Полный привод на дастере как работает: Полный привод кроссоверов Renault и Nissan: основные проблемы — журнал За рулем

Полный привод Рено Каптур: механика, автомат

Практически любой кроссовер имеет не только передний, но и полный привод. Именно благодаря системе 4х4 кроссоверы смогли завоевать большую популярность среди автолюбителей. В конце концов, наличие полного привода и большого клиренса позволяют кроссоверам заметно повысить проходимость.

Сочетание этих достоинств позволило автомобилям сегмента SUV завоевать недюжинную популярность. И кроссовер Renault Kaptur не исключение.

История появления Рено Каптур

История создания Каптура довольно интересная. Поскольку погодные условия нашей необъятной страны значительно разнятся с европейским климатом, французскими конструкторами было решено модифицировать Каптур.

Таким образом, французский кроссовер был значительно модифицирован. Каптур, в отличие от своего европейского собрата, получил совершенно иную платформу и систему полного привода. В качестве платформы была выбрана архитектура B0 и система 4х4. Платформа и полный привод достались Каптуру от Дастера.

Стоит сказать о том, что такое решение было принято неспроста. Ведь европейские версии с маломощным турбодвигателем и передним приводом на территории нашей страны были бы совсем не востребованы. Версии же с полным приводом, как и ожидали производители, стали довольно популярны.

Принцип работы полного привода на Каптур

Многих автолюбителей волнует вопрос, о том, как работает система 4х4 на Рено Каптур. В принципе ничего сложного нет. На французском кроссовере использована классическая схема Part-Time. Иными словами на Каптуре используется подключаемый полный привод.

Эта схема довольно распространена, так как позволяет использовать полный привод только при необходимости. Например, при обычных условиях эксплуатации Рено Каптур использует исключительно передний привод. Однако при необходимости подключается полный привод, посредством муфты GKN.

Такая схема позволяет реализовать ряд преимуществ:

  • на твердом покрытии авто, фактически, переднеприводное, с соответствующим расходом топлива;
  • на бездорожье проходимость повышается за счет передачи момента на все колеса;
  • управление подключением полного привода автоматизировано и требует от водителя минимального участия;
  • самостоятельное отключение полного привода при достижении 80 км/ч является своеобразным предохранителем для забывчивых водителей и спасает трансмиссию  от чрезмерного износа при движении на полном приводе по дорогам с твердым покрытием.

Особенности полного привода на Каптуре

По заверениям французских инженеров система полного привода была значительно доработана. Таким образом, многодисковая муфта была увеличена, тем самым позволив переносить большую тягу. К тому же муфта при длительной работе стала меньше перегреваться.

Благодаря доработанной системе полного привода французский кроссовер Рено Каптур имеет большое преимущество перед конкурентами. Так как в обычном случае у многих кроссоверов муфты быстро перегреваются и требуют остывания, тем самым затрудняя преодоление сложных участков дороги. Французский же кроссовер способен работать дольше.

Также стоит отметить, что система 4х4 Рено Каптур имеет три режима работы.

Режимы работы

Для удобства использования системы полного привода в салоне Renault Kaptur установлена специальная шайба, которая позволяет переключать режимы. Режимы работы следующие:

  • обычный режим,
  • автоматический режим,
  • режим принудительной блокировки муфты.

Как понятно из названия, обычный режим – режим, где задействован только передний привод. При включении режима 2WD топливо расходуется гораздо меньше.

Автоматический режим – режим работы, при котором полный привод подключается автоматически. В автоматическом режиме система сама принимает решение о подключении задней оси. Система сама анализирует скорость автомобиля и качество дорожного покрытия.

Режим же принудительной блокировки муфты – режим работы, при которой система полного привода включается принудительно. При этом крутящий момент между всеми колесами распределяется поровну.

Производители кроссовера утверждают, что режим 4WD-Lock является особенностью транспортного средства. Также они сообщают о том, что Каптур при заблокированной муфте может развивать скорость до 80 километров в час. Большинство же конкурентных кроссоверов при включенном режиме способны разгоняться лишь до 60 километров.

Чтобы воспользоваться системой 4х4 на Рено Каптур, владельцу автомобиля достаточно лишь переключить шайбу в нужный режим.

Таким образом, управление системой 4х4 в Рено Каптур не составляет каких-либо проблем.

Возможности автомобиля с полным приводом

В принципе полноприводный Рено Каптур способен проехать практически по любому легкому бездорожью. В некоторых случаях даже среднее бездорожье не составляет проблем Каптуру. Поскольку платформа и система 4х4 Каптуру досталась от Дастера, то можно с уверенностью говорить, что Каптур способен на многое.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что при создании автомобиля большое внимание уделялось внедорожным качествам транспортного средства. И как показывает практика, Каптур полюбился многим автолюбителям за его универсальность и проходимость.

Также стоит отметить, что полноприводные версии Каптура идут только с 2. 0-литровыми силовыми агрегатами. На версиях с полным приводом также можно выбрать и трансмиссию. Это может быть как механика, так и автомат.

Системы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из них

Для большинства полный привод — это когда ведущими являются все четыре колеса. Однако, копнув чуть глубже, мы обнаружим, что, даже если на машине стоит шильдик AWD, это не значит, что момент от двигателя поступает на обе оси. Разобраться с тем, что сегодня представляют собой полноприводные системы и какие технические проблемы за собой тянут, мы решили вместе с техническими специалистами сервисного центра «Дилижанс», специализирующегося на ремонте автомобилей концерна VAG.

На сегодняшний день в гражданском автомобилестроении существует два основных вида полного привода: подключаемый полный (Part-time) и постоянный полный (Full-time). В условные подвиды можно выделить электронно-управляемый полный привод (On-demand) и многофункциональный полный привод, который у разных марок, как правило, носит собственное название.

Подключаемый полный привод

В данной системе автомобиль по умолчанию едет в моноприводном режиме. В случае если появляется необходимость во всех ведущих колесах, вторая ось подключаются либо по желанию водителя, либо по сигналу электроники. Причем в первом варианте система принципиально различается по своему конструктивному устройству.

Жестко подключаемый, или полный привод Part-time

Этот тип привода считается самым простым и надежным, так как не имеет никаких сложных систем, которые должны отвечать за автоматическое распределение тяги по осям. По умолчанию крутящий момент передается только на одну ось, вторая ось включается только по необходимости с помощью раздаточной коробки с кулачковой муфтой. При включении «раздатки» обе оси жестко соединяются между собой, обеспечивая постоянное симметричное распределение крутящего момента.

Несмотря на конструктивную простоту, система имеет значимую особенность: невозможность ездить в режиме полного привода постоянно, а также на высоких скоростях и по ровным сухим поверхностям.

Вернее, ездить-то можно, только с огромной вероятностью повредить систему полного привода.

Дело в том, что при повороте каждое из четырех колес вращается с разной скоростью и проходит свою траекторию поворота. Между осями нет никаких систем, компенсирующих разность этих скоростей, а потому вся нагрузка ложится на «раздатку», которая со временем и выходит из строя. Проще говоря, подключать вторую ось необходимо только для увеличения проходимости автомобиля на покрытиях, допускающих проскальзывание колес, таких как грязь, песок, снег, лед или в крайнем случае сильный дождь.

Проблемы

Что же касается технических проблем, то основной причиной выхода из строя раздаточной коробки как раз является пренебрежение правилами использования полного привода. Например, «раздатка» регулярно ломается на автомобилях Suzuki Jimny в силу того, что основными потребителями этого автомобиля являются представительницы прекрасной половины человечества, не особо разбирающиеся в конструктивных нюансах системы Part-time.

Если жесткое включение происходит не старым добрым рычагом, а с помощью электропривода, то система может не включиться. Происходит это чаще всего на стоящей машине, потому что зубья валов не попадают в зацеп и электроника дает отбой. Неисправностью это не является и исправляется просто накатом, чтобы в момент движения зацеп все же произошел.

Очень часто автомобили с системой Part-time являются объектами серьезного внедорожного тюнинга, а следовательно, и жесточайших нагрузок. Так что развалившиеся межколесные дифференциалы, оборванная цепь переднего вала и менянные главные передачи — не редкость на подобных авто. Однако в большинстве случаев узел настолько прост и надежен, что может вызвать вопросы лишь в случае огромных пробегов или халатного отношения владельца, например к замене масла.

К автомобилям с системой Parttime относится большинство современных пикапов и серьезных внедорожников: «УАЗ Патриот», Toyota Hilux, Foton Sauvana и даже Suzuki Jimny. Как правило, большинство автомобилей с подобной системой имеют в «раздатке» дополнительно понижающий редуктор, а также заднюю межколесную блокировку — штатно или в качестве опции

Автоматически подключаемый или полный привод On-demand

Самый массовый тип полного привода, в основе которого — многодисковая муфта, способная перебрасывать момент от основной ведущей оси к вспомогательной. Серьезным оружием на бездорожье такой тип привода не является (хотя есть исключения) и служит в большей степени как дополнительная система для более уверенного движения по неровностям и более эффективного распределения крутящего момента по колесам в зависимости от типа поверхности.

По умолчанию система On-demand функционирует в моноприводном режиме. Как только электроника получает сигнал о пробуксовке ведущих колес, с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты момент подается на вторую ось. Дополнительно с помощью вспомогательных электронных систем может регулироваться и момент на каждом колесе.

Конструктивно система работает по принципу сцепления: внутри муфты находятся диски, которые при поступлении сигнала с датчиков механически прижимаются друг к другу, передавая момент на ведомую ось. Системы у разных марок отличаются в основном принципом прижимания этих дисков и «навороченностью» электронных «мозгов» привода, которая выражается в быстродействии или наличии различных ручных режимов включения. Простые системы, опираются, например, на информацию от датчиков ABS и ESP, а премиум-кроссоверы умеют отслеживать уже такие показатели, как угол поворота руля, крен кузова и т. д.

 

Проблемы

Учитывая, что принцип работы фрикционной муфты основан на трении, главной проблемой системы On-demand является перегрев, при котором система выдает ошибку и отключает ведомую ось. В большинстве случаев он возникает при длительных пробуксовках, например при попытке покорить какое-либо бездорожье, причем иногда даже самое безобидное. Как правило, остыв, муфта вновь становится работоспособной. Регулярное повторение подобного приводит к замене пакета фрикционов.

Еще одной распространенной проблемой является выход из строя подшипника корпуса муфты, признаками износа которого является шум, вой или вибрации. Само собой, состояние и уровень масла в муфте также сильно влияет на работоспособность привода. Исправность датчиков, с которых «мозги» муфты получают информацию, напрямую влияет на включение полного привода. Также часто можно столкнуться с неисправностью приводного механизма, сжимающего диски.

В целом можно сказать, что, хотя система On-demand отлично изучена и хорошо известна механикам, в ремонте она достаточно капризна и дорога. Радует то, что большая часть проблем фрикционной муфты связана с ее жесткой эксплуатацией, то есть когда городские кроссоверы начинают использовать как внедорожники. Если же полный привод используется время от времени в легком режиме, система почти не доставляет проблем.

К автомобилям с системой Ondemand относится большинство современных кроссоверов: Nissan X

Trail, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander. Однако встречаются и различные интересные исключения. Например, Renault Duster получил в пару к обычной муфте имитацию понижающей передачи, а Nissan Juke вообще имеет систему из двух независимых муфт на каждом из задних колес

Полный привод на основе муфты Haldex

Хотя система конструктивно является разновидностью подключаемого привода On-demand, она заслуживает отдельного упоминания, так как представляет собой нечто среднее между подключаемым и постоянным полным приводом.

В основе конструкции все та же многодисковая фрикционная муфта, управляемая посредством электрогидравлики. Фишка в том, что электроника запрограммирована даже на сухой ровной дороге часть момента передавать на заднюю ось, в результате чего автомобили с муфтой Haldex получаются с постоянным приводом. А отключается ось, например, при равномерном прямолинейном движении (например, на трассе) для экономии топлива.

 

Устройство муфты Haldex

Проблемы

На текущий момент муфта Haldex существует уже в пятом поколении. Проблемы с ней ровно те же, что и с обычными фрикционными муфтами, описанными выше. Особенности исключительно конструктивные: расположена муфта прямо в корпусе задней главной передачи, вместе с насосом и блоком управления. Учитывая, что первые версии Haldex скоро отметят двадцатилетие, у многих машин уже начинают отгнивать крышки электронного блока. Внимательно нужно относиться к замене масла, которая предполагает сокращенные интервалы: каждые 60 тыс. км.

Муфты Haldex используются такими марками, как Volvo, Land Rover, Ford, концерн VAG и многие другие 

Постоянный полный привод

Автомобили с такой системой полного привода всегда передают крутящий момент на все четыре колеса, что понятно из англоязычного названия Full-time. В своей основе система оснащена межосевым дифференциалом, который имеет несколько конструктивных вариантов: симметричный и несимметричный, блокируемый и неблокируемый. Блокировка, в свою очередь, может выполняться в автоматическом или ручном режиме. Все это зависит от того, для каких целей создается полный привод. Чаще всего используется самоблокируемый дифференциал, который также может быть выполнен на основе одной из трех систем: вязкостной или фрикционной муфты и с блокировкой типа Torsen.

Если в двух словах, то система Full-time и конструктивно, и функционально совмещает в себе принцип работы систем Part-time и On-demand. Дифференциал напрямую передает крутящий момент от одной оси к другой, а установленная с ним в одном корпусе муфта в зависимости от степени блокировки может перераспределять этот момент исходя из условий. Навороченные системы с двумя приводными валами, наподобие трансмиссии SuperSelect от Mitsubishi, умеют дополнительно «отстегивать» одну ось, превращаясь в отключаемый полный привод.

Дифференциал Torsen

Отдельно стоит упомянуть трансмиссию на основе дифференциала Torsen, который становится все популярнее. У него вместо муфт используется три пары червячных шестерней, которые осуществляют перераспределение момента. В свободном состоянии распределение тяги по осям равное, как только скорости вращения колес начинают отличаться, вращение шестерней заставляет частично блокироваться выходные валы, передавая момент на колесо с лучшим зацепом.

В зависимости от задач автомобили с подобными системами также дополнительно комплектуются задним (и иногда передним) блокируемым межколесным дифференциалом, понижающим редуктором и даже дополнительной муфтой. Комбинации могут быть совершенно разными в зависимости от задач — внедорожных, спортивных или экономящих топливо. Например, трансмиссия от Audi на легковых моделях и кроссоверах — quattro ultra — имеет многодисковую межосевую муфту и дополнительно дифференциал с кулачковой муфтой в приводе задней оси, также способной к полному отключению.

Система Quattro Ultra Full-Time (слева) и планетарный редуктор Mercedes-Benz (справа)

Проблемы

Как ни трудно догадаться, из-за невероятной сложности отдельных конструкций любая неисправность систем постоянного полного привода грозит непростым и недешевым ремонтом.

Системы на основе вязкостных и фрикционных муфт, как и в случае с системами On-demand, склонны к перегреву. Не избежал этой участи и дифференциал Torsen, шестерни которого также сильно нагреваются и требуют для охлаждения специального графитового масла.

Кроме того, на автомобилях Audi, например, дифференциал находится в блоке коробки передач DSG, так что любая проблема с «роботом» автоматически ведет к разбору и этого механизма. На сложных системах с отдельным передним валом прибавляйте встречающиеся проблемы привода — его включения/отключения либо датчика работы.

Соответственно, всевозможные датчики и управляющие электронные блоки при сбое и трансмиссию выводят из правильного режима работы. То же самое касается работы коробки передач, функционирование которой напрямую влияет на работу полного привода. Люфты карданов и вой редукторов — частая болезнь серьезных внедорожников.

Устройство дифференциала на спортивных полноприводных моделях Audi

К автомобилям с системой Fulltime относится большинство современных премиум-моделей, дорогих или просто серьезных внедорожников, а также отдельных версий пикапов: Mitsubishi Pajero, Toyota LC, VW Touareg, Land Rover Discovery

Каков итог?

Как ни крути, ни одной универсальной системы полного привода, подходящей на все случаи жизни, до сих пор не создано. Ее выбор зависит исключительно от поставленных задач и приоритетов. Внедорожные вылазки ограничиваются не чищенной грунтовкой на дачу? Вам за глаза хватит системы On-demand. Мечтаете покорять Эверест, пробиваться сквозь тундру и нырять в болота? Вам нужна система Part-time, способная выдержать многое вдали от цивилизации. Но придется пожертвовать ездовым комфортом и получить навыки уверенного вождения на заднем приводе. Хочется, чтобы было и то и другое? Тогда вам необходима система Full-time, однако стоить она будет как сама по себе, так и в ремонте немалых денег.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность сервисному центру «Дилижанс» за помощь в подготовке материала.

Базовый внедорожник

— отличная утилитарная рабочая лошадка

Обзор

Эта версия Duster, только что прошедшая фейслифтинг среднего возраста, является достойным преемником старых прочных маленьких полноприводных автомобилей.

Dacia Duster 4×4 — доступный и мощный внедорожник.

Жил-был автомобиль под названием Daihatsu Fourtrak. Короче говоря, это был автомобиль-горный козёл: маленький, шустрый и проворный на бездорожье, но обладавший всей прочной прочностью и способностью преодолевать грязь гораздо более крупных соперников, таких как Land Rover Defender. Неудивительно, что он стал верным другом фермеров по всей стране.

Fourtrak вымер много лет назад, и с тех пор появлялись и исчезали автомобили его рода — совсем недавно давно ушедшая Suzuki Jimny. Сегодня таких автомобилей очень мало. И с учетом того, что Defender теперь присоединился к буржуазии, и даже тюнингованные пикапы, которые заполнили оставленную им дыру, теперь стоят земли, где вы должны искать доступную, способную внедорожную рабочую лошадку, в которой нуждается так много профессий?

Войдите в Dacia Duster 4×4. Конечно, большинство людей покупают версию Duster с бензиновым двигателем и полным приводом, и это правильно; в конце концов, это лучшая модель для использования в дороге.

У Duster был небольшой ремонт, в том числе новые фары спереди и сзади.

Но если вы планируете эксплуатировать свой Duster или регулярно сталкиваетесь с плохими дорожными условиями зимой, эта дизельная полноприводная версия — лучший выбор. И если вы меня побалуете на несколько минут, я объясню почему.

Плюсы

⇒ Внедорожные возможности по цене

⇒ Достаточно комфортные в дороге

⇒ Новая информационно-развлекательная система работает хорошо

Минусы

⇒ Дизельный двигатель кажется слабым

⇒ Короткая передача усложняет езду по городу

⇒ Не хватает изящества более дорогим конкурентам

Пыль со временем

не слишком волнуйтесь, потому что это был самый мягкий из причесок. Наряду с новыми фарами (передними и задними), новым спойлером и колесами, которые вместе, по словам Dacia, снижают выбросы CO2 на 6 г/км, Duster теперь может похвастаться… гм… новым подлокотником и кнопками на рулевом колесе с подсветкой.

Имейте в виду, что есть также новый восьмидюймовый информационно-развлекательный экран, который заменяет старый семидюймовый элемент, и он работает хорошо, с четкими откликами, понятными меню и Apple CarPlay и Android Auto в стандартной комплектации.

Но под кожей Duster остается почти нетронутым с тем же диапазоном силовых агрегатов, который все еще предлагается; три бензиновых двигателя мощностью от 89 до 148 л.с., а также дизель мощностью 113 л.с. и причудливый двухтопливный вариант мощностью 99 л.с. За исключением варианта 4×4 на дизеле, все они строго полноприводные, и если вы хотите автоматическую коробку передач, вам придется выбрать самый мощный бензиновый двигатель, который входит в стандартную комплектацию.

Исчезла до боли базовая модель Access, всегда продававшаяся медленно, поэтому ассортимент теперь начинается с Essential, который включает круиз-контроль, автоматические фары и кондиционер, но не многое другое.

Dacia Duster начального уровня не имеет цветного сенсорного экрана, но все остальные модели в линейке имеют его.

Модель Comfort, которую мы получили здесь, добавляет эту развлекательную систему с сенсорным экраном, а также легкосплавные диски, кожаный руль, датчики заднего хода и камеру, а также задние стеклоподъемники с электроприводом.

Топовая версия Prestige, тем временем, оснащена климат-контролем, большими легкосплавными дисками, подогревом передних сидений и еще несколькими парковочными камерами, которые вы можете выбрать для просмотра на сенсорном экране.

Безопасность превыше всего

Одной вещи по-прежнему не хватает каждому Duster, так это автоматического экстренного торможения (AEB). Да, электронные средства помощи водителю могут быть случайными, но, поскольку было доказано, что AEB снижает риск аварии и что теперь он является стандартом практически для всех, Dacia чувствует себя скупой, чтобы не включить его здесь.

Это вносит свой вклад в довольно низкий трехзвездочный рейтинг безопасности Euro NCAP, но это не единственный фактор; на самом деле, результаты краш-тестов ниже номинала в 71% для взрослых пассажиров и 66% для детей означают, что Duster не защитит вас так же хорошо, как большинство других новых автомобилей, если вы попадете в аварию. Есть много компромиссов, на которые можно пойти во имя доступности, но безопасность не должна быть одним из них.

Essential доступен только с трансмиссией на сжиженном нефтяном газе или на менее мощном бензине, поэтому, если вам нужен полный привод, вам нужно перейти на модель Comfort. Это немного увеличивает цену, как и добавление дизельного двигателя и опции 4×4, но даже в этом случае Duster обойдется вам всего в 20 000 фунтов стерлингов.

 

Это делает его одним из самых дешевых полноприводных автомобилей на рынке – лучше его только Suzuki Ignis и Swift, а также Fiat Panda, которые намного меньше, менее приспособлены для бездорожья и, Конечно, с бензиновыми двигателями.

В отличие от этого, дизель Duster обещает лучшую топливную экономичность и более низкий ворчание. Во всяком случае, это теория, но на практике дизель Дастера кажется немного хриплым. Нетрудно понять, почему: при переходе от предпочитаемой нами полноприводной бензиновой модели мощностью 128 л.

Следи за моей пылью

Создается впечатление, что инженеры Dacia поняли это и настроили соответствующую передачу. Первые три передачи удивительно короткие, из-за чего Duster чувствует себя так, как будто он находится на пониженной передаче, когда вы впервые трогаетесь с места.

Конечно, в сочетании со стандартной блокировкой межосевого дифференциала, это должно сделать Duster весьма способным на бездорожье, особенно если обуть его в подходящие шины для этой работы. Как и его вес — он может быть дородным для Дастера, но по стандартам более крупных и дорогих полноприводных автомобилей он относительно похож на сильфида. К сожалению, у нас не было возможности проверить эту теорию.

Дизель в Duster обещает большую топливную экономичность. Ну это теория…

Однако на дороге эта короткая передача делает движение довольно хриплым. К тому времени, когда вы едете на 30, вы уже на 5-й, каждая передача проходит в шквале оборотов и шума двигателя, с небольшим увеличением скорости по пути. Это не самая приятная коробка, через которую нужно грести, с длинным, расплывчатым броском и резким действием.

Это тоже довольно грохочущий двигатель; гулкий баритон, характерный для многих дизелей, в основном примечателен своим отсутствием, но есть всевозможные странные погремушки и грохоты на верхних частотах. Действительно, когда было холодно, наша тестовая машина звучала на весь мир так, как будто она розовела, и даже после того, как она прогрелась, постоянное удерживание дроссельной заслонки в определенных точках диапазона оборотов вызывало странные частоты, отражающиеся в пассажирском салоне.

Имейте в виду, вы можете простить подобные причуды, учитывая цену Duster, и точно так же вы можете простить слегка грубоватый опыт вождения. Да, он сильно наклоняется в поворотах, и да, рулевое управление менее общительно, чем у подростка в середине шага, но сцепления и тяги достаточно, чтобы вы не попали в беду, если вам нужно свернуть, чтобы избежать чего-то. И если вы просите больше, чем это, вы водите не ту машину.

Удобный, просторный и… дешевый

Едет тоже нормально; да, его сбивают с ног большие неровности, но на большинстве дорог Duster едет достаточно счастливо, его мягкая подвеска немного стучит в острые выбоины, но с легкостью поглощает придирки и ямки на дорожном покрытии и хорошо удерживает кузов. .

Dacia Duster просторнее, чем любой другой из небольших полноприводных автомобилей, с которыми он конкурирует по этой цене.

В полноприводной версии у вас меньше места в багажнике из-за дополнительных смазанных частей под полом багажника, и если вы хотите добавить дополнительное запасное колесо, которое еще больше съедает пространство, в результате чего багажник не намного больше по объему, чем у Renault Clio. Вы, по крайней мере, получаете большой, широкий проем багажника и полезный квадратный грузовой отсек.

Далее вперед, места для пассажиров предостаточно, независимо от того, находитесь вы спереди или сзади; действительно, задние сиденья предлагают больше места для головы, ног и локтей, чем некоторые более крупные и дорогие внедорожники, которые вы, возможно, захотите назвать.

Учитывая цену, вы не удивитесь, узнав, что интерьер Duster нельзя назвать роскошным. Пластик одинаково дешевый и хрупкий, окрашен в однотонный темно-серый цвет.

Несмотря на все это, стиль приборной панели с ее круглыми вентиляционными отверстиями и полкой с капюшоном отличается изюминкой, а простое управление означает, что Duster легко сориентироваться. Сиденья также достаточно удобны для длинных поездок, хотя на скоростях по автомагистралям много шума ветра, и эта короткая передача означает, что двигатель тоже немного шумит.

Большинство покупателей выберет Duster с приводом на два колеса, так как это лучший вариант для дорог, но полноприводная версия — привлекательный бюджетный внедорожник.

Вердикт The Telegraph

Во многих отношениях Duster выглядит наиболее убедительно в этой форме. Благодаря полному приводу и дизельному двигателю он идеально вписывается в роль доступной рабочей лошадки для бездорожья. А учитывая все возрастающее количество роскошных пикапов и рост популярности Land Rover Defender, найти такую ​​вещь в наши дни становится довольно сложно.

Более того, если вы используете его в основном на бездорожье, вам нужно будет меньше беспокоиться о том, насколько хорошо он поведет себя в пробке. В конце концов, если вы отскочите от дерева в лесу, вы, вероятно, все равно будете ехать довольно медленно.

А учитывая его небольшую стоимость, ему можно простить многие другие недостатки Дастера. Да, он немного шумный и довольно медленный, коробка передач усложняет работу в городе, а внутри он кажется немного дешевым. Но опять же, это полноценный полноприводный внедорожник менее чем за двадцать тысяч.

Если вы хотите Duster для использования на дорогах, вам все равно нужен более динамичный, изысканный и менее скомпрометированный автомобиль с бензиновым двигателем. Но если то, что вы ищете, — это умелая рука, внедорожный инструмент и настоящий преемник тех выносливых горных козлов прошлого, то этот 4×4 — это то, что вам нужно.

Телеграф Рейтинг: Три из пяти

Факты

⇒ На тесте: Dacia Duster 1. 5 Blue dCi 115 4WD Comfort

⇒ Сколько? 19 645 фунтов стерлингов на дороге

⇒ Как быстро? 109 миль в час, 0-62 миль в час за 10,2 секунды

⇒ Насколько экономично? 53,3 миль на галлон (WLTP, комбинированный)

⇒ Масляные насадки: 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 1461 куб. см, 113 л. ⇒ Запас хода на электротяге: Н/Д

⇒ Выбросы CO2: 139 г/км

⇒ ВЭД: 555 фунтов стерлингов в первый год, затем 145 фунтов стерлингов в год

⇒ Гарантия: 3 года / 60 000 миль

⇒ Размер багажника: 467 литров (414 с дополнительным запасным колесом)

⇒ Запасное колесо в стандартной комплектации: Нет (дополнительно)

14at Rivals

The Rivals Cross 4×4

84 л.с., 40,9 миль на галлон, 18 770 фунтов стерлингов на дороге

Panda Cross меньше, чем Dacia Duster, хотя между двумя автомобилями нет большой разницы в цене.

Свидетельством ценности Duster является то, что Panda Cross намного меньше, но при этом едва ли стоит меньше. Это также будет стоить вам больше из-за более высокого расхода топлива. Конечно, на вид это выглядит более забавно, но внутри он все еще кажется довольно дешевым — и, конечно же, сейчас он становится очень, очень устаревшим.

Suzuki Vitara Hybrid SZ-T Allgrip

127 л.с., 48,3 миль на галлон, 25 549 фунтов стерлингов на дороге

Suzuki Vitara может похвастаться четким управлением, что делает его достойным соперником Dacia. Умная технология мягкого гибрида Suzuki

означает, что, несмотря на гораздо более мощный бензиновый двигатель, эта Vitara почти так же эффективна, как дизельный Duster. Ездить по дороге намного приятнее, благодаря четкой управляемости и быстрым откликам, а внутри он такой же просторный. Конечно, это также намного дороже — хотя на момент написания статьи скидка в 3000 фунтов стерлингов снижает эту цену до более сопоставимого уровня.

Peugeot 2008 1.5 BlueHDi 110 Active Premium

108 л.с., 65,7 миль на галлон, 22 965 фунтов стерлингов на дороге

Peugeot 2008: «Самый экономичный внедорожник в продаже сегодня»

Если вы можете жить без полного привода, но все еще хотите экономичности дизельного двигателя, попробуйте этот 2008 год. Это самый экономичный внедорожник, который продается на сегодняшний день, и к тому же он прекрасно ездит. Более того, он безопаснее Дастера, не говоря уже о том, что он намного умнее внутри. Выгода, конечно, заключается в том, что он, вероятно, застрянет в ту минуту, когда вы попытаетесь заняться чем-то большим, чем влажное поле, но если для вас это не имеет значения, это, вероятно, лучший выбор.

Насколько способен Рено Дастер 4х4 на бездорожье? — Покупка автомобиля

Мы отправимся в дикую природу, чтобы испытать Duster 4×4 и напомнить себе, почему эта модель так популярна.

К Чад Люкхофф

Опубликовано: 25 июля 2022, 10:00

1/12

Фотографии

Фотосетка

Нельзя отрицать, что Renault Duster предлагает честную сделку по цене. При цене менее 400 000 рандов очень мало автомобилей предлагают трансмиссию 4×4 за меньшие деньги. Если вы исключите Mahindra Bolero с одной кабиной и 2-местный Mahindra Thar, вы получите только одно предложение, подобное внедорожнику, которое может доставить вас и ваших друзей по бездорожью с трансмиссией 4×4 по цене, которая превосходит Duster 4×4. Стоимость Suzuki Jimny начинается с 326 900 000 рублей.00, что делает цену Renault Duster 4×4 Dynamique в 391 900 рупий довольно привлекательной.

Тем не менее, вы получите недоброжелателей, которые будут утверждать, что Renault Duster — не что иное, как внедорожник B-сегмента, который притворяется машиной, способной преодолевать бездорожье. Мы отправились на трассы De Wildt 4×4, чтобы увидеть, с чем может справиться Duster 4×4 и насколько он способен, как они утверждают.

Связанный:  Подходит ли последний Renault Duster для начинающих водителей?

 

Одна модель 4×4

Ассортимент Renault Duster, возможно, недавно был расширен за счет моделей TechRoad, но все эти предложения имеют более популярную компоновку трансмиссии 4×2. Renault определила, что спрос на специализированные модели 4×4 ниже, и поэтому предлагает только одну модель с трансмиссией 4×4. С тех пор модели TechRoad и Dynamique были переименованы в Zen и Intens соответственно.

В Renault Duster 1.5 dCi Zen 4×4 вы получите все необходимые возможности. Таким образом, вы получаете только один двигатель, 1,5-литровый турбодизель (в комплектации 80 кВт) и только механическую 6-ступенчатую коробку передач. Renault заявила, что в ближайшем будущем не планирует включать альтернативу EDC или бензиновую модель.

Zen предлагает вам немного больше — это отдел стиля и технологий, включающий 17-дюймовые легкосплавные диски с алмазной огранкой, дополнительный стиль кузова и внутреннюю отделку, а также добавление камеры заднего вида и зеркального отображения смартфона с Android Auto и Apple CarPlay. . Хотя он доступен только с 1,5-литровым дизельным двигателем dCi и трансмиссией 4×2, вы можете выбрать 6-ступенчатую механическую коробку передач или подходящую коробку передач EDC.

 

Как поживает?

Сзади написано 4×4, и в брошюре будет написано то же самое, но насколько хорош Duster 4×4? Чтобы ответить на этот вопрос, мы преодолели несколько препятствий в парке De Wildt 4×4 за пределами Претории, чтобы заново ознакомиться с продуктом перед нами.

Имея в виду, что мы были на дорожных шинах и не касались давления, я был еще раз приятно удивлен возможностями Duster 4×4. Я провел довольно много времени за рулем Duster первого поколения, но, к сожалению, мне далеко не до штурвала обновленного второго поколения, автомобиля, который был с нами с октября 2018 года.

 

Это напомнило мне насколько прост и эффективен рецепт. Здесь минимум фанфар, а навороты и свистки царят, предоставляя именно то, что вам нужно, и лишь несколько функций, которые, как вы считаете, вам нужны. Да, вы получите информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном с CarPlay и Android Auto. Есть мониторинг слепых зон и контроль дистанции при парковке с камерой заднего вида, но фанфары помощи в удержании полосы движения и тому подобное опущены, чтобы помочь сохранить доступную цену.

На модели 4×4 вы получите камеры кругового обзора, обеспечивающие обзор как спереди, так и сзади, а также боковые камеры, которые значительно упростили навигацию по крутым поворотам и препятствиям. Вы также получаете монитор 4×4, который поможет вам отслеживать крен и тангаж автомобиля, а также курс по компасу — очень Pajero, если вы спросите меня.

 

Силовой агрегат

Я еще раз вспомнил, насколько приятен 1,5-литровый турбодизель K9K. Низкий крутящий момент и плавное переключение 6-ступенчатой ​​коробки передач превращают вождение в мечту. Чтобы вывести его из строя, требуются минимальные управляющие воздействия, а простая модуляция дроссельной заслонки поможет вам преодолеть даже самые сложные подъемы. Из-за наших дорожных шин на некоторых склонах с рыхлой поверхностью требовалось больше импульса, чем на других, но ни в одном из моментов двигатель не казался перегруженным или выходящим из глубины.

Этот двигатель не только обеспечивает мощность 80 кВт и крутящий момент 260 Нм, но и обеспечивает расход топлива всего 5,2 л/100 км в смешанном цикле. Самое приятное то, что это не какие-то надуманные заявления производителя, это неоднократно подтверждалось. Некоторым даже удалось зафиксировать показатели 2,9 л/100 км при небольшом пробеге и открытых дорогах.

 

Трансмиссия

Следует признать, что у Duster 4×4 нет функции пониженной передачи. Что вы получите, так это возможность выбрать 2WD, Auto и функцию блокировки 4WD, которая заблокирует трансмиссию с разделением крутящего момента 50/50 до скорости 40 км/ч, где она вернется обратно в автоматический режим.

Как мы выяснили, автоматический режим был достаточно умен, чтобы позволить нам преодолевать большую часть бездорожья без необходимости переключения в режим 4WD Lock. Модель Auto будет отслеживать проскальзывание отдельных колес и соответствующим образом передавать крутящий момент, обеспечивая привод на колесо с наибольшим сцеплением. Некоторые из более дорогих альтернатив иногда испытывают трудности с этой функцией, но мы обнаружили, что в Duster она работает как шарм.

 

Короткая первая передача по-хорошему воспроизвела работу на пониженной передаче, и большая часть курса была согласована с селектором на первой. Приятным дополнением является перепрограммирование системы Hill Descent Control, которая теперь ограничена скоростью 10 км/ч — намного быстрее, чем скорость пешехода. Небольшое прикрытие тормоза, и Дастер с апломбом повел себя на спусках.

Остальные характеристики впечатляют не только на бумаге, но и на курсах. Вы получаете 30-градусный угол въезда, 34-градусный угол съезда и при дорожном просвете в 210 мм вызывали опасения только самые крутые бермы — Дастер съел его и уехал за секунды.

 

Вердикт

Я всегда стараюсь и спрашиваю себя; если бы это были мои деньги, и я был бы на рынке для такого автомобиля, поставил бы я его в своем гараже? Ответ – твердое да. Duster предлагает все, что вам нужно, и кое-что из того, что вы хотите, и если принять во внимание практичный характер Duster без излишеств в сочетании с его надежностью и 478-литровым багажником, легко понять, почему эта модель так популярна.

При цене 391 900 рэндов, с гарантией на 5 лет / 150 000 км и планом обслуживания на 3 года / 45 000 км, Duster является надежной инвестицией для тех, кто хочет получать удовольствие, но не хочет Взломать банк.

*Цены действительны на момент публикации и могут быть изменены без предварительного уведомления

 


Статьи по теме

Все, что вам нужно знать о Renault DusterRenault Duster — один из самых недооцененных компактных внедорожников на нашем рынке. мы рассмотрим, что может предложить этот французский гонщик, и все, что вам нужно знать о Duster. Покупка автомобиля06 января 2022 г. | Лоуренс Минни

Должен ли я продать свою машину через 2 года? Торговля вашей машиной может быть важным решением, следуете ли вы «Правилу 2-х лет» или предпочитаете немного подождать. Мы рассматриваем вещи, которые следует учитывать, прежде чем подписать пунктирную линию. Покупка автомобиля12 ноября 2021 г.

Полный привод на дастере как работает: Полный привод кроссоверов Renault и Nissan: основные проблемы — журнал За рулем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх