Поляризационные фильтры: Поляризационный фильтр | Другие фототовары | Дайджест новостей

Содержание

Поляризационный фильтр | Другие фототовары | Дайджест новостей

Поляриза́тор —- устройство, предназначенное для получения полностью или частично поляризованного оптического излучения из излучения с произвольным состоянием поляризации. В соответствии с типом поляризации, получаемой с помощью поляризаторов, они делятся на линейные и круговые. Линейные поляризаторы позволяют получать плоскополяризованный свет, круговые — свет, поляризованный по кругу.

Линейные поляризаторы основаны на использовании одного из трёх физических явлений. Одно из них — двойное лучепреломление, другое — линейный дихроизм и третье — поляризация света, происходящая при отражении на границах раздела сред. Круговые поляризаторы обычно представляют собой совокупность линейного поляризатора и четвертьволновой пластинки.

Поляризаторы широко используются в поляризационных светофильтрах.

Поляризационный светофильтр в фотографии

Поляризационный светофильтр в фотографии — поляризатор, предназначенный для устранения нежелательных эффектов (бликов, слишком яркое небо и др. ) или для достижения художественных целей. Конструктивно оформляется для совместного использования с фотографическими аппаратами.

Типы и применение

Поляризационный фильтр линейной поляризации (англ. Linear Polarizer, LP). Содержит один поляризатор, поворачивающийся в оправе. Его применение основывается на том, что часть света в окружающем нас мире поляризована. Частично поляризованы все лучи, неотвесно падающие отражённые от диэлектрических поверхностей. Частично поляризован свет, поступающий от неба и облаков. Поэтому, применяя поляризатор при съёмке, фотограф получает дополнительную возможность изменения яркости и контраста различных частей изображения. Например, результатом съёмки пейзажа в солнечный день с применением такого фильтра может получиться тёмное, густо-синее небо. При съёмке находящихся за стеклом объектов поляризатор позволяет избавиться от отражения фотографа в стекле.

Для съёмки в условиях низкой освещённости выпускаются Low Light Polarizer, частично поляризующие свет и потому имеющие низкую кратность. При сложении двух таких фильтров перпендикулярно их плоскостями поляризации вместо полного гашения светового потока получается 2/3 величины потока.

Фильтр с круговой поляризацией (англ. Circumpolar, CP). Помимо поляризатора, содержит так называемую «четвертьволновую пластинку», на выходе которой линейно-поляризованный свет приобретает круговую поляризацию. С точки зрения получаемого на снимке эффекта, круговой поляризатор ничем от линейного не отличается. Появление таких фильтров было продиктовано развитием элементов TTL автоматики фотоаппарата, которые, в отличие от фотоматериала, оказались зависимы от того, является ли попадающий на них через объектив свет поляризованным. В частности, линейно-поляризованный свет частично нарушает работу автоматики фазовой фокусировки в зеркальных фотоаппаратах и затрудняет экспозамер.

Составные нейтральные фильтры. Если сложить вместе два поляризатора, то при совпадающих плоскостях поляризации такой фильтр имеет максимальное светопропускание (и эквивалентен нейтрально-серому фильтру 2x). При перпендикулярных же направлениях поляризации при идеальных поляризаторах фильтр полностью поглощает падающий на него цвет. Выбирая угол поворота, можно в очень широких пределах менять светопропускание такого фильтра.

Составные цветные поляризационные фильтры. Они состоят из двух поляризующих фильтров, которые можно вращать, и между ними находится пластинка, поворачивающая плоскость поляризации света. Из-за того, что угол поворота зависит от длины волны, при каждом положении поляризаторов часть спектра проходит сквозь такую систему, а часть задерживается. Поворот же поляризаторов друг относительно друга приводит к изменению спектральной характеристики фильтра. Выпускаются, например, красно-зелёные фильтры Cokin Р170 Varicolor Red/Green и оранжево-голубой Cokin Р171 Varicolor Red/Blue.

Электронно управляемые фильтры. Если в качестве второго поляризатора в конструкции составных фильтров используется жидкокристаллический элемент, это позволяет управлять свойствами фильтра непосредственно в процессе съёмки.

Как выбрать светофильтр? Защитные, поляризационные и градиентные фильтры

Дата публикации: 12.10.2015

Светофильтры в цифровую эпоху

Светофильтр на объектив — это, пожалуй, самый непонятный для новичка в фотографии аксессуар. С одной стороны, все фотографы прошлого так или иначе их использовали. Да и консультант в магазине, скорее всего, настойчиво посоветует вам приобрести светофильтр. С другой стороны, за последние годы многое поменялось в технической стороне фотографии: некоторые типы фильтров стали просто не нужны.

Тем не менее ряд сюжетов без правильно подобранного фильтра снять точно не удастся. Да и самую банальную задачу — защиту передней линзы объектива от механических повреждений — никто не отменял. В этой статье поговорим о том, какие фильтры действительно нужны для фотографии сегодня и как выбрать лучший светофильтр.

Какие фильтры не нужны для цифровых камер?

С начала XXI века многие фотографы перешли с пленочных фотоаппаратов на цифровые. Безусловно, это упростило процесс съемки и обработки снимков. Точно так же переход на цифровые технологии сказался на работе со светофильтрами. Например, все современные цифровые фотоаппараты сами умеют подбирать баланс белого, адаптируясь к условиям освещения — лампам накаливания, солнечному свету и другим источникам. А ведь совсем недавно для обеспечения правильной цветопередачи использовались не предустановки баланса белого, а стеклянные фильтры разных оттенков и плотности, их еще называли конверсионными. Итак, об этом типе светофильтров можно забыть, если вы снимаете на цифровую камеру.

Установка баланса белого в современных цифровых камерах позволила отказаться от конверсионных светофильтров даже при съемке с искусственным освещением

Кроме конверсионных также широко применялись просто цветные фильтры: красные, желтые, синие, зеленые. Их использовали для черно-белой фотографии. Благодаря таким фильтрам до пленки беспрепятственно доходили лишь лучи определенного цвета, а остальные цвета ослаблялись.

Например, красный фильтр позволял получить на черно-белой пленке почти черное, очень драматичное и красивое небо. Сегодня такой же эффект легко получить как при цифровой обработке, так и непосредственно в камере.

Настройка Picture Control «Монохром с красным фильтром»

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 70.0 мм экв.

Потеряли былую актуальность софт-фильтры, снижающие резкость кадра для получения определенного художественного эффекта — сглаживания текстуры и неровностей кожи в портретной съемке, свечения контрастных границ в других сюжетах. Им на смену пришла цифровая ретушь. Впрочем, здесь не все так однозначно. Некоторые фирменные софт-фильтры дают уникальный эффект, подобно тому как каждый объектив обладает неповторимым характером размытия фона. Так что полностью отказываться от софт-фильтров не стоит.

Но есть еще несколько типов фильтров, без которых по-прежнему не обойтись. Их нельзя заменить никакими цифровыми технологиями. О них — на следующей странице.

Лучшие поляризационные фильтры (Carl Zeiss, B+W, Hoya, Marumi)

Статья в процессе пополнения информацией!

Я уже писал статью Для чего нужен фильтр-поляризатор C.P.L где я рассказал для каких ситуаций поляризационный фильтр полезен, а для каких лучше градиентный. Но в той статье я не останавливался на конкретных брендах поляризационных фильтров, которые мне показались наиболее качественными. Сегодня мы исправим эту ситуацию.

А ведь многие уже знают или догадываются как они будут использовать поляризационный фильтр, но мучаются выбором среди многообразия представленных брендов. Поляризационные фильтры не дешевые фильтры, так как представляют из себя бутерброд из двух плёнок, клея и оптического стекла. Добиться качественного результата такого «бутерброда» весьма сложно и потому качественные поляризационные фильтры по определнию не могут стоить совсем дешево.

Это с одной стороны. Но с другой стороны есть некоторая категория брендов поляризационных фильтров, которые стараются больше выехать на бренде, нежели на оптическом качестве. Они взвинчивают цену, а качество держат весьма средним.
Где же истина?

Сегодня я расскажу о поляризационных фильтрах, которыми пользовался: Carl Zeiss, B+W, Hoya, Marumi.

к содержанию ↑

Помимо всего под некоторыми брендами выпускается целый ассортимент поляризационных фильтров разного качества и свойств.

к содержанию ↑

Ассортимент поляризаторов B+W

B+W Slim (больше не производится, имели самую тонкую оправу, но не имели внешней резьбы),
B+W S03 («рабочие лошадки», высокого качества, но без самых последних технологий),

B+W AUCM KSM (со спец.пленкой для точной цветопередачи и в стандатной оправе),
B+W XS-PRO KSM (с «тёмной» спец.пленкой, защитным слоем и в тонкой оправе),
B+W XS-PRO HTC KSM (со «светлой» спец.пленкой, защитным слоем и в тонкой оправе)

B+W, которые производит Schneider Kreuznach тоже не так давно добавила к своему ассортименту фильтры с приставкой Nano, которые являются пиком её оптического совершенства.

Историческая справка: B+W когда-то была отдельной молодой компанией, но с 1985г. вошла в состав старой и не менее известной, чем Carl Zeiss мире фотооптики компании Schneider Kreuznach.

На сегодняшний день все фильтры B+W производятся в Германии, в латунной оправе, и отличаются очень высоким качеством.

Просветление одно из лучших, на уровне Цейса.
Фиксация стекла в оправе очень хорошая.
Используются самые последние технологии по фильтрам, линейки фильтров обновляются и фильтры совершенствуются.
Стекло используется компании Schott, одной из дочерних компаний Carl Zeiss, одного из крупнейших производителей стекла в мире.

к содержанию ↑

Ассортимент поляризаторов Carl Zeiss

У Carl Zeiss одно качество — премиум. Обеспечивается одним типом фильтров Carl Zeiss POL-filter.

Фильтры производятся в Японии, точное место производства неизвестно.
Фильтры Carl Zeiss все в алюминиевой оправе, качество просветления очень высокое. Какое используется стекло неизвестно. У Carl Zeiss есть своя дочерняя компания Schott, крупнейший производитель стекла в мире, но т.к. сами фильтры производятся в Японии, то по логике удобнее стекло тоже брать там. В любом случае к стеклу вопросов нет.

к содержанию ↑

Ассортимент поляризаторов Hoya

Pro1D (бюджетная серия в алюминивой оправе, с «темной» пленкой)
Hoya Fusion (антистатика, «темная» пленка, алюминивая оправа),
UV HRT (бюджетные фильтры, совмещение ультрафиолетового фильтра и поляризатора),
TEC SLIM (бюджетные фильтры),
Hoya Multi-Coated (HMC) («середнячки», бывает не очень хорошо стекло держится),
Super Hoya Multi-Coated (Super HMC) (более не производятся, «темная пленка», тонкая оправа без внешней резьбы),
Hoya HD (Hardened Glass) (закаленное стекло, «светлая» пленка, относительно тонкая оправа),
Hoya HD Nano (Hardened Glass) (закаленное стекло особо высокой прочности, «светлая» пленка, относительно тонкая оправа).

Все фильтры производятся в Японии дружественной компанией Kenko-Tokina. Фильтры в алюминиевой оправе.
Hoya / Kenko-Tokina один из двух крупнейших производителей фильтров в Японии. Второй это Marumi.
Также продаются фильтры Kenko, которые аналогичны в основном фильтрам Hoya, но сейчас компании разводят дальше свои бренды и потому они могут начать отличаться.
Стекло в фильтрах используется от компании Hoya, одного из крупнейших поставщиков стекла в мире.

к содержанию ↑

Ассортимент поляризаторов Marumi

Marumi DHG («середнячки», качество приличное),
Marumi Super DHG (тонкая алюминиевая оправа, «темная» пленка, плохо чистятся),
Marumi WPC и тд (бюджетные).

Marumi

 — один из двух крупнейших производителей светофильтров в Японии. Второй это Hoya (Kenko-Tokina).
Фильтры производятся в Японии и имеют алюминиевую оправу. Какое используется стекло мне неизвестно.

к содержанию ↑

— фавориты (B+W XS-PRO HTC Nano, B+W XS-PRO KSM Nano, Hoya HD / Hoya HD Nano, Marumi Super DHG)
— среднее качество (B+W F-Pro AUCM KSM, Hoya HMC (больше не производятся, насколько знаю), Marumi DHG)
— ударопрочные / влагозащитные (Marumi WPC CPL, Hoya HD, Hoya HD Nano, B+W обещает влагозащиту на всех своих фильтрах)
— стандарт (Hoya Pro1D, B+W S03, Hoya Fusion)
— мультикомбайн (

Hoya UV HRT)

Фильтры Standard, как у Marumi, обычно весьма невысокого качества и останавливаться на них смысла нет.

к содержанию ↑

Некоторые фирмы признают, что качество их ударопрочных фильтров ниже, нежели у фильтров среднего качества. Такой намек я видел к фильтрам Marumi и судя по отзывам так оно и есть.

С другой стороны Schneider Kreuznach утверждает, что их многослойное просветление не только устойчивое к царапинам и влагозащищенное, но и сохраняет все лучшие оптические свойства, которые изобретены этой именитой фирмой (бренд B+W). Фильтры имеют покрытие MRC, что расшифровывается как Multi-Resistant-Coating (т.е. «мульти-защитное-покрытие»)
Возможно дело тут в том, что ударопрочность и царапиноустойчивость совсем разные вещи.

Можно скачать брошюру по ссылке ниже и почитать про это.

[lock][download id=102][/lock]

Но говоря про ударопрочность имеется в виду такой уровень прочности как в ролике представленном ниже, демонстрирующий свойства фильтров Hoya HD (Hardened Glass).

Выбирая ударопрочные поляризационные фильтры стоит помнить, что основной показатель качества фильтра это отсутствие смещения цветового баланса при работе с фильтром. Но при работе со многими не особо качественными фильтрами смещение цветового баланса очевидно и вам придётся в каждом кадре иметь серую карту, иначе баланс белого будет не очевиден.

Читайте также статью Контроль цветопередачи в фотографии

к содержанию ↑

Фильтры среднего качества сохраняют большинство свойств фильтров-фаворитов, но имеют более низкую цену. Найти разницу между фильтрами среднего качества и фаворитами бывает очень сложно. Особенно, когда у компании производящей фильтры никаких особых технологий нет. Так я не нашел разницы между Marumi DHG и Marumi Super DHG. И несмотря на это все-таки купил себе Super DHG (сейчас заменил его на B+W S03 на том объективе где он был т.к. «середнячок» от B+W лучше) потому как неистребимо в человеке желание владеть самым лучшим. Этим и пользуются маркетологи.

к содержанию ↑

Marumi DHG

Вообще фильтры Marumi характеризуются довольно высоким качеством по низкой цене. Это очень странно в наше время. Никаких нанотехнологий они не предлагают, но это честные фильтры-трудяги на каждый день (разве что с царапиноустойчивостью у них плохо).
Для любого фотографа можно их смело рекомендовать, если только он не перфекционист. Об этом в следующем разделе.

Кроме Marumi в нише фильтров условно среднего качества есть еще Hoya HMC и B+W F-Pro.

к содержанию ↑

Hoya HMC

C Hoya всё понятно, они сами написали разницу коэффициенте светопропускания фильтров Hoya HMC и Hoya Super HMC.
Фильтры Hoya среднего уровня мне показались смещающими цветовой баланс с привнесением жёлтого оттенка.
На природе это может быть незаметно, но в предметной фотографии, когда много белого или чисто чёрного это весьма очевидно.

к содержанию ↑

B+W F-PRO S03, B+W F-PRO AUCM

к содержанию ↑

B+W F-PRO S03

Линейка качественных и недорогих светофильтров B+W. У них нет последних разработок поляризационных плёнок Käsemann, которые позволяют сохранить абсолютную точность цветопередачи, но согласно моим тестам они и так показывают очень хорошие результаты. Фильтры относительно «тёмные». Рекомендуется брать только с мультипросветлением MRC.

B+W S03

к содержанию ↑

B+W F-PRO AUCM

Целая линейка светофильтров в стандартной оправе. Все имеют плёнку Käsemann, которая даёт высокую точность цветопередачи при поляризации.

B+W F-Pro AUCM

Почитать подробнее про B+W S03 и B+W F-Pro AUCM

B+W в старой упаковке

B+W в старой упаковке. update 13.03.2016: Такие фильтры больше не продаются.

Сейчас, когда цены на старые фильтры B+W MRC упали практически до уровня Marumi я бы рекомендовал брать их. Там несомненно более высокое качество и латунная оправа. Но это будет актуально только пока они не закончатся на складах тк их больше не производят. Их заменили фильтры B+W F-Pro и B+W KSM Nano.

к содержанию ↑

Лучшие поляризационные включают в себя по мнению производителей: B+W KSM Nano, Carl Zeiss T* POL filter, Marumi Super DHG CPL, Hoya Super HMC.

Чтобы не мучить тех, кто не любит долго читать начну сразу с самых лучших по многим тестам и моему долгому опыту использования — B+W.

к содержанию ↑

B+W XS-PRO KSM Nano / B+W XS-PRO HTC KSM Nano

Поставляются фильтры в чёрной коробке с намёком на их «премиальность». Что интересно, многие думают что фильтры B+W очень дорогие т.к. черный цвет психологически на это настраивает, но они даже не всегда дороже своих конкурентов, при том что в них используются более высокие технологии и более качественные материалы. Речь про поляризационные пленки, просветление и фиксацию стекла в оправе.

«светлый» XS-Pro HTC

Самая последняя разработка компании Шнайдер — это поляризационный светофильтр B+W XS-PRO HTC. Фильтр имеет «светлую» поляризационную плёнку, которая позволяет снимать на более короткой выдержке, нежели с обычным поляризатором и имеет тонкую оправу (на самом деле САМУЮ тонкую оправу из всех поляризаторов, которых видел и измерял микрометром). Тонкая оправа актуальна для широкоугольных объективов. Стандартная оправа B+W F-Pro позволяет использовать объективы на полнокадровой камере с фокусным не менее 24 мм. Это касается всех других производителей тоже и у многих стандартная оправа существенно толще (например, у Маруми). Тонкая оправа B+W XS-PRO позволяет использовать светофильтр на широкоугольных объективах до 17 мм фокусного расстояния на полнокадровой камере.

«тёмный» XS-PRO KSM

B+W XS-PRO KSM еще встречается в продаже и это очень качественный поляризационный светофильтр, но отличается от B+W XS-PRO HTC тем что имеет более темную поляризационную пленку. В вечерних условиях это менее удобно. Всё остальное у него аналогично — толщина, покрытия и защитный слой. Так что если он в данный момент продаётся по очень хорошей цене, то стоит рассмотреть его. Если же бюджет не так ограничен, то берите B+W XS-PRO HTC и не сомневайтесь.

Внешний вид B+W XS-PRO KSM.

Крупно шрифт на B+W XS-PRO KSM, чтобы отличить от подделок, которых много на рынке.

Фильтры B+W XS-PRO HTC и B+W XS-PRO KSM отличаются тем, что имеют дополнительный «нано» (ругательное слово в нашей стране) 8-ой слой поверх «обычного» для B+W покрытия MRC. Технология закрепления стольких покрытий без влияния на цветовой баланс и светопропускание весьма сложная и доступна только таким супер-профессионалам как Schneider Kreuznach.

Schneider Kreuznach купила компанию Käsemann, которая являлась производителем одной из лучших поляризационных пленок для того, чтобы оставаться лидером в области оптических технологий.

Кроме всего прочего фильтры B+W имеют гидрофобное покрытие, которое обеспечивает собирание капель в шарики и скатывание их со стекла.

Суть технологии в том, что угол между поверхностью капли и стеклом становится возможен более 90 градусов, в отличие от обычный гидрофильных поверхностей, которые затруднительно чистить ибо им «нравится» вода.

слева: гидрофильная поверхность, справа: гидрофобная

Вот и пригодились мои снимки капель для иллюстрации статьи. Никогда наперед не знаешь, какое фото когда пригодится 🙂

гидрофобная поверхность

Эта информация про фильтры B+W звучит несколько пафосно и рекламно, но любой кто попробует и может позволить себе (чтобы судить непредвзято из разряда «виноград зелен») фильтры B+W поймет, что это именно те фильтры, к которым стоит стремиться.

Про латунную оправу фильтров, которую использует только B+W (прямо как в старых объективах) я уже и говорить устал. Да, это лучше. Гораздо меньше вероятности, что фильтр «прикипит» по резьбе к резьбе объектива. Если вдруг «прикипит», то используйте обычный пластиковый хомутик. Затягиваете его крепко вокруг фильтра и пассатижами за хвостики хомута отворачиваете.

Вообще фильтр в оправе из латуни гораздо приятнее и более гладкий. Латунь дороже, но обрабатывается намного лучше алюминия до гладкого состояния, алюминий по природе шероховатый материал и потому так много алюминиевых фильтров застревает на алюминиевых же оправах объектива. Также латунный фильтр более тяжелый, но это не существенно при таком малом весе и даже приятно 🙂 В конце концов мы не в космос летим, где каждый грамм на счету.

к содержанию ↑

Marumi Super DHG CPL

Marumi DHG Super CPL

Это весьма хороший фильтр, подходящий для большинства задач. Он пачкается и его не всегда легко отчистить. Но тем не менее со своей задачей он справляется хорошо. Оправа у него ультра-тонкая, так что подойдет для любых (вплоть до 17мм) объективов (по крайней мере обещают, хотя оправа толще чем у B+W XS-PRO, который тоже до 17мм). Из широкоугольных объективов я успешно его использовал на Canon EF 16-35/2.8L.

Marumi DHG Super CPL

На данный момент отчистить его уже сложно.

Обратите внимание на важный момент — он сделан в Японии.

Японские компании достигли довольно высокого уровня в фотооптике и наступают на пятки немецким, которые очень долго были лидерами на рынке фотооптики. Особенно это касается конкуренции по цене. Фильтры Marumi весьма доступны по цене и предлагают неплохие характеристики за эти деньги.

к содержанию ↑

Carl Zeiss T* POL filter

Carl Zeiss T* POL filter

Неспроста я просил обратить внимание на место производство фильтров Marumi. Дело в том, что также как и современные объективы Carl Zeiss, фильтры Carl Zeiss производятся в Японии некоей сторонней фирмой.
В этом плане объективы и фильтры Carl Zeiss занимают некоторое особое место по причине того, что все разработки делает сам Zeiss, а производит свои изделия в Японии для удешевления себестоимости. Zeiss сменил стратегию бескомпромиссного качества во всем на стратегию оптическое качество и высокие технологии в облегченном корпусе. Светофильтры Carl Zeiss по внешнему виду сильно напоминают те же фильтры Marumi в плане тонкой оправы, конструкции и малого веса. Но если присмотреться, то видно, что они разные и сделаны в разных местах (в Японии по сути только две огромные компании по производству фильтров: Kenko-Tokina и Marumi, которые делают брендовые фильтры для всех остальных по спецзаказу).
У них даже цвет просветления разный, так что технологии изготовления (порядок нанесения просветляющих слоев и само просветление) отличаются.

Фильтр имеет фирменное просветление T*, которое говорит о высоком качестве. Здесь стоит вспомнить, что само просветление оптики в 1935г. было открыто специалистом Carl Zeiss.

Carl Zeiss POL-filter

Итак, что нам предлагает Carl Zeiss?

Высокое качество в алюминиевой оправе со стандартной «тёмной» поляризационной пленкой.

Из «светлых» на фото только B+W HTC и Hoya HD. «Светлые» поляризаторы увеличивают экспозицию примерно на 1-1.5 ступени, тогда как «темные» фильтры увеличивают экспозицию на 2-3 ступени.

При покупке B+W при сравнимой цене вы получаете больше бонусов. Цены все время меняются и сейчас как раз момент, когда они вполне сравнимы, а так фильтры Carl Zeiss стоят дороже и потому я обычно рекомендую B+W даже для объективов Carl Zeiss.

Carl Zeiss, в отличие от Marumi и многих других компаний:

1) приводит технические данные на свои фильтры
2) отвечает за свои слова, сколько бы его не проверяли. все-таки имидж компании для Carl Zeiss крайне важен.

Ниже ссылки на брошюры по фильтрам Carl Zeiss

[lock][download id=103]

[download id=104][/lock]

К фильтру прилагается красивая и удобная коробка (на фото в вверху статьи) и брошюра.

брошюра прилагающаяся к фильтрам Carl Zeiss

Marumi или Zeiss?

Я бы выбрал Zeiss. Я хорошо знаю оба типа просветления, так как пользуюсь обоими брендами очень давно. Просветление Carl Zeiss T* намного превосходит просветление Marumi по царапиноустойчивости и возможности отчистить с него грязь.
И, как видите, мой фильтр Маруми уже принял неприличный вид. А вот объективы Carl Zeiss c покрытием T* отчищаются великолепно. Это немаловажно так как вся грязь, если её не отчистить — остается на фото! И потом в её удалить со снимка в Adobe Photoshop крайне сложно или невозможно.

Фильтры Carl Zeiss (как и любые другие из обзора) можно приобреcти и у меня.

к содержанию ↑

Hoya HD nano, Hoya HD, Hoya Fusion, Hoya Super HMC

к содержанию ↑

Hoya Super HMC

Hoya Super HMC более не производятся и не продаются. Вместо них выпущены две серии: Hoya HD (закалённое стекло) и Hoya Fusion (с эффектом актистатики).

Hoya Super HMC

Hoya Super HMC

Со светофильтрами Hoya Super HMC помимо всего есть еще одна проблема — у них нет передней резьбы и потому вы не сможете использовать их совместно с другими фильтрами. Например, с ND-фильтрами, если хочется снизить притемнить кадр и в тоже время убрать рассеянный свет или отражения поляризатором.

***
к содержанию ↑

Hoya HD

Hoya утверждает, что посторонних оттенков фильтр не привносит. Это тема для отдельной тестовой статьи.

Этот поляризатор работает как надо и разрешение объектива не снижает. Но это скорее крепкий середнячок. Изготавливается он в Японии.

Отлично демонстрирует преимущества фильтра этот ролик.

Фильтр очень прочный. Поцарапать его всё-таки можно, но сложно. Я много раз его так тёр об угол тумбочки и стола и в конце концов оставил пару маленьких царапин. Но Hoya на месте не стояла и уже выпущен Hoya HD3, который еще прочнее.

Вторым преимуществом этих фильтров является из малое поглощение светового потока, они «светлые» и позволяют снимать на более коротких выдержках, нежели классические «тёмные» поляризаторы.

к содержанию ↑

Hoya HD2

Hoya HD2 — специальное название, придуманное американскими дистрибьютерами для рынка США, чтобы бороться с китайскими подделками фильтров Hoya HD. Американцам пришлось заказывать упаковку HD2, чтобы показать, где продукция лучше и настоящая. Так что Hoya HD2 и настоящие Hoya HD это одно и тоже.

к содержанию ↑

Hoya HD3 они же Hoya HD nano

Этот вид более прочных, нежели Hoya HD Светофильтров еще не появился на российском рынке и скорее всего на нашем рынке фильтров будет иметь другое название. Ожидается во втором квартале 2016 года.

update

На российский рынок Hoya HD3 (название на рынке США) пришли как Hoya HD nano.

Белая красивая коробка с золотыми буквами…

Фильтр очень прочный, в алюминиевой оправе. На светофильтры Hoya HD Nano я написал большую статью с тестами фильтра. Он прочнее, чем B+W XS-PRO HTC, но на мой взгляд уступает ему в качестве и дороже по цене (!). Рекомендую его тем, кто заранее знает, что попадёт в очень неблагоприятные условия, например, съемки в пустыне где песок летит и царапает фильтр или съемки гонок, где в фильтр может попасть грязь.

На этом снимке вы можете посмотреть какие фильтры имеют стандартную «тёмную» пленку, а какие «светлую», более современную. «Светлые» пленки имеют B+W XS-PRO HTC, Hoya HD Nano, Hoya HD.

На этом снимке видно какие фильтры гиброфобные, отталкивают воду и потому легче чистятся.

На этом снимке видно, что плохо себя показал только Rodenstock, остальные поляризаторы уже давно имеют хорошую гидрофобную поверхность.

к содержанию ↑

Hoya Fusion

Новый тип светофильтров Hoya с уникальным пока для рынка свойством — антистатикой. На этот тип светофильтров почти не садится пыль. Обзорная статья по Hoya Fusion светофильтрам мной уже написана.

Если кратко — антистатика работает, пыль садится намного меньше и легче счищается. Печально то, что Hoya Fusion «выросли» из линейки Hoya Pro 1D, которые не имели специального закаленного стекла, как Hoya HD и потому фильтры довольно царапучие. Плёнка у Hoya Fusion стандартная, «тёмная».

к содержанию ↑

Что у нас в «сухом остатке»?

B+W для перфекционистов, которые ценят качество.
Причем есть возможность купить дешевле, если брать в стандартной оправе F-pro.

Carl Zeiss это высокое качество в облегченном корпусе. Стоят дешевле самых дорогих B+W, но и имеют более простую оправу. Не гидрофобные, но чистятся довольно легко благодаря хорошему покрытию.

Светофильтры Hoya HD тоже порадовали качеством (это не распространяется на старые фильтры Hoya и фильтры других серий, про которые я писал раньше).
Они имеют алюминиевую оправу и еще пару моментов, но, позволяют получить приличный фильтр по невысокой цене. Невысокая цена не касается последней серии фильтров Hoya HD Nano, они стоят как топовые B+W и даже дороже. Тут платить имеет смысл только если для вас особенно важна царапиноустойчивость, иначе выгоднее взять B+W XS-PRO HTC.

Marumi DHG и Marumi Super DHG для неплохого результата по низкой цене. Супер-технологий тут нет, но «дешево и работает».

Китайские светофильтры к покупке не рекомендую. Я тестировал многие китайский фильтры и они имеют разные проблемы с качеством. Начиная от самой оправы, из которой стекло иногда выпадает, до самого стекла, которое очень напоминает оконное. Еще хуже там дела с поляризатором, который бывает даже не круговой, а линейный, хотя и написано, что круговой.

Вот такие выводы.

Будет интересно услышать ваше мнение о светофильтрах в комментариях к статье.

Светофильтры Carl Zeiss (как и любые другие из обзора) можно приобреcти и у меня. Любых размеров.


Заведует реализацией фильтров моя жена Аня, так что по всем вопросам к ней, а также можете оставлять комментарии под этой статьёй и другими — я их увижу и постараюсь ответить и помочь с приобретением фильтров.

Правила использования поляризационного фильтра

Данная статья опишет семь правил использования поляризационного фильтра от известного фотографа-пейзажиста Дарвина Виггетта. Дарвин говорит о том, что каждый снимок он начинает делать, используя именно поляризационный фильтр. Только если он не дает должного эффекта, начинаются поиски альтернативного прин6ципа съемки.

Правило 1

Поляризатор при боковом освещении.

При съемке заката или рассвета, поляризационный фильтр позволяет усилить контраст на небе, подчеркнуть детали на земле и исключить блики на отражающих поверхностях.

На левом снимке поляризатор не использовался. На правом использовался Singh-Ray LB Neutral Polarizer. Видно усиление контраста и большее количество деталей.

Правило 2

Радуга и поляризатор

При фотографировании радуги поляризатор позволит получить более насыщенные и четкие цвета. Радуга сама по себе является поляризованным светом, поэтому поляризационный фильтр её или сотрет с фотографии полностью, или подчеркнет. Нужно только поставить фильтр в правильное положение.

Дополнительно поляризационный фильтр уберет лишние блики и блеск на фото, поэтому всё внимание зрителя будет сосредоточено именно на радуге.

Правило 3

Пасмурные дни и поляризатор

В пасмурную погоду небо серое и бесцветное. Это не нравится зрителям, поэтому стоит фотографировать более закрытые и ограниченные участки. При такой съемке поляризатор избавит фотографию от блеска на листьях и оде, а также добавит общий контраст и насыщенность.

На третьей фотографии четко видно, что поляризатор на нижнем снимке сделал кадр лучше.

После дождя вокруг очень много воды и вся она дает отблески. В такой ситуации поляризатор просто незаменим. Снимок не подвергался обработке в Фотошопе. Такие цвета получились благодаря использованию поляризационного фильтра.

Правило 4

Отражения на стекле, воде, металле.

Поляризатор позволяет увидеть сквозь поверхность воды и бликующие стекла, а также убрать блики с металла. В некоторых снимках именно отражение является одной из основных составляющих, а иногда оно наоборот только закрывает основной объект съемки. В таких случаях поможет только поляризатор.

На снимке справа нет отражения на воде, которое отвлекает внимание зрителя. На правом снимке однородное каменное дно создает более приятный вид.

На седьмой фотографии поляризатор позволил не только увидеть что происходит под водой, но и затемнил небо. Все цвета снимка созданы благодаря утепляющему поляризатору. Ни какой обработки не применялось.

Правило 5

При съемке на широкоугольный объектив нужно правильно пользоваться поляризатором.

Поворот поляризатора для достижения максимального эффекта при съемке кадров с синим небом на широкоугольник — это одна з основных ошибок. Снимок 8 демонстрирует такую ошибку. Центральная часть неба слишком темная, а края более светлые. Решения данной проблемы два: повернуть фильтр и уменьшить эффект или немного зумировать кадр, уменьшив область захвата.

Если опираться на программное решение данной проблемы, то можно просто сделать два снимка, один с максимальным эффектом, а другой с минимальным, а затем совместить их в Фотошопе.

Правило 6

Для того, чтобы получить оптимальный контраст, совместно с поляризационным фильтром можно использовать нейтральный градиентный.

В пейзажной фотографии одной из главных проблем является контраст между небом и землей. Небо бывает на столько светлее земли, что экспозицию получается настроить только так, чтобы детализация была на небе, а земля становилась темной, или наоборот, земля детализирована, а небо сильно светлое. Градиентный фильтр позволяет решить эту проблему.

Поляризатор убирает блеск на воде, делая её поверхность более прозрачной, что становятся видны камни на дне. Градиентный фильтр выравнивает яркость по всей сцене.

Правило 7

Сочетание сплошного нейтрального фильтра и поляризатора.

Нейтральный фильтр, затемняющий кадр примерно на пять ступеней позволяет фотографировать с длительной выдержкой. Это, в свою очередь, дает возможность заснять движение в природе. Поляризатор может использоваться для осуществления любого из вышеописанных эффектов, а нейтральный серый фильтр позволяет заснять движение облаков, течение воды, движение травы или ветвей деревьев.

На левом кадре использовался только лишь поляризатор. На правом использован совместно с поляризационным фильтром еще и нейтральный серый, который позволил установить выдержку на 121 секунду. В ветреную погоду на протяжении такого времени камера засняла движение облаков, а трава выглядит вовсе как мазки кистью.

Фото 11 демонстрирует красивые цвета, которые получены при помощи поляризатора (см. правило 3), а нейтральный фильтр позволил запечатлеть движение всей природы. Снимок выглядит сказочным или нарисованным.

Что такое поляризационный фильтр для объективов и для чего он применяется

Рад приветствовать вас вновь, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Сегодня я вам расскажу секрет, как профессиональные фотографы получают насыщенные фотографии, когда у других они такими не получаются. Секрет в использовании маленького и абсолютно не дорогого аксессуара, при помощи которого и получаются шедевры.

Что это за такой аксессуар? Читайте статью до конца, и вы узнаете не только про вспомогательное приспособление, но и основные секреты его применения, о которых умалчивают профессионалы.

В одной из предыдущих статей был затронут поляризационный фильтр, причём о нем практически ничего не было сказано. Это было сделано специально, чтобы более дельно рассказать в отдельной статье. Сегодня я постараюсь исправить это недоразумение и внести ясность в этот вопрос. Итак, сегодня вы узнаете, что такое поляризационный фильтр, как его использовать и главные фишки, о которых мало кто знает.

Внешний вид и правильная установка

Как выгладит это чудо приспособление? Представляет он из себя небольшой стеклянный круг, со специальным нанесением, окантованный в алюминиевую рамку.

Фильтр вкручивается в переднюю часть объектива. И как правило имеет поворотное стекло. Это необходимо для правильной настройки и получения максимального эффекта. Они подходят практически для объективов всех типов, главное выбрать правильный диаметр.

Что касается цены на эти устройства? Она разная, в зависимости от диаметра. Размеры их, так же разные, в зависимости от линз. Чем больше размер, тем дороже его стоимость.

Зачем он нужен?

Применяют их для отсеивания прямых солнечных лучей, «уничтожения» бликов, избавление от отражения, поглощения или, наоборот, насыщение кадра дополнительными красками.

Очень часто поляризатор может быть полезным для улучшения качества кадра. Главная причина этого – природа естественного освещения.

Изначально свет перенасыщен оттенками, немного рассеян или же слишком жёсткий. Поляризатор исправляет эти проблемы, но использование фильтра вынуждает увеличивать выдержку при съёмке, так как дополнительный аксессуар пропускает меньшее количество света к матрице. Это, в свою очередь, заставляет фотографа использовать штатив, что не всегда удобно, ну очень эффективно, для получения шедевра.

Здесь также стоит отметить, что использовать фильтры можно со всеми существующими фотокамерами (кроме любительских мыльниц, конечно же). И Canon, и Nikon предоставляют отличную возможность закрепить дополнительный аксессуар на своих объективах.

Например, я использую этот фильтр постоянно, когда фотографирую днем, практически его не снимаю. Он у меня еще используется, как защита линзы объектива. В моей практике были случаи, когда у моих друзей случайно падал фотоаппарат, и фильтр спасал их объектив. Правда сам он в дребезги, за то объектив живехонький.

Первый поляризационный фильтр я покупал на Aliexpress, здесь. Очень неплохой и своих денег стоит. Мы можете поискать и по дешевле. Читайте отзывы каждого товара, это убережет вас от покупки некачественного товара!

Важно! Не используйте поляризатор, когда вы снимаете панораму, а также вечером и ночью.

Применение фильтров: самые простые советы

Полезным замечанием здесь будет такой факт: поляризационный фильтр используется только в тех случаях, если недостатки кадра не получится исправить во время пост-обработки кадра.

Осознание таких моментов, как правило, приходит с опытом. Поэтому можно, хотя, даже нужно начинать использовать фильтр как можно раньше. Так вы быстрее научитесь понимать, когда он нужен, а когда и без него получится шедевральный снимок. Но я вам скажу сразу, как только начнете пользоваться поляризатором, не захотите его снимать.

Одно из важнейших правил правильного использования – выбор правильного угла. Как говорилось в статье про широкоугольные объективы, эффективность поляризатора зависит от угла падения на него солнечных лучей. Для этого и нужно его крутить, чтобы поймать правильный угол.

Максимально продуктивным в таких случаях будет перпендикулярное к лучам направление «взгляда» камеры.

Для лучшего представления этого следует применить близкое к физике правило левой или правой руки. Большим пальцем здесь стоит указывать на солнце, а указательный выставить перпендикулярно к нему. Если вращать кисть руки, то указательный палец покажет нужное направление для поиска кадра.

Цветонасыщенность

Да, иногда именно поляризаторы позволяют добиться лучшей цветонасыщенности. Как это работает? Очень просто: прямые солнечные лучи приглушаются аксессуаром, позволяя рассеянному свету от предметов попадать на светочувствительный элемент. Часто это применяется для придания «сочности» кадрам.

 

Для примера показано изображение, где поляризатор, сделал фотографию более насыщенной. Не всегда, кстати, насыщенность будет так сильно варьироваться. Здесь всё зависит от угла падения солнечных лучей, как говорилось ранее. Если угол будет маленьким, то и эффект станет соответствующим.

Отражения и прозрачность

Рассматриваемый сегодня поляризатор наиболее часто применяется для наилучшего эффекта прозрачности на фотографии или ослабления ненужных отражений. Так, поляризаторы могут быть максимально полезными при отрисовке объектов, спрятавшихся под тонким слоем воды, или находящихся под каким-либо прозрачным материалом.

На этом изображении отчётливо видно, что фильтр убрал прямые солнечные лучи на поверхности воды. Они полностью закрывали основной объект съёмки. Поляризатор позволил избавиться от этого эффекта и прорисовал живность этого небольшого водоёма.

Важно! При работе с подводной живностью стоит быть особенно аккуратным: длинная выдержка может смазать движущуюся рыбку, поэтому старайтесь использовать короткую выдержку от 1/800 и короче.

И напоследок хочу сказать. Если вы новичок в фотографировании и вам интересна эта деятельность и хотите развиваться в ней. Хочу посоветовать, как советую своим близким друзьям, очень толковый видеокурс – Моя первая ЗЕРКАЛКА. Он очень поможет в ваших начинаниях. Плохого я не посоветую, уж поверьте!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обожателей зеркальной фотокамеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обожателей зеркальной фотокамеры NIKON.

И конечно, берегите свою фотоаппаратуру, не забывайте про чистку объективов, каждый раз, когда чувствуете, что фотографии получаются менее качественными. Старайтесь держать объектив и тушку в чистоте. Для этих целей, я использую специальный карандаш и тряпочки для чистки, которые приобретал также на Алиекспресс. Качеством доволен.

Итак, я рассказал обо всех возможностях поляризационного фильтра, которыми пользуюсь лично. Надеюсь, вам понравилась статья, и вы теперь знаете намного больше о таком типе аксессуаров.

Рекомендую подписаться на мой блог, так как в будущем вас ждёт множество полезных и информативных статей. А главное я делюсь секретами, которыми пользуюсь сам и применяю на практике.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Поляризационный фильтр советы по использованию и для чего нужен

Поляризационный фильтр для чего он нужен? Советы по использованию 

Каждый фотограф стремится сделать свои снимки уникальными. Очень многие прибегают к помощи различных графических редакторов. Но существуют приспособления, позволяющие создавать необычные эффекты, добиться которых почти невозможно при помощи Photoshop. Одним из подобных приспособлений является поляризационный фильтр.

 

Принцип работы и эффекты фильтра

 

Поляризационный фильтр (или просто «полярик») преобразует и задерживает поляризованный свет. Достигнуть этого эффекта позволяет специальная поляроидная плёнка, установленная между стёклами фильтра. Внешнее стекло свободно вращается, а внутреннее жёстко прикрепляется на объектив. 

 

На фотографиях, сделанных с применением светофильтра, отсутствуют блики, которые могут появиться при съёмке влажных поверхностей, стекла. Например, полярик поможет сделать воду глубокой и прозрачной. Можно в мельчайших деталях сфотографировать дно. Здесь важно отметить, что поляризатор способен убрать отражения только в одном положении. В определённых плоскостях он либо немного ослабит их, либо не тронет. Также невозможно убрать блики с предметов из металла. 

 

Поляризационный фильтр незаменим при фотографировании пейзажей. При выборе правильного направления съёмки достигается потрясающий эффект усиления насыщенности и контрастности. Небо становится тёмно-голубым, облака — яркими и более выразительными. Вращая внешнюю часть фильтра, фотограф может придать сочность цветам, добиться изменения оттенков. 

 

Использование поляризационных фильтров

 

Обычно светофильтр применяется при съёмке в солнечный день. Максимальной поляризации света можно достичь только в одном направлении. Объектив фотоаппарата должен располагаться под углом примерно девяносто градусов к потоку солнечных лучей. Уменьшение количества и яркости бликов и усиление насыщенности цветов достигаются посредством вращения кольца поляризатора. Светофильтр не окажет влияния, если солнце находится перед фотографом или позади него. В этом случае свет, попадающий в объектив, не является поляризованным. Поляроид не фильтрует его.

 

Фильтр работает и в сырой пасмурный день. Когда воздух сильно насыщен влагой, можно сделать снимок с яркой зеленью.

 

Необходимо отметить, что поляризационные фильтры снижают светосилу объектива. При использовании подобных аксессуаров легко получить недоэкспонированный кадр. Поэтому очень важно перед снимком по гистограмме проверить правильность установки экспозиции.

 

Виды поляризационных фильтров

 

Фильтры бывают линейные и циркулярные (круговые).

 

1. Линейные фильтры (PL) оказывают влияние на точность экспозиции. В оснащённых автофокусировкой фотокамерах этот вид фильтров не используется, так как он искажает показания экспозамера.  

 

2. Циркулярные фильтры (CPL) имеют маркировку CIRCULAR или C. Такой вид фильтров традиционно используется в цифровой фотографии и не создаёт никаких проблем при работе с автофокусом. CPL-фильтры значительно дороже линейных.

 

Важным аспектом при выборе светофильтра является его диаметр, который должен точно совпадать с диаметром вашего объектива. 

 

Не рекомендуется использовать поляризатор на объективах с внешней фокусировкой. В противном случае вам придётся в первую очередь навести резкость вручную, а затем вращать фильтр. Кольцо объектива при этом необходимо придерживать.

 

Поляризационный фильтр — это полезный аксессуар для фотосъёмки, который выведет ваши снимки на новый уровень. Его можно использовать в сочетании с другими светофильтрами. Но важно помнить, что чем больше фильтров используется, тем сильнее эффект виньетирования по углам фотографии.


Любые вопросы по поляризационным фильтрам вы можете задать нашим фотографам: 

Наши телефоны:

 

+375-29-122-92-40 (Viber)

 

+375-29-122-92-40 (whatsApp)

 

E-mail: sales@sigma-foto.by

 

Skype: sigma-by

 

Пишите в чат фотографу!


HOYA | Отзывы — Поляризационные фильтры

Что такое поляризационный фильтр?

Поляризационный фильтр (поляризатор) — это просто фильтр, который изменяет способ прохождения света через линзу. Когда свет отражается от неметаллических поверхностей, он становится поляризованным. Фильтр можно использовать для уменьшения бликов и отражений, возникающих от этого отраженного света.

Базовый поляризационный фильтр — это два куска стекла с поляризационной пленкой, которая действует как тени для линз камеры, изменяя способ прохождения света в линзу. После присоединения к объективу у вас есть возможность повернуть фильтр, что изменит степень применяемого эффекта.

Зачем нужен поляризационный фильтр?

Как описано выше, поляризационный фильтр уменьшает блики. Это делает его незаменимым предметом фотографического оборудования. Эти эффекты не могут быть воспроизведены или имитированы при постобработке, поскольку ваша камера не записывает никакой информации о поляризованном свете. Вы также можете увидеть результаты при немедленном использовании фильтра, что, естественно, помогает определить любую окончательную композицию.

Это уменьшение бликов может быть невероятно полезным при съемке металлических, глянцевых или других отражающих объектов (например, блестящих металлических изделий или глянцевой краски на автомобилях и т. Д.), Где эти отражения могут отвлекать.

Поляризатор также можно использовать для уменьшения отражений от множества других объектов, таких как:

Листва

Здесь насыщенность зеленого в этой сцене становится более глубокой и более богатой, так как отражения света уменьшаются с помощью поляризатора.

Вода

Вода естественным образом отражает свет от поверхности. Вращение поляризатора может значительно уменьшить блики и выявить то, что находится под поверхностью.

Стеклянные окна

И снова аналогичным образом отражающие блики от окон можно удалить, вращая поляризатор.

Общее снижение дымки

Дымчатость — обычное явление при съемке пейзажей. Дымчатость снижает контраст в сцене и уменьшает цвет и насыщенность, которые могут быть захвачены.Поляризатор может помочь в этих ситуациях уменьшить количество дымки и добавить некоторый дополнительный контраст плоскому изображению.

Радуга

Вращение поляризатора может усилить или уменьшить яркость радуги в сцене.

Поляризационный эффект неба

Солнечный свет рассеивает свет по небу, который может «размыть» и осветлить голубое небо. Поляризатор может усилить насыщенность цвета и помочь облакам «выделяться» на изображении.

Тем не менее, важно отметить, что поляризатор лучше всего работает под углом 90º от солнца. Это даст самый сильный эффект. Таким образом, если солнце находится над головой, небо у горизонта будет иметь большую глубину.

Следует проявлять осторожность, когда он используется под другим углом к ​​солнцу в небе, поскольку эффект может быть записан только на одной стороне неба в сцене. Это можно увидеть здесь, где явно более темный и глубокий оттенок синего на одном. Этот эффект также может стать заметным при использовании широкоугольного объектива, когда за один кадр можно запечатлеть так много неба в сцене.

Прочие соображения

Важно помнить, что использование поляризатора уменьшает количество света, попадающего в камеру, примерно на 1-2 ступени. Его следует наносить на объектив только тогда, когда он вам нужен, чтобы избежать необходимости использовать более длинную выдержку / большую диафрагму, чем это абсолютно необходимо.

Поляризатор иногда может добавить к изображению нежелательную виньетку (затемнение углов).Это особенно заметно при использовании широкоугольных объективов, и для уменьшения этого эффекта рекомендуется использовать «тонкий фильтр». Я рекомендую использовать FUSION ANTISTATIC CIR-PL, который имеет сверхтонкую рамку и уменьшает любую заметную виньетку. Для обычных линз я рекомендую HOYA HD nano CIR-PL.

Я также рекомендую повернуть фильтр по часовой стрелке, чтобы случайно не открутить фильтр от передней части объектива. Как только вы достигнете максимального эффекта, продолжая вращать фильтр, он сбрасывает эффект обратно до минимума.

Использование поляризатора требует от вас замедления фотосъемки, поскольку это еще один фактор, который следует учитывать перед съемкой изображения. Когда вы кадрируете свою композицию в камере, вам нужно будет повернуть фильтр в нужное положение, прежде чем делать снимок.

Поляризационные фильтры — бесценный инструмент для фотографов и, как видите, могут значительно улучшить изображения, уменьшая нежелательные блики и отражения или увеличивая насыщенность и контраст. Они, безусловно, должны иметь постоянный дом в вашей сумке для фотоаппарата.

Я надеюсь, что эта статья окажется для вас полезной, и, пожалуйста, свяжитесь со мной, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии по этой теме. Пожалуйста, также не стесняйтесь передать это любым друзьям-фотографам, которые, по вашему мнению, могут найти это полезным.

Энтони Захария: Веб-сайт

Поляризационные фильтры

Поляризаторы предназначены для уменьшения зеркальных бликов, пропуская только свет, поляризованный в направлении, перпендикулярном отраженному свету (блики).Кроме того, они помогают улучшить контраст, увеличить насыщенность цвета и обнаружить дефекты в прозрачных материалах. Поляризационные фильтры MidOpt можно легко и надежно установить на объектив и источник света для максимального затемнения или уменьшения бликов.

* При запросе о пленке укажите направление оси поляризации

Поляризационные фильтры
  • Средняя контрастность до 10,000: 1
  • Линейные, круговые и сеточные поляризаторы доступны для видимого (VIS) и ближнего инфракрасного (NIR) спектров
  • Вращающийся кронштейн со стопорным винтом с накатанной головкой для точной настройки подавления бликов
  • Исключительное качество поверхности; 40/20 царапинам / копаем
Поляризационная пленка
  • Обеспечивает оптимальное уменьшение бликов при размещении над источником света
  • Средняя контрастность до 10,000: 1
  • Линейные поляризаторы доступны для требований VIS и NIR
  • Левый и правый круговые поляризаторы доступны для спектральных приложений VIS
  • Предлагается из жаропрочного ламината и стекла
  • Материал PSA007 и HTA008 стандартно поставляется с самоклеящейся основой

ОПЦИИ МОНТАЖА И РАЗМЕРА : Поляризационные фильтры и пленки доступны на складе и готовы к отправке. Поляризационные фильтры доступны в резьбовых креплениях, размеры от M22,5 до M105; Скользящие крепления; или без установки. Поляризационные пленки доступны разной толщины и могут быть вырезаны лазером по индивидуальному заказу, чтобы соответствовать любому источнику света с максимальной полезной шириной 16,5 дюймов и длиной до 300 футов.

ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ ФИЛЬТР И ПРИМЕНЕНИЕ ПЛЕНКИ :
Поляризаторы обычно используются для уменьшения бликов от неметаллических предметов на гладких поверхностях или поверхностях, покрытых жиром, маслом или жидкостью. Для достижения наилучших результатов используйте поляризатор оптического качества над линзой и поляризационную пленку над источником света.PR120 / PG120 предлагает сверхвысокую контрастность и антибликовое олеофобное покрытие.

Как работает фильтр поляризатора

Поляризационный фильтр, вероятно, самый полезный фильтр, который вы можете использовать с камерой. Он удаляет поляризованный свет из изображения, тем самым уменьшая отражения и блики, и в то же время увеличивая насыщенность цвета, особенно голубого неба. Фильтр с круговой поляризацией работает, вращая внешнее кольцо, чтобы изменить степень фильтруемой поляризации.Этот эффект сложно воспроизвести на компьютере.

Фото Клифтона Берда; ISO 100, f / 8,0, экспозиция 10 секунд.

Видимый свет от солнца распространяется по прямой в виде волны, которая колеблется во всех направлениях, например, вверх и вниз и из стороны в сторону. Когда этот свет отражается от объекта, именно длина отраженной волны света определяет цвет объекта. Остальные цвета поглощаются предметом.

Например, объект чисто синего цвета отражает только синий свет и поглощает красный, оранжевый, желтый, зеленый, индиго и фиолетовый свет.Точно так же зеленые листья на деревьях отражают только зеленый и немного желтого, впитывая другие цвета.

Если отраженный или рассеянный свет распространяется только в одном направлении — поляризованном — это вызовет ослепление и снизит интенсивность цвета отраженной поверхности. Таким образом, если использовать специальный фильтр для удаления этого поляризованного света, интенсивность цвета будет восстановлена.

Поляризационный фильтр имеет слой полароида (синтетического пластика), зажатый между двумя стеклянными пластинами. В фильтре с круговой поляризацией при повороте передней пластины угол поляризации и, следовательно, количество поляризованного света, проходящего через фильтр, изменяется.Это позволяет точно контролировать степень поляризованного света, который необходимо удалить.

Фото Мэтта Хинца; ISO 200, f / 4.0, выдержка 1/250 секунды.

Теперь, когда солнечный свет встречает атомы в атмосфере Земли, которые в основном состоят из азота и кислорода, свет рассеивается. Синий свет рассеивается больше, чем красный, поэтому ясное небо днем ​​кажется голубым.

Электрическое поле рассеянного света имеет тенденцию колебаться в одном направлении. Итак, если фотограф смотрит перпендикулярно направлению, в котором распространяется свет, он будет поляризован, потому что энергия идет в одном направлении.

При применении поляризационного фильтра энергия света вдоль одной оси может проходить только через него, поэтому эффект фильтрации работает лучше всего, когда солнце находится под прямым углом к ​​направлению, в котором делается фотография, и небо будет казаться темно-синего цвета.

Если солнце находится спереди или сзади фотографа, поляризационный фильтр не будет иметь значения, потому что ось колебаний не будет фильтроваться поляроидом, и, следовательно, никакого эффекта не будет.

Фотографам доступны два типа поляризационных фильтров — линейные и круговые, но только круговой тип будет правильно работать с цифровыми камерами.Это связано с тем, что линейный тип влияет на точность измерения, поскольку камеры с автофокусировкой уже поляризуют некоторый свет внутри камеры, и будут получены ложные показания измерителя.

Фото Мэта Дистефа.

Фильтры с круговой поляризацией изготовлены с пластиной, задерживающей волну, толщиной ровно четверть длины волны, что позволяет свету, проходящему в систему измерения, казаться неполяризованным. Однако, если у вас есть линейный поляризатор, просто снимите показания измерителя, прежде чем устанавливать фильтр, а затем увеличьте время экспозиции на пару ступеней.Это должно делать свое дело. Для пленочных фотоаппаратов не имеет значения, какой тип фильтра вы используете.

Об авторе:
Крис Смит (эксперт по фотографии) дает советы по фотографии в своем электронном журнале.

Для чего нужны поляризованные линзы?

    • Моя панель управления Мое образование Найти офтальмолога
    • Дом
    • Для офтальмологов
      • Встречи
        • AAO 2020
          • Информация о встрече
            • Часто задаваемые вопросы
            • Прошлые и будущие встречи
            • Контактная информация
            • Руководство по виртуальным встречам
            • Политика и отказ от ответственности
            • 2020 События
          • Программа
            • Поиск программы
            • Основные моменты программы
            • Программные комитеты
            • CME
            • Архив встреч
          • Экспо
          • Регистрация
          • Центральный докладчик
            • Центральный докладчик
            • Абстрактный процесс отбора
            • Политика отправки
            • Классификация предметов / Темы
            • Курсы обучения и лаборатории передачи навыков
            • Статьи и плакаты
            • Видео
            • Симпозиум Grand Rounds
            • Руководство для участников программы и преподавателей
            • Программа развития факультета
          • участников
            • Центральный экспонент
            • Портал экспонента Информация
            • Новые компании-участники
            • Ресурсы для участников
        • Mid-Year Forum
          • Регистрация и проезд
          • День защиты интересов Конгресса
          • Программа послов по защите интересов
          • Программа
          • График
          • Спонсируемые участники
          • Новости
        • Бизнес-саммит офтальмологов
        • Codequest
          • Инструкторы Codequest
          • Заявка Codequest CME или CEU Credit
        • Eyecelerator
      • Клиническое образование
        • COVID-19
        • Образование
          • Просмотреть все образование
          • Курсы
          • Ящики
          • Интерактивный
          • Планы обучения
          • Клинические вебинары
          • Wills Eye Manual
          • Обзоры болезней
          • Диагностируйте это
          • Самооценка
          • Образовательных центров
            • Образовательный центр глаукомы
            • Учебный центр детской офтальмологии
            • Учебный центр лазерной хирургии
            • Центр офтальмологической пластической хирургии
            • Центр этики Редмонда
        • Журналы
        • Рекомендации
          • Просмотреть все практические рекомендации
          • Предпочтительные модели практики
          • Клинические заключения
          • Руководство по компендиуму
          • Оценка дополнительной терапии
          • Медицинские информационные технологии
          • Оценка офтальмологических технологий
          • Заявления о безопасности пациента
          • Выбор с умом
          • Слабое зрение
          • Уход за глазами для пожилых людей
          • Статистика глазных болезней
          • О Хоскинс-центре
        • Мультимедийная библиотека
          • Просмотреть все видео и аудио
          • Клинические и хирургические видео
          • Презентации и лекции
          • 1-минутное видео
          • Видео мастер-классы
          • Видео с базовыми навыками
          • Интервью
          • Аудио и подкасты
          • Изображения
          • Отправить изображение
          • Отправить видео
        • Новости
          • Просмотреть все клинические новости
          • Выбор редакции
          • Заголовки
          • Current Insight
        • CME Central
          • Просмотреть все мероприятия CME
          • Запросить кредит CME и просмотреть стенограмму
          • Ресурсы для планирования CME
          • Завершите раскрытие финансовой информации
          • Портал совместного спонсорства
          • Премия LEO за непрерывное образование
          • Safe ER / LA Назначение опиоидов
          • Проверьте платежные рекорды вашей отрасли
        • MOC
        • Обучение на дому
          • Все ординаторы
          • Очные курсы
          • Видео резидентов
          • Мастер катаракты
          • Симуляторы в резидентском образовании
          • Экзамен OKAP
          • Учебный центр детской офтальмологии
          • Новости и советы от YO Info
          • Ресурсы для подготовки платы
          • OKAP и обзор совета директоров
      • Членство
        • Присоединиться к
        • Обновить
        • Текущий участник
        • Волонтер
        • Врач оздоровительный
        • Справочник участников
        • Некрологи участников
        • Членство в AAOE
      • Адвокация
        • Новости адвокации
        • Примите участие
          • Способы дать
          • Как принять участие
          • Пропаганда Конгресса
          • Поддержите повестку дня Академии
          • Законодательство об исследованиях
          • Найдите своих законодателей
          • Я адвокат
          • Адвокация дома
          • Инструменты для адвоката
          • Лучшие методы защиты на дому
          • Набор инструментов для социальных сетей
          • Письмо в редакцию
          • Путеводитель по ратуше
          • Руководство по взаимодействию с новыми законодателями
          • ресурсов
          • Посещение политического сборщика средств
        • OPHTHPAC
          • О нас
          • Присоединяйтесь к OPHTHPAC
          • Блог OPHTHPAC
        • Фонд хирургического объема
          • Поддержка хирургов
          • Хирургия Блог хирургов
      • Публикации
        • Журнал EyeNet
          • Последний выпуск
          • Архив
          • Подписаться
          • Объявить
          • Напишите для нас
          • Корпоративные обеды
          • Контакт
          • MIPS 2019
          • MIPS 2020
        • Офтальмология
        • Глаукома офтальмология
        • Офтальмология Retina
      • Специализации
        • Катаракта / передний сегмент
        • Комплексная офтальмология
        • Роговица / внешнее заболевание
        • Глаукома
        • Нейроофтальмология / Орбита
        • Глазная патология / онкология
        • Окулопластика / Орбита
        • Детская офтальмология / косоглазие
        • Управление рефракцией / Вмешательство
        • Сетчатка / стекловидное тело
        • Увеит
      • Реестр IRIS
        • Около
        • Использование реестра
          • Руководство пользователя
          • Отчетность по программе Medicare
          • Поддержание сертификации
          • Отчетность без EHR
        • Зарегистрироваться
          • Процесс подачи заявки
          • Зачем участвовать
          • После подачи заявки: начало работы
          • Что говорят практики о реестре
        • Требования
          • Системы EHR
          • Данные и технические потребности
        • Исследования
        • Панель управления реестра
        • Новости
      • Информация о программе Medicare
    • Для управления практикой
      • Кодировка
        • Codequest
        • Спросите у экспертов по кодированию
        • Обновления кодов и ресурсы
        • Кодирование инъекционных наркотиков
        • МКБ-10-СМ
          • Новости и советы
        • Экзамен по офтальмологическому кодированию (OCS)
      • Нормативный
        • Варианты участия в программе Medicare
        • Аудиты
        • Планы
        • Medicare Advantage
          • Апелляционное письмо о расторжении договора
        • Новая карта Medicare
        • Система регистрации, цепочки и владения провайдеров (PECOS)
        • Ресурсы HIPAA
      • Практические операции
        • Консультации по управлению практикой
        • Бережливое производство
        • Кибербезопасность
        • Частный капитал
        • электронных записей
          • Обзор
          • Планирование и подготовка
          • Выбор поставщика
          • Внедрение и оценка
          • Порталы для пациентов
          • ресурсов
          • Рейтинги
      • События
        • Годовое собрание
        • Бизнес-саммит
        • Курсы Codequest
      • Лидерство
        • Совет директоров AAOE
        • Программа лидерства (OPAL)
      • Listservs
      • ресурсов
        • Библиотека ресурсов управления практикой
        • Ресурсы по коронавирусу
        • Обучение пациентов
        • Библиотека практических форм
          • Библиотека практических форм — экзамен
          • Библиотека практических форм — Финансы
          • Библиотека практических форм — HIPAA
          • Библиотека практических форм — человеческие ресурсы
          • Библиотека практических форм — должностные инструкции
          • Библиотека практических форм — Формы пациентов
          • Библиотека практических форм — Протоколы
          • Библиотека практических форм — Хирургия
        • Практика аналитики
          • Инструмент эталонного тестирования
          • Обзор заработной платы
        • Справочник консультантов
        • Центр занятости офтальмологии
        • Управление практикой для Retina
        • Повторное открытие и восстановление
      • Примите участие
      • Medicare
        • Качество
          • Обзор
          • Отчетность
          • Меры
        • Содействие взаимодействию
          • Обзор
          • Меры
          • Свидетельство
          • Трудности и исключения
          • Аудиты
          • Новости и советы
        • Мероприятия по улучшению
          • Обзор
          • Список улучшений
          • Свидетельство
          • Аудиты
        • Стоимость
        • Как избежать штрафа
        • ресурсов
          • Изменения MIPS с 2019 по 2020 год
          • MIPS Руководство по выживанию для одиночной и небольшой практики
          • MIPS Глоссарий
          • Ресурсы
          • MIPS в EyeNet
          • MIPS Extreme Hardship Exceptions
          • Дорожная карта для индивидуальных и малых практик
          • MIPS Руководство
          • Дорожная карта для крупной практики
          • MIPS
          • Руководство пользователя реестра IRIS
          • Сайтов CMS
          • Платежи MIPS 2020: коды рекомендаций по переводу
          • Окончательный контрольный список для отчетности MIPS 2019 для EHR / Non-EHR
          • Наконечники MIPS
          • MIPS Архив
      • Членство
    • Для общественности и пациентов
      • Здоровье глаз А-Я
      • Симптомы
      • Очки и контакты
      • Советы и меры предосторожности
      • Новости
      • Спросите у офтальмолога
      • Истории пациентов
      • Бесплатное обследование глаз
      • Español
        • А — Z de Salud Ocular
        • Síntomas
        • Anteojos y Lentes de Contacto
        • Consejos y Prevención
        • Noticias
        • Relatos de Pacientes
        • Exámenes de la vista sin costo
        • Английский
    • AAO 2020
      • Информация о встрече
        • Часто задаваемые вопросы
        • Прошлые и будущие встречи
        • Контактная информация
        • Справка по виртуальному собранию
        • Руководство по виртуальным встречам
        • Политика и отказ от ответственности
        • 2020 События
      • Программа
        • Поиск программы
        • Основные моменты программы
        • Программные комитеты
        • CME
        • Архив встреч
      • Экспо
      • Регистрация
      • Центральный докладчик
        • Центральный докладчик
        • Абстрактный процесс отбора
        • Политика отправки
        • Классификация предметов / Темы
        • Курсы обучения и лаборатории передачи навыков
        • Статьи и плакаты
        • Видео
        • Симпозиум Grand Rounds
        • Руководство для участников программы и преподавателей
        • Программа развития факультета
      • участников
        • Центральный экспонент
        • Exhib

    Поляризационные фильтры — Science World

    В этом исследовании студенты узнают, как работает поляризация, и ее практическое применение в нашей повседневной жизни.

    Свет — это волна, которая обычно колеблется (или извивается) во всех направлениях. Поляризационный фильтр — это устройство, которое пропускает свет, только если он извивается в определенном направлении. Мы создаем свет, который колеблется только вверх и вниз или просто из стороны в сторону, пропуская его через поляризационный фильтр. Эти фильтры похожи на полосы, которые пропускают только свет, движущийся в том же направлении, что и прорези.

    Мы можем использовать поляризационные линзы для уменьшения бликов. Свет, отражающийся от горизонтальных поверхностей, таких как дорога, вода или снег, имеет горизонтальную поляризацию.Поляризационный фильтр, ориентированный вертикально, отфильтрует блики, но по-прежнему пропускает много света. Поляризационный фильтр на вашей камере помогает уменьшить блестящие отражения.

    Поляризационные солнцезащитные очки работают так же.

    Поляризационные солнцезащитные очки защищают глаза от бликов с дороги или воды. Вы можете сказать, являются ли солнцезащитные очки поляризационными или нет. Посмотрите на столешницу или водную поверхность, затем поверните бокалы на 90 градусов. Если блики исчезают и появляются снова, когда вы поворачиваете очки, они поляризуют!

    Свет изгибается, проходя через некоторые прозрачные материалы: его поляризация меняется с вертикальной на горизонтальную или наоборот.Некоторые цвета перекручиваются сильнее, чем другие. Например, синий будет крутить больше, чем красный.

    Размещение этих прозрачных материалов между двумя поляризационными фильтрами приведет к тому, что будут видны только определенные цвета. Первый поляризационный фильтр пропускает только свет, который движется в определенном направлении. Этот свет искажается, когда проходит через прозрачный материал, изменяя направление различных компонентов света. Поскольку этот искривленный свет проходит через второй поляризационный фильтр, только цвет, искривленный в той же ориентации фильтра, попадет в ваш глаз.

    ЖК-экраны (жидкокристаллический дисплей) используют поляризованный свет.

    Когда вы смотрите на ЖК-экран через поляризационный фильтр, вы можете повернуть фильтр, чтобы дисплей появлялся и исчезал.

    Лунные фильтры и поляризационные фильтры

    • О нас |
    • Связаться |
    • Условия |
    • Логин
    Дом Телескопы Аксессуары для телескопов Бинокль Планетарии Средства массовой информации Подробнее об астрономии Другие продукты Совет и помощь
    • Лучшие предложения
      • Идея подарка Celestron FirstScope
      • Телескопы Омегон для начинающих
      • Новинка: телескопы Omegon Dobson
    • Пользователь
      • Новичок
      • Продвинутый
      • Опытные любители
    • Тип сборки
      • Ахроматы
      • Апохроматы
      • Кассегрены
      • Максутовых
      • Максутов-ньютонианцев
      • Ньютонианцы
      • Шмидт- / ACF-Кассегрен
      • Солнечные телескопы
    • Ценовой класс
      • <100 €
      • 100–200 €
      • 200–300 €
      • 300–500 €
      • 500–1000 €
      • 1000–2000 €
      • 2000 — 5000 €
      • > 5000 €
    • Бренды
      • Мид
      • Селестрон
      • Skywatcher
      • Омегон
      • Vixen
      • Уильям Оптикс
      • GSO
      • Брессер
      • Орион
    • Окуляры
      • Окуляр Omegon ED
      • Окуляр Omegon SWA
      • Omegon LE Планетарный
      • Окуляр Baader Hyperion
      • Окуляр William Optics
      • Окуляр с зумом
      • Наборы окуляров и чемодан
    • Фильтры
      • Луна и поляризационные фильтры
      • Цветные фильтры
      • Фильтры туманностей
      • Солнечные фильтры
      • Колеса фильтров и ползунки фильтров
    • Крепления
      • Альтоазимутальные крепления
      • Экваториальные крепления
      • Перейти к креплениям
    • Астрофотография
      • Веб-камеры и USB-окуляры
      • CCD-камеры
      • Адаптеры и зажимы для видеокамер
      • Т-образные переходники
      • Крепления для камеры
      • Крепления для камеры Piggyback
      • Зажимы для труб
      • Другие варианты крепления камеры
    • Разное
      • Призмы и диагональные зеркала
      • Установка линз
      • Линзы Барлоу
      • Адаптеры
    .
    Поляризационные фильтры: Поляризационный фильтр | Другие фототовары | Дайджест новостей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх