Поляризационный фильтр своими руками: Самодельный поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр для видеорегистратора (CPL filter)

Речь в данном обзоре пойдёт о том, как сделать CPL фильтр для регистратора. Или проще говоря подавитель бликов для автомобильного регистратора. Можно купить готовый фильтр на свою модель регистратора, но не на все модели такие выпускаются, да и DIY вечно живой.
Кого заинтересовало, прошу под кат.

В качестве подопытного будет использован видеорегистратор PAPAGO S36, который я обозревал ТУТ
Я не сомневаюсь, что данный метод можно применить и к другим моделям регистраторов, ничего сложного нет.
Начнём:
Задача CPL фильтра не пропускать блики от отражающих поверхностей в объектив. Это делается при помощи поляризации. Насколько я помню из школьных знаний, отраженный свет поляризован. Если на этот поляризованный свет применить поперечную поляризацию, то он будет погашен.

Взято с одного из сайтов:
Поляризационный фильтр — это оптическое устройство для получения полностью или частично поляризационного оптического излучения с произвольными поляризационными характеристиками.

Поляризационные фильтры используются для достижения различных художественных эффектов (устранение бликов, придание насыщенности и затемнению неба).
Поляризационный фильтр хорошо работает с водой и стеклом, на блики же с металлических предметов и конструкций его применение практически не влияет. Исходя из механизма действия, такой фильтр незаменим, когда нужно убрать отражение со стеклянных поверхностей, например витрины или окна. Вторым интересным эффектом от применения поляризатора является усиление контраста и насыщенности цветов на фотографии, сделанной при ярком солнце.

Но второй эффект нам мало интересен, при ярком солнце самые простые видеорегистраторы снимают сочно.Другое дело, что фильтр слегка затемняет изображение, что критично в тёмное время суток. Но это лечится светокоррекцией EV в настройках регистратора. Или можно в тёмное время суток фильтр снимать.
Вернемся к первой задаче:
Пример без фильтра и с фильтром с того же сайта.

Ставим задачу: необходимо сделать быстросъемное крепление CPL фильтра, недорогое и простое. Чем легче будет фильтр, тем лучше.

В качестве фильтра поляризации я использовал самые дешёвые 3D очки. Они были куплены давным давно на алиэкспрессе. Обычные картонные 3D очки с поляризованной плёнкой. Стоили что-то около доллара. Вот они:

Сейчас таких в продаже нет, нашёл самые дешевые в пластиковом корпусе. Они в ссылке на товар.
Может кто еще дешевле найдёт, не алиэкспрессом единым закупаются тут…
Донор есть, приступим к пациенту.
Объектив у PAPAGO выдается из корпуса в виде конуса, как то закрепить фильтр проблематично.
Просверлить отверстие в корпусе можно, но я решил обойтись «навесным монтажём»

В закромах стола была найдена палочка из неодимовых таблеточек.Покупалась давно для всяких поделок, что-то типа такого за 0.5 доллара, только мои тоньше в 2 раза.

https://www.banggood.com/5-x-DISC-Neodymium-Rare-Earth-Magnets-3mm-X-2mm-N50-p-912836.html
Для этих целей подойдёт также обычный магнит, но чем меньше, тем лучше. Тем более неодимовая таблеточка притягивается к такой же таблеточке с хорошей тягой, достаточной для удержания лёгкой пленки.
Сначала надо определиться с направлением поляризации фильтра.
На торпеду кладу белый предмет ( очечник ) что бы он отражался на лобовом стекле в поле видимости регистратора.
Затем включаю регистратор на запись, расположив поляризованную плёнку горизонтально и приложив её к объективу, озвучивая при этом расположение плёнки: ГОРИЗОНТАЛЬНО.
Затем поворачиваю плёнку по часовой стрелке на 45 градусов и озвучиваю: ПОВОРОТ 45 ГРАДУСОВ ПО ЧАСОВОЙ.
Затем через несколько секунд снова поворот на 45 и озвучивание положения. Теперь плёнка у меня расположена вертикально перед объективом. Снова поворот на 45 и озвучивание положения.
Так проворачиваем половину круга (на 180 градусов имеем 5 позиций).
Теперь смотрим на компе отснятое кино.
Определяем, при каком положении у нас максимально гасится блик отражённо белого предмета с торпеды.
У меня получилось вот такое положение, под 45 градусов.

С положением выяснилось, дальше приступаем к фигурному выстриганию ножницами.
Поставил на пленку цилиндрический футляр из под фото пленки (подойдет любой предмет подходящего диаметра) обвел маркером, вырезал по нарисованному, оставив нетронутым 1 угол.
Получился вот такой медиатор. Рядом с ним лежат два слипшихся неодимовых магнита

Над объективом регистратора наношу каплю термоклея и на неё приклеиваю один магнит.

Потом приложил вырезанный медиатор, выровнял. В месте, где будет второй магнит капнул клея и примагнитил второй магнит. Магнит сам центруются и ориентируется по полюсам при падении на медиатор, поэтому ориентация магнита получилась такой, при которой обеспечивается максимальная сила сцепления.

Получился бутерброд. Снизу магнит, приклеенный к корпусу регистратора, затем cpl фильтр, и к нему приклеен удерживающий магнит.
Вид сбоку.

После того как клей схватился, можно уже вращать фильтр, отводить в сторону или возвращать на место.

Ну и в заключении поставим жирную чёрную точку на этом.

Обычным маркером.
Закрашиваю блестящие магниты.

Конечный вид изделия:

Спасибо за внимание.
Затраты для меня составили примерное 1.5$ и время на вынашивание идеи крепежа.
Надеюсь эта идея будет полезна не только для меня.
P.S.
фото с фильтром и без фильтра.

Поляризационные светофильтры. Принцип работы и рекомендации по использованию.

В начале 2018 года я разместил статью о светофильтрах. В ней упоминались поляризационные светофильтры, но я их не описывал, обещая вернуться к ним позже.

Сейчас лето, а значит, самое время поговорить об этих интересных приспособлениях.
Несмотря на то, что информации о поляризационных светофильтрах много, я, глядя по сторонам на фотографирующих людей, крайне редко замечаю, как используют поляризационный фильтр.

Между тем, грамотное применение поляризационного светофильтра во многих случаях позволит улучшить фотографии, добавить в них изюма.

Снимки для коммерческого использования часто, если не в большинстве случаев делаются профессионалами через поляризационные светофильтры.

Немного теории.

Теорию понимать не обязательно. Я, например, очень поверхностно ее знаю. Если вам нужен просто результат, то теорию можно пропустить и заменить ее практикой, руководствуясь несколькими советами, которые привожу ниже.

Но все равно, немного теории.

Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. На платформе Boosty вы можете посмотреть примеры фото, сделанных мной через различные объективы, в том числе редкие. Там же можно оказывать проекту необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Банк фото постоянно пополняется, присоединяйтесь!


Поляризация света – это выделение из естественного света лучей с определенной ориентацией плоскости колебания волны.

Свет солнца не имеет поляризации, т.е. световые волны колеблются сразу во всех плоскостях. Однако, солнечный свет, будучи отраженным от некоторых поверхностей, — приобретает поляризацию, т.е. волна отраженного света колеблется уже только в одной плоскости.
Отраженный свет — это световые блики на различных гладких поверхностях, отражение на воде, на стекле и т.д.

Рассеянный свет неба и воздушная дымка это тоже, во многом, следствие множественного отражения солнечных лучей от водяной или иной пыли в воздухе.

Итак, солнечный свет не поляризован, а его отражения – часто поляризованы.

Человеческий глаз поляризованный и неполяризованный свет не различает. Свет и свет.

Поляризационный фильтр обладает уникальным свойством — способностью пропускать свет только поляризованный в одной конкретной плоскости. На картинке показан этот эффект.
Свет, прошедший через такой фильтр становится поляризованным.

С помощью поляризационного фильтра можно пропустить в объектив свет с колебаниями только в той или иной конкретной плоскости.

На практике в фотографии, эта способность фильтра используется как раз, чтобы отсечь некоторые волны, не пустить их в объектив.

Отражения являются поляризованным светом и потому их можно отсечь, повернув фильтр на определенный угол, который блокирует именно ту плоскость, в которой колеблется свет отражений.

При этом, солнечный свет через фильтр все равно пройдет, т.к. повторюсь, солнечный свет не поляризован в какой-то одной плоскости.

Конечно, солнечный свет пройдет через фильтр не весь. Та его часть, которая колеблется в той же плоскости, что и отсекаемый свет — также фильтр не преодолеет.

Поэтому, поляризационный фильтр всегда работает одновременно и как нейтральный, затемняя картинку на 2-3 ступени.

С теорией закончили.

В фотографии поляризационный фильтр, в частности, позволяет:

1. Убрать с неба белесую дымку и показать небо в насыщенном темно синем цвете. Облака при этом остаются ярко-белыми, контрастными и выразительными. Очень красиво.

2. Убрать из пейзажа воздушную дымку и показать пейзаж более яркими сочными цветами. Визуально увеличивается контраст и возникает ощущение возросшей резкости и четкости.

3. Убрать с поверхности воды (оконного стекла) отражения и показать то, что находится под водой (за стеклом).

Поляризационный фильтр визуально похож на нейтральный. Он навинчивается на объектив фотоаппарата спереди. Но есть отличие.

Оправа фильтра состоит из 2-х сцепленных колец, которые можно вращать относительно друг друга вокруг оптической оси.

После того, как фильтр прикручен к объективу, есть возможность произвольно поворачивать само стекло фильтра вокруг оптической оси. Так, собственно, фильтр и настраивается на отсечение конкретной плоскости колебания световых волн.
Действие поляризационного светофильтра зависит от двух факторов:
1) правильной ориентации фотоаппарата по отношению к окружающей действительности;
2) угла поворота фильтра в оправе.

Есть формулы, позволяющие рассчитать углы, при которых сила действия фильтра максимальна, но проще выйти на улицу и поэкспериментировать.

Смотрим на объект съемки через видоискатель с разных направлений и вертим оправу фильтра. Влияние фильтра на картинку отлично видно визуально. Все основные закономерности сразу станут понятны.

При использовании поляризационного светофильтра нужно учитывать несколько моментов:

1. Существуют поляризационные светофильтры двух типов: Линейные и круговые (циркулярные).

Линейные появились существенно раньше и для целей фото их сейчас, скорее всего, не выпускают уже.

Поляризационные фильтры выпускались и в СССР. Например, на фото ПФ-49. ПФ, — это, конечно, «Поляризационный Фильтр», а число 49 — это диаметр резьбы. Все советские поляризационные фильтры — линейные.

Линейные фильтры не очень удобно использовать с современными фотоаппаратами. С т.з. устранения бликов, отражения, дымки и т.д. — фильтр будет работать как и должен. Но в современном аппарате, скорее всего, будут врать экспозамер и автофокус.
Линейный фильтр поляризует свет, а датчики аппарата чувствительны к поляризации.

Естественный вывод, — если вы используете на современном аппарате мануальные объективы и умеете вводить экспокоррекцию в аппарат, можете смело использовать линейный фильтр, например, советский на цифрозеркалке. Все получится как нужно.

На советском объективе вполне уместно будет смотреться советский же поляризационный фильтр.

Ассортимент этих фильтров показан на рисунке. Например, самый распространенный объектив серий Гелиос-44Х-Х имеет резьбу для фильтра M52×0,75.
Круговые фильтры — более современные. Выпускают их как раз для того, чтобы на современных аппаратах корректно работали экспозамер и автофокус.

Круговой фильтр имеет 2 слоя. Первый слой это обычный линейный фильтр. Он отсекает все волны, кроме выбранных и поляризует свет.

Второй слой позволяет линейную поляризацию превращать в круговую. Т.е. до автоматики аппарата доходит как-бы уже не поляризованный свет. Подчеркиваю! Круговой поляризационный фильтр называется “круговым” не потому, что он вращается в оправе по кругу!!! Есть такое заблуждение. Вращаются и линейные тоже. А в круговых есть слой с круговой поляризацией.  Причем, оба слоя нанесены на одно стекло.
По конечному влиянию на изображение круговые фильтры от линейных не отличаются.

Чтобы уверено отличить линейный фильтр от кругового существует очень наглядный и простой тест, который я нашел на ресурсе «Про фото».

Цитирую:

Даже если на фильтре нет никаких надписей, сделать это очень просто. Подходите к зеркалу, включаете свет, хотя, лучше в обратной последовательности, так дешевле. Смотрите в фильтр, как в монокль. Внешняя сторона со стороны глаза, внутренняя со стороны зеркала. Если фильтр в отражении непрозрачный, превратился в чёрный круг, значит это фильтр с круговой поляризацией. Если фильтр в отражении прозрачный, значит либо вы его повернули не той стороной, либо это линейный фильтр.

Даже если вы точно знаете, что ваш фильтр круговой, — попробуйте сделать, как написано. Завораживает.

Если покупаете новый фильтр, то его тип можно понять по маркировке.
У круговых поляризаторов в маркировке имеются слова CIRCULAR, CIR или просто буква C (например, CIR-PL или C-PL).
Наглядно увидеть работу фильтра, любого, и линейного и кругового можно очень простым способом. Свет, который дают компьютерные мониторы — поляризован. Если смотреть сквозь фильтр на изображение монитора и вращать фильтр вокруг оптической оси, то можно подобрать такой угол, при котором изображение монитора совершенно не видно. Фильтр кажется непрозрачным.


Так можно грубо проверить качество пленки в фильтре (и в поляризационных солнечных очках, кстати). Плохая пленка будет давать не равномерное полное затемнение, а пятна светлых и темных участков.


Тут я привожу несколько забавных снимков, на которых фильтр полностью затемняет изображение с монитора, но через него видно разные предметы, или мою руку.

2. Если вы собираетесь фотографировать синее небо, то учитывайте следующее:

Когда солнце находится вблизи горизонта (на восходе и закате), наиболее поляризованными являются участки синего неба над головой (в зените) и перпендикулярные к направлению солнечных лучей. При этом оптическая ось объектива должна располагаться по линии север — юг.

В полуденные часы, когда солнце в зените, небо поляризозано во всех направлениях под углом 45° к линии горизонта. Кверху поляризация неба уменьшается.

Наиболее поляризованными являются те участки неба, которые попадают в поле изображения при освещении объекта боковым солнечным светом, т. е. когда направление солнечных лучей и направление съемки (оптической оси объектива) образуют прямой угол.

В этом случае светофильтр в наибольшей степени притемняет небо. Поляризация участков неба но мере приближения к солнцу уменьшается.

Участки неба, лежащие в направлениях на солнце, над и под солнцем, а также в противоположном от солнца направлении, не поляризованы или почти не поляризованы. Эти участки попадают в поле изображения при съемке против солнца (контровое освещение) или когда солнце находится сзади фотоаппарата (переднее освещение).

В пасмурную погоду поляризационный фильтр никак с небом работать не будет.

Левые (первые в паре) снимки сделаны без фильтра, правые (вторые в паре)  – с фильтром. Неравномерность окраски сделана намерено дл примера..

3. Если вы собираетесь снимать прозрачную воду:

Для устранения отражения на воде нужно поворачивать фильтр на иной угол, нежели тот, который затемняет небо. Это значит, что одновременно добиться эффекта прозрачности воды и синего неба – невозможно.

Вариант применения нескольких поляризационных фильтров за раз я не рассматриваю как совершенно экзотический.

На воде не должно быть крупных волн, т.к. волны отражают свет под разными углами, а значит устранить все отражения при одном положении фильтра — не удастся.

Лично мне эффект прозрачности воды нравиться больше всего.

4. Если вы используете широкоугольный объектив:
В пункте про небо есть рекомендации по направлениям съемки в зависимости от положения солнца. При съемке воды тоже есть похожая зависимость по углу наклона объектива к поверхности воды для максимизации эффекта. Там все менее критично, поэтому подробно не останавливаюсь.

А говорю это все тут потому, что когда вы снимаете широкоугольным объективом, то в кадр вам попадает очень обширная область пространства.

И если центр этой области даже на 100% соответствует рекомендациям по углу оптической оси к солнечным лучам при съемке неба или по углам к поверхности воды, периферийная область будет принимать свет совершенно из другой части пространства.

И в этой области углы будут не оптимальные.

Поэтому, небо у вас может потемнеть неоднородно. Одна сторона сильнее другой. Или в центре кадра будет более темный участок неба.

У меня на фото домов видно, что левая часть неба темнее, чем правая. Чтобы небо окрасилось равномерно, нужно было сместить кадр левее. Но там некрасивый дом. Вот и выбирай.

Аналогично с водой. Отражение исчезнет в центральной области, а к краям понемногу проявится.

Все это видно в видоискателе и нужно просто обращать на эту особенность внимание. В каких-то случаях можно отзумировать в сторону увеличения ФР. В каких-то — повернуть немного фильтр и снизить силу эффекта.

Ну, или вписать эту особенность в сюжет.

Еще про широкоугольные объективы.

Для широкоугольника нужен фильтр с узкой оправой. Иначе, оправа будет попадать в кадр и вызывать виньетирование.

Это, вроде как очевидно, но конструкция фильтра предполагает два подвижных кольца и сделать их совершенно тонкими не очень просто.

Подходящие фильтры маркируются «slim» и стоят немного дороже.

5. Поляризационный фильтр работает как нейтральный с солидной такой кратностью.

В яркие дни это дает ряд преимуществ, но вот если съемка в тени, то могут возникнуть сложности.

Фильтр снижает количество света, попадающее в объектив на 2-3 стопа. Я ранее снимал широкоугольником Tokina 17-35 f/4. Объектив не очень светосильный, но достаточно доступный по цене.

Так вот, при такой светосиле, да при надетом поляризационном фильтре камера в некоторых ситуациях затененных сцен просто не желала фокусироваться автоматически. Ручной фокус выручал, да и широкоугольник лоялен к промахам фокуса, но все-таки, имейте в виду.

Итого в завершение:

Я рекомендую попробовать поляризационный фильтр. Сейчас лето и самая пора его испытать.

Стоят такие фильтры не дорого. Не гонитесь за самым «крутым» и дорогим брендом. Разница в конечном результате неощутима.

Не заморачивайтесь с теорией. Просто попробуйте. Шедевры не гарантированы. Не всегда и не все можно снять с максимальным и идеальным эффектом. Но интересные фотографии гарантируются.

Удачных снимков!


Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.


Самодельные фотофильтры с предметами быта

Сейчас играет: Смотри: Создавайте фотофильтры из повседневных предметов

2:02

Фотографы всегда любили использовать фильтры. Будь то усиление контраста за счет сочетания красного фильтра с черно-белой пленкой или просто добавление поляризатора для подавления бликов, почти для любой ситуации найдется фильтр.

Следующие самодельные фильтры предназначены для творческого искажения света без необходимости вкладывать средства в какое-либо дополнительное фотооборудование.

Хотя эти советы идеально подходят для камер со сменными объективами и цифровых зеркальных фотокамер, вы можете добиться многих из тех же эффектов практически с любой другой камерой. Просто будьте немного осторожнее, если вы используете устройства с компактной камерой или смартфоном.

Используйте предметы повседневного обихода в качестве креативных фотофильтров

+5 еще Посмотреть все фото

Целлофан

Скромный прозрачный лист отлично подходит для поделок, но еще лучше он подходит для фотографирования. Целлофан можно использовать разными способами — для имитации утечки света или добавления цветного фильтра к фотографиям.

Возьмите целлофан любого цвета. Отрежьте небольшой сегмент, чтобы поместиться вокруг объектива. Прикрепите резинку и посмотрите в видоискатель, чтобы расположить его в нужном месте кадра.

Лекси Сэвидис/CNET

В зависимости от желаемого эффекта, вы можете покрыть половину линзы, небольшую часть или всю линзу, если хотите получить эффект цветного геля. Вы даже можете поэкспериментировать с разноцветными полосками целлофана, склеенными вместе, чтобы покрыть линзу для получения забавных эффектов.

Поэкспериментируйте с количеством, положением и толщиной целлофана вокруг линзы, чтобы придать ей разный вид. Также рассмотрите возможность использования прозрачной пленки и добавления цвета маркерами, а затем держите ее перед объективом.

Имейте в виду, что, закрыв объектив каким-либо предметом, вы потеряете часть резкости изображения.

Чулки

Лекси Сэвидис/CNET

Из запасной пары чулок можно сделать самодельный фильтр мягкого фокуса. Просто наденьте чулок на объектив и туго натяните его, а затем закрепите вокруг ствола резинкой. Вы должны убедиться, что у вас все еще есть доступ к кольцам масштабирования и фокусировки для любой тонкой настройки.

Если вы не ищете намеренно абстрактный эффект, выберите чулок с денье 15 или ниже, чтобы вы действительно могли видеть сквозь него, когда он находится над линзой.

Чулок может служить отличным рассеивателем при ярком освещении или создавать туманный и ностальгический эффект в пасмурный день.

Бокал для вина

Возьмите обычный бокал для вина и наполните его водой. Благодаря преломлению все, на что вы смотрите через стекло, будет перевернуто и перевернуто вверх дном.

Съемка через бокал для вина — идеальный фотопроект. Просто возьмите свой стакан и поставьте его перед объектом.

Выберите, где вы хотите, чтобы ваша точка фокусировки находилась внутри стекла, и переключите камеру в режим приоритета диафрагмы. Откройте диафрагму (используя маленькое число f), чтобы размыть фон и создать эффект малой глубины резкости.

Лекси Сэвидис/CNET

Затем вы можете повернуть все изображение на 180 градусов при постобработке, чтобы перевернуть преломленное изображение вверх, а фон перевернуть вверх ногами.

Солнцезащитные очки

Нет под рукой поляризационного фильтра? Пара солнцезащитных очков может добиться аналогичного эффекта, уменьшая блики, попадающие в камеру, и изменяя свойства света.

В зависимости от размера вашего объектива солнцезащитные очки могут либо полностью закрывать сцену, либо обеспечивать вторичный врезной вид, как на изображении ниже.

Лекси Сэвидис/CNET

Вазелин

Помните старый трюк с вазелиновыми линзами? Придайте своим фотографиям винтажный и неземной вид с помощью вазелина. Но не наносите вазелин прямо на объектив. Используйте кусок пищевой пленки, плотно натянутый на ствол и закрепите его резинкой, затем смажьте края вазелином.

В зависимости от места съемки вы можете сделать его похожим на туманный день, даже если на улице пасмурно, или добавить мечтательности к портретам. Можно даже получить эффект наклона-сдвига с двумя полосами по обе стороны от центра объектива.

Для этого эффекта вы также можете использовать дешевый световой люк или УФ-фильтр, чтобы можно было вращать пластиковую пленку, или, если вы действительно смелы и не возражаете против очистки позже, смажьте вазелином сам фильтр.

Светящиеся палочки

Лекси Сэвидис/CNET

С запасным набором светящихся палочек добавьте красочный эффект радуги к портретам и обычным фотографиям. Просто активируйте светящуюся палочку (меньше работает лучше) и прикрепите к объективу в любой конфигурации, которая лучше всего подходит.

Обязательно прикрепите палочки с помощью не оставляющей следов, легко удаляемой ленты, например клейкой ленты, чтобы не повредить объектив. Убедитесь, что все кольца масштабирования и фокусировки свободно перемещаются, а затем делайте снимки на досуге.

Конечно, при использовании этих инструментов вы можете выглядеть забавно, но все это делается для того, чтобы повеселиться и поэкспериментировать с фотографией. Выходите и наслаждайтесь!

Вот почему вам абсолютно необходим поляризационный фильтр

Фильтры в значительной степени ушли по пути динозавров цифровой фотографии. Линзовые фильтры, т. В том-то и дело, что сейчас они просто не нужны. Раньше нам требовался целый набор фильтров, когда мы снимали пленку. Сплошные цвета для изменения контраста на черно-белой пленке. Разноцветные градуированные фильтры делают небо теплее. Теперь вы можете сделать все это на почте.

Цветовые сдвиги и градиенты довольно просты в Lightroom или Photoshop. Но один фильтр, который по-прежнему необходим, — это фильтр с круговой поляризацией. Он позволяет делать то, что в посте просто невозможно даже с современными цифровыми технологиями. Это видео от фотографа Кристофера Фроста объясняет, почему, с некоторыми практическими примерами.

Объявления

Задача поляризатора довольно проста. Наука, стоящая за этим, немного сложнее, чтобы понять. Но, короче говоря, их основное преимущество для фотографов в том, что они позволяют полностью прорезать отражения.

Но это еще не все отражения. Только отражения от неметаллических предметов. Это не сделает хром внезапно скучным и плоским. Но это уберет часть блеска с окон, воды и других объектов. Это то, что вы не можете просто «исправить» в посте с помощью ползунка в Lightroom.

Вот почему поляризованные солнцезащитные очки так популярны среди рыбаков. Они позволяют им видеть сквозь отражающую поверхность озера или реки и определять, где находится рыба. Лыжники также используют поляризованные очки по тем же причинам. Чтобы убрать яркие блики с поверхности снега и льда.

Рекламные объявления

Они одинаково хорошо работают и со стеклом. Это может быть очень удобно для уличных фотографов, например, для удаления ярких отражений и бликов от автомобильных стекол. Или, чтобы затемнить отражающую витрину позади вашего объекта.

Он также поможет придать блеск многим вещам. Я часто использую поляризационный фильтр, когда занимаюсь разведкой местности, не из-за преимуществ, которые он дает с небом (мы к этому еще вернемся), а потому, что он уменьшает блеск листьев. Вместо множества мерцающих бликов на деревьях, где листья отражают солнечный свет, я вижу яркую, живую, зеленую полосу.

Однако я обычно не поворачиваю его до конца для деревьев. Мне все еще нравится немного блеска, иначе они часто выглядят как искусственные пластиковые деревья.

Объявления

Но вернемся к небу. Небо, вероятно, основная причина, по которой большинство людей используют поляризационные фильтры. Особенно фотографы-пейзажисты. Чтобы обеспечить большую контрастность и насыщенность неба. И именно поэтому некоторые люди говорят, что сегодня вам не нужен поляризационный фильтр. Потому что вы всегда можете просто взять синий ползунок в Lightroom и перетащить яркость вниз, а насыщенность — вверх.

И, если бы это было его единственной целью, я, возможно, был бы склонен согласиться. Но это не так, поэтому я не знаю. Возможность устранения нежелательных отражений сэкономит вам часы на публикации с помощью инструмента штампа клонирования, пытающегося воссоздать то, что камера не смогла различить. Единственный способ обойти это с поляризатором.

Кристофер предпочитает поляризационные фильтры Hoya, хотя последний поляризатор Hoya, который я использовал, развалился у меня в руках, когда я пытался снять его с объектива. С тех пор я перешел на черно-белые поляризаторы и очень доволен результатами, которые они предлагают.

Поляризационный фильтр своими руками: Самодельный поляризационный фильтр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх