как поп-арт занял главное место в искусстве XX века • Статьи на сайте издательства БОМБОРА
В Америке в 1960-е годы стали активно развиваться технологии, в больших количествах производились товары, которые облегчали жизнь домохозяек, индустрия развлечений стала доступной большему количеству людей, а телевидение вошло в каждый дом. О том, как это повлияло на искусство расскажет Алина Аксенова, автор книги «Искусство XX века». Делимся работами Энди Уорхола (и не только) и рассказываем, как реклама стала искусством.
Как все начиналось?
На дворе двадцатый век. И шедеврами уже считаются не только картины Микеланджело и Леонардо да Винчи. На смену классическому искусству приходят совсем другие произведения. Какие? Например, известный коллаж из журнальных вырезок Ричарда Гамильтона «Что делает наши дома такими разными, такими привлекательными». Здесь вы найдете рекламу ветчины и пылесосов, молодости и красоты, леденцов на палочке и бобинных магнитофонов — всё узнаваемо и понятно. Этот коллаж 1956 года обозначил культурные ориентиры грядущего десятилетия, и от абстракции маятник искусства качнулся в сторону предметности.
Товары массового потребления, увековеченные Гамильтоном, стали героями поп-арта, который займет главное место в искусстве 1960–1970-х годов, но не в Европе, а в США. Благодаря экономическому росту после войны Америка заняла ведущие позиции как на политической сцене, так и в искусстве.
Ричард Гамильтон. Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными? 1956 г. Музей искусств, Тюбингем
Искусство или рекламный плакат?
Звезда поп-арта взошла в 1962 году, когда Энди Уорхол, изобразил стоящие в ряд бутылки кока-колы, тем самым сделав предметом искусства вещь с коммерческим имиджем. Выбрав самый американский и самый узнаваемый бренд, художник обратился к герою своего времени: любителю приобретать.
Изобразив известную всем бутылку, художник взял лишь её оболочку, за которой не видно самого напитка, но в этом и заключается философское содержание произведения. Поп-арт расцветает в обществе потребления, в котором возникли совершенно новые ценности и ориентиры.
Энди Уорхол. Зелёные бутылки кока-колы. 1962 г. Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк
Пока, Диор. Привет, массмаркет!
Энди Уорхол был не только художником, но и дизайнером. Кстати, у него неплохо получалось. Так как нью-йоркские девушки обычно меняли наряды по несколько раз за день, Уорхол разработал модель удобного бумажного платья, которое способно поместиться в небольшой сумочке. Необычность платьев заключалась в том, что выпускались они белыми, и с помощью красок можно было создать собственный дизайн.
Придуманное Уорхолом платье не было оригинально скроено. Такой фасон прошёл через все 1960-е, заявив о победе мини над пышными юбками от Кристиана Диора. Одежда стала более демократичной, сексуальной и инфантильной. Дорогим нарядам от кутюрье стали предпочитать одежду массового производства, в повседневный женский гардероб вошли брюки. В эти годы изменился идеал женской красоты: образ зрелой женщины с большой грудью был вытеснен юностью и худобой, и лицом эпохи стала Твигги.
Энди Уорхол. СУПерплатье. 1966—1967 гг. Частная коллекция
Узнать больше не только о произведениях поп-арта, но и о других направлениях в искусстве XX века поможет книга «Искусство XX века».
Расскажите всем, какую интересную статью вы нашли!
Искусство XX века. Ключи к пониманию. События, художники, экспериментыАлина Аксенова
652 ₽
Купить
Сегодня Энди Уорхолу могло бы исполниться 93 года — FW-Daily
Любитель тусовок и человек искусства Энди Уорхол был знаменит при жизни благодаря неординарным работам в стиле поп-арт. Энди любят и знают все. В начале карьеры критики не воспринимали его творчества, но уже в 60-х Уорхол создал всем известные зеленые банки кока-колы, чем взбудоражил искусствоведов и привлек внимание публики. Что бы кто ни говорил, мы любим Энди и восхищаемся его творчеством. Сегодня, 6 августа, ему исполнилось бы 93 года.
Все любят Уорхола
Еще до того, как имя Кристиана Диора обрело известность в мире моды, дизайнер познакомился со знаменитым иллюстратором Рене Грюо. Вместе они создавали рекламные кампании для бренда. В 2013 году креативный директор Раф Симонс продолжил традицию модного Дома Dior.
К осенне-зимнему сезону бельгийский дизайнер нарисовал принты в стиле 1920-х, после чего обратил внимание, что они похожи на графику Энди Уорхола конца пятидесятых годов. Раф нашел эти рисунки с помощью The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts и поместил их на сумки знаменитой модели Lady Dior, а также на вечерние клатчи.
«Для меня Уорхол означает очень многое, – объяснял Раф Симонс свой выбор после показа коллекции в Париже.
– Меня заинтересовали изящество и чувственность его ранних работ. Его графика абсолютно естественно влилась в нашу коллекцию».
В первом художественном фильме, полностью посвященном жизни художника, идеолога поп-арта сыграет Джаред Лето. Сценарий к фильму написан на основе книги 1989 года американского журналиста Виктора Бокриса.
Самые популярные работы художника
В начале шестидесятых Уорхол все больше занимался графикой, создавая новое направление в искусстве.
Работа Уорхола над картиной началась спустя неделю после смерти Мэрилин Монро, в августе 1962 года. При помощи трафаретной печати художник нанес на холст пятьдесят одинаковых изображений актрисы, позаимствованных с известной фотографии 1953 года, сделанной на съемках фильма «Ниагара». Картина была завершена через несколько месяцев.
Также в 1962 году Уорхол создал серии «Зеленые бутылки кока-колы». Рисунки банок стали визитной карточкой художника и принесли ему славу.
Желтый банан на обложке дебютного альбома The Velvet Underground и Нико – один из знаковых принтов Энди Уорхола, немногим уступающий по популярности знаменитым красным банкам Campbell. Художник, приложивший руку к созданию огромного количества музыкальных обложек, любил делать их, что называется, интерактивными. Так, оригинальный тираж диска The Velvet Underground & Nico вышел со стикерами на лицевой стороне и надписью «Медленно потяни и смотри»: банан на обложке можно было очистить и увидеть, что изнутри он розовый. Лейблу печать таких обложек обошлась в копеечку, но компания готова была пойти на любые жертвы за возможность использовать имя Уорхола. The Velvet Underground вообще были тесно связаны с художником, который взялся продюсировать пластинку и в итоге перетянул одеяло на себя: на обложках первого тиража красовалось имя Уорхола.
Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод создания картин. В своих ранних шелкографиях он использовал собственные нарисованные от руки изображения. Позже с помощью проектора он транслировал на холст фотографии и вручную обводил изображение.
Энди Уорхола причислили к представителям поп-арта и концептуального искусства, таким как Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс и Рой Лихтенштейн.
Читайте также:
Более 300 редких кадров в книге John Galliano: Unseen
Andy Warhol — Art for Sale
Andy Warhol: Pop Artist
Andrew Warhola , mostly know as Andy Warhol , pop artist , was a painter , sculptor , режиссер и актер .
Когда родился Энди Уорхол?
Родился в Питтсбурге 6 августа 1928 года.
Когда умер Энди Уорхол?
Художник проведет всю свою жизнь в Нью-Йорке, где скоропостижно скончается 22 февраля 1987 года в возрасте 58 лет.
Энди Уорхол: Факты
талант к искусству и поэтому решил изучать графику и рекламу в Технологическом институте Карнеги в Питтсбурге.
Сразу после получения степени в Технологическом институте он переехал в Нью-Йорк, где начал работать в сфере рекламы для важных журналов мод.
После смерти Энди Уорхола многие предметы, принадлежавшие ему, были проданы с аукциона, а доход был использован для финансирования Фонда визуальных искусств Энди Уорхола .
Фонд, разыскиваемый самим художником, всегда преследовал своей основной целью поддержку и поощрение современного художественного производства, и в настоящее время он все еще полностью активен.
Более того, после его смерти , котировки Энди Уорхола на рынке головокружительно росли, что сделало его самым продаваемым художником в мире после Пабло Пикассо .
До сегодняшнего дня Энди Уорхол , вероятно, художник XX века, который больше повлиял на современное искусство и культуру.
Его опыт работы публицистом и рекламщиком привел его к выигрышной художественной интуиции.
Одним из самых важных фактов об Энди Уорхоле является то, что благодаря этой работе у него была возможность научиться фотографии, среде, которая будет в центре искусства Уорхола , но, прежде всего, это позволило ему получить ближе к американской массовой культуре 1960-е годы: еще одна фундаментальная концепция, которая будет разработана с помощью Энди Уорхола, арта .
Расцвет американского поп-арта: Энди Уорхол Искусство использует предметы массовой культуры
Второй послевоенный период был полон важных художественных экспериментов, которые продолжили то, что было изучено и сделано Художественными авангардистами первой половины 1900.
Именно поэтому новые художественные течения, зародившиеся между концом 1950-х и началом 60-х годов, восстановили важные темы, уже развитые первыми авангардистами, такие как эмоциональная отстраненность, обезличивание произведения искусства и потеря субъективности художника.
Эти темы получили максимальное выражение в Американском поп-арте 1960-х годов .
Это был фундаментальный период для Соединенных Штатов: это были, по сути, годы американского экономического бума, который вместе с быстрым развитием технологий привел к возникновению массовой культуры, основанной на безудержном потребительстве, переполнение средств массовой информации и утверждение голливудского кино и его икон.
Эти тенденции повлияли не только на концепцию искусства, но и на способ его создания.
Художники вскоре осознали критические условия, которые руководили американским обществом: неконтролируемое влияние средств массовой информации делало человека все более и более отчужденным и ослепленным фальшивым совершенством, предлагаемым кино и другими средствами коммуникации, делая людей неспособными различать реальную жизнь от фальшивой и продажу потребительства как единственного варианта приемлемого образа жизни.
Художественная интуиция художников эстрады возникла из-за размышлений на эти темы и ситуации.
Поскольку средства массовой информации стали единственным способом коммуникации, а продукты консьюмеризма постоянно тривиализировались постоянным серийным производством, поп-исполнители поняли, что бесполезно создавать и предлагать вид искусства с сюжетами, отличными от тех, которые поставляются СМИ.
Поп-арт основан на повторении этой концепции. На самом деле, Энди Уорхола вдохновили одни и те же продукты, снова и снова предлагаемые средствами массовой информации: кока-кола, долларовые банкноты, суп Кэмпбелл, коробки Brillo.
Это были продукты, которые можно было найти в любом супермаркете и считать потребительскими товарами.
Решение Уорхола неоднократно воспроизводить образы этих продуктов в своих произведениях было, по сути, критикой: таким образом они имитировали не только серийное производство товаров, но, прежде всего, болезненное и механическое повторение этих продуктов через рекламу.
Та же концепция применялась к голливудским иконам: так же, как и к ширпотребу, их лица бесконечно повторялись в работы художника .
Эмблематический пример Энди Уорхол Мэрилин Монро , обозначенный как главный символ американской массовой культуры . «Не думайте о том, чтобы заниматься искусством, просто делайте это. Пусть другие решают, хорошо это или плохо, нравится им это или нет. В то же время, пока другие решают, ты больше занимаешься искусством». Энди Уорхол
Именно благодаря этой мысли мы до сих пор чтим отца-основателя поп-арта .
Энди Уорхол пусть другие решают, что искусство, а что нет; он просто создал и породил все те образы, которые, действительно, уже существовали и запечатлелись в его уме.
Вот почему мы до сих пор чествуем Уорхола как художника, потому что его произведения в стиле поп-арт до сих пор имеют для нас значение; его идея множественности и повторения как репрезентации человека как стереотипа все еще очень реальна в наши дни, и именно поэтому мы все еще находим его работы близкими и доступными.
Первым и наиболее показательным примером может служить портфолио МИФЫ, некоторые из его самых известных работ и сериалов, воспевающих персонажей американской поп- и кинематографической культуры, ставших настоящими иконами: Дракула, Санта-Клаус, Супермен, дядя Сэм и многие другие; все они известны и любимы публикой, которая идентифицирует себя в них.
Однако важно отметить, что целью американского поп-арта было не следование тенденциям.
Напротив, цель была противоположной: использовать не только изображения, но также тон и язык средств массовой информации, чтобы обязательно распространять ясное, понятное для всех сообщение критики по отношению к отчужденным и обезличенной американской массовой культуры и общества тех лет.
Поп-арт Энди Уорхол: Разрушение ореола
Работы Энди Уорхола породили культовых Мэрилин, концепцию репродукции как практики опустошения смысла, как в случае с Coca Cola или Долларовые банкноты , воспроизведенные серийно, и, благодаря знаменитому супу Кэмпбелл , разрушению ореола произведения искусства, уже начатому дадаистами и, еще раньше, подъемом фотографии .
Под ореолом понимается традиционная характеристика произведения искусства, задуманная как нечто, которым можно наслаждаться только в одном месте и в одно время, поскольку оно уникально в мире.
С авангардом ХХ века и появлением фотографии традиционная концепция ореола разрушена: благодаря новым технологиям каждое произведение искусства можно воспроизводить бесконечное количество раз, и каждый может наслаждаться им везде и в любое время.
Если в начале искусство и концепция искусства изменились благодаря возможностям, предоставленным фотографией и новыми технологиями, то только со временем художники научились правильно использовать и развивать новые техники.
Американский поп-арт — наглядный пример этого нового способа создания искусства, прежде всего поп-арт Энди Уорхола .
произведений искусства «Суп Кэмпбелл» являются доказательством того, насколько эффективной может быть техника воспроизведения одного и того же объекта несколько раз, чтобы послать сильное и провокационное сообщение о массовой культуре и потреблении и, в то же время, поднять обычный объект для произведения искусства.
Кроме того, благодаря процессу воспроизведения многие люди могут наслаждаться Работы Энди Уорхола , став главными героями подъема американского поп-арта, а не просто зрителями.
Король поп-арта Энди Уорхол был провидцем , опередившим свое время, поэтому он считается предшественником многих других направлений современного искусства, которые черпают в нем вдохновение.
Безусловно, Искусство Энди Уорхола и его темы по-прежнему очень актуальны, демонстрируя, что для того, чтобы быть современный , художник не обязательно должен быть еще жив.
Уорхол и мир музыки
Работая иллюстратором для звукозаписывающих компаний и люксовых брендов, Уорхол создал обложки многих пластинок и журналов, которые остались и останутся в коллективном воображении значительной части населения мира.
Более того, с обложкой альбома Velvet Underground Энди Уорхол пошел еще дальше:
Если бы обложка была разработана « иллюстратором Уорхола », подпись, которую он поставил на ней, подняла саму обложку на другой уровень, превратив ее в произведение искусства.
В поп-арте подпись приобретает важное значение; если раньше произведение искусства могло считаться таковым только из-за его собственных свойств, то теперь подпись художника имеет значение.
Многие другие журналы, открытки, открытки, альбомы, долларовые купюры приобрели значение только потому, что подписаны самим художником, превратив их из предметов повседневного обихода в произведения искусства.
Энди Уорхол: самая известная работа
Произведения Энди Уорхола хотели охватить как можно больше людей, поэтому решили выбрать предметы и темы, которые могли быть поняты и признаны большинством зрителей.
Например, своими многочисленными портретами Мэрилин Монро Энди Уорхол достиг пика своего художественного творчества. Другими из самых известных произведений Энди Уорхола являются суп Кэмпбелл , цветы и Мао .
Бесценная ценность: подпись Энди Уорхола
В некоторых случаях, например, на вернисажах своих выставок, Уорхол раздавал уменьшенные копии своих самых известных работ, которые он собственноручно подписывал .
Сегодня эти репродукции стали настоящими произведениями поп-арта огромной ценности только из-за его подпись на них.
Некоторые примеры могут быть Энди Уорхол Дамы и господа для продажи с подписью .
В коллекции из Художественные галереи Деодато вы можете найти уникальных предметов с подлинной подписью Энди Уорхола . Все произведений искусства Энди Уорхола для продажи с подписью включают подлинный сертификат подлинности (COA) .
Энди Уорхол: Мэрилин Монро
Через Мэрилин Монро художник нашел идеальный сюжет для своего творчества. Говоря в основном о трафаретной печати, Энди Уорхол выбрал самый известный образ секс-символа.
И этот выбор был не случаен: Уорхол решил представить актрису не как личность, а как икону.
В те годы Мэрилин была известной американской актрисой, находящейся на пике своей карьеры и воплощением идеала красоты и идеального образа жизни, пропагандируемого средствами массовой информации.
На самом деле, вместе с Мэрилин Монро Энди Уорхол представляет собой символ американской культуры и той идеальной жизни, к которой стремился каждый американец.
С помощью техники трафаретной печати Уорхол добавляет ярких цветов, уменьшает детали и делает изображение плоским, чтобы снизить эмоциональное воздействие этого конкретного предмета, который по-прежнему изображает известную женщину.
Особенность принтов Энди Уорхола Мэрилин Монро заключается в сведении к минимуму деталей с целью избежать каких-либо подробностей, которые могли бы отвлечь зрителя от основного сюжета.
Другой важной характеристикой является двухмерное представление, способное сфокусировать зрителя на « значок », а не на человеке.
Работа, изображающая Мэрилин Монро , была реализована после ее внезапной смерти . Таким образом художник освятил актрису как Икону народа, как и любой другой потребительский товар.
Для этого Уорхол использовал технику трафаретной печати, многократно воспроизводя лицо актрисы в разных цветах.
На самом деле, эта техника печати позволяет легко менять цвета, наносимые на один и тот же предмет, что еще больше упрощает их серийное воспроизведение.
Так была создана работа « Четыре Мэрилин »: все одинаковые, но разных цветов. Также и в этом случае Уорхола полагались на серийное воспроизведение и концепцию повторения.
Энди Уорхол: банки с супом Кэмпбелл
Еще одна Самая известная работа Энди Уорхола представляет банок для супа Кэмпбелл , продукт, который был обычным и известным всем.
С супом Кэмпбелл Энди Уорхол стал одним из самых известных и дорогих поп-артистов США.
Как уже сделал Клас Ольденбург, американский поп-артист берет обычные и повседневные предметы и представляет их в большом масштабе.
Целью больших измерений является придание объекту отчуждающего эффекта, чтобы побудить зрителя распознать и поразмышлять над навязчивыми отношениями с рассматриваемым объектом.
32 банки супа Campbell’s изготовлены 32 банки супа , немного отличающиеся друг от друга ингредиентами, расположенными рядом друг с другом, как они стоят на полках супермаркетов.
Как и в других своих сюжетах, в супе Кэмпбелл Энди Уорхол нашел идеальный образ для описания потребительства, охватившего американское общество 1960-х годов, которое он хотел подвергнуть критике в своих работах в стиле поп-арт.
Как и Мэрилин, эти работы представляют собой явное упрощение деталей; на самом деле, двумерные банки добавлены на простой белый фон, который выделяет сами банки.
32 банки супа Кэмпбелл представляют собой первый момент славы художника, за которым последовала Энди Уорхол первая выставка в Нью-Йоркской галерее .
Трафаретная печать с изображением 32 банок, на которые позже художник добавил краски, также была опубликована в Times.
После первой персональной выставки некоторые критики назвали работ Энди Уорхола провокационными, но при этом банальными и «плоскими»; хотя и отрицательные, эти слова прекрасно обобщают столпы, поддерживающие Искусство Уорхола : объективность и повторение .
Andy Warhol: Flowers ScreenPrints
Andy Warhol Flower print прекрасно обобщают концепцию повторения, даже если они могут показаться далекими от его обычных сюжетов.
Реализованные впервые 1964 и основанные на фотографии Патриции Кофилд , художник сделал несколько их копий в разных цветах, преобразив Энди Уорхола 9Серия 0005 Цветы в переосмысление натюрморта, созданного всеми великими мастерами искусства.
Фотограф Патрисия Колфилд, зная об успехе выставки Энди Уорхола в галерее Лео Кастелли в 1964 году, положившей начало успеху цветов художника Энди Уорхола, в 1966 году подала в суд на Энди Уорхола за присвоение изображение, заключенное с соглашением между ними.
Также, в случае цветов , речь идет о скриншотах Энди Уорхола . Тогда становится очевидным, как художник нашел в этом средстве наилучшую технику для выражения этой тенденции к повторению.
После первоначального успеха этих иллюстраций издательство Sunday B. Morning решило напечатать другие экземпляры.
Вначале Уорхол не санкционировал эти лишние копии, но, увидев успех работ, решил поставить свою подпись, тем не менее сигнализируя, однако, что они сделаны не по его инициативе: на обороте этих репринтов Подпись Энди Уорхола цитирует: «Это не моя работа. Энди Уорхол».
Произведения Энди Уорхола: Произведения Энди Уорхола продаются на Deodato Arte
На протяжении многих лет Deodato Arte занимается продажей современного искусства, среди которых также произведения Энди Уорхола.
На нашем сайте, самом полном и надежном в Италии, вы можете найти в продаже картины Энди Уорхола, трафаретные отпечатки, литографии, при гарантированной поддержке профессионалов искусства.
Энди Уорхол, король поп-арта, продолжает свое правление в The Whitney
Menu
- Art
- Lifestyle
- Fashion
- Design
- Sustainability
- Homepage
- Whitewall Presents
- Whitewaller
- Insiders
Presents
San Francisco
FOG Design+Art 2023
Информационный бюллетень
Окунитесь в мир искусства, моды, дизайна и образа жизни.
Энди Уорхол (1928–1987), Мэрилин Диптих, 1962. Акрил, тушь для шелкографии и графит на холсте, две панели: 80 7/8 x 114 дюймов (205,4 x 2890,6 см) в целом. Тейт, Лондон; покупка 1980 © Фонд визуальных искусств Энди Уорхола / Общество прав художников (ARS) Нью-Йорк
Энди Уорхол (1928–1987), Банка супа Кэмпбелла над бутылкой кока-колы, 1962. Графит и акварель на бумаге, 23 1 ⁄2 × 17 3⁄4 дюйма (59,7 × 45,1 см). Фонд Бранта, Гринвич, Коннектикут © Фонд визуальных искусств Энди Уорхола / Общество прав художников (ARS) Нью-Йорк
Энди Уорхол (1928–1987), Дамы и господа (Вильгельмина Росс), 1975. Холст, акрил, тушь для шелкографии, 120 x 80 дюймов (304,8 x 203,2 см). Фонд Louis Vuitton, Париж © Фонд визуальных искусств Энди Уорхола / Общество прав художников (ARS) Нью-Йорк
Энди Уорхол (1928–1987), Без названия (Рука в кармане), ок. 1956. Бумага, шариковая ручка, 16 3/4 × 13 3/4 дюйма (42,4 × 34,7 см). Коллекция Мэтью Вольфа © Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Общество защиты прав художников (ARS) Нью-Йорк
Энди Уорхол (1928–1987), Мао, 19 лет72. Акрил, тушь для шелкографии и графит на холсте, 14 футов 8 1/2 дюйма x 11 футов 4 1/2 дюйма (4,48 x 3,47 м). Художественный институт Чикаго; Приз мистера и миссис Фрэнка Г. Логана за покупку и фонды Уилсона Л. Мида, 1974 г.230 ST309 Эди Седжвик, 1965 г. 16 мм, ч/б, без звука; 4,5 мин. @ 16 кадров в секунду, 4 мин. @ 18 кадров в секунду. На фото: Эди Седжвик. © 2018 Музей Энди Уорхола, Питтсбург, Пенсильвания, музей Института Карнеги. Все права защищены.
Энди Уорхол (1928–1987), Кристин Йоргенсон, 1956 год. Коллаж из металлического листа и фольги с тиснением чернилами на бумаге, 13 x 16 дюймов (32,9 x 40,7 см). Sammlung Froehlich, Leinfelden-Echterdingen, Germany © The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York
Andy Warhol (1928–1987), Elvis at Ferus, 1963. 16 мм, ч/б, без звука ; 4,0 мин. @ 16 кадров в секунду, 3,5 мин. @ 18 кадров в секунду © 2018 Музей Энди Уорхола, Питтсбург, Пенсильвания, музей Института Карнеги. Все права защищены.
Энди Уорхол (1928–1987), Мэрилин Диптих, 1962 г. Акрил, тушь для шелкографии и графит на холсте, две панели: 80 7/8 x 114 дюймов (205,4 x 289,6 см) в целом. Тейт, Лондон; покупка 1980 © Фонд визуальных искусств Энди Уорхола / Общество прав художников (ARS) Нью-Йорк
Искусство
Рема Хорт
19 ноября 2018 г.
Что значит быть современным художником?
Недостаточно просто жить и создавать произведения искусства между (приблизительно) 1860 и 1970. Нет, категория «современное искусство» предполагает более глубокую связь между произведением и его временем; это предполагает, что контекст важен для понимания искусства.
Открытая галерея
Энди Уорхол (1928–1987), Мэрилин Диптих, 1962 г. Акрил, тушь для шелкографии и графит на холсте, две панели: 80 7/8 x 114 дюймов (205,4 x 289,6 см) в целом. Тейт, Лондон; покупка 1980 © Фонд Энди Уорхола для визуальных искусств, Inc. / Общество прав художников (ARS) Нью-Йорк
Демонстрация сотрудничества с его современниками (например, Кит Харинг и Жан-Мишель Баския ) и предметы из его личных архивов , Музей американского искусства Уитни воссоздает этот контекст в «Уорхоле: от А к Б и обратно». Конечно, это не была бы настоящая ретроспектива Уорхола без классических Marilyn Diptych , B rillo Boxes и особого внешнего вида (вплоть до ближайшего супермаркета) Cans Campbell Soup Cans . Приятно видеть эти известные работы вживую, видеть несовершенства его отпечатков, которые часто незаметны на отфильтрованных фотографиях. Выставка открыта до 31 марта 2019 г., пусть зрители увидят небольшие складки и изъяны, рыхлый стежок на его желатиновых отпечатках и тонкие несоответствия между почти идентичными отпечатками.
Открытая галерея
Энди Уорхол (1928–1987), Банка супа Кэмпбелла над бутылкой из-под кока-колы, 1962. Графит и акварель на бумаге, 23 1/2 × 17 3/4 дюйма (59,7 × 45,1 см). Фонд Бранта, Гринвич, Коннектикут © Фонд визуальных искусств Энди Уорхола / Общество защиты прав художников (ARS) Нью-Йорк
Его ранние работы на бумаге замечательны. В совершенно простых, но красивых, чистых рисунках графитом и шариковой ручкой есть тип выразительности, отсутствующий в некоторых его более поздних работах. Он проявляет ранний интерес к сатирическим изображениям современного меркантилизма, особенно в своей серии «Золотая туфля». Они соответствуют теме и стилю его более поздних работ, критикуя культуру посредством обрезки и преувеличения цвета, только в другой среде. Хотя, конечно, шоу в целом сохраняет гламур, связанный с Уорхолом, скромность этой области придает зрителю своего рода близость к Энди; это очеловечивает его.
Уорхол известен своими техническими экспериментами с механическим производственным процессом, похожим на фабричный. Он критикует производственный процесс, абстрагируя привычное, удаляя его из реальности. Он искажает поп-культуру до тех пор, пока она не становится странной и необычной, пока самые узнаваемые символы не трансформируют свои сообщения. Даже культовый Серп и Молот не ровня Уорхолу, который присваивает его послание своему собственному. Один из самых очевидных примеров — камуфляж «Тайная вечеря 9»
Открытая галерея
Энди Уорхол (1928–1987), Дамы и господа (Вильгельмина Росс), 1975. Акриловые и шелкографические туши на холсте, 120 x 80 дюймов (304,8 x 203,2 см). Фонд Louis Vuitton, Париж © Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк
«Это шоу будет таким же, как и все остальные, рецензия будет плохой — мои рецензии всегда такие. Но отзывы о вечеринке будут потрясающими», — сказал однажды Уорхол.