Методика постановки натюрморта — Новости ресурсного центра ИЗО
В прошедшую пятницу, 23 ноября 2018 года, в Детской художественной школе № 1 имени П.П. Чистякова состоялся мастер-класс «Методика постановки натюрморта».
Ведущими мастер-класса были:
Василий Григорьевич Анциферов — преподаватель высшей категории, Заслуженный художник Российской Федерации;
Елена Исаковна Кокотеева — преподаватель высшей категории, Лауреат стипендии Губернатора Свердловской области «За лучшую педагогическую работу» 2018 года;
Светлана Рудольфовна Максимова — преподаватель высшей категории.
Методическая встреча была организована в рамках подготовки к очному городскому конкурсу учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств по академической живописи «Гармония цвета – 2019» (ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ).
Большой интерес к профессиональному общению с опытным преподавателем возник и у молодых специалистов, и у коллег с большим педагогическим стажем.
Мастер-класс был организован в форме командной работы, поэтому количество участников было ограничено – до двух человек из двенадцати ДХШ и ДШИ Екатеринбурга. Коллеги из областных ДШИ проявили интерес и присоединились к практическому занятию.
В мастер-классе приняли участие 28 ведущих преподавателей из детских художественных школ и детских школ искусств Екатеринбурга, Гимназии «Арт-Этюд», а также коллеги из Верхней Пышмы и Двуреченска.
В процессе работы каждый смог принять участие в постановке собственного натюрморта, услышать отзывы аудитории и рекомендации экспертов. Совместное обсуждение задач, стоящих перед преподавателем при постановке натюрморта, было ориентированно на повышение качества образовательного процесса и создание комфортных психологических условий при подготовке учащихся к очным конкурсам.
Актуальность мастер-класса обусловленная тем, что рисование с натуры является определяющим методом освоения учащимися детских школ искусств изобразительной грамоты по рисунку и живописи.
В Детской художественной школе №1 им. П.П. Чистякова большое внимание всегда уделялось методике их постановки. Этой теме были посвящены семинары и практические занятия.
Мероприятие проводилось по плану Городского ресурсного центра «Изобразительное искусство» и, помимо подготовки к городскому конкурсу, является одной из ключевых методических встреч в рамках подготовки к мониторингу качества образования по учебному предмету «Живопись» среди 2-х классов по 5-летней программе и 5-х классов по 8-летней ДПП «Живопись».
Автор текста: Плюснина У.В.
Автор фото: Хавратова Н.В.
Фоторепортаж: Мастер-класс «Методика постановки натюрморта»
28.11.2018 , просмотров: 4588
Методические рекомендации для постановки натюрморта на уроках рисунка в детской художественной школе
Методические рекомендации для постановки натюрморта
на уроках рисунка в детской художественной школе
Автор – Михайлова Е. А., преподаватель
МБОУ ДОД «ДХШ» г. Ярцево
Рисунок с натуры является определяющим методом обучения изобразительному искусству. Именно поэтому такое большое значение на занятиях в детской художественной школе уделяется натюрморту, как основному жанру в изучении изобразительной грамоты и формированию творческих способностей учащихся.
Своеобразие работы над натюрмортом состоит в том, что его можно ставить и рисовать в различных условиях: в помещении и на улице, при солнечном освещении и искусственном. Можно бесконечно разнообразить комбинации предметов, точки зрения, условия освещения. Это даёт возможность решать различные развивающие и учебные задачи.
Учебный натюрморт имеет цель
способствовать активизации познавательной деятельности учащихся. Натюрморты,
поставленные в соответствии с дидактическими требованиями, помогают успешно
освоить изобразительную грамоту, приобщают детей к самостоятельной творческой
работе. Для того, чтобы при помощи натюрморта можно было успешно решить
учебные и творческие задачи, он должен быть интересным, а также композиционно и
методически правильно сформированным.
Процесс создания натюрморта начинается задолго до его практического исполнения. Основная работа происходит в период обдумывания содержания будущей постановки. Сначала определяется чёткая учебная задача. У каждого натюрморта она своя, в зависимости от изучения конкретного учебного материала и овладения определёнными графическими умениями и навыками.
Затем выбирается сюжет, какая- то основная сюжетная композиционная схема, то есть, создаётся определённый образ натюрморта. После того, как сложился окончательный замысел и конкретное представление о том, каким должен быть натюрморт, приступают к его постановке.
Постановка натюрморта начинается с подбора предметов. Не стоит использовать в учебных постановках по рисунку такие предметы, как искусственные цветы, хрустальную посуду, вещи с многочисленными декоративными элементами.
Материалом для натюрморта может
служить разнообразная посуда (кувшины, кружки, горшки, ложки и т.д.), различные
предметы домашнего обихода, как старинные, так и современные (прялки,
керосиновые лампы, зонты, ящики и т. д.), инструменты, многочисленные
драпировки, разные по фактуре и тону. Незаменимы в постановке натюрморта различные
овощи, фрукты, ягоды. Подойдут всевозможные мелочи, такие например, как
пробки, обрывки верёвки, монеты. Даже необычные, казалось бы, на первый взгляд
вещи, вроде скомканного газетного листа, бумажного кулька – всё это поможет
сформировать интересную постановку.
Большую роль играет и фактура предметов. Прозрачность стекла, блеск металла, шероховатость глины и другие свойства поверхности помогут в создании художественного образа.
Мир вещей очень велик и многообразен. Тему для натюрморта иногда может подсказать любой заинтересовавший вас предмет, остальные подбираются уже к нему. Так, например, офицерский планшет стал основой для натюрморта на военную тему (рис.1 ), а валенки с калошами подсказали идею постановки на деревянной скамейке (рис. 2). Пригодились для натюрморта даже кирпичи со стройки (рис.3).
Подбирая основные части учебной
постановки, не стоит ставить вместе предметы одинаковые по размеру и тону.
Отобрав необходимые предметы, их нужно красиво и правильно разместить на плоскости. Каждый составляющий постановку элемент должен занимать строго определённое место. На заднем плане, как правило, ставятся крупные предметы, имеющие простую лаконичную форму, не разбитую мелкими деталями. Они воспринимаются относительно переднего плана, как уходящие вглубь.
На переднем плане устанавливаются более мелкие и низкие предметы. Тщательно и детально прорисованные зёрна половинки граната (рис.4), перья зелёного лука (рис.5) зрительно выступают вперёд и притягивают наше внимание.
Мелкие предметы на переднем плане подводят
зрителя к центру композиции. Располагая композиционный центр, как бы условно,
на втором плане, мы зрительно раздвигаем пространство в глубину.
Композиционный центр может состоять из одного или нескольких предметов. В любом случае, он обязательно должен нести смысловую и сюжетную нагрузку. Композиционный центр продумывается с таким расчётом, что выполняет функцию, своего рода камертона для остальных предметов, притягивая их к себе. Он может выделяться благодаря положению на плоскости, освещённости, контрасту форм, тона, размера, фактуры и т.д.
Важно правильно расположить композиционный
центр. В натюрморте на рис.7 он находится посередине, но в большинстве
случаев композиционный центр не совпадает с геометрическим. Он смещён вправо
или влево к краям натюрморта ( не очень сильно, чтобы не нарушить композиционное
равновесие) (рис. 8) Но если бы все натюрморты ставились по одинаковым композиционным
схемам и с использованием только определённых приёмов, они были бы слишком
похожи друг на друга.
Преподавателю нужно помнить, что в натюрморте особенно важна цельность. Постановка должна быть продумана так, чтобы из неё нельзя было ни заменить, ни совсем убрать ни одного, даже самого маленького предмета. В грамотно продуманном натюрморте собранные в одну группу предметы составят единую гармоничную композицию, подчинённую композиционному центру, смысловому и сюжетному замыслу.
Предметы не должны быть рассыпаны, разделены на равнозначные части, как, например, в натюрморте с бусами (рис. 9). Композиция распадается на две половины, и хотя в натюрморте все предметы подобраны по смыслу, но глаз не выделяет главного. Он упирается в тень на заднем плане. То есть, не продуман центр, который стал бы композиционной доминантой.
При постановке натюрморта нужно обращать
внимание на композиционное равновесие. Если плоскость
неравномерно заполнена изображаемыми объектами и они смещены к какому либо
краю, натюрморт будет восприниматься перегруженным в одной части и слишком
облегчённым в другой. Такая постановка смотрится плохо организованной и
неестественной. При этом нужно иметь в виду не только сами вещи, их массу, тон,
но и промежутки между ними, а также часть окружающего пространства.
Если основной предмет (или группа предметов) в натюрморте смещён в какую то из сторон, то с противоположной стороны необходимо увеличить свободное пространство и в противовес поставить более мелкие предметы (несколько) или разместить активные складки драпировки. Но рядом с крупными вещами не желательно располагать очень мелкие. Нужны какие то промежуточные по величине предметы. Если в натюрморте на рис.10 убрать лежащие слева фрукты, то правая сторона со светлой корзинкой явно «перетянет», нарушив композиционное равновесие.
В уравновешенности натюрморта имеют
значение не только массы предметов, но и их тон. Маленький тёмный объект может
уравновесить большой, но более светлый по тону.
Продумывая сюжет и композиционную схему учебной постановки, препода
ватель должен помнить, что она может быть статичной или динамичной.
Статичная композиция формируется прямыми горизонтальными линиями.
В таких постановках создаётся впечатление покоя. Они организуются по принципу подчинения какой либо геометрической форме и условно вписываются в круг, треугольник или квадрат. Состояние покоя характерно также для симметричных композиций. В таких натюрмортах части уравновешены по массам, тону и даже форме. В них, как правило, композиционный центр совпадает с геометрическим. Статичные постановки чаще ставятся в начальных классах, когда ещё не нужно решать сложные пространственные задачи.
Более интересными для восприятия
учащимися считаются динамичные постановки с явно выраженным движением в
композиции. Его в натюрморте можно передать если использовать одну или
несколько диагональных линий. Причём, это могут быть как предметы, так и
драпировки. Примером может служить натюрморт на рис. 11. Светлая драпировка
и лежащий по диагонали совок, создают движение в этой постановке.
Наш взгляд привычнее движется слева на право, как мы читаем. Это тоже можно учитывать при формировании натюрморта.
В учебных натюрмортах, грамотно
поставленных преподавателем, глаз не должен хаотично прыгать с одного предмета
на другой. Если расположить предметы и складки драпировки так, что они будут
находиться на условно замкнутой линии, глаз будет направленно по ней скользить,
повторяя её движение и при этом непроизвольно останавливаться на каждом
предмете, позволяя его подробно рассмотреть и полюбоваться. Создавая учебную
постановку, большое внимание следует уделять подбору драпировок. Они должны
гармонично сочетаться со всеми составляющими натюрморта. Драпировки не только
служат фоном , могут создавать направление движения в композиции, но и
помогают условно объединить предметы друг с другом в натюрморте.
Задумывая постановку, преподавателю следует определиться с точкой зрения, то есть, выше или ниже линии горизонта будет располагаться плоскость натюрморта. Одна и та же постановка по- разному воспринимается , если смотреть на неё с разных точек.
В начале обучения рисунку нужно располагать натюрморт ниже линии горизонта, чтобы основания предметов были видны.
Для того, чтобы лучше развивать у детей воображение, укрепить у них понимание ракурса, перспективы, нужно рисовать натюрморт с разных точек зрения. Можно, например, расположить натюрморт очень низко, на не высокой подставке, стуле (рис. 13) или вообще на полу (рис.14).
Если поставить натюрморт на высокую подставку или шкаф, задние предметы будут почти не видны, а передние создадут впечатление монументальности. Это тоже следует учитывать.
Для каждой постановки надо искать
наиболее выразительное освещение. Один и тот же натюрморт при разном освещении
может восприниматься неодинаково. Выбор зависит от поставленной цели. Наиболее
удобным считается верхнее боковое освещение. Именно при нём лучше читается
объём предметов. Устанавливая источник света, следует подобрать наиболее удачное
расстояние от него до натюрморта. Приближение источника света к натуре
усиливает контрасты светотени, высветляет рефлексы. Освещение от
естественного источника света (окна) более мягкое , а от искусственного (софита,
лампы) более контрастное, резкое. Следует помнить также о тенях, падающих от
предметов на плоскость и друг на друга. Они должны гармонично вписаться в
единое тональное решение натюрморта, помочь рисующим точнее показать положение
предметов на плоскости и относительно друг друга. Слишком резкие и тёмные
пятна теней могут испортить целостность постановки, нарушить композиционное
равновесие .
Можно поставить натюрморт и против света , например, на подоконнике (рис. 15 ). Предметы тогда будут смотреться силуэтом , и, подбирая их для такого натюрморта, особенное внимание следует уделить форме.
Учитывая методические принципы
обучения, знание основ изобразительной грамоты и законов композиции, всегда
надо помнить, что постановка учебного натюрморта – процесс творческий, и
преподавателю обязательно нужно полагаться на свою интуицию, внутреннее чутьё,
а главное – художественный вкус.
Литература:
1. Болотина И.С. Проблема русского и советского натюрморта – М.,1989.
2. Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом – М., 1996.
3. Русский натюрморт. Альбом. – М., 2000.
4. Сокольникова Н.М. Основы композиции – Обнинск, 1996.
5. Соловьёва Б.А. Искусство рисунка – М., 1989.
6. Шорохов Е.В. Композиция – М., 1979.
7. Шорохов Е.В. Основы композиции – М., 1979
8. Яблонский В.А. Преподавание предметов «Рисунок» и «Основы композиции» — М.,1989.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис. 1. Рис. 2. Самченкова Елена, 15 лет Дорощенкова Анастасия, 14 лет
Рис. 3. Бабенко
Наталья , 13 лет Рис. 4. Насонова Анна, 14 лет
Рис. 5. Ерюченкова Лариса, 13 лет Рис. 6. Щеглова Алёна, 13 лет
Рис. 7. Беляева Инна, 14 лет Рис. 8. Мазуров Андрей, 13 лет
Рис. 9. Фудина Надежда, 16 лет Рис. 10. Антоненкова Александра, 13 лет
Рис. 11. Кузнецова Ирина, 14 лет Рис. 12. Фомин Даниил, 13 лет
Рис. 13. Марченкова Софья, 16 лет Рис. 14. Либерт Елена, 13 лет
Настройки натюрморта для начала Photofocus Photo
При изучении другого жанра фотографии, или особенно вашего первого, часто возникает тревога по поводу того, какие настройки использовать, но на самом деле это не должно усложняться.
Во-первых, при съемке натюрморта ваш объект никуда не денется. Они в основном статичны (не принимая во внимание блуждающие ветры). Если вы снимаете в помещении, можно с уверенностью сказать, что ваш объект будет сидеть неподвижно в течение нескольких часов или даже дней, если потребуется. Использование штатива освобождает ваши руки для более важных вещей, таких как укладка.
Вы можете снимать в режиме приоритета диафрагмы, однако я часто обнаруживаю, что ручной режим дает мне полный контроль над снимками. Это тоже не должно пугать. Итак, давайте разберемся.
ISO
Если вы используете штатив при съемке натюрморта, вы можете легко установить значение ISO на 100. Это так просто, поставил и забыл.
Диафрагма для натюрморта
Диафрагма становится немного сложнее, но мы все еще можем ее разбить. Скорее всего, вы находитесь вблизи, так что ничего, кроме f/9.действительно требуется. Чем меньше число, тем меньшая часть вашего изображения будет в фокусе; чем больше число, тем больше будет зона фокусировки.
Диафрагма f/1,8 сделает большую часть вашего изображения размытой, что затруднит получение хорошего фокуса. Обычно я бы начал с f/2.8, но f/4.5 — отличный средний диапазон для начала. Остальное зависит от личных предпочтений — поэкспериментируйте с различными значениями диафрагмы, чтобы понять, какую диафрагму вы предпочитаете.
Баланс белого
Вы можете оставить свой баланс белого на «Авто», но если вы хотите изменить его на соответствующую настройку, выберите «Внутренний» или «Тень» для ситуаций с естественным освещением, «Вспышка» для вспышки и т. д. Не стесняйтесь экспериментировать и создавать довольно необычные настройки.
Экспозамер
Для натюрморта я также часто использую точечный замер, так как он позволяет лучше читать объект.
Выдержка и экспозиция при создании неподвижных изображений
Если вы немного знаете о треугольнике экспозиции, вы знаете, что это будет сильно зависеть от ISO и диафрагмы, которые вы только что установили. Используя экспонометр в вашей камере, вы хотите, чтобы он был примерно установлен на -0- или, возможно, немного недоэкспонирован (слева) для большинства ситуаций.
Каждое число представляет ступень экспозиции, если вы снимаете в темноте и в мрачном настроении, вы можете недоэкспонировать на 1-2 ступени (слева от 0), или если вы снимаете белое на белом, вы можете сделать 1-2 ступени стопы переэкспонированы (справа от 0).
Скорость затвора действительно будет зависеть от всего вышеперечисленного. Если у вас длинная выдержка — скажем, менее 1/100 с — вам не нужно беспокоиться о сотрясении камеры, так как она стоит на штативе!
Еще к натюрморту
Конечно, есть много других настроек камеры, но это действительно должно помочь вам преодолеть горб. Изучение каждого аспекта вашей камеры и ее настроек может действительно изменить вашу фотографию. Это не всегда необходимо и может привести к полной перегрузке, когда вы только начинаете. Не торопитесь и учитесь на ходу. Но на данный момент настройки вашей камеры должны выглядеть примерно так:
Думаю, одна из лучших мудрости, которую мне дали и которую я передам вам, это просто поиграть с вашими настройками, поэкспериментировать, вы не повредите вашу камеру (если вы ее не уроните), повозившись с настройками. Худшее, что может случиться, это получить кучу дрянных изображений. Подумаешь, цифра дешевая и никто не пострадал! Плюс? Вы узнаете немного больше о том, на что способны вы и ваша камера, и, возможно, о том, чего не стоит делать в следующий раз, когда вы фотографируете натюрморт!
6 ошибок в фотографии натюрморта (и как их исправить)
Вы изо всех сил пытаетесь сделать потрясающие натюрморты? Вы попали в нужное место.
В этой статье я расскажу о шести самых больших ошибках в фотографии натюрморта и объясню, как их исправить, чтобы, независимо от вашего уровня опыта, вы могли получить выдающиеся результаты. Конкретно я обсуждаю:
- Проблемы с освещением, которые вы должны научиться избегать
- Две простые ошибки при съемке, которые испортят ваши фотографии
- Общие проблемы композиции натюрморта
- Гораздо больше!
Итак, если вы готовы поднять свои натюрморты на новый уровень, тогда давайте начнем!
1.

Какое первое правило натюрморта?
Ваш объект должен быть хорошо освещен .
Плохо освещенный объект будет выглядеть ужасно, независимо от выбранной вами композиции и настроек камеры, в то время как хорошо освещенный объект часто будет выглядеть великолепно, даже если вы изо всех сил пытаетесь правильно подобрать кадр и настройки.
Начните с того, что убедитесь, что у вас достаточно света. Лично мне нравится естественное освещение в натюрмортах; он яркий, сильный и может быть очень, очень мягким. (Для получения наиболее подходящего естественного освещения попробуйте снимать в золотые часы или дни с тяжелыми облаками.)
Если вы работаете в помещении, часто имеет смысл взять с собой искусственное освещение. Студийные вспышки отлично подходят для более серьезных установок, но если вас беспокоят мобильность или цена, несколько вспышек плюс несколько световых стоек отлично справятся со своей задачей.
Вы также можете работать с оконным светом. В пасмурные дни вы получите великолепный мягкий эффект возле больших окон. А если солнце высоко в небе, всегда можно накинуть простыню на окно и получить красивый эффект рассеивания света.
Обратите внимание и на направление света. Прямой передний свет редко выглядит хорошо при съемке натюрмортов; это слишком смело и слишком плоско. Вместо этого я рекомендую боковой свет, который добавит вашим объектам глубины и объема. Другим вариантом является частичная подсветка (и вы всегда можете попробовать это как часть установки с двумя источниками света, когда один источник обеспечивает боковую подсветку, а другой обеспечивает частичную подсветку).
Вот изображение, которое я сделал с частичным контровым светом:
А вот второе изображение с сильным контровым светом из правого угла:
На самом деле, я бы посоветовал вам поэкспериментировать со многими источниками света и направлениями. Если у вас не получается отличный снимок, попробуйте другой угол или протестируйте новый модификатор света. Никогда не знаешь, что создашь!
2. Включая отвлекающий фон
Фотография натюрморта посвящена теме…
… но фон тоже имеет значение! Хороший фон может помочь подчеркнуть основной объект на переднем плане или — в лучших снимках — дополнить объект для получения потрясающего результата. Но плохой фон может отвлечь внимание от предмета и помешать зрителю оценить его красоту.
Итак, прежде чем сделать один снимок, оцените фон. Ищите отвлекающие факторы в виде линий, форм или даже цветов. Затем сделайте все возможное, чтобы полностью их устранить .
Да, вы можете позаботиться о некоторых отвлекающих факторах во время постобработки. Но чем больше вы решаете эти проблемы в камере, тем меньше времени вы будете проводить в монтажной, и тем больше времени у вас будет на съемку! (Кроме того, не все отвлекающие факторы можно редактировать.)
Если вы заметили отвлекающие элементы фона, лучше всего часто менять угол обзора до тех пор, пока проблемные области не исчезнут. Но вы также можете попробовать поместить нарисованные вручную или собранные фоны позади объекта или переместить объект в совершенно новое место.
Что делает натюрморт отличным фоном для фотосъемки? Я бы посоветовал вам выбрать простой цвет, например, белую или серую стену. Немного текстуры может добавить приятный штрих, но не переусердствуйте (слишком много текстуры будет отвлекать внимание от предмета!). И если вы не можете найти подходящую стену, ничего страшного; просто накройте его белым картоном!
Еще один совет: если вы снимаете плоские кадры, обязательно потратьте дополнительное время на выбор фона. Белый постер может отлично сработать, но подумайте о том, чтобы использовать черный постер для мрачного вида или синий, красный или желтый постер для большей эффектности.
3. Работа без штатива
Фотосъемка натюрморта часто выполняется в помещении, когда освещение (относительно) слабое.
И если вы не используете вспышки или стробоскопы, вам нужно уменьшить скорость затвора для сбалансированной экспозиции — часто до 1/60 с или ниже.
Если вы попытаетесь снимать с рук с выдержкой 1/60, многие ваши снимки получатся удручающе размытыми, поэтому штатив просто необходим. Да, штативы могут быть громоздкими и медленными в работе, но они необходимы и используются большинством серьезных фотографов-натюрмортов.
На самом деле, даже те, кто снимает натюрморты и работает с сильным искусственным освещением, обычно держат камеру на штативе. Почему? Во-первых, штатив помогает сохранить композицию, даже когда они регулируют различные элементы и положения источников света. А штатив поддерживает положение камеры для совмещения фокуса (что часто необходимо для резких натюрмортов крупным планом).
Так что не забудьте взять с собой прочный штатив. И используйте его всякий раз, когда вы можете.
Кстати, если вы обнаружите, что часто работаете при слабом освещении, я бы посоветовал вам купить беспроводной пульт дистанционного управления. Таким образом, вы можете активировать затвор камеры, не нажимая кнопку спуска затвора (что может вызвать дрожание камеры, вызывающее размытие). Надежной альтернативой является двухсекундный таймер вашей камеры, но постоянное ожидание двухсекундного интервала может раздражать, особенно если вы делаете несколько снимков подряд.
4. Забыли тщательно составить
Если вам нужны отличные натюрморты, то вам должен составить тщательно. На самом деле, когда я снимаю натюрморты, я часто трачу много долгих минут, добавляя элементы, корректируя композицию и сдвигая разные элементы в разных направлениях.
Хотя композиция натюрморта — сложная тема, вот несколько полезных советов:
- Заполните кадр основным объектом
- Включите много пустого пространства, чтобы объект мог дышать
- Экспериментируйте с разными углами для получения уникальных результатов
- Используйте правило третей для размещения основного объекта
- Не забывайте о правиле шансов, которое побуждает вас включать нечетное количество одинаковых элементов (например, три цветка, пять книг, одну вазу)
Если вы изо всех сил пытаетесь создать убедительную композицию, я действительно рекомендую вам потратить время, просто поэкспериментировав с каждой установкой. Перемещайте основной объект вправо или влево, добавляйте вспомогательные объекты спереди или сзади и постоянно делайте пробные снимки.
Еще один полезный совет: найдите несколько фотографий натюрморта, которые вам нравятся (картины тоже подойдут), и изучите композиции. Обратите внимание, как объекты расположены по отношению друг к другу. Посмотрите, сможете ли вы определить какие-либо правила или рекомендации, которые вы можете применить к своей работе.
5. Не экспериментировать с каждой настройкой
Эта ошибка в натюрморте проста, но она может сильно изменить ваши фотографии.
Видите ли, большинство начинающих фотографов-натюрмортов настраивают освещение, создают аранжировку и затем… снимают. Весь процесс оптимизирован, быстр и эффективен.
Но, несмотря на то, что описанным выше методом можно получить достойные изображения, если вы действительно хотите вывести свои фотографии на новый уровень, вам придется потратить время на эксперименты.
Создайте свою первую аранжировку. Сделайте несколько фотографий.
Но тогда перепутай. Попробуйте отрегулировать положение ваших огней. Измените свою композицию. Станьте минималистичнее, добавив дополнительное негативное пространство, или добавьте дополнительные объекты для более хаотичного эффекта.
После того, как я заснял свою первую установку, мне нравится «рандомизировать» сцену. Я возьму все свои объекты и смешаю их. Или я добавлю новый фон, или я буду использовать другое освещение, или я изменю угол камеры.
Другими словами: я экспериментирую! Таким образом, у меня получается множество уникальных изображений (и я многому учусь в процессе).
6. Выбор неправильного объектива
Многие фотографы этого не осознают, но выбранный вами объектив может сильно повлиять на ощущение натюрморта.
Широкоугольный объектив будет стремиться отодвинуть объекты друг от друга, создавая ощущение широчайшего пространства; стандартный объектив будет изображать предметы естественно, так, как видит глаз; а телеобъектив будет сжимать объекты и улучшать фоновое боке.
Какой тип объектива лучше всего подходит для съемки натюрмортов? Это зависит от эффекта, который вам нужен! Широкоугольный объектив отлично подходит для съемки натюрморта, в то время как телеобъектив даст зрителю немного большее расстояние (в прямом и переносном смысле). Стандартные линзы, как правило, более нейтральны по своему эффекту, и они отлично справляются с передачей объектов так, как они выглядят в реальной жизни.
Но, несмотря на то, что вы можете снимать великолепные натюрморты с помощью любого объектива, многие фотографы, занимающиеся натюрмортом, тяготеют к стандартным и короткофокусным телеобъективам. Эти объективы идеально подходят для получения пропорциональных и естественных изображений. И они также отлично справляются с созданием потрясающих эффектов малой глубины резкости:
Если вы изо всех сил пытаетесь визуализировать разницу между широкоугольным, стандартным и телеобъективом, я бы посоветовал вам создать натюрморт, а затем попробовать каждое фокусное расстояние.