цветная позитивная пленка [Блог Fotovramke]
Слайд для пленочной фотографии — это как “Властелин колец” для фэнтези, Шон Коннери для Бондов или хумус для веганов. Лучший из лучших.
До того, как цифровая фотография стала бешено популярной, именно на слайд снимались материалы для глянцевых журналов, фото-репортажи журналистов, реклама — да вообще все, что требовало качественной картинки. Даже сейчас слайд не уступает, а порой даже превосходит цифровую фотографию богатством полутонов и чистотой красок.
Процесс проявки слайда намного сложнее, чем негативной пленки, и делается вручную: больше действий, времени и стоит дороже. Но когда нас это останавливало? Мы начинаем проявлять слайд!
Что такое слайдовая пленка
Слайд или диапозитив — это позитивная пленка. То есть пленка, на которой после проявки в лаборатории ты сразу увидишь маленькое позитивное изображение, а не негатив.
С момента изобретения в 1935 году и аж до 2010-х слайд был очень популярен. Профессиональные фотографы и крупные медиа любили его за цвета, резкость, мелкое зерно и очень удобное использование.
Чтобы понять, хороши ли фото с негативной пленки, их нужно было проявить и распечатать. В случае со слайдом, отпадала необходимость тратить время на печать — достаточно посмотреть на свету на фото и выбрать те самые. Одиночные слайды было легко маркировать, упаковывать и передавать заказчику. Многие журналы, например National Geographic, прямо таки коробками закупали слайд (особенно Kodachrome) для своих фотографов.
На слайд сделаны сотни культовых фотографий 20 века. Например, на слайдовую пленку Kodak Ektachrome была сделана первая фотография Луны, сделанная Нилом Армстронгом и Баззом Олдрином, и фото “Восход Земли” (“Earthrise”), сделанное во время облёта Луны космическим кораблём «Аполлон-8».
Слайд любили не только профи, но и обычные люди — они собирались семьями или звали друзей, чтобы посмотреть вместе свои фото-слайды на проекторе. Кстати, отсюда и взялось понятие “слайд-шоу”.
Как это часто бывает, из-за технического прогресса и бешено растущей популярности цифровой фотографии, слайд стал постепенно сдавать позиции. Лаборатории, которые проявляли слайд по процессу Е-6 закрывались, количество слайдовой пленки на рынке уменьшалось. В 2000 году можно было выбирать из 40-ка слайдовых пленок, к 2010 году их осталось всего несколько. (Например, в 2007 году компания Kodak перестала производить одну из самых популярных слайдовых пленок — Kodak Ektachrome). Так что даже те, кто хотел бы продолжать снимать на слайд, стали заложниками ситуации: снимать не на что, проявлять негде.
Сейчас слайд производит компания Fujifilm (Velvia 50, Velvia 100 и Provia 100f), а в 2018 году к ней присоединилась и Kodak, перезапустив производство слайда Ektachrome. Сегодня мы с удовольствием наблюдаем за тем, как феникс-слайд восстает из пепла, и верим, что в будущем слайд-пленок станет еще больше.
Особенности слайда
Фантастические реалистичные цвета, правильный цветовой баланс, резкость, контрастность — этой пленке нет равных. Даже в современные цифровые камеры, например Fujifilm, встроена имитация слайда, чтобы повторять его красивенные цвета.
Но есть у слайда одна коварная особенность — это пленка для тех, кто разбирается в фотографии чуть больше, чем “включил, щелкнул, выключил”. Для тех, кто знает, что такое экспозиция, умеет ее настраивать и хорошо знает свой фотоаппарат. Если ты будешь неправильно выставлять экспозицию, то скорее всего твои фото выйдут белыми или черными. Причина в том, что у слайдовой пленки малая фотографическая широта, а значит, исправить ошибки экспозиции в процессе сканирования не получится.
Если ты сомневаешься в своих фотоскилах, советуем сначала немного разобраться в экспозиции, отснять несколько удачных негативных пленок, а потом уже браться за слайд. Так ты гарантированно получишь красивые кадры и удовольствие от процесса.
Мы уже поснимали на слайд и успели в него влюбиться! В следующей статье поделимся своими снимками и впечатлениями. А ты уже можешь приносить слайд к нам на проявку и скан!
Цену на эту услугу смотри по ссылке: https://www.fotovramke.com/proyavka-plenki.html
Чем отличается слайдовая пленка от позитивной? | Павел Косенко
Фотографы привыкли называть позитивные пленки слайдами и наоборот. Однако благодаря кино (и, конечно, Кодаку) это не совсем одно и то же. А точнее, совсем не одно и то же.
Позитивы и слайды схожи тем, что на обеих пленках в итоге появляется позитивное изображение. Но способы его получения принципиально разные. Чтобы это лучше понять, потребуется внести немного ясности насчет того, какие вообще бывают пленки. Итак:
negative films
Пленки для съемки негативного изображения, требующие дальнейшей обработки. Это пленки, с которыми фотографы чаще всего имеют дело — Kodak Color Plus 200, Kodak Portra 400, Fujicolor C200 и т.д. В кино это пленки Kodak Vision3 250D, Kodak Vision3 500T и т.д.
reversal films
Пленки для съемки сразу позитивного изображения. В фотографии такие пленки принято называть слайдами (или обращаемыми пленками). Типичные слайдовые пленки — Kodak Ektachrome E100, Fujicolor Velvia 50 и т.д. В кино иногда тоже иногда снимают сразу на слайд, в частности на Kodak Ektachrome 100D.
duplicating films
Технические (по своей сути слайдовые) пленки для получения дубликата (то есть прямого) изображения. Или позитив -> позитив, или негатив -> негатив. Задача таких пленок получить 1:1 копию оригинала. Это необходимо для промежуточных этапов работы с пленкой в кино.
intermediate films
Технические (по своей сути негативные) пленки для получения обратного изображения. Или негатив -> позитив, или позитив -> негатив. Используются на промежуточных этапах работы с пленкой в кино.
positive films
Технические пленки для итоговой (не промежуточной) печати негатив -> позитив. Раньше примение таких пленок было шире, в том числе и для внутренних промежуточных этапов, но сейчас они используются только для печати. По сути это негативные пленки, на которых формируется позитивное изображение.
***
В мире фотографии обычно отсутствуют промежуточные этапы печати с пленку на пленку, так как печать ведется с оригинала на бумагу (или через гибридный процесс с участием цифровых технологий). Поэтому фотографические понятия «слайдовой» и «позитивной» пленки смешались между собой. В этом нет ничего страшного, так как в каждой области формируется своя терминология. Но все же, фотографам стоит помнить о том, что они снимают на слайд, а не на позитив.
Из современных слайдовых (то есть reversal) фотопленок наиболее распространены Fijchrome Velvia 50, Fujichrome Velvia 100, Fujichrome Provia 100F, а также Kodak Ektachrome E100, производство которой Кодак восстановил в 2017 году.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте, Youtube.
%d0%bf%d0%be%d0%b7%d0%b8%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d0%b0%d1%8f%20%d0%bf%d0%bb%d1%91%d0%bd%d0%ba%d0%b0 — с русского на все языки
Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский
Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АлтайскийАрабскийАрмянскийБаскскийБашкирскийБелорусскийВенгерскийВепсскийВодскийГреческийДатскийИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИсландскийИтальянскийКазахскийКарачаевскийКитайскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПерсидскийПольскийПортугальскийСловацкийСловенскийСуахилиТаджикскийТайскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрумскийФинскийФранцузскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский
English | Russian |
acetate film | ацетатная плёнка (основа фотоплёнки) |
acetate ortho litho film | ортохроматическая фотоплёнка для офсета с ацетатной подложкой |
air air-film table | стол бумагорезальной машины с воздушной подушкой |
air air-film table | пневматический стол |
air bubble film | упаковочная плёнка с «запаянными» пузырьками воздуха |
air bubble film | пузырьковая упаковочная плёнка |
air-film table | стол с воздушной подушкой |
application film | монтажная плёнка (Alexander Oshis) |
automatic film processing | автоматическая обработка фотоплёнки |
automatic film processor | проявочный автомат для фотоплёнки |
autopositive film | автопозитивная фотоплёнка |
autopositive film | позитивная фотоплёнка |
autoscreen film | растрированная фотоплёнка |
biaxial orientation of plastic film | двусторонняя ориентация пластмассовой плёнки |
black-and-white film | чёрно-белая фотоплёнка |
blue diazo assembly film | диазоплёнка для монтажа фотоформ для голубой краски |
blue key film | голубая монтажная диазоплёнка |
blue sensitive film | фотоплёнка, чувствительная к синим лучам |
bright light film | фотоплёнка, обрабатываемая при дневном свете |
calendered film | каландрированная плёнка |
camera-speed film | фотоплёнка для скоростной съёмки в фотоаппарате |
cast film | плёнка, формируемая поливом из раствора |
clearbaze film | фотоплёнка с прозрачной основой |
color blind film | несенсибилизированная фотоплёнка |
color duplicating film | цветная фотоплёнка для изготовления дубликатов |
color film | пигментированная фотоплёнка |
color film | цветная фотоплёнка |
color-film transparency | цветной диапозитив |
color-separation film | плёнка для изготовления цветоделённых фотоформ |
colored masking film | цветная маскирующая плёнка (для вырезания масок, оригиналов печатных плат и др.) |
colored masking film | фотоплёнка для цветоделительного маскирования |
computer-controlled film processor | проявочная машина |
computer to plate-film system | компьютер, управляющий процессом копирования изображения на формную пластину |
computerized film processor | проявочная машина |
contact film | фотоплёнка для контактного копирования |
continuous-tone film | фотоплёнка для полутоновых работ |
continuous-tone film | плёнка для полутоновых изображений |
corona treated film | плёнка, обработанная коронным разрядом |
crawling of ink film | собирание красочного слоя в капли |
Cronar Lith Film | «Кронар лит филм» (плёнка «Кронар» типа «лит») |
damp film | слой увлажняющего раствора |
damp film | плёнка увлажняющего раствора |
daylight film | фотоплёнка, обрабатываемая при дневном свете |
daylight-loading film cassette | кассета для фотоплёнки, заряжаемая при дневном свете |
deformable film | деформируемая плёнка |
diazotype film developer | устройство для проявления диазоплёнки |
digital film recorder | цифровое устройство для записи на фотоплёнку |
direct duplicating film | плёнка для прямого изготовления позитивных копий |
dispersion film | дисперсионная фотоплёнка |
document film | фотоплёнка на негорючей основе |
double-perforated film | фотоплёнка с двухсторонней перфорацией |
dry-process film | фотоплёнка для сухого проявления (напр., нагревом) |
duplicate film | плёнка с дубликатом (напр., микрофиш) |
duplicate film | плёнка с дубликатом |
duplicating film | плёнка для контактной фотопечати |
duplicating film | фотоплёнка для изготовления дубликатов |
duplicating film | фотоплёнка для копирования |
duplicating film | фотоплёнка для контратипирования |
electrophotographic film | электрофотографический слой |
electrophotographic film | электрофотографическая плёнка (электрофотографический носитель микроизображения в виде прозрачной плёнки, используемый для изготовления микроформ) |
electrophotographic film | электрофотографическая плёнка |
extruded film | плёнка, полученная экструзией |
face film | лицевая плёнка (Alexander Oshis) |
film | фотографическая плёнка |
film | фотоформа |
film | тонкий слой |
film advance | перемещение фотоплёнки (напр., в фотонаборной машине) |
film advance | перемещение фотоплёнки |
film advance | команда «перемещение плёнки» |
film-and-paper paste-up | монтаж отпечатков и плёнок, наклеенных для фотосъёмки |
film base | основа фотоплёнки |
film-board | держатель фотоплёнки |
film book | микрофильмированная книга |
film capacity | вместимость плёночной кассеты |
film card | микрокарта (на плёнке) |
film card | микрокарта |
film carriage | плёночная каретка (фотонаборной машины) |
film carriage | плёночная каретка |
film carriage cushion cylinder | демпфер для плавного опускания плёночной каретки (фотонаборной машины) |
film carriage cushion cylinder | демпфер для плавного опускания плёночной каретки |
film cartridge | кассета для фотоплёнки |
film cassette | кассета для фотоплёнки |
film coating | дублирование плёночным материалом |
film composition | фотонабор |
film contacting | изготовление фотоформ контактным копированием |
film copy | копия на фотоплёнке (книги, газеты, журнала и т. п.) |
film copy | копия на фотоплёнке |
film cutting | правка в плёнке |
film dampening | увлажнение тонкой плёнкой (увлажняющего раствора) |
film dampening | увлажнение тонкой плёнкой |
film damping unit | плёночный увлажняющий аппарат |
film dimensions | линейные размеры плёнки |
film distortion | деформация фотоплёнки |
film drum | фотоматричный барабан |
film drum | барабанный шрифтоноситель |
film drying | сушка плёнок |
film drying outfit | устройство для сушки фотоплёнок |
film engraving | гравирование на плёнке |
film facestock | лицевая плёнка (Alexander Oshis) |
film flat | монтаж на плёнке |
film focal plane | фокальная плоскость |
film former | плёнкообразующее вещество |
film-forming reaction | реакция плёнкообразования |
film frame | кадр на фотоплёнке |
film image | плёночное изображение на фотоплёнке |
film inking unit | красочный аппарат плёночного типа |
film intermediate | фотоформа на плёнке |
film issue | микрофильмированное издание |
film jacket | джеккет |
film lettering | фотонабор надписей |
film locating bar | прижимная планка для фотоплёнки |
film mask | плёночная маска |
film master disc | шрифтоноситель на плёночном диске |
film master disk | шрифтоноситель на плёночном диске |
film mechanical | фотоформа |
film montage | плёночный монтаж |
film negative | плёночный негатив |
film of liquid | плёнка жидкости |
film output | вывод на фотоплёнку |
film pack | фильм-пак (пакет плоской фотоплёнки для магазинной зарядки фотоаппарата) |
film plate | печатная форма на плёнке |
film positive | плёночный позитив |
film positive | диапозитив |
film printing | печатание на плёнках |
film process | обработка плёнки |
film processing | обработка фотоплёнки (проявление, промывка, фиксирование) |
film processing equipment | оборудование для обработки фотоплёнок |
film processor | проявочная машина для фотоплёнки |
film projector | проекционный аппарат |
film right | право на экранизацию |
film roll | рулон фотоплёнки |
film screen | плёночный растр (проекционный растр-копия) |
film shrinkage | усадка плёнки |
film size | формат фотоплёнки |
film slide | плёночный диапозитив |
film space | не занятые изображением участки плёнки |
film space | пробельные участки плёнки |
film speed | светочувствительность фотоплёнки |
film splice | склейка плёнки |
film spool | катушка фотоплёнки |
film step | шаг подачи плёнки в аппаратах статической съёмки |
film tape | полоска фотоплёнки |
film threading device | устройство для проводки плёнки |
film transport | перемещение плёнки (напр., в проявочном устройстве) |
film transport | перемещение плёнки |
film tube | плёночный чулок |
film welder | аппарат для сварки упаковочной плёнки |
filmed book | микрофильмированная книга |
final film | фотоплёнка с окончательной вёрсткой фотонабора |
final film | готовая фотоформа |
fluid film | тонкий слой жидкости |
fluid film | плёнка жидкости |
fluid film thickness | толщина плёнки жидкости |
fluid film thickness | толщина слоя жидкости |
fluid film thickness detector | датчик толщины слоя жидкости (краски или увлажняющего раствора) |
fluid film thickness detector | датчик толщины слоя жидкости |
fluid film thickness sensor | датчик, контролирующий толщину слоя жидкости |
fountain roll film | слой на поверхности дукторного вала |
fountain roll film thickness | толщина слоя на поверхности дукторного вала |
Fujilith film | «Фуджилит» (плёнка типа «лит») |
full-page film | фотоформа полосы |
graphic arts film | фототехническая плёнка для репродуцирования |
gravure film | фотоплёнка для глубокой печати |
green film | влажная фотоплёнка (недостаточно высохшая после проявления) |
green film | влажная фотоплёнка |
halftone film | растровая фотоформа |
heat responsive film | термочувствительная плёнка |
high-speed film | высокочувствительная фотоплёнка |
holographic microfiche film viewdata | устройство для просмотра голографических микрофиш |
hypersensitized film | гиперсенсибилизированная фотоплёнка |
imitized film | микрофильм в отрезке |
ink-film thickness | толщина красочного слоя |
ink impervious film | слой, не воспринимающий краску |
iridescent film | плёнка-«хамелеон» (Alexander Oshis) |
knife-cut film stencil | плёночный трафарет |
knife-cut film technique | способ изготовления плёночных трафаретов |
Kodachrome film | фотоплёнка «Кодахром» (для цветного фотографирования) |
Kodak Autopositive film | позитивная плёнка для изготовления синих копий |
Kodalith Autoscreen film | растрированная фотоплёнка «Кодалит Аутоскрин» |
Kodalith film | плёнка «Кодалит» (плёнка типа «лит») |
lacquer film | лаковая плёнка |
laminate film | припрессовывать плёнку (к оттиску) |
laminated film | припрессованная плёнка |
light-short film | засвечивать плёнку |
light-shorting film | засвечивание плёнки |
light-shorting film | засвечивающий плёнку |
light-struck film | засвеченная фотоплёнка |
lithographic film | фотоплёнка типа |
Low Contrast Pan film | малоконтрастная панхроматическая фотоплёнка для изготовления цветоделённых негативов |
Low Gamma Pan film | малоконтрастная панхроматическая фотоплёнка для глубокой печати |
masking film | фотоплёнка для цветоделительного маскирования |
masking film | плёнка для изготовления масок (непрозрачных изображений на прозрачной основе) |
masking film | плёнка для изготовления масок |
master film | плёнка с оригиналами (напр., микрофиш) |
master film | плёнка с оригиналами |
mat-backed film | плёнка с матовым и противоореольным слоем |
metallic film | металлическая фольга |
microcopy film | плёнка для получения микрокопий |
microcopy film | плёнка с микрокопиями |
moisture film | тонкий плёнка жидкости |
moisture film | тонкий слой жидкости |
moisture film | плёнка жидкости |
multilayer film | многослойная фотоплёнка |
Multimask film | плёнка «Мультимаск» (многослойная фотоплёнка для изготовления единых цветных масок) |
nonsilver film | бессеребряная фотоплёнка |
offset film | фототехническая плёнка для офсета |
opal film | матированная фотоплёнка |
oriented film | ориентированная фотоплёнка |
Ortho A film | фотоплёнка «Орто A» (плёнка для штриховых и растровых работ и изготовления масок) |
Ortho A film | фотоплёнка |
Ortho D film | фотоплёнка «Орто D» (плёнка для изготовления высококачественных негативов и диапозитивов для печатных форм) |
Ortho D film | фотоплёнка |
ortho film | ортохроматическая фотоплёнка |
Ortho M film | фотоплёнка «Орто M» (плёнка для штриховых и растровых работ со сведёнными к минимуму кольцами Ньютона) |
Ortho M film | фотоплёнка |
Ortho S film | фотоплёнка «Орто S» (плёнка для получения проекционным способом высококачественных растровых негативов с повышенной размерной устойчивостью) |
Ortho S film | фотоплёнка |
orthochromatic film | ортохроматическая фотоплёнка |
packaging film | упаковочная плёнка |
packaging film gages | стандартные толщины упаковочных плёнок |
packaging film gages | стандартные толщины упаковочных плёнок |
packaging film gauges | стандартные толщины упаковочных плёнок |
pan film | панхроматическая фотоплёнка |
Pan Litho film | |
Pan Litho film | «Пан Лито» |
Pan Litho film | «Пан Лито» (фотоплёнка типа «лит» для прямого растрирования и изготовления масок для светов) |
Pan Masking film | «Пан Маскинг» (панхроматическая фотоплёнка для изготовления масок) |
panchromatic film | панхроматическая фотоплёнка |
patch film | фотоплёнка для вклейки в фотоформу |
peel-off film | съёмный слой (напр., фотоплёнки) |
peel-off film | съёмный слой |
peelable masking film | плёнка для маскирования со съёмным слоем |
peeled film | съёмный слой (напр., фотоплёнки) |
peeled film | съёмный слой |
photo stencil film | плёнка для изготовления форм трафаретной печати |
photo stencil film | плёнка для изготовления фотошаблонов |
photoplastic film | фотопластическая плёнка |
photopolymer nonsilver film | бессеребряная фотополимерная плёнка |
plastic film | пластическая плёнка |
plastic film printing | печатание на гибких плёнках |
polyester film | фотоплёнка с полиэфирной основой |
polyester film base | полиэфирная основа |
polyester tracing film | полиэстеровая калька (Tverskaya) |
prescreened film | растрированная фотоплёнка |
print film | плёнка с копиями |
printing film | плёночная фотоформа |
printing film cylinder | формный цилиндр |
printing film thickness | толщина слоя краски на форме при печатании |
printing press film sensor | датчик, контролирующий толщину слоя в печатной машине |
process film | фототехническая плёнка |
process film | негативная плёнка для фоторепродукционных работ |
processed film | проявленная фотоплёнка |
pyroelectric film | пироэлектрическая плёнка |
rapid access film | фотоплёнка быстрого проявления |
reeled film | рулонная плёнка |
reloadable film cassette | перезарядная кассета для фотоплёнки |
reproduction film | репродукционная фотоплёнка |
resist film | резистивная плёнка (защитная) |
resist film | плёнка фоторезиста |
retransfer film | трансферная пленка (JuliaR) |
retransfer film | переводная пленка (для переводной (ретрансферной) термопечати JuliaR) |
reversal film | обратимая фотоплёнка |
reversible film | обратимая фотоплёнка |
roll film camera | фотоаппарат для съёмки на рулонную фотоплёнку |
roll-film camera | аппарат для микрофильмирования на рулонную фотоплёнку |
roll film cassette | кассета для катушечной фотоплёнки |
roomlight film | фотоплёнка, обрабатываемая в светлом помещении |
rotten film | непригодная плёнка |
safety film | плёнка на негорючей основе |
scanner film | фотоплёнка для электронных цветоделительных машин |
screen-process film | фотоплёнка для трафаретной печати (имеет съёмный эмульсионный слой, приклеиваемый к сетке) |
screen-process film | фотоплёнка для трафаретной печати |
scribe coat film | плёнка для гравирования |
self-developing film | самопроявляющаяся плёнка |
sensitive film | светочувствительный слой |
shading film | тангир |
sheet film | листовая плёнка |
sheet film cassette | кассета для листовой фотоплёнки |
silver halide panchromatic film | панхроматическая галогенидосеребряная фотоплёнка |
slow film | плёнка низкой светочувствительности |
spark-sensitive film | плёнка, чувствительная к искрению |
sprocketed film | перфорированная плёнка (с краевой перфорацией для перемещения в фото- и киноаппаратах) |
sprocketed film | перфорированная плёнка |
stabilization film | стабилизационная плёнка |
strip film box | коробка для хранения форматной плёнки |
stripping and masking film | маскирующая плёнка со съёмным непрозрачным слоем |
table-top film processor | настольная проявочная машина |
thin film emulsion | тонкослойная фотографическая эмульсия |
thin film halftone dry plate | сухая фотопластинка с тонким слоем для растровой съёмки |
through drying of ink film | закрепление краски по всей толщине слоя |
toned film | плёнка, проявляемая тонером |
translucent film | транслюцентная плёнка (maria_belaya) |
turret film winder | стойка для намотки плёнки в рулон (с секциями для активации и каландрирования) |
unbroken ink film | сплошной красочный слой |
unitized film card | унифицированная микрокарта (на плёнке) |
unitized film card | унифицированная микрокарта |
unsupported film | безосновная плёнка (Andy) |
vacuum back film holder | вакуумный плёнкодержатель |
vacuum back film holder | пневматический плёнкодержатель |
vacuum back film holder | вакуумный плёнкодержатель |
variable gamma film | фотоплёнка с переменной контрастностью |
vesicular film | везикулярная плёнка |
vinyl base film | фотоплёнка на виниловой подложке |
wash-off film | плёнка, обрабатываемая вымыванием |
wash-off relief film | плёнка для получения рельефа вымыванием |
working film | микрофильм, постоянно используемый в различных видах работ |
Wratten film | светофильтр «Реттен» |
Позитивная пленка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Позитивная пленка
Cтраница 1
Позитивная пленка, как показывает ее название, предназначена для позитивов ( отпечатков), изготовляемых не ча фотобумаге, а на прозрачной подложке. В кинематографии она служит для печатания копий фильмов, демонстрируемых на экране, а в фотографии используется для изготовления диапозитивов-прозрачных изображений, демонстрируемых с помощью проекционного фонаря. В малоформатной фотографии позитивная пленка широко используется в качестве негативного материала при репродукции одноцветных рисунков, чертежей, фотографических снимков или других изображений. [1]
Позитивные пленки Микрат-позитив П и Микрат-пози-тив К имеют ширину 16, 35, 70 и 105 мм. [2]
Позитивные пленки после изготовления обязательно должны проходить контроль по остаточному количеству тиосульфата и содержанию остаточных солей серебра. [3]
Позитивные пленки с двумя или несколькими полосами изображений должны классифицироваться с точки зрения их использования в зависимости от ширины и длины пленки после разрезания ее на полосы, т.е. в зависимости от ширины и длины пленки, подлежащей проецированию. [4]
Готовые рулонные позитивные пленки разрезаются на отдельные микрокарты. Для разрезки пока используются приспособления типа обычного фотоножа. [5]
Печатание на цветофотографическую позитивную пленку производится так же, как и на цветофотографическую бумагу. Печатание бывает проекционным и контактным. [7]
Цветофотографическая бумага или позитивная пленка, которая при нормальной обработке обеспечивает правильное воспроизведение всей шкалы печатаемых на нее серых цветов, называется сбалансированной по контрастности светочувствительных слоев. [8]
Это позволяет отличать промежуточные позитивные пленки с неокрашенной основой от позитивных пленок, предназначенных для проецирования и имеющих перфорацию, типичную для позитивов. [9]
Бачковое в кюветное проявление позитивных пленок и диапозитивных пластинок с полутоновыми изображениями, фотобумаг. [10]
Особенно подходят рентгеновские пленки или позитивная пленка. Если пленка покрыта эмульсией с обеих сторон, ее нужно смыть с одной из сторон горячей водой или счистить щеткой. Удобно воспользоваться душем, а чтобы не пострадала эмульсия и с другой стороны, плотно прижмите пленку к кафелю. По размеру пленка должна быть больше снимка, как и в предыдущем случае. [11]
Время проявления при 20: позитивных пленок — от 3 5 до 6 мин, фотобумаг — от 1 до 2 мин. [13]
Для получения позитивного цветного изображения служит трехслойная позитивная пленка ( или фотобумага) с аналогичным распределением зон спектральной чувствительности и цветных компонент. [14]
Страницы: 1 2 3 4
ЦВЕТНАЯ ПЛЕНКА
- Подробности
- Категория: Ц
ЦВЕТНАЯ ПЛЕНКА — светочувствительный трехслойный фотоматериал для цветной фотографии, обрабатываемый по принципу цветного проявления. Различная спектральная светочувствительность (цветочувствительность) трех эмульсионных слоев пленок — верхнего слоя к лучам синей зоны; среднего — к лучам зеленой; нижнего слоя к лучам красной зоны спектра — обеспечивает необходимое цветоделение при фотографировании объекта съемки и получение после цветного проявления цветоделенных негативов трех частичных оптических изображений объекта, образованных лучами синей, зеленой и красной зон спектра, а также обеспечивает избирательную позитивную печать (выкопирование) для получения трех частичных изображений на трехслойной позитивной пленке или фотобумаге (рис.).
Каждый слой трехслойных фотоматериалов содержит недиффундирующую компоненту для образования красителя при цветном проявлении. Цвет образующего красителя должен быть дополнительным к цвету лучей области спектра, при действии которых получен цветоделенный негатив или частичное позитивное изображение. Между верхним и средним эмульсионными слоями находится желтый светофильтр, исключающий фотохимическое действие синих лучей на галоидное серебро среднего и нижнего слоев фотоматериала.
Рис. Строение трехслойной цветной пленки (тачками изображены компоненты; фигурами — микрокристаллы галоидного серебра): 1-синечувствительный слой; 2 — желтый светофильтр; 3 — зеленочувствительныйслой; 4-красночувствительный слой; 5 — целлулоид пленки; 6 — противоореольный слой
В качестве желтого светофильтра в настоящее время применяется коллоидное серебро в желатиновом слое, имеющее желтый цвет и поглощающее лучи всей синей зоны спектра. Применение желтого светофильтра из коллоидного серебра в трехслойных пленках удобно тем, что его обесцвечивание, т. е. удаление коллоидного серебра, проводится при удалении серебра изображения отбеливанием в растворе красной кровяной соли и растворением в фиксирующем растворе. Трехслойные пленки для цветной фотографии вследствие высокой общей светочувствительности и интенсивной степени панхроматичности нуждаются в особенно эффективном противоореольном средстве.
Наиболее часто применяется зеленый противоореольный слой из красителя, нанесенного на «воздушной» стороне основы и обесцвечивающегося при обработке пленки, при проявлении и фиксировании. Особенно эффективные противоореольные средства в виде коричнево-желтого подслоя из коллоидного серебра применяются для цветных трехслойных пленок с обращением. Такой подслой особенно удобен тем, что материал подслоя — коллоидное серебро — легко удаляется при отбеливании в растворе красной кровяной соли и при растворении серебра изображения в фиксирующем растворе. Для других известных трехслойных цветных пленок с обращением применяются противоореольные смываемые слои, содержащие коллоидный углерод (сажу), а также подстои из нейтрально серой восстановленной серебряной суспензии. В ассортименте трехслойных пленок — негативная и позитивная пленки, пленка для контратипирования, а также пленки, обрабатываемые с обращением фотографического изображения.
Негативная трехслойная фотопленка выпускается для съемки при дневном свете (ДС) и электрическом освещении пол у ваттными лампами (ЛН). Светочувствительность трехслойных пленок несколько ниже светочувствительности черно-белых. К негативным пленкам предъявляются требования в отношении баланса по светочувствительности и контрастности.
Позитивная трехслойная пленка строго балансируется по величине коэффициента контрастности слоев. В отношении светочувствительности слоев допустимы некоторые отклонения, так как одновременная правильная печать (при одной выдержке) трех частичных позитивных изображений с трех цветоделенных изображений трехслойного негатива может быть достигнута путем частичного ослабления отдельных спектральных потоков применяемого для печати белого света поглощающими корректирующими светофильтрами. Характерная особенность трехслойных пленок заключается в том, что оптимальным является тот режим обработки, который применяется при контроле свойств пленки в процессе ее производства и рекомендован для практического использования.
Различие в спектральной светочувствительности между негативной и позитивной пленкой заключается в характере ее распределения: у негативной пленки зоны спектральной чувствительности отдельных слоев несколько покрывают друг друга; у позитивной пленки зоны спектральной чувствительности, наоборот, сравнительно неширокие, что необходимо для наилучшего цветовоспроизведения. Только в этих условиях может быть осуществлена одновременная изолированная печать трех частичных изображений в слоях трехслойной позитивной пленки с цветоделенных изображений трехслойного негатива. Зоны спектральной светочувствительности слоев позитивной пленки должны строго совпадать с положением в спектре зон максимального поглощения красителей цветного проявления в соответствующих слоях негативной трехслойной пленки.
Back To Basics: Кросс-процесс — Ломография в России — ЖЖ
Оптыный ломограф Адам делится своим опытом работы со слайдовой плёнкой и кросс-процессом.
Долгое время этот снимок был самым популярным среди моих работ и собрал более 200 лайков. Плёнка Kodak Elite Chrome.
Все плёнки предназначены для проявки в определённых химических веществах. Цветная негативная плёнка предназначена для проявки в растворе С-41. Слайдовая плёнка или цветная позитивная плёнка должна проявляться в веществе с кодовым названием Е-6. Слайдовая плёнка была придумана для того, чтобы делать слайды, которые можно было бы проецировать на что-то, а также у слайдовой плёнки более широкий цветовой спектр, чем у цветной негативной. Слайды (более известные как прозрачная плёнка) де-факто годами были выбором профессионалов до прихода цифровой фотографии.
Совет дня: на упаковке слайдовой плёнки иногда вы можете встретить значки, требующие проявки по другим процессам, но если стоит маркировка Е-6 – можете не волноваться. Избегайте плёнку Kodachrome: в настоящее время она не может быть обработана вообще и кросс-процесс с ней не работает.
Для просмотра этой галереи, прочтите это сообщение на нашем сайте
4 основных эффекта кросс-процесса:
1. Кросс-процесс существенно повлияет на ваш снимок, особенно в сравнении с первоначальным замыслом.
2. Создаст на фотограии глубокий контраст между светлым и тёмным.
3. Изменит некоторые цвета так, что они будут стремиться к другому цвету, мы называем это цветовой сдвиг.
4. Снимок будет выглядеть настолько необычно, что вы тут же убедитесь, какие горизонты для творчества открывает для вас ломография.
Я обучал группу ломографов в Новой Зеландии. И был очень удивлён, когда мы начали пробовать кросс-процес. Ребята волновались так, как будто это было что-то тяжёлое и пугающее, хотя, уверяю вас, ничего сложного в этом нет.
Для просмотра этой галереи, прочтите это сообщение на нашем сайте
Когда я начинал заниматься ломографией после десятилетнего перерыва, кросс-процесс был первым, что я попробовал. Я делал его очень много раз, поэтому сейчас я могу поделиться с вами всякими советами, чтобы вы потом делились ими с новичками.
1. Проявка по кроссу может стоить немного дороже, но не намного, в любом случае пройдитесь по магазинам вокруг, если есть время. Слайдовая плёнка стоит дороже негативной, но если вы покупаете просроченную, то можете неплохо сэкономить.
2. Некоторые лаборатории могут не согласиться на кросс-процесс. Пусть это вас не останавливает – просто найдите другую.
3. Убедитесь в том, что в лаборатории не будут использовать цветокоррекцию, когда будут делать для вас кросс-процесс. Если они всё-таки её сделают, то вы получите что-то похожее на обычные цветные негативы.
4. Правильные лаборатории дадут вам лучший результат, чем киоски «Проявка и печать за один час».
5. Будьте готовы к неожиданностям, фотографии получатся необычными!
6. Не пытайтесь проявлять по кросс-процессу Kodak Elite Chrome. Каждый раз, когда я снимал на неё, у меня получались размытые кадры. Это может случится и с вами, поэтому я думаю, что лучше брать одну из слайдовых плёнок Fuji, например Provia или Velvia, а ещё лучше приобрести специальную ломографическую слайдовую плёнку.
7. Не пытайтесь снимать солнце – кадр окажется пустым.
8. Снимайте со светочувствительностью ниже, чем написано на упаковке: если написано 100 ISO снимайте на 200 ISO, если написано 200 ISO попробуйте снимать на 400 ISO. А дальше стоит притормозить, я считаю, что снимать 400 ISO плёнку лучше всего на 400.
9. Игнорируйте пункт 8 и экспериментируйте!
10. Что бы вы ни делали всегда пробуйте новое!
Для просмотра этой галереи, прочтите это сообщение на нашем сайте
Также вы можете проявить негативную плёнку по процессу Е-6. Но я никогда сам это не пробовал, так что если захотите поделиться опытом, многим это будет интересно.
Читать и комментировать пост в разделе Журнал на Lomography
Типы слайд-пленок (цветная перевернутая пленка)
Слайд-пленка [E-6], также известная как перевернутая пленка, — это тип пленки, которая создает позитивное изображение вместо негативных изображений или негативов [C-41].
Подробнее о различиях между E-6 и C-41
Слайд-пленка
воспроизводит яркие и насыщенные цвета, которые приближаются к реальным цветам и тонам, присутствующим во время экспонирования. При обработке пленки вы можете выбрать установку диапозитива в картонный или пластиковый держатель (в фотолаборатории используются пластиковые держатели) для проецирования слайдов.
Эти прозрачные пленки или диапозитивы (сокращенно «диапленка») бывают размеров от 35 мм, пленки среднего формата и до большого формата, например пленки 8×10 листов. Современная пленка с обращением цвета обрабатывается с помощью обработки E-6. Основными брендами пленок для обращения цветов являются Kodak и Fuji. Чувствительность пленки ISO для слайдовой пленки — это обычно медленная пленка, которая дает чрезвычайно мелкое зерно для получения более четких изображений.
|
Кодак Эктахром 100Ektachrome выпускается в размерах 35 мм и 120 мм.Он известен своим красивым цветом и, как и большинство слайд-пленок, имеет очень мелкое зерно, насыщенный насыщенный цвет и отлично подходит для съемки при дневном свете. Для слайдовой пленки он имеет приличную широту экспозиции и хорошо справляется с портретной съемкой, а также с пейзажами. Kodak |
|
Вельвия 50Пленка названа в честь смешивания «Velvet Media», отсылки к плавным изображениям, которые она производит.Эта пленка имеет удивительные цвета, очень мелкое зерно и гораздо лучшие тональные переходы и широту экспозиции, чем Velvia 100, что означает, что она лучше справляется с контрастным светом. Fujifilm [Представлен в 2007 г.]
Скорость: ISO 50/18° | Баланс: Дневной свет | Насыщенность: очень высокая |
|
Фуджи Провиа 100FСамая универсальная слайд-пленка Fuji с приличной широтой экспозиции, средней насыщенностью и контрастностью.Наша любимая портретная слайд-пленка, потому что она хорошо передает оттенки кожи Fujifilm |
|
Вельвия 100Velvia 100 — это цветопрозрачная пленка со сбалансированным дневным светом, которая демонстрирует невероятно высокую цветопередачу и сверхмелкозернистую структуру для четкой и четкой передачи изображений. Он имеет номинальную чувствительность ISO 100/21° на средней скорости при обработке в процессах E-6 или CR-56 и может эффективно вытягиваться на полшага или сдвигаться на один стоп с минимальными изменениями цветового баланса и градации. Внедрение голубого, пурпурного и желтого соединителей нового поколения придает этой пленке уникальный насыщенный вид, а также обеспечивает защиту от выцветания для гарантированного сохранения цветного изображения. Высокая общая контрастность и яркая цветопередача делают эту пленку идеальной для использования в широком спектре фотографических приложений и особенно хорошо подходят для съемки пейзажей и природы. Fujifilm |
|
FPP RetroChrome 400RetroChrome — это цветная позитивная пленка High-Speed Eastman Ektachrome из излишков правительства.Kodak добавляет, что эта пленка, предназначенная для промышленного и государственного применения, предназначена для фотосъемки при дневном освещении. Среди его многочисленных применений — новостная фотография, спортивные мероприятия и промышленная фотография». Kodak Свернуто FPP | Скорость: ISO 400 |
Эктахром возвращается. Сравнение Ektachrome и слайд-пленки FujiFilm
Слайд-пленка и цветная негативная пленка
E-6 Обработка слайдов
Негативная пленка против обратной (позитивной) пленки? Какая разница?
Если вы только начинаете заниматься пленочной фотографией, будь то фотопленка или кинопленка, вы можете почесать голову, делая покупки: положительный цвет? Цветной негатив? Слайд-фильм? Черно-белый позитив? Черно-белое обращение? Что все это значит и что снимать? Давайте разберем две большие разницы в типах пленок, чтобы немного упростить этот выбор.
В чем разница между позитивной и негативной пленкой?
Слова положительный и отрицательный кажутся очевидными для тех, кто давно снимает на пленку, но для новичков (и особенно для тех, кто вырос в эпоху цифровых технологий) эти два термина могут показаться немного странными. . Вот основные отличия:
Негативная пленка на сегодняшний день является наиболее популярным выбором для фотосъемки. Он поставляется в двух основных вариантах: черно-белый негатив и цветной негатив.Для правильного просмотра изображений эти пленки необходимо либо отсканировать в цифровом виде, либо распечатать на фотобумаге в темной комнате, чтобы обеспечить правильное изображение. Вот почему мы называем обработанную пленку «негативами», потому что изображения на пленке после того, как они возвращаются из лаборатории, в основном являются «негативами» того, что вы сняли. Это становится наиболее очевидным на черно-белой негативной пленке, потому что, когда вы подносите готовую пленку к свету, вы заметите, что все белые области на ваших изображениях кажутся черными, а все светлые изображения кажутся черными.Когда пленка сканируется в цифровом виде, программное обеспечение корректирует изображение, и аналогичный процесс происходит, когда пленка печатается на бумаге в фотолаборатории.
Перевернутая пленка может быть немного более запутанной, в основном потому, что она называется по-разному и, как и негативная пленка, может быть либо цветной, либо черно-белой (хотя черно-белая перевернутая пленка не так распространена в фотосъемке). форматы пленки.) Путаницу усугубляет тот факт, что перевернутая пленка может называться по-разному, но все это одно и то же: позитивная пленка, слайдовая пленка и прозрачная пленка.Все это одни и те же названия пленки, создающей «позитивный» образ. Это означает, что когда вы подносите обработанную пленку к свету, вы можете увидеть готовое изображение без необходимости сканировать его в цифровом виде или печатать на фотобумаге в темной комнате. Это также означает, что вы можете использовать устройство (например, слайд-проектор или кинопроектор в случае кинопленки), чтобы пропускать свет через пленку и проецировать изображение на стену или экран. Обычно вы увидите эти пленки, описываемые как «обратные», потому что метод обработки пленки в лаборатории известен как «обратный».”
В фотопленке (например, 35 мм, 120, 110, 620 и т. д.) наиболее распространенной перевернутой пленкой, которую вы найдете, является переворачивание цвета, например, культовая пленка Kodak Ektachrome. Черно-белая перевернутая пленка также существует для неподвижной пленки, но она менее распространена.
В кинопленке (например, Super 8, Regular 8 и 16 мм) вы найдете как цветную перевернутую пленку (например, Kodak Ektachrome), так и черно-белую перевернутую пленку (например, Cine40 от FPP или R100 от Fomapan).
Какой фильм мне снимать?
Это большая тема, и существует длинный список причин, по которым вы можете выбрать негативную или перевернутую пленку в зависимости от того, что вы ищете в готовом продукте.
Одной из наиболее распространенных причин, по которой люди снимают перевернутую пленку, является проецирование изображения на стену или экран с помощью кинопроектора (в случае кинопленки) или диапроектора (в случае 35-мм пленки). 35-миллиметровая перевернутая пленка process позволяет «монтировать» пленку на бумажных или пластиковых держателях слайдов. Затем эти слайды можно загрузить в слайд-проектор и увеличить на стене, чтобы показать своим друзьям и семье.
Негативную пленку нельзя проецировать, потому что вы увидите «негативное» изображение мира.Эти пленки лучше всего подходят, если вы хотите создавать отпечатки на фотобумаге (что можно сделать в фотолаборатории в темной комнате) или сканировать в цифровом виде и распечатывать на цифровом принтере.
Большинство опытных фотографов скажут вам, что съемка перевернутой пленки может быть сложной задачей. Им требуется почти идеальная экспозиция для получения хороших изображений, в то время как цветные или черно-белые негативные пленки имеют немного большую гибкость — если вы случайно недоэкспонировали или переэкспонировали пленку, часть или большую часть этого можно исправить при сканировании или печати.Это намного сложнее с реверсивными пленками.
Где можно обработать пленку?
Большинство современных фотолабораторий могут обрабатывать как черно-белые, так и цветные негативы практически любого формата. Вы можете вернуть свою пленку с помощью цифровых сканов, бумажных отпечатков или того и другого.
Обработка пленки с обращением цвета легко доступна во многих фотолабораториях по всему миру. Важно убедиться, что лаборатория, в которую вы отправляете пленку, может правильно ее обработать.Ищите вариант обслуживания под названием «Обработка E6», так как это необходимые химические процессы. Если вы не видите его в списке вариантов в своей лаборатории, обязательно спросите. Для неподвижной пленки вы обычно можете указать, хотите ли вы, чтобы ваша пленка была закреплена на бумажных или пластиковых держателях слайдов (для использования в слайд-проекторе) или в виде полос пленки, помещенных в защитные чехлы. Для форматов фильмов вы обычно возвращаете свой фильм на катушке для проецирования.
Обработка черно-белой перевернутой пленки для форматов фотопленки (например, 35 мм и 120 мм) встречается гораздо реже.Есть только несколько лабораторий, которые могут правильно обрабатывать эту пленку, поэтому обязательно спросите свою лабораторию, могут ли они справиться с ней, поскольку это не тот же процесс, что и пленка с изменением цвета.
Обработка черно-белой перевернутой пленки для кинопленки очень распространена, и большинство лабораторий, занимающихся обработкой кинопленки, также могут с этим справиться.
TheDarkroom.com — рекомендация FPP практически для любой обработки фотопленки (включая как негативные, так и перевернутые пленки). Если вы хотите обрабатывать кинопленки, FPP предлагает как обработку, так и сканирование практически всех типов кинопленок.
Остались вопросы? Отправьте Майку записку, и он укажет вам правильное направление: [email protected]
35-мм черно-белая пленка — суперпозитивная пленка FPP (1 рулон) – Магазин пленочных фотопроектов
1 рулон / 35 мм / BW / 24 exp / iso 0,8 / Process BW
ПленкаFPP BW Super Positive — это ортохроматическая низкоконтрастная позитивная пленка с низкой светочувствительностью в рамках проекта Film Photography Project.
Эта пленка будет давать BW-положительный результат при обработке в стандартной химии BW!
Почему был снят этот фильм?
Эта пленка представляет собой дактилографическую пленку, используемую при изучении отпечатков пальцев!
КАК СНИМАТЬ iso 0.8?
Если вы не используете ручной экспонометр, наберите iso 25 в экспонометре вашей камеры. Выставив экспозицию для ISO 25, откройте объектив на 5 ступеней диафрагмы (или уменьшите выдержку) для ISO 0,8.
выше : Видеообзор от Noah / Analog Resurgence — ниже : Обзор Analogue Wonderland
Заметки Майкла Расо из FPP — «Когда я снимаю такое (невероятно!) низкое разрешение, я снимаю при дневном свете с полностью открытым объективом примерно на 1/10 или 1/15 секунды.Я настоятельно рекомендую люксметр Gossen Luna Pro F. Он снижает ISO до 0,8».
Держите пленку надежной! Эта пленка подвержена «светопроводу» при воздействии комнатного света. Пожалуйста, загружайте фотокамеру при тусклом свете и храните ее в темной сумке для камеры до и после съемки. Если вы храните пленку в холодильнике, морозильной камере или на домашней полке, храните ее также в легком плотном пакете. Что такое светопровод? Читайте наш блог Лесли Лэзенби. Фильм Васи — экспериментальный фильм. Ваши результаты не гарантированы.
Как обрабатывать? Стандартные проявители будут работать нормально.
FPP D96 > 68° по Фаренгейту > 7 минут
Kodak D76 > 68° по Фаренгейту > 6 минут.
Kodak Xtol (1+1) 14:00 при 20C.
Ложа Kodak Xtol, 68 градусов 8 минут, перемешивание 5/5
Отослать пленку? Мы рекомендуем TheDarkroom.com
Типы цветных реверсивных пленок и диапозитивов для пленочной фотографии — Руководство по пленочной фотографии
Цветная перевернутая пленка, или обычно называемая слайд-пленкой, создает противоположность цветной негативной пленке или черно-белой пленке.Вместо того, чтобы создавать негатив для печати на позитиве, слайд-пленка представляет собой позитив изображения. Таким образом, слайд-пленка дает чрезвычайно насыщенные и яркие цвета, которые приближаются к реальным цветам и тонам, присутствующим во время экспонирования. С другой стороны, слайд-пленка не так гибка, как цветная негативная или черно-белая пленка.
Экспозиция должна быть точной, а области с высокой контрастностью гораздо труднее правильно экспонировать с помощью слайдовой пленки. Слайды можно распечатать в фотолаборатории, но этот процесс, как правило, дороже.
Слайд-пленка может использоваться для 35-мм пленочных камер и пленочных камер среднего формата. Современная пленка с обращением цвета обрабатывается с помощью обработки E-6. Основными брендами пленок для обращения цветов являются Kodak и Fuji. Чувствительность пленки ISO слайдовой пленки обычно соответствует медленной пленке, что приводит к чрезвычайно мелким зернам для получения более четких изображений.
Как работает цветопереворачивающая пленка
Как следует из перевернутого названия, слайд-пленка действует противоположно печатной пленке. В пленке для печати красный, зеленый и синий слои эмульсии обнажены и оставляют негативный краситель голубого, пурпурного и желтого цветов.Слайд-пленка — это субтрактивный процесс, который начинается со слоев голубого, пурпурного и желтого цветов. Когда пленка экспонируется, краситель вычитается, чтобы выявить красный, зеленый и синий цвета. Таким образом, при обработке пленка выявляет действительные, положительные цвета изображения.
Типы и марки цветных реверсивных пленок
Примечание. С марта 2012 г. Kodak прекратила выпуск всех пленок с обращением цвета.
Торговая марка |
Имя |
ИСО |
Зерно |
Примечания |
Фудзи |
Вельвия 50 |
50 |
Сверхтонкий |
Динамическая цветопередача. |
Фудзи |
Т64 |
64 |
Очень хорошо |
Для регулируемого освещения с помощью вольфрамовых ламп. |
Кодак |
ПКР |
64 |
Чрезвычайно тонкий |
Использование вне помещений, чрезвычайно четкое изображение и насыщенные цвета. |
Кодак |
EPY |
64 |
Штраф |
Для регулируемого освещения с помощью вольфрамовых ламп. |
Фудзи |
Провиа 100F |
100 |
Штраф |
Для использования при дневном свете, естественном цвете. |
Фудзи |
Астия РПД |
100 |
Чрезвычайно высокий |
Естественные и изысканные тона кожи для портретной съемки и моды. |
Фудзи |
Вельвия 100 |
100 |
Сверхтонкий |
Использование вне помещений, чрезвычайно четкое изображение и насыщенность. |
Кодак |
ЭПП |
100 |
Очень хорошо |
Повышенная насыщенность цвета. |
Кодак |
Э100ВС |
Очень 100 |
Штраф |
Контролируемая студийная съемка. |
Кодак |
Э200 |
200 |
Штраф |
Более низкая шкала контрастности в высокочувствительной пленке. |
Фудзи |
Провиа 400x |
400 |
Штраф |
Пленка общего назначения, рассчитанная на широкую выдержку. |
Кодак |
ЭПЛ |
400 |
Штраф |
В условиях слабого освещения, теплый цветовой баланс. |
Что такое слайд-пленка? Обзор цветных реверсивных пленок
В этой статье мы расскажем вам, что такое 35-мм слайдовая пленка и как на нее снимать.Цветная слайд-пленка используется многими профессиональными фотографами, поскольку она обеспечивает наилучшие цвета.
В мире, где ваш смартфон может создавать идеально освещенные фотографии с разрешением 12 мегапикселей в каскадах всплесков HDR, съемка на пленку может заставить вас почувствовать себя пещерным человеком (или пещерной леди).
Я все понял! Я не из тех, кто выбрасывает хороший снимок с iPhone #Instaiphone #instaapple #iOs.
Прежде чем мы приступим к работе, если вы заинтересованы в том, чтобы увидеть некоторые из лучших пленочных камер для сопряжения с вашей слайд-пленкой, ознакомьтесь с этим постом.
Бестселлер № 2 Fujifilm Fujichrome Provia 100F Color Slide Film ISO 100, 35 мм, 36 экспозиций- Super Fine Sigma Crystal Technology
- Технология контроля растворимости микрозернистости· Сохраняет оптимальные характеристики зернистости
- Беспрецедентная 8-кратная зернистость. чем когда-либо прежде
- Превосходные характеристики обработки push-уведомлений. Удивительно стабильный цвет и тон при нажатии до +2 ступеней
- СОХРАНИТЕ ВОСПОМИНАНИЯ О СТАРЫХ ФОТО: Цифровой пленочный сканер 14/22MP позволяет просматривать, редактировать и преобразовывать старые цветные и черно-белые негативы [135, 110 , 126 мм] и 50 мм Слайды [135, 110, 126 мм] в цифровые файлы и сохранение непосредственно на SD-карту (НЕ ВКЛЮЧЕНО)
- 5-дюймовый ЖК-ДИСПЛЕЙ С РЕЖИМОМ ГАЛЕРЕИ: Большой кристально чистый экран с широким углом обзора для мгновенного предварительного просмотра и редактирование фотографий | Отлично подходит для обмена с друзьями и семьей или использования в качестве элегантной цифровой фоторамки дома или в офисе
- УДОБНЫЕ ВСТАВКИ ДЛЯ ПЛЕНКИ EASY-LOAD: Технология лотка для быстрой подачи обеспечивает непрерывную загрузку, делая сканирование быстрым и простым! Включает держатель для слайдов 50 мм, адаптеры для пленок 135, 110 и 126, щетку для очистки, кабели USB и HDMI
- РЕДАКТИРОВАНИЕ ОДНИМ КАСАНИЕМ: Advanced Capture Software улучшает, изменяет размер и преобразовывает фотографии с помощью простой кнопки «Сканировать» — никаких сложных экранов или настроек ! | Простые параметры позволяют выбрать тип пленки, настроить цвет/яркость и назначить дату/время
- SUPER CHIC.СОВМЕСТИМОСТЬ С UBER: устройство обрабатывает все ваши старые слайды и негативы, поддерживает карты SD или SDHC [до 32 ГБ] (НЕ ВКЛЮЧЕНО) и подключается к любому компьютеру с USB-подключением Type-C | Великолепный дизайн органично сочетается с вашим домашним декором
Зачем снимать 35-мм слайд-пленку?
Пленочная фотография — совсем другое дело. Это не столько мастерство, сколько ремесло, и оно требует вашей любви и преданности своему делу. Но если вы хотите полностью понять свет и научиться использовать его в своих фотографиях, то эта среда для вас.
По сути, фотография — это создание изображения в вашей голове до того, как вы нажмете кнопку. Съемка на пленку учит этому – насильно, потому что рассмотреть изображение просто нет возможности. Ваши ошибки дороги и необратимы. Таким образом, вы должны подумать о каждом аспекте изображения, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора. После первых нескольких бросков ваши паучьи чувства начнут покалывать, и вы начнете замечать облака, движущиеся перед солнцем, источники света, мимо которых вы иначе прошли бы, и другие мелкие детали, которые сделают или испортят ваши изображения.Ваши навыки будут улучшаться не по дням, а по часам.
Если вы хотите узнать больше о том, почему снимать на пленку так волшебно, я написал об этом статью здесь: зачем снимать на пленку?
Позитивная или негативная пленка?
Вы помните, как в детстве нервно листали журнал National Geographic, когда ждали у дантиста? Большинство из тех (теперь, вероятно, травмирующих) изображений были сняты на слайд-пленку. Пленка Kodachrome — одна из лучших пленок всех времен.
Связанный: Мы рассмотрели лучшую 35-мм пленку, доступную сегодня здесь.
Ektachrome, слайд-пленка от Kodak, стала чрезвычайно популярной среди фотографов National Geographic из-за насыщенных цветов и мелкой зернистости. Эти визиты к дантисту и красота Ektachrome вдохновили меня начать фотографировать много лет назад.
Обычная цветная пленка или пленка для печати создает цветную негативную пленку, которая при просмотре через увеличитель позволяет распечатать позитивное цветное изображение. Однако при печати или сканировании с цветной негативной пленки конечные изображения сильно различаются.Каждая типография дает немного отличающийся результат в зависимости от химических веществ, которые они используют для преобразования негативов в позитивное изображение.
Слайд-пленка, или пленка для обращения цвета, позволяет создавать цветные позитивные диапозитивы, или, проще говоря, слайды. Их можно загружать прямо в проектор и отображать как есть. Что вы видите в фильме, то и получаете. Это пленка профессионального уровня с яркими цветами, контрастом, резкостью и очень мелкой зернистостью.
Вы также можете ознакомиться с нашей инструкцией по загрузке пленки здесь.
Таким образом, вы должны быть знакомы с вашей камерой, чтобы использовать ее. Черно-белая пленка имеет 5 ступеней динамического диапазона (широты). Это означает, что вы можете забыть установить экспозицию и все равно получить изображение. Цветная негативная пленка имеет диапазон 3 ступени. Но слайд-пленка имеет только 1,5 ступени динамического диапазона, поэтому вам нужно принимать осознанные решения о том, что измерять на изображении.
Преимущества цветной слайд-пленки
- Цвет и контрастность слайд-пленки не имеют себе равных.Даже современные цифровые камеры, а именно камеры Fuji, включают в себя встроенную симуляцию пленки, чтобы воспроизвести внешний вид, создаваемый этими пленками. Хорошая попытка, но нет ничего лучше, чем реальная вещь.
- Возможность видеть результаты — огромное преимущество. Вы можете взять пленку и посмотреть, как именно получились изображения. Затем вы можете сканировать их напрямую, фотографировать или использовать в проекторе.
- Слайд-пленка вечна. Это Toyota Land Cruiser из фильма 80-х. Мы все находили дома коробки с фотографиями, которые выцвели, помяты и полны загадочных пятен.Что ж, слайд-пленка будет спокойно лежать в коробке в течение многих лет без потери цвета, контраста или качества.
- Вы можете выполнять кросс-процесс, то есть проявлять слайд-пленку по методу C-41. Это может привести к некоторым причудливым цветам. Любой, кто провел хотя бы 5 минут в Instagram, знает все о фильтрах. Ну эти блеклые, синеватые. «Размытые» изображения изначально создавались перекрестной обработкой слайдов.
Недостатки съемки 35-мм слайдов
- На слайд-пленке всего около 1.5 остановок широты. Это означает, что небольшая избыточная (или недостаточная) экспозиция может привести к потере всей информации в светах (или тенях).
- Это дорого! В наши дни становится все труднее и труднее получить в свои руки слайд-пленку, и когда вы это сделаете, вам, возможно, придется окунуться в фонд колледжа ваших детей.
- Как только вы это сделаете, вам нужно найти кого-то, кто сможет его разработать. Вам нужно найти лабораторию, которая может заняться разработкой E6. Не волнуйся. Есть также много почтовых услуг, которые доступны, просто посмотрите в Интернете.
- Это не повседневная пленка, так как иногда насыщенные цвета просто слишком дикие. Например, Fuji Velvia отлично подходит для пейзажной съемки, но если использовать ее для портретов в помещении, вы получите странные цветовые оттенки. На фотографиях 60-летия бабушки она может быть похожа на Снуки из Джерси-Шор.
Посмотрим правде в глаза, съемка на пленку не для всех, а слайд-пленка — это немного белая овца. Но если вы, как и я, любите изучать фотографию, снимать слайд-пленку просто необходимо.
Уроки фотосъемки Слайд
Слабое освещение — это сложно. Если вы не уверены в своей способности измерять свет, вам не удастся хорошо провести время. Большинство слайд-пленок имеют ASA 200 или ниже. Это дает мелкое зерно, отличный цвет и контраст, но длинную выдержку.
Если вы снимаете людей, лучше немного недоэкспонировать фон и добавить немного света к объекту. Для этого вы можете использовать вспышку, отражатель или даже фонарик для мобильного телефона.
В начале попробуйте сделать скобки ваших изображений. Сделайте один снимок с недодержкой на полшага, затем сделайте еще один снимок с передержкой на полстопа. Это гарантирует, что вы получите что-то полезное в конце.
Яркие солнечные дни естественно имеют широкий динамический диапазон. Разница между самыми яркими светлыми участками и тенями может составлять более 10 стопов. Вам нужно решить, хотите ли вы потерять тени или небо. Чем раньше вы начнете так думать, тем больше у вас будет хранителей.
Различные типы слайд-пленки
Таблица предоставлена руководством по кинофотографии.ком
Марка | Имя | ISO | Зерно | Notes | |
Fuji | Velvia 50 | 50 | Ultra-Fine | Динамическая цветопередача. | |
Fuji | 64
64
| Очень Fine | для контролируемого освещения с помощью вольфрамовых ламп. | ||
Kodak | PKR | 64 | Чрезвычайно отличные | Наружное использование, чрезвычайно резкие изображения и богатые цвета. | |
Для контролируемого освещения с помощью вольфрамовных ламп. | |||||
Fuji 97
| Provia 100F | Для использования с дневным светом, натуральным цветом изображений. | |||
Природные и изысканные кожные тона для портретной и моды. | |||||
Fuji | Velvia 100 | Out Door используют, чрезвычайно резкие изображения и богатое насыщение. | |||
100 | Увеличение цвета насыщенности цвета. | ||||
Kodak | E100VS 900VS | Очень 100 | Управляемая студия съемки. | ||
KODAK | E200 | Нижняя контрастная шкала на высокой скорости. | |||
400 | Фильмы общего назначения, способные справиться с широкими воздействиями. | ||||
400 | Fine | Низковесные ситуации, теплый цвет баланса. |
Final Words
Понятно, что съемка слайдов не для всех.Тем не менее, я узнал, что есть что-то особенное в том, чтобы держать в руке разработанные слайды. Поразительно осознавать, что вы тщательно отсняли эти изображения, а теперь они напечатаны прямо на пленке. Это просто аналоговая фотография в лучшем виде.
Итак, большое спасибо за то, что дочитали до конца наше приключение со слайд-фильмом. Как обычно, мы хотели бы бросить вызов нашим читателям. Если у вас завалялся пленочный фотоаппарат, возьмите рулон слайд-пленки и снимайте.Вы будете более осторожны при съемке изображений, более вдумчиво относитесь к композициям и будете более впечатлены результатами.
Проверьте один из лучших пленочных сканеров для получения дополнительной информации о том, как оцифровать эти слайды.
Мой первый рулон
Фотореализм
Вы хотите, чтобы ваши фотографии выглядели максимально реалистично… Или отличались от того, как выглядит реальность на самом деле?
Какие цвета вам нужны?
Снято на Samsung Galaxy S7Я подумал об этом, снимая сегодня закат.Я сделал одну фотографию на телефон, а другую — на свой RICOH GR II.
Фотография на телефоне Samsung Galaxy выглядела фальшивой; закат (в реальной жизни) был скорее фиолетово-пурпурного цвета. Но камера телефона сделала его оранжевым.
Та же фотография, снятая на позитивную пленку RICOH GR II с настройками JPEG, с максимальными контрастом и насыщенностью.Однако RICOH GR II проделал невероятную работу при съемке в формате JPEG (позитивная пленка) с максимальной контрастностью и насыщенностью камеры.
Позитивная пленка JPEG, предустановленная на RICOH GR IIНа самом деле фотография, сделанная на RICOH GR II, на самом деле выглядела лучше , чем закат в реальной жизни. Фотография была более красочной, с более глубокими оттенками и эстетически более динамичной.
Насыщенность и контрастность максимальны на RICOH GR IIЧто заставило меня задуматься,
Как фотографы, пытаемся ли мы запечатлеть реальность такой, какая она а мы хотим, чтобы она выглядела?
Также,
Является ли обязанностью фотографа запечатлеть реальность с абсолютной точностью (чтобы фотографии выглядели так, как вы видите их в реальной жизни), или вы хотите, чтобы ваши фотографии отображали реальность, которая выглядит красивее, чем реальность?
Почему мы любим смотреть фильмы?
Например, все мы знаем, что реальная жизнь не похожа на просмотр боевика.Боевик более захватывающий и драматичный, чем реальная жизнь. Почему мы предпочитаем более драматическое и фальшивое изображение реальности, чем реальную «скучную» реальность?
Моя теория состоит в том, что мы предпочитаем опасность, хаос и приключения (вещи, которые дают фильмы), и большинство из нас живет очень скучной офисной жизнью с 9 до 5 (с крайней предсказуемостью). Таким образом, наше желание смотреть эти захватывающие фильмы состоит в том, чтобы опосредованно пережить актеров в этих фильмах.
Фотограф борется с реальностью
СИНДИ с Lumix G9 x Henri Wrist Strap Pro (PHANTOM BLACK) Что касается фотографии, я думаю, что мы пытаемся сделать фотографии из реальностью, которые прекрасны.Например, как уличный фотограф, мы должны использовать реальных людей, чтобы делать интересные и художественные фотографии.
Но в то же время мы пытаемся сделать фотографии реальности, которые на самом деле интереснее , чем сама реальность.
Почему нам нравятся размытые и расфокусированные фотографии
Возможно, нам нравятся размытые и расфокусированные фотографии потому, что они не похожи на настоящие. Никто не видит мир размытым (как на фотографии выше).
Перспектива
Мы не видим мир с 28-мм (или широкоугольной) перспективы. Я думаю, что мы (примерно) видим мир в перспективе 40 мм (эквивалент полного кадра). Мы также видим мир в пейзажном панорамном формате (наши два глаза расположены горизонтально рядом друг с другом). Мы не видим мир вертикально .
Кроме того, мы не видим мир (как правило) с необычных точек зрения. Например, на фотографии выше изображена женщина, но камера (RICOH GR II) сфотографирована на уровне ее шеи и направлена вверх.Я думаю, очень редко вы смотрите на человека с такой точки зрения (может быть, эта уникальность точки зрения и делает фотографию интересной?)
Почему снимать кино — это весело
Снято на Kodak Portra 400Я думаю, что одна из главных причин, по которой нужно снимать на пленку, это:
Мы понятия не имеем, как будет выглядеть финальная фотография.
Например, мне нравится цветная пленка Kodak Portra 400. Но очевидно, что цвета, которые передает цветная пленка Kodak Portra 400, отличаются от тех, которые я вижу в «реальной жизни» своими глазами.Но нет такой вещи, как фотография, которая ТОЧНО похожа на реальность. Я обнаружил, что съемка в цифровом среднем формате создает изображения, максимально приближенные к «реальной жизни», но еще раз —
Является ли целью фотографии создание фотографий, похожих на настоящие?
Думаю, что нет. Цель фотографии — использовать уже существующую реальность (блоки лего) и создавать изображения, которые мы считаем красивыми (навыки фотографа как опытного детского конструктора и создателя лего).
Снято на Kodak Portra 400Создайте свою собственную реальность.
Как фотограф, стремитесь создать свою собственную реальность. Вы создаете свою собственную реальность на своих фотографиях, определяя, что вы фотографируете, как вы кадрируете свои фотографии, снимаете ли вы со вспышкой или нет, как вы обрабатываете свои фотографии и какие фильтры используете (ПРЕСЕТЫ ЭРИКА КИМА) и как вы распечатать фотографии или как вы делитесь ими в Интернете.
Импорт фотографий в LightroomФильтрация фотографий в LightroomИтак, в заключение,
- Нет такого понятия, как «фотореализм».Стремитесь создать свою собственную реальность с помощью ваших фотографий.
- Делайте фотографии, которые считаете красивыми. Определите и овладейте собственной эстетикой для себя.
- Никогда не прекращайте философствовать о своей фотографии (фотолософия) и никогда не переставайте делать новые фотографии!
СТРЕЛЯЙ!
ЭРИК
Film Washi «R» 100 ISO 35 мм x 24 эксп. — Панхроматическая позитивная бумажная пленка
Компания Film Washi , основанная в 2013 году и базирующаяся в Сен-Назере, Франция, является самой маленькой в мире компанией по производству фотоматериалов.Компания Film Washi, специализирующаяся на ручном производстве и промышленной переработке пленки, предлагает широкий ассортимент уникальных и инновационных пленок.
Пленка «Специальные пленки» Washi наносятся на машинах на других фабриках, но не предназначены для стандартной фотографии. Они могли быть предназначены для экспонирования с помощью автоматических устройств, таких как звук кинофильма или лидерная пленка, или даже не предназначались для видимого света, как рентгеновские пленки. Некоторые из этих пленок предназначены для использования в правительственных или военных целях, например пленки для наблюдения.Однако эти фильмы можно взломать не по назначению — в художественных или развлекательных целях! Вот почему Film Washi преобразует их в стандартные форматы, чтобы их можно было использовать в классических камерах.
Пленка «R» — это панхроматическая позитивная бумага, предназначенная для фотобудок. Пленка Washi преобразовала и перфорировала ее для использования в классических 35-мм камерах.
Имея рейтинг ISO 100, эта бумажная пленка с жемчужной поверхностью может использоваться для всех видов объектов, особенно для художественных или декоративных проектов, где пленка действительно может рассматриваться как объект сам по себе.
Сделано во Франции с использованием переработанных кассет.
Особенности:
Особенности:- Максимальная чувствительность: 100 ISO
- Текстура: Pearl
- Контрастность: Soft
- Производство: Промышленное покрытие
- Материал: RC Paper, 220 Micron
- Прозрачность: None
- Спектральная чувствительность: максимум 640 нм
- Безопасный свет в фотолаборатории: полная темнота
- 135 переработанная кассета (без кода DX)
- 24 расх.
Обработка:
Эту пленку можно загружать в классические катушки для обработки и обрабатывать вручную специальными химическими веществами для черно-белых слайдов, такими как наборы для реверсирования от FOMA, ROLLEI или BELLINI.Поскольку бумажная основа пленки намного толще, время доэкспозиции увеличится на 50 %. Можно использовать то же время обработки, что и FOMAPAN R100.
Размер пленки | 35 мм |
Скорость (ISO) | 100 ИСО |
Длина рулона | 24 Экспозиция |