Позитивная фотопленка: цветная позитивная пленка [Блог Fotovramke]

film – phrases

EnglishRussian
acetate filmацетатная плёнка (основа фотоплёнки)
acetate ortho litho filmортохроматическая фотоплёнка для офсета с ацетатной подложкой
air air-film tableстол бумагорезальной машины с воздушной подушкой
air air-film tableпневматический стол
air bubble filmупаковочная плёнка с «запаянными» пузырьками воздуха
air bubble filmпузырьковая упаковочная плёнка
air-film tableстол с воздушной подушкой
application filmмонтажная плёнка (Alexander Oshis)
automatic film processingавтоматическая обработка фотоплёнки
automatic film processorпроявочный автомат для фотоплёнки
autopositive filmавтопозитивная фотоплёнка
autopositive filmпозитивная фотоплёнка
autoscreen filmрастрированная фотоплёнка
biaxial orientation of plastic filmдвусторонняя ориентация пластмассовой плёнки
black-and-white filmчёрно-белая фотоплёнка
blue diazo assembly filmдиазоплёнка для монтажа фотоформ для голубой краски
blue key filmголубая монтажная диазоплёнка
blue sensitive filmфотоплёнка, чувствительная к синим лучам
bright light filmфотоплёнка, обрабатываемая при дневном свете
calendered filmкаландрированная плёнка
camera-speed filmфотоплёнка для скоростной съёмки в фотоаппарате
cast filmплёнка, формируемая поливом из раствора
clearbaze filmфотоплёнка с прозрачной основой
color blind filmнесенсибилизированная фотоплёнка
color duplicating filmцветная фотоплёнка для изготовления дубликатов
color filmпигментированная фотоплёнка
color filmцветная фотоплёнка
color-film transparencyцветной диапозитив
color-separation filmплёнка для изготовления цветоделённых фотоформ
colored masking filmцветная маскирующая плёнка (для вырезания масок, оригиналов печатных плат и др. )
colored masking filmфотоплёнка для цветоделительного маскирования
computer-controlled film processorпроявочная машина
computer to plate-film systemкомпьютер, управляющий процессом копирования изображения на формную пластину
computerized film processorпроявочная машина
contact filmфотоплёнка для контактного копирования
continuous-tone filmфотоплёнка для полутоновых работ
continuous-tone filmплёнка для полутоновых изображений
corona treated filmплёнка, обработанная коронным разрядом
crawling of ink filmсобирание красочного слоя в капли
Cronar Lith Film«Кронар лит филм» (плёнка «Кронар» типа «лит»)
damp filmслой увлажняющего раствора
damp filmплёнка увлажняющего раствора
daylight filmфотоплёнка, обрабатываемая при дневном свете
daylight-loading film cassetteкассета для фотоплёнки, заряжаемая при дневном свете
deformable filmдеформируемая плёнка
diazotype film developerустройство для проявления диазоплёнки
digital film recorderцифровое устройство для записи на фотоплёнку
direct duplicating filmплёнка для прямого изготовления позитивных копий
dispersion filmдисперсионная фотоплёнка
document filmфотоплёнка на негорючей основе
double-perforated filmфотоплёнка с двухсторонней перфорацией
dry-process filmфотоплёнка для сухого проявления (напр. , нагревом)
duplicate filmплёнка с дубликатом (напр., микрофиш)
duplicate filmплёнка с дубликатом
duplicating filmплёнка для контактной фотопечати
duplicating filmфотоплёнка для изготовления дубликатов
duplicating filmфотоплёнка для копирования
duplicating filmфотоплёнка для контратипирования
electrophotographic filmэлектрофотографический слой
electrophotographic filmэлектрофотографическая плёнка (электрофотографический носитель микроизображения в виде прозрачной плёнки, используемый для изготовления микроформ)
electrophotographic filmэлектрофотографическая плёнка
extruded filmплёнка, полученная экструзией
face filmлицевая плёнка (Alexander Oshis)
filmфотографическая плёнка
filmфотоформа
filmтонкий слой
film advanceперемещение фотоплёнки (напр. , в фотонаборной машине)
film advanceперемещение фотоплёнки
film advanceкоманда «перемещение плёнки»
film-and-paper paste-upмонтаж отпечатков и плёнок, наклеенных для фотосъёмки
film baseоснова фотоплёнки
film-boardдержатель фотоплёнки
film bookмикрофильмированная книга
film capacityвместимость плёночной кассеты
film cardмикрокарта (на плёнке)
film cardмикрокарта
film carriageплёночная каретка (фотонаборной машины)
film carriageплёночная каретка
film carriage cushion cylinderдемпфер для плавного опускания плёночной каретки (фотонаборной машины)
film carriage cushion cylinderдемпфер для плавного опускания плёночной каретки
film cartridgeкассета для фотоплёнки
film cassetteкассета для фотоплёнки
film coatingдублирование плёночным материалом
film compositionфотонабор
film contactingизготовление фотоформ контактным копированием
film copyкопия на фотоплёнке (книги, газеты, журнала и т. п.)
film copyкопия на фотоплёнке
film cuttingправка в плёнке
film dampeningувлажнение тонкой плёнкой (увлажняющего раствора)
film dampeningувлажнение тонкой плёнкой
film damping unitплёночный увлажняющий аппарат
film dimensionsлинейные размеры плёнки
film distortionдеформация фотоплёнки
film drumфотоматричный барабан
film drumбарабанный шрифтоноситель
film dryingсушка плёнок
film drying outfitустройство для сушки фотоплёнок
film engravingгравирование на плёнке
film facestockлицевая плёнка (Alexander Oshis)
film flatмонтаж на плёнке
film focal planeфокальная плоскость
film formerплёнкообразующее вещество
film-forming reactionреакция плёнкообразования
film frameкадр на фотоплёнке
film imageплёночное изображение на фотоплёнке
film inking unitкрасочный аппарат плёночного типа
film intermediateфотоформа на плёнке
film issueмикрофильмированное издание
film jacketджеккет
film letteringфотонабор надписей
film locating barприжимная планка для фотоплёнки
film maskплёночная маска
film master discшрифтоноситель на плёночном диске
film master diskшрифтоноситель на плёночном диске
film mechanicalфотоформа
film montageплёночный монтаж
film negativeплёночный негатив
film of liquidплёнка жидкости
film outputвывод на фотоплёнку
film packфильм-пак (пакет плоской фотоплёнки для магазинной зарядки фотоаппарата)
film plateпечатная форма на плёнке
film positiveплёночный позитив
film positiveдиапозитив
film printingпечатание на плёнках
film processобработка плёнки
film processingобработка фотоплёнки (проявление, промывка, фиксирование)
film processing equipmentоборудование для обработки фотоплёнок
film processorпроявочная машина для фотоплёнки
film projectorпроекционный аппарат
film rightправо на экранизацию
film rollрулон фотоплёнки
film screenплёночный растр (проекционный растр-копия)
film shrinkageусадка плёнки
film sizeформат фотоплёнки
film slideплёночный диапозитив
film spaceне занятые изображением участки плёнки
film spaceпробельные участки плёнки
film speedсветочувствительность фотоплёнки
film spliceсклейка плёнки
film spoolкатушка фотоплёнки
film stepшаг подачи плёнки в аппаратах статической съёмки
film tapeполоска фотоплёнки
film threading deviceустройство для проводки плёнки
film transportперемещение плёнки (напр. , в проявочном устройстве)
film transportперемещение плёнки
film tubeплёночный чулок
film welderаппарат для сварки упаковочной плёнки
filmed bookмикрофильмированная книга
final filmфотоплёнка с окончательной вёрсткой фотонабора
final filmготовая фотоформа
fluid filmтонкий слой жидкости
fluid filmплёнка жидкости
fluid film thicknessтолщина плёнки жидкости
fluid film thicknessтолщина слоя жидкости
fluid film thickness detectorдатчик толщины слоя жидкости (краски или увлажняющего раствора)
fluid film thickness detectorдатчик толщины слоя жидкости
fluid film thickness sensorдатчик, контролирующий толщину слоя жидкости
fountain roll filmслой на поверхности дукторного вала
fountain roll film thicknessтолщина слоя на поверхности дукторного вала
Fujilith film«Фуджилит» (плёнка типа «лит»)
full-page filmфотоформа полосы
graphic arts filmфототехническая плёнка для репродуцирования
gravure filmфотоплёнка для глубокой печати
green filmвлажная фотоплёнка (недостаточно высохшая после проявления)
green filmвлажная фотоплёнка
halftone filmрастровая фотоформа
heat responsive filmтермочувствительная плёнка
high-speed filmвысокочувствительная фотоплёнка
holographic microfiche film viewdataустройство для просмотра голографических микрофиш
hypersensitized filmгиперсенсибилизированная фотоплёнка
imitized filmмикрофильм в отрезке
ink-film thicknessтолщина красочного слоя
ink impervious filmслой, не воспринимающий краску
iridescent filmплёнка-«хамелеон» (Alexander Oshis)
knife-cut film stencilплёночный трафарет
knife-cut film techniqueспособ изготовления плёночных трафаретов
Kodachrome filmфотоплёнка «Кодахром» (для цветного фотографирования)
Kodak Autopositive filmпозитивная плёнка для изготовления синих копий
Kodalith Autoscreen filmрастрированная фотоплёнка «Кодалит Аутоскрин»
Kodalith filmплёнка «Кодалит» (плёнка типа «лит»)
lacquer filmлаковая плёнка
laminate filmприпрессовывать плёнку (к оттиску)
laminated filmприпрессованная плёнка
light-short filmзасвечивать плёнку
light-shorting filmзасвечивание плёнки
light-shorting filmзасвечивающий плёнку
light-struck filmзасвеченная фотоплёнка
lithographic filmфотоплёнка типа
Low Contrast Pan filmмалоконтрастная панхроматическая фотоплёнка для изготовления цветоделённых негативов
Low Gamma Pan filmмалоконтрастная панхроматическая фотоплёнка для глубокой печати
masking filmфотоплёнка для цветоделительного маскирования
masking filmплёнка для изготовления масок (непрозрачных изображений на прозрачной основе)
masking filmплёнка для изготовления масок
master filmплёнка с оригиналами (напр. , микрофиш)
master filmплёнка с оригиналами
mat-backed filmплёнка с матовым и противоореольным слоем
metallic filmметаллическая фольга
microcopy filmплёнка для получения микрокопий
microcopy filmплёнка с микрокопиями
moisture filmтонкий плёнка жидкости
moisture filmтонкий слой жидкости
moisture filmплёнка жидкости
multilayer filmмногослойная фотоплёнка
Multimask filmплёнка «Мультимаск» (многослойная фотоплёнка для изготовления единых цветных масок)
nonsilver filmбессеребряная фотоплёнка
offset filmфототехническая плёнка для офсета
opal filmматированная фотоплёнка
oriented filmориентированная фотоплёнка
Ortho A filmфотоплёнка «Орто A» (плёнка для штриховых и растровых работ и изготовления масок)
Ortho A filmфотоплёнка
Ortho D filmфотоплёнка «Орто D» (плёнка для изготовления высококачественных негативов и диапозитивов для печатных форм)
Ortho D filmфотоплёнка
ortho filmортохроматическая фотоплёнка
Ortho M filmфотоплёнка «Орто M» (плёнка для штриховых и растровых работ со сведёнными к минимуму кольцами Ньютона)
Ortho M filmфотоплёнка
Ortho S filmфотоплёнка «Орто S» (плёнка для получения проекционным способом высококачественных растровых негативов с повышенной размерной устойчивостью)
Ortho S filmфотоплёнка
orthochromatic filmортохроматическая фотоплёнка
packaging filmупаковочная плёнка
packaging film gagesстандартные толщины упаковочных плёнок
packaging film gagesстандартные толщины упаковочных плёнок
packaging film gaugesстандартные толщины упаковочных плёнок
pan filmпанхроматическая фотоплёнка
Pan Litho film
Pan Litho film«Пан Лито»
Pan Litho film«Пан Лито» (фотоплёнка типа «лит» для прямого растрирования и изготовления масок для светов)
Pan Masking film«Пан Маскинг» (панхроматическая фотоплёнка для изготовления масок)
panchromatic filmпанхроматическая фотоплёнка
patch filmфотоплёнка для вклейки в фотоформу
peel-off filmсъёмный слой (напр. , фотоплёнки)
peel-off filmсъёмный слой
peelable masking filmплёнка для маскирования со съёмным слоем
peeled filmсъёмный слой (напр., фотоплёнки)
peeled filmсъёмный слой
photo stencil filmплёнка для изготовления форм трафаретной печати
photo stencil filmплёнка для изготовления фотошаблонов
photoplastic filmфотопластическая плёнка
photopolymer nonsilver filmбессеребряная фотополимерная плёнка
plastic filmпластическая плёнка
plastic film printingпечатание на гибких плёнках
polyester filmфотоплёнка с полиэфирной основой
polyester film baseполиэфирная основа
polyester tracing filmполиэстеровая калька (Tverskaya)
prescreened filmрастрированная фотоплёнка
print filmплёнка с копиями
printing filmплёночная фотоформа
printing film cylinderформный цилиндр
printing film thicknessтолщина слоя краски на форме при печатании
printing press film sensorдатчик, контролирующий толщину слоя в печатной машине
process filmфототехническая плёнка
process filmнегативная плёнка для фоторепродукционных работ
processed filmпроявленная фотоплёнка
pyroelectric filmпироэлектрическая плёнка
rapid access filmфотоплёнка быстрого проявления
reeled filmрулонная плёнка
reloadable film cassetteперезарядная кассета для фотоплёнки
reproduction filmрепродукционная фотоплёнка
resist filmрезистивная плёнка (защитная)
resist filmплёнка фоторезиста
retransfer filmтрансферная плёнка (JuliaR)
retransfer filmпереводная плёнка (для переводной (ретрансферной) термопечати JuliaR)
reversal filmобратимая фотоплёнка
reversible filmобратимая фотоплёнка
roll film cameraфотоаппарат для съёмки на рулонную фотоплёнку
roll-film cameraаппарат для микрофильмирования на рулонную фотоплёнку
roll film cassetteкассета для катушечной фотоплёнки
roomlight filmфотоплёнка, обрабатываемая в светлом помещении
rotten filmнепригодная плёнка
safety filmплёнка на негорючей основе
scanner filmфотоплёнка для электронных цветоделительных машин
screen-process filmфотоплёнка для трафаретной печати (имеет съёмный эмульсионный слой, приклеиваемый к сетке)
screen-process filmфотоплёнка для трафаретной печати
scribe coat filmплёнка для гравирования
self-developing filmсамопроявляющаяся плёнка
sensitive filmсветочувствительный слой
shading filmтангир
sheet filmлистовая плёнка
sheet film cassetteкассета для листовой фотоплёнки
silver halide panchromatic filmпанхроматическая галогенидосеребряная фотоплёнка
slow filmплёнка низкой светочувствительности
spark-sensitive filmплёнка, чувствительная к искрению
sprocketed filmперфорированная плёнка (с краевой перфорацией для перемещения в фото- и киноаппаратах)
sprocketed filmперфорированная плёнка
stabilization filmстабилизационная плёнка
strip film boxкоробка для хранения форматной плёнки
stripping and masking filmмаскирующая плёнка со съёмным непрозрачным слоем
table-top film processorнастольная проявочная машина
thin film emulsionтонкослойная фотографическая эмульсия
thin film halftone dry plateсухая фотопластинка с тонким слоем для растровой съёмки
through drying of ink filmзакрепление краски по всей толщине слоя
toned filmплёнка, проявляемая тонером
translucent filmтранслюцентная плёнка (maria_belaya)
turret film winderстойка для намотки плёнки в рулон (с секциями для активации и каландрирования)
unbroken ink filmсплошной красочный слой
unitized film cardунифицированная микрокарта (на плёнке)
unitized film cardунифицированная микрокарта
unsupported filmбезосновная плёнка (Andy)
vacuum back film holderвакуумный плёнкодержатель
vacuum back film holderпневматический плёнкодержатель
vacuum back film holderвакуумный плёнкодержатель
variable gamma filmфотоплёнка с переменной контрастностью
vesicular filmвезикулярная плёнка
vinyl base filmфотоплёнка на виниловой подложке
wash-off filmплёнка, обрабатываемая вымыванием
wash-off relief filmплёнка для получения рельефа вымыванием
working filmмикрофильм, постоянно используемый в различных видах работ
Wratten filmсветофильтр «Реттен»

ЦВЕТНАЯ ПЛЕНКА

Информация о материале
Категория: Ц

ЦВЕТНАЯ ПЛЕНКА — светочувствительный трехслойный фотоматериал для цветной фотографии, обрабатываемый по принципу цветного проявления. Различная спектральная светочувствительность (цветочувствительность) трех эмульсионных слоев пленок — верхнего слоя к лучам синей зоны; среднего — к лучам зеленой; нижнего слоя к лучам красной зоны спектра — обеспечивает необходимое цветоделение при фотографировании объекта съемки и получение после цветного проявления цветоделенных негативов трех частичных оптических изображений объекта, образованных лучами синей, зеленой и красной зон спектра, а также обеспечивает избирательную позитивную печать (выкопирование) для получения трех частичных изображений на трехслойной позитивной пленке или фотобумаге (рис.).

Каждый слой трехслойных фотоматериалов содержит недиффундирующую компоненту для образования красителя при цветном проявлении. Цвет образующего красителя должен быть дополнительным к цвету лучей области спектра, при действии которых получен цветоделенный негатив или частичное позитивное изображение. Между верхним и средним эмульсионными слоями находится желтый светофильтр, исключающий фотохимическое действие синих лучей на галоидное серебро среднего и нижнего слоев фотоматериала.

 

Рис. Строение трехслойной цветной пленки (тачками изображены компоненты; фигурами — микрокристаллы галоидного серебра): 1-синечувствительный слой; 2 — желтый светофильтр; 3 — зеленочувствительныйслой; 4-красночувствительный слой; 5 — целлулоид пленки; 6 — противоореольный слой

В качестве желтого светофильтра в настоящее время применяется коллоидное серебро в желатиновом слое, имеющее желтый цвет и поглощающее лучи всей синей зоны спектра. Применение желтого светофильтра из коллоидного серебра в трехслойных пленках удобно тем, что его обесцвечивание, т. е. удаление коллоидного серебра, проводится при удалении серебра изображения отбеливанием в растворе красной кровяной соли и растворением в фиксирующем растворе. Трехслойные пленки для цветной фотографии вследствие высокой общей светочувствительности и интенсивной степени панхроматичности нуждаются в особенно эффективном противоореольном средстве.

Наиболее часто применяется зеленый противоореольный слой из красителя, нанесенного на «воздушной» стороне основы и обесцвечивающегося при обработке пленки, при проявлении и фиксировании. Особенно эффективные противоореольные средства в виде коричнево-желтого подслоя из коллоидного серебра применяются для цветных трехслойных пленок с обращением. Такой подслой особенно удобен тем, что материал подслоя — коллоидное серебро — легко удаляется при отбеливании в растворе красной кровяной соли и при растворении серебра изображения в фиксирующем растворе. Для других известных трехслойных цветных пленок с обращением применяются противоореольные смываемые слои, содержащие коллоидный углерод (сажу), а также подстои из нейтрально серой восстановленной серебряной суспензии. В ассортименте трехслойных пленок — негативная и позитивная пленки, пленка для контратипирования, а также пленки, обрабатываемые с обращением фотографического изображения.

Негативная трехслойная фотопленка выпускается для съемки при дневном свете (ДС) и электрическом освещении пол у ваттными лампами (ЛН). Светочувствительность трехслойных пленок несколько ниже светочувствительности черно-белых. К негативным пленкам предъявляются требования в отношении баланса по светочувствительности и контрастности.

Позитивная трехслойная пленка строго балансируется по величине коэффициента контрастности слоев. В отношении светочувствительности слоев допустимы некоторые отклонения, так как одновременная правильная печать (при одной выдержке) трех частичных позитивных изображений с трех цветоделенных изображений трехслойного негатива может быть достигнута путем частичного ослабления отдельных спектральных потоков применяемого для печати белого света поглощающими корректирующими светофильтрами. Характерная особенность трехслойных пленок заключается в том, что оптимальным является тот режим обработки, который применяется при контроле свойств пленки в процессе ее производства и рекомендован для практического использования.

Различие в спектральной светочувствительности между негативной и позитивной пленкой заключается в характере ее распределения: у негативной пленки зоны спектральной чувствительности отдельных слоев несколько покрывают друг друга; у позитивной пленки зоны спектральной чувствительности, наоборот, сравнительно неширокие, что необходимо для наилучшего цветовоспроизведения.

Только в этих условиях может быть осуществлена одновременная изолированная печать трех частичных изображений в слоях трехслойной позитивной пленки с цветоделенных изображений трехслойного негатива. Зоны спектральной светочувствительности слоев позитивной пленки должны строго совпадать с положением в спектре зон максимального поглощения красителей цветного проявления в соответствующих слоях негативной трехслойной пленки.

  • Назад
  • Вперед

2.141 Цветовые системы. История вопроса (часть 84)

Тема лекции: Фотография. Плёночная фотография. Фотоплёнка. Фотобумага. Негатив. Позитив.

Источник Википедия

Плёночная фотографияфотографический способ получения статичного изображения объекта, использующий получение и хранение информации в аналоговой форме на светочувствительных материалах, в которых происходят химические изменения на различных стадиях фотографического процесса.

В плёночной фотографии применяются различные светочувствительные материалыфотоплёнка (на гибкой прозрачной основе), фотобумага (на гибкой непрозрачной основе), фотопластинки (на твёрдой основе). Принципиального значения для фотографического процесса вид подложки не имеет.

Фотоплёнка

Источник Википедия

Фотоплёнкафотоматериал на гибкой прозрачной основе (в отличие от жёстких фотопластинок на стеклянной основе и фотобумаги на непрозрачной основе), представляющий собой лист пластика (лавсан, нитрат или ацетат целлюлозы), на который нанесена фотоэмульсия, содержащая зерна галогенидов серебра, определяющие светочувствительность, контраст и оптическое разрешение фотоплёнки. После воздействия света (или других форм электромагнитного излучения, например рентгеновского) на фотоплёнке формируется скрытое изображение. С помощью химических реакций получают видимое изображение.

Фотоэмульсия — конгломерат зёрен галогенидов серебра и защитного коллоида, в основном фотографической желатины.

Фотографическая эмульсия представляет собой при температуре выше 40 °C вязкую жидкость, которая с понижением температуры превращается в студень. Она наносится на стекло, целлулоидную пленку и бумагу в виде тонкого слоя, который после высушивания образует светочувствительный слой фотоматериала.

Другие слои фотоплёнки:

1) Подложка — основа фотоматериала, служащая носителем эмульсионных слоёв.

На раннем этапе развития фототехники и кинематографа подложка киноплёнки изготавливалась из горючей нитроцеллюлозы, обладавшей наилучшими прочностными характеристиками из тогда существовавших прозрачных гибких пластиков.

Сейчас в кино- и фотоплёнке применяется прозрачный негорючий материал — триацетат целлюлозы толщиной 0.12-0.15 мм, а также более прочный негорючий материал полиэтилентерефталат (лавсан), толщиной около 0.06 мм. Подложка чёрно-белых негативных плёнок обычно дополнительно окрашивается в серый или фиолетовый цвет для уменьшения ореолов отражения.

2) Подслой. Этим слоем покрывают подложку фотоплёнки перед тем, как нанести светочувствиельную эмульсию. Предназначен для обеспечения необходимой прочности сцепления эмульсии с подложкой. Состоит из задубленной желатины и имеет толщину около 1 мкм. Прозрачен, бесцветен и химически инертен по отношению к всем компонентам светочувствительного слоя. На негативных плёнках его иногда делают окрашенным, тем самым заставляя его исполнять роль противоореольного слоя.

3) Противоскручивающий слой, также называется контрслой — наносится на обратную сторону подложки, состоит из желатины. Препятствует скручиванию плёнки при сушке. Может быть окрашен, и тем самым выполнять одновременно роль противоореольного слоя.

4) Противоореольный слой фотоматериала предназначен для устранения связанных с отражением и преломлением света в подложке фотоплёнки ореолов вокруг изображения ярких предметов и при съёмке против света. Состоит из желатины с добавлением веществ, поглощающих свет (красители, серое коллоидное серебро). В процессе фотохимической обработки противоореольные слои обесцвечиваются.

Цветные фотоплёнки и фотобумаги обычно имеют слой с коллоидным серебром. У фотоплёнок противоореольный и противоскручивающий слой совмещены и наносятся на обратную сторону подложки.

Дополнительно противоореольную функцию может исполнять окрашенная подложка плёнки и дополнительный мелкозернистый низкочувствительный слой, наносимый под основным высокочувствительным в чёрно-белой фотоэмульсии.

Источник

Строение черно-белой фотопленки: 1 — основа; 2 — подслой; 3 — эмульсионный слой; 4 — противоореольный слой

Строение цветной фотопленки: 1 — синечувствительный слой; 2 — желтый (фильтровый) слой; 3 — зеленочувствительный слой; 4 — красночувствительный слой; 5 — зеленый противоореольный слой; 6 — основа.

Классификация

Фотоплёнка делится на три большие группы:

1) Негативная. На плёнке этого типа изображение инвертировано, то есть наиболее светлым участкам сцены соответствуют наиболее тёмные участки негатива, на цветной плёнке инвертированы также цвета. Окончательное изображение получается на фотобумаге при печати.

2) Обращаемая, или слайдовая. Эта плёнка не предназначена для последующей фотопечати, изображение просматривается напрямую на проекторе или через лупу. Слайдовая плёнка также широко применялась в полиграфии благодаря меньшим потерям цветопередачи. Обращаемая фотоплёнка также бывает чёрно-белой, однако эта разновидность не получила широкого распространения.

3) Позитивная. Позволяет создавать диафильмы и слайды путём контактной или проекционной печати с негатива. Обладает низкой чувствительностью, но также и низкой зернистостью и высокой разрешающей способностью. Широко применяется в кино для создания фильмокопий, но в собственно фотографии используется редко.

Обращаемая и позитивная плёнки предназначены для получения конечного изображения, в отличие от негативной, изображение на которой — лишь промежуточная стадия фотографического процесса. Поэтому обращаемая и позитивная плёнки по сравнению с негативной обычно характеризуются меньшей плотностью вуали, отсутствием маскирующих слоёв и особым устройством или полным отсутствием противоореольного слоя.

В отдельных случаях для получения специальных эффектов может также использоваться кросспроцесс, когда негативная плёнка обрабатывается как обращаемая или наоборот.

Кросспроцесс или кросспроцессингпроявка одного типа плёнки по процессу другого. Чаще всего таким образом проявляют негативную цветную плёнку (процесс C41) как обращаемую цветную слайдовую плёнку (процесс E6) и наоборот.

Фотоплёнка бывает чёрно-белой или цветной:

1) В чёрно-белой фотоплёнке есть обычно один слой серебряных солей. При попадании света и дальнейшей химической обработке соли серебра превращаются в металлическое серебро — на плёнке образуются тёмные области, соответствующие светлым областям на отпечатке.

Существует специальная монохромная плёнка, она обрабатывается по классическому цветному процессу, но формирует чёрно-белое изображение, а не цветное.

2) Цветная плёнка использует как минимум три слоя. Окрашивающие, адсорбирующие вещества, взаимодействуя с кристаллами серебряных солей, делают кристаллы чувствительными к различным участками спектра. Этот способ изменения спектральной чувствительности называется сенсибилизацией. Чувствительный только к синему, обычно несенсибилизированный, слой расположен сверху. Так как все остальные слои, помимо «своих» диапазонов спектра, чувствительны и к синему, их отделяет жёлтый светофильтрующий слой. Далее идут зелёный и красный. В процессе экспонирования в кристаллах галогенидов серебра образуются скопления атомов металлического серебра, точно так же, как у чёрно-белой плёнки. Впоследствии это металлическое серебро служит для проявления цветных красителей (пропорционально количеству серебра), далее снова превращается в соли и вымывается в процессе отбелки и фиксирования, так что изображение в цветной плёнке формируется цветными красителями. Современные фотоплёнки, такие как Kodacolor II, имеют до 12 слоёв эмульсии и содержат более чем 20 различных веществ в каждом слое.

Размеры фотопленки

Плёнка различается по размеру:

Бывает перфорированной шириной 16 и 35 мм, неперфорированной рулонной шириной 61,5 мм и плоской (листовой).

Наиболее распространена фотоплёнка шириной 35 мм (по формату совпадает с киноплёнкой той же ширины). Формат кадра 24×36 мм; встречаются также форматы 18×24 мм, 24×24 мм, 24×30 мм и др.

Неперфорированная фотоплёнка шириной 61,5 мм («средний формат») используется в профессиональной фотосъёмке. Формат кадра может быть 4,5×6 см, 6×6 см, 6×7 см, 6×8 см, и 6×9 см.

Advanced Photo Systemфотоплёнка шириной 24 мм.

Листовая фотоплёнка выпускается в виде листов формата 9×12 см, 4″×5″, 13×18 см, 18×24 см и др. Применяется в фотокамерах большого формата.

Чувствительность фотоплёнки

Чувствительность фотоплёнки определяется свойствами фотоэмульсионного слоя. Измеряется в единицах ISO(ASA), градусах DIN или ГОСТ. Бóльшая чувствительность позволяет снимать при меньших выдержках, однако имеет и свои недостатки: повышается зернистость изображения. Иногда возможно применение push и pull обработки, когда фотоплёнка проявляется при специальных условиях, которые искусственно «задним числом» соответственно повышают или понижают чувствительность плёнки.

Плёнка специального назначения

Существуют фотоплёнки для специального применения. Например, чувствительные в невидимом для глаза ультрафиолетовом или инфракрасном диапазоне. Плёнки, чувствительные к рентгеновскому излучению, применяются в медицине. Для нужд микрофильмирования применяются специальные сверхконтрастные плёнки.

Фотобумага

Источник Википедия

Фотобумага — непрозрачный гибкий материал, предназначенный для получения позитивного фотографического изображения.

В зависимости от фотографического процесса фотобумагой могут называть светочувствительный материал либо специальную бумагу для печати фотографий на принтере.

Фотобумага — светочувствительный материал

Фотобумага для использования в классическом фотографическом процессе покрыта светочувствительной эмульсией.

Фотобумагу, как правило, экспонируют с негатива (фотоплёнка, фотопластинка), используя фотоувеличитель, либо при помощи контактной печати. Под действием света в эмульсии происходят химические реакции, образуется скрытое изображение, преобразуемое в видимое при дальнейшей химической обработке (проявка, фиксирование).

Эффективная чувствительность фотобумаги в десятки раз меньше фотоплёнки и составляет обычно единицы и доли единиц ГОСТ. Типичные выдержки при печати — секунды и минуты, в то время как при экспозиции фотопленки — десятые и сотые доли секунды.

Классификация фотобумаги

Фотобумага может быть предназначена как для цветной, так и для черно-белой фотографии.

Типы фотопроцесса

По отношению фотографического процесса к схеме «пленка-отпечаток» бумага делится на типы:

1) Негативная-позитивная — большинство современных фотобумаг, на которых изображение получается при печати с негатива;

2) Позитивная-позитивная — и пленка и бумагапозитивы, например, при печати со слайда по процессу Ilfochrome;

3) Позитивная-позитивнаяпленка позитивная и выполняет функцию бумаги, как в процессе «Polaroid».

Типы подложки

1) Баритовая (FB — англ. fiber-based). Подложкой для такой фотобумаги служит тонкая бумага (плотность 120—135 г/м2), полукартон (180 г/м2) или картон(240 г/м2), изготовленные при соблюдении определённых требований чистоты, отсутстивя механических включений, сернистых соединений и других. Подложку покрывают тонким слоем сульфата бария (эта процедура называется «баритаж»). Среди выпускаемых в настоящее время фотобумаг баритовыми бывают только черно-белые.

2) Пластиковая (RC — англ. resin-coated). Бумажный слой в такой фотобумаге заключен в два слоя полиэтилена. Она удобней в обращении, не имеет тенденции к сворачиванию во время сушки и не требует глянцевания. Выпускаются цветные и черно-белые пластиковые фотобумаги.

3) Полиэстеровая. Этот материал в основном применяется как подложка для современный цветных фотобумаг.

4) Калька — полупрозрачный тонкий гибкий материал, покрытый высококонтрастной светочувствительной эмульсией. Фотокалька предназначена для получения промежуточного негатива методом контактной или рефлексной печати.

Виды эмульсии черно-белых фотобумаг:

1) хлорсеребряная;

2) бромсеребряные;

3) хлоробромосеребряная.

Бумага для чёрно-белой печати выпускается как с постоянным, так и с переменным контрастом. Бумага постоянного контраста делится на мягкую, нормальные, контрастные и особо контрастные бумаги. По стандарту в СССР она маркировалась от № 1 до № 7 по возрастанию контрастности.

Бумага с переменным контрастом предназначена для мультиконтрастной печати, ее контрастность регулируется светофильтрами. В связи с более широким распространением мультиконтрастной бумаги, бумага с постоянным контрастом встречается значительно реже.

Фактура поверхности

Фотобумага выпускается матовая, глянцевая и тиснёная. Зеркального блеска (глянца) на поверхности фотобумаги достигают глянцеванием оной, обычно после окончания фотохимической обработки.

Негатив

Источник Википедия

Негатив (лат. negativus — отрицательный), в чёрно-белой фотографии и кинематографии образованное зёрнами металлического серебра изображение объекта съёмки, в котором почернения фотографические обратны яркостям деталей объекта: чем ярче деталь, тем большим почернением она воспроизведена; в цветнойизображение объекта съёмки, образованное красителями, цвета которых дополнительны к цветам его деталей: жёлтые — к синим, пурпурные — к зелёным, голубые — к красным и так далее (см. Дополнительные цвета, Цветоделение).

Фото взято отсюда, там же много интересного про плёнку.

Цветной позитив и негатив

Негативпромежуточное изображение объекта в двухступенном процессе, используемое для получения позитива (см. Негативный процесс). В некоторых случаях негатив может быть окончательным изображением, например при регистрации спектров в спектральном анализе. Качество негатива оценивают по оптической плотности почернения, контрастности, зернистости и др. Для цветных негативов, кроме того, важна сбалансированность цветов, то есть согласование цветных изображений. Нормальным считается такой негатив, печатание с которого обеспечивает получение правдоподобного позитива с хорошо различимыми деталями.

Позитив

Источник Википедия

В фотографии под позитивом понимают конечный продукт фотографического процесса.

Фотографический процесс разбивается на два этапа :

1) Негативный процесс:

При открывании затвора фотоаппарата свет от освещённого объекта проецируется на фотоплёнку (или фотопластинку) и засвечивает определённые участки на фотоплёнке (фотопластинке).

Фотоплёнка (фотопластинка) проявляется, то есть подвергается химической обработке. В результате на фотоплёнке (фотопластинке) образуется негативное изображение сфотографированного объекта.

Негативное изображение — это изображение, в котором все цвета (в цветной фотографии) или переходы белого в чёрный (в чёрно-белой фотографии) инвертированы.

2) Позитивный процесс:

Негативное изображение с фотоплёнки, с помощью проходящего сквозь фотоплёнку (фотопластинку) света, проецируется на фотобумагу.

На фотобумаге формируется позитивное изображение (позитив). В чёрно-белой фотографии, под тёмными участками на негативе, через которые проходит мало света, формируются не засвеченные участки на фотобумаге и наоборот, под светлыми участками фотоплёнки, — засвеченные участки. В цветной фотографии происходит инверсия цветов. В процессе проявления фотобумаги засвеченные участки становятся тёмными, а не засвеченные — светлыми.

На позитивном изображении (на позитиве), полученном на фотобумаге, цвета или чёрно-белые переходы, соответствуют сфотографированному реальному объекту. С одного негатива можно сделать любое количество позитивных изображений (фотографий).

В случае диафильма речь идёт о фотоплёнке, на которой формируется позитивное изображение (позитив). С помощью диапроектора изображение с диафильма проецируется на экран. На экране формируется позитивное изображение. Тёмным участкам на диафильме соответствуют тёмные участки на экране и наоборот.

Негативная пленка против обратной (позитивной) пленки? Какая разница?

Home » How-To or What is » Негативная пленка против обратной (позитивной) пленки? Какая разница?

30 октября 2021 г.

Если вы только начинаете заниматься пленочной фотографией, будь то фотопленка или кинопленка, вы можете почесать голову, делая покупки: положительный цвет? Цветной негатив? Слайд-фильм? Черно-белый позитив? Черно-белое обращение? Что все это значит и что снимать? Давайте разберем две большие разницы в типах пленок, чтобы немного упростить этот выбор.

В чем разница между позитивной и негативной пленкой?

Слова положительный и отрицательный кажутся очевидными для тех, кто давно снимал на пленку, но для новичков (и особенно для тех, кто вырос в эпоху цифровых технологий) эти два термина могут показаться немного странно. Вот основные отличия:

Негативная пленка на сегодняшний день является наиболее популярным выбором для фотосъемки. Он поставляется в двух основных вариантах: черно-белый негатив и цветной негатив. Для правильного просмотра изображений эти пленки необходимо либо отсканировать в цифровом виде, либо распечатать на фотобумаге в темной комнате, чтобы получить правильное изображение. Вот почему мы называем обработанную пленку «негативами», потому что изображения на пленке после того, как они возвращаются из лаборатории, в основном являются «негативами» того, что вы сняли. Это становится наиболее очевидным на черно-белой негативной пленке, потому что, когда вы подносите готовую пленку к свету, вы заметите, что все белые области на ваших изображениях кажутся черными, а все светлые изображения кажутся черными. Когда пленка сканируется в цифровом виде, программное обеспечение корректирует изображение, и аналогичный процесс происходит, когда пленка печатается на бумаге в фотолаборатории.

Перевернутая пленка

может быть немного более запутанной, в основном потому, что она называется по-разному и, подобно негативной пленке, может быть либо цветной, либо черно-белой (хотя черно-белая перевернутая пленка не так распространена в России). форматы неподвижных фильмов.) Путаницу усугубляет тот факт, что перевернутая пленка может называться по-разному, но все это одно и то же: позитивная пленка, слайд-пленка и прозрачная пленка. Все это одни и те же названия пленки, создающей «позитивный» образ. Это означает, что когда вы подносите обработанную пленку к свету, вы можете увидеть готовое изображение без необходимости его цифрового сканирования или печати на фотобумаге в темной комнате. Это также означает, что вы можете использовать устройство (например, слайд-проектор или кинопроектор в случае кинопленки), чтобы пропускать свет через пленку и проецировать изображение на стену или экран. Обычно вы увидите эти пленки, описываемые как «перевернутые», потому что метод обработки пленки в лаборатории известен как «обратный».

В фотопленке (например, 35 мм, 120, 110, 620 и т. д.) наиболее распространенной реверсивной пленкой, которую вы найдете, является инверсия цвета, такая как культовая пленка Kodak Ektachrome. Черно-белая перевернутая пленка также существует для неподвижной пленки, но она менее распространена.

В кинопленке (например, Super 8, Regular 8 и 16 мм) вы найдете как цветную перевернутую пленку (например, Kodak Ektachrome), так и черно-белую перевернутую пленку (например, Cine40 от FPP или R100 от Fomapan).

Какой фильм мне снимать?

Это большая тема, и существует длинный список причин, по которым вы можете выбрать негативную или перевернутую пленку в зависимости от того, что вы ищете в готовом продукте.

Одной из наиболее распространенных причин, по которой люди снимают перевернутую пленку, является проецирование изображения на стену или экран с помощью кинопроектора (в случае кинопленки) или диапроектора (в случае 35-мм пленки). Многие лаборатории Эта технологическая 35-миллиметровая перевернутая пленка позволяет «монтировать» пленку на бумажных или пластиковых держателях слайдов.

Затем эти слайды можно загрузить в слайд-проектор и увеличить на стене, чтобы показать своим друзьям и семье.

Негативную пленку нельзя проецировать, потому что вы увидите «негативное» изображение мира. Эти пленки лучше всего подходят, если вы хотите создавать отпечатки на фотобумаге (что можно сделать в фотолаборатории в темной комнате) или сканировать в цифровом виде и распечатывать на цифровом принтере.

Большинство опытных фотографов скажут вам, что съемка перевернутой пленки может быть сложной задачей. Им нужна почти идеальная экспозиция, чтобы получить хорошие изображения, в то время как цветные или черно-белые негативные пленки имеют немного большую гибкость — если вы случайно недоэкспонировали или переэкспонировали пленку, часть или большую часть этого можно исправить при сканировании или печати. Это намного сложнее с реверсивными пленками.

Где можно обработать пленку?

Большинство современных фотолабораторий могут обрабатывать как черно-белые, так и цветные негативы практически любого формата. Вы можете вернуть свою пленку с помощью цифровых сканов, бумажных отпечатков или того и другого.

Обработка пленки с обращением цвета легко доступна во многих фотолабораториях по всему миру. Важно убедиться, что лаборатория, в которую вы отправляете пленку, может правильно ее обработать. Ищите вариант обслуживания под названием «Обработка E6», так как это необходимые химические процессы. Если вы не видите его в списке вариантов в своей лаборатории, обязательно спросите. Для неподвижной пленки вы обычно можете указать, хотите ли вы, чтобы ваша пленка была закреплена на бумажных или пластиковых держателях слайдов (для использования в слайд-проекторе) или в виде полос пленки, помещенных в защитные чехлы. Для форматов фильмов вы обычно возвращаете свой фильм на катушке для проецирования.

Обработка черно-белой перевернутой пленки для форматов фотопленки (например, 35 мм и 120 мм) встречается гораздо реже. Есть только несколько лабораторий, которые могут правильно обрабатывать эту пленку, поэтому обязательно спросите свою лабораторию, могут ли они справиться с ней, поскольку это не тот же процесс, что и пленка с изменением цвета.

Обработка черно-белой перевернутой пленки для кинопленки очень распространена, и большинство лабораторий, занимающихся обработкой кинопленки, также могут с этим справиться.

TheDarkroom.com является рекомендацией FPP практически для любой обработки фотопленок (включая как негативные, так и перевернутые пленки). Если вы хотите обрабатывать кинопленки, FPP предлагает как обработку, так и сканирование практически всех типов кинопленок.

Остались вопросы? Отправьте Майку записку, и он укажет вам правильное направление: michael.raso@filmphotographyproject.com

Что такое слайд-пленка: введение в обращение цвета и E-6

E-6 – Что в имени ?

Есть ли в наличии слайд-пленка?

Несмотря на то, что производство некоторых популярных слайд-пленок было прекращено, Kodak и Fujifilm по-прежнему выпускает множество пленок в форматах 35 мм, 120 мм и даже больше. FujiFilm никогда не прекращала производство слайд-пленки и в настоящее время продает три разных типа: Velvia 50, Velvia 100 и Provia 100f. Имея это в виду, мы подумали, что сейчас самое время сравнить некоторые из замечательных вариантов E-6, доступных сегодня. К сожалению, как вы узнаете ниже, многие из лучших слайд-пленок больше не производятся ведущими брендами.

C-41 – Popular By Demand

На оборотной стороне находится цветная негативная пленка, иначе называемая C-41 из-за технологии обработки. Этот метод был разработан и представлен компанией Kodak в 1972 году. Пленка, основанная на обработке C-41, на сегодняшний день является наиболее распространенным типом пленки. C-41 или цветная негативная пленка, как следует из названия, представляет собой негатив с инвертированным тоном и цветом после проявления. В процессе печати или сканирования цвета и тона меняются местами, чтобы получить положительное изображение, которое мы видим на отпечатках и сканах.

C-41, как правило, является более рентабельным для покупки и проявления, к тому же, имеется значительный ассортимент пленки. Большим преимуществом процесса C-41 является возможность обработки пленки в течение более длительного времени для получения интересных результатов. Еще одним интересным подходом является перекрестная обработка слайдов E-6 методом C-41. В то время как разрешение в C-41 даже не близко к E-6, динамический диапазон и скорость имеют более существенную дисперсию.

Кодак Эктахром 100

Kodak Ektachrome — это популярная слайд-пленка форматов 35 и 120 мм. Она высоко ценится за богатую детализацию и разрешение, а также за яркие, реалистичные цвета и сверхмелкую зернистость. Если вы собираетесь снимать портреты или пейзажи, вам стоит сделать снимок с помощью Ektachrome 100, если у вас есть подходящие условия экспозиции при дневном свете.

Kodak
Скорость: ISO 100/21° | Баланс: Дневной свет | Насыщенность: очень высокая
Форматы: 35 мм и 120
Зернистость: RMS 8 — Чрезвычайно мелкозернистая
Обзор пленки

Вельвия 50

Velvia от Fujifilm — это низкоскоростная слайдовая пленка, обеспечивающая потрясающие цвета и сверхмелкое зерно. Он также обеспечивает гораздо лучшие тональные переходы и широту экспозиции по сравнению с Velvia 100 от Fuji. Сочетание Velvet и Media дало название Veliva — явная отсылка к бархатно-гладким фотографиям, полученным с помощью этой слайд-пленки. Если вы хотите максимально использовать Velvia 50, она хорошо подходит для условий контрастного освещения.

Fujifilm [Представлен в 2007 г.] Скорость: ISO 50/18° | Баланс: Дневной свет | Насыщенность: очень высокая
Форматы: 35 мм, 120, 4×5. 220 и 8×10 сняты с производства
Зерно: RMS 9  | Экспозиция: широта ±½ стопа
Обзор фильма

Фуджихром Т64

Fujichrome T64 — выдающаяся слайд-пленка, представленная Fujifilm в 2006 году, но просуществовавшая недолго, поскольку ее производство было прекращено. По-прежнему считающаяся новой пленкой, она обеспечивает один из самых высоких уровней мелкозернистости при такой чувствительности. Более того, его цветопередача просто фантастическая, а поскольку это вольфрамовая пленка, она дает сильный синий оттенок. Если вы снимаете в правильных условиях дневного света, блюз будет восхитительно угрюмым, независимо от того, снимаете ли вы архитектуру, интерьеры или предметы с близкого расстояния, такие как продукты. Кроме того, он обеспечивает богатую градацию и баланс серого.

Fujifilm [Представлен в 2006 г.] Пленка больше не производится.
Скорость: ISO 64/19°  | Насыщенность: очень высокая
Форматы: 35 мм, 120, 4×5 и 8×10
Зернистость: RMS 7  | Экспозиция: широта + 2/3 ступени
Обзор фильма

Э100ВС

Kodak E100VS — еще одна пленка, которая встретила свою судьбу, и производство было остановлено. Эта пленка с обращением цвета обеспечивает невероятно яркую насыщенность цветов в условиях дневного освещения. Если вы хотите создавать цветные прозрачные пленки, E100VS — это идеальная слайд-пленка для получения результатов. Если вы намереваетесь запечатлеть истинные цвета и драматические оттенки в фотографиях дикой природы, еды и природы, это то, что вам нужно… или, по крайней мере, так оно и было.

Kodak
Пленка больше не производится.
Обзор фильма

Фуджи Провиа 100F

Provia 100F от Fujifilm — еще одна 100-скоростная пленка, которая считается одной из самых универсальных из всех слайд-пленок, которые предлагает Fuji. Пленка профессионального качества отличается хорошей экспозиционной широтой, отличным контрастом и хорошо контролируемой цветовой насыщенностью. В результате Provia 100F является идеальной слайд-пленкой для портретной фотографии, поскольку она правильно воспроизводит тона кожи. Он доступен во всех стандартных форматах, включая 35 мм, 120 мм, 4×5 дюймов и 8×10 дюймов. По крайней мере, этот пока никуда не денется.

Fujifilm
Обзор фильмов

Астия РПД

Еще одна из 100 чувствительных пленок Fujifilm — Fujichrome Astia 100F (RAP 100F). Это профессиональная цветопереворачивающая пленка, обеспечивающая исключительную точность грамматики. Благодаря способности захватывать поразительно плавные тона кожи во всем динамическом диапазоне, он также идеально подходит для портретной фотографии. В этой снятой с производства пленке использовалась технология Multi-Color-Correction Layer от Fuji, которая обеспечивает один из самых высоких уровней точности цветопередачи среди пленок этого класса. Но его тоже больше нет.

Fujifilm
Пленка больше не производится.
Скорость: ISO 100 | Зерно: RMS 7
Обзор пленки

Вельвия 100

К счастью, Fujifilm Velvia 100 все еще находится в производстве и представляет собой 100-скоростную слайд-пленку для дневного света. Он отличается невероятно высокой насыщенностью цветов, благодаря чему изображения выделяются там, где раньше не выделялась ни одна слайд-пленка. Velvia 100 достигает этого за счет использования голубого, пурпурного и желтого цветов следующего поколения, а также свойств защиты от выцветания, позволяющих сохранить высокий уровень насыщенности. Velvia — популярный выбор для съемки природы, включая дикую природу, флору и даже макросъемку.

Fujifilm
Скорость: ISO 100/21° | Баланс: Дневной свет
Обзор фильма

FPP RetroChrome 400

FPP RetroChrome 400 — это изготовленная на заказ пленка, созданная из излишков правительственной высокоскоростной цветной позитивной пленки Eastman Ektachrome. RetroChrome хорошо подходит для журналистики, спортивных мероприятий и промышленной фотографии в условиях дневного света с высокой скоростью. Несмотря на использование дневного света, снимайте это с предписанным ISO 400. Также стоит отметить, что RetroCromie 400 — это пленка с истекшим сроком хранения, хранившаяся в холодильнике 2004 года.

Kodak Прокат FPP | Скорость: ISO 400
Найдите в магазине фотопленки
Обзор пленки

Фудзи Провиа 400x

Печальная тенденция производства слайдов Fujifilm, снятых с производства, еще больше опережает свое время с Provia 400X. Благодаря классу скорости 400 он хорошо подходит для любых условий освещения и будет работать в любом жанре, обеспечивая выдающееся качество изображения. Более того, он отличается высокой насыщенностью цвета, мелкой зернистостью и исключительной резкостью.

Fujifilm
Пленка больше не производится.
Скорость: ISO 400| Зерно: RMS 11
Обзор фильма

 

Заключительные мысли о пленке для слайдов

Несмотря на то, что для пленок E-6 с обращением цвета по-прежнему доступно множество вариантов, существует неоспоримая скорбь по тем, которые больше не производятся. Разочаровывает тот факт, что Fujifilm, в частности, отказалась от нескольких уникальных слайд-пленок. Есть определенное волшебство в том, чтобы увидеть развернутый слайд E-6 и поднести его к свету или полюбоваться им через портативное средство просмотра слайдов. Это как момент, запечатленный в крошечном мире и прекрасно обрамленный. Неудивительно, что на рынках рукоделия и секонд-хенда есть прилавки с коробками и коробками с уже полюбившимися горками. Более того, странники заполняют эти прилавки, подняв свои горки E-6 к свету. Возьмите свою пленку E-6 и выходите на улицу и снимайте, чтобы узнать, что вы думаете о фотографии на слайд-пленку.

Слайд-пленка и портреты

Съемка с помощью слайд-пленки — отличный способ запечатлеть яркие цвета объекта. Слайд-пленку также можно использовать в портретной съемке, поскольку она имеет сверхмелкое зерно, что позволяет получать четкие и четкие изображения, идеально подходящие для детализированных крупных планов лиц людей или других деликатных деталей. Однако при съемке на пленку этого типа помните, что широта экспозиции не так велика, как на цветном негативе, поэтому убедитесь, что вы измеряете точно!

Ниже приведены некоторые портреты, сделанные с помощью различных типов слайд-пленки. Фотографии: Трев Ли

Щелкните изображение, чтобы увеличить его

Кодак е100 // Canon EOS 3 Velvia 50 // FujiFIlm GA645w Провиа 100f // Canon EOS 3 Вельвия 100 // Пентакс 67

Kodak Portra 400 и FujiFilm Provia 100f

Один из них — Kodak Portra 400, а другой — FujiFilm Provia 100f. Portra — это цветной негатив, а Provia — это слайд-пленка E-6 — обе отличные пленки, которые дают прекрасные результаты, но, как вы можете видеть, выглядят совершенно по-разному. Какой какой и какой фильм вы предпочитаете?

Portra 160 по сравнению с Provia 100F

Portra — это цветная негативная пленка, которая имеет гораздо лучшую широту экспозиции, чем слайд E-6 Provia, но в равномерно освещенный пасмурный день труднее заметить разницу между этими двумя пленками.

Можете ли вы сказать, что есть что? (Подсказка – Portra – более теплая пленка!)

Типы диапозитивных пленок (Цветная реверсивная пленка)

Слайд-пленка [E-6], также известная как реверсивная пленка, — это тип пленки, которая создает позитивное изображение вместо негативных изображений или негативов [C-41].
Подробнее о различиях между E-6 и C-41

Слайд-пленка воспроизводит яркие и насыщенные цвета, которые приближаются к реальным цветам и тонам, присутствующим во время экспонирования. При обработке пленки вы можете выбрать установку диапозитива в картонный или пластиковый держатель (в фотолаборатории используются пластиковые держатели) для проецирования слайдов.

Эти прозрачные пленки или диапозитивы (сокращенно «диафильм») бывают размеров от 35 мм, пленки среднего формата и большого формата, например пленки 8×10 листов. Современная пленка с обращением цвета обрабатывается с помощью обработки E-6. Основными брендами пленок для обращения цветов являются Kodak и Fuji. Чувствительность пленки ISO для слайдовой пленки — это обычно медленная пленка, которая дает чрезвычайно мелкое зерно для получения более четких изображений.

Кодак Эктахром 100

Ektachrome выпускается в форматах 35 мм и 120 мм. Он известен своим красивым цветом и, как и большинство слайд-пленок, имеет очень мелкое зерно, насыщенный насыщенный цвет и отлично подходит для съемки при дневном свете. Для слайд-пленки он имеет приличную широту экспозиции и хорошо справляется как с портретами, так и с пейзажами.

Kodak
Скорость: ISO 100/21° | Баланс: Дневной свет | Насыщенность: очень высокая
Форматы: 35 мм и 120
Зернистость: RMS 8 — Чрезвычайно мелкозернистая
Обзор пленки

Вельвия 50

Пленка названа в честь смешивания «Velvet Media», отсылки к плавным изображениям, которые она производит. Эта пленка имеет удивительные цвета, очень мелкое зерно и гораздо лучшие тональные переходы и широту экспозиции, чем Velvia 100, что означает, что она лучше справляется с контрастным светом.

Fujifilm [Представлен в 2007 г.] Скорость: ISO 50/18° | Баланс: Дневной свет | Насыщенность: очень высокая
Форматы: 35 мм, 120, 4×5. 220 и 8×10 сняты с производства
Зерно: RMS 9  | Экспозиция: широта ±½ стопа
Обзор фильма

Фуджи Провиа 100F

Самая универсальная слайд-пленка Fuji с приличной широтой экспозиции, средней насыщенностью и контрастностью. Наша любимая портретная слайд-пленка, потому что она хорошо передает оттенки кожи

Fujifilm
Обзор фильмов

Вельвия 100

Velvia 100 — это цветопрозрачная пленка со сбалансированным дневным светом, которая демонстрирует невероятно высокую цветопередачу и сверхмелкозернистую структуру для четкой и четкой передачи изображений. Он имеет номинальную чувствительность ISO 100/21° на средней скорости при обработке в процессах E-6 или CR-56 и может эффективно вытягиваться на полшага или сдвигаться на один стоп с минимальными изменениями цветового баланса и градации.

Внедрение голубого, пурпурного и желтого соединителей нового поколения придает этой пленке уникальный насыщенный вид, а также обеспечивает защиту от выцветания для гарантированного сохранения цветного изображения. Высокая общая контрастность и яркая цветопередача делают эту пленку идеальной для использования в широком спектре фотографических приложений и особенно хорошо подходят для съемки пейзажей и природы.

Fujifilm
Скорость: ISO 100/21° | Баланс: Дневной свет
Обзор фильма

FPP RetroChrome 400

RetroChrome — это цветная позитивная пленка High-Speed ​​Eastman Ektachrome из излишков правительства. Kodak добавляет, что эта пленка, предназначенная для промышленных и государственных нужд, предназначена для фотосъемки при дневном освещении. Среди его многочисленных применений — новостная фотография, спортивные мероприятия и промышленная фотография».

Позитивная фотопленка: цветная позитивная пленка [Блог Fotovramke]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх