English | Russian |
acetate film | ацетатная плёнка (основа фотоплёнки) |
acetate ortho litho film | ортохроматическая фотоплёнка для офсета с ацетатной подложкой |
air air-film table | стол бумагорезальной машины с воздушной подушкой |
air air-film table | пневматический стол |
air bubble film | упаковочная плёнка с «запаянными» пузырьками воздуха |
air bubble film | пузырьковая упаковочная плёнка |
air-film table | стол с воздушной подушкой |
application film | монтажная плёнка (Alexander Oshis) |
automatic film processing | автоматическая обработка фотоплёнки |
automatic film processor | проявочный автомат для фотоплёнки |
autopositive film | автопозитивная фотоплёнка |
autopositive film | позитивная фотоплёнка |
autoscreen film | растрированная фотоплёнка |
biaxial orientation of plastic film | двусторонняя ориентация пластмассовой плёнки |
black-and-white film | чёрно-белая фотоплёнка |
blue diazo assembly film | диазоплёнка для монтажа фотоформ для голубой краски |
blue key film | голубая монтажная диазоплёнка |
blue sensitive film | фотоплёнка, чувствительная к синим лучам |
bright light film | фотоплёнка, обрабатываемая при дневном свете |
calendered film | каландрированная плёнка |
camera-speed film | фотоплёнка для скоростной съёмки в фотоаппарате |
cast film | плёнка, формируемая поливом из раствора |
clearbaze film | фотоплёнка с прозрачной основой |
color blind film | несенсибилизированная фотоплёнка |
color duplicating film | цветная фотоплёнка для изготовления дубликатов |
color film | пигментированная фотоплёнка |
color film | цветная фотоплёнка |
color-film transparency | цветной диапозитив |
color-separation film | плёнка для изготовления цветоделённых фотоформ |
colored masking film | цветная маскирующая плёнка (для вырезания масок, оригиналов печатных плат и др.![]() |
colored masking film | фотоплёнка для цветоделительного маскирования |
computer-controlled film processor | проявочная машина |
computer to plate-film system | компьютер, управляющий процессом копирования изображения на формную пластину |
computerized film processor | проявочная машина |
contact film | фотоплёнка для контактного копирования |
continuous-tone film | фотоплёнка для полутоновых работ |
continuous-tone film | плёнка для полутоновых изображений |
corona treated film | плёнка, обработанная коронным разрядом |
crawling of ink film | собирание красочного слоя в капли |
Cronar Lith Film | «Кронар лит филм» (плёнка «Кронар» типа «лит») |
damp film | слой увлажняющего раствора |
damp film | плёнка увлажняющего раствора |
daylight film | фотоплёнка, обрабатываемая при дневном свете |
daylight-loading film cassette | кассета для фотоплёнки, заряжаемая при дневном свете |
deformable film | деформируемая плёнка |
diazotype film developer | устройство для проявления диазоплёнки |
digital film recorder | цифровое устройство для записи на фотоплёнку |
direct duplicating film | плёнка для прямого изготовления позитивных копий |
dispersion film | дисперсионная фотоплёнка |
document film | фотоплёнка на негорючей основе |
double-perforated film | фотоплёнка с двухсторонней перфорацией |
dry-process film | фотоплёнка для сухого проявления (напр.![]() |
duplicate film | плёнка с дубликатом (напр., микрофиш) |
duplicate film | плёнка с дубликатом |
duplicating film | плёнка для контактной фотопечати |
duplicating film | фотоплёнка для изготовления дубликатов |
duplicating film | фотоплёнка для копирования |
duplicating film | фотоплёнка для контратипирования |
electrophotographic film | электрофотографический слой |
electrophotographic film | электрофотографическая плёнка (электрофотографический носитель микроизображения в виде прозрачной плёнки, используемый для изготовления микроформ) |
electrophotographic film | электрофотографическая плёнка |
extruded film | плёнка, полученная экструзией |
face film | лицевая плёнка (Alexander Oshis) |
film | фотографическая плёнка |
film | фотоформа |
film | тонкий слой |
film advance | перемещение фотоплёнки (напр.![]() |
film advance | перемещение фотоплёнки |
film advance | команда «перемещение плёнки» |
film-and-paper paste-up | монтаж отпечатков и плёнок, наклеенных для фотосъёмки |
film base | основа фотоплёнки |
film-board | держатель фотоплёнки |
film book | микрофильмированная книга |
film capacity | вместимость плёночной кассеты |
film card | микрокарта (на плёнке) |
film card | микрокарта |
film carriage | плёночная каретка (фотонаборной машины) |
film carriage | плёночная каретка |
film carriage cushion cylinder | демпфер для плавного опускания плёночной каретки (фотонаборной машины) |
film carriage cushion cylinder | демпфер для плавного опускания плёночной каретки |
film cartridge | кассета для фотоплёнки |
film cassette | кассета для фотоплёнки |
film coating | дублирование плёночным материалом |
film composition | фотонабор |
film contacting | изготовление фотоформ контактным копированием |
film copy | копия на фотоплёнке (книги, газеты, журнала и т.![]() |
film copy | копия на фотоплёнке |
film cutting | правка в плёнке |
film dampening | увлажнение тонкой плёнкой (увлажняющего раствора) |
film dampening | увлажнение тонкой плёнкой |
film damping unit | плёночный увлажняющий аппарат |
film dimensions | линейные размеры плёнки |
film distortion | деформация фотоплёнки |
film drum | фотоматричный барабан |
film drum | барабанный шрифтоноситель |
film drying | сушка плёнок |
film drying outfit | устройство для сушки фотоплёнок |
film engraving | гравирование на плёнке |
film facestock | лицевая плёнка (Alexander Oshis) |
film flat | монтаж на плёнке |
film focal plane | фокальная плоскость |
film former | плёнкообразующее вещество |
film-forming reaction | реакция плёнкообразования |
film frame | кадр на фотоплёнке |
film image | плёночное изображение на фотоплёнке |
film inking unit | красочный аппарат плёночного типа |
film intermediate | фотоформа на плёнке |
film issue | микрофильмированное издание |
film jacket | джеккет |
film lettering | фотонабор надписей |
film locating bar | прижимная планка для фотоплёнки |
film mask | плёночная маска |
film master disc | шрифтоноситель на плёночном диске |
film master disk | шрифтоноситель на плёночном диске |
film mechanical | фотоформа |
film montage | плёночный монтаж |
film negative | плёночный негатив |
film of liquid | плёнка жидкости |
film output | вывод на фотоплёнку |
film pack | фильм-пак (пакет плоской фотоплёнки для магазинной зарядки фотоаппарата) |
film plate | печатная форма на плёнке |
film positive | плёночный позитив |
film positive | диапозитив |
film printing | печатание на плёнках |
film process | обработка плёнки |
film processing | обработка фотоплёнки (проявление, промывка, фиксирование) |
film processing equipment | оборудование для обработки фотоплёнок |
film processor | проявочная машина для фотоплёнки |
film projector | проекционный аппарат |
film right | право на экранизацию |
film roll | рулон фотоплёнки |
film screen | плёночный растр (проекционный растр-копия) |
film shrinkage | усадка плёнки |
film size | формат фотоплёнки |
film slide | плёночный диапозитив |
film space | не занятые изображением участки плёнки |
film space | пробельные участки плёнки |
film speed | светочувствительность фотоплёнки |
film splice | склейка плёнки |
film spool | катушка фотоплёнки |
film step | шаг подачи плёнки в аппаратах статической съёмки |
film tape | полоска фотоплёнки |
film threading device | устройство для проводки плёнки |
film transport | перемещение плёнки (напр.![]() |
film transport | перемещение плёнки |
film tube | плёночный чулок |
film welder | аппарат для сварки упаковочной плёнки |
filmed book | микрофильмированная книга |
final film | фотоплёнка с окончательной вёрсткой фотонабора |
final film | готовая фотоформа |
fluid film | тонкий слой жидкости |
fluid film | плёнка жидкости |
fluid film thickness | толщина плёнки жидкости |
fluid film thickness | толщина слоя жидкости |
fluid film thickness detector | датчик толщины слоя жидкости (краски или увлажняющего раствора) |
fluid film thickness detector | датчик толщины слоя жидкости |
fluid film thickness sensor | датчик, контролирующий толщину слоя жидкости |
fountain roll film | слой на поверхности дукторного вала |
fountain roll film thickness | толщина слоя на поверхности дукторного вала |
Fujilith film | «Фуджилит» (плёнка типа «лит») |
full-page film | фотоформа полосы |
graphic arts film | фототехническая плёнка для репродуцирования |
gravure film | фотоплёнка для глубокой печати |
green film | влажная фотоплёнка (недостаточно высохшая после проявления) |
green film | влажная фотоплёнка |
halftone film | растровая фотоформа |
heat responsive film | термочувствительная плёнка |
high-speed film | высокочувствительная фотоплёнка |
holographic microfiche film viewdata | устройство для просмотра голографических микрофиш |
hypersensitized film | гиперсенсибилизированная фотоплёнка |
imitized film | микрофильм в отрезке |
ink-film thickness | толщина красочного слоя |
ink impervious film | слой, не воспринимающий краску |
iridescent film | плёнка-«хамелеон» (Alexander Oshis) |
knife-cut film stencil | плёночный трафарет |
knife-cut film technique | способ изготовления плёночных трафаретов |
Kodachrome film | фотоплёнка «Кодахром» (для цветного фотографирования) |
Kodak Autopositive film | позитивная плёнка для изготовления синих копий |
Kodalith Autoscreen film | растрированная фотоплёнка «Кодалит Аутоскрин» |
Kodalith film | плёнка «Кодалит» (плёнка типа «лит») |
lacquer film | лаковая плёнка |
laminate film | припрессовывать плёнку (к оттиску) |
laminated film | припрессованная плёнка |
light-short film | засвечивать плёнку |
light-shorting film | засвечивание плёнки |
light-shorting film | засвечивающий плёнку |
light-struck film | засвеченная фотоплёнка |
lithographic film | фотоплёнка типа |
Low Contrast Pan film | малоконтрастная панхроматическая фотоплёнка для изготовления цветоделённых негативов |
Low Gamma Pan film | малоконтрастная панхроматическая фотоплёнка для глубокой печати |
masking film | фотоплёнка для цветоделительного маскирования |
masking film | плёнка для изготовления масок (непрозрачных изображений на прозрачной основе) |
masking film | плёнка для изготовления масок |
master film | плёнка с оригиналами (напр.![]() |
master film | плёнка с оригиналами |
mat-backed film | плёнка с матовым и противоореольным слоем |
metallic film | металлическая фольга |
microcopy film | плёнка для получения микрокопий |
microcopy film | плёнка с микрокопиями |
moisture film | тонкий плёнка жидкости |
moisture film | тонкий слой жидкости |
moisture film | плёнка жидкости |
multilayer film | многослойная фотоплёнка |
Multimask film | плёнка «Мультимаск» (многослойная фотоплёнка для изготовления единых цветных масок) |
nonsilver film | бессеребряная фотоплёнка |
offset film | фототехническая плёнка для офсета |
opal film | матированная фотоплёнка |
oriented film | ориентированная фотоплёнка |
Ortho A film | фотоплёнка «Орто A» (плёнка для штриховых и растровых работ и изготовления масок) |
Ortho A film | фотоплёнка |
Ortho D film | фотоплёнка «Орто D» (плёнка для изготовления высококачественных негативов и диапозитивов для печатных форм) |
Ortho D film | фотоплёнка |
ortho film | ортохроматическая фотоплёнка |
Ortho M film | фотоплёнка «Орто M» (плёнка для штриховых и растровых работ со сведёнными к минимуму кольцами Ньютона) |
Ortho M film | фотоплёнка |
Ortho S film | фотоплёнка «Орто S» (плёнка для получения проекционным способом высококачественных растровых негативов с повышенной размерной устойчивостью) |
Ortho S film | фотоплёнка |
orthochromatic film | ортохроматическая фотоплёнка |
packaging film | упаковочная плёнка |
packaging film gages | стандартные толщины упаковочных плёнок |
packaging film gages | стандартные толщины упаковочных плёнок |
packaging film gauges | стандартные толщины упаковочных плёнок |
pan film | панхроматическая фотоплёнка |
Pan Litho film | |
Pan Litho film | «Пан Лито» |
Pan Litho film | «Пан Лито» (фотоплёнка типа «лит» для прямого растрирования и изготовления масок для светов) |
Pan Masking film | «Пан Маскинг» (панхроматическая фотоплёнка для изготовления масок) |
panchromatic film | панхроматическая фотоплёнка |
patch film | фотоплёнка для вклейки в фотоформу |
peel-off film | съёмный слой (напр.![]() |
peel-off film | съёмный слой |
peelable masking film | плёнка для маскирования со съёмным слоем |
peeled film | съёмный слой (напр., фотоплёнки) |
peeled film | съёмный слой |
photo stencil film | плёнка для изготовления форм трафаретной печати |
photo stencil film | плёнка для изготовления фотошаблонов |
photoplastic film | фотопластическая плёнка |
photopolymer nonsilver film | бессеребряная фотополимерная плёнка |
plastic film | пластическая плёнка |
plastic film printing | печатание на гибких плёнках |
polyester film | фотоплёнка с полиэфирной основой |
polyester film base | полиэфирная основа |
polyester tracing film | полиэстеровая калька (Tverskaya) |
prescreened film | растрированная фотоплёнка |
print film | плёнка с копиями |
printing film | плёночная фотоформа |
printing film cylinder | формный цилиндр |
printing film thickness | толщина слоя краски на форме при печатании |
printing press film sensor | датчик, контролирующий толщину слоя в печатной машине |
process film | фототехническая плёнка |
process film | негативная плёнка для фоторепродукционных работ |
processed film | проявленная фотоплёнка |
pyroelectric film | пироэлектрическая плёнка |
rapid access film | фотоплёнка быстрого проявления |
reeled film | рулонная плёнка |
reloadable film cassette | перезарядная кассета для фотоплёнки |
reproduction film | репродукционная фотоплёнка |
resist film | резистивная плёнка (защитная) |
resist film | плёнка фоторезиста |
retransfer film | трансферная плёнка (JuliaR) |
retransfer film | переводная плёнка (для переводной (ретрансферной) термопечати JuliaR) |
reversal film | обратимая фотоплёнка |
reversible film | обратимая фотоплёнка |
roll film camera | фотоаппарат для съёмки на рулонную фотоплёнку |
roll-film camera | аппарат для микрофильмирования на рулонную фотоплёнку |
roll film cassette | кассета для катушечной фотоплёнки |
roomlight film | фотоплёнка, обрабатываемая в светлом помещении |
rotten film | непригодная плёнка |
safety film | плёнка на негорючей основе |
scanner film | фотоплёнка для электронных цветоделительных машин |
screen-process film | фотоплёнка для трафаретной печати (имеет съёмный эмульсионный слой, приклеиваемый к сетке) |
screen-process film | фотоплёнка для трафаретной печати |
scribe coat film | плёнка для гравирования |
self-developing film | самопроявляющаяся плёнка |
sensitive film | светочувствительный слой |
shading film | тангир |
sheet film | листовая плёнка |
sheet film cassette | кассета для листовой фотоплёнки |
silver halide panchromatic film | панхроматическая галогенидосеребряная фотоплёнка |
slow film | плёнка низкой светочувствительности |
spark-sensitive film | плёнка, чувствительная к искрению |
sprocketed film | перфорированная плёнка (с краевой перфорацией для перемещения в фото- и киноаппаратах) |
sprocketed film | перфорированная плёнка |
stabilization film | стабилизационная плёнка |
strip film box | коробка для хранения форматной плёнки |
stripping and masking film | маскирующая плёнка со съёмным непрозрачным слоем |
table-top film processor | настольная проявочная машина |
thin film emulsion | тонкослойная фотографическая эмульсия |
thin film halftone dry plate | сухая фотопластинка с тонким слоем для растровой съёмки |
through drying of ink film | закрепление краски по всей толщине слоя |
toned film | плёнка, проявляемая тонером |
translucent film | транслюцентная плёнка (maria_belaya) |
turret film winder | стойка для намотки плёнки в рулон (с секциями для активации и каландрирования) |
unbroken ink film | сплошной красочный слой |
unitized film card | унифицированная микрокарта (на плёнке) |
unitized film card | унифицированная микрокарта |
unsupported film | безосновная плёнка (Andy) |
vacuum back film holder | вакуумный плёнкодержатель |
vacuum back film holder | пневматический плёнкодержатель |
vacuum back film holder | вакуумный плёнкодержатель |
variable gamma film | фотоплёнка с переменной контрастностью |
vesicular film | везикулярная плёнка |
vinyl base film | фотоплёнка на виниловой подложке |
wash-off film | плёнка, обрабатываемая вымыванием |
wash-off relief film | плёнка для получения рельефа вымыванием |
working film | микрофильм, постоянно используемый в различных видах работ |
Wratten film | светофильтр «Реттен» |
ЦВЕТНАЯ ПЛЕНКА
- Информация о материале
- Категория: Ц
ЦВЕТНАЯ ПЛЕНКА — светочувствительный трехслойный фотоматериал для цветной фотографии, обрабатываемый по принципу цветного проявления. Различная спектральная светочувствительность (цветочувствительность) трех эмульсионных слоев пленок — верхнего слоя к лучам синей зоны; среднего — к лучам зеленой; нижнего слоя к лучам красной зоны спектра — обеспечивает необходимое цветоделение при фотографировании объекта съемки и получение после цветного проявления цветоделенных негативов трех частичных оптических изображений объекта, образованных лучами синей, зеленой и красной зон спектра, а также обеспечивает избирательную позитивную печать (выкопирование) для получения трех частичных изображений на трехслойной позитивной пленке или фотобумаге (рис.).
Каждый слой трехслойных фотоматериалов содержит недиффундирующую компоненту для образования красителя при цветном проявлении. Цвет образующего красителя должен быть дополнительным к цвету лучей области спектра, при действии которых получен цветоделенный негатив или частичное позитивное изображение. Между верхним и средним эмульсионными слоями находится желтый светофильтр, исключающий фотохимическое действие синих лучей на галоидное серебро среднего и нижнего слоев фотоматериала.
Рис. Строение трехслойной цветной пленки (тачками изображены компоненты; фигурами — микрокристаллы галоидного серебра): 1-синечувствительный слой; 2 — желтый светофильтр; 3 — зеленочувствительныйслой; 4-красночувствительный слой; 5 — целлулоид пленки; 6 — противоореольный слой
В качестве желтого светофильтра в настоящее время применяется коллоидное серебро в желатиновом слое, имеющее желтый цвет и поглощающее лучи всей синей зоны спектра. Применение желтого светофильтра из коллоидного серебра в трехслойных пленках удобно тем, что его обесцвечивание, т. е. удаление коллоидного серебра, проводится при удалении серебра изображения отбеливанием в растворе красной кровяной соли и растворением в фиксирующем растворе. Трехслойные пленки для цветной фотографии вследствие высокой общей светочувствительности и интенсивной степени панхроматичности нуждаются в особенно эффективном противоореольном средстве.
Наиболее часто применяется зеленый противоореольный слой из красителя, нанесенного на «воздушной» стороне основы и обесцвечивающегося при обработке пленки, при проявлении и фиксировании. Особенно эффективные противоореольные средства в виде коричнево-желтого подслоя из коллоидного серебра применяются для цветных трехслойных пленок с обращением. Такой подслой особенно удобен тем, что материал подслоя — коллоидное серебро — легко удаляется при отбеливании в растворе красной кровяной соли и при растворении серебра изображения в фиксирующем растворе. Для других известных трехслойных цветных пленок с обращением применяются противоореольные смываемые слои, содержащие коллоидный углерод (сажу), а также подстои из нейтрально серой восстановленной серебряной суспензии. В ассортименте трехслойных пленок — негативная и позитивная пленки, пленка для контратипирования, а также пленки, обрабатываемые с обращением фотографического изображения.
Негативная трехслойная фотопленка выпускается для съемки при дневном свете (ДС) и электрическом освещении пол у ваттными лампами (ЛН). Светочувствительность трехслойных пленок несколько ниже светочувствительности черно-белых. К негативным пленкам предъявляются требования в отношении баланса по светочувствительности и контрастности.
Позитивная трехслойная пленка строго балансируется по величине коэффициента контрастности слоев. В отношении светочувствительности слоев допустимы некоторые отклонения, так как одновременная правильная печать (при одной выдержке) трех частичных позитивных изображений с трех цветоделенных изображений трехслойного негатива может быть достигнута путем частичного ослабления отдельных спектральных потоков применяемого для печати белого света поглощающими корректирующими светофильтрами. Характерная особенность трехслойных пленок заключается в том, что оптимальным является тот режим обработки, который применяется при контроле свойств пленки в процессе ее производства и рекомендован для практического использования.
Различие в спектральной светочувствительности между негативной и позитивной пленкой заключается в характере ее распределения: у негативной пленки зоны спектральной чувствительности отдельных слоев несколько покрывают друг друга; у позитивной пленки зоны спектральной чувствительности, наоборот, сравнительно неширокие, что необходимо для наилучшего цветовоспроизведения.
- Назад
- Вперед
2.141 Цветовые системы. История вопроса (часть 84)
Тема лекции: Фотография. Плёночная фотография. Фотоплёнка. Фотобумага. Негатив. Позитив.
Источник Википедия
Плёночная фотография — фотографический способ получения статичного изображения объекта, использующий получение и хранение информации в аналоговой форме на светочувствительных материалах, в которых происходят химические изменения на различных стадиях фотографического процесса.
В плёночной фотографии применяются различные светочувствительные материалы — фотоплёнка (на гибкой прозрачной основе), фотобумага (на гибкой непрозрачной основе), фотопластинки (на твёрдой основе). Принципиального значения для фотографического процесса вид подложки не имеет.
Фотоплёнка
Источник Википедия
Фотоплёнка — фотоматериал на гибкой прозрачной основе (в отличие от жёстких фотопластинок на стеклянной основе и фотобумаги на непрозрачной основе), представляющий собой лист пластика (лавсан, нитрат или ацетат целлюлозы), на который нанесена фотоэмульсия, содержащая зерна галогенидов серебра, определяющие светочувствительность, контраст и оптическое разрешение фотоплёнки. После воздействия света (или других форм электромагнитного излучения, например рентгеновского) на фотоплёнке формируется скрытое изображение. С помощью химических реакций получают видимое изображение.
Фотоэмульсия — конгломерат зёрен галогенидов серебра и защитного коллоида, в основном фотографической желатины.
Фотографическая эмульсия представляет собой при температуре выше 40 °C вязкую жидкость, которая с понижением температуры превращается в студень. Она наносится на стекло, целлулоидную пленку и бумагу в виде тонкого слоя, который после высушивания образует светочувствительный слой фотоматериала.
Другие слои фотоплёнки:
1) Подложка — основа фотоматериала, служащая носителем эмульсионных слоёв.
На раннем этапе развития фототехники и кинематографа подложка киноплёнки изготавливалась из горючей нитроцеллюлозы, обладавшей наилучшими прочностными характеристиками из тогда существовавших прозрачных гибких пластиков.
Сейчас в кино- и фотоплёнке применяется прозрачный негорючий материал — триацетат целлюлозы толщиной 0.12-0.15 мм, а также более прочный негорючий материал полиэтилентерефталат (лавсан), толщиной около 0.06 мм. Подложка чёрно-белых негативных плёнок обычно дополнительно окрашивается в серый или фиолетовый цвет для уменьшения ореолов отражения.
2) Подслой. Этим слоем покрывают подложку фотоплёнки перед тем, как нанести светочувствиельную эмульсию. Предназначен для обеспечения необходимой прочности сцепления эмульсии с подложкой. Состоит из задубленной желатины и имеет толщину около 1 мкм. Прозрачен, бесцветен и химически инертен по отношению к всем компонентам светочувствительного слоя. На негативных плёнках его иногда делают окрашенным, тем самым заставляя его исполнять роль противоореольного слоя.
3) Противоскручивающий слой, также называется контрслой — наносится на обратную сторону подложки, состоит из желатины. Препятствует скручиванию плёнки при сушке. Может быть окрашен, и тем самым выполнять одновременно роль противоореольного слоя.
4) Противоореольный слой фотоматериала предназначен для устранения связанных с отражением и преломлением света в подложке фотоплёнки ореолов вокруг изображения ярких предметов и при съёмке против света. Состоит из желатины с добавлением веществ, поглощающих свет (красители, серое коллоидное серебро). В процессе фотохимической обработки противоореольные слои обесцвечиваются.
Цветные фотоплёнки и фотобумаги обычно имеют слой с коллоидным серебром. У фотоплёнок противоореольный и противоскручивающий слой совмещены и наносятся на обратную сторону подложки.
Дополнительно противоореольную функцию может исполнять окрашенная подложка плёнки и дополнительный мелкозернистый низкочувствительный слой, наносимый под основным высокочувствительным в чёрно-белой фотоэмульсии.
Источник
Строение черно-белой фотопленки: 1 — основа; 2 — подслой; 3 — эмульсионный слой; 4 — противоореольный слой
Строение цветной фотопленки: 1 — синечувствительный слой; 2 — желтый (фильтровый) слой; 3 — зеленочувствительный слой; 4 — красночувствительный слой; 5 — зеленый противоореольный слой; 6 — основа.
Классификация
Фотоплёнка делится на три большие группы:
1) Негативная. На плёнке этого типа изображение инвертировано, то есть наиболее светлым участкам сцены соответствуют наиболее тёмные участки негатива, на цветной плёнке инвертированы также цвета. Окончательное изображение получается на фотобумаге при печати.
2) Обращаемая, или слайдовая. Эта плёнка не предназначена для последующей фотопечати, изображение просматривается напрямую на проекторе или через лупу. Слайдовая плёнка также широко применялась в полиграфии благодаря меньшим потерям цветопередачи. Обращаемая фотоплёнка также бывает чёрно-белой, однако эта разновидность не получила широкого распространения.
3) Позитивная. Позволяет создавать диафильмы и слайды путём контактной или проекционной печати с негатива. Обладает низкой чувствительностью, но также и низкой зернистостью и высокой разрешающей способностью. Широко применяется в кино для создания фильмокопий, но в собственно фотографии используется редко.
Обращаемая и позитивная плёнки предназначены для получения конечного изображения, в отличие от негативной, изображение на которой — лишь промежуточная стадия фотографического процесса. Поэтому обращаемая и позитивная плёнки по сравнению с негативной обычно характеризуются меньшей плотностью вуали, отсутствием маскирующих слоёв и особым устройством или полным отсутствием противоореольного слоя.
В отдельных случаях для получения специальных эффектов может также использоваться кросспроцесс, когда негативная плёнка обрабатывается как обращаемая или наоборот.
Кросспроцесс или кросспроцессинг — проявка одного типа плёнки по процессу другого. Чаще всего таким образом проявляют негативную цветную плёнку (процесс C41) как обращаемую цветную слайдовую плёнку (процесс E6) и наоборот.
Фотоплёнка бывает чёрно-белой или цветной:
1) В чёрно-белой фотоплёнке есть обычно один слой серебряных солей. При попадании света и дальнейшей химической обработке соли серебра превращаются в металлическое серебро — на плёнке образуются тёмные области, соответствующие светлым областям на отпечатке.
Существует специальная монохромная плёнка, она обрабатывается по классическому цветному процессу, но формирует чёрно-белое изображение, а не цветное.
2) Цветная плёнка использует как минимум три слоя. Окрашивающие, адсорбирующие вещества, взаимодействуя с кристаллами серебряных солей, делают кристаллы чувствительными к различным участками спектра. Этот способ изменения спектральной чувствительности называется сенсибилизацией. Чувствительный только к синему, обычно несенсибилизированный, слой расположен сверху. Так как все остальные слои, помимо «своих» диапазонов спектра, чувствительны и к синему, их отделяет жёлтый светофильтрующий слой. Далее идут зелёный и красный. В процессе экспонирования в кристаллах галогенидов серебра образуются скопления атомов металлического серебра, точно так же, как у чёрно-белой плёнки. Впоследствии это металлическое серебро служит для проявления цветных красителей (пропорционально количеству серебра), далее снова превращается в соли и вымывается в процессе отбелки и фиксирования, так что изображение в цветной плёнке формируется цветными красителями. Современные фотоплёнки, такие как Kodacolor II, имеют до 12 слоёв эмульсии и содержат более чем 20 различных веществ в каждом слое.
Размеры фотопленки
Плёнка различается по размеру:
Бывает перфорированной шириной 16 и 35 мм, неперфорированной рулонной шириной 61,5 мм и плоской (листовой).
Наиболее распространена фотоплёнка шириной 35 мм (по формату совпадает с киноплёнкой той же ширины). Формат кадра 24×36 мм; встречаются также форматы 18×24 мм, 24×24 мм, 24×30 мм и др.
Неперфорированная фотоплёнка шириной 61,5 мм («средний формат») используется в профессиональной фотосъёмке. Формат кадра может быть 4,5×6 см, 6×6 см, 6×7 см, 6×8 см, и 6×9 см.
Advanced Photo System — фотоплёнка шириной 24 мм.
Листовая фотоплёнка выпускается в виде листов формата 9×12 см, 4″×5″, 13×18 см, 18×24 см и др. Применяется в фотокамерах большого формата.
Чувствительность фотоплёнки
Чувствительность фотоплёнки определяется свойствами фотоэмульсионного слоя. Измеряется в единицах ISO(ASA), градусах DIN или ГОСТ. Бóльшая чувствительность позволяет снимать при меньших выдержках, однако имеет и свои недостатки: повышается зернистость изображения. Иногда возможно применение push и pull обработки, когда фотоплёнка проявляется при специальных условиях, которые искусственно «задним числом» соответственно повышают или понижают чувствительность плёнки.
Плёнка специального назначения
Существуют фотоплёнки для специального применения. Например, чувствительные в невидимом для глаза ультрафиолетовом или инфракрасном диапазоне. Плёнки, чувствительные к рентгеновскому излучению, применяются в медицине. Для нужд микрофильмирования применяются специальные сверхконтрастные плёнки.
Фотобумага
Источник Википедия
Фотобумага — непрозрачный гибкий материал, предназначенный для получения позитивного фотографического изображения.
В зависимости от фотографического процесса фотобумагой могут называть светочувствительный материал либо специальную бумагу для печати фотографий на принтере.
Фотобумага — светочувствительный материал
Фотобумага для использования в классическом фотографическом процессе покрыта светочувствительной эмульсией.
Фотобумагу, как правило, экспонируют с негатива (фотоплёнка, фотопластинка), используя фотоувеличитель, либо при помощи контактной печати. Под действием света в эмульсии происходят химические реакции, образуется скрытое изображение, преобразуемое в видимое при дальнейшей химической обработке (проявка, фиксирование).
Эффективная чувствительность фотобумаги в десятки раз меньше фотоплёнки и составляет обычно единицы и доли единиц ГОСТ. Типичные выдержки при печати — секунды и минуты, в то время как при экспозиции фотопленки — десятые и сотые доли секунды.
Классификация фотобумаги
Фотобумага может быть предназначена как для цветной, так и для черно-белой фотографии.
Типы фотопроцесса
По отношению фотографического процесса к схеме «пленка-отпечаток» бумага делится на типы:
1) Негативная-позитивная — большинство современных фотобумаг, на которых изображение получается при печати с негатива;
2) Позитивная-позитивная — и пленка и бумага — позитивы, например, при печати со слайда по процессу Ilfochrome;
3) Позитивная-позитивная — пленка позитивная и выполняет функцию бумаги, как в процессе «Polaroid».
Типы подложки
1) Баритовая (FB — англ. fiber-based). Подложкой для такой фотобумаги служит тонкая бумага (плотность 120—135 г/м2), полукартон (180 г/м2) или картон(240 г/м2), изготовленные при соблюдении определённых требований чистоты, отсутстивя механических включений, сернистых соединений и других. Подложку покрывают тонким слоем сульфата бария (эта процедура называется «баритаж»). Среди выпускаемых в настоящее время фотобумаг баритовыми бывают только черно-белые.
2) Пластиковая (RC — англ. resin-coated). Бумажный слой в такой фотобумаге заключен в два слоя полиэтилена. Она удобней в обращении, не имеет тенденции к сворачиванию во время сушки и не требует глянцевания. Выпускаются цветные и черно-белые пластиковые фотобумаги.
3) Полиэстеровая. Этот материал в основном применяется как подложка для современный цветных фотобумаг.
4) Калька — полупрозрачный тонкий гибкий материал, покрытый высококонтрастной светочувствительной эмульсией. Фотокалька предназначена для получения промежуточного негатива методом контактной или рефлексной печати.
Виды эмульсии черно-белых фотобумаг:
1) хлорсеребряная;
2) бромсеребряные;
3) хлоробромосеребряная.
Бумага для чёрно-белой печати выпускается как с постоянным, так и с переменным контрастом. Бумага постоянного контраста делится на мягкую, нормальные, контрастные и особо контрастные бумаги. По стандарту в СССР она маркировалась от № 1 до № 7 по возрастанию контрастности.
Бумага с переменным контрастом предназначена для мультиконтрастной печати, ее контрастность регулируется светофильтрами. В связи с более широким распространением мультиконтрастной бумаги, бумага с постоянным контрастом встречается значительно реже.
Фактура поверхности
Фотобумага выпускается матовая, глянцевая и тиснёная. Зеркального блеска (глянца) на поверхности фотобумаги достигают глянцеванием оной, обычно после окончания фотохимической обработки.
Негатив
Источник Википедия
Негатив (лат. negativus — отрицательный), в чёрно-белой фотографии и кинематографии образованное зёрнами металлического серебра изображение объекта съёмки, в котором почернения фотографические обратны яркостям деталей объекта: чем ярче деталь, тем большим почернением она воспроизведена; в цветной — изображение объекта съёмки, образованное красителями, цвета которых дополнительны к цветам его деталей: жёлтые — к синим, пурпурные — к зелёным, голубые — к красным и так далее (см. Дополнительные цвета, Цветоделение).
Фото взято отсюда, там же много интересного про плёнку.
Цветной позитив и негатив
Негатив — промежуточное изображение объекта в двухступенном процессе, используемое для получения позитива (см. Негативный процесс). В некоторых случаях негатив может быть окончательным изображением, например при регистрации спектров в спектральном анализе. Качество негатива оценивают по оптической плотности почернения, контрастности, зернистости и др. Для цветных негативов, кроме того, важна сбалансированность цветов, то есть согласование цветных изображений. Нормальным считается такой негатив, печатание с которого обеспечивает получение правдоподобного позитива с хорошо различимыми деталями.
Позитив
Источник Википедия
В фотографии под позитивом понимают конечный продукт фотографического процесса.
Фотографический процесс разбивается на два этапа :
1) Негативный процесс:
При открывании затвора фотоаппарата свет от освещённого объекта проецируется на фотоплёнку (или фотопластинку) и засвечивает определённые участки на фотоплёнке (фотопластинке).
Фотоплёнка (фотопластинка) проявляется, то есть подвергается химической обработке. В результате на фотоплёнке (фотопластинке) образуется негативное изображение сфотографированного объекта.
Негативное изображение — это изображение, в котором все цвета (в цветной фотографии) или переходы белого в чёрный (в чёрно-белой фотографии) инвертированы.
2) Позитивный процесс:
Негативное изображение с фотоплёнки, с помощью проходящего сквозь фотоплёнку (фотопластинку) света, проецируется на фотобумагу.
На фотобумаге формируется позитивное изображение (позитив). В чёрно-белой фотографии, под тёмными участками на негативе, через которые проходит мало света, формируются не засвеченные участки на фотобумаге и наоборот, под светлыми участками фотоплёнки, — засвеченные участки. В цветной фотографии происходит инверсия цветов. В процессе проявления фотобумаги засвеченные участки становятся тёмными, а не засвеченные — светлыми.
На позитивном изображении (на позитиве), полученном на фотобумаге, цвета или чёрно-белые переходы, соответствуют сфотографированному реальному объекту. С одного негатива можно сделать любое количество позитивных изображений (фотографий).
В случае диафильма речь идёт о фотоплёнке, на которой формируется позитивное изображение (позитив). С помощью диапроектора изображение с диафильма проецируется на экран. На экране формируется позитивное изображение. Тёмным участкам на диафильме соответствуют тёмные участки на экране и наоборот.
Негативная пленка против обратной (позитивной) пленки? Какая разница?
Home » How-To or What is » Негативная пленка против обратной (позитивной) пленки? Какая разница?
Если вы только начинаете заниматься пленочной фотографией, будь то фотопленка или кинопленка, вы можете почесать голову, делая покупки: положительный цвет? Цветной негатив? Слайд-фильм? Черно-белый позитив? Черно-белое обращение? Что все это значит и что снимать? Давайте разберем две большие разницы в типах пленок, чтобы немного упростить этот выбор.
В чем разница между позитивной и негативной пленкой?
Слова положительный и отрицательный кажутся очевидными для тех, кто давно снимал на пленку, но для новичков (и особенно для тех, кто вырос в эпоху цифровых технологий) эти два термина могут показаться немного странно. Вот основные отличия:
Негативная пленка на сегодняшний день является наиболее популярным выбором для фотосъемки. Он поставляется в двух основных вариантах: черно-белый негатив и цветной негатив. Для правильного просмотра изображений эти пленки необходимо либо отсканировать в цифровом виде, либо распечатать на фотобумаге в темной комнате, чтобы получить правильное изображение. Вот почему мы называем обработанную пленку «негативами», потому что изображения на пленке после того, как они возвращаются из лаборатории, в основном являются «негативами» того, что вы сняли. Это становится наиболее очевидным на черно-белой негативной пленке, потому что, когда вы подносите готовую пленку к свету, вы заметите, что все белые области на ваших изображениях кажутся черными, а все светлые изображения кажутся черными. Когда пленка сканируется в цифровом виде, программное обеспечение корректирует изображение, и аналогичный процесс происходит, когда пленка печатается на бумаге в фотолаборатории.
Перевернутая пленка
может быть немного более запутанной, в основном потому, что она называется по-разному и, подобно негативной пленке, может быть либо цветной, либо черно-белой (хотя черно-белая перевернутая пленка не так распространена в России). форматы неподвижных фильмов.) Путаницу усугубляет тот факт, что перевернутая пленка может называться по-разному, но все это одно и то же: позитивная пленка, слайд-пленка и прозрачная пленка. Все это одни и те же названия пленки, создающей «позитивный» образ. Это означает, что когда вы подносите обработанную пленку к свету, вы можете увидеть готовое изображение без необходимости его цифрового сканирования или печати на фотобумаге в темной комнате. Это также означает, что вы можете использовать устройство (например, слайд-проектор или кинопроектор в случае кинопленки), чтобы пропускать свет через пленку и проецировать изображение на стену или экран. Обычно вы увидите эти пленки, описываемые как «перевернутые», потому что метод обработки пленки в лаборатории известен как «обратный».
В фотопленке (например, 35 мм, 120, 110, 620 и т. д.) наиболее распространенной реверсивной пленкой, которую вы найдете, является инверсия цвета, такая как культовая пленка Kodak Ektachrome. Черно-белая перевернутая пленка также существует для неподвижной пленки, но она менее распространена.
В кинопленке (например, Super 8, Regular 8 и 16 мм) вы найдете как цветную перевернутую пленку (например, Kodak Ektachrome), так и черно-белую перевернутую пленку (например, Cine40 от FPP или R100 от Fomapan).
Какой фильм мне снимать?
Это большая тема, и существует длинный список причин, по которым вы можете выбрать негативную или перевернутую пленку в зависимости от того, что вы ищете в готовом продукте.
Одной из наиболее распространенных причин, по которой люди снимают перевернутую пленку, является проецирование изображения на стену или экран с помощью кинопроектора (в случае кинопленки) или диапроектора (в случае 35-мм пленки). Многие лаборатории Эта технологическая 35-миллиметровая перевернутая пленка позволяет «монтировать» пленку на бумажных или пластиковых держателях слайдов.
Негативную пленку нельзя проецировать, потому что вы увидите «негативное» изображение мира. Эти пленки лучше всего подходят, если вы хотите создавать отпечатки на фотобумаге (что можно сделать в фотолаборатории в темной комнате) или сканировать в цифровом виде и распечатывать на цифровом принтере.
Большинство опытных фотографов скажут вам, что съемка перевернутой пленки может быть сложной задачей. Им нужна почти идеальная экспозиция, чтобы получить хорошие изображения, в то время как цветные или черно-белые негативные пленки имеют немного большую гибкость — если вы случайно недоэкспонировали или переэкспонировали пленку, часть или большую часть этого можно исправить при сканировании или печати. Это намного сложнее с реверсивными пленками.
Где можно обработать пленку?
Большинство современных фотолабораторий могут обрабатывать как черно-белые, так и цветные негативы практически любого формата. Вы можете вернуть свою пленку с помощью цифровых сканов, бумажных отпечатков или того и другого.
Обработка пленки с обращением цвета легко доступна во многих фотолабораториях по всему миру. Важно убедиться, что лаборатория, в которую вы отправляете пленку, может правильно ее обработать. Ищите вариант обслуживания под названием «Обработка E6», так как это необходимые химические процессы. Если вы не видите его в списке вариантов в своей лаборатории, обязательно спросите. Для неподвижной пленки вы обычно можете указать, хотите ли вы, чтобы ваша пленка была закреплена на бумажных или пластиковых держателях слайдов (для использования в слайд-проекторе) или в виде полос пленки, помещенных в защитные чехлы. Для форматов фильмов вы обычно возвращаете свой фильм на катушке для проецирования.
Обработка черно-белой перевернутой пленки для форматов фотопленки (например, 35 мм и 120 мм) встречается гораздо реже. Есть только несколько лабораторий, которые могут правильно обрабатывать эту пленку, поэтому обязательно спросите свою лабораторию, могут ли они справиться с ней, поскольку это не тот же процесс, что и пленка с изменением цвета.
Обработка черно-белой перевернутой пленки для кинопленки очень распространена, и большинство лабораторий, занимающихся обработкой кинопленки, также могут с этим справиться.
TheDarkroom.com является рекомендацией FPP практически для любой обработки фотопленок (включая как негативные, так и перевернутые пленки). Если вы хотите обрабатывать кинопленки, FPP предлагает как обработку, так и сканирование практически всех типов кинопленок.
Остались вопросы? Отправьте Майку записку, и он укажет вам правильное направление: [email protected]
Что такое слайд-пленка: введение в обращение цвета и E-6
E-6 – Что в имени ?
Есть ли в наличии слайд-пленка?
Несмотря на то, что производство некоторых популярных слайд-пленок было прекращено, Kodak и Fujifilm по-прежнему выпускает множество пленок в форматах 35 мм, 120 мм и даже больше. FujiFilm никогда не прекращала производство слайд-пленки и в настоящее время продает три разных типа: Velvia 50, Velvia 100 и Provia 100f. Имея это в виду, мы подумали, что сейчас самое время сравнить некоторые из замечательных вариантов E-6, доступных сегодня. К сожалению, как вы узнаете ниже, многие из лучших слайд-пленок больше не производятся ведущими брендами.
C-41 – Popular By Demand
На оборотной стороне находится цветная негативная пленка, иначе называемая C-41 из-за технологии обработки. Этот метод был разработан и представлен компанией Kodak в 1972 году. Пленка, основанная на обработке C-41, на сегодняшний день является наиболее распространенным типом пленки. C-41 или цветная негативная пленка, как следует из названия, представляет собой негатив с инвертированным тоном и цветом после проявления. В процессе печати или сканирования цвета и тона меняются местами, чтобы получить положительное изображение, которое мы видим на отпечатках и сканах.
C-41, как правило, является более рентабельным для покупки и проявления, к тому же, имеется значительный ассортимент пленки. Большим преимуществом процесса C-41 является возможность обработки пленки в течение более длительного времени для получения интересных результатов. Еще одним интересным подходом является перекрестная обработка слайдов E-6 методом C-41. В то время как разрешение в C-41 даже не близко к E-6, динамический диапазон и скорость имеют более существенную дисперсию.
Кодак Эктахром 100Kodak Ektachrome — это популярная слайд-пленка форматов 35 и 120 мм. Она высоко ценится за богатую детализацию и разрешение, а также за яркие, реалистичные цвета и сверхмелкую зернистость. Если вы собираетесь снимать портреты или пейзажи, вам стоит сделать снимок с помощью Ektachrome 100, если у вас есть подходящие условия экспозиции при дневном свете. Kodak | |
Вельвия 50 Velvia от Fujifilm — это низкоскоростная слайдовая пленка, обеспечивающая потрясающие цвета и сверхмелкое зерно. Fujifilm [Представлен в 2007 г.] Скорость: ISO 50/18° | Баланс: Дневной свет | Насыщенность: очень высокая | |
Фуджихром Т64 Fujichrome T64 — выдающаяся слайд-пленка, представленная Fujifilm в 2006 году, но просуществовавшая недолго, поскольку ее производство было прекращено. Fujifilm [Представлен в 2006 г.] Пленка больше не производится. | |
Э100ВС Kodak E100VS — еще одна пленка, которая встретила свою судьбу, и производство было остановлено. Kodak | |
Фуджи Провиа 100F Provia 100F от Fujifilm — еще одна 100-скоростная пленка, которая считается одной из самых универсальных из всех слайд-пленок, которые предлагает Fuji. Пленка профессионального качества отличается хорошей экспозиционной широтой, отличным контрастом и хорошо контролируемой цветовой насыщенностью. В результате Provia 100F является идеальной слайд-пленкой для портретной фотографии, поскольку она правильно воспроизводит тона кожи. Fujifilm | |
Астия РПДЕще одна из 100 чувствительных пленок Fujifilm — Fujichrome Astia 100F (RAP 100F). Это профессиональная цветопереворачивающая пленка, обеспечивающая исключительную точность грамматики. Благодаря способности захватывать поразительно плавные тона кожи во всем динамическом диапазоне, он также идеально подходит для портретной фотографии. В этой снятой с производства пленке использовалась технология Multi-Color-Correction Layer от Fuji, которая обеспечивает один из самых высоких уровней точности цветопередачи среди пленок этого класса. Но его тоже больше нет. Fujifilm | |
Вельвия 100К счастью, Fujifilm Velvia 100 все еще находится в производстве и представляет собой 100-скоростную слайд-пленку для дневного света. Он отличается невероятно высокой насыщенностью цветов, благодаря чему изображения выделяются там, где раньше не выделялась ни одна слайд-пленка. Velvia 100 достигает этого за счет использования голубого, пурпурного и желтого цветов следующего поколения, а также свойств защиты от выцветания, позволяющих сохранить высокий уровень насыщенности. Velvia — популярный выбор для съемки природы, включая дикую природу, флору и даже макросъемку. Fujifilm | |
FPP RetroChrome 400 FPP RetroChrome 400 — это изготовленная на заказ пленка, созданная из излишков правительственной высокоскоростной цветной позитивной пленки Eastman Ektachrome. Kodak Прокат FPP | Скорость: ISO 400 | |
Фудзи Провиа 400xПечальная тенденция производства слайдов Fujifilm, снятых с производства, еще больше опережает свое время с Provia 400X. Благодаря классу скорости 400 он хорошо подходит для любых условий освещения и будет работать в любом жанре, обеспечивая выдающееся качество изображения. Более того, он отличается высокой насыщенностью цвета, мелкой зернистостью и исключительной резкостью. Fujifilm |
Заключительные мысли о пленке для слайдов
Несмотря на то, что для пленок E-6 с обращением цвета по-прежнему доступно множество вариантов, существует неоспоримая скорбь по тем, которые больше не производятся. Разочаровывает тот факт, что Fujifilm, в частности, отказалась от нескольких уникальных слайд-пленок. Есть определенное волшебство в том, чтобы увидеть развернутый слайд E-6 и поднести его к свету или полюбоваться им через портативное средство просмотра слайдов. Это как момент, запечатленный в крошечном мире и прекрасно обрамленный. Неудивительно, что на рынках рукоделия и секонд-хенда есть прилавки с коробками и коробками с уже полюбившимися горками. Более того, странники заполняют эти прилавки, подняв свои горки E-6 к свету. Возьмите свою пленку E-6 и выходите на улицу и снимайте, чтобы узнать, что вы думаете о фотографии на слайд-пленку.
Слайд-пленка и портреты
Съемка с помощью слайд-пленки — отличный способ запечатлеть яркие цвета объекта. Слайд-пленку также можно использовать в портретной съемке, поскольку она имеет сверхмелкое зерно, что позволяет получать четкие и четкие изображения, идеально подходящие для детализированных крупных планов лиц людей или других деликатных деталей. Однако при съемке на пленку этого типа помните, что широта экспозиции не так велика, как на цветном негативе, поэтому убедитесь, что вы измеряете точно!
Ниже приведены некоторые портреты, сделанные с помощью различных типов слайд-пленки. Фотографии: Трев Ли
Щелкните изображение, чтобы увеличить его
Кодак е100 // Canon EOS 3 Velvia 50 // FujiFIlm GA645w Провиа 100f // Canon EOS 3 Вельвия 100 // Пентакс 67Kodak Portra 400 и FujiFilm Provia 100f
Один из них — Kodak Portra 400, а другой — FujiFilm Provia 100f. Portra — это цветной негатив, а Provia — это слайд-пленка E-6 — обе отличные пленки, которые дают прекрасные результаты, но, как вы можете видеть, выглядят совершенно по-разному. Какой какой и какой фильм вы предпочитаете?
Portra 160 по сравнению с Provia 100F
Portra — это цветная негативная пленка, которая имеет гораздо лучшую широту экспозиции, чем слайд E-6 Provia, но в равномерно освещенный пасмурный день труднее заметить разницу между этими двумя пленками.
Можете ли вы сказать, что есть что? (Подсказка – Portra – более теплая пленка!)
Типы диапозитивных пленок (Цветная реверсивная пленка)
Слайд-пленка [E-6], также известная как реверсивная пленка, — это тип пленки, которая создает позитивное изображение вместо негативных изображений или негативов [C-41].
Подробнее о различиях между E-6 и C-41
Слайд-пленка воспроизводит яркие и насыщенные цвета, которые приближаются к реальным цветам и тонам, присутствующим во время экспонирования. При обработке пленки вы можете выбрать установку диапозитива в картонный или пластиковый держатель (в фотолаборатории используются пластиковые держатели) для проецирования слайдов.
Эти прозрачные пленки или диапозитивы (сокращенно «диафильм») бывают размеров от 35 мм, пленки среднего формата и большого формата, например пленки 8×10 листов. Современная пленка с обращением цвета обрабатывается с помощью обработки E-6. Основными брендами пленок для обращения цветов являются Kodak и Fuji. Чувствительность пленки ISO для слайдовой пленки — это обычно медленная пленка, которая дает чрезвычайно мелкое зерно для получения более четких изображений.
Кодак Эктахром 100 Ektachrome выпускается в форматах 35 мм и 120 мм. Он известен своим красивым цветом и, как и большинство слайд-пленок, имеет очень мелкое зерно, насыщенный насыщенный цвет и отлично подходит для съемки при дневном свете. Kodak | |
Вельвия 50Пленка названа в честь смешивания «Velvet Media», отсылки к плавным изображениям, которые она производит. Эта пленка имеет удивительные цвета, очень мелкое зерно и гораздо лучшие тональные переходы и широту экспозиции, чем Velvia 100, что означает, что она лучше справляется с контрастным светом. Fujifilm [Представлен в 2007 г.] Скорость: ISO 50/18° | Баланс: Дневной свет | Насыщенность: очень высокая | |
Фуджи Провиа 100FСамая универсальная слайд-пленка Fuji с приличной широтой экспозиции, средней насыщенностью и контрастностью. Наша любимая портретная слайд-пленка, потому что она хорошо передает оттенки кожи Fujifilm | |
Вельвия 100 Velvia 100 — это цветопрозрачная пленка со сбалансированным дневным светом, которая демонстрирует невероятно высокую цветопередачу и сверхмелкозернистую структуру для четкой и четкой передачи изображений. Он имеет номинальную чувствительность ISO 100/21° на средней скорости при обработке в процессах E-6 или CR-56 и может эффективно вытягиваться на полшага или сдвигаться на один стоп с минимальными изменениями цветового баланса и градации. Внедрение голубого, пурпурного и желтого соединителей нового поколения придает этой пленке уникальный насыщенный вид, а также обеспечивает защиту от выцветания для гарантированного сохранения цветного изображения. Высокая общая контрастность и яркая цветопередача делают эту пленку идеальной для использования в широком спектре фотографических приложений и особенно хорошо подходят для съемки пейзажей и природы. Fujifilm | |
FPP RetroChrome 400 RetroChrome — это цветная позитивная пленка High-Speed Eastman Ektachrome из излишков правительства. Kodak добавляет, что эта пленка, предназначенная для промышленных и государственных нужд, предназначена для фотосъемки при дневном освещении. Среди его многочисленных применений — новостная фотография, спортивные мероприятия и промышленная фотография». Позитивная фотопленка: цветная позитивная пленка [Блог Fotovramke] Пролистать наверх
|