Позы для моделей в студии: Модельное позирование девушки в студии сидя. Фотопозирование. Модные позы моделей для фотосессии

Содержание

Позы для фотосессии — 100+ лучших идей для позирования в студии и на природе

Вести себя непринуждённо и удачно получаться в кадре – настоящее искусство. Однако постичь его могут не только модели и опытные блогеры. Правильно выбранные позы для фотосессий помогут скрыть мелкие изъяны фигуры, выглядеть выигрышно в кадре.

Все знают, что лучшие кадры получаются не в момент позирования перед объективом. Не думайте о том, как вы получитесь на снимках, иначе в кадре вы будете выглядеть чересчур напряжённо.

Талантливый фотограф знает, как «раскрыть» модель, создав на съёмках атмосферу непринуждённости. А мини-репетиция перед зеркалом поможет найти лучшие позы для фотосессии.

Содержание

1.Удачные позы для фото: советы девушкам

2.Позы для фотосессии на улице и в студии: советы моделям

3.Идеи поз для женской фотосессии

4.Мужские позы для фотосессии

5.Идеи для детской фотосессии

6.Позы для фотосессии вдвоём

7.Позы для семейной фотосессии

Удачные позы для фото: советы девушкам

Поговорим о наболевшем: как позировать во время съёмки, чтобы в кадре выглядеть непринуждённо и при этом красиво? Вопрос особенно актуален, если модель не считает свою фигуру идеальной и комплексует из-за этого.

Предлагаем несколько «шпаргалок» для девушек, которые пригодятся не только для профессиональных фотосессий.

Во-первых, избегайте позы «руки по швам». Такой вариант не прибавит грациозности даже самой стройной модели.

 

Выставьте ногу чуть вперёд: этот нехитрый трюк визуально делает фигуру стройнее. Распрямите плечи и выберите для рук более свободную позицию: так вы будете выглядеть на фото изящной и подтянутой.

 

 

Выставленный вперёд локоть – неудачная идея для фото. Отведите руку в сторону и увидите, какой стройной и пропорциональной станет фигура.

 

 

Ещё одна удачная фишка – позирование вполоборота.

Такое положение визуально формирует талию, а если приподнять ногу на носок, можно добиться полноценного эффекта стройности.

 

 

Воспользуйтесь советами блогеров, как легко и непринуждённо позировать фотографу, чтобы удачно получиться на фото.

В этом видео вы узнаете, как выглядеть стройнее в кадре, а с помощью правильного освещения и макияжа выгодно «подать» своё лицо.

 

 

А вот немного советов для мужчин, которые помогут вам отрепетировать фотосессию.

 

Резюмируем, как выгодно получаться в кадре:

  • свободно жестикулируем руками;
  • выбираем асимметричные позировки, желательно в позиции вполоборота;
  • не выпячиваем живот или бёдра, держим спину ровно;
  • слегка скрещиваем ноги или имитируем шаг вперёд;
  • не прячем шею и не опускаем низко голову. При этом запрокидывать её тоже не стоит.

Позы для фотосессии на улице и в студии: советы моделям

У каждой локации съёмок есть свои преимущества и недостатки. Однако и студия, и улица предоставляют модели полную свободу для импровизации. Рассмотрим, каковы преимущества у каждой локации и как можно позировать в зависимости от места съёмок.

Идеи для фото в помещении

Студийная съёмка предлагает модели несколько преимуществ. Например, можно позировать в ванне с лепестками цветов. Такая красочная идея особенно подойдёт начинающим моделям: позировать здесь практически не нужно, ведь весь акцент смещается на лицо.

Можно принять позицию вполоборота, приподняв плечо и руку.

   

В фотостудии позируют и в пустых ванных, что в результате получается не менее зрелищно.

 

 

Фото Сергея Шкрябия (Запорожье)

«Водные» съёмки в студии – это не только ванна с лепестками цветов. Яркие и эффектные кадры создаются благодаря имитации дождя. В таком случае позы для фотосессии в студии должны включать хореографические элементы. А ещё лучше просто танцевать под искусственным дождём, пока фотограф ловит удачные кадры.

 

 

Фото Юрия Коротича (Днепр)

 

Ещё один плюс съёмок в студии – удобство работы с реквизитом: декор не потеряется и не испортится из-за дождя или снега. Это особенно важно, когда модель позирует в «домашней» обстановке.

Как вести себя в кадре? Естественно, избегая напряжённых поз. Возьмите в руки вазу или чашку, читайте книгу или журнал. Устройтесь поудобнее, чтобы воссоздать уютную домашнюю обстановку.

 

 

 

На улице проблематично использовать такой реквизит, как электрические гирлянды. В студии они создают особенное освещение, окутывающее модель флёром таинственности и очарования.

Как вести себя в кадре? Вот как раз здесь вам понадобится статика. Нити гирлянды должны словно опутывать модель, словно шаль. Чтобы их не повредить, нужно на некоторое время принять статичную позу.

 

Идеи для фото на улице

Съёмка на открытом воздухе не только экономит расходы на аренду студии, но и предоставляет массу вариантов для импровизации. Пейзажи создают красочный фон, а городские улицы – стильный бэкграунд для позирования в гламурных нарядах.

Как справиться со скованностью во время съёмок? Поиграйте с реквизитом, который идеально подходит для съёмки на природе – бенгальскими огнями, цветным дымом, сухими красками. Добавьте динамики жестам, чтобы получить яркую и эффектную картинку.

       

Не забывайте и об эффекте оптической иллюзии, выбирая в качестве фона монументальные сооружения.

 

Если вы позируете на фоне панорамного городского пейзажа, выбирайте статичную позу и не смотрите в объектив. Большинство блогеров выбирают положение вполоборота или спиной к фотографу, предпочитая быть в кадре не главным персонажем, а пассивным наблюдателем.

 

 

Универсальная идея – позировать фотографу на ходу. Тогда фигура кажется стройнее, а развевающиеся складки одежды придают образу эффектность.

 

 

 

Нашли атмосферное уличное кафе? Сделайте несколько снимков за столиком или на фоне фасада с чашечкой кофе в руках. В объектив при этом смотреть необязательно.

 

 

Фото Юлии Лузгарёвой (Киев)

 

Улицы – идеальная «декорация» для фотосессий в танцевальном или спортивном стиле. Позировки и прыжки на фоне урбанистических пейзажей в кадре смотрятся намного ярче, чем в студии.

 


     

Фото Екатерины Березинской (Одесса)

Идеи для фотосессий на природе

Как упоминалось выше, сейчас не принято позировать лицом в объектив: ракурс со спины считается нормой. Популярные позы для фотосессии в полный рост – стоя либо в динамике (ходьба, бег). Стремитесь при этом вытягиваться вверх, поднимая руки, чтобы выглядеть стройнее.

 

Фото Инны Постиной (Днепр)

 

Фото Екатерины Кононюк (Киев)

 

Пышное платье или длинная вуаль создадут такую потрясающую динамику, что даже не понадобится придумывать красивые позы для фотосессии на природе. Выберите такую позицию, чтобы ткань повторяла линии вашего тела и играла складками на ветру.

 

Фото Виктории Бендик (Киев)

 

Фото Элины Кирвенцевой (Одесса)

 

Если фотосессия проводится на цветущем поле, можно присесть на траву, взяв в руки корзинку или букет. Другая выигрышная идея – позировать на скирде сена, облокотившись или даже забравшись на неё.

     

 

Такие идеи подходят и для осенних фотосессий. Не забывайте про ещё один выигрышный вариант – обыгрывание темы листопада. В таких фотосессиях одинаково хороши и статичные, и динамичные позы. Можно подбрасывать листья в воздух, кружиться в танце – любое решение будет удачным.

 

 

 

Трюк с листьями можно адаптировать и для зимней фотосессии. Возьмите в ладони горсть снега и сдувайте её в направлении объектива. Снимок получится нестандартным и экспрессивным.

 

Красивые позы для фотосессии на море

Если вы ещё недостаточно раскованно ощущаете себя в кадре, попробуйте задействовать декорации или реквизит. Позируйте на качелях или сапборде, возьмите в руки красивую безделушку – и напряжение перед съёмками спадёт.

   

 

На море фотографируются не только в купальниках. Воздушное светлое платье придаст образу модели нежность и женственность.

 

 

Динамика движений – одна из самых выигрышных фишек пляжной фотосессии. Иногда достаточно просто встряхнуть волосами, чтобы оживить картинку в кадре.

 

 

Попробуйте позировать лёжа, чтобы фотограф снимал вас сверху. В таком ракурсе получаются также превосходные портретные кадры.

   

 

Позиция спиной или вполоборота к объективу смотрится органично: в кадре модель любуется морем, а фотограф будто подглядывает за этим процессом.

 

Фото Елены Волоховой (Одесса)

Идеи поз для женской фотосессии

Девушкам всегда сложно выбрать ракурс, который раскрывает их в кадре самым выгодным образом. Barb предлагает подборку удачных идей для позирования фотографу, которые пригодятся для любой локации.

Фото в полный рост

Для статичных поз слегка скрещивайте ноги и держите руки в открытой позиции. Такое положение тела не просто сделает фигуру стройнее, но и раскроет всю красоту наряда для съёмок.

 

Фотографируйтесь в процессе ходьбы – это устранит напряжённость при позировании и позволит выглядеть непринуждённо.

Фото в позиции сидя

Неважно, где проводятся съёмки – в помещении или на улице. В первую очередь помните о правилах: создавать асимметрию, не смыкать ноги, выставляя одну впереди другой. И, разумеется, держать спину прямой, иначе можно испортить кадр!

 

Фото в позиции лёжа

Если вы можете похвастаться пышной и ухоженной шевелюрой, сделайте волосы главным акцентом образа. Распустите их, украсив пряди цветами, листьями, мелкими декоративными элементами. В таком ракурсе особенно оригинальными получаются портретные снимки.

 

Другой удачный вариант – поднять руки над головой, вытянув их: такой приём визуально стройнит фигуру. Изюминку фотографии придаст игра со светом и тенью.

 

Если съёмка проводится лёжа в кровати, поднимите руки над головой. Ноги тоже стоит поднять, слегка согнув в коленях. Такая поза выгодно подчеркнёт изгибы тела, визуально подтянет пресс.

Портретная съёмка: свежие идеи

Подключаем креативность! Красивый портрет сегодня создаётся не только с близкого ракурса во время студийной съёмки. Например, можно сфотографировать лицо модели, выглядывающей из-за ветвей. Это отличная идея для съёмок на природе или улице.

 

Стильный вариант для студийной съёмки – игра с тенями. Напротив источника света можно держать пальмовый лист или отрез кружевной ткани. А манипуляции со старым CD-диском создадут эффект радуги на лице.

   

Куда девать руки? Вы можете слегка касаться ими лица, поправлять волосы. Ни в коем случае не подпирайте подбородок рукой: такой жест подходит далеко не всем и часто выставляет женское лицо в невыгодном свете.

Идеи для динамичных поз

Самый простой вариант – съёмка при ходьбе широким шагом. Можно слегка подпрыгнуть, чтобы юбка или полы пальто «летали».

 

Если у вас длинные и стройные ноги, попробуйте позировку, имитирующую упражнение на растяжку.

 

Популярный вариант – кружиться вокруг своей оси: развевающиеся платье и волосы придают женскому образу больше экспрессии. Можно обыграть эту позу для фотосессии пары, имитируя танец влюблённых.

Позы для эротической фотосессии

А это примеры того, как снимки обнажённого тела превратить в настоящее искусство. Заметьте, что практически на всех фото модели не демонстрируют свою наготу целиком, хотя видно, что на них нет никакой одежды.

В своё время йоги предложили оригинальную идею для фотосессий. Серия снимков с тренировок в обнажённом виде покорила интернет, и некоторые решили повторить такой творческий эксперимент.

Для ню-фотосессии можно использовать любую асану йоги, которая выгодно подчёркивает стройные контуры тела.

 

Для фотосессии в ванной один из самых выигрышных ракурсов – вполоборота, слегка изогнув бедро. Погружёнными в воду остаются интимные участки тела.

 

Обнажённость необязательно демонстрировать в полный рост. Достаточно лишь выбрать нужный ракурс, который подтвердит, что на модели действительно нет одежды. Позиция вполоборота плюс удачное освещение выгодно подчеркнёт красоту тела.

 

Имитация позы эмбриона достаточно популярна в ню-фотографии. Оригинальное решение с подсветкой придаёт снимку завершённость.

 

А вот вариант, как красиво открыть объективу свою наготу. Целлофановая драпировка слегка маскирует интимные зоны, что придаёт фотографии особую изюминку.

Фото Максима Апанасенко (Днепр)

Позы для «беременной» фотосессии

Традиционно будущая мама предстаёт в объективе нежной и романтичной. Позиция вполоборота на фоне источника света – распространённое решение для такой фотосессии.

 

 

Для фотосессии в помещении для модели есть и другой вариант – сидеть на полу в окружении студийного реквизита.

 

Есть и нестандартные варианты – попробовать кокетливую позу «нога на ногу» или оживить статичное положение тела развевающимся шлейфом из ткани.

 

Фото Татьяны Кожухарь (Одесса)

Мужские позы для фотосессии

Для одиночной съёмки существует несколько выигрышных вариантов, которые позволят мужчине органично вписаться в выбранный образ.

Позирование на ходу – удачное решение для фото. Такие снимки украсят деловое портфолио и пригодятся для постов в соцсетях.

 

 

Во время уличной фотосессии стоит сделать несколько снимков на лестнице. При этом сидеть нужно так, чтобы не держать ноги вместе, оставив согнутой только опорную.

 

Это же правило действует для студийного фотосета. Но если модель сидит на стуле, можно максимально развалиться на нём, чтобы выглядеть непринуждённо и свободно.

 

При позировании необязательно смотреть в объектив и даже держать осанку. Однако такое положение тела больше подходит для сидения на низкой скамье или парапете.

 

Иногда для удачного снимка даже не нужно позировать. Достаточно воссоздать будничную сцену – ту же поездку в метро.

Фото Леры Урбан (Киев)

Идеи для детской фотосессии

Мы не будем делать акценты на позировании: маленькие модели не отличаются усидчивостью. Профессиональные фотографы утверждают, что лучшие кадры с детьми – не постановочные, а спонтанные. Ваша задача во время съёмок – обеспечить ребёнку комфорт и практически полную свободу действий. Тем временем фотограф будет фиксировать в кадре самые яркие моменты.

Для малышей возраста от года до трёх сосредоточиться поможет реквизит – игрушки, воздушные шарики и даже сладости. Пусть ребёнок в кадре пускает мыльные пузыри и подбрасывает листья – так фотографии получатся красочными.

     

Фото Дмитрия Воробья (Харьков)

 

Для малышей младше 1 года проводят студийные фотосессии в стиле «ньюборн». Можно также поместить ребёнка на мягкое напольное покрытие с декорациями. Немного креатива в оформлении фотозоны – и вы получите уникальные снимки.

   

 

Чем ближе ребёнок к поступлению в школу, тем более терпеливо он переносит фотосессии. Тогда маленькая модель сможет позировать в объектив. Избавиться от скованных жестов поможет съёмочный реквизит – букеты, предметы декора, корзинки с фруктами.

 

Фото из архива фотостудии «Прованс» (Киев)

Позы для фотосессии вдвоём

Существует множество способов запечатлеть красивую историю влюблённой пары – от тематической «лав стори» до создания свадебного альбома. Модели не должны стесняться жестами выражать свои чувства.

Самый простой вариант для позирования – тесные объятия на фоне красивого пейзажа или студийного интерьера. На лоне природы картинка получается более красочной и эмоциональной. Можно экспериментировать со светом и тенью, выделив силуэты моделей.

     

Фото Ирины (Харьков)

 

Фото Оксаны Соколовой (Киев)

 

 

Фото Бориса Сильченко (Одесса)

 

Экспрессии и эмоциональности снимкам придадут динамичные позы с элементами поддержки. Можно взяться за руки и побежать, чтобы фотограф запечатлел пару в движении.

 

Фото Дмитрия Малея (Одесса)

 

Фото Марины Мисниковой (Харьков)

 

Динамика в позировках прекрасно подходит не только к стилю love story. Студийная фотосессия, проведённая в период ожидания малыша, будет удачнее, если снимать моделей в движении.

Фото Юлии Скибиной (Харьков)

Позы для свадебной фотосессии

В альбоме молодожёнов должно найтись место и для красивых постановочных, и для необычных снимков. Однако must have для фотосессии новосозданной семьи – кадры, где муж и жена позируют в статичном положении, просто обнимая друг друга.

Фото Евгения Свинцова (Харьков)

 

Выигрышная идея для свадебного фото – оживить его динамичной позировкой. Не стесняйтесь подпрыгивать, бежать наперегонки, дурачиться – всё это создаёт в кадре атмосферу праздника.

Фото Романа Савосько (Киев)

 

Необязательно позировать в полный рост, повернувшись лицом к объективу. В ракурсе со спины пара выглядит не менее выигрышно – особенно если фоном выступает монументальное здание.

Фото Олега Семашко (Запорожье)

Позы для семейной фотосессии

Как превратить процесс съёмки в удовольствие, получив в итоге красивые кадры? Мы подскажем удачные идеи для фотосессий в студии и на природе.

Беспроигрышный вариант – позировать, будучи занятыми процессом. В зависимости от концепции фотосета можно наряжать ёлку, готовить пищу. Такой вариант особенно хорош, когда в кадре остаются только мама с ребёнком. Можно сделать акцент на девичьей тематике – делать друг другу причёски или маски для лица.

   

 

Для съёмок в полном составе семьи стоит сделать акцент на единстве и дружности. Тесные объятия подчеркнут это как нельзя лучше. Детей при этом лучше разместить в центре кадра.

 

Фото Марии Халаим (Киев)

 

Традиционно семьи организовывают съёмки накануне Нового года, когда студия украшена праздничным декором. Однако сфотографироваться можно и во дворе, на фоне тематических декораций и заснеженного леса.

Фото Ульяны Рудич (Киев)

 

Для съёмок на открытом пространстве приветствуется больше динамики в движениях. Детям не обязательно сидеть или стоять на месте: пускай они побегают или поиграют. Малышей можно взять на руки, позволив старшим свободно позировать.

В идеале лучше запечатлеть прогулку на природе, снимая семью прямо на ходу.

   

Фото Татьяны Филипповой (Киев)

Это далеко не все идеи для профессиональной фотосессии: десятки новых рождаются ежедневно прямо в процессе съёмки. Стиль позирования – индивидуальная задача, поэтому не бойтесь импровизировать перед камерой, чтобы получить впечатляющие снимки.

Основы работы с моделью | NikonPro: Фотографы Nikon

Конечно, амбассадор Nikon и известный селебрити- и фэшн-фотограф Олег Зотов работает с моделями мирового класса, которым не нужно объяснять, что делать на площадке. А как часто можно услышать от начинающих фотографов: «Попробуй взять обычного и даже несимпатичного человека, посмотрим, как у тебя ничего не выйдет!». Все великие фотографы и модели начинали с азов. Поэтому Олег в своей онлайн-школе сначала рассказывает ученикам теорию, а потом они закрепляют полученные знания практикой в домашних заданиях. Вот некоторые важные моменты, которые нужно учитывать в работе с моделью:

  • Теперь вам не понадобятся курсы изучения методов знакомства с девушками и повышения уверенности в себе – вы фотограф, это даже лучше. Вы можете подойти к понравившемуся человеку и сказать: «Я фотограф, вы мне нужны как модель». Разве можно отказать? 50% согласятся, 50% подумают, что фотографы – сплошь маньяки. Но 50 на 50 – все равно отличные шансы.

  • Фотошоп – прекрасная программа, ретушеры и дизайнеры – замечательные ребята. Их искусством можно восхищаться. Но это другое искусство. Если ты фотограф, то думай, действуй и поступай как фотограф. Поставь модель в такую позу, чтобы максимально подчеркнуть ее достоинства и скрыть недостатки. Поставь правильный свет. Визажисты и стилисты помогут во всем остальном. Делай честные кадры.


Диафрагма — f/13.0
Выдержка — 1/200
ISO — 100
Фокусное расстояние — 90 мм
Камера — Nikon D810
Объектив – AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

  • После того как вы «пристрелялись» с первыми кадрами и настроили камеру, забудьте о технике и приступайте к самому главному. Выстраивайте снимок, чувствуйте энергию модели и пытайтесь передать ее на фотографии. Общайтесь с моделью, заинтересуйте ее, ведь вы партнеры в общем деле, показывайте удачные кадры, заряжайтесь друг от друга азартом. 

  • Фотограф – это еще немножко и психолог. Профессиональная модель знает, как работать на камеру. Но в жизни мы чаще работаем с обычными людьми. Ваша задача – создать на площадке дружескую атмосферу и раскрепостить модель, дать ей расслабиться, даже покривляться. Не нужно принимать слишком сложные позы, пусть объектив представляется зеркалом, в которое смотрится ваш герой. Модель – это не просто тело, это живой человек с эмоциями, внутренним миром, переживаниями. Постепенно вытаскивайте все это наружу, ведь даже чуть-чуть иной взгляд может изменить всю фотографию.
  • Если модель стоит боком, а голова повернута на камеру, ищите такой угол поворота, чтобы не появлялись слишком грубые складки на шее и неестественное скручивание в позе.


Диафрагма — f/11.0
Выдержка — 1/200
ISO — 100
Фокусное расстояние — 70 мм
Камера — Nikon D810
Объектив – AF-S NIKKOR 24-70mm f/2. 8G ED

  • Обращайте внимание на неочевидные на первый взгляд моменты, чтобы элементы фона не играли злых шуток с моделью. На натурных съемках в кадр запросто могут влезть посторонние элементы и убить всю композицию: трубы, столбы, строительные краны… В процессе фотосессии можно не обратить на них внимания, а на фотографии окажется, что они «вырастают» из головы или тела модели и все портят.


Диафрагма — f/11.0
Выдержка — 1/100
ISO — 400
Фокусное расстояние — 48 мм
Камера — Nikon D810
Объектив – AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

  • Расположение героя строго в центре кадра, особенно на горизонтальных снимках, – не всегда самая выигрышная идея. Пробуйте разные варианты композиции, потом оставите лучший.

  • Глаза – главный элемент в портрете. И вот тут с экспериментами важно не переборщить. При слишком резко отведенном от камеры взгляде белки начинают визуально «перевешивать», а иногда даже создается впечатление, что глаза разные и косят.
  • В рамках одной фотосессии меняйте ракурсы съемки и перемещайтесь с моделью даже в пределах одной локации – на пятачке в десять метров можно снять совершенно разные сюжеты и найти разный фон. Переодевайте модель в разную одежду, добавляйте аксессуары. Можно играть с естественным светом и его отражениями от различных поверхностей, например, интересную игру света и теней может дать просто отраженный в луже луч света. 
  • При съемке на улице несильный ветер может стать хорошим помощником. Он красиво и каждый раз по-новому развевает волосы и создает настроение кадра. Только следите, чтобы развевающиеся волосы не распадались на слишком грубые локоны с большими просветами между ними. Это создаст впечатление, что у модели редкие волосы.

  • Если вы нашли хорошую позу для модели, далее меняйте только детали: положение рук, поворот и наклон головы, направление взгляда. Так вы хорошую позу доведете до совершенства.
  • Сколько дублей делать на съемке? Кто-то делает 500 одинаковых кадров, надеясь, что что-то из этого выстрелит, я получаю желаемое в пределах 10–15 разноплановых кадров. Истина где-то посередине. 
  • При выборе места съемки обращайте внимание на фактуры, ищите интересные решения. Хороший фон очень важен в фотографии. Старое дерево, необлагороженные кирпичные стены, ржавые поверхности, вода, камень отлично сочетаются с тканями и телом, юной кожей.

  • Не забывайте критически смотреть на свои снимки. Возможно, на первых порах стоит смотреть на фото еще и чужими глазами. Если вы берете ракурс выше головы, визуально шея может укоротиться или совсем исчезнуть. А при сильном наклоне головы вбок – такая же история с плечом. Аксессуары вокруг лица, например, цветочный венок, могут отбрасывать на лицо жесткие некрасивые тени. Сильно прижатая к телу рука расплющивается и выглядит в два раза толще, чем есть на самом деле. До упора согнутые колени и локти также делают конечности визуально толще. Явно выраженные при улыбке носогубные складки можно смягчить дополнительным прямым светом или более удачным относительно главного источника света ракурсом.
  • Работа с руками в портрете – сложная работа. На первых порах вообще лучше руки от портрета отвести, то есть совсем убрать из кадра. Учиться постановке рук и особенно расположению кистей можно у глянцевых фотографов и профессиональных моделей, листая журналы и Instagram. Как только вы обратите внимание на этот вопрос, сразу заметите на своих ранних работах «грабли», случайно утолщенные пальцы, а то и вовсе их странное количество, слишком утопленные в волосах и тем самым укороченные кисти и руки. Да-да, непрофессиональные руки сразу выдают недостаток опыта и модели, и фотографа. Но этому можно научиться.


Диафрагма — f/16.0
Выдержка — 1/250
ISO — 100
Фокусное расстояние — 70 мм
Камера — Nikon D810
Объектив – AF-S NIKKOR 70-200mm f/2. 8G ED VR II

  • Женский и мужской портреты кардинально отличаются. Женский портрет главным образом должен скрывать недостатки и подчеркивать достоинства, свет преимущественно ставится спереди по бокам, а еще лучше – сверху и снизу. В мужском портрете можно не бояться ставить свет сзади, сбоку, делать глубокие тени, оставлять один глаз полностью в тени или даже совсем уводить лицо из света – это только добавляет портрету мужественности, брутальности и привлекательности.

  • Играйте с тенями на модели. Я как-то использовал жесткие «зебровые» тени, расположив перед светом реечное днище от кровати. Пробовал направлять на модель различные надписи и рисунки с проектора. Все это имеет право на жизнь, эксперимент – двигатель искусства!

Фотосъемка модельных тестов | Фотосессии для моделей

Тесты (Model tests) – это снимки, которые максимально раскрывают особенности внешности модели и ее профессиональные навыки. Умение позировать перед камерой, перевоплощаться и выглядеть при этом естественно фактически остаются пропуском в мир моды. Поэтому не стоит стремиться сильно сэкономить на фотографе, ведь некачественный результат способен оставить вас без работы.

Тесты – обязательная составляющая model book как начинающей, так и профессиональной модели. Такие фотографии одинаково важны для женщин, мужчин и детей, работающих в сфере моды. Снимки необходимы агентствам, отдельным заказчикам для выбора модели, оценки ее способностей. Правильно выполненные тесты позволяют представить человека в нужном образе и пригласить на кастинг только подходящие кандидатуры.

Низкая квалификация фотографа или модели в кадре, несоответствие снимков принятым требованиям могут стать причинами для отказа в сотрудничестве со стороны агентства. Дополнительно тесты помогают отработать навыки работы перед камерой «в боевых условиях». Они требуют умения не только позировать, но и раскрепощаться, сотрудничать с фотографом. После фотосессии модель может ознакомиться с материалами, чтобы сделать выводы об удачных и неудачных приемах, «слабых местах». Это поможет постоянно совершенствовать собственные навыки.

Особенности хорошего модельного теста

  • Актуальность. Если вы серьезно поменяли имидж (например, подстриглись), обзавелись пирсингом, тату и прочими особенностями внешности – это веский повод сделать новые модельные тесты для обновления бука.
  • Не менее 3 простых образов. С помощью нескольких комплектов одежды и разной степени обнаженности можно создать достаточно разнообразную фотосессию.
  • Правильное кадрирование. Обычно отбирается 10-15 самых удачных снимков, среди которых должны обязательно присутствовать крупный (портрет), средний (по пояс) и крупный (во весь рост) планы. Опытные фотографы, наделенные собственным художественным видением, могут строить кадр нестандартным образом, чтобы подчеркнуть красоту, индивидуальность модели.
  • Минимализм. Легкий натуральный макияж, собранные в пучок или распущенные волосы (без завивки и прочих ухищрений), предельно простые наряды, лаконичный фон – вот что характерно для правильного модельного теста.
  • Отсутствие сюжета. Тест не должен превращаться в историю, оставаясь набором максимально разнообразных кадров.

Универсальные и профильные тесты

Удачная съемка подразумевает некий экспромт со стороны всех ее участников. Фотограф позволяет модели примерить различные образы и характеры или «достает» из нее чувства. Но заранее желательно определиться с характером съемки. В этом фотографу должна помочь сама модель и/или ее агентство.

Универсальный вариант включает кадры в облегающей и более свободной одежде, в белье и т.д. Такие тесты одинаково востребованы именно благодаря многогранности. Но если модель обладает прекрасными внешними данными для демонстрации белья или специализируется на конкретной тематике (спорт, бизнес) это диктует условия для выбора одежды, работы фотографа.

Выбор одежды для тестов

Правила создания модельных тестов диктуют необходимость в использовании лаконичной одежды, которая «не привязана к конкретному стилю и времени». Для девушек обычно это боди, простые блузки, легинсы, шорты, джинсы, майки. Парням можно использовать брюки и бриджи casual, футболки, рубашки. Независимо от пола следует выбирать однотонное белье минималистичного кроя.

Отказ от яркой стилеобразующей одежды и обуви обусловлен ее способностью «загонять» модель в рамки. В результате на бессознательном уровне человек будет демонстрировать в основном типичные позы, эмоции. Это нивелирует пространство для творчества и раскрытия индивидуальных особенностей личности.

Оптимальный выбор одежды зависит от специфики съемки и общего стиля модели (женственный, брутальный, унисекс и т.д.). В целом даже новички сумеют подобрать гардероб для съемки самостоятельно, но при необходимости вам на помощь придет стилист студии PhotoIDEAL production. Если вам необходима помощь профессионала, укажите это при заказе фотосессии.

Выбор места для съемки модельных тестов

В России абсолютное большинство модельных тестов снимается в студиях. Это удобно, поскольку позволяет работать любое количество времени, независимо от времени суток и погоды. Но это далеко не единственный вариант! Если посмотреть сайты крупных зарубежных агентств, например Elite Milano, можно заметить, что множество тестов отснято на пленэре. При этом кадры на фоне природы или городского пейзажа выглядят такими же лаконичными и даже более привлекательными, чем студийные.

Для «уличного» модельного теста используется тот же набор одежды, но естественное освещение расширяет возможности профессионального фотографа. Это можно использовать, чтобы подчеркнуть особенности снимаемого образа. Жесткий свет обычно хорошо подходит для мужчин, а мягкий – для женщин, но это не является строгим правилом. Однотонные городские стены, пляж, спортивная площадки, парк, поле, автомобили, иллюминация ночного города, пейзаж с линейной перспективой – все это способно стать прекрасным фоном для фотосессии.

Модель и фотограф: совместное творчество

В студии PhotoIDEAL production работают фотографы, имеющие богатый опыт работы в сфере модельных тестов. Мы хорошо знакомы со стандартами, требованиями зарубежных и отечественных агентств. Студия предлагает комфортные условия работы для моделей, удобную гримерную с профессиональными визажистами, услуги стилиста при необходимости. Наши сотрудники всегда остаются немножко психологами, помогая вам раскрыть внутренний потенциал и отбросить чувство зажатости – это залог создания действительно живых, интересных снимков. Мы готовы организовать фотосессию в удобной студии или перенести тесты на пленэр.


Работа с моделью. Позы модели для фотосессии

Процесс позирования – искусство сложное, которым в совершенстве владеют только профессиональные модели. Обычные люди и начинающие модели, как правило, не знают как себя подать — как встать, что делать с руками и ногами, но при этом хотят получить красивые фотографии. В таких случаях ваша задача усложняется – предстоит не только правильно выставить свет, но и подобрать выразительные позы для фотосессии.

Положение тела во время съемки.

При постановке фотомодели начинать следует с ног. Основа любой позы – ступни, от того, как и куда повернуты носки будет зависеть изящество всей композиции. Если носки хоть немного повернуты друг к другу – это сразу сделает позу модели неуверенной, но стоит слегка развернуть носки в стороны – появится уверенность и женственность. Развернутые прямо в камеру носки сделают позу вызывающей, агрессивной, особенно если модель перенесет вес тела на ближайшую к камере ногу – об этом обязательно нужно помнить. Когда корпус развернут к камере, то фигура будет казаться широкой, утяжелять снимок, поэтому лучшими позами для фотосессии считаются полуобороты. Следите за руками – если они опущены вдоль тела, модель выглядит более крупной. Руки лучше приподнять или согнуть в локтях, развести в стороны, спрятать за спину.

Позы для фотосессии в положении стоя.

Снимки в полный рост должны подчеркнуть достоинства фигуры (узкие бедра, высокую грудь, тонкую талию).

Классическая поза или поза супермодели. Дальняя от камеры нога развернута почти перпендикулярно к камере, ближняя носком смотрит в камеру. Вес переносится на дальнюю ногу. Корпус поворачивается под углом 45 градусов. Бедра развернуты от камеры (это делает их стройнее), плечи и грудь – по направлению к камере.


Золотой треугольник. Корпус под углом 45 градусов. Одна нога согнута и поставлена как можно ближе к другой ноге. Прямая нога будет основанием «треугольника», колено согнутой ноги – его вершиной. Позу можно дополнить, положив руку на бедро согнутой ноги.

Асимметрия. Чтобы создать ощущение расслабленности, в позировке должна быть доля асимметрии. Например, если одна рука прямая, то вторая обязательно должна быть согнута, вес при этом можно распределить на обе ноги или перенести на одну. Но ни пальцы рук, ни ладони в камеру не направляют!

Эффект высоких каблуков. Если локти отвести назад и слегка сблизить, грудь откроется, станет выше, а живот будет более плоским. Плечи тоже отводятся назад, голова немного приподнимается.

Съемка модели в бикини. Секрет безупречности снимка не в идеальных формах, а в правильно выстроенной позе – она должна иметь форму S.

Классическая поза бельевой модели. Вес тела переносится на одно бедро так, чтобы оно выступало в одну сторону (влево или вправо), при этом верхняя часть тела отклоняется в другую. Голова слегка поворачивается в сторону выступающего бедра. В таком положении силуэт приобретает форму S. Руки можно приподнять и запустить в волосы или поместить на бедра.

Советы для фотосессии в положении сидя.

Первое и главное правило – прямая осанка. Даже при небольшом наклоне вперед спина должна оставаться прямой, в этом случае точкой опоры будет бедро.
Чтобы бедра не казались излишне полными, модель должна сидеть боком, вес переносится на ближнее к камере бедро.
Чтобы ноги выглядели более подтянутыми, стройными они должны быть под углом к камере, на небольшом расстоянии одна от другой. Визуально удлинить ноги можно если опора будет не на всю стопу, а на пальцы ног.

Основные принципы позирования.
Перед началом работы объясните модели что она должна быть расслабленной, естественной, не зажатой и ни в коем случае не задерживать дыхание. Предупредите, что от кадра к кадру меняется что-то одно – или наклон головы, или положение рук, поворот бедер, но не вся поза в целом. Если снимаете ростовой портрет, в котором задействованы руки, то пальцы не сжимают в кулаки, они должны быть расслабленными, а позиция рук – естественной. Не забывайте принцип асимметрии – голова, наклоненная к опущенному плечу, помогает выразить модели чувство собственного достоинства, если голова наклонена к приподнятому плечу, создается игривое впечатление.

Используйте всё предложенное и придумывайте своё!

← Вернуться к списку статей

Как работать со стеснительными моделями и клиентами: 7 советов

Лучший комплимент для любого фотографа-портретиста когда клиент доволен результатами съёмки и ему нравятся фотографии. Такого результата легче всего добиться, работая с раскрепощёнными, незажатыми моделями. Но как быть, если вам досталась застенчивая модель или клиент, неуютно чувствующий себя перед камерой?

В этой статье я попробую дать несколько советов, как получить максимально естественные фотографии. И неважно: работаете ли вы с профессиональной моделью или стеснительным клиентом-новичком.

Установите с клиентом связь

Самый известный и, наверное, самый важный совет заключается в том, чтобы вы, как фотограф, могли наладить связь и установить доверительные отношения со своей моделью или клиентом до того, как начнёте съёмку.

Для людей естественно чувствовать себя более комфортно рядом с теми, с кем у них сложились приятельские отношения. Желательно установить такие отношения заблаговременно. Необязательно в ходе личной встречи. Иногда достаточно побеседовать с клиентом по телефону или по скайпу, обсудить с ним предстоящую фотосессию, ответить на его вопросы. Этот, казалось бы, простой шаг может существенно сэкономить ваши усилия, необходимые для получения красивых и естественных фотографий.

Если вам предстоит работать над свадебной фотосессией, вполне уместно будет организовать встречу с будущими молодожёнами в кафе. Иногда ненавязчивая беседа за чашечкой кофе даёт очень много информации, полезной для предстоящей фотосъёмки. Так, некоторые из моих клиентов обсуждали свою застенчивость перед камерой. Другие говорили, что ненавидят, когда их фотографируют, так как считают себя ужасно нефотогеничными. Однако, и те и другие понимали, что им нужны фотографии, чтобы запечатлеть такой важный для них день. И в ходе наших “посиделок” мы всегда находили совместные решения того, как мы будем бороться со стеснительностью или нелюбовью к объективу, ради получения красивых фотографий.

Осознание того, что я имею дело со стеснительными клиентами, помогает мне подготовить к фотосъёмке и себя и их. Так что, ещё до начала фотосессии мы знаем, чего от неё ожидать.

Чем более приятельские отношения вы установите с клиентами до съёмки, тем более расслабленно и естественно они будут вести себя во время неё. А это один из ключевых факторов хорошей портретной фотографии.

Если вы впервые работаете с моделью или даже если вы уже знакомы, не начинайте снимать сразу же, как только она переступит порог студии или как только вы прибудете на место съёмки.

Уделите немного времени настройке камеры и оборудования (или сделайте вид, что занимаетесь этим), и заведите с моделью диалог. Беседуйте на непринуждённые темы, задавайте вопросы с неподдельным интересом и с готовностью отвечайте на заданные вам всё это служит установлению взаимоотношений между фотографом и моделью. И только после этого приступайте к фотосъёмке.

От себя поделюсь парой трюков, которые иногда применяю в работе с застенчивыми клиентами. Например, снимая группу людей, я могу попросить их под предлогом тестирования освещения или выбора ракурса расслабиться и беседовать между собой, не обращая на меня внимания. Если же мне приходится работать с людьми, которые под прицелом объектива чувствуют себя неловко, я пытаюсь сделать кадр, выйдя в соседнюю комнату. Порой так мне удаётся получить самые естественные и эффектные фотографии моих стеснительных моделей.

Начинайте общаться с клиентом заблаговременно


Общение мощный и действенный инструмент для создания непринуждённой атмосферы и для того, чтобы ваши клиенты чувствовали себя перед камерой более комфортно и расслабленно.

Помните, что располагающее общение является основой любой формы доверия. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать до того, как нажмёте кнопку спуска затвора камеры. Или даже до встречи с вашими клиентами в день фотосессии.

  • Отправьте клиентам ссылки на ваши лучшие работы, чтобы они могли представить себя в роли людей, изображённых на фотографиях. Для стеснительных людей это очень важно для установления доверия к вашим способностям, как профессионала.
  • По возможности отправьте клиентам подробный план фотосессии с указанием времени и продолжительности периодов съёмки и пауз между ними. Так у ваших клиентов возникнет понимание того, как будет проходить съёмочный день. Также заранее сообщите о том, во что им следует одеться, какой захватить с собой реквизит и в какое место явиться. Постарайтесь предусмотреть и изложить в плане любые мелочи, чтобы избежать нежелательных сюрпризов и для вас и для клиентов.
  • Если вы собираетесь снимать большую семью, отправьте клиенту варианты одежды для фотосессии. Вы ведь не хотите, чтобы все явились на съёмку в белых футболках и джинсах? Или, что ещё хуже одетые вразнобой (кто-то в костюме, а кто-то в спортивных штанах). Не так ли?
  • Направляйте вашим клиентам, если вы знаете, что они стеснительные, как можно больше информации о предстоящей фотосессии. Люди, которых смущает камера, обычно чувствуют себя крайне некомфортно в ситуациях, которые он, по их ощущениям, не конролируют. Чем больше информации вы даёте им на всех этапах работы с ними, тем спокойнее и раскрепощённее они себя ведут.

Подскажите клиентам, что им делать

Личный пример самый лучший способ показать неопытным моделям, что вы от них хотите. Так им будет гораздо проще понять, как вы хотели бы реализовать свою творческую задумку. Этот приём отлично подходит и при работе со стеснительными клиентами. Иногда я говорю клиенту что-то вроде: «Я знаю, что это может показаться странным и немного неловким, но поверьте мне, на фотографиях это будет выглядеть просто потрясающе!».

Практически всегда это упрощает для моих клиентов задачу, которую я ставлю перед ними, и делает их образ под прицелом камеры более убедительным.

С другой стороны, некоторые позы, задуманные вами, могут не сработать. Будьте к этому готовы. Если вы видите, что дело идёт к этому, не принуждайте клиентов. Принуждение кого-то делать что-то, что доставляет ему дискомфорт прямой путь к неудачной фотографии.

Будьте уверены в своей готовности и способности отказаться от любой позы, любой локации или схемы освещения, если ваш план А не сработал.

Задайте направление


В глазах ваших клиентов, вы мастер своего дела, поэтому они будут ждать от вас направления их действий. Ваши начинающие модели всегда хотят знать, как стоять, куда деть руки, какое сделать выражение лица и т.д.

Не стоит разочаровывать клиентов в их ожиданиях и давать им полную свободу действий. Вместо этого дайте им конкретные указания и инструкции. Для стеснительных клиентов это крайне важно. Когда вы покажете путь, по которому модель сможет проскользнуть в своё альтер-эго, её образ на фотографии будет более выразительным. Этот способ позволяет устранить чувство незащищённости, которое многие испытывают, стоя перед объективом.

Но не забывайте поощрять уместную креативную инициативу клиентов, какой бы незначительной она ни была. Дайте им возможность изменять позу, даже если это всего лишь изменение положения руки или головы. Так вы сделаете свои снимки более разнообразными.

Иногда клиентам можно чётко обозначить момент, после которого они могут закончить чётко следовать вашим указаниям и проявить инициативу. Например, работая с детьми, я люблю дать им возможность побегать и попрыгать. Снимая же пары, мне нравится включать в фотографию проявления любви и поцелуи. Я лишь могу наметить конечный результат, а как его достичь модели выбирают самостоятельно.

Так что всегда держите камеру наготове. И не забывайте фотографировать все креативные идеи ваших клиентов. Иногда самые лучшие кадры получаются именно из таких промежуточных снимков.

Обязательно хвалите своих моделей на протяжении всей фотосессии, так вы будете поддерживать и усиливать их уверенность в себе.

Если вы не выставляете жёсткие рамки, а лишь задаёте направление, формируете представление о том, что бы вы хотели получить в итоге, а также даёте клиенту разумную свободу для проявления собственных креативных идей, то вы на верном пути. Такой подход располагает к вам самых застенчивых клиентов, и создаёт основу для приятельских отношений как на фотосессии, так и вне неё.

Помните, что клиентам, которые рядом с вами чувствуют себя комфортно, ваши фотографии понравятся практически со стопроцентной вероятностью. Более того, такие клиенты, скорее всего, именно вас порекомендуют своим друзьям и родственникам.

Снимайте в привычных для клиента условиях, чтобы он чувствовал себя комфортно

Ваша задача, как фотографа снять вашу модель в окружающей обстановке, так, чтобы они дополняли друг друга. Неопытные модели, а также многие клиенты могут чувствовать дискомфорт, когда на них направлен студийный свет, или когда вы просите их позировать на публике или в незнакомом месте.

Так что постарайтесь работать со стеснительными клиентами там, где они чувствуют себя более уверенно. Это может быть их дом, парк, который они посещают или какое-то памятное для них место.

Перед тем как снимать свадьбу, помолвку или семейную фотосессию, я всегда прошу своих клиентов выбрать место, которое имеет для них особое значение. Это помогает сделать съёмку более комфортной для стеснительных клиентов. Ведь вы создаёте у них ощущение, что это они контролируют ситуацию, а не наоборот.

Но не забывайте, что вам нужно оценивать местоположение, фон и освещение места, предложенного клиентами. Если вы видите, что рекомендованное клиентами место не подходит для вашего стиля съёмки или слишком усложняет возможность получения хороших фотографий, не бойтесь предложить поискать альтернативный вариант.

Всегда приводите причину, по которой вы думаете, что местоположение не подойдёт для вашей фотосессии, и предлагайте поискать альтернативы. Практически все клиенты относятся к этому с пониманием и охотно включаются в обсуждение и поиск альтернативного места съёмки.

Как правильно подготовиться к фотосессии со стеснительной моделью или клиентом

Ваши клиенты наняли вас потому, что они считают вас профессионалом и верят, что вы обладаете навыками, необходимыми для получения отличных результатов. Так что не стоит при клиентах изучать новое оборудование, чтобы не испортить впечатление о своём профессиональном уровне.

Изучите свое оборудование от и до. Заранее проверьте место съёмки, чтобы узнать особенности освещения, выявить и учесть имеющиеся отвлекающие элементы. Так вы сможете если не избежать, то свести к минимуму вероятность возникновения во время фотосессии неприятных сюрпризов.

Например, при подготовке к свадебной фотосессии я всегда стараюсь полностью сосредоточиться на предстоящем событии. Я делаю список поз и мест, которые я хотел бы отработать с клиентами.

Даже если вы не можете добраться до места проведения фотосессии, вы всегда можете использовать,как минимум, Яндекс-карты или карты Google. Или же вы можете попросить своих клиентов сделать снимки мест, в которых они хотят сфотографировать местоположение, которое они хотят использовать для своих фотографий.

Избегайте съёмки на фоне с отвлекающими элементами. Пёстрые фоны могут поставить под угрозу композицию ваших снимков. Если необходимо, не полагайтесь только на естественное освещение, а используйте внешнюю или накамерную вспышку.

Платная фотосессия не лучшее место для того, чтобы опробовать новый объектив или, что ещё хуже, новую камеру. Ваши клиенты этого точно не оценят.

Клиенты очень легко могут потерять веру в ваши профессиональные навыки, если увидят, что вы слишком долго или неуверенно возитесь с кнопками или настройками камеры. А это приведёт к тому, что их образ на фотографии будет неубедительным.

Позвольте клиентам получать удовольствие от съёмки естественных фотографий

По какой-то причине большинство клиентов и моделей ощущают процесс съёмки, как нечто утомительное и рутинное. Конечно, бывают исключения, но людям, как правило, не нравится позировать.

Позвольте своим клиентам быть собой и позитивно проводить время так же, как если бы вас не было бы рядом с ними.

Этот приём работает почти всегда, потому что клиенты перестают чувствовать напряжение, вызванное постоянной необходимостью позировать.

Ещё один приём: использовать во время съёмки реквизит. Он особенно хорошо работает при съёмке детей. Реквизит отлично отвлекает детей от съёмки и позволяет вам получить фотографии с неподдельными эмоциями.

Отличной идеей будет включить во время проведения фотосессии музыку. Попросите своих клиентов выбрать несколько своих любимых треков и включите их во время съёмки. Вы увидите, насколько преобразятся ваши модели.

Музыка может быть абсолютно любой. Например, это может быть песня, под которую пара впервые танцевала или которая играла, когда они познакомились, или же, вообще, просто их любимая песня.

Возможно, ваши клиенты будут подпевать исполнителю. Не забудьте это сфотографировать. Велика вероятность того, что из этих кадров вы сможете выбрать по-настоящему шикарные снимки.

Даже самый робкий человек расслабляется, когда он хорошо проводят время. Имея чувство юмора, оставаясь дружелюбными и креативными, мы, фотографы, можем творить чудеса.

Если вы сами в дурном настроении и напряжены, ваш стеснительный клиент никогда не сможет расслабиться и раскрыться. Как профессиональный фотограф, вы должны задавать тон фотосессии. Сделайте её приятной для себя и клиента, будьте внимательны, дружелюбны и креативны — так вы сможете создать отличную атмосферу для проведения профессиональной фотосъёмки.

Заключение

Работа с клиентом или моделью, которые стесняются камеры, имеет свои сложности. Но она также даёт вам множество возможностей проявить свою креативность и находчивость для получения желаемых снимков.

Советы, перечисленные выше, помогут вам получить максимальную отдачу от процесса работы с вашими клиентами.

Никогда не забывайте проявлять к своим клиентам терпение, особенно если они по своей натуре застенчивы. Помните, что большинство из них на фотосессии делают что-то совершенно выходящее за пределы их зоны комфорта. Они могут нервничать и переживать гораздо сильнее, чем вам может показаться.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: Алексей Маслов

Для меня фотография — страсть всей моей жизни. Я всегда в поиске самых интересных тем, новостей и направлений в фотографии, и стремлюсь поделиться ими с вами, наши читатели. Буду рад видеть вас в моём Instagram: @spp_alex_spp

« Предыдущая запись Следующая запись »

Фотосессия на улице: как подготовиться

Фотографии на природе получаются более живыми, реалистичными, волнующими. Чтобы фотосессия на улице удалась и получились хорошие фотографии, нужно заранее продумать детали съёмок: каким будет макияж и причёска, реквизит, внешний образ. Позы для фотосессии на улице предлагает фотограф, но модель может вносить и свои предложения.

Выбор места фотосъёмки на улице

Даже в черте города красивых мест множество, нужно лишь обратить на них внимание. В Санкт-Петербурге красочных мест достаточно, чтобы сделать удачные кадры для портфолио или семейного альбома.

Наиболее популярные места фотосъёмок в СПБ: набережные, центральные улочки Петербурга, городские сады и парки, Летний сад, Петергоф, ЦПКиО.

Для фотосессий на улице весной подойдут любые уголки, где есть цветущие кусты, яркие цветочные композиции, красивый фон на заднем плане. Хороший фотограф знает места, в которых получаются свежие, динамические одиночные фото и влюблённых пар.

Одежда для уличных фотосъёмок

Конечно, хочется получить профессиональные фотографии в разных нарядах. Фотосессия в СПб на улице может пройти неудачно благодаря противному дождику.

В студии с нарядами и внешним видом проще — нет ветра, осадков, повышенной влажности. Зато для фотосъёмок на улице можно подобрать различные комплекты:

1. Романтическое вечернее платье для кадров на крыше дома или на перроне вокзала.
2. Свежий весенний образ для парковых зон.
3. Спортивный стиль для кадров с достопримечательностями и памятками архитектуры города.
4. Брендовые вещи для фотографий в стиле дефиле.

Два-три наряда будет достаточно. Помните, что ещё нужно придумать, где на улице можно быстро переодеться. Одежду лучше подобрать с минимальным количеством мелких застёжек. Идеально – молния или скрытые кнопки.

Причёска и макияж для фотосессии

Удачная фотосессия на природе зависит от погоды. Если модель не прислушалась к совету фотографа, и её причёска не выдерживает грозных порывов ветра, растрёпанный вид её на фото может сильно огорчить.

Для фотосъёмки на улице нужно сделать соответствующий макияж и причёску — косметика не должна расплываться от внезапно начавшегося дождя, лицо блестеть от капель пота, губная помада течь от жары. Профессиональный визажист создаст образ, подходящий для фотосессии на улице, в парке или в центре города.

Для завершения выбранного образа иногда требуется полная смена причёски. Если очень хочется быть на всех фотографиях абсолютно разной, то нужны идеи быстрых, но аккуратных причёсок.

Например, для романтического образа можно сделать причёску в греческом стиле, и займёт весь процесс всего несколько минут. Хорошо применять плетение кос — с самой сложной из них можно справиться за 10 минут.

Какие выбрать позы для уличной съёмки

Позы лучше продумать заранее и попрактиковаться дома перед зеркалом. Если приглашён профессиональный фотограф, то за позы для фотосессии на улице, ровно как и об освещении, чтобы не было теней на лице, волноваться не стоит. Он сам подскажет позу, осанку, положение рук, направление взгляда и другие мелочи, заметные только ему.

Если есть хорошие идеи поз для фотосессии на улице, можно заранее обговорить их с фотографом. Ведь это ваш час, ваш триумф, и вы можете принимать любые положения, главное, чтобы они смотрелись в кадре красиво.

Какую фотосессию выбрать: в студии или на улице — это полностью ваш выбор. Благодаря антуражу и соответствующей обстановке, уличные кадры, конечно, не заменят фотографий в интерьерной студии. Поэтому выбирайте локацию для съёмки исходя из вашего образа. Не отказывайте себе в удовольствии побыть в роли модели и одновременно получить серию профессиональных фотографий отменного качества.

Фото: Валерия Coolikova

Записаться на фотосессию и узнать подробности: вконтакте, по телефону 8 (812) 64-64-754 или оставьте заявку на нашем сайте

 © Копирование, публикация и любое использование материалов без разрешения и указания имени автора ЗАПРЕЩЕНЫ

Представляем совершенство — 10 решающих шагов для создания модели

Как фотографы, мы изо дня в день сталкиваемся с проблемами, но один из самых сложных аспектов работы — это позирование объекта съемки. Независимо от опыта, когда модель впервые выступает перед вашим объективом, она ожидает какого-то направления. Вы должны дать это правильное руководство, иначе ваши изображения просто не получатся. Нет ничего более неуклюжего, чем невежественная модель и тихий фотограф. Ваша команда зависит не только от вас, но и от ваших коллег и клиентов.Это большая нагрузка, но отличное изображение можно получить, следуя нескольким из этих основных правил.

Я видел это снова и снова, первое желание новой модели — положить руку на бедро, высоко поднять подбородок и дать какое-то злое пустое выражение. Бум, модельный режим, да? Неправильный. От руки на бедре пахнет «девочкой из женского общества», а высокий подбородок может удлинить шею, но никак не помогает линии подбородка. Есть правильный путь, но вы, фотограф, должны взять руль.

Позы и настроение

Изучите заранее и планируйте соответственно. Создавайте вдохновляющие позы (фотографии) и пусть ваша модель имитирует эти позы. Мне нравится держать постоянную стену вдохновения, заполненную «слезными листами» и рекламой, которую я вижу в таких журналах, как Vogue, W, Glamour или V Magazine. Я также использую инструменты визуального поиска, такие как Google или Pinterest, для сохранения важных изображений, которые организованы в папки или доски объявлений, такие как «Поза», «Волосы», «Макияж» или «Свет».”

Следуй за носом

Все любительские модели мгновенно чувствуют необходимость не сводить глаз с камеры, но в моем стиле я предпочитаю противоположное. Модель, выглядывающая из-за камеры, играет с моей структурированной эстетикой; Я постоянно проповедую «следи за своим носом глазами», так как это уменьшает количество белого в глазах и устраняет неудобное вращение глазного яблока. Кроме того, я всегда хочу видеть цвет, контраст и блики в глазах, если модель просто следует за своим носом, цвет и блики будут там.

Bounce The Shoulders

Плечи часто упускают из виду, но они играют решающую роль в обрамлении лица модели. Поднятие плеча вверх и вперед может иметь большое значение, особенно в сфере красоты. Просто подняв одно плечо выше другого, вы добавите объемности и силе образу.

Подтягивание и опускание

Камера может видеть только в двух измерениях, то есть фотография не является трехмерной, если она не снята в трехмерном пространстве.Поэтому, когда модель толкает подбородок вперед, а затем вниз и смотрит прямо в камеру, с точки зрения фотографа линия подбородка удлиняется и формируются более сильные линии. Однако, если бы модель переместилась к их боковому профилю, он или она были бы похожи на черепаху, высовывающуюся из панциря. Для модели это будет невероятно неловко, поэтому внимательно изучите туловище и стойку модели, прежде чем просить ее вытянуть и опустить подбородок.

Открыть рот

Можно задать совсем другое настроение и сфотографировать.С закрытым ртом линия подбородка сжимается и добавляет дополнительный вес боковым сторонам лица. Также он может придать образу негативную энергию, скучный нейтральный вид. С приоткрытым ртом линия подбородка удлиненная, что создает у зрителя едва уловимое интимное приглашение.

Встряхните бетонные ножки

В модной фотографии обувь является неотъемлемой частью гардероба. Но их часто упускают из виду, потому что ноги и ступни никогда не бывает легким. Таким образом, многие фотографы избегают снимка всего тела и сразу делают простой трехчетвертный снимок.Но когда вам нужно запечатлеть все тело и обувь, используйте движение. Приведите модель в движение; прыгать, ходить, делать выпады и трясти тяжелыми ногами. Легкая отправная точка — это непрерывная ходьба вперед или вперед и назад.

Балетные руки

Я позаимствовал этот термин у одного из моих любимых фотографов и преподавателей Сью Брайс. У нее непревзойденный способ позирования женщин; ее образы бесплотны и реальны.Руки — один из наиболее сложных аспектов позирования, и они могут создать или испортить изображение, если оно показано неправильно. Модель должна расслабить руки, как на балете, слегка развести пальцы, слегка сломанные в суставах. Оттуда, в зависимости от эстетики съемки, руки должны быть размещены в положении, подходящем для изображения. Распространенные положения рук — под подбородком, через плечо, сбоку или сквозь волосы.

Все о тонкостях

«Очень тонкая разница может повлиять на картинку или нет.»- Энни Лейбовиц

Это правда; все дело в тонких деталях. Важно, чтобы модель двигалась медленно и хитро, так как большие движения и жесты могут иметь негативное влияние. Когда вы фиксируете сильную позу, последнее, что вам нужно, это чтобы модель радикально изменила свое тело или лицо. Поэтому важно приучить модель делать небольшие шаги и лишь незначительные различия в жестах.

Get Low & Talk

Распространенная ошибка многих фотографов-портретистов — полное игнорирование собственного роста и съемка модели сверху или на уровне глаз.При стрельбе в три четверти или в полный рост опускайтесь на землю и стреляйте высоко. Этот стиль не только увеличивает высоту модели, но и придает изображению более эффектный «геройский» вид. И положительное подкрепление — это все. Если вы не говорите, вы не режиссируете, а если вы не режиссируете, вы не получаете кадра! Подыгрывайте ее уверенности и после каждых 2–3 снимков рекламируйте снимки «модным словом», например «сказочно, великолепно, красиво, отлично или с любовью». Да, действительно работает.Но не будь ползучим.

Остановить шимпанзе

Chimping — термин, используемый в цифровой фотографии для описания привычки проверять каждую фотографию на дисплее камеры (ЖКД) сразу после съемки.

Шимпанзе — смертельная привычка, которая может убить энергию выстрела, и я видел это на собственном опыте бесчисленное количество раз. Фотограф делает снимок, смотрит в заднюю часть камеры, делает еще один снимок, смотрит в заднюю часть камеры. Все это время модели становится скучно и теряется энергия, она также сомневается в их уверенности и задается вопросом, что видит фотограф.Если вам нужно проверить ЖК-дисплей, одновременно поговорите с моделью и дайте положительное подтверждение. Лучше всего 3–4 раза щелкнуть затвором, а затем сделать паузу, чтобы быстро взглянуть на ЖК-дисплей, все время поддерживая связь. Это сохранит энергию на высоком уровне и подтолкнет модель.

Ваша миссия как фотографа — создавать потрясающие снимки и продавать товар. Чтобы получить такие изображения, вам нужно сосредоточиться на формировании линий; линии в кадре также линии тела.Предложите модели использовать ноги, чтобы дополнить параллельные линии рук, или используйте руки, чтобы сформировать формы, окружающие тело. Обратите внимание, линии — важная часть головоломки.

Будьте уверены в том, что вы говорите модели, и если она просто не работает, переходите к чему-нибудь другому. Продолжайте экспериментировать и продолжайте говорить. Общайтесь со своей моделью и наберитесь терпения, потому что, если вы не работаете с Коко Роша, если вы перестанете говорить, вы никогда не получите идеальную позу.

Повар из глины | Facebook | YouTube | Instagram | Twitter

Использование 3D-моделей для рисования сцен боя от LizStaley

Привет! Меня зовут Лиз Стейли, и я давний пользователь Clip Studio Paint (я начал использовать эту программу еще тогда, когда она была известна как Manga Studio 4!). Я был бета-тестером программы Manga Studio 5 и Clip Studio Paint, и я написал три книги и несколько видеокурсов о программе. На самом деле, многие из вас, вероятно, знают мое имя из этих книг!

Рисование боевых сцен может стать проблемой для любого иллюстратора или художника-комиксиста. Создание динамических поз и ракурсов требует практики и терпения! В этой статье я покажу вам, как использовать 3D-ресурсы в Clip Studio Paint, чтобы облегчить рисование боевых сцен.Использование трехмерных моделей персонажей может очень помочь с динамическими сценами. Мне нравится использовать 3D-модели, когда особенно сложно найти (или сделать!) Эталонную фотографию для позы или ракурса камеры.

В этой статье мы рассмотрим следующие темы:
Добавление 3D-модели на холст
Использование предустановленных поз
Пользовательское позирование модели
Работа с несколькими моделями
Завершающие штрихи

Давайте исследуем мир 3D-моделей в Clip Studio Paint!

Добавление 3D-модели на холст

Наш первый шаг в работе с 3D-моделью — найти 3D-ресурсы в библиотеке материалов.В пользовательском интерфейсе по умолчанию библиотека материалов находится в правой части программы. Это указано на скриншоте ниже.

Если вы не можете найти Библиотеку материалов в своей программе, щелкните Окно — Материал — Все материалы или нажмите Ctrl + Shift + M в Windows, чтобы открыть категорию «Все материалы». Чтобы увидеть только 3D-ресурсы, используйте стрелки раскрывающегося списка, чтобы развернуть папку 3D.

В этой статье я буду использовать модели из папки «Body Type». Они отличаются от моделей «Персонаж», потому что они выглядят как обычная кукла, очень похожая на деревянные манекены художника, которые вы можете купить в художественном магазине, только в цифровом виде! Я предпочитаю их моделям «Персонаж», потому что мне легче ссылаться на общую модель типа тела и настраивать ее так, чтобы она выглядела как мой собственный персонаж.

В категории «Тип телосложения» вы найдете мужскую и женскую фигуру.У вас может быть две версии каждого пола, каждая из которых помечена как «Ver. 2 ”. Вер. 2 версии — это те, которые я покажу в этом уроке.

Чтобы добавить первую 3D-модель на холст, щелкните модель, которую вы хотите добавить, в окне «Библиотека материалов», чтобы выбрать ее. Затем в нижней части окна «Материал» найдите значок «Вставить выбранный материал на холст» (он выглядит как небольшой буфер обмена!) И щелкните по нему. Это скопирует текущий выбранный материал на активный холст, как показано на следующем снимке экрана.

В следующем разделе я покажу, как использовать предустановленные позы, которые входят в библиотеку материалов, а также как создавать свои собственные пользовательские позы. Приступим к оформлению сцены боя!

Использование предустановленных поз

Чтобы сделать нашу работу с 3D немного проще, библиотека материалов Clip Studio Paint поставляется с широким спектром готовых поз, которые мы можем использовать как есть или даже в качестве основы для пользовательских поз.В библиотеке есть множество поз, от мирских до боевых. Есть даже определенные позы рук, которые можно использовать для справки о руках!

В этом уроке нас интересуют позы тела. Эти позы можно найти в категории 3D библиотеки материалов в разделе «Позы». Щелкните «Поза» в списке категорий, чтобы отобразить все позы, или щелкните подкатегорию «Все тело», чтобы просмотреть только позы всего тела.

По мере прокрутки вниз вы увидите множество поз, в том числе все, от лежания, мытья полов, сидения, ходьбы вверх или вниз по лестнице, игры в футбол и даже нескольких боевых поз, таких как шлепки, апперкоты и т. Д. удары.

Использование заранее заданной позы — это быстрый и простой способ позировать вашей модели. Вам не нужно делать все движения отдельных частей тела самостоятельно!

Чтобы использовать заранее заданную позу, сначала найдите позу, которую вы хотите использовать, в списке библиотеки материалов. Если вы уже разместили 3D-модель на холсте, как мы это делали в предыдущем разделе, нажмите на позу, которую вы хотите поместить на 3D-модель, и удерживайте кнопку мыши. На скриншоте ниже вы можете увидеть миниатюру «Uppercut» над 3D-моделью на холсте, когда она перетаскивается на модель.

Отпустите кнопку мыши (или нажмите стилусом) над моделью, чтобы применить позу. На следующем снимке экрана вы можете видеть, что наша общая трехмерная женская модель теперь находится в центре мощного апперкота!

Пользовательское позирование модели

В дополнение к использованию готовых поз, вы можете самостоятельно позировать модели, используя инструмент «Объект» и перемещая каждую часть 3D-фигуры в нужное вам положение.Это займет больше времени и некоторых привычек, если вы еще не знакомы с работой с 3D-моделями. Однако за годы, прошедшие с тех пор, как я написал свою первую книгу о Manga Studio 5, этот процесс был значительно улучшен и стал намного проще благодаря новым элементам управления.

Чтобы создать собственную позу, следуйте инструкциям, приведенным выше, чтобы добавить рисунок на холст. Затем щелкните значок «Операция» на панели инструментов и выберите подинструмент «Объект», если он еще не активен.

Когда вы наведете инструмент «Объект» на модель, вы увидите, что части модели изменят цвет.Щелчок по одной из этих частей выделит ее и отобразит элементы управления движением. На следующем снимке экрана выбрано плечо, которое активирует элементы управления плечевым суставом. Используя показанные синюю, красную и зеленую линии, мы можем перемещать плечо по осям X, Y и Z, чтобы переместить руку из этого сустава, так же, как перемещение шарнирной фигурки!

Для более быстрого позиционирования также можно использовать оранжевый квадрат, показанный на скриншоте выше, рядом с локтем.Просто щелкните и перетащите квадрат, чтобы переместить выбранную часть модели. Я считаю, что этот метод быстрее, чем использование инструментов вращения осей X, Y и Z, но также сложнее получить точный контроль.

Другой метод для быстрых контрольных точек — щелкнуть 3D-модель с помощью инструмента «Объект», а затем снова щелкнуть где-нибудь на модели, чтобы выбрать ее снова. Это покажет несколько синих кружков в разных местах модели. Используя их, можно быстро изменить положение конечностей модели. Опять же, это быстрый метод, но он не подходит для очень точных движений.Мне нравится использовать комбинацию элементов управления синим кругом (чтобы быстро получить грубое ощущение позы) и более точных элементов управления осями, чтобы действительно получить позу как можно точнее.

На снимке экрана ниже показаны элементы управления в синем круге в действии.

Чтобы позировать руками, не нужно кропотливо двигать каждым пальцем! Чтобы получить доступ к ручному быстрому управлению, убедитесь, что выбрана 3D-модель. Затем найдите окно свойств инструмента в интерфейсе CSP и щелкните значок в правом нижнем углу, который выглядит как небольшой гаечный ключ. Это открывает опции Детализации вспомогательного инструмента.

Щелкните «Поза» в левой части окна «Детали вспомогательного инструмента», чтобы получить доступ к параметрам позы. В этом меню мы можем найти параметры «Позировать руку». Нажмите на одну из рук 3D-модели, и вы сможете использовать элементы управления «Позой руки», чтобы быстро двигать пальцами. На скриншоте ниже я щелкнул один из значков под треугольником в элементах управления позой руки, чтобы быстро сжать руки моей модели.

Приложив немного терпения и настойчивости, вы скоро сможете довольно быстро позировать 3D-модели! Просто имейте в виду, что у 3D-моделей есть ограничения, и что иногда они не обладают гибкостью реального человеческого тела, как это видно на снимке экрана модели ниже.

Но если вам нужна базовая информация о боковом ударе, в крайнем случае это подойдет, несмотря на ограничения движения!

Теперь, когда мы знаем основы позирования, давайте создадим простую сцену боя, используя две модели!

Работа с несколькими 3D-моделями

В сцене боя не может быть только одного персонажа (если мы не делаем комедийную адаптацию «Бойцовского клуба» или ваш второй персонаж невидим!), Поэтому теперь нам нужно знать, как разместить несколько 3D-моделей в одном пространстве!

Я собираюсь построить простую сцену боя, используя модель Uppercut из ранее, и вторую 3D-модель, которую я собираюсь скорректировать, используя позу «Поскользнувшись на банановой кожуре» из библиотеки материалов в качестве основы. Мне нравится использовать готовые позы в качестве основы, чтобы сэкономить время при создании поз, и эта поза близка к окончательному виду, который я хочу для моей второй фигуры.

Чтобы добавить вторую модель в то же пространство, что и наша первая модель, мы собираемся выбрать модель, которую хотим добавить (в этом случае я выбираю позу «Поскользнуться на банановой кожуре» в качестве второй модели) а затем перетащите позу из библиотеки материалов на холст. Перед тем как сделать это, убедитесь, что слой с вашей первой 3D-моделью АКТИВЕН, иначе модель, которую вы добавляете, будет отдельной от первой, и вы не сможете перемещать камеру по обеим моделям одновременно.

На скриншоте ниже я добавил вторую модель. Но, как видите, это неподходящее место, чтобы быть противником нашего апперкотирующего персонажа!

Чтобы перемещать нашего 3D-персонажа и нашу 3D-камеру, нам нужно взглянуть на значки над выбранной моделью.Первые три управляют 3D-камерой, а пять справа управляют положением и поворотом 3D-модели. Более подробное описание каждого значка слева направо приведено ниже.

Поворот 3D-камеры — вращение камеры вокруг 3D-моделей
Панорамирование 3D-камеры — перемещение 3D-камеры вверх, вниз, влево и вправо.
Zoom 3D Camera — Переместите 3D-камеру ближе или дальше от 3D-моделей.

Перемещение 3D-модели — перемещение 3D-модели вверх, вниз, влево, вправо.
Повернуть 3D-модель — свободно повернуть 3D-модель.
Повернуть модель влево / вправо — повернуть модель только по указанной оси.
Повернуть модель в сторону — повернуть модель только вокруг оси вверх / вниз.
Переместить модель в пространстве — переместить модель ближе или дальше от 3D-камеры.

Первое, что я сделал, — повернул вторую модель так, чтобы она была обращена в противоположном направлении от моей первой модели. Значок, который я использовал для этого, выделен на скриншоте ниже. Просто щелкните значок и перетащите, чтобы выполнить движение модели или камеры.

Теперь, когда модель смотрит в том направлении, в котором я хочу, мне нужно переместить ее перед первым персонажем, чтобы казалось, будто его сбивает с ног силой удара! Для этого я сначала переместил 3D-камеру с помощью элементов управления камерой, затем переместил 3D-модель через пространство, чтобы поставить его перед моделью штамповки, как показано на скриншоте ниже.

Иногда проще переместить камеру перед перемещением 3D-моделей, в зависимости от типа движения, которое вы пытаетесь сделать. В приведенном выше примере мне было проще проверить, где модели находятся по отношению друг к другу под другим углом обзора.

Затем я использовал элементы управления на 3D-модели, чтобы немного настроить позу, чтобы модели не перекрывались, и я получил именно ту позу, которую я хочу.

Теперь, когда модели настроены, мы можем использовать инструменты поворота, панорамирования и масштабирования камеры, чтобы перемещаться под идеальным углом для нашей финальной части.Я решил повернуть камеру под большим углом, чтобы лица обоих персонажей были видны на окончательном рисунке, а затем увеличил масштаб, чтобы мы почувствовали себя частью действия!

Последние штрихи

Теперь, когда мы настроили сцену боя, мы можем использовать ее для рисования. Мне нравится понижать непрозрачность слоя 3D-модели до 50-75% и рисовать на слое над моделями с помощью моих любимых инструментов рисования. Я немного изменяю пропорции, чтобы лучше соответствовать моим персонажам, добавляю выражения, волосы, одежду и линии движения, чтобы сцена выглядела динамично!

Закончив набросок, я отключаю видимость 3D-слоя и заканчиваю рисунок, используя чернила и / или цвет, чтобы создать окончательный фрагмент.

Заключение

3D-модели — отличный способ получить справочную информацию для некоторых из самых сложных сценариев иллюстрации.Наличие их изначально доступно в Clip Studio Paint означает, что вам не нужно переключаться на другую 3D-программу, чтобы настроить сцену, сделать снимок ее экрана, а затем импортировать ее в CSP для использования в качестве справочной информации, что означает, что вы экономите время, не переключаться между приложениями. Как только вы почувствуете 3D-модели, вы сможете использовать их в самых разных сценариях, чтобы улучшить свою работу!

Для получения дополнительной информации о CLIP Studio Paint посетите https: // www.clipstudio.net/en