Правила натюрморта: Правила при написании натюрморта | Живопись маслом Санкт-Петербург

Содержание

Как нарисовать натюрморт: важные советы

Натюрморт  — отличный выбор для изучения основ рисунка и живописи. Есть несколько важных правил, которые подскажут вам как нарисовать натюрморт. Эти правила просты, и вполне выполнимы, но мало где о них пишут или говорят. Опытные художники используют эти правила интуитивно. Новички —  угадывают и радуются удачно созданной картине, или наоборот — переживают из-за неудачного опыта в создании простого сюжета.

Следующие советы помогут вам создавать  различные  гармоничные натюрморты, практически в любой технике, и избегать досадных ошибок.

Оглавление

Как нарисовать натюрморт правила для начинающих

Естественно, натюрморты бывают самые разные, они несут собой разные цели и исполняют их в самых разных стилях. Мы же сегодня поговорим об основных правилах изображения неодушевленных предметов на холсте или бумаге.

Что бы создать гармоничную картину, нужно знать как минимум основы композиции и колористики.

Что делать новичку, который хочет уже сейчас сотворить что-то прекрасное своими руками? Углубится в чтение книг по живописи и рисунку?

Вам будет достаточно знать несколько важных правил, что бы не допускать ошибки и получить отличный результат.

Расположение предметов

Более красиво, гармонично и интересно, объемно всегда смотрится натюрморт:

  • Хорошо и комбинировать эти два вида расположения: перекрытие и расстояние.

Примеры расположения предметов

Все предметы перекрывают друг друга, или расположены на большом расстоянии один от другого.Векторная иллюстрация. Здесь также все предметы пересекаются, налагаются, или расположены на большом расстоянии.

Скучное и нескучное расположение предметов
  • Если одинаковые по форме и размеру предметы расположить на одинаковом расстоянии  вы получите достаточно скучную сцену. Одинаковые предметы на одинаковом расстоянии в  картине смотрятся примерно так же как эти прямоугольники.

    Если вы расположите предметы в ряд, ровно как под линейку, на такой натюрморт смотреть будет скучно, неинтересно. Глядя на вашу работу зрителю не за что будет зацепиться.

  • Если немного подвигать те же  предметы получим совсем другой результат.
Даже прямоугольники можно расположить  интересно.Композиция с прямоугольниками

Когда вы располагаете один предмет за другим, перекрывая его часть, вы тем самым создаете определенную глубину в своей работе. Чем больше форм будет пересекаться — тем более «глубоким и объемным» будет казаться ваш натюрморт.

Пространство

Если вы рисуете просто вазу с цветами, и кажется нечем перекрывать,  подумайте!

  • Возможно какой-то листик упал перед вазой, а может цветок, возможно следует застелить салфетку или скатерть, а может рассыпать ягоды по столу.

Для примера работа Александра Сергеева:

Картина натюрморт. Автор А. Сергеев

На переднем плане листики и цветок. Эти, на первый взгляд незначительные элементы, ведут взгляд зрителя от  самого переднего края плана,  сначала к упавшему цветку, потом  к стакану с вазой, создавая пространство, делая работу более интересной.

Коллористика

В создании натюрморта важно просто не переусердствовать с количеством используемых цветов.

Правило 2-3 цветов

Выберите 2-3 основных цвета, можете смело использовать близкие к ним оттенки и не переживайте о том, что с цветом у вас будут проблемы. Я обычно использую 2 основных цвета — и немного самую малость дополнительных красок.

Примеры цветовых решений
Здесь я использовала только желто-оранжевые (теплые) и голубые (холодные) оттенки. Зеленый дополнительный.«Ботинки» Ван Гога. Здесь также преобладает два цвета.Здесь явно доминирует зеленый и белый, дополняют работу мазки голубого и розового.Натюрморт с рыбой. Основные красно-коричневые оттенки (теплые), и голубой (холодный).

Правилом 2-3 цветов не всегда можно обойтись. Частые герои натюрмортов — цветы или фрукты бывают самых разных цветов и оттенков. В таких случаях стоит  воспользоваться следующим советом:  В картине не  должно быть всех цветов поровну

Соотношение цветов

Даже в пестрой картинке есть один или два доминирующих цвета.

Например, если у вас в букете, есть цветы красного, синего, белого и желтого цветов, и плюс еще зеленая листва. Какие-то цветы и цвета должны преобладать, остальные быть в меньшинстве.

Вот примеры:

Картина А. Сергеева. В букете преобладают белые и красные цветы. Синий, зеленый, желтый — дополнительные.Натюрморт Винсента Ван Гога. Красные маки доминируют.

Выделяем главное

Имея определенную задумку, рисуя натюрморт с натуры или по представлению (с головы) вы  должны:

  •  выделить, что в этом сюжете главное, какой предмет доминирует?

Это правило не всегда используют, но от его  применения  ваша работа только выиграет.

Задайте себе вопрос:  на каком предмете вы хотели бы удерживать держать фокус, внимание зрителя?

Главный предмет должен чем-то  выделятся: формой, размером, цветом, положением относительно остальных.

Работа А. Сергеева. «Главные» цветки определяются безошибочно.

Еще на стадии наброска, когда вы смотрите на эскиз, вы должны совершенно точно определять — что главное в вашей работе?  

  • Если интуитивно получается  определить главное — отлично.
  • Если взгляд перебегает с одного на другое, не зная за что зацепиться — значит нужно еще поработать над вашей композицией. Что-то уменьшить или увеличить, повернуть, переставить
    и т.д. Выберите, что вам больше подходит.

Наверное, у  многих сейчас возникнет вопрос: А если я рисую одну вазу с цветами?

Здесь, это правило не нужно применять? Ведь у нас самая важная и главная только наша героиня «ваза с цветами»?

И здесь нужно и вполне возможно это правило применить.

 В букете цветов всегда есть главный цветок. 

Если это букет из множества цветков,  стоит выделить небольшую группу цветов, которые наиболее удачно освещены,  или наиболее выразительно смотрят на зрителя, отличаются по цвету, размеру или форме.

А. Сергеев. Взгляд фокусируется на группе белых цветков в центре, они наиболее яркие, освещенные и смотрят прямо на нас.
Монохромный натюрморт с посудой. Здесь, самая важная — самая большая тарелка.

Я уверенна, что на тему натюрморта можно еще очень долго говорить и углубляться.  Все же,  простые правила, о которых я сегодня вам рассказала, помогут вам легко создавать гармоничные композиции в разных стилях и техниках.

Кстати, эти простые рекомендации также целесообразно применять и не только в живописи, а,  например,  когда решите сфотографировать натюрморт, или вышить нитками или лентами букет цветов и т.п.

Надеюсь вам было интересно, и эти простые советы будут полезны для вас.

Всем желаю удачи и творческих успехов!  

И жду ваших комментариев 🙂

Правила композиции для натюрмортов

Так называемые правила композиции — это не столько обязательные требования, сколько направляющие принципы. Почему? Потому что не каждый композиционный инструмент работает для любого изображения. Искусство субъективно, и то, что хорошо для одного изображения, может не справляться с другим. При этом качественная фотография подразумевает не только технические навыки фотографа, но и выбор правильной композиции. Это особенно актуально для натюрмортов.

Давайте рассмотрим несколько советов о том, как можно применить композиционные «правила» к натюрморт-фотографии, чтобы сделать ее идеальной.

Золотое сечение

Если вы новичок в фотографии, возможно, что даже не слышали о «золотом сечении» (также известном как «божественная пропорция», «золотая пропорция»).

Не волнуйтесь, если вы не слышали о нем, сейчас все встанет на свои места. Золотое сечение — это математическое выражение, которое может описать широкий спектр явлений, встречающихся в природе. Но когда его используют в искусстве, результатом становятся гармоничные и эстетичные композиции. Вы можете найти золотое сечение повсюду — от работ Микеланджело вплоть до великих египетских пирамид или же до раковины наутилуса. Оно также было найдено на человеческом лице и теле, и даже в нашей ДНК.

Правило третей

Большинство фотографов знакомо с «Правилом третей». Это композиционный принцип, который делит изображение на девять равных частей, используя две горизонтальные и две вертикальные линии, как на поле для игры в крестики-нолики. Важные элементы картины должны располагаться вдоль этих линий или в местах их пересечения (так называемых «точках интереса»).

Правило третей хорошо работает в пейзажной фотографии, но может быть ограничивающим в случае съемки натюрмортов. Получающиеся изображения часто ощущаются неуклюжими или несбалансированными.

Фи-сетка

Фи-сетка использует аналогичную концепцию, но она, все же, намного мощнее «Правила третей». Ее центральные линии расположены ближе друг к другу и отображают золотое сечение 1:1:618.

Фи-сетка является одним из выражений Золотого сечения.

Композиция этого изображения была составлена с учетом фи-сетки. Обратите внимание, как каштан в фокусе расположенный отдельно от других в кадре, привлекает взгляд

Спираль Фибоначчи

Другим выражением золотого сечения является спираль Фибоначчи, которая демонстрирует тот же числовой паттерн, что и золотое сечение.

Вы можете использовать этот числовой шаблон, рисуя серию квадратов. Если вы нарисуете дугу от одного угла до противоположного в каждом квадрате, начиная с наименьшего квадрата, вы получите ту самую Спираль Фибоначчи — полезный направляющий принцип, который можно использовать и в натюрмортах.

Размещая объекты по кривой, а не по прямой линии, вы создаете поток и движение и тем самым помогаете направлять взгляд зрителя через изображение. Это особенно хорошо работает при съемке сверху с несколькими элементами в кадре. Вы можете перевернуть или повернуть спираль, пока ваша точка фокусировки находится в самой маленькой части спирали. Другие важные элементы должны быть расположены вдоль кривой.

Золотой треугольник

Использование треугольников — это мощный способ создать напряжение в изображении натюрморта и удерживать внимание зрителя в кадре.

Посмотрите на изображение выше, которое отображает этот принцип. Обратили внимание на диагональную линию, идущую от одного угла к противоположному, и на линии, встречающиеся с этой диагональю от других углов? Там, где линии пересекаются, находятся точки интереса, которые следует использовать, чтобы установить фокус и разделить кадр.

В то время как горизонтальные и вертикальные линии предполагают стабильность, треугольники добавляют ощущение потока и движения. Вы можете составить композицию своей фотографии и использовать в ней треугольники, вместо того, чтобы строго составлять их именно таким образом.

Другие полезные принципы

  • Правило нечетности

В натюрморте иметь нечетное количество элементов в кадре визуально интереснее, чем иметь четное количество элементов. Нечетные числа создают гармонию, баланс и точку отдыха для глаз, в то время как четные числа конкурируют друг с другом и могут рассеять внимание зрителя.

Постарайтесь использовать три или пять элементов в своем изображении. Вы можете взять в работу и больше, но у разума есть проблемы с регистрацией больших чисел, а это означает, что ваша фотография не будет иметь того же эффекта. Если у вас все же больше элементов в наличии, поместите их в группы с нечетным количеством, где это возможно.

  • Негативное пространство

Позитивное пространство — это область, которую занимают ваши объекты. Негативное пространство — пустое место, где глаза могут отдыхать.

Негативное пространство может обеспечить ощущение движения и подчеркнуть объект съемки. Если у вас в кадре нет места для отдыха, картинка может казаться хаотичной или даже вызывать клаустрофобию. Вы часто видите снимки с негативным пространством в журналах или на упаковке товаров, где пространство используется, скажем, для размещения текста.

  • Цвет

Можно, конечно и не думать о цвете, как о композиционном инструменте. Но на самом деле он — важная составляющая. Цвет вызывает эмоции и создает настроение фотографии. Холодные и темные оттенки, такие как темно-синий и черный, удаляют, а светлые и теплые цвета, такие как желтый, выдвигают объекты вперед.

Цветовые комбинации могут быть однотонными или же любыми из тех, которые находятся на цветовом круге. Одной из наиболее мощных комбинаций являются дополнительные цвета (то есть цвета, которые прямо противоположны друг другу на цветовом круге). Синий и желтый — одна из таких комбинаций, которую вы часто видите в фуд-фотографии.

Учитывайте цвет фона или поверхности, на которой вы снимаете. Слишком яркие цвета могут отвлекать внимание от объекта съемки. Убедитесь, что задний план соответствует настроению, которое вы пытаетесь создать, и гармонично работает с выбранными элементами.

Заключение

Фотографу могут понадобиться годы, чтобы научиться снимать интуитивно, используя композиционные принципы. Визуализация фокусной точки на фи-сетке — это одно, но визуализация спирали Фибоначчи во время съемки может быть более сложной задачей.

К счастью, с помощью натюрморта вы можете привязать свою камеру к компьютеру или использовать ее функцию просмотра в реальном времени, чтобы оценить, где должны быть объект и фокус.

Программное обеспечение для редактирования фотографий, такие как Lightroom или Photoshop, может помочь вам разместить различные элементы в кадре с наложением композиционных направляющих. Вы можете снимать шире, чем нужно для конечного результата и обрезать кадр при последующей обработке. Чем больше фотограф будет реализовывать данные композиционные рекомендации и работать с ними при постобработке, тем лучше усвоится материал, что несомненно, только улучшит ваши натюрморты.

6 советов по композиции натюрморта, которые помогут улучшить ваши картины

Автор Rebecca Bradbury | Пт, 4 марта 2022 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Эл Гури предлагает свои советы по композиции натюрморта, которые помогут вам создать более успешные произведения искусства.

Натюрморт на западе появился еще 3500 лет назад в Египте. Однако эта традиция по-прежнему актуальна и сегодня, и эти советы по композиции натюрморта помогут вам создавать более качественные фотографии.

Изображения повседневных предметов украшают фрески повседневной жизни на египетских фресках и росписях гробниц. Эти сильно стилизованные изображения предметов, полезных в хорошей загробной жизни, обычно переплетались с изображениями рабочих, королей и богов. Это не отдельные картины. Композиционно эти аранжировки и их часто символические и повествовательные качества были подмножеством более крупных живописных изображений, которые также обладали символическими и повествовательными качествами.

В классические периоды Древней Греции и Рима натюрморты достигли яркого уровня натурализма и удовольствия сами по себе. Натюрморты, вплетенные в бытовые фрески в богатых помпейских домах, доставляли жителям визуальное наслаждение. Это потому, что они включали еду, книги, кухонные принадлежности, вазы с цветами, сады и животных. Символические предметы также входили в состав образных образов богов и богинь. «Атрибуты», или символические нарративы этих предметов, читались как часть визуального развертывания истории стен фрески.

Традиции средневековой живописи и книжного иллюминирования в Европе подняли роль предметов натюрморта до новых высот символического повествования, мало чем отличающихся от Древнего Египта. Чаши, мечи, предметы пыток, цветы и многое другое отождествляло все, от историй отдельных святых до духовных и богословских концепций. Эти символические объекты обычно хорошо понимались их зрителями.

Натюрморт сегодня

Традиции натюрморта как источника красоты и символического повествования сохранились и в 21 веке. Композиции натюрморта были средством визуального повествования и выражения почти во всех исторических и художественных движениях в западном искусстве. Все, от импрессионизма до ранней современной абстракции, использовало предметы натюрморта. Он использовался как средство для изучения новых методов и идей рисования.

Действительно, натюрморт играет важную роль в творчестве многих великих художников 20-го и 21-го веков. Среди этих художников были такие, как Анри Матисс, Юан Аглоу и Джорджия О’Киф. Художественное образование сегодня часто начинается с рисования простых предметов, чтобы научить форму, пропорции и композицию. Это связано с тем, что натюрморт стал центральным жанром художественного выражения. Композиционные приемы в натюрморте различаются в зависимости от цели изображения и замысла художника. Например, натюрморт может быть очень сосредоточен на одном объекте, таком как ваза с цветами. В качестве альтернативы объекты могут быть частью более крупной картины интерьера.

В центре внимания натюрморта может быть симметрично расположенный объект или набор асимметрично сбалансированных объектов. Свет и освещение также являются важным фактором. Направленный свет может сильно выявлять форму, в то время как окружающий непрямой свет может подчеркивать плоские формы в композиции. Цвет является важным фактором при разработке композиции, независимо от того, являются ли объекты трехмерными и реалистичными или плоскими и полуабстрактными. Ниже приведены шесть советов по композиции натюрморта, которые помогут вам создать сильную картину.

6 советов по составлению натюрморта

1. Знакомство с предметами натюрморта

Важно ознакомиться с предметами, которые вы выбрали для композиции натюрморта. Каков характер объектов с точки зрения их форм, лежащих в их основе структур форм, текстур, пропорций и цветов?

Предварительные эскизы отдельных объектов сами по себе знакомят вас с основными проблемами их структуры. Например, если объекты прямолинейны, как коробки, или имеют строго симметричные параллельные стороны и эллипсы, как винные бутылки, рекомендуется убедиться, что эти элементы хорошо понятны, прежде чем начинать рисовать. Неуклюжие, перекошенные и несбалансированные параллели и эллипсы могут серьезно повредить смыслу рисунка в композиции натюрморта.

Органические объекты, такие как цветы, могут быть самыми сложными. Основная форма и форма цветка должны быть проанализированы, чтобы научиться рисовать цветы. Например, лилия, если смотреть сбоку, имеет форму треугольника и объем конуса. Роза имеет овальную форму и объем, как чаша. Формы и жесты стебля и листа очень важны и обеспечивают баланс и движение на протяжении всей картины.

Рисование сложных объектов

Другие органические объекты, такие как фрукты или овощи, могут быть не такими сложными. Однако понимание их базовой структуры не менее важно. Неорганические объекты, которые имеют сильные движения и формы, такие как ткань и складки, должны быть проанализированы и упрощены до их основных форм.

Хорошее эмпирическое правило — разложить сложенную ткань в натюрморте до ее первоначальной большой формы. Затем определите основные крупные складки и второстепенные формы. Если ткань и складки накинуты на стол или полку, эта структура должна быть частью описания композиционных форм. Также необходимо учитывать их размещение в пределах прямоугольника картины.

Слишком часто мы зацикливаемся на деталях ткани и упускаем из виду большие структуры, обеспечивающие единство и базовую интеграцию. Опять же, быстрые эскизы всех этих элементов могут дать замечательное чувство понимания и композиционного понимания при работе с картиной.

2. Расположение

Как вы представляете себе расположение ваших объектов? Например, является ли композиция простой аранжировкой с одним объектом? Или это сложная группировка многих объектов? Размещение объектов относительно друг друга и по отношению к живописной рамке холста оказывает огромное влияние на баланс внутри композиции. Вот почему аранжировка входит в мои советы по композиции натюрморта.

Для одного объекта, такого как фрукт или ваза с цветами, решения проще. Создание гармонии баланса за счет размеров, высоты, формы, ширины, глубины и наклонов предметов необходимо тщательно продумывать при построении композиции. Настройка вашего натюрморта часто требует перемещения, настройки и перестановки объектов с выбранной вами точки зрения. Все это касается концепций, которые будут обсуждаться далее.

3. Симметрия

Центральное расположение объекта по сравнению со смещенным от центра расположением имеет решающее значение для индивидуальности композиции натюрморта. Симметричная композиция с центральным фокусом и относительно одинаковым количеством пространства по обеим сторонам образует одну из самых стабильных и простых композиций. Этот выбор создает ощущение формальности и важности вокруг центрального объекта.

Асимметричные композиции характеризуются разнообразием балансов между предметами и пространством вокруг них. Асимметричные расположения должны быть тщательно продуманы и спланированы в соответствии с высотой, шириной, визуальным весом и фоновым пространством. Дисбаланс в этом типе композиции может легко сбить с толку ощущение веса в рамках живописного кадра.

4. Композиционное пространство

Планирование фона имеет решающее значение для хорошо организованной композиции. Количество пространства холста вокруг объектов влияет на фокус в картине. В конечном итоге это влияет на силу самого предмета. Например, относительно небольшое пространство вокруг объектов фокусирует зрителя на них как на основном объекте.

Близость объекта к краям холста может как усилить, так и уменьшить важность объекта. Например, если вокруг объектов слишком много места, взгляд зрителя может быть направлен в сторону. Это может быть не относящаяся к делу часть картины или даже край холста. Слишком мало места может сделать изображение тесным, неуклюжим и жестким. Как будто вокруг предметов нет воздуха. Если какой-либо предмет натюрморта в композиции касается края холста, может развиться ощущение плоскостности. Это может лишить общую форму, которая была задумана.

Обрезка работает очень хорошо, если она сделана таким образом, чтобы сообщить зрителю, что объект просто продолжается за пределами кадра, просто мы его не видим. Неудобная обрезка в композиции может привести к тому, что объекты будут казаться просто обрезанными или поврежденными. Эмпирическое правило заключается в том, чтобы не обрезать центр важного элемента или края объекта. Поднимитесь немного выше или ниже, чтобы избежать неловкости.

5. Точки зрения

Точка зрения и перспектива в композиции натюрморта имеют такое же значение, как и в пейзаже. То, как художник позиционирует себя относительно натюрморта, влияет на иллюзию глубины и формы. Например, традиционное позиционирование эпохи Возрождения относится к тому, что взгляд зрителя находится достаточно далеко от объекта, чтобы он мог увидеть его целиком одним взглядом. Это также относится к высоте или положению стола и его предметов, имеющих срединную высоту относительно взгляда зрителя. Слишком высокая или слишком низкая может повредить упорядоченному ощущению глубины и воздушной перспективы, которые обеспечивает перспектива эпохи Возрождения.

Чем ближе и выше точка зрения по отношению к натюрморту, тем больше глубины может быть скрыто. Эта точка зрения также усиливает ощущение плоских форм предметов. Взгляд вниз на предметы буквально уплощает плоскость картины и усиливает абстрактность композиции.

В другом варианте, чем дальше художник уходит от натюрморта, тем важнее становится пространство вокруг композиции. Это может даже привести к необходимости рисовать натюрморт как часть вида комнаты. Это скорее не натюрморт, являющийся основным предметом. Сюжетом теперь является комната, а натюрморт является лишь частью композиции. Точка зрения должна быть выбрана и тщательно спланирована в соответствии с формой и глубиной, которые художник хочет, чтобы зритель воспринимал.

6. Цвет

Последний из моих советов по композиции натюрморта вращается вокруг цвета. Пожалуй, наиболее сложной и тонкой частью композиционного решения является использование цвета. Отдельное обсуждение, выбор цвета и палитры для композиции натюрморта основан на различных эстетических и часто очень личных ощущениях. Каков собственный цвет предметов? В них преобладает земная палитра, призматические цвета или их комбинация? Есть ли доминирующий ярко окрашенный объект? Если да, то как другие цвета будут его уравновешивать? Как диапазоны значений цветов повлияют на впечатление от изображения?

Например, в натюрморте Джорджио Моранди часто преобладают землистые оттенки и даже окружающий свет. Его выбор также, как правило, находится в диапазоне средних тонов, создавая общее эмоциональное качество тишины и самоанализа. В натюрморте в стиле голландского барокко яркие цвета одного или двух центральных предметов усиливаются и драматизируются сильным направленным светом, создавая энергичный и драматический образ. Цветовые пятна в композиции также перемещают взгляд по дизайну и обеспечивают моменты отдыха или волнения для глаз и разума зрителя.

Так же, как мы предложили предварительные эскизы для определения композиции, небольшие начальные цветовые исследования могут помочь разработать план вашего цветового решения.

Цвет в композиции натюрморта может основываться на собственном цвете выбранных объектов и на том, как они расположены для создания потока и баланса в изображении. Выбор цвета также может быть эстетическим и не иметь ничего общего с реальностью объектов. Скорее они могли быть субъективными установками художника. В любом случае, цвет в композиции натюрморта может выиграть от тщательного обдумывания.

Советы по композиции натюрморта в действии

Прокрутите вниз, чтобы увидеть, как мои советы по композиции натюрморта были реализованы пятью разными художниками в различных картинах.

1. Артур ДеКоста,
Семь груш , 1960, холст, масло, 25×31 см © Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия, Пенсильвания, США. John Lambert Fund

Перспектива эпохи Возрождения характерна для этой асимметричной композиции. Отсылку к натюрмортам Сурбурана, Караваджо и Шардена можно увидеть в интенсивности света на грушах, диагональной тени от окна и скромном предмете. Все области тональности в картинной рамке служат для создания баланса и визуального движения. И все это, не выходя за рамки изображения.

2. Элизабет Осборн,
Вечерний натюрморт , 1986, шелкография, 60×83 см © Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия, Пенсильвания, США. Подарок ТОО «ПрайсуотерхаусКуперс»

Гармония прямоугольников характеризует эту асимметричную композицию. Цветы играют главную роль в композиции. Однако не менее важна и сама комната, и вид из окна. Описанное пространство является репрезентативным, но присутствуют сильные отсылки к модернистской абстракции. Это достигается за счет плоскостности форм и единой четкости краев на чертеже.

3. Уильям Майкл Харнетт,
Натюрморт, композиция , 1887, холст, масло, 62×51 см © Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия, Пенсильвания, США. Коллекция Вивиан О. и Мейера Потамкиных

Под влиянием сложных композиций и натурализма голландского натюрморта 17 века Харнетт сосредоточился на драматических темных и светлых тонах, ренессансной перспективе и сильных диагоналях. В его палитре преобладают землистые цвета, но они дополняются ограниченным набором призматических цветов.

4. Джейн Пайпер,
Натюрморт (без названия) , бумага, масляная пастель, 25×30 см Предоставлено Cerulean Arts Gallery и Jan Baltzell, Филадельфия, Пенсильвания, США , Пабло Пикассо, Артура Б. Карлеса и Ганса Хофманна, многих из которых она знала лично. Использование ею насыщенных призматических цветов помогает перемещать взгляд зрителя по композиции. Он также подчеркивает плоскость изображения в целом, а не отдельные объекты.

5. Джон Ф. Пето, Дверь рыбного домика, 1890-е гг., холст, масло, 160×102 см

Собрание Пенсильванской академии изящных искусств, Филадельфия, Пенсильвания, США.

Высоко ценимый художниками-модернистами, Пето создавал композиции, характеризующиеся малой глубиной и почти абстрактным изображением предметов. Они были основаны на прочной базовой прямолинейной сетке. Детали петель, гвоздей, кусочков бумаги, ключей и старых фотографий перемещают взгляд по композиции, при этом опираясь на несколько более крупных объектов.

Узнайте больше о советах по композиции натюрморта

Если вам понравилась эта статья о советах по композиции, ознакомьтесь с другими, похожими на нее:

  • 15 советов по композиции пейзажной живописи
  • 8 советов по улучшению композиции портрета

Узнайте, как чтобы получать ежемесячную дозу художественных советов и вдохновения при подписке на журнал Artists & Illustrators.

7 композиционных ошибок, которых следует избегать в картинах натюрморта

Вишни, идеально переливающиеся в чашу, ощущение жизни, запечатленное в один момент, создающее идеальную композицию натюрморта, кажется, естественно для некоторых художников.

Обнадеживает то, что есть несколько простых настроек, которые вы можете внести в свои собственные настройки, чтобы предотвратить наиболее распространенные ошибки новичков.

Внося небольшие изменения в размещение объектов, вы можете вдохнуть жизнь и энергию в свои композиции, а наблюдая за тем, как ваше положение просмотра влияет на формы и тени, вы сможете повысить точность своих рисунков…

Набор №1: слишком плотная обрезка

Начинающие художники часто слишком сильно сосредотачиваются на объекте, даже если это происходит непреднамеренно.

Когда вы прикладываете все усилия для смешивания цветов и рисования натюрморта, может быть легко увеличить основной объект.

Создает иллюзию того, что объект втиснут в холст, и создает ощущение клаустрофобии. Если затем добавить толстую рамку, это может еще больше подчеркнуть эту проблему.

Когда вы настраиваете один объект, попробуйте начать примерно с 50% пустого пространства фона, это даст вам хорошую отправную точку и даст объекту передышку.

Затем вы можете расширить пространство – больше места обычно диктует более современный вид.

Затем добавьте дополнительные элементы.

Самый простой способ начать с фруктов – добавить больше одного и того же или разделить предмет пополам. Это дает несколько результатов:

  • Создает пустое пространство между объектами
  • Добавляет другую текстуру и масштаб
  • Вводит более широкий тональный диапазон (представьте себе черные косточки на груше рядом с мякотью)
  • Создает ощущение масштаба времени — фрукт только что был срезан
  • Добавляет другую форму теням

Дополнительные элементы

Для большего визуального интереса можно добавить дополнительные объекты.

Я предпочитаю использовать вещи, так или иначе связанные с предметом, потому что это придает картине более естественную историю.

Тарелка сочетает в себе дополнительные цвета: нежно-зеленый рядом с пурпурным гранатом с увеличением тонального диапазона от белого края тарелки.

Он также обеспечивает хорошую поверхность для высыпания шипов.

Посуда, такая как ложки или ножи, добавляет композиционные элементы, чтобы направлять взгляд зрителей. Диагональные углы в любой сцене увеличивают визуальное движение глаз, так что теперь у нас есть баланс между мягкими круглыми формами граната и более жесткой угловатой формой ножа.

Поразмыслив, я предпочел угол среза граната на изображениях выше, когда он был слегка скрученным. С этого ракурса лицо граната довольно круглое и похоже на форму всего граната.

Всякий раз, когда я работаю над картиной, я сначала принимаю во внимание, как установка будет работать как рисунок.

Нож, лежащий горизонтально, создавал бы слишком темную линию, чтобы гармонировать с остальными объектами для более светлого тона предмета, который я хочу, поэтому я подпер нож небольшим кусочком синего клея, чтобы лезвие отражало блеск источника света.

Это дает нам более светлый тон на переднем плане и разбивает пространство. Простой, но эффективный.

Я показал кадрирование квадратной формы, чтобы проиллюстрировать более современную композицию, но вы можете изменить кадрирование для получения более классического вида в зависимости от того, что вам нужно.

Настройка № 2: неправильное направление взгляда зрителя

Если у вас слишком плотный кадр в сочетании с сильным направленным углом вниз, в данном случае стебель груши, он может увести взгляд зрителя от нижней части холста, а не обратно в центр сцены.

Благодаря скручиванию груши форма стебля стала более мягкой, а отбрасываемая тень теперь объединена, что делает фигуру более успокаивающей.

Набор № 3: слишком много ровных фигур, создающих цельную форму

чаша. На расстоянии это создает круглую форму вокруг чаши и фруктов наверху.

В этом нет никакой интриги, даже если вы идеально нарисовали каждый отдельный фрукт внутри чаши, зритель просто увидит его как один большой блок.

Самый простой способ изменить ощущение и добавить уровень утонченности — взять один из кусочков фрукта из миски и положить его перед основным объектом.

Это дает пространство для движения глаз, а также различное разнообразие форм в верхней части фрукта – разбиение формы.

Подсказка: Вы получите бонусный балл, если заметите, что угол обзора и положение чаши немного изменились. Подсказка заключается в более светлой форме за отбрасываемой тенью и кривой на верхней части чаши.

Пилинг добавляет великолепную текстуру, другую форму на краю верхушки мандарина и человеческий элемент в композиции.

Однако теперь между объектами создается равномерный треугольный поток, что нормально… но в идеале нужно, чтобы глаз пытался блуждать по фрагменту, добавление чего-то еще замедлит его.

Следующее, что я замечаю, это то, что формы мандаринов все немного одинаковые, вы всегда пытаетесь добиться неправильной формы и промежутков между объектами.

Даже формы, как правило, больше выделяются на картине, поэтому, если вы заметите их на эталонной фотографии, вы заметите их еще больше на своей картине.

Разделение мандарина ломает круглую форму и открывает более интересные формы между сегментами.

Затем я перемещаю несколько мандаринов, чтобы изменить форму и показать темные центры. Я также увеличил угол обзора, чтобы немного открыть внутреннюю часть чаши.

Один сегмент придает чаше другое ощущение масштаба и перекрытия, что помогает создать глубину.

Набор № 4: Воображаемые эллипсы — вид с уровня глаз натюрморта с кувшином

Некоторые из наиболее распространенных проблем с рисованием, как правило, связаны с искусственными объектами.

Почему?

Потому что любой круглый объект создаст кривую или эллипс, если смотреть под любым углом, а эллипсы могут быть хитрыми!

Самый простой способ представить себе эллипс — это представить себе сжатие круга сверху и снизу.

Стороны становятся шире, но все еще есть изгиб к краю формы, и это ключ.

На рисунках выше центральный рисунок является точным изображением фотографии по сравнению с рисунком справа, который был намеренно изменен, чтобы проиллюстрировать наиболее распространенные ошибки.

Когда вы рисуете кувшин (или чашку) прямо, вам хочется немного схитрить.

Преувеличение того, что вы видите внутри кувшина, чтобы оно выглядело «более реалистичным».

Очень легко обнаружить, что вы сидите немного выше на стуле, чтобы заглянуть за край, но будьте сильными!

Даже это незначительное изменение формы верхнего эллипса сбивает рисунок.

Ключевые моменты, которые следует помнить при просмотре с уровня глаз:

  • Дно кувшина очень плоское, с обеих сторон все еще есть небольшой изгиб.
  • Отбрасывается узкая тень
  • Вы не можете видеть, что внутри кувшина
  • Носик наклонен вверх

Установка № 5: преувеличенные эллипсы – классический вид натюрморта с кувшином

Теперь у нас есть получили более классический вид, небольшой угол, смотрящий в кувшин, давая нам видимый эллипс.

Однако может случиться точно такая же ошибка.

Несмотря на то, что теперь вы можете заглянуть внутрь кувшина, естественным стремлением является попытка показать больше.

Таким образом, вы делаете верхний эллипс кувшина немного шире, чем раньше.

Этот рисунок имеет самые тонкие отличия от правильного рисунка до преувеличенного эллипса, но он все же дает нам странную перспективу.

С этого более приподнятого ракурса есть несколько других изменений по сравнению с плоскостью, которые видны на эталонном изображении:

  • Отбрасываемая тень стала шире
  • Изгиб на дне кувшина увеличился 9
  • Более широкая тень отбрасывает тень линия эллипса верхнего края

(Здесь вы можете увидеть демонстрационный рисунок яблока , который иллюстрирует эллипсы в теневых формах.)

Набор № 6: Плоское дно — повышенный вид кувшина Натюрморт

Рисунок справа на 90% правильный, верхняя часть кувшина, ручка и эллипс, однако виновато дно кувшина. Он был нарисован плоским, как если бы смотрел прямо.

Создается ощущение, что кувшин сплющивается и перегибается.

Ключевые моменты, которые следует помнить при съемке с высоты:

  • Дно кувшина более изогнуто
  • Отбрасываемая тень шире, а угол меняется в зависимости от положения источника света
  • Вы можете заглянуть глубже внутрь кувшина
  • Форма ручки (немного) изменилась что вызывает больше всего проблем.

    Для тарелок это самый край эллипса или, точнее, отсутствие края в форме эллипса.

    Когда вы рисуете тарелку, вы обычно начинаете слева, а затем рисуете кривую сверху.

    Затем из той же начальной точки нарисуйте нижнюю половину тарелки. Это дает вам угловую точку на каждом конце пластины.

    Подсознательно это может изменить способ рисования отбрасываемой тени.

    На рисунке слева отбрасываемая тень представляет собой плавную кривую, тогда как на рисунке справа кривая тени повторяет форму пластины, что еще больше подчеркивает точку.

    Правила натюрморта: Правила при написании натюрморта | Живопись маслом Санкт-Петербург

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх