Правила предметной съемки: фактуры, композиция, свет и цвет

Содержание

10 правил предметной фотосъемки | Журнал Ярмарки Мастеров

Фотофон НСК

1.Что нам понадобится!

Стол для предметной фотосъемки – наиболее простой вариант. На нем можно сфотографировать маленькие предметы или снимать натюрморты. Такой столик очень просто соорудить вручную. Во-первых, нужно приобрести достаточно большой лист картона белого цвета. Во-вторых, необходимо найти опору для стола. Для этого можно взять какую-либо толстую книгу, посудину или любую другую вещь большого размера, так как в кадре опору не будет видно. Стол для предметной фотосъемки лучше разместить на широком подоконнике. Особое внимание надо обратить на падающий свет от солнца. Ведь если фотографируемый предмет будет находиться в яркой полосе солнечного света, то он отбросит грубые и глубокие тени на стол, что не приведет к желаемому результату на снимке. Именно поэтому окно, которое выходит на теневую сторону, является лучшим местом для организации предметного столика.

Оборудование для съёмки:

2. Выбираем фон.

Перед началом работы необходимо определить, какой из участков стены жилища является наиболее светлым. В том случае, если стена не однотонная, ее нужно завесить фоном.И мы предлагаем большой выбор фонов!!!Фотографируемый предмет должен быть поставлен на табурет, который накрывается таким же материалом, из которого сделан фон. Различные ювелирные изделия лучше фотографировать на фоне гранит.

3.Организуем правильное освещение.

Свет, правильно подобранный для предстоящей работы, может кардинально повлиять на результат съемок. Освещение напрямую зависит от выбранного оборудования для работы. Если предметы будут фотографироваться на подоконнике, то главный источник света, естественно, солнце. При необходимости дополнительного освещения возможно использование отражателя. Его можно сделать своими руками, используя картон и фольгу. Если таких предметов под рукой нет, то даже обыкновенный белый лист бумаги сможет послужить дополнительной подсветкой.

Правильное освещение:

4. Используем фототехнику для сьёмки. Для получения красивых снимков нужно пользоваться штативом. Это аксессуар, который поможет избежать вибрации фотоаппарата во время съемок на длинных выдержках. Если приобрести штатив возможности нет, то можно использовать вместо него какую-либо неподвижную опору. Без пульта дистанционного управления фотоаппаратом процесс съемок может стать довольно затруднительным. В крайнем случае пульт можно заменить тросиком для произведения бесконтактного спуска затвора.

5.Освещение в фотобоксе. Предметная съемка в домашних условиях, в процессе которой используется фотобокс, требует минимум трех источников света. Таким образом, объект будет подсвечиваться через стенки фотобокса со всех нужных сторон, то есть сверху и по бокам. В результате получится превосходный снимок, на котором нет грубых и некрасивых теней. Если уделить постановке правильного освещения больше внимания и времени, то теней на фотографии возможно полностью избежать. Дополнительными источниками света могут стать настольные лампы или какие-либо светильники,которые можно найти практически в любом доме.

Фотобокс:

6.Выбираем правильную композицию. Далеко не всегда в кадр нужно поместить только один предмет. Чтобы правильно расположить несколько объектов, надо создать многоуровневое пространство. Для этого используются различные подставки, которые могут быть как видимыми, так и скрытыми под каким-либо фоновым материалом.

7.Начинаем сьёмку. На этом этапе надо произвести все необходимые настройки в фотокамере. Ручной режим – лучший выбор для предметной съемки. На фотографиях, которые сделаны в автоматическом режиме, очень часто видны экспозиционные огрехи. Если выбранный для работы объект является цветным и ярким, а фон – темным или даже черным, то ручной режим станет отличным выбором для съемок. Настройки баланса белого и светочувствительности матрицы также крайне важны. Значение ISO не должно превышать двести единиц. Чтобы уменьшить уровень шума на фотографии, надо снизить число ISO. Это имеет большое значение в работе, ведь в результате на изображении объект должен выглядеть естественно и гармонично!!!

8. Наш первый снимок. Чтобы фотография получилась качественной, необходимо отключить вспышку на фотокамере. Для хорошего результата работы достаточно света от окна или настольных ламп. После первого пробного снимка надо внимательно рассмотреть получившееся изображение и проанализировать. Если на фотографии присутствуют видимые проблемы (экспозиционные огрехи, нечеткая резкость, неправильное освещение), надо исправить все ошибки, изменив настройки камеры или свет. Если повторная предметная фотосъемка получилась хорошо, то можно смело продолжать работу.

9.И ещё немного секретов! Часто фотографы сталкиваются с проблемой безжизненности на снимках, хотя на первый взгляд все выглядит безупречно. Если фотография должна быть креативной, то можно сделать изображение более динамичным. К примеру, можно добавить мелкие брызги из пульверизатора, которые создадут объем. Интересным дополнением могут стать конфетти, перья или даже мыльные пузыри. Важно, чтобы вспомогательные средства не попадали на объектив камеры. Если фотография должна пестрить красками, можно попробовать разместить недалеко от предмета новогоднюю гирлянду. Таким образом, выбирая режим мерцания, возможно добиться интересных цветовых акцентов. Необходимо сделать серию кадров, а потом выбрать из них наиболее гармоничные. В процессе работы надо постоянно смахивать пыль с фотографируемых предметов, чтобы на снимке они выглядели идеально.

Динамичность фотографии придают капли воды:

10.Пробуйте,экспериментируйте и не останавливайтесь!

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

Фотофон НСК

Россия, Новосибирск

Магазин

Блог (56)

Следите за творчеством мастера

Блоги по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • фотосессия
  • фотосъемка
  • предметная съёмка
  • предметная фотосъемка
  • съемка
  • съёмка предметов
  • как фотографировать
  • советы для фото
  • советы для фотосъёмки
  • фотофон
  • фотофоны
  • виниловые фотофоны
  • фон для фото

Рубрики блогов

Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи

Как сделать качественную макро и предметную съемку на телефон.

Фотограф Дмитрий Федосеев, Москва

Камеры в телефонах хорошо подходят для бытовой фотографии и пополнения альбомов в соцсетях. Но большинство относится к таким съемкам скептически и считают, что с их помощью нельзя решить серьезную задачу. Хотя при правильном подходе даже телефоны средней цены справляются с макро и предметной съемкой не хуже профессионального оборудования. Рассказываем как это сделать.

Макросъемка на телефон

Макросъемка — самый популярный стиль мобильной фотографии. Здесь фотографируют объекты, которые на снимках получаются больше истинных размеров. Чаще всего модели — насекомые, цветы, ягоды, растения и небольшие плоды. 

Чтобы сделать макро-фотографию на смартфон, нужно максимально приблизить его к объекту съемки и выбрать то расстояние, на котором камера может сфокусироваться. В продвинутых моделях, как правило, макросъемка выведена в отдельный режим, в котором фокусировка работает автоматически или настраивается вручную.

Для хорошей макросъемки одного смартфона мало. Есть 6 советов, которые помогут получить по-настоящему качественные фотографии:

  1. Камеры смартфонов не созданы под макросъемку, поэтому они не справляются с пересвеченными объектами. Чтобы сделать хорошие снимки, избегайте прямого света или искусственно затеняйте предмет съемки.
  2. Макросъемка несовместима с тряской. Даже банальный тап по кнопке спуска затвора может сдвинуть смартфон, фокус «уплывет» и фотография получится смазанной. Поэтому для четких снимков стоит использовать гарнитуру, которая позволяет сделать фотографию по нажатию кнопки. Также в телефонах есть функция съемки через определенный промежуток времени или по голосовой команде.
  3. Пользуйтесь режимом HDR. Но его лучше применять вместе с функцией сохранения оригинала. После съемки фотографии можно будет сравнить и выбрать, какая лучше: с обработкой или без.
  4. Полностью используйте функциональные возможности телефона. Запирание фокуса, режим с постоянным отслеживанием (AF-C), автофокус для движения и другие функции помогут сделать более качественные и резкие снимки.
  5. Купите дополнительное оборудование. Если макросъемка зацепила всерьез, штатив и дополнительный объектив помогут повысить качество фотографий. В качестве первого опыта стоит купить недорогой штатив и поэкспериментировать с объективом-прищепкой, который подходит на большинство смартфонов.
  6. Помните, что в макросъемке свой подход к композиции. Пробуйте разные варианты расположения предметов в кадре. Экспериментируйте со светом, меняйте фон и ракурс. Это поможет подобрать оптимальные условия съемки для конкретного телефона и сделать эффектный кадр.

Предметная съемка. Как сделать качественные фото для интернет-магазина или соцсетей

В интернете царствует визуал. Сначала пользователь оценивает фотографию и только потом читает или слушает описание. Поэтому хорошие снимки крайне важны для презентации товара.

Чтобы сделать качественную домашнюю фотосессию, подойдет смартфон со средними характеристиками. Есть несколько правил удачной предметной съемки:

  • Очистите объектив. Обязательно протирайте линзу от пыли и отпечатков пальцев перед началом съемки. В противном случае изображение получится расплывчатым и нечетким.
  • Делайте 2–3 дубля на каждый предмет. Это позволит перед обработкой фотографий выбрать самые удачные кадры.
  • Серьезно отнеситесь к свету. Стоит использовать лайтбоксы или фотобоксы, которые не обязательно покупать, их можно сделать самому. Если такой возможности нет, снимайте при дневном свете. Избегайте прямых солнечных лучей, чтобы не засветить фотографию.
  • Используйте отражатель. Дома его заменит белый ватман, писчая бумага или ткань. Освещайте предмет съемки отраженным светом, причем для лучшей цветопередачи стоит использовать белые лампы.
  • Держите телефон ровно. Старайтесь не заваливать смартфон, это искажает пропорции объекта.
  • Помните главные правила композиции. Используйте цифровую сетку, чтобы выровнять кадр, и правило третей для правильного расположения объекта.
  • Купите штатив. В крайнем случае подойдут подручные средства: коробка, чашка и другая ровная поверхность, на которую можно положить телефон. Вы не сможете держать телефон идеально ровно, без смещений, особенно есть нужно фотографировать много объектов.
  • Фотографируйте кнопкой на гарнитуре. Это не сбивает фокус в отличие от нажатия на экран.
  • Используйте аксессуары. Это позволит передать атмосферу снимка, подвести взгляд зрителя к главному объекту и акцентировать смысловые центры. Однако не стоит перегружать кадр или использовать разноплановые аксессуары. Предметы в кадре должны быть одной тематики и сочетаться по цвету. Если съемка проводится для интернет-магазина, лучше отказаться от лишних деталей вообще. В кадре должен быть только товар, желательно на светлом фоне.
  • Сохраняйте фотографии в максимальном качестве. У пользователей, для которых предназначена съемка, должна быть качественная и четкая фотография, где можно рассмотреть детали и цвет.
  • Помните о целевой аудитории. Делайте фотографии с учетом особенностей восприятия людей, которые будут смотреть снимки. Это поможет заинтересовать их. Банальный пример: фото, выполненное в розовых тонах и украшенное бантиками вряд ли заинтересует мужчин. Их в первую очередь интересует польза фото, а также возможность внимательно рассмотреть товар. Женщины чаще руководствуются эмоциями, поэтому для них фото важно делать с учетом эстетической составляющей.
  • Обрабатывайте снимки. Android и iOS предлагают огромное количество приложений для постобработки фото, как платных, так и бесплатных, но в зачастую с ограниченным функционалом.

Предметную и макросъемку можно проводить с помощью смартфона. Важно четко понимать, для чего делается фотография и помнить об общих правилах хорошего снимка. В остальном нужна практика и желание. Экспериментируйте и творите. Главное не зажимать себя в рамки и не бояться трудностей.

10 оригинальных идей для фотосессии

Если хочется организовать фотосессию, но нет идей — читайте нашу подборку, здесь несколько вариантов, которые могут. ..

Как выбрать фотографа

Найти хорошего фотографа не так уж просто. На какие моменты обратить внимание, как определить по портфолио уровень…

Как хорошо выглядеть в кадре

Как хорошо получаться на фотографиях, куда девать руки и ставить ноги. И как сделать так, чтобы фотография привлекала…

Как подготовиться к фотосессии

Как одеваться, где лучше организовать съемки, что брать с собой и какие вопросы надо задать фотографу, чтобы ваша…

Свет и фотография

Статья о свете. Как освещение влияет на качество фотографии. Как подобрать подходящий источник света, а какого лучше. ..

Можно ли снимать портрет на телефон

Расскажу простыми словами какие бывают объективы и при чем тут углы.  В конце выдам небольшой секрет — как сделать…

Как выбрать фотографа

Один из способов выбрать хорошего фотографа для своих целей — обратить внимание на его технику. Камера может многое…

Как фотограф в колонию попал

Как в женской колонии устраивали благотворительную фотосессию и что из этого получилось.

Сколько стоит работа фотографа

От чего зависит стоимость услуг фотографа. Статья будет полезна начинающим, которые не знают какую цену называть…

Четыре причины научиться снимать на телефон

Зачем учиться самостоятельно фотографироваться, если есть фотографы?

Тихая свадьба

Мои размышления о скромной свадьбе и почему мы с невестой выбрали именно этот вариант.

Особенности фотосессии с оружием

Как фотографироваться с настоящим оружием и стоит ли это делать.

Как снимать интересный репортаж

Что такое фоторепортаж, как проходит съемка, как влияет личность фотографа на результат и почему каждый репортажный…

Как выбрать лучший ракурс для съемки

Что такое ракурс и точка съемки? Как они помогают фотографу делать свежие и оригинальные кадры? Расскажем о правилах…

Свадьба на высоте

История одной свадьбы, на которой мы почти заблудились. Но все закончилось хорошо.

Слева направо Правило композиции в фотографии — ХУДОЖЕСТВЕННОЕ · ФОТО

Слева направо

Всем нравится традиционный портрет человека, смотрящего прямо в объектив. В нем есть спокойствие и стиль. Также кажется, что субъект смотрит прямо вам в глаза, что формирует связь с вами. Это классическая поза, которая никогда не выйдет из моды. Единственное, что улучшает такой хороший портрет, — это придает ему ощущение таинственности.

Придать изображению определенный уровень мистики можно разными способами, но мы добьемся этого, придав вашим фотографиям направление и движение. Простой взгляд объекта на правую сторону кадра заставляет зрителя задаться вопросом, на что смотрит объект. Любознательность в отношении того, что привлекло их внимание, включает в себя аспект повествования в изображении. Вы можете опираться на это и усилить изображение, изменив положение объекта.

Изменение ракурса таким образом, чтобы объект находился в левой части экрана iPhone, освобождало место в правой части изображения. Когда вы отодвигаете объект от центра фотографии, всегда направляйте его взгляд в пустую область, иначе изображение будет казаться переполненным и несбалансированным. Приложение Wise Camera на iPhone упрощает создание такой формы композиции. Выберите правило «Слева направо» и расположите объект слева, глядя в направлении стрелок. Это сделает вашу фотографию более привлекательной для зрителей. А когда у вас будет время, просмотрите свои онлайн-альбомы и найдите ранее сделанные портреты, которые вас не устраивают. Наше приложение Wise Photos поможет вам повторно обрезать фотографии для создания потрясающих изображений с продуманной композицией.

Зачем размещать объект слева?

Обычно используемый маркетинговый прием заключается в размещении основных функций слева от фотографии, целевой страницы или рекламы в журнале. Люди обычно выбирают визуальный путь через изображение, которое начинается слева, движется вправо, затем идет вниз и снова влево, прежде чем снова вернуться вправо. Это называется шаблон Z, и в западном мире он имитирует то, что мы делаем, когда читаем блок текста. Наш мозг запрограммирован перемещаться слева направо при чтении. Мы склонны сканировать фотографию по тому же шаблону, когда смотрим на нее. Когда кто-то находится слева от изображения, наши глаза естественным образом притягиваются, прежде чем они пройдут через остальную часть изображения.

Исследования показывают, что в странах, где люди читают справа налево, картина взгляда на изображение обратна западному взгляду. Те, кто читает по-арабски и на иврите, смотрят направо от изображения, а затем идут налево. Таким образом, фотограф с Ближнего Востока поместит свой основной объект в правую часть экрана.

Еще одна причина, по которой ваш объект смотрит вправо, связана с психологией рекламы. Люди из западных культур ассоциируют взгляд налево с прошлым, а взгляд направо представляет взгляд в будущее. Основываясь на течении времени, это обычно используется в рекламе, чтобы предположить, насколько хорошей будет ваша жизнь при использовании рекомендуемого продукта. Взгляд в будущее более благоприятен, чем взгляд в прошлое, от которого вы уходите.

Вы можете оценить обоснованность этой концепции, представив фотографии человека, сидящего на диете, до и после. Какой из них вы поставите слева, а какой справа? Большинство людей поместят изображение крупного человека слева, а более худого — справа, потому что образ «до» был в прошлом. Даже график потери веса человека всегда показывает прогресс слева направо по мере того, как он теряет вес.

Всеобъемлющая точка зрения

Эта статья написана с западной точки зрения, поэтому поместить друга слева от экрана iPhone и заставить его смотреть вправо — это первый шаг в этом правиле художественной композиции. Но ваш объект не должен быть статичным. Вы можете добавить загадочности кадру, заставив их идти или бежать вправо. Это движение создает больше вопросов в сознании зрителя. Куда они идут? К чему они бегут? Они убегают от кого-то? Любое изображение, вызывающее вопросы у зрителя, более привлекательно, чем безликое фото. А добавление ощущения движения создает динамический элемент для любого изображения.

Использование инструмента композиции слева направо не ограничивается портретами. Уличная фотография идеально подходит для включения правила слева направо, когда люди спешат на работу или за покупками. Некоторые объекты, такие как гоночные автомобили, парусники, самолеты и мотоциклы, имеют четкие переднюю и заднюю часть. Фотографируя один из этих автомобилей, убедитесь, что он расположен слева от кадра носом вправо. И не забудьте включить больше места перед ним, чем сзади.

Заключительные мысли

Правило композиции слева направо простое, но чем больше вы о нем думаете, тем больше понимаете, насколько оно действенно. Используйте приложения Wise Camera и Wise Photos, и вы сразу же заметите улучшение композиции на фотографии. Чтобы изображение выглядело хорошо и чувствовало себя хорошо, это цель любого фотографа. С этим правилом это происходит быстро и легко!

Композиционная фотография — все, что вам нужно знать

Фотография — это творческое искусство, которым вы можете овладеть, когда у вас появится художественное видение. Чтобы утвердить свой творческий потенциал и усовершенствовать свое художественное видение, вам необходимо понять, как составить изображение. Перед этим вы должны четко понимать, что такое композиция и как она дифференцирует и проецирует ваш стиль фотографии. Здесь, в этой статье, вы найдете подробности о глубине композиционной фотографии. Поэтому погрузитесь, чтобы узнать больше.

W шляпа Композиция в фотографии?

Композиция относится к тому, как вы размещаете элементы сцены в кадре таким образом, что ваша фотография рассказывает историю или передает сообщение. Следовательно, это придает структуру вашей фотографии. Он также определяет, насколько ваше изображение нравится зрителю и привлекает его. Хотя нет определенных правил, которым вы можете следовать при составлении фотографии, определенные установленные принципы помогут вам передать ваши эмоции или идею в кадре. Вы можете использовать их для создания потрясающих композиций, которые уже проверены временем в области искусства. Кроме того, эти приемы пригодятся для выражения вашего видения через ваши фотографии, при условии, что вы ознакомитесь с ними. Техника композиции опирается на элементы, которые играют жизненно важную роль в определении качества вашего изображения. Погрузитесь, чтобы узнать больше об особенностях композиции.

Элементы композиции

Элементы композиции — это те элементы, которые доступны в вашей фотографической сцене. Таким образом, вы можете использовать функциональные возможности, чтобы обогатить свое изображение и создать потрясающую композицию, соответствующую вашей фотографии. К основным элементам композиции относятся:

1. Линии

Вы можете использовать линии, чтобы привлечь внимание зрителя и отвлечь его внимание от определенных частей кадра.

  • Направляющие линии : Эти линии прямо указывают на объект и ведут к нему зрителя. Например, Реки и ручьи — отличный способ интегрировать направляющие линии в изображение .

  • Сходящиеся линии: Группа ребер, указывающих на центр кадра со всех сторон. Например, края многочисленных зданий или деревьев.

2.

Фигура

Фигура образуется, когда линия или несколько линий замыкаются или соединяются. Они двухмерны и могут определять структуру объекта. Когда вы скомпонуете изображение с помощью форм, вы можете добавить интересные детали и придать уникальный вид. Это возможно, потому что вы можете превратить знакомое тело в незнакомый объект на основе фотографической перспективы. Кроме того, когда разные формы пересекаются и накладываются друг на друга, они объединяются, образуя новую форму. С фотографической точки зрения силуэт — это самая чистая форма Формы. Есть два типа фигур:

  • Геометрические: круг, квадрат, треугольник, додекаэдр и так далее.
  • Органическая форма: контур птицы, слона, цветка, дерева и т. д.

3. Форма

Трехмерная форма называется формой. На фотографии форма часто изображается только в двух измерениях. Следовательно, фотографы должны показать глубину объекта с помощью своих навыков фотографии. Например, они часто фиксируют тени объекта или демонстрируют разницу в тонах, чтобы показать его глубину. Два типа формы включают в себя:

  • Геометрические: сфера, куб, конус, цилиндр и так далее.
  • Органика: объектов, которые окружают нас в нашем трехмерном мире.

4. Текстура

Текстура — это внешний вид изображения. В фотографии тень используется, чтобы подчеркнуть текстуру. Кроме того, вы можете показать текстуру с помощью шаблона. Например, объекты с гладкой поверхностью идентифицируются с отражениями, а объекты с шероховатой поверхностью их лишены. Далее, ваш зритель сможет почувствовать текстуру только тогда, когда он уже осознает ее. Наоборот, он не сможет с этим справиться.


5. Цвет

Цвет характеризуется оттенком, значением и насыщенностью. Окрашивание описывает оттенок цвета. Значение относится к яркости или темноте краски, а насыщенность относится к интенсивности цвета. Первоначально вам нужно найти оттенки в сцене и решить, включить их или исключить из вашей композиции. Вы можете выбрать это в зависимости от того, как использование цветов выделяет ваш объект и передает настроение вашего изображения.

6. Пространство

Когда формы и фигуры расположены в кадре, они занимают место. Это пространство, окружающее элементы фотографии, называется негативным пространством и представляет собой интересный композиционный элемент.

Принципы композиции

Ритм

Когда вы заполняете кадр повторяющимися узорами или формами случайным образом или повторяясь, вы создаете ощущение движения, называемое ритмом.

Баланс

Предположим, вы делите изображение на две половины. В этом случае компоненты изображения могут либо дублироваться с обеих сторон изображения, либо состоять из неодинаково размещенных элементов, которые привлекают ваших зрителей.

Пропорция

Пропорция — это метод соответствующего определения размера или масштабирования компонентов изображения относительно друг друга и относительно всего изображения. Например, вы можете расположить элементы в своем кадре так, чтобы они выделяли разницу в пропорциях их размеров.


Акцент

Акцент относится к тому, как вы намеренно придаете значение объекту в кадре. Есть множество способов выделить ваш намеренный объект. Например, вы можете использовать цвет, отличный от других элементов изображения. В качестве альтернативы попробуйте поиграть с выборочным освещением или добавьте направляющие линии, пропорции или группировку объекта определенным образом.

Гармония

Техника гармонии заключается в выявлении сходных элементов в предметах изображения. Гармоничные изображения подчеркивают сходство различных объектов и оказывают расслабляющее воздействие на зрителя.

Контраст 

Вопреки концепции гармонии, контраст фокусируется на элементах, которые отличаются от остального изображения. Эти различия выделены, чтобы добавить живости и интереса картине. Кроме того, необходимо соблюдать осторожность при интеграции контраста, так как с ним не следует перебарщивать. Это полезно, когда вы хотите привлечь внимание зрителя.

Движение

Техника съемки движущихся объектов с использованием творческой выдержки, панорамирования или масштабирования с помощью камеры называется движением. Хотя неподвижное изображение лишено движения, объекты захватываются во время их движения.

Гештальт-принципы композиции

Гештальт-принципы психологии помогают фотографам в составлении изображения. Эти принципы объясняют, как человеческий разум обрабатывает вещи, которые он воспринимает. Следовательно, фотографы могут использовать эти принципы для эффективного улучшения восприятия своего изображения. К ним относятся:

Близость

Когда два объекта кажутся ближе друг к другу, человеческий разум предполагает, что они взаимодействуют. Например, здесь цветок находится близко к камере. Размер предмета заставляет ваши глаза воспринимать его как женскую юбку.

Непрерывность

Когда вы фиксируете повторяющиеся линии или узоры, ваши глаза воспринимают их продолжение даже за пределами кадра. Например, на изображении, приведенном ниже, кажется, что цепь поднимается к небу.

Закрытие

В соответствии с этим принципом элементы вашего изображения устроены таким образом, чтобы проецировать различные формы, воспринимаемые разумом. Например, изображение ниже проецирует круглую форму с несколькими печеньями, расположенными определенным образом. Следовательно, вы можете использовать этот принцип для создания множества оптических иллюзий.

Сходство

Вы можете группировать объекты со схожими характеристиками, так как человеческий разум быстро распознает их. Например, вы разбиваете изображение ниже на две части, одна из которых объединяет все апельсины целиком, а другая показывает выделяющийся нарезанный апельсин.


Фигура/фон

Этот принцип подчеркивает ваше восприятие изображения с земли и связывает его с объектом. Например, на изображении ниже вы видите камни с земли и понимаете их положение.

Симметрия

При расположении элементов в кадре их можно поровну разделить воображаемой линией. Например, изображение ниже можно разделить поровну на две одинаковые половины, и каждая из них несет в себе элементы, присутствующие в обеих половинах.

Советы по поиску правильной композиции

1. Вдохновение и умение видеть

Фотография — это ваше творческое выражение художественного видения. Следовательно, пока вы не приучите свои глаза смотреть на другие формы искусства, вы не сможете представить себе композицию своего изображения. С этой целью вы можете либо взять уроки живописи, либо часто посещать художественные галереи.

2. Проведите исследование и спланируйте съемку

Чтобы получить великолепную фотографию, вам нужно потратить много времени на изучение и планирование съемок. Изучение места поможет вам найти подходящий момент и соответствующим образом спланировать съемку.

3. Прибытие раньше

После того, как вы выберете место и назначите время для съемки, вам нужно прибыть на место заранее, чтобы спланировать композицию. Раннее прибытие позволяет вам поэкспериментировать с уникальными ракурсами и помогает лучше реагировать, когда начинается съемка.

Техника композиции

1. Правило слева направо

Правило слева направо основано на логике, согласно которой наши глаза двигаются слева направо при чтении. В результате подсознательно наши глаза будут искать образы, которые постоянно движутся в том же направлении, что и наше чтение. Поскольку это правило противоречит некоторым странам, где чтение практикуется наоборот, вы можете считать его общим правилом и обходить его по мере необходимости. Тем не менее, это один из самых доступных композиционных приемов.

2. Правило третей

Правило третей — одна из простых основ композиции. Это помогает создать сбалансированное изображение и указывает области, в которых взгляд вашего зрителя блуждает естественным образом. Следовательно, это правило разбивает сцену на трети по горизонтали и вертикали, образуя 9 равных прямоугольников. Говорят, что точка пересечения этих прямоугольников — это те места, куда обычно направляется взгляд вашего зрителя. В результате вам нужно разместить основные предметы в этих точках и щелкнуть их, чтобы создать привлекательные изображения.


3. Правило пространства 

В соответствии с правилом пространства необходимо оставлять достаточно места перед главным объектом, особенно если вы двигаетесь или смотрите в сторону от камеры. Это гарантирует, что вы заинтригуете своих зрителей, чтобы узнать, что привлекает внимание основного объекта. Однако, в зависимости от сообщения, которое вы хотите передать с помощью изображения, вы можете установить или нарушить правило.

4. Правило шансов

Согласно правилу шансов, съемка нечетного числа объектов дает сбалансированное изображение. Тем не менее, предпочтительнее снимать объекты с нечетным числом менее 5, поскольку они не загромождают изображение.

5. Золотое сечение

Золотое сечение — это математический термин, применяемый в фотографии. Вы можете использовать его для фотографической композиции двумя способами. К ним относятся:  

  •     Golden Grid или Phi Grid
  • .
  •     Золотая спираль или спираль Фибоначчи

Золотая сетка или Фи-сетка

Золотая сетка делит вашу рамку на 9 прямоугольников по правилу третей. Однако прямоугольники не равны по размеру. Напротив, они находятся в соотношении 1: 0,618: 1. Это означает, что прямоугольники в центре меньше, чем остальная его часть. Техника золотой сетки — довольно продвинутая техника композиции по сравнению с правилом третей. Когда изображение составлено с помощью этой сетки, оно дает зрителю ощущение естественности, которое обычно встречается в природе.

Золотая спираль или спираль Фибоначчи

Золотая спираль обычно начинается в любом углу кадра и растет со скоростью золотого сечения. Вы можете тренировать свой глаз, чтобы смотреть на золотое сечение, подробно изучая определенные фотографии. Кроме того, золотая спираль также широко распространена в окружающей среде.

6. Золотой треугольник

Золотой треугольник очень похож на правило третей, но разделяет кадр диагональной линией, идущей от одного угла к другому. Кроме того, из двух других углов опускают еще две линии, чтобы они пересекались с диагональными линиями под прямым углом. Следовательно, это порождает ряд треугольников, которые помогают вам ввести элемент «динамического напряжения».


7. Негативное пространство

Пространство, окружающее ваш главный объект на фотографии, является негативным пространством, тогда как ваш главный объект формирует позитивную область. Несмотря на монотонность, негативное пространство повышает визуальную привлекательность вашего изображения для зрителя.

Будучи самой мощной техникой, влияющей на композицию вашего изображения, вы можете использовать негативное пространство, чтобы:

  • Привлечь внимание зрителя к объекту
  • Создайте правильное соотношение между основным объектом и фоном.
  • Обеспечьте место на фотографии и предотвратите беспорядок.
  • Определите и подчеркните главный объект.
  • Изобразить эмоцию или чувство

Однако используйте эту технику с усердием, чтобы пожинать плоды.


8. Перспектива

Меняйте ракурс камеры, чтобы создавать потрясающие изображения. Для этого вы можете подняться выше, ниже или даже лечь, чтобы запечатлеть сцену с невидимой точки зрения, что сделает вашу фотографию захватывающей.


9. Линия горизонта 

Линия, пересекающая фотографию, по которой проходит горизонт, называется линией горизонта. Естественная линия разделяет картину, но исчезает, когда земля или вода встречаются с небом. Он используется для передачи глубины фотографии и выделения предметов. В зависимости от акцента вы можете использовать линию горизонта в разных частях фотографии.

10. Простота

Отличный способ приблизиться к композиции — следовать правилам простоты. Например, вы должны определить и выделить интересующий вас предмет среди множества предметов в захватывающей сцене. После этого вы должны исключить беспорядок в сцене, чтобы привлечь внимание зрителя к интересующему вас объекту.


11. Заполните рамку

Если вам случится встретить величественный объект, вы можете заполнить им рамку. Таким образом, вы подчеркнете величие вашего предмета и донесете его до зрителя.

Распространенные ошибки композиции и способы их исправления

1. Неаккуратные или занятые края

При съемке под широким углом не забудьте оставить дополнительное пространство. Это дополнительное пространство помогает при редактировании изображения. Кроме того, когда вы хотите избавиться от отвлекающих факторов, нехватка места может вынудить вас сократить что-то важное.

2. Неровная линия горизонта

В некоторых случаях, даже если ваша камера расположена идеально ровно, ваши изображения могут содержать объекты, наклоненные под сильными углами. В этом случае выпрямите линию горизонта во время постобработки.

3. Не делать объект в фокусе кадра

Когда вы выбрали объект, вы должны выделить его на изображении, чтобы привлечь к нему внимание зрителя. Для этого убедитесь, что ваш кадр заполнен основным объектом и что он занимает место.

4. Объект, покидающий кадр

Поскольку глаза вашего зрителя всегда будут следовать за движущимся объектом на вашем изображении, обязательно размещайте их так, чтобы они двигались в кадре или смотрели в центр. Это предотвратит отвод глаз зрителя от кадра.

5. Сцена кажется несбалансированной

Чтобы сбалансировать сцену, слегка измените угол, перемещаясь влево или вправо от основного объекта. Кроме того, вы даже можете низко наклониться, чтобы увидеть новую перспективу.

6. Сцена слишком занята

Когда вы пытаетесь сфотографировать свой объект, ваша сцена может быть занята. В таком случае вы можете размыть фон или протестировать эффект боке. Кроме того, если ваша композиция слишком широкая, вы можете сузить рамку.

7. Неправильная глубина резкости

Если ваши изображения не очень резкие, у вас могут возникнуть проблемы с настройками глубины резкости. Для этого вы можете поднять диафрагму и снимать на f/16 или выше.

Как улучшить композицию при редактировании?

Виньетка

Виньетка помогает переместить взгляд зрителя от краев к середине кадра. Хотя виньетка улучшает вашу композицию, вам нужно использовать ее усердно, чтобы не отвлекаться.

Обрезка

Обрезка помогает вырезать ненужные или отвлекающие элементы в сцене. Следовательно, чтобы идеально обрезать края, вы должны снимать немного шире. Это гарантирует, что вы не пропустите важные части изображения.

Преобразование изображения в черно-белое

Хотя цветные изображения визуально привлекательны, иногда они выглядят скучно и неинтересно. В таких случаях вы можете преобразовать эти изображения в черно-белые, чтобы выделить их и добиться удивительных результатов.

Другие способы улучшить свои композиционные навыки в фотографии

Шаг 1. Посетите мастер-класс или наймите фотографа

Фотография позволяет снимать сцену разными способами. Возможно, вы были в том же месте любителем, но фотограф спроецирует его совсем по-другому. Естественно, это заставляет задуматься о том, как снималась эта сцена. Чтобы узнать больше о методах конкретной фотографии, вам нужно взаимодействовать с этими фотографами. Для этого вы можете нанять фотографа или принять участие в семинаре, чтобы узнать больше об улучшении своих композиций .

Шаг 2. Просмотрите другие фотографии для вдохновения

Показывая себя на самых разных фотографиях, как хороших, так и плохих, вы сможете проанализировать свою композицию. Хорошие фотографии говорят вам, насколько хорошо вы можете проецировать кадр, в то время как плохие фотографии побуждают вас исследовать и изображать их лучше. Поскольку это беспроигрышный вариант в обоих случаях, всегда обращайте внимание на разные типы фотографий.

Шаг 3: Будьте терпеливы

Как только вы хорошо разберетесь с разными фотографиями, вы начнете тратить свое время на съемку различных сцен. На этом этапе вы бы быстро освоили настройки камеры. Однако составление фото требует времени, так как всецело зависит от вашего художественного видения. Поэтому ваше творческое видение развивается в зависимости от вашей практики и терпения в освоении искусства.

Шаг 4: Практика

Чтобы удержать композицию, нужно нажимать как можно больше. Для этого вам нужно посещать достопримечательности и снимать, чтобы улучшить свою композицию. Однако даже при отсутствии камеры продолжайте тренировать свой глазомер и составляйте образы в уме. Таким образом, вы можете подготовить себя к созданию великолепных фотографий.

Видео

7 простых приемов компоновки фотографий для улучшения ваших фотографий