Правило третьей: 21 фотография с отличной композицией

Содержание

21 фотография с отличной композицией

Нам нравится поговорка: «Правила существуют, чтобы их нарушать». Но не стоит руководствоваться ею безоговорочно. Новичкам всё же нужно с особым вниманием подходить к композиционным принципам фотографии. Ведь чтобы нарушать правила, их необходимо для начала изучить вдоль и поперёк.

«Правило третей» и «золотое сечение» это базовые принципы построения композиции, с которых чаще всего начинается обучение на всех курсах фотографии. Некоторые фотолюбители стараются избегать их, как чумы, отыскивая нестандартные композиции, чтобы придать кадрам оригинальный вид и непохожесть на работы коллег.

Но дело в том, что многие наиболее популярные фотографии, загруженные на 500px, созданы с соблюдением «правила третей» и «золотого сечения». Не верите? Вот более двадцати безумно популярных снимков из архивов 500px, которые прекрасно составлены по всем базовым принципам:

Правило третей: 21 фотография с отличной композицией

Один в трущобах. Автор фото: Алессандро Бергамини 

Правило третей: 21 фотография с отличной композициейПоймай меня, если сможешь. Автор фото: Скотт Келби 

Правило третей: 21 фотография с отличной композициейШаги. Автор фото: Хоссейн Заре  

Правило третей: 21 фотография с отличной композициейАвтор фото: Йорг Х.  

Правило третей: 21 фотография с отличной композициейРыбалка. Автор фото: Угур Туфан Эмексиз 

Правило третей: 21 фотография с отличной композицией

Пора возвращаться домой! Автор фото: Ариф Унсал 

Правило третей: 21 фотография с отличной композициейЭй, друг. Автор фото: Ханна Майнхард 

Правило третей: 21 фотография с отличной композициейАвтор фото: Энн Неврева 

Правило третей: 21 фотография с отличной композициейСиротинушка. Автор фото: Йорн Педерсен Аллан 

Правило третей: 21 фотография с отличной композициейНеспешная поездка. Автор фото: Джейк Олсон 

Правило третей: 21 фотография с отличной композициейВ прыжке над Языком тролля. Автор фото: Чжокан Цзя 

Правило третей: 21 фотография с отличной композициейРядом с облаками. Автор фото: Дарко Герсак  

Правило третей: 21 фотография с отличной композициейПоймать при солнце. Автор фото: Марко Редаелли  

Правило третей: 21 фотография с отличной композициейОдно дерево в тиши. Автор фото: Роб Дикинсон 

Правило третей: 21 фотография с отличной композицией

Ледяная пещера Ватнаёкюдль. Автор фото: Энтони Спенсер 

Правило третей: 21 фотография с отличной композициейБэтмен. Автор фото: Регине Хойзер 

Правило третей: 21 фотография с отличной композициейАвтор фото: Галия Желнова  

Правило третей: 21 фотография с отличной композициейЯ смотрю на тебя. Автор фото: Карас Ионуц 

Правило третей: 21 фотография с отличной композициейОбретение баланса. Автор фото: Райан Дьяр 

Правило третей: 21 фотография с отличной композицией

Свет буквой Х. Автор фото: Sebleu  

Правило третей: 21 фотография с отличной композициейПравило третей и спираль Фибоначчи. Автор фото: Marco Ciofalo Digispace 

Подробнее о фотокомпозиции:

9 советов по фотокомпозиции на примерах легендарного Стива МакКарри
Правило Третей — основа притягательного снимка
Правила композиции в пейзажной фотографии для новичков
Рекомендации по созданию композиции кадра
Основные элементы композиции в фотографии — волшебство ведущих линий

 

Правило третей

«Правило третей» является важным приемом в фотографии, который может быть применен в любой сцене для улучшения композиции и баланса изображения.

«Правило третей» — это один из самых полезных композиционных приемов в фотографии. Важно понимать, как применяется «правило третей» в разных направлениях фотографии, чтобы делать более интересные и гармоничные снимки.

Конечно, правила никогда не стоит применять вслепую, особенно в искусстве, поэтому следует относиться к «правилу третей», как к практической рекомендации, а не догме. Однако, в большинстве случаев этот прием позволит получать хорошие фотографии и послужит отличной отправной точкой при построении композиции.

Что такое «правило третей»?

Применение «правила третей» предполагает мысленное разделение изображения двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, как показано ниже. Затем следует поместить ключевые элементы сцены в точках пересечения линий.

Сетка, построенная на основе «правила третей». Важные элементы (сарай и границы между землей и деревьями) расположены вдоль линий и на их пересечении. Автор фотографии Martin Gommel.

Суть правила заключается в том, что подобная композиция приятнее для глаз и выглядит более естественно, чем фотографии, в которых объект расположен прямо по центру. Также «правило третей» вынуждает нас творчески подходить к использованию «негативного пространства» — пустых участков, расположенных вокруг объекта.

Как использовать «правило третей»?

При компоновке фотографии мысленно разделите сцену так, как было описано выше. Подумайте, какие из элементов фотографии являются самыми важными и постарайтесь расположить их по линиям и на их пересечениях. Это не значит, что они должны быть точно вписаны в эти точки, достаточно, если они будут расположены неподалеку.

Линия горизонта и ключевой объект на этой фотографии расположены в соответствии с «правилом третей» вблизи линий для того, чтобы сделать снимок наиболее эффектным. Автор фотографии K Praslowicz.

Скорее всего, вам придется подвигаться, чтобы найти лучшую композицию. Благодаря этому вы лучше будете продумывать снимок и это действительно хорошо, независимо от того, используете вы правило третей или нет.

Для помощи в некоторых камерах нанесена сетка линий третей. Благодаря этому не приходится прикидывать на глаз и можно более точно выбрать правильное расположение объектов.

Примеры

«Правило третей» достаточно универсально и может быть применено в большинстве направлений фотографии. Далее приведены некоторые примеры того, как оно может использоваться в съемке.

Автор фотографии Andreas Wonisch.

Снимая пейзажи, фотографы не редко размещают горизонт по центру кадра, что создает ощущение разорванности снимка. Вместо этого следует располагать горизонт вдоль одной из горизонтальных линий в соответствии с «правилом третей».

Старайтесь дополнять фотографию другими интересными объектами, такими как дерево на снимке, представленном выше, и также размещайте их в соответствии с «правилом третей». Благодаря этому появляется «якорь» — естественная точка, к которой будет приковано внимание зрителей.

Автор фотографии Megan Leetz.

Размещение людей ближе к одному из краев снимка дает хороший результат. Благодаря этому появляется свободное пространство, фотография становится более легкой, становится виден окружающий интерьер, и фотография уже не выглядит просто как снимок лица.

Зритель естественным образом обращает внимание на глаза модели на снимке, поэтому стоит размещать их в соответствии с «правилом третей» в точках пересечения линий, чтобы придать фотографии правильную композиционную основу.

Автор фотографии Prem Anandh.

На представленном выше снимке главный объект был помещен на пересечении, вдоль одной из вертикальных линий. Веточка примерно совпадает с одной из горизонтальных линий. Пустое пространство в нижнем левом углу обеспечивает баланс и сохраняет снимок от перегруженности.

Автор фотографии Dennis Jarvis.

Вертикальные объекты, такие как этот маяк, могут разделить (по аналогии с линией горизонта) фотографию на две части. Для того чтобы предотвратить появление этого нежелательного эффекта, формируя композицию, поместить объект вне центра кадра.

Автор фотографии muskva.

При съемке движущихся объектов следуйте общим правилам размещения, однако учитывайте направление движения. Общее правило заключается в том, что стоит оставлять больше места перед объектом, чем за ним, чтобы показать направление движения.

Использование программ для фото-обработки

Вы можете с легкостью подгонять фотографии под «правило третей» с помощью выкадровки. Эта функция позволяет вам изменять расположение ключевых объектов снимка, смещая их на более удачные позиции.

Выкадровка под «правило третей» позволит вам улучшить композицию. Автор фотографии Jenn Forman Orth.

Для того чтобы сделать процесс более легким, такие программы, как Photoshop и Lightroom имеют встроенную направляющую схему инструмента выкадровки (crop), которая построена по «правилу третей». Инструмент накладывает сетку с линиями третей, помогая вам получить правильную композицию.

Нарушая правила

Применение «правила третей», также как и любых других (по крайней мере в фотографии), не обязательно в каждой ситуации. Иногда, нарушая его, вы сможете получить гораздо более захватывающие и интересные снимки. Экспериментируйте и пробуйте по-разному компоновать кадр, даже если это идет в разрез со всеми правилами, которые вы выучили до этого.

Тем не менее, следует научиться использовать полезные особенности «правила третей» прежде чем вы попытаетесь нарушить его. Благодаря этому вы всегда будете экспериментировать осмысленно, стараясь улучшить композицию, а не просто ради самого эксперимента.

Автор: Photographymad

Правило третей в фотографии

Дата публикации: 21.05.2013

Большинство отличных снимков сделаны под влиянием ситуации и эмоций. Но если задаться целью разобрать их на составные части, то можно выявить некоторые закономерности, позволяющие получать интересные кадры.

И среди таких закономерностей особо выделяется правило третей. По факту, это правило двух третей, но распространено оно именно как правило трех третей, что не меняет сути и не снижает его эффективность.

Правило третей подразумевает расположение композиционно важных элементов в наиболее удобных для восприятия участках снимка. Эти участки находятся следующим образом: мысленно разделите площадь кадра вертикальными и горизонтальными линиями, как для игры в крестики-нолики. То есть, кадр разбивается на равные трети по вертикали и горизонтали. Основные объекты снимка располагаются в точках пересечения третей или на их линиях.

Что такое правило третей?

Смещение важных элементов композиции к этим точкам и линиям помогает акцентировать внимание на главном, делая композицию более интересной, чем расположение предмета съемки в центре, так как позволяет взгляду зрителя совершить путешествие по кадру, дольше удерживает внимание.

Что такое правило третей?

На практике это реализуется в том, что, например, в пейзаже горизонт лучше располагать на верхней или нижней линии третей, а не по центру, а одинокое дерево лучше сдвинуть на одну из вертикальных линий. При разглядывании этого снимка, взгляд останавливается на камнях, сконцентрированных в левой части, где они выделены резкостью в области точки пересечения линий по правилу третей. Потом взгляд уходит на линию горизонта, к светящемуся огнями городу, расположенному чуть выше горизонтальной линии воображаемой сетки. Точное следование правилу и не нужно.

Что такое правило третей?

Практически в любом жанре фотографии, при любом сюжете можно применить это универсальное правило. Также этот принцип работает при любой ориентации кадра, как горизонтальной, так и вертикальной.

Что такое правило третей?

Восприятие человека устроено таким образом, что мы не можем удерживать во внимании сразу все части снимка. Поэтому не только для того, чтобы выделить главный объект, но и для лучшего восприятия всей фотографии, необходимо указать места, на которых задержится взгляд. Кроме того, правило третей помогает упорядочить композицию при хаотичном нагромождении объектов.

Что такое правило третей?

Правило третей в фотографии настолько распространено и так часто употребимо, что производители фототехники снабдили большинство цифровых фотоаппаратов функцией отображения специальной сетки на дисплее.

Что такое правило третей?

Правило третей вносит в творческий процесс математическую строгость, что, впрочем, не означает, что фотограф должен добавить к своему арсеналу фототехники еще и линейку. Фотография — наука не точная, доверьтесь себе и снимайте «на глаз», смелее отходя от жестких рамок и стандартов.

Что такое правило третей?

Правило третей

«Правило третей» является важным приемом в фотографии, который может быть применен в любой сцене для улучшения композиции и баланса изображения.

«Правило третей» — это один из самых полезных композиционных приемов в фотографии. Важно понимать, как применяется «правило третей» в разных направлениях фотографии, чтобы делать более интересные и гармоничные снимки.

Конечно, правила никогда не стоит применять вслепую, особенно в искусстве, поэтому следует относиться к «правилу третей», как к практической рекомендации, а не догме. Однако, в большинстве случаев этот прием позволит получать хорошие фотографии и послужит отличной отправной точкой при построении композиции.

Что такое «правило третей»?

Применение «правила третей» предполагает мысленное разделение изображения двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, как показано ниже. Затем следует поместить ключевые элементы сцены в точках пересечения линий.


Сетка, построенная на основе «правила третей». Важные элементы (сарай и границы между землей и деревьями) расположены вдоль линий и на их пересечении. Автор фотографии Martin Gommel.

Суть правила заключается в том, что подобная композиция приятнее для глаз и выглядит более естественно, чем фотографии, в которых объект расположен прямо по центру. Также «правило третей» вынуждает нас творчески подходить к использованию «негативного пространства» — пустых участков, расположенных вокруг объекта.

Как использовать «правило третей»?

При компоновке фотографии мысленно разделите сцену так, как было описано выше. Подумайте, какие из элементов фотографии являются самыми важными и постарайтесь расположить их по линиям и на их пересечениях. Это не значит, что они должны быть точно вписаны в эти точки, достаточно, если они будут расположены неподалеку.


Линия горизонта и ключевой объект на этой фотографии расположены в соответствии с «правилом третей» вблизи линий для того, чтобы сделать снимок наиболее эффектным. Автор фотографии K Praslowicz.

Скорее всего, вам придется подвигаться, чтобы найти лучшую композицию. Благодаря этому вы лучше будете продумывать снимок и это действительно хорошо, независимо от того, используете вы правило третей или нет.

Для помощи в некоторых камерах нанесена сетка линий третей. Благодаря этому не приходится прикидывать на глаз и можно более точно выбрать правильное расположение объектов.

Примеры

«Правило третей» достаточно универсально и может быть применено в большинстве направлений фотографии. Далее приведены некоторые примеры того, как оно может использоваться в съемке.


Автор фотографии Andreas Wonisch.

Снимая пейзажи, фотографы не редко размещают горизонт по центру кадра, что создает ощущение разорванности снимка. Вместо этого следует располагать горизонт вдоль одной из горизонтальных линий в соответствии с «правилом третей».

Старайтесь дополнять фотографию другими интересными объектами, такими как дерево на снимке, представленном выше, и также размещайте их в соответствии с «правилом третей». Благодаря этому появляется «якорь» — естественная точка, к которой будет приковано внимание зрителей.


Автор фотографии Megan Leetz.

Размещение людей ближе к одному из краев снимка дает хороший результат. Благодаря этому появляется свободное пространство, фотография становится более легкой, становится виден окружающий интерьер, и фотография уже не выглядит просто как снимок лица.

Зритель естественным образом обращает внимание на глаза модели на снимке, поэтому стоит размещать их в соответствии с «правилом третей» в точках пересечения линий, чтобы придать фотографии правильную композиционную основу.


Автор фотографии Prem Anandh.

На представленном выше снимке главный объект был помещен на пересечении, вдоль одной из вертикальных линий. Веточка примерно совпадает с одной из горизонтальных линий. Пустое пространство в нижнем левом углу обеспечивает баланс и сохраняет снимок от перегруженности.


Автор фотографии Dennis Jarvis.

Вертикальные объекты, такие как этот маяк, могут разделить (по аналогии с линией горизонта) фотографию на две части. Для того чтобы предотвратить появление этого нежелательного эффекта, формируя композицию, поместить объект вне центра кадра.


Автор фотографии muskva.

При съемке движущихся объектов следуйте общим правилам размещения, однако учитывайте направление движения. Общее правило заключается в том, что стоит оставлять больше места перед объектом, чем за ним, чтобы показать направление движения.

Использование программ для фото-обработки

Вы можете с легкостью подгонять фотографии под «правило третей» с помощью выкадровки. Эта функция позволяет вам изменять расположение ключевых объектов снимка, смещая их на более удачные позиции.


Выкадровка под «правило третей» позволит вам улучшить композицию. Автор фотографии Jenn Forman Orth.

Для того чтобы сделать процесс более легким, такие программы, как Photoshop и Lightroom имеют встроенную направляющую схему инструмента выкадровки (crop), которая построена по «правилу третей». Инструмент накладывает сетку с линиями третей, помогая вам получить правильную композицию.

Нарушая правила

Применение «правила третей», также как и любых других (по крайней мере в фотографии), не обязательно в каждой ситуации. Иногда, нарушая его, вы сможете получить гораздо более захватывающие и интересные снимки. Экспериментируйте и пробуйте по-разному компоновать кадр, даже если это идет в разрез со всеми правилами, которые вы выучили до этого.

Тем не менее, следует научиться использовать полезные особенности «правила третей» прежде чем вы попытаетесь нарушить его. Благодаря этому вы всегда будете экспериментировать осмысленно, стараясь улучшить композицию, а не просто ради самого эксперимента.

Автор: Photographymad

7 случаев, когда можно забить на правило третей в фотографии

Начинающие фотографы обычно располагают основные объекты в центре кадра. По мере того, как они больше узнают о фотографии и композиции, они начинают следовать правилу третей. А что будет, если сознательно нарушить правило третей?

Правило третей в фотографии

Фото: Хоссейн Заре  

Правило третей делит кадр на три равные части как по горизонтали, так и по вертикали, создавая прямоугольную сетку. Правило третей гласит, что нашему глазу приятнее, когда объект располагается в точках пересечения двух из четырех линий этой сетки. Желательно, чтобы больше пространства оставалось с той стороны, в которую смотрит главный объект кадра.

Фото: Угур Туфан Эмексиз 

Линию горизонта, согласно правилу третей, также стоит располагать по одной из горизонтальных линий этой сетки. Если акцент нужно сделать на небе, ему отводится две трети кадра, а земле – треть кадра снизу. Если же основной объект снимка расположен на земле, то земля занимает две трети кадра, а треть сверху отводится небу.

Но правило третей не догма. Есть случаи, когда даже лучше нарушить правило третей, чтобы получить более выразительный кадр.

1. Подчеркнутая симметрия

Иногда вы можете столкнуться с объектом, который имеет симметричную форму. Это могут быть архитектурные элементы здания, человеческое лицо или что-либо иное с повторяющимися деталями. В этом случае центрирование объекта позволяет зрителю расслабиться, потому что порядок на фотографии успокаивает зрителя, уравновешивает изображение.

Это несимметричное изображение, созданное по правилу третей, не так привлекательно, как изображение ниже.

Фото: Дон Ваянд

На этом изображении возникает чувство порядка из-за равного количества столбов справа и слева от фонтана, создающего симметрию.

2. Рамка как композиционный прием

Размещение объекта по центру рамки может сыграть вам на руку, даже если сам объект, скажем, пейзаж, расположен по правилу третей. Например, когда более чем одна фокусная точка приходится на более чем одну линию внутри сетки, как показано на изображении ниже.

Фото: Дон Ваянд

Колонны попадают на вертикальные линии сетки, сам пейзаж соответствует правилу третей, и при этом все изображение центрируется благодаря рамке из колонн. 

3. Акцент на основной объект в центре кадра

Когда передний и задний план перегружены, расположите объект в центре кадра. Это прикует внимание зрителя к главному объекту изображения. Например, на фото ниже много разных текстур, но стул, расположенный в центре, приковывает внимание зрителя, не давая потеряться.

Фото: Дон Ваянд

Сфокусируйте внимание зрителя путем центрирования главного объекта в кадре.

4. Направление взгляда вглубь кадра

Задача фотографа – увести взгляд зрителя вглубь изображения, а не за его пределы. Дорожки, реки, мосты, уходящие вдаль, внутрь кадра, – прекрасный прием управления взглядом зрителя.

Фото: Дон Ваянд

Арка и люстры сосредоточены в центре кадра, создавая ритм и заставляя зрителя устремить взгляд вглубь кадра.

5. Подчеркивание размера и пространства

Центрирование предмета может демонстрировать его размер, особенно в окружении людей, зданий или других объектов, которые служат в качестве сравнения. Например, на изображении ниже.

Фото: Дон Ваянд

Центрирование объекта может иногда подчеркивать масштабы объекта.

Фото: Дон Ваянд

Центрирование объекта также может дать ощущение пространства. Хорошим примером является наличие воды или городского пейзажа на переднем плане изображения и ясного неба в верхней части изображения. Центрирование Эйфелевой башни на этом изображении помогает передать ощущение пространства.

6. Формат квадратного изображения

Отличный способ оправдать центрирование изображения — инстаграм-формат изображения. Квадрат имеет равные стороны, поэтому размещение объекта прямо по центру работает хорошо, так как в большинстве случаев это равное расстояние от объекта до всех краев снимка.

 Фото: Карас Ионуц 

На примере главный объект (корабль) расположен по центру квадрата, однако в кадре тем не менее применено правило третей: луна и птичка на мачте являются смысловым центром изображения и приковывают взгляд зрителя. Кстати, в фото применено много правил композиции, в том числе диагонали: вектор мачты направлен с левого нижнего угла в правый верхний угол, что для человека европейской культуры, привыкшего читать справа налево, ассоциируется с подъемом, ростом, развитием.

7. Съемка с малой глубиной резкости

Когда вы открываете диафрагму и снимаете с небольшой глубиной резкости, фокусируясь на главном объекте, задний и передний план размывается, создавая ощущение трехмерного пространства, добавляя объем и глубину вашему изображению. В этом случае центрирование вашего объекта работает, потому что ничего не отвлекает внимания зрителя от главного объекта в кадре.

Фото: Дон Ваянд

Съемка с малой глубиной резкости не обязывает применять правило третей в расположении главного объекта в кадре, однако поза самого объекта может быть расположена по правилу третей.

Резюме

Некоторые правила должны быть нарушены. Правило третей – это не единственный способ создать хорошую композицию в кадре. Пока вы понимаете, зачем вы нарушаете правила, ваши фотографии могут быть столь же привлекательными, как и сам объект съемки, где бы он ни был расположен.

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

4867

Правило Третей — основа притягательного снимка

«Правило третей» – это принцип фотографической композиции и дна из первых вещей, которым обучают начинающих цифровых фотографов на курсах фотографии. И правильно делают, так как это основа для хорошо сбалансированного и интересного кадра.

Конечно же, правила придуманы для того, чтобы их нарушать, и мы этот постулат не опровергаем, но один умный человек как-то сказал мне, что если вы намерены нарушать правила, то вам стоит хорошо изучить их, чтобы нарушать еще более эффективно. Нарушать правила или их придерживаться, может и не столь важно, но главное, чего мы хотим это, чтобы изображения в нашем кадре всегда были сбалансированы и интересны.
Как работает правило третей?

Главный принцип, лежащий в основе этого правила состоит в том, чтобы визуально поделить изображение двумя прямыми линиями по горизонтали и двумя по вертикали. Так, чтобы получилось девять равных частей.

 200604301314

Как вы принимаете, такое разделенное изображение можно получить у себя в воображении либо на ЖК-дисплее, используя видоискатель во время съемки.

Полученная сетка выдает четыре важные точки изображения, которые мы должны учесть для размещения акцентов на фотографии.

Но точки это не все, что мы получаем. У нас также появляются четыре «линии», которые несут свою пользу для размещения элементов на планируемой фотографии.

200604301317

Весь смысл состоит в том, что, если мы размещаем достопримечательности снимка в точках пересечения или вдоль линий, то такая фотография становится более сбалансированной и позволяет зрителю более естественно взаимодействовать с образом. Исследования показали, что при просмотре изображений, взгляд зрителей, как правило, самым естественным образом притягивается в одну из точек пересечения, а не в центр кадра. Зная эту особенность, используйте ее на благо фотографии, а не против нее.

В доказательство вышеизложенного, взгляните на снимок пчелки. Ее глаз оказался в точке фокусировки. 

200605022117

Другой пример «правила третей»

На этом снимке объект намеренно помещен в одну из угловых точек. Речь идет о глазах, фотографируемого, которые являются естественной точкой фокусировки для портрета. А также его галстук и цветок, которые занимают вторичные точки интереса.

200604301255

На очередном снимке объект, в данном случае женщина, находиться вдоль всей линии, то есть значительно смещена от центра и, следовательно, создает дополнительные точки интереса. Если бы она была прямо в центре кадра, то это могло бы привести к не столь удачному снимку.

200604301258

Подобным же образом эта техника эффективно применима для пейзажной фотографии. Заключается в расположении линии горизонтов вдоль одной из горизонтальных линий, которыми мы условно поделили изображение. Как, например, на следующем снимке:

IMG 2790

Применение этого принципа совершенно естественно для некоторых фотографов. И многие из нас, уделив немного времени для того, чтобы попрактиковаться, могут сделать это своей второй натурой.

Чтобы эффективно использовать это правило, задайте себе пару очень важных вопросов перед фотосессией:
1. Какие достопримечательности есть в этом кадре?
2. Где я намереваюсь их поместить?

Еще раз повторюсь, но напомню, что нарушение правил может привести к поразительным снимкам. Если вы только сейчас узнали об этом правиле третей, то можете провести эксперимент с преднамеренными нарушениями, чтобы посмотреть, что получиться.

В конце концов, просто помните об этом принципе, когда будете редактировать свои фотографии. На сегодняшний день мы располагаем отличным набором инструментов для редактирования и обрезки изображений, таким образом, сможем вписать его в рамки правила. Можете поэкспериментировать с некоторыми из ваших старых кадров, чтобы проверить, какое влияние это может оказать на ваши снимки.

К черту правило третей. | Фотография и искусство

Правило третей или выкачивание денег и запутривание мозгов.

В что превратилась фотография сегодня? В бизнес. Инструмент заработка денег. Сегодня фотоиндустрия превратилась в инструмент выкачивания бабла.

Вебинары, семинары, продажа курсов по построению копзиции и т.д и т.п. Навыдумывали кучу правил.

Рассмотрим всеми нами известное правило третей. Что нам говорит википедия:  это принцип построения композиции, основанный на упрощенном правиле золотого сечения. Правило третей применяется в рисовании, фотографии и дизайне.

Якобы, Да Винчи, Рубенс и другие знаменитые художники, при создании своих произведений руководствовались этим правилом. Потому стали известными.

О чем вообще речь?! Нет тут никаких правил. Они рисовали то, что видели, воображали, о чем мечтали.

Правило третей – это вымышленный друг больного разума, который пытается вставшим на тропу творчества, внушить эту идею. При это хлопая по плечу: «Дружок, если ты не понял, купи курс или заишись на вебинар. Тебе все сразу станет понятно. А когда ты поймешь, что это фикция, будешь знать как граммотно впарить это другим.»

Похоже на Письмо счастья. Прочитай, поверь, разошли 30 знакомым и желания исполняться.

Так и хочется перед каждым пунктом далее, пририсовать, важный такой палец указательный задранный верх.

  1. Правило третей делает снимок приятным глазу.

Что значит «делает снимок приятным глазу»? Уверяю вас, это не имеет ничего общего с размещением людей и предметов на пересечении неких линий, спиралей и прочей …. Приятна глазу та композиция.. Нет не композиция. Приятна глазу та фотография, которая естетвенно передает происходящие события.

2. Правилом пользуются все професионалы. 

Рассмотрите фотографии Пола Стрэнда или Себстьяна Салгаду. Выдающиеся фотографы. Наложите сетку правила третей на их снимки, и вы увидите, ользовались они этим правилом или нет. Нет там правил, есть динамика. Они настоящие.

Ха-ха, представляю, как фотограф Natgeo, просил мишку перед этим правильно расположиться по местности, согласно правилу третей 🙂

3. Правило третей помогает взгляду двигаться по изображению

Это утверждение очень далеко от истины. Выстраивание объектов в какой-то точке без рассмотрения того, как будет выглядеть изображение в целом, вовсе не способствует созданию движения в композиции.

4. Нельзя располагать объект съемки в центре, это грубое нарушение правила третей.

Да будь оно проклято! Кто решил, что так делать нельзя? Почему нас заставляют в это верить?

Фото Тэвиса Лифа ГловераФото Тэвиса Лифа Гловера

О боже, какие ужасные фото, они сделаны не по правилу!

5. Правило третей — это основа сбалансированного и интересного снимка

Утверждающие это, хотите сказать, что фотографии выше, не сбалансированные или неинтересные? Бросаю камень в вас за такое утверждение!

6. Правило третей — точка отправления для начинающих.

Мой опыт подсказывает, хоть я занимаюсь фотографией сравнительно недавно, что правило третей может только завести в тупик. Сперва я думало о нем как о чем-то революционном, о магическом инструменте, который сделает мои работы выдющимися.

Но позже я зашла в тупик не понимая, как мне дальше выстраивать композицию — и все потому, что следовало этому дурацкому правилу третей.

7. Оно было придумано художниками Ренессанса, а то и вовсе древними греками.

Читаем внимательно: было придумано.

Впервые документальное упоминание о правиле третей находится в книге английского художника и гравера Джона Томаса Смита, датированной 1797 годом. И, судя по его работам, его сложно назвать великим мастером.

Да Винчи использовал правило третей? Да Винчи бы в гробу перевернулся, если бы услышал это. Он столько сил и времени посвятил совершенствованию своих композиций, столько учился, практиковался — для чего? Чтобы кто-то свел все его усилия к простому правилу третей? Ни в коем случае.

8. Взгляд автоматически притягивается к точкам силы

Если бы все было так просто. Расположите персонажа на пересечении линий, обозначенных правилом третей, и — БАМ! — вы уже контролируете взгляд зрителя. Не тут-то было. Что насчет того факта, что взгляд притягивают области высокой контрастности?

Фотограф не размещал дерево на пересечении линий согласно правилу третей. Дерево оказалось там, потому что так захотелось. Так увидил автор эту картину.

9. Кадрирование изображения по правилу третей — способ спасти неудавшийся снимок.

Не жертвуйте пиксели правилу третей. Ваше творчество заслуживает большего.

Автор: Мысли_о_фотографии

Ваше важное руководство по работе с правилом третей

Почему некоторые фотографии, дизайны и макеты так приятны для глаз? Чаще всего изображение следует Правилу Третьих.

Инфографические изображения, используемые повсюду в SK.

«Правило третей» — один из самых известных принципов композиции в фотографии, искусстве и дизайне. Это универсально доступный способ создания изображения, и за ним невероятно легко следовать.Снимаете ли вы фотографию, обрезаете изображение или разрабатываете макет, «Правило третей» — это простой способ сделать все, что угодно, мгновенно более привлекательным. Давайте проверим это.

Что такое правило третей?

Чтобы использовать Правило третей, представьте сетку 3 × 3 поверх любого изображения. Вы должны выровнять ключевые элементы на изображении в соответствии с этой сеткой — в «точках силы», где линии пересекаются, или вдоль и внутри вертикальных и горизонтальных линий. Вы также можете комбинировать эти два расположения для сложных изображений со слоями объектов.

Когда вы размещаете элементы по сетке, изображение превращается в целостную композицию, создавая иерархию предметов и баланс между элементами макета.

Давайте посмотрим на пример. На фото ниже, где ваш глаз естественно приземляется?

Автор фото Miami2you.

Хотя океан занимает большую часть фотографии и имеет самый яркий цвет, большинство людей в первую очередь будут смотреть на пляжную хижину, которая служит якорем для всей композиции.Когда мы применяем сетку 3X3 к фотографии, пляжная хижина падает на пересечении двух линий сетки.

Если мы обрежем изображение для Instagram, мы можем применить ту же сетку к измененному размеру изображения и отрегулировать положение пляжной хижины, чтобы сохранить пропорции.

Почему существует правило третей?

«Правило третей» является математическим по своему составу, но его реальное влияние на зрителя является психологическим. На базовом уровне мы находим изображения, расположенные в центре, очень прямые и даже агрессивные.Глядя на портрет человека, который смотрит в камеру, вы можете более комфортно наблюдать за изображением и воспринимать его внешний вид. Если человек смотрит прямо в камеру из центрального положения, он приглашает вас установить прямой контакт с глазами. Несмотря на то, что это важно в повседневном общении с людьми и может создавать эмоциональные и сложные портреты, оно не обязательно обеспечивает комфортный просмотр.

Короче говоря, «Правило третей» делает изображения более удобными для просмотра, что расслабляет глаз и создает более привлекательную композицию.Размещая содержимое вашего изображения вне центра, вы сразу делаете человека более восприимчивым к вашему изображению. Это фантастическая техника, если вы хотите, чтобы зритель обработал все ваше изображение. Важно, хотите ли вы, чтобы зритель прочитал повествование на фотографии или обработал продукт, сообщение кампании и название бренда в рекламе.

Размещение важных элементов по центру в композиции может хорошо смотреться в правильном контексте, но «Правило третей» обладает уникальной способностью придавать изображениям универсальную привлекательность, делая изображения лучше, просто размещая элементы на сетке.

https://www.instagram.com/p/BSlfW3fhGDo/

Конкретное происхождение «Правило третей» не совсем известно, но впервые оно носило это имя в конце 18 века английский художник и писатель Джон Томас Смит. В своей книге « Замечания о сельском пейзаже» Смит делает некоторые наблюдения на картине Рембрандта « Колыбель », отмечая, как «две трети картины находятся в тени». Он также комментирует необходимость наличия иерархии и предметного баланса в изображении, утверждая, что «два разных, одинаковых источника света никогда не должны появляться на одном изображении.

Хотя картины, относящиеся к 18-му веку, часто соблюдают Правило Третей, именно в 19-м и 20-м веках художники стали применять это правило более осознанно и широко в своей работе. Знаменитые художники, такие как Уильям Тернер и Сальвадор Дали, создали невероятно красивые шедевры, используя это простое правило композиции в качестве основы.

Картина Уильяма Тернера 1838 года «Боевой темерар» использует в своей композиции «Правило третей». Обратите внимание, как основной объект картины, группа лодок, расположен на пересечении сетки, в то время как горизонт лежит примерно вдоль самой нижней горизонтальной линии сетки.

Как я могу применить правило к фотографиям?

«Правило третей» — это быстрый способ сделать ваши фотографии более изысканными и профессиональными. Когда вы смотрите в камеру, представьте, как выкладываете сетку поверх вида. «Правило третей» — это грубое руководство по созданию привлекательных изображений — вам не нужны элементы, чтобы идеально совмещаться с линиями сетки, только приблизительно. Затем представьте, что основной объект вашего изображения расположен над одним из пересечений линий. Если на вашем изображении есть линия горизонта, попробуйте разместить ее вдоль верхней или нижней горизонтальной линии сетки.Сдвиг ключевых элементов вне центра также является простым способом создания эффекта.

Вы можете применять Правило третей к любому изображению, но определенные стили изображения особенно выигрывают от этого правила. Пейзажные снимки являются одним из таких примеров. Помещение горизонта вдоль линии сетки, и объект на пересечении оказывает мгновенное трансформирующее влияние на композицию. В этом примере горизонт проходит вдоль верхней линии сетки, а основной объект — в правом верхнем пересечении. Это дает изображению ощущение глубины и масштабности, предлагая вам сначала наблюдать за человеком, прежде чем увидеть красивый горизонт и драматический лед на переднем плане изображения.

https://www.instagram.com/p/BVpOlL1BJ57/

В этом снимке линия горизонта проходит вдоль нижней линии сетки, при этом основной объект (группа зданий) смещен от центра. Результат? Чувство простора и спокойствия, с угрюмым небом и безмятежной водой, создающими мирный фон для городского пейзажа.

«Правило третей» также привносит в фотографии повествовательный аспект, который придает новую динамику фотографиям людей или дикой природы.На этом изображении олуш и дельфинов, питающихся сардинами, «Правило третей» придает композиции захватывающий рассказ, благодаря которому фотография выглядит почти как уличная картина эпохи Возрождения. Стая сардин находится вдоль верхней линии сетки, а олуша и дельфины — вдоль нижней линии. Большинство элементов на изображении смещены от центра, но жабер находится на нижнем центральном пересечении, что делает его основным фокусом макета.

Sardine Run от Грега Лекёра, обладателя главного приза, Национального географического фотографа года-2016.

Если вы хотите включить множество элементов в одну фотографию, Правило третей может помочь вам назначить иерархию для элементов, предлагая зрителю сначала взглянуть на один элемент, прежде чем бросить взгляд на другие части изображения, создав целое. картина.

Это изображение Sardine Run также демонстрирует другой стиль изображений, который действительно может улучшить Правило третей: выстрелы, которые включают в себя действие и движение. Поскольку правило означает, что части изображения будут читаться как пробелы (не обязательно пустые, но области, которые действуют как спокойный контраст по сравнению с более заметными элементами), субъекты приобретают чувство динамизма, поскольку у них есть потенциал для перехода в пустое пространство. области изображения.Предметы не «упакованы», что помогает изображениям чувствовать себя более кинематографичными и наполненными энергетическим потенциалом. Попробуйте применить Правило третей к движущимся объектам, таким как автомобили, танцоры или спортсмены, чтобы максимально эффективно использовать этот дополнительный бонус.

Могу ли я применить правило к другим проектам?

Вы уверены, что можете! Правило третей не работает только для фотографий; это относится к любому макету для создания баланса и иерархии. Независимо от того, создаете ли вы макет журнала, пост в социальной сети или белую книгу, вы можете использовать это правило, чтобы найти идеальный баланс между изображением, типографикой и пробелами.

В печатной рекламе, в частности, есть несколько замечательных примеров «Правила третьих сторон», где необходимость обратить внимание зрителя на особенность конкретного продукта или сообщение бренда особенно актуальна. Взгляните на этот пример для печатной рекламы для вазелина.

Печатная реклама «Smoother Paintings» для вазелина. Автор — Кася Грабек.

Правило третей применяется здесь с большим эффектом, сразу же обращая взгляд на пересечение в верхнем правом углу, где женщина на картине наносит продукт, чтобы излечить кракелюр своей кожи.Сначала вы обрабатываете этот фокус, а затем связываете его с сообщением, переданным остальной рекламой. Таким образом, «Правило третей» действует как некая хорошо продуманная шутка — изюминка — необычный и остроумный поворот старой картины.

В рекламе ключевую роль играет создание сильного, но лаконичного повествования, повышающего запоминаемость рекламы и бренда. Как и в случае с постановочными фотографиями, «Правило третей» также может улучшить макет композиций с цифровым редактированием.Это печатное объявление для McDonald’s опирается на ряд отдельных элементов в изображении, чтобы составить целый рассказ, который получает поддержку из текста внизу страницы.

Печатная реклама для McDonald’s от DDB Finland.

Расположение сетки сверху показывает, как линия горизонта проходит вдоль верхней линии, при этом корова и шины перекрывают пересечения проекта.

Этот фирменный твит от Heinz показывает, как правило третей может также применяться к изображениям в социальных сетях.Даже со строгими ограничениями на пространство, правило может помочь создать баланс и направить взгляд в простом формате A-B-C. Здесь продукт лежит вдоль левой вертикальной линии сетки и является наиболее доминирующим элементом, а слоган лежит вдоль верхней горизонтальной линии. Ананасы вдоль нижней горизонтальной линии завершают рассказ из трех частей для этого простого, но запоминающегося твита.

Наш новый соус Hawaii #HeinzBBQ улавливает лучшее из островного барбекю — очаровательный аромат, слегка сладковатый и сбалансированный с оттенком дыма.pic.twitter.com/IISbAnoVtc

— Хайнц Кетчуп (@HeinzKetchup_US) 23 мая 2017 г.

Поскольку изображения, как правило, являются наиболее доминирующим элементом в макетах типа и изображения, вы можете использовать это правило, чтобы помочь заголовкам текста конкурировать за внимание, направляя читателя к просмотру изображения, затем заголовка и, наконец, основного текста.

В этом макете журнала спред с двумя страницами был спроектирован в целом, а Правило третей является руководящим принципом для размещения текста и изображения.

Распространение журнала, разработанное Грейс Фасселл.

Это не только прямой зрительный контакт модели, который заставляет вас смотреть на нее в первую очередь — ее глаза также находятся прямо над верхним правым пересечением сетки. Затем ваши глаза естественным образом двигаются, чтобы прочитать текстовый заголовок, который находится не по центру и лежит через две линии сетки.

Давайте посмотрим, как вы можете применить «Правило третей» к большему количеству текстовых носителей, таких как брошюры, рекомендации для брендов и официальные документы. Большинство документов такого типа включают двухсторонние развороты, и важно помнить, что вы должны применять сетку ко всему развороту, так как читатель увидит ее.Этот документ с рекомендациями по бренду для консалтинговой фирмы Truth является прекрасным примером того, как «Правило третей» может помочь привести структуру к текстовому макету.

В этом развороте инфографическая диаграмма является доминирующим элементом на странице, расположенным в правом пересечении сетки.

Правдивые рекомендации бренда Mash Creative.

Здесь применяется та же методика, смещающая наиболее заметный элемент от центра и позволяющая оставить много пустого пространства на левой странице документа.

Правдивые рекомендации бренда Mash Creative.

В этом развороте два заголовка получают равную заметность, перемещая их в левую и правую трети страницы. Белое пространство в центре спреда не только практично, но и оказывает расслабляющий эффект на глаза.

Правдивые рекомендации бренда Mash Creative.

Попробуйте применить простую сетку «Правило третей» к своим текстовым макетам, чтобы упорядочить расположение заголовков и подзаголовков. Это также полезно для переноса, если вы хотите создать сбалансированный, согласованный вид нескольких страниц в длинном документе.

Чувствуете себя нарушителем правил?

Это нормально! Некоторые правила созданы для того, чтобы их нарушать — вы просто должны понимать, что, нарушая Правило Третьих, вы должны стремиться к столь же сильному правилу композиции на его месте. Например, вы можете разместить объект в центре фотографии, чтобы придать ему больше значимости и эффекта, что является общей чертой портретной фотографии.

Фото Джейкоба Лунда.

Делая это, вы заменяете «Правило третей» акцентом на симметрию объекта.

«Правило третей» — это всего лишь один из методов создания великолепной композиции для вашей работы. Некоторые фотографы предпочитают использовать Золотое сечение (также известное как спираль Фибоначчи) в качестве принципа структурирования своей работы.

«Правило третей», конечно, не единственная техника для придания структуры и баланса вашим фотографиям и макетам, но она, безусловно, эффективна. , , и просто применять на практике тоже! Когда вы немного узнаете о правиле, вы начнете замечать, сколько фотографов, дизайнеров и художников используют его в своей работе.Эта тихая рабочая лошадка часто лежит в основе некоторых наиболее привлекательных визуальных работ, и ее простой принцип, несомненно, будет продолжать помогать визуальным художникам достигать лучших результатов на протяжении столетий.

,

Объясненное правило третей

Есть ли у вас желание сделать лучшие снимки? Вы изучили основные настройки и готовы сделать следующий шаг? Если так, пришло время начать больше узнавать о композициях. Если вы читали какую-либо статью, касающуюся этой темы, вполне вероятно, что вы слышали о «Правиле третей», самом известном и обсуждаемом правиле фотографии.

Правило третей — это первое (и единственное) композиционное правило, которое изучает большинство фотографов, и оно не без причины; его относительно легко понять, и он может мгновенно сделать вашу фотографию более привлекательной.Это хорошо известное правило не только для фотографов, но и среди других визуальных художников, и его можно увидеть в искусстве конца 1790-х годов.

Что такое правило третей?

Прежде всего, я хочу отметить, что я считаю, что в фотографии не должно быть никаких правил, поскольку это творческое ремесло, где строгое следование правилам ограничит вашу креативность. Вместо этого я предпочитаю смотреть на «Правило третей» и другие композиционные правила в качестве руководящих принципов и техник, которые помогут вам в создании более качественных фотографий.

Итак, что такое правило третей?

Принцип его состоит в том, чтобы разбить изображение на три части, как по горизонтали, так и по вертикали, оставляя вам 9 кадров. Эти кадры служат ориентиром относительно того, где вы должны разместить интересующие вас объекты на вашем изображении, либо на пересечении, либо вдоль линий.

Rule of Thirds Explained

Другими словами, основной объект (или объект интереса) в вашем изображении должен быть расположен на пересечении между кадрами. Это в нижнем или верхнем правом или левом пересечениях.Размещая элементы в этих местах, вы создаете более визуально приятное изображение, которое, естественно, помогает направлять взгляд зрителя.

Визуализация этих линий может быть сложной в начале, но, к счастью, вы можете использовать вид сетки в представлении большинства камер в режиме Live View или видоискателе — также возможно использовать наложенную сетку при отображении захваченного изображения. Просмотрите руководство своего владельца, чтобы увидеть, как именно это делается в вашей камере.

Правило третей в использовании

Чтобы сделать его более наглядным и более легким для понимания, давайте рассмотрим несколько примеров изображений, где было применено Правило третей:

Rule of Thirds Explained

Давайте посмотрим на изображение, которое мы использовали выше.Как вы можете видеть, когда мы используем оверлей Rule of Thirds, собака находится на одном из перекрестков. Я также решил включить части собаки в среднюю часть, чтобы избежать двух «пустых» ящиков. Нижнее левое поле оставлено пустым для достижения более сбалансированного изображения.

Вы также можете заметить, что горизонт находится не посередине изображения; вместо этого небо начинается вдоль верхней горизонтальной линии. В общем, старайтесь избегать центрирования как горизонта, так и основного объекта.

Вот еще пара изображений, где использовалось Правило третей:

Rule of Thirds Explained

rule of thirds explained

rule of thirds explained

Вы должны всегда следовать этому?

Нарушение правил, безусловно, иногда дает свои преимущества, но, хотя я не верю, что вы должны строго следовать им, я считаю, что важно изучать и понимать их.Наличие этих знаний, без сомнения, приведет к тому, что вы станете лучшим фотографом.

При этом, как только вы выучили (и поняли) Правило третей, важно не слишком зацикливаться на нем. Строгое следование правилам ограничит вашу креативность и негативно скажется на вашей фотографии. Поскольку вы уже знаете правила, пришло время начать искать сценарии, в которых вы выигрываете, нарушая их; быть смелым и попробовать что-то другое.

У некоторых из моих личных избранных есть основной объект, расположенный в центре кадра, или горизонт, разбитый в середине изображения.

rule of thirds explained

Хотите узнать больше о композициях и основах пейзажной фотографии? Тогда всестороннее введение в пейзажную фотографию — правильное место для начала.

Rule of Thirds Explained ,

примеров правила три

Хорошая техника презентации — это правило трех.

Правило трех основано на технике, согласно которой люди склонны помнить три вещи. В ораторском искусстве оно появляется все время. Таким образом, повторяя что-то три раза или используя аллитерацию с тремя словами, вполне обычная речь становится довольно эмоциональной.

Хорошие речи изобилуют списками из трех предметов

1.«Друзья, римляне, соотечественники» — Уильям Шекспир из «Юлия Цезаря»
2. «Кровь, пот и слезы» — генерал Паттон
3. Нашими приоритетами являются «Образование, образование, образование» — премьер-министр Тони Блэр

Они используются в религии…

1. «Отец, сын и Святой Дух»
2. «Вера, надежда и милосердие»

… в общественной безопасности

1. «Остановись, посмотри и послушай»

… и в киноиндустрии

1.«Хороший, плохой и уродливый»
2. «Секс, ложь и видеозапись»

Проще говоря, если вы хотите, чтобы ваше сообщение запоминалось, поместите его в список из трех.

Подумайте — если бы я хотел оставить только три момента, с которыми я бы хотел уйти, то какими бы они были? И затем используйте не более трех тем на слайде.
Вот еще несколько примеров правила трех.

«Жизнь, свобода и стремление к счастью»
— Американская декларация независимости

«Правительство народа, народом, для народа»
— Геттисбергский адрес

«Есть три вида лжи: ложь, проклятая ложь и статистика»
— Бенджамин Дизраэли

«Это не конец.Это даже не начало конца. Но это, пожалуй, конец начала »
— сэр Уинстон Черчилль

«Никогда прежде в области человеческих конфликтов не было так много, так мало для людей»
— сэр Уинстон Черчилль

«Есть три основных способа потерять деньги: вино, женщины и инженеры. В то время как первые два приятнее, третье, безусловно, более определенно.
Барон Ротшильд »

«Вени, види, вичи»
(Я пришел, увидел, победил) — Юлий Цезарь:

«Неспокойный, неконтролируемый, невоспетый»
— сэр Вальтер Скотт

«Долг — Честь — Страна».Эти три священных слова благоговейно диктуют, кем ты должен быть, кем ты можешь быть и кем ты будешь »
— Генерал Дуглас Макартур

«Правило: завтра варенье и вчера варенье, а сегодня никогда не варенье»
— Льюис Кэрролл. Зазеркалье

Вот некоторые другие классические комбинации:

Бекон, листья салата, помидор

Образование, Образование, Образование

Свобода, Равенство, Братство

больше, лучше, сильнее

Engage, Aspire, Excel

Любовь, Жизнь, Похоть

У вас есть другие примеры? Пожалуйста, добавьте их в поле для комментариев ниже.

,

Правило поясняется рисунками и примерами

Могут ли 3 длины стороны образовать треугольник?

Например, могу ли я создать треугольник из сторон длины … скажем, 4, 8 и 3?

Покажи ответ
Нет! На самом деле это невозможно!

Как вы можете видеть на рисунке ниже, невозможно создать треугольник с длиной сторон 4, 8 и 3

Оказывается, есть некоторые правила о длина сторон треугольников.Вы не можете просто составить 3 случайных числа и иметь треугольник! Вы могли бы в конечном итоге с 3 линиями, как те, которые изображены выше, что не может быть соединен, чтобы сформировать треугольник.

Теорема о неравенстве треугольника гласит, что сумма любых двух сторон треугольника должна быть больше, чем мера третьей стороны.

Примечание: Это правило должно выполняться для всех 3 условий сторон.

Другими словами, как только вы узнаете, что сумма двух сторон меньше (или равна) меры третьей стороны, тогда вы знаете, что стороны не составляют треугольник.

Должен ли я всегда проверять все 3 комплекта?

Покажи ответ

НОПЕ!

Вам нужно только увидеть, больше ли две меньшие стороны, чем самая большая сторона!

Посмотрите на пример выше, проблема была в том, что 4 + 3 (сумма меньших сторон) не больше 10 (большая сторона)

Мы начнем использовать этот ярлык с практической задачей 2 ниже.

Интерактивные демонстрации теоремы

Интерактивная демонстрация ниже показывает, что сумма длин любых двух сторон треугольника должна превышать длину третьей стороны.Демонстрация также иллюстрирует, что происходит, когда сумма 1 пара сторон равняется длине третьей стороны — вы получите прямую линию! Вы не можете сделать треугольник!

В противном случае вы не можете создать треугольник с 3-х сторон.


Наведите курсор мыши, чтобы начать демонстрацию

Задача 1

Может ли треугольник иметь длину стороны

  • Сторона 1: 4
  • Сторона 2: 8
  • Сторона 3: 2
Покажи ответ

Используйте теорему о неравенстве треугольника и изучить все 3 комбинации сторон.Как только сумма любых двух сторон станет меньше третьей стороны тогда стороны треугольника не удовлетворяют теореме.

Задача 2

Может ли треугольник иметь длину стороны

  • Сторона 1: 5
  • Сторона 2: 6
  • Сторона 3: 7
Покажи ответ да

Используйте ярлык и проверьте, является ли сумма двух меньших сторон больше самой большой стороны.

маленький + маленький> большой потому что 5 + 6> 7
Задача 3

Может ли треугольник иметь длину стороны

  • Сторона 1: 1.2
  • Сторона 2: 3,1
  • Сторона 3: 1,6
Покажи ответ

Используйте ярлык и проверьте, является ли сумма двух меньших сторон больше самой большой стороны.

маленький + маленький> большой потому что 1.2 + 1.6 $$ \ color {Red} {\ ngtr} $$ 3.1
,
Правило третьей: 21 фотография с отличной композицией

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх