Правило третей в фотографии: золотое сечение
Дорогие читатели, приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. Сегодня хочу поделиться с вами с основным правилом, которое обязательно нужно знать для получения красивых фотографий. Зная это правило, вашими фотографиями обзавидуются все ваши друзья. Поехали?
Прежде чем начать, хочу вам сказать, что сегодня ровно месяц, как я завел свой блог. Именно, 18 мая, я опубликовал свою первую статью «С этой статьи начинается рождение блога Тимура Мустаева». Пользуясь случаем, я вас тоже поздравляю, с этим маленьким, ну очень значимым событием в моей жизни! Ну а теперь, вперед!
Для начала, давайте с вами задумаемся о том, как происходит процесс съемки. Вероятно, все строят кадр по-разному: кто-то интуитивно нажимает на спуск в нужный момент, кто-то соблюдает определенные требования. Какое же главное правило отличного кадра? И при этом… всегда ли нужно следовать правилам, не получится ли в таком случае скучная и предсказуемая картинка?
Сегодня мы постараемся разобраться с секретами создания идеальной фотографии и с ее основой – композицией.
Что означает золотое сечение в фотографии?
Правилом золотого сечения называется правило третей в фотографии, а точнее, речь идет об образовании шести частей, или трех третей, на которые мысленно делится фото. Представляется оно так: две вертикальные и две горизонтальные линии проходят через равные промежутки по кадру и пересекаются, соответственно, в четырех точках – самых активных областях любой фотографии.
Данное правило несложно для понимания, но при этом весьма эффективно направляет взгляд зрителя, привлекает его к рассмотрению важных элементов на снимке, а также в целом упорядочивает композицию. Фотография становится эстетически более приятной на вид.
Настройка сетки в фотоаппарате
Все знакомы с меню своего фотоаппарата? Если да, то отлично, а если нет, то пора уже это сделать. Практически во всей оптике, особенно если речь идет о камерах зеркальных, имеется функция выведения сетки на экран.
Сетка, к тому же, может быть нестандартной, то есть не просто пересечение четырех линий, а разбивка на большее число прямых. В некоторых аппаратах сетку в меню сложно найти, поэтому просто включите режим Live View. Кадрирование может быть различным. Любителям дотошно строить кадр, стоит попробовать сетки, доступные в графических редакторах, я использую Photoshop.
Съемка людей и неживых объектов
В композиции натюрморта, основная сложность заключается в расположении объектов по пространству кадра. При этом нужно оценивать высоту и форму предметов. Для произведения на зрителя положительного эффекта вещи должны находиться в активных точках, о которых уже говорилось выше. Использование двух — трех точек вполне достаточно, не нужно перегружать изображение массой элементов.
Большее внимание, мы уделим фотографии человека и группы людей. Для начала определите масштаб портрета и дальше вспомните про правило третей:
- В головном портрете обычно выделяют глаза или губы (чаще глаза), поэтому логично усилить впечатление, расположив их в точках пересечения упомянутых линий, составляющих правило.
- В бюстовом и поясном портрете значимость приобретает не только положение головы человека, его эмоции, но и туловище. Кроме того, руки могут стать важным моментом всей фотографии. Почему бы их не поместить как раз на линию сечения? Давайте попробуем!
- При съемке по колено и в рост самого человека можно слегка сместить в кадре вправо или влево, таким образом он будет четко располагаться с правилом трех третей.
- Если вы хотите не просто сфотографировать по центру нескольких человек, а сделать художественную фотографию, то поставьте людей так, чтобы они точно попали на две линии или точки золотого сечения. Примером может быть семейное фото: дети, стоящие впереди на первой линии, и родители, расположенные чуть дальше – на второй.
Гармоничная фотокомпозиция в пейзаже
Независимо от жанра фотографии, будь то портрет, натюрморт и т.д., данное правило применяется везде. Особенно стоит сказать об архитектурной и пейзажной съемке, где помимо верного распределения главных объектов, имеет значение линия горизонта. Итак, два нюанса:
- Это должна быть в большинстве случаев именно прямая и горизонтальная линия границы неба и земли.
Слышали о выражении “горизонт завален” в какую-либо сторону? Так вот, старайтесь этого не допускать. Мы ведь не хотим получить падающего человека или здания в кадре! Для этого важно стабилизировать свое положение и камеру, также следить за обстановкой в видоискателе.
- Важно и то, где располагается линия, в какой области кадра – нижней трети или верхней.
Как вы думаете, нужно оставлять больше места для земли или для неба? Правильного ответа нет, так как все зависит от конкретного случая: чем больше любопытных объектов или большая активность происходит в районе небосвода, соответственно, там нужно оставить больше пространства. Верно такое утверждение и в отношении наземной поверхности.
Ниже приведем один из наглядных примеров классического использования данного правила в композиции. Взгляните, линия земли практически совпадает с одной из горизонтальных линий в сечении. Граница находится внизу, большую же часть – две трети – занимает великолепное облачное небо.
Необходимое исключение из правила: зеркальный пейзаж
Итак, зачем же мы столько времени изучали правило третей, раз его можно нарушить? Более того, это правило нужно нарушать! Но делать это крайне осторожно и, главное, целесообразно. Вот перед вами раскрывается неземной красоты пейзаж, отражаемый в реке или озере. И нужно суметь запечатлеть всю эту красоту.
Если мы расположим горизонт в нижней части кадра, то упустим из виду отражение, а горизонт в верхней части кадра сделает акцент на воде, но может обрезать всю остальную местность. Но выход есть! Единственный вариант – разместить горизонт строго по середине. Благодаря чему у вас верх и низ фотографии будут повторять друг друга, создавая ощущение фантастического зазеркалья.
Помните, что следовать нормам довольно легко, грамотно же их использовать и при необходимости нарушать требует тонкого восприятия фотографии и ее задач, наличие вкуса и собственного стиля, которые автор желает выразить в сделанном снимке. Дерзайте, не боитесь экспериментировать и пусть ваш кадр будет оригинальным и запоминающимся!
Ну что, как вам статья? Я надеюсь, она ответила на ваши вопросы? Я больше чем уверен, что да! И так, если вы нацелены, на глубокое изучение основ фотографии, то мой блог именно для вас, а еще вам в помощь видео курс, замечательного фотографа «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА», который будет просто не заменим в вашем начинании и станет путеводителем в мир фотографий.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для фанатов камеры зеркальной NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для фанатов камеры зеркальной CANON.
И конечно любая фотография, после съемки проходит, цифровую обработку, в таких программах как Photoshp и/или Lightroom. Ими пользуюсь и я. Для начала я рекомендую начинать с Lightroom и к счастью для вас, существует видео курс, который очень помог моим приятелям, начинающим фотографам, «Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа».
Что же, до скорого! Читайте мой блог, здесь вы всегда найдете что-то интересное и полезное по искусству фотографии. Для удобства можно подписаться на рассылку, и тогда абсолютно точно важная информация не пройдет мимо вас. Делитесь моими статьями с друзьями через социальные сети, чтобы они тоже были в курсе. Успехов!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Правило третей и золотое сечение в фотографии
В руководствах для начинающих фотографов встречается «Правило третей», которое ещё называют «золотым сечением». Давайте попробуем разобраться и посмотрим, насколько это правило полезно.
Откуда взялось «правило третей»
Сложно определить, с чьей лёгкой руки «Правило третей» стало правилом. Несомненно, корни его — в «золотом сечении» Фибоначчи, математической модели гармонии. «Золотое сечение» — это деление целого на две неравные части, при котором целое так относится к большей части, как большая часть к меньшей. Анри Картье Брессон никогда не использовал шаблоны, но его композиция — безупречнаНесмотря на название («последовательность Фибоначчи», «спираль Фибоначчи») «золотое сечение» стало термином эстетики лишь в середине 19 века, начиная с сочинений Адольфа Цейзинга. И уже тогда, в 19 веке, это учение подвергалось критике искусствоведов и ценителей прекрасного.
И вот там и сям мы видим советы типа «Разделите поле кадра двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями, сегментируя фотографию на 9 одинаковых прямоугольников. Располагайте объекты съёмки в точках пересечения линий или на самих линиях». Иллюстрации, сопровождающие такие советы, говорят совершенно противоположные вещи: правило третей само по себе не обеспечивает снимку ни гармонии, ни красоты, ни осмысленности. Собственно, даже о композиции говорить в этом случае не приходится, потому что правило третей не относится к выстраиванию композиции.Судя по композиции, есть важная связь между парнем и забором на фоне. Он либо успешно преодолел этот забор, либо сейчас начнёт его ломать
Компоновка, конструирование и композиция
Выстраивание кадра состоит из трёх уровней, трёх этапов:
- Компоновка
- Конструкция
- Композиция
А. И. Лапин в книге «Фотография как…» сравнивает компоновку кадра с орфографией, конструкцию — с грамматикой фразы, а композицию — с поэтикой, наполнением этой фразы выразительностью и смыслом. Компоновка есть в каждом кадре, конструкция — тоже, а вот композиции может и вовсе не быть. Размещение объектов в плоскости кадра — это компоновка. И «правило третей» — лишь один из способов скомпоновать объекты в поле кадра. А вот выстраивание взаимодействий объектов в кадре, акцента и фона, обнаружение силовых линий, ритмов и рифм для выявления скрытых смыслов — композиция. Это средства выражения смысла, эмоции, идеи, выходящие далеко за рамки возможностей компоновки.
Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы не пропустить новые статьи и рецепты!
@aromaesthetica
Композиция — искусство увидеть главное, расставить в поле кадра и акцентировать формой, светом и цветом главные объекты кадра для решения конкретной творческой задачи. Механический подход тут не работает!
Формулы гармонии
Универсальную формулу красоты пытались найти не один раз. Например, помимо «сечения Фибоначчи» существует теория «прекрасной линии» Вильяма Хогарта («Анализ красоты», 1753). По этой теории, S-образная линия компоновки в ограниченной плоскости любого формата обеспечивает зрителю легкий способ «войти» в пространство изображения. По мнению Хогарта, благодаря диагоналям, лежащим в основе такой композиции, художник управляет эмоциональным состоянием зрителя. Нет исследований, подтверждающих или опровергающих эту теорию, но очевидно, что её используют — и успешно. (См. также «клотоида», или «Спираль Корню»).
Объединяет эти теории один момент: их создавали математики, а не художники и не фотографы. В компоновке великих кадров можно обнаружить самые разные схемы. Треугольники, круги, квадраты, кресты, «весы» — что угодно, если оно помогает лучше выразить видение автора, сюжет, идею, момент. Более того: в правильно выстроенном кадре можно найти и золотое сечение, и «прекрасную линию», и «весы», и диагонали. Думал ли о них автор, когда снимал? Нет. Вивисекция произведения — удел эстетов и теоретиков, а фотограф просто ловит момент.© Михаил ПетровНельзя измерить меру и степень эстетического воздействия художественного произведения, но можно вычислить, как смотрит человек, к чему проще привязывается глаз, узнать траекторию взгляда и вычислить опорные точки для размещения сюжетно важных объектов. Такие исследования проводятся, например, в интернет-коммерции. Применимо ли это к искусству? Конечно. Но в отличие от веб-дизайнеров и маркетологов у вас, как у фотографа, нет времени для тестов и расчётов. В ваших руках — мгновение для решения, а также опыт и чутьё. Больше ничего нет.
Композиция строится на случайности. Я никогда не высчитываю. Смутно различаю структуру и жду, чтобы что-то произошло. Здесь нет правил. Не надо стремиться во что бы то ни стало объяснить тайну.
— Анри Картье-Брессон.
Схема или творчество?
Композиционные центры фотографии определяются фотографом, организующим линейное, тональное и цветовое построение кадра. Если акцентируемые фотографом объекты изображения расположены в этих точках и по этим силовым линиям, изображение воспринимается легче, а производимое им впечатление становится сильнее.
Отсюда следует вывод: компоновку кадра определяет творческий замысел фотографа. Если хотите просто показать объект — размещайте его по центру. Если надо показать явные или скрытые связи этого объекта с другими объектами — ищите соответствующие способы компоновки кадра. Таких способов неизмеримо много, и в каждом случае выбор определяется визуальной логикой, вкусом и чутьём. И если логика и вкус отказывают — никакие надуманные правила не спасут, и останется натягивать ужа на ежа (или сову на глобус).Едва ли фотограф думал о гармонии, снимая этот весёлый репортаж. И тем не менее…Картье-Брессону принадлежит фраза:
Я надеюсь, что мы никогда не будем жить в мире, где торговцы будут продавать видоискатели с выгравированными на них композиционными схемами.
Увы, современные камеры уже предлагают такие решения (вплоть до совмещения профиля портретируемого человека с линией нарисованного горизонта, не говоря о сетке «золотого сечения» в поле видоискателя).
Учитесь видеть, иначе механическое следование навязанным шаблонам лишит вас шанса в нужный момент принять верное решение. И не думайте, что это касается только художественных жанров. Этим же принципам подчиняется и техническая съёмка.
Людям свойственно искать принципы и законы, пытаться понять анатомию вселенной и правила, по которым всё устроено так, а не иначе. Однако формулу любви ещё никто не нашёл. Никакие ходульные шаблоны не помогут получить хороший кадр, если нет идеи, а элементы вселенской головоломки не сложились так, что вы почувствовали: «Вот оно!». Без этого ощущения получается фото на паспорт, даже если кадр будет идеальным примером «золотой пропорции» Фибоначчи.
Правило третей, «золотое сечение», «прекрасная линия», «золотая спираль»? Оставьте это роботам. Гармония не подчиняется правилам, а в композиции не бывает простых решений. Учитесь видеть, находить скрытые связи объектов, слушайте истории, которые рассказывает окружающий мир, и пытайтесь эти истории воплотить в своих кадрах.
Примечание. В качестве иллюстраций использованы работы А. Картье-Брессона, М.Петрова и неизвестного автора (портрет юноши у забора).
Резюме
Название статьи
Правило третей и золотое сечение в фотографии
Описание
В тексте рассмотрены некоторые способы компоновки кадра, разработанные математиками прошлого («золотое сечение», «правило третей», «прекрасная линия»), и возможность их применения в фотографической композиции.
Автор
Екатерина Наумчик
Издатель
aromaesthetica.ru
Основные правила третей в фотографии
Оказывается, профессиональный фотоаппарат — еще не залог высококлассной фотографии. Выясняется, что и «Фотошопа» порой недостаточно, чтобы исправить погрешности при съемке. Становится известно, что труд фотографа — не менее легкий, чем любой другой, так как требует огромного количество знаний, навыков, умений. Правила третей в фотографии — лишь один из аспектов, но их обязан учитывать каждый уважающий себя фотограф. В чем же они состоят и как их правильно использовать?
Немного о…
Правила третей в фотографии входят в основы композиции. Это своего рода золотое сечение фотоискусства.
Являясь важной составляющей, правило третей в фотографии, примеры использования которого будут рассмотрены далее, применимо практически к любому выбранному жанру. Хорошо подходит оно и для портретной съемки, и для пейзажной. Это делает его универсальным оружием для поражения мишени высококлассности прямо в десятку.
Стоит ли слепо следовать?
Определенно, нет. Строгое и неукоснительное следование правилам к хорошему в искусстве не приводит, но правило трех третей в фотографии всегда может стать отправной точкой для создания шедевра.
А для того чтобы использовать его верно, нужно как следует разобраться, что оно собой представляет, какие преимущества дает творцу, в чем его привлекательность и каким образом при его помощи достигается та самая идеальная сбалансированность, к которой стремится любой фотохудожник.
Баланс во всем!
Баланс — это то, что везде в природе. К балансу стремится все естественное, потому его же следует достигать и в искусственном. В конечном итоге, все, что делает человек, — лишь отображение того, что уже есть в природе. Он черпает свои идеи из нее, она — его лучший помощник и советчик.
Чуть выше уже был использован термин «фотохудожник». С фото все ясно, но почему выбрана именно такая вторая половина данной дефиниции? Что же, фотограф в каком-то смысле тоже художник, держащий в руке вместо кисти известный инструмент. Чтобы получить хороший результат, ему недостаточно просто нажать на кнопку спуска и запечатлеть момент: перед этим следует оценить композицию будущего кадра. Жаль, что не все это понимают, но тем не менее это так.
Что такое композиция?
Грубо говоря, композиция представляет собой целый набор разнообразных приемов, помогающих правильно разместить объекты. Верное расположение позволит отдельным частицам собраться в цельную картинку, на которую, собственно, будет приятно смотреть. Правило третей является основной составляющей композиции вместе с правилом золотого сечения, правилами диагоналей и проч.
По существу, правило третей — упрощенный вариант золотого сечения. В оригинальном варианте использованы расчеты сложнее, тесно связанные с числами Фибоначчи. Золотое сечение — один из принципов, который также обязан знать любой фотохудожник, но эта статья — о третях.
Что собой представляет правило третей?
Мысленное деление изображения на девять частей (3 х 3 — три по вертикали, аналогичное число по горизонтали), притом они должны быть равными, — вот описание правила третей. В фотографии оно важно. Описанное разделение представляет собой сетку из двух горизонтальных и вертикальных линий. Объекты следует располагать в местах их пересечения или вдоль них.
В чем идея?
При использовании такого принц
Что означает правило трех «П»?
О взаимосвязи игры и обучения сказано много. От родителей и педагогов можно часто услышать фразу: «Ты уже большой, хватит играть, займись серьезным делом!». И фактически это привело к тому, что дети, как и взрослые (ведь никто не станет отрицать, что они когда-то были детьми), разучились играть. Но благодаря игре мы запоминаем многое быстрее, легче и с удовольствием. Порой правило проще запомнить в форме стишка, или, скажем, с известной долей юмора. Итак, в сегодняшней публикации мы расскажем, что такое правило трех «П».
Что такое закаливание?
Лето – это не только пора фруктов, сезон морей и отличного настроения. Лето – это возможность обзавестись еще одной полезной привычкой – начать закаливание. Ведь летом люди меньше болеют, а условий для проведения закаливающих процедур намного больше. По сути дела закаливание – это тренировка организма, которая позволяем ему научиться быстро и своевременно реагировать на изменения комфортных для него условий. При этом повышается выносливость и работоспособность, а психическое и эмоциональное состояние приходит в норму. Но для начала следует знать, что такое правило трех «П».
Три «П»
С точки зрения закаливания разделим людей на три основные группы. Первая группа – абсолютно здоровых людей, которые болеют не более одного раза в год, посещают бассейн, ходят в сауну. Вторая группа – это люди без опыта закаливания, те, которые болеют не более двух или трех раз в год, и, наконец, третья группа людей, обладающих хрупким здоровьем.
Несмотря на весомые различия между группами, отметим, что для всех без исключения, кто решил заняться закаливанием, следует соблюдать правило трех «П»: действовать постоянно, постепенно и последовательно. Соблюдение таких простых только на первый взгляд правил даст вам возможность получать удовольствие от закаливания и не навредить здоровью.
Правило трех «П» в закаливании важно. Следует знать, что постоянное воздействие производит выработку условного рефлекса, который необходимо закрепить, поэтому медики и рекомендуют начинать процедуру летом. Постепенное закаливание – важный этап, на котором люди часто совершают роковые ошибки, после чего долго восстанавливают здоровье. Под последовательностью подразумевают выработку программы. Не должно быть резких смен методов воздействия.
Пять видов процедур
В закаливании используется правило трех «П». Что это значит, мы рассмотрели выше, теперь следует перейти к практическим занятиям.
- Во-первых, это самый простой способ – утренние воздушные ванны, которые следует принимать на открытом воздухе в легкой одежде на протяжении 15 минут.
- Во-вторых, это обтирания по утрам влажным полотенцем.
- В третьих, это обливание, которое лучше начать летом. Вода должна быть 34–36 градусов, и через каждые пять дней температуру воды следует снижать на один или два градуса.
- В-четвертых, это контрастный душ. Человеку несколько минут следует постоять под горячей водой, а потом – под прохладной. Число таких чередований не должно превышать 5–7 раз.
- И, наконец, пятый вид закаливающих процедур – это прохладный душ. В этом случае следует помнить, что температура контрастного душа должна быть чуть ниже комнатной, стоя под таким душем, не забывайте разминать тело ладонями.
Но каким бы видом процедур вы не занимались, помните правило трех «П», которые следует соблюдать вне зависимости от вашей степени подготовки.
А знаете ли вы, что…
Благодаря повышению тонуса ваша нервная система работает правильно, как хорошо отлаженный механизм. И обратите внимание, что человек, занимающийся закаливанием, всегда бодр, спокоен и полон оптимизма. Кроме того, при холодных нагрузках активируется обмен веществ, что приводит к снижению уровня холестерина и сахара в крови человека, при
Правила Третей, Диагоналей и Золотого Сечения – ФотоКто
Правило третей
Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Получилась сетка, которую вы видите на изображении. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий:
При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей.
Правило золотого сечения
На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием «Золотого сечения». Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины. |
Правило диагоналей
Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий, показанных на примерах. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.
Линейные элементы, например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально:
Правило диагонального золотого сечения
Еще одно применение правила «золотого сечения». Наложим диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на фотографии ниже. Главные объекты изображения должны быть расположены в полученных секциях.
Советы для начинающих:
Держите камеру на уровне объекта съемки. Не фотографируйте прямо снизу вверх или с высоты вашего роста вниз, кроме случаев, когда вы хотите добиться особого эффекта. Например, если Вы снимаете детей, опуститесь до уровня их глаз, иначе у вас получатся искаженные пропорции.
Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Если вы снимаете какой-то один объект, то старайтесь выбирать простой фон, детали которого не будут отвлекать зрителя. В некоторых случаях имеет смысл сделать так, чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.
Используйте ветки, деревья и т.п. для создания эффекта рамки. Таким образом вы подчеркнете главный объект. Рамка также может помочь в создании более объемного кадра (не надо делать рамку главным смысловым элементом).
Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.
Старайтесь добиться того, чтобы источник света был сзади вас. А также избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя.
Попробуйте сделать сбалансированную композицию, так чтобы верхняя часть фотографии не выглядела «тяжелее», чем нижняя. Данное правило относится и к сторонам изображения.
Включайте в кадр нечетное число одинаковых предметов. Один или три цветка выглядят лучше, чем два или четыре.
Если вы снимаете здание, то выберите ракурс, при котором видны и его фасад и боковая сторона. Это будет смотреться намного объемнее , чем просто фасад.
Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.
Правило третей в фотографии: золотое сечение
Золотое сечение и правило третей в фотографии
Правила композиции в фотографии
- Правило третей
- Правило золотого сечения
- Правило диагоналей
- Правило диагонального золотого сечения
- Советы для начинающим
Правила композиции
Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей?
Для создания фотографии недостаточно только снять изображение. Необходимо гармонично разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом. Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции.
Иногда достаточно разместить объекты съемки в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.
Для придания выразительности вашим фотографиям, применяйте правила построения композиции.
Правило третей
Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Получилась сетка, которую вы видите на изображении. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий:
………………………………………………………………………………………………………………
При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей. На какой из линий расположить горизонт? Это зависит от того, на чем вы хотите сконцентрировать внимание зрителя. В первом случае это красивый пейзаж на земле. Во втором случае делаем акцент на интересном, выразительном небе:
Правило золотого сечения
На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием “Золотого сечения”.
Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости.
Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.
…………………………………………………………………………………………………………………………………..
Правило диагоналей
Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий, показанных на примерах.
Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.
Обратите внимание
Линейные элементы, например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально:
…………………………………………………………………………………………………………………….
Правило диагонального золотого сечения
Еще одно применение правила “золотого сечения”. Наложим диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на фотографии ниже. Главные объекты изображения должны быть расположены в полученных секциях.
…………………………………………………………………………………………………………
Советы для начинающих:
Держите камеру на уровне объекта съемки. Не фотографируйте прямо снизу вверх или с высоты вашего роста вниз, кроме случаев, когда вы хотите добиться особого эффекта. Например, если Вы снимаете детей, опуститесь до уровня их глаз, иначе у вас получатся искаженные пропорции.
Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Если вы снимаете какой-то один объект, то старайтесь выбирать простой фон, детали которого не будут отвлекать зрителя. В некоторых случаях имеет смысл сделать так, чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.
Используйте ветки, деревья и т.п. для создания эффекта рамки. Таким образом вы подчеркнете главный объект. Рамка также может помочь в создании более объемного кадра (не надо делать рамку главным смысловым элементом).
Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.
Старайтесь добиться того, чтобы источник света был сзади вас. А также избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя.
Попробуйте сделать сбалансированную композицию, так чтобы верхняя часть фотографии не выглядела “тяжелее”, чем нижняя. Данное правило относится и к сторонам изображения.
Включайте в кадр нечетное число одинаковых предметов. Один или три цветка выглядят лучше, чем два или четыре.
Если вы снимаете здание, то выберите ракурс, при котором видны и его фасад и боковая сторона. Это будет смотреться намного объемнее , чем просто фасад.
Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передачи мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.
Удачи в творчестве!
…………………………………………………………………………………………………….
Уважаемые участники, вероятно у каждого из вас есть необходимый совет для получения более качественного снимка, будь это таинства построения композиции или техническое замечание, публикуйте пожалуйста в комментариях к темео.
материал к публикации в сайте “vasha-platforma” – заимствован у автора Viktor Nikitin ( world poress-photo com )
Источник: https://vasha-platforma.mirtesen.ru/blog/43655495357
zolotoe-sechenie-proporciya
Постоянный и довольно сложный вопрос – так что же включать в кадр, что нет. От чего избавиться, что привнести и как….
Масса вопросов, в решении которых никакой, даже самый умный фотоаппарат не примет участия. Это решать нам с вами. Нам решать, что в кадре будет главным, что второстепенным, мы – режиссеры наших фотографий.
А правильно срежиссировать нам поможет КОМПОЗИЦИЯ. И начнем мы с правила третей.
Я сознательно не употребляю фразу “золотое сечение” – оно имеет несколько иные пропорции, а сейчас мы изучим более простую форму.
Слово “Композиция” произошло от лат. “сочинение, расположение, составление”. Означает объединение отдельных элементов в единое гармоничное целое. Это довольно сложная задача.
Вкус, дизайнерские склонности, чувство меры, знание психологических тонкостей восприятия цвета и форм, богатый эмоциональный и жизненный опыт…… Кошмар просто, сколько всего нужно знать и уметь….
Страшно? Ну страшно ведь?
Однако, как и в любом деле, есть ряд несложных правил, которые помогут нам строить кадр просто и интересно.
Итак, мегапопулярное правило третей! Прошу любить и использовать:)
Кадр про вертикали и горизонтали делим на три равные части – получаем девять секторов.
Важно
Обычно начинающие фотографы все помещают в центре кадра. Ну логично же – и резкость в камере по центру наводится… Об этом, кстати, тоже необходимо будет поговорить – напомните, если забуду….
Так вот, в принципе, расположение объекта съемки по центру возмножно, НО лишь как осознанный художественный прием.
Правило третей (ПТ) как раз для того и существует, чтобы фотография ожила, получила динамику.
К примеру, в верхней трети снимка можно поместить небо. В двух нижних — землю. Снимок приобретет основательность. Или наоборот — увеличить присутствие неба, дать «воздушную перспективу». У снимка появится глубина и легкость. Таким образом, фотограф управляет настроением зрителя.
Кроме того, на пересечении вертикальных и горизонтальных линий образуются так называемые «узлы внимания», они обозначены на рисунке. Психология восприятия такова, что именно на этих точках человеку приятнее всего видеть объекты или элементы. Взгляд останавливается здесь независимо от формата кадра или картины. Именно поэтому важные объекты снимка располагать следует в этих точках.
Если же мы хотим подчеркнуть статичность предмета, его неподвижность – тогда имеет смысл располагать объект на “мертвых линиях” или в их перечении.
Светуль, вот – разрисовала твою картинку – надеюсь, что ты не против 🙂
Следующее важное правило — левой руки.
Для большинства людей естественно смотреть сначала в левый верхний угол изображения, соскальзывая взглядом в правый нижний.
Полоса из левого верхнего угла в правый нижний — это так называемая «проходная зона». Все, что в ней расположено, имеет второстепенное значение, и, кроме того, есть четко выраженная направленность движения сверху вниз. Соответственно, то, что расположено в правом верхнем и левом нижнем углах кадра, имеет существенно больший смысловой вес для зрителя.
В соответствии с правилом левой руки, если нужно выделить на фотографии, к примеру, дорогу, то ее лучше пустить из левого нижнего угла в правый верхний. Таким образом, на пути естественного движения, слева направо, взгляд будет «спотыкаться» о границы дороги.
Совет
Но стоит «отзеркалить» фотографию, и дорога просто потеряется на снимке, глаз не воспримет ее как важный элемент, он будет соскальзывать по ней. Этот пример наглядно демонстрирует не только действие правила левой руки, но и такую особенность человеческого восприятия, как асимметрия.
Кадр и его зеркальная копия всегда воспринимаются по-разному.
Существует и другая теория восприятия зон внимания – что взгляд может двигаться по кругу – от верхней правой точки против часовой стрелки к нижней правой…… Но об этом в другой раз 🙂
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ИЗМЕНЕНО
Отдельным постом размещаем две свои фотографии, на которых соблюдено правило трех третей и центр внимания находится в одном из пересечений линий. Снимки должны быть сделаны после урока.
Фотографии, размещенные здесь больше не комментирую.
Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/fotoschool/389444
Правило золотого сечения в фотографии – Как использовать данное правило золотого сечения в фотографии
Правило золотого сечения в фотографии своей историей уходит в далекую древность. Еще зодчие Древней Греции использовали данное правило при постройке своих зданий. До нас дошел полуразрушенный Парфенон. Когда ученые стали проводить исследования, то выяснилось, что он построен по принципу золотого сечения. Египетские пирамиды точно также построены по правилам золотого сечения.
Правило золотого сечения в истории
В 13 веке итальянский математик Фибоначчи, наблюдая за природой, растениями и животными, выявил интересную закономерность. Впоследствии эта закономерность получила название ряда Фибоначчи.
Это последовательность чисел бесконечного ряда, где каждый последующий член равняется сумме двух предыдущих.
Но самое интересное заключается в том, что при делении меньшего числа на соседнее большее мы получаем цифру 0,618.
Великий ученый и художник Леонардо да Винчи, создавая свои картины, также пользовался правилом золотого сечения. Он выявил закономерность, что отношение большей части отрезка к меньшей, ровно как и всего отрезка, к большей части равно 0,618. Кстати, именно с подачи Леонардо да Винчи данное явление стали называть правилом золотого сечения.
Наверняка всем известен его нарисованный человек, который создан по всем правилам золотого сечения. Многие художники, скульпторы создают свои произведения, руководствуясь правилами золотого сечения. Картины, скульптуры, созданные с использованием данного правила очень гармонично выглядят и притягивают взгляды наблюдающих.
Правило третей
А можно ли использовать данное правило золотого сечения в фотографии? Оказывается можно и даже нужно. Ведь благодаря именно правильно подобранным пропорциям и композиции снимка Ваши работы будут притягивать взгляды зрителей и будут гармонировать.
Наверняка Вы уже замечали, что на многих зеркальных и компактных фотоаппаратах на жидкокристаллическом дисплее есть специальная разметочная сетка, состоящая из двух горизонтальных линий и двух вертикальных, которые разделяют экран на трети. Используется правило золотого сечения в фотографии в упрощенном виде. Но это совершенно не означает, что Ваши работы будут выглядеть хуже.
Самый простой способ использовать правило золотого сечения в фотографии – это правило третей. Согласно данному правилу снимок делится условно двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями.
Линии проводятся от края кадра примерно на расстоянии трех восьмых.
Обратите внимание
В результате мы получаем четыре узловые точки на пересечении линий и правило золотого сечения в фотографии будет звучать следующим образом:
В этом случае весь снимок будет находиться в заведомо выигрышном положении. Например, если мы снимаем какой-то пейзаж с одиноко стоящим деревом, то это дерево необходимо помещать на расстоянии одной третьей от края кадра.
Правило третей: знайте, что лучше всего в макете
Теперь, когда мы начали освещать тему пропорций в дизайне (начиная со статьи о золотом сечении), давайте рассмотрим еще одну важную тему. Твердое усвоение правила третей даст вам возможность настроить свой глаз, чтобы выявить лучшие элементы вашего дизайна, разместив их там, где они лучше всего подходят.
Что такое правило третей?
Правило третей — это еще один способ взглянуть на макет дизайна (будь то веб-страница, картина или фотография).Идея проста; вы размещаете простую сетку (разделенную поровну на три части по горизонтали и вертикали) на пространство, которое будет использоваться для дизайна. В результате получается сетка из девяти прямоугольников одинаковой формы. Для этого мы делаем два набора параллельных линий в четных местах на фоне. Итак, начиная с верхнего левого угла, измерьте ширину вашего фона. Если у вас ширина 36 см, отметьте точки на 12 и 24 см. Затем посмотрите на высоту. Итак, снова начиная с верхнего левого угла, измеряя вниз, мы получаем значение 24 см.Поэтому отметьте точки с интервалом 8 см (8 см и 16 см вниз). Теперь, когда у нас установлены точки сетки, мы можем создать сетку!
Автор / Правообладатель: Sub. Условия авторских прав и лицензия: Public Domain
С этой страницы (https: //commons.wikimedia.org/wiki/File: Photo_3x3 ….) вы можете скачать как альбомные, так и портретные шаблоны.
Если вы находитесь рядом с листом бумаги или хотите переключиться в приложение для рисования, попробуйте этот эксперимент.Используя линейку, измерьте ширину и высоту (или длину и ширину, если у вас есть бумага, повернув ее так, чтобы она была в альбомной ориентации), а затем отметьте точки, чтобы получить интервалы для линий сетки. Если вы делаете это на бумаге, обязательно измерьте и отметьте как верхнюю, так и нижнюю точки, а также левую и правую, чтобы линии были параллельны. Отметив точки, нарисуйте линии, чтобы составить сетку. Обратите внимание, как эти два набора линий образуют девять коробок одинакового размера. Также обратите внимание, как линии пересекаются в четырех точках по направлению к центру.
Для эстетической привлекательности разделение дизайна на части (по горизонтали и вертикали), чтобы каждая треть имела похожую тему, — ценный способ сделать дизайн более интересным. Гравер Джон Томас Смит ввел термин «Правило третей» в 1797 году в своей работе «Замечания о сельском пейзаже», в которой он признал силу разделения картин с использованием этой техники сетки для максимального воздействия на глаз смотрящего.
Автор / Правообладатель: Mattdm.Условия авторских прав и лицензия: Public Domain
Посмотрите на работы известных фотографов — объект фотографии редко бывает по центру, потому что фотографы будут включать правило третей при кадрировании своих снимков (и действительно, многие камеры предлагают наложение сетки в видоискателе или в режиме реального времени чтобы фотографы могли составлять свои снимки с учетом этого правила).
Самая важная часть сетки — это место пересечения линий. Это узловых точек ( или « точек наилучшего восприятия» , как их называют в отрасли).На фотографии вы можете захотеть увидеть глаза или улыбку человека в такой точке, чтобы помочь рассказать историю изображения. У вас есть четыре зоны наилучшего восприятия. Немного подумав и в зависимости от того, что происходит на изображении (есть ли на заднем плане гора и т. Д.?), Вы можете показать происходящее наиболее эффектно. Ваш объект уверен, что собирается подняться на гору? Помните, изображение может рассказать тысячу слов.
Вот почему сетка так ценна, и она применима и к тому, что мы делаем, как дизайнеры.В веб-дизайне и дизайне приложений мы можем разместить призыв к действию или ключевой элемент в приятном месте, так как мы знаем, что взгляд автоматически упадет на четыре точки пересечения. Важно отметить, что эти четыре зоны наилучшего восприятия отличаются от своей привлекательностью для глаз, подчеркивая тот факт, что стремление к симметрии в вашем дизайне не всегда является лучшим вариантом. Чуть позже мы рассмотрим более подробно, чем отличаются эти зоны восприятия .
Правило третей — ваш главный союзник, когда вы нацеливаетесь на на для достижения наилучших визуальных результатов.Тренируя свой глаз, чтобы ключевые элементы вашего дизайна соответствовали подходящим точкам, вы сможете наилучшим образом использовать здесь своего другого большого союзника: глаз пользователя. Неважно, накладываете ли вы сетку на пейзажное или портретное изображение или фон, на котором вы будете проектировать. Если у вас есть девять коробок с четырьмя пересекающимися зонами наилучшего восприятия, вы отлично подготовлены.
Подобно золотому сечению, правило третей присутствует всегда, и результаты его применения окружают нас.Говоря о золотом сечении, давайте посмотрим, как оно соотносится с правилом третей в нашем стремлении создавать лучшие макеты.
Золотое сечение и сетка Фи
Когда мы исследовали золотое сечение, мы увидели, как сделать идеальный прямоугольник (взяв сторону длины 1, умножив ее на «золотое» число (1,618) и получив ширина 1,618). Получившаяся форма — это тот, который мы признаем самым приятным прямоугольником, потому что его пропорции соответствуют золотому сечению.
Мы вернемся к нашей сетке и Правилу третей через мгновение.Во-первых, давайте быстро рассмотрим другой вид сетки, называемый сеткой Фи. Взглянув на него, мы поймем, как когда-то при проектировании сетки применялось золотое сечение.
До того, как появилась сетка с правилом третей (которую мы нарисовали выше), первые дизайнеры использовали кое-что еще. Здесь использовалось золотое сечение, так как в девяти прямоугольниках, образованных при рисовании такой сетки, вместо того, чтобы быть равными по размеру, было четыре прямоугольника (все четыре угловых прямоугольника) с пропорциями 1: 1,618. Итак, если бы у нас был фон шириной 1.54 см и высоту 1,02 см, мы бы поставили горизонтальные маркеры на 0,59 см и 0,96 см соответственно. Для вертикальных маркеров вставляем точки интервала 0,39 см и 0,63 см.
Излишне говорить, что для создания сетки Фи требуется больше работы, чем сетки с Правилом третей. Однако считается, что он способствует развитию у пользователей мыслей о лучшей визуальной гармонии и может обеспечить хороший баланс за счет математического разделения пространства. Кроме того, использование сетки Phi Grid отлично подходит для обеспечения выравнивания, особенно в пейзажных изображениях, где линия горизонта добавляет изображению силы.Поскольку точки пересечения линий сетки гораздо более центральные в сетке Фи, взгляд пользователя естественно падает на эти четыре «сладких точки». Посмотрите изображения ниже, отметив, как эти пятна «нацелены» на объект.
При всех своих преимуществах, Phi Grid имеет свои трудности. Несмотря на то, что в нем все еще есть четыре зоны наилучшего восприятия, сфокусированные в центре (свойство, которое у него есть общее с сеткой Правила третей), он может отвлекать дизайнеров, заставляя некоторых из них терять из виду свои элементы. Хуже того, более сложный процесс работы с сеткой может стать долгим и трудоемким.Вместо того, чтобы окупиться, тяжелая работа по использованию Phi Grid может смутить дизайнеров.
Сравнение сетки Фи и правила третей:
Как применить правило третей в вашем дизайне
К счастью, правило третей позволяет нам сделать гораздо более простую сетку, как мы видели. Это наиболее широко используемая из двух разновидностей, в основном благодаря своей простоте. Хотя она включает в себя аспекты сетки Фи (в которой есть четыре пересекающихся зоны наилучшего восприятия и девять квадратов), сетка с Правилом третей означает, что мы можем применять принципы божественной пропорции, избавляя себя от необходимости работать с калькулятором.
Как веб-дизайнеры, мы также можем использовать правило третей, стремясь поместить наиболее важный контент на любой странице в верхнюю треть. Вам это может показаться странным, потому что это наверняка выше перекрестков или сладких мест. Однако в веб-дизайне мы имеем дело со страницами, которые прокручиваются. На многих современных устройствах вся веб-страница может не умещаться на экране. Поэтому, размещая контент «в верхней части страницы», мы применяем Правило третей. Взгляд пользователя по-прежнему будет падать на все нужные места.
Он также соответствует визуальной иерархии в том, как мы потребляем информацию (почти на всех языках мы читаем страницы сверху вниз). Исследования показали, что глаз имеет тенденцию сканировать изображения таким образом, что с нашими четырьмя зонами наилучшего восприятия более двух пятых внимания пользователя будет привлечено к левому верхнему углу наилучшего восприятия. Затем взгляд переместится в нижнюю левую зону наилучшего восприятия, где он обычно уделяет четверть своего внимания. Оттуда он перемещается в верхнюю правую зону наилучшего восприятия, которая привлекает пятую часть его внимания, а затем падает в последнюю зону наилучшего восприятия в правом нижнем углу.
Исходя из этого, мы замечаем, что пользователи склонны читать в стиле, который можно сравнить с заглавной буквой «F» (приоритет отдается верхнему левому, затем нижнему, затем верхнему и правому верхнему углу, и, наконец, не так большой упор на нижний правый). Следовательно, верхняя левая зона наилучшего восприятия — ваш главный шанс «схватить» пользователя!
The Take Away
«Правило третей» помогает художникам и дизайнерам уже более 200 лет. Это универсальная концепция, которую используют художники и дизайнеры, создавая сетку из девяти блоков, чтобы привлечь внимание пользователя к конкретным областям дизайна.Созданная путем измерения, маркировки и рисования двух наборов вертикальных и горизонтальных параллельных линий, пересекающихся в четырех точках, эта сетка дает вам возможность рассматривать ваши проекты по-разному. Эти пересекающиеся фокусные точки называются «сладкими пятнами».
Правило третей связано с золотым сечением и привлекательными пропорциями, которые оно создает. Более ранняя сетка, Фи-сетка, возможно, является более тонким представлением божественной пропорции, но она не так проста. Четыре из девяти квадратов в форме прямоугольников с пропорциями золотого сечения (1: 1.618), может показаться, что он предлагает более приятные виды, но может быть громоздким в использовании при проектировании.
Как пользователи и дизайнеры, мы обычно визуально сканируем изображение в F-образной форме. Начав с того, что основное внимание уделяется верхней левой зоне наилучшего восприятия, мы смотрим вниз на зону наилучшего восприятия в нижнем левом углу, прежде чем перейти к правой верхней, а затем, с наименьшим вниманием, сканируем нижнюю часть правильное золотое пятно.
Таким образом, как дизайнер, у вас есть прекрасная возможность воспользоваться этой врожденной тенденцией, максимизируя влияние вашего дизайна, обращаясь таким образом к вашему пользователю.
Независимо от того, занимаетесь ли вы дизайном вручную или с помощью программного обеспечения, вы найдете «Правило третей» неоценимым подспорьем в определении ключевых моментов вашего дизайна и доведении их до ваших пользователей. Важно помнить, что вы можете использовать правило как для ландшафтного, так и для портретного дизайна.
Где узнать больше
РесурсыИзображение героя: Автор / Правообладатель: Джон Р. Дейли. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-SA 2.5
Правило третей в фотографии с примерами
Когда дело доходит до получения отличного снимка, все зависит от освещения и композиции, а не от стоимости оборудования.Сегодня мы собираемся осветить композиционную технику под названием «Правило третей». Это очень простое правило, которое можно усвоить, и оно может мгновенно превратить некоторые из этих скучных фотографий в нечто гораздо более интересное и визуально приятное.
Визуальная эстетика — вещь субъективная. Вы можете подумать, что в конкретной фотографии нет ничего особенного, а ваш друг любит ее до смерти. Правило третей — это простое руководство, которое поможет вам создать фотографию, которая с большей вероятностью будет визуально ошеломляющей в зависимости от того, как вы скомпонуете композицию и создадите кадр.
Тем не менее, я хочу подчеркнуть, что Правило третей — это всего лишь рекомендация, а не правило, которому необходимо следовать при съемке хороших фотографий. Иногда нарушение правил фотографии также может привести к потрясающим снимкам.
1.) Что такое правило третей?
Возможно, вы уже наткнулись на Правило третей. Вы когда-нибудь видели эти «раздражающие» линии, идущие по горизонтали и вертикали на ЖК-экране вашей камеры?
Что ж, вы можете подумать, что сетка предназначена для того, чтобы помочь вам скомпоновать все в центре, но на самом деле все наоборот.
Основная идея Правила третей состоит в том, чтобы представить фотографию, разделенную поровну на трети.
Естественно, мертвую точку объекта можно разместить в центре экрана:
Или в центре других панелей:
Хорошая попытка, но нет.
2.) Где разместить объект
Правило третей говорит нам размещать основные элементы там, где линии пересекаются, то есть там, где находятся красные точки. Эти красные точки называются точками питания.
Идея заключается в том, что размещение основных элементов и объектов в точках питания позволит создать более сбалансированную фотографию и привлечь внимание зрителя. Фотография была бы более эстетичной и приятной для глаз.
3.) Как составить правило третей Фото
Самый простой способ — переключиться на сетку на камере и привыкнуть к правилу третей. Вы можете увеличивать масштаб, перемещать объектив или перемещаться, чтобы получить правильную композицию.Прежде чем вы это узнаете, вы можете выключить режим сетки и, естественно, иметь возможность размещать объекты в точках питания.
Тем не менее, во многих случаях вы можете «обмануть» в цифровой постобработке, обрезая фотографию соответствующим образом, чтобы объект находился в правильном месте.
Вот несколько примеров:
Есть ли какие-нибудь отличные примеры, демонстрирующие правило третей? Или, может быть, вы хотите, чтобы мы продемонстрировали еще одно правило композиции в фотографии? Оставьте комментарий ниже и дайте нам знать!
Теги: эстетический сочинение, легко, пример, фундаментальный Фото, фотография правило Правило третей, просто
Статья Yi
1 часть рекламного агентства.2 части фрилансера. Заядлый городской фотограф, путешественник и любитель уличной одежды. Гиковский куратор всего крутого. Подходит для вегемайтов, мясных пирогов и ламингтонов. Следуйте за мной в Twitter или Flickr.
Йи написал для нас 69 отличных статей на Photoble
Использование правила третей для фотографической композиции.
Правило третей — одно из важнейших правил фотографической композиции. Пейзажные фотографы особенно любят его, но он хорошо подходит для многих типов предметов.
Правило третей просто говорит, что вместо того, чтобы сосредоточить внимание на центр кадра, что создает очень статичную композицию, которую вы смотрите чтобы расположить его на пересечении третей. Так сказать на одну треть выше, на одну треть на или на две трети вверх и на одну треть на и т.д. Вот пример: —
Размещение горизонта на третьем
Взгляните на две версии пейзажного изображения слева, я надеюсь, вы согласитесь, что нижнее фото — более удовлетворительная композиция.
Небо содержит очень мало деталей, так зачем показывать их слишком много? На нижнем снимке у нас достаточно неба, чтобы показать, что сегодня солнечный день, и теперь у нас есть больше места для интересных сюжетов. Верхнее изображение выглядит разрезанным пополам, мы не уверены, на что мы должны смотреть, когда изображение разрезано пополам горизонтом.
Если бы у нас было несколько интересных облаков на этом небе, мы могли бы так же легко расположить горизонт на одну треть от нижнего края изображения, чтобы показать, что нас больше всего интересует небо.Но мы бы все равно не поместили его в центр кадра. Никогда, никогда не помещайте горизонт посередине (ну, почти никогда).
Также обратите внимание на изображения выше, как дерево приобретает большее значение на нижнем изображении, потому что теперь оно находится на пересечении вертикальной и горизонтальной третей, что является очень важной позицией в кадре.
Почему работает правило третей
Думаю, есть две причины, по которым правило третей так хорошо помогает при композиции. Первая — это более общее ощущение , , что объект в центре кадра «находится в состоянии покоя», он никуда не денется, как кажется .. . ну скучновато. Перемещение объекта или основной точки интереса от центра кадра немного встряхивает, заставляет зрителя немного поработать, это просто делает изображение более динамичным. Чем ближе объект съемки приближается к краю кадра, тем более тревожным для зрителя становится изображение.
Одна из моих любимых фотографий всех времен, сделанная моим другом в тот день, представляла собой почти полностью белый прямоугольник. Он поместил линию горизонта в самом низу картины: проволочный забор на ферме »
Как работает правило третей в фотографии?
, Александра Бейтман, 18 августа 2020 г.
Вы хотите знать, как использовать правило третей в своей фотографии? Правило третей — это важная и фундаментальная концепция, которую вам необходимо знать, чтобы создавать визуально интересные фотографии.В этой статье мы расскажем, как правило третей работает в фотографии и как вы можете использовать его в своих фотографиях.
Что такое правило третей?
Правило третей — это основной принцип, призванный помочь фотографам создавать сбалансированные, интересные фотографии.
Согласно правилу третей, вы можете представить, что ваше поле зрения разделено на три части: по вертикали и горизонтали. Это формирует воображаемую сетку на вашем изображении, состоящую из девяти отдельных прямоугольников:
Многие цифровые камеры имеют возможность отображать эту сетку по горизонтали и вертикали над вашим дисплеем, когда вы делаете снимок.
Правило третей рекомендует размещать объект сверху, снизу, слева или справа, чтобы получилась хорошая композиция. По сути, вы должны размещать объекты так, чтобы средняя часть сетки оставалась пустой.
Средняя область или среднее поле — , а не — лучшее место для вашего объекта.
Как работает правило третей?
На этой воображаемой сетке есть четыре линии (две горизонтальные и две вертикальные), которые пересекаются, образуя девять квадратов.Эти линии пересекаются в четырех точках, которые обычно называют «достопримечательностями».
Эти точки пересечения, или точки интереса, помогают вам управлять размещением вашего объекта сверху, снизу, слева или справа на фотографии, чтобы он выглядел более интересным и сбалансированным для глаз зрителя.
Это связано с тем, что, как показывают исследования, глаза людей естественно тяготеют к одной из достопримечательностей, а не к центру кадра.
Когда вы используете правило третей для размещения объекта, ваша композиция будет работать в гармонии с тем, как люди естественно смотрят на фотографию.
Например, на этом изображении ниже мы хотели, чтобы взгляд зрителя был обращен на солнце как на главную точку фокусировки фотографии. Итак, мы сосредоточились на восходе солнца, разместив его на одной из четырех точек интереса.
Помимо солнца, на этой фотографии вырисовывается и трава, потому что она находится в правом нижнем углу объекта.
Дополнительные примеры с использованием правила третей
В этом следующем примере мы разместили объект фотографии в самом правом разделе, созданном вертикальными линиями сетки.Таким образом вы привлечете внимание зрителя к структуре справа от фотографии.
Солнечный свет также добавляет интереса к изображению в левой верхней горизонтальной линии.
Чтобы узнать больше о том, как использовать естественный солнечный свет в своих фотографиях, ознакомьтесь со всем, что вам нужно знать об освещении фотографии.
В обоих приведенных выше примерах показаны линии сетки, но вы не всегда можете иметь возможность отображать линии сетки при выравнивании фотографии. Но можно представить сетку по правилу третей на своем изображении, чтобы создать что-то интересное и сбалансированное, и мы покажем вам, как это сделать.
На этом портрете пейзажной фотографии мужчина, собирающий чайные кусты, находится в правой части изображения. (Помните: центр кадра — , а не , хорошее место для объекта.)
Попробуйте представить расположение вертикальной линии справа (она прямо над человеком):
Посмотрите ближе, и вы увидите увидеть другого человека в верхнем левом углу, выполняющего ту же работу в противоположном направлении, что делает его чем-то вроде «обратной тени» основного объекта.Поскольку двое мужчин расположены в противоположных точках интереса с использованием правила третей, получается интересная композиция.
Заключение
Вы всегда должны думать о достопримечательностях, делая снимок. Эту концепцию легко усвоить, хотя для овладения ею может потребоваться немного практики. А когда вы овладеете правилом третей, вы можете начать экспериментировать с нарушением правила в своей работе.
Мы надеемся, что эта статья помогла вам узнать, как правило третей работает в фотографии в качестве техники композиции.Если вы нашли это пошаговое руководство полезным, вы также можете ознакомиться с нашим руководством о том, как добиться малой глубины резкости на своих фотографиях.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нас в Facebook и Twitter, чтобы получить дополнительные бесплатные советы по фотографии, уроки по редактированию фотографий и многое другое. Вы также можете подписаться на нашу рассылку справа.
Используете WordPress и хотите получить Envira Gallery бесплатно?
Envira Gallery помогает фотографам создавать красивые фото и видео галереи всего за несколько кликов, чтобы они могли демонстрировать и продавать свои работы.
Золотое сечение и правило третей
Золотое сечение и Правило третей , пожалуй, самые сильные и важные правила композиции. Они, как правило, обеспечивают общую основу изображения, создавая «баланс» и позволяя другим композиционным элементам работать с вашей фотографией. По крайней мере, они являются хорошей отправной точкой при создании кадра.
Золотое сечение или соотношение
Когда две вещи пропорциональны друг другу в соотношении 1: 1.618 они находятся в золотой середине.
Линия, разделенная на это соотношение, будет выглядеть так:
Прямоугольник с пропорциями золотого сечения.
Так что же такого захватывающего в этом соотношении? В природе золотая середина встречается повсюду … от классического примера оболочки Наутилуса до образования галактик, от относительного размера и расположения костей в ваших руках и руках до роста и формы деревьев и лесов, она также используется в сложные экономические уравнения, и утверждается, что это даже можно найти в самой структуре вашей ДНК.
По какой бы причине это ни происходило в природе, наш разум кажется запрограммированным на распознавание этого паттерна, даже если даже подсознательно, и в результате изображения, соответствующие этому паттерну, воспринимаются как приятные для глаза.
Итак, как это применить? В изобразительном искусстве это применяется путем разделения изображения по этому соотношению. Полученное изображение может выглядеть так.
Обратите внимание, что даже без объекта изображение четко фокусирует взгляд на правую нижнюю часть изображения, создавая интересную точку.В этом случае вы бы разместили важную тему вокруг этой области.
Баланс здесь тоже играет важную роль. Большее количество меньших прямоугольников справа уравновешивает общую большую, но пустую левую часть изображения. Составьте композицию вокруг этих линий, чтобы придать изображению лучший баланс.
Хотя это отлично подходит для рисования или рисования, это довольно сложно и трудно представить в видоискателе вашей камеры, пока вы пытаетесь скомпоновать свой снимок и справиться с любыми другими отвлекающими факторами, с которыми вы можете столкнуться в поле …
Вот где приходит на помощь правило третей.
Правило третей — это, по сути, упрощение Золотого правила. Хотя его соотношение не соответствует соотношению 1: 1,618, его правильная реализация в композиции даст вам примерно такой же желаемый эффект, но его очень легко представить и реализовать по сравнению с золотым соотношением.
Вот как это работает:
1. Разделите изображение на 9 равных частей, три по вертикали и три по горизонтали (по сути, доска X и O).
2.Используя эти линии в качестве направляющих, размещайте интересующие вас объекты на пересечениях линий, чтобы удерживать взгляд в пределах изображения. Обратите внимание, как эти местоположения более или менее совпадают с интересными точками в примере с золотым сечением.
(Примечание. Обычно вы не можете физически переупорядочить элементы фотографии, если только вы не делаете студийную фотосъемку или фотосъемку натюрморта, поэтому под «размещением элементов» подразумевается изменение положения камеры, чтобы расположить элементы внутри рама)
3.Вы часто слышите, как фотографы говорят о весе или балансе изображения.
Это намного легче увидеть, если на месте эти линии. Если вы разместите элементы фотографии на две трети вправо или влево, она снова станет более приятной для глаз. Если вы снимаете вертикально, попробуйте расположить горизонт на две трети вверх или вниз.
Правило третей очень простое, но может оказаться довольно сложным при его реализации… Не задумывайтесь. Элементы на вашей фотографии часто конфликтуют.Помещая одну вещь на две трети влево, я заставляю другой элемент находиться в месте, которое не соответствует правилу третей … так оно и есть, обычно вы сможете найти хороший баланс между конфликтующими элементами или просто нужно решить, какая из них самая сильная и важная, и сделать на ней акцент.
Вы редко будете центрировать объекты или линии горизонта на изображении, но бывают случаи, когда вы можете захотеть передать сильную симметрию или, возможно, портрет или снимок головы.Помните, что эти правила должны быть гибкими и никоим образом не будут применяться всегда. На любой фотографии всегда будут элементы, которые будут противоречить самим себе или другим правилам композиции, просто нужно найти правильную комбинацию и баланс этих элементов, которые лучше всего подходят для каждой фотографии.
Последние подсказки:
— Попробуйте обрезать изображения в программе для редактирования фотографий, чтобы увидеть разные результаты для одного и того же изображения.
— Разделите экран телевизора или компьютера на три части и смотрите что угодно.Рекомендую хорошие документальные фильмы или анимацию. Вы сразу увидите, как фотографы расставляют элементы в своих кадрах в соответствии с правилом третей.
Немного ленты и веревки сделают свое дело … Раньше это было очень просто на старых телевизорах, которые собирали пыль на экране, вы могли просто нарисовать в пыли доску X и O, и это работало отлично … не так много с плоским экраном экраны, так как они не так много пыли)
— В течение дня оглядывайтесь вокруг и пытайтесь составлять кадры на основе того, что вы видите.Представьте себе границы фотографии и подумайте, как вы разместите линии и объекты внутри этой рамки. По прошествии некоторого времени вы можете со временем обнаружить, что делаете это автоматически.
— Многие камеры теперь накладывают график третей на свои видоискатели. Это отличный инструмент для изучения этой концепции. Постарайтесь не становиться слишком зависимым от него, поскольку это может привести к слишком жесткой интерпретации правила третей.
Расположение элементов в этом кадре четко демонстрирует правило третей.Дерево на переднем плане выровнено по левой трети фотографии, а сарай — по правой и верхней двум третям.
На всю фотографию нанесены трети. Чайка и столбы расположены в нижней правой трети фото. Горизонт находится примерно на верхней трети, а парусная лодка на заднем плане на фоне корабля находится примерно на пересечении линий двух третей.
Этот снимок Ванкувера показывает, как применяется правило третей. Горизонт, разделяющий линию горизонта и квартиру на переднем плане, находится примерно на верхней трети фотографии.
Угол жилого комплекса разделен слева.
Это пример нарушения правила третей, которое работает. Обычно горизонт пополам не разделяют, но в этом случае симметрия работает.
Как использовать правило третей в вашем искусстве — Как использовать правило третей в искусстве
Следуя рекомендациям и пересечениям, созданным правилом третей, вы можете легко создавать асимметричные и гораздо более динамичные композиции.
Теперь, когда мы увидели правило третей в действии в картинах других художников, пришло время показать вам, как вы можете использовать правило третей для создания своего собственного искусства. Эти три быстрых руководства покажут вам, как правило можно применить к натюрмортам, архитектурным рисункам и рисункам.
Правило третей в натюрмортах
Наша первая демонстрация использует правило третей для создания натюрморта.
01. Установите сцену, используя правило третей
Используйте правило третей, чтобы направлять вашу композицию натюрмортаНачните с расположения ваших объектов так, чтобы композиция выровнялась с направляющими и пересечениями, созданными правилом третей.Банан и тень здесь следуют нижней направляющей, в то время как светлый момент на манго падает на верхнее правое пересечение, создавая динамическую фокусную точку.
02. Используйте пересекающиеся направляющие
Используйте пересечения в качестве направляющих для рисования, а также для информирования вашего освещенияСледующим шагом является создание чертежа с использованием пересечений в качестве направляющих. Создание эскиза значений теперь также означает, что вы можете спланировать композицию темных оттенков. Здесь в нижней и левой третях преобладают темные тона, в то время как яркий свет в верхней части создает динамическую точку фокусировки.
03. Блок в
Блок в темных тенях, настройка в соответствии с инструкциямиНачните рисование с блокировки темных теней и добавления более насыщенных цветов в тени и переходные тона. Чтобы сделать композицию более динамичной и асимметричной, выровняйте рисунок тени банана. Это дает более сильное горизонтальное выравнивание с нижней направляющей.
04. Добавьте цвет
Добавьте цвет, снова следуя макету сеткиЗатем добавьте полутоновые формы и другие цвета.Здесь верхняя треть полностью представляет собой темный средний тон, который поможет выделить в фокусе светлый момент. Выпрямите изгиб поверхности стола, чтобы он совпадал с верхней направляющей и создавал более асимметричную композицию значений.
05. Последние штрихи
Используйте более толстую и яркую краску в светлой точкеЧтобы завершить картину, добавьте светлые тона, блики и завершающие штрихи. Свет на поверхности стола заполняет нижние две трети композиции.Более густая и яркая краска и вариации техники добавляются к свету, что действительно привлекает внимание к главному фокусу.
Городской пейзаж
Следующая демонстрация — картина городского пейзажа, использующая правило третей для игры с высотой в архитектуре.
01. Совместите эталонное изображение с сеткой
Вы можете использовать правило третей в портретной ориентацииЗдесь мы немного «нарушаем» правило третей, используя его в вертикальной или портретной ориентации.Справочная фотография здесь показывает, что нам придется выровнять центральную структуру с правой вертикальной направляющей, чтобы придать больше асимметрии и уравновешенности в этой композиции.
02. Рисование и дизайн
Нарисуйте рисунок, перемещая предметы в соответствии с указаниямиНачните рисование с рисунка и дизайна. На чертеже переместите центральный объект вправо, чтобы он совпал с правой вертикальной направляющей. Точно так же создайте другие элементы в нижней части композиции, чтобы они соответствовали нижней направляющей.
03. Зафиксируйте основные элементы
Зафиксируйте основные элементы композицииЗатем заблокируйте темные участки и добавьте цвета в тени. Этот шаг поможет вам зафиксировать основные элементы композиции, такие как центральная точка фокусировки и темная секция нижних третей. Это создает интересное напряжение с верхними двумя третями света.
04. Создайте полутона и свет
Добавьте полутона и свет, чтобы контрастировать с темнымЗатем добавьте полутона и свет.Это фиксирует основные элементы дизайна и композиции. Фокус башни хорошо совпадает с правой направляющей, а темные участки — с нижней направляющей. Цвета неба также добавляют цвет и контраст к темным тонам в нижней трети изображения.
05. Добавьте заключительные детали
Добавление заключительных деталей создает больше глубины и движения.Чтобы закончить картину, добавьте детали на темном переднем плане вместе с большим количеством вариаций цвета и техники. Это также создает больше глубины и движения.Очистите формы в центральной конструкции башни и используйте верхнюю направляющую, чтобы помочь вам разместить мелкие детали и формы горизонтальных балок.
06. Используйте подразделения
Использование подразделов позволяет разумно размещать более мелкие детали.Это изображение показывает, как правило третей разделено на части в этой картине. Верх башни совпадает с направляющей. Центральные элементы красиво совпадают с направляющими. И многие нижние детали, цвета и мелкие штрихи совпадают с указаниями в нижней части.
Рисунок рисунка
Этот последний пример представляет собой динамичный рисунок рисунка акварелью, в котором используется асимметричная композиция, основанная на правиле третей, чтобы подчеркнуть выразительность изображения.
01. Выровняйте основное действие
Здесь правило третей помогает создать динамическое рисование фигуры.Начните рисование и блокирование тени, используя верхнюю направляющую для выравнивания основного действия позы. Это создает динамичную асимметричную композицию.Совместите лицо с правой вертикальной направляющей, чтобы создать вторичную точку фокусировки.
02. Создайте асимметричный противовес
Используйте светлые и темные тона для создания асимметричного противовесаЗатем заблокируйте темные и светлые полутона, добавьте как можно больше цвета и начните смягчать основные края теней. Преобладание темных теней и полутонов в правой трети композиции создает асимметричное расположение ценностей. Это помогает уравновесить главный фокус.
03. Добавить светлые участки
Уравновесить светлые тона ярко-красным вдоль правой вертикалиЗатем добавьте световые участки. Поскольку блики попадают на верхнюю направляющую, это помогает усилить композицию. Также добавьте блики на главном фокусе. Чтобы уравновесить изображение, добавьте интенсивный красный цвет вдоль правой вертикальной направляющей. Теперь у вас есть простое и динамичное расположение значений и цвета.
04. Последние штрихи
Дополнительный цвет обеспечивает дополнительный фокус и динамический поток глазЧтобы завершить картину, добавьте больше цвета к руке фокусировки, а также вариации в технике, чтобы действительно привлечь внимание к пробивая руку.Для уравновешивания добавьте насыщенные красные тона глазам в тени. Это дает изображению вторичный фокус и динамический поток взгляда на композицию.
Цифровые изображения любезно предоставлены программой открытого содержания Getty. Эта статья впервые появилась в книжном журнале How to Paint and Draw из ImagineFX .