Правило трети – Правило третей — Википедия

Правило третей

«Правило третей» является важным приемом в фотографии, который может быть применен в любой сцене для улучшения композиции и баланса изображения.

«Правило третей» — это один из самых полезных композиционных приемов в фотографии. Важно понимать, как применяется «правило третей» в разных направлениях фотографии, чтобы делать более интересные и гармоничные снимки.

Конечно, правила никогда не стоит применять вслепую, особенно в искусстве, поэтому следует относиться к «правилу третей», как к практической рекомендации, а не догме. Однако, в большинстве случаев этот прием позволит получать хорошие фотографии и послужит отличной отправной точкой при построении композиции.

Что такое «правило третей»?

Применение «правила третей» предполагает мысленное разделение изображения двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, как показано ниже. Затем следует поместить ключевые элементы сцены в точках пересечения линий.

Сетка, построенная на основе «правила третей». Важные элементы (сарай и границы между землей и деревьями) расположены вдоль линий и на их пересечении. Автор фотографии Martin Gommel.

Суть правила заключается в том, что подобная композиция приятнее для глаз и выглядит более естественно, чем фотографии, в которых объект расположен прямо по центру. Также «правило третей» вынуждает нас творчески подходить к использованию «негативного пространства» — пустых участков, расположенных вокруг объекта.

Как использовать «правило третей»?

При компоновке фотографии мысленно разделите сцену так, как было описано выше. Подумайте, какие из элементов фотографии являются самыми важными и постарайтесь расположить их по линиям и на их пересечениях. Это не значит, что они должны быть точно вписаны в эти точки, достаточно, если они будут расположены неподалеку.

Линия горизонта и ключевой объект на этой фотографии расположены в соответствии с «правилом третей» вблизи линий для того, чтобы сделать снимок наиболее эффектным. Автор фотографии K Praslowicz.

Скорее всего, вам придется подвигаться, чтобы найти лучшую композицию. Благодаря этому вы лучше будете продумывать снимок и это действительно хорошо, независимо от того, используете вы правило третей или нет.

Для помощи в некоторых камерах нанесена сетка линий третей. Благодаря этому не приходится прикидывать на глаз и можно более точно выбрать правильное расположение объектов.

Примеры

«Правило третей» достаточно универсально и может быть применено в большинстве направлений фотографии. Далее приведены некоторые примеры того, как оно может использоваться в съемке.

Автор фотографии Andreas Wonisch.

Снимая пейзажи, фотографы не редко размещают горизонт по центру кадра, что создает ощущение разорванности снимка. Вместо этого следует располагать горизонт вдоль одной из горизонтальных линий в соответствии с «правилом третей».

Старайтесь дополнять фотографию другими интересными объектами, такими как дерево на снимке, представленном выше, и также размещайте их в соответствии с «правилом третей». Благодаря этому появляется «якорь» — естественная точка, к которой будет приковано внимание зрителей.

Автор фотографии Megan Leetz.

Размещение людей ближе к одному из краев снимка дает хороший результат. Благодаря этому появляется свободное пространство, фотография становится более легкой, становится виден окружающий интерьер, и фотография уже не выглядит просто как снимок лица.

Зритель естественным образом обращает внимание на глаза модели на снимке, поэтому стоит размещать их в соответствии с «правилом третей» в точках пересечения линий, чтобы придать фотографии правильную композиционную основу.

Автор фотографии Prem Anandh.

На представленном выше снимке главный объект был помещен на пересечении, вдоль одной из вертикальных линий. Веточка примерно совпадает с одной из горизонтальных линий. Пустое пространство в нижнем левом углу обеспечивает баланс и сохраняет снимок от перегруженности.

Автор фотографии Dennis Jarvis.

Вертикальные объекты, такие как этот маяк, могут разделить (по аналогии с линией горизонта) фотографию на две части. Для того чтобы предотвратить появление этого нежелательного эффекта, формируя композицию, поместить объект вне центра кадра.

Автор фотографии muskva.

При съемке движущихся объектов следуйте общим правилам размещения, однако учитывайте направление движения. Общее правило заключается в том, что стоит оставлять больше места перед объектом, чем за ним, чтобы показать направление движения.

Использование программ для фото-обработки

Вы можете с легкостью подгонять фотографии под «правило третей» с помощью выкадровки. Эта функция позволяет вам изменять расположение ключевых объектов снимка, смещая их на более удачные позиции.

Выкадровка под «правило третей» позволит вам улучшить композицию. Автор фотографии Jenn Forman Orth.

Для того чтобы сделать процесс более легким, такие программы, как Photoshop и Lightroom имеют встроенную направляющую схему инструмента выкадровки (crop), которая построена по «правилу третей». Инструмент накладывает сетку с линиями третей, помогая вам получить правильную композицию.

Нарушая правила

Применение «правила третей», также как и любых других (по крайней мере в фотографии), не обязательно в каждой ситуации. Иногда, нарушая его, вы сможете получить гораздо более захватывающие и интересные снимки. Экспериментируйте и пробуйте по-разному компоновать кадр, даже если это идет в разрез со всеми правилами, которые вы выучили до этого.

Тем не менее, следует научиться использовать полезные особенности «правила третей» прежде чем вы попытаетесь нарушить его. Благодаря этому вы всегда будете экспериментировать осмысленно, стараясь улучшить композицию, а не просто ради самого эксперимента.

Автор: Photographymad

photo-monster.ru

7 случаев, когда можно забить на правило третей в фотографии

Начинающие фотографы обычно располагают основные объекты в центре кадра. По мере того, как они больше узнают о фотографии и композиции, они начинают следовать правилу третей. А что будет, если сознательно нарушить правило третей?

Правило третей в фотографии

Фото: Хоссейн Заре  

Правило третей делит кадр на три равные части как по горизонтали, так и по вертикали, создавая прямоугольную сетку. Правило третей гласит, что нашему глазу приятнее, когда объект располагается в точках пересечения двух из четырех линий этой сетки. Желательно, чтобы больше пространства оставалось с той стороны, в которую смотрит главный объект кадра.

Фото: Угур Туфан Эмексиз 

Линию горизонта, согласно правилу третей, также стоит располагать по одной из горизонтальных линий этой сетки. Если акцент нужно сделать на небе, ему отводится две трети кадра, а земле – треть кадра снизу. Если же основной объект снимка расположен на земле, то земля занимает две трети кадра, а треть сверху отводится небу.

Но правило третей не догма. Есть случаи, когда даже лучше нарушить правило третей, чтобы получить более выразительный кадр.

1. Подчеркнутая симметрия

Иногда вы можете столкнуться с объектом, который имеет симметричную форму. Это могут быть архитектурные элементы здания, человеческое лицо или что-либо иное с повторяющимися деталями. В этом случае центрирование объекта позволяет зрителю расслабиться, потому что порядок на фотографии успокаивает зрителя, уравновешивает изображение.

Это несимметричное изображение, созданное по правилу третей, не так привлекательно, как изображение ниже.

Фото: Дон Ваянд

На этом изображении возникает чувство порядка из-за равного количества столбов справа и слева от фонтана, создающего симметрию.

2. Рамка как композиционный прием

Размещение объекта по центру рамки может сыграть вам на руку, даже если сам объект, скажем, пейзаж, расположен по правилу третей. Например, когда более чем одна фокусная точка приходится на более чем одну линию внутри сетки, как показано на изображении ниже.

Фото: Дон Ваянд

Колонны попадают на вертикальные линии сетки, сам пейзаж соответствует правилу третей, и при этом все изображение центрируется благодаря рамке из колонн. 

3. Акцент на основной объект в центре кадра

Когда передний и задний план перегружены, расположите объект в центре кадра. Это прикует внимание зрителя к главному объекту изображения. Например, на фото ниже много разных текстур, но стул, расположенный в центре, приковывает внимание зрителя, не давая потеряться.

Фото: Дон Ваянд

Сфокусируйте внимание зрителя путем центрирования главного объекта в кадре.

4. Направление взгляда вглубь кадра

Задача фотографа – увести взгляд зрителя вглубь изображения, а не за его пределы. Дорожки, реки, мосты, уходящие вдаль, внутрь кадра, – прекрасный прием управления взглядом зрителя.

Фото: Дон Ваянд

Арка и люстры сосредоточены в центре кадра, создавая ритм и заставляя зрителя устремить взгляд вглубь кадра.

5. Подчеркивание размера и пространства

Центрирование предмета может демонстрировать его размер, особенно в окружении людей, зданий или других объектов, которые служат в качестве сравнения. Например, на изображении ниже.

Фото: Дон Ваянд

Центрирование объекта может иногда подчеркивать масштабы объекта.

Фото: Дон Ваянд

Центрирование объекта также может дать ощущение пространства. Хорошим примером является наличие воды или городского пейзажа на переднем плане изображения и ясного неба в верхней части изображения. Центрирование Эйфелевой башни на этом изображении помогает передать ощущение пространства.

6. Формат квадратного изображения

Отличный способ оправдать центрирование изображения — инстаграм-формат изображения. Квадрат имеет равные стороны, поэтому размещение объекта прямо по центру работает хорошо, так как в большинстве случаев это равное расстояние от объекта до всех краев снимка.

 Фото: Карас Ионуц 

На примере главный объект (корабль) расположен по центру квадрата, однако в кадре тем не менее применено правило третей: луна и птичка на мачте являются смысловым центром изображения и приковывают взгляд зрителя. Кстати, в фото применено много правил композиции, в том числе диагонали: вектор мачты направлен с левого нижнего угла в правый верхний угол, что для человека европейской культуры, привыкшего читать справа налево, ассоциируется с подъемом, ростом, развитием.

7. Съемка с малой глубиной резкости

Когда вы открываете диафрагму и снимаете с небольшой глубиной резкости, фокусируясь на главном объекте, задний и передний план размывается, создавая ощущение трехмерного пространства, добавляя объем и глубину вашему изображению. В этом случае центрирование вашего объекта работает, потому что ничего не отвлекает внимания зрителя от главного объекта в кадре.

Фото: Дон Ваянд

Съемка с малой глубиной резкости не обязывает применять правило третей в расположении главного объекта в кадре, однако поза самого объекта может быть расположена по правилу третей.

Резюме

Некоторые правила должны быть нарушены. Правило третей – это не единственный способ создать хорошую композицию в кадре. Пока вы понимаете, зачем вы нарушаете правила, ваши фотографии могут быть столь же привлекательными, как и сам объект съемки, где бы он ни был расположен.

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

2930

www.blenda.by

Правило третей

«Правило третей» является важным приемом в фотографии, который может быть применен в любой сцене для улучшения композиции и баланса изображения.

«Правило третей» — это один из самых полезных композиционных приемов в фотографии. Важно понимать, как применяется «правило третей» в разных направлениях фотографии, чтобы делать более интересные и гармоничные снимки.

Конечно, правила никогда не стоит применять вслепую, особенно в искусстве, поэтому следует относиться к «правилу третей», как к практической рекомендации, а не догме. Однако, в большинстве случаев этот прием позволит получать хорошие фотографии и послужит отличной отправной точкой при построении композиции.

Что такое «правило третей»?

Применение «правила третей» предполагает мысленное разделение изображения двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, как показано ниже. Затем следует поместить ключевые элементы сцены в точках пересечения линий.

Сетка, построенная на основе «правила третей». Важные элементы (сарай и границы между землей и деревьями) расположены вдоль линий и на их пересечении. Автор фотографии Martin Gommel.

Суть правила заключается в том, что подобная композиция приятнее для глаз и выглядит более естественно, чем фотографии, в которых объект расположен прямо по центру. Также «правило третей» вынуждает нас творчески подходить к использованию «негативного пространства» — пустых участков, расположенных вокруг объекта.

Как использовать «правило третей»?

При компоновке фотографии мысленно разделите сцену так, как было описано выше. Подумайте, какие из элементов фотографии являются самыми важными и постарайтесь расположить их по линиям и на их пересечениях. Это не значит, что они должны быть точно вписаны в эти точки, достаточно, если они будут расположены неподалеку.

Линия горизонта и ключевой объект на этой фотографии расположены в соответствии с «правилом третей» вблизи линий для того, чтобы сделать снимок наиболее эффектным. Автор фотографии K Praslowicz.

Скорее всего, вам придется подвигаться, чтобы найти лучшую композицию. Благодаря этому вы лучше будете продумывать снимок и это действительно хорошо, независимо от того, используете вы правило третей или нет.

Для помощи в некоторых камерах нанесена сетка линий третей. Благодаря этому не приходится прикидывать на глаз и можно более точно выбрать правильное расположение объектов.

Примеры

«Правило третей» достаточно универсально и может быть применено в большинстве направлений фотографии. Далее приведены некоторые примеры того, как оно может использоваться в съемке.

Автор фотографии Andreas Wonisch.

Снимая пейзажи, фотографы не редко размещают горизонт по центру кадра, что создает ощущение разорванности снимка. Вместо этого следует располагать горизонт вдоль одной из горизонтальных линий в соответствии с «правилом третей».

Старайтесь дополнять фотографию другими интересными объектами, такими как дерево на снимке, представленном выше, и также размещайте их в соответствии с «правилом третей». Благодаря этому появляется «якорь» — естественная точка, к которой будет приковано внимание зрителей.

Автор фотографии Megan Leetz.

Размещение людей ближе к одному из краев снимка дает хороший результат. Благодаря этому появляется свободное пространство, фотография становится более легкой, становится виден окружающий интерьер, и фотография уже не выглядит просто как снимок лица.

Зритель естественным образом обращает внимание на глаза модели на снимке, поэтому стоит размещать их в соответствии с «правилом третей» в точках пересечения линий, чтобы придать фотографии правильную композиционную основу.

Автор фотографии Prem Anandh.

На представленном выше снимке главный объект был помещен на пересечении, вдоль одной из вертикальных линий. Веточка примерно совпадает с одной из горизонтальных линий. Пустое пространство в нижнем левом углу обеспечивает баланс и сохраняет снимок от перегруженности.

Автор фотографии Dennis Jarvis.

Вертикальные объекты, такие как этот маяк, могут разделить (по аналогии с линией горизонта) фотографию на две части. Для того чтобы предотвратить появление этого нежелательного эффекта, формируя композицию, поместить объект вне центра кадра.

Автор фотографии muskva.

При съемке движущихся объектов следуйте общим правилам размещения, однако учитывайте направление движения. Общее правило заключается в том, что стоит оставлять больше места перед объектом, чем за ним, чтобы показать направление движения.

Использование программ для фото-обработки

Вы можете с легкостью подгонять фотографии под «правило третей» с помощью выкадровки. Эта функция позволяет вам изменять расположение ключевых объектов снимка, смещая их на более удачные позиции.

Выкадровка под «правило третей» позволит вам улучшить композицию. Автор фотографии Jenn Forman Orth.

Для того чтобы сделать процесс более легким, такие программы, как Photoshop и Lightroom имеют встроенную направляющую схему инструмента выкадровки (crop), которая построена по «правилу третей». Инструмент накладывает сетку с линиями третей, помогая вам получить правильную композицию.

Нарушая правила

Применение «правила третей», также как и любых других (по крайней мере в фотографии), не обязательно в каждой ситуации. Иногда, нарушая его, вы сможете получить гораздо более захватывающие и интересные снимки. Экспериментируйте и пробуйте по-разному компоновать кадр, даже если это идет в разрез со всеми правилами, которые вы выучили до этого.

Тем не менее, следует научиться использовать полезные особенности «правила третей» прежде чем вы попытаетесь нарушить его. Благодаря этому вы всегда будете экспериментировать осмысленно, стараясь улучшить композицию, а не просто ради самого эксперимента.

Автор: Photographymad

photo-monster.ru

Правило третей

«Правило третей» является важным приемом в фотографии, который может быть применен в любой сцене для улучшения композиции и баланса изображения.

«Правило третей» — это один из самых полезных композиционных приемов в фотографии. Важно понимать, как применяется «правило третей» в разных направлениях фотографии, чтобы делать более интересные и гармоничные снимки.

Конечно, правила никогда не стоит применять вслепую, особенно в искусстве, поэтому следует относиться к «правилу третей», как к практической рекомендации, а не догме. Однако, в большинстве случаев этот прием позволит получать хорошие фотографии и послужит отличной отправной точкой при построении композиции.

Что такое «правило третей»?

Применение «правила третей» предполагает мысленное разделение изображения двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, как показано ниже. Затем следует поместить ключевые элементы сцены в точках пересечения линий.

Сетка, построенная на основе «правила третей». Важные элементы (сарай и границы между землей и деревьями) расположены вдоль линий и на их пересечении. Автор фотографии Martin Gommel.

Суть правила заключается в том, что подобная композиция приятнее для глаз и выглядит более естественно, чем фотографии, в которых объект расположен прямо по центру. Также «правило третей» вынуждает нас творчески подходить к использованию «негативного пространства» — пустых участков, расположенных вокруг объекта.

Как использовать «правило третей»?

При компоновке фотографии мысленно разделите сцену так, как было описано выше. Подумайте, какие из элементов фотографии являются самыми важными и постарайтесь расположить их по линиям и на их пересечениях. Это не значит, что они должны быть точно вписаны в эти точки, достаточно, если они будут расположены неподалеку.

Линия горизонта и ключевой объект на этой фотографии расположены в соответствии с «правилом третей» вблизи линий для того, чтобы сделать снимок наиболее эффектным. Автор фотографии K Praslowicz.

Скорее всего, вам придется подвигаться, чтобы найти лучшую композицию. Благодаря этому вы лучше будете продумывать снимок и это действительно хорошо, независимо от того, используете вы правило третей или нет.

Для помощи в некоторых камерах нанесена сетка линий третей. Благодаря этому не приходится прикидывать на глаз и можно более точно выбрать правильное расположение объектов.

Примеры

«Правило третей» достаточно универсально и может быть применено в большинстве направлений фотографии. Далее приведены некоторые примеры того, как оно может использоваться в съемке.

Автор фотографии Andreas Wonisch.

Снимая пейзажи, фотографы не редко размещают горизонт по центру кадра, что создает ощущение разорванности снимка. Вместо этого следует располагать горизонт вдоль одной из горизонтальных линий в соответствии с «правилом третей».

Старайтесь дополнять фотографию другими интересными объектами, такими как дерево на снимке, представленном выше, и также размещайте их в соответствии с «правилом третей». Благодаря этому появляется «якорь» — естественная точка, к которой будет приковано внимание зрителей.

Автор фотографии Megan Leetz.

Размещение людей ближе к одному из краев снимка дает хороший результат. Благодаря этому появляется свободное пространство, фотография становится более легкой, становится виден окружающий интерьер, и фотография уже не выглядит просто как снимок лица.

Зритель естественным образом обращает внимание на глаза модели на снимке, поэтому стоит размещать их в соответствии с «правилом третей» в точках пересечения линий, чтобы придать фотографии правильную композиционную основу.

Автор фотографии Prem Anandh.

На представленном выше снимке главный объект был помещен на пересечении, вдоль одной из вертикальных линий. Веточка примерно совпадает с одной из горизонтальных линий. Пустое пространство в нижнем левом углу обеспечивает баланс и сохраняет снимок от перегруженности.

Автор фотографии Dennis Jarvis.

Вертикальные объекты, такие как этот маяк, могут разделить (по аналогии с линией горизонта) фотографию на две части. Для того чтобы предотвратить появление этого нежелательного эффекта, формируя композицию, поместить объект вне центра кадра.

Автор фотографии muskva.

При съемке движущихся объектов следуйте общим правилам размещения, однако учитывайте направление движения. Общее правило заключается в том, что стоит оставлять больше места перед объектом, чем за ним, чтобы показать направление движения.

Использование программ для фото-обработки

Вы можете с легкостью подгонять фотографии под «правило третей» с помощью выкадровки. Эта функция позволяет вам изменять расположение ключевых объектов снимка, смещая их на более удачные позиции.

Выкадровка под «правило третей» позволит вам улучшить композицию. Автор фотографии Jenn Forman Orth.

Для того чтобы сделать процесс более легким, такие программы, как Photoshop и Lightroom имеют встроенную направляющую схему инструмента выкадровки (crop), которая построена по «правилу третей». Инструмент накладывает сетку с линиями третей, помогая вам получить правильную композицию.

Нарушая правила

Применение «правила третей», также как и любых других (по крайней мере в фотографии), не обязательно в каждой ситуации. Иногда, нарушая его, вы сможете получить гораздо более захватывающие и интересные снимки. Экспериментируйте и пробуйте по-разному компоновать кадр, даже если это идет в разрез со всеми правилами, которые вы выучили до этого.

Тем не менее, следует научиться использовать полезные особенности «правила третей» прежде чем вы попытаетесь нарушить его. Благодаря этому вы всегда будете экспериментировать осмысленно, стараясь улучшить композицию, а не просто ради самого эксперимента.

Автор: Photographymad

photo-monster.ru

Композиция в фотографии. Часть 1: правило третей

Итак, представим, что вы уже разобрались с такими основными понятиями как глубина резкости, экспозиция, выдержка, но эти знания почему-то не делают ваши фотографии выразительными и запоминающимися. Дело в том, что для создания красивой фотографии недостаточно только зафиксировать изображение, необходимо создать гармоничную композицию в кадре. Этого можно добиться либо разместив объекты в кадре определенным образом, либо выбрав правильный угол для съемки или же путем последующей обрезки (кропа) фотографии при обработке. Существует несколько традиционных правил построения композиции в фотографии: правило третей, золотое сечение, правило диагоналей и правило диагонального золотого сечения. Начнем с правила третей.

 


Что такое правило третей

Мысленно разделите изображение на три части по вертикали и горизонтали, таким образом, чтобы у вас получилось 9 одинаковых по размеру квадратов.Правило третей заключается в том, чтобы расположить основные объекты на фотографии (смысловые или композиционные центры) в точках пересечения третей или вдоль линий. Наше восприятие устроено так, что мы не можем удерживать во внимании сразу все части фотографии одновременно. Поэтому для лучшего восприятия всей фотографии необходимо указать места, на которых должен задержаться взгляд зрителя. Располагая самые важные объекты вдоль линий или в точках их пересечения, вы тем самым фокусируете внимание зрителя на главных объектах в кадре. Примеры нарушения и соблюдения правила третей

В данном случае правило третей нарушено как по горизонтали, так и по вертикали. Если следовать правилу третей, то горизонт не должен проходить строго посередине кадра, равно как и фигура человека не должна делить фотографию пополам вертикально. На фотографии ниже и линия горизонта и фигура человека расположены вдоль линий третей, что делает композицию более гармоничной.

Как использовать правило третей: советы. Задайте себе пару вопросов прежде чем фотографировать:

  • Что является основными, важными объектами съемки для данной фотографии?
  • Где я хочу их разместить: на точках пересечения или вдоль линий?

2. Запомните, что в пейзаже горизонт лучше располагать на верхней или нижней линии третей, а не по центру, а одинокое дерево или фигуру человека лучше сдвинуть на одну из вертикальных линий. 3. В случае одиночных портретов глаза объекта располагайте вдоль верхней линейки третей линии. На групповых портретах лица располагаются по линиям третей.

Проверьте себя

Обратите внимание на фотографии ниже. Оцените их с точки зрения соблюдения правила третей. Композиция каких фотографий гармонична, а какие фотографии можно было бы улучшить и как? Пишите свои ответы в комментариях.

Фото 1

 

 

 


 

 

 

Фото 2

 

 

 

 

 

Фото 3

 

 

 

 

 

Фото 4

 

 

 

 

Больше информации о правилах построения композиции в фотографии — в записи вебинара «Основы композиции в фотографии» от проекта Studyfoto

studyfoto.ru

Правило Третей — основа притягательного снимка

«Правило третей» – это принцип фотографической композиции и дна из первых вещей, которым обучают начинающих цифровых фотографов на курсах фотографии. И правильно делают, так как это основа для хорошо сбалансированного и интересного кадра.

Конечно же, правила придуманы для того, чтобы их нарушать, и мы этот постулат не опровергаем, но один умный человек как-то сказал мне, что если вы намерены нарушать правила, то вам стоит хорошо изучить их, чтобы нарушать еще более эффективно. Нарушать правила или их придерживаться, может и не столь важно, но главное, чего мы хотим это, чтобы изображения в нашем кадре всегда были сбалансированы и интересны.
Как работает правило третей?

Главный принцип, лежащий в основе этого правила состоит в том, чтобы визуально поделить изображение двумя прямыми линиями по горизонтали и двумя по вертикали. Так, чтобы получилось девять равных частей.

 

Как вы принимаете, такое разделенное изображение можно получить у себя в воображении либо на ЖК-дисплее, используя видоискатель во время съемки.

Полученная сетка выдает четыре важные точки изображения, которые мы должны учесть для размещения акцентов на фотографии.

Но точки это не все, что мы получаем. У нас также появляются четыре «линии», которые несут свою пользу для размещения элементов на планируемой фотографии.

Весь смысл состоит в том, что, если мы размещаем достопримечательности снимка в точках пересечения или вдоль линий, то такая фотография становится более сбалансированной и позволяет зрителю более естественно взаимодействовать с образом. Исследования показали, что при просмотре изображений, взгляд зрителей, как правило, самым естественным образом притягивается в одну из точек пересечения, а не в центр кадра. Зная эту особенность, используйте ее на благо фотографии, а не против нее.

В доказательство вышеизложенного, взгляните на снимок пчелки. Ее глаз оказался в точке фокусировки. 

Другой пример «правила третей»

На этом снимке объект намеренно помещен в одну из угловых точек. Речь идет о глазах, фотографируемого, которые являются естественной точкой фокусировки для портрета. А также его галстук и цветок, которые занимают вторичные точки интереса.

На очередном снимке объект, в данном случае женщина, находиться вдоль всей линии, то есть значительно смещена от центра и, следовательно, создает дополнительные точки интереса. Если бы она была прямо в центре кадра, то это могло бы привести к не столь удачному снимку.

Подобным же образом эта техника эффективно применима для пейзажной фотографии. Заключается в расположении линии горизонтов вдоль одной из горизонтальных линий, которыми мы условно поделили изображение. Как, например, на следующем снимке:

Применение этого принципа совершенно естественно для некоторых фотографов. И многие из нас, уделив немного времени для того, чтобы попрактиковаться, могут сделать это своей второй натурой.

Чтобы эффективно использовать это правило, задайте себе пару очень важных вопросов перед фотосессией:
1. Какие достопримечательности есть в этом кадре?
2. Где я намереваюсь их поместить?

Еще раз повторюсь, но напомню, что нарушение правил может привести к поразительным снимкам. Если вы только сейчас узнали об этом правиле третей, то можете провести эксперимент с преднамеренными нарушениями, чтобы посмотреть, что получиться.

В конце концов, просто помните об этом принципе, когда будете редактировать свои фотографии. На сегодняшний день мы располагаем отличным набором инструментов для редактирования и обрезки изображений, таким образом, сможем вписать его в рамки правила. Можете поэкспериментировать с некоторыми из ваших старых кадров, чтобы проверить, какое влияние это может оказать на ваши снимки.

cameralabs.org

21 фотография с отличной композицией

Нам нравится поговорка: «Правила существуют, чтобы их нарушать». Но не стоит руководствоваться ею безоговорочно. Новичкам всё же нужно с особым вниманием подходить к композиционным принципам фотографии. Ведь чтобы нарушать правила, их необходимо для начала изучить вдоль и поперёк.

«Правило третей» и «золотое сечение» это базовые принципы построения композиции, с которых чаще всего начинается обучение на всех курсах фотографии. Некоторые фотолюбители стараются избегать их, как чумы, отыскивая нестандартные композиции, чтобы придать кадрам оригинальный вид и непохожесть на работы коллег.

Но дело в том, что многие наиболее популярные фотографии, загруженные на 500px, созданы с соблюдением «правила третей» и «золотого сечения». Не верите? Вот более двадцати безумно популярных снимков из архивов 500px, которые прекрасно составлены по всем базовым принципам:

Один в трущобах. Автор фото: Алессандро Бергамини 

Поймай меня, если сможешь. Автор фото: Скотт Келби 

Шаги. Автор фото: Хоссейн Заре  

Автор фото: Йорг Х.  

Рыбалка. Автор фото: Угур Туфан Эмексиз 

Пора возвращаться домой! Автор фото: Ариф Унсал 

Эй, друг. Автор фото: Ханна Майнхард 

Автор фото: Энн Неврева 

Сиротинушка. Автор фото: Йорн Педерсен Аллан 

Неспешная поездка. Автор фото: Джейк Олсон 

В прыжке над Языком тролля. Автор фото: Чжокан Цзя 

Рядом с облаками. Автор фото: Дарко Герсак  

Поймать при солнце. Автор фото: Марко Редаелли  

Одно дерево в тиши. Автор фото: Роб Дикинсон 

Ледяная пещера Ватнаёкюдль. Автор фото: Энтони Спенсер 

Бэтмен. Автор фото: Регине Хойзер 

Автор фото: Галия Желнова  

Я смотрю на тебя. Автор фото: Карас Ионуц 

Обретение баланса. Автор фото: Райан Дьяр 

Свет буквой Х. Автор фото: Sebleu  

Правило третей и спираль Фибоначчи. Автор фото: Marco Ciofalo Digispace 

Подробнее о фотокомпозиции:

9 советов по фотокомпозиции на примерах легендарного Стива МакКарри
Правило Третей — основа притягательного снимка
Правила композиции в пейзажной фотографии для новичков
Рекомендации по созданию композиции кадра
Основные элементы композиции в фотографии — волшебство ведущих линий

 

cameralabs.org

Правило трети – Правило третей — Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх