3.2 Недостатки и преимущества камеры
3.2 Недостатки и преимущества камеры online website builderТе, кто впервые видит себя на телеэкране, бывают шокированы тем, насколько экранное изображение не совпадает с ожидаемым. Подобный же эффект вызывает первое в жизни прослушивание записи собственного голоса.
Электронное изображение отлично от того, что мы видим в зеркале. Видео присуща своя, особая действительность. Камера выделяет черты, незаметные в жизни, и наоборот, скрывает те, что обычно видны. Разумеется, устройство камеры во многом схоже с устройством человеческого глаза, но именно различия в их устройстве дают нам ключ к пониманию сути видеокоммуникации.
Для человеческого глаза действительность целостна, разве что ему приходится настраиваться, когда взгляд переводится от очень близко расположенного объекта на объект, расположенный очень далеко, и наоборот. Но даже в этом случае глаз реагирует так быстро, что резкость изображения сохраняется. Таким образом, для мозга вся окружающая человека «картинка» резкая, а когда мы выделяем из этой большой целостности какие-то определенные объекты — это тоже результат работы мозга, который решил сконцентрироваться на чем-то определенном.
Поэтому с технической точки зрения задача журналиста именно в том и состоит, чтобы вместе с оператором выполнить как работу глаза, так и работу мозга, то есть визуально определить, на чем зрителям следует сконцентрировать внимание в данном кадре. Чтобы преодолеть недостатки камеры и использовать все ее преимущества, журналист должен привыкнуть смотреть на мир так, как смотрит на него камера.
НЕДОСТАТКИ КАМЕРЫ
1. «Поле зрения» камеры сильно ограничено по сравнению с полем зрения человеческого глаза. Стандартный рабочий угол обычного объектива составляет около 40°, широкоугольного объектива — до 100°. Человек же, не поворачивая головы, может воспринимать действительность под углом в 180 градусов — разумеется, если он смотрит обоими глазами и использует боковое зрение.
2. Камера, как и глаз, обладает линзой, собирающей свет, а также аналогом радужной оболочки — диафрагмой, ограничивающей проходящий световой пучок.
Однако диафрагма камеры не столь совершенна. Человеческий глаз молниеносно реагирует даже на незначительные световые изменения, он имеет возможность импровизировать и регулировать фокус, так чтобы различать детали — даже в ситуациях, когда одна часть картины затемнена, а другая — освещена. Камера же очень слабо реагирует на быстрые световые изменения и световые контрасты. В то же время она легко «теряет из виду» детали, особенно если они расположены в теневой части поля зрения и если эти детали не движутся. Как правило, эпизоды, отснятые в пасмурный день, имеют более высокое качество, чем те, что снимались в яркую солнечную погоду. Если снимать объект на фоне безоблачного неба с ярким солнцем, в видеоматериале может оказаться лишь темный силуэт.
Один из старейших операторов телекомпании «ВИD» Владимир Брежнев описывает это так: «Тут, скорее, надо говорить о «фотографической широте» — способности камеры воспроизвести градации яркости. Самый обычный пример — черный котенок на освещенном солнцем снегу. Глаз способен различить шерстку и мордочку котенка и одновременно детали снега. А камера может или передавать подробности котенка, уводя снег «в заплыв», или, оставляя котенка черной кляксой, передать фактуру снега. Если приходится делать интервью в солнечную погоду, хорошо находить место для него в тени. Тогда интервьюируемый не будет щуриться или прикрывать глаза рукой. Но чтобы фон не был в «заплыве», он тоже должен быть теневым, неярким».
3. Камера не может сравниться с глазом по резкости восприятия объекта. Оператору приходится немало возиться, чтобы найти нужный фокус для передачи резкого изображения движущегося объекта, в то время как глаз легко справляется с этим. Если камера снимает быстро едущий автомобиль с близкого расстояния, фон зачастую получается размытым. Снимая покачивающийся на ветру колос на переднем плане и лес на заднем, оператор может сделать резким изображение только один из этих объектов.
«Избирательная фокусировка камеры (возможность иметь в фокусе объект и фон размытым) — не недостаток, а скорее, возможность выделить в кадре главное. Глубина резкости зависит не только от фокусного расстояния объектива, но и от освещенности, а стало быть, и от диафрагмы. Чем больше она закрыта — тем больше глубина резко изображаемого пространства. Часто мы для выделения главного в кадре специально серыми фильтрами уменьшаем световой поток, поступающий от объекта съемки в объектив — с тем, чтобы открыть диафрагму и размыть фон. Но это не всегда необходимо. Например, в журналистской практике часто нужно, чтобы фон за репортером был хорошо различим, если речь идет о репортаже с места событий», —
Резкое изображение объектов на переднем и заднем плане одновременно можно получить только, если камера находится на некотором расстоянии от ближайшего объекта. Широкоугольный (короткофокусный) объектив обеспечивает большую глубину резкости, но при этом в кадр попадает гораздо больше объектов, чем при съемке обычным объективом, перспектива искажается и удаленные объекты становятся визуально очень маленькими, при этом искажается изображение близких объектов и объектов, находящихся на периферии кадра.
Таким образом, степень контрастности изображения, получаемого с помощью камеры, зависит от: а) расстояния от объекта, б) динамики объекта, в) уровня освещенности, г) диафрагмы, д) фокусного расстояния объектива.
4. Зрителей иногда раздражают видеоматериалы, отснятые «трясущейся» камерой, потому что в реальной жизни глазные мышцы фиксируют взгляд человека на выбранном объекте и мы не испытываем эффекта «трясущейся» камеры при беге, ходьбе и т.п. У журналиста, таким образом, могут возникнуть проблемы, например, во время интервью с водителем грузовика, едущего по неровной дороге, при съемках на борту вертолета или попавшего в шторм судна. Впрочем, в последнее время довольно часто даже в художественных фильмах, не говоря уже о документальных съемках, осознано применяется прием двигающейся камеры. Считается, что изображение становится в таких случаях ближе к зрителю, воспринимается более живым, более динамичным, более документальным. При использовании такого приема тем не менее нужно знать меру.
Чем ближе камера к объекту, тем больше ощущаются последствия сотрясений — особенно если камера находится на некотором расстоянии от объекта, а затем совершается наезд. Воздействие сотрясений можно, однако, несколько уменьшить, снимая объект широкоугольным объективом, двигая камерой медленно и плавно. Существует специальная опора «Стедикам» (Steadicam) и ряд других специальных устройств, нейтрализующих воздействие сотрясений и поддерживающая камеру в горизонтальном положении.
Зная недостатки камеры, журналист может эффективнее работать с оператором, чтобы превратить недостатки в достоинства, используя их в качестве средств драматизации происходящего в кадре, с помощью которых можно усилить воздействие словесной информации или рассказать историю вообще без слов. Даже при съемках сугубо информационных видеоматериалов можно использовать недостатки камеры для пользы дела. Так, например, можно использовать смену фокуса между передним и задним планом.
Сперва резкость наводится на задний план, — а затем — на передний, фокусируя внимание зрителя на детали, которая до сих пор не была видна.На лугу пасутся олени. (Смена фокуса.) Зрители обнаруживают, что олени находятся за оградой оленеводческой фермы.
Есть и другие способы использовать недостатки камеры.
Героя можно снять в заднем контровом свете или в расфокусе — тем самым мы скрываем личность персонажа.
Движущийся объект на переднем плане с размытым фоном дает зрителю возможность ощутить скорость.
Снимаем велосипедиста, едущего в плотном потоке уличного движения, с помощью мощного телеобъектива и с сильным эффектом «тряски»: тем самым мы оказываем на зрителей эмоциональное давление и заставляем их ожидать, что с велосипедистом вот-вот произойдет что-нибудь ужасное.
ПРЕИМУЩЕСТВА КАМЕРЫ
1. Одно из преимуществ камеры по сравнению с человеческим глазом состоит в том, что она в состоянии снимать объект с такой точки, где человеку опасно или физически невозможно находиться. Вспомните многочисленные фильмы, где двое персонажей разговаривают в движущемся автомобиле, а зрители наблюдают их разговор снаружи через лобовое стекло; или кадры, отснятые камерой, над которой проезжает товарный поезд.
2. Снимая эпизод несколько раз с разных точек или несколькими камерами, можно создать у зрителя впечатление, что он одновременно находится в разных местах и наблюдает действие с разных точек.
3. Камера, в отличие от глаза, может «заморозить» изображение (стоп-кадр), приблизить объект или отдалить его (наезд–отъезд, zoom in/out), замедлить (ускоренная съемка, или «рапид»), ускорить (замедленная съемка) или обратить вспять (обратная съемка, или «реверс»).
4. Изображение, полученное с помощью камеры, можно тиражировать, редактировать, хранить и многократно просматривать.
Комментирует оператор-постановщик «ВИD» Владимир Брежнев: «Здесь я вспомнил бы слова Маяковского про театр., который не отражающее зеркало, а увеличительное стекло. Так и камера не всегда и даже почти никогда не отображает той картины, которую мы бы увидели глазом на месте события. Выборочно снятые кадры указывают нам на детали, выделяют то, что оператор, журналист или режиссер монтажа сочли в событии главным и значимым. Разве что любительские съемки непрерывного видео, пусть и мечущейся камерой телефона, дают более документальное, «правдивое» представление о происходящем. Впрочем, сколь часто мы сталкиваемся с тем, что именно такое видео является постановочным?»
В чем преимущества двойной камеры смартфона
Что дает нам двойная камера в смартфоне и почему во многих современных смартфонах две камеры, не считая фронтальной? Наверняка этим вопросом задаются некоторые покупатели. Все больше новинок среди Android-смартфонов и не только оснастили двойными камерами. Для тех, кто еще не знает, мы постараемся объяснить, зачем это было сделано.
Во-первых, определимся с тем, что двойная камера – это камера с двумя сенсорами, что достаточно очевидно. Вы можете увидеть две камеры. На самом деле модуль один, но он является двойным.
О каких сенсорах идет речь? Один из них, как правило, совершенно обычный. Как и в любом другом смартфоне, это сенсор камеры, который предназначен для съемки цветного и максимально качественного изображения.
Второй сенсор служит для того, чтобы захватить те данные, для получения которых не предназначен первый. Два сенсора в двойной камере работают совершенно по-разному. Разные производители смартфонов вложили разный смысл в двойные камеры. Разница заключается именно в работе второго сенсора.
Содержание
- 1 Эффект 3D
- 2 Эффект Боке
- 3 Дополненная реальность
- 4 Улучшение детализации
- 5 Съемка при слабом освещении
- 6 Увеличение с минимальной потерей качества
Эффект 3D
Двойные камеры могут применяться для создания эффекта 3D-изображений. Благодаря второму сенсору можно лучше анализировать информации о дистанции объектов. Это позволяет сделать их практически трехмерными. Так, двойные камеры используют в Honor 6X и Mate 9 от Huawei.
Эффект Боке
Наверняка вам нравятся портретные фото с сильно размытым фоном. Речь о так называемом эффекте Боке. В случае со смартфоном такие фото возможно снимать именно благодаря информации со второго сенсора.
Дополненная реальность
Благодаря инфракрасному излучателю и второй камере с широкоугольной линзой, можно изучать отражение света. Это помогает принести в нашу жизнь дополненную реальность. Увидеть, как это работает, можно со смартфонами Lenovo Phab 2 Pro и Asus Zenfone AR.
Улучшение детализации
В смартфонах Huawei P9, Mate 9 и Honor 8 от компании Huawei нашли еще одно интересное применение двойной камере. Второй сенсор их камеры не захватывает информации о цвете. Он видит мир в черном и белом цветах. Но именно это позволяет ему сосредоточить внимание на деталях. Цвета получает первый сенсор, а второй служит для улучшения детализации снимка.
Съемка при слабом освещении
Еще одно преимущество двойных камер – они дают возможность получить более хороший снимок при плохом свете. Свет – самое важное в фотографии. Два сенсора захватывают больше деталей, а освещаются они потом.
Увеличение с минимальной потерей качества
Оптический зум реализован в некоторых смартфонах, но далеко не каждый пожелает их купить. В угоду компактности мобильные камеры, как правило, не оснащены оптическим увеличением. Однако когда один из сенсоров двойной камеры является широкоугольным, все меняется. iPhone 7 Plus и LG G5 используют двойные камеры для того, чтобы дать пользователям возможность увеличивать снимки без ощутимой потери качества. Пользуйтесь.
По материалам Androidpit
- Теги
- Камера смартфона
- Операционная система Android
Лонгриды для вас
С выходом Android 14 все смартфоны могут начать работать дольше
Если у вас есть старое устройство на Android, которым вы не пользовались много лет, попробуйте достать его и проверить, можно ли им полноценно пользоваться. Я говорю даже не о возможности ходить с ним целый день без подзарядки и не о том, чтобы запускать на нем ”Геншин” или ”Колду» на максималках. Тут речь совсем о другом. На очень старых моделях часто нельзя даже открывать привычные страницы браузера, которые раньше открывались легко и просто. На это есть вполне определенные причины, и именно они часто делают еще более-менее актуальные смартфоны непригодными для использования. Скоро многое может измениться.
Читать далее
Что такое инженерное меню на телефоне Android и как его открыть
Смартфоны имеют массу дополнительных функций, которые по умолчанию скрыты от рядового пользователя. Владельцам мобильных устройств достаточно одного лишь приложения «Настройки», где доступны для изменения все необходимые параметры. Но есть и еще один похожий раздел, изначально спрятанный от посторонних глаз. Это инженерное меню, позволяющее протестировать аппаратные компоненты смартфона, а также отрегулировать скрытые параметры, что поможет вам как для решения проблем, связанных с работой устройства, так и для настройки гаджета под себя.
Читать далее
Чем оптическая стабилизация камеры отличается от электронной и какая все-таки лучше
Главной характеристикой смартфона для большинства людей является камера. И, поскольку в магазине у покупателей нет возможности проверить все аспекты съемки, при выборе телефона с хорошей камерой пользователи зачастую опираются на ее параметры. К концу 2022 года многим обывателям стало ясно, что количество мегапикселей — второстепенный аспект, и производители начали заострять внимание покупателей на других характеристиках. В частности, на наличии в телефоне камеры с оптической стабилизацией. Поэтому, чтобы не поддаться на очередные уловки маркетологов, нам с вами нужно разобраться, что она дает, чем отличается от обычной стабилизации, и стоит ли вообще гнаться за смартфонами с OIS.
Читать далее
3 комментария
Новый комментарий
Новости партнеров
Apple выпустила macOS Ventura 13. 2. Здесь всё, что нужно знать
Apple выпустила macOS Ventura 13.2. Здесь всё, что нужно знать
Что известно про VR-шлем Apple: когда выйдет, основные функции и способы управления
Apple выпустила iOS 16.3 с исправлением ошибок и новыми функциями. Качаем!
Плюсы и минусы широкоугольных объективов
С 1890 по 1905 год в фотографии произошла революция, которая вращалась почти исключительно вокруг конструкции объектива. Фотографы начали разработку прорыва под названием «объектив двойного Гаусса», который был создан с лучшим качеством стекла и возможностями захвата изображения. Он стал основой для разработки некоторых широкоугольных объективов, что неизбежно изменило направление фотографии.
Теперь, как известно большинству любителей фотографии, широкоугольный объектив относится к объективу с фокусным расстоянием, которое значительно меньше, чем у обычного объектива в данной плоскости пленки.
Когда дело доходит до создания чего-то экстраординарного, речь идет не только о предмете, но и о времени, месте и (самое главное) инструментах.
Когда использовать широкоугольные объективы
Архитектурная фотография
Часто здания и достопримечательности привлекают внимание и вызывают восхищение, потому что они так или иначе выдержали испытание временем. Таким образом, имеет смысл отдать им должное, сделав достойные фотографии и обязательно используя широкоугольный объектив для фотографии недвижимости.
- Широкоугольный объектив — лучший объектив для фотосъемки недвижимости. Эти объективы идеально подходят для съемки больших объектов или областей. Используя их, у вас гораздо больше шансов попасть в кадр всей конструкции.
- Манипуляции с пространством очень важны, когда речь идет о домашней фотографии; Объективы с широким углом обзора специально разработаны для достижения этой цели, особенно если вам нужно сделать комнату или зону более просторной или роскошной, чем она есть на самом деле.
Пейзажная фотография
Широкоугольные объективы идеально подходят для съемки обширных пейзажей; это из-за их способности захватывать почти 180-градусный угол и идеально подходит для панорамных пейзажей.
- Направляя камеру вверх, вы можете выделить небо и любые облака на фотографии пейзажа, и они будут казаться направленными к центру кадра.
- Широкоугольные объективы имеют достаточную ширину, чтобы снимать сцены над и под водой.
Фотосъемка городских пейзажей
Когда дело доходит до фотографии, мы хотим увидеть то, что не можем увидеть своими глазами; мы стремимся к далекому и запредельному, поэтому вполне логично, что фотографии городских пейзажей так популярны и продаются.
- Широкоугольные объективы позволяют запечатлеть красивый горизонт, не покидая города.
- Также позволяет включить весь небоскреб в вертикальном формате, стоя у его основания.
Уличная фотография
- Вы можете приблизиться к объекту и больше погрузиться в сцену, которая видна на фотографии, это особенно полезно при уличном снимке, на котором много движения.
Свадебная фотография
День свадьбы — один из самых важных дней в вашей жизни, и в конце дня каждое видение должно быть запечатлено на фотографиях.
- В большинстве случаев широкоугольные объективы предназначены для получения кристально чистых снимков независимо от освещения, что позволяет делать качественные снимки в условиях низкой освещенности без вспышки.
- Широкоугольные объективы также позволяют фотографу видеть как ширину, так и глубину (даже малую глубину резкости), обеспечивая разнообразие и избавляя от необходимости использовать разные объективы для разных фотографий.
Преимущества широкоугольных объективов
Как уже неоднократно демонстрировалось, использование широкоугольных объективов дает многочисленные преимущества:
- Большая глубина резкости
Важнейший аспект, которым пользуется каждый фотограф. - Добавьте интереса к пейзажным снимкам на переднем плане
Когда вам нужно, чтобы все в кадре было в фокусе, вам поможет широкоугольный объектив. - Расширенный контекст для портретов
Один из наиболее эффективных способов создать удачный портрет — включить окружение объекта. Широкоугольный объектив позволяет запечатлеть любой предмет вокруг того, что его окружает. - Свобода творчества
По мере того, как вы научитесь пользоваться широкоугольным объективом, вы обнаружите, что существует множество способов обработки одного изображения. - Спортивные фотографии
Большинство спортивных площадок могут быть очень широкими! Поэтому, если вы фотографируете спортивное мероприятие и хотите охватить все поле или место проведения, лучшим вариантом будет широкоугольный объектив.
Недостатки широкоугольных объективов
Несмотря на то, что широкоугольные объективы похожи на все в жизни, у них есть свои недостатки, которые могут сделать их менее чем удовлетворительными.
- Не подходит для боке
Поскольку широкий угол обзора и глубина резкости обычно очень велики, добиться такого эффекта бывает очень сложно. - Широкоугольные объективы стоят дороже
Если вы хотите что-то с лучшими возможностями, вам придется присмотреться к довольно дорогим объективам, которые поставляются с высококачественным стеклом, и в зависимости от вашей камеры вам, вероятно, придется также используйте адаптер. - Не подходит для ночных уличных фотографов
В среднем повседневный уличный фотограф не может позволить себе приличный широкоугольный объектив, из-за этого ночная съемка может стать сложной задачей.
Широкий угол против. Телеобъективы
Телеобъективы
Подавляющее большинство объективов, разработанных на заре фотографии, были стандартными или короткофокусными телеобъективами. Однако с тех пор технологии значительно улучшились.
- Эти объективы стали настолько продвинутыми, что идеально подходят, если вы хотите сфотографировать птиц или поверхность Луны, не приближаясь ни к одному из них. Сила телеобъективов заключается в получении четких изображений с большого расстояния.
- Благодаря телеобъективу элементы переднего плана и фона кажутся намного ближе друг к другу.
Широкоугольные объективы
Существует заметная разница в прочности широкоугольного объектива камеры и телеобъектива. Широкоугольные объективы особенно полезны по следующим причинам:
- Они особенно способны охватывать большую/большую площадь с включением в фотографию большей части сцены.
- Широкоугольные объективы также обеспечивают большую глубину резкости при заданной диафрагме, чем телеобъективы.
С другой стороны, эти сильные стороны также могут быть их слабыми сторонами. В одном случае вы теряете детализацию области, а в другом вы теряете возможности расстояния. В конце концов, все сводится к вашим потребностям.
Распространенные ошибки при использовании широкоугольных объективов
- Нет четкого изображения объекта Если при съемке все находится на одинаковом расстоянии от объектива, оно может выглядеть маленьким и незначительным, но это можно исправить, подойдя ближе к основному объекту. Таким образом, вещи начнут выделяться.
- Широкоугольная съемка без причины Начинающие обычно используют широкоугольный объектив только потому, что он «крутой» или необычный. Это не всегда необходимо; фотографии должны быть спланированы, а широкоугольный снимок в неблагоприятной области покажет недостаток зрения и будет считаться против вас.
- Съемка «беспорядочных» фотографий Многие начинающие фотографы совершают ошибку, пытаясь добавить в свои фотографии слишком много «вещей». Широкоугольный объектив позволяет фотографу делать большие фотографии, но важно сфокусироваться на одном интересном объекте и двигаться дальше.
Выбор лучшей камеры для работы
В настоящее время производители объективов для камер предлагают несколько вариантов широкоугольных объективов. Существует более двух десятков вариантов широкоугольных объективов Canon и широкоугольных объективов Nikon, причем как зум-объективы, так и фиксированные объективы попадают в эту категорию широкоугольных объективов. Вот некоторые из лучших:
- Tamron 15-30mm f/2.8 SP Di VC долларов США
- Tokina 16-28mm f/2.8 AT-X PRO FX
- Sigma 12-24mm f/4. 5-5.6 II ДГ ВСМ
- Canon EF 16-35mm f/4L IS USM
- Лучший сверхширокоугольный объектив Nikon: Sigma 10-20mm f/3.5 EX DC HSM ELD SLD
Важные советы по использованию широкоугольных объективов
Свадебная фотография
Свадебная фотография может сильно отличаться от других категорий фотографии, главным образом потому, что свадьба — это разовое событие, и поэтому вероятность ошибки очень мала. Поэтому важно:
- Предварительно спланировать съемку, принимая во внимание время, освещение и тему фото.
- Каждый хочет иметь портрет пары. Лучше стрелять группами. В противном случае у вас не будет хватать времени на самые важные кадры.
- Получите точные измерения экспозиции для платья невесты, выбрав правильную экспозицию для каждой фотографии, вы сможете улучшить свои тона, не жертвуя при этом необходимыми деталями.
Пейзажная фотография
- Выделение элемента переднего плана; это задает ощущение фотографии.
- Обратите внимание на углы; Когда на одной фотографии происходит много всего, можно легко забыть о мелких деталях, таких как внимание к углам кадра.
- Заполните пространство; много открытого пространства обычно не способствует общему образу.
Спортивная фотосъемка
- Управляйте глубиной резкости. Находясь близко к объекту, вы можете легко контролировать интенсивность фотографии.
- Не забывайте устанавливать короткую выдержку, особенно когда речь идет о спорте. Все происходит быстро, и нужно уметь успевать.
- Спланируйте лучшие места, проверьте места, которые потенциально могут быть наиболее интересными как в отношении объекта, так и фона.
Расширение кругозора с помощью широкоугольных объективов
Дело в том, что широкоугольный объектив имеет более периферийное зрение и может «видеть» больше того, что находится сбоку от каждого объекта, и из-за этого качества многие люди начали использовать широкоугольные объективы для своих фотографий. Независимо от того, используете ли вы объективы Sigma Prime или любого другого бренда, вы обязательно запечатлеете свой объект в наилучшем свете.
Однако с многочисленными возможностями этих объективов редактирование может быть сложным и утомительным. Из-за этого многие предпочитают обращаться за помощью к фоторедакторам, вместо того, чтобы пытаться сделать все самостоятельно.
Мы в Smart Photo Editors это понимаем и упорно работаем над тем, чтобы наши услуги по редактированию изображений были не только легко доступными, но и профессиональными и мирового класса. Мы имеем более чем десятилетний опыт работы с многочисленными стилями фотосъемки со сверхширокоугольными объективами и предоставляем гарантию качества. Поэтому в следующий раз, когда вы будете снимать шедевр, позвольте нам помочь сделать его еще лучше.
– Smart Photo Editors
Преимущества высококачественных сверхширокоугольных объективов для пейзажной фотографии
Тодд Воренкамп | Пн, 19. 04.2021
Поделиться
Когда дело доходит до съемки живописных пейзажей мира, нет ничего лучше, чем фотографировать природные или городские красоты с помощью высококлассного пейзажного объектива премиум-класса. Традиционным «пейзажным объективом» для многих поколений фотографов был широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием. Несмотря на то, что современные объективы с фиксированным фокусным расстоянием не имеют себе равных по своим оптическим качествам и производительности, существует большое количество удивительных широкоугольных зум-объективов, которые позволяют снимать сверкающие пейзажные изображения, когда они прикреплены к камерам фотографов-пейзажистов со всего мира. Независимо от того, используете ли вы на своей камере широкоугольный или сверхширокоугольный объектив премиум-класса с фиксированным фокусным расстоянием или зумом, вы получаете определенные технические и творческие преимущества по сравнению с другими объективами с аналогичным фокусным расстоянием.
Фотографии © Todd Vorenkamp
Сверхширокоугольные объективы позволяют захватывать много переднего плана и неба на одном изображении, создавая уникальную перспективу сцены.
Широкоугольный взгляд на наш мир
Большинство начинающих фотографов ощущают необходимость «приблизиться» к своим объектам и поэтому сразу же тяготеют к телеобъективам. Вот почему китовые объективы часто варьируются от умеренно широкоугольных до телеобъективов и супертелеобъективов с фокусным расстоянием — чтобы удовлетворить потребность в телеобъективах. С другой стороны, многие, но не все, опытные фотографы, особенно фотографы-пейзажисты, ищут сверхширокоугольные объективы для получения уникального ракурса, который они дают на окружающий мир.
Широкоугольная перспектива позволила мне добавить к этому изображению больше неба (на самом деле тумана).
В детстве мы привыкаем к нашему «нормальному» взгляду на мир глазами. Мы также регулярно получаем увеличенные изображения с нашими первыми видами через бинокли, телескопы и увеличительные стекла. Мы редко видим, что смотрим через оптику, которая дает поле зрения шире, чем у наших глаз, и из-за этого, когда вы впервые берете в руки камеру с широкоугольным объективом, опыт часто бывает революционным как для глаз, так и для наших глаз. мозги.
Использование широкоугольного объектива позволяет фотографу видеть и исследовать мир с впечатляющей точки зрения, и именно по этой причине опытные фотографы-пейзажисты достают эти объективы из колчана для создания невероятных изображений.
Повернув сверхширокоугольный объектив по вертикали, можно получить еще более широкий передний план и пейзажи неба.
Широкая, Широкая, Самая широкая
Возвращаясь к упомянутым выше комплектным объективам, в самом широком диапазоне 18-55 мм объектив дает полнокадровый эквивалент 27 мм. Хотя это считается широкоугольным фокусным расстоянием и обеспечивает более широкое, чем обычно, поле зрения, именно сверхширокоугольные объективы обеспечивают действительно потрясающую перспективу сцены перед объективом.
В области телефото разница в поле зрения между 180-мм и 200-мм объективами не очень заметна. В мире широкоугольных объективов важны миллиметры. Существует заметная разница в поле зрения между объективом 20 мм и объективом 24 мм. Чем шире идешь, тем заметнее разница. Объектив с фокусным расстоянием 10 мм имеет гораздо более широкое поле зрения, чем объектив с фокусным расстоянием 14 мм, а разница фокусных расстояний составляет всего 4 мм.
Если вы собираетесь включить в изображение много неба, убедитесь, что это хорошее небо.
Современный объектив для пейзажей
Сегодняшние лучшие пейзажные фотографы могут выбирать между превосходными сверхширокоугольными зум-объективами или некоторыми сверхширокоугольными объективами с фиксированным фокусным расстоянием, которые, вопреки тенденции «профессиональных объективов», имеют относительно малую максимальную диафрагму. Сверхширокоугольные зумы обычно находятся в диапазоне 11-24 мм для полнокадровых камер и в диапазоне 8-16 мм для камер APS-C. С другой стороны, полнокадровые объективы шириной всего 10 мм дают фотографам безумно широкое поле зрения, а объективы APS-C с фокусным расстоянием, выражающимся одноразрядным числом в миллиметрах, делают то же самое для стрелков с кропнутой матрицей.
Пляж любит сверхширокоугольные объективы.
Эти объективы предлагаются по премиальной цене в сочетании с их премиальными характеристиками. Эти сверхширокоугольные объективы в своих флагманских положениях, с фиксированным или зум-объективом, обеспечивают резкость по всему кадру — даже по всему периметру — с которой могут сравниться немногие другие объективы. Кроме того, большинство этих современных моделей полностью защищены от непогоды, потому что производители знают, что лучшие пейзажные фотографы регулярно выезжают на природу. Эта защита от непогоды обязательна для тех, кто снимает на природе и в городских условиях.
Это был один из моих первых широкоугольных снимков с новым объективом много лет назад, и мне до сих пор нравится изображение.
Эволюция пейзажного объектива
Когда дело доходит до 35-мм пейзажной фотографии, мало кто из пейзажных фотографов пользуется такой любовью и уважением, как покойный великий Гален Роуэлл. Его изображения и по сей день являются замечательной данью уважения не только его глазу, но и его способности пойти туда, куда мало кто из других фотографов пошел бы, чтобы получить замечательные изображения.
Хотя в распоряжении мистера Роуэлла было много объективов, его любимыми широкоугольными объективами были 20 мм f/4 и 24 мм f/2,8. В его эпоху было всего несколько прямолинейных объективов, которые были шире, и максимальные значения диафрагмы f/4 и f/2.8 тогда также были нормой.
Двадцать лет спустя фотографы-пейзажисты теперь могут снимать значительно шире и использовать зум-объективы, не уступающие по четкости и резкости фикс-объективам.
Утренний свет
Максимальная диафрагма
Когда многие видят сверхширокоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, такой как 10 мм f/5,6 или 12-24 мм f/4 зум, возникает соблазн подумать, что характеристики этого объектива ничто. особенный. В конце концов, не является ли частью формулы «профессионального» объектива максимальная диафрагма f/2,8 или шире? Не обязательно. На самом деле, в случае с этими редкими сверхширокоугольными объективами меньшая максимальная апертура помогает сохранить резкость, контролируя при этом некоторые оптические проблемы, связанные с очень широкой апертурой, такие как продольные хроматические аберрации.
Широкие возможности и стремление к звездам
Кроме того, большая часть пейзажной фотографии делается со штатива, что устраняет необходимость в более широкой диафрагме, чтобы пропустить больше света и сохранить короткую выдержку. Хотя эти объективы f/4 и f/5.6 могут быть не идеальными для ручной съемки при слабом освещении или сверхмалой глубины резкости, их более чем достаточно для точной пейзажной фотографии без устойчивой опоры.
Городские пейзажи получаются уникальными благодаря сверхширокоугольным объективам.
Еще одно преимущество
Последним противовесом «непрофессиональному» аргументу максимальной диафрагмы является физическая возможность уменьшить размер и вес объектива за счет отказа от использования гигантских стеклянных элементов для создания максимально широкой диафрагмы. В то время как сломанный зум-объектив с диафрагмой f/2,8 достаточно велик и тяжел, чтобы его можно было использовать в качестве якоря для большой яхты, объектив с диафрагмой f/4 или f/5,6 может быть относительно компактным и портативным. Для фотографа-пейзажиста, идущего по проторенной дорожке, такая экономия размера и веса может принести огромные дивиденды.
Даже если бы мистеру Роуэллу были доступны объективы с более широкой апертурой, весьма вероятно, что он остановился бы на своих фикс-объективах f/4 и f/2.8, потому что он часто снимал, масштабируя вертикальные скалы.
С помощью сверхширокоугольного объектива, направленного вверх, вы можете физически приближаться к объектам, сохраняя при этом фон неба.
Использование объективов для пейзажной съемки
Теперь, когда вы вооружены потрясающим объективом для пейзажной съемки премиум-класса, не стесняйтесь углубляться в некоторые материалы B&H Explora, чтобы получить советы и решения о том, как лучше всего использовать ваш объектив.