При освещении: Основные правила при освещении автосервисов в статье на сайте

Сначала был свет: ошибки при освещении квартиры

На этапе стройки и ремонта, первое, над чем стоит задуматься, — это свет: сколько будет источников, куда они будут направлены и т.д.  В противном случае та мебель, которую вы уже купили, может вам не понравится только лишь из-за неправильного освещения, да и вы сами можете начать чувствовать себя в собственной квартире некомфортно. Объясняем, как свет влияет на наше восприятие мира и как он может все испортить.

Антон Чащин,Руководитель направления в компании «ТочкаСвет»

Почему бывает плохо из-за неправильного искусственного света

Наш с вами зрительный аппарат формировался миллионы лет. И большую часть времени из всей истории эволюции человек проводил на воздухе при естественном свете солнца. Поэтому солнечный свет для нашего организма — эталон, самый приемлемый и приятный способ инсоляции. Современное искусственное освещение, в котором сегодня мы проводим большое количество времени, относительно истории эволюции — совсем недавнее изобретение, поэтому наши глаза воспринимают его как чужеродное.

Вы думаете, что одежда вам не подходит, хотя на самом деле причина искаженного восприятия — неправильное освещение в примерочной

Также стоит знать, что до 70 процентов информации, получаемой нами из окружающего мира, поступает в наш мозг с помощью зрения. Поэтому можно утверждать, что именно зрительный аппарат определяет то, как мы воспринимаем мир вокруг нас. А все, что связано с повседневным биологическим восприятием, контролируется подсознательными участками человеческого мозга, которые формировались на протяжении миллионов лет. Если из-за каких-то сбоев в восприятии человек начинает чувствовать себя некомфортно, он не в состоянии точно определить почему, ведь это выходит за рамки области его сознания. Есть хороший пример — представьте, вы приходите в магазин, чтобы купить себе новую одежду. Очень долго выбираете ее и, наконец, находите идеальный вариант, о котором так долго мечтали. Вас все устраивает — цвет, форма, ткань, — вы бежите скорее в примерочную, чтобы посмотреть, как будете смотреться в этом. Надеваете, смотрите на себя в зеркало — это ваш размер, все подходит, — но что-то не так. Вы начинаете думать, что одежда вам просто не подходит, хотя на самом деле причина искаженного восприятия — неправильное освещение в примерочной, из-за него даже даже оттенок вашей кожи может показаться вам другим. Вы точно чувствуете, что что-то не так, но не можете напрямую связать это со светом, потому включается область подсознательного. Естественно, настроение испорчено, ведь столько времени потрачено, а желаемая одежда вам не подошла, но так вы только думаете. 

Теплый свет или холодный: как каждый из них влияет на наш организм

Вся тема правильного освещения так или иначе будет сводиться к эволюции человеческого зрительного аппарата и к сравнению искусственного освещения с естественным природным. Хорошие эксперты по свету стремятся с помощью искусственного добиться освещения, максимально приближенного к естественному, который нам на подсознании нравится больше всего. Но солнце — это ведь непостоянный источник света, у него нет одной световой температуры: на восходе мы видим теплый спектр, в зените — более холодные оттенки и максимальную яркость. Чем ближе к закату, тем свет солнца становится теплее. Наши с вами биологические ритмы связаны с этим процессом, поэтому, например, в лучших частных клиниках даже используют специальную систему освещения со встроенным таймером, повторяющую изменения спектра света солнца на протяжении всего дня — тем самым людям комфортнее находиться в помещении.

Примите как данность — для домашнего освещения лучше всего подходит теплый спектр света

Поэтому однозначно сказать, какой свет, теплый или холодный, лучше для домашнего освещения нельзя. Но существуют определенные стандарты: не рекомендуется использовать в жилом помещении холодный свет с температурой выше 3000 кельвинов. Ведь он воспринимается организмом как время бодрствования (когда солнце в зените), интенсивной работы, повышенной активности. Поэтому холодные спектры искусственного освещения используются для офисных помещений и вообще во всех местах, где предполагается активное времяпрепровождение. Когда человек дома, утром или вечером, ему нужно либо плавно проснуться, либо успокаиваться и готовиться ко сну, но не активно работать. Поэтому дома правильнее использовать теплые световые спектры — от 2700 до 3200 кельвинов. Если человек работает дома, тогда стоит задуматься об отдельном освещении рабочего пространства, например, приобрести настольную лампу с температурой света 4000 кельвинов или выше.

Примите как данность — для домашнего освещения лучше всего подходит теплый спектр света. Это продиктовано нашей эволюцией. И даже производители домашней мебели используют те отделочные материалы, цвет которых будет лучше восприниматься людьми при теплом освещении.

Основные ошибки освещения в квартире

Опять же, чтобы пространство нашей квартиры воспринималось подсознанием как комфортное, нельзя допускать в квартире смешение нескольких источников света с разной световой температурой. Вы будете чувствовать себя плохо, когда в одном пространстве будет разный свет: эту ошибку допускают многие, но не всегда по своей вине. Дело в том, что когда потребитель приходит в магазин, чтобы купить конкретные лампочки, на упаковке он видит обозначение «теплый свет». Дальше он идет в другой, за другими лампами, на которых тоже написано «теплый свет». Он покупает лампочки, которые должны соответствовать одной световой температуре, а когда приходит домой и включает их вместе, то оба источника светят по-разному. Чтобы не допустить такого, смотрите не на обозначение «теплый» или «холодный», а на нормированные указания — 3000 Кельвинов.

В профессиональных световых салонах вам дадут бесплатную рекомендацию по количеству источников света, исходя из ваших планировочных решений

Также существует такой важный параметр, как цветопередача, о которой мало кто задумывается, хотя он определяет, как будет выглядеть пространство вокруг вас. За эталон тут снова берется солнце, и в светотехнике считается, что спектр цвета лампы накаливания практически идентичен солнечному. Отталкиваясь от этого, любому источнику света присваивается коэффициент, насколько он соответствует эталону цветопередачи. Дома не рекомендуется использовать источники света с цветопередачей меньше 80 процентов, потому что ваш синий в квартире будет не синим, красный не красным и так далее. 

Наукой о цветопередаче отлично пользуются маркетологи: для овощей и фруктов используют лампы с одним коэффициентом, чтобы подчеркнуть их спектр цвета, для мяса — с другим и т.д. Для домашнего освещения коэффициент цветопередачи источника света должен быть не меньше 80 процентов, а лучше всего покупать его с индексом 90 процентов. Например, в музеях используются источники света с индексом 98 или даже 99 процентов — это считается профессиональным освещением, которое используют также на выставках или в театре. Чем больше процент, тем точнее свет передает тот цвет помещения и предметов, на которые он попадает.

Еще одна ошибка, которая укоренилась в обществе от незнания, — теория, что для каждой комнаты следует использовать разное освещение: скажем, ванную делать с холодным светом, а гостиную — с теплым. Все это один большой миф. Конечно, существуют некоторые нюансы: в ванных комнатах освещение и правда может быть особенным, но речь идет об источниках света, а не об их температуре. В ванной мы чаще всего смотримся в зеркало, поэтому если вы хотите видеть свое лицо таким, какое оно есть, то источник света должен быть не только сверху, но и прямо перед вами, например, встроенный в зеркало. Также в ванной источники света желательно устанавливать с влагозащитой. Нюансов много, но именно температура света во всей квартире должна быть одинаковой.

Чтобы минимизировать ошибки при освещении своей квартиры, лучше всего уже на этапе стройки обратиться к специалистам, потому что электрика прокладывается первой при строительстве. В профессиональных световых салонах вам дадут бесплатную рекомендацию по количеству источников света, исходя из ваших планировочных решений. Лучше сделать так, чтобы потом не получилось, что у вас в комнате висит только одна люстра, которая светит очень ярко, но ее свет неравномерно распределяется по всей комнате, и в итоге вы получаете лишние световые акценты (сильные тени). Они также неприятны нашему глазу, потому что в природе сильных акцентов нет. Не существует универсальных рекомендаций по количеству источников света, но есть правило — свет должен равномерно распределяться по всей квартире, поэтому не стесняйтесь использовать больше светильников, торшеров, бра по всей жилой площади.

Помните, правильный свет — это тот, который вас не раздражает. Он не берет на себя акцентов, но при этом вы хорошо все видите и правильно воспринимаете. В этом и заключается качество света. Если вы сидите в комнате и чувствуете, что что-то не так, вам некомфортно от освещения, то это первый сигнал, что пора что-то менять.

1000 лк = 15 мкмоль/с/м2 / Хабр

Статья «Освещение растений белыми светодиодами» вызывала живое обсуждение практических задач, и стало ясно — методы нужно упрощать.

Как элементарно пересчитать освещенность в единицы фотосинтетической активной радиации: PPFD, YPFD и радиометрическую плотность мощности? И что из этого действительно нужно?

Измерение и запись параметров осветительной установки

На заглавной фотографии показана построенная детьми осветительная установка, для которой, в отличие от многих коммерческих решений, известен полный набор параметров: {0,3 м2; 50 Вт; 11000 лк; 3000 К; Ra = 98; 165 мкмоль/с/м2; 24×7}. Параметры могут быть не оптимальны, но их запись позволяет решение обсуждать, перенимать опыт, предлагать и пробовать другие варианты. Не делать такие записи в образовательном проекте некорректно и непедагогично.

Для оценки величины освещенности растения небелым светом требуется спектрометр. Освещенность белым светом измеряется гораздо более доступным люксметром. А так как форма спектра белого света с достаточной для агротехнических целей точностью описывается обычно известными цветовой температурой и цветопередачей [1], измерение освещенности в люксах позволяет оценить фотосинтетически активную радиацию в любых других единицах.

Когда белый свет не только оправдан, но и желателен

Под белым светом растения эволюционировали всю историю жизни на Земле, хорошо растут под ним и в искусственной среде. Эффективность современных белых светодиодных светильников, выраженная в мкмоль/Дж в актуальном диапазоне 400…700 нм, примерно соответствует лучшим специализированным ДНаТ и незначительно уступает светодиодным фитосветильникам с обедненным спектром [1]. Что делает использование белого света энергетически оправданным.
Проект Фитекс представил результаты эксперимента по выращиванию различных культур в одинаковых условиях, но под светом различного спектра. Эксперимент показал, что спектр на параметры урожая влияет. Чрезвычайно любопытно сравнить растения, выросшие под белым светом, под светом ДНаТ и узкополосным розовым (рис. 2).


Рис. 2 Салат, выращенный в одинаковых условиях, но под светом различного спектра. Изображения из видеозаписи, опубликованной проектом «Фитэкс» в материалах конференции «Технологии Агрофотоники» в марте 2018г.

По численным показателям первое место занял уникальный небелый спектр под коммерческим названием Rose, который по форме не сильно отличается от испытываемого теплого белого света высокой цветопередачи Ra=90. Сюрпризом оказалось, что еще меньше он отличается от спектра теплого белого света экстравысокой цветопередачи Ra=98 (того самого, что использован детьми в осветительной системе на заглавной фотографии). Основное различие в том, что у Rose небольшая доля энергии из центральной части удалена (перераспределена к краям):

Перераспределение энергии излучения из центра спектра к краям либо ни к чему не приводит, либо снижает эффективность фотосинтеза листьев нижнего яруса [2]. Зато свет становится розовым.

Розовый свет или желтый свет ДНаТ может быть использован в промышленных теплицах. Но когда люди делят общее с растениями помещение необходим белый свет. К примеру, в образовательных проектах растения должны быть наблюдаемы постоянно и нет альтернативы белому свету высокой цветопередачи, обеспечивающему зрительный комфорт человека и хорошие условия для развития растения [1].

Сравнение различных вариантов спектров для освещения растений

Прямое сравнение спектров источников света (рис. 3) показывает, что свет самых распространенных белых светодиодов 4000 К / Ra=80 богаче спектра ДНаТ и несколько уступает по содержанию красной компоненты типичному спектру розового света для освещения растений с прижившимся, но явно некорректным коммерческим названием «grow light full spectrum

». Белый свет высокой цветопередачи по спектральному составу богаче остальных вариантов и ближе к сплошному спектру естественного света.


Рис. 3 Сравнение спектров белого светодиодного света и основных вариантов специализированного света для выращивания растений

По графикам видно, что рост цветопередачи белого света приводит к росту доли бесполезного для фотосинтеза света с длиной волны больше 700 нм. Но эта доля не превышает нескольких процентов и не выше, чем у «grow light full spectrum».

Спектральные составляющие, выполняющие только сигнальную функцию, и не входящие в спектр белого светодиодного света – прежде всего 400 нм и 730 нм, могут быть добавлены к белому свету с использованием отдельных светильников с узкополосными светодиодами. Проверка целесообразности такой добавки и определение ее оптимальной интенсивности для каждой выращиваемой культуры достаточно проста. Но первым делом должна быть удовлетворена основная потребность растения в свете – энергетическая.

LER: Luminaire Efficacy Rating

Параметр LER[лм/Вт] имеет ту же размерность, что и световая отдача η[лм/Вт], характеризующая светильник, но обозначает световой поток в люменах, соответствующий одному ватту радиометрической мощности излучения.

LER слабо зависит от цветовой температуры КЦТ, и имеет значимый разброс при фиксированной цветопередаче Ra (рис. 4). В качестве оценки LER можно пользоваться округленным значением LER = 300 лм/Вт.


Рис. 4 Зависимость LER белого светодиодного света от общего индекса цветопередачи

Зная величину LER, легко посчитать радиометрическую мощность по формуле W = F / LER

и плотность радиометрической мощности W / S = E / LER, где W[Вт] — радиометрическая мощность, F [лм] — световой поток, S2] — площадь, на которую падает световой поток, E[лк] — освещенность.

Если необходимо максимизировать радиометрическую мощность при заданном энергопотреблении, светильник может быть выбран по критерию максимального энергетического КПД, который рассчитывается по формуле: КПД = 100% · η / LER, где η[лм/Вт] — световая отдача светильника.

Радиометрическая плотность светового потока редко используется в рекомендациях по освещению растений. Оценка LER полезна пониманием, что радиометрическая плотность потока пропорциональна освещенности в люксах, а спектральными параметрами белого света в первом приближении можно пренебречь. Также оценка LER позволяет оценить КПД осветительной установки в целом по формуле КПД = 100% ·

E ·S / LER / P, где E[лк] — фактическая измеренная освещенность, создаваемая на площади S2] осветительной установкой, потребляющей мощность P[Вт]. КПД — важный интегральный параметр контроля эффективности.

Энергетическая ценность единицы света

Энергетическая ценность света для растения определяется величиной PPF (Photosynthetic Photon Flux) в микромолях в секунду в диапазоне 400…700 нм, или более точно величиной YPF (Yield Photon Flux) с учетом поправки на кривую McCree 1972 [4]. Большинство приводимых в научной литературе данных, на которые приходится опираться при оценке осветительной системы оперируют значениями PPF, и это делает интересным анализ соотношения PPF и YPF.

Для белого света между

PPF и YPF зависимость достаточно тесна, слабо зависит от цветопередачи и определяется цветовой температурой (рис. 5).


Рис. 5 Зависимость соотношения между PPF и YPF от цветовой температуры белого цвета

Для практических целей достаточно учесть, что зависимость почти линейна и PPF для 3000 К больше YPF примерно на 10%, а для 5000 К — на 15%. Что означает примерно на 5% большую энергетическую ценность для растения теплого света по сравнению с холодным при равной освещенности в люксах.

PPF и PPFD

Для типовых значений спектральных параметров PPF и PPFD получаются следующими:

Видно, что несколько большую энергетическую ценность для растения при равной освещенности имеет теплый свет и свет с высокой цветопередачей.

Величины в таблице отличаются от круглого значения 15 единиц не более чем на 7%, поэтому для практических целей можно использовать правило: поток 1000 лм соответствует

PPF = 15 мкмоль/с, а освещенность 1000 лк соответствует PPFD = 15 мкмоль/с/м2.
По данным из работы [3], специализированные ДНаТ для освещения теплиц мощностью 600…1000 Вт имеют эффективность около 1,6 мкмоль/Дж, 1000 лм светового потока соответствуют около PPF = 12 мкмоль/с, а освещенность 1000 лк соответствует около PPFD = 12 мкмоль/с/м2. Таким образом белый свет для растения на четверть «калорийней» по сравнению со светом ДНаТ, и одинаковая освещенность в люксах означает больший PPF.
Также эти данные позволяют пересчитывать для ДНаТ люксы в мкмоль/с/м2 и пользоваться опытом освещения растений в промышленных теплицах.

Оценка коэффициента использования светового потока

Коэффициентом использования светового потока k называется доля светового потока от осветительной установки, падающая на листья растений.

Это значение может быть использовано, например, для оценки PPFD по формуле: PPFD[мкмоль/с/м2] = k·15·F[клм]/S2], где F — световой поток в килолюменах, S — освещаемая площадь в квадратных метрах.

Неопределенность величины k увеличивает ошибку оценки. Рассмотрим возможные значения k для основных типов осветительных систем:

1) Точечные и линейные источники

Освещенность, создаваемая точечным источником на локальном участке, падает обратно пропорционально квадрату расстояния между этим участком и источником. Освещенность, создаваемая линейными протяженными источниками над узкими грядками, падает обратно пропорционально расстоянию.

Падение освещенности происходит не из-за того, что свет «слабеет» с расстоянием, а из-за того, что с увеличением расстояния все большая доля света попадает не на листья. Это делает крайне невыгодным освещение одиночных растений или одиночных протяженных грядок высоко подвешенными светильниками.

Сужающая световой поток оптика позволяет направить на растение большую долю светового потока, но в общем случае неизвестно какую.

Сильная зависимость освещенности от расстояния и неопределенность эффекта применения оптики не позволяют определить коэффициент использования k в общем случае.

2) Отражающие поверхности

При использовании закрытых объемов с идеально отражающими стенками весь световой поток попадает на растение. Однако реальный коэффициент отражения зеркальных или белых поверхностей меньше единицы. И это приводит к тому, что от отражательных свойств поверхностей и геометрии объема доля светового потока, падающего на растения, все же зависит. И определить k в общем случае невозможно.

3) Большие массивы источников над большими посадочными площадями

Большие массивы точечных или линейных светильников над большими площадями посадок энергетически выгодны. Квант, излученный в любом направлении, на какой-то лист да попадет, коэффициент k близок к единице.

К примеру, «детская» осветительная система на заглавной фотографии сочетает преимущества большого массива источников света (закрепленные на гладкой основе канцелярским скотчем светодиодные ленты) и отражающих поверхностей (покрашенные белой водно-дисперсионной краской стенки), фактическое значение коэффициента использования светового потока для него k>0,9.

Промежуточный вывод: для всех рассмотренных геометрий осветительной установки неопределенность доли света, идущего на растения, выше разницы между PPFD и YPFD, и выше погрешности, определяемой неизвестностью цветовой температуры и цветопередачи. Следовательно, для практической оценки интенсивности фотосинтетически активной радиации целесообразно выбирать достаточно грубую методику оценки освещенности, не учитывающую эти нюансы. И при возможности замерять фактическую освещенность люксметром.

Ошибка измерения освещенности

При прямых измерениях необходимо принять во внимание неравномерность освещенности, создаваемой осветительной установкой. Характерный пример: стандарт EN 12464-1 «The Lighting of Workplaces» требует отношение минимальной освещенности к средней не более 0,7. Что на практике означает разницу освещенностей различных участков до 30% и значимую ошибку средней величины при небольшом количестве измерений.

Кроме того, на несколько процентов от истинных значений могут отличаться показания люксметра в соответствии с его классом точности. Так ГОСТ 24940-2016 «Здания и сооружения. Методы измерения освещенности» требует использовать люксметры с погрешностью не более 10%, а наиболее распространенные в РФ модели люксметров «еЛайт02» и «ТКА-ПКМ» имеют погрешность 8%.

Влияние ошибки в значении

PPFD на результат

В соответствии с законом ограничивающего фактора («Бочка Либиха») дефицитный фактор, которым может быть свет, влияет на урожай линейно. Однако оптимальный уровень PPFD обычно выбирается по критерию максимизации урожайности, а значит, на границе или за границей линейной зависимости. К примеру, в работе [5] определена оптимальная интенсивность освещения китайской капусты PPFD = 340 мкмоль/с/м2, и в качестве критерия использовался аргумент, что при больших уровнях освещенности урожайность с ростом освещенности растет настолько слабо, что увеличение освещенности экономически нецелесообразно. В частном сообщении авторы этой работы указали, что при усовершенствованной методике выращивания той же культуры линейный рост урожайности наблюдался при освещенностях вплоть до 500 мкмоль/с/м2.

Таким образом, ситуация значимого влияния уровня PPFD на урожайность сама по себе является признаком недостаточности уровня освещенности. Достаточное количество света нивелирует значимость ошибки в определении уровня освещенности и делает неоправданным использование высокоточных оценок.

Заключение

Наиболее адекватная оценка фотосинтетически активного потока белого света достигается, если измерить освещенность E с помощью люксметра, пренебречь влиянием спектральных параметров на энергетическую ценность света для растения, и оценивать PPFD белого светодиодного света по формуле:

Автор выражает благодарность за помощь в подготовке статьи сотруднику ГНЦ РФ-ИМБП РАН к. б.н. Ирине О. Коноваловой; техническому директору Gorshkoff.ru Николаю Н. Слепцову; специалисту компании CREE Михаилу Червинскому; светотехнику Анне Г. Савицкой; старшему научному сотруднику ИРЭ РАН к.ф.-м.н. Александру А. Шаракшанэ, ведущему сотруднику ИРЭ РАН и профессору МГМУ им И.М. Сеченова д.ф.-м.н. Андрею А. Аносову.

Литература

Литература
[1] Sharakshane A., 2017, Whole high-quality light environment for humans and plants. Life Sci. Space Res. doi.org/10.1016/j.lssr.2017.07.001
[2] Avercheva, O.V., Berkovich, Yu.A., Konovalova, I.O., Radchenko, S.G., Lapach, S.N., Bassarskaya, E.M., Kochetova, G.V., Zhigalova, T.V., Yakovleva, O.S., Tarakanov, I.G., 2016. Optimizing LED lighting for space plant growth unit: joint effects of photon flux density, red to white ratios and intermittent light pulses. Life Sci. Space Res. dx.doi.org/10.1016/j.lssr.2016.12.001
[3] Sharakshane A., 2017, White LED Lighting for Plants. Biorxiv.org, doi.org/10.1101/215095
(в русском переводе опубликовано по адресу: geektimes.ru/post/293045)
[4] McCree, K.J. (1972) Action Spectrum, Absorptance and Quantum Yield of Photosynthesis in Crop Plants. Agricultural Meteorology, 9, 191-216. http://doi.org/10.1016/0002-1571(71)90022-7
[5] Коновалова И.О., Беркович Ю.А., Смолянина С.О., Помелова М.А., Ерохин А.Н., Яковлева О.С., Тараканов И.Г. Влияние параметров светового режима на накопление нитратов в надземной биомассе капусты китайской (Brassica chinensis L.) при выращивании со светодиодными облучателями. Агрохимия. 2015. № 11. С. 63–70.

Этот пост является адаптированным авторским переводом статьи «An easy estimate of the PFDD for a plant illuminated with white LEDs: 1000 lx = 15 μmol/s/m2«. Методы и подробности вычислений на русский язык не переводились. Но язык проще, добавлены примеры и картинки.

Наблюдение за объектами в темноте при освещении

Все научные ресурсы 1-го класса

51 Практические тесты Вопрос дня Карточки Learn by Concept

Научная помощь 1-го класса » Физическая наука » Освещение объектов в темноте » Наблюдение за объектами в темноте при освещении

Объекты можно увидеть, если есть источник света для их освещения или если они излучают собственный свет.

Возможные ответы:

Верно

Неверно

Правильный ответ:

Верно

Объяснение:

Это утверждение верно. Объекты не видны, если темно. Должен быть свет от внешнего источника, или объект должен излучать свой собственный свет, чтобы его можно было увидеть.

Сообщить об ошибке

Объект можно увидеть, когда свет, отраженный от его поверхности, попадает в _________.

Возможные ответы:

глаз

нос

рот

Правильный ответ:

глаз

Пояснение:

Свет должен отражаться от поверхности и попадать в глаз, чтобы его можно было увидеть. Объект не будет виден в темноте, потому что свет не отражается от поверхности объекта.

Сообщить об ошибке

Нэнси не может найти свою любимую обувь в глубине темного шкафа. Она хватает фонарик и видит их! Почему она не могла найти их до того, как включила фонарик?

Возможные ответы:

Нэнси плохо искала.

Было слишком темно.

Обуви не было.

Было слишком светло.

Правильный ответ:

Было слишком темно.

Пояснение:

Нэнси не могла видеть свои туфли в темном шкафу, потому что люди не видят, когда нет света. Свет должен падать на объект и отражаться в наши глаза, чтобы мы могли ясно видеть объект, или он должен излучать свой собственный свет. Туфли не могут светиться сами по себе, а задняя стенка шкафа была слишком темной, чтобы она могла что-то разглядеть.

Сообщить об ошибке

Что означает слово осветить? Пример: мне пришлось осветить темную пещеру, чтобы увидеть, есть ли опасность впереди.

Возможные ответы:

Уйти

Затемнить

Исследовать

Осветить

Правильный ответ:

0 Осветить Пояснение:

Слово освещать означает освещать что-либо. У людей хорошее зрение, но мы плохо видим ночью из-за ограниченного освещения. Наши глаза полагаются на свет, который отражается от поверхности объекта, чтобы мы могли видеть.

Сообщить об ошибке

Какой вариант будет ЛУЧШИМ для освещения темной комнаты?

Возможные ответы:

Фонарь

Радиоприемник

Маленькая свеча

Правильный ответ:

Фонарь

05

4 Пояснение:

Лучшим выбором для освещения (или освещения) темной комнаты будет фонарь. Радио почти не излучало бы света, а маленькая свеча излучала бы свет, достаточный только для того, чтобы видеть на несколько дюймов впереди себя. Фонарь даст гораздо больше света и поможет вам видеть в темноте.

Сообщить об ошибке

Какой объект излучает собственный свет?

Возможные ответы:

Банка газировки

Светящаяся палочка

Собака

Правильный ответ:

Светящаяся палочка

Пояснение:

Светящаяся палочка излучает собственный свет. Вы можете использовать светящуюся палочку, чтобы осветить небольшую темную область или сделать себя более заметным в ночное время. Светящиеся палочки излучают собственный свет, когда два химических вещества смешиваются после щелчка или встряхивания палочки.

Сообщить об ошибке

Учитель Бобби поместил секретный предмет в картонную коробку и заклеил ее скотчем. Она проткнула маленькие дырочки по бокам ручкой. Она попросила Бобби заглянуть внутрь и рассказать ей секретный предмет. Он очень старался, но не мог сказать, что было в коробке. По какой причине Бобби не мог видеть, что было в коробке?

Возможные ответы:

В коробке было слишком темно.

Секретный объект ему не понравился.

Коробка была слишком большой.

Правильный ответ:

В коробке было слишком темно.

Пояснение:

Бобби ничего не видел в коробке, потому что было слишком темно! Крошечные отверстия недостаточно велики, чтобы пропускать достаточно света внутрь коробки. Если бы Бобби сделал отверстия большего размера или больше, это позволило бы большему количеству света проникнуть в объект.

Сообщить об ошибке

Жук-молния удобен тем, что может излучать собственный свет. Как это поможет багу?

Возможные ответы:

Это облегчает их поиск хищникам.

Благодаря этому они выглядят лучше, чем другие животные.

Облегчает поиск других жуков-молний.

Правильный ответ:

Облегчает поиск других светлячков.

Пояснение:

Светлячки используют свой внутренний источник света для привлечения других насекомых. Они могут поедать других жуков, которые приходят к ним в гости, или, если они принадлежат к одному виду, могут подружиться.

Сообщить об ошибке

Почему вы можете видеть эти красивые рыбки-фонарики даже в темноте?

Возможные ответы:

Люди светят фонариками на рыбу.

Это живые рыбы, способные светиться в темноте.

Внутри рыбы находится источник света, освещающий темноту.

Правильный ответ:

Внутри рыбы есть источник света, освещающий темноту.

Объяснение:

Эти красивые восточные фонари-рыбы видны в темноте, потому что внутри них находится источник света, освещающий темноту. У людей должен быть свет, отражающийся от поверхности объекта, чтобы наши глаза могли обрабатывать изображение.

Сообщить об ошибке

Какой из этих объектов будет освещать пещеру, чтобы мы могли видеть объекты внутри?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Лучше всего принести в пещеру огненный факел. Это осветит или осветит пространство вокруг вас, чтобы скрытые объекты (или опасности) были видны. В темноте, без какого-либо источника света, мы бы не знали, что впереди.

Сообщить об ошибке

Уведомление об авторских правах

Все научные ресурсы для 1-го класса

51 Практические тесты Вопрос дня Карточки Learn by Concept

Иллюминированные рукописи

Что такое иллюминированная рукопись?

Иллюминированные рукописи представляют собой рукописные книги с расписным декором, обычно с использованием драгоценных металлов, таких как золото или серебро. Страницы были сделаны из кожи животных, обычно телят, овец или коз. Иллюминированные рукописи были созданы между 1100 и 1600 годами, и их первыми создателями были монастыри. Состоятельные покровители также хотели, чтобы эти иллюстративные работы были для личных библиотек, и поощряли создание частных мастерских, которые процветали во французских и итальянских городах между 13 и 15 веками. Упадок традиции иллюстрированных рукописей совпал с возможностью массового производства печатных текстов и увеличением числа грамотных людей, которым нужны были как светские, так и религиозные книги.

иллюминированные рукописи были созданы в различных размерах в зависимости от их предполагаемого использования. Страницы хора внизу слева были большими, чтобы группа могла одновременно просматривать страницы на расстоянии. Молитвенник размером с ладонь, внизу справа, был изготовлен для богатого покровителя для личного поклонения.

 

Слева: Мастер Имолы (художник), Рождество с шестью доминиканскими монахами , 1265/1274, миниатюра на пергаменте, Национальная художественная галерея, собрание Розенвальда. Справа: фламандец 15 века (художник), Часовник , 1440 г. Рукопись с 6 иллюминированными страницами красными и коричневыми чернилами, гуашью и золотом на пергаменте.

Какие материалы используются для рисования листа рукописи?

Воссоздание палитры художника на пергаменте с использованием традиционных пигментов и связующих материалов

Рецепты художников можно найти в таких книгах, как «Справочник мастера» Ченнино Ченнини (Il Libro dell’Arte) , написанный в 1390 году. Такие тексты описывают сырье и его свойства. источники и дать советы о том, как сделать рисунки, картины и скульптуры.

Иллюминированные манускрипты часто наносятся на кожу животных с помощью линий свинцовой линейки и тонких чернильных мазков. На пергамент перед укладкой сусального золота или серебра наносится клеево-меловая земля, называемая штамбом. Краски смешивают с использованием различных пигментов и связующих.

Воссоздание красок художников с использованием традиционных методов помогает ученым распознавать и понимать материалы самих произведений искусства. Техническая информация также может дать ценную информацию о методах мастерской художника и отношениях с другими художниками.

Сохранение иллюминированных рукописей: стабилизирующая обработка

Краска, используемая для освещения рукописей, иногда может отделяться от пергамента. Консерватор выравнивает и приклеивает хрупкие чешуйки краски с помощью микроскопа. Фотография и письменное документирование лечения гарантируют, что будущие лица, осуществляющие уход, поймут, где существуют хрупкие участки и как о них заботились в прошлом.

Атрибуция листов рукописи

Кураторы и реставраторы часто работают вместе, чтобы изучить стиль художника, технику и выбор материалов. Глядя на произведения искусства под микроскопом, можно обнаружить мельчайшие детали, которые невозможно увидеть невооруженным глазом. Ниже представлены два произведения искусства, сходство мазков которых свидетельствует о том, что они были написаны одним и тем же художником, известным как Мастер Имола.

Слева: Фрагмент Мастера Имолы (художник), Три Марии у гроба с Ангелом Воскресения и Исаак, отправляющий Исава на охоту, с. 1275, миниатюра темперой на пергаменте в восьмилистном фрагменте антифонария, Национальная художественная галерея, дар г-на Ладислава и Беатрикс фон Хоффманн

Справа: Мастер Имолы (художник), Рождество с шестью доминиканскими монахами , 1265/1274, миниатюра на пергаменте, Национальная художественная галерея, Коллекция Розенвальда

Слева направо: Деталь руки Исава; Деталь головы Исава; Тонкие белые удлиненные мазки, используемые для создания пальцев на каждой руке, почти идентичны по стилю и технике. Подобные тонкие белые мазки наносятся на брови и губы. Маленькие круглые белые точки в центре каждого глаза также соответствуют друг другу.

Тонкие детали, такие как глаза на лице водоноса и белые линии, подчеркивающие пальцы, сыграли важную роль в приписывании этого листа художнику, известному как Мастер Имола.

Хранение

Отдельные страницы рукописи хранятся в защитных матах, показанных выше, так что их хрупкие окрашенные поверхности остаются в безопасности. Коврики помещаются в прочные коробки в контролируемых складских помещениях, в которых поддерживается идеальная температура и относительная влажность. Стабильный климат особенно важен для иллюминированных рукописей, потому что кожа животных легко расширяется и сжимается при колебаниях влажности.

Выставка иллюминированных рукописей

Знание того, какие материалы и техники использовали художники, помогает реставраторам определить, являются ли объекты особенно хрупкими или чувствительными к свету, влаге или загрязняющим веществам.

При освещении: Основные правила при освещении автосервисов в статье на сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх