25. Приёмы криминалистической фотографии, используемые при проведении следственных действий.
Криминалистическая фотография как средство точной и объективной фиксации используется в ходе производства следственных действий и при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Задачи применения криминалистической фотографии при производстве следственных действий заключаются в более полном закреплении в материалах дела наблюдаемых объектов, действий с ними, действий участников и той обстановки, в которой осуществляются следственные действия. Для этих целей разработаны и постоянно совершенствуются специальные приемы фотографирования применительно к особенностям тех или иных объектов.
В следственной практике наиболее часто фотосъемка применяется в процессе осмотра места происшествия, обыска, опознания, при воссоздании обстановки события (т.е. при реконструкции), при проведении следственного эксперимента и проверки показаний на месте.
Криминалистическая
фотография призвана разрешать следующие
задачи: увеличивать наглядность и
непосредственность восприятия фактов;
сохранять для последующего восприятия
обстановку, соотношение объектов;
выявлять невидимое и слаборазличимое;
запечатлевать этапы исследовательской
деятельности следователя, эксперта,
судьи и др.
Фотография значительно повышает оперативность расследования, ускоряя и облегчая розыск преступников, позволяя одновременно проводить работы с одним и теми же средствами доказывания в нескольких местах.
Фотоснимки значительно полнее отображают и фиксируют объекты, места происшествия и т.п. по сравнению со всеми другими способами фиксации материальных следов. Универсальность отображения, способность все фиксировать, ничего не упуская и не исключая, делает криминалистическую фотографию исключительно важным орудием установления истины при расследовании и раскрытии преступлений.
Фотосъемка
на месте происшествия обеспечивает
полноту фиксации всех предметов и
обстановки на месте происшествия.
Фиксация осуществляется путем применения
специальных видов съемки, целью которой
является определенная систематизация
запечатленного на фотоснимках материала
и раскрытие его содержания в логической
последовательности от общего к частному.
Для обеспечения этой цели на месте
происшествия выполняют: ориентирующую,
обзорную, узловую и детальную съемку.
Ориентирующая съемка осуществляется с целью запечатления места происшествия в целом с охватом его ориентиров и окружающей обстановки. Ориентирующий снимок наглядно иллюстрирует место происшествия, его размеры и границы, показывает, где оно находится.
Ориентирующая съемка призвана запечатлеть все те внешние по отношению к месту происшествия предметы, которые дают возможность уяснить положение места происшествия среди окружающих его объектов. При осмотре внутренних помещений дома, когда непосредственным местом происшествия является комната или квартира, ориентирующими снимками являются снимки, воспроизводящие внешний вид всего дома или участок улицы с этим домом.
Обзорная
съемка (средний план) — это съемка самого
места происшествия без охвата окружающей
обстановки. Обычно производится с трех
или четырех точек, а при возможности —
и сверху. При производстве обзорной
съемки в зависимости от характера места
происшествия могут применяться
панорамный, стереоскопический и
измерительный методы.
Главное требование, которое должно быть предъявлено к обзорному снимку или серии обзорных снимков — это полнота изображения места происшествия.
Обычно на одном обзорном снимке может быть запечатлена отдельная комната, двор правильной формы, участок дороги и т.д. Одиночный обзорный снимок должен быть сделан с такой позиции, с которой можно было бы с уверенностью распознать взаимное положение хотя бы важнейших объектов обстановки, например положение трупа повешенного, веревки, скамейки под его ногами и т.д.
Узловая съемка (крупный план) — съемка отдельных предметов, наиболее важных частей обстановки места происшествия. На узловом снимке объекты изображаются крупным планом так, чтобы можно было определить форму, характер повреждений, взаиморасположение следов на предмете.
Основным
мотивом, определяющим выбор узлового
снимка, является оценка следователем
криминалистического значения того или
иного объекта, его возможной роли в
дальнейшем расследовании.
В этом, в частности, состоит отличие узловых снимков от детальных. Детальный снимок ограничивается изображением только самого вещественного доказательства, например следа ноги, оттиска пальца без ориентировки его по внешним предметам. Узловой же снимок является средством ориентации детальных снимков: положение, число, взаимоотношение отдельных следов, запечатленных на детальных снимках, должны быть видны на узловом снимке.
Детальные фотоснимки должны нести максимум информации, поскольку порой бывает сложно исчерпывающе описать отдельный предмет или его часть в протоколе осмотра места происшествия или иного следственного действия. Осуществляется этот вид съемки методом измерительной фотографии.
Детальной
съемке подвергаются в первую очередь
предметы и следы, которые не могут быть
изъяты с места происшествия, быстро
изменяют свои свойства, например следы
ног на снегу, а также следы, изъятие и
транспортировка которых сопряжены с
опасностью их повреждения.
В выборе аспекта съемки вещественного доказательства исходят из задач — выявления наиболее важных, типичных особенностей, относящихся к его форме, размеру, взаимному расположению частей, структуре, а также раскрытия криминалистического значения этого предмета. Так, при съемке найденного на месте происшествия орудия взлома, например кусачек, должен быть зафиксирован их общий вид в таком положении, при котором их легко опознать, с отчетливым воспроизведением фирменной марки инструмента, если она имеется, индивидуальных особенностей, например дефекта одной из рукояток, и, наконец, особенностей рабочих граней, поскольку эти особенности могли найти отражение в следах действия инструмента на дужке замка и т.п.
Осуществляя фотографирование в целях уголовной регистрации, обычно делают два снимка: в фас и правый профиль. Перед съемкой головной убор снимается, волосы зачесываются так, чтобы обнажить уши, очки снимаются, глаза должны быть открытыми.
Если
опознавательные фотоснимки предполагается
использовать для установления личности
сфотографированного оперативным
аппаратом органов внутренних дел или
в процессе допросов свидетелей и
потерпевших, то кроме съемки в фас и
правый профиль, целесообразно запечатлеть
лицо в левый профиль и в 3/4 поворота. Это
вызвано тем, что многие характерные
приметы могут находиться и на левой
половине лица, а фотоснимок в 3/4 поворота
очень удобен для узнавания. Желательно
лицо сфотографировать не только без
головного убора и без очков, но также в
том головном уборе и в той одежде, в
которых его задержали. Кроме этого
необходимо сфотографировать человека
и в полный рост.
Обязательное условие изготовления опознавательных снимков, недопущение ретуши отпечатков.
Опознавательная
съемка трупа производится по тем же
правилам, что и съемка живых лиц. Труп
фотографируется на фоне непосредственно
окружающей его обстановки. Если труп
лежит на кровати, то в границы узлового
снимка должна войти эта кровать; если
осмотру подвергается труп, задавленный
поездом, в рамки снимка необходимо
включить отрезок колеи, и т.д. В кадр
должны войти также все те предметы,
которые находятся в очевидной и
непосредственной связи с ним: орудие
убийства — пистолет, нож, топор, находящийся
вблизи трупа; пятна и потеки крови,
размер, положение и конфигурация которых
выясняет многие обстоятельства,
касающиеся времени и причин смерти. Разумеется, никаких изменений позы,
перестановок предметов и т.п. в целях
улучшения условий съемки делать нельзя.
При фотосъемке трупа на месте происшествия он запечатлевается на ориентирующих, обзорных, узловых снимках, а отдельные повреждения на нем также и на детальных снимках. Количество ориентирующих снимков определяется в зависимости от особенностей места происшествия. Съемку трупа рекомендуется осуществлять с трех точек: сверху и с боковых сторон. Нельзя фотографировать труп со стороны головы и ног, так как это может привести к значительным перспективным искажениям.
В тех случаях, когда фотосъемка проводится в процессе эксгумации трупа, необходимо вначале сфотографировать общий вид могилы, гроб в могиле, извлеченный гроб, труп в гробу, затем труп изолированно от окружающей обстановки.
При
фотографировании отдельных предметов
следует вначале делать снимки, на которых
фиксируется взаимное расположение
предметов, следов и общая картина
обстановки. Непосредственно перед
съемкой отдельные предметы и следы
обозначаются цифрами. При последующем
фотографировании крупным планом
желательно, чтобы эти обозначения попали
в кадр. Это позволит в дальнейшем
правильно разобраться во взаимном
расположении следов при решении вопроса
о механизме их образования.
Фотографирование следов рук на месте происшествия представляет некоторые сложности, поэтому обычно фотографируют предметы, на которых обнаружены эти следы. Если же приходится фотографировать сами следы, так как предметы, на которых находятся следы, изъять невозможно, то их следует фотографировать в натуральную величину, на непрозрачных предметах — в отраженном, а на прозрачных — в проходящем свете. Съемка следов производится при этом с масштабной линейкой, которая кладется рядом со следом. При съемке следов в проходящем свете источник света располагается за предметом, на котором находится след.
Некоторые
особенности имеет фотографирование
следов выстрела из гладкоствольного
оружия.
При фотографировании следов крови следует использовать светофильтры, подбирая их в зависимости от цвета поверхности, на которой они обнаружены.
При
проведении обыска фотографируют
обыскиваемое помещение и сам объект с
тайником. Потом — открытый тайник. Если
он имеет сложное устройство, то фиксируют
основные узлы тайника, а затем —
обнаруженные в нем предметы. Фотосъемка
при проведении обыска проводится в
целях запечатления обстановки, процесса
и результатов этого следственного
действия. При обнаружении в ходе обыска
искомых объектов фотографируются
последовательно: место их обнаружения,
процесс изъятия из укрытия или тайника,
их общий вид и индивидуальные признаки.
Обязательно фотографируются предметы,
которые нельзя хранить при уголовном
деле: боеприпасы, взрывчатые вещества,
ядохимикаты, валюта и т.п. При обыске
фотосъемка должна зафиксировать действия
следователя и других лиц, обстановку,
обнаруженные тайники, факт и результаты
применения технических средств,
обнаруженные объекты и т. д. Это особенно
важно в тех случаях, когда, производя
обыск, следователь нарушает состояние
или внешний вид того или иного предмета
(вскрывает хранилище, разбирает пол и
т. д.). Эти действия должны быть обязательно
зафиксированы с помощью фотографии. В
зависимости от условий обыска, места
расположения и размеров разыскиваемого
объекта съемку ведут в различных
масштабах. Иногда ее производят из
нескольких точек панорамным или
стереоскопическим способом.
При
предъявлении для опознания вначале
следует сфотографировать всю группу
предъявляемых лиц (предметов, обозначенных
номерами), потом отдельно — опознанное
лицо (предмет). Если признаки, обеспечившие
опознание, выражены в цвете, съемку
ведут на цветные материалы. Фотосъемка
при предъявлении для опознания имеет
своей целью наглядную фиксацию объектов
опознания (живых лиц, животных, отдельных
предметов, участков местности и т.п.),
процесса и результатов этого следственного
действия. Объекты опознания фотографируются
сначала все вместе крупным планом.
Опознанный объект снимается отдельно
по правилам детальной съемки.
Фотосъемка
при проведении следственного эксперимента
преследует цель запечатлеть наиболее
важные этапы и результаты опытов,
проводимых в рамках этого следственного
действия. Например, если для его проведения
требуется реконструкция обстановки
места проверяемого события, то фотосъемка
осуществляется дважды — до и после
реконструкции; если эксперимент
проводится для установления возможности
увидеть на определенном расстоянии, то
на обзорном снимке должны быть запечатлены
места расположения группы, проверяющей
такую возможность и контролирующей
объект, который требуется увидеть; если
проверяется возможность проникновения
преступника в помещение через пролом,
форточку, то фотосъемка производится
последовательно с наружной и внутренней
сторон помещения и т. д. Полученные при
этом фотоснимки систематизируются
соответственно этапам эксперимента и
проводимых опытов.
Чтобы фотография получилась отличной, она должна обладать определенными свойствами. Одно такое свойство называется композицией: расположение объектов в кадре таким образом, чтобы фокусировать взгляд зрителя на наиболее интересной или важной области. Есть много способов сделать хорошую композицию на фотографии, но в этой статье вы найдете пять композиционных приемов, о которых, возможно, не слышали раньше. Кадр в кадре EOS R, RF24-70mm F2.8 L IS USM, f/14, ISO 100, 1/160 с, 24 мм Эта композиция — отличный способ привлечь внимание зрителей к фотографии, одновременно добавляя глубины и контекста. Используйте кадры переднего плана, где кадр предшествует объекту, или фоновый кадр, где кадр служит фоном объекта. EOS 5D Mark III, f/4, 1/320 с, 28 мм Правило шансов Canon 60D, f/5.6, ISO 500, 1/125 с, 128 мм Скорее всего вы слышали о правиле третей. А о правиле шансов? Когда зритель смотрит на изображение с четным числом объектов, сознание инстинктивно объединяет их в пары. Нечетное количество объектов на изображении вносит беспорядок в этот процесс. Вот так и работает «правило шансов». Мозг рассматривает любое количество объектов свыше 9, как коллективную группу, а это означает, что правило шансов не действует. Попробуйте сами, сфотографировав вещи, которые есть под рукой, например, фрукты, чашки, карандаши и т.д., и используйте простой фон, чтобы избежать нежелательных отвлекающих факторов. Золотой треугольник EOS 1200D, EF-S 24 мм f/2,8 STM, f/2,8, ISO 200, 1/500 с, 24 мм Золотой треугольник — это техника композиции, помогающая привлечь внимание к определенной области. Это полезно, потому что побуждает фотографа строить диагональ при съемке, что предполагает более динамичные композиции.
Обратите внимание, что «глаз» не всегда должен находиться в правом верхнем углу кадра. Настройте свой золотой треугольник так, чтобы он соответствовал тому, на чем вы хотите сосредоточить внимание. Негативное пространство Canon EOS R, RF85mm f/1.2L USM, f/1.2, ISO 100, 1/2500 с, 85 мм Негативное пространство — это область между основным объектом на фотографии и вокруг него. Отличная техника, помогающая более эффективно рисовать формы и размеры, а также создавать более четкое скомпонованное изображение. При правильном использовании негативное пространство устанавливает естественный баланс с позитивным пространством (главным объектом) в сцене. Заполнить рамку EOS 5D Mark IV, EF85 мм f/1,8 USM, f/1,8, 1/3200 с, ISO 200, 85 мм Многие фото сделаны с почтительного расстояния от объекта, частично из-за условности, а частично из-за того, что не хочется вызвать негатив в свою сторону, если вы снимаете человека! Как показывает пример выше, когда фотограф подходит ближе, и объект заполняет кадр, то фон исчезает, создавая ощущение близости, как будто зритель на все смотрит собственными глазами и находится очень рядом с объектом съемки. Однако, если вы или ваш объект не чувствуете себя комфортно при съемке крупным планом, всегда можно увеличить или обрезать изображение при постобработке. Безусловно, есть разные способы сделать снимок с заполнением кадра, например, работать с длиннофокусными или зум-объективами. Это лишь некоторые из многих композиций, с которыми вы можете экспериментировать, чтобы получить интересные результаты. Теги:как фотографировать, композиция, теория |
10 композиционных приемов для улучшения ваших фотографий
- Марианна Стенгер
- 4 мая 2020 г.
Освоение ручных настроек камеры и понимание основных понятий, таких как диафрагма и выдержка, имеет решающее значение для всех, кто хочет улучшить свои навыки фотографии. Но правда в том, что самые важные аспекты фотографии на самом деле имеют очень мало общего с самой камерой.
Композиция — хороший пример этого, потому что понимание того, как скомпоновать фотографию, поможет вам создавать более сильные изображения, независимо от того, снимаете ли вы на цифровую зеркальную камеру или на телефон с камерой.
В фотографии под композицией понимается то, что вы включаете в фотографию, и то, как вы решили это представить. Скомпоновав фотографию определенным образом, вы можете привлечь внимание зрителя к своему предмету. Конечно, самая известная композиционная техника и, вероятно, первая, о которой вы узнаете, — это 9.0014 правило третей , о котором мы уже говорили ранее в блоге Bob Books.
Но есть много других методов, которые можно использовать для создания сбалансированных и эстетически привлекательных фотографий. Итак, вот десять композиционных приемов, которые помогут улучшить ваши фотографии и расширить ваши творческие возможности.
1. Кадрирование
Кадрирование — это популярная композиционная техника, которая включает использование элементов сцены для создания рамки вокруг объекта. Это может служить для того, чтобы подчеркнуть вашу тему, но также может предоставить контекст и помочь вам рассказать историю через ваше изображение.
Например, если вы снимаете вид из окна своей спальни, но не включаете оконную раму или какую-либо часть комнаты, зритель не сможет узнать, что вы были внутри и смотрите наружу, и это будет выглядеть так: любое другое изображение пейзажа или городского пейзажа. Это всего лишь базовый пример, но возможности безграничны. Например, вы можете сделать то же самое, используя дверной проем, книжную полку, зеркало или даже ветки дерева или куста.
2. Направляющие линии
Вы можете использовать линии, чтобы привлечь внимание к основному интересному объекту на вашей фотографии, а также это отличный способ создать ощущение глубины и провести взгляд зрителя по изображению.
Направляющие линии могут быть горизонтальными, вертикальными, диагональными или изогнутыми. Некоторые примеры направляющих линий, которые вы можете увидеть вокруг своего дома, включают оконное стекло, лестницу или даже длинный стол. Прежде чем сделать снимок, потратьте некоторое время на сцену перед вами, чтобы определить любые линии, которые могут присутствовать, и подумать о том, как вы можете использовать их в своей композиции. Это может быть карандаш, указывающий на конкретное слово на странице, или коридор, ведущий к частично открытой двери.
3. Симметрия
Симметрия может быть мощным композиционным инструментом, потому что люди естественным образом стремятся к симметрии и балансу. Безмятежное озеро, отражающее пейзаж над ним, является прекрасным примером этого, потому что изображение разделено озером, но две половины почти идентичны друг другу.
Существует множество способов использования симметрии для создания более привлекательных изображений. Например, вы можете сфотографировать человека рядом с его отражением в окне или зеркале или разрезать яблоко посередине и сфотографировать две половинки рядом.
4. Негативное пространство
Негативное пространство на фотографии относится к областям изображения, которые оставлены открытыми, например к небу или другим областям изображения, таким как пустая стена, длинный участок пола или другой пустой фон. . Негативное пространство может помочь вашему основному объекту выделиться, а также вызвать определенные эмоции, независимо от того, хотите ли вы, чтобы ваша фотография передала тишину и покой или ощущение тайны.
Конечно, оставить много пустого пространства не всегда будет лучшим или единственным доступным вам вариантом, но важно быть знакомым с этой техникой композиции, чтобы знать, как ее использовать, когда представится возможность.
5. Заполнение кадра
Заполнение кадра противоположно использованию пустого пространства и требует, чтобы вы подошли как можно ближе к объекту. Этот метод блокирует любые потенциальные отвлекающие факторы на изображении и может быть особенно полезен, если вы пытаетесь сфотографировать что-то на фоне занятого или загроможденного фона, будь то грязная кухня или переполненная гостиная.
Это также отличный вариант при съемке портретов, поскольку он позволяет запечатлеть важные детали, например черты лица, и убедиться, что вы фокусируетесь на глазах объекта.
6. Использование контраста
Контраст также можно использовать в композиции, поскольку включение контрастных элементов в фотографию позволяет произвести более сильный визуальный эффект. Наиболее распространенные типы контраста, с которыми вы столкнетесь в фотографии, — это тональный контраст и цветовой контраст, но контраст также может быть добавлен к фотографии в виде текстур и форм.
Концептуальный контраст, с другой стороны, основан на идеях и более субъективен. Это включает в себя включение двух или более вещей, которые вы обычно не ожидаете увидеть вместе на одной фотографии, например, старое против нового или искусственное против естественного.
7. Используйте повторы и узоры
Узоры и повторы также могут быть очень привлекательными, и при хорошей фотографии даже обыденные повседневные сцены или предметы могут быть превращены в произведения искусства.
В нашей повседневной жизни мы окружены шаблонами и повторениями, но эти вещи часто остаются незамеченными. Однако при фотографировании под прямым углом такие простые вещи, как одинаковые дымоходы в ряду домов или ступеньки лестницы, могут быть очень впечатляющими. Дома вы можете найти узоры в виде открытой кирпичной кладки или серии узорчатых кухонных плиток.
Нарушение шаблона также может привести к очень драматическому эффекту, потому что, когда шаблон не идеален, наш взгляд естественным образом притягивается к тому, что отсутствует или кажется неуместным.
8. Глубина резкости
Глубина резкости также может изменить композицию ваших изображений и превратить обычный снимок в нечто более художественное и привлекательное. Игра с глубиной резкости позволяет четко определить передний и задний план и указать, на чем сосредоточит внимание зритель.
Например, если вы фотографируете человека в хаотичном или грязном окружении, малая глубина резкости позволяет размыть все остальное на изображении и убедиться, что в фокусе находится только ваш объект. С другой стороны, если вы хотите подчеркнуть хаотичную обстановку на фотографии, вы можете выбрать большую глубину резкости. Чтобы узнать больше о глубине резкости и о том, как ее эффективно использовать, ознакомьтесь с нашим руководством для начинающих по глубине резкости .
9. Использование теней
Тени можно использовать в фотографии для применения многих композиционных приемов, которые мы уже обсуждали, например для добавления глубины, текстуры и контраста изображению. Они также могут помочь вам привлечь внимание к определенным моментам на ваших фотографиях или добавить ощущение драмы или тайны.
Если вы хотите начать использовать тени в своей композиции, сделайте привычкой потратить несколько минут на съемку сцены, прежде чем начать съемку. Спросите себя, откуда исходит свет и как вы можете использовать это в своих интересах. Например, вы можете заметить, что солнечный свет, льющийся через ставни, создает интересные узоры на человеке, сидящем рядом. Или, может быть, резкий свет из окна был бы идеальным для 9.0014 съемка силуэтов .
10. Смешайте это
Как только вы почувствуете, что хорошо понимаете эти композиционные приемы, вы можете обнаружить, что замечаете множество возможностей в одной сцене. Например, вы можете захотеть объединить контраст, глубину резкости и симметрию на одной фотографии.
Пока вы сознательно думаете о композиции и стремитесь создавать эстетически приятные изображения, на самом деле не существует такой вещи, как правильный или неправильный способ скомпоновать фотографию. Если бы пять человек фотографировали одно и то же, вы, вероятно, получили бы пять очень разных изображений, потому что каждый фотограф увидит разные возможности в одной и той же сцене. Так что не бойтесь смешивать и получайте удовольствие, комбинируя композиционные приемы, чтобы сделать свою фотографию более творческой.
Если у вас есть растущая коллекция фотографий, с которыми вы хотели бы что-то сделать, почему бы не подумать о том, чтобы превратить их в потрясающую книгу для журнального столика у себя дома? С помощью приложения Bob Books , вы можете создать фотокнигу профессионального качества за считанные минуты.
10 идей рождественских подарков для фотографов
5 советов по составлению фотоежегодника
Pittsburgh Фотограф — Techniques Photography
Добро пожаловать в Techniques Photography
Благодарим вас за посещение нашего веб-сайта фотографии! Мы всегда добавляем новый контент, заходите почаще!
Наши услуги
Старшеклассники
Старшеклассники
Старшеклассники
Методы Фотосъемка в Южном Парке предлагает лучшую фотосессию для старшеклассников!
Узнать больше
Семейные портреты
Старшеклассники
Старшеклассники
Сохраните семейные воспоминания навсегда с помощью наших индивидуальных семейных фотосессий.
Узнать больше
Свадьбы
Старшеклассники
Свадьбы
Креативные, профессиональные, опытные свадебные фотографы.
Подробнее
Школьная фотография
Фотография школы танцев
Фотография школы танцев
Все, что нужно для школьной фотографии.
Подробнее
Фотография школы танцев
Фотография школы танцев
Фотография школы танцев
Креативная и захватывающая танцевальная фотография, работающая в районе Большого Питтсбурга.
Подробнее
Спортивная фотосъемка
Спортивная фотосъемка
Спортивная фотосъемка
Потрясающая спортивная фотосъемка для вашей команды или лиги.
Узнать больше
Фотосъемка недвижимости
Свяжитесь с нами, если вам нужна фотосъемка недвижимости.
Узнать больше
Деловые фотографии
Делаем выездной портрет в вашей сфере деятельности.
Подробнее
Фотосъемка мероприятий
Фотосъемка мероприятий
Фотосъемка мероприятий
Корпоративное мероприятие? Вечеринка в честь дня рождения? Празднование юбилея? Позвоните или напишите, чтобы обсудить ваши планы фотографии.