Не включается полный привод на рено дастер. Как работает полный привод в дастере
На рынке внедорожных автомобилей в частности в Российской Федерации, французское авто Рено Дастер занимает довольно хорошую позицию. Машина, которая имеет полный привод, способна довольно легко преодолеть бездорожье. При этом автовладелец спокойно едет, а не думает о том, что при малейшем съезде с дороги автомобиль погрязнет. Как устроен полный привод на этой модели, и какие у него имеются особенности, и, конечно же, какой его принцип работы? Постараемся в этом сейчас разобраться.
Как работает полный привод
Схема полного привода на «французе» Рено Дастер в себя включает несколько элементов – это задний дифференциал, трансмиссия, электромагнитная автоматическая муфта и раздаточная коробка. Каким образом они между собой взаимодействуют и как включить полный привод?
Подключаемый или же постоянный полный привод устанавливается на обозначенную нами модель, как включается полный привод? Ответ на такой вопрос будет неоднозначным.
В этой машине управление происходит с помощью электронного селектора, который находится на центральной консоли. Как включается полный привод? В себя селектор включает только 3-и режима – блокировка муфты, систему монопривода и автомат муфты.
Когда вы переключаете передний привод, то управление муфтой отключается. Кстати говоря, поэтому и в разы понижается , ведь генератору в таком случае не надо снабжать автомат и электронику заднего редуктора, а также его всех механизмов.
Итак, в автоматическом режиме самостоятельно активизируется автоматическая муфта, управление которой зависит не от водителя, а происходит за счет специальных датчиков пробуксовки колес, которые располагаются у Рено Дастер в ЭБУ. Все это значит, что когда передние вашей модели начинают пробуксовывать, тогда моментально крутящий момент начинает передаваться на задние колеса и отключает ее в нужный момент.
При этом компания производитель настоятельно рекомендует использовать не систему полного привода постоянно, а режим автомат, при наличии гололеда на дороге, благодаря этому в несколько раз повысит вашу безопасность во время движения.
Во время режима блокирования работы муфты автоматической, ее работа осуществляется на постоянном уровне. Так, моментально отключаются все датчики, которые способны повлиять как-то на ее работу, в свою очередь карданный вал подсоединится к редуктору, и будет обеспечивать его вращение.
Считается, согласно многочисленным отзывам со стороны владельцев автомобилей Renault Duster, при продолжительном использовании режима блокировки, может выйти из строя и перегнуться муфта.
Отзывы владельцев
Многие владельцы автомобилей Renault Duster отзываются о системе полного привода по-разному, многие рассказывают детально, как устроен полный привод, и как грамотно пользоваться этой функцией в своем авто. Другие помогают своими советами, когда и как включить полный привод, и так далее. Это позволяет потенциальным покупателям сделать собственные выводы по поводу Дастера. Причем зачастую, положительных отзывов намного больше, чем негативных. Приведем вам несколько примеров.
Алексей, водительский стаж 9 лет: «Свой Renault Duster я купил еще в 2014 году, за все прошедшее время, накатал 58 тысяч километров. Частенько езжу на рыбалку, охоту, на дачу, то есть туда, где обычная легковушка не доберется. Могу сказать точно, машина со своими заявленными функциями справляется на отлично. Конечно, работает не все идеально, но того, что есть, хватает с головой. Поломок никаких не было, но говорят, что функция блокировки не должна постоянно работать, иначе не избежать поломки».
Павел, водительский стаж 4 года: «Меня система полного привода вообще не устраивает. На 60-и тысячах пробега полетела муфта. Машина была на гарантии, дилер быстренько все поменял, а если бы не гарантия, то влетело бы мне это в круглую сумму. Еще расход топлива на 3 литра больше, чем у авто с передним приводом, но с такой же силовой установкой. Я считаю, что все дело в том, как именно работает муфта. Я прочитал много отзывов, понял, что это нормально. Хочу свою машину продать и купить вариант с передним приводом».
Итоги
Делая вывод по многочисленным отзывам владельцев «француза» полноприводная версия предоставляет большое количество возможностей, которые не доступны владельцу моноприводной версии. Если вы хорошо знаете режимы и принцип работы муфты, то можно с легкостью прийти к комфортабельному вождению по пересеченной местности, при этом не стоит беспокоиться о большом и необходимости частого ремонта трансмиссии.
Автомобиль Рено Дастер выпускается с двумя видами трансмиссии. Так автомобиль может иметь привод только на 2 или на все 4 колеса.
В случае если машина имеет привод на 4 колеса, то относительно модели с приводом на два колеса на нее устанавливаются дополнительные узлы трансмиссии, обеспечивающие передачу крутящего момента на задние колеса.
В этой категории нашего сайта мы рассмотрим основные узлы трансмиссии автомобиля Рено Дастер. Так в частности будет рассмотрено сцепление автомобиля, КПП, приводы колес, также будет затронут вопрос общей компоновки трансмиссии Рено Дастер.
Общее положение узлов и их обозначение трансмиссии Рено Дастер
1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4 – раздаточная коробка; 5 – приводе переднего левого колеса; 6 – передний карданный вал; 7 – задний карданный вал; 8 – электромагнитная муфта; 9 – задний редуктор; 10 – привода заднего левого колеса.
Кинематическая схема передачи крутящего момента в трансмиссии Рено Дастер
1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4 – привод правого переднего колеса; 5 – раздаточная коробка; 6 – межколесный дифференциал передней оси; 7 – карданная передача; 8 – электромагнитная муфта; 9 – привод правого заднего колеса; 10 – межколесный дифференциал задней оси; 11 – задний редуктор; 12 – привод левого заднего колеса; 13 – привод левого переднего колеса.
Принцип работы трансмиссии Рено Дастер
Двигатель передает крутящий момент через сцепление на коробку передач. В соответствии с выбранной передачей крутящий момент передается через зубчатые колеса в КПП. Далее, крутящий момент распределяется через дифференциал на передние колеса. Передние колеса у Рено Дастер не отключаются, то есть они являются ведущими в любом случае. Также в зависимости от выбранного режима, который переключается из салона автомобиля, может быть выбран автоматический режим «AUTO». В этом случае, при пробуксовке передних колес автоматически будет включаться электромеханическая муфта, тем самым дополнительно передавая крутящий момент и на задние колеса. В режиме LOCK включается принудительная постоянная передача крутящего момента на две полуоси.
Режим полного привода целесообразно использовать лишь для бездорожья, трудных участков дороги. Использование блокировки на асфальте, особенно на высоких скоростях нежелательно, так как приводит не только к повышенному расходу бензина, но и к быстрому износу трансмиссии. Именно поэтому при скорости более 80 км/ч режим полной блокировки автоматически переходит в режим «AUTO».
КПП Рено Дастер (описание и конструкция)
На автомобилях Рено Дастер устанавливаются 5 и 6 ступенчатые коробки передач в зависимости от силовой установки. Так для двигателя 1,6 л применяется 5 ст КПП, для двигателя 2,0 л 6 ст КПП. КПП конструктивно выполнена с двумя валами, на которых установлены зубчатые колеса с косыми зубьями для скоростей «вперед» и с прямыми зубьями для задней скорости. Корпус КПП выполнен из двух составляющих: картера КПП и картера сцепления КПП. Корпусные детали отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой крепежом.
Сцепление автомобиля Рено Дастер, представляет из себя однодисковое, сухое сцепление. Такой вид сцепления используется для большинства эксплуатируемых автомобилей в наше время.
Фактически, между двумя дисками, одним из которых является маховик двигателя, а второй диск корзины сцепления постоянно зажимают диск сцепления. Именно через маховик передается крутящий момент от двигателя, а далее, если диск зажат, то он передается и на вал со шлицами КПП, а в итоге через КПП на колеса машины. Если же, диск корзины сцепления отжать, то на диск сцепления перестанет передаваться крутящий момент. Эта особенность сцепления используется для переключения, включения передач на КПП.
В случае неполного отключения сцепления, при нажатии педали, а также после ремонтных работ, связанных с гидравлической системой сцепления, необходимо прокачать гидропривод сцепления Рено Дастер. В этой статье мы расскажем о данной процедуре.
Корзина и диск сцепления снимается в случае их замены, в случае замены маховика на двигателе или сальника на валу двигателя.
Работу лучше всего выполнять на смотровой канаве или на подъемнике. Также до снятия корзины и диска сцепления снимается КПП с автомобиля. Более подробно о процедурах снятия КПП с автомобиля будет рассказано в другой нашей статье «КПП Рено Дастер (снятие и установка)». Здесь же мы поговорим лишь о особенностях крепления и установки корзины и диска сцепления.
Главный цилиндр сцепления установлен Рено Дастер на щитке между салоном и моторным отсеком. Главный цилиндр снимается в случае его замены, либо для проведения кузовных работ. Главный цилиндр установлен в щите без крепления посредством болтов и гаек. В этой статье мы расскажем о процедуре снятия главного цилиндра сцепления с автомобиля.
Тросы переключения передач снимаются в случае их чрезмерного растяжения или обрыва, когда регулировкой невозможно обеспечить четкое включение и выбор передач для КПП. Замену тросов КПП лучше производить на эстакаде, а также привлечь для этих операций помощник.
Приводы передних колес Рено Дастер (описание)
Приводы передних колес Рено Дастер представляют из себя «классическую» компоновку и конструкцию, которая применяется на большинстве автомобилей с передним приводом. Так приводы представляют из себя ШРУСы, между которыми установлены валы.
Приводы передних колес снимают в случае их замены. Также приводы могут сниматься для замены сальников в КПП. Наиболее вероятные признаки неисправности приводов колес проявляются в износе поворотных механизмов, которые в крайних положениях руля при движении машины начинают издавать шумы, стуки.
В настоящей статье мы рассмотрим лишь операции по замене приводов для Рено Дастер с приводом на 4 колеса. Снятие приводов передних колес для переднеприводных (4*2) автомобилей будет рассмотрено в другой статье.
Подробнее о приводах колес Рено Дастер можно узнать из статьи «
Рено Дастер 4х4
Принцип работы Рено Дастер 4х4 не новый, что то подобное используют на других небольших кроссоверах. Например полноприводная трансмиссия Ниссан Кашкая и Джука работает точно так же. На фотографии в начале статьи схема работы полного привода Renault Duster.
Коробка передач Дастер 4х4 выполнена в едином корпусе с дополнительным раздаточным редуктором. При вращении передних колес постоянно вращается хвостовик раздаточного агрегата, к которому крепится карданный вал. А уже карданный вал переносит крутящий момент к заднему редуктору. Но перед задним редуктором стоит электромагнитная муфта, задача которой либо передавать крутящий момент дальше, либо давать вращаться кардану вхолостую. Именно эта муфта и является основным элементом подключаемого заднего привода, без которой трансмиссии 4х4 на Duster не было бы вообще. Как этот элемент трансмиссии выглядит сзади, под днищем кроссовера? Смотрим фото далее.
Работой всего полного привода можно из салона кроссовера с помощью небольшой шайбы, которая как раз и блокирует или разблокирует электромагнитную муфту. Тем самым превращая моноприводный компактный кроссовер в полноприводный внедорожник. Всего режима работы три.
Первый режим работы 2WD – вращаются передние колеса и кардан, но электромагнитная муфта не передает крутящий момент на задний редуктор.
Полноприводный режим “Lock” – электромагнитная муфта блокируется и крутящий момоент идет на задний редуктор, далее на задние колеса.
Автоматический режим “Auto” – В этом режиме при проскальзывании передних колес, например на льду или других скользких поверхностях электромагнитная муфта включается сама и заставляет вращаться еще и задние колеса.
Стоит отметить, что постоянно ездить в режиме “Lock” нельзя, поскольку это приведет к перегреву электромагнитной муфты и её поломке. Естественно в режиме полного привода расход топлива на Дастер 4х4 возрастает особенно на бездорожье.
Как работает привод Рено Дастер , какие режимы работы есть у полноприводной трансмиссии данного кроссовера? Постараемся на все эти вопросы сейчас ответить.
Схема работы привода Renault Duster довольно незатейлива. Крутящий момент передается в коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей. Точнее на внешних стоят обычные ШРУСы, а на внутренних “гранатах” конструкция немного другая, там внутри стоят триподы. Это позволяет осям перемещаться с некоторым зазором. Если с передним приводом Рено Дастер понятно, схема его работы мало отличается от принципов работы любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции является большим плюсом для такого бюджетного автомобиля.
А вот полный привод на Renault Duster 4х4 устроен чуть сложнее. Коробка передач содержит в себе компактную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда крутящий момент посредством карданного вала в постоянном режиме передается в задний редуктор. Но в передней части редуктора стоит электромагнитная муфта (месторасположение муфты так же указано стрелкой), которая передает крутящий момент дальше, либо не передает его, то есть карданный вал просто вращается в холостую.
Такая конструкция трансмиссии Renault Duster позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.
- В режиме “Lock” срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
- В режиме “2WD” у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
- В режиме “Auto” кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.
Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это “2WD”, при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты “Lock” скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Внедорожный режим 4х4 может перегреть муфту, что приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный привод Рено Дастер.
16.01.15
Общая информация
В целом система работы привода у данной модели автомобиля достаточно проста и её не сложно понять даже не профессионалу. Распределение крутящего момента между колесами ведется из коробки передач. На внешних концах валов установлены ШРУСы, которые получают равную угловую скорость, а на внутренних расположены триподы. Такой механизм работы не представляет ничего нового в плане разработок, схема позаимствована у известного Nissan Quashkai.
Режимы работы
Самый базовый режим имеет название 2WD, который включает в себя работу только передних колес и рекомендуется для езды по качественному и сухому дорожному покрытию. Данный режим предусматривает экономную в плане расхода топлива езду и комфортную скорость передвижения.
Автоматический режим работы определяет наилучшее сцепление с полотном. Преимущественно его используют на трассах и городских дорогах. При неблагоприятных погодных условиях, например во время дождя, муфта самостоятельно определяет в какой момент необходимо подключить привод задних колес.
В режиме под названием LOCK происходит блокировка муфты и подача крутящего момента на задние колеса, таким образом, автомобиль становится полно приводным и готовым к преодолению бездорожья. Но такая функция рекомендуется для работы с пониженными скоростями движения до 80 километров в час.
Итог
Владельцы автомобиля Renault Duster должны самостоятельно в зависимости от ситуации выбирать оптимальный режим работы привода и помнить, что наиболее экономичная езда получается в режиме 2WD, а в режиме LOCK желательно не находится слишком долгое время, чтобы не перегреть муфту, что может привести к поломке механизма, тем более что ремонт при нынешней цене Рено Дастер 2014 может быть весьма дорогостоящи!
Все записи
Дастера постоянный полный привод или подключаемый.

С попаданием на отечественный рынок автомобилей Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий. Но, какой же принцип работы полного привода на Рено Дастер?
Как работает полный привод Рено Дастер рассказано на видео:
Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:
Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.
Принцип работы полного привода на Рено Дастер
Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?
В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.
Классическая схема подключаемого полного привода
В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.
Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.
Подробная схема полного привода на Дастере
Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В .
Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.
Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.
Выводы
Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.
Как работает привод Рено Дастер , какие режимы работы есть у полноприводной трансмиссии данного кроссовера? Постараемся на все эти вопросы сейчас ответить. Тем более вопрос интересует многих россиян, которые мечтают о доступном полноприводном кроссовере.
Схема работы привода Renault Duster довольно незатейлива. Крутящий момент передается в коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей. Точнее на внешних стоят обычные ШРУСы, а на внутренних «гранатах» конструкция немного другая, там внутри стоят триподы. Это позволяет осям перемещаться с некоторым зазором. Если с передним приводом Рено Дастер понятно, схема его работы мало отличается от принципов работы любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции является большим плюсом для такого бюджетного автомобиля. Скорее всего эту же схему будут применять на Рено Дастер в новом кузове , который появится в нашей стране в 2018 году.
А вот полный привод на Renault Duster 4х4 устроен чуть сложнее. Коробка передач содержит в себе компактную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда крутящий момент посредством карданного вала в постоянном режиме передается в задний редуктор. Но в передней части редуктора стоит электромагнитная муфта (месторасположение муфты так же указано стрелкой), которая передает крутящий момент дальше, либо не передает его, то есть карданный вал просто вращается в холостую. А уже от редуктора по тем же осям со ШРУСами на концах крутящий момент передается на задние колеса. Смотрим фото задней части трансмиссии Рено Дастер 4х4.
А вот и главный элемент полноприводной трансмиссии в разрезе. На данном фото можно очень хорошо рассмотреть все внутренние детали муфты и заднего редуктора.
Такая конструкция трансмиссии Renault Duster позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.
- В режиме «Lock» срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
- В режиме «2WD» у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
- В режиме «Auto» кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод.
Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.
Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это «2WD», при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты «Lock» скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Внедорожный режим 4х4 может перегреть муфту, что приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный привод Рено Дастер.
16.01.15
Общая информация
В целом система работы привода у данной модели автомобиля достаточно проста и её не сложно понять даже не профессионалу. Распределение крутящего момента между колесами ведется из коробки передач. На внешних концах валов установлены ШРУСы, которые получают равную угловую скорость, а на внутренних расположены триподы. Такой механизм работы не представляет ничего нового в плане разработок, схема позаимствована у известного Nissan Quashkai.
Режимы работы
Самый базовый режим имеет название 2WD, который включает в себя работу только передних колес и рекомендуется для езды по качественному и сухому дорожному покрытию. Данный режим предусматривает экономную в плане расхода топлива езду и комфортную скорость передвижения.
Автоматический режим работы определяет наилучшее сцепление с полотном. Преимущественно его используют на трассах и городских дорогах. При неблагоприятных погодных условиях, например во время дождя, муфта самостоятельно определяет в какой момент необходимо подключить привод задних колес.
В режиме под названием LOCK происходит блокировка муфты и подача крутящего момента на задние колеса, таким образом, автомобиль становится полно приводным и готовым к преодолению бездорожья. Но такая функция рекомендуется для работы с пониженными скоростями движения до 80 километров в час.
Итог
Владельцы автомобиля Renault Duster должны самостоятельно в зависимости от ситуации выбирать оптимальный режим работы привода и помнить, что наиболее экономичная езда получается в режиме 2WD, а в режиме LOCK желательно не находится слишком долгое время, чтобы не перегреть муфту, что может привести к поломке механизма, тем более что ремонт при нынешней цене Рено Дастер 2014 может быть весьма дорогостоящи!
Все записи
Канал для Автолюбителей. Много интересной и полезной информации о машинах, выборе и ремонту машин, тест драйвы, диагностика и испытание автомобилей.
Подписывайтесь на наш канал и новые видео: https://www.youtube.com/channel/UCFZuyWe6wCdx_0D_pfhgM3w
Тестдрайв: Dacia Duster, 2.0AT, 4WD, ESP 2014my 4000km
Тестдрайв Дастера!
Про радиатор: http://www.dusterclubs.ru/vb/showpost.php?p=544798&postcount=983
Полная комплектация Luxe (кожа, 7″ Media Nav)
Машина 2014 модельного года, двигатель F4R 2.0l 16v, коробка DP8 (оно же DP2, DP0, AL4), полный привод, ESP.
Новый цвет — «темный каштан».
Машина только только прошла обкатку, пробег 4000км на момент теста.
Подробнее в блоге: http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry140611-211657
Моя партнерская программа VSP Group. Подключайся! https://youpartnerwsp.com/ru/join?9882
Renault Duster 1.6 MT 4WD «11: замер эластичности двигателя
Renault Duster, 1.6 литра, 16-клапанный, 102 лошадиные силы, 145 Нм, 6-ступенчатая механика, полный привод, заявленная снаряженная масса 1318 кг, энерговооруженность 77 л. с./тонну, производится с 2011 года, полностью заводской, в тесте участвовал автомобиль 2014 года выпуска с пробегом 3 000 км, в салоне — водитель и оператор, топливо в баке — полный, температура воздуха +27.
Авторский замер
Быстрый переход на разгоны:
80 — 120 км/ч (6 передача) — 00:38
80 — 120 км/ч (5 передача) — 01:43
60 — 100 км/ч (5 передача) — 02:36
60 — 100 км/ч (4 передача) — 03:19
30 — 70 км/ч (4 передача) — 03:58
30 — 70 км/ч (3 передача) — 04:38
Замер производился с использованием измерительного GPS-устройства Racelogic Performancebox:
Установленный в нем 10Hz модуль GPS замеряет скорость, положение, ускорение и направление автомобиля 10 раз в секунду. Погрешность определения времени разгона — 0.1 секунды.
11.01.15 Тест Проходимости Renault Duster без ESP полный привод зима снег Кострома Авто
После снегопада нашли небольшую площадку с приличным слоем снега. Покатались несколько минут, потом решили заснять видео. Пока ездил — Duster пару раз глох, потому что я забывал поддавать газку в труднопроходимых местах, несколько раз, остановившись, приходилось сдавать задом. Но в целом не было не одного места, где бы Duster застрял. Хотя слой был приличный. На машине включал полный привод и отключал ESP, но пробовал и на автоматическом подключаемом приводе и с включенным ESP — в принципе Duster тоже шел без особых проблем.
Муфта не перегревалась и не отключалась, но характерный запах «подрифтовали» на какое-то время появлялся.
Более заснеженного места в Костроме в связи с ограниченностью времени найти не удалось.
Renault Duster — 2,0 л., полный привод и «автомат»! Обзор долгожданной комплектации.
Самая долгожданная комплектация кроссовера Renault Duster – 2.0 л., полный привод с автоматической коробкой передач. Или — последняя, недостающая модификация. Французский производитель долго откладывал выпуск полноприводного автомата, чтобы максимально адаптировать автоматическую трансмиссию к большим нагрузкам.
Съемочная группа Петровского Автоцентра провела тест-драйв новинки. Причем тестировали модель мы на профессиональных трассах, где было все – и крутой подъем, и скосы, и выступы. И все это Renault Duster выдержал!
Подпишитесь на наш канал — http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=PetrovskiyTV
Полный привод Рено Дастер!
Видео о полном приводе Рено Дастер. Более подробно на — http://pro-duster.ru/novosti/polnyj-privod-reno-daster.html
New 2018 Dacia Duster 4×4 | Hard off-road 4WD
Hard off-road driving video from off-road polygon with new Dacia Duster 4×4 2018. Nová Dacia Duster druhé generace v náročném terénu. New Dacia Duster second generation in difficult terrain. Nouvelle Dacia Duster deuxième génération en terrain difficile. Neue Dacia Duster zweite Generation in anspruchsvollem Gelände.Новое поколение Dacia Duster второго поколения в сложной местности.
Владельцы автомобиля Рено Дастер, как и те, кто только задумывается над приобретением данной модели, задаются вопросом, каким образом работает полный привод кроссовера. Перед рассмотрением данной темы, стоит акцентировать внимание на том, что Рено Дастер выпускается как с полным приводом так и с моноприводом. Полноприводная конструкция этой модели полностью совпадает с моделями Nissan Qashqai и X-trail.
В простоим режиме езды Дастер работает на переднем приводе, однако во время пробуксовки передней оси, половина крутящего момента может перебрасываться на заднюю ось посредством электромагнитной муфты. При необходимости, возможна принудительная блокировка электромагнитной муфты.
Принципы работы передней трансмиссии Рено Дастер
Рено Дастер отличается достаточно простой схемой работы привода. При передаче крутящего момента на коробку переключения передач, он распределяется при помощи валов между передними колесами. Конструкция валов включает в себя шарниры одинаковой угловой скорости. Проще говоря, на внешней части расположены обычные шрусы.
Конструкция внутренних «гранат» другая: внутри расположены триподы. Такое строение обеспечивает перемещение осей с определенным зазором. Схема работы и устройство переднего привода Рено Дастер ничем не отличается от принципа функционирования любой переднеприводной модели автомобиля, имеющего поперечно расположенный двигатель. Во многом благодаря простой конструкции, этот бюджетный автомобиль пользуется такой популярностью.
Устройство полного привода Рено Дастер
Конструкция полного привода, установленного на Рено Дастер, является более сложной. В коробке передач автомобиля расположена компактная раздатка, передающая при помощи карданного вала крутящий момент на задний редуктор. Данное действие осуществляется в постоянном режиме. Передняя часть редуктора оснащена электромагнитной муфтой. Этот элемент конструкции совершает еще одну передачу крутящего момента на редуктор. Редуктор передает крутящий момент по осям со шрусами на задние колеса.
Если крутящий момент не передается дальше электромагнитной муфтой, карданный вал будет попросту вращаться вхолостую. Такое строение трансмиссии Рено Дастер делает управление приводом легким и непринужденным. Управление режимом работы привода осуществляется посредством расположенного в салоне переключателя, позволяющего с легкостью превратить переднеприводный кроссовер во внедорожник с полным приводом. Также переключение может осуществляться автоматически.
Режимы работы полноприводного Рено Дастер
Рено Дастер – модель, предоставляющая выбор одного из трех режимов движения:
Режим 2WD распределяет привод только на передней оси. При хорошем дорожном покрытии он сокращает потребление топлива.
Режим Auto отвечает за автоматическое подключение полного привода. При этом движение авто осуществляется на переднем приводе, а задний привод подключается при резком ускорении или пробуксовке колес. В таком случае происходит блокировка муфты и распределение крутящего момента между задней и передней осью поровну.
Режим Lock представляет собой режим полного привода. Муфта блокируется водителем, и привод отправляется на все колеса. Это изменяет принцип работы системы впрыска топлива и АБС. «Антибукс» отключается, позволяя автомобилю справляться с крутыми спусками и болотистым грунтом. При блокировке колес машина нагребает грунт впереди себя, уменьшая скорость спуска. Система топлива работает так, что в режиме холостого хода или первой передачи, Дастер может преодолеть подъем под крутую гору.
Сделать постоянный полный привод Рено Дастер. Устройство и принцип работы полноприводного Рено Дастер
Рено Дастер – очень популярный в России автомобиль. Такая популярность объясняется несколькими факторами:
- относительно низкая цена. В классе, пожалуй, нет других автомобилей, которые могли бы составить конкуренцию этому номинальному французу;
- надежность. Конечно, Дастер не задает планку надежности, но, судя по отзывам владельцев, машина довольно неплохая;
- комфорт передвижения. Опять же, исходя из стоимости и класса, машина очень вместительная и комфортная. В салоне много места, в багажнике много места.
- наличие полного привода.
Возможность активно задействовать все четыре колеса является несомненным преимуществом автомобиля, особенно на отечественных дорогах, а точнее в условиях отечественного бездорожья. Съездить на дачу, по размытой дождями проселочной дороге, вывезти семью на пикник в лес – все это Дастер, конечно, умеет.
Как включить полный привод на Рено Дастер
Пока не вдаваясь в особенности полного привода Дастера, т.к. большинство автомобилистов просто не вникают в техническую сторону вопроса, изучите как включить полный привод для Рено Дастер.
Для активации функции в машине есть удобная шайба, сделанная достаточно аккуратно и, можно сказать, стильно. Может быть установлен в одном из трех положений:
- замок. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все-таки, наверное, придется коснуться технической стороны, сказав хотя бы, что в режиме Lock блокируется сцепление, находящееся в коробке передач. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля.
Этот режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелых или заснеженных дорогах. В режиме блокировки, чтобы сохранить системы автомобиля, нужно двигаться на малых скоростях. Максимальная — 80 километров в час. На форумах владельцев этой марки автомобилей можно найти некоторую информацию об испытаниях режима. Следует отметить, что езда на высокой скорости в таком режиме может привести к выходу из строя сцепления, да и самой коробки передач. Последствия, если честно, не очень приятные, так как запчасти на Дастер пока дорогие;
- 2WD — режим переднего привода. Омыватель в положении 2WD обычно устанавливают в городе или на трассах, где качество дорожного покрытия как минимум удовлетворительное. Вождение в этом режиме способствует значительной экономии топлива и оптимизации скорости автомобиля. Это базовый режим. Только ими, наверняка, пользуется большое количество пыльников;
- AUTO — режим, обеспечивающий наилучшее сцепление с дорогой. Собственно, само название режима говорит о том, что все регулировки, связанные с распределением мощности по оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно.
По умолчанию на хорошей дороге работает передний привод. В случае ухудшения качества дорожного покрытия система передает часть мощности на заднюю ось. Все та же электромагнитная муфта, о которой шла речь выше, может передавать на заднюю ось до 50% мощности. То есть автомобиль может передвигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.
Какой из режимов выбрать в той или иной ситуации должен определять владелец автомобиля. Похоже, режим 2WD должен стать базовым. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, несомненно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине достаточно солидная и не должна подводить.
Как работает полный привод на Дастере
Когда описаны все режимы автомобиля, указано как их включать, можно подробнее остановиться на том, как работает полный привод на Дастере.
Устройство автомобилей марки Дастер с передним приводом достаточно простое. Крутящий момент поступает в коробку передач и распределяется между ведущими колесами. На концах которых установлены ШРУСы. Если быть точнее, то ШРУСы только внешние. Внутренние шарниры имеют треноги, вследствие чего оси перемещаются с некоторым зазором.
Таким образом, можно сказать, что конструкция Дастера с передним приводом проста и типична для большинства переднеприводных автомобилей. И это несомненный плюс. Рено Дастер — бюджетный автомобиль. Чем он проще, тем легче и быстрее ремонт. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где проедет Дастер с полным приводом.
Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключения к работе заднего моста, аналогично устройству таких автомобилей как Х-Трейл и Кашкай от Ниссан. Также все достаточно просто, но есть определенные особенности.
Особенностью коробки передач полноприводной модели является наличие раздаточной коробки, благодаря которой крутящий момент направляется на коробку передач, расположенную сзади. В коробке передач, как уже отмечалось, имеется электромагнитная муфта. Движение шайбы может заблокировать сцепление. Блокировка сцепления также может осуществляться с помощью автоматики в режиме AUTO.
Если сцепление заблокировано, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При разблокированном сцеплении крутящий момент передается на ось. Таким образом, собственно, и осуществляется запуск и работа полного привода на Дастере.
Стоит повторить, что пользоваться ручным полным приводом длительное время не рекомендуется. Если сцепление будет испытывать регулярные большие нагрузки, оно быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. И это, увы, недешево.
Итак, передний привод на автомобиле Рено Дастер имеет простое устройство, его легко включить, и можно установить один из двух режимов. Можно отметить, что, учитывая класс автомобиля и его стоимость, полный привод реализован добротно. Может быть, это могло быть лучше. Но лучшее — враг хорошего.
С выходом на отечественный авторынок Renault Duster приобрел очень широкую популярность. Это связано с тем, что за сравнительно небольшие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автомобилистов функция 4х4 просто необходима, так как им приходится довольно часто ездить по бездорожью. Особенно это касается сельскохозяйственных и лесных угодий. Но, каков принцип работы полного привода на Рено Дастер?
Как работает полный привод Рено Дастер рассказано в видео:
Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденции стремятся к снижению расхода топлива, автомобили часто оснащаются переключателями с полного привода на обычный. Рено Дастер не лишился и этого полезного функционала. Так, в салоне есть омыватель-переключатель, позволяющий включать разные режимы. Рассмотрим вопрос подробнее:
Таким образом, понятно, что и блок управления, и сам водитель могут выбирать, в каком режиме ехать.
Принцип работы полного привода на Рено Дастер
Если говорить о принципе работы заднего привода, то необходимо разобраться в некоторых технических и конструктивных особенностях Рено Дастер. При переднем приводе все крутящие моменты идут через ШРУСы на передние колеса. Как работает задняя часть?
В этом случае на автомобиль устанавливается раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система изобретена достаточно давно, еще в далеких 50-х годах, но принцип остался и по сей день, хотя эти устройства все время совершенствуются.
Классическая схема подключаемого полного привода
В заднем редукторе Рено Дастер установлено сцепление, при блокировке которого задний привод не работает.
Может включаться либо водителем, либо ЭБУ. Рассмотрим все проще и понятнее: двигатель подает крутящий момент на коробку передач, а оттуда он попадает в распределительную коробку.
Подробная схема полного привода на Дастер
Через карданный вал поступает в задний редуктор, в котором находится муфта-регулятор включения заднего привода.
Если он горит, то работает полный привод, если выключен, то только передний. В .
Еще раз напомним, что форсировать использование муфты-переключателя на длительное время не стоит, так как под силовой нагрузкой он может выйти из строя. Поэтому режим АВТО считается наиболее оптимальным для использования.
В случае необходимости стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет ненужным, снова переключиться в режим АВТО.
выводы
Устройство полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, при отказе сцепления придется заменить весь узел, что дорого, поэтому следует соблюдать правила использования режима 4х4.
На рынке внедорожников, в частности в Российской Федерации, французский автомобиль Renault Duster находится в довольно хорошем положении. Автомобиль, имеющий полный привод, способен достаточно легко преодолевать бездорожье. При этом автовладелец едет спокойно, и не думает, что при малейшем выезде с дороги машина испачкается. Как устроен полный привод на этой модели, и какие у него особенности, и, конечно же, каков его принцип работы? Попробуем сейчас в этом разобраться.
Как работает полный привод
Схема полного привода на «французе» Рено Дастер включает несколько элементов – это задний дифференциал, трансмиссия, электромагнитная автоматическая муфта и раздаточная коробка. Как они между собой взаимодействуют и как включить полный привод?
На указанную нами модель установлен подключаемый или постоянный полный привод, как включается полный привод? Ответ на такой вопрос будет неоднозначным. Итак, раздаточная коробка как бы встроена в трансмиссию, а дифференциал уже управляется автоматически через микроконтроллер сцепления.
В этом автомобиле управление осуществляется с помощью электронного селектора, который расположен на центральной консоли. Как включается полный привод? Селектор включает всего 3 режима — блокировка сцепления, система монопривода и автоматическое сцепление.
При переключении привода на передние колеса управление сцеплением отключается. Кстати, именно поэтому она уменьшается в несколько раз, ведь в этом случае генератор не нужно снабжать автоматом и электроникой заднего редуктора, а также всеми его механизмами.
Итак, в автоматическом режиме самостоятельно включается автоматическое сцепление, управление которым не зависит от водителя, а происходит за счет специальных датчиков проскальзывания колес, которые находятся в Renault Duster в ЭБУ. Все это означает, что когда передняя часть вашей модели начинает буксовать, то моментально крутящий момент начинает передаваться на задние колеса и в нужный момент отключает ее. Вот так выглядит полноприводное устройство.
При этом производитель настоятельно рекомендует использовать не систему полного привода постоянно, а автоматический режим, при наличии гололеда на дороге, что в несколько раз повысит вашу безопасность во время вождения.
В режиме блокировки работы автоматического сцепления его работа осуществляется на постоянном уровне. Так, все датчики, которые могут как-то повлиять на его работу, моментально отключаются, в свою очередь карданный вал будет соединен с коробкой передач, и обеспечит ее вращение.
Считается, по многочисленным отзывам автовладельцев Рено Дастер, при длительном использовании режима блокировки муфта может выйти из строя и загнуться.
Отзывы владельцев
Многие автовладельцы Рено Дастер по-разному отзываются о системе полного привода, многие подробно рассказывают, как работает полный привод и как правильно использовать эту функцию в своем автомобиле. Другие помогают своими советами, когда и как включать полный привод и так далее. Это позволяет потенциальным покупателям делать собственные выводы о Дастере. И зачастую положительных отзывов гораздо больше, чем отрицательных. Приведем несколько примеров.
Алексей, водительский стаж 9лет: «Свой Рено Дастер я купил еще в 2014 году, за все прошедшее время накатал 58 тысяч километров. Я часто езжу на рыбалку, охоту, на дачу, то есть в места, куда обычная легковушка не доедет. Могу точно сказать, что со своими заявленными функциями машинка справляется на отлично. Конечно, не все работает идеально, но того, что есть, более чем достаточно. Поломок не было, но говорят, что функция блокировки не должна работать постоянно, иначе поломки не избежать.
Павел, водительский стаж 4 года: «Система полного привода меня совершенно не устраивает. На 60 тысячах пробега полетело сцепление. Машина была на гарантии, дилер быстро все поменял, и если бы не гарантия, то это стоило бы мне больших денег. Также расход топлива на 3 литра больше, чем у автомобиля с передним приводом, но с той же силовой установкой. Я думаю, что все дело в том, как работает сцепление. Прочитал много отзывов, понял, что это нормально. Хочу продать свою машину и купить переднеприводный вариант.
Итоги
Делая вывод из многочисленных отзывов владельцев «француза», полноприводная версия предоставляет большое количество возможностей, недоступных владельцу моноприводной версии. Если хорошо знать режимы и принцип работы сцепления, то можно легко прийти к комфортной езде по пересеченной местности, и можно не беспокоиться о крупном и частом ремонте трансмиссии.
На рынке внедорожников Renault Duster занимает далеко не последнюю позицию. Рено Дастер 4х4 позволяет легко преодолевать бездорожье, избавляя водителя от мыслей о том, что машина может застрять при малейшем съезде с дороги. Как устроена система полного привода на этом автомобиле и в чем ее особенности? Данная статья подробно ответит на эти вопросы.
Принцип работы
Схема системы полного привода Рено Дастер включает коробку передач, автоматическую электромагнитную муфту и задний дифференциал. Как они взаимодействуют друг с другом? Давайте разберемся.
На Рено Дастер устанавливается постоянный или подключаемый полный привод? Ответ на этот вопрос неоднозначен. В нашем случае раздаточная коробка встроена в трансмиссию, а управление дифференциалом осуществляется в автоматическом режиме с помощью микроконтроллера сцепления.
На данном автомобиле управление осуществляется с помощью электронного селектора, который находится на центральной консоли. Он включает всего три режима: монопривод, автомат и блокировку сцепления.
При переходе в режим монопривода управление сцеплением полностью отключается. Кстати, именно поэтому существенно снижается расход топлива: генератору не нужно питать электронику и автоматический задний редуктор и его механизмы.
В авторежиме включается автоматическое сцепление, которое на этот раз управляется не со стороны водителя, а с помощью датчиков проскальзывания колес, которые находятся в ЭБУ Рено Дастер. Это означает, что когда передние колеса начнут пробуксовывать, крутящий момент моментально начнет передаваться на заднюю ось и отключит ее в нужный момент. Производитель рекомендует использовать автоматический режим в гололед, так как он значительно повышает безопасность при движении.
В режиме блокировки фрикциона-автомата его работа осуществляется непрерывно. Таким образом отключаются все датчики, которые могут повлиять на его работу, а карданный вал жестко связан с коробкой передач и обеспечивает ее вращение.
В этом режиме производитель рекомендует не превышать скорость 80 км/ч и не использовать ее чрезмерно. много времени. Исходя из отзывов и опыта владельцев, при длительном использовании режима блокировки сцепление может перегреться и выйти из строя.
Что говорят владельцы?
На тему работы систем полного привода на Рено Дастер в сети много отзывов владельцев этого автомобиля. Это позволяет сделать определенные выводы об эксплуатации этих версий Дастера.
Чаще всего отзывы достаточно положительные: «Свою машину я купил в 2014 году, за это время уже накатал 58000 километров. Часто приходится ездить на охоту, рыбалку, на дачу и в другие уголки, где предыдущей легковушке категорически не хватало. Могу сказать одно: свои функции машинка выполняет на ура! Не то, чтобы все работало идеально, но того, что дает этот кросс, более чем достаточно. Поломок пока не было, но говорят блокировкой пренебрегать не стоит — может слететь.
Однако есть немало скептиков, отзывы которых позиционируют полноприводные версии как не самый удачный вариант для приобретения: «Полный привод меня категорически не устраивает. В первую очередь сломалось сцепление на 60000 пробега! Слава богу, что машина была на гарантии: дилер оперативно заменил на ней маслонасос и щетки двигателя — иначе это влетело бы в копеечку. Кроме того, расход бензина на три литра выше, чем у товарища с передним приводом и точно таким же двигателем: думаю, дело именно в том, как работает сцепление. Прочитав отзывы, я узнал, что это нормально. Думаю продать и взять переднеприводную версию.»
Информация из справочника для военнослужащих.
ETC: Обеспечивает устойчивость автомобиля в зависимости от условий движения.
Переключатель ETC:
Переключатель ETC используется для взаимодействия водителя с системой распределения крутящего момента. С его помощью можно выбрать режимы ETC: ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, АВТОМАТИЧЕСКИЙ 4WD, ЗАБЛОКИРОВАННЫЙ 4WD.
Здесь все ясно.
Выключатель стоп-сигнала:
Этот датчик сообщает системе ETC, что водитель тормозит таким образом, что системе ETC необходимо уменьшить крутящий момент для повышения устойчивости автомобиля при торможении.
Датчики скорости вращения колес:
Передает скорость вращения каждого из колес автомобиля. Скорость автомобиля определяется как средняя скорость передних колес.
Привод (то есть сцепление):
Распределяет мощность между передними и задними колесами.
Здесь тоже все ясно.
Режим 4X2 (2WD):
Режим переднего привода (2WD) включается, когда водитель переводит переключатель в положение 2WD. После того, как система ETC переходит в режим переднего привода, на приборной панели загорается сигнальная лампа 2WD.
При внутренней неисправности или механической неисправности ЭБУ впрыска, а также серьезных межсистемных неисправностях система ETC переходит в режим переднего привода (режим безопасности), при этом загораются контрольные лампы 2WD и неисправности (пилы) .
Если температура муфты ETC становится слишком высокой (если PR009 Температура муфты > 220 °C), система ETC
переходит в режим переднего привода, и мигает сигнальная лампа переднего привода.
То есть если плохо то: горит сигналка 2WD и горит пила. А если уж совсем плохо, то мигает сигнализатор 2WD.
Режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (АВТО):
Режим АВТО включается, когда переключатель ETC находится в положении
АВТО, а режим 4WD LOCK выключен. Когда система ETC переходит в режим AUTO, контрольные лампы 2WD и 4WD LOCK на приборной панели гаснут. После выбора этого режима ETC устанавливает целевой крутящий момент в соответствии с разницей скоростей между передними и задними колесами. Чтобы выполнить эту регулировку крутящего момента, необходимо проверить несколько условий:
работающий двигатель,
водитель ускоряется (PR021 положение педали акселератора > 20),
Если расчетная температура сцепления слишком высока, режим АВТОМАТИЧЕСКИЙ 4WD становится недоступным, и система ETC переключается на:
– либо в режиме 4WD LOCK (для уменьшения трения между дисками, если PR009 Температура сцепления установлена на 160 °C–, либо в режиме 2WD). (опасность повреждения исполнительного механизма, если PR009 > 220°C), в этом случае мигает сигнальная лампа ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД
Система ETC возвращается в режим AUTO, как только температура ETC падает ниже 142°C
Делаем вывод: температура муфты определяется частотой вращения колес!Оригинально.И,сначала идем в БЛОКИРОВКУ,а когда расчетная температура превышает 220°С,отключается задний привод.Это надо понимать,что при значительной разнице в частоте вращения колес сцепление максимально блокируется, а если частота не выравнивается, то отключаемся на фиг!Ехал с горки и утонул…
Режим 4WD LOCK:
Режим 4WD LOCK активируется, если, когда система ETC находится в положении
AUTO, водитель переводит переключатель ETC в положение 4WD LOCK, а затем позволяет переключателю вернуться в положение AUTO. После того, как система ETC перейдет в режим 4WD LOCK, на приборной панели загорится сигнальная лампа 4WD LOCK.
После выбора этого режима система ETC обеспечивает максимальный крутящий момент на скорости ниже 30 км/ч.
Требуемый крутящий момент постепенно снижается с 30 км/ч до 100 км/ч. При скорости выше 100 км/ч
Режим 4WD LOCK отключается, и система ETC переходит в режим AUTO.
Для выполнения этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий:
работающий двигатель,
водитель ускоряется (PR021 > 20),
водитель не тормозит
скорость автомобиля выше порогового значения 30 км/ч .
В случае отклонения от нормы режим 4WD LOCK становится недоступным.
«Здесь фигурирует число «100 км/ч», не знаю для чего оно. Проверил лично — лампа «4WD LOCK» гаснет на 83 км/ч. Плюс повторение алгоритма из режима АВТО: перегрел — выключил»
Вот что есть в интернете…
КАК РАБОТАЕТ СЦЕПЛЕНИЕ (Геннадий Емелькин)
Конструктивно схемы работы подключаемого полного привода «Рено Дастер» и «Мазда СХ-5» близки. Оба автомобиля имеют электронную муфту, расположенную в картере редуктора заднего моста. Она, руководствуясь информацией о разнице скоростей вращения переднего (главного привода) и заднего колеса, поступающей через датчики антиблокировочной системы к блоку управления, при необходимости блокируется, подключая вторую ось . Алгоритм управления сцеплением довольно сложен и зависит от ряда внешних факторов.
Схема полного привода «Мазда СХ-5» выглядит следующим образом. При равномерном движении, когда скорости вращения колес одинаковы, к картеру сцепления (4) прикладывается крутящий момент. Диски (5) муфты управления открыты. Ведомый (1) и ведущий (7) диски неподвижны относительно друг друга и вращаются вместе с ведомым валом муфты (9), соединенной с валом главной передачи задних колес. Крутящий момент не передается на задние колеса.
Как только колеса передней оси начинают буксовать (угловая разница 15-20 градусов), блок управления полным приводом подает сигнал на электромагнитную катушку (2). Под действием магнитного поля якорь (8) притягивается к нему и сжимает диски управляющей муфты (5), соединяющие ведущий диск с картером муфты (6). За счет разницы их скоростей ведущий диск вращается, шарики (3) перемещаются по наклонной направляющей канавке и смещают ведомый диск, сжимающий главные диски сцепления — сцепление включено.
Для выключения сцепления блок управления снимает сигнал с катушки, диски управляющей муфты размыкаются, диск привода вращается, шарики возвращаются в исходное положение — диски главной муфты размыкаются. Это произойдет не только при устойчивом равномерном движении, но и при срабатывании антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации.
Для защиты муфты от повреждений в тяжелых условиях предусмотрена защита. При нагреве масла в коробке передач до 100 градусов блок управления выключает сцепление и не включает его, пока температура не упадет до 60 градусов.
Renault Duster – Правило на дороге
- О нас
- Связаться с нами
Войти
Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись
ваше имя пользователя
ваш пароль
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Восстановить пароль
ваш адрес электронной почты
Поиск
—
Как следует из названия, Renault Duster — это характерный внедорожник с надежными функциями 4×4. Передняя часть придает автомобилю суровый вид в сочетании с массивными колесными арками. Передняя решетка хромирована. Вид сбоку также улучшает внешний вид внедорожника Renault Duster, не говоря уже о высоком дорожном просвете. Renault Duster — один из самых дешевых внедорожников в мире. Он производится на заводе Dacia. Dacia — румынская автомобильная компания, полностью принадлежащая Renault.
Несмотря на то, что автомобиль довольно компактный, он может преодолевать любую местность, вопреки распространенному мнению, что внедорожники должны быть только громоздкими. Он построен на платформе Nissan B0 с общей длиной 4,31 метра и шириной 1,82 метра. Дорожный просвет составляет 210 мм, что делает его пригодным как для бездорожья в стиле полноприводного внедорожника, так и для езды по городу благодаря своим компактным размерам и дизайну.
Впервые Renault Duster был представлен в 2010 году после агрессивных испытаний на большинстве участков земного шара. Наряду с Duster, Renault запустит четыре новых автомобиля в период до конца декабря 2012 года, и эти пять автомобилей вместе составят впечатляющий и молодой модельный ряд в отношении индийского рынка.
Доступный для моделей 4X4 и 4X2, система подвески и днище были усилены для работы в экстремальных условиях на дороге и бездорожье. Внедорожник довольно маневренный благодаря своему легкому весу и компактному дизайну. Система полного привода Duster унаследована от Nissan и дает водителю возможность адаптировать трансмиссию в соответствии с потребностями в мощности и дорожными условиями. Управление передачей может быть установлено в автоматический режим, режим блокировки или режим 4×2. Автоматический режим, который активируется при запуске Duster, и автомобиль автоматически решает, какая мощность требуется передними/задними колесами в зависимости от доступного сцепления. Когда он установлен в режим «Блокировка», автомобиль переходит в режим 4×4, и около половины крутящего момента передается на задние колеса. В режиме 4×2 Duster действует как автомобиль 4×2 и является наиболее экономичным в этом режиме.
По имеющейся информации, Renault Duster будет доступен как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Бензиновый Renault будет оснащен двигателем I4 DOHC объемом 1598 куб.см, который развивает мощность 105 л.с. при 5750 об/мин и максимальный крутящий момент 145 Нм при 3750 об/мин. Ожидается, что бензиновый Renault Duster разгонится до 100 км/ч всего за 11,5 секунды, а его максимальная скорость составит 164 км/ч.
Ожидается, что Renault Duster с дизельным двигателем будет оснащаться 1500-кубовым дизельным двигателем I4 SOHC с турбонаддувом, способным развивать два различных показателя мощности: мощность 110 л.с. и 85 л.с. и крутящий момент 250 Нм и 275 Нм соответственно на колеса. Тот, который обеспечивает более высокую мощность (110 л.с.), — это версия Step 4 K9.двигатель К. Ожидается, что дизельный Renault Duster разгонится до 100 км/ч за 11,8 секунды, а максимальная скорость будет такой же, как у его бензинового брата.