Приоритет выдержки или диафрагмы что выбрать: Приоритет выдержки и приоритет диафрагмы

Содержание

Режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы

Основы фотографии

В нашей стране как-то не принято читать инструкции, хотя иногда это весьма полезное времяпрепровождение. Так же происходит и с фотоаппаратами. Техника эта весьма непростая, но даже тут руководство пользователя зачастую пылиться на полке. Поэтому я хочу рассказать про творческие режимы съемки, а именно режим приоритета выдержки (Tv) и приоритета диафрагмы (Av). Если в двух словах, то именно эти настройки по сути позволяют красиво размыть задний фон или получить четкую картинку при динамичном сюжете и не слишком хорошем освещении. В большинстве случаев достаточно использовать только эти два творческих режима, причем чаще востребован приоритет диафрагмы, для получения действительно желаемого результата, а не автоматического, который складывается в «мозгах» камеры.

Если вы не совсем понимаете понятия выдержка-диафрагма и т. д., то рекомендую перед чтением этой статьи прочитать статью «Три слова или основы цифровой фотографии«.

Давайте начнем с приоритета диафрагмы (Av для камер Canon). Настройки, устанавливаются на колесике выбора режима съемки. В этом режиме вы выбираете значение диафрагмы, а камера автоматически подбирает выдержку. Таким образом можно контролировать глубину резкости кадра. Более закрытая диафрагма — это большая глубина резкости и большее значение F (на картинке экран Canon 60D, диафрагма 5.6), и наоборот меньшее значение — более открытая диафрагма и более размытый задний фон. Более подробно можно почитать об этом в статье про глубину резкости. Скажу лишь, что съемка с приоритетом диафрагмы подходит для любых сюжетов, и практически немыслима без него портретная и макро фотография.

Переходим к приоритету выдержки (Tv для камер Canon). Как и в предыдущем варианте настроек, тут мы можем выбрать один параметр из экспопары — выдержку, а диафрагму камера подберет сама. Такой режим съемки нужен существенно реже, но иногда просто незаменим. Во-первых это съемка динамичных событий, когда нужно остановить или наоборот передать движение в статичном кадре, например спортивные состязания, танцы, движущаяся воду. Во-вторых приоритет выдержки помогает когда мы хотим «обмануть» камеру и сделать выдержку дольше, например при съемке салютов. В этом режиме можно использовать интересные техники съемки: «световую кисть», съемку с проводкой, съемку с зумированием.

Если с диафрагмой все более-менее понятно, то с выдержкой возникает вопрос — какое значение устанавливать? Согласно эмпирическому правилу, чтобы получить четкую картинку нужно установить выдержку равную единице деленной на значение фокусного расстояния. Например, для объектива выставленного на фокусное расстояние 105мм, выдержка должна быть 1/100 или меньше. Соответственно при такой или меньшей выдержке движение замрет, если же по задумке снимок должен получится размытым, нужно это значение увеличить.

Хочу сказать, что в задачи этой статьи не входит описание конкретных приемов съемки. Я хотел рассказать, что возможности фотоаппарата не ограничивается автоматическим режимом или сюжетными программами. Куда более интересных результатов можно добится использую творческие режимы.

Съемка с приоритетом выдержки или диафрагмы

Помимо обычных режимов автоматической установки экспозиции, в которых фотокамера сама подбирает диафрагму и выдержку, имеются также режимы автоматической экспозиции с приоритетом выдержки или диафрагмы.

 

 

В одних моделях фотокамер режим с приоритетом диафрагмы обозначается бук­вой А, а в других — буквами Av, где А — диафрагма, а v — норма диафрагмы. В то же время режим с приоритетом выдержки обозначается буквой S или же бу­квами Tv, где S — выдержка, а Тv — норма времени, поскольку выдержка опре­деляет время экспонирования. Попутно заметим, что буквами АЕ сокращенно обозначается автоматическая экспозиция. Все эти сокращения можно часто встретить в литературе и периодических изданиях по фотографии, а не только на корпусе фотокамеры.

Как бы эти режимы ни обозначались, они предоставляют больше возможностей для управления экспозицией, используя в то же время внутренние вычислительные ресурсы са­мой фотокамеры для установки правильной экспозиции. Ниже вкратце поясняется, как эти режимы работают.

1. Режим автоматической экспозиции с приоритетом диафрагмы. В этом режиме предоставляется возможность для ручной установки диафрагмы. Установив сначала диафрагму, вы кадрируете затем снимок и нажимаете кнопку спуска затвора наполовину, как и в полностью автоматическом ре­жиме установки экспозиции. Но на этот раз фотокамера автоматически под­бирает необходимую выдержку по установленной вами диафрагме, чтобы правильно экспонировать изображение с учетом текущего показателя свето­чувствительности ISO.

Изменяя диафрагму, вы тем самым изменяете глубину резкости, т.е. пределы точной фокусировки. Подобная взаимосвязь диафрагмы с глубиной резко­сти подробнее разъясняется в разделе “Диафрагма, числа диафрагмы и вы­держка” ранее в этой главе.

Но установка диафрагмы — далеко не единст­венный способ регулировки глубины резкости.

2. Режим автоматической экспозиции с приоритетом выдержки. В этом режиме вы задаете выдержку, а фотокамера автоматически подбирает диа­фрагму. Такой режим удобен для съемки движущихся объектов, поскольку от выдержки зависит, окажутся ли эти объекты размытыми или же четко зафиксированными в движении.

Если показатель светочувствительности ISO не меняется, то теоретически вы должны по­лучить одну и ту же самую экспозицию, какой бы режим вы ни выбрали: с приоритетом диа­фрагмы или выдержки. Ведь если вы устанавливаете один из этих параметров экспозиции, то фотокамера автоматически подбирает другой. Но на самом деле не все так просто. Не забы­вайте, что вы работаете с ограниченным диапазоном выдержек и диафрагм (подробнее о кон­кретных пределах этого диапазона вы можете выяснить в руководстве по своей фотокамере). Поэтому в зависимости от условий освещения фотокамере, возможно, и не удастся полно­стью откорректировать экспозицию по установленной вами выдержке или диафрагме.

Допустим, что вы снимаете на натуре в ясный солнечный день. Первый снимок, который вы делаете с диафрагмой 11, получается отличным. Затем вы делаете второй снимок, выбрав на этот раз диафрагму 4. В этом случае фотокамера может оказаться не в состоянии устано­вить достаточно малую выдержку, чтобы откорректировать увеличение диафрагмы, что в итоге приведет к передержке изображения.

Рассмотрим еще один пример. Допустим, что вы пытаетесь поймать в кадре момент, когда теннисист ударяет ракеткой по мячу во время матча в серый пасмурный день. Вы знаете, что для фиксации такого движения вам потребуется перейти в режим с приоритетом выдержки и установить выдержку 1/500 секунды. Но учитывая слабое освещение в пасмурный день, фото­камера не сможет зафиксировать достаточное количество света, даже если полностью открыть диафрагму. В итоге снимок получится у вас недодержанным и слишком темным, если, конечно, вы не увеличите светочувствительность фотокамеры, установив соответствующий показатель ISO.

Но если вы будете принимать во внимание доступный в фотокамере диапазон выдержек и диафрагм, то, переключаясь в режим с приоритетом диафрагмы или выдержки, вы сможете расширить свои творческие возможности управления экспозицией при фотографировании до тех пор, пока не будете готовы перейти к режиму ручной установки экспозиции. Итак, при­меняя эти режимы, опробуйте следующие возможные варианты.

1. Вам нужно зафиксировать движение объекта съемки, а для этого требу­ется особая выдержка. В этом случае вы должны отдать приоритет вы­держке, поэтому выберите режим автоматической экспозиции с приоритетом вы­держки. Но если освещение оказывается слабым, то не забудьте увеличить светочувствительность, чтобы выбрать по-настоящему короткую выдержку.

2. Вам нужно, чтобы движущиеся объекты оказались размытыми, чтобы передать ощущение движения. Например, при съемке фонтанов и водопа­дов вы можете придать падающей воде нечеткий вид, увеличив выдержку, как показано на рисунке. Для получения снимка слева на этом рисунке была выбрана выдержка 1/200 секунды, а для получения снимка справа— вы­держка 1/20 секунды. И в этом случае для фотографирования оказывается важнее выдержка, поэтому имеет смысл выбрать режим автоматической экспозиции с приоритетом выдержки.

Для съемки с большой выдержкой пользуйтесь штативом или обеспечьте иным образом устойчивое положение фотокамеры, установив ее на камне, выступе или другом прочном месте, но делайте это осторожно, чтобы фото­камера не упала! Если же вы попытаетесь снимать с рук при большой вы­держке, то в результате подрагивания фотокамеры в ваших руках весь сни­мок получится размытым.

3. Вам требуется управлять глубиной резкости. Как упоминалось ранее в этой главе, глубина резкости определяет расстояние, на котором объекты, находящиеся в снимаемой сцене, остаются точно сфокусированными и рез­кими. А управлять глубиной резкости можно, изменяя, в частности, уста­новку диафрагмы. Поэтому если вашей главной творческой целью является глубина резкости, установите свою фотокамеру в режим автоматической экспозиции с приоритетом диафрагмы, чтобы добиться в снимке искомой глубины резкости. Но не забудьте при этом проверить выдержку, автоматически подбираемую фотокамерой. Ведь она может быть увеличена настоль­ко, что весь снимок окажется размытым в результате сотрясения фотокамеры. Если это произойдет, вы можете увеличить светочувствительность и тем | самым уменьшить выдержку или же установить фотокамеру на штативе.


< Предыдущая   Следующая >

Приоритет диафрагмы или приоритет выдержки — что лучше? – The Lens Lounge

Фотографы, которые не готовы перейти в ручной режим, но хотят большего контроля, чем при использовании автоматического или программного режима, часто спрашивают меня – что лучше: приоритет диафрагмы или приоритет выдержки?

В конкурсе популярности победит приоритет диафрагмы, но это не значит, что он лучше, чем приоритет выдержки или правильный режим съемки.

Как и в фотографии, все зависит от:

  • Что вы фотографируете
  • Результат, которого вы хотите достичь

Итак, давайте углубимся в вопрос приоритета диафрагмы и приоритета выдержки…

Как работает приоритет диафрагмы?

Диафрагма определяет ширину отверстия, через которое свет попадает в объектив и на матрицу.

Чем шире диафрагма (f1.4 – f4), тем больше света попадает внутрь и тем меньше будет глубина резкости.

Малая глубина резкости приводит к размытию фона и переднего плана. Узкая диафрагма (f8 – f22) обеспечивает большую глубину резкости для резкости спереди и сзади.

Когда вы используете приоритет диафрагмы, вы сообщаете своей камере, что настройка диафрагмы является для вас наиболее важной, поэтому именно ее вы хотите контролировать. Итак, вы устанавливаете диафрагму (f-stop), а камера устанавливает соответствующую выдержку для правильной экспозиции.

В режиме приоритета диафрагмы вы можете установить ISO самостоятельно или использовать Auto ISO. Прежде чем использовать Auto ISO, убедитесь, что вы знаете его ограничения.

Дальнейшее чтение:

Auto ISO – плюсы, минусы и как им пользоваться

Что делает диафрагма в треугольнике экспозиции?

Настройки камеры для обоих снимков: диафрагма – F4, выдержка – 1/1600. На изображении слева я сфокусировался на талисмане Rolls Royce, так что все остальное было не в фокусе. На фото справа я сделал акцент на женихе и невесте, чтобы талисман был не в фокусе.

Когда следует использовать приоритет диафрагмы?

Роль диафрагмы заключается в контроле количества света, попадающего в объектив. Широкая апертура означает, что может попасть много света, и наоборот, если апертура узкая.

Фотографы-портретисты стремятся отделить объект съемки от фона с помощью размытого фона, поэтому режим приоритета диафрагмы идеально подходит для фотографов-портретистов. Это дает вам творческий контроль над глубиной резкости фотографии и позволяет вам сосредоточиться на других аспектах фотографии.

Приоритет диафрагмы особенно удобен при семейной фотосъемке, так как в кадре много всего происходит, особенно если в кадре есть маленькие дети. Просто для выброса адреналина добавьте в смесь пару собак, и у вас будет целый мир дел!

Настройки камеры: диафрагма – F4, выдержка – 1/1000

Почему свадебные фотографы используют приоритет диафрагмы

Говоря о том, что происходит… свадьбы!

Приоритет диафрагмы очень нравится свадебным фотографам, которые не снимают в ручном режиме. Иногда свадьбы проходят в очень быстром темпе, поэтому приоритет диафрагмы идеально подходит для обеспечения глубины резкости, пока фотограф концентрируется на фокусе и композиции.

Даже свадебные фотографы в ручном режиме иногда используют приоритет диафрагмы. Нет правила, согласно которому вы должны использовать один и тот же режим съемки на протяжении всей съемки или свадьбы.

Прекрасным примером необходимости небольшой помощи при фотографировании свадьбы является бросание конфетти. Как свадебный фотограф, вы должны:

  • быстро и эффективно расставить гостей по местам, не заставляя их чувствовать себя начальниками из-за
  • вам нужно убедиться, что у всех есть конфетти и они готовы их бросить
  • и вам нужно подсказать невесте и приготовьтесь пройти через середину двух рядов гостей
  • и сделать так, чтобы гости бросали свои конфетти как лучшее время
  • …и все это при ходьбе задом наперёд, фокусировке и сочинении!

Даже для более легкого подбрасывания конфетти, когда гости собираются в форме буквы C позади пары (лицом к камере) и одновременно бросают конфетти, установка приоритета диафрагмы для камеры означает, что одной вещью меньше. чтобы вы подумали.

Настройки камеры: диафрагма – f7.1, выдержка – 1/200.

Помимо свадеб, когда следует использовать приоритет диафрагмы?

Но не все фотографы занимаются свадебной фотографией, так когда лучше использовать приоритет диафрагмы, если вы фотографируете свою семью или клиентов?

В любое время, когда в кадре мало движений, особенно быстрых.

Не забывайте следить за выдержкой и при необходимости вносить изменения. Если камера установит слишком длинную выдержку для данных обстоятельств, вы получите размытое фото.

Дальнейшее чтение:

Простой путь к красиво размытому фону

Использование глубины резкости для великолепной композиции фотографии

Почему мои фотографии размыты в режиме приоритета диафрагмы?

Если вы сфокусировались в нужном месте, а ваши фотографии все еще размыты, есть две причины:

  • Размытость движения
  • Дрожание камеры

Первая мысль, которая приходит на ум, если вы снимаете с приоритетом диафрагмы и ваши фотографии размыты, это то, что у вас слишком низкая скорость затвора. Камера не знает, что вы фотографируете, и если в кадре есть движение, вам может потребоваться более высокая скорость затвора, чем выберет камера, чтобы предотвратить размытие движения.

В качестве альтернативы камера не знает, установлена ​​ли она на штативе или нет, и скорость затвора может быть слишком низкой, чтобы держать ее с рук без сотрясения камеры.

Дополнительная литература: Советы по фокусировке для захвата движущихся объектов на фотографии

Как изменить выдержку в режиме приоритета диафрагмы?

Вы не меняете активно выдержку в режиме приоритета диафрагмы. Однако при настройке диафрагмы скорость затвора изменяется автоматически.

  • Если вам нужна более короткая выдержка в приоритете диафрагмы, используйте более широкую диафрагму, чтобы пропустить больше света, чтобы затвор мог оставаться открытым в течение меньшего времени, не передергивая фотографию.
  • Для более длинной скорости затвора используйте более узкую диафрагму, чтобы пропускать меньше света, чтобы затвор мог оставаться открытым дольше, не передергивая изображение.

Если вы не хотите регулировать диафрагму, но вам нужна более короткая выдержка, увеличьте ISO. Или уменьшите ISO для более длинной выдержки без изменения диафрагмы.

Как работает приоритет выдержки?

Затвор определяет, как долго свет может попадать в объектив. Чтобы заморозить движение, нужно, чтобы затвор был открыт в течение короткого промежутка времени. Короткая зависит от того, насколько быстро движется объект.

Чтобы запечатлеть движение как размытие, просто используйте более длинную скорость затвора, чтобы затвор был открыт во время движения объекта.

При использовании приоритета выдержки вы выбираете скорость затвора, которую хотите использовать, а камера выбирает соответствующую диафрагму для правильной экспозиции. Как и в случае с приоритетом диафрагмы, в режиме приоритета выдержки вы можете установить ISO самостоятельно или использовать Auto ISO.

Для чего используется режим приоритета выдержки?

Когда на изображении есть движение, и вы хотите либо заморозить его, либо запечатлеть в виде размытия, выдержка является вашим приоритетом. Аналогично, если света очень мало, и нужно делать длинную выдержку.

Спортивные фотографы предпочитают приоритет выдержки, чтобы запечатлеть движение.

То, что у вас приоритет выдержки, не означает, что вам не нужно думать о настройках экспозиции. При использовании приоритета выдержки вы должны знать о своей диафрагме, особенно если освещение слабое или у вас нет светосильного объектива.

Диафрагма не может выходить за пределы определенного значения, в зависимости от используемого объектива. Таким образом, если ваша камера устанавливает выдержку, которая требует, чтобы ваша диафрагма была шире, чем максимальная диафрагма вашего объектива, у вас будет недоэкспонированное изображение. Единственный способ обойти это — увеличить ISO.

Дополнительная литература:

Выдержка и треугольник экспозиции – на что влияет выдержка?

3 творческих совета по выдержке, которые поразят вас

Настройки камеры: Aperture — F4. 5, Скорость затвора — 1/800

Примеры того, когда использовать режим приоритета затвора

  • Спортивные события
  • домашние животные
  • Freezing Moving Water
  • CAPTIT вода как шелковистое пятно
  • Съемка размытых огней ярмарочных аттракционов

Что лучше с приоритетом диафрагмы или приоритетом выдержки?

Ни то, ни другое.

Это полностью зависит от ваших потребностей и того, что вы фотографируете. Как правило:

  • Если глубина резкости важнее и вам не нужно слишком беспокоиться о движении объекта, используйте приоритет диафрагмы.
  • Если вам нужно либо заморозить движение, либо запечатлеть его как размытие, используйте приоритет выдержки.

Используют ли профессиональные фотографы приоритет диафрагмы?

Да, абсолютно.

Некоторые используют приоритет диафрагмы постоянно, другие — время от времени. Некоторые используют приоритет выдержки все время. Однако некоторые профессиональные фотографы придерживаются только ручного режима. Все зависит от того, что вы фотографируете.

При съемке с внешней вспышкой необходим ручной режим. Поэтому в этом случае профессиональные фотографы не будут использовать ни приоритет диафрагмы, ни приоритет выдержки.

Дополнительная литература: Начало работы с выносной вспышкой

Последнее слово о приоритете диафрагмы и приоритете выдержки

Лучшая позиция, в которой вы можете быть в качестве фотографа, — это информированность. Если вы знаете, как использовать ручной режим, режим приоритета диафрагмы и режим приоритета выдержки, а также когда каждый из них лучше всего подходит, вы получите полный контроль над своей камерой и творческим процессом.

Так что, хотя ручной режим не всегда необходим, сделайте себе одолжение и изучите ручной режим, а также режимы приоритета диафрагмы и приоритета выдержки, чтобы ваше творчество не ограничивалось вашими знаниями.

Это не вопрос приоритета диафрагмы или приоритета выдержки. Изучите оба и используйте оба, когда это необходимо. Плюс ручной режим. Обязательно научитесь и этому.

Оставить комментарий

Если у вас есть какие-либо вопросы об использовании приоритета диафрагмы и приоритета выдержки, сообщите нам об этом в комментариях.

Кроме того, мы любим хорошие новости, поэтому, если наши советы по приоритету диафрагмы и приоритету выдержки помогли вам понять, когда их использовать вместо ручного режима, поделитесь ими.

Поможет ли это фоторуководство в режимах приоритета выдержки и диафрагмы?

Поделиться обучением…

Какой режим лучше? Приоритет диафрагмы или приоритет выдержки? :: Секреты цифровых фотографий

ЗарегистрироватьсяВойти

  • Как мне это сделать?
    • Избегайте красных глаз
    • Создать селфи
    • изображения Луны
    • Fix Blurry Photo «мм» на моем объективе
    • Создание размытого фона
    • Что такое P-режим?
  • Советы и руководства
    • Методы
    • Общие темы
    • Composition
    • Types of Photography
    • Post Processing
    • Color
    • Gear
    • Camera Settings
    • Being a Photographer
  • Free Courses
    • Improve Your Photography
    • Weekly Newsletter
    • Landscape Photography
    • Фотосъемка со вспышкой
    • HDR-фотография
    • Черно-белая фотография
    • Фотосъемка Рождества
  • Products
    • Photography Simplified
    • Photograph Your Year
    • Post Processing for Photographers
    • Intermediate Post Processing
  • EBooks
    • Landscape Photography
    • Flash Photography
    • HDR Photography
    • Black and White Photography

Режимы камеры

Дэвид Петерсон

Цифровые камеры имеют множество различных автоматических режимов, каждый из которых имеет свое собственное назначение. Изучив некоторые из этих режимов, вы сможете облегчить переход от автоматической фотосъемки к ручной фотосъемке. Это, безусловно, относится к режимам приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. Недавно я обсуждал оба этих режима в своих новостях, но какой из них лучше и почему?



Вы можете использовать режим приоритета диафрагмы, чтобы делать снимки, подобные этому

Что делает каждый режим?

Прежде чем мы сможем решить, какой из двух режимов является лучшим, имеет смысл поговорить лишь о том, что представляют собой эти два режима. У каждого свой акцент. Режим приоритета диафрагмы позволяет указать значение диафрагмы, которое будет использоваться при съемке. Все остальное камера сделает за вас. Точно так же в режиме приоритета выдержки особое внимание уделяется скорости затвора. При использовании этого режима вы выбираете скорость затвора, оставляя все остальное на усмотрение камеры.

На самом деле вопрос заключается в следующем: из каждой настройки, диафрагмы или скорости затвора, что важнее для вас как фотографа? Хотя многие будут утверждать, что оба важны, если бы мне пришлось выбрать один, это была бы апертура по многим причинам. Я не говорю, что скорость затвора не является важным параметром для изоляции. Это просто не так важно, как диафрагма, с точки зрения того, что она означает для всей фотографии.

Почему режим приоритета диафрагмы явно выигрывает

Почти все профессиональные фотографы, разбирающиеся в ручном режиме, имеют определенный набор шагов, которые они выполняют каждый раз, когда делают снимок. Можете ли вы догадаться, какой первый шаг? Правильно, они выбирают диафрагму. Выбранная вами диафрагма — это не просто какая-то неважная переменная. Это абсолютно важно для фотографий, которые вы делаете. Все остальное, почти во всей фотографии, вторично.

Почему? Что ж, диафрагма определяет, какая часть вашего изображения находится в фокусе, а какая — не в фокусе. У фотографов есть термин для этого. Они называют это глубиной резкости. Когда у вас большая глубина резкости, большая часть изображения находится в фокусе. Когда у вас более короткая глубина резкости, она меньше.

Все это оказывает огромное влияние на фотографию. В зависимости от того, что вы снимаете, вы можете или не хотите иметь большую глубину резкости. Предположим, например, что вы снимаете портрет крупным планом на оживленной улице. Если увеличить глубину резкости, фон полностью попадает в фокус и может отвлекать. Однако если вы уменьшите глубину резкости, фон станет размытым, и изображение станет более концентрированным и визуально привлекательным.

Большая часть фотографии заключается в том, чтобы понять это. Вам нужно развивать глазомер для определенных сцен и апертуры, которая с ними связана. Портреты крупным планом, как я уже говорил выше, обычно хорошо работают с широко открытой диафрагмой с малым числом f. С другой стороны, большие и открытые пейзажи, как правило, хорошо работают с закрытыми диафрагмами с большим числом f. Когда диафрагма закрывается, а число f увеличивается, глубина резкости также увеличивается. А когда вы хотите запечатлеть в кадре весь пейзаж, полезно, чтобы он был полностью в фокусе.


Холмы наполняются звуками музыки. Используйте большие значения диафрагмы (например, F22) для изображений, подобных этому

.

Некоторые сцены являются промежуточными. Мы называем это зоной «все идет», где диафрагма не имеет большого значения. Какие типы фотографий попадают в эту категорию? Закаты, искусство на стенах, изображения облаков и вообще все, что не имеет большой глубины. Закат слишком далеко, чтобы получить глубину, поэтому мы выбираем диафрагму, которая достаточно хороша для относительно «плоского» предмета, который мы пытаемся сфотографировать. То же самое касается стен или людей, стоящих перед стенами. Для фотографирования не так много глубины, поэтому глубина резкости не имеет большого значения.

Вот удобный справочник с числами f:

  • Зона портрета и макросъемки (от F1,4 до F5,6) Когда вы делаете снимки в этой зоне, вы хотите, чтобы фон выглядел настолько размытым, что он практически не попадает в кадр. выстрелил. Это отлично работает с изображениями лиц людей, цветов, жуков и крупных планов животных.
  • Зона «не имеет значения» (от F8 до F10) Ваш объект при съемке в этой зоне не имеет большой глубины. Может быть, вы снимаете что-то далекое, например, закат, или что-то плоское, например, стену сарая. В любом случае, эти промежуточные апертуры дают вам достаточную глубину резкости для работы.
  • Ландшафтная зона (от F11 до F22) Проще говоря, вы снимаете длинные холмы из «Звуков музыки» и хотите, чтобы каждая травинка выглядела четко и с плавными деталями. С этими апертурами вам практически гарантировано, что они будут. Только не забудьте взять штатив. Возможно, вам понадобится более длительная выдержка.

Контраст с режимом приоритета выдержки

Режим приоритета выдержки также может быть полезен, если вы знаете, когда он вам нужен. Как и в режиме приоритета диафрагмы, в режиме приоритета выдержки вы можете управлять только одной настройкой — выдержкой. Хотя выдержка не так важна для фотографии, как диафрагма, она все же очень важна. Иногда это важнее, особенно когда снимаешь спорт. Это потому, что с правильной скоростью затвора вы можете остановить действие.

Вода — еще один пример, когда изменение скорости затвора может изменить внешний вид изображения. На фото справа для замораживания воды на месте использовалась короткая выдержка. Если бы использовалась более длинная выдержка, вода на фотографии выглядела бы «текущей».

Вот компромисс. Вы выбираете короткую выдержку, чтобы заморозить действие, но затем камера выбирает более широкую диафрагму, чтобы пропустить больше света. Ваш спортсмен выглядит идеально замороженным без размытия, но фон немного не в фокусе. Сравните это с изображением, например, справа, на котором движение вашего спортсмена размыто, а фон более сфокусирован. Первый вариант при съемке спортивной фотографии обычно является лучшим вариантом. Выбирая режим приоритета выдержки и выдержку, скажем, 1/500 с, вы приказываете камере сделать именно такую ​​фотографию.

Со временем, когда вы научитесь использовать оба режима, вы будете четко понимать, что важнее в каждом снимке. Примерно в 90% случаев вы будете сначала выбирать диафрагму, а в остальных 10% первой будет выдержка.

Как только вы разберетесь, что важнее для каждого отдельного типа выстрела, вы будете полностью готовы к ручному режиму. В конце концов, единственная разница между ручным режимом и режимами приоритета диафрагмы или приоритета выдержки заключается в одной дополнительной переменной. Когда вы узнаете, что каждое изображение зависит от одной переменной диафрагмы или скорости затвора, остальные ручные настройки камеры встанут на свои места. Это как решить математическую задачу.

Так что пока идите и потренируйтесь в режиме приоритета диафрагмы. Получите реальное представление о том, как каждая из перечисленных диафрагм работает с каждым типом сцены. Как только вы с этим разберетесь, переключитесь в ручной режим и попробуйте сделать такие же снимки с выбранной ранее диафрагмой. В этот момент достаточно просто подобрать выдержку. Вы разберетесь с ручным режимом в кратчайшие сроки!

Есть вопросы о режимах приоритета диафрагмы или приоритета выдержки? Отправьте мне электронное письмо или оставьте комментарий ниже, и я буду рад ответить.

Большинство людей считают этот пост крутым. Что вы думаете?

Awesome (179)

Интересно (46)

Полезно (28)

СКАЗИ

О Дэвиде Петерсоне

Дэвид Петерсон является создателем Digital Photo Secrets и Photography Dash и любит обучать фотографии других фотографов по всему миру. Вы можете следить за ним в Твиттере на @dphotosecrets или в Google+.

469 022

Подписчики

1 269

Статьи

231

Видео

Помогаем миру делать лучшие фотографии.

Секреты цифрового фото

О Дэвиде

Отзывы

Регистрация

Войти

Разделы

Как мне?

Советы и учебные пособия

Бесплатные курсы

Продукты

Электронные книги

Помощь и поддержка

Свяжитесь с нами

Политика конфиденциальности

Задать вопрос Дэвиду

Информационный бюллетень по электронной почте

Новые советы и руководства каждую неделю.

Приоритет выдержки или диафрагмы что выбрать: Приоритет выдержки и приоритет диафрагмы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх