Profoto b2: Profoto B2 | Profoto (RU)

Содержание

Profoto B2 | Profoto (RU)

Легкая портативная вспышка B2

Съемки на выезде редко проходят по плану, и в таких случаях фотографу важно быстро передвигаться и уметь подстраиваться под обстоятельства. Универсальная портативная аккумуляторная вспышка Profoto B2 с технологиями TTL и HSS поможет вам всегда быть на шаг впереди.

Краткий обзор

Чем хороша вспышка B2?

Быстрая настройка и удобство работы

Profoto — это всегда простота и удобство. Вспышка B2 оснащена крупным четким светодиодным дисплеем и понятными элементами управления. Вместо того чтобы отвлекаться на поиск нужных параметров и листание руководств, вы можете полностью сосредоточиться на творческом процессе. Пара секунд — и она готова к съемке. Да, так просто.

Поймайте момент в лучшем свете с AirTTL

Когда вы спешите или освещение постоянно меняется, правильно выставить экспозицию бывает непросто. Автоматическая настройка с помощью AirTTL облегчает эту задачу: от вас требуется только навести камеру и спустить затвор. При желании можно переключиться в ручной режим с сохранением текущих настроек TTL и скорректировать экспозицию на свой вкус, чтобы добиться идеального кадра. А синхронизатор Air Remote позволяет удаленно запускать вспышки одним нажатием кнопки на расстоянии до 300 м в прямой видимости.

HSS: идеальные фото даже на ярком солнце

Как бы ярко ни светило солнце, ваши снимки получатся идеальными благодаря высокоскоростной синхронизации (High-Speed Sync, HSS). Она позволяет использовать вспышку Profoto с выдержкой до 1/8000 с. Так вы легко компенсируете солнечный свет и сможете работать на открытой диафрагме в ясный день.

Надежная батарея

Литийионная батарея вспышки B2 обеспечивает до 215 импульсов на максимальной мощности и десятки тысяч — на минимальной. А еще она очень быстро заряжается.

Мощность настоящего софита

Вспышка B2 имеет мощность 250 Дж и диапазон регулировки в 9 ступеней. С ней вы добьетесь оптимального освещения и в сумерках, и на ярком солнце. А еще B2 в 5 раз мощнее обычной накамерной вспышки, что открывает огромные возможности для творчества.

Высокая скорость для съемки динамичных сцен

Не упустите ни единого интересного кадра. Эта вспышка обеспечивает до 20 срабатываний в секунду с минимальной длительностью 1/15 000 с и перезаряжается за 0,05–1,35 с, благодаря чему ее удобно использовать для съемки экшен-сцен.

Полный контроль светового потока

Благодаря встроенному рефлектору B2 компактна, прочна и обеспечивает широкое равномерное рассеивание света. Светодиодный пилотный свет мощностью 9 Вт позволяет получить представление о светотеневом рисунке будущей фотографии.

Новые возможности формирования света

Хороший фотограф прежде всего должен уметь формировать свет. Вспышка B2 и специальная линейка легких портативных светоформирующих инструментов серии OCF помогут вам поднять свое мастерство на новый уровень. Эта линейка включает софтбоксы, портретные тарелки, жесткие рефлекторы, сотовые решетки, цветные фильтры, шторки и конус. Все они легко устанавливаются и удобны в перевозке. К тому же у вас всегда есть выбор из более чем 120 других светоформирующих инструментов, с которыми вы сможете выставлять свет как угодно.

Вспышка для фотографов, которым тесно в студии Profoto B2

B2 — это вспышка для фотографов, которым тесно в студии. Режим TTL позволяет легко снимать даже при постоянно меняющемся освещении, не тратя много времени на настройки, а режим HSS позволит контролировать и формировать световой поток даже на ярком солнце.

К тому же B2 в пять раз мощнее стандартной накамерной вспышки. Мы также предлагаем специальную линейку простых и портативных светоформирующих инструментов серии OCF, которые значительно расширяют возможности B2.

Батарейный блок и голова вспышки B2 очень компактные и легкие, чтобы вам было удобно работать на выезде. Они помещаются в небольшую сумку и весят чуть более 2 кг. Эту вспышку можно использовать и на камере, и на стойке — оптимальный вариант, когда ничто не должно ограничивать свободу перемещений, особенно если вы работаете без ассистента.

Фото: Sal Cincotta

B2: свобода движения

Традиционно фотографам приходилось выбирать из двух вариантов: снимать там, где хочется, но без качественного света, или же работать в студии, ради хорошего света, жертвуя интересными темами и видами. B2 предлагает третий вариант — съемки на выезде с отличным светом. Иначе говоря, все и сразу. Вспышка B2 создана для тех, кто хочет снимать мир во всем его разнообразии, таким какой он есть, но при этом иметь возможность управлять светом.

Примеры таких фотографов представлены ниже.

За кадром Лоран Ини о формировании света

За кадром Чен Кит: лавстори в Гонконге

За кадром B2: свобода движения

Если вам нужна одна хорошая универсальная вспышка, B2 — оптимальный вариант.

Эта вспышка открыла новый этап в моей работе.

Снимать с B2 — одно удовольствие.

Profoto B2 обладает всеми возможностями, которые нам были нужны от вспышки.

Это отличный вариант для фотографов, которым нужно нечто среднее между моноблоком и накамерной вспышкой.

Аксессуары

Аксессуары для B2

Чем больше у вас осветительных приборов, тем легче формировать свет и тем интереснее будут кадры. Вспышка B2 — это часть системы Profoto Air, совместимая с более чем 120 светоформирующими инструментами, что существенно расширяет ваши возможности при формировании света. Все оборудование можно хранить и перевозить в удобных сумках премиального дизайна и качества.

Фото: Karl Gough

Синхронизатор AirTTL

AirTTL обеспечивает автоматическую съемку в режиме TTL, позволяет синхронизировать сразу несколько вспышек и вручную управлять ими с камеры.

Синхронизатор AirTTL

Беспроводное подключение вспышки AirTTL к камере

Подробности

Смотреть все синхронизаторы Air Remote

Фото: Maxime Strange

Светоформирующие инструменты

Хороший фотограф прежде всего должен уметь формировать свет. Вспышка B2 и специальная линейка легких портативных светоформирующих инструментов серии OCF помогут вам поднять свое мастерство на новый уровень.

Pефлектор OCF Zoom

Дополнительная мощность для наших источников света со встроенным фронтальным рассеивателем

Подробности

Рефлектор OCF Magnum

Максимальная мощность для наших источников света со встроенным фронтальным рассеивателем

Подробности

Белая портретная тарелка OCF

Портативная портретная тарелка для работы с выносными вспышками

Подробности

Смотреть все рекомендуемые светоформирующие инструменты

Фото: Perry Johnson

Аксессуары

Удобные сумки точно по размерам ваших устройств, батареи, зарядные устройства, импульсные лампы — все те незаменимые мелочи, которые так облегчают жизнь.

Автомобильное зарядное устройство на 1,8 А

Автомобильное зарядное устройство для аккумуляторов B1/B1X и B2

Подробности

Смотреть все рекомендуемые аксессуары

Chan Kit tells a Hong Kong love story with the Profoto B2 and the OCF Beauty Dish

Alba Soler captures timeless portraits with the OCF Beauty Dish

Обзор портативной вспышки Profoto B2. Часть 1.

В этом обзоре речь пойдет об относительно новом продукте Profoto – портативном батарейном генераторе «B2». Признаюсь, мне в руки эта чудо-вспышка, а точнее её тогда ещё предсерийный экземпляр, впервые попала очень давно – за несколько месяцев до официального релиза, в атмосфере строжайшей секретности.

Сейчас же, когда эти самые руки, наконец, добрались до клавиатуры, Profoto B2 – уже не новинка. Зато за прошедшее время я успел поработать с ней вволю, и теперь могу не только поделиться первыми впечатлениями, но и поведать обо всех нюансах, опираясь на накопленный опыт реальной работы на съемках. К тому же, за минувшее с начала продаж полугодие многие мои друзья-фотографы уже успели Profoto B2 приобрести, так что в обзоре я постараюсь учесть их отзывы и ответить на наиболее типичные вопросы, волновавшие их как перед покупкой, так и в процессе работы.

Часть 1: Знакомство со вспышкой, внешний вид, назначение, возможности и технические характеристики.

Часть 2: Работа с Profoto B2 в репортажном режиме.
Часть 3: Работа с Profoto B2 на локации.
Часть 4: Студийная съемка с Profoto B2, лайтшейпинг, особенности работы со светоформирующими насадками.

Profoto Off-Camera Flash (OCF).

Profoto B2 является частью новой линейки продуктов, получившей название «OCF». Поэтому для начала я попробую объяснить, что же скрывается за этой аббревиатурой, и чего ждать от приборов, созданных в рамках данной концепции.

Итак, немногим более года назад настоящий фурор на мировом фоторынке произвела вспышка Profoto B1, подробный обзор которой за моим авторством вы можете найти в моём блоге и, конечно, официальном блоге Profoto. И хотя многие могут принять следующее утверждение за рекламу, сейчас я могу уверенно утверждать, что эта потрясающая штуковина перевернула для многих фотографов все их представления о работе со светом. При этом её называли и называют батарейным (или аккумуляторным) моноблоком, хотя производитель упорно твердит «Profoto B1 – не моноблок!». И дело тут не только в том, что в почти традиционный, как кажется на первый взгляд, студийный источник света уместили аккумулятор, снабдили его полноценной высокоскоростной синхронизацией (HSS) и автоматикой TTL, совместив в одном приборе преимущества как студийного освещения, так и репортажных накамерных вспышек. Что гораздо важнее, в Profoto B1 был впервые реализован новый принцип работы электроники, более свойственный для накамерных вспышек Speedlight, нежели для студийного оборудования (подробнее я расскажу об этом ниже). То есть было создано нечто и вправду новое. Впрочем, до появления героя нашего сегодняшнего обзора введение нового термина OCF (Off-Camera Flash), призванного подчеркнуть уникальность новинки B1, казалось лишь хитрой уловкой маркетологов. Однако с появлением B2 стало ясно, что одной вспышкой дело не ограничится. Инженеры Profoto всерьез взялись за создание целой новой системы продуктов, объединенных новым оригинальным подходом, принципами и философией.

И это неудивительно. Как только Profoto B1 стал популярен по всему миру, а произошло это, повторюсь, почти мгновенно, активный интерес к нему стали проявлять даже фотографы, на которых он, казалось бы, не был рассчитан. Я говорю о таких категориях как, например, ивент-фотографы и репортажники. Форумы свадебщиков бурлили. Когда я тестировал B1 на бэкстейдже недели моды в Москве, мне приходилось рассказывать каждому встречному, что за диковинный свет я использую. Ведь согласитесь, чертовски привлекательно задействовать в репортаже невероятную скорость и одновременно мощность студийного света! Однако для большинства перечисленных категорий фотографов Profoto B1 с его габаритами студийного моноблока оказался недостаточно портативным, недостаточно мобильным. И вот теперь линейка вспышек OCF пополнилась вторым продуктом – Profoto B2.

Как это устроено.

По своей сути, Profoto B2 – это очень компактный и легкий батарейный генератор с возможностью подключения одной или двух осветительных головок. Для тех, кто никогда не сталкивался с генераторным светом, поясню. В отличие от моноблока, где всё собрано в одном корпусе (отсюда и термин «моно-блок»), формат генераторной системы предполагает наличие двух элементов: собственно, самого генератора, в котором находится электроника и элементы управления, и подключаемой к нему головки, содержащей, как правило, лишь лампочки. Такой подход позволяет сделать головку легкой и более мобильной, с ней будет удобнее управляться.

В случае с Profoto B2 мы имеем дело с самым легким и компактным генератором в мире:

• Размер генератора с батареей: 16 х 17 х 8 см.
• Размер осветительной головки: 10.3 см длина, 10 см диаметр.
• Масса генератора с батареей: 1.6 кг.
• Масса осветительной головки: 0.7 кг.

Поясню для тех, кому сложно визуализировать приведенные цифры. Размеры и вес генератора позволяют с легкостью носить его на поясе или на ремне, перекинутом через плечо. Ну а головка всего чуть-чуть тяжелее привычной накамерной вспышки и сопоставима с ней по габаритам.


Генератор Profoto B2 имеет два выхода, то есть к нему, при необходимости, можно подключить сразу две осветительные головки. Что особенно приятно, работают выходы в полностью ассиметричном режиме, то есть мощность каждой головки можно регулировать независимо. В настоящее время в продаже можно найти как вариант комплектации с одной головкой (To-Go Kit), так и с двумя (Location Kit).

Чтобы увеличить расстояние между головкой и генератором, можно дополнительно приобрести 3-метровый удлинитель «B2 extension cable». При желании можно состыковать несколько удлинителей, потери мощности при этом будут не так уж значительны.

Как и все источники света Profoto, имеющие в своем названии литеру «B» (что значит «battery») новый Profoto B2 снабжен аккумулятором и предоставляет фотографу возможность работать там, где нет розеток. Этот литий-ионный аккумулятор рассчитан на 215 вспышек при полной мощности, что далеко не так мало, как может показаться на первый взгляд, ведь на деле мало кто будет часто использовать B2 на максимуме. Для сравнения, на минимальной мощности эта же батарейка способна осветить 50 тысяч кадров на одной зарядке! Хотя, конечно, так вообще вряд ли кто-нибудь будет снимать. В реальных условиях, я полагаю, этого аккумулятора хватит на среднюю съемку не слишком большой продолжительности и интенсивности (мне вполне хватало). Ну а любителям пострелять «от бедра» несколько часов к ряду следует запастись дополнительной батареей, а то и не одной. Кстати, в стандартный комплект с двумя головками «B2 location kit» вторая батарея уже включена.

Весит такой аккумулятор всего 300 грамм, а его ёмкость – 21.6Wh/1.5Ah. Заряжать его можно с помощью той же зарядки, что и Profoto B1, причем заряжается он всего за один час. Хочу подчеркнуть, речь идет об обычном зарядном устройстве Battery Charger на 2.8А. Использовать быструю зарядку Fast Charger с током 4.5А, предназначенную для B1, производитель не рекомендует. Впрочем, если вы оказались в ситуации, когда нужно срочно подзарядить батарею, этой рекомендацией можно и пренебречь – вы просто рискуете немного снизить ресурс батареи, её общий срок жизни, но ничего критичного не произойдет. Естественно, как и для B1, вы можете использовать автомобильное зарядное устройство, работающее от прикуривателя.

Мощность.

Пожалуй, самый главный вопрос, волнующий большинство потенциальных покупателей: хватит ли для комфортной работы казалось бы скромной по меркам студийного оборудования цифры в 250Дж? Давайте попробуем разобраться. На сегодняшний день подавляющее большинство рентал-студий Москвы оснащено моноблоками мощностью 500Дж. Установив на них значение 9.0 мы получаем на одну ступень меньше, то есть 250Дж. Итак, работая с привычным студийным моноблоком «пятисоткой», часто ли вы снимаете на значениях выше девятки?

В сравнении же с любой привычной накамерной вспышкой Profoto B2 выглядит просто монстром, многократно превосходя в мощности даже топовые модели, такие как Canon Speedlight 600EX и Nikon Speedlight SB-910.

При этом Profoto B2 предлагает нам впечатляющий диапазон регулировки – целых 9 ступеней! Другими словами, вы можете установить мощность всего 1Дж, то есть 1/256 от максимума. Такими возможностями регулировки могут похвастаться лишь очень немногие модели наиболее дорогих студийных источников света.

Скорость.

Profoto B2 – невероятно быстрая вспышка. Это касается как скорости перезарядки, позволяющей снимать очередями до 20 кадров в секунду, так и длительности импульса, способного замораживать даже очень быстрое движение.

Формально скорость перезарядки, в зависимости от мощности, составляет от 0.03 до 1.35 секунды. По сравнению с накамерными вспышками такая скорость кажется просто космической, однако студийщиков эти цифры, конечно же, не впечатлят, ведь топовый студийный свет предлагает гораздо более высокие характеристики. Но это в теории. На практике же вспышки серии OCF во многих случаях могут дать ему фору!

Дело в том, что электроника Profoto B2 работает по тому же принципу, что и у предшественника – Profoto B1. Я подробно описывал его в соответствующем обзоре, однако повторю здесь основные моменты. Итак, любой студийный источник света накапливает в своих конденсаторах только заряд, соответствующий заданной мощности, и при каждой вспышке выдает его полностью. Так на значении 9.0 (то есть 1/2 от максимума) классическая студийная вспышка будет заряжать свои емкости наполовину, делая это снова после каждого срабатывания. А вспышки Profoto OCF, подобно вспышкам Speedlight, заряжают емкости полностью и используют накопленный заряд по частям. К тому же подзарядка происходит одновременно с работой вспышки. Описанная система обеспечивает невероятную скорость в реальной съемке. К примеру, на мощности на 3 ступени меньше максимальной, то есть на значении 7.0, каждая вспышка потребует 1/8 от накопленного заряда. Это значит, что прибор сможет выдать серию из 8 вспышек вообще без какой-либо задержки между ними.

Что касается длительности импульса, то и с ним всё очень неплохо. В это сложно поверить, но у Profoto B2 импульс даже короче, чем у накамерной вспышки Speedlight на аналогичной мощности.

Так же, как и в случае с B1, при съемке с B2 фотографу доступен выбор из двух режимов: Normal и Freeze. В стандартном (Normal) режиме мы имеем дело с довольно стабильным даже по студийным меркам источником света: изменение цветовой температуры по мере регулировки мощности составляет ±150К, а стабильность от импульса к импульсу ±20K. Длина импульса (t0.5) при этом колеблется от 1/9300 (при мощности 1W) до 1/1000 секунды (при мощности 250W). Если же фотографу необходим короткий импульс, способный «заморозить» быстрое движение в кадре, можно перейти в режим «Freeze», при котором длина импульса (t0.5) составляет от 1/15000 до 1/1000 секунды (при минимальной и максимальной мощности соответственно). Однако за всё надо чем-то платить, и в данном случае жертвовать придется стабильностью температуры: в режиме «заморозки» её перепад по мере регулировки мощности составляет ±800К, а стабильность от импульса к импульсу ±50K.

И, раз уж речь зашла о стабильности, хочу упомянуть, что стабильность энергии от импульса к импульсу у Profoto B2 составляет ±1/20 ступени независимо от выбранного режима.

Пилотный свет.

Все продукты OCF снабжены светодиодным пилотным светом. В случае с Profoto B2 это LED на 9Вт, что эквивалентно 50Вт галогеновой лампе. Достаточно ли такой яркости? Я предлагаю вам решить для себя этот вопрос самостоятельно. Для моих целей – более чем достаточно. Я видел жалобы, дескать, такой пилот хорош лишь при плохом освещении, а вот при ярком окружающем свете уже слишком слаб. Не возьмусь комментировать эту позицию, поскольку главной целью пилота мне видится облегчение фокусировки, с чем Profoto B2 справляется великолепно. Ночью он светит как мощная фара, и «растворяется» лишь в таком ярком солнечном свете, при котором проблем с автофокусом у любой приличный камеры уже не может быть в принципе. Я не вполне понимаю, почему кто-то думает, что пилот должен чуть ли не перебить солнце в погожий день.

Добавлю, что на одном заряде аккумулятора пилот Profoto B2 может светить 90 минут на полной мощности, что весьма неплохо. Кроме того, многие уже используют этот пилотный свет даже для съемки видео. Кстати, его цветовая температура соответствует температуре видеосвета Profoto Tungsten – 3000К.

TTL и высокоскоростная синхронизация (HSS).

Естественно, как и в случае с Profoto B1, эти функции будут доступны только при применении специального синхронизатора – Air Remote TTL. На сегодняшний день такие синхронизаторы существуют только для камер Canon и Nikon. Подробнее о них я расскажу чуть ниже, а здесь лишь отмечу, что в комплекте с Profoto B2 они не поставляются – очевидно, чтобы не навязывать их фотографам, не нуждающимся в таком расширенном функционале, или снимающим на камеры других (не Canon и Nikon) производителей.

Про TTL могу сказать лишь, что работает он отлично. Конечно, если вы понимаете внутреннюю логику этой системы и готовы использовать её адекватно. Другими словами, всё обстоит точно так же, как и при работе с «родными» накамерными вспышками Canon/Nikon. Люди, ожидающие от автоматики работу на уровне фантастического искусственного интеллекта, могут быть разочарованы. Но, повторюсь, если вам кажется, что TTL на Profoto ошибается слишком уж часто, должен вас разочаровать – скорее всего, вы просто не понимаете, как он работает, и на какой-нибудь Canon 600EX или Nikon SB-910 результат был бы точно таким же.

А вот на HSS хочу остановиться немного подробнее. Дело в том, что за время, прошедшее с момента выхода Profoto B1, многие производители студийного света попытались решить эту задачу своими способами, и на рынке появилось немало продуктов со схожими функциями. Это лишний раз подтверждает востребованность HSS, фотографам она нужна, но поскольку полноценную высокоскоростную синхронизацию на сегодняшний день может предложить только Profoto, рынок заставляет инженеров других компаний искать альтернативы. Так появляются, надо признать, довольно жалкие подобия вроде Hypersync от Broncolor.

Попробую объяснить разницу. Если взглянуть на график, демонстрирующий работу лампы при полноценной высокоскоростной синхронизации (как это реализовано в «родных» накамерных вспышках и во вспышках Profoto OCF), мы увидим практически ровную горизонтальную линию. На практике она позволяет фотографу равномерно проэкспонировать кадр даже на самых коротких выдержках. В случае с Profoto B2 мы можем снимать с импульсным светом на выдержке вплоть до 1/8000 секунды, и это с обычной зеркалкой от Canon/Nikon!

Лучшее из того, что способны предложить на сегодняшний день конкуренты, а именно Hypesync, работает совсем иначе. Как видно из графика, Hypesync просто растягивает импульс, удлиняя «хвост» кривой. Это приводит сразу к двум серьезным проблемам. Во-первых, ни о какой абсолютной равномерности не может быть и речи. Кадр неизбежно будет проэкспонирован с градиентом. При этом разброс может достигать 2 ступеней! Во-вторых, обратите внимание, на какую часть кривой приходится открытие затвора – она отмечена синей стрелкой. Чтобы использовать наиболее ровный горизонтальный участок, приходится пропускать пик светоотдачи, и открывать первую шторку уже после него. Таким образом, фотограф теряет львиную долю света, радикально снижая мощность прибора.

Как говорится, остерегайтесь дешевых подделок – настоящий HSS на сегодняшний день есть только у вспышек Profoto OCF.

Управление и эргономика.

К счастью, инженеры Profoto никогда не стремились уподобить свои творения контрольным панелям какого-нибудь центра управления полетами. Напротив, все их продукты настолько легки в освоении и интуитивно понятны, что даже ребенок мог бы освоить их, причем ни разу не заглянув в инструкцию. И если всё это справедливо даже для топовых генераторов вроде Pro-8a, то и B2, уж подавно, не является исключением – стремление к максимально возможным простоте и удобству воплотилось здесь в полной мере.

Все немногочисленные элементы управления расположены на верхней панели. Помимо двух прикрытых крышками разъемов для подключения головок здесь разместился очень большой ЖК-экран, два «колесика» и всего несколько кнопок.

Экран очень информативный и, что приятно, невероятно контрастный – всё прекрасно читается даже на самом ярком солнце.

Справа от экрана расположился вертикальный ряд кнопок. Они не подписаны, однако их функции отображаются рядом с ними на экране. Верхняя и нижняя (MODEL) позволяют контролировать пилотный свет, каждая для своей головки. Вторая сверху кнопка (MODE) позволяет переключаться между режимами съемки Normal и Freeze. И, наконец, оставшаяся (READY) отвечает за давно привычную всем пользователям Profoto систему индикации готовности: с помощью звука (beep) и/или гашения пилота на время перезарядки (dim).

Мощность регулируется удобными дисками справа – опять же, каждым для своей головки. Диски работают в так называемом прогрессивном режиме: чем быстрее вы крутите диск, тем сильнее изменяется мощность. При медленном вращении можно плавно регулировать импульс с шагом 1/10 ступени, при быстром вращении – добавлять или снимать целую ступень каждым движением. Быть может, на словах это покажется странным решением, но на деле очень удобно.

И, наконец, под экраном можно найти еще три кнопки: SYNC, SET и ON. Последняя включает и выключает питание, а первые две, как несложно догадаться, отвечают за способ синхронизации. Как и в случае с Profoto B1, фотографу здесь доступен любой из существующих способов связи с камерой: радиосинхронизация Air Sync, инфракрасный синхронизатор и синхронизация по другой вспышке (глазок светоловушки находится рядом с разъемами для головок), а также разъем для синхрокабеля под стандартный «джек» (гнездо расположено сбоку).

Я уже упомянул, что для работы TTL и HSS вам потребуется синхронизатор, специально разработанный для вспышек Profoto OCF. Для камер Canon это Profoto Air Remote TTL-C, для камер Nikon – Profoto Air Remote TTL-N.

Интерфейс этой «пускалки», как видите, тоже предельно прост и интуитивно понятен. Как и на генераторе, почти все элементы подписаны, исключение составляют лишь три небольшие кнопочки, расположенные рядом с экраном – на нем и отображается их функционал. Верхняя (MODE) позволяет переключаться между ручным режимом и TTL. Вторая дает возможность выбрать одну из трех опций: съемка по первой шторке, съемка по второй шторке и HHS. А третья кнопка позволяет выбрать канал синхронизации.

Под экраном находятся кнопки побольше: «+» и «-» ENERGY позволяют дистанционно регулировать мощность импульса, MODEL включает и выключает пилотный свет, а HEAD – вообще всю головку или отдельный прибор. И, наконец, три большие кнопки с буквами A, B и C позволяют управлять отдельными источниками света или их группами. Думаю, кнопка включения ON как и кнопка TEST не нуждаются в объяснении.

Само собой, Profoto B2, как и его предшественник B1, прекрасно работает и со старыми синхронизаторами Profoto Air Remote и Profoto Air Sync, причем с сохранением всего функционала Remote версии. Напомню, бренд Profoto всегда обещал обеспечивать выбравшим его фотографам максимально возможную совместимость всех существующих элементов системы с новыми разрабатываемыми продуктами. Руководство шведской компании видит в таком подходе проявление уважения к своему покупателю, и не без причины гордится тем, как данное обещание удается реализовывать. Это вам не iPhone, где к каждой новой модели подходит только своя зарядка.

Конечно, присутствует и обратная совместимость: новой «пускалкой» можно управлять любым студийным оборудованием Profoto, снабженным системой синхронизации Air. Кроме того, поскольку синхронизаторы Profoto могут работать в двух направления – и как триггеры, и как приемники, с их помощью можно «поджигать» любые вспышки, в том числе не оснащенные Air-приемником: совсем старые генераторы и оборудование сторонних производителей – в общем, что угодно, снабженное синхроразъемом. И новые TTL-синхронизаторы при этом полностью совместимы со старыми Profoto Air Remote и Profoto Air Sync, можете сочетать их в любых комбинациях, всё будет функционировать.

Работа со светоформирующими насадками.

Вот мы и добрались до самого «вкусного». В своих статьях, посвященных студийному свету, на своих лекциях и мастер-классах я каждый раз повторяю, что главный критерий при выборе оборудования для серьезной работы – это вовсе не характеристики самих вспышек, вроде скорости перезарядки или стабильности цветовой температуры. Безусловно, всё это очень важно. Но что толку в хорошей вспышке, если для неё нет таких же хороших модификаторов – светоформирующих насадок? Согласитесь ли вы купить камеру с самой лучшей матрицей, огромным ресурсом затвора и молниеносным автофокусом, если для неё не существует ни одного хорошего объектива? Точно такой же логики стоит придерживаться и в случае с осветительным оборудованием. Выбирая вспышку, фотограф, способный видеть и чувствовать свет, выбирает не отдельный прибор, а всю систему доступных светоформирующих инструментов, которые будут с этой вспышкой совместимы. Именно по этой причине подавляющее большинство лучших фотографов во всем мире вот уже много десятилетий выбирают Profoto.

Как вы уже догадались, я веду к тому, что главная прелесть Profoto B2 заключается в практически полной совместимости модификаторов. Диаметр осветительной головки B2 совпадает с диаметром всех моноблоков и генераторных головок Profoto. «Lightshaping company» продолжает оправдывать свой слоган – весь невероятный ассортимент из более чем 150 имеющихся в продаже светоформирующих насадок можно использовать и с этой вспышкой! Исключение составляют только Hardbox и Narrowbeam, не работающие вообще ни на каких приборах со встроенными рефлекторами (ни на Profoto B1, ни на студийном моноблоке Profoto D1).

Как и Profoto B1, головка B2 снабжена встроенным рефлектором, позволяющим использовать прибор «как есть», без каких-либо дополнительных модификаторов, в качестве источника хорошего жесткого света. Однако если у B1 встроенный рефлектор ничем не отличался от уже хорошо зарекомендовавшего себя и прекрасно знакомого всем студийным фотографам рефлектора моноблока Profoto D1, то у головки Profoto B2 он был несколько изменен. Угол светового потока стал немного уже, у Profoto B2 он составляет 70 градусов (против 77 градусов у B1 и D1). Как это сказалось на работе классических светоформирующих насадок мы подробно разберем на примерах в другой части обзора. Однако сразу хочу отметить, что Profoto B2 практически полностью лишился функции зумирования – осветительная головка стала настолько маленькой, что на ней просто нет места для продольного перемещения насадки.

Несмотря на возможность работы практически со всеми привычными светоформирующими насадками из огромного ассортимента компании, для вспышек Profoto B1 и Profoto B2 производитель разработал новую линейку модификаторов, максимально соответствующих концепции OCF: они очень легкие и рассчитаны на максимально быструю сборку/разборку. На данный момент в продаже ужи имеются: специальные OCF-софтбоксы, набор сверхлегких сот OCF Grid Kit, шторки OCF Barndoor, а также легкий тубус OCF Snoot.

Софтбоксы OCF выпускаются в 4 классических формах: стрип (30х90см), квадрат (40х40см), прямоугольник (60х90см) и восьмиугольник (60х60см).

Как уже было сказано, они очень легкие, во много благодаря новому кольцу OCF Speedring, сделанному из пластика, масса которого всего 218 гр. (для сравнения, масса обычного speedring – 700 гр). Когда я впервые взял в руки полностью собранный OCF октобокс, мне показалось, что это воздушный шарик – настолько он ощущается невесомым.

В этом новом колечке инженеры Profoto реализовали очень крутую систему, позволяющую собирать и разбирать любой софтбокс быстро и без усилий: сначала можно легко, без изгиба, вставить все спицы, а потом по очереди защелкнуть их. Казалось бы, мелочь, но у любого, кому доводилось возиться со сборкой/разборкой обычных софтбоксов, она вызывает восторг.

Еще одна особенность софтбоксов OCF – оба диффузора, внешний и внутренний, являются несъемными, они сразу пришиты по периметру, что также позволяет собирать софтбокс гораздо быстрее.

Для всех софтбоксов Profoto предлагает 50-градусные соты, которые очень удобно надеваются поверх переднего диффузора (признаюсь, я очень хотел бы иметь соты с таким же креплением для больших студийных RFi софтбоксов, они оказались очень удобными).

Помимо софтбоксов, специально для мобильных вспышек Profoto предлагает набор сот OCF Grid Kit. Они надеваются прямо на корпус B1 или B2 с помощью маленького легкого держателя. В набор входят соты 10°, 20° и 30°.

Держатель также снабжен встроенными зажимами, в которых можно закрепить цветные (для любых креативных эффектов) или конверсионные (для коррекции цветовой температуры) фильтры. Кроме того, соты можно сочетать с тубусом OCF Snoot, изготовленным из прочного и легкого (всего 138гр) стекловолокна:

Или со шторками OCF Barndoor, также стекловолоконными, а значит очень легкими и долговечными:

Еще раз подчеркну, Profoto – производитель, никогда не отступающий от принципа максимальной совместимости, а потому он ни в коем случае не собирается принуждать вас приобретать именно новые OCF насадки. Все они были созданы для OCF вспышек исключительно с целью обеспечения портативности: минимальная масса и максимальная скорость сборки/разборки. Однако вы вольны использовать почти все светоформирующие насадки и аксессуары Profoto, предназначенные для обычных студийных моноблоков.

А вот что касается обратной совместимости, тут всё чуть-чуть сложнее. Облегченные насадки, созданные специально для OCF, можно ставить на традиционный студийный свет лишь при условии, что вы не будете включать пилотные лампы. Дело в том, что легкие пластиковые элементы этих новых насадок не рассчитаны на нагрев (напомню, на B1 и B2 пилотный свет светодиодный, не нагревающийся).

Безусловно, в будущем система OCF будет расширяться. Думаю, уже в ближайшее время мы можем увидеть как новые вспышки, так и новые облегченные насадки. Я, например, больше всего жду кольцевую вспышку под B2.

Практический тест и примеры картинок будут во второй части.

Автор обзора: фотограф Кирилл Михирев

Profoto B2 — портативная вспышка TTL

Оставайтесь мобильным и легким с B2

Стрельба на местности, как известно, непредсказуема, поэтому важно быть быстрым на ногах и быстро адаптироваться. С универсальной портативной камерой Profoto B2 с питанием от батареи, TTL и HSS вы станете мобильнее и всегда будете на шаг впереди.

Краткий обзор

Почему стоит выбрать B2?

Быстро настроить. Легко использовать.

Profoto не делает сложного. B2 — это фонарь с несколькими простыми, интуитивно понятными элементами управления и большим легко читаемым светодиодным дисплеем. Таким образом, вместо того, чтобы возиться с подменю или руководствами пользователя, вы можете сосредоточиться на творчестве. А настройка занимает секунды. Иногда меньше значит больше.

Запечатлейте момент в идеальном свете с AirTTL

Поиск правильной экспозиции с первого раза может быть проблемой, когда время ограничено или освещение постоянно меняется. AirTTL автоматически находит его для вас, так что все, что вам нужно сделать, это навести и снять. Кроме того, вы можете переключиться в ручной режим, сохранить предыдущие настройки TTL и точно настроить экспозицию, пока не получите именно тот внешний вид, который вам нужен. А с помощью Air Remote вы можете по беспроводной связи включать свет одним нажатием кнопки на расстоянии до 300 м (1000 футов) под прямыми солнечными лучами.

Формируйте свет средь бела дня с помощью HSS

Благодаря высокоскоростной синхронизации Profoto (HSS) не имеет значения, насколько ярко светит солнце. Это позволяет использовать вспышку с выдержкой до 1/8000 с. Таким образом, вы можете превзойти солнце и формировать свой свет даже с большими апертурами средь бела дня.

Мощность аккумулятора, на которую можно положиться

Не беспокойтесь о потере питания в жизненно важный момент — перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор B2 обеспечивает до 215 вспышек на полной мощности и десятки тысяч на минимальной мощности. И перезаряжается мгновенно.

Достаточно мощный, чтобы осветить сцену

Независимо от того, снимаете ли вы при ярком солнце или при слабом освещении, B2 обеспечивает мощность и точное управление: мощность 250 Вт в диапазоне мощности 9 ступеней диафрагмы. И она в 5 раз мощнее обычной вспышки, так что у вас всегда будет достаточно мощности.

Достаточно быстро, чтобы запечатлеть действие

Не нужно упускать этот прекрасный момент. Благодаря скорости до 20 вспышек в секунду, короткой продолжительности вспышки 1/15 000 с и короткому времени перезарядки 0,05–1,35 с вы всегда сможете быть в курсе событий и камеры.

Обеспечивает превосходное качество контрольного света

Встроенный отражатель B2 создает широкий и равномерный световой поток, а головка остается очень компактной и надежно защищенной. Мощный светодиодный моделирующий свет мощностью 9 Вт позволяет предварительно просмотреть снимок и оценить, как свет и тени падают на объект.

Исследуйте свой потенциал формирования света

Фотография — это управление светом и его формирование. С B2 легко вывести свое творчество на новый уровень с помощью нашей специальной линейки портативных и легких светоформирующих инструментов OCF. Наш ассортимент, который легко собрать или упаковать, включает в себя софтбоксы, тарелки для красоты, жесткие отражатели, сетки, гели, шторки и носик. И вы также можете выбрать из более чем 120 других инструментов для формирования света, чтобы создать любой свет, который вы можете себе представить.

Это не домашняя вспышка Профото Б2

Вспышка B2 не предназначена для домашнего использования. Он предлагает автоматическую съемку TTL, обеспечивающую максимальную яркость в сложных условиях освещения, и HSS, позволяющую управлять светом и формировать его даже средь бела дня. И это мощная опция, в 5 раз более мощная, чем обычная накамерная вспышка. B2 создан для формирования света с помощью специальной линейки инструментов для формирования света OCF, которые разработаны для максимальной мобильности и простоты использования.

Небольшой, легкий рюкзак и насадка помогут вам всегда быть на шаг впереди. Они аккуратно помещаются в удобную сумку для переноски и дают вам портативную вспышку весом чуть более 2 кг. Вы можете работать без каких-либо ограничений или ограничений и свободно перемещаться, используя его вне камеры или на ней, поэтому она идеально подходит для загруженных мероприятий, когда вам нужна максимальная гибкость или когда у вас нет помощников, которые могли бы помочь.

Фото: Сал Чинкотта

Продолжайте двигаться с B2

Вы идете туда, куда хотите, и снимаете вещи такими, какие они есть. Или оставайтесь на месте и зажигайте, как хотите. Раньше это были единственные два варианта, которые были у фотографа. Но B2 предлагает третий вариант — сделать оба. Продолжайте двигаться и формируйте свет. B2 разработан для фотографов, которые хотят запечатлеть настоящие моменты в реальном мире, но с полным контролем и в идеальном свете. Как и эти фотографы.

Загляните за кулисы На пути к формированию света с Лораном Хини

Загляните за кулисы Чан Кит рассказывает гонконгскую историю любви

Загляните за кулисы Продолжайте двигаться с B2

Если вы хотите инвестировать в один комплект освещения для фотосъемки, B2 — идеальное решение.

Для меня это начало чего-то нового.

Использование B2 — это сплошное удовольствие.

Profoto B2 дал нам именно то, что мы искали.

Отличный вариант для фотографов, которым нужно что-то среднее между моноблоком и вспышкой.

Дополнения

Аксессуары для B2

Чем больше вариантов освещения у вас есть, тем больше возможностей для управления светом и творчества у вас есть. B2 является частью системы Profoto AirTTL и предлагает широкий выбор высококачественных опций освещения, доступ к более чем 120 инструментам формирования света и сумкам премиум-класса, позволяющим быстро и легко доставить все необходимое на место.

Фото: Карл Гоф

Пульт дистанционного управления TTL

Снимайте в автоматическом режиме TTL, управляйте вспышками вручную с камеры, синхронизируйте несколько вспышек одновременно — AirTTL делает все это возможным.

Пульт дистанционного управления TTL

Беспроводное подключение подсветки AirTTL к камере

От $249,00

Купить

Посмотреть все Air Remotes

Фото: Максим Стрэндж

Инструменты формирования света

Фотография — это управление светом и его формирование. С B2 легко вывести свое творчество на новый уровень с помощью специальной линейки портативных и легких светоформирующих инструментов OCF.

Рефлектор OCF Zoom

Добавляет мощности нашим фонарям с плоским фасадом

$159,00

Купить

Отражатель OCF Magnum

Добавляет максимальную мощность нашим фонарям с плоским фасадом

225,00 $

Купить

Белая косметическая тарелка OCF

Портативная тарелка для выносных вспышек

199,00 $

Купить

Посмотреть все рекомендуемые инструменты для формирования света

Фото: Perry Johnson

Аксессуары

Индивидуальные сумки для упаковки снаряжения, аккумуляторов, зарядных устройств и фотовспышек. Кусочки, которые объединяют все воедино.

Литий-ионный аккумулятор для B2

Запасной аккумулятор для B2

267,00 $

Купить

Автомобильное зарядное устройство 1.8А

Автомобильное зарядное устройство для аккумуляторов B1/B1X и B2

143,00 $

Купить

Посмотреть все рекомендуемые аксессуары

Chan Kit рассказывает гонконгскую историю любви с Profoto B2 и косметической тарелкой OCF

Альба Солер снимает вневременные портреты с помощью портретной тарелки OCF Beauty Dish

Обзор Profoto B2 250 AirTTL

Вердикт мира цифровых камер

Profoto является пионером в области беспроводного автоматического управления экспозицией TTL в профессиональном оборудовании со вспышками, а также лидером в области портативности. Двойная система B2 — еще одно гениальное решение как для внутреннего освещения, так и для съемки на природе.

ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ

Плюсы
  • +

    Компактные головки вспышки B2 по-прежнему мощные

  • +

    Простота управления с помощью Air-TTL

  • +

    Двойные головки обеспечивают превосходную гибкость освещения

Почему вы можете доверять Digital Camera World Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

Примечательно, что спустя два года после того, как компания Profoto представила первую в мире моноблочную вспышку с беспроводным управлением вспышкой TTL, эта функция до сих пор не имеет себе равных. С тех пор была представлена ​​модель B2, которая еще больше опирается на удобство управления вспышкой TTL, но является еще более авантюрным продуктом с точки зрения дизайна.

B2 основан на идее очень компактного блока питания, похожего на Quadra от Elinchrom, только меньшего размера, который имеет пару выходов для подключения небольших и легких головок вспышки. Фактически, головка B2 достаточно мала, чтобы ее можно было закрепить на камере с помощью кронштейна, а блок питания можно носить на плечевом ремне… в стиле, аналогичном старым моделям Metz серии CT. Однако, в отличие от устройств Metz, B2 обладает гораздо большей мощностью, но при этом с удобством автоматического управления TTL.

(Изображение предоставлено Profoto)

(открывается в новой вкладке)

Основные характеристики

Максимальная мощность вспышки: 250 Дж

Ведущее число/диафрагма: f32,2 (на двух метрах и Рефлектор Magnum)

Переменная выходная мощность: Девять ступеней, регулируется с шагом 1/10 или полной ступени

Продолжительность вспышки (t=0,5): От 1/1000 до 1/9300 секунды в нормальном режиме. От 1/1000 до 1/15 000 в режиме стоп-кадра

Время перезарядки: от 1,35 секунды до 250 Дж

Моделирующая лампа: Светодиодная лампа мощностью 9 Вт (соответствует галогенной лампе мощностью 50 Вт)

Управление пилотной лампой: Пропорциональное, включение/выключение, свободная регулировка

0 /ИК-ячейка, радиочастота

  • Profoto B2 250 Air TTL (черный) на Amazon за 1359 долларов США (открывается в новой вкладке)

Точно так же, как B1 повторяет отличительный стиль моноблоков Profoto D1, пакет B2 выглядит немного похожим уменьшенный D4. Аккумулятор просто крепится к основанию, а общий вес составляет всего 1,6 кг. Поскольку батарея впоследствии становится основой B2, она полностью заключена в прочный прорезиненный материал, а панель управления также окружена прорезиненными секциями для защиты от ударов и потертостей. Несмотря на то, что B2 не является полностью водонепроницаемым, он имеет достаточную защиту, позволяющую использовать его в ситуациях, когда брызги или пыль обычно являются проблемой. Как только головка подключена, поворотный замок фиксирует ее на месте, что обнадеживает, учитывая некоторые вероятные области применения, а также предотвращает проникновение влаги.

Настройка мощности для каждой розетки регулируется независимо, а диапазон составляет девять ступеней, регулируемых с шагом 1/10 ступени. Это означает, что выходная мощность может быть уменьшена с 250 Дж до чуть менее одного Дж (точнее, до 0,975 Дж).

В обычном режиме продолжительность вспышки составляет всего 1/9300 секунды, но при переключении в более быстрый режим стоп-кадра она становится еще короче — 1/15000 секунды. Кроме того, в режиме Freeze повторение происходит достаточно быстро, чтобы обеспечить непрерывную съемку со скоростью до 20 кадров в секунду. И, несмотря на свой компактный размер, пакет B2 по-прежнему включает в себя надлежащий охлаждающий вентилятор, чтобы справиться с этими быстрыми последовательностями огня, но он включается только тогда, когда это необходимо, чтобы избежать ненужного разряда батареи.

(Изображение предоставлено Profoto)

Heads up

Ультракомпактная головка вспышки B2 весит 700 грамм и включает светодиодную моделирующую лампу мощностью девять ватт, но такова ее эффективность. этого источника света, это эквивалент галогенной лампы мощностью 50 Вт. Помимо снижения энергопотребления светодиодные лампы также намного меньше нагреваются.

Как и B1, головки вспышки B2 имеют новый встроенный отражатель Profoto, поэтому для многих применений это настолько компактно, насколько это необходимо. Матовое переднее стекло выступает в роли защитника, а также обеспечивает более рассеянное и равномерное освещение, чем обычно в случае с таким небольшим источником света.

Головы B2 также достаточно легкие, чтобы их можно было закрепить на таких предметах, как Gorillapod, и их можно легко спрятать в узких углах, чтобы они не попадались на глаза. Для расширения возможностей установки доступны трехметровые удлинительные кабели. Profoto предлагает обширную систему аксессуаров «OCF» (внекамерная вспышка), таких как софтбоксы, рычажок, набор шторок и сетки, так что варианты формирования света такие же, как и в любой обычной системе студийного освещения. В соответствии с концепцией, лежащей в основе B2, все формирователи света OCF более компактны и легки, чем стандартные аксессуары Profoto, а в случае софтбоксов они были переработаны, чтобы упростить и ускорить их настройку.

(Изображение предоставлено Profoto)

(открывается в новой вкладке)

Схема панели управления пакета B2 также проста сама по себе. Основные кнопки работают вместе с большой ЖК-панелью управления, на которой отображаются их настройки (например, включение/выключение модели, нормальный режим/остановка и звуковой сигнал готовности/затемнение). Есть очень большой индикатор уровня заряда батареи, чтобы вы не пропустили его… как и в случае с B1, B2 питается исключительно от батареи. При полной зарядке можно получить примерно до 215 вспышек на полной мощности, но, поскольку B2 часто работает с более низкими настройками мощности, реальность такова, что вы, вероятно, будете работать намного лучше, чем это, даже при многой съемке. последовательностей действий.

Время эфира

На выбор предлагается три низкопрофильных дистанционных триггера с креплением на горячий башмак, которые приобретаются отдельно. Первый — это стандартный Profoto «Air Remote», который не поддерживает TTL и просто позволяет осуществлять удаленную синхронизацию с помощью системы управления «Air» производителя вспышки, основанной на цифровом УВЧ-радио, работающем на частоте 2,4 ГГц. очень короткая задержка (всего 375 мкс) и дальность до 300 метров.

Владельцам цифровых зеркальных фотокамер Canon предлагается Air Remote TTL-C, который позволяет осуществлять автоматическое TTL-управление экспозицией при съемке со вспышкой с помощью текущей системы замера вспышки Canon E-TTL II, а также управлять различными настройками, включая мощность вспышки, пилотную лампу. работа и переключение между синхронизацией по первой/второй шторке. Его также можно переключить на работу без TTL для запуска по радио.

(Изображение предоставлено Profoto)

(открывается в новой вкладке)

Air Remote TTL-N делает B2 совместимым с системой замера вспышки Nikon i-TTL. Эти два выделенных контроллера имеют USB-подключение, что позволяет обновлять прошивку для будущих моделей цифровых зеркальных фотокамер. В режиме TTL дальность беспроводной связи уменьшается до 100 метров, хотя немногим пользователям этого будет недостаточно. Важно отметить, что вы можете иметь и B1, и B2 в одной и той же беспроводной настройке TTL, поскольку, по словам Profoto, «все работает со всем». Кроме того, вы можете назначить каждую из головок B2 на отдельный канал, что еще больше повышает гибкость этой системы.

Удобства автоматического управления вспышкой TTL многочисленны и вызывают привыкание. Если вам нужно отрегулировать экспозицию, просто установите требуемую величину компенсации на камере. Точно так же, если вы не хотите, чтобы ваши экспозиции TTL смещались при изменении ракурсов съемки, композиции или кадрирования, переключите контроллер Air Remote TTL в ручной режим, и тогда желаемая экспозиция эффективно зафиксируется. В качестве альтернативы существует режим работы, в котором используется автоматическое управление TTL для установки экспозиции, а затем позволяет выполнять последующую точную настройку вручную.

Высокоскоростная синхронизация (HSS) позволяет снимать со вспышкой с выдержкой до 1/8000 секунды, но опять же Profoto пошла немного дальше, поэтому ее технология обеспечивает скорость и мощность с неизменной экспозицией… или другой, но не оба. Это делается путем генерации чрезвычайно быстрых серий импульсов вспышки — в отличие от обычного метода использования длинного «хвоста» кривой выходной мощности вспышки — который обеспечивает равномерную экспозицию при сохранении скорости и мощности, и, очевидно, открывает целое. мир новых возможностей при смешивании вспышки и окружающего света (например, использование более широкой диафрагмы для малой глубины резкости в условиях яркого солнечного света)… все еще с полным управлением TTL или с «гибридными» вариантами автоматического/ручного управления, описанными в предыдущий абзац.

Вердикт

Компактность, диапазон мощности, полная асимметрия, подлинная высокоскоростная синхронизация и, конечно же, удобство, связанное с автоматическим управлением вспышкой TTL, делают B2 чрезвычайно мощным комплектом освещения.

Profoto b2: Profoto B2 | Profoto (RU)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх