почему искажаются цвета?sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB? 8 или 16 бит?
Кто такой ретушер?
Главной задачей является улучшение фотографии и доведение всей выполненной работы фотографа, стилиста, визажиста, модели до желаемого результата, на который рассчитывает заказчик.
WACOM. Какой купить? Как настроить?
Компания Wacom является ведущим производителем высококачественных устройств для цифры и ретуши с 1983 года. А также регулярно обновляет свои устройства, делая их все лучше.
Компьютер и монитор для фотографа и ретушера
Что позволяет ретушеру и фотографу быстро получать качественный результат?
Русский или английский PS?
Комфортная работа для пользователя. Перевод на другой язык. Словарь терминов.
Совместимость PS CC & MAC OS Catalina и Mojave
О слетевших драйверах и прочих «сюрпризах» новых MAC OS и PS
Capture One Pro
О мировой компании Phase One и программе по работе с цветом
Зачем нужен графический планшет?
Специальная статья для тех, кто до сих пор ретачит мышкой или на трекпаде
Как передавать файлы клиенту?
3 самых популярных файлообменника
Цветовая температура
Что же такое цветовая температура окружающего нас света и как ее использовать в процессе создании фотографии?
Отпуск раз в 7 лет
Работа из дома и другие принципы
Цветовые пространства изображения: почему искажаются цвета?
sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB? 8 или 16 бит?
Что такое Adobe Camera Raw?
О возможностях работы со снимками формата RAW в PS
Как опубликовать резкое и качественное фото в Instagram?
Покажем несколько несложных действий в Photoshop
Полезные инструменты для фрилансеров
Приложения, которые помогут работать быстрее и эффективнее
Как сидеть на рабочем месте, чтобы быть здоровым и красивым?
LIVE с врачом-терапевтом Светланой Горашко
Сочетание цветов в природе
LIVE с художником и архитектором Анной Неизвестной
Как снимать групповые портреты в стиле Энни Лейбовиц?
Американский фотограф Барри Харли показывает, как можно сделать стильный групповой портрет с помощью относительно недорогого оборудования.
ОБЗОР Capture One Pro 12
Phase One представили Capture One 12 с массой долгожданных нововведений
Почему спать по 6 часов в день так же плохо, как не спать вообще?
Недостаток сна вреден и для здоровья, и для продуктивности. Наверняка вы слышали это много раз. Но сможете ли вы почувствовать, что ваши способности ухудшились?
LIVE: СЕРГЕЙ ГУНИН
Fashion & beauty фотограф с многолетнем стажем. От администратора в студии до востребованного профессионала и гуру света.
В чем заключается правило пяти часов?
Почему, когда мы пытаемся достичь успеха, правило пяти часов работает, а упорный труд — нет?
КОНСПЕКТ. Алгоритм действий
Составляем так, чтобы не потеряться и не уничтожиться
INSPIRATION | ВДОХНОВЕНИЕ
Будь вы фотограф или ретушер всегда важно следить за примерами работ востребованных фотографов. А также понимать, что делает фотографию такой эффектной. Компания Louis Vuitton – отличный пример гармонии цветовых решений.
Как снимают кино: влияние цвета на восприятие кадра
О колористике, цветовых схемах и галстуках
Категории фотографий
В мире обработки фотографий существует несколько категорий обработки. У каждого фотографа свой стиль и задачи, которые он передает ретушеру для обработки изображений.
История ретуши
Синергия фотографов и ретушеров в эпоху аналоговой фотографии
ТОП-9 Визуальных трендов в Instagram 2019
Роль Instagram в наши дни, как Instagram меняет реальность
Тренды в мире фотоиндустрии 2019
LIVE с фотографом Ольгой Мурзаковой
Какие цветовые профили используются в печати?
Вы пользуетесь устаревшей версией браузера, сайт может работать некорректно. Обновите версию или установите другой браузер
Для того, чтобы понять, как будет выглядеть напечатанное изображение, воспользуйтесь нашими профилями бумаг для разных машин.
Мы принимаем файлы в цветовом пространстве sRGB. Использование других цветовых пространств (AdobeRGB, ProPhotoRGB, ColorMatchRGB, AppleRGB и прочих), приведет к значительному искажению цвета при печати.
При подготовке изображения к печати конвертировать его в профиль машины не требуется. Использование профилей при обработке изображения возможно лишь в режиме Proof Colors (экранная цветопроба). Важно понимать, что использование профилей для предварительного просмотра возможно только на правильно откалиброванном мониторе (с правильно выстроенными настройками контраста, яркости, цвета).
Продукция | Оборудование | Бумага | Профиль |
---|---|---|---|
Минибук, фотография стандарт | CYRA FASTPRINT | Фотобумага Lucky | Lucky 102mat |
Фотография премиум | CYRA WIDEPRINT | Фотобумага Lucky | Lucky 102mat |
Полиграфические книги, обложки всех книг, открытки, постеры, полиграфические календари с ламинацией и без |
Ricoh 9200 | Мелованная 170гр | Rico2_175_Commerc |
Принтбук Премиум, Принтбук ROYAL | CYRA WIDEPRINT | Lucky альбомная 305g Lucky 203мм |
Lucy305g Lucy_Alb203m |
Холст | HP Latex 370 | Canvas | HP Vink_Canvas |
Интерьерная печать: пенокартон (фотобоксы), ПВХ, магниты |
SwissQprint Nyala | Kapa Line | Pena |
Акрил | SwissQprint Nyala | Acryl | Pena |
Печать по дереву | SwissQprint Nyala | WoodWhite | Wodd_Dv |
1. Для того, чтобы оценивать результат будущей печати с помощью профилей, ваш монитор должен быть калиброван и характеризован. Результатом калибровки и характеризации является ICC-профиль, подключённый в качестве профиля монитора в вашей операционной системе.
2.Скачайте требуемый профиль печати (в зависимости от машины и материала).
3. Добавьте этот профиль в список профилей вашей операционной системы.
Windows XP, Vista, win7
Профили располагаются в директории:
C:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color
Для добавления профиля также можно кликнуть на нём правой кнопкой и в открывшемся меню выбрать «установить профиль».
Mac OS X
Профили располагаются в директории:
Library/ColorSync/Profiles
Mac OS 9 и ниже
Профиль достаточно поместить в System Folder, тогда он попадёт в ColorSynk автоматически.
4. С помощью режима Proof Colors («экранная цветопроба») в Adobe Photoshop вы можете оценить, как будет выглядеть ваше изображение на будущем отпечатке. Для этого в меню View — Proof Setup — Custom выберите нужный профиль. Убедитесь, что помечены галочками Preview и Use Black Point Compensation. Проследите за тем, чтобы галочка Preserve RGB Numbers не была отмечена. В качестве алгоритма Rendering Intent выберите Perceptual — это оптимальный режим для большинства типов изображения.
Теперь это уже близко к тому, что получится в печати. Однако контраст монитора выше конраста отпечатка. Компенсировать яркость белой точки на мониторе можно с помощью галочки Simulate Paper Color. Режим Simulate Paper Color предусмотрен для одновременного сравнения отпечатка и изображения на мониторе. Мы не рекомендуем использовать этот режим без организации специального просмотрового места и специальной калибровки монитора с его учетом. Обеспечить условия для одновременного сравнения — достаточно сложная и дорогостоящая задача, чаще используемая в полиграфическом производстве и имеющая мало смысла для работы с фотографией. Если вы все же хотите использовать режим Simulate Paper Color, помните, что в первый момент после его включения изменение изображения покажется чрезмерным. Этого не стоит пугаться — адаптация зрения наступает, как правило, в течение нескольких минут.
Вы можете сохранить выбранные установки кнопкой Save, готовый пресет будет доступен в View — Proof Setup. Переключаться между режимом Soft Proofing и обычным отображением можно горячими клавишами CTRL+Y.
В режиме Proof Colors с подключённым профилем выбранного материала будут соответствующим образом отображены те элементы изображения, цвет которых в печати будет воспроизведён некорректно, например, интенсивно-синяя вода в подводной съёмке или пылающий закат. Как правило, внегамутные (выходящие за пределы охвата) цвета становятся более тусклыми. Это связано с тем, что при воспроизведении изображения на устройстве с меньшим охватом системы управления цветом подбирают альтернативные, но всё-таки отличные от исходных цвета. Если передача таких цветов окажется критичной, можно подкорректировать их доступными средствами Adobe Photoshop, например Curves, Hue/Saturation, Selective Color и т. д. Будьте умерены в коррекциях, не пытайтесь в режиме Proof Colors добиться исходного отображения файла — это невозможно. Использование режима Proof Colors рекомендовано компанией Adobe опционально, т.е. в большей степени информативно. Вносить коррекции при просмотре в режиме экранной цветопробы рекомендуется только в случае крайней необходимости. Для большинства ситуаций этого делать не требуется. Особенно не стоит дополнительно повышать в этом режиме насыщенность — помните, все изображения будут автоматически отконвертированы в цветовой охват печати. Таким образом возможности цветопередачи при печати используются максимально, в том числе по насыщенности цвета.
5. При сохранении файла проследите, чтобы в диалоге Save As была установлена галочка ICC Profile, т.е. изображение сопровождалось профилем того пространства, в котором оно существует. Как правило, это Adobe RGB или sRGB, значительно реже — ProPhoto RGB, ColorMatch RGB, Apple RGB и другие. Вы можете создавать изображения и работать с ними в любом RGB-пространстве, которое считаете оправданным. Однако важно понимать, что охват большинства мониторов много меньше охвата широких пространств, таким образом визуализация изображений не всегда корректна. Использование широких пространств (наиболее распространённым из которых является Adobe RGB) рекомендуется пользователям, достаточно хорошо разбирающихся в вопросах управления цветом, или использующих мониторы, охват которых сходен с Adobe RGB. Остальным, во избежание ошибок цветопередачи, рекомендуется базировать свою работу на пространстве, которое используется по умолчанию в большинстве программ и фотокамер — sRGB. В том числе это пространство задано по умолчанию в Adobe Photoshop. Категорически не рекомендуется использовать в качестве рабочего пространство монитора, т.к. соответствующий профиль необходим только для отображения картинки на конкретном мониторе (ни для чего более). Использование профиля монитора в качестве рабочего пространства графического файла может повлечь значительные проблемы цветопередачи. Если файл не сопровождается профилем, согласно международным стандартам netPrint.
ru считает такой файл соответствующим пространству sRGB.
sRGB, Prophoto RGB или Adobe RGB: какой из них лучше?
- Советы и рекомендации
- 14 января 2022 г.
«Вы не фотографируете, вы делаете это» — Ансель Адамс.
Цветовые палитры играют фундаментальную роль в определении качества изображения. Они являются строительными блоками любого изображения, сделанного и показанного. Поэтому для фотографов крайне важно иметь полное представление о цветовых пространствах, потому что это гарантирует, что их изображения будут восприниматься именно так, как они хотят. В электронике используются разные цветовые пространства, такие как sRGB, Adobe RGB и DCI-P3. Самый распространенный — sRGB. Эта статья подробно расскажет вам, какую модель вы должны использовать для какой цели.
Мы попытались собрать всю необходимую информацию и детали после тщательного исследования, чтобы убедиться, что вы сможете получить исчерпывающие знания из этой статьи. Давайте рассмотрим детали этой концепции, чтобы лучше понять:
Что подразумевается под цветовыми пространствами?
Этот термин может показаться сложным для понимания, но нам удалось сделать его немного проще для вас. По определению, это математические представления оттенков в координатах X, Y. Проще говоря, различные пигменты создаются путем смешивания основных оттенков, то есть красного, зеленого и синего в RGB.
Человеческий глаз может видеть определенный диапазон цветов, небольшую часть широкого электромагнитного спектра, называемого диапазоном видимого света. Цвета в этом диапазоне не могут быть разделены на четкие границы.
Этот спектр видимого диапазона имеет расширенную форму, представленную CIE (Международной комиссией по освещению) в 1931 году в виде диаграммы цветности в двумерных координатах, как показано ниже:
Каждый цвет внутри этого подковообразного узора воспринимается человеческим глазом. ; все, что находится за пределами этого диапазона, находится за пределами нашего видимого спектра.
Мы видели, как некоторые потрясающие изображения теряли свою прекрасную яркость и дух из-за выбора тусклых оттенков и неуместных цветовых палитр. Цветные модели вкладывают душу в снимки, сделанные простым цифровым фотоаппаратом. RGB и CMYK являются наиболее часто используемыми моделями. Наиболее предпочтительным профилем является RGB, особенно в цифровом мире.
Что такое режим sRGB?
В 1996 году HP и Microsoft совместно представили стандартизированное цветовое пространство, известное как стандартное красное, зеленое, синее (sRGB) пространство для электроники. Международная электротехническая комиссия предоставила стандарт для sRGB в 1999. Сегодня мы можем использовать sRGB для игр, веб-сайтов, редактирования видео и фотографий, мониторинга, графического дизайна и печати.
Возможно, вы слышали об электронных устройствах, покрывающих определенные проценты sRGB, такие как 100 % или 125 % sRGB, которые показывают, сколько яркости и цветового профиля могут отображать эти устройства. Напротив, их цветовая гамма sRGB представляет, какие оттенки они могут визуализировать из соответствующей палитры.
Несколько других режимов были доступны при запуске, но стандарт был необходим. В то время sRGB выиграл гонку, потому что он обеспечивал согласованное отображение цветов по сравнению с другими цветовыми моделями на каждом устройстве, будь то 17-дюймовый экран ноутбука или 2,5-дюймовый (ширина) дисплей мобильного телефона.
Нейтрализует оттенки, чтобы изображения выглядели одинаково независимо от монитора, используемого для отображения. С точки зрения непрофессионала, вам не нужно беспокоиться о разнице в цвете на любом дисплее, потому что в sRGB вы увидите одинаковое качество на каждом экране.
Цветовое пространство Adobe RGB
Мы обсудили эффективность и согласованность, которые мы получаем от sRGB. Итак, вопрос: если sRGB обладает таким потенциалом, то зачем нужны Adobe RGB, DCI-P3 или ProPhoto RGB?
Это не ложь, что sRGB искажает оттенки изображений и плавно меняет цветовые комбинации. Однако эти причудливые дисплеи могут отлично смотреться только на экране; Насыщенность цвета sRGB не работает, когда дело доходит до бумаги.
Здесь появляется роль другой цветовой модели, CMYK, которая представляет четыре основных цвета, т. е. голубой, пурпурный, желтый и ключевой/черный. Согласно исследованиям, цвета sRGB основаны на аддитивных свойствах, то есть они дополняют друг друга для создания новых цветов.
Тогда как в CMYK ведущую роль в формировании новых оттенков играет субтрактивное свойство, что означает, что эти цвета вычитаются друг из друга для создания новых. Когда они все объединяются, черный маскирует все разные цвета.
Все типографии предпочитают режим CMYK, так как эта модель сохраняет целостность оттенков на бумаге. Ответственность компаний остается под угрозой, если они не могут обеспечить высокое качество печати. Вот почему они предпочитают использовать режим CMYK.
Так в 1998 году появилось цветовое пространство Adobe RGB. Adobe предлагает фотографам альтернативу, позволяющую сохранить качество фотографий на листе бумаги.
Что такое ProPhoto RGB?
С развитием технологий мониторы и принтеры также стали значительно более совершенными и эффективными, чем те, которые были доступны ранее. Они могут отображать широкий диапазон и лучшую насыщенность цветов, что намного больше, чем у sRGB.
Таким образом, для фотографии, в зависимости от того, сколько пигментации может покрыть модель, ProPhoto RGB от Kodak стал победителем во всех отношениях. Prophoto от Kodak позволяет отображать как можно больше цветов на Ektachrome. Даже у Lightroom есть версия, которая может работать с Prophoto RGB. Вот почему он пользуется большей популярностью среди начинающих фотографов.
ProPhoto RGB, Adobe RGB или SRGB: что выбрать?
Часто задаваемые вопросы: лучше ли sRGB, чем Adobe RGB? Подходит ли Adobe RGB для фотографии или ProPhoto RGB? Почему sRGB не используется для печати? Мы здесь, чтобы дать точные и понятные ответы на все эти вопросы.
Сравнение между этими тремя цветовыми пространствами не ново, но довольно неправильно понято и неверно истолковано во всем Интернете. Мы подробно обсуждали эти пространства ранее; теперь давайте перейдем к фактическому использованию этих цветовых моделей.
sRGB — это наименьший цветовой профиль, охватывающий широкий спектр оттенков, и его можно найти в каждом цифровом устройстве, независимо от того, выпущено ли оно двадцать лет назад или выпущено недавно.
Несмотря на более крупные модели RGB, есть особая причина для использования sRGB в качестве стандарта даже в 2022 году. Все устройства имеют разные ограничения цветового охвата, и им нужен небольшой цветовой охват, который может равномерно вписаться во все гаджеты, поскольку все остальные модели имеют более широкий цветовой охват чем sRGB, поэтому он является лучшим выбором для всех экранов.
Разумно рассмотреть sRGB для отображения в Интернете или на экране монитора. Тем не менее, sRGB не может точно передать богатые детали на бумаге, поскольку он может отображаться на любом экране при печати. Вот почему для большинства полиграфических компаний и издателей Adobe RGB предпочтительнее sRGB.
А как же фотографы? Какое цветовое пространство подходит для фотографии?
При совершении покупок в Интернете товар кажется довольно привлекательным, но при доставке он выглядит совершенно иначе, чем тот, который был заказан в первую очередь. Вы когда-нибудь задумывались о том, что заставило их выглядеть по-разному в Интернете и в печати? Это насыщенность цвета.
Фотографам следует использовать ProPhoto RGB во время съемки, чтобы получать более реалистичные отпечатки изображений. С точки зрения непрофессионала, вы получите то, что увидите.
Все параметры цветового пространства доступны в программном обеспечении и инструментах; вы можете легко преобразовать RGB в Adobe RGB или ProPhoto RGB в Lightroom и Photoshop. Но мы рекомендуем использовать ProPhoto RGB, чтобы продемонстрировать свои навыки фотографа.
Adobe RGB и ProPhoto RGB для печати
Как мы видим, ProPhoto и Adobe имеют более широкую гамму, чем sRGB, и спектр ProPhoto немного выходит за пределы того, что человек может увидеть невооруженным глазом.
Что это значит и как ProPhoto RGB подходит для фотографии и печати? На фотографиях в больших цветовых пространствах больше цветов или нет? Ответ довольно прост! Неверно утверждать, что в ProPhoto больше цветов, чем в других моделях, но он представляет более четкий диапазон и большую насыщенность, чем другие цветовые пространства. Вот почему фотографии выглядят более яркими и привлекательными при использовании пространства ProPhoto RGB.
Настройки камеры sRGB/Adobe RGB/ProPhoto RGB
Новички не знают о настройках цветовых режимов и пространств в камере, поэтому, когда они делают снимок, он получается скучным и пресным. Прочитав эту работу, вы узнаете, когда использовать эти режимы и для каких целей.
Вы можете найти все режимы в настройках современной цифровой камеры, например:
Совет для профессионалов: убедитесь, что вы используете эти настройки для файлов JPEG, потому что эти настройки не применяются к фотографиям RAW.
Конфигурация цветового пространства Photoshop
Цветовое пространство назначается этим изображениям в процессе преобразования. Преобразователь придает этим изображениям режим, встраивая цветовое пространство в цветовой профиль метаданных, т. е. в профили ICN/ICC.
Вы можете настроить параметры цвета и добавить профили в цветовом пространстве через настройки.
Вы можете увидеть цветовое пространство в нижней части экрана следующим образом:
Нажмите на эту опцию, и появится новое окно, подобное этому:
Вы также можете найти настройки преобразования в опции «Редактировать» по адресу верхний левый угол. Появится список опций; там можно выбрать опцию «Преобразовать в профиль»:
Откроется другое окно; выберите нужный профиль из опции «Целевое пространство».
Настройки цветового пространства в Lightroom:
Эта тема нуждается в большом количестве пошаговых деталей, которые сложно здесь охватить, поэтому мы упомянули точный метод корректировки изображений в лайтруме. Вот краткое объяснение:
В Lightroom просто перейдите к настройкам, щелкнув параметр Lightroom, доступный в верхнем левом углу, откроется новое окно, подобное этому:
Вы можете изменить цветовое пространство в Lightroom с помощью всего один клик. Разрядность и формат файла также можно изменить, щелкнув доступные параметры.
Процесс фотопечати
Напечатать изображение с теми же оттенками и текстурами, что и на экране, непросто. Чтобы избежать тусклых отпечатков, вы должны подготовить свою фотографию, прежде чем публиковать ее на бумаге. Фотопечать выходит за рамки этой статьи, поэтому мы подробно описали детали здесь:
Методы печати изображения:
Вы можете печатать изображения двумя различными способами:
Простой:
Это самый простой способ распечатать фото, при котором не нужно прилагать особых усилий. Вы можете выбрать любую полиграфическую лабораторию по вашему выбору и использовать их функцию цветокоррекции, если она доступна, для улучшения качества изображения. Соответствующая лаборатория сделает работу за вас.
Расширенный:
Это довольно технический процесс, который можно выполнить двумя способами: самостоятельно или с помощью профессионалов. Если вы хотите получить профессиональную помощь в лаборатории, то получите их профиль ICC для бумаги, отредактируйте изображение в Photoshop или Lightroom и измените цветовое пространство на ProPhoto RGB, как упоминалось ранее. Преобразуйте изображение в ICC-файл принтера и отправьте файл в лабораторию с инструкциями, чтобы избежать цветокоррекции.
Однако, если вы не хотите тратить деньги, вы все равно можете получать привлекательные отпечатки, выполняя весь процесс дома. Выполните те же шаги, чтобы сделать это самостоятельно; однако вы должны использовать модуль печати при редактировании фотографии в программном обеспечении.
Предварительная и постобработка изображений:
Подготовка и постобработка изображений — это трудоемкая, но полезная задача. Эти процессы предназначены для фанатов, заботящихся о качестве, которые всегда ищут реалистичные фотопечати. Вот несколько простых советов, которые помогут добиться потрясающих результатов.
- Калибровка монитора: Если ваш монитор не откалиброван, вы получите другие результаты изображения на других экранах и при печати. Вам потребуется программное обеспечение для калибровки и спектрометр, чтобы ваш монитор отображал сбалансированные оттенки.
- Выбор фона: Этот совет заслуживает внимания при фотографировании товаров. Наличие прозрачного фона является сутью любого изображения. Если вы снимаете изображения для бренда, удалите фон с изображения перед его обработкой.
- Set Dpi: Для лучшего разрешения установите dpi на 300, а не на 72 dpi, в противном случае вы получите пикселизированное изображение.
Низкое разрешение отлично смотрится на экране, но принтеры работают лучше при более высоком разрешении.
- Использовать цветокоррекцию: Для улучшения общего вида изображений можно использовать такие программы, как Photoshop или Lightroom. Цветокоррекция усиливает атмосферу изображений, которые вызывают интерес у зрителей.
Заключительные мысли:
Нет ни одного цветового пространства, которое бы хорошо работало одновременно в Интернете, на экране и на принтере. Поэтому выбрать один из sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB сложно.
В то время как некоторые хорошо работают на всех экранах, другие творят чудеса при печати или пейзажной фотографии. Каждый из них имеет уникальные преимущества, которые не могут быть реализованы в других режимах. Разница не в цветах, а в диапазоне и насыщенности этих цветов.
Назад ко всем сообщениям блогаПочему ProPhoto RGB является рабочим цветовым пространством? — Блог
24 марта 2019 г.
В предыдущем посте о моем рабочем процессе печати я упомянул об использовании цветового пространства ProPhoto RGB для редактирования («рабочее цветовое пространство») и причины этого выбора. В этом посте эта тема рассматривается более подробно, при этом подробно рассматриваются гаммы фотографий и современные устройства вывода, а также то, как они соотносятся с sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB. Это три наиболее часто используемых рабочих цветовых пространства для редактирования изображений, то есть цветовые пространства, в которых хранятся и редактируются данные изображения. Довод в пользу использования ProPhoto RGB вместо любого из двух других основан на трех фактах:
- Современные мониторы с широким цветовым охватом имеют цветовой охват, превышающий в некоторых областях sRGB и AdobeRGB.
- Современные струйные принтеры также имеют цветовую гамму, которая в некоторых областях превышает sRGB и AdobeRGB.
- Существуют реальные фотографии, цвета которых выходят за пределы гаммы sRGB и Adobe RGB.
В следующих разделах мы подробно рассмотрим каждый из этих пунктов и в конце попытаемся прийти к некоторому суждению о том, какое влияние выбор ProPhoto RGB по сравнению с меньшим цветовым пространством оказывает на практические результаты. В качестве примечания мы также поговорим о важности использования более высокой глубины цвета с большими цветовыми пространствами, такими как ProPhoto RGB.
Визуализация цветового пространства
Чтобы визуализировать гамму цветовых пространств, они обычно отображаются по отношению к цветовым пространствам CIEXYZ, CIELUV и CIELAB. Хотя во многих статьях в Интернете все еще используются диаграммы CIEXYZ (первоначально определенные в 1931 году), они не идеальны для сравнений, поскольку им не хватает единообразия восприятия и, следовательно, могут преувеличиваться различия между цветовыми гаммами. Эта проблема была решена в 1976 году с помощью цветовых пространств CIELUV и CIELAB, а различия в цветовых гаммах, показанные на диаграммах CIELUV и CIELAB, лучше отражают, насколько сильно мы воспринимаем эти различия.
Бледная круглая форма на фоне диаграммы CIELUV и CIEXYZ показывает область цвета, видимую человеческому глазу. В то время как Adobe RGB и sRGB остаются в пределах этой области, ProPhoto RGB фактически также охватывает области, невидимые человеческому глазу. Диаграмма CIELAB по определению не показывает цвета за пределами этой области, она обрезает ProPhoto RGB по сторонам, где он выступает в невидимые области.
Если вы хотите сделать свои собственные визуализации и анализ, я могу порекомендовать следующее программное обеспечение. Диаграммы в этой статье были созданы с помощью Color Think.
- ICCView: бесплатный и простой онлайн-инструмент для сравнения двух профилей ICC на трехмерной диаграмме CIELAB.
- PerfX 3D Gamut Viewer: бесплатное и простое приложение для сравнения до четырех профилей ICC на трехмерной диаграмме CIELAB.
- GamutVision: бесплатное и довольно продвинутое приложение для анализа преобразований между цветовыми пространствами. Таким образом, в отличие от двух вышеупомянутых инструментов, GamutVision фокусируется на визуализации того, как данные изображения в одном цветовом пространстве будут трансформироваться в другое, используя доступные способы рендеринга. Он может использовать встроенные шаблоны образцов или вы можете использовать свои собственные изображения для анализа, например. чтобы проверить, как определенное изображение может быть преобразовано в цветовое пространство вашего принтера. Помимо прочего, GamutVision предоставляет 3D- и 2D-диаграммы CIELAB, 2D-диаграммы CIEXYZ и 2D-диаграммы CIELUV.
- Color Think: расширенное платное приложение для анализа и сравнения цветовых пространств.
Он поддерживает 2D- и 3D-представления в CIELAB, CIELUV и CIEXYZ и может сравнивать цветовые пространства (например, ICCView или PerfX), а также анализировать определенные изображения (например, GamutVision).
Мониторы с широким цветовым охватом
Широкие мониторы с цветовым охватом больше sRGB уже довольно распространены. Хотя даже устройства высокого класса покрывают только ~ 99% Adobe RGB, они также превосходят его в некоторых областях. Вот пример, показывающий гамму моего Eizo CG277, откалиброванного на точку белого 5000K и яркость 80 кд/кв.м.
На первой диаграмме ниже выделены те области, где цветовой охват монитора превышает Adobe RGB, на второй к сравнению добавляется sRGB. В то время как Adobe RGB немного больше с левой стороны, где насыщенные зеленые цвета переходят в голубой и синий, с правой нижней стороны, где синий превращается в фиолетовый и красный, монитор имеет заметно большую гамму, чем Adobe RGB. Только ProPhoto RGB полностью перекрывает все цвета, которые может отображать монитор. Как упоминалось ранее, поскольку цветовые пространства являются трехмерными, двумерные диаграммы не могут передать полную картину. Последняя диаграмма ниже в 3D показывает сравнение гаммы Eizo и Adobe RGB, показывая, что также в компоненте яркости есть некоторые области, где гамма монитора превышает Adobe RGB.
Струйные принтеры
Современные струйные принтеры также превосходят Adobe RGB и sRGB в некоторых областях, например серия PRO от Canon с чернилами Lucia PRO или SureColor от Epson с чернилами UltraChrome HD. Такая технология и качество легкодоступны, ее предлагают многие типографии и принтеры формата А3+ и А2 для дома от 600 евро.
Для этого сравнения мы покажем цветовые профили, предоставленные производителем бумаги Hahnemühle для их бумаги FineArt Baryta и принтеров Canon PRO-1000 и Epson SC-P800. На первой диаграмме выделены области, в которых Canon превосходит Adobe RGB, на второй к сравнению добавляется sRGB. Очевидно, что цветовой охват Canon превосходит Adobe RGB, особенно в голубом, пурпурном и красном, а также немного в желтом цвете. У Epson очень похожая гамма с Canon, что показано на третьей диаграмме. В случае принтеров 2D-диаграммы уже рассказывают большую часть истории. На итоговой диаграмме ниже в 3D видно, что есть лишь очень небольшая область, где гамма принтера превышает Adobe RGB по компоненту светлоты. Для Epson диаграмма выглядела бы очень похоже, поэтому мы ее опускаем.
Сравнение монитора и принтера
Один аргумент, который иногда можно услышать в отношении использования ProPhoto для печати, заключается в том, что даже если принтер превосходит Adobe RGB и sRGB, эти цвета не могут отображаться на мониторах, и поэтому с ними трудно работать. Чтобы рассмотреть это поближе, на диаграмме ниже показано сравнение гаммы Canon PRO-1000 и Eizo CG277 по отношению к Adobe RGB. В пурпурных и красных тонах ясно видно, что области, в которых Canon превосходит Adobe RGB, все еще могут отображаться на мониторе, в то время как в зеленых и голубых вы бы «летали вслепую». В желтом цвете оба устройства выходят за рамки Adobe RGB, а принтер идет немного дальше.
В любом случае, лично для меня «полет вслепую» не является большой проблемой. Даже в идеальных условиях монитор никогда не покажет то же самое, что и отпечаток, и с этим приходится сталкиваться любому, кто занимается печатью, независимо от гаммы и цветового пространства.
Примеры фотографий
После всех этих довольно теоретических сравнений вырисовывается вопрос, имеет ли это значение в контексте реальных фотографий. Чтобы проанализировать это, вот сравнение нескольких цветных фотографий из моего портфолио.
Сначала фотографии, которые я проанализировал. Два портрета сделаны на Canon 5D Mark III, четыре других — на Canon 30D. Все фотографии были импортированы в Lightroom и отредактированы в соответствии с моими предпочтениями на тот момент (без специального редактирования для этого анализа). Внутри Lightroom используется рабочее цветовое пространство, аналогичное ProPhoto, поэтому редактирование в Lightroom может легко привести к тому, что цвета будут выходить за пределы sRGB и Adobe RGB.
Основным аргументом в пользу сохранения этих цветов за пределами sRGB и Adobe RGB будет печать, поскольку представление в Интернете все равно в значительной степени зависит от sRGB. Итак, на следующих диаграммах показаны цвета этих фотографий по отношению к профилю Canon и Adobe RGB. Первая диаграмма объединяет все фотографии вместе. Второй делает то же самое, выделяя те области, где профиль принтера превышает Adobe RGB, таким образом указывая, где принтер может эффективно использовать цвета, которыми может управлять только большее цветовое пространство, подобное ProPhoto. На последующих диаграммах показана одна и та же диаграмма для каждой отдельной фотографии.
Вы можете видеть, что даже портреты с очень приглушенными цветами в некоторых областях значительно превышают Adobe RGB. Однако, сосредоточившись на тех областях, где это излишество все еще может быть напечатано, вы увидите, что области, где принтер больше всего превышает Adobe RGB (зеленые, голубые, синие и фиолетовые края), используются не очень широко. Наиболее заметной областью являются красные области, где на предпоследней фотографии много тонов попадает в область, превышающую Adobe RGB, но все еще пригодную для печати. Также интенсивно используются оранжевый и желтый цвета, но здесь преимущество принтера перед Adobe RGB не столь существенно. Конечно, этот анализ также основан на моем собственном выборе цветных фотографий — вполне могут быть другие фотографии, которые будут изображать другую историю и, например, более интенсивно использовать голубые цвета.
Однако даже для тех цветов, которые превышают как Adobe RGB, так и цветовую гамму принтера, наличие информации о цвете, доступной в ProPhoto RGB (и 16-битной), является преимуществом: для перцептивного намерения рендеринга доступно больше и лучше информации для сохранения тонких градиентов. вместо обрезанных цветов при преобразовании в гамму принтера.
Чего я не могу вам показать, так это сравнения в печатном виде. Я напечатал некоторые из этих фотографий, в каждом случае одну копию через Adobe RGB и другую через ProPhoto, все с помощью профиля принтера, показанного здесь, на принтере PRO-1000 на бумаге FineArt Baryta от Hahnemühle. У меня сложилось впечатление, что различия видны, если поставить два экземпляра рядом друг с другом при хорошем освещении. Однако, если смотреть на отпечаток только через Adobe RGB, я бы не сказал, что что-то не так или отпечаток плохого качества.
ProPhoto RGB и глубина цвета
И последнее замечание о глубине цвета: вы могли заметить, что выше я упомянул о хранении данных в 16-битном формате. При использовании большего цветового пространства, такого как ProPhoto RGB, более важна большая глубина цвета, чем для меньших цветовых пространств, чтобы поддерживать плавные градиенты и избегать полос. Таким образом, я бы всегда рекомендовал использовать ProPhoto RGB вместе с глубиной цвета 16 бит вместо 8 бит. Пока вы храните свои файлы в формате RAW и работаете с таким инструментом, как Lightroom, это не оказывает реального влияния на ваше хранилище, но если вы храните файлы в формате TIFF или PSD в 16-битном формате, они будут занимать больше места. Если затраты на хранение являются для вас проблемой, это, конечно, фактор, о котором следует подумать.
Заключение
Основываясь на этом анализе, я поддерживаю предыдущую рекомендацию ProPhoto RGB в качестве рабочего цветового пространства для рабочего процесса, который выходит за рамки представления фотографий в Интернете и включает высококачественную печать. Обобщенные причины:
- Современные мониторы с широким цветовым охватом и высокопроизводительные принтеры превосходят Adobe RGB с некоторым отрывом и значительно превосходят sRGB.
- Этот избыток актуален на реальных фотографиях.
- Дальнейшее развитие мониторов и принтеров только расширит эти границы.
- Рабочий процесс в ProPhoto RGB (и 16-битном) сохраняет информацию о цвете и точные градиенты и дает вам лучший материал для работы, когда в конце концов вам нужно поместить вашу фотографию в меньшее цветовое пространство, например, в принтере.
Конечно, значение преимуществ ProPhoto RGB, особенно по сравнению с Adobe RGB, вызывает споры. Тем не менее, учитывая, что энтузиасты инвестируют в новейшие и лучшие полнокадровые камеры и дорогие объективы, чтобы добиться максимального качества изображения, а высокопроизводительные принтеры также относительно доступны, я не понимаю, почему вы захотите ограничить свой рабочий процесс со стороны программного обеспечения с помощью меньшее рабочее цветовое пространство.