Мастер-класс: простой натюрморт с бокалом. Часть 1: построение
Для первой части урока нам понадобится:
— лист бумаги или блокнот для зарисовок;
— простой карандаш;
— ластик;
— натюрморт из 2-3 предметов, или мой референс.
Как ставить натюрморт?!
Мы так привыкли рисовать с фото. Много красивых натюрмортов в интернете, снятых профессиональными фотохудожниками. Эти натюрморты сняты на профессиональном оборудовании, с профессиональным освещением, с профессиональным светом, оборудованием, да еще всякие красивые вещички там… ммм…
Но вы будучи художниками, тоже становитесь такими плюшкиными и коллекционерами… Только женщина-художница может притащив с рынка авоську овощей, перед тем, как безжалостно покромсать их в кастрюлю, красиво их расставить, сесть и порисовать 🙂
Только художник может на последние деньги купить живописный (по его мнению) сервиз или ржавый старинный утюг. В ход идет все, от поломанных топоров и шуруповертов, до покупки дорогих алкогольных напитков, которые никто не пьет, но бутылка хороша…
На начальном этапе нам нужны простые постановки — фрукты, овощи, кухонная утварь, какие-то не совсем нужные куски ткани… рисовать можно все! Баночки для специй и флакончики от духов, цветы, как комнатные горшечные, так и срезанные садовые. Старайтесь копить копилку, того, что долго хранится — шишки, керосиновые лампы, лейки, все что нравится, все что хочется порисовать.
Из скоропортящихся продуктов можно формировать натюрморты и фотографировать! Это будет уже ваша авторская работа, которую при желании можно отправить на выставку или конкурс, в отличии от работы, которая сделал по фото из интернета, которую в самом лучшем случае вы сможете продать, если это не запрещает правообладатель. На персональную выставку или конкурс такая работа не пойдет.
Так вернемся к натюрморту, что же это за зверь?!
«Натюрмо́рт — «Французский язык» — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики».
Любой преподаватель художественной школы или даже фотограф, который профессионально занимается такими фото, расскажут вам целую историю, о том, что натюрморт должен тоже рассказывать историю 🙂 Предметы в натюрморте должны быть созвучны — овощи с овощами и/или посудой, фрукты с фруктами, цветами… Наверное, не будут сочетаться, например, современный мобильный телефон и керосиновая лампа или медный старинный фужер. Хотя опять же все зависит от вашего замысла. В целом, я думаю, понятно, что я имею в виду.
Первый тип — это классическая постановка. Состоит она из 1-2-3 крупных предметов, которые ставятся обязательно на разные уровни, плюс несколько второстепенных предметов и маленькие акценты. Если ставим простой натюрморт из двух-трех предметов, то их не нужно располагать лесенкой, в натюрморте должен быть ритм. Часто используется драпировка. Натюрморт должен быть гармоничен не только размером, но и цветом, и тональными соотношениями предметов, особенно если мы будем делать монохромный натюрморт (о чем позже).
Примеры классических натюрмортов простых, без драпировки. В начале пути лучше драпировки, складки ткани порисовать отдельно, потом попробовать ставить на них несколько предметов. Один предмет у нас основной, большой и главный, может быть второй, чуть меньше но схожий с первым, и акцент, не большой, контрастный, может быть по цвету или форме.
А вот примеры более сложных натюрмортов без драпировки.
Отдельно нужно сказать об освещении, обычно, в классическом варианте оно спереди-сбоку, слева. Но опять же, если получился красивый, но необычный свет, не стоит от него отказываться. Это будет оригинально, может вас вдохновят причудливые тени 🙂
Много мелких предметов, например ягоды, цветы, могут быть объединены в одну крупную форму (вазу, корзину, миску).
Хорошо, если небольшие предметы перекликаются, например цветок, такой же как в букете, лежит рядом, на горизонтальной поверхности, желательно расположить его по диагонали, как бы ведя зрителя по картине.
В натюрморте не органично смотрится, когда предметы касаются друг друга краями, нужно или немного отступить или наоборот «наложить» друг на друга.
В классическом (академическом рисовании) не принято ставить предметы в ряд на одном уровне. Считается это скучным и безвкусным. Но современные художники используют подобные приемы вполне успешно.
Главное не ставить эти предметы одинаково, пусть что то лежит, что то стоит, или будет разной формы, пусть их хвостики смотрят в разные стороны.
А можно немного похулиганить и разбавить скучный ряд фруктов — «лежит груша, нельзя скушать!». Хорошо разбавят такой ряд фрукты с живописными листиками или выложенные на красивую ткань со складками.
Так же можно применить необычные ракурсы, сверху или наоборот немного снизу. В общем дать волю фантазии. Любой ракурс можно составить по вышеизложенным принципам.
Можно использовать случайно, самой «жизнью» созданную композицию. Будьте наблюдательны, банальный сбор урожая или подготовка к варке борща, станет вдохновляющей… и бегом за фотоаппаратом!
А можно и «срежиссировать» такую, типа случайную, композицию. В общем, дерзайте, замечайте красоту вокруг себя, собирайте свою коллекцию неповторимых идей для рисования!
Построение натюрморта
Начинать, конечно принято с шариков и кубиков, гипсовых, но мы-то ребята смелые! Начинаем сразу со стекла. Это будет небольшая серия уроков. Такой мини-курс, доступен он абсолютно всем, даже детям, лет с 9-11.
Вот такой натюрморт сама поставила и сама нарисовала моя 4-х летняя дочь 🙂 В процессе рисования яблоки пропадали из постановки, но это не смущало юного художника. Так что все будет доступно и понятно) : Готовим все материалы для мастер-классов мы вместе!
Я расскажу (и покажу), как построить натюрморт и немного поговорим о светотени и о тональных отношениях внутри натюрморта. Так исторически сложилось, что мои читатели, на данный момент, в основном рисуют сухой пастелью и начать учиться именно с этого материала нам проще всего. Поэтому этот натюрморт и несколько не больших других мы выполним в сухой пастели. Но сначала нам придется вооружиться обычной бумагой (например, ватманом) небольшого размера (я взяла блокнот для эскизов Canson 18,5×18,5 см. и простым карандашом. Возьмите среднюю твердость Н или НВ. Подготовьте также ластик, любую стерку, которая вам нравится.
Будем создавать вот такой натюрморт, он не сложный на первый взгляд. Но в нем есть сложный элемент бокал. Он и формы сложной и материал у него — стекло, который вызывает страх у начинающих.
Во второй части мы перенесем изображение на нажданую бумагу и выполним натюрморт сухой пастелью. Но вы сможете использовать данные этого урока для дальнейшей работы в любой технике.
Чтобы уметь перенести любое изображение (любой размер фото, натуру или предмет сложной формы, даже животное, анатомии которого мы не знаем) без сетки и без обводки с экрана компьютера или фото, нужно воспользоваться методом «Визирования». Что же представляет из себя сей магический термин?
Во-первых, нужно понимать, что абсолютно любой предмет (и живой, и не живой) состоит одного, нескольких или множества простых геометрических тел. Именно поэтому в учебных заведениях так старательно и много рисуют гипсовые фигуры. Приглядитесь внимательно к бокалу, яблоку, ягодам… мы увидим цилиндры, шары и круги, квадраты и кубы, призмы, конусы и т.д.
Это, что касается самих предметов по отдельности. Но если нам нужно нарисовать с натуры или со слишком большой фотографии или наоборот со слишком маленькой. Нам нужно идти от целого к частному и в этом нам помогут снова геометрические фигуры.
Из этого вытекает наш второй пункт. Переключим наше воображение с трехмерного на двухмерное. И начнем видеть нашу объемную натуру как картинку. Нам нужно заключить ее в квадрат или прямоугольник!
Для простоты восприятия у нас квадрат. Но может быть и прямоугольник, как вертикальный, так и горизонтальный. В случае с прямоугольником нам необходимо будет определить на сколько длинная его сторона больше короткой. Компануем на листе наш квадрат. Смотрим, что у нас есть еще и тень у яблока (кстати, можно заключать в квадратик все и вместе с тенью) ее тоже нужно учитывать в композиции, иначе рисунок будет выглядеть смещенным. Поэтому в данном случае распределяем квадрат на листе чуть влево от центра, что бы справа осталось место для тени.
Затем выделяем контуры наших основных предметов, но тоже не торопимся. Сегодня мы работаем с простыми и двухмерными формами.
Согласитесь, понять пропорции, уже когда мы выделили целое, намного проще! Сначала заключаем в прямоугольник фужер вместе с ягодами, они у нас составляют единый объект.
Буду рисовать с вами вместе, для наглядности процесса.
Затем уже выделяем яблоко, веточку и прямоугольник фужера. Конечно, это скучный урок. Но если вы построите таким образом несколько натюрмортов, например, 2-3 простых и 3-4 сложных, то все будет уже строится в голове, все пропорции будут складываться сами по себе.
Намечаем веточку и ягоды. Веточку можно тоже представить в виде геометрической фигуры, описав ее общий контур.
Теперь уже можно приступать к интересному! Построению самой формы наших предметов. Мы уже видели выше, что наше яблочко ни что иное, как шарик (круг) слегка приплюснутый с краев, а бокал состоит из ряда цилиндров, шариков и усеченный конусов. Конусы и шарики мы пока не трогаем, чертим круги, трапеции и прямоугольники.
Определяем, что верхняя часть бокала — это квадрат, очерчиваем его от общего прямоугольника.
Выявляем пропорции нашей ножки, она состоит из ряда мелких геометрических фигур — их нужно распознать и определить их высоту.
Нам нужно поделить остаток от верхней части почти пополам (нижняя часть немного меньше), потом разделить верхнюю часть делим пополам — получаем подставку основной части и высоту шарика на ножке. А нижнюю часть нужно поделить примерно на три части и отделить верхнюю. Это будет ножка под шариком. Сильно мельчить и выделять нижнюю трапецию я не стала, будем считать ее целым с подставкой.
Начинаем работать с верхней частью бокала.
Чертим центральную ось. Ровно посередине нашего «бокального» прямоугольника. Бокал симметричный и каждую направляющую мы рисуем на равном от центра расстоянии (см рисунок ниже).
При помощи визирования переносим направляющие наклонные линии и такими вот жесткими линиями, без закруглений переносим все на рисунок.
Визирование — вытягиваем руку вперед держа карандаш, не сгибая в локте и с нашей позиции, как бы прикладываем к бокалу, не сгибая локтя переносим угол наклона на лист и фиксируем. Способ не очень удобен когда рисуем на горизонтальной поверхности.
Все средства хороши, можете померить угол транспортиром 🙂 Это для фанатов перфекционизма 🙂
Приступаем к ножке. Пока мы не задумываемся на тему, что подставка у бокала, это круг и он уже в трехмерной плоскости.
Далее, мы нарисуем яблоко, достроим бокал. И разберемся с трехмерной плоскостью и линейной перспективой.
Мы уже нашли места для наших предметов, определили их пропорции и почти построили форму бокала. Продолжим мы работать уже в трехмерном пространстве.
Помните, как рисовали в школе кубик. Прозрачный? Вот и нам сейчас нужно нарисовать наши предметы прозрачными, трехмерными, чтобы они у нас не висели, а стояли на поверхности.
Чтобы помесить на плоский лист, трехмерную картинку недостаточно просто срисовать цветовые пятна в стиле фотореализма. Картинка может остаться лишь фотографией, не качественным принтом, кривой пародией… а сделанный крупными мазками стакан в стиле АллаПрима может обскакать любой фотореалистичный рисунок с миллионом подробностей.
Чтобы научиться изображать объемную картинку, нужно изучить не только законы света и тени, но и законы перспективы. Перспектива бывает воздушная и линейная.
С воздушной перспективой все просто. То, что к нам ближе ярче и контрастней, по мере удаления бледнеет и тускнеет, расплывается в контурах, становится как бы не в фокусе.
С линейной перспективой все немного сложнее. Часто ее описывают по типу воздушной, что ближе больше, что дальше меньше. В пейзаже все наиболее понятно, есть линия горизонта. Ряд одинаковых по размеру домов на картине будет выглядеть, как уменьшающийся.
А что же происходит с натюрмортом или портретом? Где там линия горизонта, таинственная точка схода и перспектива? Ведь все стоит на столике, тут рядом, на одном уровне…
Давайте разбираться.
Главное понять и прочувствовать это. Смотрим на рисунок.
1. Линией горизонта в натюрморте, где ее казалось бы нет, будет уровень ваших глаз! От того сидите вы или стоите, будет она выше или ниже. Меняется и ракурс натюрморта, но об этом позже.
Мифические точки схода тоже находятся на линии горизонта. Точка схода просто объясняется, если вы посмотрите на железнодорожные пути, которые на линии горизонта сходятся в единую точку. Хотя мы с вами знаем, что на самом деле они параллельны. Просто удаляясь от нас мы видим их меньше и меньше, расстояние между ними тоже уменьшается и в итоге превращается в одну точку.
Точки схода любого предмета на натюрморте тоже будут находиться на линии горизонта.
2. Мы видим под номером два на рисунке, что точки схода могут находиться далеко за пределами листа. Их не нужно строить, их часто построить и невозможно, не хватит и комнаты 🙂 Просто нужно знать, что любые параллельные линии, находящиеся к нам под определенным углом, на рисунке будут сходиться в точку схода, на линии горизонты. Как видим на рисунке, точек схода может быть несколько. Линия горизонта, служит лишь вспомогательным инструментом.
3. Посмотрим, как ведут себя плоскости под разным углом. Возьмите в руки лист плотной бумаги или книжку, держите его строго горизонтально примерно чуть ниже уровня груди и медленно поднимайте вверх. Вы видите, что лист становится уже и на уровне глаз (на линии горизонта) превращается в прямую линию. Совместились его передняя сторона и задняя. Продолжая поднимать лист, мы увидим уже другую его сторону, она снова будет раскрываться все шире и шире.
4. Ближние грани предмета, будут длиннее и шире, а боковые меньше, так как они дальше, а задние еще меньше, так как они еще дальше.
5. Если для все же представляет сложность, как же все это увидеть и нарисовать. Можно пойти от обратного. Строим предмет, как на черчении, без учета перспективы. Главное правильно определить ближний к нам угол. А потом слегка уменьшить, сначала боковые, а потом уже и задние грани. Совсем немного, что бы не потерялась форма предмета.
Вернемся к нашему натюрморту. Мы сделали контур основы. Наметили немного ножку, и остановились на том месте, где наша ножка стоит на горизонтальной поверхности. Горизонтальную поверхность нашего рисунка называют ПРЕДМЕТНОЙ ПЛОСКОСТЬЮ, а вертикальную КАРТИННАЯ ПЛОСКОСТЬ.
Наша основа ножки выглядит как овал, который, если разделить на 2 части по вертикали будет выглядеть как одинаковые половинки слева и справа и, если поделить по горизонтали, то передняя чуть шире (она ближе к нам), и задняя чуть уже (она от нас чуть дальше).
Таким же образом рисуем овалы, в нескольких ключевых местах, там, где наш предмет меняет форму. Обратите внимание на форму овала — у него нет острых углов, даже у самого узкого.
Теперь наш бокал обрел форму. Лишние места, которые мы с вами «додумывали» можно немного стереть. Наметим веточку и ягоды. Ягоды имеют овальную форму. Обязательно смотрим на пропорции и на место, где находятся наши ягоды. Какой их размер относительно бокала.
Рассмотрим яблоко. На первый взгляд, все кажется проще простого. Но наше яблочко лежит слегка бочком, и у него явно видно, что его основная ось наклонена. Мы можем нарисовать прямую ось и обозначить овалом, место соприкосновения со столом. Но чтобы нарисовать форму яблока, мы его должны построить относительно своей оси. И как видите, все почти симметрично.
С моего ракурса получилось не очень красивое соприкосновение бокала и натюрморта и я решаю немного изменить пропорции яблока, чтобы оно красиво воспринималась, об этом я писала выше.
Прежде, чем приступить к выполнению нашего рисунка в технике сухая пастель, я хочу немного уделить внимание свету и тени в натюрморте. Очень часто замечаю, что новички «раскрашивая» в яркие краски натюрморт, просто не видят этих нюансов, проставляя лишь блики и тень под предметами.
Посмотрим на наш натюрморт — у него нейтральный серо-бежевый фон, яркие ягоды и яблоко и кажется, что желтые ягоды и красно-розовое яблочко гораздо ярче и светлее фона. И нам кажется, что именно и они и делают наш натюрморт объемными. А стекло? Стекло обычное бесцветное часто сложно изобразить именно потому, что оно не имеет цвета, оно прозрачное. Оно имеет форму за счет преломления в нем свет. Игры света и тени. Посмотрим на наш натюрморт, если сделать с него черно-белое фото.
Стоило исчезнуть ярким цветам и… мы видим, что все наши предметы одинаковые. Все серое, причем, одинаково серое 🙂 Но наш натюрморт не стал плоским. Мы по-прежнему видим игру света и объем ягод и яблока. Теперь присмотримся внимательно. Стекло понятно, оно прозрачное. Листики у алычи тоже явно темные. А вот алыча и яблоко, как оказалось, одинакового цвета (именно цвета, а не тона) с фоном! Но, если присмотреться — ягодка слева светлее фона, а справа темнее фона. И яблоко тоже сверху и слева оно явно светлее, а справа оно темнее фона. Там еще есть тень! Но и там яблоко не сливается. Такое наблюдение очень полезно для создания объема. Очень полезно в процессе работы смотреть на черно-белое фото нашей натуры и свой натюрморт будет не лишним сфотографировать и посмотреть, где нам нужно высветлить или прибавить теней.
Я на своем рисунке лишь слегка обыграла эти светотени, он так и остался эскизом, но все равно стал объемным.
Ну вот на сегодня все. В следующем нашем уроке я предлагаю нарисовать наш натюрморт в технике сухой пастели. Предлагаю сделать его на наждачной бумаге, вы не против? Пишите в комментариях ваши пожелания.
До встречи!
Санитар ваших балконов, или «Как поставить натюрморт»
Санитар ваших балконов, или «Как поставить натюрморт»8-916-916-14-01
29
11.2022
И да: я знаю, что все эти телодвижения абсолютному большинству абитуриентов не нужны, что можно подготовиться и стандартным образом и прекрасно поступить. Да только опыт говорит о том, что чтобы честно поступать (и при этом не тратить по три-пять лет на подготовку), обычного натаскивания на задания экзаменов — мало. И работы от звонка до звонка — мало. Нужно учиться больше, стать самым лучшим, постоянно расширять навыки.
Хоть это и гораздо более редкий запрос, но на занятиях мы рисуем не только головы. А, например, и натюрморты.
Обычно я пытаюсь поставить в них предметы, различающиеся по материалу, форме, фактуре. Сложность в том, чтобы при этом предметы не «перекрикивали» друг друга — кто из них круче? А все-таки вместе составляли приятную глазу картинку.
Также важна и организация предметов — не должно быть в одном месте слишком густо, в другом слишком пусто. Это даже касается падающих теней. Ведь они — такой же элемент композиции, как и натура.
Кстати, отдельная тренировка — падающая тень от прозрачного предмета, или падающая тень от одного предмета на другой. Грамотное использование такого сочетания может существенно обогатить даже самый простой натюрморт.
Учитывая и внедряя все вышесказанное, не забываем и про драпировку. Нельзя просто равномерно завесить все пустое пространство вокруг натюрморта! Разной фактуры ткани, сочетание драпировки и плоскости, переломы формы основания под покрывалом… Подумайте, как это подружить с остальной композицией? Как не сделать драпировку главной (разве что вы не рисуете ее отдельно), а экологично внедрить так, чтобы она играла на общую картинку?
Сейчас в нашей Школе уже собрался приличный натюрмортный фонд для того, чтобы собрать постановку любой сложности.
Иллюстрацией — натюрморт с Зевсом/Гераклом с только что прошедшего очного интенсива по академическому рисунку.По-особому идёт работа и со светом. Даже куплены отдельные лампы.
Приходите — посвящу во все тонкости не только прорисовки — но и постановки!
PS:
Хотя знаете? Натюрмортного фонда никогда не бывает «много». И если у вас есть интересные для рисования вещицы — мы с удовольствием примем их для позирования!
Побудем санитарами ваших балконов и дачных сараев.
Объявляем охоту!
Примем в дар/купим/обменяем разного рода лампы, самовары, горшочки-кувшины-вазочки-блюда, корзинки, гусли-балалайки, ажурные скатерти-салфетки, старые швейные машинки и прочее «барахло», которое вам жалко выкинуть, но и как его применить в обыденной жизни — вы не знаете. Так же собираем: драпировки и куски интересной ткани, которые вы не знаете, куда приладить, а они бы могли обрести вторую жизнь в виде драпировки, интересные и фактурные вещи, лежащие без дела.
Теперь знаете, куда их отдать! Мы с учениками с удовольствием увековечим все вышеперечисленное на бумаге!
Тонированная бумага 50*60. Ира Котлярова. 4-5 месяцев обучения. Занятия раз в неделю по 4 часа.Оживите фотографию натюрморта с помощью этого простого руководства Так много изображений еды, растительности, зданий, напитков и других сцен снимается на камеру каждый день.
Если вы являетесь частью этого ансамбля цифровых фотографов, знаете ли вы, что продолжаете художественную практику, зародившуюся в Европе в 17 веке?
И теперь вы думаете: « О чем вы говорите, ?»
Натюрморт.
Натюрморт хоть и древний, но особый жанр фотографии. Он представляет собой совокупность предметов (предметов быта или неодушевленных предметов), организованных как предмет композиции. Как ни странно, многие современные фотографы изо всех сил пытаются осознать эту старинную практику.
Чтобы преуспеть в фотографии натюрморта, вам нужно будет использовать различные методы, чтобы оживить ваши изображения. Со временем именно эти приемы помогут вам выделиться в море фотографов-любителей.
Если вы хотите начать свое путешествие в качестве фотографа натюрмортов, вы попали по адресу. Это полное руководство по фотографии натюрмортов, в котором вы найдете все, что вам нужно знать об этом ремесле.
Готов? Давайте начнем.
Фото Гаррета Пола Понимание основ освещенияЧто отличает посредственную фотографию от красивой? Светло. Или, другими словами, как фотограф использует свет.
Тем не менее, освещение остается сложным аспектом натюрморта. Хорошая новость заключается в том, что это не обязательно. В натюрмортной фотографии свет является незаменимым компонентом, который позволяет вам рассматривать мир и фотографировать его. При правильном использовании свет может стать разницей между расплывчатыми натюрмортами и хорошо продуманными изображениями.
При работе с освещением у вас есть роскошь выбора между:
Естественное освещениеЕстественный свет или прямой солнечный свет помогают определить особенности ваших природных объектов. Это также помогает устранить ненужные элементы в вашей композиции, уменьшая их экспозицию.
Примечание : Работа с естественным освещением сложна, так как вы практически не контролируете, как свет падает на объект и как формируются тени на кадре.
Фото Гаррета Пола Искусственное освещениеВы можете использовать искусственное освещение для создания потрясающих натюрмортов.
Почему?
У вас есть полный контроль над параметрами освещения. Вы не ограничены только использованием студийного света. Вы можете использовать различные источники света, такие как свет для волос, акцентный свет или заполняющий свет.
Фото Брэда Свитцера 💡 Бонусные советы! Теперь, когда вы понимаете эти два типа освещения, с которыми вы можете работать, используйте приведенные ниже советы, чтобы формировать и управлять тем, как свет падает на ваши натюрморты: Используйте зеркала, чтобы усилить, сфокусировать и отразить свет обратно на объекты. |
Многие фотографы-натюрморты слишком много внимания уделяют освещению и пренебрегают композицией. Несмотря на то, что освещение жизненно важно в натюрморте, понимание композиции также имеет неоценимое значение.
Часто немногие фотографы, которые сосредотачиваются на хорошей композиции, получают яркие и художественные натюрморты.
Чтобы улучшить свои композиционные возможности, используйте правило третей.
Вам также потребуется добавить в композицию несколько объектов. Таким образом, ваше финальное изображение будет более подробным и вызовет интерес у зрителя. Тем не менее, вы должны обратить пристальное внимание на пустые промежутки в загруженном изображении, прежде чем начать съемку. Эти пробелы могут отвлечь зрителя от вашего основного предмета.
Спросите себя: этот пробел направляет взгляд зрителя на то, что я хочу, чтобы он увидел? Или он идет к отдельной части композиции?
Иногда небольшое изменение в аранжировке композиции может иметь решающее значение. Помимо нарушения правил, вы можете попробовать методы открытой и закрытой композиции в своих натюрмортах.
Фото Гаррета Пола Открытая композицияЭлементы в открытой композиции не закреплены. Попробуйте вытолкнуть элементы за края кадра. Это может быть что угодно: линии, текстуры или цвета, выходящие за пределы кадра. Вот пример ниже:
Фото Моники ГрабковскойВидите, как фотограф выдвигает некоторые элементы за пределы кадра?
Закрытая композицияЭтот тип композиции фокусируется на одном объекте, и многие фотографы используют его в портретной фотографии. Вам нужно будет аккуратно расположить основной объект в кадре.
Photo by Jodie Morgan Выделите объект съемкиВ фотографии неодушевленный объект означает главную точку интереса, на которой фокусируется камера фотографа.
Например, фотограф может сосредоточиться на лицах, пейзажах, зданиях или дорожных знаках в качестве основного объекта во время фотосессии. Чтобы выявить лучшее в своем предмете, работайте с приземленными предметами. Выбирайте предметы, отличные от вазы с цветами или миски с попкорном.
Короче говоря, выбирайте необычные темы. Как разорванное кожаное сиденье, чашка со сломанной ручкой, стол без ножки — даже один ботинок!
Тем не менее, тематика зависит от каждого фотографа. Но это не должно удерживать вас от использования техник объединяет и тему , чтобы придать вашим натюрмортам больше интенсивности и глубины.
Группировка и фонСгруппируйте объекты по одному шаблону или форме, чтобы создать единообразие. Это помогает обновить визуальный аспект вашего натюрморта.
Группировка также помогает привлечь внимание зрителя. Это добавляет к общему ощущению и силе изображения.
Фото Trollinho Используйте общую темуЕсли вы работаете с несколькими предметами для своего натюрморта, они должны следовать единой теме. Это может быть цвет, форма, фактура и т. д. Распространенная тема — использование одних и тех же узоров. Повторение помогает направлять внимание зрителя от точки к точке. Таким образом, зритель может легко исследовать композицию.
Помните : Большая часть вашего творческого фотопутешествия связана с самопознанием.
Photo by Joanna Kosinska Edit To PerfectionСреди фотографов ведутся горячие споры о том, имеет ли место программное обеспечение для редактирования фотографий в фотографии. Так это или нет, но даже преданные цифровые фотографы признают, что некоторые неброские изображения нуждаются в небольшой настройке цвета и насыщенности, чтобы привести их в соответствие с нормами.
Редактирование натюрмортов дает вам больше свободы и бесконечные возможности для корректировки ваших изображений по мере необходимости. Различные этапы редактирования могут улучшить окончательный вид ваших натюрмортов.
Чтобы улучшить ваши изображения с помощью редактирования, мы рекомендуем воспользоваться приведенными ниже советами:
- Использовать предустановки: Предустановки — это изобретательные элементы для ваших натюрмортов. Однако вам потребуются технические знания Adobe Lightroom, чтобы успешно использовать пресеты в ваших изображениях.
- Настройка контрастности и экспозиции: Это означает, что вы можете сделать фотографию ярче или темнее по своему усмотрению. Попробуйте сбалансировать низкий, средний и высокий контраст, чтобы ваши элементы выделялись в кадре.
- Обрезка отвлекающих элементов: Лучше обрезать натюрморты, чтобы улучшить композиционные детали (например, ненужные объекты по краям кадра).
Рекомендуемые учебные ресурсы: Чтобы преуспеть в качестве фотографа-натюрморта, крайне важно пройти курс — онлайн или записаться в колледж. Обязательно ознакомьтесь с лучшими бесплатными онлайн-курсами по фотографии. |
Теперь, когда вы стали мастером натюрморта, давайте узнаем об этом подробнее.
Учитесь у великих: краткая история фотографии натюрмортовИскусство натюрморта не ново. На самом деле он древний, так как первый натюрморт восходит к Египту в 15 -м -м веке до нашей эры. Тогда египтяне верили, что неодушевленные предметы, нарисованные внутри гробниц, будут сопровождать умерших в загробной жизни.
Перенесемся в 16 й век, греки и римляне переняли искусство натюрморта и начали использовать его в картинах. Результаты были намного лучше, детализированы и сложны. Как и сегодня, греки и римляне использовали натюрморты для передачи религиозной символики через освященные христианские рукописи.
В эпоху Возрождения голландцы прониклись искусством натюрморта и попробовали свои силы в написании натюрмортов. К сожалению, их натюрмортные композиции были некачественными, и потребовалось некоторое время, прежде чем они смогли оставить свой след в ремесле. Однако, как и во всем в жизни, целеустремленность питает успех, и со временем голландцы оставили свой первый настоящий след в искусстве натюрморта.
Возьмем, к примеру, «Сцена на кухне с хорошим ассортиментом» Иоахима Бекелаера: классический натюрморт, на котором еда и кухонная утварь изображены в восхитительных деталях.
Photo from WikimediaСовременные фотографы могут позаимствовать несколько идей натюрморта у старых мастеров.
Помните, этим художникам приходилось полагаться на чистый талант, чтобы добиться успеха. Можно даже утверждать, что в то время преуспевали только искусные художники — путь к славе нельзя было купить или нанять художника, чтобы «освежить» свою работу.
Не было коротких путей к успеху: надо было работать!
Натюрморт: часто задаваемые вопросы Какая камера нужна для съемки натюрмортов?Самым большим преимуществом натюрморта является его простота. И если вы хотите преуспеть в этом замечательном жанре фотографии, ключ заключается в наличии подходящего оборудования.
Хорошая новость: многого не нужно.
Натюрморты можно снимать любой камерой. На самом деле, все, что вам нужно, это телефон и световой сигнал, чтобы начать.
Но если вы хотите создавать потрясающие снимки, подойдет полнокадровая камера, беззеркальная камера или камера среднего формата.
Какой объектив идеально подходит для съемки натюрморта?Вам не нужно грабить банк, чтобы купить модный объектив. Мы рекомендуем использовать длиннофокусные объективы (телеобъективы). Они обеспечивают небольшой угол обзора, который пригодится, когда вы хотите разместить объекты в кадре.
Классифицируется ли фотография еды как фотография натюрморта?Да. Это самый простой и уникальный жанр натюрморта. Более того, вы можете использовать некоторые из ваших изображений еды как часть своего портфолио.
Теперь не позволяйте словам « самый простой » одурачить вас. Много работы уходит на организацию вашей сцены и расстановку продуктов питания вокруг предмета. Если вы хотите добиться успеха в этом жанре натюрморта, вам нужно проявить творческие способности.
Photo by Florencia Potter Вам слово: воплотите свое творчество в жизньТеперь вы точно знаете, что такое натюрмортная фотография, и методы, которые помогут вам в этом добиться успеха.
И последний совет: практика делает совершенным. В мире, где некоторые фотографии длятся едва ли минуту, постоянство в сочетании с дисциплиной выделит вас из толпы.
Запомните , не корите себя, если сразу не получается создавать впечатляющие натюрморты.
Весь фокус в том, чтобы постоянно учиться и совершенствоваться.
Дополнительная литература:- 3 Бесплатные электронные книги по фотографии натюрморта
- Развлечение с натюрмортом из овощей
- Жуткая сторона современной фотографии натюрмортов
- 35 превосходных примеров фотографии натюрмортов
- Фотография натюрмортов
- Советы по фотографии натюрмортов
American Encounters: The Simple Pleasures of Still Life
Эта архивная статья изначально была опубликована в юбилейном выпуске журнала Antiques & Fine Art за 2015 год.
- Рис. 2: Рафаэль Пил (американка, 1774–1824 гг.), Кукуруза и мускусная дыня, ок. 1813. Масло, панель, 14½ x 19.½ дюйма.
Предоставлено Музеем американского искусства Crystal Bridges, Бентонвилль, Арканзас.
Фотография Дуайта Примиано.
Букет, запыленная старая книга или скромный урожай, разложенный на столе, были бы знакомы многим в девятнадцатом веке, напоминая о повседневных ритуалах и простых радостях жизни. Выставка American Encounters: The Simple Pleasures of Still Life объединяет образцы натюрмортов, которые демонстрируют, как изображения таких повседневных предметов могут вызвать нечто большее. Как и предыдущие три выставки в 9Серия 0011 American Encounters , многолетнее сотрудничество с Музеем американского искусства Crystal Bridges в Бентонвилле, Высшим художественным музеем в Атланте, Лувром и Фондом американского искусства Terra, Simple Pleasures исследует, как, в годы становления американского искусства европейские модели были адаптированы к условиям, характерным для жизни в Соединенных Штатах. Работы, отобранные из четырех учреждений-партнеров, охватывают первое столетие американского натюрморта, от предварительного зарождения жанра в самые ранние годы девятнадцатого века до его полного расцвета в последние десятилетия века. Несмотря на разнообразие по тематике и контексту, эти изображения имеют больше общего, чем кажется на первый взгляд. Как предметы, созданные американскими художниками для американского зрителя: их национальное происхождение является существенным, а не случайным признаком.
- Рис. 1: Жан-Батист-Симеон Шарден (француз, 1699–1779), Трубки и кувшин для питья, ок. 1737.
Холст, масло, 127⁄16 x 16½ дюймов.
Предоставлено Лувром, Париж. Изображение: © RMN-Grand Palais / Art Resource, Нью-Йорк.
Фото: Эрве Левандовски.
До девятнадцатого века натюрморт практически не использовался в Соединенных Штатах, а затем он был в основном ограничен утилитарными целями.
Цветочные ансамбли, корзины с фруктами и подобные предметы часто включались в качестве символических, но второстепенных деталей в портреты или в качестве декоративных элементов каминных экранов и стеновых панелей.Жанр натюрморт был обременен своей историей в Великобритании и Европе как самое скромное занятие для профессионального художника. В Америке натюрморт стал восприниматься лишь постепенно. В развивающейся американской академической системе изучение простого расположения объектов в качестве студийного упражнения познакомило молодых художников с натюрмортом, даже несмотря на то, что его профессиональное занятие не поощрялось. Новый аппетит к натюрмортам стимулировал растущий класс торговцев, банкиров и предпринимателей, которые стали первым значительным источником покровительства искусству в Америке. Роскошные дома этого растущего класса потребителей нуждались в оформлении со вкусом: что может служить лучше, чем изображения предметов, непосредственно связанных с их жизненным опытом и успехом в Америке?
- Рис. 3: Джозеф Биайс Орд (американец, 1805–1865 гг.), Натюрморт с ракушками, ок. 1840. Холст, масло, 18 х 24 дюйма.
Любезно предоставлено Высшим художественным музеем, Атланта, Джорджия;
Приобретение на средства Фонда Маргарет и Терри Стент для приобретения американского искусства (2013.8).
Фотография Майка Дженсена.
К концу века, когда сложился арт-рынок и когда-то господствовавшая академическая иерархия значительно ослабла, художники могли свободно перемещаться между жанрами, некоторые даже специализировались на натюрмортах. Изображения фруктов, цветов и других предметов украшали интерьеры не только особняков и домов среднего класса, но и салонов, клубов и даже галерей многих недавно основанных публичных художественных музеев.
Это развитие дополнялось постепенным смещением от преобладающего влияния британцев, у которых не было традиции натюрморта, к континентальной Европе, где натюрморт процветал с семнадцатого века. Из Европы американские художники переняли визуальный язык, который разрабатывался на протяжении столетий, в частности, голландскими художниками XVII и XVIII веков, которые первыми исследовали символический потенциал неодушевленных предметов, представленных в качестве самостоятельных предметов в искусстве. Этот жанр процветал в Северной Европе и некоторых районах Южной Европы с таким успехом, что, чтобы конкурировать, художники были вынуждены специализироваться на определенных поджанрах, таких как кухонные и рыночные сцены, настольные композиции, цветы, фрукты, обман или обманка. , и композиции vanitas, которые отсылают к мимолетной природе жизни.
Подборка натюрмортов, представленных в American Encounters , демонстрирует не только разнообразие реакции Америки на натюрморт, но и переоснащение жанра в новом контексте. Как и их коллеги в пейзажной и жанровой живописи, миниатюрный декоративный натюрморт раскрывает как региональное, так и транснациональное позиционирование молодой нации в процессе утверждения своей идентичности.
- Рис. 4: Мартин Джонсон Хед (американец, 1819–1904 гг.). Два колибри с орхидеей, 1870 г.
Холст, масло, 179⁄16 x 27½ дюймов. С разрешения Высокого художественного музея, Атланта, Джорджия;
Покупка в фонде Дэвида, Хелен и Мэриан Вудворд (76.3).
Американская награда и наследие Пила
Когда в возрасте двадцати одного года Рафаэль Пил дебютировал на публичной выставке с семью натюрмортами, он оказался в хорошей компании. Выставка Columbianum, организованная в Филадельфии в 179 г.5, представлено более ста сорока произведений искусства, в основном американских художников, в том числе удивительное количество натюрмортов. Отчеты о выставках показывают, что как любители, так и профессиональные художники предлагали свои работы в натюрмортах, жанре, редко практикуемом американскими художниками. Среди них были преподаватель рисования из Филадельфии Сэмюэл Льюис, дядя Рафаэля Джеймс Пил и, что удивительно, некий мистер Копли — предположительно художник-эмигрант из Бостона Джон Синглтон Копли, который, хотя и не писал натюрморты, часто включал в свои портреты изысканные детали натюрморта.
- Рис. 5: Мартин Джонсон Хид (американец, 1819–1904 гг.). Натюрморт с цветущей яблоней в раковине наутилуса, 1870 г.
Холст, масло, 21 x 17 дюймов.
Предоставлено Фондом Дэниела Дж. Терры, Фондом американского искусства Терра, Чикаго, Иллинойс (1999.7). Изображение предоставлено Фондом американского искусства Terra.
Несмотря на такое благоприятное начало, Рафаэль Пил не возвращался к этому жанру почти двадцать лет2. Будучи одним из многих художественных потомков известной семьи Пил, он, возможно, изначально был обескуражен низким статусом натюрморта. Возможно, его также отговорила непрактичность специализации в жанре, для которого не было прецедентов в Америке и мало покупателей. Тем не менее к 1812 году, после нескольких лет неравномерного успеха в портретной живописи, Пил обратился к натюрморту. Наиболее типичные натюрморты Пила предлагают висцеральную непосредственность и напоминают североевропейские настольные и кухонные натюрморты семнадцатого и восемнадцатого веков. Опираясь на такие прецеденты, как картина французского художника Жана-Симеона Шардена « Трубки и кувшин для питья (рис. 1), где красное свечение табачной золы предполагает, что трубкой только что наслаждались, картины Пила часто представляют предметы так, как если бы они были собраны и расставлены всего несколько мгновений назад.
Пил Кукуруза и мускусная дыня примерно 1813 года (рис. 2) сочетает в себе традицию настольной композиции с безошибочно узнаваемой американской тематикой3. Будучи сыном Чарльза Уилсона Пила, основателя первого в Америке музея искусства и естественной истории, Рафаэль Пил был бы знаком как с европейским художественным прецедентом, так и с американским садоводством, включая символическое значение последнего. Вплоть до девятнадцатого века американцы были сильно привязаны к идее прирученной дикой природы, приносящей в буквальном смысле плоды труда нации, плоды, которые также служили символами статуса молодой страны как нового Эдема.0003
Это не означает, что Пил намеренно занимал националистическую позицию в своих картинах скромных американских фруктов и овощей. Художник рисовал то, что знал, и адаптировал свои сюжеты к аудитории, которая, скорее всего, разделит его признательность за щедрость Америки, включая джентльменов-фермеров и других состоятельных потребителей.
- Рис. 6: Уильям Сидни Маунт , (американец, 1807–1868 гг.), «Яблоки на оловянной чашке», 1864 г.
Масло на академической доске, 6½ x 91⁄16 дюймов.
Предоставлено Фондом Дэниела Дж. Терры, Фондом американского искусства Терра, Чикаго, Иллинойс (1999.100).
Изображение предоставлено Фондом американского искусства Терра.
В середине 1820-х годов филадельфийский художник Джозеф Биайс Орд, поколение моложе Пила, также начал выставлять натюрморты.5 Как и Пил, Орд был сыном ученого и коллекционера и вырос под влиянием филадельфийского научное и художественное сообщество. И все же Орд Натюрморт с ракушками примерно 1840 года (рис. 3), роскошная визуализация морских ракушек, не похожа ни на что, написанное любым другим американским художником. Скорее, Орд, возможно, был вдохновлен традициями европейской живописи, в которых представлены природные диковинки и коллекции.
Несмотря на то, что это неуместное представление на открытом воздухе на внутреннем берегу реки, надуманное расположение напоминает уравновешенную искусность настольных настроек, которые предпочитал Пил. И, как и в случае с Кукуруза и Канталупа , тема Орда явно американская: тщательно прорисованные прибрежные раковины Атлантического океана установлены под тем, что кажется северным красным дубом, деревом, произрастающим в Новой Англии и Среднеатлантическом регионе. В более богатой Америке, которую все больше привлекали образы богатства, Орд был одним из первых художников-натюрмортов, добившихся стабильного коммерческого успеха.
Создание новых условностей:
Натюрморт в середине века
К середине девятнадцатого века натюрморт был в полном расцвете. Настольные композиции из фруктов и овощей продолжали вызывать интерес, но примерно в 1840 году внимание привлекли цветы и дичь. Эти более роскошные предметы отражали меняющийся вкус довоенных лет с его продолжающимся ростом богатства и промышленности и сопутствующими новыми удобствами, производством машин, более легкими путешествиями, более быстрыми средствами связи и перемещением населения из сельских общин в городские центры. Более космополитическое мировоззрение побуждало художников исследовать новые подходы.
Художник Мартин Джонсон Хид, уже зарекомендовавший себя как живописец пейзажей и морских сюжетов, обратился к натюрморту в 1860-х годах. В его первых работах использовались простые настольные композиции. Его интерес к предмету быстро расширился после двух поездок в Южную Америку, где Хиде начал рисовать цветочные сюжеты в естественной обстановке бразильских тропических лесов (рис. 4). Хотя сейчас Хед наиболее известен своими изображениями тропической флоры, он отдавал предпочтение образцам, расположенным ближе к дому, для большинства своих натюрмортов и разработал особые особенности в изображении роз, магнолий и яблоневых цветов.
- Рис. 7: Уильям Майкл Харнетт (американец, 1848–1892 гг.), Натюрморт с бюстом Данте, 1883 г.
Масло, панель, 105⁄16 x 1313⁄16 дюймов.
Любезно предоставлено Высоким художественным музеем, Атланта, Джорджия, подарок мистера и миссис Джеймс М. Дайер, а также мистера и миссис Трумэн Брэгг в память о миссис Мэри Ньюкомб Булл и Роберте Скотте Ньюкомбе (67.27).
Изображение предоставлено Высшим художественным музеем.
Как художник-натюрмортист, Хед должен был хорошо разбираться в значении цветов и значении отдельных разновидностей — популярное викторианское времяпрепровождение, которому служат такие произведения, как «9» Кэтрин Уотерман.0011 Словарь Флоры (1839 г.) и Сары Хейл Переводчик Флоры и Фортуна Флора (1849 г.). Например, для своей картины «Натюрморт с цветущей яблоней в раковине наутилуса » (рис. 5) Хед собрал воедино объекты, которые усиливают культурные ассоциации цветка как символа плодородия и плодородия, равно как и веселые розовые и белые цветы. намек на более темное значение. Эта очаровательно женственная композиция выявляет противоречивые противоречия между целомудрием и желанием в аллюзии на яблоко, символизирующее сексуальность и библейское падение, и на раковину наутилуса, напоминающую Венеру, богиню любви, и намекающую на приближение женственности. На заднем плане жемчужная нить и крест предлагают моральный противовес искушениям желания, согласовывая послание картины с американскими приличиями викторианской эпохи.
В романе Уильяма Сидни Маунта « яблок на жестяной чашке » 1864 года (рис. 6) яблоко снова играет ведущую роль. Однако конкретные обстоятельства создания этой картины смещают символический акцент яблока с библейского на национальный. Яблоко, широко считающееся американским фруктом, навеяло местный фольклор о Джонни Эпплсиде, а его изобилие и широкая доступность служили параллелью эгалитарному идеалу нации. Скромная композиция Маунта, созданная в последние годы Гражданской войны, играет на этих ассоциациях: она была написана для Столичной ярмарки 1864 года в поддержку войск Союза, на ней изображены яблоки на опрокинутых оловянных чашках, подобных тем, что выдавались солдатам Союза во время войны. Здесь кубки, скромные символы Союза, буквально поддерживают воплощение Нации, яблоки, провозглашая веру художника в дело Союза.
Роскошь и обман:
Натюрморт в позолоченном веке
Картины безделушек и тромплей, популярные в Соединенных Штатах в последние десятилетия девятнадцатого века, сигнализируют об изменении народных вкусов как нация вышла на международную арену как политическая и экономическая сила. Натюрморт Уильяма Майкла Харнетта с бюстом Данте (рис. 7) демонстрирует американскую космополитическую моду конца девятнадцатого века на эклектичное коллекционирование и демонстрацию экзотических предметов. Картина Харнетта представляет собой собрание средневековых безделушек, старых книг и нот, которые ссылаются на популярных литературных персонажей, моделирующих моральное и аморальное поведение. Харнетт использовал предметы из другого времени и места, чтобы намекнуть на сексуальную нескромность, чистоту и двойственность тела и души в образе, призванном апеллировать к консервативным американским моральным ценностям. С его провокационными изображениями объектов, расположенных в неустойчивом положении, картины Харнетта также привлекли растущий интерес к изображениям обмана в последние десятилетия девятнадцатого века. Натюрморт с бюстом Данте представляет собой фирменный прием художника, заключающийся в анимации статичной столешницы с помощью нескольких нестабильных предметов, которые, кажется, на мгновение бросают вызов гравитации. Здесь на последних нитях свисает порванная обложка книги, судьба которой, возможно, ухудшилась из-за приколотых под ней нот, которые, кажется, тоже вот-вот соскользнут на землю. Наверху еще один том, кажется, соскальзывает со своего шаткого положения на роге. Если кто-то столкнется с этим, ненадежная договоренность Харнетта рухнет, как карточный домик.
|
|
- Рис. 10: Авраам Миньон (голландский, 1637–1679), Цветы в хрустальной вазе, стоящие на каменном постаменте, со стрекозой, n.d.
Холст, масло, 34⅝ x 26¾ дюймов.
Предоставлено, Музей Лувра, Париж, Отдел живописи, Р.Ф. 1556,
Изображение: © RMN-Grand Palais / Art Resource, Нью-Йорк.
Фотография Рене-Габриэля Охеды.
Харнетт опирался на давнюю традицию визуального иллюзионизма, от декоративных обманов древнегреческой настенной росписи до остроумных обманов голландских и французских композиций trompe l’oeil. В Соединенных Штатах эта традиция продолжилась в нескольких известных работах Рафаэля Пила и других ранних американских художников-натюрмортов. Однако только в последние десятилетия века trompe l’oeil процветала как самоотверженная практика, возрожденная такими художниками, как Харнетт, Джон Фредерик Пето, Джон Хаберле и ДеСкотт Эванс.6
Часто шутливый характер картин конца девятнадцатого века trompe l’oeil выставлял напоказ обман в эпоху растущего общественного скептицизма в американской политике и озабоченности по поводу коррупции. Эти композиции не только комментировали обман, но и демонстрировали его — но таким образом, что зритель становился участником шутки, а не ее жертвой. Игривый иллюзионизм Small Change Джона Хаберле (рис. 8), например, бросает вызов ожиданиям зрителя от двумерной поверхности. Секретная служба Соединенных Штатов расценила действия Хаберле как подделку денег и предупредила его, чтобы он прекратил красить валюту. Рядом с нижним краем Мелкая сдача , неповиновение художника государственной власти запечатлено на автопортрете, который, кажется, приколот одной из его «фальшивых» монет, таким образом смело заявляя о своем обмане.
ДеСкотт Эванс довел обман до авторства своих картин, регулярно подписываясь под разными псевдонимами — С. С. Дэвид в случае с ромашками (рис. 9). Обыгрывая условности голландской традиции vanitas, примером которых являются цветы Авраама Миньона в хрустальной вазе, стоящие на каменном постаменте, с стрекозой (рис. 10), Эванс изображает скромный букет на разных стадиях увядания. Однако, выбирая этот обычный некультивируемый цветок, он отвергает традицию использования экзотических цветочных композиций в пользу простых домашних удовольствий. Эванс также отвергает сложные безделушки, практикуемые его сверстниками, такими как Харнетт. Тем не менее неопределенность и напряженность ничуть не менее велики. «Маргаритки» не загромождены, с небольшими деталями, кроме цветов в стакане для питья, которые беспорядочно висят на гвозде у грубо отесанной деревянной стены. Хотя все кажется гармоничным, даже скромный толчок стакана приведет к тому, что из чашки выльются и вода, и цветы, испортив не только букет, но и клочок бумаги с фальшивой подписью, лежащий под ним. Таким образом, сердце обмана находится в опасности. Личность создателя картины, уже замаскированная дезинформацией, рискует быть полностью размытой.
В визуальных обманах Харнетта, Хаберле, Пето и Эванса, среди прочих, зрителю предлагалось сыграть роль как сообщника, так и обманутого — созданного для обмана, но также направляемого художниками, чтобы взять второй пройти и расшифровать код. Ибо без того, чтобы кто-то понял изюминку, шутка не удалась. Когда мы рассматриваем, относимся к этим изображениям повседневных вещей и реагируем на них, они открывают для нас гораздо больше, чем просто удовольствия.
«Американские встречи: простое удовольствие от натюрморта» — четвертая выставка в рамках многолетнего сотрудничества с Музеем американского искусства «Хрустальные мосты» в Бентонвилле, Высшим художественным музеем в Атланте, Лувром и Фондом Терра для Американское искусство. Он открывается в Лувре в феврале 2015 г., проходит в «Хрустальных мостах» с мая по сентябрь 2015 г. и завершается в «Высоком» с сентября 2015 г. по январь 2016 г.
Стефани Майер Хейдт — Маргарет и Терри Стент, куратор американского искусства, Художественный музей Хай, Атланта.
Первоначально эта статья была опубликована в юбилейном выпуске журнала Antiques & Fine Art за 2015 год, цифровая версия которого доступна на afamag. com. Antiques & Fine Art, AFAmag, AFAnews и AFA Publishing связаны с InCollect.com.
По Стефани Майер Хейдт
1 августа 2017 г.
1. Уильям Х. Гердтс, Художники скромной правды: шедевры американского натюрморта, 1801–1939 (Колумбия, Миссури: Центр искусств Филбрука при Университете Миссури, 1981), 47.
2. О карьере Пила, см. Николай Циковский-младший и др., Натюрморты Рафаэль Пил (Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 1988).
3. Кукуруза и мускусная дыня, кажется, были среди группы, которую он выставил в Пенсильванской академии изящных искусств в 1814 году, на третий год, когда он представил натюрморты на ежегодной выставке. Ежегодный отчет о выставках Пенсильванской академии изящных искусств, изд. Питер Гастингс Фальк, том. 1, 1807–1870 (Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press, 1988), 166.
4. Джудит А. Бартер и Аннелиз К. Мэдсен, «Симметрия природы»: садоводство и корни американского натюрморта, в книге «Искусство и аппетит: американская живопись, культура и Кухня, изд.