Противоположные цвета в цветовом круге: Цветовой круг и цветовые сочетания

Содержание

Гармоничные сочетания цветов, цветовые комбинации, противоположная, аналогичная, монохромная, противоположно-разделённая, треугольная

Гармоничные сочетания цветов (гармония цветов) — это свойство восприятия человеком комбинаций цветов. При просмотре гармоничных комбинаций испытываются положительные эмоции, появляется ощущение гармонии.

Цветовые комбинации (цветовые гармонии) строятся согласно схемам на цветовом круге. Цветов на современном цветовом круге несколько миллионов, гармоничных комбинаций не менее, перечислять великое множество цветов и комбинаций нет большого смысла (хотя бы в этой статье). Поэтому лучше понять принципы построения гармоний и научиться создавать их.

Рассмотрим основные цветовые гармонии и разберёмся откуда и как появляются новые.

Основные схемы цветовых гармоний

Основные и популярные цветовые гармонии: противоположная, аналогичная, монохромная, противоположно-разделённая, многоугольная (треугольная, прямоугольная, квадратная). Процесс создания новых приятных сочетаний цветов продемонстрируем по ходу статьи.

Противоположная цветовая гармония

Противоположная цветовая схема (комплементарная гармония, дополнительная комбинация цветов, двухцветная гармония, complemetary colors) состоит из двух цветов, максимально отдалённых друг от друга на цветовом круге.

У такой схемы самый сильный цветовой контраст. Вдобавок противоположные цвета усиливают интенсивность друг друга.

При использовании комплементарной схемы один цвет является основным, а второй дополнительным.

Если вам необходимо визуально выделить какой-либо предмет, то необходимо в зависимости от контекста использовать правильное отношение цветов, например 1:9, 2:8 или 3:7. В пропорции комплементарных цветов 50% на 50% невозможно понять какой цвет является основным.

Говоря о комплементарной схеме, не подразумевается использование строго противоположных цветов на цветовом круге градус в градус, шаг влево — шаг вправо может приоткрыть интересные гармонии.

Еще стоит обратить внимание на использование третьего цвета в противоположной гармонии — более светлый или более тёмный оттенок подчеркивающий основной цвет.

Аналогичная цветовая гармония

Аналогичные цвета (схема близких цветов, analogous colors) расположены в непосредственной близи друг с другом на цветовом круге.

Родственные цвета создают простую, приятную, комфортную и расслабляющую гармонию. Отсутствует вытеснение цветами друг друга.

Аналогичная гармония состоит из основного цвета и нескольких близлежащих на цветовом круге.

Дизайн на основе аналогичной схемы утончённый и красивый, но для акцентирования внимания может потребоваться дополнительный цвет (противоположный основному).

Монохромная цветовая гармония

Монохромная схема (одноцветная гармония, monochromatic colors) использует всего один цвет варьируя оттенками (осветлённостью, добавлением белого), тенями (затемнённостью, полутонами, добавлением чёрного) и тональностью (насыщенностью, добавлением серого).

Одноцветная схема чаще всего спокойная и гармоничная, но она же используется для создания атмосферных и беспокойных картин.

Поскольку гармония основана на одном цвете, монохромная схема более мягкая, чем схема близких цветов.

Монохроматическая гармония прекрасно сочетается с одним противоположным цветом.

Противоположная разделённая цветовая гармония

У такой схемы (расщеплённая гармония, split complementary colors) в распоряжении три цвета, при чём два дополнительных цвета всё ещё очень контрастны к основному.

Схема очень популярна за свою эстетическую привлекательность, визуальный интерес и вариативность.

Чтобы получить противоположную разделённую гармонию достаточно выбрать основной цвет, затем найти противоположный основному и от противоположного выбрать ближайшие соседние цвета (эти два цвета являются родственными и входят в аналогичную комбинацию цветов).

Не обязательно в противоположной стороне цветового круга использовать ближайших соседей, можно воспользоваться дополнительными цветами более отдалённых друг от друга, пока отдаление не перерастёт в следующую схему — треугольную.

Треугольная цветовая гармония

В треугольной схеме (триада, triangle, triad colors) присутствуют три цвета, равномерно расположенные на цветовом круге.

Треугольная гармония считается классической, так как часто используется художниками и дизайнерами.

Треугольная цветовая схема менее контрастная, чем противоположная, но выигрывает многообразием цветов и общей сбалансированностью.

Мы абсолютно согласны с Вильгельмом Оствальдом, что использовать все цвета из треугольной гармонии вовсе не обязательно, два цвета создают очень интересные цветовые сочетания.

Прямоугольная цветовая гармония

Прямоугольная комбинация цветов (rectangle, tetradic colors, rectangular color schemes) состоит из четырёх цветов образованных двумя комплементарными парами, находящимися в родстве друг с другом.

Один из лучших вариантов использования прямоугольной схемы заключается в выборе доминирующего цвета.

Учитывайте возможность изменения баланса тёплых и холодных цветов.

Обратите внимание на вариативность тетрады, она может быть как левой, так и правой.

Квадратная цветовая схема

Квадратное сочетание цветов (square colors) состоит из двух комплементарных пар, равномерно расположенных на цветовом круге.

Как и в предыдущей гармонии (прямоугольной) имеет смысл сосредоточиться на одном основном цвете, и чтобы остальные цвета подыгрывали ему.

Многоугольные цветовые гармонии

Выше уже рассмотрены многоугольные схемы (polygon colors) — треугольная, прямоугольная и квадратная, но это не все многоугольники. Редко, но всё же встречаются пятиугольные схемы, а возможно и шестиугольные. Кто знает, возможно именно в вашем проекте будет успешно реализован декагон))

Строятся многоугольные схемы очень просто: выбираем основной цвет, выбираем многоугольник, соединяем одну вершину многоугольника с точкой выбранного цвета на цветовом круге и следим, чтобы многоугольник был вписан в нашу цветовую окружность. Вершины многоугольника и будут давать нам цвета.

При выборе многоугольных гармоний будьте аккуратны, чтобы не создать цветовую мешанину. Не забывайте, что из многообразия цветов только один является основным, остальные его либо дополняют, либо выделяют.

Post Scriptum Color Shemes

Хотим обратить внимание на такой аспект, как вибрирование цвета.

В противоположной, противоположно-разделённой и треугольной схеме цвета при определённых яркостях могут вибрировать.

Проявляется вибрирование в некотором дрожании текста или объекта, что усложняет восприятие.

Еще напоминанием о том, что одни из лучших цветовых гармоний реализует природа, и иногда достаточно обратить внимание на краски за окном. Вдохновение и мотивацию лучше искать на берегу, в лесу, на лугу. Никакие «дриблы» и «пинтересты» не передадут запахи и ветер, и не сфокусирую ваше сознание на создание чего-то нового, удивительного и гармоничного 😉

Цветовой круг

Для чего нужен цветовой круг?

Цветовой круг демонстрирует взаимодействие субтрактивных цветов друг с другом.


Это главный инструмент колориста в работе с цветом.

Цветовой круг – цветовая модель колориста, позволяет понять, как цвета взаимодействуют друг с другом, и использовать это знание в работе. Чем лучше вы понимаете цветовой круг, чем больше его изучаете, тем все более и более интересным становится работа с цветом. Проверено!
Изучение цветового круга является основой всех дальнейших знаний об окрашивании волос. Понимание цветового круга определяет ваше восприятие цвета.
Цветовой круг демонстрирует первичные и вторичные субтрактивные цвета и описывает их взаимодействие друг с другом. Это делает его главным инструментом в работе с цветом. Мы все изучали цветовой круг в начале карьеры, но не все уделяли этому достаточно внимания, посчитав эту информацию второстепенной.

Первичные и Вторичные цвета

1. Первичные цвета

Первичные цвета – это цвета, которые невозможно получить путем смешивания других.

  Путем смешивания этих трех цветов можно получить все остальные цвета и их оттенки. В субтрактивной модели цветов, о которой идет речь, первичными цветами являются Циан, Маджента и Желтый.

В описании теории цвета, в отношении окрашивания волос, невозможно использовать чистый циан и чистую мадженту (они не используются при производстве красителей), поэтому используются наиболее близкие им синий и красный цвета. 

2. Вторичные цвета

Вторичные цвета получаются путем смешивания первичных в равных пропорциях

Эти шесть цветов формируют основу цветового круга.

3. Третичные цвета


Смешение одного первичного и одного вторичного цвета в равных пропорциях дает цвет, называемый третичным: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый. Эти цвета также называются промежуточными.

Цветовой Круг

Первичные цвета имеют не одинаковую интенсивность

На цветовом круге можно увидеть, что не все первичные цвета имеют одинаковую интенсивность.

Влияние красного на цветовой результат композиции всегда будет заметнее, чем влияние желтого. 
Промежуточных цветов, различимых глазом, в желто-оранжевом спектре будет меньше, чем в сине-зеленом. 

Цвета, имеющие различные тона при прочих равных характеристиках, воспринимаются нами с разной светлотой. Жёлтый тон сам по себе — самый светлый, а синий или сине-фиолетовый — самый тёмный.

Комплементарные цвета


Комплементарные цвета имеют 2 противоречивых эффекта:
 — Взаимная нейтрализация
 — Усиление яркости друг друга

У каждого цвета есть комплементарный ему другой цвет. Это цвет, занимающий противоположную позицию на цветовом круге. 
Оба эффекта можно использовать в цветовом дизайне. Умение использовать эти эффекты расширяет возможности колориста.

Как это работает?
1. Если смешать 2 комплементарных цвета равной интенсивности, то они взаимно нейтрализуют друг друга, цветовой результат должен получиться нейтральным, серо-коричневым.  
Этот эффект очень полезен в повседневной практике парикмахера и часто называется эффектом нейтрализации. 
2. Тем не менее, если разместить эти два цвета рядом друг с другом в секторном окрашивании так, чтобы они не смешивались, то эффект будет противоположным: цвета визуально будут восприниматься ярче, чем они есть, и вы получите максимальный контраст. Таким способом можно максимально выделить один цвет, разместив его «на фоне» другого, комплементарного ему цвета. 

Хроматические и ахроматические цвета

Хроматические цвета


Хроматические цвета – это чистые цвета, не содержащие белого, черного и серого.

Цветовой круг демонстрирует только хроматические цвета.

При смешивании 2-х первичных цветов получается другой хроматический цвет. Хроматические цвета – это цвета, не содержащие примесей белого, черного и серого.

Ахроматические цвета

Белый и черный – первичные ахроматические цвета; все оттенки серого, получающиеся путем смешивания белого и черного, – вторичные ахроматические цвета.

Белый и Черный являются ахроматическими цветами. Эти цвета не включены в цветовой круг.

По своим характеристикам они имеют статус первичных цветов. 
Все градации серого, получающиеся путем смешивания белого и черного, являются вторичными ахроматическими цветами. Используя ахроматические цвета, мы добавляем глубину хроматическим цветам.

Как создается глубина тона?

Путем смешивания всех трех первичных цветов или двух первичных с черным достигается нужная глубина. Мы можем получить любой оттенок, смешивая хроматические и ахроматические цвета: красный и желтый с черным или серым.

Путем смешивания трех первичных цветов или двух первичных с черным достигается нужная глубина тона. В теории конечным результатом смешивания трех первичных цветов в максимальной концентрации будет черный цвет. На практике (что в окрашивании волос, что в типографии) результатом такого смешивания станет очень темный серо-коричневый цвет, поскольку применяемые пигменты не являются чистыми первичными цветами.
При добавлении глубины цвету неизбежно снижается яркость относительно чистого первичного цвета. Поэтому цвета, имеющие глубину, можно назвать тусклыми. 
Все искусственные цвета волос, так же как и натуральные, являются цветами тусклыми. 
Чем больше мы добавляем глубины, тем темнее получается результат и тем меньше яркости будет иметь оттенок.
Натуральный цвет волос – это также комбинация хроматических и ахроматических цветов (феомеланин и эумеланин). 
На цветовом круге нейтральные хроматические цвета располагаются в центре.
При окрашивании волос нужно понимать влияние глубины тона на цвет. Характер любого цвета будет меняться при изменении его глубины. 

Подсказка: воспроизведение таблицы Иттена помогает тренировать цветовосприятие.

Эта таблица позволяет оценить изменение оттенка при изменении его глубины и сравнить разные цвета одной глубины тона. Воспроизводить таблицу можно с помощью нарезанных карточек или с помощью прядей волос из палитры.

Например: тот оттенок, который мы привыкли называть Шоколадным, по сути является темным оранжевым цветом. 
Насыщенный шоколадный тон – это комбинация цвета и глубины. Если не будет достаточной глубины, цвет станет близким к оранжевому.
Если нанести оттенок «средний коричневый шоколадный» на светлую базу, например 7-0, то отсутствие необходимой глубины приведет к получению более яркого, более оранжевого оттенка. 

Цветовой круг колориста

Зеленый, синий и фиолетовый условно относятся к группе холодных (матовых) оттенков. Красный, оранжевый и желтый – к группе теплых (модных) оттенков.


Серый/Сине-фиолетовый = Сандрэ

Серый/Синий = Пепельный

Оливковый/Синий = Матовый

Желтый = Золотистый

Оранжевый = Медный

Красный = Красный

Пурпурный = Фиолетовый

Цветовой круг изменился, чтобы соответствовать современной терминологии и практике и точнее отражать правила работы с цветом. Названия некоторых цветов отличаются от оригинальных названий, чтобы соответствовать получаемым результатам. Например, окрашивание пепельными оттенками дает приглушенный пепельный результат, а не яркий синий цвет. 

Знание точных позиций оттенков в цветовом круге помогает при составлении формулы окрашивания. 

Научившись работать с этим инструментом, вы сможете составлять формулы окрашивания, точно прогнозируя конечный цветовой результат. Но не забывайте, что на результате окрашивания скажется не только составленная вами формула, но и фон осветления, для вычисления которого нужно понимать, что произойдет с натуральными пигментами в процессе окрашивания. 

обзоров и отзывов — Sessions College

Годы вдохновляющего онлайн-обучения искусству и дизайну

ЗАПРОСИТЬ ИНФОРМАЦИЮ

ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

О колледже Sessions

Мы верим в то, что учащиеся получат отличный опыт. Вот почему год за годом более 90% студентов говорят, что довольны своими программами и рекомендуют Sessions College своим друзьям. Вот что некоторые студенты и недавние выпускники рассказали о своем опыте в Sessions College 9.0003

Онлайн-обучение позволило мне иметь гибкий график для моих клиентов-фотографов и планировать съемки, когда мне нужно. Это научило меня так многому за такой короткий промежуток времени, и я смог применить это в своей работе!

Пейдж Виндус

Сертификат бакалавра в области цифровой фотографии

Возможность быть дома, в моей студии, и заниматься в классе онлайн — это фантастика! Я обнаружил, что работаю усерднее, когда я дома, потому что я теряю счет времени и в конечном итоге провожу гораздо больше времени за учебой; и я могу сделать это по своему собственному графику.

Джеймс Уоррен

Ассоциированная степень в области цифровой фотографии

Онлайн-программа Sessions позволила мне преодолеть трудности, связанные с моими финансовыми и временными ограничениями, и это был опыт, полностью изменивший мою жизнь. Когда все, чему я учился, объединилось в новой среде, было поистине удивительным чувством — бросающим вызов, полезным, откровенным… вы называете это. Это было здорово.

Мэгги Браунстоун

Сертификат бакалавриата на иллюстрации

Я никак не мог сам выучить все, чему научился в школе. Программы настолько обширны и практически безграничны, что вам нужно, чтобы кто-то организовал вас по ним. Классы строятся друг на друге, и в конечном итоге вы используете то, что вы узнали на предыдущих уроках, для следующих занятий.

Рэйчел Херринг

Ассоциированная степень в области графического дизайна

Я хотел вернуться в школу на какое-то время, но обычная школа просто не работала. Онлайн был на самом деле идеальным решением. Было много работы, но я многому научился, и это было огромным благословением!

Робин Имс

Ассоциированная степень в области иллюстрации

Мои навыки работы с Photoshop и Illustrator значительно выросли вместе с моим пониманием дизайна рекламы. Я ценю некоторые знания, которые я получил на Sessions за последние два года. У меня даже была возможность использовать свои навыки для работы с местным бизнесом, чтобы помочь им с ребрендингом их логотипа и обновлением рекламных кампаний.

Марк Сазерленд

Ассоциированная степень в области рекламного дизайна

У меня уже есть BFA, но получение онлайн-сертификата повысит мои учетные данные. Моя основная цель при поступлении — получить прочные дизайнерские навыки. Я работающий фрилансер, и новые проекты могут появиться в любой момент. Позволить мне учиться дома в моем собственном темпе очень важно.

На Лао

Профессиональный сертификат по графическому дизайну

Зачисление на сеансы превратилось в своего рода широкое пробуждение, поскольку я думал, что легко пройду занятия, но это заставило меня работать! Программа помогла заполнить столько пробелов в моих знаниях об искусстве.

Джон Боди

Профессиональный сертификат в области цифрового искусства

Я всегда любил и ценил искусство во всех его проявлениях. Я начал работать в церкви несколько лет назад и постепенно начал делать небольшие проекты в области графического дизайна. Как оказалось, я любил графический дизайн и начал получать знания благодаря опыту и многому гуглению. На самом деле у меня никогда не было формального образования, пока я не начал свои курсы в Sessions, и теперь у меня есть прочная основа знаний и техники графического дизайна.

Тэмми Тройер

Ассоциированная степень в иллюстрации

До того, как я начал работать в Sessions, я не знал, с чего начать создание портфолио. Какая работа в области графического дизайна наиболее востребована в наши дни? Плакаты? Объявления в Интернете? Обложки книг? На все эти вопросы были даны ответы во время моего пребывания в этой программе. Я чувствую себя намного увереннее, продолжая заниматься графическим дизайном как своей профессией.

Одри Поттер

Расширенный сертификат по графическому дизайну

При поиске школ мне было трудно найти школу с хорошими отзывами, доступную по цене и с учебным планом, который я хотел. Sessions был идеальным выбором и отличной школой для меня.

Алисия Эрнандес

Ассоциированная степень в области иллюстрации

Посещение сеансов онлайн позволило мне свободно составлять собственное расписание. Была ли у меня работа, фотосессия или нужно было время для семьи, онлайн давал мне возможность делать все это, одновременно выполняя школьные задания.

Иван Хант

Ассоциированная степень в области цифровой фотографии

JANEL DAMIANI
Ассоциированная степень в области цифровых медиа
ВЫПУСКНИК НА РАБОТЕ

Я использовал многие навыки, полученные на этих курсах, при разработке нескольких предметов для моего работодателя для ярмарок вакансий, таких как листовки и доски объявлений. Я также планирую использовать эти навыки для работы над несколькими личными проектами.

Эшли Рич

Профессиональный сертификат в области маркетингового дизайна

94% выпускников программ на получение степени сообщили, что они удовлетворены своими программами.

Я графический дизайнер. В настоящее время я работаю в проекте «Образование для одаренных и талантливых» на Гуаме, и одним из наших компонентов является наша художественная программа, в которой я надеюсь когда-нибудь стать учителем. У всех инструкторов были отличные идеи, и они предоставили чрезвычайно полезную конструктивную критику для всех курсов.

Фрэнк Кандасо

Сертификат изящных искусств

КРИС ТЕЛФОРД
Ассоциированная степень в области графического дизайна
ВЫПУСКНИК НА РАБОТЕ

Если у меня было две проблемы при поиске школы, это было найти ту, которая была бы гибкой и практичной (а не одна или другая). Хотя сейчас я в основном устроился, мне все еще нужно часто путешествовать, помимо работы. В результате я очень ценю то, что могу делать эти вещи, а также получить степень. Не только это, но и современное обучение, сложная курсовая работа и активный, соответствующий преподавательский состав.

Керстин Хант

Ассоциированная степень в области графического дизайна

Преимущества онлайн-обучения безграничны. Я не начинал свою программу до тех пор, пока не нашел работу на полный рабочий день, и я обнаружил, что эта программа была чрезвычайно полезна для развития и совершенствования моих навыков для выполнения повседневных рабочих обязанностей. В целом, получение этого профессионального сертификата в области веб-дизайна стоило моего времени и стало еще одним важным стимулом для моего резюме.

Кристен Чин

Профессиональный сертификат в области веб-дизайна

Дизайн — это непросто, но инструкторы действительно стараются дать потрясающую и подробную обратную связь. Я могу сказать, что если бы не Sessions, предлагающие онлайн-классы, я бы не стояла здесь сегодня, получив два диплома, будучи мамой, штатным фотографом, учителем и студентом.

Шэрон Кэппс

Ассоциированные степени в области цифровой фотографии и графического дизайна

Я очень рад, что благодаря ряду обстоятельств я закончил курс Digital Arts Certificate через Sessions. Курсы были тщательными, информативными, образовательными, интересными, сложными и очень полезными. После того, как они просмотрели мое портфолио на моем веб-сайте, потенциальные клиенты связались со мной для разработки логотипов и обложек для книг.

Джули Бельмонте

Профессиональный сертификат в области цифровых искусств

Работа в Интернете — настоящее благословение, поскольку я могу работать в свободное время и иметь время, чтобы помогать и поддерживать своего ветерана и мою семью. Sessions College делает это возможным; это хорошо структурированная программа, а профессионализм инструкторов и персонала выдающийся.

Юлиана Сатель

Ассоциированная степень в области цифровой фотографии

Я думаю, что самое важное для меня — это способность быть гибким в битве между работой, жизнью и образованием. Возможность поддерживать мой текущий рабочий график и посещать занятия без необходимости вносить какие-либо изменения в него идеально подходит для меня. Нет необходимости думать, что я не могу продолжать свою карьеру и осуществлять свои мечты, потому что занятия доступны только в те дни/время, когда я нахожусь на работе.

Шон Эдвардс

Сертификат бакалавра в области графического дизайна

Моя цель — использовать то, чему я научился в Sessions College, и применить это в моем личном бизнесе в качестве цифрового иллюстратора. У меня уже появилось несколько клиентов в течение учебного семестра, и в настоящее время я работаю над книгой с автором, издаваемым самостоятельно, в качестве иллюстратора.

Мелисса Панзарелла

Ассоциированная степень в иллюстрации

Если вы студент или выпускник, мы будем рады получить от вас известие.

Свяжитесь с нами по номеру , чтобы поделиться своей историей о том, как Sessions College помог вам добиться успеха!

Или если вы знаете кого-то, кому может быть полезна программа?

Пригласить друга на сеансы.

Наш факультет

Студенческая жизнь

Поступление

О ЗАНЯТИЯХ

Принципы цвета и цветовой круг

От нашего спонсора: соедините дизайн и разработку, чтобы повысить качество обслуживания клиентов с помощью Applitools Centra.

Согласно ColourLovers, первое цветовое колесо существует уже более 300 лет и было разработано сэром Исааком Ньютоном. Однако до этого времени существовали и другие таблицы цветов. Базовый дизайн менялся с течением времени, но концепция осталась прежней — почти любая цветовая комбинация из колеса будет работать вместе.

Базовый цветовой круг состоит из 12 цветов, которые можно комбинировать различными способами для создания различных эффектов. Цвета могут дополнять друг друга или даже создавать хаос. Цвета также делятся на категории теплые и холодные. Теплые цвета яркие и энергичные и падают на колесо от красного до оранжевого и желто-зеленого. Прохладные цвета, которые варьируются от фиолетового до синего и зеленого, считаются успокаивающими и успокаивающими. Белый, черный и серый нейтральны и приобретают свойства окружающих цветов.

Расширенные цветовые круги основаны на этом дизайне и добавляют одинаковые варианты цвета вокруг круга. Некоторые колеса также включают оттенки, оттенки и тона каждого цвета. Оттенок — это вариант цвета, полученный путем добавления белого для его осветления. Оттенки — это затемнение каждого оттенка, достигнутое путем добавления черного цвета к цвету. Добавление серого к цвету создает другой тон.

Типы цветов

Основной принцип цветового круга начинается с трех основных цветов – красного, желтого и синего. Цвета расположены на равном расстоянии на колесе. Основные цвета являются основой для всех других цветов, и любой цвет может быть получен с помощью комбинации основных цветов.

Вторичные цвета получаются путем смешивания двух основных цветов из цветового круга. Результаты — оранжевый, зеленый и фиолетовый — располагаются по центру между цветами, смешанными так, чтобы они отображались на колесе.

Последняя группа оттенков, третичные цвета, получается путем смешивания основного и вторичного цветов. Каждый цвет имеет название из двух слов, например красно-оранжевый, сине-фиолетовый или сине-зеленый. Третичные цвета располагаются между цветами, из которых они формируются на цветовом круге.

Цветовые схемы обычно создаются путем выбора и комбинирования двух, трех или четырех цветов в палитре. Каждая цветовая схема может быть составлена ​​из чистого оттенка, оттенка, оттенка или тона. Подбирайте оттенок к оттенку, оттенок к оттенку и т. д. для наилучшего сочетания цветов.

Схема дополнительных цветов

Цвета с противоположных позиций на цветовом круге считаются дополнительными. Красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и желто-оранжевый — дополнительные цвета.

Использование дополнительных цветов создает эффектный и контрастный вид вашего проекта, особенно когда для каждого из них используется чистый оттенок; банковский гигант ING демонстрирует дополнительную цветовую схему. Дополнительная цветовая схема отлично подходит для небольших цветовых акцентов, чтобы выделить предметы, но ее может быть сложно использовать. Избегайте использования дополнительной схемы для крупных проектов или в качестве основы для вашего веб-сайта, а также избегайте текста дополнительных цветов.

Несколько других типов дополнительных цветовых схем сочетают это двухцветное сочетание с дополнительными цветами для четырехцветных палитр. Схема расщепления комплементарности использует цвет, дополнение и два смежных с ним цвета. Двойная дополнительная схема использует два цвета рядом на колесе и пару противоположных цветов. Кроме того, почти комплементарная схема использует оттенок справа или слева от комплементарного цвета на колесе, чтобы сформировать цветовую пару.

Аналогичная цветовая схема

Аналоговые цветовые схемы используют соседние цвета из цветового круга. Результатом является визуально приятное и успокаивающее отображение цвета. В качестве доминирующего оттенка используется один из цветов аналогичной цветовой схемы. Выберите второй цвет, чтобы поддержать доминирующий оттенок, и третий, чтобы использовать его в качестве акцента.

Одна из идей использования цвета исходит от природы. Подумайте о травяном поле, оно состоит из множества вариантов зеленого и желтого цветов. Этот принцип применяется на веб-сайте проекта «Желтая птица», где уместно использовать желтую схему.

Триадные и тетрадные цветовые схемы

Триадные цветовые схемы, в которых используются три равноудаленных друг от друга цвета на цветовом круге, являются одними из самых популярных среди дизайнеров. Триадные цветовые схемы создают ощущение равенства и безопасности из-за использования различных оттенков.

Триадные цветовые схемы также имеют тенденцию быть довольно яркими и должны использоваться таким образом, чтобы наилучшим образом использовать эту функцию. Сбалансируйте цвет, выбрав доминирующий оттенок и используя два других триадных цвета в качестве акцентов. Julie & Co. начинает с фиолетового цвета для границ и правой направляющей и добавляет зеленые и оранжевые акценты для фотографий и текста.

Четырехцветная (или прямоугольная) цветовая схема, в которой используется комбинация четырех цветов, похожа на триадную, потому что она яркая и должна содержать один доминирующий цвет. Расположение цветов исходит из двух наборов дополнительных цветов, что означает, что четыре оттенка не одинаково расположены на цветовом круге. В прямоугольной схеме возможно использование сочетания красного и зеленого с красно-оранжевым и сине-зеленым. Посмотрите, как теплые и холодные цвета используются в этой схеме для создания желаемого эффекта.

Как и в тетрадной схеме, в квадратной цветовой схеме используются четыре цвета, но цвета равномерно распределены по цветовому кругу. Опять же, один оттенок должен быть доминирующим, а остальные должны использоваться в качестве акцентов. Опять же, следите за использованием теплых и холодных цветов в этой четырехцветной схеме.

Другие цветовые схемы

В дополнение к основным типам цветовых схем, упомянутым выше, есть несколько других, широко используемых.

Одной из самых популярных и современных цветовых схем является монохроматическая, например, используемая Dark Crimson Productions. Каждый оттенок, используемый в палитре, является оттенком, тоном или оттенком одного цвета. Внешний вид приводит к организованному и прямому ощущению.

В нейтральных схемах используются только оттенки коричневого и коричневого. Вы можете «нейтрализовать» любой цвет, смешав его с его дополнением.

Ахроматические схемы создаются с использованием оттенков черного, белого и серого. Ахроматические схемы выглядят сурово и могут выиграть от небольших всплесков цвета.

Цвет может быть сложным

Хотя это может показаться довольно простым, цвет — это нечто большее, чем просто создание пар на цветовом круге.

Противоположные цвета в цветовом круге: Цветовой круг и цветовые сочетания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх