Психологические картинки — Общее значение детских рисунков
Оглавление:
Воображательная деятельность ребенка легче возбуждается и более жизненна, чем воображательная деятельность взрослого — об этом ясно свидетельствуют тысячи индивидуальных особенностей фантастических преувеличений и искажений действительности ребенком, и прежде всего его неудержимое стремление к игре. Но войти в эту жизнь детского воображения — задача отнюдь не из легких.
Для ребенка естественной аналогией искусства является игра. В каком-то смысле она развивает все виды искусства в случайном единстве, присущем началу самого искусства. Поэтому тем более удивительно, что когда говорят о произведениях искусства ребенка, как правило, имеют в виду не постоянно меняющуюся, вечно возникающую и непрекращающуюся деятельность воображения; но в качестве области, в которой если не исключительно, то, по крайней мере, предпочтительно проявляется стремление ребенка к искусству, рассматривается искусство рисования. Одним из мотивов этого может быть то, что рисование создает постоянные объекты, подлежащие нашему наблюдению, в то время как природа эпической драматической деятельности игры и еще более свободных разветвлений воображения весьма эфемерна.
Общее значение детских рисунков
Рисование — это продукт изобразительной деятельности, одна из форм представления и характерный показатель развития ребенка. Графическая деятельность возникает в раннем возрасте и достигает наибольшей выраженности в дошкольном возрасте. Каждый ребенок с энтузиазмом рисует на определенном этапе своей жизни, обычно с 2-3 лет. Однако с наступлением половой зрелости этот интерес в большинстве случаев угасает; только художественно одаренные дети остаются «верными» рисованию.
В первые годы жизни для ребенка особенно важно развивать зрение и двигательные навыки, а также сенсорно-моторную координацию. От хаотичного восприятия пространства ребенок переходит к освоению таких понятий, как вертикаль и горизонталь. И первые детские рисунки, сделанные в это время, естественно, линейны. Рисование участвует в формировании зрительных образов и помогает ребенку осваивать формы и координировать перцептивные и двигательные действия.
Что касается характерных особенностей детского рисунка, то они четко отражают стадии развития визуально-пространственно-моторного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Например, дети примерно до 6 лет не распознают пространственное представление, они рисуют только вид спереди или сверху. В этом случае обучение крайне неэффективно: даже учась рисовать круги, дети в неформальной обстановке предпочитают изображения, которые соответствуют их стадии развития и которые они сами считают более правильными.
Деятельность в области изобразительного искусства требует скоординированного участия многих психических функций. По мнению ряда экспертов, детское рисование также способствует координации межполушарного взаимодействия. Рисование координирует конкретно-визуальное мышление, которое в основном связано с работой правого полушария мозга, а также абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие.
Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Ребенок учится быстрее, чем слова и ассоциации, а рисование дает ему возможность выразить то, что он знает и переживает, легче всего в изобразительной форме, несмотря на отсутствие слов. Большинство экспертов сходятся во мнении, что рисование ребенка — это один из способов аналитико-синтетического мышления. Рисуя, ребенок как бы перестраивает объект или мысль, оформляя свои знания через рисунок и изучая закономерности объекта и социального мира. Дети обычно рисуют не объект, а обобщенные знания о нем и обозначают отдельные признаки только символическими знаками.
Этапы развития искусства рисования детей
Изначально графическая деятельность ребенка даже не является настоящим рисунком. Это так называемый предрисуночный этап графической деятельности. Карандаш и бумага поначалу не являются специфическими инструментами для ребенка, и их неправильное использование неудивительно. Первые графические изображения появляются как бы случайно, как один из возможных результатов манипуляций с карандашом и бумагой. Также важен механизм подражания: ребенок наблюдает за действиями старших людей и пытается их копировать. Самая ранняя стадия развития детского рисунка — это стадия бессмысленных штрихов. С их помощью ребенок еще не пытается выразить определенное содержание. Самое главное для него или для нее — это след на бумаге. Ребенок оставляет этот след по собственному желанию и, так сказать, осуществляет свою первую продуктивную деятельность. Он или она уже испытывает удовлетворение от ощущения ответственности за внешний вид определенного продукта.
Эту фазу часто называют «фазой каракулей». Она характеризуется как доэстетическая — рисунку ребенка вменяется не красота, поскольку эстетической задачи как таковой еще нет. Часто стадию каракулей считают похожей на детское гуление, которое возникает очень рано, до появления речи, когда ребенок овладевает «звуковой материей» и производит все больше повторяющихся и неупорядоченных звуков.
На четвертом-пятом году жизни ребенок вступает в следующую стадию — схематического картирования. Он длится очень долго, и можно выделить ряд этапов, в соответствии с которыми первоначально примитивные схемы постепенно наполняются все более и более существенным содержанием. Например, человек сначала представлен крайне упрощенно. Его фигура состоит из двух основных частей — головы и опоры. Опоры часто представляют собой просто ножки, которые таким образом крепятся непосредственно к голове. Постепенно в фигуре человека выделяются новые части, особенно туловище и руки. Туловище может иметь разнообразную форму — квадратную, овальную, в виде вытянутой полосы и так далее. Если шея выделяется из общей массы туловища, она становится непропорционально длинной. Поверхность, которая появляется на всех рисунках, приобретает определенный структурный дизайн. В большинстве случаев появляются глаза, рот и намек на нос. Уши и брови не сразу появляются на детских рисунках. Но также часто появляются части, которые не являются явными в обычных условиях, например, зубы.
Как правило, ребенок старается снабдить эти несовершенные портреты какими-то «эмблемами», соответствующими статусу человека. Обычно такой эмблемой является мужская шляпа или сигарета, или женская пышная прическа с большим бантом. Наличие одежды обозначается только рядом кнопок. Такие снимки представляют человека в полном кадре. Лишь постепенно у ребенка появляется фотография профиля. В процессе работы он надолго задерживается на промежуточной стадии: только часть фигуры рисуется в профиль, остальное — с лицом, повернутым к зрителю. Иногда это даже приводит к удвоению отдельных органов — рта, носа и т.д.
Полные профили также имеют свои особенности. Им обозначаются и те части тела, которые в профиль фактически не видны. Особенно часто изображается рука, которая скрыта туловищем. Пропорции таких изображенных фигур обычно не соответствуют действительности. Среди элементов тела туловище редко имеет самый большой объем, или его длина непропорционально велика.
Психология детских рисунков
Очень часто детские рисунки сравнивают с произведениями искусства первобытных народов. Примитивное искусство также берет свои объекты из среды памяти, и только в ограниченном числе случаев — из среды непосредственного наблюдения. Он предпочитает самые интересные объекты. Изображение человека и животного в первобытном искусстве, как и в детских рисунках, предшествует всем другим изображениям: отдельный человек, изображенный изолированно, даже на очень продвинутой стадии развития, всегда изображается анфас, животное — в профиль; это объясняется тем, что в памяти человека над всеми изображениями человека преобладает память о фронтальном виде человека; и наоборот, животные чаще всего предстают перед нашим взором в профиль, то есть в положении, которое наиболее четко показывает их общий фон. Помимо всех этих детских черт, рисунки дикарей не всегда, но в некоторых случаях напоминают детские рисунки еще одной важной характеристикой, а именно их схематичностью, то есть изображением форм с помощью простейших линий и контуров, совершенно независимых от реальных связей, а также изображением мест соединения предметов знаками, которые имеют скорее характер символов памяти, чем воспроизведения предметов. Часто, однако, такие схематические изображения не являются произведениями искусства: они либо непосредственно относятся к сфере рисуночного письма (петроглифы), либо, по крайней мере, связаны по своему психологическому значению со знаками последнего; они не изображают предметы, а обозначают их какими-то значимыми знаками.
Это становится еще более очевидным, когда, помимо этой примитивной картины, мы имеем более совершенные произведения искусства в собственном смысле слова, того же происхождения, что и вышеупомянутые картины, похожие на детские рисунки; и нет никакой разницы, являются ли эти произведения изображениями людей и животных, или более или менее художественными орнаментами. Большая разница между ребенком и дикарем, чьи идеографические рисунки на песке, коре деревьев или камне напоминают рисунки ребенка, заключается в том, что ребенок вообще не может изобразить более сложные объекты искусства, в то время как дикарь обычно отказывается изображать их только из-за эфемерных целей, которые он преследует. Но можно только согласиться с тем, что в сознании ребенка рисунок, который он делает, — это скорее идеографическая картинка, чем произведение искусства. Ребенок хочет прежде всего выразить то, что привлекает его внимание в нарисованном объекте, то, что вызывает его интерес. Однако намерение сделать свою картину как можно более близкой к реальности едва различимо.
Точно так же ребенок почти не поддается заблуждению, что его картина похожа на реальность. Таким образом, по своему психологическому значению детские рисунки являются такой же аналогом по отношению к пиктографическому письму, как последнее — к первобытному искусству. Наверное, правильнее было бы назвать их стадией первобытного искусства, на которой искусство и пиктографический знак еще не разделились, поскольку будущее искусство еще не имеет присущей ему деятельности, которая в какой-либо мере носит характер идеографического символизма. Среди первобытных народов, вероятно, всегда существовало различие между этими двумя царствами. Таким образом, ребенок находится на стадии развития, которая предшествует первой доисторической эпохе, за которой можно внимательно наблюдать. Предполагается, однако, что даже эти рисунки не относятся к тому позднему периоду развития, когда стимулы, определяемые художественными целями, подчинены влиянию окружающей среды.
Рисуночные тесты
Рисуночные тесты, в отличие от большинства прямых методов исследования, являются косвенными и относятся к категории проективных. То есть, они дают, так сказать, проекцию — портрет личности. Их популярность связана с появлением психоанализа, благодаря которому была введена концепция бессознательного.
Бессознательное — это самый темный уголок нашей души. Проникнуть в собственное — и тем более в чужое — бессознательное очень сложно. Для этого психоаналитику необходимы годы работы с конкретным человеком. Поэтому тесты следует использовать с особой осторожностью, особенно когда речь идет об интерпретации.
Рисуночные тесты имеют ряд преимуществ. Предполагается, что тестовые ситуации достаточно знакомы и позволяют тестируемому раскрепоститься и проявить те качества, которые не нашли выхода на более ранних этапах обучения. Кроме того, во время рисования ослабляется контроль так называемого (цензора сознания), что позволяет бессознательному в некоторой степени проявиться. Рисунки могут стать отличным способом наладить контакт с тестируемым человеком и установить взаимопонимание, получив дополнительную информацию о нем.
Рисуночные тесты имеют ряд недостатков. Прежде всего, трудно установить связь между чертежами и желаемыми параметрами. Более того, интерпретация зависит от личности исследователя — проекция является обоюдоострым оружием, которому подвержен и экспериментатор, поэтому нужно быть осторожным в интерпретации.
Все данные, полученные в ходе экспериментов с рисунком, обязательно должны быть сопоставлены с результатами обычных испытаний. В целом, интерпретация результатов рисуночных тестов должна проводиться с учетом как можно более полной информации о тестируемом человеке, его прошлом и настоящем.
Было обнаружено, что замкнутые люди становятся более спокойными, когда они поглощены процессом рисования. Было показано, что рисование пауз может быть успешно использовано для того, чтобы заставить сдающего тест говорить.
Материалы, используемые во всех тестах: обычный лист бумаги (A4), простой карандаш (лучше использовать мягкий) и ластик.
Также помните, что дети часто копируют рисунки других — особенно если рисунок друга высоко оценивается взрослыми. Они пытаются в точности воспроизвести то, что нарисовал пожилой человек. Потому что они искренне верят, что именно так они «должны» рисовать. Дети также любят рисовать иллюстрации к сказкам. Более того, персонажи имеют именно сказочное, а не «символическое» значение. И в этом случае зазубренный меч — это меч. Есть также игры для рисования. И лист бумаги может стать кукольным театром или полем боя. И если вы попросите ребенка нарисовать, например, дом, он, скорее всего, постарается сделать это так же, как вы сами — потому что в его сознании это «правильный» рисунок. Или он нарисует дом, в котором хотел бы жить. А рядом с ним — дерево, а на дереве — птица. И будет много деревьев, потому что это сад, а в саду — фонтан и много детей. И собака, и кошка, и котенок обязательно. Это вполне нормально.
На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».
- Здесь темы рефератов по психологии
Читайте дополнительные лекции:
- Психологическая коррекция аутизма
- Депрессия и тревога
- Исследование невербального общения на сцене
- Восприятие цвета детьми
- Психолого-педагогическое сопровождение школьников с низким уровнем учебной мотивации
- Социальные установки в психологии
- Исследование психологических особенностей детей
- Предмет потребности
- Взаимосвязь отклоняющегося поведения подростков и социокультурных рисков образовательного пространства школы — Девиантное поведение
- Свойства темперамента и их учет при выборе профессии
Красивые картинки, стихи, поздравления с Днем психолога России, 22 ноября 2021 года, история и традиции праздника
Профессия психолога очень важна для современного общества. Жизнь человека наполнена переживаниями и стрессами, из которых самостоятельно выйти непросто. С появлением психических нарушений снижается продуктивность труда, люди не в состоянии совершенствоваться. В отношениях с близкими начинается непонимание. Чтобы повысить уровень репутации психологов, был учрежден специальный праздник, который должен поведать населению о высокой ответственности представителей данной профессии. Специалистам ежедневно приходится сталкиваться со сложными ситуациями и применять самые сложные способы для реализации потенциала клиентов и разрешения стрессов. Принято отмечать праздник 22 ноября.
- Традиции праздника
- История праздника
- Какие красивые картинки, стихи, поздравления можно отправить психологам России
Традиции праздника
Традиционными стали застолья и корпоративы 22 ноября. Руководители ведомств обращаются к своим подчиненным, распределяют грамоты, похвалы и премии. Кроме этого, лучшим работникам вручаются дипломы. В качестве развлекательных мероприятия принято проводить конкурсы на определение уровня эрудиции и ловкости. Часто тема работы психологов поднимается на разных передачах по телевидению и на радио. У лучших специалистов в данной отрасли берут интервью, снимаются тематические шоу. Наиболее успешные психологи делятся результатами исследований и историями из своей лечебной практики. За несколько дней до праздника часто проводят курсы повышения квалификации.
История праздника
В России день психолога не занесен в календарь официальных праздников. Он был основан в 2000 году по инициативе Московского государственного университета. Дата была подобрана не просто так. Именно в этот день в 1994 году состоялся первый съезд Российского психологического общества. С этого времени у российских психологов появилась собственная организация.
Какие красивые картинки, стихи, поздравления можно отправить психологам России
У психолога нелегкая работа —
Выслушивать проблемы и заботы,
Но зато какое наслаждение
Понимать, что ты нашел решение!
В этот день психологам страны
От души сказать спасибо мы должны!
С днем психолога мы все вас поздравляем
Благодарных лишь клиентов пожелаем,
Приносят пользу пускай всем ваши сеансы,
И только вверх всегда растут финансы!
***
Кто поддержит и утешит,
Боль сердечную излечит,
От печали исцелит?
Нет, не доктор Айболит!
Здесь психолог вам поможет,
Облегчить страданье сможет
Лишь такой специалист —
Он душевен и речист,
Он приходит на подмогу,
Прогоняет прочь тревогу!
Ему желает поздравок
Счастья в праздничный денёк!
***
В день психолога хотим
От всей души поздравить!
Пожелать большой любви,
Карьерой своей править.
Работа ваша так сложна,
Что требует призвания,
Словом, лечится душа
Вашими стараниями.
Желаем вам не унывать,
Когда печаль стучится.
Желаем вам преуспевать
Во всём, что приглядится.
***
Жизнь нас бьет и швыряет на скалы порой,
Опускает к подножию трона.
В прах повержен вчерашний прекрасный герой,
И рыдает душа, как ребенок.
Неужели нельзя ничего изменить,
Чтоб не чувствовать холода стали?
Ариадна, верни путеводную нить,
В лабиринте блуждать мы устали!
Чтобы вновь стала жизнь и светла, и легка,
Чтоб не плакать в подушку весь вечер,
Оглянусь, позову – и спасенья рука
Мне протянется тут же навстречу.
О вершители судеб, хирурги души,
Заклинатели тонкого плана!
Вам одним доверяю все тайны в тиши —
Без обиды, тоски и обмана.
Пусть не сразу – чудес, как вы знаете, нет –
Но вернется мой образ привычный.
И за то, что с улыбкой встречаю рассвет,
Благодарность моя – безгранична!
***
Пускай душа не знает холода,
Как ясный день, как сад в цвету,
Пусть будет сердце вечно молодо,
Добром встречая доброту!
И от души Вам всем желаем
Здоровья, счастья, долгих лет,
И пусть судьба дарит лишь радость,
Храня Ваш дом от всяких бед!
***
Страхи, любовь, мечты,
Детских обид следы,
Комплексы, глюки, стресс…
Что в голове моей?
Ночью мне снится сон,
Что означает он?
Как же растолковать,
Дядюшка Зигмунд Фрейд?
Ах, господа психологи!
Вы чуваки веселые!
Всё вам поковыряться бы
Где-то у нас в мозгах!
Мудрые врачеватели,
Выслушав нас внимательно,
Все наши беды так легко
Вам разбить в пух и прах!
***
Случись у нас беда какая,
Когда не в силах разобраться сами,
Поможет нам профессия простая —
Психолог с полными, добра глазами!
И вот уверенным ступает шагом
Психолога профессиональный день,
Гордится мир этим душевным «магом»,
Что уберет с сердец сомнений тень!
Их уже много лет из года в год,
Поздравляет с благодарностью народ.
***
Всех психологов России
Поздравляем мы сейчас,
Им желаем мы удачи,
Вдохновения запас,
Радости, любви, терпенья
Душеведам лучшим всем,
Жизнь их будет пусть комфортной,
Без забот и без проблем!
***
Психологи — душевные хирурги,
Но бездействуют их руки —
И заменяют железо острое
Слова добрые и ласковые,
Анестезия не нужна —
Лишь понимание в глазах,
И мягкий голос, и улыбка,
И боль душевную не стыдно
Разбинтовать и показать —
Ругать, казнить и порицать,
Никто не станет, а напротив —
Предложат помощь, чашку кофе,
И все наладится, поверьте —
Вы душу доктору доверьте!
***
Психологи, целители души,
Ведь впору вам стоять на пьедестале,
От вас не спрятать суть, как ни греши,
Читаете вы в людях, как в журнале.
Читаете же меня — вдоль, поперек!
Я открываю вам свои страницы,
О том, как в этот праздничный денек
С психологами я хочу напиться.
***
Для создания равновесия
И комфорта всей души.
Есть специальность повсеместно,
Чтить и знать её должны.
Мысли кружат в беспорядке,
Как снежинке на ветру,
Поиграют с нами в прятки,
В миг исчезнут по утру.
Для психолога задача
Распустить судьбы клубок.
Знаем точно, что удача
Осветит, как маячок.
Удачу, богатство и любовь привлечет правильная картинка на телефоне
Комсомольская правда
УМНЫЕ ВЕЩИ
Ольга АЛЕКСАНДРОВА
14 ноября 2018 18:45
Что именно надо сделать заставкой на вашем мобильнике
— А почему у тебя на мои звонки стоит фото коровы?!Фото: Михаил ФРОЛОВ
Психологи говорят: если модель мобильного может сказать лишь о социальном статусе владельца, то главная картинка на экране телефона поведает вам о его желаниях и мечтах. Владелец мобильника смотрит на дисплей больше 150 — 200 раз в день, и фото на экране «записывается» на подсознание. Если картинка подобрана правильно, она программирует человека на счастье, удачу и здоровье. Только вот какую картинку считать правильной?
Деньги любят. .. подарки
Нет, фото с пачками денег для их привлечения не самый лучший вариант. Большие стопки не сработают: владелец телефона просто не поверит, что может столько получить. Маленькая стопка — не сильно и надо. Психологи говорят: лучше поместить на заставку то, что символизирует дарение, заботу. Тот факт, что вы готовы отдать что-то просто так, запускает и механизм легкого принятия даров. А деньги притягиваются к стремительным, хорошим энергиям.
Идеальные варианты картинок: подарок, коробка шоколадных конфет, красивая упаковка с духами, торт, скрепленные руки, картинки с цифрой 8. Последняя цифра, кстати, считается самой счастливой в нумерологии.
Богаче, еще богаче…
Допустим, средства на домик у моря у вас есть, но вам хочется не просто дачу, а маленький дворец. Золотая рыбка вам в помощь, правда-правда! Эксперты утверждают, что именно этот сказочный персонаж приумножит ваши вполне реальные деньги. Специалисты по фэн-шуй рекомендуют даже вешать изображение золотой рыбки над сейфом или на месте заначки в доме. Надеемся, что квартирные воры эту статью не прочтут…
Птица для бизнеса
Изображение большой стаи птиц гарантирует привлечение новых клиентов и партнеров по бизнесу и отпугивает внезапные налоговые проверки. Последнее, конечно, шутка, а вот выбор конкретного пернатого — дело серьезное.
Так, совы олицетворяют покровительство и появление в жизни наставника, павлин способствует успеху сразу в нескольких направлениях, орла стоит поставить, если затеваете новое дело, фламинго привлекает большие инвестиции.
Важна и цветовая гамма: желтая пичужка даст силы для крупного проекта, синяя птица считается символом, приносящим успех во всех начинаниях. Синюю птицу удачи ведь помните?
Бабочкино счастье
Счастье — состояние краткосрочное, как жизнь бабочки, поэтому картинки с бабочками и советуют ставить, когда в жизни не хватает радости и гармонии. Считается, что число порхающих красавиц должно быть четным.
Надоели бабочки — поменяйте их на фонтан, водопад, в общем, любую картинку с льющейся водой.
Цвети, весна!
Хотите привечь удачу? Тогда знайте: удача — девушка переменчивая, как весна. Вот все, что символизирует цветение, обновление и рост, она и любит. Эталон — цветущая слива. Ее даже китайские мудрецы ценили как проверенный талисман, чем же мы хуже? Ставьте — не прогадаете.
Сила — это мило
Вы наверняка замечали, что в тренажерных залах развешивают фотографии спортсменов с идеальными пропорциями. Чтобы не только тело работало, но и подсознание. Прием подходит и в том случае, если вы хотите здоровья и долголетия, уверены психологи. Поставите фото мускулистого атлета или стройной сильной гимнастки — начнете меняться сами!
Есть еще рецепт от фэн-шуй-мастеров. Поместить на дисплей телефона сосну или черепаху — признанные символы долголетия. Но мы все-таки за пробежку и зарядку. То есть за картинку со спортсменом.
Букет страсти
Не откроем Америку, если скажем, что лучше парных изображений, символизирующих любовь, мир еще ничего не придумал. Пара людей, голубков, бокалов — работает все! Но есть и менее известный талисман — картинка с пионами. Причем белые и нежно-розовые бутоны притягивают новые отношения, приправляют романтикой, красные и пурпурные букеты усиливают страсть в семейных парах. Правда, в России четное число цветов (два тоже) — знак скорби и траура. Поэтому поставьте фотографию букета. Чем больше букет, тем лучше.
ВОПРОС — РЕБРОМ
Василиса ВОСТРЯКОВА, мастер по космобиоэнергетике:
— Любая картинка, будь она в телефоне или на постере над вашим столом, — это визуализация желания. Нарисованная сказка наяву. И если вы сильно хотите, чтобы она исполнилась, вы будете все делать для этого. Заставка станет напоминанием о вашей цели. И очень эффективным, поверьте. Не сбыться мечты могут лишь по двум причинам: они недостаточно конкретны или вы сами слабо верите в их осуществление. Но на самом деле, если человек выбрал картинку, он уже сформулировал желание, уже заявил Вселенной, что очень этого хочет. А если так, то картинка обязательно сработает.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
«Лучший оберег — фото семьи»
— Лучше всего греть душу будет снимок, который сделан вами, — говорит психолог Николай Ступников
. — Фотокарточка своего ребенка, супруга или супруги, любимой мамы, по моему мнению, гораздо более сильный оберег, чем картинка букета или орла. Недавно ученые из университета Ганновера выяснили, что люди, которые всегда носят с собой фотографии своей семьи, редко становятся участниками ДТП. И к тому же — пунктуальные налогоплательщики. Они знают, что ответственны за своих родных, и не могут позволить вовлечь себя в авантюры.Что же касается сформулированных целей типа картинки над столом или заставки в телефоне. .. Все-таки мало просто обозначить цель. Если вы ничего не будет делать для ее достижения, ваша мечта так и останется красивой картинкой.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
РЕДАКЦИЯ И ИЗДАТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ВЫПУСКА ООО «СОВРЕМЕННЫЕ МЕДИА». Адрес: 241050, г. Брянск, ул. Фокина, 108а. ТЕЛЕФОНЫ: директор — (4832) 30-90-35, редакция — (4832) 30-90-37, реклама — (4832) 30-90-36. Генеральный директор — В.В. Киселев, Редактор «КП»-Брянск» — В.В. Киселев, E-mail:[email protected]
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www. kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Psychology’s Image Problem — Association for Psychological Science — APS
Свидетельские показания, безопасность транспортных средств, экономика и тестирование способностей — вот лишь некоторые из областей, которые революционизировались психологическими исследованиями, но лишь немногие неспециалисты знают об этом.
«Я думаю, что мы воспринимаем эти приложения как должное, потому что знаем о них, но они часто уходят на второй план, потому что они настолько являются частью повседневной жизни, что многие люди недостаточно осведомлены о них, — сказал Скотт О. Лилиенфельд в своем обращении к стипендиатам APS имени Джеймса МакКина Кеттелла на 25-м ежегодном съезде APS, состоявшемся в мае в Вашингтоне, округ Колумбия.
Данные показывают, что значительная часть населения не воспринимает психологию как науку и питает сомнения относительно ее полезности для общества. Лилиенфельд, профессор психологии в Университете Эмори, много говорил и писал об общественном скептицизме в отношении психологии и способах борьбы с ним.
Uncommon Sense
Сбивающее с толку заблуждение о психологии состоит в том, что это вряд ли наука — это здравый смысл. Но это противоречит истине, что многие открытия в этой области противоречат интуиции, мифам и народной мудрости. На протяжении многих лет исследования студентов на вводных курсах психологии дали представление о количестве людей, которые верят в мифы, развенчанные психологической наукой. Шестьдесят шесть процентов студентов в 19Согласно исследованию 83 члена устава APS Ларри Т. Брауна, выражение сдерживаемого гнева уменьшает эту эмоцию. В исследовании 1977 года, проведенном Евой Воан, более трех четвертей студентов считали, что у шизофреников множественная личность. В исследовании 2004 года, проведенном Аннет Куявски Тейлор и Патрисией Ковальски, 45% студентов считали, что проверка на детекторе лжи является высокоточным детектором лжи. В исследовании, проведенном в 2011 году научным сотрудником APS Дэниелом Дж. Саймонсом и Кристофером Ф. Чабри, 63 процента студентов считают, что человеческая память работает как видеокамера, точно записывая события, которые мы видим. По словам Лилиенфельда, поп-культура изобилует психологическими заблуждениями, из-за которых трудно отличить факты от вымысла.
Почему скептицизм?
Несколько факторов способствуют скептицизму непрофессионала в отношении психологии, в том числе предубеждение задним числом: тенденция воспринимать результаты как предсказуемые, когда мы их знаем. В 1983 году исследователь Дафна Барац попросила студентов прочитать 16 пар утверждений, описывающих психологические открытия и их противоположности; им было предложено оценить, насколько вероятно они могли бы предсказать каждое открытие. Так, например, они гласят: «У людей, которые регулярно ходят в церковь, как правило, больше детей, чем у людей, которые ходят в церковь нечасто». Они также читали: «Люди, которые редко ходят в церковь, как правило, имеют больше детей, чем люди, которые ходят в церковь регулярно». Независимо от того, оценивали ли они правду или ее противоположность, большинство студентов сказали, что предполагаемый результат был именно тем, что они предсказывали.
Исследования также показывают, что, когда психологические данные противоречат глубоко укоренившейся интуиции, люди могут разрешить этот когнитивный диссонанс, отвергнув научный подход к имеющимся вопросам под оправданием научного бессилия . В 2010 году исследователь Джеффри Д. Манро представил студентам краткие описания исследований, которые либо подтверждали, либо опровергали убеждения в том, что гомосексуальность является психическим заболеванием. Манро обнаружил, что когда убеждения участников опровергались, они с большей вероятностью задавались вопросом, поддается ли гомосексуальность научному исследованию.
Другие факторы, влияющие на общественное восприятие области: Иллюзия понимания психологических переживаний, в том смысле, что психология кажется более легкой, чем физика, химия и другие точные науки; и жадный (элиминативный) редукционизм, при котором существует вера в то, что анализ мозга заменит психологический анализ в объяснении человеческого поведения, делая нейронауку по своей сути более научной, чем психологию.
Самоповреждения поля
Недостаток самоконтроля психологической науки также негативно повлиял на общественное мнение. Лилиенфельд сказал, что клинические психологи не всегда придерживались научных стандартов при проведении вмешательств (например, Baker et al., 2009).):
- Две трети детей с расстройствами аутистического спектра получают научно необоснованные вмешательства (Hess et. al., 2008)
- Большинство людей с депрессией или паническими атаками не получают научно обоснованного лечения (Kessler et al., 2001)
- Половина или более клиницистов не используют экспозиционную терапию для лечения обсессивно-компульсивного расстройства (Freiheit et al.
- Еще семь лет назад 90 процентов психологов в Департаменте по делам ветеранов не использовали никаких научно обоснованных методов лечения посттравматического стрессового расстройства (Russell & Silver, 2007)
Вдобавок к недостаткам клинического лечения, общественное лицо психологии слабо представлено психологической наукой. Хотя в средствах массовой информации нет недостатка в психологах, участвующих в судебных процессах и телевизионных шоу, они редко являются исследователями. По словам Лилиенфельд, одним из самых заметных лиц современной психологии является доктор Фил на телевидении. Хотя доктор Фил имеет докторскую степень в области клинической психологии, его программа включает в себя неподдерживаемые вмешательства, такие как тесты на детекторе лжи, экстрасенсы и нейробиоуправление для лечения СДВГ.
Еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что большинство американцев не могут отличить одного специалиста в области психического здоровья от другого, например, психологов от психотерапевтов или психологов от психиатров.
Двигаясь вперед
Психологическая наука должна сопротивляться искушению свалить все неверные представления об этой области на общественность, сказал Лилиенфельд. По крайней мере, часть скептицизма заслужена, и для того, чтобы это исправить, ученые-психологи должны распространять хорошие научные данные, чтобы бороться с популяризируемыми плохими науками.
— Трудно найти время, — сказал он. «Тем не менее, мы должны играть более активную роль в просвещении непрофессионалов о нашей научной стороне, а также бороться и противостоять ее ненаучной стороне».
Также необходимы глубокие изменения в культуре академических кругов, чтобы заведующие кафедрами и администраторы вознаграждали популяризацию науки, а не наказывали ее. На институциональном уровне преподавателям необходимо привнести больше академической строгости в курсы психологии; профессиональные организации должны активизировать усилия по привлечению ученых-психологов к регулярному освещению в СМИ; профессиональные организации должны стремиться информировать неспециалистов о разнице между учеными-психологами и другими специалистами в области психического здоровья; и профессиональные организации должны четко заявить о своей поддержке надежной науки, и их неприятие лженауки.
К счастью, ученые-психологи начали занимать определенную позицию, ставя вопросы менее скромно; реализуются инициативы по воспроизведению результатов исследований, включая отчет о зарегистрированных репликациях APS; а научная психология берет на себя ведущую роль в решении проблем общественного имиджа в этой области.
«Возможно, мы должны еще больше спрашивать, как мы работаем как профессия, и быть готовыми принять ответы общественности близко к сердцу, даже если их ответы нам не нравятся», — сказал Лилиенфельд. «Я твердо верю, что если мы сможем принять это отношение здоровой самокритики и здорового скептицизма, мы сможем поставить область психологии на более прочную научную основу и воздать должное памяти Джеймса МакКина Кеттелла».
Ссылки
Бейкер Т.Б., Макфолл Р.М. и Шохам В. (2009). Текущее состояние и будущие перспективы клинической психологии: к научно обоснованному подходу к охране психического и поведенческого здоровья. Психологическая наука в интересах общества , 9 , 67–103.
Баратц, Д. (1983). Насколько оправдана «очевидная» реакция? Dissertation Abstracts International, 44/02B, 6448. (UMI № DA 8314435)
Brown, L. T. (1983). Еще несколько заблуждений о психологии среди студентов, изучающих психологию. Преподавание психологии , 10 , 207–210.
Фрайхейт, С. Р., Вай, К., Свон, Р., и Кэди. (2004). Когнитивно-поведенческая терапия тревоги. Распространение работает? Поведенческий терапевт , 27 , 25–32.
Гесс, К.Л., Морриер, М.Дж., Хефлин, Л.Дж., и Айви, М.Л. (2008). Опрос по лечению аутизма: услуги, получаемые детьми с расстройствами аутистического спектра в классах государственных школ. Журнал аутизма и нарушений развития , 38 , 961–971.
Кесслер, Р. К., Соукуп, Дж., Дэвис, Р. Б., Фостер, Д. Ф., Уилки, С. А., Ван Ромпей, М. И., и Айзенберг, Д. М. (2001). Использование дополнительных и альтернативных методов лечения тревоги и депрессии в Соединенных Штатах. Американский журнал психиатрии , 158 , 289–294.
Манро, Г. Д. (2010). Оправдание научного бессилия: обесценивание угрожающих вере научных тезисов. Журнал прикладной социальной психологии , 40 , 579–600.
Рассел, М.К., и Сильвер, С.М. (2007). Потребности в обучении для лечения посттравматического стрессового расстройства, связанного с боевыми действиями. Traumatology, 13 , 4–10
Simons, D.J., Chabris, CF (2011). Что люди думают о том, как работает память: репрезентативный опрос населения США. PLoS ONE 6(8): e22757. doi:10.1371/journal.pone.0022757
Тейлор, А.К., и Ковальски, П. (2004). Наивная психологическая наука: распространенность, сила и источники заблуждений. Психологическая запись, 54, 15–25.
Воган, Э. Д. (1977). Заблуждения о психологии среди студентов, изучающих психологию. Преподавание психологии , 4 , 138–141.
Вывод на глаз: доверительные интервалы и как читать изображения данных
. 2005 г., февраль-март; 60(2):170-80.
doi: 10.1037/0003-066X.60.2.170.
Джефф Камминг 1 , Сью Финч
принадлежность
- 1 Школа психологических наук, Университет Ла Троб, Мельбурн, Виктория, Австралия. [email protected]
- PMID:
- DOI: 10.1037/0003-066Х.60.2.170
Джефф Камминг и др. Я психол. 2005 февраль-март.
. 2005 г., февраль-март; 60(2):170-80.
doi: 10.1037/0003-066X.60.2.170.
Авторы
Джефф Камминг 1 , Сью Финч
принадлежность
- 1 Школа психологических наук Университета Ла Троб, Мельбурн, Виктория, Австралия. [email protected]
- PMID: 15740449
- DOI: 10.1037/0003-066Х.60.2.170
Абстрактный
Желательно более широкое использование в психологии доверительных интервалов (ДИ), особенно в качестве планок погрешностей в цифрах. Однако психологи редко используют КИ и могут плохо их понимать. Авторы обсуждают интерпретацию цифр с планками погрешностей и анализируют взаимосвязь между доверительными интервалами и проверкой статистической значимости. Они предлагают 7 правил зрительного восприятия, которые помогут использовать цифры с планками погрешностей в выводах. К ним относятся общие принципы: ищите столбцы, которые непосредственно относятся к интересующим эффектам, учитывайте дизайн эксперимента и интерпретируйте интервалы. Они также включают рекомендации по логической интерпретации перекрытия ДИ на средних независимых группах. Более широкое использование интервальной оценки в психологии может существенно улучшить исследовательскую коммуникацию.
((c) APA 2005 г., все права защищены).
Похожие статьи
Исследователи неправильно понимают доверительные интервалы и планки стандартных ошибок.
Белия С., Фидлер Ф., Уильямс Дж., Камминг Г. Белиа С. и др. Психологические методы. 2005 Декабрь; 10 (4): 389-96. дои: 10.1037/1082-989X.10.4.389. Психологические методы. 2005. PMID: 16392994
Вывод на глаз: чтение перекрытия независимых доверительных интервалов.
Камминг Г. Камминг Г. Стат мед. 2009 30 января; 28 (2): 205–20. doi: 10.1002/sim.3471. Стат мед. 2009. PMID: 18991332
Планки погрешностей в экспериментальной биологии.
Камминг Г., Фидлер Ф., Во Д.Л. Камминг Г. и др. Джей Селл Биол. 2007 9 апреля; 177(1):7-11. doi: 10.1083/jcb.200611141. Джей Селл Биол. 2007. PMID: 17420288 Бесплатная статья ЧВК.
Основные принципы статистического вывода.
Ту В. Ту В. Методы Мол Биол. 2007;404:53-72. doi: 10.1007/978-1-59745-530-5_4. Методы Мол Биол. 2007. PMID: 18450045 Обзор.
Как интерпретировать доверительный интервал?
О’Брайен С.Ф., Йи К.Л. О’Брайен С.Ф. и др. Переливание. 2016 июль; 56 (7): 1680-3. doi: 10.1111/trf.13635. Эпаб 2016 17 мая. Переливание. 2016. PMID: 27184382 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Оценка результатов Active Herts: общественная программа физической активности для неактивных взрослых с риском сердечно-сосудистых заболеваний и/или плохим психическим состоянием.
Чатер А.М., Шульц Дж., Джонс А., Берк А., Карр С.
, Кукучка Д., Троуп Н., Триведи Д., Хоулетт Н. Чатер А.М. и др. Фронт общественного здравоохранения. 2022 9 сент.;10:9. doi: 10.3389/fpubh.2022.9. Электронная коллекция 2022. Фронт общественного здравоохранения. 2022. PMID: 36159253 Бесплатная статья ЧВК.
Оценка вмешательства на основе видео для продвижения стратегий общения родителей с глухим младенцем: исследование осуществимости и приемлемости.
Келли С., Кроуфорд Э., Морган Г., Мэтьюз Д. Келли С. и др. Дж. Клин Мед. 2022 7 сентября; 11 (18): 5272. дои: 10.3390/jcm11185272. Дж. Клин Мед. 2022. PMID: 36142919 Бесплатная статья ЧВК.
Взаимозаменяемость номинаций «Нравится» и «Друзья» для измерения признания сверстников и дружбы.
Гимонд Ф.
А., Альтман Р., Витаро Ф., Брендген М., Лаурсен Б. Гимонд Ф.А. и соавт. Int J Behav Dev. 2022 июль; 46 (4): 358-367. дои: 10.1177/01650254221084097. Epub 2022 24 марта. Int J Behav Dev. 2022. PMID: 36034647 Бесплатная статья ЧВК.
Некоторые недоразумения в психологии о доверительных интервалах.
Савада Т., Хуан Л., Коряков О.Ю. Савада Т. и др. Фронт Псих. 2022 22 июля; 13:948423. doi: 10.3389/fpsyg.2022.948423. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35936264 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.
Эффект взаимодействия: правильно ли вы поступаете?
Гарофало С., Джованьоли С., Орсони М., Старита Ф., Бенасси М. Гарофало С. и др. ПЛОС Один. 2022 20 июля; 17 (7): e0271668.
doi: 10.1371/journal.pone.0271668. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 35857797 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
термины MeSH
Здоровье, Помощь, Счастье + Найти терапевта
Приложение
Мелисса Голдберг Минц Psy.D. 06 октября 2022 г. в Connection as Medicine
Если ваш ребенок пережил потенциально травматическое событие, вот как помочь.
Если ваш ребенок пережил потенциально травмирующее событие, вот как помочь.
Самоубийство
Автор: София Демблинг, 6 октября 2022 г., Widow’s Walk
Личная точка зрения: Мать прослеживает свое путешествие через боль после самоубийства ее сына.
Личная точка зрения: Мать прослеживает свое путешествие через боль после самоубийства ее сына.
Социальная жизнь
Джош Грессел, доктор философии. 06 октября 2022 г. в «Возвращение психики в психотерапию»
Личная точка зрения: экосистема социальных сетей может давать быстрые вознаграждения и быстро вызывать проблемы. Знание того, кто вы есть, необходимо для успешной навигации по нему.
Личная точка зрения: Экосистема социальных сетей может давать быстрые вознаграждения и быстро создавать проблемы. Знание того, кто вы есть, необходимо для успешной навигации по нему.
Отношения
By April Eldemire LMFT 06 октября 2022 г. в Couples Thrive
В какой-то момент человеку в несбалансированной романтической ситуации необходимо принять решение: остаться или уйти?
В какой-то момент человеку в несбалансированной романтической ситуации необходимо принять решение: остаться или уйти?
СМИ
С. Руфус, 6 октября 2022 г., Stuck
Личная точка зрения: те, кто борется с ненавистью к себе, всегда чувствовали себя исключенными. Теперь мы чувствуем себя изгнанными из общества, в котором нам не хватает самого желанного умения.
Личная точка зрения: Те, кто борется с ненавистью к себе, всегда чувствовали себя отверженными. Теперь мы чувствуем себя изгнанными из общества, в котором нам не хватает самого желанного умения.
Личность
Кеннон Шелдон, доктор философии. 06 октября 2022 г. в Свободно определяемом
Вы иногда сомневаетесь, что держите все под контролем? Не бойся; Ты!
Вы иногда сомневаетесь, что все под контролем? Не бойся; Ты!
Отношения
Роберт Н. Йохансен, доктор философии. 06 октября 2022 г. в Новом GPS для интимных отношений
Что делает интимные отношения уникальными — средство для достижения эмоциональной зрелости.
Что делает интимные отношения уникальными — средство для достижения эмоциональной зрелости.
Развитие ребенка
Адам Омари, 6 октября 2022 г., Natured Nurture
Изображение подростков как ценных членов общества побуждает их вести себя ответственно.
Изображение подростков как ценных участников общества мотивирует их вести себя ответственно.
Творчество
Бенс Нанай, доктор философии. 06 октября 2022 г. в Psychology Tomorrow
Как можно использовать психологические исследования для обогащения опыта посетителей в музее (и как этого не следует делать).
Как можно использовать психологические исследования для обогащения опыта посетителей в музее (и как не следует).
Самопомощь
Райан М. Нимец Psy.D. 06 октября 2022 г. в Что важнее всего?
Когда вы слышите слово «сильные стороны», что вам приходит на ум?
Когда вы слышите слово «сильные стороны», что вам приходит на ум?
Отношения
Энни Танасугарн, доктор философии, CCTSA, 6 октября 2022 г., Понимание посттравматического стрессового расстройства
В отношениях небольшая взаимозависимость имеет большое значение.
В отношениях небольшая взаимозависимость имеет большое значение.
Воспитание детей
Сьюзан Ньюман, доктор философии. 06 октября 2022 г. в Singletons
Во время самоизоляции было много спекуляций о том, что может случиться с парами и будет ли у нас мини-бэби-бум. Теперь мы знаем.
Во время самоизоляции было много спекуляций о том, что может случиться с парами и будет ли у нас мини-бэби-бум. Теперь мы знаем.
Самопомощь
Автор: Нир Эяль, 6 октября 2022 г., Automatic You
Рассматривая наши проблемы в правильном свете и используя присущее нам стремление к улучшению, мы можем жить той жизнью, которой мы гордимся.
Рассматривая свои проблемы в правильном свете и используя присущее нам стремление к совершенствованию, мы можем жить той жизнью, которой мы гордимся.
Право и преступность
Кэтрин Рамсленд, доктор философии. 06 октября 2022 г. в Shadow Boxing
У серийного убийцы из Стоктона может быть миссия, которая может помочь правоохранительным органам предвидеть его будущие действия.
У серийного убийцы из Стоктона может быть миссия, которая может помочь правоохранительным органам предвидеть его будущие действия.
Отношения
Марк Трэверс, доктор философии. 06 октября 2022 г. в Social Instincts
Все расставания глубоко затрагивают нас. Быть призраком особенно тяжело.
Все расставания глубоко затрагивают нас. Быть призраком особенно тяжело.
Беспокойство
Мона С. Вайсмарк, доктор философии. on October 06, 2022 in Justice Matters
Личная точка зрения: это может показаться нелогичным, но может быть полезно обратиться к историям о Холокосте, чтобы узнать, как люди справились с драгоценными коллективными травмами.
Личная точка зрения: Это может показаться нелогичным, но может быть полезно обратиться к историям о Холокосте, чтобы понять, как люди справляются с драгоценными коллективными травмами.
Познание
Гурнек Бейнс, доктор философии. 06 октября 2022 г. в A Global Lens
Скучаете по ощущению летнего отпуска? Это не должно прекращаться, как только вы вернетесь домой.
Соскучились по летним каникулам? Это не должно прекращаться, как только вы вернетесь домой.
Этика и мораль
Ева М. Кроков Ph.D. on October 06, 2022 in Stretching Theory
Почему смерть принцессы Дианы вызвала две очень разные реакции общественности? Только предвзятость мира может объяснить склонность к обвинению жертвы после катастрофы.
Почему смерть принцессы Дианы вызвала две совершенно разные реакции общественности? Только предвзятость мира может объяснить склонность к обвинению жертвы после катастрофы.
Посттравматическое стрессовое расстройство
Дэвид Кендрик-младший, 06 октября 2022 г., The Veteran’s Corner
Личная точка зрения: думаете, что знаете о посттравматическом стрессовом расстройстве? Мой опыт с симптомами.
Личная точка зрения: Думаете, вы знаете о посттравматическом стрессовом расстройстве? Мой опыт с симптомами.
Поведенческая экономика
Мэтт Гравич, доктор философии. 5 октября 2022 г. в корабле на воздушной подушке, полном угрей
ИИ представил возможность использования так называемого «гиперподталкивания» для постоянной адаптации к процессу принятия решений человеком. Какие последствия это имеет?
ИИ представил возможность использовать то, что называется «гиперподталкивание», чтобы постоянно адаптироваться к процессу принятия решений человеком. Какие последствия это имеет?
Беспокойство
Родни Ластер, доктор философии. on October 05, 2022 in Больше, чем чувство
Споры, гнев, причинение себе вреда, зависимость и суицидальные мысли — все это суровые обстоятельства, но что, если бы вы могли изменить результаты? Попробуйте подход «принудительных противоположностей».
Ссоры, гнев, причинение себе вреда, зависимость и суицидальные мысли — все это жестокие обстоятельства, но что, если бы вы могли изменить исход? Попробуйте подход «принудительных противоположностей».
Отношения
Джеффри Бернштейн, доктор философии. 05 октября 2022 г. в Любимом ребенке, которого вы любите
Волнение в ваших интимных отношениях исчезло? Попробуйте эти простые стратегии, чтобы вернуть привязанность, наряду с другими теплыми, любящими чувствами.
Прошло ли волнение в ваших интимных отношениях? Попробуйте эти простые стратегии, чтобы вернуть привязанность, наряду с другими теплыми, любящими чувствами.
Психиатрия
Кандида Финк, доктор медицинских наук, 5 октября 2022 г., Изменяя мнение
Вам говорили, что у вашего ребенка ОВР? Обучаете ли вы студентов с диагнозом ODD? Понимание того, что ODD делает, а что не означает, имеет решающее значение для улучшения ситуации.
Вам сказали, что у вашего ребенка ОВР? Обучаете ли вы студентов с диагнозом ODD? Понимание того, что ODD делает, а что не означает, имеет решающее значение для улучшения ситуации.
Воспитание детей
Диана Грабер, Массачусетс, 5 октября 2022 г., Воспитание людей в цифровом мире
В то время как TikTok растет, YouTube остается выбором номер один среди подростков в стране. Вот почему.
В то время как TikTok растет, YouTube остается выбором номер один среди подростков в стране. Вот почему.
Воспитание
Тим Элмор, 5 октября 2022 г., Искусственная зрелость
Вы заметили, что ваш голос и влияние ослабевают в жизни вашего подростка? Простая стратегия может иметь большое значение для продолжения вашего влияния на их образ жизни.
Вы заметили, что ваш голос и влияние в жизни вашего подростка ослабевают? Простая стратегия может иметь большое значение для продолжения вашего влияния на их образ жизни.
Отношения
Рави Чандра M.D., D.F.A.P.A. 05 октября 2022 г. в The Pacific Heart
Презрение и самоидеализация — искажения в истории и межличностной жизни. Первые нации призывают к извинениям за один пример неуважения — доктрину открытий.
Презрение и самоидеализация — искажения истории и межличностной жизни. Первые нации призывают к извинениям за один пример неуважения — доктрину открытий.
Самопомощь
Джудит Орлофф, доктор медицинских наук, 5 октября 2022 г., Emotional Freedom
Испытываете ли вы эмоциональное выгорание? Узнайте, как перестать быть спасателем, чтобы сохранить эмпатию в равновесии.