Тайны человека научились раскрывать по его фото
Наука 13373
Поделиться
Искусственный интеллект уже претендует на роль штатного или, если хотите, личного психолога. Определение характеристик личности теперь отдано на откуп машине. Все попытки пустить пыль в глаза потенциальному начальнику при приеме на работу скоро будут бесполезны — в отличие от человека программа увидит то, что не улавливает человеческий взгляд.
Специалисты по психологии и искусственному интеллекту из компании BestFitMe и Высшей школы экономики рассказали «МК», как создавали уникальную программу, которая:
– Поможет уточнить психологические черты нового сотрудника по его внешности;
– Угадает скрытые желания посетителей магазина;
– Подскажет пользователю сайта знакомств лучшую партию.
Усреднённые портреты людей с ярко выраженными чертами характера.Безусловно, все мы немножко физиономисты — можем очень быстро отличить злого человека от доброго, интроверта от экстраверта. Однако бывают случаи, когда определять характер собеседника или клиента надо точнее не просто из праздного любопытства. Например, при приеме на работу большой группы людей просмотреть их лица на предмет скрытой агрессии, халатности и наоборот, — усердия и повышенной ответственности.
Потому ученые решили поставить изучение связи внешности и характера на серьезную научную платформу, обучив искусственный интеллект (ИИ) чтению внешних черт по фотографии и сопоставлению их с внутренним содержанием человека. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.Высоколоб, потому что умен
Физиогномика так и не была принята научным миром. Как указывают в статье сами авторы работы Евгений Осин и Александр Качур, в XX веке идеи Аристотеля, Дарвина и Ломброзо даже признали лженаукой. Однако физиогномисты строили выводы на незначительном количестве наблюдений, пытаясь разглядеть зависимости между отдельными внешними чертами и характером. Человек гораздо более сложен и многогранен, чем представляли себе исследователи XIX – начала XX веков. Однако, связь черт лица и личностных особенностей всё-таки существует. Об этом говорят работы, доказавшие взаимосвязь психологических характеристик, передаваемых по наследству в 30-60 процентах случаев.
Такой технологии, какую они создали, нет пока ни в одной стране мира.
– Есть только нечто похожее у IBM, специалисты которой научились «читать» характер человека по его авторскому тексту, и у английской компании Cambridge Analytica, — говорит Александр Качур. — Последняя, если вы помните, использовала технологии глубинного анализа данных (в частности, данных социальных сетей) для разработки стратегической коммуникации в ходе избирательной кампании, по итогам которой победил Трамп. Условно говоря, они по «лайкам» определяли характер пользователя и создавали своевременные прогнозы. Но если посмотреть статьи авторов тех технологий, их корреляции (взаимосвязь с правильными результатами- Авт.) меньше, чем у нас. Мы получили максимальный уровень точности для подобных технологий.
Как обучали программу
Специалисты по ИИ сразу приняли решение — обучать компьютер «читать» психологию человека на по отдельным чертам лица, а сразу по всему портрету.
— Это мы подсмотрели у природы, — мы ведь не выделяем отдельных черт, когда составляем свое мнение о человеке, — говорит Качур.
Чтобы обучить компьютер тонкостям психологии, специалисты закачали в него более 400 тысяч фотографий россиян и зарубежных граждан и научили анализировать каждую сразу по 128 параметрам. Все, «загруженные» в программу люди, предварительно проходили психологические тесты, которые обрабатывались профессиональными психологами и психометристами (определяют, насколько сильно выражены те или иные черты характера у каждого отдельно взятого человека).
Алгоритм «обучался» постепенно, — сначала мог предсказать пять черт характера, потом дошел до 78! На первых порах нейросеть лучше всего определяла добросовестных и сознательных (и наоборот), затем, обучаясь точнее сопоставлять черты лица и характера, дошла до таких качеств, которые свойственны начальникам, коллективистам или индивидуалистам и пр. По последним, кстати, можно дополнительно отличить россиянина от американца или европейца. Россиянам свойственен больший коллективизм и более низкий уровень толерантности.
Черты лица хорошего работника
При приеме на работу нового сотрудника очень важно определить его психологический статус. Это, как правило, делается при помощи больших тестов, которые порой включают более сотни вопросов.
Для проверки своей технологии россияне решили проанализировать вместе с лондонской бизнес-школой фото директоров крупных корпораций, которые входят в британский биржевой индекс FTSЕ-100. Для сравнения взяли схожую по объему и демографическим характеристикам выборку фотографий обычных людей. И что вы думаете, — нашли черты лидеров! У всех успешных бизнесменов оказалось много общего — определенный набор качеств, подмеченный программой (заметим, что она не знала заранее, какие из представленных ей на анализ лиц принадлежат магнатам).
– Данный результат очень полезен для тех людей, которые хотели бы стать успешными лидерами, руководителями компаний, — комментирует Александр Качур. – Протестировав их психологический портрет, специалист, опираясь на данные программы, поможет им, подскажет, какие качества следует дополнительно развить в себе для достижения успеха.
– То есть, теоретически по лицу молодого человека можно сказать, светит ли ему карьера начальника или нет?
– Отчасти. Дело в том, что кроме генетически заложенных данных в этом деле важны и «нажитые» черты характера, обретенные с опытом. Наша программа еще очень молода, но уже сейчас она на 10% успешнее определяет черты характера человека по портрету, чем это делаем мы с вами.
При приеме человека на работу очень важно знать, вольется ли человек в давно сложившийся коллектив или нет. К примеру, — стопроцентный интроверт в компанию шумных, компанейских ребят?
Во-первых, не все руководители имеют психологическое чутье, во-вторых, далеко не у всех есть в штате опытный психолог. А установив нашу программу, они быстро получать первичную «консультацию».
– И что посоветует программа руководителю шумной компании при приеме интроверта?
– Тут совет один — разделить разных по темпераменту людей зонально. Приведу в пример то, как поступили мы при разработке данной технологии. У нас в команде были программисты, которые, как правило, не отличаются большой общительностью, и маркетологи-экстраверты. Мы приняли решение разделить нашу рабочую зону на две части. В итоге в одной был полумрак, тишина и усердная работа за компьютерами, в другой — бурлила жизнь, люди самовыражались в общении и совместном поиске путей развития проекта.
Как выяснилось, новая программа может рассказать руководителю, принимающему на работу новичков, не только об их темпераменте, но и таких тонких качествах, как усидчивость, что важно для сотрудников call-центров, или способности стоять на своем, переубеждая собеседника, что важно для юристов, или четко скрупулезно следовать установленным правилам, что очень поможет в работе диспетчеров.
Продажи «по глазам»
Человек, который проинвестировал проект он-лайн профилирования, — из автомобильного бизнеса, владелец сети автосалонов в Уральском регионе. Несколько лет назад он задумался о том, как можно повысить выручку салонов и удовлетворенность клиентов.
– Так уже повелось, что мы в чем-то хуже знаем самих себя, чем окружающие, — говорит Качур. — Заходя в магазин, к примеру, порой сомневаемся, не знаем, что бы нам действительно хотелось больше всего. И продавец, получив портрет клиента, вошедшего в магазин с камеры видеонаблюдения, может помочь сделать это с точки зрения психологических особенностей его характера.
Если речь идет о повышении доходности автосалона (хотя технология применима к любому ритейлу), речь, как правило идет не столько о самих машинах, сколько о сервисе и дополнительном оборудовании. Чем больше менеджер продаст допоборудования, тем лучше ему и магазину. Вот тут и возникает необходимость просчитывать желания клиента.
– Предложит менеджер раз-другой ненужный товар, и клиент отмахнется от него, как от назойливой мухи, — говорит собеседник. — А вот если сразу — в точку? Объясню, как это работает. По внешности человека можно прочитать массу скрытых желаний и возможностей. В качестве примера, есть такое свойство натуры, как гедонизм — стремление получать максимальное удовольствие. Так вот если менеджер незаметно заглянет в планшет, и наш алгоритм «расскажет» ему, что у только что вошедшего клиента гедонизм стоит на самом верху списка его личных ценностей (в процентном выражении), он может смело предлагать ему самый высший класс отделки салона или навороченную аудиосистему. Есть люди, у которых на лице «написано» стремление к максимальной личной безопасности, — значит, им вместо аудиосистемы нужно предлагать дополнительные страховочные подушки. Подобный эксперимент мы в течение двух лет проводили в автосалонах Перми и пришли к выводу, что при помощи нашей системы магазины продали допооборудования процентов на 30% больше обычного.
– Все ли люди настолько открыты для искусственного интеллекта? Неужели нет крепких орешков, скрывающих свои потаенные мысли и желания?
– Есть, это люди, которые умеют хорошо входить в несвойственную их характеру роль. Мы, к примеру, пробовали анализировать по кадрам из фильмов лица известных актеров и актрис, и пришли к выводу, что узнать их истинное лицо (в буквальном смысле), когда они играют, невозможно, — программа часто выдавала результат, усреднённый между характером актера и персонажа.
Технология, определяющая психологию человека по его лицу, — это еще не предел, — говорят специалисты по искусственному интеллекту. Этот способ анализа в будущем можно будет расширить оценкой других внешних параметров: прически, наличия или отсутствия бороды и усов у мужчин, стиля одежды, позы. Так что пришло время уже сейчас задуматься, что скажет о нас ИИ в ближайшем будущем, понравится ли ему наш облик?
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Наталья Веденеева
Пермь Наука
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28346 от 25 августа 2020
Заголовок в газете: Что на лице написано?
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Скандал в Щелково: вдов и матерей погибших бойцов чиновники не пустили к памятнику
Фото 17747
Московская областьЕлена БЕРЕЗИНА
Американский журналист сравнил Крым с Техасом
Фото Видео 13902
КрымДенис Проничев фото: crimea. mk.ru
Кто такие ЧВК “Рёдан”, и что они делают в Карелии
8381
КарелияВладимир Поспелов
Среди террористов напавших на Брянскую область был уроженец Рыбинска
Фото 6101
ЯрославльКвартиру Зеленского в Крыму пообещали передать малообеспеченным
5152
Крымcrimea. mk.ru фото: МК в Крыму
Что произойдет, если добавлять лавровый лист в кофе ежедневно: не только польза для здоровья
4421
Калмыкия
В регионах:Ещё материалы
7 фото в социальных сетях, которые говорят о низкой самооценке / AdMe
Фотографии в социальных сетях могут рассказать о человеке намного больше, чем то, что он ел на завтрак или кто его новый партнер. Психологи уверены: изображения, которые пользователи выкладывают в интернет, напрямую связаны с их самооценкой и степенью уверенности в себе.
Мы в ADME изучили исследования специалистов и отобрали 7 типов изображений, по которым можно выявить людей со скрытыми комплексами.
Большое количество селфи
© kyliejenner / Instagram, © Aaron P/bauergriffin.com/East News
Если человек выкладывает в сеть слишком много селфи, старается выбрать наиболее удачный ракурс и злоупотребляет фильтрами, то, скорее всего, он сомневается в своей привлекательности, поскольку боится показать себя таким, какой он есть на самом деле. Пристрастие к селфи и частая их публикация в интернете даже являются симптомами особого психического заболевания — «селфитиса». По мнению медиков, типичный больной данным расстройством — это неуверенный в себе человек, который стремится привлечь к себе внимание и повысить самооценку с помощью лайков и комментариев.
При этом те, кто склонен постить групповые селфи, гораздо реже испытывают проблемы с самооценкой, так как не зациклены на себе, имеют много друзей и открыты для общения.
Демонстрация счастливых отношений
© Yulia Mayorova / shutterstock, © Yulia Mayorova / shutterstock
Существует отдельная категория пользователей, которые формируют в соцсетях параллельную реальность, демонстрируя подписчикам своего идеального партнера и образцовый брак. Такую иллюзию легко создать посредством фотографий обнимашек с любимым человеком, букетов цветов и других подарков, даже если на самом деле между партнерами много недопониманий и отношения висят на волоске.
По мнению психологов, те, кто слишком активно транслирует личную жизнь в соцсети, вероятно, не полностью уверены в себе и своем партнере и таким образом пытаются убедить себя и других в том, что в их отношениях и жизни царит идиллия.
Снимки из спортзала
© Instagram/Sipa USA/East News
Участь попасть в категорию людей со скрытыми комплексами не обошла и любителей выкладывать фото из спортзала. Работать над своим телом — это здорово и заслуживает уважения, но эксперты утверждают, что если такими снимками усыпан весь профиль в соцсети, то это говорит о низкой самооценке. Публикуя снимки тренировок, человек ищет одобрения со стороны, хвалебных отзывов о его фигуре, чтобы и самому стать уверенным в красоте своего тела.
Разумеется, речь идет о публикациях рядовых пользователей, а не о постах профессиональных фитнес-инструкторов, которые делятся с подписчиками секретами эффективных тренировок.
Неудачные фото друзей
© u/Stevecat032 / reddit
Почти все хотя бы раз попадали в ситуацию, когда друг (или подруга) публиковал в сети фото, где вы вышли, мягко говоря, неудачно. В таком случае точно не стоит расстраиваться. Скорее всего, ваш приятель страдает от комплексов и при помощи такого поста хотел поднять свою самооценку.
Роскошь и подарки
© Svyatoslava Vladzimirska / shutterstock
Человеку с нормальной самооценкой не нужно хвастаться и рассказывать о новых приобретениях. Но если у кого-то не хватает веры в свою значимость, то зачастую его лента начинает заполняться кадрами роскошной жизни и фотографиями дорогих подарков. Хвастаясь статусными вещами и VIP-локациями, человек словно подчеркивает, что у него все хорошо, и поднимает свою самооценку.
Бонусом к таким публикациям нередко идут тексты из разряда «ты можешь все», «миллионы достаются настойчивым» и так далее. Так люди начинают сами поддерживать себя в сложной ситуации и борются с неуверенностью.
Фотографии, где не видно части лица
© Instagram/East News
Те, кто любит фотографироваться, прикрывая лицо волосами или руками, либо делать снимки в профиль или со спины, часто стеснительны и зажаты. Более того, они могут страдать не только от скрытых комплексов, но и от социальных фобий. Если такой человек есть в вашем окружении, то постарайтесь сделать так, чтобы он чувствовал себе с вами спокойно и комфортно: так он сможет по-настоящему открыться и быть собой.
Бонус: постинг 24/7
© depositphotos, © depositphotos, © depositphotos
Уверенному в себе человеку вовсе не обязательно делиться со всем интернетом своими планами на вечер или достижениями на работе, считают психологи. А те, кто испытывает проблемы с самооценкой, наоборот, часто впадают в зависимость от постинга: им необходимо постоянное внимание и одобрение со стороны общественности.
Поэтому, если вы заметили, что подруга стала слишком часто выкладывать фотографии в социальные сети, то, возможно, это значит, что она сейчас переживает не самый лучший период в своей жизни и ей требуется поддержка.
Разумеется, если девушка пару раз поделилась мотивационными цитатами или однажды выложила фото букета от нового возлюбленного, это вовсе не обязательно говорит о низкой самооценке. Но если под описанные выше пункты попадает весь ее аккаунт, то, возможно, это о чем-то говорит и стоит ее поддержать, похвалив новую прическу или удачно подобранное платье.
Какие из этих фотографий вы замечали на страничках друзей? Нашли параллели между снимками человека и его уверенностью в себе?
Фотографическая психология: образ и психика
В наш век изобилия средств массовой информации каждый день мимо наших глаз течет непрерывный поток изображений. Как мы реагируем на этот поток визуальной стимуляции? Сколько из этого регистрируется в нашем сознательном и бессознательном уме? Что привлекает наше внимание, а что нет?
Подобные вопросы интересуют меня как психолога, изучающего влияние изображений на современные средства массовой информации, особенно на онлайн-сообщества по обмену фотографиями, где фотографы могут щелкнуть сотни изображений за считанные минуты. Поэтому я решил провести исследование, которое могло бы пролить свет на эти вопросы.
На нескольких курсах психологии для студентов я демонстрировал слайд-шоу из 200 пронумерованных фотографий в довольно быстром темпе по пять секунд каждая. Изображения включали самые разные типы, такие как пейзажи, животные, архитектура, уличные сцены, натюрморты, абстракции, люди и портреты. Перед началом показа слайдов я попросил студентов записать номера любых изображений, которые им понравились, на которые они по какой-либо причине вызвали значительную положительную или отрицательную реакцию. Когда слайд-шоу закончилось, я попросил их закрыть глаза, а затем позволить одному из изображений из слайд-шоу появиться перед их сознанием. Дав им несколько минут, чтобы они сосредоточились на этом изображении, я обратил их внимание на лист инструкций, в котором им предлагалось записать то, что они запомнили из фотографии, и описать свою реакцию на несколько вопросов, которые Джуди Вайзер часто использовала в своем подходе к психотерапии. которые она назвала «фототерапией», например: Какие мысли, чувства или воспоминания приходят на ум в связи с этим изображением? Если бы вы могли войти в это фото, что бы вы сказали или сделали? Что бы вы изменили в этом образе? Какое сообщение может дать вам это фото?
Вот некоторые выводы из этого исследования.
Наше сознание немеет, но не наше бессознательное
Было ясно, что количество фотографий, которые выделялись для студентов, исчезло в ходе показа слайдов. Это говорит о том, что, когда нас наводняют изображения в СМИ, мы становимся немного невосприимчивыми ко всему этому. Это заставило меня подумать о фильмах, переполненных спецэффектами: мы начинаем думать «вау», а к концу фильма уже зеваем. Однако, когда показ слайдов закончился, и я попросил студентов позволить любой из фотографий всплыть на поверхность сознания, образы, которые они запомнили, оказались случайным образом распределены по всему показу слайдов. Это, как мне показалось, было очень интересно. Приглашение чего-либо всплыть на поверхность вашего разума побуждает бессознательное взять верх. Таким образом, хотя сознательный разум студента несколько оцепенел от парада картинок, его бессознательный разум помнил образы, которые могли появиться в любом месте слайд-шоу. Бессознательный ум не оцепенел. Он готов заметить что-то интересное в потоке зрительной стимуляции.
Есть высокие и низкие ответы
Некоторые учащиеся указали много фотографий, выделяющихся для них во время показа слайдов, в то время как другие указали очень мало. Ясно, что некоторые люди сильнее или, по крайней мере, чаще реагируют на непрерывный поток изображений, чем другие люди. Таким образом, мы можем заключить, что существуют «высоко реагирующие» и «низко реагирующие» на постоянную визуальную стимуляцию. Что касается изображений, всплывающих в сознании после презентации слайдов, то участники с низкой реакцией, как правило, реагировали на эти вспоминаемые фотографии чувством беспокойства, беспокойства и страха, потребностью уйти в сон и желанием расслабиться. Эти результаты заставили меня задаться вопросом, может ли оцепенение, которое у некоторых людей развивается в отношении непрерывного потока визуальной стимуляции в средствах массовой информации, быть пронизано образами, которые вызывают тревогу или потребность в облегчении от нее — образами, которые могут задерживаться в их сознании и проявляться позже. С другой стороны, почти все респонденты с высоким уровнем ответа, перечислившие множество выдающихся изображений во время слайд-шоу, позже вспомнили фотографию, которая вызвала представление о счастливых и любящих отношениях с друзьями и семьей, что редко случалось среди участников с низким уровнем ответа. Возможно, история полных отношений побуждает нас с большей готовностью реагировать на разнообразные жизненные события, которые изображаются в многочисленных образах наших средств массовой информации.
Индивидуальные различия превыше визуального дизайна и концепции
В соответствии с традиционными стандартами визуального дизайна и концепции фотографии варьировались от приемлемой до превосходной композиции, причем некоторые из них изображали откровенно добрые идеи (например, тропинка, изгибающаяся через лес), в то время как другие изображают загадочные и даже причудливые сцены (например, клоун на кладбище, держащий утку и фотографирующий зрителя). Любопытно, что эти различия в «популярности» визуального дизайна и концепции, похоже, не повлияли на то, какие изображения испытуемые вспоминали после показа слайдов. Некоторые из воспоминаний были попсовыми, а некоторые были совершенно обыденными. Например, несмотря на то, что кладбищенский клоун был одним из 20 лучших изображений, которые выделялись студентами во время показа слайдов, впоследствии только один человек вспомнил об этом фото. Фактически, было очень мало совпадений в том, какие конкретные изображения студенты запомнили после презентации слайдов, и только половина из 20 лучших изображений, которые выделялись во время показа слайдов, позже вспоминались после окончания показа слайдов. О чем может свидетельствовать это открытие? Возможно, популярность визуального дизайна и концепции оказывает непосредственное сознательное влияние на то, что выделяется для людей, когда они просматривают непрерывный поток изображений, но то, что они позже вспоминают, что задерживается в их сознании и, скорее всего, в их бессознательном, определяется в большей степени. по их индивидуальным личностям и происхождению.
Мы стремимся к единству и спокойствию
Наиболее распространенной реакцией студентов на образы, которые они вспомнили после показа слайдов, было своего рода симбиотическое желание состояния «спокойствия, радости, удовлетворенности, любви, расслабления, комфорта». безопасность, единство, омоложение, синхронизация, погружение и чистое спокойствие» (используя их слова). Это стремление к мирному и счастливому чувству принадлежности возникало в ответ на изображения природы, а также на множество других типов изображений, включая те изображения, которые пробуждали идеи о воссоединении с друзьями и членами семьи, мирном сне, погружении в книги. и стать единым целым со спортом и командой. Некоторые из студентов жаждали освобождения от стрессов и требований нашего современного, многозадачного, вечно занятого образа жизни и возвращения к состоянию простоты, ясности ума и присутствия здесь и сейчас. В некоторых случаях это казалось внутренней духовной потребностью, независимо от уровня стресса в жизни. Как это ни парадоксально, современные средства массовой информации непрерывно бомбардируют нас нескончаемым потоком фантастических, заряженных и волнующих образов, тогда как на самом деле людей привлекает просто возвращение в состояние единства и спокойствия.
Негативные эмоции вызываются сказочными изображениями
После окончания показа слайдов только десять студентов вспомнили фотографию, вызвавшую исключительно негативные эмоции. Было три основных темы: нападение со стороны угрожающей фигуры, потеря любимого человека и сдерживание или попадание в ловушку либо какой-то внешней силой, либо собственными ограничениями. Мне показалось интересным, что все эти изображения не были реалистично выглядящими фотографиями, а скорее сюрреалистическими, темными или размытыми сценами, очень похожими на состояния сознания, подобные сновидениям, как в ночных кошмарах. Что это может подсказать? Возможно, многие из нас обычно защищаются от запоминания изображений в средствах массовой информации, которые вызывают негативные чувства, но если образ действительно преодолевает эти защитные барьеры, он, скорее всего, будет успешным, когда имитирует бессознательные, похожие на сон режимы восприятия, или он будет успешным в течение длительного времени. те люди, которые более восприимчивы к этим мечтательным стилям мышления.
Так и должно быть
Из всех вопросов, заданных учащимся о фотографиях, которые они вспомнили после показа слайдов, меня больше всего заинтересовала их реакция на этот: «Что бы вы изменили в этом изображении?» Многие люди не ответили на этот вопрос, а если и ответили, то почти всегда сказали, что ничего менять не будут. Конечно, это имело смысл, когда они связывали с фотографией положительные чувства и воспоминания. Однако даже в тех случаях, когда изображение вызывало негативные эмоции, студенты по-прежнему были склонны говорить, что не будут ничего менять в фотографии. Несколько человек отметили, что если бы они могли войти в кадр, то оказали бы какую-то помощь или поддержку человеку на фотографии, который выглядел расстроенным, но при этом не изменили бы само изображение. «Так и должно быть», — сказал один из студентов. Как психолог, изучающий фотографию, я нашел это весьма важным, потому что это подтверждает то, что многие фотографы говорят о своей работе, включая и, возможно, особенно их изображения, запечатлевшие момент, изображающий страдание в человеческом состоянии. Так было, и на тот момент так и должно было быть.
Хотели бы вы прочитать или принять участие в обсуждении этой статьи на flickr?
Если вам понравилась эта статья в Фотографическая психология , вам также могут понравиться следующие:
Использование психологии для интерпретации фотографии
Александр Хендерсон, Готов к перевозке, Ривьер-Руж, Квебек (фрагмент), 1863-1865. Дар Э. Дороти Бенсон, MP-1968.31.1.163 © Музей МакКорда
Как изучение фотографий через призму психологии может привести к гипотезам об их значении.
Когда я изучаю портрет из фотоколлекции Музея, то есть изображение неизвестного или обычного человека, о котором мы очень мало знаем, мне интересно, кто этот человек, какую жизнь он вел. Я ищу признаки, которые могут дать ключи к личной истории человека. Короче говоря, каждый портрет может стать началом исследования. Возможно, этот интерес к личности исходит от моих занятий психологией.
Прежде чем начать свою карьеру в области истории искусств, я изучал экспериментальную психологию, уделяя особое внимание обучению, сну, сновидениям и развитию интеллекта. Я считаю, что академическое образование и формирующий опыт влияют на то, как человек интерпретирует изображение. Например, в то время как психолог может сосредоточиться на когнитивных и аффективных процессах, связанных с созданием портрета, социолог может начать с изучения социального контекста фотографии. Историк может искать изображение, чтобы предоставить свидетельство или подтвердить факт, а философ может попытаться определить природу фотографии как формы визуального представления.
Независимо от области исследования, все, кого я знаю, в какой-то момент были очарованы фотографией. Чтобы интерпретировать изображение, мы можем опираться на такие вещи, как личный опыт и знания, полученные в школе. Лично я нахожу концепцию адаптации особенно вдохновляющей. Возьмем, к примеру, иммигрантов, фотографов-любителей, пытающихся приспособиться к своей новой среде: таких людей, как Уильям Нотман (1826–1891) и Александр Хендерсон (1831–1913), двух молодых шотландцев, переехавших в Канаду примерно в 1855 году. взятые в течение длительного периода времени, иллюстрируют процесс адаптации?
Согласно легендарному швейцарскому психологу Жану Пиаже (1896-1980), адаптация включает в себя два подпроцесса: ассимиляцию и аккомодацию. В этой модели иммигранты начинают с ассимиляции, то есть они осмысливают новый опыт, используя культурные модели своей родины. Другими словами, они видят свое окружение через призму культуры своего происхождения, преобразуя реальность, а не свой образ мышления и действия. Постепенно они начинают приспосабливаться; другими словами, они меняют себя, чтобы приспособиться к своей новой стране.
Проявляют ли Нотман и Хендерсон явление адаптации, проходя стадии ассимиляции и аккомодации? Показывают ли их ранние фотографии, что их первоначальное восприятие Канады было основано на идеях и ожиданиях, сформированных в стране их происхождения? Становится ли со временем их видение все более канадским, демонстрируя, что они адаптировались?
Эти вопросы, вдохновленные психологией, ценны тем, что помогают мне строить гипотезы о фотографиях, сделанных иммигрантами.