Р 7а: Межконтинентальная баллистическая ракета Р-7 ( 8К71 ) / Р-7А ( 8К74 )

Состоялся запуск первой советской межконтинентальной баллистической ракеты Р-7

21 августа 1957 г. с космодрома Байконур (Казахстан) состоялся первый успешный запуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Ракета успешно прошла заданный маршрут, а её головная часть, имитирующая ядерную боеголовку, точно поразила заданную цель на полуострове Камчатка.

Ракета Р-7 является первой в мире межконтинентальной баллистической ракетой. 20 мая 1954 г. вышли постановления Правительства СССР и ЦК КПСС о создании баллистической ракеты межконтинентальной дальности. Работы по созданию ракеты Р-7 и всего технологического оборудования, необходимого для подготовки и проведения её запусков, были поручены генеральному конструктору советской ракетной техники Сергею Павловичу Королёву, выдающемуся учёному и создателю лучших в мире ракетно-космических систем.

В начале 1957 г. ракета Р-7, была готова к испытаниям. Её конструкция принципиально отличалась от всех ранее разработанных ракет своей компоновочной и силовой схемами, габаритами и массой, мощностью двигательных установок, количеством и назначением систем. В феврале 1955 г. вышло постановление Правительства СССР о начале строительства полигона для испытания межконтинентальных ракет. Космодром решено было строить в районе аула Байконур и разъезда Тюра-Там (Казахстан) как особо секретный объект, и в апреле 1957 г. стартовый комплекс для ракеты Р-7 был готов.

С середины мая 1957 г. проводилась серия испытаний ракеты, в ходе которых выявилось наличие серьезных недостатков в конструкции Р-7. 21 августа 1957 г. состоялся четвёртый запуск, который оказался успешным, и ракета впервые достигла района цели. 27 августа 1957 г. в советских газетах появилось сообщение ТАСС об успешном испытании в СССР сверхдальней многоступенчатой ракеты.

Положительные результаты полёта ракет Р-7 на активном участке траектории позволили использовать их для запуска первых двух искусственных спутников Земли 4 октября и 3 ноября 1957 г. Задуманная как боевая, ракета Р-7 обладала энергетическими возможностями, позволяющими вывести на околоземную орбиту полезную нагрузку значительной массы, что и было использовано при запуске спутников.

Постановлением Правительства СССР от 20 января 1960 г. межконтинентальная баллистическая ракета Р-7 была принята на вооружение Советской Армии.

Проект строительства Р-7 представлял собой одну из крупнейших инженерно-технических программ, когда-либо осуществлявшихся в Советском Союзе. Его реализация способствовала последующему развитию многих отраслей науки и техники, связанных с ракетостроением. Удача этого проекта послужила основой для создания базовых модификаций ракетно-космических комплексов типа «Восток», «Восход», «Союз» и «Молния».

Лит.: Первов М. А. Межконтинентальные баллистические ракеты СССР и России. М., 1998; Уманский С. П. Ракеты-носители. Космодромы. М., 2001; То же [Электронный ресурс]. URL: http://galspace.spb.ru/start-3.htm.

См. также в Президентской библиотеке:

Открытый космос: [цифровая коллекция];

Всемирный день авиации и космонавтики. Первый в мире полёт человека в космос // День в истории. 12 апреля 1961 г. ;

В СССР создан Центр подготовки космонавтов // День в истории. 11 января 1960 г.;

Лётчик-космонавт СССР А. А. Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос // День в истории. 18 марта 1965 г.;

Полёт в космос первой женщины-космонавта // День в истории. 16 июня 1963 г.;

Указом Президента Российской Федерации создан новый род войск — Космические войска // День в истории. 24 марта 2001 г.

Историк космонавтики рассказал о советской баллистической ракете Р-7

https://ria.ru/20220821/raketa-1811066717.html

Историк космонавтики рассказал о советской баллистической ракете Р-7

Историк космонавтики рассказал о советской баллистической ракете Р-7 — РИА Новости, 21.08.2022

Историк космонавтики рассказал о советской баллистической ракете Р-7

Первая в мире ракета, совершившая полет на межконтинентальную дальность, советская Р-7, использовалась в качестве оружия недолго, но именно благодаря ей… РИА Новости, 21.08.2022

2022-08-21T07:05

2022-08-21T07:05

2022-08-21T07:06

наука

россия

безопасность

космос — риа наука

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/155928/14/1559281404_0:0:550:310_1920x0_80_0_0_8b44976c154c69dbec2f9fda7c7c7456.jpg

МОСКВА, 21 авг – РИА Новости. Первая в мире ракета, совершившая полет на межконтинентальную дальность, советская Р-7, использовалась в качестве оружия недолго, но именно благодаря ей началась космическая эра человечества, а модернизированные варианты Р-7 летают в космос до сих пор, рассказал РИА Новости эксперт, историк космонавтики Александр Железняков.65 лет назад, 21 августа 1957 года, с космодрома Байконур (тогда он назывался Научно-исследовательским испытательным полигоном № 5 Минобороны СССР) был осуществлен первый в мире пуск баллистической ракеты на межконтинентальное расстояние. Первой в мире межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) стала Р-7, разработанная в Особом конструкторском бюро № 1 (ОКБ-1) под руководством главного конструктора Сергея Королева.При этом он уточнил, что как оружие сдерживания Р-7 использовалась недолго. На смену ей ещё в 60-е годы пришли ракеты Р-9, Р-16, Р-36 и УР-100. «На базе этой ракеты был создан космический носитель, который эксплуатируется в модифицированном виде до сих пор. Это ракеты из серии так называемой легендарной «Семерки». Последние из них – это «Союз-2″ в различных вариантах. Так что, действительно, она явилась проводником начала космической эры человечества и продолжает играть значительную роль до сих пор», — добавил Железняков.Р-7 — двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета с отделяющейся головной частью. Она несла термоядерный боевой заряд и могла его доставить практически в любую точку территории вероятного противника. Ракета стала не только новым грозным оружием, но и базой для создания ракеты-носителя для вывода в космос космических аппаратов и кораблей, в том числе пилотируемых.Ракете Р-7 предшествовало создание одноступенчатых баллистических ракет Р-1, Р-2, Р-3 и Р-5, которыми также руководил Королев. Постановление правительства, официально ставившее задачу создать баллистическую ракету, способную нести термоядерный заряд на межконтинентальную дальность, вышло 20 мая 1954 года. Первый пуск ракеты состоялся 15 мая 1957 года, однако он завершился неудачно из-за негерметичности топливной магистрали горючего. Второй пуск так и не состоялся из-за неисправности двигателей центрального блока, а третий старт 12 июля 1957 завершился на 33 секунде полета, когда ракета потеряла устойчивость и отклонилась от заданной траектории. Причиной аварии оказалось замыкание на корпусе цепей управляющего сигнала интегрирующего прибора по каналу вращения.Только четвертый пуск ракеты Р-7 21 августа 1957 года был успешным — ракета впервые достигла района цели. Изделие 8К718 (так ракета называлась в технической документации) с головной частью М1-9 стартовало с Байконура (полигон Тюратам), отработало активный участок траектории, и головная часть попала в заданный квадрат на Камчатке.

https://ria.ru/20220821/raketa-1810793992.html

https://ria.ru/20220817/kosmos-1810264627.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2022

Максим Горбачев

Максим Горбачев

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155928/14/1559281404_30:0:550:390_1920x0_80_0_0_9b817adb552fa014fd4dc4abcfdb9041.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Максим Горбачев

россия, безопасность, космос — риа наука

Наука, Россия, Безопасность, Космос — РИА Наука

МОСКВА, 21 авг – РИА Новости. Первая в мире ракета, совершившая полет на межконтинентальную дальность, советская Р-7, использовалась в качестве оружия недолго, но именно благодаря ей началась космическая эра человечества, а модернизированные варианты Р-7 летают в космос до сих пор, рассказал РИА Новости эксперт, историк космонавтики Александр Железняков.

65 лет назад, 21 августа 1957 года, с космодрома Байконур (тогда он назывался Научно-исследовательским испытательным полигоном № 5 Минобороны СССР) был осуществлен первый в мире пуск баллистической ракеты на межконтинентальное расстояние. Первой в мире межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) стала Р-7, разработанная в Особом конструкторском бюро № 1 (ОКБ-1) под руководством главного конструктора Сергея Королева.

«Эта ракета в боевом варианте никогда не применялась, она создавалась как оружие сдерживания. И Р-7 свою роль как таковая сыграла. Она послужила надежным ракетно-ядерным щитом для нашей страны и во многом помогла укреплению наших позиций на международной арене», — сказал Железняков.

При этом он уточнил, что как оружие сдерживания Р-7 использовалась недолго. На смену ей ещё в 60-е годы пришли ракеты Р-9, Р-16, Р-36 и УР-100.

«На базе этой ракеты был создан космический носитель, который эксплуатируется в модифицированном виде до сих пор. Это ракеты из серии так называемой легендарной «Семерки». Последние из них – это «Союз-2″ в различных вариантах. Так что, действительно, она явилась проводником начала космической эры человечества и продолжает играть значительную роль до сих пор», — добавил Железняков.

21 августа, 01:45

История создания межконтинентальной баллистической ракеты Р-7

Р-7 — двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета с отделяющейся головной частью. Она несла термоядерный боевой заряд и могла его доставить практически в любую точку территории вероятного противника. Ракета стала не только новым грозным оружием, но и базой для создания ракеты-носителя для вывода в космос космических аппаратов и кораблей, в том числе пилотируемых.

Ракете Р-7 предшествовало создание одноступенчатых баллистических ракет Р-1, Р-2, Р-3 и Р-5, которыми также руководил Королев. Постановление правительства, официально ставившее задачу создать баллистическую ракету, способную нести термоядерный заряд на межконтинентальную дальность, вышло 20 мая 1954 года.

Первый пуск ракеты состоялся 15 мая 1957 года, однако он завершился неудачно из-за негерметичности топливной магистрали горючего. Второй пуск так и не состоялся из-за неисправности двигателей центрального блока, а третий старт 12 июля 1957 завершился на 33 секунде полета, когда ракета потеряла устойчивость и отклонилась от заданной траектории. Причиной аварии оказалось замыкание на корпусе цепей управляющего сигнала интегрирующего прибора по каналу вращения.

Только четвертый пуск ракеты Р-7 21 августа 1957 года был успешным — ракета впервые достигла района цели. Изделие 8К718 (так ракета называлась в технической документации) с головной частью М1-9 стартовало с Байконура (полигон Тюратам), отработало активный участок траектории, и головная часть попала в заданный квадрат на Камчатке.

17 августа, 17:02Наука

Космонавты Артемьев и Матвеев вышли в открытый космос

P-7 Противолодочный самолет дальнего действия (LRAACA)

P-7 Дальний противолодочный самолет (LRAACA) — Военный самолет

ФАС | Военные | ДОД 101 | Системы | Самолет ||||


Индекс | Поиск | Присоединяйтесь к ФАС

Противолодочный самолет большой дальности P-7 (LRAACA) предназначался заменить P-3 Orion в качестве основного противолодочного патруля наземного базирования самолет. ВМС выбрали Lockheed 19 октября.88 для разработки этого морской патрульный самолет следующего поколения, практически новой конструкции производный от P-3C.

В середине 1980-х годов ВМС предприняли усилия по замене большого количество самолетов Р-3, срок службы которых, по оценкам, подходит к концу. срок службы в течение 1990-х годов. За эти годы P-3C, ВМФ последняя модель самолета Р-3 потеряла часть своей дальности и времени полета. возможности станции из-за более тяжелых необходимых полезных нагрузок. Военно-морской флот искал замену самолету с увеличенной грузоподъемностью. и по крайней мере оригинальная линейка Р-3С. ВМС также искали самолет с более новой технология, которая может снизить затраты на поддержку и обеспечить возможности противолодочной обороны.

Предполагаемый самолет был производным от P-3C и стал известный как P-3G. Он должен был включать улучшенные двигатели, надежность, улучшения ремонтопригодности и живучести, уязвимость сокращения и усовершенствованная авионика миссии. ВМФ планировал приобрести 125 самолетов P-3G за 5 лет. ВМС покупали различные варианты Р-3 от Lockheed без конкуренции для многих лет, и считалось, что введение конкуренции в дальнейшие закупки приведут к экономии средств. ВМС направили запрос на информация для промышленности в мае 1986. Использование информации, полученной из респондентов, военно-морской флот разработал спецификацию P-3G, которая соответствовала его эксплуатационные требования.

В августе 1986 года канцелярия секретаря Представители министерства обороны одобрили программу P-3G.

В январе 1987 года ВМС выпустили проект запроса предложений. (ЗП) для P-3G. После публикации проекта RFP ни одна компания кроме Lockheed, проявил интерес к созданию P-3C производная. Нежелание заключать контракт с Lockheed без конкурса ВМФ расширил рамки конкурса 19 марта87 включать модифицированные коммерческие самолеты, а также самолеты на базе конструкция Р-3С.

В мае 1987 г. OSD поручил ВМФ провести патрульный самолет. исследование определения требований миссии (полезная нагрузка, дальность, скорость, живучесть и др.). Чтобы дополнить это исследование и улучшить RFP, ВМС выпустили проект RFP для промышленности, запрашивая комментарии по эксплуатационный потенциал коммерческих производных самолетов для выполнения задача патрульной авиации. 19 сентября87, ВМС выпустили окончательный RFP, включающий результаты исследования под руководством OSD и отклики от промышленности.

Три предложения были получены, и оценка началась в феврале 1988 г. В октябре 1988 г. ВМС выбрали Lockheed победителем конкурса. конкуренция. Предложение Lockheed было значительно дешевле, чем предложения, представленные Boeing и McDonnell Douglas. Это также считается технически превосходным, с менее рискованным техническим подход.

4 января 1989 г. Совет по оборонным закупкам (DAB) рекомендовал полномасштабное развитие программы. На следующий день ВМС наградили поощрительный контракт с фиксированной ценой для Lockheed на проектирование, разработку, изготовить, собрать и испытать два прототипа самолета, получивших обозначение Р-7А. Контракт имел целевую стоимость 600 миллионов долларов и потолок цена около 750 миллионов долларов. В марте 1989 года ВМС оценили приобретение 125 самолетов Р-7А по цене около 7,9 долл. СШАмиллиард (эскалация долларов). Из этой суммы стоимость разработки оценивалась в 915 долларов. миллионов (долларов США). Закупка каждой серийной версии самолет был оценен примерно в 56,7 миллиона долларов.

В ноябре 1989 года Lockheed объявила о затратах на 300 миллионов долларов. превышение контракта на разработку в первую очередь из-за графика и проблемы с дизайном. В последующие месяцы официальные лица ВМС и Lockheed провел обширные, но безуспешные дискуссии в попытке решить вопросы контракта. Письмом от 20 июля 19 г.90, флот расторг контракт на разработку P-7A за неисполнение обязательств, сославшись на Неспособность Lockheed добиться адекватного прогресса в завершении все этапы контракта.

Основная часть средств в запросе бюджета с поправками на 1991 финансовый год для P-3 программы модернизации были для самолета P-7 LRAACA программа. Продление контракта на Р-7А было одним из возможных вариантов. представлен Совету по оборонным закупкам (DAB) в ноябре 1990 г. И Палата представителей, и Сенат полностью профинансировали запрос. Чтобы чтобы не наносить ущерба процессу принятия решений DAB, Конгресс решил утвердить сумму, которая полностью профинансирует финансовый год 1991 усилие любой из альтернатив, подлежащих рассмотрению DAB.

Программа была окончательно отменена DAB в конце 1990 г. на том основании, что он отстал от графика, что потребовало два прототипа должны были быть доставлены в 1992 году. Около 123 серийных P-7A были было запланировано. Это решение оставило ВМФ без программы замены его стареющий самолет Р-3. Модернизация авионики Boeing Update IV, важный элемент Р-7А, изначально должен был применяться до 109более ранние P-3C ВМС США, но в 1992 году эта работа также была отменен.

Британский Nimrod MR2P должен был быть заменен на P-7A, но отмена этой программы вынудила британское министерство Защита выдает требование SR (A) 420 о замене морского патрульный самолет (РМПА).

П-3С P-7A
Max Takeoff Gross Weight 139,760 lbs 171,350 lbs
Flight Design Gross Weight (3. 0g) 135,000 lbs 165,000 lbs
Maneuver Weight (3.5g ) 137,000 lbs
Design Zero Fuel Weight 77,200 lbs 105,000 lbs
Maximum Payload 22,237 lbs 38,385 lbs
Fuel Capacity 62,587 lbs 66,350 lbs
Maximum Landing Weight 114,000 lbs 144,000 lbs
Design Landing Weight 103,880 lbs 125,190 lbs
Sonouoy Capacity 84 150-300
Крыло.0035 1438 sq ft
Fuselage Length 116. 8 ft 112.7 ft
Height 34.2 ft 32.9 ft


ФАС | Военные | ДОД 101 | Системы | Самолет ||||


Индекс | Поиск | Присоединяйтесь к ФАС
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/p-7.htm
Поддерживается Робертом Шерманом
Первоначально создано Джоном Пайком
Последнее обновление

PZL P.7a цвета и маркировка | Arma Hobby

Цвет и опознавательные знаки самолетов — одна из самых горячих тем для обсуждения моделистами. Особенно при обсуждении польских довоенных самолетов. Польская авиационная промышленность сильно пострадала во время Второй мировой войны, и информации о ней почти нет. Только один истребитель P.11c пережил войну и некоторые документы. Посмотрите, что известно и каковы результаты недавних исследований по окраске П.7а.

P.11c из Музея польской авиации в Кракове, фот. Szymon Wlazłowski, CC BY-SA 3.0

Цвета польской авиации в 1930-е годы

В конце 1980-х годов последний оставшийся в живых P.11c прошел капитальный ремонт на заводе PZL в Варшаве. Исходный цветной слой был тщательно удален, а затем исследован. Опубликованы первые заметки о цветах довоенных самолетов. Согласно книге «Польские истребительные цвета 1939-1947 гг., том 1». Порядок покраски в цвет был следующим:

  1. все внутренние и наружные поверхности загрунтованы бесцветным лаком с примесью алюминиевой пудры.
  2. все наружные поверхности окрашены коричнево-оливковым лаком камуфляжного цвета хаки
  3. нижние поверхности крыльев и хвостового оперения окрашены серо-голубым лаком
  4. национальные знаки различия, трафареты и знаки различия подразделений и коды

Также в упомянутой книге цветовые оттенки обсуждались в соответствии с таблицей цветов Nobiles. Nobiles был одним из поставщиков лакокрасочных материалов для польской авиации в 1930-х годах. Использовались следующие цвета:

  • 1930-1935 – хаки ранний Nobiles 499/999, темно-земляной оттенок, модельная краска: HTKC011 Polish Light Khaki
  • 1935-1938 – хаки средний Nobiles 469/969, оливково-зеленый оттенок, модельная краска: HTKC018 Olive Drab
  • 1938-1939 — хаки поздний Nobiles 499/999, темно-коричневый тон, модельная краска: HTKC010 Polish Dark Khaki
  • Цвет нижней поверхности: Nobiles синий 475/975 смешанный с светло-серым
    459/959. Соотношение смешивания неизвестно. Ранний оттенок был светлым, а поздний – более темным. Окраска модели: HTK-036 светло-голубой-серый.

HTK-CS01 Набор красок ВВС Польши ORANGE LINE

HTK-CS01 включает в себя стандартные камуфляжные цвета польских самолетов с 1919 по 1939 год

.


Цветовые схемы PZL P.7a

PZL P.7a выпускались в начале 1930-х годов и окрашивались в ранний оттенок хаки и более светлый серо-голубой низ. Он также был на самолетах поздних серий с пулеметами PWU FK wz.33 (серийные номера с 6.109 по 6.150).

PZL P.7a заводской окраски раннего цвета хаки. Самолеты, вооруженные пулеметами Vickers, серийные номера 6.01–6.108  PZL P.7a заводской окраски раннего цвета хаки. Самолеты, вооруженные PWU FK wz.33 MG, серийные номера 6.109 до 6.150 В ходе капитального ремонта перекрашены в цвет позднего хаки PZL P.7a с пулеметами Vickers заменены на PWU FK wz.33 MG, серийные номера 6.01 до 6.108 капитальный ремонт, когда планеры также были модернизированы с Vickers MG на PWU FK wz.33 MG, они были перекрашены. Это было сделано с доступными цветовыми оттенками камуфляжа, такими как хаки поздний и более темный сине-серый.

Национальные знаки отличия

Национальные опознавательные знаки, бело-красные шашки нанесены на верхние поверхности крыла асимметрично. Это должно было усложнить прицеливание противнику. На нижних поверхностях крыла шашки были нарисованы без белых полей из соображений малой заметности. Это было изменено в 1938 году, когда были введены белые квадраты, чтобы сделать шашку более заметной, чтобы избежать дружественного огня. В ходе капитального ремонта были нанесены новые знаки отличия повышенной видимости на днищах.

 

 

Исследование фотографий показывает, что подповерхностные знаки различия также располагались асимметрично по повторяющемуся рисунку. Объяснение, что это сделано для того, чтобы освободить место для кодов распознавания, скорее всего неверно. Расположение знаков различия дает много места для одной буквы полка и меньше места для двузначного номера самолета. Повторяющийся образец размещения шашек также виден на румынском P.7a, где польские знаки различия закрашены более светлыми оттенками, а румынские знаки различия расположены симметрично. Надеюсь, кто-нибудь из наших читателей сможет это объяснить. Есть исключения, в основном на самолетах с перекрашенными бело-красными опознавательными знаками.

 

Индивидуальные опознавательные знаки на самолетах P.7a

Каждый PZL P.7a должен иметь нарисованное название типа самолета и логотип PZL с обеих сторон вертикального стабилизатора и серийный номер на левой стороне фюзеляжа. Они были окрашены в красный цвет. Во 2-м -м полку в Кракове они изначально были белыми. Перед войной их часто перекрашивали в черный цвет. В процессе эксплуатации случалось, что некоторые из них отсутствовали или имели неправильный цвет.

ПЗЛ П.7а из 111 эскадры со всеми нанесенными трафаретами и знаками отличия эскадрильи

Эмблемы подразделения были нанесены на обе стороны фюзеляжа с большим белым тактическим номером самолета. Коды опознавания специального полка (одна буква) и самолета (двузначное число) были нарисованы под крыльями, чтобы помочь наземному наблюдателю распознать самолет. Они были белыми или черными, в зависимости от полка.

Р 7а: Межконтинентальная баллистическая ракета Р-7 ( 8К71 ) / Р-7А ( 8К74 )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх