Работы энди уорхола: Энди Уорхол. Campbells soup из серии «Картины для музея»

Содержание

Энди Уорхол (Andy Warhol) — Биография и работы американского художника, повлиявшего на поп-арт

Энди Уорхол
  • отCrossarea
  • Posted on

Понять Энди Уорхола (Andy Warhal) полностью невозможно. С ним однажды случилась глубокая метаморфоза. Это было в раннем детстве, когда тот заболел скарлатиной. Долгое время юный Эндрю Уорхола, как его тогда звали, страдал от нескольких симптомов, появившихся в результате осложнения, а одним из них была пляска святого Витта. Начиная с третьего класса он постоянно болел, большую часть времени проводил в постели. Постепенно болезнь отступила, но её течение оставило в его личности черты, которые не могли исчезнуть и проявлялись не только в молодости, но и зрелые годы. Американский художник Энди Уорхол — человек известный до такой степени, что особый склад его личности просто не мог не попасть во внимание самых разных исследователей. Он многократно рассматривался и со стороны искусства, и со стороны психики и нервной системы, с точки зрения философии, с позиции бизнеса. Поэтому в наше время уже невозможно сделать какое-то сенсационное заявление на его счёт. Чтобы не было сказано сейчас — говорили такое же и ранее. Отметим лишь, что его нестандартность, даже инаковость, может служить примером того, что психопатию можно блестяще монетизировать. Как же это ему удалось?

Вполне профессиональный коммерческий художник

Энди Уорхол иногда производит впечатление бездаря, который каким-то скандальным чудом умудрился пройти на Олимп американской славы через чёрный вход искусственно фабрикуемой скандальности. Это совершенно не соответствует действительности. В детстве, прикованный к постели болезнью, он вырезал картинки из различных журналов, делал коллажи, которые раскрашивал. Получались своеобразные детские произведения. Главное в них было, чтобы мальчику нравилось. Эта тенденция перевеса субъективного над общепринятым сохранилась в течение всей жизни.

Ему нравится тоже самое, что и всем людям, но только он умудрился превратить детский экстаз созерцания картинок из журналов, обёрток от леденцов и банок из-под супа в особый вид экзистенциального искусства.

Он с трудом окончил среднюю общеобразовательную школу и поступил в Техническую школу Карнеги, которая на тот момент ещё не была институтом, но уже входила в число престижных образовательных заведений США. В 1949 году художник получает диплом бакалавра и начинает работать по специальности. Он оформлял витрины, создавал различные рекламные материалы и открытки, а потом работает иллюстратором в популярных изданиях, таких как Vogue, Harper’s Bazaar и подобных. Кроме этого иллюстрирует самоучитель испанского языка, что превращает его в один из наиболее популярных учебников того времени. Так что недостатком профессионализма Энди Уорхол никогда не страдал. Как и коммерческой востребованностью своего таланта. Если бы творчество Энди Уорхола никак не вышло в ранг искусства, то он всё равно был бы одним из наиболее богатых художников своего времени.

Достаточно сказать, что дизайн банок напитка Кока-кола образца 1960 года — это его работа. Так что художественные произведения создавались для души, а лучше сказать, — в силу потребности психики.

Восполнение нехватки личностных качеств как основа творческого процесса

Загадка того, что представляют собой картины Энди Уорхола основана на типе патологии его личности. Психопатия расстройство дефицитарное: всегда не хватает чего-то — чувств, сопереживания, самоидентификации, что человек стремится восполнить. Он очень много написал про это, ведь его тянуло и к писательской деятельности, он даже организовал журнальчик «Интервью», на страницах которого публиковались интервью, что звёзды брали друг у друга.

Однажды он увидел девушку с нарушением пигментации. Она привлекла внимание, он даже пошёл за ней. А спустя всего дней десять — у него начались проблемы пигментации кожи, волос, глаз. Отсюда и легендарный серебряный цвет волос. С медицинской точки зрения — это расстройство из области психосоматических.

Он потом спрашивал, по его же словам, у знакомого студента медика, а можно заразиться расстройством пигментации визуально, просто посмотрев на другого больного. Неизвестно, что сказал ему студент. Можно, если речь идёт о человеке с особым укладом личности. Он, словно губка, впитывает в себя образ, у него огромное вместилище вещей в сознании, их он и стремится тиражировать.

Основы жизни Энди Уорхола

Биография Энди неразрывна с тремя явлениями:

  • поп-арт как направление в искусстве;
  • концепцией массового производства, когда картины делаются сериями. Вершиной практического осуществления стала мастерская «Фабрика»;
  • философией универсального человека.

Поп-арт, родоначальником которого он считается, в понимании Энди — это выражение сиюминутных чувств, которые вызывает всё — люди, суп в банках, гоночные машины. Назвать его прославлением упаковки — ничего не понять в том, кто такой художник и что такое его странная живопись.

Массовое производство чего-то в искусстве — это вовсе не тираж с потерей качества. Вспомним гравюры, которые тоже тиражируются. Просто Энди запал на чисто детскую идею шелкографии, которая в его воображении связалась с фото. По типу характера он представляет собой хитрый комплекс шизоида, истероида и уклоняющейся личности. От шизоида в нём основное свойство — умение каждый раз придумать мир заново. Поэтому он придумал технику под себя. Ни один фотограф не скажет, что Энди Уорхол фотографии делал какие-то художественные. Он специально выбрал самое массовое, предназначенное для чайников — фотоаппарат Полароид, в те времена — самых первых модификаций. Снимки переносились на нейлоновую сетку с помощью контактного засвечивания. Таким образом создавалась матрица, а на её основе производился небольшой тираж произведений особого искусства.

Homo Universale

Философия универсального человека, или «homo universale», вертелась за всем этим творческим великолепием. Это не мужчина, не женщина, не вещь, не явление, но всегда нечто большее. Таким образом он репродуцировал своё восприятие гештальта. Характерно, что на одной из выставок, в качестве экспоната, он представлял самого себя. И это не следует рассматривать в качестве чудачества. Он на самом деле не имел понимания чётких человеческих границ личности, мог относиться к себе в качестве предмета, даже делать из этого тип поведения.

Он был гомосексуалистом, который никогда этого не скрывал, но это вовсе не означает, что ему был нужен именно секс с мужчинами. Скорее — он стремился к обмену энергией и вполне допускал платоническую привязанность. Так, он водил дружбу с уличным художником Жаном-Мишелем Баския, но невозможно сказать однозначно, что они были «сладкой парочкой». Энди Уорхол и Баския даже организовали совместную выставку, которая хоть и была воспринята в штыки критиками, но многое значила для Баския. Но это ни о чём не говорит, поскольку истые любовники Уорхола всем известны, но Баския включить в эту среду трудно. Границы личности Уорхол стирал вместе с Джоном Джорно, Билли Неймом,  Джедом Джонсоном, Джоном Гулдом и Китом Харингом.

Хотя последнее — не точно, не исключено, что и отношения Кита и Энди были более платоническими, хотя сам Кит никогда не скрывал, что является гомосексуалистом.

Стиль и произведения

Стиль Уорхола в искусстве — это его собственная концепция поп-арта и артхауса. В кино он делает тоже самое, что и в живописи. Он всегда стирает границы. Всем известна эта легендарная банка супа Кэмпбелл. Критикам очень трудно признать это, но Энди не имел никакого второго смысла, когда её изображал и преподносил зрителям. Он видит её в качестве куска от гештальта. В психологии — это нечто большее, чем сумма вещей. Если кто-то смотрит на кухонный стол, то видит не стол, скатерть и тарелки на нём, но ещё и своё отношение к пространству и времени. Стол может ассоциироваться с чем-то, что является источниками комфорта или дискомфорта. Энди не мудрит с такими конструкциями, а просто рисует банку супа, который ему на самом деле нравится. Кухню никто придумать не сможет, не успеет, психику ослепляет сама этикетка, сам образ банки.

Это, кстати сказать, основная сила воздействия коммерческих упаковок. Они работают ещё до того, как человек начинает думать в качественных категориях.

200 однодолларовых купюр, 1962 Банан, 1967 Банка супа «Кэмпбелл», 1962 Восемь Элвисов, 1963 Диптих Мэрилин, 1962 Зеленые бутылки Кока-Колы, 1962 Красный Ленин, 1987 Пистолет, 1981-1982 Статуя Свободы, 1986 Че Гевара, 1968 Королева Елизавета II, 1985 Мао, 1972

Энди Уорхол работы свои любил, но более любил самого себя. Это совершенно не означает, что он был законченным эгоистом. Он помогал тем, кого считал достойным. Почему? Потому что универсальные люди многофункциональны. Так он их видел, в этом их отличие от всех остальных вещей. Люди — это более вещи, чем вещи, потому что они люди. Они имеют право использовать объекты живой и неживой природы так, как им нравится.

Вот такая у него была философия. И это вовсе не призыв к вседозволенности. Ему самому насилие не нравилось, поэтому он считал насилие неестественным для людей и вещей. В общем — такой парень, которому нравятся джинсы, которому не нужно объяснять, что делать зло — это зло, потому что делать зло ему было бы слишком сложно. Это вызывает дискомфорт, а вещи и универсальные люди должны быть в порядке. Железная логика аутиста, и придраться к ней невозможно.

Публика создала много шума вокруг портретов известных личностей, образа Ленина на красном фоне, диптиха Мэрилин Монро, содержащего множество её портретов и созданного после смерти актрисы, картины «Пистолет», название которой вводит в заблуждение, потому что на ней изображён револьвер. С уверенностью можно сказать, что Энди таких тонкостей просто не отсекал. Для него было куда более важным то, что на картине изображёна копия оружия из которого некто Валери Соланас, писательница, сценаристка и радикальная феминистка, широко известная в крайне узком кругу до покушения и ставшая знаменитостью после него.

Это произошло на «Фабрике», которая представляла собой художественную мастерскую, клуб, киностудию и иногда вертеп. Результатом покушения стало то, что он испытывал большие физические и нравственные страдания. Три пули угодили ему в живот, был ранен кто-то ещё из тех, кто постоянно ошивался на «Фабрике» по делу и без дела. Однако Энди не стал подавать иск на Валери. Её приговорили к трём годам и принудительному лечению в психиатрической клинике.

Из-за покушения здоровье было серьёзно подорвано, но непосредственной связи между ним и смертью не было. Выстрелы прозвучали в 1968 году, а смерть наступила в 1987 году, через 19 лет. В эти годы художник продолжал заниматься творчеством, в частности — ставил свои эксперименты с раскраской гоночного автомобиля, который представлял собой динамическое произведение искусства.

Умер Энди Уорхол от остановки сердца, находясь в Медицинском центре Корнуэлл на Манхеттене, где ему была сделана операция по удалению желчного пузыря. В последние годы перед смертью был самым продаваемым и дорогим художником США.

5

Поделились

Он начинал с оформления витрин: 5 самых дорогих работ Энди Уорхола

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

06.08.2018 15:08

Рубрика:

Культура

Мария Воронова

6 августа 2018 года Энди Уорхолу исполнилось бы 90 лет. Американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель, основатель идеологии homo universale, создатель произведений, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт» — культовая персона для современного искусства.

 Друзья называли его Drella — производное от Cinderella и Dracula — и, кажется, такое прозвище ему действительно подходило. В свое время его работы произвели фурор, и до сих пор они стоят неповторимым особняком в художественном мире.

Четвертый ребенок иммигрантов-русинов Андрей Варгола стал всемирно известен под псевдонимом Энди Уорхол. Художник признавался, что тягой к искусству он обязан хорее Сиденгама — «пляске Святого Витта», которой заболел в детстве. Для этого синдрома характерны беспорядочные и неконтролируемые жесты и мимические движения. Тогда же появилась мнительность, которой Уорхол страдал до конца жизни. Художник писал, что этот недуг во многом сформировал его личность и творческие предпочтения: будучи изгоем в классе, а после оказавшись прикованным к кровати, юный Уорхол с головой окунулся в мир собственных фантазий, увлекся рисованием и начал собирать коллажи из газетных снимков звезд.

На «Фабрику» заехал Вознесенский

Он начал свой творческий путь с оформления витрин магазинов в Нью-Йорке. Позже его принимали на работу художником-иллюстратором в журналы Vogue, Harper’s Bazaar и другие менее популярные издания.

В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене, которое получило название «Фабрика». Оно стало личной мастерской Уорхола, но в то же время и полноценным арт-пространством, клубом для нью-йоркской богемы.

Годом позже там состоялась первая выставка арт-объектов Уорхола, не вписывающихся в рамки понятия живописи. Экспозиция представляла собой около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo».

Среди завсегдатаев «Фабрики» числились знаменитости с мировым именем — Мик Джаггер, Трумен Капоте, Боб Дилан, Сальвадор Дали и другие. В дневниках фигурирует заехавший к нему на «Фабрику» советский поэт по имени Андре Бошинэкшински — так Уорхол расслышал имя русского поэта Андрея Вознесенского.

5 самых дорогих работ

Самая известная работа Уорхола из его крупномасштабной серии «Смерть и катастрофы» — «Авария серебряной машины» (1963) в ноябре 2013 года ушла с молотка за рекордные 105,5 млн долларов и стала вторым рекордсменом по стоимости среди всех произведений современного искусства. Безоговорочное первенство принадлежит «Алжирским девушкам» Пикассо, проданным за 179 млн долларов.

«Восемь Элвисов» (1963) некоторое время была самой дорогой картиной Уорхола (пока не продали «Аварию»), на аукционе в 2008 году ее приобрел частный коллекционер ровно за 100 миллионов долларов.

Другой частный коллекционер Стивен А. Коэн купил «Бирюзовую Мэрилин» (1964) за примерно 80 миллионов долларов, точная сумма, которую он отдал за портрет Нормы Джин Бейкер, более известной как Мэрилин Монро, до сих пор неизвестна.

Пятая самая дорогая картина Энди Уорхола была создана на основе фотографий автокатастрофы в Сиэтле. «Авария зеленой машины» («Горящая зеленая машина — 1») (1963), младший брат картины «Авария серебряной машины», уступает ей в цене: грек Филипп Ниаркос, сын судовладельца Ставроса Ниаркоса, купил ее на аукционе Christie’s в 2007 году всего за 71 миллион долларов.

Закусочная для одиноких людей

Уорхол преуспел и в мире музыки: он стал первым продюсером и менеджером культовой группы The Velvet Underground, ставшей одним из первых рок-коллективов с экспериментальным авангардным звучанием. Кроме того, Уорхол открыл журнал Interview, ночной клуб и создал два телешоу: Andy Warhol’s TV и Andy Warhol’s Fifteen Minutes.

К сожалению, еще много идей ему не удалось осуществить. Одна из них — сеть закусочных Andy-Mats для одиноких людей. Художник предпочитал принимать пищу в одиночестве. Остатки еды вызывали у него отвращение, поэтому он никогда не доедал то, что лежало на тарелке.

Энди Уорхол умер в 1987 году (хотя мог бы и раньше — в 1968 на него было совершено покушение, художник пережил клиническую смерть) во сне от внезапной остановки сердца после несложной операции по удалению желчного пузыря.

Он похоронен рядом с отцом и матерью, в гроб ему положили номер созданного им журнала Interview и флакон любимых духов от Estee Lauder.

Актуальное искусство

Главное сегодня

  • Песков: Обращение Владимира Путина к россиянам 24 февраля не планируется

  • Зеленский назвал очень трудной и болезненной ситуацию на восточном направлении

  • Экс-аналитик ЦРУ Макговерн: Конфликт на Украине спровоцирован расширением НАТО

  • Путин и Пашинян обсудили ситуацию на границе Армении и Азербайджана

  • «Союз-2. 1а» с беспилотным кораблем «Союз МС-23» стартовал с Байконура к МКС

  • Постпред России Небензя: ЕС «проглотил» подрыв «Северных потоков», чтобы избежать недовольства США

Энди Уорхол | 37 166 произведений искусства на аукционе

Серебряная автокатастрофа (двойная катастрофа), 1963 г.

Холст, чернила для трафаретной печати и серебряная аэрозольная краска

Общий размер: 105 x 164 1/8 дюйма

Девять Мэрилин, казненных в 1962 году.

акрил, краска для шелкографии и графит на холсте

81 ½ на 33 ¾ дюйма 207 на 85,7 см.

Shot Sage Blue Marilyn, окрашенный в 1964

холст, акрил и шелкография

40 x 40 дюймов 101,6 x 101,6 см.

Посмотреть все произведения искусства

Текущие выставки

Фотографика Таллинн

Таллинн | Эстония

24 сентября 2022 г. — 26 февраля 2023 г.

Музей современного искусства Бехтлера

Шарлотта | Северная Каролина | США

10 сентября 2022 г. — 26 февраля 2023 г.

Галерея Хельвазер

Верхний Ист-Сайд | Нью-Йорк | США

05 января 2023 г. — 03 марта 2023 г.

Посмотреть все выставки

На аукционе

Предстоящие лоты

Посмотреть предстоящие лоты

Последние результаты аукциона

Энди Уорхол (согласно), качество бренда Del Monte, офсетная печать, подпись на черном фетре, буфер на обороте AW, тиснение Энди Уорхола, 22 x 33 см

Энди Уорхол

Канерз Арт

Энди Уорхол (По словам), Black Bean Sou, пригласительный билет на выставку «Ретроспектива печати» в галерее Castelli Graphics в 1981 году.

Энди Уорхол

Канерз Арт

Энди Уорхол (согласно), Цветы, офсетная печать, подпись синей ручкой, набор AP 2/20 синей ручкой, тампон с синими чернилами Энди Уорхола, тиснение Энди Уорхола, 30 x 21 см

Энди Уорхол

Канерз Арт

Просмотреть все результаты

Артикул

Мир искусства на этой неделе: Louis Vuitton обвиняют в несправедливом использовании Джоан Митчелл, да Винчи знал о гравитации, скульптура собаки Кунса разбита и многое другое

Взаимное Искусство 23.02.2023

Все, что вам нужно знать о самых важных новостях мира искусства за последние семь дней

Мировая премьера выставки «Мастера поп-музыки: искусство из коллекции Муграби», открытие в Нью-Йорке

ArtDaily 21. 02.2023

Сегодня 18 февраля 2023 года в центре современной культуры HOTA, Home of the Arts на Голд-Косте состоялась мировая премьера выставки Pop Masters: Art from the Mugrabi Collection, Нью-Йорк.

Просмотреть все статьи

10 самых известных картин Энди Уорхола

Энди Уорхол (6 августа 1928 — 22 февраля 1987) — американский художник, кинорежиссёр и продюсер. Он был пионером движения поп-арт.

Его работы охватывают ряд техник, включая живопись, шелкографию, фотографию, видео и скульптуру, и исследуют связь между творческим самовыражением, рекламой и культурой знаменитостей, которая расцвела в 1960-е годы.

Уорхол начал свою карьеру как успешный коммерческий иллюстратор. Он приобрел известность как важный и спорный художник в конце 1950-х годов после того, как выставил свои работы во многих галереях.

К началу 1960-х поп-арт превратился в экспериментальный стиль, который многие художники переняли независимо друг от друга; некоторые из этих пионеров, такие как Рой Лихтенштейн, в конечном итоге стали ассоциироваться с этим жанром.

Уорхол, впоследствии известный как «Папа поп-музыки», воспринял этот новый подход, позволивший включить общие темы в палитру художника.

Уорхол нарисовал свои культовые банки с супом Кэмпбелл для своего первого большого шоу, которое, по его словам, он ел на обед большую часть своей жизни.

С этого начала он построил свой последующий стиль и темы. Вместо того, чтобы сосредоточиться на отличительной теме, как он изначально намеревался, он все больше сосредотачивался на фирменном стиле, тем самым исключая ручную работу из творческого процесса.

Уорхол регулярно включал в свои работы шелкографию; его более поздние работы были основаны на слайд-проекциях. На пике своей славы как художника Уорхол нанял многочисленных помощников для создания своих мультипликаторов шелкографией в соответствии с его инструкциями для создания уникальных вариантов и вариаций.

1.

Банки с супом Кэмпбелл

Банки с супом Кэмпбелл были созданы в период с ноября 1961 года по март или апрель 1962 года. Они состоят из тридцати двух полотен, каждое размером 20 дюймов (51 см) в высоту и 16 дюймов (41 см) в ширину, и на каждой изображена банка супа Кэмпбелл — по одной банке каждого типа супа, производимого предприятием в то время.

Неживописные картины созданы методом трафаретной печати и представляют собой иконографию популярной культуры; они являются частью тенденции поп-арта.

Прежде чем начать рисовать, Уорхол работал коммерческим иллюстратором. 9 июля 1962 года в галерее Ferus в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, открылась первая персональная выставка Уорхола «Банки супа Кэмпбелла», организованная Ирвингом Блюмом. На этом шоу состоялась премьера поп-арта на Западном побережье.

Тема вызвала споры сначала, отчасти потому, что это было оскорблением техники и философии предшествующего художественного движения абстрактного экспрессионизма.

Мотивация Уорхола как художника была поставлена ​​под сомнение. Из-за его принадлежности к этой теме имя Уорхола стало ассоциироваться с картинами Кэмпбелла в банке с супом.

2.

Мэрилин Диптих

Мэрилин Диптих (1962) — это шелкография, одно из самых известных изображений киноактрисы, выполненное художником.

Работа состоит из 50 изображений. Каждый образ актрисы основан на том или ином рекламном кадре из фильма «Ниагара» (1953).

Основной рекламный кадр, который Уорхол использовал в качестве основы для многих своих картин и гравюр с изображением Мэрилин, а также для Диптиха Мэрилин, принадлежал ее кинокомпании и распространялся ею. Мэрилин Диптих был закончен всего через несколько недель после смерти Мэрилин Монро 19 августа.62.

Это произведение искусства было создано методом шелкографии. Двадцать пять фотографий слева цветные, а двадцать пять изображений справа черно-белые. Диптих Мэрилин находится в коллекции Тейт.

3.

Shot Marilyns

The Shot Marilyns были созданы в 1964 году и состоят из четырех полотен, каждое со стороной 40 дюймов, на каждом из которых изображена Мэрилин Монро, выстреленная в лоб одной пулей.

В 19В 64 году Уорхол создал пять разных цветных Мэрилин с разным фоном: красным, оранжевым, голубым, шалфейно-голубым и бирюзовым. Он держал их в доме The Factory , в своей манхэттенской студии на 47-й Восточной улице.

Дороти Подбер, подруга фотографа Фабрики Билли Нейма, увидела только что законченные картины, сложенные одна против другой в студии, и спросила Уорхола, может ли она их заснять.

Уорхол согласилась, полагая, что она хотела сфотографировать работы. Подбер надела свои черные перчатки, достала из сумочки небольшой пистолет и выстрелила в стопку из четырех картин «Мэрилин», которые теперь известны как «Застреленная Мэрилин». Пятой работы с бирюзовым фоном не было среди тех, что были в стеке.

4.

Brillo Box

Скульптуры, воспроизводящие упаковку товаров массового производства — кукурузных хлопьев, персиков Kellogg’s Del Monte, чистящих губок Brillo — относятся к числу самых известных работ Уорхола.

Скульптуры делались так же, как делаются повседневные вещи: эффектно и методично, одна за другой, с помощью множества разных рук. Неслучайно мастерская Уорхола называлась «Фабрика».

Коробки Brillo Энди Уорхола — это точные копии коммерческих упаковок, созданные на дереве с помощью синтетической полимерной краски и шелкографии. Хотя они удовлетворяют предпосылке, что искусство должно имитировать жизнь, они также поднимают вопросы о том, как мы определяем и оцениваем искусство.

5.

Coca-Cola (3)

Энди Уорхол закончил работу над Coca-Cola 3 в 1962 году как часть более крупной серии картин Coca-Cola, включающей Зеленые бутылки Coca-Cola и Coca-Cola.

Картина, наряду с другими произведениями серии, считается основополагающим произведением поп-арта. Работа представляет собой черно-белое изображение старинной бутылки Coca-Cola высотой 6 футов.

Первоначально Уорхол экспериментировал с бутылками Coca-Cola в начале 1950-х, когда он коллажировал фотографии бутылок Coke из периодических изданий.

У Уорхола была особая точка зрения и интерес к бутылкам Coca-Cola. «Кока-кола есть кока-кола, и никакие деньги не принесут вам лучшей колы», — говорил Уорхол, имея в виду концепцию экономического и политического равенства.

6.

Суп Кэмпбелл I

Суп Кэмпбелл I состоит из 10 репродукций банок супа Кэмпбелл 1968 года. Художественное движение.

Читайте также: Художники поп-арта

Это вторая серия гравюр Уорхола с банками супа Кэмпбелла, которая дебютировала через шесть лет после его первых 32 картин «Банки супа Кэмпбелла» (вверху), а за ней последовало портфолио «Банки супа Кэмпбелла II» в 1969.

Каждое портфолио состоит из десяти трафаретных отпечатков, соответствующих картинам, и было одним из первых портфолио, выпущенных Factory Additions , фирмой, основанной Уорхолом для продажи его гравюр.

Автоматизированный метод фотошелкографии удалит все следы прикосновения художника и обеспечит степень совершенства, соответствующую дизайну банок. Это интригующая модификация носителя, который ранее использовался для создания рекламных роликов.

7.

Автопортрет

Автопортрет (1966) был создан в виде сетки красочных, повторяющихся портретов, выполненных методом шелкографии, которые стали одним из определяющих стилей Уорхола. Уорхол, опытный колорист, сочетал первичные и вторичные цвета, а также множество оттенков одного и того же оттенка.

На более поздних этапах своей карьеры Уорхол больше сосредоточился на портретной живописи. Он рисовал портреты тех, кем восхищался, — музыкантов Майкла Джексона и Грейс Джонс, боксера Мухаммеда Али, — а также богатых светских людей, с которыми встречался на светской сцене Нью-Йорка.

К середине 1960-х годов Уорхол собрал значительную аудиторию художников, режиссеров, исполнителей, авторов и заказчиков произведений искусства, очарованных его персонажем. Занятия автопортретом только увеличили его известность.

Самообразы Уорхола со временем стали такими же известными, как культовые портреты Мэрилин Монро или Элизабет Тейлор. Художник зарекомендовал себя как звезда.

8.

Знак доллара

Яркие цвета Энди Уорхола 1981 Серия «Знак доллара», состоящая из одного или нескольких стилизованных знаков доллара, воплощает взгляды художника на связь между искусством и капитализмом.

Картина Уорхола « Знаки доллара », созданная с использованием многочисленных шелкографий для сильного и текстурированного эффекта, кажется, была украдена из альбома для рисования или написана поверх квитанции.

Сериал связывает искусство с деньгами, отделяя их от наличных денег и расширяя до мультяшных размеров.

9.

Алмазная пыль Йозеф Бойс

Йозеф Бойс (Алмазная пыль) — акриловая краска и трафаретная краска на холсте, выпущенная в 1980 году. социологические и антропософские идеи. Он является одним из основателей противоречивого художественного движения, известного как Fluxus.

Бойс вместе с Энди Уорхолом и Кайи Хигасияма принял участие в инициативе «Global-Art-Fusion» 12, 19 января85.

Работы энди уорхола: Энди Уорхол. Campbells soup из серии «Картины для музея»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх