Раскрашено от руки.
Раскрашено от руки
Особенности экземпляров книг русского авангарда 1910–1930-х гг.
Для выставки были отобраны книги, отличительной особенностью которых является наличие ручной авторской раскраски, добавление коллажей и других декоративных элементов.
Русская футуристическая книга стала едва ли не самым ярким творческим проявлением, в котором в полной мере зримо воплотились основополагающие идеи всего художественного направления. Темы современной цивилизации и урбанистической культуры, всеобщего хаоса и разрыва причинно-следственных связей, отказ от признанных норм грамматики и поведения, интерес к архаичной, народной и низовой культуре все это нашло отражение в футуристической книге. В ней соединялись теоретические положения, манифесты, поэтические произведения с новаторством в оформлении. Сам внешний вид рукотворной по своей сути книги со всеми ее «шероховатостями» и «неровностями» бумаги, печати и цвета «бил по нервам привычки» обывателя, заставляя его вздрогнуть от неожиданного названия и разноцветной бумаги.
В декабре 1912 года увидело свет первое футуристическое издание, оформленное сразу несколькими художниками. В книге А. Кручёных и В. Хлебникова «Мирсконца» рисунки выполнили Н. Гончарова, М. Ларионов, Н. Роговин, В. Татлин. Обложка книги представляла собой наклеенный на картон узкого листа бумаги с отпечатанными литографским способом фамилиями авторов и названием книги. Остальное поле занимал наклеенный крупный декоративный цветок, вырезанный из бумаги. Расположение наклеек отличается в разных экземплярах книги. Меняются форма цветка, цвет и фактура бумаги из которой он вырезан.
Другим примером коллективного участия в оформлении была книга Кручёных «Взорваль». Здесь объединились петербургские художники О. Розанова и Н. Кульбин, в книгу были включены также литографии К. Малевича и Н. Гончаровой. Первое издание книги вышло весной 1913 года, а второе — тем же летом. Издания отличались оформлением обложек. В первом издании это был рисунок Н. Кульбина, а во втором — О. Розановой.
В феврале 1913 года вышла книга А. Кручёных «Помада» с рисунками М.Ларионова. Она занимает особое место в истории русского футуризма. Именно в ней впервые появилось в печати стихотворение А. Кручёных «Дыр бул щыл», которое было написано на собственном языке, отличавшемся от других тем, что «слова его не имеют определенного значения».
Оформление М. Ларионова с его «лучистскими» рисунками относят это издание к самым выдающимся памятникам книжного искусства. Раскрашенные литографии, наклеенные на золотую фольгу, придают книге сходство с «ювелирной драгоценностью». Стихи и рисунки прекрасно дополняют друг друга, составляя неразрывное художественное целое.
«Вхóдите в книжный магазин. «Маяковский есть?» — «Был и весь вышел» — фантазировал в мае 1913 года Владимир Маяковский, выпуская свою первую книгу под характерным названием «Я!». Мечты Маяковского осуществились: 300 экземпляров первой книги были раскуплены довольно быстро.
Сборник «Я!» оказался самым «футуристическим» по оформлению в обширной библиографии поэта. Он был издан литографским способом и украшен рисунками В. Чекрыгина и Л. Шехтеля (Жегина). Обложку исполнил сам поэт, создав, по словам Жегина, своеобразный автопортрет.
Создание Маяковским «Советской азбуки» относится к осени 1919 года: написана она была в сентябре, а отдельное литографированное издание вышло в октябре того же года. Обложка и рисунки к каждой букве алфавита выполнены самим Маяковским. Заглавные буквы представляют собой рисунок-карикатуру из одной или нескольких человеческих фигур. Литографированная «Советская азбука» выполнена в стиле «самописной» книги русских футуристов, которые стремились к отказу от типографского набора, к единой технике исполнения рисунка и текста. Маяковский следует призыву Крученых и Хлебникова «вручить свое детище не наборщику, а художнику». Поэт и художник Маяковский соединяет в изображении буквы рисунок и смысл.
«Советская азбука» — одна из книг, оформленных самим Маяковским. Многие экземпляры этой книги были раскрашены акварелью. Раскрашивать книгу автору помогали Л. Брик и художница Н. Турова. «Азбука» раздавалась курсантам и красноармейцам, направлявшимся на фронт, этим объясняется ее редкость в книжных собраниях.
В фонде музея хранится обширная коллекция книг петроградской артели художников «Сегодня», многие из экземпляров раскрашены авторами.
Артель художников «Сегодня» была организована в феврале 1918 года. Она ставила своей целью «дать читателям небольшую, но художественно изданную и дешевую книжку стихов или рассказов современных поэтов, в частности же, заполнить пробел, в высшей степени важной, но почти не существующей, детской литературы». В состав артели входили художники «левого толка» В.
Книги печатались в небольшой типографии при помощи ручного станка на бумаге светлых тонов. Иллюстрации вырезались на линолеуме. Вся печать была однокрасочной. Объем всех книг артели, форматом 20,4 х 15см., составлял 4 листа, включая обложку, скрепленных металлической скрепкой. Тираж составлял 1000 экземпляров. Часть тиража, а именно 125 пронумерованных экземпляров, раскрашивалась от руки.
Для получения подробной информации о каждом экспонате нажмите на изображение
Скульптуры Парфенона были раскрашены в древности — исследование
https://ria.ru/20090616/174533160.html
Скульптуры Парфенона были раскрашены в древности — исследование
Скульптуры Парфенона были раскрашены в древности — исследование — РИА Новости, 16.06.2009
Скульптуры Парфенона были раскрашены в древности — исследование
Древний Парфенон не был таким белоснежным, каким он предстает в наши дни. В ходе работы Верри обнаружил остатки краски на знаменитых мраморных произведениях, хранящихся в музее с 1816 года.
2009-06-16T14:37
2009-06-16T14:37
2009-06-16T14:37
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/174533160.jpg?1745329811245148655
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2009
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Культура
АФИНЫ, 16 июн — РИА Новости, Алексей Богдановский. Мраморные скульптуры и фриз знаменитого античного храма Парфенон в древности были раскрашены, пишет во вторник научно-популярный журнал New Scientist.
В результате исследования, обнародованного ученым из Британского музея Джованни Верри, стало очевидным, что древний Парфенон не был таким белоснежным, каким он предстает в наши дни.
В ходе работы Верри обнаружил остатки краски на знаменитых мраморных произведениях, хранящихся в музее с 1816 года.
Выяснилось, что синими были когда-то пояс на изваянии богини-вестницы Посейдона Ириды, а также изображение волны за спиной бога солнца Гелиоса, встающего из моря, и шерстяной плащ богини Дионы.
«Это добавляет новое измерение к нашим представлениям о Парфеноне», — сказал журналу представитель Британского музея Иан Дженкинс.
Он считает, что в памятниках Парфенона использовались прежде всего красная и синяя краска, через которые просвечивал естественный оттенок мрамора, а также позолота.
Наиболее распространенным в античности пигментом была так называемая египетская синяя краска. Чтобы выявить ее следы на ровном белом фоне сохранившихся памятников, Верри предпринял облучение памятников интенсивным красным цветом. В этом случае частицы краски, еще оставшиеся на мраморе спустя два с половиной тысячелетия, «впитывают» красный свет и испускают инфракрасное излучение, которое можно увидеть через специальную камеру.
На прошлой неделе Британский музей предложил одолжить Греции на три месяца знаменитый фриз и статуи Парфенона, однако Афины отказались, требуя вернуть бесценные произведения навсегда. Памятники были буквально выломаны из знаменитого храма на Акрополе в начале 19 века по приказу британского дипломата лорда Элгина, получившего на вывоз ценностей разрешение тогдашних оттоманских властей. Современная Греция называет эти действия «культурным грабежом».
20 июня в Афинах торжественно откроется новый музей афинского Акрополя — сверхсовременное здание, в котором сохранившимся экспонатам будет просторно, как никогда раньше.
Вывезенные в Великобританию памятники будут представлены копиями, и греческие власти рассчитывают, что вид разделенного ансамбля скульптур и рельефов убедит каждого посетителя в необходимости возвратить сокровища Парфенона в Афины, где они были созданы.
100 Синонимов и антонимов слова PAINTED
окрашенный 1 из 2
как в нарисовано
нарисованный
представлены
фотографический
видео
иллюстративный
иллюстративный
графика
живописный
иконографический
пиктографический
идеограмматический
идеограмма
иероглифический
иероглифический
идеограммный
графический
идеографический
визуальный
воображаемый
иконографический
окрашенный
2 из 2
прошедшее время краски
1
как в описано
дать представление или отчет в словах описание нарисовал идеальное изображение заката солнца над океаном
описал
изображен
изображенный
набросал
оказанный
установить
на фото
иллюстрированный
характеризуется
очерченный
ограниченный
Дрю
представлены
изображенный
определенный
рассказал
отображается
помечен
выставленный
резюмировать
показал
сказал
связанный
рассказал
сообщил
обрисованный в общих чертах
прослеживается
продемонстрировал
предложенный
помечен
силуэт
читал
намекнул
квалифицированный
репетировал
виньетка
тронул
составленный
переописан
подвела
повторное изображение
цветной
искаженный
искривленный
искаженный
деформированный
фальсифицированный
извращенный
искаженный
искаженный
неверно описан
Подробнее
цветной
искаженный
искривленный
искаженный
деформированный
фальсифицированный
извращенный
искаженный
искаженный
неверно описан
Подробнее
2
как у тонированный
придать цвет или другой цвет я решил краска стены ванной в фиолетовый цвет
тонированный
окрашенный
цветной
окрашенный
просветлел
пигментированный
окрашенный
в полоску
настойка
затемненный
раскрашенный
облегченный
полихромный
пятнистый
намазанный
пятнистый
пятнистый
полосатый
пятнистый
мраморный
пестрый
клетчатый
пятнистый
узорчатый
полосатый
коричневатый
тонированный (вниз)
отбеленный
обесцвеченный
бледный
побелевший
отбеленный
обесцвеченный
бледный
побелевший
Тезаурус Записи рядом с
окрашеныкраска
окрашенный
рисование
Посмотреть другие записи рядом
Процитировать эту запись
Стиль
MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер
«Нарисовано». Merriam-Webster.com Тезаурус , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/thesaurus/painted. По состоянию на 1 марта 2023 года.0005 окрашенный для говорящих на арабском языке
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
фреска
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Старая добрая викторина
- стиральная машина виноградная дробилка
- мышеловка маслобойка
Вы знаете, как это выглядит… но как это называется?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ИГРАТЬ
Спросите у редакторов
Странные множественные числа
Один гусь, два гуся.
Один лось, два… лось. Чт…
независимо
На самом деле это настоящее слово (но это не значит…
Принести или взять
Оба слова означают движение, но разница может быть…
Дефенестрация
Увлекательная история любимых многими людей…
Игра слов
Погодные слова
Можете ли вы справиться с (барометрическим) давлением?
Пройди тест
Назови это животное: Том 3
Кто есть кто в команде зоопарка
Пройди тест
Назовите эту вещь
Вы знаете, как это выглядит.
.. но как оно называется…
Пройди тест
Орфографическая викторина
Сможете ли вы превзойти прошлых победителей национального конкурса Spelli…
Примите участие в викторине
ОКРАШЕННЫЙ | Английское значение — Cambridge Dictionary
В английском языке многие причастия прошедшего и настоящего времени могут использоваться как прилагательные. Некоторые из этих примеров могут показывать использование прилагательного.
Это факт, что в этом столетии немногие счастливые и гармоничные пейзажи были написаны ведущими художниками.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Нижняя часть каждой тарелки была окрашена простым красным крестом.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Качественные различия наиболее отчетливы для скользящих и покрасил ваз.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Города с ассоциацией родного города имеют асфальтированные дороги, электричество и недавно окрашенных общественных зданий.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Значит, картина будет окрашена с чувством обиды, досады, недостоверности.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Это был окрашенный красной фигурной техникой.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Было бы действительно удивительно, если бы нумизматические данные нарисовал существенно иную картину.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Другая камера (скажем, со стенками , окрашенными в черный цвет ) может быть использована позже для измерения устойчивости к угасанию каждого компонента.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Украшение окрашено в красный и черный цвета на желтовато-коричневой/оранжевой накладке.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Один из трех сосудов из круглой ямы также был окрашен с крестовым мотивом.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Образец меди был окрашен в черный цвет по бокам, чтобы улучшить его излучательную способность для исследования инфракрасного термографа.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Обозначим его длину через l (это также общее количество стен окрашенных ).
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти почти непроколотые стены оштукатурены и окрашены в белый цвет.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Приманки были окрашены в черный цвет перманентным маркером и помещены индивидуально вверх дном в центре каждого диска.