Рассеиватель для вспышки своими руками: Рассеиватель для вспышки за 5 минут – Рассеиватель для встроенной вспышки. Самодельные штучки фотографа

Рассеиватель для встроенной вспышки. Самодельные штучки фотографа

Встроенная вспышка на зеркальных камерах не всегда может дать желаемый результат. Это обусловлено тем, что источник света очень малый – потому получается очень жесткий свет при фотографировании. Чтобы уменьшить жесткость – можно использовать рассеиватели. Потому не долго думая я нашел очень простой способ сделать компактный рассеиватель на встроенную вспышку. Для этого нужна лишь пустая коробочка из под пленки. Достаточно вырезать полоску нужной длины в боксе, чтобы удобно поместить ее на вспышку.

Баночка из под пленки для фото

Баночка из под пленки для фото

Насадка на вспышку из под баночки для пленки

Насадка на вспышку из под баночки для пленки

вид рассеивателя на фотоапарате

Вид рассеивателя на фотоапарате – синмок с помощью зеркала.

Удобства такой конструкции:
1. Легко сделать (если не нашли у себя бокс от пленки – попросите его у знакомых)
2. Легко закрепить (крышечка от бокса хорошо фиксирует самодельное устройство)
3. Отличный эффект за такие деньги
4. Прочность (бумажные боксы могут согнуться или порваться, обычные салфетки уносит ветром)
5. Компактность (удобно помещается в сумку с фотом – сам постоянно таскаю)

Конечно, если что-то изобретать сложно, то можно просто купить вот такой готовый рассеиватель на встроенную вспышку.

Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Лучшие светорассеиватели для макросъемки

Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями там, где они не нужны, пересвеченными участками и сильными аберрациями. Конечно, во многих случаях сильный направленный свет выглядит замечательно, но рассеянное освещение всё же выглядит более естественно и приятно глазу.

В качестве примера приведем две следующие фотографии:

Направленный свет

Рассеянный свет

Зачем нужны модификаторы света

Использование вспышки в макросъемке может быть непростой задачей; если она крепится к камере, только часть света будет падать на субъект, остальное же потеряется в окружающем пространстве. Если у вашего объектива короткое рабочее расстояние, он может отбросить тень на субъект, который вы пытаетесь сфотографировать. Сняв вспышку с камеры, вы будете вынуждены держать её. Не очень удобно, учитывая, что у человека всего две руки.

Большинство модификаторов света относится к категории рассеивателей (диффузоров) и зачастую имеет два предназначения: рассеивать свет и направлять его на субъект. Таким образом, наш субъект освещается равномерно даже при более низкой мощности вспышки.

Какими характеристиками обладает хороший рассеиватель?

Модификаторы света крайне важны, если вы хотите иметь контроль над освещением. Но какие же качества действительно важны для рассеивателей?

Характер света. Степень рассеивания определяется площадью поверхности диффузора и материалом, из которого он сделан.

Выход. Какое количество света попадает на субъект, а какое теряется?

Гибкость. Работает ли диффузор с объективами разного размера? Может ли он крепиться не только на камеру и регулироваться?

Размер. Чем больше диффузор (особенно, если он направляется сверху-вниз), тем меньше он подходит для съемки в полевых условиях. Более крупные рассеиватели/кольца выглядят более пугающими для потенциальных субъектов, таких как жуки или пчелы. При съемке же в студии, чем больше рассеиватель, тем лучше. Маленькие рефлекторы более точно направляют свет на субъект, а большие обеспечивают более сильное рассеивание.

Купить или сделать самому

Сейчас на рынке огромное количество различных модификаторов света. Одни работают хорошо, другие нет, а некоторые просто не предназначены для макросъемки. Сделав диффузор самостоятельно с учетом ваших требований и специфики работы, вы получите гораздо большую эффективность, чем при использовании типичного софтбокса или рассеивателя. Конечно, не все магазинные диффузоры плохие, некоторые из них отлично справляются со своей работой и стоят ненамного больше, чем материалы необходимые на самостоятельную сборку.

Тем не менее, создание собственного модификатора обеспечит решение, которое будет максимально подходить под ваши конкретные нужды. К тому же это хорошая возможность лучше понять, как работает свет.

В большинстве случаев для сборки диффузора своими руками вам понадобится:

Картон или похожий материал для корпуса. Такие материалы, как плотная бумага для рукоделия, картонные коробки или банки из-под чипсов Pringles (благодаря их отражающей середине и оптимальному диаметру) отлично подходят для этой задачи.

Отражающий материал, например, самоклеящаяся алюминиевая фольга, термоодеяло или даже вывернутая наизнанку пачка чипсов.

Рассеивающий слой. В этой роли может выступать упаковочная пена, пузырчатая пленка, белая ткань или любой другой полупрозрачный материал.

Клей и изолента. Должна же наша конструкция на чем-то держаться.

Липучки. Это идеальный материал для крепления модификаторов ко вспышке.

Теперь давайте посмотрим на различные рассеиватели света и их самодельные аналоги.

№1. Диффузор Sto-Fen

Самый известный и, по совместительству, самый неэффективный из всех – рассеиватель Sto-Fen, простой пластиковый колпачок, который крепится на вспышку.

Этот модификатор не занимает много места, но почти никак не влияет на характер света. Самодельным эквивалентом такого диффузора мог бы стать пустой стакан из-под йогурта.

Характер света: Качество света нормальное, но наличие диффузора никак его не меняет.

Выход: Выходной результат плохой; свет отражается во всех направлениях, и лишь небольшая его часть попадает на субъект.

Гибкость: Можно использовать практически с любой вспышкой в любой ситуации.

Размер: Идеальный; такой малый размер сделал бы этот модификатор идеальным вариантом для съемки в полевых условиях, если бы он был эффективнее.

Ниже приведено две фотографии цветка клевера; одна была сделана без каких-либо модификаторов, а вторая с диффузором Sto-Fen. В результате получился просто один и тот же снимок.

Просто вспышка

Диффузор Sto-Fen

Оба снимка были сделаны в помещении, где свет может отражаться от стен. Благодаря этому получился более мягкий результат, чем в полевых условиях.

№2. Софтбоксы

Софтбоксы – популярный вид рассеивателей для всех видов съемки. Они могут значительно повлиять на финальный результат, особенно в случае с макросъемкой. Чтобы получить оптимальный эффект и выход света, нужно направить софтбокс сверху-вниз на субъект. Тем самым вы создадите ровный свет и сможете избежать тени от объектива.

Обычный софтбокс для макросъемки.

И его самодельный аналог.

Первый экземпляр будет равномерно рассеивать свет, но большинство из него разольется по окружающему пространству. Самодельный софтбокс на втором рисунке сделает свет еще мягче за счет большей площади поверхности. Также он обеспечивает больше света при аналогичной мощности и может работать даже при расстоянии в 1 дюйм.

Характер света: В этом случае характер света достаточно хороший, но сильно варьируется в зависимости от модели. Чем больше площадь поверхности, тем свет будет мягче.

Выход: У софтбоксов очень хороший выход света. По сравнению с «голой» вспышкой (на камере), качественный софтбокс может сохранить вам полный стоп света, а иногда даже больше.

Гибкость: Хорошая. Софтбоксы можно использовать практически в любой ситуации, будь это вспышка на камере или отдельно от неё. Однако, сложно работать с пугливыми субъектами.

Размер

: Сильно зависит от конкретной модели. Софтбоксы меньшего размера более практичны, но не так рассеивают свет. Однако, многие магазинные софтбоксы могут складываться, что решает проблему.

Вспышка без модификаторов

Вспышка на камере и софтбокс

Самодельные сотфбоксы не только интересно делать и использовать – они также лучше подходят для вашего объектива и стиля съемки, поскольку каждая деталь полностью в ваших руках.

Сделать софтбокс крайне просто; плотная бумага для рукоделия или пустая картонная коробка правильного размера – отличное начало.

Снимок ниже был сделан с этим самым софтбоксом; блики мягкие и не засвечены. Без рассеивателя блики на экзоскелете пчел обычно становятся переэкспонированными в дополнение к синей кайме хроматических аберраций.

Софтбокс обеспечивает мягкое освещение субъекта и фона без появления резких теней.

№3. Просвечиваемые диффузоры

Концепция просвечиваемых рассеивателей хорошо знакома портретным фотографам, которые используют большие белые зонты для получения мягкого и приятного света. Эти зонтики отлично подходят для макросъемки, если вы работаете в студии. К счастью, для этой области есть еще несколько практических решений:

Превосходность этих рассеивателей в их большой площади поверхности, которая охватывает объектив и, следовательно, максимально приближает источник света к фотографируемой сцене. В результате получается идеально ровный свет, который падает на субъект практически со всех сторон.

Вспышка без модификаторов

Просвечиваемый диффузор

Характер света: Свет чрезвычайно мягкий и самый равномерный среди всех протестированных мной модификаторов.

Выход: Нормальный. По сравнению с голой вспышкой (на камере), модель магазинная модель сохраняет около половины стопа света, а самодельная – почти полный стоп.

Гибкость: Эти рассеиватели будут работать практически с любым объективом и камерой и всегда будут максимально близко к субъекту, поскольку крепятся непосредственно к объективу. По этой же причине, их не получится нацепить на внешнюю вспышку. Недостатком является то, что объектив, в котором фокус настраивается путем поворота переднего элемента, будет менять ориентацию рассеивателя.

Размер: В плане размера просвечиваемые диффузоры идеальны. Магазинные модели складываются и вообще не занимают места. Самодельный вариант будет довольно плоским и поместится практически в любую сумку.

Очень мягкий свет и практичность делают этот диффузор идеальным решением в полевых условиях. Особенно, если вы используете объективы с разным фокусным расстоянием, так как эти диффузоры всегда будут там, где они вам нужны; в передней части объектива.

Этот снимок был сделан с просвечиваемым диффузором с расстояния половины дюйма.

№4. Pringles может быть диффузором

Использовать пустые банки Pringles – популярный «осветительный трюк» для макросъемки. Создать свой собственный модификатор из банки чипсов – не только хорошее оправдание, чтобы перекусить, но также легкий и эффективный вариант.

Обычно люди вырезают прямоугольное отверстие в нижней части банки так, чтобы в него можно было вставить вспышку:

Рассеиватель света для макросъемки из банки Pringles

Такой метод хорошо работает, но из банок можно сделать гораздо больше. Это идеальный материал для создания макродиффузоров; прочные трубы с отражающей внутренней частью и идеальным диаметром для установки практически на любой вспышке.

Вырезав дно банки с помощью консервного ножа, вы можете надеть трубку прямо на вспышку, а затем отрегулировать его положение. Это очень полезно при работе с объективами разного размера.

Однако, это только начало. Далее мы сделаем Г-образный рефлектор, чтобы еще лучше направить свет и сконцентрировать его в той области, где он больше всего нужен – прямо перед объективом.

Простой Г-образный рассеиватель

«Портретная тарелка» для макро

Оба упомянутых модификатора отлично справляются с рассеиванием и перенаправлением света. Особенно эффективным и практичным является Г-образный диффузор. Его свет ровный и отбрасывает больше бликов, чем многие другие рассеиватели. «Портретная тарелка» создает мягкий и мечтательный свет на большей площади, но, следовательно, требует большей мощности вспышки и занимает довольно много места в сумке.

Вспышка без модификаторов

Г-образный диффузор

«Портретная тарелка»

На серии фотографий ниже вы можете увидеть, как были созданы эти модификаторы. Надеюсь, это вдохновит вас на новый рукодельный проект:

Откройте низ банки при помощи консервного ножа

Придайте банке квадратную форму

Вырежьте кусочек, чтобы банку можно было согнуть

Базовый диффузор почти готов. Чтобы сделать «портретную тарелку», отрежьте небольшой кусочек в нижней части. Это уменьшит диаметр и позволит вставить дополнительную трубу.

Зафиксируйте форму при помощи изоленты. Убедитесь, что не перестарались, иначе вторая банка не налезет на получившийся уголок.

Прикрепите короткую трубу к пустому стакану из-под йогурта. Эта часть будет «лампой».

Вырежьте круглое отверстие в консервной банке или пластиковой тарелке и склейте всё вместе.

Покройте получившуюся конструкцию отражающим материалом. Это может быть фольга, серебристое термоодеяло или даже вывернутая наизнанку пачка чипсов.

Вставьте внутренний рассеивающий слой. Я использую для этого упаковочную пену.

В завершение добавьте еще один слой рассеивания для максимальной мягкости света.

И вуаля!

Если вы хотите, чтобы ваш модификатор был регулируемым, можете использовать две банки, разрезав одну из них вдоль, чтобы иметь возможность надеть ее на другую и при необходимости отрегулировать длину. Это позволит также наклонять источник света.

В результате получится что-то подобное:

Этот снимок был сделан с Г-образным рассеивателем.

Услышав «модификатор для вспышки», мы склонны думать о рассеивателях в контексте макросъемки. Но они – не единственный способ повлиять на характер света. Давайте посмотрим на еще несколько креативных модификаторов:

№5. Лайтбокс

Лайтбокс, который я использую, очень похож на обычный софтбокс; он держит вспышку и имеет внутри отражающее покрытие.

Однако, вместо того чтобы поставить рассеивающее покрытие, я оставил его открытым с одной стороны.

Это позволяет проявить творческий подход, используя различные материалы или ткани для создания интересных эффектов и красочных, хорошо освещенных фонов. Что-то настолько простое, как пластиковый пакет из супермаркета, может в результате стать прекрасным фоном.

Это всего лишь несколько идей; на самом деле вариантов сочетания и различных материалов бесконечное количество.

№6. Светофильтры

Крепление фильтров ко вспышке может открыть целый новый мир, полный возможностей для творчества.

Есть два вида фильтров, которые обеспечивают особенно впечатляющие результаты: поляризатор (CPL) и ультрафиолетовый (UV) фильтр.

CPL фильтры устраняют отраженный поляризованный свет. Это приобретает интересный оборот, когда мы объединяем поляризованный источник света с поляризационным фильтром на объективе камеры. Регулируя оба фильтра соответствующим образом, мы можем удалить зеркальные блики со сцены, сохраняя при этом общее освещение. Этот метод называется кросс-поляризацией и особенно полезен для глянцевых объектов, которые отражают много концентрированных бликов. Эффект показан на снимках ниже:

Оба CPL-фильтра имеют одинаковую ориентацию. В таком случае кросс-поляризации нет.

Поворачивая один из фильтров, можно сократить количество отраженных бликов.

Оба CPL-фильтра имеют одинаковую ориентацию. В таком случае кросс-поляризации нет.

УФ-фильтры устраняют весь видимый и инфракрасный свет, пропуская только ультрафиолетовую часть спектра света. Конечно, это резко снижает мощность вашей вспышки, но результаты получаются фантастическими.

Стрекоза в ультрафиолетовом свете.

Сделать такой держатель для фильтров очень просто. Все, что вам нужно, это банка с чипсами, пара колец и скотч:

Автор: Maximilian Simson

Самодельный отражатель для вспышки

Американский фотограф Нил ван Никерк поведал в своём видеоролике об интересном отражателе из черной упругой пены, который одевается на вспышку.

Данный отражатель работает несколько иначе, чем стандартные приспособления этого класса. Он не рассеивает свет, а преграждает путь прямым лучам вспышки, которые стремятся осветить модель и «убить» тени, сделав их жесткими и не выразительными. Отражатель чаще всего одевается на нижнюю часть головки вспышки и преграждает путь прямым лучам. Благодаря блокировке прямого светового потока вспышка становится менее заметна и не такая раздражающая для людей, что очень полезно при репортажной съёмке.

Данный отражатель позволяет очень гибко регулировать направление света. Упругий материал поддаётся формированию формы, что позволяет прикрывать световой поток и перенаправлять его в разные стороны и использовать дополнительные отражающие поверхности.

Отражатель позволяет имитировать студийный импульсный свет

При отражении света вспышки от потолка или стен теряется много энергии. Она просто рассеивается по помещению, а на модель попадает лишь малая часть светового потока. Черный отражатель может перенаправлять свет направленной вперёд вспышки вверх, что позволяет осветить участок перед фотографом, но не прямыми лучами, а рассеянными.

Отражатель можно поворачивать вокруг головки вспышки или менять его форму. Это всё даёт возможность гибко манипулировать направлением светового потока.

Ещё одно преимущество данного отражателя — его цена. Всё устройство состоит из листа пены и любой резинки, которая будет крепить его к головке вспышки.

Важно понимать, что данный отражатель не является уникальным средством, которое решит все проблемы со вспышкой. Он лишь расширяет возможности в манипуляции светом. Как распорядится этой возможностью — личное дело каждого. С практикой придёт понимание всех возможностей и тогда данный девайс станет очень полезным инструментом.

В каких нестандартных ситуациях может выручить отражатель именно черного цвета. Представим пример: модель стоит к нам спиной. Перед ней зеркало. Нам нужно фотографировать через плечо. При этом освещено должно оказаться лицо и зеркало. Вариантов несколько. Можно использовать выносную вспышку. Но если мы работаем у заказчика дома или на свадьбе у нас может не оказаться штатива с выносной вспышкой и с таким оборудованием на выезде работать неудобно. Вернёмся к отражателю. Формируем на вспышке отражатель таким образом, чтобы он преградил путь прямым лучам. Спина и плечо уже не окажутся освещены. Это нам и надо, так как акцент должен быть на лице. Свет направим вбок, где он отразится от стены или заранее установленного белого отражателя. Вот и вся хитрость.

Если бы мы использовали на вспышке отражатель белого цвета, он бы создал слишком сильное рассеивание и спина и плечо оказались бы освещены, создав ненужный акцент. Черный цвет поглощает свет.

Лучшие светорассеиватели для макросъемки

Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями там, где они не нужны, пересвеченными участками и сильными аберрациями. Конечно, во многих случаях сильный направленный свет выглядит замечательно, но рассеянное освещение всё же выглядит более естественно и приятно глазу.

В качестве примера приведем две следующие фотографии:

Направленный свет

Рассеянный свет

Зачем нужны модификаторы света

Использование вспышки в макросъемке может быть непростой задачей; если она крепится к камере, только часть света будет падать на субъект, остальное же потеряется в окружающем пространстве. Если у вашего объектива короткое рабочее расстояние, он может отбросить тень на субъект, который вы пытаетесь сфотографировать. Сняв вспышку с камеры, вы будете вынуждены держать её. Не очень удобно, учитывая, что у человека всего две руки.

Большинство модификаторов света относится к категории рассеивателей (диффузоров) и зачастую имеет два предназначения: рассеивать свет и направлять его на субъект. Таким образом, наш субъект освещается равномерно даже при более низкой мощности вспышки.

Какими характеристиками обладает хороший рассеиватель?

Модификаторы света крайне важны, если вы хотите иметь контроль над освещением. Но какие же качества действительно важны для рассеивателей?

Характер света. Степень рассеивания определяется площадью поверхности диффузора и материалом, из которого он сделан.

Выход. Какое количество света попадает на субъект, а какое теряется?

Гибкость. Работает ли диффузор с объективами разного размера? Может ли он крепиться не только на камеру и регулироваться?

Размер. Чем больше диффузор (особенно, если он направляется сверху-вниз), тем меньше он подходит для съемки в полевых условиях. Более крупные рассеиватели/кольца выглядят более пугающими для потенциальных субъектов, таких как жуки или пчелы. При съемке же в студии, чем больше рассеиватель, тем лучше. Маленькие рефлекторы более точно направляют свет на субъект, а большие обеспечивают более сильное рассеивание.

Купить или сделать самому

Сейчас на рынке огромное количество различных модификаторов света. Одни работают хорошо, другие нет, а некоторые просто не предназначены для макросъемки. Сделав диффузор самостоятельно с учетом ваших требований и специфики работы, вы получите гораздо большую эффективность, чем при использовании типичного софтбокса или рассеивателя. Конечно, не все магазинные диффузоры плохие, некоторые из них отлично справляются со своей работой и стоят ненамного больше, чем материалы необходимые на самостоятельную сборку.

Тем не менее, создание собственного модификатора обеспечит решение, которое будет максимально подходить под ваши конкретные нужды. К тому же это хорошая возможность лучше понять, как работает свет.

В большинстве случаев для сборки диффузора своими руками вам понадобится:

Картон или похожий материал для корпуса. Такие материалы, как плотная бумага для рукоделия, картонные коробки или банки из-под чипсов Pringles (благодаря их отражающей середине и оптимальному диаметру) отлично подходят для этой задачи.

Отражающий материал, например, самоклеящаяся алюминиевая фольга, термоодеяло или даже вывернутая наизнанку пачка чипсов.

Рассеивающий слой. В этой роли может выступать упаковочная пена, пузырчатая пленка, белая ткань или любой другой полупрозрачный материал.

Клей и изолента. Должна же наша конструкция на чем-то держаться.

Липучки. Это идеальный материал для крепления модификаторов ко вспышке.

Теперь давайте посмотрим на различные рассеиватели света и их самодельные аналоги.

№1. Диффузор Sto-Fen

Самый известный и, по совместительству, самый неэффективный из всех – рассеиватель Sto-Fen, простой пластиковый колпачок, который крепится на вспышку.

Этот модификатор не занимает много места, но почти никак не влияет на характер света. Самодельным эквивалентом такого диффузора мог бы стать пустой стакан из-под йогурта.

Характер света: Качество света нормальное, но наличие диффузора никак его не меняет.

Выход: Выходной результат плохой; свет отражается во всех направлениях, и лишь небольшая его часть попадает на субъект.

Гибкость: Можно использовать практически с любой вспышкой в любой ситуации.

Размер: Идеальный; такой малый размер сделал бы этот модификатор идеальным вариантом для съемки в полевых условиях, если бы он был эффективнее.

Ниже приведено две фотографии цветка клевера; одна была сделана без каких-либо модификаторов, а вторая с диффузором Sto-Fen. В результате получился просто один и тот же снимок.

Просто вспышка

Диффузор Sto-Fen

Оба снимка были сделаны в помещении, где свет может отражаться от стен. Благодаря этому получился более мягкий результат, чем в полевых условиях.

№2. Софтбоксы

Софтбоксы – популярный вид рассеивателей для всех видов съемки. Они могут значительно повлиять на финальный результат, особенно в случае с макросъемкой. Чтобы получить оптимальный эффект и выход света, нужно направить софтбокс сверху-вниз на субъект. Тем самым вы создадите ровный свет и сможете избежать тени от объектива.

Обычный софтбокс для макросъемки.

И его самодельный аналог.

Первый экземпляр будет равномерно рассеивать свет, но большинство из него разольется по окружающему пространству. Самодельный софтбокс на втором рисунке сделает свет еще мягче за счет большей площади поверхности. Также он обеспечивает больше света при аналогичной мощности и может работать даже при расстоянии в 1 дюйм.

Характер света: В этом случае характер света достаточно хороший, но сильно варьируется в зависимости от модели. Чем больше площадь поверхности, тем свет будет мягче.

Выход: У софтбоксов очень хороший выход света. По сравнению с «голой» вспышкой (на камере), качественный софтбокс может сохранить вам полный стоп света, а иногда даже больше.

Гибкость: Хорошая. Софтбоксы можно использовать практически в любой ситуации, будь это вспышка на камере или отдельно от неё. Однако, сложно работать с пугливыми субъектами.

Размер: Сильно зависит от конкретной модели. Софтбоксы меньшего размера более практичны, но не так рассеивают свет. Однако, многие магазинные софтбоксы могут складываться, что решает проблему.

Вспышка без модификаторов

Вспышка на камере и софтбокс

Самодельные сотфбоксы не только интересно делать и использовать – они также лучше подходят для вашего объектива и стиля съемки, поскольку каждая деталь полностью в ваших руках.

Сделать софтбокс крайне просто; плотная бумага для рукоделия или пустая картонная коробка правильного размера – отличное начало.

Снимок ниже был сделан с этим самым софтбоксом; блики мягкие и не засвечены. Без рассеивателя блики на экзоскелете пчел обычно становятся переэкспонированными в дополнение к синей кайме хроматических аберраций.

Софтбокс обеспечивает мягкое освещение субъекта и фона без появления резких теней.

№3. Просвечиваемые диффузоры

Концепция просвечиваемых рассеивателей хорошо знакома портретным фотографам, которые используют большие белые зонты для получения мягкого и приятного света. Эти зонтики отлично подходят для макросъемки, если вы работаете в студии. К счастью, для этой области есть еще несколько практических решений:

Превосходность этих рассеивателей в их большой площади поверхности, которая охватывает объектив и, следовательно, максимально приближает источник света к фотографируемой сцене. В результате получается идеально ровный свет, который падает на субъект практически со всех сторон.

Вспышка без модификаторов

Просвечиваемый диффузор

Характер света: Свет чрезвычайно мягкий и самый равномерный среди всех протестированных мной модификаторов.

Выход: Нормальный. По сравнению с голой вспышкой (на камере), модель магазинная модель сохраняет около половины стопа света, а самодельная – почти полный стоп.

Гибкость: Эти рассеиватели будут работать практически с любым объективом и камерой и всегда будут максимально близко к субъекту, поскольку крепятся непосредственно к объективу. По этой же причине, их не получится нацепить на внешнюю вспышку. Недостатком является то, что объектив, в котором фокус настраивается путем поворота переднего элемента, будет менять ориентацию рассеивателя.

Размер: В плане размера просвечиваемые диффузоры идеальны. Магазинные модели складываются и вообще не занимают места. Самодельный вариант будет довольно плоским и поместится практически в любую сумку.

Очень мягкий свет и практичность делают этот диффузор идеальным решением в полевых условиях. Особенно, если вы используете объективы с разным фокусным расстоянием, так как эти диффузоры всегда будут там, где они вам нужны; в передней части объектива.

Этот снимок был сделан с просвечиваемым диффузором с расстояния половины дюйма.

№4. Pringles может быть диффузором

Использовать пустые банки Pringles – популярный «осветительный трюк» для макросъемки. Создать свой собственный модификатор из банки чипсов – не только хорошее оправдание, чтобы перекусить, но также легкий и эффективный вариант.

Обычно люди вырезают прямоугольное отверстие в нижней части банки так, чтобы в него можно было вставить вспышку:

Рассеиватель света для макросъемки из банки Pringles

Такой метод хорошо работает, но из банок можно сделать гораздо больше. Это идеальный материал для создания макродиффузоров; прочные трубы с отражающей внутренней частью и идеальным диаметром для установки практически на любой вспышке.

Вырезав дно банки с помощью консервного ножа, вы можете надеть трубку прямо на вспышку, а затем отрегулировать его положение. Это очень полезно при работе с объективами разного размера.

Однако, это только начало. Далее мы сделаем Г-образный рефлектор, чтобы еще лучше направить свет и сконцентрировать его в той области, где он больше всего нужен – прямо перед объективом.

Простой Г-образный рассеиватель

«Портретная тарелка» для макро

Оба упомянутых модификатора отлично справляются с рассеиванием и перенаправлением света. Особенно эффективным и практичным является Г-образный диффузор. Его свет ровный и отбрасывает больше бликов, чем многие другие рассеиватели. «Портретная тарелка» создает мягкий и мечтательный свет на большей площади, но, следовательно, требует большей мощности вспышки и занимает довольно много места в сумке.

Вспышка без модификаторов

Г-образный диффузор

«Портретная тарелка»

На серии фотографий ниже вы можете увидеть, как были созданы эти модификаторы. Надеюсь, это вдохновит вас на новый рукодельный проект:

Откройте низ банки при помощи консервного ножа

Придайте банке квадратную форму

Вырежьте кусочек, чтобы банку можно было согнуть

Базовый диффузор почти готов. Чтобы сделать «портретную тарелку», отрежьте небольшой кусочек в нижней части. Это уменьшит диаметр и позволит вставить дополнительную трубу.

Зафиксируйте форму при помощи изоленты. Убедитесь, что не перестарались, иначе вторая банка не налезет на получившийся уголок.

Прикрепите короткую трубу к пустому стакану из-под йогурта. Эта часть будет «лампой».

Вырежьте круглое отверстие в консервной банке или пластиковой тарелке и склейте всё вместе.

Покройте получившуюся конструкцию отражающим материалом. Это может быть фольга, серебристое термоодеяло или даже вывернутая наизнанку пачка чипсов.

Вставьте внутренний рассеивающий слой. Я использую для этого упаковочную пену.

В завершение добавьте еще один слой рассеивания для максимальной мягкости света.

И вуаля!

Если вы хотите, чтобы ваш модификатор был регулируемым, можете использовать две банки, разрезав одну из них вдоль, чтобы иметь возможность надеть ее на другую и при необходимости отрегулировать длину. Это позволит также наклонять источник света.

В результате получится что-то подобное:

Этот снимок был сделан с Г-образным рассеивателем.

Услышав «модификатор для вспышки», мы склонны думать о рассеивателях в контексте макросъемки. Но они – не единственный способ повлиять на характер света. Давайте посмотрим на еще несколько креативных модификаторов:

№5. Лайтбокс

Лайтбокс, который я использую, очень похож на обычный софтбокс; он держит вспышку и имеет внутри отражающее покрытие.

Однако, вместо того чтобы поставить рассеивающее покрытие, я оставил его открытым с одной стороны.

Это позволяет проявить творческий подход, используя различные материалы или ткани для создания интересных эффектов и красочных, хорошо освещенных фонов. Что-то настолько простое, как пластиковый пакет из супермаркета, может в результате стать прекрасным фоном.

Это всего лишь несколько идей; на самом деле вариантов сочетания и различных материалов бесконечное количество.

№6. Светофильтры

Крепление фильтров ко вспышке может открыть целый новый мир, полный возможностей для творчества.

Есть два вида фильтров, которые обеспечивают особенно впечатляющие результаты: поляризатор (CPL) и ультрафиолетовый (UV) фильтр.

CPL фильтры устраняют отраженный поляризованный свет. Это приобретает интересный оборот, когда мы объединяем поляризованный источник света с поляризационным фильтром на объективе камеры. Регулируя оба фильтра соответствующим образом, мы можем удалить зеркальные блики со сцены, сохраняя при этом общее освещение. Этот метод называется кросс-поляризацией и особенно полезен для глянцевых объектов, которые отражают много концентрированных бликов. Эффект показан на снимках ниже:

Оба CPL-фильтра имеют одинаковую ориентацию. В таком случае кросс-поляризации нет.

Поворачивая один из фильтров, можно сократить количество отраженных бликов.

Оба CPL-фильтра имеют одинаковую ориентацию. В таком случае кросс-поляризации нет.

УФ-фильтры устраняют весь видимый и инфракрасный свет, пропуская только ультрафиолетовую часть спектра света. Конечно, это резко снижает мощность вашей вспышки, но результаты получаются фантастическими.

Стрекоза в ультрафиолетовом свете.

Сделать такой держатель для фильтров очень просто. Все, что вам нужно, это банка с чипсами, пара колец и скотч:

Автор: Maximilian Simson

Фотоаксессуары своими руками • Рассеиватель для вспышки

Продолжаем наш цикл об «оч.умелых ручках», начатый статье о веревочном штативе. И на этот раз героем, а точнее героями нашей публикации станут самодельные рассеиватели для вспышек, которые можно изготовить из подручных средств. 

 

Как известно, рассеиватель чрезвычайно полезный аксессуар. Но не все вспышки им оснащены. Сделать такой рассеиватель очень просто, причем способов изготовления такой насадки для вспышки вы можете найти во всемирной сети большое множество. Даже лист плотной белой бумаги, прикрепленный на вспышку с помощью простой резинки уже можно назвать рассеивателем. Стаканчик от кофе или йогурта, пластиковый контейнер из-под вермишели быстрого приготовления, пластиковая бутылка от шампуня, мяч для настольного тенниса, белая ткань или любой другой полупрозрачный материал белого цвета идеально подойдут для этих целей, а способ их крепления зависит от вспышки.

 

 

Отдельно стоит упомянуть о так называемых сотах. Отличный результат можно получить, используя обыкновенные трубочки для коктейлей, предпочтительно черного цвета. Световой импульс вспышки, проходя через такие соты, приобретает четкую направленность и идеально подходит для съемки портретов в темной комнате. Свет при этом получается более мягким, а получившееся пятно имеет небольшой диаметр, как раз достаточный для освещения лица модели в кадре.

 

Соты из трубочек для коктейлей


Изготовить рассеиватель из сот не составляет труда — трубки стягиваются самоклеящейся пленкой в бокс. Оптимальная длина трубочек — 5 см. Чем короче трубочки, тем ярче и крупнее будет световое пятно и тем больше будет площадь освещения объекта съемки.

 

Вы можете предложить свои идеи в комментариях, их интересно будет изучить. Всего вам фотографического, друзья!

 

Делаем светорассеиватель для вспышки

Ранее мы публиковали статьи о том как самостоятельно изготовить светорассеиватель, который может использовать не слишком обеспеченный фотограф. Для этого можно использовать разнообразные материалы, начиная от упаковки от наушников и заканчивая одежной вешалкой.
Вся идея заключается в том, свет, источником которого является вспышка, в дальнейшем попадает на рассеивательную панель, после чего ситуация может развиваться по двумя сценариям:

  • Вспышка станет больше, будучи отраженной от панели, как результат полученный свет будет мягче;
  • Свет будет рассеян по всей комнате, он отразиться от потолка и стен, что, в свою очередь, придаст ему некую мягкость.

Но нужно отметить один момент – все эти приспособления имеют недостаток: они буквально пожирают свет, их можно сравнить с медведями, которые едят мед, а это нужно в обязательном порядке учитывать.

Новое хитроумное изобретение, которое придумал Джон Слоан (FB) в своей основе имеет обычную воронку для моторного масла объем которой составляет пол-литра.


Материалы:

  • Полупрозрачная белая воронка для моторного масла – такую штуку можно без особого труда найти в любой автомобильной лавке. Но сначала нужно удостовериться в том, что воронка просвечивает.
  • Прочная резиновая примерно 11 сантиметров в длину.


Инструменты:

  • Нож X-acto, или другой нож для резки дерева, картона и пр.
  • Сверло, достаточно большое, чтобы можно было вдеть в отверстия резиновую ленту
  • Лезвие (чтобы наметить прорезы)


Инструкция.
  • Затем необходимо отрезать дно воронки примерно на 5 сантиметров от узкого конца
  • Отрежьте 1/3 воронки одним куском (сбоку, не сверху)
  • Придайте краям желаемую форму
  • Приклейте супер-клеем отрезанную треть к верхнему краю другой части воронки, по центру (смотрим фото).
Так будет рассеиваться любой свет, выходящий поверху.
  • Просверлите дырки примерно на 5-10 сантиметров от нижних углов (опять см. фото)
  • Проденьте в дырки концы резиновой ленты (я завязал узлы и обернул концы изоляционной бумагой)

 

Для того чтобы к камере прикрепить воронку, нужно поместить переднюю часть рассеивателя под корпусом встроенной вспышки, а резиновую ленту провести под окуляром видоискателя.
Я использовал это изобретение на моем 7D на мероприятиях в течение всей прошлой недели и остался весьма доволен результатами. По правде говоря, на одном из таких мероприятий я оставил свою воронку, но по дороге домой зашел в лавку автозапчастей за новой. Замена заняла у меня около 15 минут 🙂

Примеры:
Нет вспышки

Прямая вспышка
Рассеянная вспышка

Источник: photomotion.ru

Рассеиватель для вспышки своими руками

Несколько видео от Питера Грегга, о том как сделать своими руками рассеиватель для внешней вспышки.  Много английского, но в принципе все понятно и без него. К сожалению автор удалил еще пару полезных видео в угоду рекламным, но и на том спасибо.

 

Видео номер 1.

Как сделать отражатель из листа плотной бумаги. Кроме того очень полезно посмотреть на то, как используется сама вспышка и как крепиться отражатель

 

Видео номер 2

Как сделать отражатель для рассеяного света — основная идея, черная полоса убирает прямой свет, в итоге остается только отраженный

 

Видео номер 3

Как из простого отражателя сделать почти профессиональный

Рассеиватель для вспышки своими руками: Рассеиватель для вспышки за 5 минут – Рассеиватель для встроенной вспышки. Самодельные штучки фотографа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх