Рассеиватели для вспышки что лучше взять – Отражатели и рассеиватели для накамерных вспышек. Обзор моделей, примеры.

Отражатели и рассеиватели для накамерных вспышек. Обзор моделей, примеры.

Отражатели и рассеиватели для накамерных вспышек. Обзор моделей, примеры.

Отражатели и рассеиватели для накамерных вспышек

Для чего нужны рефлекторы для вспышек? Про использование студийных светоотражателей мы написали в предыдущей статье, в большинстве случаев для использования они требуют помощника или ассистента либо специальное оборудование (держатели или штативы) для установки и закрепления на месте съемки. Но если условия фотографирования не позволяют использовать большие светоотражатели или помещение не имеет низкого потолка, для того чтобы воспользоваться отражением света от самой вспышки? В некоторых случаях снимая с близкого расстояния не помогает и встроенный диффузор и светоотражатель вспышки. Вот тут на помощь и могут придти дополнительные приспособления для вспышек, рефлекторы, мини софтбоксы и прочие премудрости.

Кто-то говорит, что подобные насадки на вспышки — самая бесполезная вещь на съемке, а вся индустрия подобной продукции — один большой мошеннический заговор. Кто-то с упоением рассказывает о новой «обновленной-супер-банке-супер-фонга», с которой снимки получаются чуть ли не студийного качества.

Весь подобный фанатизм (в обе стороны) штука, конечно, нездоровая, а истина, как всегда, лежит посередине.

Любые подобные отражатели и рассеиватели никогда не дадут вам студийное качество картинки. Со вспышкой вообще невозможно получить студийную картинку, так как свет студийных приборов и вспышек — качественно совершенно разные вещи.

На самом деле все подобные отражатели и рассеиватели на съемке нужны ради одной вещи — немного смягчить свет вспышки и подсветить тени. И с этой задачей они справляются вполне успешно.

Пара слов о самых популярных отражателях и рассеивателях:

  •  Софт-бокс

   

Софт-бокс хорош в тех ситуациях, когда вы снимаете в гуще людей на мероприятии, а пыхать в потолок на отражение возможности нет. В таком случае одеваем софт-бокс и «бьем» пыхой в упор. Софт немного смягчит свет вашей вспышки (как и следует из его названия). Но еще раз повторюсь — не надейтесь на чудо, эффекта студийного софта не будет.

Если вы наденете софт-бокс и начнете снимать общие планы, никакого толка не будет вообще. Надевайте софт-бокс только тогда, когда надо снимать людей в тесноте и пыхой «в лоб».

Возможно, вы видели фотографов, которые надевают на вспышку огромный, практически студийный софтбокс.

   

Для чего это нужно? По сути вы получаете картинку, максимально близкую к картинке, снятой с софтом в студии. Но подобный прием работает только для портретной съемки. При съемке общих планов или групповых портретов эффект от использования подобного софт-бокса практически не будет заметен. Именно поэтому такой софт чаще всего используют фотографы светской хороники: большинство их фотографий это портреты различных «селебрити».
   • Отражатели типа «лопух»

   

 Один из самых популярных видов отражателей. Смысл лопуха в том, чтобы отражать свет пыхи в тех случаях, когда в помещении нет естественных отражающих поверхностей — невысоких белых потолков, светлых стен.

 Если вы снимаете в просторном темном помещении с высоким потолком, «лопух» точно пригодится.

 Также довольно популярна модель лопуха, которая отличается большим размером и кроме отражающей поверхности самого лопуха имеет так же и рассеивающую пленку и работает по принципу софт-бокса.

   

 Как и большие софт-боксы, такие лопухи имеет смысл использовать только для съемки портретов на репортаже.
 • Lightsphere — «Банка Фонга»

   

 Существует много разновидностей Lightsphere и, на мой взгляд, самая эффективная для репортажной съемки это модель ChromeDome.

 С этой насадкой вспышка пускает свет пыхи на отражение от потолка и одновременно подсвечивает тени на объектах съемки. Работает это чудо инженерной мысли таким образом:

   

   

У «Банки Фонга» есть один, но очень серьезный недостаток — при отсутствии невысокого светлого потолка она практически бесполезна. Нет потолка — не от чего отражаться свету. Но в светлом помещении с низком потоком Lightsphere даст такое качество освещения, как ни одна другая насадка на вспышку.

•  Просто отражатели

   


Уверен, вы видели фотографов с простым белым листом А4, который примотан к вспышке . Это самый элементарный, но очень эффективный отражатель. Принцип его работы также очень прост — вспышка бьет в потолок, а, отразившийся от бумаги свет, дополнительно подсвечивает тени.

У такого отражателя есть один минус эстетического характера — выглядит такая конструкция довольно неказисто. Существуют более цивилизованные и профессиональные решения, например, от отражатель для вспышки Phottix или компании Raylab:

 

Эти отражатели могут использоваться при съемке портретов как в помещении так и на открытом воздухе.

Отражатель выполненный в форме тубуса хорошо обеспечит точечную подсветку при макросъемке.

 

Примеры фотографий, выполненные с использованием рефлекторов для вспышек и без.

Снимок выполненный со вспышкой без рефлектора, на снимке видно резкие тени, которые портят композицию, делая ее плоской.


Снимок выполненный со вспышкой с рефлектором, здесь мягкие тени подчеркивают объем и хорошо сочетаются с пастельными тонами всего снимка

Использование вспышки в лоб в темном помещении без рефлектора

 

тот объект, но с использованием светоотражателя для вспышки

Слева без применения рефлектора, справа с снимок с рефлектором, разница очевидна, мягкое освещение дает более равномерное распределение света, скрывая фактуру кожи, делая ее более гладкой.

Более мягкие тени придают снимку справа эффект объемного изображения, в отличии от фото слева, где использовалась только вспышка

Для написания статьи использовались материалы из статьи Оборудование репортажного фотографа, оригинал статьи находится здесь http://fototips.ru/praktika/oborudovanie-reportazhnogo-fotografa/

pixel24.ru

Оборудование репортажного фотографа

В прошлой статье я рассказал о том, какая камера и оптика нужна репортажному фотографу.

Но есть масса другого оборудования, которое профессионалы используют на репортажных съемках.

Сегодня я расскажу о всем «снаряжении» репортажного фотографа, которое необходимо иметь на съемке. А также мы поговорим о различных аксессуарах для вспышек: отражателях, рассеивателях, стробофрейме и многих других полезных вещах.

Экипировка

Начнем с экипировки репортажного фотографа.

Во время съемки мероприятий очень важно иметь быстрый доступ ко всему своему оборудованию, а главное — к объективам.

Существуют профессиональные системы, которые позволяют «повесить» на пояс оптику и вспышки с помощью специальных подсумков. Выглядит такая «разгрузка» следующим образом:

В России подобные системы стали популярны относительно недавно, а именно с выходом на наш рынок компании Think Tank.

Если вы снимаете, скажем, тимбилдинг компании, который проходит в лесу, полный комплект Think Tank будет идеальным решением для быстрого доступа к оборудованию. Но работая на официальном мероприятии, на пиджак с рубашкой такую систему не наденешь. В этом случае я просто вешаю на пояс пару подсумков, чтобы всегда иметь «рабочие» объективы под рукой.

Альтернатива Think Tank — продукция компании Newswear.

Суть продукции Newswear та же — это «разгрузки» для быстрого доступа к фотооборудованию, просто сделаны они принципиально несколько иначе. Тут уж на вкус и цвет.

Newswear, Think Tank и другие подобные системы, как правило, используются больше фотожурналистами, но и для профессиональных коммерческих репортажных фотографов это очень удобное решение.

У Think Tank, кстати, можно найти массу других интересных и полезных репортажникам приспособлений. Например, герметичный дождевой чехол для камеры:

BlackRapid

BlackRapid заслуживает отдельного разговора. В двух словах — это очень удобный ремень для камеры, который позволяет в считанные секунды «достать» камеру и быть готовым к съемке.

Но лучше просто один раз увидеть:

Отличная штука не только для репортажный фотографов, но и для всех, кто любит иметь камеру под рукой.

Оборудование

Подходим к главной теме нашей статьи — оборудование репортажного фотографа.

Монопод

Собираясь на репортаж, штатив можно сразу оставить дома — для съемки мероприятия он вам точно не пригодится.

Другое дело — монопод.

Снимая с моноподом, фотограф может поставить более длинную выдержку (не опасаясь испортить кадры шевеленкой ), что особенно важно в условиях плохой освещенности.

Использовать монопод очень удобно, когда съемка ведется преимущественно с одной точки, типичный пример — съемка конференций.

Хотя для репортажного фотографа монопод точно не приобретение первой важности, есть масса более насущного оборудования. Просто в определенных условиях (в основном при неизменной точке съемки) работать с моноподом комфортнее и удобнее, чем без оного.

Светофильтры

Тому, какие бывают светофильтры и когда их необходимо использовать, я уже посвятил отдельную, большую статью.

Практика показывает, что репортажному фотографу на съемке из светофильтров действительно необходимо иметь только поляризационный фильтр. Снимая на улице, вы сможете получить более красочные и сочные кадры без дополнительной обработки (которая отнимает время).

Конечно, неизменный спутник любого хорошего объектива — ультрафиолетовый (UV) светофильтр, но он по большей части используется для защиты оптики от царапин и грязи.

Подробно о том, какие бывают светофильтры и для чего их использовать, можно прочитать в моей статье «Светофильтры в современной фотографии».

О всей основной «снаряге» репортажного фотографа мы поговорили, теперь подходим к самой интересной теме — аксессуары для вспышек.

Аксессуары для вспышек

Вспышка — один из важнейших инструментов репортажного фотографа, и поэтому различных аксессуаров для нее существует великое множество.

Мы поговорим о тех из них, которые действительно полезны и удобны на практике:

Отражатели и рассеиватели

Тема софт-боксов, «лопухов», «банок-фонга» и прочих рассеивающих и отражающих свет насадок одна из самых обсуждаемых в российских фото-интернетах. Популярнее только холивары никонистов и кэноновцев.

Кто-то говорит, что подобные насадки на вспышки — самая бесполезная вещь на съемке, а вся индустрия подобной продукции — один большой мошеннический заговор. Кто-то с упоением рассказывает о новой «обновленной-супер-банке-супер-фонга», с которой снимки получаются чуть ли не студийного качества.

Весь подобный фанатизм (в обе стороны) штука, конечно, нездоровая, а истина, как всегда, лежит посередине.

Любые подобные отражатели и рассеиватели никогда не дадут вам студийное качество картинки. Со вспышкой вообще невозможно получить студийную картинку, так как свет студийных приборов и вспышек — качественно совершенно разные вещи.

На самом деле все подобные отражатели и рассеиватели на репортажной съемке нужны ради одной вещи — немного смягчить свет вспышки и подсветить тени. И с этой задачей они справляются вполне успешно.

Пара слов о самых популярных отражателях и рассеивателях:

  • Софт-боксСофт-бокс хорош в тех ситуациях, когда вы снимаете в гуще людей на мероприятии, а пыхать в потолок на отражение возможности нет. В таком случае одеваем софт-бокс и «бьем» пыхой в упор. Софт немного смягчит свет вашей вспышки (как и следует из его названия). Но еще раз повторюсь — не надейтесь на чудо, эффекта студийного софта не будет.Если вы наденете софт-бокс и начнете снимать общие планы, никакого толка не будет вообще. Надевайте софт-бокс только тогда, когда надо снимать людей в тесноте и пыхой «в лоб».

    Возможно, вы видели фотографов, которые надевают на вспышку огромный, практически студийный софтбокс.

    Для чего это нужно? По сути вы получаете картинку, максимально близкую к картинке, снятой с софтом в студии. Но подобный прием работает только для портретной съемки. При съемке общих планов или групповых портретов эффект от использования подобного софт-бокса практически не будет заметен. Именно поэтому такой софт чаще всего используют фотографы светской хороники: большинство их фотографий это портреты различных «селебрити».

  • Отражатели типа «лопух»Один из самых популярных видов отражателей. Смысл лопуха в том, чтобы отражать свет пыхи в тех случаях, когда в помещении нет естественных отражающих поверхностей — невысоких белых потолков, светлых стен.Если вы снимаете в просторном темном помещении с высоким потолком, «лопух» точно пригодится.

    Также довольно популярна модель лопуха, которая отличается большим размером и кроме отражающей поверхности самого лопуха имеет так же и рассеивающую пленку и работает по принципу софт-бокса.

    Как и большие софт-боксы, такие лопухи имеет смысл использовать только для съемки портретов на репортаже.

  • Lightsphere — «Банка Фонга» Существует много разновидностей Lightsphere и, на мой взгляд, самая эффективная для репортажной съемки это модель ChromeDome.С этой насадкой вспышка пускает свет пыхи на отражение от потолка и одновременно подсвечивает тени на объектах съемки. Работает это чудо инженерной мысли таким образом:

    У «Банки Фонга» есть один, но очень серьезный недостаток — при отсутствии невысокого светлого потолка она практически бесполезна. Нет потолка — не от чего отражаться свету. Но в светлом помещении с низком потоком Lightsphere даст такое качество освещения, как ни одна другая насадка на вспышку.

  • Просто отражатели
    Уверен, вы видели фотографов с простым белым листом А4, который примотан к вспышке . Это самый элементарный, но очень эффективный отражатель. Принцип его работы также очень прост — вспышка бьет в потолок, а, отразившийся от бумаги свет, дополнительно подсвечивает тени.У такого отражателя есть один минус эстетического характера — выглядит такая конструкция довольно неказисто. Существуют более цивилизованные и профессиональные решения, например, от компании HonlPhoto:

Существует масса других типов и разновидностей насадок на вспышку, но они или мало интересны для репортажной съемки или просто не эффективны.

Поэтому мы переходим к другой не менее интересной теме — профессиональных аксессуаров для вспышек. И в первую очередь стоит рассказать о стробофрейме.

Stroboframe (Стробофрейм)

Так называется самая известная компания-производитель накамерных креплений для внешних вспышек.

Для чего нужен стробофрейм?

По сути ради лишь одной вещи. Уверен, вы замечали при съемке со вспышкой, что вертикалные кадры получаются как бы неправильно освещенными. Это происходит от того, что при вертикальной съемке ваша вспышка наклоняется на бок вместе с вашим фотоаппаратом и начинает пыхать «с боку». Поэтому на всех подобных кадрах тени получаются некрасивые, что очень бросается в глаза.

Единственный вариант исправить эту ситуацию — при вертакальной съемке поворачивать головку вспышки вверх. Но у этого способа есть два существенных недостатка. Во-первых, поворот головы пыхи занимает дополнительное время, а для репортажной съемки это недопустимо. Во-вторых, с перевернутой головой пыхи невозможно использовать отражатели и рассеиватели, о которых я рассказывал выше, просто потому, что свет от них уйдет в другую сторону.

А потому умные люди придумали стробофрейм — простая конструкция, которая позволяет даже при вертикальных кадрах оставлять вспышку в горизонтальном положении.

Существует масса вариаций и моделей стробофрейма, в некоторых из них в вертикальное положение «перекидывается» сам стробофрейм, а в некоторых камера крутится внутри каркаса:

Таким образом, ваши вертикальные кадры будет освещены так же хорошо, как и горизонтальные.

Лично я работаю с классической моделью, но многие мои друзья-репортажники используют и другие виды стробофреймов.

В любом случае суть их работы всегда одна — сделать освещение вертикальных кадров таким же качественным, как и горизонтальных.

Вот пример того, как работает стробофрейм.

Горизонтальный кадр:

И вертикальный кадр с этой же съемки:

Как видите, вертикальный кадры осещен так же хорошо, как и горизонтльный.

Для работы со стробофреймом вам понадобится специальный синхрокабель, чтобы подключить вспышку к камере.

Кстати, с синхрокабелем удобно работать и без стробофрейма, просто держа вспышку на вытянутой руке.

У никоновской модели кабеля SC-29 есть преимущество перед аналогичным кабелем кэнона — наличие собственной подсветки автофокуса.

Зачем это нужно?

Представьте: вы снимаете в темном помещении, а вспышку держите на вытянутой руке сверху-сбоку от объектов съемки (посетителей мероприятия то есть). В такой ситуации подсветка автофокуса внешний вспышки не может адекватно осветить человека, а подсветка, встроенная в синхро-кабель (которая находится на горячем башмаке) отлично справляется с задачей.

Бустер

На репортаже фотографу от вспышки требуются две вещи — надежность и «скорострельность». Вы должны быть уверены, что вспышка успела перезарядиться после прошлого пыха и сможет выдать серию мощных вспышек, когда это потребуется.

К сожалению, даже профессиональные вспышки не всегда успевают перезарядится, а на самой высокой мощности могут выдать лишь несколько пыхов очередью.

Для увеличения скорострельности вспышек были придуманы бустеры.

По сути это просто бокс, который вмещает в себя сразу два комплекта батарей и подключается к вспышке проводом. Благодаря этому вспышка с бустером может выдавать длинные очереди пыхов даже на максимальной мощности.

Кстати, со скорострельностью надо быть аккуратным — вспышки имеют свойство перегреваться и от «перегруза» могут просто подплавиться.

Альтернатива бустеру — автономные аккумуляторные блоки. Одна из самых известных фирм в этой области — Quantum.

Суть работы подобных систем в том, что вы подключаете к вспышке не кучу пальчиковых батареек, соединенных в один батарейный блок, а один большой и мощный аккумулятор, который работает так же долго (и даже дольше), а заряжать один аккум намного удобнее, чем десяток «пальчиков».

Удобно, что от подобных аккумуляторных блоков можно питать не только вспышку, но и камеру, елси вдруг на съемке разрядился аккум.

Минус аккумуляторных блоков — цена. И, к сожалению, в России их купить довольно проблематично.

В любом случае не стоит забывать, что все подобные вещи — это больше инструменты для профессионалов с опытом работы на мероприятиях. Начинающим репортажникам действительно необходимо обзавестись многим другим оборудованием (хорошая камера, репортажная оптика), и только после этого стоит думать о покупке бустера или квантума.

Есть еще две вещи, которые профессиональные репортажные фотографы используют на съемках — цветофильты для вспышки и радиосинхронизаторы.

Подробно о них я расскажу в своей следующей статье. Сейчас скажу только, что если у вас есть такая возможность, положите их в свой фоторюкзак — на съемке пригодится.

Важно помнить: профессиональные аксессуары для вспышки — лишь составляющая (и не самая большая) успешной съемки. Намного важнее уметь работать с самой вспышкой.

Именно поэтому всю следующую статью «Работа со вспышкой на репортаже» я полностью посвящу этой теме: мы поговорим о том, как правильно работать со вспышкой на репортажной съемке. Какие основы необходимо знать для успешной съемки со вспышкой и приемы, которые очень помогают снимать в сложных условиях.

Подписывайтесь на наш RSS или заходите на странички FotoTips в Твиттере, Фейсбуке и ЖЖ.

Автор: Александр Свет
ЖЖ: sashasvet.livejournal.com
Twitter: twitter.com/sashasvet

Мои прошлые статьи по репортажной съемке:

«Первая съемка репортажа»
«Выбор камеры и оптики для репортажной съемки»

fototips.ru

Приспособления для перераспределения света ламп-вспышек

После приобретения камеры и объектива, наступает черед источника света. Вспышка, как такой источник, хороша во многих отношениях. Она компактна, в отличие от ламп постоянного света почти не греет воздух, по цветовой температуре и характеру спектра она похожа на солнечный свет, импульсом можно управлять и по моменту включения и по мощности. Хотелось бы еще управлять распределением света в пространстве. При стационарном использовании вспышек делать это можно с помощью софтбоксов, отражателей, рассеивателей, запуска нескольких распределенных в пространстве вспышек. Чем больше площадь рабочей поверхности рассеивателей, «переизлучающих» свет, тем «ровнее» будет световой рисунок, мягче тени. Но при оперативной съемке большие площади — большая помеха. Нужен мобильный рассеиватель, занимающий мало места и легко «раскладывающийся» в рабочее состояние.

Самый простой и, в то же время, очень эффективный рассеиватель можно сделать из обычного белого (рассеивающего свет) кулька-пакета. Его надувают, завязывают ручки, чтобы не выходил воздух, и помещают между вспышкой и снимаемым объектом (о таком решении сообщил В. Родионов). Чем больше пакет — тем ровнее свет. Он не занимает много места и ничего не стоит. Но пакет — не очень «представительно».

Существуют «готовые» серийные универсальные рассеиватели для вспышек. Можно их сделать и самому. Как известно, лучше раз увидеть, чем прочитать, чтобы понять, что и как делать. Поэтому смотрите фотографии и краткие комментарии к ним.Рассеиватель hama

Рассеиватель ценой в четверть стоимости хорошей автоматической вспышки. Компактный, надувной, в комплект входят цветные фильтры.


Комплект рассеивателя hama.

Рассеиватель крепится к вспышке с помощью резиновых шнурков. Крепление — слабое место конструкции, держит не надежно и иногда рвется. С точки зрения представительности, такая игрушка не далека от надувного пакета. Но все же — «серийная».

Самодельный рассеиватель (тип 1)

Рассеиватели такого типа называют «совками», «лопатами», «веерами» (серийные рассеиватели этого типа разного размера и формы производятся, например, под маркой lumiquest и продаются в магазинах). Такие рассеиватели можно использовать и в режиме отражателя и в режиме софтбокса. Принцип конструкции настолько прост, что повторить ее не составит труда. Проще всего взять белую картонку и пристегнуть ее резинкой к вспышке. Следующий этап совершенствования — надеть на картонку и вспышку белый рассеивающий свет пакет. Можно изготовить и более-менее приличный по виду и функциональности рассеиватель:

Рассеиватель в режиме софтбокса.


Рассеиватель в режиме отражателя (более мягкий режим).


Рассеиватель в режиме отражателя (жесткий режим).

Для изготовления отражателя понадобится пластик, двусторонняя липкая лента, фольгированная липкая лента, обычная липкая лента, изоляционная лента, молочная витражная пленка (или молочный полиэтилен), нескользящий пористый материал (можно взять коврик для мышки). Пластик должен быть в меру жесткий, чтобы держать форму и в то же время не ломкий, чтобы эту форму ему можно было придать. Как «источник» пластика можно использовать пластиковую папку-скоросшиватель. Размер рассеивателя зависит от мощности вспышки, но разумно его сделать под размер кармана рюкзака или рабочей одежды.

Первый этап — вырезаем «силовую» часть конструкции.


Второй этап — вырезаем рассеиватель из витражной пленки (если она самоклеющаяся, то можно соединить две одинаковые половинки или наклеить рассеиватель на полиэтилен) или молочного полиэтилена и приклеиваем его к «жесткой» основе вдоль самой длинной стороны с помощью липкой ленты так, чтобы его можно было отгибать вперед и назад.


Третий этап — оклеиваем «изнутри» отражатель самоклеющейся фольгой.

Последний этап — приклеиваем двусторонней липкой лентой накладки из коврика для мышки (или из другого подходящего, не скользящего материала). Они необходимы для надежного сцепления рассеивателя с корпусом вспышки. Крепится рассеиватель к вспышке с помощью резиновых колец.

Самодельный рассеиватель, тип «кольцевой»

Рассеиватель типа «кольцевой» (производится серийно, например rekam, но в наших магазинах не замечен). Такой рассеиватель перераспределяет свет «вокруг» оптической оси объектива и позволяет избавиться от теней, возникающих при съемке со вспышкой, установленной на камере «далеко» от объектива.

Самодельный кольцевой рассеиватель на камере. Размеры при изготовлении подбираются для конкретной вспышки и камеры.


Для изготовления рассеивателя используются: пластик, самоклеющаяся фольга, коврик для мышки, двусторонняя липкая лента, изолента.


Силовая часть рассеивателя в сборе, осталось только оклеить рассеиватель снаружи витражной пленкой или молочным полиэтиленом.

Снимки

Снимки демонстрируют возможности различных рассеивателей для вспышек. Выводы делайте сами. Чтобы правильно представлять себе соотношение света от вспышки и от постоянного света, снимки делались с установкой баланса белого «дневной» свет.

Съемка при свете лампы накаливания «под потолком».

Вспышка на камере, стандартное положение головки вспышки — «вперед».

Вспышка на камере, направлена в потолок.

Вспышка на камере, рассеиватель hama.

Вспышка на камере, рассеиватель типа «лопата», режим отражения.

Вспышка на камере, рассеиватель типа «лопата», режим «софтбокс».

Вспышка на камере, рассеиватель типа «кольцевой».

Вспышка на камере, стандартное положение головки вспышки — «вперед». При съемке на небольших расстояниях до объектов вспышка без рассеивателя малоэффективна.

Вспышка на камере, рассеиватель hama.

Вспышка на камере, рассеиватель типа «лопата», режим отражения. Головка вспышки наклонена вниз.

Вспышка на камере, рассеиватель типа «кольцевой».

Вспышка для макросъемки

При макросъемке одно из главных условий получения хороших результатов — «избыток» света, чтобы можно было снимать при самых малых диафрагмах (в этом случае достигается наибольшая глубина резкости). Другое условие — возможность подсветить объект с нужной стороны и при этом избежать попадания света в объектив. Рассеиватель типа «лопата» подходит для макросъемки, а самодельный кольцевой имеет сравнительно большое мертвое поле в центре, что позволяет снимать только крупные объекты на значительном удалении от камеры или мелкие с использованием телеобъективов. Реализовать «макровспышку» из обычной и «подручных» материалов не сложно:


Результат съемки с использованием конструкции, фотография которой приведена выше.


Съемка с использованием кольцевой насадки. Снимать более мелкие объекты с таким рассеивателем не получиться, так как непосредственно перед объективом у него «мертвая зона».

Для получения хорошего снимка при использовании вспышки без рассеивателей и отражателей не обойтись. «Плоская» картинка, тени — следствие неумелого применения вспышки. К сожалению, приобрести универсальное готовое решение на все случаи невозможно (можно купить много и разного, но нет гарантии, что это вам подойдет). Но к счастью, «смоделировать» приспособление для перераспределения света вспышки проще, чем сделать саму вспышку. И если конструкция будет удачной, то можно и покупать дорогое «серийное» функционально аналогичное приспособление.

www.ixbt.com

Краткий обзор аксессуаров для вспышек

Узнайте, как эффективно управлять светом, с помощью полезных аксессуаров для внешней вспышки.


Вспышка, будь-то встроенная, или внешняя, создана для того, что бы облегчить жизнь фотографа и придать снимкам дополнительный свет в ситуациях, когда это будет необходимо, будь то в ночное время суток, или в помещении. Зачастую свет вспышки слишком яркий, или же луч света направлен прямо на объект, что в результате создает нежелательные тени и блики. Если вы фотографируете портрет, то заметите, что кожа слишком блестит, и на ней видны все недостатки, кроме того, цвет лица неестественный.

Одним из решений подобных проблем, является использование модификаторов света и рассеивателей, которые могут быть подсоединены к вспышке легко и быстро. То что данные аксессуары могут быть съемными очень пригодится при перемещении и транспортировке вспышки или камеры, вы всегда сможете просто снять аксессуар и спрятать его в своей сумке. Кроме того, все больше производителей стремятся угодить своим клиентам, изобретая все больше новых и интересных аксессуаров, предоставляя фотографам широкий выбор и разнообразие в форме, цене и качестве продукции.

Самое главное знать, что вам нужно и что вы ищите, а уже затем постараться найти подходящий продукт. В данной статье мы предоставим вашему вниманию краткий обзор наиболее распространенных модификаторов для вспышек, что бы помочь вам определиться с выбором и нужным аксессуаром.

Snoot (Нос)

Как и его студийная версия, Snoot представляет собой темный наконечник, который прикрепляют к краю вспышки. При этом, только внешняя часть Snoot темная, внутри он покрыт блестящей, серебристой, или золотой тканью. Его используют ля получения направленного, или рассеянного луча большей интенсивности. Усиливая луч света, вы можете снимать объект, даже если он находится в очень тускло освещенном помещении, или в темное время суток на улице. Данный аксессуар может использоваться для создания необычных эффектов освещения, модных фотосессиях и обычной портретной съемке.

Соты

Как и Snoot, соты способны рассеивать свет, но в отличие от первого аксессуара, в данном случае вы не можете регулировать интенсивность света. Соты представляют собой пластиковую сетку, с шестиугольными отверстиями, которая прикрепляется на вспышку непосредственно возле источника света. При срабатывании вспышки, свет рассеивается, но при этом его интенсивность всегда будет одинаковой. Свет, получаемый при работе с данным аксессуаром очень естественный, яркий, но не слишком насыщенный, он прекрасно подойдет при съемке на природе, а если прикрепить к сотам металлическую пластину, то можно получить точечное освещение. То есть, свет исходящей из каждого отверстия будет более ярким, таким образом, на объекте будут просматриваться световой узор, напоминающий свет, пробивающийся из листьев деревьев.

Софтбокс

Есть софтбоксы которые используются для студийного освещения, но кроме того, есть и компактные софтбоксы, которые применяются как насадки на вспышки. Софтбокс, представляет собой коробку из белой ткани, которая одевается на источник света вспышки. Свет, проходя через белую ткань софтбокса, рассеивается, становится более мягким и не таким насыщенным. Такой аксессуар хорошо использовать при съемке, как и на улице, так и в помещении, в любом случае свет который вы получите в результате работы вспышки с такой насадкой будет выглядеть очень естественно.

Отражатели

Отражатели, как правило представляют собой плоскую наклонную поверхность, которая крепится к вспышке. Регулировка яркости света с отражателем регулируется путем наклона отражателя. Фотограф самостоятельно управляет положением отражателя, который благодаря отражению лучей от поверхности делает свет не таким интенсивным. Свет отражаясь, попадает на стены и потолок, в результате чего становится более мягким. Для создания интересных световых эффектов можно использовать отражатели разных цветов.

Софтфокс куполообразной формы

Такие софтбоксы представляют собой шарообразные пластиковые коробки из матового пластика, они применяются в качестве рассеивателей света, равномерно распределяя свет по всей области съемки. В зависимости от конструкции и толщины пластика, каждый софтбокс распределяет свет с разной интенсивностью. Свадебные фотографы часто используют такие устройства, когда снимают, например первый танец молодоженов, или торжественную часть в вечернее время дня, когда нужно направить свет на главный объект, но при этом сохранить тусклый мягкий свет вокруг объекта.

cameralabs.org

Рассеиватели на вспышку | Strobius

Наступил осенне-зимний сезон. Время вечеринок, корпоративов, ночных клубов и других событий в помещениях, где фотографы принимают постоянное участие для того, чтобы оставлять память людям.

В таких условиях фотосъемка проводится чаще всего со вспышкой на камере, так как освещение очень недостаточно для нормальной экспозиции. И вопрос, как же получать приемлемые снимки очень насущный — ведь если «лупить пыхой-в-лоб» с близкого расстояния, то такой свет чаще всего получается не очень… К сожалению, во многих заведениях потолки тоже не приходят на помощь фотографам — они либо цветные, либо слишком высокие, либо какие-то фигурные — одним словом, использовать их для отражения невозможно.

Рано или поздно все фотографы, у которых есть вспышка, начинают приглядываться к разным рассеивателям и модификаторам для спидлайтов. Я уже как-то излагал свое мнение по поводу некоторых из них в статье «Насадки на накамерную вспышку«, где выражал откровенное «фи» этим приблудам..))

Сегодня еще раз хотел бы вернуться к некоторым рассеивателем — время идет, опыт прибавляется и периодически мнение может немного меняться. Причиной послужил рассказ одного фотографа в ЖЖ-сообществе strobist_ru про свое приобретение — рассеиватель «лопух» LumiQuest Big Bounce LQ-104 (основная цель покупки — съемка в ночных клубах).

Одно из самых больших заблуждений при покупке таких аксессуаров следующее:

«..рассеиватель должен давать мягкий свет с широким углом охвата…»

Хочу еще раз напомнить, что мягкость света напрямую зависит от отношения размера источника света к снимаемому объекту и расстояния до объекта съемки.

Т.е., например — если Вы снимаете натуральный автомобиль, то софтбокс 120х90 см на расстоянии 5 метров будет уже достаточно жестким по отношению к нему, а если вы снимаете маленький макет автомобиля, то софтбокс 10х10 см на расстоянии 50 см будет очень мягким по отношению к этой модельке, так же как и софтбокс 120х90 см на расстоянии 5 метров тоже будет очень мягким к этому же маленькому макету (с учетом, что масштаб и того, и другого авто в кадре одинаков).

Теперь про LumiQuest Big Bounce LQ-104.

Как видно из характеристик, его высота около 25 см и ширина 20 см по крайним точкам. Так как форма не прямоугольная, то площадь источника можно приравнять примерно к размеру 15х15-18х18 см. И если говорить про съемку людей, то мягким, относительно голой вспышки в-лоб, LQ-104 будет на расстоянии съемки примерно около 0.2-1 м от модели. С более далеких расстояний свет будет становиться все более жестким, и чем дальше, тем жестче, пока не сравняется по жесткости с голой вспышкой. Что и подтверждает рекламный пример от производителя:

Теперь прикиньте, с какого расстояния вы обычно снимаете лицевой, плечевой, поясной и ростовой портреты. Для последнего нужно метров пять-шесть минимум, если не говорить про широкий угол, на котором людей можно снять в рост и с метра, но это будет скорее шарж, а не портрет..))

Получается, что на таких расстояниях Big Bounce LQ-104 становится бесполезным с точки зрения мягкости света — проверьте, вы не увидите большой разницы от вспышки-в-лоб и лопуха. Мало того, LumiQuest честно говорит: «Light Loss: Approximately 3 stops.» Три стопа! На таких расстояниях мало какая вспышка сможет справиться, ну или будет всегда работать на максимальных мощностях, что ведет к перегреву, уменьшению ресурса… Хотя топовые Canon или Nikon справятся, конечно, но жить будут меньше..))

Выходит, этот аксессуар бесполезен или вреден? Для постановочных портретов — да, бесполезен и вреден.

НО.

Рассеиватель выбирался для репортажной съемки, 80 процентов для съемки в ночных клубах.

Вот тут он может быть реально очень полезен. На первый взгляд по простой причине — в толчее ночных клубов большинство фото делается с маленького расстояния, в основном лицевые-плечевые, и свет на фото действительно будет более мягким, чем от пыхи-в-лоб. Причем потолки в таких местах обычно или высокие, или темные, или просто неровные, так что «вспышка-в-потолок» не подходит.

Но есть еще несколько неявных и очень важных плюсов, которые дает LQ-104 в таких местах по сравнению с голой вспышкой или небольшими недорогими модификаторами:

  • лопух располагается относительно высоко от оси объектива, и с расстояний до 1-2 метров будет давать более интересный рисунок из-за угла падения света;
  • LumiQuest производится из реально качественных материалов, их модификаторы смотрятся «богато», «круто», «солидно» — а для таких пафосных мест, как ночные клубы это важно, отношение к фотографу более одобрительное, денег заплатят больше, чем если бы он снимал с самоделками или дешевыми приблудами..))
  • чисто психологически люди намного спокойнее относятся к неудобству от яркого импульса, который идет из непонятной но крутой и красивой штуки на вспышке, чем от пыхи-в-лоб или какого-то дешевого обвеса — проверено не один раз (у меня для таких случаев немного другая модель — LumiQuest ProMax System)

Разумеется, все-равно с «лопухами» получить красивый свет сложно, ведь он находится рядом с камерой и светотеневой рисунок сильно отличается от того, что можно получить со вспышками на стойках. Но в ночных клубах редко когда есть возможность снять вспышку с камеры.

Встречаются довольно симпатичные решения с небольшими софтбоксами размера 24х24 см с выносными кронштейнами. Тут уже рисунок получится интереснее, но вес и габариты снижают удобство использования.. Вот пример неплохого комплекта от Alzo Digital:

——————
Относитесь к модификаторам осознанно..)) Без ахов-придыхов или пренебрежительно-отрицательно — и тогда они могут пригодиться в тех ситуациях, когда действительно нужны. Но не стоит их применять тогда, когда они бесполезны. Это просто инструмент фотографа, не более..))

Кстати, есть у меня по этому поводу одна интересная мысль — как сделать нестандартный и легкий модификатор… Интересно, насколько тема рассеивателей при работе вспышки на камере может быть интересна и востребована? Предлагаю небольшой опрос для зарегистрированных Вконтакте посетителей..))

strobius.com.ua

Снаряжение новичка-фотографа. Часть 5: вспышки

Снова всем привет!

Продолжаем подробный цикл статей про фото-оборудование для начинающих.
Сегодня я хочу рассказать Вам про довольно сложную и объемную тему — про фотовспышки.
Зайдите на сайт любого интернет-магазина и поищите там фотовспышки, особенно родных производителей Nikon и Canon. У Вас округлились глаза? У меня в свое время тоже. В статье Вы поймете, почему они так дорого стоят и вообще на что современная фотовспышка способна.

Содержание предыдущих статей цикла:

Как следует воспринимать современную вспышку

Самая первая ошибка, которую делает фотолюбитель-новичок заключается в том, что он начинает воспринимать вспышку как нечто, заменяющее только встроенную вспышку фотокамеры. В буквальном смысле слова. То есть я одеваю вспышку на камеру (кстати, разъем для внешней вспышки называется «горячий башмак», или «hot shoe» по-английски), и просто «пыхаю» во много раз мощнее встроенной. Это не совсем так.

Современную фотовспышку нужно воспринимать как совершенно самостоятельный источник света. В комплекте со вспышкой идет подставка для нее — это не для красоты, чтобы поставить ее на полочку и любоваться ей. Также современные вспышки снабжены светоловушками (на моей внешней вспышке Yongnuo она спрятана под красным пластиком на передней стороне корпуса) и поворачивающейся головной частью (иной раз на все 180 градусов, так что с камеры можно спокойно пыхнуть себе в лоб).
Что нам это все дает в сумме?

Вспышка может стоять на подставке отдельно где-нибудь в студии, автономно работать от аккумуляторов и срабатывать либо по сигналу от специальных устройств, о которых речь пойдет ниже, либо от импульса света другой вспышки, которая фиксируется той самой светоловушкой. При этом поворачивающаяся голова обеспечивает гибкость использования — фотоловушка стоит «лицом» к главной вспышке, которая ее зажигает, а сама вспышка уже пыхает туда, куда вам надо.

Но давайте обо всем по порядку.

На что способна внешняя фотовспышка?

Функционал и характеристики современной вспышки

Как бы

nooby-games.ru

Отражатели и рассеиватели для вспышек

В арсенале любого фотографа обязательно имеется вспышка, выступающая в роли дополнительного источника света во время съемки. В отличие от обычной лампы постоянного света она не нагревает воздух. К тому же, свет, который создает вспышка, по характеру спектра и цветовой температуре близок к естественному, солнечному свету. Современные накамерные вспышки предоставляют фотографу возможность управлять импульсом и могут включаться в заданный момент времени.

Однако каким бы полезным инструментом не была вспышка, помимо того, что она помогает бороться с недостаточным освещением сцены, она также привносит в фотоизображение и некоторые не самые приятные моменты в виде, например,жесткого света или резких теней. Именно поэтому для вспышки существует огромное количество дополнительных аксессуаров (отражателей, софтбоксов, рассеивателей), которые помогают управлять распределением света в пространстве.

Применение вспышки «в лоб», к сожалению, часто приводит к возникновению бликов, резких теней и жесткого света, в результате чего фотоизображение принимает не самый удачный вид. При этом использовать отражение от стен или потолка не всегда возможно по объективным причинам. Тут-то фотографу и приходят на помощь различные отражатели и рассеиватели, позволяющие создать более ровный световой рисунок с мягкими тенями, что, в свою очередь, дает возможность придать снимку большую глубину и более качественно запечатлеть на фотографии объект съемки. Плоский объект съемки, некрасивые жесткие тени – это как раз следствие использования вспышки без специальных насадок в виде рассеивателей и отражателей. Такие аксессуары помогают фотографу не только в репортажной или портретной съемке, но и при макросъемке, позволяя подсветить объект с нужной стороны, избегая  попадания света в объектив камеры.

Как правило, чем больше площадь поверхности рассеивателя, способного «переизлучать» свет, тем более ровным получается световой рисунок. Такие расеиватели с достаточно большой рабочей поверхностью можно использовать в студии. Для оперативной же съемки большие рассеиватели и отражатели могут стать большой помехой. Поэтому сегодня выпускаются компактные, мобильные насадки на камеру, занимающие мало места и способные, плюс ко всему, быстро раскладываться в рабочее состояние.

Нужно отметить, что в настоящий момент фотографам предлагается большое разнообразие различных отражателей и рассеивателей для накамерных вспышек. Например, широкое распространение получили софт-боксы, служащие для создания равномерного мягкого освещения. Софт-бокс немного смягчает свет вспышки, его можно использовать, когда фотографу приходится снимать в гуще людей на каком-либо мероприятии.

Для съемки в просторном темном помещении с высокими потолками часто применяют отражатели типа «лопух». Такая насадка для вспышки может очень пригодится, когда нужно отразить свет, но при этом в помещении нет естественных отражающих поверхностей, в частности, нет высоких белых потолков или светлых стен. Существуют и другие отражатели, которые работают по принципу простого белого листа  — вспышка «бьет» в потолок, а отразившийся от листа бумаги свет, дополнительно подсвечивает тени.

 В продаже в настоящее время можно найти готовые универсальные рассеиватели и отражатели для накамерных вспышек. Однако по поводу того, стоит ли тратиться на их покупку, у фотографов нет однозначного мнения. Многие считают подобные насадки на вспышки лишней тратой денег и предпочитают изготавливать отражатели и рассеиватели для вспышек собственными руками буквально из любых подручных средств. Такой подход, конечно, имеет право на существование.

Во всяком случае и сегодня можно увидеть профессиональных фотографов-репортеров с листами бумаги формата А4 или куском картона, которые закреплены на вспышках. Выглядит такая простая конструкция не слишком привлекательно, но зато создает нужный эффект – жесткий свет вспышки смягчается, тени на портретном снимке уменьшаются.

 Впрочем, большой популярностью пользуются и готовые решения от различных компаний-производителей, которые отличаются не только компактностью, но и совместимостью со всеми видами накамерных вспышек. Тем более, что многие компании специализируются именно на выпуске разнообразных насадок для вспышек, что обеспечивает высокое качество их продукции.

 С помощью выпускаемых ими отражателей или рассеивателей фотограф может получить свет, близкий по своим характеристикам к студийному. Если Вы занимаетесь макросъемкой, портретами, репортажными съемками или модой, то для обеспечения высокого качества снимков, конечно, стоит приобрести несколько насадок для вспышки. Главные преимущества таких насадок – это универсальность использования, надежность, возможность получения ровного заполняющего или основного света с мягкими тенями.

На российском рынке аксессуаров для фототехники существует несколько компаний, которые уже хорошо известны фотографам по выпуску качественных и удобных насадок для накамерных вспышек. Это, в частности, американская компания LumiQuest, предлагающая фотографам различные системы отражателей, софт-боксов и аксессуаров для создания световых акцентов. С их помощью можно регулировать световой поток, добиваясь при этом смягчения теней, делая освещение сцены направленным, либо более рассеянным.

 

Насадки LumiQuest можно использовать практически со всеми вспышками Canon, Nikon, Metz, Sony, Pentax и Olympus благодаря креплению по принципу липучки. Одна часть липучки закрепляется непосредственно на вспышке, а другая —  на отражателе или рассеивателе. Компания LumiQuest выпускает отражатели и софт-боксы.

Принцип действия отражателей заключается в перенаправлении светового потока от поверхности отражателя. При этом сама поверхность может быть как белого, так серебряного или золотого цветов. Софт-боксы LumiQuest работают по принципу прохождения, рассеивания светового потока сквозь специальный рассеивающий (смягчающий) материал.

Примером продукции LumiQuest является комплект отражателей под названием PromaxSystem LQ-105. Он включает в себя матовый рассеивающий экран, а также взаимозаменяемую белую, золотую и серебряную вставки. Съемный рассеивающий экран хорошо подходит для создания равномерного освещения при съемке портретов. Белую вставку можно использовать в помещениях, где нет низких потолков, но при этом требуется более направленный, мягкий заполняющий свет. Золотая вставка позволяет добавить теплые тона при съемке, а серебряная придает сцене зеркально-отражающий эффект. Комплект удобен тем, что позволяет приспособиться к различным съемочным ситуациям и всего за несколько секунд при помощи простых «липучек» установить нужный аксессуар.

LumiQuest Promax System (LQ-105)

Если же фотографу требуется смягчить и распределить световой поток по какому-то конкретному участку сцены, то компания LumiQuest предлагает ему воспользоваться рассеивателем света LQ-114 Snoot. Это универсальный смягчитель, направляющий свет от вспышки по узкой площади.

Еще одна компания, предлагающая высококачественные смягчители, рассеиватели и отражатели для накамерных вспышек – это Flama. Она не выпускает крупных фототоваров, а специализируется на выпуске небольших аксессуаров, призванных облегчить жизнь и повседневную работу фотографов. В ассортименте продукции компании можно обратить внимание на отражатель для любых внешних накамерных вспышек Flama FL-B9. Это профессиональный отражатель света, который способен перенаправлять световой поток от вспышки под углом 90 градусов.

Flama FL-B9

Благодаря такому решению создается более широкое, ровное и мягкое освещение. Отражатель Flama FL-B9, который легко крепится к вспышке с помощью липучек, актуально использовать в помещениях с высокими потоками. С помощью такого отражателя можно создавать мягкий, рисующий свет, незаменимый при портретной съемке. Приблизительная потеря света при рассеивании составляет всего одну ступень диафрагмы.

Помимо универсальных решений, компания Flama также выпускает отражатели и рассеиватели, ориентированные на использование с конкретными моделями вспышек. Например, рассеиватель Flama FL-SB600 предназначен для использования со вспышкой Nikon SPEEDLIGHT SB-600. Этот рассеиватель представляет собой матово-белый «колпак», позволяющий создавать мягкое и ровное освещение, тем самым, предотвращая возникновение резких теней или эффекта красных глаз.

RayLab RPF-BR1925-S

Говоря об отражателях и рассеивателях для вспышек, нельзя не упомянуть и бренд Raylab, который известен фотографам по студийному оборудованию, осветительным приборам и профессиональным фото аксессуарам. Эта компания, в частности, предлагает российским фотографам белый отражатель RPF-BR1925-S для накамерной вспышки. С его помощью можно устранить резкие тени на фотоизображении и получить мягкое рассеянное освещение, что особенно актуально для портретной, свадебной фотографии или съемки натюрмортов. Аналогичный вариант – отражатель Raylab RPF-BR2027-W с надежной конструкцией. Он удобно крепится на любые виды вспышек и создает достаточно мягкое, равномерное освещение сцены.

Отражатели и рассеиватели для вспышек – это, безусловно, полезные аксессуары в работе фотографа. Они дают возможность корректировать свет, правильно распределять световой поток для достижения желаемого освещения всей сцены или конкретного участка. Современные отражатели и рассеиватели при их правильном использовании могут стать залогом получения качественных снимков.

 Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Рассеиватели для вспышки что лучше взять – Отражатели и рассеиватели для накамерных вспышек. Обзор моделей, примеры.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх