Расшифровка изо: Как расшифровывается изо? Значения аббревиатур и сокращений на сайте klmn.price-review.ru

Содержание

Значки на одежде для стирки: расшифровка

Ярлыки на одежде используют для маркировки текстильных изделий. Нанесенные символы помогают определить правила обработки вещей, их эксплуатации покупателем, предупреждая преждевременный износ и порчу. Ярлык или бирка имеет вид небольшого тканевого лоскута, прикрепленного с изнаночной стороны изделия. На производстве его вшивают в боковой или задний шов, на рубашке ярлык можно найти на воротнике. 

Сегодня нанесенные на бирки изображения устанавливаются стандартом международного уровня «ISO 3758-2012. Изделия текстильные. Маркировка по уходу с использованием символов». Существует также уже неактуальный, но применяемый на территории нашей страны — ГОСТ ISO 3758-2014/Изделия текстильные. Маркировка символами по уходу. /ISO 3758-2014. Textiles — Care labelling code using symbols (IDT) », пришедший на смену, ГОСТ ISO 3758-2012.

С начала 2021 года «маркировка» стала носить для легкой промышленности двойной смысл.

Каждое изделие должно иметь этикетку с соответствующей информацией о товаре, однако, теперь некоторые разновидности предметов одежды должны иметь и обязательную маркировку для отслеживания единицы товара системой «Честный Знак» (статью про данную маркировку мы писали ранее: «Маркировка текстиля. Кому нужно и зачем?»).

 

Знаки стирки: расшифровка

Сразу определим, что означают знаки стирки – базовые обозначения в маркировке, которые имеют вид таза с водой. Кроме тазика, рисунок включает число (температуру), точки, горизонтальные полосы. Значение знаков для стирки расшифровать просто.

Основные символы

   

 

 

Число

Число на картинке – это самая максимальная температура воды, в которой можно стирать вещь. Обозначается она в градусах Цельсия, например, 60 °С.


Одна или две горизонтальные черты

   

Одинарное, двойное подчеркивание советует пользователю выбрать укороченный режим стирки, а также сократить объем загрузки стиральной машины и интенсивность машинного отжима. 

Символ

Условия процесса стирки

 

— максимальная температура стирки 95°С

— обычный режим

 

— максимальная температура стирки 95°С

— мягкий режим

 

— максимальная температура стирки 60°C

— обычный режим

 

— максимальная температура стирки 60°C

— мягкий процесс

 

— максимальная температура стирки 50°C

— обычный режим

 

— максимальная температура стирки 50°C

— мягкий режим

 

— максимальная температура стирки 40°C

— обычный режим

 

— максимальная температура стирки 40°C

— мягкий режим

 

— максимальная температура стирки 40°C

— очень мягкий режим

 

— максимальная температура стирки 30°C

— обычный режим

 

— максимальная температура стирки 30°C

— мягкий режим

 

— максимальная температура стирки 30°C

— очень мягкий режим

 

— ручная стирка

— максимальная температура 40°C

 

— стирка запрещена

Повышать рекомендованный производителем температурный режим стирки категорически запрещено. Если белье не очень грязное, стирать в воде меньшей температуры можно. Так можно не только продлить срок службы одежды, но и сэкономить электроэнергию. 

Отбеливание

Поскольку речь идет об агрессивном процессе обработки, очень многие изделия имеют бирку с обозначением в виде треугольника. Нередко этот символ перечеркнут – это значит, что отбеливать вещь нельзя. 

Что означают другие обозначения с треугольником, смотрите в таблице ниже.

Символ 

Процесс отбеливания

 

— разрешено отбеливание любым окисляющим агентом
 

— разрешено отбеливание только кислородсодержащим/нехлорным агентом
 

— не отбеливать

Прежде чем отбеливать вещь (даже если этикетка разрешает), воспользуйтесь запасным лоскутом ткани. Протестируйте свой отбеливатель на этом кусочке и посмотрите, как поведет себя ткань.

Профессиональная чистка (сухая или влажная)

Химчистка на ярлыке одежды обозначается вариативными символами и их различным сочетанием – квадрат, круг, точки, горизонтальные линии. Разберем, что именно может содержать этикетка.

Буквы

Значок буквы в окружности, говорит о том, что можно использовать растворитель определенного типа.


Одна горизонтальная черта

Подчеркнутое изображение – деликатный режим обработки.


Две горизонтальных черты

Пара линий под кругом – максимально бережная чистка. 


Химчистка (сухая профессиональная чистка)

Если изделие можно подвергать сухой обработке, на этикетку наносится круг.

Символ

Режим сухой чистки
— профессиональная сухая чистка в тетрахлорэтилене и во всех растворителях, внесенных в список для символа F
— обычный режим
— профессиональная сухая чистка в тетрахлорэтилене и во всех растворителях, внесенных в список для символа F
— мягкий режим
— профессиональная сухая чистка в углеводородах (температура перегонки от 150°C до 210°C, температура воспламенения от 38°C до 70°C)
— обычный режим
   — профессиональная сухая чистка в углеводородах (температура перегонки от 150°C до 210°C, температура воспламенения от 38°C до 70°C)
— мягкий режим
— сухая чистка запрещена

Аквачистка (мокрая профессиональная чистка)

Изделия, которые можно подвергать мокрой профессиональной чистке, носят букву W, обведенную в окружность.  

  — профессиональная мокрая чистка

— обычный режим

  — профессиональная мокрая чистка

— мягкий режим

  — профессиональная мокрая чистка

— очень мягкий режим

  — профессиональная мокрая чистка запрещена

Если на этикетке вы заметили символ химчистки (круг), подумайте, готовы ли вы регулярно тратить деньги, чтобы правильно ухаживать за вещью. Такие изделия нельзя стирать самостоятельно. 

Сушка

Традиционно информацию об отжиме и сушке белья помещают в один значок. Если вещь требует детального ухода, ярлык имеет несколько обозначений. 

Сушка в стиральной машине барабанного типа


Горизонтальная черта внутри квадрата – сушить можно на горизонтальной поверхности, вертикальная черта – сушка без отжима.  

Символ

Процесс барабанной сушки


— барабанная сушка возможна
— обычная температура; максимальная температура на выходе 80°C
— барабанная сушка возможна
— более низкая температура; максимальная температура на выходе 60°C
  — не применять барабанную сушку

Естественная сушка 

Квадрат без круга – сушка только в естественных условиях.

Обычная сушка


Квадрат без дополнительных обозначений – ограничений в естественной сушке нет.

Символ

Условия естественной сушки

 


— сушка на веревке или вешалке после стирки с отжимом

 


— сушка на веревке или вешалке после стирки без отжима

 


— сушка на плоскости после стирки с отжимом

 


— сушка на плоскости после стирки без отжима

Сушка в тени (без попадания прямых солнечных лучей)

Об ограничении скажут две косые полоски в углу квадрата.

Символ

Условия естественной сушки

 

— сушка на веревке или вешалке в тени после стирки с отжимом

 


— сушка на веревке или вешалке в тени после стирки без отжима

 

— сушка на плоскости в тени после стирки с отжимом

 


— сушка на плоскости в тени после стирки без отжима

Символы больше не используются

В таблице ниже приведем символы в теме «сушка», которые больше не применяются.

Если вам мешает этикетка на одежде, можете аккуратно срезать ее, но не выбрасывайте. Сохранив бирку, вы в любое время сможете подсмотреть, можно ли сушить изделие в машинке, можно ли выжимать и выкручивать.

Глажка

Иконки такого типа содержат изображение утюга, показатели температуры, которым соответствуют точки. Подробнее смотрите в таблице ниже.

 Символ     Процесс глажения
  — гладить при максимальной температуре не более 200°C
— гладить при максимальной температуре не более 150°С
— гладить при максимальной температуре не более 110°C, без пара

— глажение с паром может вызывать необратимые повреждения

   

Надписи

Чаще всего производители «рассказывают» покупателям об особенностях ухода за изделиями с помощью значков. Однако некоторые бирки на одежде и прочих текстильных изделиях содержат надписи на английском языке, которые имеют следующее значение:

  • Machine wash – можно стирать в стиральной машине 
  • Hand wash only – допустима только ручная стирка
  • Hot/Cold/Warm wash – стирать в горячей/холодной/теплой воде
  • Wash separately – стирать только изолированно от других вещей 
  • No wash – стирка запрещена

Редко на одежде можно встретить бирку с надписью «Wash with similar colors», что означает «стирать только с вещами похожих цветов».  Или, например, «Keep away from fire» — «держать подальше от источников огня».

Ткани

Состав ткани на ярлыках определяет продолжительность срока службы изделия, его внешний вид. Поскольку вещи могут быть изготовлены из одного материала или нескольких, производителю необходимо указывать процентное соотношение компонентов на значках на футболках, платьях, куртках, головных уборах и пр. Такая одежда имеет вшивные бирки или составники. 

В числе наиболее популярных волокон:

  • хлопок (Co) – натуральное полотно, применяется для пошива легких летних вещей;
  • лен (Li) – растительное волокно, гигроскопичное и долговечное.
  • нейлон (NY) – синтетическая нить, которая позволяет вещам быстро сохнуть и не мяться;
  • полиэстер (PL) – синтетическая нить, которая часто используется тандеме с шерстью и вискозой.

Специфические символы ухода за одеждой в других странах

Выше шла речь о международных обозначениях на одежде, единых значках маркировки, оформление и значение которых не зависит от страны. Однако в стандартах разных государств ранее существовали или все еще существуют особенности, различия, о которых стоит сказать несколько слов.

Австралия

Этикетки изделий австрийских производителей содержат те же «пиктограммы», «квадраты» и «круги». Предупреждающие знаки выделены красным. Другие – синим. Порядок обозначений аналогичен международному. 

Канада

До обновления канадской системы маркировки она включала всего 5 классических символов, которые наносились на бирки в красном (запрещающем), зеленом (разрешающем) и янтарной (предупреждающем) цвете. В 2003 году система была обновлена и подведена к международным стандартам. 

Япония

Символы на бирке японского производителя могут быть черными, темно-синими, а символы запрета – только красными на белом фоне. На этикетке изделий, которые обычно не гладят, могут вовсе не нарисовать «утюжок». Исключение составляет лишь значок «глажка запрещена». 

Китай

Обозначения на этикетках китайских текстильных изделий практически ничем не отличаются от описанных выше. Одни однотонные, типичные по виду. Однако могут иметь пояснения в виде иероглифов снизу от рисунка. 

Европа 

Фирменная этикетка одежды из стран Европы может состоять из четырех или пяти символов. Их последовательность строго определена: Стирка, Отбеливание, Глажка, Химчистка, Сушка. 

США

До 1996 года этикетки, над которыми работали американские производители, могли содержать как значки, так и слова, которые являлись инструкцией по уходу за изделием. Современная система Соединенных Штатов Америки содержит только символы, никаких слов, но размещаются они на бирке в знакомом, но строгом порядке: Стирка, Отбеливание, Сушка, Глажка, Предупреждения.

Игнорирование правил ухода за вещью чревато ее преждевременной порчей. Очевидно, можно купить новый пуховик или майку, но гораздо выгоднее не просто знать, что обозначают значки на одежде, но и не забывать подсматривать на этикетку перед тем, как стирать, отбеливать, сушить или отправлять вещь в химчистку.

Платные образовательные услуги

ПЕРЕЧЕНЬ ПОУ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ:

 

Для детей ясельных и младших групп (группы №№ 1, 2, 3, 7, 9)

1. Кружок «Я сам!» (ИЗО деятельность для малышей. Нетрадиционные техники рисования, развитие мелкой моторики рук)

2. Кружок «Беби-фитнес» (Спортивная секция с элементами логоритмики)

Для детей среднего дошкольного возраста (группы № 6, 8)

1. Кружок «Арт клаб» (ИЗО деятельность)

2. Кружок «Беби-фитнес» (Спортивная секция с элементами логоритмики)

Для детей старшего дошкольного возраста (группы № 4, 10, 11, 12)

1. Кружок «Шахматный мир» (обучение игре в шахматы, развитие логического мышления)

2. Кружок «Арт-клаб» (ИЗО-деятельность)

3. Английский язык для малышей» 

 

Документы:

Положение об организации платных образовательных услуг в МБДОУ «»Детский сад № 178» 

Информация о перечне платных образовательных услуг в 2021-2022 учебном году 

Сводная расшифровка к плану финансово-хозяйственной деятельности доходов и расходов МБДОУ «Детский сад № 178» на оказание ПОУ

Расчет стоимости и расшифровка ПФХД кружок «Я сам»

Расчет стоимости и расшифровка ПФХД кружок «Арт-клаб»

«Расчет стоимости и расшифровка ПФХД кружок «Шахматный мир»

Расчет стоимости и расшифровка ПФХД кружок «Английский язык для малышей»

Расчет стоимости и расшифровка ПФХД кружок «Бэби-фитнес»

 

Кружок для детей раннего и младшего дошкольного возраста по ИЗО деятельности «Я сам!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Я сам» от 23. 09.2022

Краткая аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы кружка «Я сам!»

Программа ИЗО деятельности «Я сам!» определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста по формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности через развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества и приобщение детей к изобразительному искусству. Одной из основных целей реализации Программы является определение художественно-эстетических способностей детей

Цель программы — формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности и развитие мелкой моторики

Основные задачи:
1.Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства — средствами художественно-образной выразительности.
4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции)
5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
8. Развитие мелкой моторики

Педагог дополнительного образования:

 

Прохорова Марина Владимировна. Образование: педагогическое, Высшая квалификационная категория, педагоческий стаж — 37 лет

 

Договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам

Заявление на предоставление услуги

 

Кружок для детей среднего и старшего дошкольного возраста по ИЗО деятельности «Арт-клаб»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Арт клаб» от 23. 09.2022

Краткая аннотация программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы кружка «Арт клаб»

Теоретической основой разработки Программы являются основные положения культурно-исторической концепции развития личности Л.С.Выготского, теория деятельности А.Н. Леонтьева, теория психологического механизма развития способности восприятия художественных образов (Венгер Л.А., За¬порожец А.В), а также опыт реализации Программы художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» А.И. Лыковой.

Ценность программы заключается в использовании нетрадиционных техник изобразительного творчества и включение в образовательную деятельность элементов технологий развития произвольной сферы детей. Теоретическую основу использования данных элементов составляет программа А.В. Семенович «В диалоге с мозгом».

Примерный перечень используемых нетрадиционных техник рисования: Рисование методом тычка, Фотокопия-рисование свечой, Шаблонография, Рисование штампами из овощей, Оттиск паралоном-томпонирование, Оттиск смятой бумагой, Рисование с помощью пипетки, Рисование крупами, Печать листьев, Монотипия (предметная абстрактная и симметричная), Гротаж)

Педагог дополнительного образования

Стафеева Марина Геннадьевна.  Образование: высшее (бакалавр психологии), Высшая квалификационная категория, педагогический стаж — 22 года 

 

Договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам

Заявление на предоставление услуги

 

Кружок для детей среднего и старшего дошкольнго возраста «Шахматный мир»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Шахматный мир» от 23.09.2022

Краткая аннотация программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы кружка:

Программа кружка «Шахматный мир разработала с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, и на основе программ «Шахматы, первый год» И.Г.Сухина и «Как научить шахматам» А.К. Костенюк, которые опираются на ряд нетрадиционных авторских наработок. В их числе:
— широкое использование в учебном процессе игры на фрагментах шахматной доски;
— применение нестандартных дидактических заданий и игр;
— детальное изучение возможностей каждой шахматной фигуры;
— преимущественное использование в учебном процессе игровых положений с ограниченным количеством фигур;
— выявление стержневой игры первого этапа обучения «Игры на уничтожение»: фигура против фигуры;
— разработка конкретных блоков игровых положений для каждой дидактической игры.

Основной целью программы «Шахматный мир» является интеллектуальное развитие детей, совершенствование психических процессов, развитие логического мышления, произвольности действий и наблюдательности.

 Педагог дополнительного образования

Есаулова Анжелика Валерьевна. Образование: среднее специальное педагогическое, Высшая квалификационная категория, педагогический стаж — 32 года

 

Договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам

Заявление на предоставление услуги

 

Кружок для детей раннего, младшего и среднего дошкольного возраста кружок «Беби фитнес»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Бэби-фитнес» от 23.09.2022

 Краткая аннотация программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы кружка «Бэби фитнес»

Курс включает специальные упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, повышения гибкости, пластичности, укрепления мышц спины, плечевого пояса и ног.
В ходе занятия, дети обучаются умению держать равновесие, координировать движения, умению ползать, подпрыгивать, перешагивать, выполнять общеразвивающие упражнения
Задачи программы:
1. Развитие осмысленной двигательной активности.
2. Общее укреплению организма.
3. Укреплению костно-мышечного корсета.
4. Улучшение работы дыхательного и вестибулярного аппаратов.
5. Повышение гибкости и пластичности.
6. Профилактика и коррекция плоскостопия и осанки.

 Педагог дополнительного образования:

Фигуровская Зинаида Викторовна. Образование: среднее специальное педагогическое, Высшая квалификационная категория, педагогический стаж — 16 лет

 

Договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам

Заявление на предоставление услуги

 

Кружок для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Английский язык для малышей» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Английский язык для малышей» от 23. 09.2022

 Краткая аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы кружка «Английский язык для для малышей»

Целью программы является развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.

 Постановка цели предполагает решение целого комплекса воспитательных, развивающих и практических задач.

 Задачи:

1. Создание исходной базы для развития речевых способностей.
2. Формирование навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативных задач.
3. Развитие навыков логического мышления через отбор слов по определенным темам.
4. Воспитание у детей устойчивого интереса к изучению иностранного языка.
5. Развитие социальных навыков, таких как умение, слушать друг друга; толерантность к чужим ошибкам, терпимость. 

Педагог дополнительного образования:

Карельская Екатерина Геннадьевна. Образование: высшее педагогическое, Первая квалификационная категория, педагогический стаж — 5 лет

 

Договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам

Заявление на предоставление услуги

Кодировка

символов — Python: Преобразование из ISO-8859-1/latin1 в UTF-8

Это распространенная проблема, поэтому вот относительно подробная иллюстрация.

Для строк, отличных от юникода (т. е. без префикса u , например u'\xc4pple' ), необходимо декодировать исходную кодировку ( iso8859-1 / latin1 , если только она не изменена с помощью загадочного sys .setdefaultencoding function) в unicode , затем закодируйте в набор символов, который может отображать нужные вам символы, в этом случае я бы рекомендовал UTF-8 .

Во-первых, вот удобная вспомогательная функция, которая поможет прояснить шаблоны строк Python 2.7 и юникода:

 >>> def tell_me_about(s): return (type(s), s)
 

Обычная строка

 >>> v = "\xC4pple" # iso-8859-1 aka latin1 encoded string
>>> расскажи_мне_о(v)
(<тип 'str'>, '\xc4pple')
>>> в
'\xc4pple' # представление в памяти
>>> напечатать v
?pple # сопоставить iso-8859-1 в памяти с iso-8859-1 символ
                  # обратите внимание, что '\xc4' не имеет представления в iso-8859-1,
                  # поэтому печатается как "?". 
 

Декодирование строки iso8859-1 — преобразование простой строки в Unicode

 >>> uv = v.decode("iso-8859-1")
>>> уф
u'\xc4pple' # декодирование iso-8859-1 становится unicode в памяти
>>> расскажи_мне_об(ув)
(<тип 'unicode'>, u'\xc4pple')
>>> напечатать v.decode("iso-8859-1")
Äpple # преобразовать unicode в набор символов по умолчанию
                  # (utf-8, на основе sys.stdout.encoding)
>>> v.decode('iso-8859-1') == u'\xc4pple'
Верно # можно было просто использовать представление юникода
                  # от начала
 

Еще немного иллюстрации — с «Ä»

 >>> u"Ä" == u"\xc4"
True # собственный символ юникода и экранированные версии совпадают
>>> "Ä" == u"\xc4"
False # родной юникодный символ '\xc3\x84' в latin1
>>> "Ä".decode('utf8') == u"\xc4"
True # можно декодировать строку, чтобы получить юникод
>>> "Ä" == "\xc4"
False # собственный символ и экранированная строка
                  # конечно не равно ('\xc3\x84' != '\xc4').
 

Кодировка в UTF

 >>> u8 = v. decode("iso-8859-1").encode("utf-8")
>>> у8
'\xc3\x84pple' # преобразовать iso-8859-1 в unicode в utf-8
>>> расскажи_мне_об(u8)
(<тип 'str'>, '\xc3\x84pple')
>>> u16 = v.decode('iso-8859-1').encode('utf-16')
>>> расскажи_мне_об(u16)
(<тип 'str'>, '\xff\xfe\xc4\x00p\x00p\x00l\x00e\x00')
>>> tell_me_about(u8.decode('utf8'))
(<тип 'unicode'>, u'\xc4pple')
>>> Tell_me_about(u16.decode('utf16'))
(<тип 'unicode'>, u'\xc4pple')
 

Связь между unicode и UTF и latin1

 >>> print u8
Äpple # печать utf-8 - из-за кодировки, которую мы теперь знаем
                  # как печатать символы
>>> print u8.decode('utf-8') # вывод юникода
Яблоко
>>> print u16 # вывод 'байт' u16
яблоко
>>> напечатать u16.decode('utf16')
Äpple # печать юникода
>>> v == u8
False # v — строка iso8859-1; u8 — это строка utf-8.
>>> v.decode('iso8859-1') == u8
False # v.decode(...) возвращает юникод
>>> u8.decode('utf-8') == v.decode('latin1') == u16.decode('utf-16')
True # все декодируются в одно и то же представление памяти Unicode
                  # (latin1 iso-8859-1)
 

Исключения Unicode

 >>> u8. encode('iso8859-1')
Traceback (последний последний вызов):
  Файл "", строка 1, в 
UnicodeDecodeError: кодек ascii не может декодировать байт 0xc3 в позиции 0:
  порядковый номер вне диапазона(128)
>>> u16.encode('iso8859-1')
Traceback (последний последний вызов):
  Файл "", строка 1, в 
UnicodeDecodeError: кодек ascii не может декодировать байт 0xff в позиции 0:
  порядковый номер вне диапазона(128)
>>> v.encode('iso8859-1')
Traceback (последний последний вызов):
  Файл "", строка 1, в 
UnicodeDecodeError: кодек ascii не может декодировать байт 0xc4 в позиции 0:
  порядковый номер вне диапазона(128)
 

Можно обойти это, преобразовав определенную кодировку (latin-1, utf8, utf16) в unicode, например. u8.decode('utf8').encode('latin1') .

Таким образом, возможно, можно было бы вывести следующие принципы и обобщения:

  • тип str представляет собой набор байтов, который может иметь одну из нескольких кодировок, таких как Latin-1, UTF-8 и UTF-16.
  • тип unicode представляет собой набор байтов, который может быть преобразован в любое количество кодировок, чаще всего UTF-8 и latin-1 (iso8859-1)
  • команда print имеет собственную логику кодирования, установленную на sys.stdout.encoding и по умолчанию UTF-8
  • Перед преобразованием в другую кодировку необходимо декодировать строку str в Unicode.

Конечно, все это изменилось в Python 3.x.

Надежда, которая освещает.

Дополнительная литература

  • Символы и байты, Тим Брей.

И очень показательные разглагольствования Армина Ронахера:

  • Обновленное руководство по Unicode на Python (2 июля 2013 г.)
  • Подробнее о Unicode в Python 2 и 3 (5 января 2014 г.)
  • UCS и UTF-8 как внутреннее кодирование строк (9 января 2014 г.)
  • Все, что вы не хотели знать о Unicode в Python 3 (12 мая 2014 г.)

Кодирование символов с помощью ISO 8859-1 в Python

спросил

Изменено 7 лет, 6 месяцев назад

Просмотрено 24к раз

С помощью ord(ch) можно получить числовой код символа ch до 127 . Есть ли какая-либо функция, которая возвращает число от 0 до 255, чтобы охватить также символов ISO 8859-1 ?
Редактировать: Следуя моей последней версии кода и ошибки, я получаю

 #!/usr/bin/python
# кодировка: iso-8859-1
импорт системы
перезагрузить (система)
sys.setdefaultencoding('iso-8859-1')
print sys.getdefaultencoding() # печатает "iso-8859-1"
деф char_code (с):
    вернуть or(c.encode('iso-8859-1'))
напечатать char_code(u'à')
 

Я получаю сообщение об ошибке: TypeError: ord() ожидал символ, но нашел строку длиной 2 а не декодировать .

 >>> по умолчанию char_code(c):
        вернуть ord(c.encode('iso-8859-1'))
>>> напечатать char_code(u'à')
224
 

В частности, для ISO-8859-1 вам вообще не нужно его кодировать, поскольку Unicode использует символы ISO-8859-1 для своих первых 256 кодовых точек.

 >>> печать орд(у'а')
224
 

Редактировать: Теперь я вижу проблему. Вы дали комментарий к кодировке исходного кода, указывающий, что источник находится в ISO-8859-1. Однако готов поспорить, что ваш редактор на самом деле работает в UTF-8. Исходный код будет неправильно интерпретирован, и односимвольная строка, которую вы, как вам кажется, создали, на самом деле будет состоять из двух символов. Попробуйте следующее, чтобы увидеть:

 печатать len(u'à')
 

Если ваша кодировка верна, он вернет 1 , но в вашем случае это, вероятно, 2 .

4

Вы можете получить ord() за что угодно. Как и следовало ожидать, ord(u'💩') работает нормально, если вы можете правильно представить символ в исходном коде и/или прочитать его в известной кодировке.

Ваше сообщение об ошибке смутно предполагает, что кодировка : iso-8859-1 на самом деле не соответствует действительности, и кодировка файла на самом деле другая (я думаю, UTF-8 или UTF-16).

Канонический обязательный к прочтению кодировщик символов в Python: http://nedbatchelder.

Расшифровка изо: Как расшифровывается изо? Значения аббревиатур и сокращений на сайте klmn.price-review.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх