Рассвете: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Один рассвет в фотографиях — Продолжение

В понедельник вечером я вернулась домой из десятидневной поездки в Турцию. Мы с папой побывали в Стамбуле и провели почти неделю на совершенно потрясающем пляже в местечке Чиралы. Я обязательно расскажу и про Стамбул, и про наш пляжный отдых, а сейчас хочу показать фотографии, снятые мной в Чиралы в один из дней, когда я не поленилась встать в пять утра и отправиться снимать восход солнца над морем.

1. Вообще всему виной инстаграм! Я бродила по геотегу Cirali beach и наткнулась на несколько красивых фотографий, снятых на рассвете. Вставать, конечно, было лень, но красивые картинки сами в фотоаппарате не появляются, нужно прилагать усилия. В общем, в 5.25 я была на пляже. Восход в Анталье по сообщениям google ожидался в 5.38.

2. Я очень давно не видела рассвета и была немало удивлена тому, каким невероятно мягким светом окутано все вокруг.

3. Солнце еще не показалось, лишь по свечению в левой части снимка можно понять, где станет заметна его макушка.

4. Вот оно! То, что на фотографии кажется горами или другой частью суши ими не является. Это всего лишь остатки ночи.

5. Мне очень нравится, как выглядит вода на этой фотографии. Я снимала снизу и очень близко к волнам.

6. Еще пара кадров с тем же приемом. Хотелось поймать тот момент, когда волна начинает опадать.

7.

8. Уже взошедшее солнце. Удивительно, как преображает его свет все вокруг! Обычная лодка кажется тем самым паромом из песни:

Разлук так много на земле
И разных судеб,
Надежду дарит на заре
Паромщик людям.
То берег левый нужен им,
То берег правый,
Влюбленных много, он один —
У переправы.

9. Буквально несколько минут — и совсем другой свет.

10. Почти полное безветрие.

11. Безмятежность.

12. В детстве у нас на кухне были обои с парусниками и мама всегда мне рассказывала под кашу про Ассоль и алые паруса. Все девочки ждут своего принца.

13.

14.

15. Интересные эффекты дает съемка против солнца. Надо вообще чаще стараться фотографировать при разном свете.

16.

17.

18. А на самом деле все эти корабли не принцев и принцесс катают, а туристов.

19.

20. Как красиво солнце золотит кораблику бок!

21. А это с другой стороны бухты. Вообще Чиралы — потрясающее место, я влюбилась в него. Это еще до восхода солнца.

22. А здесь уже видны красные отблески зари.

23. Рассвело!

Обещание на рассвете / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.

Наталья Колесова от 25 марта

фото — Елена Кондратова

«Обещание на рассвете» — пронзительный и одновременно остроумный автобиографический роман известнейшего французского писателя Ромена Гари. Выходец из России, родившийся в Вильно и эмигрировавший во Францию ребенком вместе с матерью, провинциальной актрисой Миной Овчинской, он стал не только прославленными литератором, военным летчиком и соратником генерала де Голля, но и дважды был удостоен Гонкуровской премии за романы «Корни неба» и «Вся жизнь впереди» (вышедший под псевдонимом Эмиль Ажар).

Скандал вокруг одной из самых грандиозных литературных мистификаций XX века (сравнимых с историей Черубины де Габриак, Уильяма Шекспира и Бориса Виана) стоил писателю репутации и привел к глубокому психологическому кризису.
Но действие спектакля, поставленного Лейлой Абу-аль-Кишек на Симоновской сцене Вахтанговского театра, разворачивается задолго до этих драматических событий. Всего два актёра на все роли — матери, сына, соседа, спившегося актера, поклонника (Анна Дубровская и Григорий Антипенко), находятся на сцене практически постоянно. Калейдоскоп горьких, смешных, трогательных, невыносимых эпизодов требует от актеров самоотдачи, легкости и погружениях в игровую стихию, перевоплощения и отстранения. С помощью лёгких намеков и деталей реквизита разыгрываются сцены авантюрного показа мод от мнимого Поля Пуаре или попытки продать сервиз старинного серебра, эпизод из военных лет или флэшбек из несправедливостей детства. Изящнейшая Анна Дубровская в роли стойкой и преданной матери главного героя заставляет с восторгом вслушиваться в каждую произнесению фразу.
Слепая и неистовая материнская любовь и вера в ее исполнении заявляет сжиматься сердце. «Мой сын станет французским посланником, кавалером ордена Почетного легиона, Ибсеном, Габриеле д’Аннунцио, он будет одеваться по-лондонски!» — это заклятие повторяется до тех пор, пока не становится реальностью… Обещание, данное героем своей юности на рассвете Жизни, определяет ее главный вектор, но и трагически лишает победу ожидаемого удовлетворения. Трагический разлом между мужественностью и долгом, между силой и уязвимостью, придаёт неоднозначность и глубину герою Григория Антипенко. Пока больше актеру удаётся игровая составляющая роли — ироничные комментарии в сторону, переодевание в соседа-еврея, нескрываемое и понятное для русского эмигранта пристрастие к солёным огурцам, великодушный подъем глаз к небу, чтобы матери была виднее их голубизна. ( По легенде Ромен Гари был внебрачным сыном рокового красавца, актера немного кино Ивана Мозжухина).

Танцы и смех соседствуют с отчаянием и неистовой жертвенностью. Трагическая истина, открывающаяся герою в момент победы — и на военном поприще, и на литературном, — состоит в том, что встрече матери и сына не суждено произойти. Что те письма, которые он получал в действующей армии Франции на территории Африки и Великобритании, приходили из «невозвратной стороны»: мать, умершая от диабета, заранее написала их несколько сотен, и сын получал по письму в неделю. И эта трагическая нота, надеюсь, ещё ярко прозвучит в исполнении главной роли.

фото — Елена Кондратова

Для Ромена Гари это противоречие между победой и поражением, между юмором и болью было частью жизни. Выбирая псевдоним, Роман Кацев шутил: «Больше всего мне нравилось сочетание Генерал де Голль, но оно уже было занято. Жизнь полна упущенных возможностей!» Поэтому, вероятно, был выбран «Гари», в котором отчётливо слышится русское: «Гори!»
Прославленный писатель, женатый на красавице-актрисе Джин Сиберг ( мы помним ее по фильму Годара «На последнем дыхании»), не желал допустить, чтобы жизнь одержала над ним верх. Поэтому, вероятно, автор поразительной книги о военных лётчиках «Ночь будет спокойной» и романа с пророческим названием «Дальше ваш билет недействителен» сам принял решение о той точке, которую он поставил в жизни, застрелившись в 1980 году.

← Все публикации

Фильм Рассвет (2019) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме

  • Это дебютный фильм режиссера Павла Сидорова.
  • Павел Сидоров является режиссером клипа группы Ленинград на песню «Не Париж». Продюсеры фильма Владислав Северцев и Дмитрий Литвинов решили взять Сидорова на место режиссера, когда узнали, что тот показывает этот клип в качестве примера хорошей современной режиссерской работы своим студентам во ВГИКе.
  • Сценарист фильма Евгений Колядинцев ранее писал сценарии к таким фильмам ужасов как «Диггеры» (2016) и «Дизлайк» (2016).
  • У актрисы Оксаны Акиньшиной раньше уже был опыт съемок в фильме ужасов. Это была картина «Москва Zero» (2006) режиссера Марии Лидон.
  • Сценарий Евгения Колядинцева был отобран после первого сценарного конкурса Владислава Северцева. Продюсер отмечает, что заявка Колядинцева была наиболее внятно сформулирована и ему понравилась сама история: «Это была не чистая копия западных мистических фильмов или хорроров, не копия «Невесты» и прочих псевдофольклорных историй, чего было много в предложенных заявках. Это была совершенно концептуальная, свежая и по-настоящему современнаяработа. Тем более в нашем обществе сейчас очень развит интерес к различной эзотерике, это как «новая религия».
  • Вопрос с режиссером также стоял остро, поскольку жанр хоррора в российским кино только набирает обороты и профессионалов в жанре еще немного. «К работе с Павлом Сидоровым меня подтолкнул Владимир Иванович Хотиненко, который обратил мое внимание на то, как снят клип «Ленинграда» «Не Париж», и я понял, что это нужный мне человек, – рассказывает Северцев. – Я считаю, что Павел провел грандиозную работу для дебютанта – и морально, и физически и с точки зрения режиссуры. Думаю, его ждет большое будущее в кино, и я планирую продолжать с ним работать дальше». «Павел – талантливый креативный парень. Достаточно посмотреть клип «Не Париж» группы «Ленинград» – это действительно мини-кино. Он хорошо снимает экшн, а в хоррореэкшн – важная составляющая, – отмечает Литвинов. – Он изобретательный кинематографист, видит картину и умеет работать с актерами. Картина с форматом росписи 1500 кинотеатров – по сути, дебют режиссера с дебютанткой в главной роли, при этом это зрительское кино, которое нестыдно выпуститьв таком количестве кинотеатров. Показчики — профессиональные люди, они видят и понимают финальный продукт».
  • Павел Сидоров давно хотел поработать с Владиславом Северцевым, так как считает, что продюсер хорошо разбирается в жанре, увлечен хоррорами иумеет оценивать историю: «Это было сотрудничество на 150%! Особенно ценно то, что задачей продюсеров было снять действительно хорошее кино, сделать в рамках жанра что-то новое, интересное, нестыдное, что-то, чем мы могли бы гордиться. На съемках у меня была, по сути, неограниченная творческая свобода. Это особенно важно, так как и на этапе сценария, и на съемках и на постпродакшнемы занимались постоянным улучшайзингом со всех сторон, и мне не нужно было проходить бредовое количество согласований. Помимо своих прямых обязанностей, Влад предложил множество идей, мы много обсуждали с ним происходящее в жанре. Он 24/7 был включен в процесс: отсидел с нами все съемки, все время написания и корректировки сценария, практически весь пост. Это показывает уровень профессионализма и заинтересованности. Так делают далеко не все продюсеры».
  • По признанию режиссера, во время съемок возникало большое количество творческих сложностей: «Какие-то вещи, которые были написаны в сценарии, не были до конца проработаны, поэтому пришлось их решать в процессе съемок. Было много вопросов, как сделать сцены интереснее и лучше, самое главное, как сделать так, чтобы история сложилась в единое целое. Отечественный кинематограф обычно ругают за плохой продашкн, плохой сценарий, плохую актерскую игру и чаще всего за разваливающуюся историю. Так как нам очень хотелось, чтобы зрители получили удовольствие от кино, пришлось очень сильно поднапрячься, чтобы соответствовать уровню ожиданий». «Точно так же, как и Влад, Дима понимает весь процесс и какие-то ключевые вещи, направление, в котором нужно двигаться. Мы с Владом провели вместе больше времени в творческом поиске, но они были на связи друг с другом и обсуждали между собой все решения. Это два человека, которые хотели, чтобы получилось классно, не вставляли мне палки в творческие колеса, если понимали, что я сам хочу сделать лучше. Для меня было важно, чтобы я сам мог принимать творческие решения вот здесь и сейчас, опираясь на свои внутренние ощущения и понимание истории. Собственный самоконтроль работает намного эффективнее, чем постоянный контроль из вне», – продолжает Сидоров.
  • По словам Северцева, создатели пытались больше фокусироваться на саспенсе, нежели на наборе клишированных джампскейров и бу-моментов, которыми сейчас многие злоупотребляют: «Мы стремились создать напряжение за счет атмосферы, декорации, развития сюжета, а не за счет того, что постоянно кто-то выскакивает из-за угла. В бу-моментах важно правильно подвести человека – нужно отпустить напряжение, дать определенное количество тишины, и только после этого как следует напугать. В числе прочего у многих есть фобия больниц и врачей. Наши герои приходят в институт сомнологии за помощью, чтобы решить свои проблемы, а в результате получают совершенно обратный эффект. Мне кажется, это интересный поворот событий». «Есть два варианта страшного: то, что выпрыгивает из-за угла, чего у нас в принципе достаточно, и есть такое же страшное, которое оправдано с точки зрения сюжета. Практически все страшные моменты в фильме связаны с внутренними переживаниями героев и их страхами, – рассказывает режиссер. – Это как ожидание чего-то страшного, которое вот-вот должно случиться, или, наоборот, уже случилось, и герой ждет повторения. Это касается героини до начала сонной терапии и всех героев во время терапии. Для каждого из них материализуется та или иная личная проблема. В «Солярисе» Андрея Тарковского был океан, который жил своей отдельной жизнью, а здесь страхи героев в какой-то момент обретают жизнь».
  • Создатели стремились совместить несколько жанров внутри фильма ужасов, и поэтому добавили в картину больше экшна. «Так появилась история с машиной, которая ездит сама по себе, мы больше развили кульминационную сцену с Виталием и Лилей. Есть какие-то вещи, которые пугают ожиданием, когда, к примеру, героиня изучает информацию о своем брате и он приходит к ней мертвый, а есть вещи, грозящие опасностью, когда героя не что-то пугает и сводит с ума, а он находится в непосредственной опасности. Этому стоило уделить больше времени. Выходит множество зарубежных фильмов, где подобное находится в ряду нормального и не требует обсуждения, – обращает внимание Сидоров. –Мы искренне хотели сделать интересное зрителю, честное кино, а так как аудитория искушена большим количеством контента, мы должны были создать хорошее кино, правдивую насколько это возможно в жанре историю, чтобы герои были живыми, выпуклыми, не картонными, актеры не раздражали всех отвратительной игрой, а все-таки показали хороший уровень. С другой стороны, были необходимы определенные жанровые элементы, ради которых люди приходят в кино: должно быть страшно, таинственно, должна быть интересная интрига, раскручивающаяся и не сливающаяся в конце, и при этом должен быть достаточно неплохой экшн, который бы бодрил человека на протяжении всего фильма».
  • Особый вклад в становлении атмосферы «Рассвета» вносит впечатляющая работа оператора. За визуальную сторону фильма отвечал оператор «Невесты» и «Салюта-7» Иван Бурлаков. «С Ваней Бурлаковым до «Рассвета» мы снимали «Невесту», поэтому я его давно хорошо знал в профессиональном плане. В это же время он должен был снимать крупный проект, но, к счастью для нас всех, его перенесли. С моей точки зрения он проделал грандиозную работу в фильме, – рассказывает Северцев. – Мы все вместе обсуждали, как должны выглядеть те или иные сцены, потому что хотели, чтобы у разных сцен были разные ощущения: кадры в НИИ и кадры флэшбеков, к примеру, немного по-разному решены с точки зрения цвета». О Бурлакове Сидоров говорит, что это очень толковый, тонко чувствующий, понимавшийего с полуслова оператор и Человек с большой буквы:«Он принял большое участие не только в постановке кадра, но и вообще в разработке концепций фильма вплоть до идей о том, какую выбрать цветовую гамму для героев. Это человек, который полностью погрузился в процесс, а не только выполнил свою операторскую функцию. Все, что связано с фактурами, костюмами, героями, с местами, визуальным решением – все было придумано вместе с Иваном. Нужно отдать ему должное, очень большое количество времени он посвятил монтажу вместе с одним из наших режиссеров монтажа. После окончания съемок мне пришлось решать много вопросов, связанных с графикой, текстом для закадрового голоса, дотягиванием хвостов по мифологии самого фильма – он в это время начал монтаж картины. Так как это был мой дебют, мне было достаточно сложно, во многих вещах я вообще не понимал половину съемочного процесса и что происходит, Иван в хорошем смысле не давал мне расслабиться, и я многому научился у него».
  • В фильме наряду с героями полноценным персонажем становится место действия. Жуткие интерьеры как будто застрявшего в 80-х НИИ сомнологии, его клаустрофобныйархив, коридоры больницы вызывают ледяной ужас. Это места с ощутимой фактурой, при виде которых зрителей пробирает дрожь. Все эти локации не были построены в павильоне, а существуют на самом деле – поиск подходящих по атмосфере мест занял три месяца. Основным местом действия стал Московский институт биоорганической химии РАН, здание которого было построено в начале 1980-х и дало необходимый для сюжета антураж. Съемки также проходили в индустриальном пейзаже заброшенного пионерлагеря в Подмосковье и в функционирующей Первой городской больнице в Москве.
  • Создатели хотели сделать НИИ сомнологии не оторванным от контекста истории страны, поэтому решили, что это будет советское здание, достаточно необычное для рядового европейского обывателя и очень близкое и понятное нашему зрителю. «Изначально в сценарии НИИ сомнологии должен было быть хайтековым и ультрасовременным, но потом мы решили, что это будет не настолько интересно и лучше показать постсоветский институт, который теоретически мог заниматься исследованиями в 70-80-х. Была мысль построить декорации, но мы поняли, что это будет дорого и сложно, потому что нам были нужны разноплановые локации. В результате мы удачно наткнулись на институт биоорганической химии Академии наук, где и происходит действие фильма, – рассказывает Северцев. –Нам настолько повезло, что даже не пришлось воспроизводить атмосферу 80-х в НИИ. Этот институт построили в начале 80-х финны – и с тех пор там ничего не изменилось: стоят те же телевизоры с кинескопами, мебель и даже сантехника. Это все аутентичное, настоящий антиквариат советских времен. Время там как будто остановилось». «Мы хотели добиться связи с аудиторией, а с другой стороны, это очень классное жуткое место. Здание производит большое впечатление: оно полупустое, по коридорам ходит по 2-3 человека. Место подходило по фактуре и незатертости в плане использования в кино. Я знаю, что сейчас там будет сниматься другой фильм ужасов, и рад, что мы были первыми», – говорит Сидоров.
  • Роль архива, куда сбегают герои Александры Дроздовой и Александра Молочникова, сыграло бомбоубежище института, куда съемочную группу долго не хотели пускать. По словам режиссера, они стали первыми, кто спускался туда за последние 10-20 лет: «На протяжении всех съемочных дней там стояла вонь от разбитых ртутных градусников и каких-то порошков, веществ и плесени. Мы снимали там 2-3 дня в респираторах. До сих пор, когда я вижу отснятые там сцены, я чувствую этот адский запах. Больше всего досталось художникам: им пришлось выгребать воду, которая там была по колено, ставить стеллажи и пр. В этом же институте есть прекрасная комната, которую мы назвали «комнатой СИЯНИЯ», где собираются все герои, работает телевизор, и они пытаются до кого-нибудь дозвониться. Там огромные пространства и множество таинственных мест, интересных коридоров. Даже спуск в трубу мы сняли в НИИ – по какой-то причине в библиотеке института расположен канализационный люк».
  • Процесс отбора актеров на главные роли был трудоемким. «Мы очень долго искали актрису на главную роль. Это всегда проблематично, если ты не знаешь, кто тебе нужен и пытаешься посмотреть всех. Пока наш кастинг-директор в Питере не предложил нам Сашу Дроздову, – рассказывает Сидоров. – Нам она очень понравилась, потому что у нее интересные данные и фактура самого ее типажа. С одной стороны, она не очень приметная девушка, с другой стороны, у нее очень необычное, завораживающе красивое лицо – и есть в ней какая-то глубина. Несмотря на жанровость картины, в фильме есть вещи, о которых мы бы хотели говорить серьезно – о смерти близких, горе и необходимости отпустить умерших, чтобы жить дальше. Это сложные вещи для воплощения. Мы хотели найти героя, которому зрители могли бы искренне сопереживать».
  • Создатели стремились, чтобы второстепенные герои также были объемны и убедительны. У каждого из героев было определенное прописанное прошлое, чтобы актерам было легче понять персонажей. «Мне глобально хотелось, чтобы на эксперименте по сонной терапии собрались персонажи, на которых можно было смотреть и понимать, что это реальные живые люди со своими характерами, а не картонные персонажи-схемы, – говорит режиссер. –Как только я прочитал сценарий, я понял, что хотел бы, чтобы в картине были непременно задействованы Олег Васильков, играющий Виталия, и Валерий Кухарешин, который снялся в образе профессора. Валерий Кухарешин – один из ведущих актеров в Молодежном театре в Питере, я всегда знал, что буду его снимать. Олег Васильков для меня – просто русский Брюс Уиллис. У него очень крутая харизма, энергия из него прет, у него такая фактура лица и голоса, что, на мой взгляд, это подарок для любого режиссера. Каждый из актеров должен был быть максимально органичен с образом персонажа. Профессор Лаберин мне представлялся умным зрелым, интеллигентным человеком с хорошими манерами, поставленной речью, с юмором, кого никто бы не подумал обвинять в нечистых мотивах. А Виталий – это знающий себе цену военный, не привыкший разговаривать о своих внутренних проблемах. Большое счастье, что мне дали с ними поработать.
  • Александр Молочников воплотил образ Кирилла в легком, шутливом ключе. Его Кирилл несерьезно ко всему относится, это смешной, забавный персонаж, не лишенный при этом глубины и внутренней проблемы, которую он активно закрывает броней из юмора. Анна Слю играет красивую, состоявшуюся в жизни женщину, у которой есть серьезные проблемы в личной жизни, тяжело ею переживаемые. При всей эффектности образа она несчастная женщина, поэтому готова завестись с полоборота. Нам хотелось показать не просто плоский образ стервы, которая раньше всех начинает истерить, мы стремились передать еенапряжение и в то же время достоинство, чтобы мы понимали, что ее начинает крючить не потому что у нее такая функция по сценарию, а потому что она живой человек. Роль матери исполнила Оксана Акиньшина – это образ с нервом. Она воплотила женщину, которая всеми силами пытается спасти своих детей. Это ее первый опыт вфильмах ужасов, при этом она отлично справилась с ролью».
  • Фильм не злоупотребляет компьютерной графикой, а все монстры воплощены с помощью пластического грима. Режиссер объясняет такое решение тем, что зрители избалованы множеством зарубежных фильмов с высочайшим уровнем компьютерной графики, к которому создателям было сложно приблизиться, поэтому они хотели сделать все «ламповым» способом, чтобы придать истории оригинальность. «В фильме нет ни одного полностью нарисованного кадра. Максимум, что мы делали – это дорисовывали что-то наполовину, делали вставки изображений, немного дорабатывали отснятое. Мне хотелось воплотить всех появляющихся демонов с помощью пластического грима. В фильме есть несколько запоминающихся, страшных персонажей, фактурных и крутых по продакшну. Мы бы точно не смогли превзойти уровень CG в лучших фильмах жанра, при этом мне хотелось, чтобы в фильме все это выглядело достойно. Все, что касается появления страшных персонажей, демонов и призраков, очень сложно полностью нарисовать так, чтобы это было сделано на достойном уровне. Лучше, чем пластический грим, ничего бы это не сделало, потому что лучше снимать в аналоговом варианте здесь и сейчас, – говорит Сидоров. «Пластический грим нам делали очень талантливые молодые московские ребята, нам очень понравилось с ними работать – они сделали все быстро и качественно. Мне даже пришлось показать фотографии со съемочной площадки фильма одному из зрителей картины, потому что он не верил, что наш монстр не нарисован полностью в компьютерной графике», – рассказывает Северцев.
  • Не последнюю роль в фильме играет музыка. По словам Северцева, с музыкой в фильме все сложилось очень удачно, так как в саундтреке использована качественная жанровая музыка: «Это уже второй метр, на котором мы работаем совместно с датской компанией Apollomusic и иностранными композиторами. В «Невесте» основными композиторами были датчане, в этот раз англичанин Гарри Джадд. Мы долго обсуждали, в какую сторону нам идти, я отсылал ему референсы, которые мне нравились по музыке. Гарри написал всю оригинальную музыку, которая есть в фильме, также частично использована музыка из библиотеки Apollomusic – в том числе для жанра хорроров». А на титрах фильма играет трек популярного российского витчхаус–дуэта IC3PEAK «Сказка», ставший уместным и бодрым завершением картины.
  • Расцвет в «Рассвете»

    Одно из крупнейших сельхозпредприятий Ростовской области «Рассвет» — на пороге реализации новых проектов. В прошлом году в хозяйстве внедрили собственный проект орошения, заложили яблоневые сады суперинтенсивного типа, а в ближайшем будущем планируют построить современные плодохранилища. И это не предел, уверен директор и бессменный руководитель ООО «Рассвет» Сергей Авакян.

    Сельхозпредприятие с поэтическим названием «Рассвет» было основано в 1992 году. Сегодня это крупнейшее в Куйбышевском районе и одно из передовых хозяйств в Ростовской области. На протяжении 27 лет здесь выращивают зерновые, зернобобовые и масличные культуры. Посевная площадь хозяйства — 18 тыс. га. Тут выращивают озимую пшеницу, ячмень, кукурузу, подсолнечник, рапс. Ежегодно аграрии собирают отменный урожай. В нынешнем году вал составил порядка 70 тыс. тонн зерновых и около 16 тыс. тонн рапса и подсолнечника. Урожайность пшеницы этого года — 46,8 ц/га, ячменя — 48,3 ц/га, рапса — 24,4 ц/га, что очень неплохо для этой зоны земледелия, которая считается рисковой из-за пересеченной местности, перепадов высот и глинистых почв. Для хранения урожая построены зернохранилища мощностью порядка 80 тыс. тонн единовременного хранения, а качество зерна обеспечивают две сушильные установки.

    Год назад компания начала осваивать новое направление — садоводство. Разработали проект на 73 га яблоневых садов суперинтенсивного типа. А для хранения яблок построили мощные плодохранилища. Решили вопрос и с орошением, реализовав проект на площади более 1,3 тыс. га. «Осенью прошлого года мы заложили первые сады суперинтенсивного типа, в этом году получим уже первый урожай яблок, — рассказывает Сергей Авакян. — Сады только начинают плодоносить и выйдут на полную мощность года через три. Мы планируем собирать до нескольких тысяч тонн яблок за сезон».

    ООО «Рассвет» обладает мощной материально-технической базой. Тяговая и почвообрабатывающая техника в основном импортного производства. Хвалят механизаторы и российские зерноуборочные комбайны Torum («Ростсельмаш»): у них и агрегаты качественные, и соотношение цены и качества оптимальное.

    В компании трудятся 190 человек. Труд многих отмечен на самом высоком уровне. Недавно главный агроном Сергей Сасунов и главный инженер Сергей Харченко были удостоены звания заслуженного работника сельского хозяйства РФ. Ежегодно «Рассвет» принимает самое активное участие в престижных аграрных выставках. Не раз становился обладателем золотых и серебряных медалей Российской агропромышленной выставки «Золотая осень».

    Много у предприятия и планов на будущее. «Мы планируем завершить проект закладки садов интенсивного типа. Есть планы и по строительству крупного плодохранилища с сортировочной линией на 2,5 тыс. тонн. Посмотрим на перспективы расширения. Будет необходимость, запустим его на проектную мощность до 5 тыс. тонн хранения. Также хотим усовершенствовать технологии орошения. Мы уже вышли на урожай 140-160 ц/га, а новый подход позволит значительно повысить планку урожайности», — подытожил глава компании.

    Спорт — DAWN.COM

    Индии потребовалось всего 43 минуты в первой сессии, чтобы подвести итоги победы после того, как Новая Зеландия возобновила счет со счетом 140-5.

    Reuters опубликовал 6 декабря 2021 г., 10:22

    Десяток игроков из Пакистана принимают участие в турнире T20 Премьер-лиги Ланки (LPL).

    AFP Обновлено 6 декабря 2021 г., 21:43

    Игрок на левой руке Тайджул Ислам (2–49) блестяще сыграл в первой субботней тренировке и вывел Бангладеш на первое место.

    AP | AFP Обновлено 5 декабря 2021 г., 15:37 Компания

    заявляет, что начинает общенациональную охоту за талантами, а также планирует построить в Пакистане не только стадион, но и футбольный город.

    Dawn.com, опубликованный 5 декабря 2021 г., 17:55

    «Это потрясающее достижение лично для меня, и я никогда не мечтал, чтобы что-то подобное могло произойти», — говорит он.

    Reuters опубликовал 5 декабря 2021 г., 13:25

    Игра не возобновилась после перерыва на чай: Пакистан показал счет 161: 2, когда Бабар Азам отбил непобедимые 60 мячей из 99.

    AFP Обновлено 4 декабря 2021 г., 16:20

    За первые два дня было возможно только 63,2 овера, при этом Пакистан достиг 188: 2 в своих первых подачах.

    AFP Опубликовано 6 декабря 2021 г. , 10:04

    Новозеландский прядильщик из Мумбаи забрал все 10 калиток по возвращении в родной город, прежде чем Black Caps были сбиты с толку на 62.

    Reuters Обновлено 4 декабря 2021 г., 16:48

    Первые 15 матчей пройдут в Карачи с 27 января по 7 февраля, остальные матчи, включая финал, пройдут в Лахоре 27 февраля.

    Махдум Абубакар Обновлено 04 дек, 2021 10:08

    Он планирует посетить Пакистан, чтобы провести серию мастер-классов по футболу и официально представить логотип PFL, говорится в заявлении.

    Dawn.com Обновлено 24 сен, 2021 22:10 Список

    включает таких, как Дэвид Миллер, Рашид Хан, Крис Гейл и Дейл Стейн; Драфт игроков состоится 10 января.

    Абу Бакар Билал Опубликовано 05 Янв, 2021 15:47

    Главный селектор сказал, что Хасан Али отдыхает, так как он постоянно играет в крикет с тех пор, как вернулся после травмы спины.

    Махдум Абубакар Обновлено 2 декабря 2021 года, 20:35

    «Все в порядке»: Фавад высоко оценивает пение Марьям и Хамзы на свадебном мероприятии Джунаида Сафдара — Пакистан

    Министр информации и радиовещания Фавад Чаудри во вторник выразил признательность лидерам PML-N Хамзе Шехбазу и Марьям Наваз пел на свадебном мероприятии сына последнего, Джунаида Сафдара, в Лахоре, и сказал: «Это было хорошо. Так обычно бывает в Пакистане. Что есть возражения против этого. Я думаю, что это совершенно нормально.«

    Выступая на пресс-конференции после заседания кабинета министров в Исламабаде, Чаудри сказал: «У нас есть только политические разногласия с ними, [и] наше единственное возражение состоит в том, что они не должны тратить наши деньги на свадебные мероприятия. [Они должны] вернуть наши деньги. »

    Джунаид женился на Айше Саиф Хан, дочери бывшего главы бюро Ehtesab Сайфура Рехмана, в Лондоне в августе этого года. Однако родители Джунаида, Марьям и капитан Мухаммад Сафдар Аван не присутствовали на свадьбе, поскольку их имена остаются в списке для выездного контроля.

    Спустя несколько месяцев в Пакистане проходят несколько мероприятий, посвященных свадьбе. Марьям и Хамза пели на одном из мероприятий, проведенных день назад в Лахоре, и их видео распространяются в социальных сетях.

    С очевидностью ссылаясь на комментарии Фавада, Марьям сказала, что свадьба ее сына была частным семейным делом.

    «Я, как и все матери, заслуживаю возможности отпраздновать это событие без привлечения политических комментариев. Я смиренно прошу средства массовой информации и всех остальных уважать право семьи на неприкосновенность частной жизни.Спасибо, — сказала она.

    «Реакция на линчевание в Сиалкоте отличает Пакистан от Индии»

    Чаудхри также рассказал о линчевании гражданина Шри-Ланки толпой в Сиалкоте на прошлой неделе, отметив, что реакция нации отличалась от Индии и других стран, где о подобных инцидентах часто сообщалось.

    «Вы видите, что подобные инциденты происходят против мусульман в Индии через день, но это никого не беспокоит … Но, как сказал премьер-министр Имран Хан в своем сегодняшнем обращении, нация едина так же, как она объединилась после APS ( Армейская государственная школа) трагедия [в Пешаваре]… осудить этот инцидент », — сказал он.

    Министр добавил, что теперь, вероятно, будут приняты строгие меры для предотвращения подобных инцидентов.

    «Позиция правительства в отношении EVM ясна»

    По поводу использования машин для электронного голосования (EVM) Чаудри сказал, что у правительства есть четкая позиция по этому вопросу.

    Прежде чем критиковать этот механизм, сказал он, Избирательная комиссия Пакистана и оппозиционные партии должны понять, как он работает и способствует проведению выборов.

    «У нас есть возражения только против того, чтобы [сторона] критиковала EVM, не понимая этого механизма», — сказал он.«Если потребуется время, чтобы понять механизм, у нас не будет никаких возражений».

    Министр предложил ECP объявить тендеры на EVM в соответствии со своими условиями использования машин, чтобы затем можно было закупить EVM подходящего типа у производителей.

    «Наша цель внедрения EVM только одна — свободные и справедливые выборы», — заявил он.

    Чаудри также раскритиковал PML-N и PPP за «начало кампании против заграничных пакистанцев», сославшись на их противодействие предоставлению права голоса пакистанцам, проживающим за границей.

    Он назвал действия оппозиционных партий «политическим самоубийством», заявив, что право голоса предоставляется всем пакистанцам за границей, а не только тем, кто связан с правящим Пакистаном Техрик-и-Инсаф.

    Министр добавил, что сыновьям супремо PML-N Наваза Шарифа, Хасану Навазу и Хуссейну Навазу, которые жили за границей, теперь также будет предоставлена ​​возможность проголосовать за партию своего отца.

    Точно так же, сказал он, председатель ПНП Билавал Бхутто-Зардари тоже провел большую часть своей жизни за пределами Пакистана.

    «Следовательно, я не могу понять их недовольство [предоставлением права голоса] заграничным пакистанцам».

    Чаудри объявил, что правительство начнет кампанию по повышению осведомленности о EVM.

    Отвечая на вопрос, он также сообщил журналистам, что президент Ариф Алви будет добиваться выдвижения кандидатур на пост председателя Национального бюро отчетности от премьер-министра и лидера оппозиции в соответствии с новым механизмом назначения руководителя службы по борьбе с взяточничеством.

    На вопрос о возможности выезда за границу бывшего судьи Гилгит-Балтистана Раны Шамима он сказал, что судья может вылететь из страны только в том случае, если суд разрешит ему это сделать.

    Министр также сообщил журналистам, что премьер-министр Имран подчеркнул важность укрепления институтов и департаментов, которые способствуют подотчетности, и в результате будут предприняты шаги по укреплению Комитета по государственным счетам.

    Он сказал, что на заседании кабинета министров был проведен сравнительный анализ цен, который показал, что индекс чувствительных цен (SPI) снижается вторую неделю подряд.

    «SPI снизился на 0,48 пункта», — сказал он, добавив, что некоторые шаги были предприняты правительством Синда, которое немного стабилизировало цены в Карачи, где цены были выше, чем в остальной части страны.

    Далее министр заявил, что кабинет министров решил разрешить афганским гражданам выезжать за границу из аэропортов Пакистана по гуманитарным соображениям.

    Удаление судей без расследования может создать неверный прецедент: адвокат Шауката Сиддики — Пакистан

    Адвокат бывшего судьи Верховного суда Исламабада Шауката Азиза Сиддики заявил Верховному суду во вторник, что Конституция требует проведения расследования по обвинениям, выдвинутым против судьи прежде чем уволить их с занимаемой должности.

    Возглавляемый судьей Умаром Ата Бандиалом, большая коллегия ВС в составе пяти членов рассмотрела апелляцию Сиддики против мнения Высшего судебного совета (ВС) и уведомления от 11 октября 2018 г., согласно которому он был удален с должности судья высшего суда за его выступление 21 июля 2018 г. в Окружной коллегии адвокатов Равалпинди.

    В своем выступлении бывший судья сделал замечания о причастности некоторых должностных лиц исполнительного органа государства, в частности Межведомственной разведки (ISI), к делам судебной системы с целью якобы манипулирования формированием судебных заседаний. высший суд.

    Продолжая свои аргументы по апелляции сегодня, адвокат Хамид Хан сказал, что в соответствии со статьей 209 Конституции необходимо провести расследование обвинений против судьи, прежде чем принимать решение о том, должны ли они быть удалены или нет.

    Статья 209 Конституции наделяет Высший судебный совет полномочиями проводить расследования в отношении дееспособности и поведения судей Верховного суда и высоких судов.

    «Если приведен пример смещения судьи без проведения расследования [обвинений против них], то любой судья может быть уволен на любом основании в любое время [в будущем]», — сказал Хан.

    Судья Бандиал сказал адвокату, что Сиддики «преступил границы» в своей речи в баре Равалпинди.

    «Ему было выдано уведомление о явном поводе для выступления; если бы он не произнес речь, уведомление не было бы вручено», — прокомментировал судья Мазхар Алам Мианхель.

    Судья Иджазул Ахсан, тем временем, заявил, что выступление судьи в баре или на публичном форуме должно было быть в рамках «ограничений и ограничений».

    «Не подобает судье унижать учреждения или правительство», — сказал он, отметив, что судья ВС не может комментировать внешнюю политику страны.

    Адвокат Сиддики утверждал, что бывший главный судья М. Р. Каяни выступал с речами против военного положения, а тогдашний главный судья Ифтихар Мухаммад Чаудри также выступал с речами в различных советах адвокатов во время движения адвокатов 2007 года.

    «Судья М.Р. Каяни не высмеивал собственное учреждение, — заметил судья Сардар Тарик Масуд.

    Файзабадское дело

    Судья Бандиал заметил, что решение IHC от 27 ноября 2017 года упоминалось в деле Файзабад Дхарна.В этом постановлении судья Сиддики резко раскритиковал роль, отведенную армии «в качестве посредника» в соглашении о прекращении сидячей забастовки на транспортной развязке Файзабад в Исламабаде в ноябре 2017 года.

    «Соглашение также было подписано [тогдашним майором] генералом Фаизом Хамидом», — сказал сегодня адвокат Хан. Сиддики ранее обвинял генерал-лейтенанта Хамида, нынешнего командира корпуса Пешавара, в том, что тот навещал его в его доме и заставлял его отозвать приговор.

    Ссылаясь на постановление Сиддики по сидячему делу в Файзабаде, судья Масуд спросил, принял ли бывший судья IHC уведомление suo motu, поскольку в суд не было подано никаких жалоб на армию или ее служащих.

    «Имел ли высший суд полномочия принимать решение suo motu?» Судья Масуд спросил, на что Хан ответил, что суд может принять во внимание «что-то незаконное».

    Сиддики написал в своем приказе, что способ, которым было достигнуто соглашение с TLP, был незаконным, отметил судья Масуд.

    «Служащий армейский офицер, который, по словам Сиддики, совершил незаконный акт, позже сидел в вашем (Сиддики) доме. Почему?» — спросил судья. «Вы говорите, что этот офицер приходил к вам домой и пытался на вас повлиять.«

    Судья Бандиал напомнил, что SJC направил Сиддики два уведомления о предъявлении обвинений в приказе от 27 ноября 2017 года, но никаких действий по этим уведомлениям предпринято не было.

    «Это действие [уведомления] само по себе показывает, насколько Высший судебный совет, вынесший приговор Шаукату Азизу Сиддики, находился под влиянием ISI», — заметил адвокат Хан, на что его сделал замечание глава судебной коллегии.

    «Мы уважаем вас, но теперь вы начали выходить за рамки», — сказал судья Бандиал Хану, прося его не выдвигать обвинения против судей без доказательств.

    «Судьи не могут говорить [за себя] … у них нет PRO», ​​- сказал судья, напомнив Хану, что он (Бандиал) тоже был членом SJC.

    Хан пояснил, что он имел в виду SJC того времени, когда Сиддики был судьей IHC, а судья Бандиал не был его членом.

    Слушание дела было перенесено на следующую неделю.

    беженцев-рохинджа подали в суд на Facebook из-за насилия в Мьянме на сумму 150 миллиардов долларов — World

    Беженцы рохинджа из Мьянмы подали в суд на Meta Platforms Inc, ранее известную как Facebook, на 150 миллиардов долларов из-за обвинений в том, что компания социальных сетей не предприняла действий против разжигающих ненависть высказываний против рохинджа что способствовало насилию.

    В американской жалобе на коллективный иск, поданной в понедельник в Калифорнии юридическими фирмами Edelson PC и Fields PLLC, утверждается, что неспособность компании контролировать контент и дизайн своей платформы способствовали реальному насилию, с которым сталкивается сообщество рохинджа.

    В рамках согласованных действий британские юристы также направили письмо-уведомление в лондонский офис Facebook.

    Facebook не сразу ответил на запрос Reuters о комментариях по иску.

    Компания заявила, что она «слишком медленно предотвращает дезинформацию и ненависть» в Мьянме, и заявила, что с тех пор предприняла шаги по борьбе со злоупотреблениями платформ в регионе, в том числе запретила военным доступ в Facebook и Instagram после переворота 1 февраля.

    Facebook заявила, что защищена от ответственности за контент, размещенный пользователями, в соответствии с законом США об Интернете, известным как Раздел 230, который гласит, что онлайн-платформы не несут ответственности за контент, размещенный третьими сторонами.

    В жалобе говорится, что она пытается применить к претензиям закон Мьянмы, если статья 230 используется в качестве защиты.

    Хотя суды США могут применять иностранное право к делам, в которых предполагаемый вред и деятельность компаний имели место в других странах, два эксперта по правовым вопросам, опрошенные агентством Reuters , заявили, что им не известно об успешном прецеденте использования иностранного права в судебных процессах против общественных организаций. медиа-компании, к которым могут применяться меры защиты согласно Разделу 230.

    Также читайте: ООН призывает Facebook «активно» бороться с разжиганием ненависти

    Анупам Чандер, профессор Юридического центра Джорджтаунского университета, сказал, что ссылаться на законы Мьянмы не «неуместно». Но он предсказал, что «это вряд ли увенчается успехом», заявив, что «было бы странно, если бы Конгресс запретил действия в соответствии с законодательством США, но разрешил им действовать в соответствии с иностранным законодательством».

    Более 730 000 мусульман-рохинджа покинули штат Мьянма Ракхайн в августе 2017 года после военного подавления, которое, по словам беженцев, включало массовые убийства и изнасилования.

    Правозащитные группы задокументировали убийства мирных жителей и поджоги деревень.

    Власти Мьянмы заявляют, что боролись с повстанцами, и отрицают систематические зверства.

    Представитель хунты Мьянмы не ответил на телефонные звонки из Reuters с просьбой прокомментировать судебный иск против Facebook.

    В 2018 году следователи ООН по правам человека заявили, что использование Facebook сыграло ключевую роль в распространении ненавистнических высказываний, которые разжигали насилие.

    Расследование Агентства Рейтер в том году, цитируемое в жалобе США, обнаружило более 1000 примеров публикаций, комментариев и изображений в Facebook с нападками на рохинджа и других мусульман.

    Международный уголовный суд возбудил дело по обвинению в совершении преступлений в регионе. В сентябре федеральный судья США приказал Facebook опубликовать записи учетных записей, связанных с насилием против рохинджа в Мьянме, которые были закрыты гигантом социальных сетей.

    В новом коллективном иске упоминаются утверждения осведомителя Facebook Фрэнсис Хауген, которая в этом году слила тайник внутренних документов, о том, что компания не контролирует оскорбительный контент в странах, где такие высказывания могут причинить наибольший вред.

    В жалобе также цитируются недавние сообщения средств массовой информации, в том числе сообщение Reuters в прошлом месяце о том, что военные Мьянмы использовали поддельные учетные записи в социальных сетях для участия в том, что в вооруженных силах широко называют «информационной борьбой».

    Мохаммед Тахер, беженец, живущий в обширных лагерях Бангладеш, где проживает более миллиона рохинджа, сказал, что Facebook широко использовался для распространения пропаганды против рохинджа.

    «Мы приветствуем этот шаг», — сказал он по телефону.

    Пак против Бана: Саджид Хан разрушает верхний план Тигров после того, как посетители объявляют о 300-4 — Спорт

    Саджид Хан ударил сразу после того, как Пакистан объявил свои первые возможности со счетом 300-4 во втором испытании против Бангладеш в результате дождя. Дакка во вторник.

    Саджид взял на себя калитку новичков Махмудула Хасана (0) и Шадмана Ислама (три), в то время как шкипер Моминул Хак потерпел поражение, поскольку Пакистан сократил Бангладеш до 22: 3 с помощью чая на четвертый день.

    Ранее Мохаммад Ризван и Фавад Алам набрали по 50 очков и разделили 103 пробега в непрерывной стойке, что позволило Пакистану занять сильную позицию.

    Ризван был на 53 из 94 мячей, в то время как Фавад был на 50 при столкновении с 96, когда капитан Бабар Азам перезвонил двум игрокам с битой через час после обеда.

    Из-за дождя и плохого освещения в первые три дня было возможно только 63,2 овера, а Пакистан достиг 188: 2 после выбора бить первым.

    Пакистан потерял две быстрые калитки в начале дня после очередного отложенного старта после полного вымывания третьего дня на Национальном стадионе Шер-э-Бангла.

    Эбадот Хоссейн уволил Ажара Али за 56 заездов во втором оверше дня, когда калитка Литон Дас поймал простую ловлю на верхнем крае.

    Боулер Pace Халед Ахмед поймал Бабара Азама в ловушку для своей первой тестовой калитки три раза спустя, когда пакистанский шкипер отсутствовал на 76 заездов, добавив всего пять к его ночным 71.

    Ризван был выдан дважды, в нулевой и двенадцатый раз, вне игры в боулинг Эбадот и Тайджул Ислам, соответственно, но в обоих случаях он выжил на пересмотре.

    Продолжая день 188: 2, Бабар и Азхар сделали 123 пробега для третьей калитки, прежде чем последний обогнал подачу быстрого боулера Эбадота Хоссейна (1-79) и вылетел на 56.

    Посетители достигли отметки 161: 2 на пне в первый день.

    Игрок на левую руку Тайджул Ислам (2–49) блестяще сыграл в первой сессии субботы и вывел Бангладеш на первое место после того, как гости, казалось, стремятся к большому счету.

    Открывающие игры Абид Али и Абдулла Шафик объявили о партнерстве из 50 забегов в первый час после того, как Бабар выиграл жеребьевку и предпочел бить первым.Но Taijul разорвал партнерство, состоящее из 59 проходов, и забрал обе калитки прямыми поставками.

    После своих 133 и 91 очков в первом тесте, Абид, казалось, был настроен на еще один большой результат, но упал до 39, когда Тайджул снова нанес прямой удар, который оказался не таким, как он ожидал.

    Бабар и Азхар пережили несколько сложных моментов в начале своей возможности, особенно против Тайджула.

    Хозяева могли бы переломить ситуацию, если бы Халед Ахмед не упустил сложный шанс, предложенный Бабаром в боулинге Шакиба Аль Хасана, прыгающего на левую руку.

    Пакистан лидирует в серии из двух тестов со счетом 1: 0 после победы в первом тесте в Читтагонге с разницей в восемь калиток.

    Гости выставили неизменный состав с первого теста, в то время как Бангладеш представил Махмудулу Хасану тестовый дебют и ввел Шакиба и Халеда Ахмеда в трех изменениях в команде. Саиф Хасан, Ясир Али и Абу Джайед были исключены из первого теста.

    «Неисламское и бесчеловечное»: Улема осуждают линчевание гражданина Шри-Ланки из-за обвинения в богохульстве — Пакистан

    Священнослужители различных школ во вторник единогласно осудили жестокое линчевание гражданина Шри-Ланки Приянтхи Кумары в Сиалкоте, назвав его «не- Исламские «и» внесудебные «, поскольку они требовали строгого судебного преследования виновных.

    Кумара, старший менеджер фабрики в Сиалкоте, был замучен до смерти в пятницу (3 декабря) сотнями протестующих, включая работников фабрики, а его тело позже было сожжено из-за обвинений в богохульстве.

    «Это был бесчеловечный акт, и обвинение кого-либо в богохульстве без доказательств противоречит шариату», — сказал председатель Совета исламской идеологии д-р Кибла Аяз, зачитывая совместное заявление улемов после их встречи с Высшей школой Шри-Ланки. Комиссар Мохан Виджевикрама в посольстве Шри-Ланки в Исламабаде.

    Он сказал, что все ученые из различных сект собрались, чтобы выразить соболезнования и солидарность в связи с ужасным инцидентом. «Эта трагедия вызвала гнев во всем мире, поскольку толпа жестоко убила человека, а затем сожгла его тело».

    Д-р Аяз назвал этот инцидент нарушением преподавания Священного Корана, Конституции, а также законов Пакистана, добавив, что «действия некоторых людей посрамили народ Пакистана».

    «Против этих злоумышленников должны быть приняты самые строгие судебные меры», — сказал он.

    Он сказал, что в исламе нет места экстремизму и насилию, и призвал ученых сыграть должную роль в искоренении этой угрозы.

    Доктор Аяз сказал, что улема полностью поддерживает решение премьер-министра Имрана Хана о награждении Тамга-и-Шуджаат (медалью за отвагу) Малику Аднану — человеку, который безуспешно пытался защитить Кумару от буйной толпы.

    SL Верховный комиссар удовлетворен ответом Пакистана

    Ранее Верховный комиссар Шри-Ланки Виджевикрама назвал инцидент в Сиалкоте «ужасающим и ужасающим» актом, но добавил, что он удовлетворен произведенными арестами и возбуждением судебного дела.

    «В то же время я видел, что в последние три дня люди в Пакистане со всех уголков мира осуждают это (линчевание Кумары), и все они говорят, что« это не Пакистан », и мы верим в это».

    Он признал, что Пакистан и Шри-Ланка оказывали друг другу помощь в ряде случаев, добавив, что «этот конкретный инцидент в Сиалкоте не повлияет на отношения между двумя странами».

    Верховный комиссар также сказал, что семье Кумары должна быть предоставлена ​​«адекватная компенсация».

    Адвокат Раны Шамима утверждает, что показания под присягой против бывшего CJP Нисара точны и не предназначены для публикации — Пакистан

    Адвокат бывшего главного судьи Гилгит-Балтистан Рана Шамим во вторник подтвердил Высокому суду Исламабада, что содержание аффидевита приписывается его клиент, в котором он обвинил бывшего юриста Миана Сакиба Нисара в сговоре с целью отказать высшему руководству PML-N в залоге перед всеобщими выборами 2018 года, был действительно прав.

    Он, однако, добавил, что аффидевит не должен был публиковаться.

    Во время предыдущего слушания 30 ноября суд поручил Шамиму предоставить оригинал аффидевита, который, по утверждению бывшего судьи, находился с его семьей в Соединенном Королевстве, а также его ответ в течение четырех дней.

    Шамим, автор отчета о расследовании Ансар Аббаси и редактор The News Аамир Гури, а также генеральный прокурор Халид Джавед Хан и генеральный прокурор Исламабада Ниазулла Хан Ниази присутствовали в суде на слушании дела. Адвокат главного редактора Jang Group Мир Шакил-ур-Рехман подал заявление об освобождении.

    В «просочившихся» показаниях под присягой от 10 ноября 2021 г., на которых был основан отчет Ансара Аббаси, Шамим якобы заявил, что бывший CJP во время своего визита в Великобританию позвонил судье IHC и попросил его обеспечить, чтобы Наваз и его дочь не выпускают под залог до всеобщих выборов 25 июля 2018 года. Предполагаемые показания под присягой были опубликованы как часть отчета о расследовании The News International .

    Судья Миналлах впоследствии обратил внимание на этот отчет и позже направил Аббаси, Рехману, Гури, а также Шамиму уведомления о неуважении к суду.

    Аббаси, Рехман и Гури уже представили свои ответы в суд до слушания на прошлой неделе, но Шамим этого не сделал, заявив, что он еще не изучил письменные показания.

    В начале сегодняшнего слушания судья Миналлах напомнил, что Шамим сказал, что не давал показания под присягой средствам массовой информации, отметив, что это вызвало вопросы о судебной системе. «Это журналистские стандарты, по которым публикуются такие репортажи?»

    Отчет создал повествование о обвинениях в адрес судей, сказал судья Миналлах, отметив, что члены судебной власти не могут проводить пресс-конференции, чтобы представить свою позицию.Он добавил, что таким образом на судей оказывается давление.

    «Были взяты имена уважаемых судей этого суда, которые в то время даже не присутствовали в стране. Почему Рана Шамим написал письменные показания по прошествии трех лет? Это должно быть с какой-то целью», — отметил он далее.

    «У общественности сложилось впечатление, что главный судья оказывал давление на судей этого суда. Время публикации истории важно, потому что [слушание] апелляции продолжается», — заметил судья Миналлах, имея в виду апелляцию Марьям Наваз против нее. убеждение в справке Авенфилда.

    Судья Миналлах отметил, что Шамим сказал, что не давал показания под присягой средствам массовой информации, отметив, что письменные показания, относящиеся к делам, были представлены в суды.

    «Я горжусь и доверяю всем своим судьям», — сказал он, добавив, что суд не позволит никому подорвать доверие общества к судебной системе.

    Судья Миналлах попросил адвоката Шамима, Латифа Африди, рассматривать дело как amici curiae, а не в роли адвоката Шамима.

    «Покойный судья Вакар Сет никогда не говорил, что на него оказывали давление», — сказал он.Судья Сет, скончавшийся в прошлом году, был главой коллегии из трех членов специального суда, который признал бывшего военного правителя отставного генерала Первеза Мушаррафа виновным в государственной измене и вынес ему смертный приговор в соответствии со статьей 6 Конституции в 2019 году.

    «Его решения все еще живы».

    Главный судья IHC попросил Африди не рассматривать дело как неуважение к суду.

    Африди сказал, что его клиент не отвергал показания под присягой, но повторил, что бывший судья не передавал их средствам массовой информации.«Содержание аффидевита является точным, но оно не было предоставлено для публикации», — сказал он.

    «Где сейчас документ?» — спросил главный судья IHC.

    Адвокат сообщил суду, что подлинные показания под присягой принадлежали внуку Шамима, который находился «в подполье» в Соединенном Королевстве из-за преследований.

    Судья Миналлах отметил, что люди не скрывались в Великобритании, добавив, что Высокий суд является «мишенью», и представление оригинальных письменных показаний было необходимо для продвижения дела.

    Генеральный прокурор Халид Джавед Хан сказал, что написал письма Шамиму и Верховной комиссии Пакистана в Великобритании после письменного постановления суда от 30 ноября, чтобы помочь с представлением письменных показаний в суде.

    Отвечая на заявление Африди о том, что внук Шамима подвергался преследованиям в Великобритании, Хан назвал это серьезным вопросом и попросил адвоката сообщить суду, кто стоит за преследованием.

    Африди утверждал, что за короткий промежуток времени в семье Шамима погибло три человека, и просил суд разрешить бывшему главному судье Великобритании вылететь за границу, чтобы он мог предоставить оригинал аффидевита.

    «Ране Шамиму не нужно ехать за границу. Он не может ехать за границу», — сказал главный судья IHC, повторив, что оригинал документа был необходим для продвижения дела.

    Судья Миналлах предупредил, что если бы бывший судья написал письменное показание под присягой для какой-то другой цели и не предназначалось для публикации, то были бы последствия.

    Выступая перед журналистами после слушания, Африди сказал, что Шамим «сам признает, что это (показания под присягой) правильно. Что бы ни было в письменных показаниях, что бы ни случилось, правильно».

    Шамим представляет письменный ответ

    В своем письменном ответе, представленном в суд от 4 декабря, Шамим сказал, что он не распространял свои письменные показания в прессе и не делился ими с кем-либо.

    «Единственной убедительной силой, стоящей за исполнением этого заявления в форме письменного показания под присягой, было обещание моей покойной жене перед ее смертью, что я должен предоставить этот факт [представленный] в письменной форме и сохранить то же самое, чтобы внести ясность [… ] Если бы было какое-либо намерение высмеять судебную систему, то же самое было бы предложено в Пакистане и распространено в различных СМИ », — говорится в ответе, копия которого доступна на сайте Dawn.com , заявлено.

    Экс-судья сказал, что он пробыл в Лондоне два дня на обратном пути из Соединенных Штатов, где он встретил своего внука по материнской линии, который учится на юридическом факультете. «Поскольку у меня не было намерения предавать его гласности в Пакистане при жизни, я счел целесообразным записать заявление и нотариально заверить его за пределами Пакистана, а также хранить его в надежном месте за пределами Пакистана».

    После нотариального заверения аффидевита Шамим передал его своему внуку, поручив ему не открывать его самому и не делиться с кем-либо еще, согласно ответу.

    Шамим сказал, что он «не имеет ни малейшего представления о том, как репортер (Аббаси) получил письменные показания». Разговор между Шамимом и экс-CJP Нисаром состоялся в Гилгите, который «находится за пределами территории Пакистана, поэтому ответчик не может быть подвергнут судебному преследованию за неуважение», говорится в ответе.

    Шамим заявил, что показания под присягой были основаны на разговоре, который он слышал в Великобритании, и что ему нельзя приписывать никаких недобросовестных намерений, если не будет доказано, что его заявление было ложным.

    Шамим сказал, что он «готов изложить факты, упомянутые в заявлении под присягой […], и выступить против лица, упомянутого в письменных показаниях, то есть бывшего главного судьи Пакистана Миан Сакиб Нисара».

    Он также приложил копию письменного показания под присягой, которое, по его словам, распространялось в социальных сетях, «содержание которого совпадает с подтвержденным [мной]».

    Шамим сказал, что он «без колебаний выразил [мои] сожаления», если показания под присягой «вызвали какое-либо раздражение» в суде.

    Список управления выходом

    Между тем, генеральный адвокат Исламабада написал письмо главному уполномоченному столицы, чтобы начать процесс включения имени Шамима в список для выездного контроля (ЭКП).

    «Рана Мохаммад Шамим предстает перед Высоким судом достопочтенного Исламабада по делу о неуважении к суду […] ответчик предполагаемый современник представляет опасность бегства. Если он покинет страну, это может нанести серьезный ущерб продолжающемуся судебному разбирательству и, в сущности, верховенству закона и независимости судебной власти », — говорится в письме и содержится призыв к немедленным действиям.

    Суд просит Шамима предоставить оригинал аффидевита

    На последнем слушании Шамим дистанцировался от «просочившихся» показаний под присягой, приписываемых ему в отчете, опубликованном The News , заявив, что он еще не изучил его, и добавив, что фактические показания под присягой были запечатаны и хранились в шкафчике в СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО. Главный судья IHC Атар Миналлах впоследствии приказал ему предоставить оригинал аффидевита, а также его письменный ответ.

    Суд предупредил: «В случае, если оригинал документа / аффидевита, на основании которого был опубликован новостной репортаж, не будет представлен этому суду в установленную дату, тогда возникнет презумпция его отсутствия.«

    Во время последнего слушания 30 ноября, когда суд спросил Шамима о подлинности аффидевита, опубликованного в газете, он ответил, что не читал новость и не помнил содержание аффидевита, поскольку после подписания он оставил то же самое. в шкафчике с семьей, проживающей в Великобритании.

    Генеральный прокурор Халид Джавед Хан пошутил, что Шамим помнил каждую деталь визита бывшего CJP Сакиба Нисара в Великобританию в 2018 году, но забыл то, что он сказал под присягой 10 ноября.

    В ответ на запросы суда Шамим сказал, что его ответ был получен The News International после публикации репортажа. Он заявил, что не предоставил копии какого-либо документа, поскольку оформленный им документ был запечатан и хранился в шкафчике в Великобритании.

    По словам Шамима, ключ от шкафчика был у его внука.

    Затем суд приказал бывшему главному судье представить свой письменный ответ в течение четырех дней вместе с оригиналом документа / аффидевита, который, как он утверждал, был запечатан и хранился в шкафчике в Великобритании.

    Генеральному прокурору было поручено координировать свои действия с Шамимом для облегчения доставки документа / аффидевита из Великобритании, в то время как министра иностранных дел и Высокую комиссию Пакистана в Великобритании попросили помочь генеральному прокурору в этом отношении.

    .
    Рассвете: Недопустимое название — Викисловарь

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх