формат RAW — что это такое
Формат RAW в области цифровых фотографий абсолютно точно пленочному негативу, то есть в этом формате находится преимущественно сырая, не отредактированная информация о пикселях точно из сенсора камеры. Файл RAW даже не проходил определенную дематризацию, и, следовательно, он содержит только информацию о значениях красных, зеленых и синих цветов в пикселях. Цифровые камеры обычно сами занимаются обработкой файла, то есть преобразовывают его в самостоятельный файл с форматом TIFF или JPEG, после чего записывают полученное изображение на карту памяти.
Совсем по-другому обстоит дело с обработкой RAW-формата, ведь данном случае камеры вынуждены принимать несколько серьезных решений, обеспечивая Вам больше свободы при работе с JPEG или TIFF. В чем же технические преимущества файлов с RAW форматом и как правильно их использовать?
• Вводная информация
• Этапы обработки изображения
• Инструменты повышения качества изображения в RAW-формате
• Недостатки RAW-формата
• Рассуждения и мнения
• Выводы
Вводная информация
Перед тем, как из файла RAW-формата мы получаем файл JPEG-формата, с файлом происходит несколько изменений. Каждое изменение способно внести необратимые коррекции изображения. И тут можно выделить одно из важных преимуществ для фотографов – формат RAW способен дать пользователю возможность на время отложить все корректировки, тем самым допуская самостоятельное наложение изменений на изображения. Такой подход позволяет настроить конечное изображение индивидуально и по вкусу. Ниже представлен алгоритм последовательности обработки:
• Дематризация и баланс белого
• Цветонасыщенность, контраст, резкость
• Преобразование и сжатие
Что же обозначают эти этапы?
Дематризация и баланс белого
Данный этап подразумевает преобразование и интерпретацию матрицы Байера в цельное изображение, включающее в себя все три базовых цвета во всех пикселях. Данная операция проводится только в один этап. Именно благодаря матрице Байера мы может увидеть изображение более зернистым и более зеленым, чем все остальные.
Наши глаза ощущают разницу в изменении цвета и освещенности в два раза меньше, чем на самом деле, то есть, при возрастании интенсивности света в четыре раза мы может увидеть, что освещенность изменилась лишь в два раза. Цифровые же камеры способны соблюдать пропорции. Именно по этой причине мы видим разницу между первым, вторым и третьим изображениями. Первые два темнее. Чтобы этого избежать, необходимо поколдовать с тональными кривыми.
Цветонасыщенность
Вместе с коррекцией, цветонасыщенность способна измениться по желанию пользователя и настройки Вашей камеры. Но после этого изображение пройдет обязательную проверку и подвергнется коррекции. Это нужно для правильного сглаживания. После успешного выполнения описанных операций разрядность изображения конвертируется в восемь бит и обрабатывается JPEG-компрессией, основываясь при этом настройками сжатия камеры. До наступления этого этапа вся информация RAW-изображения находится в области буферной памяти.
Как же использование таких вот RAW-файлов может существенно повысить качество всех преобразований?
Помогут в этом некоторые инструменты, такие как
• Дематризация
• Баланс белого
• Высокая разрядность
• Компенсация экспозиции и динамический диапазон
• Увеличенная четкость изображения
• Сжатие без потерь
Начнем с дематризации. Сама по себе дематризация – процесс трудоемкий и требующий большое количество затрат и мощности. Тут практичны е современные камеры. Именно из-за процесса цифровые камеры осуществляют упрощения обработки, влияющие на качества. Этим самым они преобразовывают RAW-файл в JPEG или TIFF за рекордное время.
На персональных компьютерах процесс дематризации применяется с использованием лучших алгоритмов, ведь процессор у компьютеров намного мощнее, чем у штатных камер. Использование лучших алгоритмов при этом выражает немного больше из сенсора камеры, обеспечивая тем самым высокое разрешение, меньший муар, а также высокую четкость и меньший шум. Тем самым можно увидеть, насколько рациональна и практичная разрешающая способность.
В основном вся разница между RAW и JPEG изображениями варьируется из-за модели и используемого программного обеспечения.
В камере JPEG-изображение неспособно определить близость линий друг к другу, в отличие от RAW. Конечно, RAW также не способен определить идеальные отображения линий, ведь процесс дематризации вносит определенное сглаживание в изображение. Только сенсоры, такие как Foveon, способны получить все три цвета в каждом пикселе для максимально идеального изображения.
Баланс белого
Данный процесс включает в себя исключение несимметричного или неестественного соотношения цветовой гаммы, так что все белые объекты будут отображаться белым на снимке. В JPEG-изображениях всякое соотношение цветов может изменяться с помощью обработок, но такая обработка изменит в основном цветовую гамму и цветность. Почему? Это обосновано тем, что баланс белого применяется два раза: для преобразования RAW и при пост-процессинге. Сами по себе RAW-файлы способны дать возможность обработки файлов, балансом белого, защищая при этом защиту от битовых потерь.
Высокая разрядность
На самом деле, все цифровые камеры производят процесс всех цветовых каналов с высокой точностью, причем эта точность выше, чем восемь бит на канал. Такая точность, восемь бит на канал, используется в JPEG-изображениях.Сейчас множетсо камер может делать изображение с точностью в двенадцать бит, давая нам в несколько раз больше градаций цветности, чему способствует использование JPEG из камеры. Высокая разрядность легко обеспечит уменьшение вероятность постеризации изображения, а также повышает гибкость в случае определения пространства цветности и пост-обработки.
Компенсация экспозиции и динамический диапазон
Хорошее отличие RAW от JPEG заключается в том, что RAW может обеспечить гораздо более большим динамическим диапазоном. Конечно, величина разницы зависит от камеры, создающей JPEG. В данном случае динамический диапазон можно определить как светотеневой интервал, различаемый камерой между идеально черным и идеально белым цветами. Так как начальные данные обо всех цветах не подвергаются логарифмировании с помощью кривых, вся экспозиция файлов RAW подвергается экспокоррекции. Экспокоррекция способна корректировать ошибки экспозамера или вытягивать детали, потерянные из-за освещения.
Увеличенная четкость изображения
RAW-файлы не обрабатываются, поэтому и сами камеры не могут применять к нему коррекцию резкости. Но, так же, как и в случае с дематризацией, алгоритмы, повышающие резкость, требуют затраты ресурсов. Из этого следует, что самым оптимальным инструментом для искусственного повышения резкости является персональный компьютер, который способен вызвать намного меньше разнообразных гало-дефектов при тех же самых ступенях коррекции.
По причине того, что резкость напрямую зависит от используемой дистанции и обзора сделанного изображения, RAW-формат имеет возможность обеспечивать усиленный контроль над типом и объемом используемых впоследствии коррекций резкости. Сама по себе коррекция резкости считается завершающим шагом в пост-обработке, так как ее невозможно будет отменить после использования и применения. Учитывая это, можно понять, что использование скорректированного JPEG нерационально.
Формат RAW использует сжатие без потерь и не страдает от дефектов компрессии, которые можно увидеть при сжатии в JPEG. Файлы RAW носят в себе горазд больше информации, и они лучше поддаются сжатию, чем файлы TIFF формата, при это не приобретая дефектов компрессии JPEG формата.
Кстати, такие фирмы цифровых аппаратов как Nikon или Kodak используют сжатие RAW с небольшими потерями, но в данном случае это компенсируется меньшим количеством дефектов, чем в точно таком же изображении в формате JPEG. Кроме этого, сама по себе эффективность сжатия RAW зависит, конечно же, от самих производителей цифровых камер.
Недостатки
Даже с учетом всех плюсов, RAW-формат все-таки обладает некоторыми минусами. Например, RAW-файлы гораздо больше, чем точно такие же файлы в других форматах. Следовательно, файлы RAW быстрее заполнят Вашу карту памяти.
Изменение и обработка файлов в RAW формате займет больше времени, ведь такие файлы могут потребовать от Вас самостоятельной работы на всех этапах преобразования изображения.
Так как файлы RAW сложны по своей структуре и занимают больше места, они дольше записываются на карту памяти, что, соответственно, приводит к уменьшению количества кадров в секунду. В данном случае преимущество у JPEG файлов.
Даже при желании RAW-файлы нельзя сразу же вытащить или предъявить другим людям, зрителям или заказчикам, так как файлы требуют обязательного вмешательства специальных программ для загрузки. Из этого следует, что из необходимо преобразовывать в файлы формата JPEG. Использование RAW-файлов подразумевает наличие мощного персонального компьютера с большой оперативной памятью.
Рассуждения и мнения
Вообще, одна из самых главных и серьезных проблем файлов RAW в том, что они не стандартизованы. Почему? У каждой камеры RAW-формат свой, поэтому они могут подойти друг другу. К тому же, это может стать причиной неполадок с программным обеспечением, ведь оно может не подойти под абсолютно все форматы. Как же хорошо, что на этот случай есть компания Adobe, подарившая нам Photoshop и анонсировавшая уникальную спецификацию негатива. Этот цифровой негатив создан для стандартизации RAW-форматов. Кроме того, если камера способна манипулировать с файлами формата RAW, у нее в комплекте просто должен быть диск с программным обеспечением.
Качественно созданное программное обеспечение должно уметь производить разнообразные пакетные обработки, зачастую автоматизируя данные процессы и все необходимые этапы преобразования. Если в программном обеспечении есть такое преимущество, эти очень сильно уменьшит все трудности с обработкой файла, делая ее простой и понятной, как и у JPEG.
Есть такие модели камер, которые способны создавать одновременно как RAW, так и JPEG файл. Такой метод съемки помогает сразу же увидеть полученное изображение.
Выводы
Итак, подведем итоги. Какой же из форматов лучше? Окончательного ответа, конечно, нет. Все зависит от съемки и ее типа. В основном RAW-файлы обладают преимуществом в техническом направлении. RAW-файлы предоставляют больше свободы действий фотографу из-за долгого времени обработки. Поэтому не стоить особо, горевать и заморачиваться с использованием RAW-формата для спорта или журналистики. Лучше всего такой формат подойдет для запечатления пейзажей, чем и пользуются профессиональные фотографы.
Извлечь изображения из RAW и JPEG. В каком формате я могу больше рисовать?
У меня уже есть одна небольшая статья про RAW vs JPEG (Rav vs Jeep). JPEG и JPG — это одно и то же. Из-за моей работы мне почти всегда приходится снимать в RAW.
Вытягивать RAW и JPEG
Главное преимущество RAW в том, что из него можно нарисовать любую самую разную (по настройкам) фотографию. RAW, лично меня, не раз выручал, а про его удобство при выкручивании настроек в редакторах — уже молчу. Под словом «растянуть» я имею в виду серьезное изменение в некоторых настройках принимаемого цифрового изображения .
Недавно для обзора Nikon D5100 снимал в режиме RAW+JPG, так как боялся, что мой конвертер откажется обрабатывать RAW файлы новой камеры. С одной стороны, явно проявлялся недостаток RAW в программной совместимости. Но с другой стороны, сильно недоэкспонированные кадры я пытался доработать с помощью JPG. Результат был впечатляющим. После этого и родилась эта мини-статья.
Экспериментальная пчела. F2.8, 0,5 с, ISO 100, баланс белого автоматический
Идея обзора такова — JPG можно и в редакторе тянуть. Не такой гибкий и не такого качества, как RAW, но конечный результат отличается на очень небольшой процент даже при печати на А4 (да и вряд ли многие печатают в большем формате).
Итак, я провел эксперимент. Снято в режиме RAW (без сжатия, 12 бит на пиксель) + JPG (высокое качество с приоритетом качества, а не размера) на мой Nikon D200. Объясню — одним нажатием кнопки камера одновременно записывает на карту памяти два файла, оригинальный RAW и JPG .
Сложность анализа заключается в том, что камера не может отдать (записать на карту) исходную картинку в формате JPG, в любом случае картинка записанная на карту уже будет наложена на нее с фильтрами в лицо Picture Control (режим Picture Control). Про режимы управления изображением я отдельно написал в статье — настройка камер Nikon. Поэтому сама фотография RAW без обработки и фотография JPG одного и того же изображения отличаются. Поэтому всегда имейте это в виду, рассматривая картинки в примерах.
Эксперимент по спасению теней
Эксперимент включает в себя проверку того, насколько RAW превосходит JPEG при извлечении информации из теней (из темных тонов на фотографии). Поэтому суть эксперимента предельно ясна. Надо взять недоэкспонированный снимок, и, как в сказке про Репку, попытаться довести до ума, «растянуть» — ведь этим славится RAW и страдает JPEG.
Получившийся нормальный кадр имеет следующие настройки: ISO 100, F2.8, 1/2s , ББ авто — эта картинка чуть выше.
Вот недоэкспонированный кадр (внизу), который получился при таких настройках: ISO 100, F2.8, 1/30с , ББ авто. Как видите, недодержка составляет 16 раз (1/30 делим на 1/2 получаем число 15 или 4 ступени). Вы можете прочитать о шагах в разделе Aperture.
Недоэкспонированный кадр без доработки. Исходный JPEG без вытягивания
Вот что получилось при восстановлении картинки из исходного RAW изменением параметра экспозиции +4 в Adobe Camera Raw.
+4 шага в сторону светлых тонов, расширенных от предыдущей фотографии из формата RAW
Вот что получилось при восстановлении снимка из оригинала JPEG изменением параметра «выдержка» + 4 в программе Adobe Photoshop.
+4 шага в сторону светлых тонов, вытянутых от оригинала в формате JPEG
Странно получилось, что 4 шага в RAW и JPEG дают разную гистограмму снимку. Поэтому я решил продержаться (добить) JPEG покрепче. В итоге ниже вытянутый на +7 эв (+7 шагов) снимок из JPEG:
JPEG +7 ev
Вот обрезки (вырезки 1 к 1) всех трех измененных снимков. Дело в том что что выдергивание из RAW оставляет гораздо больше цветовых оттенков, полутонов и т.д.
Кроп 1 в 1 из трех модернизированных кадров
Но оба эти изображения печатаются на А4. При печати снимки подписывались в каком формате они были сделаны до обработки. Я сразу определил, где и что из чего получилось, но обычные люди, которым я показывал картинки, долго думали, где какая картинка и часто не догадывались.
Распечатанные удлиненные снимки
В формате JPEG очень сложно что-то выжать с недоэкспонированным кадром . Сжать можно, но хуже, чем из RAW. Также мифом является то, что JPEG не поддерживает изменение баланса белого, это не совсем так, просто поковыряйтесь в настройках своего фотошопа.
Эксперимент по сохранению светлых тонов.
Я провел такой же эксперимент с передержкой изображения. Вместо правильных для правильной экспозиции ISO100, F2.8, 1/2s Взял ISO 100, F2.8, 8s , То есть пересвет в 4 шага (выдержка в 16 раз длиннее нужного). После чего, попытался привести снимок в порядок, уменьшив экспозицию на 4 ступени. Вот что получилось:
Разница в сохранении светлых тонов при передержке
Практический вывод
Как показал эксперимент с доработкой кадра выдержки — RAW намного превосходит JPEG при корректировке экспозиции. Как оказалось 9Формат 0007 JPEG также можно скорректировать , но с гораздо более низким качеством изображения, особенно при передержке.
Если вы еще не определились в каком формате снимать, то рекомендую обычным любителям фотографии (именно фотографии, а не техно-фанатам) не морочить себе голову и снимать в JPEG, а профессионалы и сами знают в каком формате снимать стрелять в них.
Советую ознакомиться с моей темой эксперимента, чтобы узнать, как реализована ISO в некоторых ЦУ.
Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Руководство по эксплуатации Toyota RAV4: Настройка изображений при запуске и выключении экрана (при наличии) — Общие настройки — Использование аудиосистемы (entune audio)
Toyota RAV4 Руководство по эксплуатации / Особенности салона / Использование аудиосистемы (entune audio) / Общие настройки / Настройка изображений при запуске и выключении экрана (при наличии)
Изображение можно скопировать с USB-накопителя и использовать в качестве запуска и скринить изображения.
Когда переключатель двигателя находится в положении «acc» или «on» (автомобили без системы смарт-ключей) или аксессуар или режим включения зажигания (автомобили с системой интеллектуального ключа) отобразится начальный экран.
Когда выбрано «Экран выключен» на экране «Настройка», экран выключается, и отображается требуемое установленное изображение выключения экрана.
Передача изображений
- Откройте крышку и подключите USB-память.
Включите питание USB память, если она не включена.
- Нажмите кнопку «Меню».
- Выберите «настройка».
- Выберите «общий».
- Выберите «настроить заставку» или «настроить выключение экрана». изображение».
- Выберите «перенос».
- Выберите «да».
- При сохранении изображений на USB-накопитель назовите папку, которую запускает изображение сохраняется в «startupimage» и назовите папку, которая изображение выключенного экрана сохраняется в «displayoffimage». Если эти имена папок не используются, аудиосистема не может загрузить изображения. (Имена папок вводятся с учетом регистра.)
- Совместимые расширения файлов: jpg и jpeg.
- Можно передавать файлы изображений размером 5 МБ или меньше.
- На аудиосистему можно передать до 3 изображений.
Установка загрузочных изображений
- Отображение экрана «общие настройки».
- Выберите «настроить заставку».
- Выберите нужное изображение.
- Выберите «ОК».
Отключение экрана от изображений
- Отображение экрана «общие настройки».
- Выберите «настроить изображение при выключенном экране».
- Выберите нужное изображение.
- Выберите «ОК».
Удаление переданных изображений
- Откройте экран «общие настройки».
- Выберите «настроить изображение» или «настроить изображение выключено».
- Выберите «удалить все».
- Выберите «да».
Удалить личные данные
- Выберите «удалить личные данные» на экране «общие настройки».
- Выберите «удалить».
Внимательно проверьте заранее, так как удаленные данные невозможно восстановить.
- Отобразится экран подтверждения. Выберите «да».
Следующие персональные данные будут удалены или изменены на значения по умолчанию. настройки.
- Общие настройки
- Настройки звука
- Настройки телефона
Экран общих настроек
Нажмите кнопку «настроить». Выберите «Общие» в «Настройках». экран. «английский», «французский» или Можно выбрать «испаньол». Вкл./выкл. можно выбрать для …
Настройки звука
Доступны настройки для регулировки работы радио, обложки искусство и т. д. Экран настроек звука Нажмите кнопку «настроить». Выберите «аудио» на экране «настройка». Номер …
Другие материалы:
Клеммы блока управления двигателем
Проверить усилитель транспондерного ключа Отсоедините разъем усилителя e5.
Измерьте сопротивление со стороны жгута проводов
разъем.