Рав формат фото: Файлы фотографий формата RAW — Photokeep.ru

формат RAW — что это такое

Формат RAW в области цифровых фотографий абсолютно точно пленочному негативу, то есть в этом формате находится преимущественно сырая, не отредактированная информация о пикселях точно из сенсора камеры. Файл RAW даже не проходил определенную дематризацию, и, следовательно, он содержит только информацию о значениях красных, зеленых и синих цветов в пикселях. Цифровые камеры обычно сами занимаются обработкой файла, то есть преобразовывают его в самостоятельный файл с форматом TIFF или JPEG, после чего записывают полученное изображение на карту памяти.

Совсем по-другому обстоит дело с обработкой RAW-формата, ведь данном случае камеры вынуждены принимать несколько серьезных решений, обеспечивая Вам больше свободы при работе с JPEG или TIFF. В чем же технические преимущества файлов с RAW форматом и как правильно их использовать?

• Вводная информация

• Этапы обработки изображения

• Инструменты повышения качества изображения в RAW-формате

• Недостатки RAW-формата

• Рассуждения и мнения

• Выводы

Вводная информация

Перед тем, как из файла RAW-формата мы получаем файл JPEG-формата, с файлом происходит несколько изменений. Каждое изменение способно внести необратимые коррекции изображения. И тут можно выделить одно из важных преимуществ для фотографов – формат RAW способен дать пользователю возможность на время отложить все корректировки, тем самым допуская самостоятельное наложение изменений на изображения. Такой подход позволяет настроить конечное изображение индивидуально и по вкусу. Ниже представлен алгоритм последовательности обработки:

• Дематризация и баланс белого

• Цветонасыщенность, контраст, резкость

• Преобразование и сжатие

Что же обозначают эти этапы?

Дематризация и баланс белого

Данный этап подразумевает преобразование и интерпретацию матрицы Байера в цельное изображение, включающее в себя все три базовых цвета во всех пикселях. Данная операция проводится только в один этап. Именно благодаря матрице Байера мы может увидеть изображение более зернистым и более зеленым, чем все остальные.

Наши глаза ощущают разницу в изменении цвета и освещенности в два раза меньше, чем на самом деле, то есть, при возрастании интенсивности света в четыре раза мы может увидеть, что освещенность изменилась лишь в два раза. Цифровые же камеры способны соблюдать пропорции. Именно по этой причине мы видим разницу между первым, вторым и третьим изображениями. Первые два темнее. Чтобы этого избежать, необходимо поколдовать с тональными кривыми.

Цветонасыщенность

Вместе с коррекцией, цветонасыщенность способна измениться по желанию пользователя и настройки Вашей камеры. Но после этого изображение пройдет обязательную проверку и подвергнется коррекции. Это нужно для правильного сглаживания. После успешного выполнения описанных операций разрядность изображения конвертируется в восемь бит и обрабатывается JPEG-компрессией, основываясь при этом настройками сжатия камеры. До наступления этого этапа вся информация RAW-изображения находится в области буферной памяти.

Как же использование таких вот RAW-файлов может существенно повысить качество всех преобразований?

Помогут в этом некоторые инструменты, такие как

• Дематризация

• Баланс белого

• Высокая разрядность

• Компенсация экспозиции и динамический диапазон

• Увеличенная четкость изображения

• Сжатие без потерь

Начнем с дематризации. Сама по себе дематризация – процесс трудоемкий и требующий большое количество затрат и мощности. Тут практичны е современные камеры. Именно из-за процесса цифровые камеры осуществляют упрощения обработки, влияющие на качества. Этим самым они преобразовывают RAW-файл в JPEG или TIFF за рекордное время.

На персональных компьютерах процесс дематризации применяется с использованием лучших алгоритмов, ведь процессор у компьютеров намного мощнее, чем у штатных камер. Использование лучших алгоритмов при этом выражает немного больше из сенсора камеры, обеспечивая тем самым высокое разрешение, меньший муар, а также высокую четкость и меньший шум. Тем самым можно увидеть, насколько рациональна и практичная разрешающая способность.

В основном вся разница между RAW и JPEG изображениями варьируется из-за модели и используемого программного обеспечения.

В камере JPEG-изображение неспособно определить близость линий друг к другу, в отличие от RAW. Конечно, RAW также не способен определить идеальные отображения линий, ведь процесс дематризации вносит определенное сглаживание в изображение. Только сенсоры, такие как Foveon, способны получить все три цвета в каждом пикселе для максимально идеального изображения.

Баланс белого

Данный процесс включает в себя исключение несимметричного или неестественного соотношения цветовой гаммы, так что все белые объекты будут отображаться белым на снимке. В JPEG-изображениях всякое соотношение цветов может изменяться с помощью обработок, но такая обработка изменит в основном цветовую гамму и цветность. Почему? Это обосновано тем, что баланс белого применяется два раза: для преобразования RAW и при пост-процессинге. Сами по себе RAW-файлы способны дать возможность обработки файлов, балансом белого, защищая при этом защиту от битовых потерь.

Высокая разрядность

На самом деле, все цифровые камеры производят процесс всех цветовых каналов с высокой точностью, причем эта точность выше, чем восемь бит на канал. Такая точность, восемь бит на канал, используется в JPEG-изображениях.Сейчас множетсо камер может делать изображение с точностью в двенадцать бит, давая нам в несколько раз больше градаций цветности, чему способствует использование JPEG из камеры. Высокая разрядность легко обеспечит уменьшение вероятность постеризации изображения, а также повышает гибкость в случае определения пространства цветности и пост-обработки.

Компенсация экспозиции и динамический диапазон

Хорошее отличие RAW от JPEG заключается в том, что RAW может обеспечить гораздо более большим динамическим диапазоном. Конечно, величина разницы зависит от камеры, создающей JPEG. В данном случае динамический диапазон можно определить как светотеневой интервал, различаемый камерой между идеально черным и идеально белым цветами. Так как начальные данные обо всех цветах не подвергаются логарифмировании с помощью кривых, вся экспозиция файлов RAW подвергается экспокоррекции. Экспокоррекция способна корректировать ошибки экспозамера или вытягивать детали, потерянные из-за освещения.

Увеличенная четкость изображения

RAW-файлы не обрабатываются, поэтому и сами камеры не могут применять к нему коррекцию резкости. Но, так же, как и в случае с дематризацией, алгоритмы, повышающие резкость, требуют затраты ресурсов. Из этого следует, что самым оптимальным инструментом для искусственного повышения резкости является персональный компьютер, который способен вызвать намного меньше разнообразных гало-дефектов при тех же самых ступенях коррекции.

По причине того, что резкость напрямую зависит от используемой дистанции и обзора сделанного изображения, RAW-формат имеет возможность обеспечивать усиленный контроль над типом и объемом используемых впоследствии коррекций резкости. Сама по себе коррекция резкости считается завершающим шагом в пост-обработке, так как ее невозможно будет отменить после использования и применения. Учитывая это, можно понять, что использование скорректированного JPEG нерационально.

Формат RAW использует сжатие без потерь и не страдает от дефектов компрессии, которые можно увидеть при сжатии в JPEG. Файлы RAW носят в себе горазд больше информации, и они лучше поддаются сжатию, чем файлы TIFF формата, при это не приобретая дефектов компрессии JPEG формата.

Кстати, такие фирмы цифровых аппаратов как Nikon или Kodak используют сжатие RAW с небольшими потерями, но в данном случае это компенсируется меньшим количеством дефектов, чем в точно таком же изображении в формате JPEG. Кроме этого, сама по себе эффективность сжатия RAW зависит, конечно же, от самих производителей цифровых камер.

Недостатки

Даже с учетом всех плюсов, RAW-формат все-таки обладает некоторыми минусами. Например, RAW-файлы гораздо больше, чем точно такие же файлы в других форматах. Следовательно, файлы RAW быстрее заполнят Вашу карту памяти.

Изменение и обработка файлов в RAW формате займет больше времени, ведь такие файлы могут потребовать от Вас самостоятельной работы на всех этапах преобразования изображения.

Так как файлы RAW сложны по своей структуре и занимают больше места, они дольше записываются на карту памяти, что, соответственно, приводит к уменьшению количества кадров в секунду. В данном случае преимущество у JPEG файлов.

Даже при желании RAW-файлы нельзя сразу же вытащить или предъявить другим людям, зрителям или заказчикам, так как файлы требуют обязательного вмешательства специальных программ для загрузки. Из этого следует, что из необходимо преобразовывать в файлы формата JPEG. Использование RAW-файлов подразумевает наличие мощного персонального компьютера с большой оперативной памятью.

Рассуждения и мнения

Вообще, одна из самых главных и серьезных проблем файлов RAW в том, что они не стандартизованы. Почему? У каждой камеры RAW-формат свой, поэтому они могут подойти друг другу. К тому же, это может стать причиной неполадок с программным обеспечением, ведь оно может не подойти под абсолютно все форматы. Как же хорошо, что на этот случай есть компания Adobe, подарившая нам Photoshop и анонсировавшая уникальную спецификацию негатива. Этот цифровой негатив создан для стандартизации RAW-форматов. Кроме того, если камера способна манипулировать с файлами формата RAW, у нее в комплекте просто должен быть диск с программным обеспечением.

Качественно созданное программное обеспечение должно уметь производить разнообразные пакетные обработки, зачастую автоматизируя данные процессы и все необходимые этапы преобразования. Если в программном обеспечении есть такое преимущество, эти очень сильно уменьшит все трудности с обработкой файла, делая ее простой и понятной, как и у JPEG.

Есть такие модели камер, которые способны создавать одновременно как RAW, так и JPEG файл. Такой метод съемки помогает сразу же увидеть полученное изображение.

Выводы

Итак, подведем итоги. Какой же из форматов лучше? Окончательного ответа, конечно, нет. Все зависит от съемки и ее типа. В основном RAW-файлы обладают преимуществом в техническом направлении. RAW-файлы предоставляют больше свободы действий фотографу из-за долгого времени обработки. Поэтому не стоить особо, горевать и заморачиваться с использованием RAW-формата для спорта или журналистики. Лучше всего такой формат подойдет для запечатления пейзажей, чем и пользуются профессиональные фотографы.

Извлечь изображения из RAW и JPEG. В каком формате я могу больше рисовать?

У меня уже есть одна небольшая статья про RAW vs JPEG (Rav vs Jeep). JPEG и JPG — это одно и то же. Из-за моей работы мне почти всегда приходится снимать в RAW.

Вытягивать RAW и JPEG

Главное преимущество RAW в том, что из него можно нарисовать любую самую разную (по настройкам) фотографию. RAW, лично меня, не раз выручал, а про его удобство при выкручивании настроек в редакторах — уже молчу. Под словом «растянуть» я имею в виду серьезное изменение в некоторых настройках принимаемого цифрового изображения .

Недавно для обзора Nikon D5100 снимал в режиме RAW+JPG, так как боялся, что мой конвертер откажется обрабатывать RAW файлы новой камеры. С одной стороны, явно проявлялся недостаток RAW в программной совместимости. Но с другой стороны, сильно недоэкспонированные кадры я пытался доработать с помощью JPG. Результат был впечатляющим. После этого и родилась эта мини-статья.

Экспериментальная пчела. F2.8, 0,5 с, ISO 100, баланс белого автоматический

Идея обзора такова — JPG можно и в редакторе тянуть. Не такой гибкий и не такого качества, как RAW, но конечный результат отличается на очень небольшой процент даже при печати на А4 (да и вряд ли многие печатают в большем формате).

Итак, я провел эксперимент. Снято в режиме RAW (без сжатия, 12 бит на пиксель) + JPG (высокое качество с приоритетом качества, а не размера) на мой Nikon D200. Объясню — одним нажатием кнопки камера одновременно записывает на карту памяти два файла, оригинальный RAW и JPG .

Сложность анализа заключается в том, что камера не может отдать (записать на карту) исходную картинку в формате JPG, в любом случае картинка записанная на карту уже будет наложена на нее с фильтрами в лицо Picture Control (режим Picture Control). Про режимы управления изображением я отдельно написал в статье — настройка камер Nikon. Поэтому сама фотография RAW без обработки и фотография JPG одного и того же изображения отличаются. Поэтому всегда имейте это в виду, рассматривая картинки в примерах.

Эксперимент по спасению теней

Эксперимент включает в себя проверку того, насколько RAW превосходит JPEG при извлечении информации из теней (из темных тонов на фотографии). Поэтому суть эксперимента предельно ясна. Надо взять недоэкспонированный снимок, и, как в сказке про Репку, попытаться довести до ума, «растянуть» — ведь этим славится RAW и страдает JPEG.

Получившийся нормальный кадр имеет следующие настройки: ISO 100, F2.8, 1/2s , ББ авто — эта картинка чуть выше.

Вот недоэкспонированный кадр (внизу), который получился при таких настройках: ISO 100, F2.8, 1/30с , ББ авто. Как видите, недодержка составляет 16 раз (1/30 делим на 1/2 получаем число 15 или 4 ступени). Вы можете прочитать о шагах в разделе Aperture.

Недоэкспонированный кадр без доработки. Исходный JPEG без вытягивания

Вот что получилось при восстановлении картинки из исходного RAW изменением параметра экспозиции +4 в Adobe Camera Raw.

+4 шага в сторону светлых тонов, расширенных от предыдущей фотографии из формата RAW

Вот что получилось при восстановлении снимка из оригинала JPEG изменением параметра «выдержка» + 4 в программе Adobe Photoshop.

+4 шага в сторону светлых тонов, вытянутых от оригинала в формате JPEG

Странно получилось, что 4 шага в RAW и JPEG дают разную гистограмму снимку. Поэтому я решил продержаться (добить) JPEG покрепче. В итоге ниже вытянутый на +7 эв (+7 шагов) снимок из JPEG:

JPEG +7 ev

Вот обрезки (вырезки 1 к 1) всех трех измененных снимков. Дело в том что что выдергивание из RAW оставляет гораздо больше цветовых оттенков, полутонов и т.д.

Кроп 1 в 1 из трех модернизированных кадров

Но оба эти изображения печатаются на А4. При печати снимки подписывались в каком формате они были сделаны до обработки. Я сразу определил, где и что из чего получилось, но обычные люди, которым я показывал картинки, долго думали, где какая картинка и часто не догадывались.

Распечатанные удлиненные снимки

В формате JPEG очень сложно что-то выжать с недоэкспонированным кадром . Сжать можно, но хуже, чем из RAW. Также мифом является то, что JPEG не поддерживает изменение баланса белого, это не совсем так, просто поковыряйтесь в настройках своего фотошопа.

Эксперимент по сохранению светлых тонов.

Я провел такой же эксперимент с передержкой изображения. Вместо правильных для правильной экспозиции ISO100, F2.8, 1/2s Взял ISO 100, F2.8, 8s , То есть пересвет в 4 шага (выдержка в 16 раз длиннее нужного). После чего, попытался привести снимок в порядок, уменьшив экспозицию на 4 ступени. Вот что получилось:

Разница в сохранении светлых тонов при передержке

Практический вывод

Как показал эксперимент с доработкой кадра выдержки — RAW намного превосходит JPEG при корректировке экспозиции. Как оказалось 9Формат 0007 JPEG также можно скорректировать , но с гораздо более низким качеством изображения, особенно при передержке.

Если вы еще не определились в каком формате снимать, то рекомендую обычным любителям фотографии (именно фотографии, а не техно-фанатам) не морочить себе голову и снимать в JPEG, а профессионалы и сами знают в каком формате снимать стрелять в них.

Советую ознакомиться с моей темой эксперимента, чтобы узнать, как реализована ISO в некоторых ЦУ.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Руководство по эксплуатации Toyota RAV4: Настройка изображений при запуске и выключении экрана (при наличии) — Общие настройки — Использование аудиосистемы (entune audio)

Toyota RAV4 Руководство по эксплуатации / Особенности салона / Использование аудиосистемы (entune audio) / Общие настройки / Настройка изображений при запуске и выключении экрана (при наличии)

Изображение можно скопировать с USB-накопителя и использовать в качестве запуска и скринить изображения.

Когда переключатель двигателя находится в положении «acc» или «on» (автомобили без системы смарт-ключей) или аксессуар или режим включения зажигания (автомобили с системой интеллектуального ключа) отобразится начальный экран.

Когда выбрано «Экран выключен» на экране «Настройка», экран выключается, и отображается требуемое установленное изображение выключения экрана.

Передача изображений

  1. Откройте крышку и подключите USB-память.

Включите питание USB память, если она не включена.

  1. Нажмите кнопку «Меню».
  2. Выберите «настройка».
  3. Выберите «общий».
  4. Выберите «настроить заставку» или «настроить выключение экрана». изображение».
  5. Выберите «перенос».
  6. Выберите «да».


  • При сохранении изображений на USB-накопитель назовите папку, которую запускает изображение сохраняется в «startupimage» и назовите папку, которая изображение выключенного экрана сохраняется в «displayoffimage». Если эти имена папок не используются, аудиосистема не может загрузить изображения. (Имена папок вводятся с учетом регистра.)
  • Совместимые расширения файлов: jpg и jpeg.
  • Можно передавать файлы изображений размером 5 МБ или меньше.
  • На аудиосистему можно передать до 3 изображений.

Установка загрузочных изображений

  1. Отображение экрана «общие настройки».
  2. Выберите «настроить заставку».
  3. Выберите нужное изображение.

  4. Выберите «ОК».

Отключение экрана от изображений

  1. Отображение экрана «общие настройки».
  2. Выберите «настроить изображение при выключенном экране».
  3. Выберите нужное изображение.

  4. Выберите «ОК».

Удаление переданных изображений

  1. Откройте экран «общие настройки».
  2. Выберите «настроить изображение» или «настроить изображение выключено».
  3. Выберите «удалить все».

  1. Выберите «да».

Удалить личные данные

  1. Выберите «удалить личные данные» на экране «общие настройки».
  2. Выберите «удалить».

Внимательно проверьте заранее, так как удаленные данные невозможно восстановить.

  1. Отобразится экран подтверждения. Выберите «да».

Следующие персональные данные будут удалены или изменены на значения по умолчанию. настройки.

  • Общие настройки
  • Настройки звука
  • Настройки телефона
    Экран общих настроек

    Нажмите кнопку «настроить». Выберите «Общие» в «Настройках». экран. «английский», «французский» или Можно выбрать «испаньол». Вкл./выкл. можно выбрать для …

    Настройки звука

    Доступны настройки для регулировки работы радио, обложки искусство и т. д. Экран настроек звука Нажмите кнопку «настроить». Выберите «аудио» на экране «настройка». Номер …

    Другие материалы:

    Клеммы блока управления двигателем
    Проверить усилитель транспондерного ключа Отсоедините разъем усилителя e5. Измерьте сопротивление со стороны жгута проводов разъем.

    Рав формат фото: Файлы фотографий формата RAW — Photokeep.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх