Равка это: Недопустимое название | The Grishaverse вики

О сериале «Тень и кость» в преддверии второго сезона

Текст: Дмитрий Сосновский

Стриминговый сервис Netflix выпустил первый сезон сериала «Тень и кость» почти два года назад, в апреле 2021-го. Но геополитическая ситуация того времени не делала проект по мотивам главной клюквы западного фэнтези настолько пикантным, как сегодня. Тем более интригует второй сезон, который целиком, как принято у стриминга, выйдет уже завтра.

Отношение западных – и в особенности американских – обывателей к России в основном можно разделить на два типа: у большинства это недоверчивая опаска, у меньшинства к этому страху примешивается естественное любопытство к чему-то фундаментально непонятному, иногда переходящее в странную завороженность. Очевидно, именно как раз ко второй группе относится американо-израильская писательница Ли Бардуго, чему отчасти способствовало её происхождение от эмигрировавших из России евреев.

Поэтому в центре своей фэнтезийной вселенной она поместила диковинную страну под названием Равка, отдалённо напоминающую дореволюционную (иногда, впрочем, и советскую – тут мешанина та ещё) Россию. Воспользовавшись своими скромными и воинствующе бессистемными знаниями о нашей стране, Бардуго нарисовала нечто до умиления несуразное и не лишённое своеобразного очарования. Netflix же взялся всю эту красоту визуализировать. И добавил к уже имевшемуся материалу свою долю искромётного лубка – начиная от дорисованных к венгерским (съёмки главным образом проходили в Будапеште) дворцам куполов-луковок и заканчивая дивными костюмами а-ля рюс.

Безусловно, сеттинг у проекта изначально выигрышный – где ещё такую чудную дичь обнаружишь, и очень важно было её грамотно перенести на экран. С этим авторы шоу справились, наблюдать за Равкой с её окрестностями – несколько извращённое, но всё же несомненное удовольствие для истинного эстета.

Кадр из сериала «Тень и кость»/ Фото: kinopoisk.ru

С сюжетом, правда, дела обстоят куда печальнее – трилогия о волшебнице (их тут, только не смейтесь, называют гришами) Алине Старкофф (хаотичный генезис имён равкианцев достоин отдельного сатирического обзора) представляет собой простейшую подростковую фантастику типа «Голодных игр» и прочих «Дивергентов» с «Сумерками», вдобавок написанную от лица девочки-подростка, одновременно переживающей осознание своей избранности и пубертатные романтические страдания. Читать это можно было с большим трудом – и смотреть немногим легче.

Но сценаристы выкрутились из ситуации не без изящества. Нет, конечно, от утомительного любовного треугольника с участием бедняжки Алины, её туповатого приятеля Мала Оретцева (мы вас предупреждали по поводу имён) и «загадочного» чародея по прозвищу Дарклинг (попытайтесь-ка догадаться, какой твист содержит его незатейливый псевдоним) нас до конца не избавили, и львиную долю экранного времени мы всё равно вынуждены наблюдать за перипетиями поисков себя гражданки Старкофф. Зато сюда добавили персонажей и частично – историю другого романа Бардуго, «Шестёрки воронов», спин-оффа, фабула которого помещена в тот же мир (кстати, он, как это ни забавно, называется Гришавёрс), только разворачивается в основном за пределами Равки и представляет собой довольно сносную вариацию на тему «Друзей Оушена».

Короче говоря, за изобретательность ребят из Netflix можно только похвалить: этот ход действительно придаёт первому сезону динамики и вписан аккуратно – к тому же с заделом на второй сезон, где можно будет уже пересказать главные события «Шестёрки воронов». А главное – не раздражает он просто потому, что весьма и весьма посредственная писанина госпожи Бардуго совсем не относится к числу произведений, не терпящих искажений и трансформаций. Так что чему-то похожему на армию взбешённых толкинистов, которую мы видели после выхода «Колец власти» от Amazon, взяться неоткуда.

Есть и другие изменения – в том числе, естественно, связанные с современными тенденциями в западном кино – это ж Netflix! Однако здесь, в отличие от того же «Ведьмака», стремительно катящегося в пропасть, они хотя бы отчасти пытаются согласовываться с какой-никакой логикой. Что не мешает им отдавать политической конъюнктурой. Например, Алина, чистокровная равкианка в романах, в сериале оказывается наполовину шуханкой. Шухан в Гришавёрсе представляет компот из азиатских культур, и играет сударыню Старкофф актриса с китайскими корнями Джесси Мей Ли. И, конечно, ей приходится натерпеться от нетолерантных соотечественников из-за своей экзотической внешности. Ох уж этот дремучий равкианский шовинизм, ну вы поняли.

Джесси Мей Ли в роли Алины Старкофф в сериале «Тень и кость». Фото: kinopoisk.ru

Не менее тенденциозно выглядит идея шоураннера организовать в Равке гражданскую войну между реакционным центральным правительством слабого царя и вольнолюбивыми сепаратистами-прогрессистами. Проводить параллели между вымышленными историями, собственными чаяниями и реальностью заправилы ох как любят, и в «Тени и кости» это заметно вполне отчётливо.

И есть основания полагать, что теперь, с учётом изменившейся международной обстановки, сия тенденция будет набирать обороты. При общей наполненности изначального материала самыми вопиющими стереотипами это может сделать просмотр ещё более весёлым занятием. Главное – заранее выпить как следует крепчайшего kvass и не забыть покормить вашу nakoshka, чтобы она не сожрала ручную zhar-ptitsa.

«Тень и Кость»: почему имперская Россия — лучшее место для магии | Кино и сериалы на 2×2

На Netflix вышел фэнтезийный сериал «Тень и Кость» (Shadow and Bone), основанный на книгах серии «ГришаВёрс» писательницы Ли Бардуго. В центре истории вымышленная страна Равка, вдохновлённая эстетикой имперской России — этому уже даже придумали название «царьпанк». Сериал впечатляет визуалом, сюжетом и актёрами, но главное — он максимально уважительно относится к магии, делая её силой, с которой приходится считаться всем.

В центре сюжета «Тени и Кости» находится то же, что и в центре Равки — область концентрированной тьмы Тенистый Каньон. В мире сериала она появилась довольно давно, став своеобразной «Берлинской стеной» для населения страны — попасть на другую сторону Каньона практически невозможно. Равка поделена надвое, поэтому в стране очень напряжённая политическая обстановка, плюс другие страны не очень довольны появлением такой «зоны отчуждения» и настроены воинственно. Уничтожить Каньон может только Призывательница Солнца, которая до начала сериала считалась мифом, но уже в первой серии становится реальностью.

Кадр из сериала «Тень и Кость» / Netflix

Равка — фэнтезийный аналог имперской России, но на всякий случай уточним, что это не альтернативная история. Перед нам единственный представитель жанра царьпанк, придуманного авторкой «ГришаВёрс». По сути она взяла царизм России того времени и всю его эстетику — от одежды до архитектуры, — и использовала её в качестве декораций для своей истории, связанной с реальностью лишь метафорами. И знаете, очень приятно видеть старую добрую имперскую эстетику в таком сеттинге, даже патриотизм какой-то чувствуется. Особенно радует полный отрыв от реальности — в «Тени и Кости» вообще не видно никакой «клюквы», которую постоянно пытаются найти в любом произведении, хоть как-то связанном с Россией.

Тем не менее у Равки тоже «свой путь», и связан он как раз с магией. Колдовать могут только определённые люди, которых тут называют гришами (сдерживайте кеки, потому что Гриши в тексте и сериале будет много). Во всём мире к ним относились по классической схеме — обозвать ведьмами и сжечь, пока не зачаровали. Но Равка решила пойти по другой дороге и стала пристанищем для гришей, которые заняли места в армии и при дворе. Этим обусловлены былое превосходство Равки и неприязнь других стран к месту, где колдуны в почёте. Потом один из главных магов Равки — Тёмный Еретик — случайно создаёт Каньон — страна теряет свою позицию, а другие начинают злиться на неё ещё больше.

Постер сериала «Тень и Кость» / Netflix

Сама магия тоже устроена гораздо сложнее, чем мы привыкли. Она делится на две практики: Малые Науки и Мерзость. Малые Науки — умение управлять окружающей материей по своей воле. Гриши практикуют только этот вид магии, то есть они не могут создавать ничего нового, а лишь манипулировать тем, что есть вокруг. И то выборочно — одни управляют кровью, другие воздухом, третьи плотью. Мерзость — вообще отдельный случай, потому что этот вид магии находится под условным запретом, его никто не практикует. Последнее применение Мерзости привело как раз к появлению Тенистого Каньона, но больше ничего о ней мы (пока) не знаем.

Более того, создатели сериала нашли способ заставить зрителя ощущать магию физически — она по большей части передаётся не визуально, а аудиально. Когда гриши начинают колдовать, мы это сразу слышим — сначала идёт резкое падение звукового фона, а потом весь звук становится слегка приглушённым, чувствуется напряжение воздуха. То есть мы не только чётко понимаем, когда в происходящее на экране вступает магия, но ещё и ощущаем её.

Кадр из сериала «Тень и Кость» / Netflix

«Тень и Кость» особо примечателен своим отношением к магии как власти, потому что так серьёзно с ней обращаются редко. В той же «Игре престолов» магия практически не появлялась, только когда нужно кого-то воскресить или убить в интересах сюжета. Во «Властелине колец» колдовство всегда было каким-то вездесущим и от этого трудноуловимым. В «Плоском мире» Терри Пратчетта всякое волшебство — главный источник кеков. А «Рик и Морти» просто взял и высмеял магию, как что-то позорное. Есть, конечно, «Гарри Поттер», но Роулинг не осмелилась вывести колдовство за пределы маленького мирка волшебников.

Как работает магия в мире «Рика и Морти»

В четвертой серии четвертого сезона был как минимум один интересный аспект — колдовство. Пробуем разобраться, как оно устроено.

Телеканал 2×2

В «ГришаВёрс» магия лежит в основе всего, вплоть до геополитики. Местная история тесно связана с колдовством: мы видим, как оно сыграло решающую роль в устройстве Равки и в том, какое место она заняла в мире. Сюжет крутится целиком и полностью вокруг Призывательницы Солнца, а точнее — её способностей. Само существование гришей — источник как политического конфликта в мире, так и сюжетного конфликта, который проявляется ближе к концу сериала. Магия даже прокрадывается в вопрос веры — Призывательницу Солнца считают святой в прямом религиозном значении этого слова. И от этого появляются дополнительные нюансы во взаимоотношениях персонажей.

Кадр из сериала «Тень и Кость» / Netflix

Нам, жителям мира без волшебства, понятное дело кажется, что магия — самое могущественное, что может быть. Вообще, давайте признаемся, глупо полагать, что если бы во Вселенной была магия, она не была бы главным камнем преткновения во всех конфликтах. Именно это место она занимает в «Тени и Кости», поэтому сериал выделяется на фоне других. Здесь она не сюжетный костыль, не фон для истории, не источник шуток и не предмет для издёвок. Магия — в центре всего, именно там, где она и должна была быть, если бы существовала.

Правда, судя по развитию сериала, имперской России недолго осталось: пока Равка погрязла в распрях и проблемах из-за Каньона, остальной мир пошёл по пути другой магии — технологий. В одном из диалогов прямым текстом говорится, что если раньше гриши ценились как 50 вражеских солдат, сейчас их «стоимость» упала до десяти — и всё из-за прогресса. Может быть, в следующих сезонах на смену гришам придут учёные, и мир «Тени и Кости» станет ближе к реальному.

Кадр из сериала «Тень и Кость» / Netflix

А пока перед нами сериал про превосходство магии, который интересно рассматривать именно под этим углом. Естественно, в комплекте идут динамичная история с кучей сюжетных поворотов, солянка из жанров (тут и политические интриги, и ограбления, и романтика), грамотно расставленные ружья Чехова, потрясающая визуальная эстетика царьпанка, проработанные персонажи, моральные дилеммы и, наверное, главный повод для шипперинга персонажей за последние годы — Призывательница Солнца и Дарклинг. И, конечно, неплохой замах на пресловутую «новую „Игру Престолов“».

Толстовка колледжа Равка — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Товар на фото в Цвета: темно-синий

    Вариант выбран!

    Этот вариант продан.

  • Товар на фото в Цвета: Фиолетовый

    Вариант выбран!

    Этот вариант продан.

  • Товар на фото в Цвета: Красный

    Вариант выбран!

    Этот вариант продан.

  • Товар на фото в Цвета: Белый

    Вариант выбран!

    Этот вариант продан.

  • Товар на фото в цветах: лесной зеленый

    Вариант выбран!

    Этот вариант продан.

  • Товар на фото в Цвета: голубой

    Вариант выбран!

    Этот вариант продан.

  • Товар на фото в Цвета: Черный

    Вариант выбран!

    Этот вариант продан.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Цена: €52,98

Загрузка

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

9,646 продаж |

5 из 5 звезд

Цвета

Выберите вариант Зеленый лес Светло-синий Военно-морской Фиолетовый Красный Белый Черный

Пожалуйста, выберите опцию

Размеры

Выберите вариант С М л XL 2XL 3XL 4XL 5XL

Пожалуйста, выберите опцию

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

  • Бардуго

Внесен в список 19 января 2023 г.

1506 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

С возвращением в Равку || Обзор «Короля шрамов» – История и сонное сознание

Первые мысли

UH. ЧЕМ ЭТО БЫЛО ЗАКОНЧИЛОСЬ?! Это было большим приветствием для Равки и Николая, который был в значительной степени основной причиной, по которой я так высоко оценил оригинальную трилогию к концу. Мне также понравилось, что это была книга о Зое, потому что я никогда не любил Зою с самого начала. Николай может быть Королем Шрамов, но Зоя моя бесспорная королева Гришей. Я снял ползвезды, потому что чувствовал, что в истории Нины и других POV есть несоответствие. Не поймите меня неправильно, мне тоже нравилось читать историю Нины, но к концу последней трети книги я подумал, что, может быть, будет лучше, если ее эпопея будет в отдельном романе/новелле. Черт, сделай ее историю еще одной диологией, я бы ее тоже прочла! В любом случае, я надеялся, что мне понравится эта книга, и мне это удалось!

Внимание, спойлер: Это своего рода прямое продолжение как трилогии Shadow and Bone , так и дилогии Six of Crows , поэтому имеет смысл прочитать обе серии, чтобы большая часть истории имела смысл. Так что, как говорится, спойлеры к предыдущим книгам!


KING OF SCARS

by Leigh Bardugo

Выходные данные, январь 2019 г.
YA high fantasy
Рейтинг: 4,5 / 5 cookies

Сразитесь со своими демонами… или накормите их.

Мальчик-король. Герой войны. Принц с демоном, свернувшимся в его сердце. У Николая Ланцова всегда был дар к невозможному. Жители Равки не знают, что он пережил в их кровавой гражданской войне, и он намерен продолжать так. Однако с каждым днем ​​темная магия внутри него становится все сильнее, угрожая разрушить все, что он построил.

Зоя Назяленская посвятила свою жизнь оттачиванию своих смертоносных талантов и восстановлению армии гришей. Несмотря на их магические способности, Зоя знает, что гриши не могут выжить без Равки как места убежища, а Равка не может выжить с ослабленным королем. Зоя не остановится ни перед чем, чтобы помочь Николаю закрепить за собой трон, но у нее также есть новые враги, которых нужно победить в грядущей битве.

Далеко на севере Нина Зеник ведет свою собственную войну против людей, которые хотят навсегда стереть гришей с лица земли. Отягощенная горем и ужасающей силой, Нина должна столкнуться с болью своего прошлого, если у нее есть хоть какая-то надежда победить опасности, подстерегающие ее на льду.

Король Равки. Генерал Равки. Шпион Равки.  Они преодолеют границы науки и суеверий, магии и веры и рискнут всем, чтобы спасти сломленный народ. Но некоторые секреты не должны оставаться похороненными, а некоторые раны не заживают. 9. Тем не менее, в Косе было не о чем плакать, хотя, конечно, было из-за чего жалеть, несмотря на то, что я не нуждался в салфетках.

История Короля Шрамов начинается примерно через три года после окончания истории Алины в Руины и Восстание , третьей книге трилогии SaB. Равка все еще восстанавливается после гражданской войны, которая чуть не разорвала страну на части, и Николай, будучи королем, пытается сохранить шестеренки своей страны вместе. С помощью своего триумвирата гришей Николай должен найти способ продолжать вести Равку по пути прогресса, даже если ему придется играть в шахматы с высокими ставками со всеми странами мира.

К сожалению, ему приходится делать это помимо беспокойства о том, что монстр внутри него продолжит появляться. И в какой-то момент даже его самый могущественный генерал-гриш не сможет помочь ему сдержать тьму. означало получить точку зрения не только Николая, но и Зои. И Нины тоже. (Но мы вернемся к этому чуть позже). Я знаю, что с точки зрения Алины в оригинальной трилогии Зоя выглядит резкой и типичной злой девочкой. Но правда в том, что Зое очень много на самом деле резкая и подлая, и я никогда не ненавидел ее, несмотря на то, что точка зрения Алины изображала ее в негативном свете. На самом деле, я стал обожать Зою, особенно после Осада и Шторм (и я полностью называл корабль в SaS еще до того, как вышла эта книга! Принимаю желаемое за действительное…). К CK Зоя уже была задирой Триумвирата с силами уровня Азулы (это комплимент, клянусь! Я люблю Азулу…), но KoS полностью превращает ее в настоящую королеву Гриши . И я стою на этом.

Зоя в начале Король Шрамов . Я абсолютно уверен, что к концу Правил Волков она станет Аватаром… и, возможно, Повелителем Огня, кто знает с этой девушкой!

Конечно, больше Николая добра тоже всегда здорово. Он был любимым персонажем с момента его стильного появления в SaS, и я признаю, что чуть не потерял сознание из-за того, что случилось с ним в начале Ruin and Rising . В то время, когда я читал РаР, Король Шрамов был только что анонсирован как следующая книга Бардуго, так что я знал, что Николаю удастся выжить (насколько это другая история). Мне нравилось его подшучивание и его точка зрения, и он такой забавный персонаж для чтения, потому что он своего рода занудный, милый, очаровательный, авантюрный хам с золотым сердцем и чистой головой. Он противоположность обычному высокому, смуглому, симпатичному задумчивому типу, к которому я обычно тяготею (*кашляет, кашель*), но я всегда обнаруживала, что есть два типа мужских архетипов, которые мне нравятся в художественной литературе: TDH и те, что рассмеши меня (Николай, Карсуэлл Торн из серии Lunar Chronicles и Silk из серии The Belgariad — лишь некоторые из немногих в этой категории).

Строительство мира продолжает увлекать меня. Равка и окружающие ее страны имеют богатую историю, пропитанную сказками. Бардуго очень любит вплетать сказки и истории, вдохновленные сказками, в Гришавселенную. И поскольку я люблю свои сказки, это было абсолютно идеально. Но это было еще не все! Николай прежде всего человек прогресса, и к Шестерка Ворон , большая часть мира вступала в Эпоху Индустриализма. Он продолжается через Король Шрамов , который чем-то напомнил мне кусочки Города Республики в Легенда о Корре . Так много технологий живет бок о бок с маленькими науками гришей, и этот тип прогресса действительно помог истории.

И все же, даже в век технологий, которые предпринимают Равка и большинство стран в Гришавселенной, явно все еще задействовано много магии. Магия за пределами «малых наук». Магия, черт возьми, Аватар: последний маг воздуха -уровень классный, и я все за этот .

Не говоря уже о том, что в Гришавселенной живет так много типов женщин, сталкивающихся с различными типами ситуаций, которые выходят за рамки сексуальной агрессии. Это то, что мне нравится в книгах Бардуго: вы не можете разделить этих женщин на категории, даже если вы попытаетесь. Все они девушки, которые имеют дело со своими собственными проблемами, все они разные, но все они родственны и амбициозны. Они не «не такие, как другие девушки», потому что это те девушки, которых вы хотите быть как. Назовите мне девушку, которая не хотела бы быть могущественной, как Зоя, политически подкованной, как Женя, хитрой, как Нина, сильной, как Тамара, заботливой, как Леони, свирепой, как Ханне, умной, как Надя, идеалисткой, как Эри, и, черт возьми, даже независимая, как Елизавета. И это даже не все способные женщины в этой книге или во Вселенной Гриша!

Некоторые из ключевых женщин Grishaverse от художника Кевина Вада. Видишь, какие они РАЗНЫЕ?!

Единственное, что отвлекло меня от этой истории, так это то, что равкианские точки зрения меняются местами с точки зрения Нины. Я чувствовал, что это было действительно разрозненно, и было мало общего между тем, что Нина делала на севере, во Фьерде, и тем, что Николай и Зоя пытались сделать в Равке.

Равка это: Недопустимое название | The Grishaverse вики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх