Размер матрицы aps c – В чем разница между FF и APS-C

В чем разница между FF и APS-C

При выборе цифровой зеркалки или объекьтива важно понимать разницу между полным кадром и кропом. Эти различия, и что они означают для вашей фотографии.

Макрофотография, как эта фотография божей коровки является одной из областей, в которых размер сенсора играет разницу.

Цифровые зеркальные камеры имеют датчик, который является вещь, которая занимает место фильма. Размер этого датчика имеет большое значение, определяет характеристики камеры.

По аналогии с временами, когда все использовали 35 мм пленку, когда люди относятся к полнокадровой цифровой камере, они говорят о камере с сенсором примерно того же размера, одного полного кадра 35 — миллиметровой пленки.

APS-C

Что означает APS-C? На английском Advanced Photo System Type-C.   

APS — формат пленочной камеры, Индекс ’C’ означает «Классический» вариант для использования этого типа пленки.

И на конец формат сенсора цифровых фотоаппаратов APS-C, эквивалентен «классическому» формату (type-C от Сlassic), размер кадра этого формата составляет 25,1×16,7 мм (соотношение сторон кадра 3:2).  

Как это относится к вашей фотографии?

Датчик APS-C, меньше, чем датчика полного кадра. Это означает, что края изображения, соответствующего полнокадровой камере обрезаны (кадрированы) матрицей APS-C. Рисунок ниже дает вам примерное представление о том, как это выглядит. Вы видите, что полный кадр захватывает значительно большую часть сцены.

А так как матрица APS-C, меньше, он имеет особенность, заключающуюся в том, сколько мелких деталей он может захватывать, это сравнимо с тем, как художник, пишет на холсте меньшего размера.

Датчик APS-C обрезает края кадра, по сравнению с полноразмерной матрицей.

Так почему же не все используют полный датчик кадра?

Полнокадровая матрица больше, чем APS-C, и это делает камеры с ней более дорогими в изготовлении, значит и более дорогими в розничной сети.

И потому, что FF камеры имеют больший сенсор, им нужны линзы большего диаметра, что исключает возможность покупки некоторых из менее дорогих объективов, сделанных исключительно для использования с APS-C камерами.

А есть ли преимущества у APS-C

Но прежде всего нужно сказать, что полнокадровые камеры делают одни и те же вещи, что и APS-C. Они работают точно так же. Но поскольку они захватывают различные по площади участки кадра, мы можем в конечном итоге столкнуться с немного отличающимися изображениями, и отличия больше, чем просто обрезанные края кадра.

Увеличение размытия фона позволяет на первый план при условии, чтобы выделиться более

Боке

Представьте, что вы, сфотографировав цветок с камерой APS-C. Вы стоите близко к цветку, потому что вы хотите, чтобы он занимал всю фотографию. Теперь представьте себе, есть какая — то трава на заднем плане. Это трава отвлекает как-то от фотографируемого объекта, и поэтому вы хотите, размыть ее подальше, чтобы цветок был более заметным. Таким образом, вы открываете диафрагму столько, сколько вы можете, чтобы уменьшить глубину резкости, что делает траву более размытой, чем в реальности. 

Теперь вы используете полнокадровую камеру и смотрите через видоискатель. Тот же объектив. Те же настройки камеры. Но, удивление! Это не цветок больше не заполняет кадр. И вы видите все декорации вокруг него, которые обрезались камерой APS-C. Ну так что же делать? Вы можете сделать снимок и обрезать фотографию в редакторе изображений, и в конечном итоге получить ту же картину. Или же вы можете подойти ближе к цветку.

Перемещение ближе делает его больше и цветок снова заполняет кадр. Потому что вы теперь физически ближе к цветку, перспектива относительно цветка кажется немного более экстремальной, возможно, немного более динамичной. А теперь вы фокусируетесь опять ближе. И когда вы сфокусируетесь поближе происходит что — то действительно важное, а глубина резкости становится меньше.

А фон травы вдруг стал еще более размытым, а это означает, что цветок выделяется еще больше.

Таким образом, у вас есть один и тот же предмет, и тот же объектив, та же самая диафрагма, но полный кадр привел к совершенно иной фотографии! В этом случае, вы можете предпочесть full frame камеру.

Макросъемка

Вы восхищаетесь, когда вы видите насекомое на цветке, который вы не заметили раньше.

У вас есть макро-объектив и теперь вы хотите, чтобы это насекомое заполнило фотографию.

В этот момент камера APS-C может быть более полезной, потому что вам не нужно стоять как можно ближе к насекомому, чтобы заполнить кадр. Это может быть использовано для снижения вероятности напугать его. 

Но это не все. Поскольку получение достаточно глубины резкости, как известно, затруднено в макрофотографии, вы, вероятно, также оцените небольшое увеличение глубины резкости, которая исходит от фотографирования вашего насекомое на большем расстоянии.

Глубина резкости увеличивается по мере продвижения дальше от объекта съемки. Это может дать APS-C камера. Ввиду преимущество при съемке макрофотографии, потому что они заполняют кадр с объектом съемки с большего расстояния.   

Сенсор, захватывающий только центр сцены иногда может работать в ваших интересах.

Кроп-фактор

О Canon APS-C камерах, таких как 70D и 7D часто говорят, кроп — фактор 1,6. Камеры Nikon APS-C (также известный как формат Nikon DX) имеют кроп — фактор около 1,5. 

Кроп — фактор иногда называют мультипликативным фактором, потому что, если умножить его на фокусное расстояние объектива, вы видите разницу в том, как объектив кадрирует ваш сюжет. 

Установите 100 мм объектив на полнокадровую камеру, и он ведет себя как 100 мм объектив. Но если вы установите тот же 100 мм объектив на тушку APS-C с коэффициентом 1,6, фокусное расстояние будет составлять 1,6 × 100 = 160. А 400 мм объектив на камере APS-C будет кадрировать сюжет, как гигантский 640 мм телеобъектив на полном кадре. Таким образом использование камеры APS-C вроде как делает ваши телеобъективы больше по фокусному расстоянию. Вы видите, камера APS-C на самом деле не увеличивает изображение как — либо больше, чем полный кадр. Еще одно преимущество кропа в том, что пиксели сенсора APS-C достаточно малы и упакованы в достаточно плотно, и поэтому фиксируют больше деталей. Другими словами, сочетание обрезанной датчика плюс «плотности пикселей» на самом деле может привести к некоторым преимуществам!

APS-C камера и камера полный кадр с идентичными объективами увидит различные количества оного и того же сюжета.

Выше описанное явление может быть важным для таких вещей, как фотографии дикой природы, где большинство ваших предметов съемки будет очень далеко. Но это не так хорошо для широкого угла съемки. Поскольку полнокадровые камеры имеют полное преимущество в отношении широкоугольных объективов, так как APS-C   обрезает все внешние участки широкоугольного изображения, а это означает, что объектив становится не таким широкоугольным как был на full frame. Например, 20 мм широкоугольный объектив будет на APS-C иметь 32мм ф.р. и соответственно меньший угол обзора.

Ранее я упоминал аналогию с холстом художника, и я хочу вернуться к нему прямо сейчас.

Теперь мы знаем, что полные датчики кадра крупнее. Итак, представьте, что вы художник пытается нарисовать как много мелких деталей, как это возможно на холсте. Это имеет смысл, что чем больше холст вы работаете, тем легче будет.

Датчики APS-C могут попытаться отыграть какое-то преимущество, которое они потеряли в размерах, за счет уменьшения величины пикселей. Это равносильно тому, как художник   используя меньший холст, вынужден использовать более тонкую кисть. Однако 35 мм матрица будет все равно в выигрыше в отношении детализации, особенно при большем количестве мегапикселей камеры (пиксель тоже будет меньше).

Итак, теперь мы знаем, что полный кадр может быть лучшим в плане детализации изображения.   Таким образом, если вы хотите напечатать гигантский плакат с достаточно детализованной картинкой? В таком случае вы полный кадр может быть лучшим выбором.

Специализированные объективы

Некоторые объективы предназначены для работы только на кроп-матрицах. Поэтому если у вас есть фотоаппарат с полным кадром, вы не сможете использовать некоторые из объективов, доступных для моделей APS-C. Конечно, если вы покупаете объектив, вы должны убедиться, что он подходит для вашей камеры. Тем не менее, некоторые люди с камерами формата APS-C выбирают такие объективы, только такие линзы будут работать на полном кадре с меньшим разрешением в 2 раза. Это личное предпочтение, конечно, и на мой взгляд ошибочное и не рациональное. 

Будет ли объектив полного кадра работать с камерой APS-C?

Да. Даже если наши фотографии получаются в виде прямоугольников (форма матрицы прямоугольная) изображение, проецируемое объективом на самом деле круговое. Если круг изображения достаточно велик, чтобы полностью покрыть матрицу фотоаппарата, то у вас нет проблем.

Изображение, проецируемое полнокадровым объективом более чем достаточно большое для маленького датчика APS-C. Таким образом, вы потеряете участки изображения по краям.

Можете ли вы использовать объектив, сделанный исключительно для камер формата APS-C на тушке полного кадра?

Линза, сделанная только для камер формата APS-C проецирует изображение, которое не является достаточно большим для датчика полного кадра.

Объективы, сделанные для камер APS-C, вероятно, не будут работать с полнокадровой камерой Canon так как байонет другой, в случае Nikon и Pentax объектив будет подходить, на фотографии будут обрезаны по краям и в 2 раза меньшего разрешения или иметь значительное виньетирование.

По этим причинам лично я бы не советовал с помощью APS-C объектив на FF фотокамере

Преимущества полного кадра

  • в полной мере использовать широкоугольные объективы
  • позволяют фотографу двигаться ближе к объекту и уменьшить глубину резкости
  • чем больший датчик имеет преимущества, которые могут привести к снижению шума и немного большей детализации в изображениях
  • отлично подходит для пейзажной фотографии, художественной фотографии, фотографии недвижимости или пред
  • большая матрица имеет светосилу – преимущество в слабом свете.

Недостатки полного кадра

  • дороже, чем APS-C
  • более трудно сделать снимок с отдаленным объектом, сложнее фотографировать птиц и животных, которых можно напугать.

Преимущества кропа

  • Камеры APS-C дешевле
  • Более дешевые объективы, так как они содержат меньше элементов и линзы меньшего диаметра
  • Отлично подходят для спорта / фотографий дикой природы и макро

Недостатки кропа

  • широкоугольные объективы теряют часть своего широкоугольного эффекта
  • меньше размывает фон  
  • как общее закономерность, чем меньше матрица, тем больше шума в изображениях и немного меньше мелких деталей, меньше динамический диапазон
  • если вы решите в дальнейшем перейти на полнокадровую камеру, то вы не сможете использовать свою коллекцию объективов, предназначенных для APS-C.
  • Меньше в ряде случаев светочувствительность матрицы – небольшой недостаток, проявляющийся при работе на слабом свете.

Вы знаете, теперь, как, просто путем изменения размера датчика, открываются дополнительные возможности в фотографии. Помните, что оба вида камер делают все то же самое, но   немного по-разному и эти различия используются максимально профессионалами в фотографии.

blocknotfotografa.ru

Про размер сенсоров APS-C камер Nikon и Canon

Это маленькая статья про маленькую разницу в размерах матриц кропнутых камер Nikon DX и Canon APS-C.

Размер матриц у камер формата APS-C Nikon и Canon

Большинство кропнутых камер Nikon и Canon имеют APS-C формат матрицы (Advanced Photo System type-C).

Всем известно, что кроп фактор для камер Canon APS-C составляет Kf=1,6. А для камер Nikon APS-C (они же Nikon DX) кроп фактор составляет Kf=1,5. Чем больше значение кроп фактора Kf — тем меньшая матрица используется в фотоаппарате. Казалось бы, что разница между кропнутыми камерами Nikon и Canon составляет сущий пустяк — 1.6 против 1.5 (приблизительно 7%), но на деле Kf показывает только соотношение диагоналей кадра. Площадь матрицы (ее фактический размер) равен отношению квадратов линейных размеров.

Легко вычислить, что физический размеры кропнутых камер Nikon и Canon формата APS-C отличаются на (1,6*1,6)/(1,5*1,5)=1,14. Это означает, что матрица в камерах Canon APS-C на 14% меньше матрицы в камерах Nikon APS-C (Nikon DX). Я нигде не встречал цифру в 14%, видимо про это никто не хочет говорить. Размер матрицы в зеркальной камере является очень и очень важным показателем при выборе фотоаппарата и влияет на кучу нюансов, более детально здесь.

Но на самом деле показатели Kf=1.6 и Kf=1.5 являются слегка приближенными. Если взять две APS-C камеры Nikon и Canon, например, Nikon D5200 и Canon 650D то их матрицы по величине разнятся всего на 10%. Это легко вычислить. Размер матрицы Canon 650D составляет 22,3 x 14,9 мм  (proof link), а Nikon D5200 соответственно 23,5 x 15,6 мм (proof link). Таким образом площадь матрицы Nikon D5200 составляет 366,6 кв.мм против 332,27 кв.мм у Canon 650D. Итого — разница 10%. Конечно, это не 14% рассчитанных по кроп-фактору, но тем не менее различия на целых 10% нельзя обходить стороной. Это небольшое различие сказывается например на том, что компания Canon выпускает объектив Canon EF-S 15-85mm 1:3.5-5.6 USM IS для достижения ЭФР 24-136 мм.

Много интересной информации про кропнутые камеры и их применение найдете в разделе Эволюция Кропа. В общем случае нельзя сказать, что меньший размер сенсоров в Canon APS-C хуже или лучше Nikon APS-C, большее значение кроп фактора просто сильней влияет на те или иные параметры, связанные с эффектами при использовании кроп-камер.

Выводы:

Теперь известно, что величина сенсора всех камер Nikon APS-C больше величины сенсоров во всех камерах Canon APS-C. Это еще один нюанс при выборе любительской зеркальной камеры, особенно при выборе системы Nikon или Canon.

Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Беззеркалки с уменьшенной матрицей APS-C

В мире фотографии давно стерлась качественная грань между профессиональной и любительской техникой. Камера, созданная для новичка, вполне способна дать такой же результат, который обеспечивают профессиональные модели. Зачастую отдельные компоненты и технологии в этих камерах применяются одинаковые. Разница же сводится прежде всего к интерфейсу управления, количеству тонких настроек и дополнительных, востребованных лишь профессионалами функций. Такая же ситуация и среди беззеркалок Sony.

Камеры с матрицей APS-C способны обеспечить высочайшее качество снимков и красивое размытие фона

ILCE-6000 / E 50mm F1.8 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/200 с, 75.0 мм экв.

Беззеркалка для начинающего фотографа

Например, для тех фотографов, которые хотят получать качественный результат, но не слишком долго возиться с настройками, создана модель Sony A5100 (полное название Sony Alpha ILCE-5100). Это современный фотоаппарат со сменной оптикой, 24-мегапиксельной матрицей, большим 3-дюймовым сенсорным дисплеем, но при этом обладающий чрезвычайно компактными размерами. Управление камерой реализовано таким образом, что в нем вряд ли запутается новичок. Приоритет отдан автоматическим режимам и настройкам (и работают они на твердую пятерку!). Все необходимые ручные настройки также присутствуют. Так что камера вряд ли ограничит вас в творчестве.

Sony Alpha A5100 оснащена поворотным сенсорным дисплеем

Отдельно нужно отметить 4D-фокус, реализованный в Sony A5100: по скорости и точности фокусировки эта система не уступает современным зеркалкам, а в некоторых случаях и превосходит их. О 4D-фокусе мы расскажем отдельно ниже. По своей начинке Sony A5100 является практически идентичной более продвинутой модели Sony A6000, просто выпущена она в более компактном корпусе и с сенсорным дисплеем.

За компактность и простоту придется расплачиваться лишь отсутствием видоискателя и горячего башмака, а также сравнительно небольшим количеством органов управления: кнопок и селекторов. Если же вы твердо намерены начать свой путь в фотографию с глубокого погружения в тонкости съемки, но не хотите тратить слишком много денег, обратите внимание на другую модель — Sony Alpha A3500.

Этот фотоаппарат сделан в форм-факторе классической зеркалки, хотя его корпус все же значительно компактнее. Зато тут сохранен и горячий башмак для установки вспышки, и электронный видоискатель, и большое количество различных селекторов и кнопок. Пусть Sony Alpha A3500 не блещет скоростными характеристиками (серийная съемка всего 3,5 кадра/с) и изысканной отделкой, зато это одна из самых функциональных фотокамер, которую вы вообще сможете найти за такие малые деньги.

Немного экзотики

Есть в арсенале Sony и более необычные фотоаппараты. Например, Sony ILCE-QX1. Это не крышечка для объектива, это полноценная фотокамера со сменной оптикой и большой 20-мегапиксельной матрицей! Вот только дисплея у нее нет, как нет и органов управления. И изменение настроек, и построение кадра можно производить с помощью вашего смартфона или планшета, к которому ILCE-QX1 подключается посредством беспроводного интерфейса Wi-Fi. Пожалуй, это самый необычный фотоаппарат, который был создан за последние несколько лет.

Беззеркалка для увлеченного фотографа

Съемка пейзажей в путешествии, семейные фотографии, портреты друзей, повседневные фотозарисовки — все эти жанры могут требовать от фотографа определенных умений и навыков, а от фотоаппарата достаточно высоких характеристик. Например, без серийной съемки и хорошего следящего автофокуса не обойтись, фотографируя подвижных детей. Однако большинство подобных сюжетов снимаются для себя, а не с целью заработка. Фотограф-любитель часто не готов к покупке дорогостоящей полнокадровой оптики. Поэтому чаще всего инструментом увлеченного фотографа становится камера с кроп-матрицей, но при этом с развитым управлением и высокими техническими характеристиками. На сегодняшний день в модельном ряду Sony это модель A6000 (ее полное название Sony Alpha ILCE-6000).

Sony A6000 компактна и при этом обладает очень широкой функциональностью

Sony A6000 является по-своему уникальным. Это один из первых беззеркальных фотоаппаратов, который действительно готов конкурировать с традиционными зеркалками. Судите сами: по габаритам и весу полное превосходство, скоростные характеристики Sony A6000 на уровне топовых профессиональных зеркалок (серийная съемка до 11 кадров/с), матрица такая же по размеру и разрешению, как и у полупрофессиональных зеркальных фотоаппаратов. А вот оптический видоискатель здесь заменен электронным, правда, с очень высоким разрешением — 1 440 000 точек. На сегодняшний день электронный видоискатель — уже не недостаток, а достоинство камеры: изображение в видоискателе достаточно качественное для комфортной съемки, задержки отображения изображения не ощущается, а баланс белого и будущая экспозиция кадра видны еще до съемки. Sony A6000 имеет горячий башмак для установки дополнительных аксессуаров. Многие органы управления могут быть перенастроены в соответствии с привычками и методами съемки фотографа.

Через переходник с Sony A6000 можно использовать практически любую фотооптику. Сказывается малый рабочий отрезок байонета E — расстояние от плоскости матрицы до плоскости байонета. У Sony E он составляет всего 18 мм. Например, у зеркалок рабочий отрезок намного больше, около 44 мм. И даже у дальномерных камер он превышает 18 мм (для Leica M его значение 27,8 мм). Разница в рабочих отрезках объектива и камеры с байонетом E легко компенсируется толщиной переходника. А вот поставить с такой же легкостью любой объектив на камеру с большим рабочим отрезком не получится: не отпиливать же кусок объектива. Кстати, малый рабочий отрезок байонета E позволяет создавать более компактную и легкую оптику при той же светосиле и фокусном расстоянии.

Переходник Sony LA-EA4 обеспечивает работу объективов с байонетом A, не имеющих собственного привода автофокуса. С таким переходником беззеркалка фактически превращается в SLT-камеру

Стоп… Но ведь на протяжении нескольких лет с момента появления беззеркалок их главным минусом считался не слишком быстрый автофокус. Что же с этим параметром? В Sony A6000, как и в двух ее сестрах — A5100 и SLT-A77 Mark II, применяется 4D-фокус. Так что же это такое — 4D-фокус? Система 4D-автофокуса подразумевает работу автоматики сразу в четырех измерениях. Первые два из них — это ширина и высота кадра. На матрице Sony A6000 реализованы датчики фазовой детекции. Фазовая фокусировка, применяемая также в качестве основной в зеркалках, является самой быстрой, поскольку в процессе настройки резкости автоматика знает, в какую сторону нужно вращать фокусировочное кольцо. Общее число датчиков фазовой детекции на матрице Sony A6000 — 179 штук. Нечто похожее мы видели не раз и у других производителей. Но площадь покрытия кадра датчиками фазовой детекции в этой камере одна из самых больших на сегодняшний день. Датчики фазовой детекции перекрывают 92% ширины и 91% высоты кадра.

Даже если вы не используете края кадра для расположения там сюжетно важных объектов, то подобная плотность покрытия все равно пригодится: прежде всего для следящей фокусировки, чтобы удерживать объект в фокусе вне зависимости от его перемещений в кадре.

При этом полного отказа от контрастного автофокуса нет. Контрастная фокусировка — это способ наведения на резкость, когда результат оценивается по достижению наибольшего контраста изображения на матрице. Способ очень точный, но не слишком быстрый. Он используется в зависимости от настроек камеры (например, в режиме фокусировки AF-S) или от условий съемки параллельно с фазовой фокусировкой. Предварительная наводка на резкость осуществляется по фазовому принципу, а точная доводка фокусировки — по контрастному. Один фазовый автофокус применяется лишь в режиме AF-A или AF-C при съемке контрастных объектов с достаточным освещением.

Третье измерение в концепции 4D-автофокуса соответствует дистанции до объекта съемки, быстрой наводке на резкость. Здесь опять же сказывается применение фазового автофокуса. Он позволяет быстро определить, в каком направлении сервоприводы должны вращать кольцо автофокуса. Холостых прогонов до бесконечности и обратно без подтверждения фокусировки не происходит. Благодаря этому с некоторыми объективами скорость фокусировки становится просто потрясающей. Например, время наводки на резкость с объективом Sony E 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS в широкоугольном положении может составлять 0,06 с.

Sony Alpha 6000 с объективом Sony E 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS

Наконец, четвертое измерение — это время. Все современные камеры умеют снимать движущиеся объекты с непрерывным фокусом, но не все из них способны перешагнуть в будущее и предсказать дистанцию до объекта съемки в следующую долю секунды. Эта дистанция, как правило, вычисляется и отрабатывается автофокусом уже после смещения объекта. Это может приводить к промахам автофокуса в сложных условиях, когда речь идет о быстром движении. Sony Alpha 6000 использует предиктивное (предсказательное) отслеживание движения объекта, что позволяет с высокой степенью вероятности предположить, в какой точке окажется объект съемки в следующий момент времени. Это особенно актуально при серийной съемке. Кроме того, применение предиктивных алгоритмов позволяет не терять объект из фокуса, если в кадре вдруг появляются мешающие объекты (деревья, машины, люди на переднем плане). Фотоаппарат продолжает вести в резкости объект съемки, даже не видя его.

Здесь нужно добавить, что за счет расположения датчиков фокусировки непосредственно на матрице достигается высочайшая точность фокусировки. Свойственных зеркалкам проблем фронт- или бэк-фокуса (систематического промаха фокусировки) быть не может, поскольку камера оценивает результат наведения на резкость не по отдельному датчику, а непосредственно по матрице, по будущему кадру.

prophotos.ru

📌 APS-C — это… 🎓 Что такое APS-C?

У этого термина существуют и другие значения, см. APS.

Advanced Photo System type-C (APS-C) — формат сенсора цифровых фотоаппаратов, эквивалентный «классическому» формату (type-C от Сlassic) Advanced Photo System, размер которых составляет 25,1×16,7 мм (пропорции 3:2).

Сенсоры формата APS-C устанавливаются в основном на зеркальные цифровые фотоаппараты, хотя их можно найти на фотокамерах других классов. Все сенсоры APS-C меньше, чем плёночный стандарт 35мм (36×24 мм). Их размеры варьируются между 20,7×13,8 мм и 25,1×16,7 мм и соответствуют значениям кроп-фактора от 1,74× до 1,44×.

Оптика для APS-C

Производители DSLR-камер и сторонние компании производят большое количество объективов для фотоаппаратов с матрицами APS-C. К ним, в том числе, относятся:

Объективы этих серий иногда обладают более коротким задним фокусным расстоянием. При установке на полноматричные камеры или камеры формата APS-H, такие объективы могут испортить зеркало камеры. Поэтому часто в конструкцию байонета добавляются дополнительные элементы, которые препятствуют установке этих объективов на камеры без кроп-фактора. При этом ответная часть камеры имеет «обратную совместимость», то есть устанавливать стандартные объективы на камеры с матрицами формата APS-C возможно без проблем.

Кроп-фактор

Используется для определения отношения поля кадра в DSLR-камерах к полю кадра стандартного 35 мм кадра при использовании с объективами, рассчитанными на 35 мм плёнку. Для сенсоров формата APS-C кроп-фактор различен. Основными кроп-факторами для данного формата являются:

  • ≈1,5:
    • все цифровые зеркальные камеры «Никон», кроме D3, D3S, D3X, D4, D700, D800 и D600;
    • все цифровые зеркальные камеры «Фудзифилм»;
    • все цифровые системные камеры «Сони», кроме A850, A900 и A99;
    • все цифровые зеркальные камеры марок «Пентакс» и «Самсунг», кроме MZ-D и 645D, а также системный фотоаппарат Pentax K-01;
    • цифровые зеркальные камеры Konica Minolta Maxxum 5D и Maxxum 7D;
    • цифровой зеркальный фотоаппарат Sigma SD1;
    • Fujifilm FinePix X100;
    • Беззеркальные цифровые фотоаппараты линейки Samsung NX
  • ≈1,6 — все цифровые зеркальные фотоаппараты «Кэнон» с двух-, трёх- и четырёхзначными индексами, а также Canon EOS 7D;
  • 1,67 — псевдозеркальный цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-R1
  • 1,73 — цифровые зеркальные фотоаппараты компании «Сигма», кроме SD1, а также компактные фотоапппараты DP1, DP2 и их модификации.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

| Какая камера лучше размоет фон? Full Frame vs APS-C vs Micro 4/3 Kaddr.com

Я думаю все вы прекрасно знаете, что кроп на камерах с матрицей Micro 4/3 составляет 2х. То есть фокусное расстояние всех объективов нужно умножать на 2, чтобы получить эквивалентное фокусное расстояние, которое и получим в итоге. Но мне стало интересно насколько будет отличается глубина резкости на камерах с разными размерами матриц. Поэтому я взял три камеры: полнокадровую Sony A7R III, Sony A6500 с APS-C сенсором и Panasonic G9 с Micro 4/3. На всех камерах надеты объективы с эквивалентным фокусным расстоянием 85 мм, чтобы сравнение было честным.

После того, как я сделал несколько одинаковых снимков на разных значениях диафрагмы на все три камеры и просмотрел весь отснятый материал, могу сделать вывод, что ГРИП на полном кадре отличается от APS-C ровно на один стоп, и APS-C от Micro 4/3 отличается на стоп. Соответственно размытие заднего фона на Full Frame от Micro 4/3 отличается на целых два стопа.

И сразу может показаться, что полнокадровые камеры лучше, так как они лучше размывают фон. С одной стороны так и есть. Если вы снимаете портреты и вам нужно отделить модель от заднего плана, или если вы хотите сделать картинку более объемной, тогда FF-камера это ваш выбор. Но если вы снимаете при плохом освещении и нужно сместить в глубину резкости несколько объектов на разной дистанции, придется сильно закрывать диафрагму, что приведет к повышению светочувствительности матрицы и/или установки более длинной выдержки, что в свою очередь повлечет появление шумов и/или смазы на фото. А если у вас Micro 4/3, можно снимать и на довольно таки открытой диафрагме, при этом выдержку и ISO не придется поднимать на критический уровень. Хотя в обеих случаях мы получим сравнимое количество шумов на фото, потому что мы все хорошо знаем, что камеры с Micro 4/3 плохо работают на высоких ISO.

Если вы хотите сами проверить степень размытия своей камеры и сравнить её с другими, не обязательно делать столько снимков. В интернете можно найти калькуляторы глубины резкости, где можно выбрать любой размер матрицы, значение диафрагмы и фокусное расстояние объектива и наглядно сравнить снимки, причем с разной крупностью съемки. 

Ниже приведены все примеры со съемки и вы сами можете наглядно сравнить изображения на разных значениях диафрагмы.

Panasonic G9:

Panasonic G9, ISO 200,1-1600 sec at f – 1,2
Panasonic G9, ISO 200,1-1000 sec at f – 1,8
Panasonic G9, ISO 200,1-800 sec at f – 2,0
Panasonic G9, ISO 200,1-400 sec at f – 2,8
Panasonic G9, ISO 200,1-200 sec at f – 4,0
Panasonic G9, ISO 250,1-160 sec at f – 5,6
Panasonic G9, ISO 640,1-160 sec at f – 8,0
Panasonic G9, ISO 1250,1-160 sec at f – 11
Panasonic G9, ISO 2500,1-160 sec at f – 16
Panasonic G9, ISO 200,1-1000 sec at f – 1,2
Panasonic G9, ISO 200,1-400 sec at f – 1,8
Panasonic G9, ISO 200,1-400 sec at f – 2,0
Panasonic G9, ISO 200,1-160 sec at f – 2,8
Panasonic G9, ISO 400,1-160 sec at f – 4,0
Panasonic G9, ISO 800,1-160 sec at f – 5,6
Panasonic G9, ISO 1600,1-160 sec at f – 8,0
Panasonic G9, ISO 3200,1-160 sec at f – 11
Panasonic G9, ISO 6400,1-125 sec at f – 16
Panasonic G9, ISO 200,1-10000 sec at f – 1,2
Panasonic G9, ISO 200,1-5000 sec at f – 1,8
Panasonic G9, ISO 200,1-4000 sec at f – 2,0
Panasonic G9, ISO 200,1-2000 sec at f – 2,8
Panasonic G9, ISO 200,1-1000 sec at f – 4,0
Panasonic G9, ISO 200,1-500 sec at f – 5,6
Panasonic G9, ISO 200,1-250 sec at f – 8,0
Panasonic G9, ISO 250,1-160 sec at f – 11
Panasonic G9, ISO 500,1-160 sec at f – 16
Panasonic G9, ISO 2500,1-160 sec at f – 1,2
Panasonic G9, ISO 6400,1-160 sec at f – 1,8
Panasonic G9, ISO 6400,1-160 sec at f – 2,0
Panasonic G9, ISO 6400,1-60 sec at f – 2,8
Panasonic G9, ISO 6400,1-30 sec at f – 4,0
Panasonic G9, ISO 6400,1-15 sec at f – 5,6
Panasonic G9, ISO 6400,1-6 sec at f – 8,0
Panasonic G9, ISO 6400,1-4 sec at f – 11
Panasonic G9, ISO 6400,0,5 sec at f – 16
Panasonic G9, ISO 6400,1-160 sec at f – 1,2
Panasonic G9, ISO 4000,1-160 sec at f – 1,8
Panasonic G9, ISO 3200,1-160 sec at f – 2,0
Panasonic G9, ISO 6400,1-125 sec at f – 2,8
Panasonic G9, ISO 6400,1-40 sec at f – 4,0
Panasonic G9, ISO 6400,1-20 sec at f – 5,6
Panasonic G9, ISO 6400,1-13 sec at f – 8,0
Panasonic G9, ISO 6400,0,5 sec at f – 11
Panasonic G9, ISO 6400,1-4 sec at f – 16
Panasonic G9, ISO 4000,1-160 sec at f – 1,2
Panasonic G9, ISO 6400,1-100 sec at f – 1,8
Panasonic G9, ISO 6400,1-100 sec at f – 2,0
Panasonic G9, ISO 6400,1-50 sec at f – 2,8
Panasonic G9, ISO 6400,1-25 sec at f – 4,0
Panasonic G9, ISO 6400,1-13 sec at f – 5,6
Panasonic G9, ISO 6400,1-5 sec at f – 8,0
Panasonic G9, ISO 6400,1-3 sec at f – 11
Panasonic G9, ISO 6400,0,8 sec at f – 16

Sony A7R III:

Sony A7R III, ISO 100,1-640 sec at f – 1,8
Sony A7R III, ISO 100,1-640 sec at f – 2,0
Sony A7R III, ISO 100,1-320 sec at f – 2,8
Sony A7R III, ISO 100,1-160 sec at f – 4,0
Sony A7R III, ISO 160,1-100 sec at f – 5,6
Sony A7R III, ISO 250,1-100 sec at f – 8,0
Sony A7R III, ISO 500,1-100 sec at f – 11
Sony A7R III, ISO 1250,1-100 sec at f – 16
Sony A7R III, ISO 100,1-320 sec at f – 1,8
Sony A7R III, ISO 100,1-320 sec at f – 2,0
Sony A7R III, ISO 100,1-160 sec at f – 2,8
Sony A7R III, ISO 125,1-100 sec at f – 4,0
Sony A7R III, ISO 250,1-100 sec at f – 5,6
Sony A7R III, ISO 500,1-100 sec at f – 8,0
Sony A7R III, ISO 1000,1-100 sec at f – 11
Sony A7R III, ISO 2500,1-100 sec at f – 16
Sony A7R III, ISO 100,1-2500 sec at f – 1,8
Sony A7R III, ISO 100,1-2000 sec at f – 2,0
Sony A7R III, ISO 100,1-1250 sec at f – 2,8
Sony A7R III, ISO 100,1-640 sec at f – 4,0
Sony A7R III, ISO 100,1-320 sec at f – 5,6
Sony A7R III, ISO 100,1-160 sec at f – 8,0
Sony A7R III, ISO 125,1-100 sec at f – 11
Sony A7R III, ISO 250,1-100 sec at f – 16
Sony A7R III, ISO 2000,1-100 sec at f – 1,8
Sony A7R III, ISO 2500,1-100 sec at f – 2,0
Sony A7R III, ISO 5000,1-100 sec at f – 2,8
Sony A7R III, ISO 12800,1-100 sec at f – 4,0
Sony A7R III, ISO 12800,1-50 sec at f – 5,6
Sony A7R III, ISO 12800,1-30 sec at f – 8,0
Sony A7R III, ISO 12800,1-13 sec at f – 11
Sony A7R III, ISO 12800,1-6 sec at f – 16
Sony A7R III, ISO 4000,1-100 sec at f – 1,8
Sony A7R III, ISO 3200,1-100 sec at f – 2,0
Sony A7R III, ISO 8000,1-100 sec at f – 2,8
Sony A7R III, ISO 12800,1-80 sec at f – 4,0
Sony A7R III, ISO 12800,1-30 sec at f – 5,6
Sony A7R III, ISO 12800,1-15 sec at f – 8,0
Sony A7R III, ISO 12800,1-10 sec at f – 11
Sony A7R III, ISO 12800,1-4 sec at f – 16
Sony A7R III, ISO 5000,1-100 sec at f – 1,8
Sony A7R III, ISO 5000,1-100 sec at f – 2,0
Sony A7R III, ISO 10000,1-100 sec at f – 2,8
Sony A7R III, ISO 12800,1-60 sec at f – 4,0
Sony A7R III, ISO 12800,1-30 sec at f – 5,6
Sony A7R III, ISO 12800,1-15 sec at f – 8,0
Sony A7R III, ISO 12800,1-6 sec at f – 11
Sony A7R III, ISO 12800,1-4 sec at f – 16

Sony A6500:

Sony A6500, ISO 100,1-640 sec at f – 1,8
Sony A6500, ISO 100,1-640 sec at f – 2,0
Sony A6500, ISO 100,1-250 sec at f – 2,8
Sony A6500, ISO 100,1-125 sec at f – 4,0
Sony A6500, ISO 100,1-60 sec at f – 5,6
Sony A6500, ISO 100,1-30 sec at f – 8,0
Sony A6500, ISO 100,1-13 sec at f – 11
Sony A6500, ISO 100,1-6 sec at f – 16
Sony A6500, ISO 100,1-500 sec at f – 1,8
Sony A6500, ISO 100,1-400 sec at f – 2,0
Sony A6500, ISO 100,1-200 sec at f – 2,8
Sony A6500, ISO 100,1-125 sec at f – 4,0
Sony A6500, ISO 200,1-100 sec at f – 5,6
Sony A6500, ISO 400,1-100 sec at f – 8,0
Sony A6500, ISO 640,1-100 sec at f – 11
Sony A6500, ISO 1600,1-100 sec at f – 16
Sony A6500, ISO 4000,1-100 sec at f – 1,8
Sony A6500, ISO 5000,1-100 sec at f – 2,0
Sony A6500, ISO 5000,1-100 sec at f – 2,8
Sony A6500, ISO 6400,1-30 sec at f – 4,0
Sony A6500, ISO 6400,1-15 sec at f – 5,6
Sony A6500, ISO 6400,1-8 sec at f – 8,0
Sony A6500, ISO 6400,1-4 sec at f – 11
Sony A6500, ISO 6400,0,6 sec at f – 16
Sony A6500, ISO 3200,1-100 sec at f – 1,8
Sony A6500, ISO 4000,1-100 sec at f – 2,0
Sony A6500, ISO 6400,1-100 sec at f – 2,8
Sony A6500, ISO 6400,1-40 sec at f – 4,0
Sony A6500, ISO 6400,1-15 sec at f – 5,6
Sony A6500, ISO 6400,1-10 sec at f – 8,0
Sony A6500, ISO 6400,1-5 sec at f – 11
Sony A6500, ISO 6400,0,6 sec at f – 16
Sony A6500, ISO 2500,1-100 sec at f – 1,8
Sony A6500, ISO 3200,1-100 sec at f – 2,0
Sony A6500, ISO 6400,1-100 sec at f – 2,8
Sony A6500, ISO 6400,1-50 sec at f – 4,0
Sony A6500, ISO 6400,1-25 sec at f – 5,6
Sony A6500, ISO 6400,1-13 sec at f – 8,0
Sony A6500, ISO 6400,1-6 sec at f – 11
Sony A6500, ISO 6400,1-3 sec at f – 16

kaddr.com

«Эквивалент полного кадра». Что за этим стоит и так ли это важно

С сайта: http://admiringlight.com
Перевод: Анна Седова
http://admiringlight.com/blog/full-frame-equivalence-and-why-it-doesnt-matter/
26 января 2013 г.
Автор: Джордан Стил

Когда мы имеем дело с матрицами, размер которых менее 35 мм, можно часто услышать о фокальной длине или апертуре камеры или объектива, что она «эквивалентна соответствующей длине/апертуре на полнокадровом сенсоре». Новичков эта фраза может очень озадачить, а в чьем-то случае и явиться основанием для необоснованных насмешек, особенно когда речь идет об «эквивалентности апертуры». Сейчас я попытаюсь дать свои разъяснения относительно того, что же в действительности подразумевается под эквивалентностью с полнокадровыми матрицами, равно как и развеять некоторые мифы об этом понятии. Я раз и навсегда докажу вам, что, если вы снимаете с матрицей меньшего формата, это по большей части не играет никакой роли.

Примечание автора: Эта статья была опубликована на моем сайте некоторое время назад, и по комментариям я понимаю, что должен добавить ряд пояснений.

• Целью этой статьи не было показать превосходство одного формата над другим. Совсем нет. Я не спорю и ни в коей мере не пытаюсь доказать, что фулл-фреймовые камеры не обеспечивают лучшей по качеству картинки, чем кропнутые… Как правило, они дают лучшее качество (если сравнивать камеры одного поколения и т.п.)

• Я абсолютно убежден, что применение расчета эквивалентности, несомненно, обоснованно, если вы привыкли снимать 35-миллиметровыми камерами и профессионально «мыслите» этим форматом. Тогда в уме вам полезно перерассчитывать на ФФ, чтобы сравнить фокусные расстояния или даже рассчитать глубину резкости. Не имею ничего против того, чтобы использовать понятие «эквивалентности» для соотнесения, в качестве референсной точки.

• Я просто не понимаю, зачем понятие «эквивалентности полному кадру» применят люди, для которых нет никаких оснований ссылаться на формат, которым они не пользуются. Я против того, что фразы типа «эквивалентность апертуры» используются к месту и не к месту, что об эквивалентности рассуждают применительно к минимальной глубине резкости, принимая фулфреймовую ГРИП за некий эталон при определении качества объектива

• Я внес небольшие коррективы в статью с тем, чтобы прояснить то, о чем только что упомянул, и избежать дальнейшего недопонимания.

Что означает «эквивалентность полному кадру»?

Прежде всего, давайте разберемся, что же имеется в виду, когда о сенсоре или объективе говорят в терминах «эквивалентности 35 мм, или полному кадру». Все просто. Это — способ сопоставления углов зрения, а в последнее время под эквивалентностью чаще понимается разница в той ГРИП, которую вы получите на снимках, сделанных полнокадровым и кропнутым сенсорами. Здесь считаю необходимым разъяснить терминологию:

• Полный кадр: у полнокадровой камеры сенсор тех же физических рамеров, что и кадр пленки 35 мм, то есть 36 мм в длину х 24 мм в высоту.

• Кропнутый сенсор: камера с кропнутой матрицей, например, многие DSLR-камеры ( в них используется матрица размера APS-C), или матрица размера Four Thirds ( используется в DSLR-камерах формата Four Thirds и в беззеркальных камерах формата Micro 4/3), иными словами, это — сенсор, физические размеры которого меньше размеров полнокадровой матрицы.

• APS-C: аббревиатура APS-C расшифровывается как Advanced Photo System – Classic (название пришло от формата пленки APS) и обозначает матрицу, физические размеры которой – между 22.2 мм х 14.8 мм и 23.6 мм х 15.7 мм (или камеру с такой матрицей).

• Four Thirds, или 4/3: размер сенсора, применяемый на DSLR-камерах формата 4/3 и беззеркальных камерах формата Micro 4/3, производимых Olympus и Panasonic. Стандартные размеры такой матрицы соотносятся как 4:3 и составляют в абсолютных величинах 17.3 мм х 13 мм.

• Поле зрения, или угол зрения: угол зрения, который проецируется на матрицу данным конкретным сочетанием камеры и объектива. Например, объектив с фокусным расстоянием 24 мм для полнокадровой матрицы имеет диагональный угол зрения 84 градусов. Это угол между левой верхней точкой той картинки, которую «захватывает» объектив, и правой нижней (или наоборот).

Взгляните на схему, представленную ниже. На ней вы можете увидеть кривые, обозначающие диагональный, горизонтальный и вертикальный углы зрения. Зеленый прямоугольник – это изображение, «захватываемое» полнокадровой камерой. С тем же самым объективом кропнутый фотоаппарат «захватит» только зону, ограниченную красным прямоугольником. Как видите, на матрицу входит только центральная часть того изображения, которое проецируется объективом, угол зрения становится более прямым.

Кроп-фактор

C появлением DSLR-камер в обиход вошел термин «кроп-фактор», под которым подразумевается численное значение различия в фокусных расстояниях, необходимых для получения одного и того же поля зрения, между камерой с меньшей матрицей и камерой с полнокадровой матрицей. Необходимость в этом термине возникла, так как он помогает отчетливо представить себе и понять, что, когда вы используете объективы, предназначенные для полнокадровых камер, на кропнутой, поле зрения будет меньше… как будто делаете на камере кроп из снимка.

На первых DSLR-камерах были матрицы размера APS-C, поскольку в то время делать жизнеспособные фулл-фреймовые матрицы было непомерно дорого и очень сложно. По мере развития технологий матрицы размера APS-C стали лакомым кусочком и для производителей, и для потребителей: они давали высочайшее качество картинки, а затраты на производство при этом были меньше, чем в случае с полнокадровыми сенсорами.

Кроп-фактор для матрицы формата APS-C составляет либо 1.6х (у Canon), либо 1.5х (у большинства других производителей). На практике это означает, что, если вы снимаете 50-миллиметровым объективом на камере с матрицей APS-C, вы получите то же поле зрения, что и с объективом 75 мм (50х1.5) на полнокадровой камере. Кроп-фактор на матрицах 4/3 составляет 2х, так что 25-миллиметровый объектив на камере с сенсором 4/3 или Micro 4/3 даст поле зрения такое, как объектив 50 мм на фулфреймовой камере.

Можно частенько услышать фразы типа «у вас кропнутая камера, так что ваш 50-миллиметровый объектив на ней равносилен 75-миллиметровому». ЭТО НЕВЕРНО. Фокусное расстояние – это свойство ОБЪЕКТИВА, и ТОЛЬКО ОБЪЕКТИВА, и оно никак не меняется в зависимости от того, на какую камеру вы его установите. Соответствует истине только утверждение, что на DSLR-камерах или на компактных системных камерах с сенсором формата APS-C объектив 50 мм даст поле зрение, эквивалентное тому, что вы получили бы на ФФ-камере с объективом 75 мм. Постараюсь объяснить это поподробнее.

Важнейшия момент, который следует понять относительно кроп-фактора: это — всего лишь справочная величина, коэффициент относительности. Это означает, что, если вы привыкли снимать на пленку 35 мм или на DSLR с полнокадровой матрицей, понятие кроп-фактора поможет вам выбрать на объективе нужное фокусное расстояние (или фикс с нужным фокуным расстоянием), если вы хотите получить определенную картинку, и, исходя из вашего опыта, знаете, какой объектив использовался бы для этого на фулфреймовой камере. Если вы знаете, чтó дает объектив 35 мм на вашей камере, вы можете вычислить, что, чтобы получить то же поле зрения, для матрицы APS-C вам понадобится 35 мм, а для формата 4/3 – 25 мм. Вот и все. Кроп-фактор означает только это. Чуть позже я вернусь к этому вопросу.

«Эквивалентность апертуры»

Это понятие вошло в обиход совсем недавно. Последние несколько лет термин «кроп-фактор» стали использовать и в отношении так называемой «эквивалентности апертуры». Имеется в виду, что, умножая значение светосилы объектива (f) на кроп-фактор, получается «эквивалентность апертуры» объектива для полнокадровой матрицы. В этом, и правда, есть доля истины, но, на мой взгляд, это – огромное заблуждение, только искажающее восприятия большей части публики. Я получаю бесчисленное количество гневных и грубых комментариев в этом блоге относительно того, как я заблуждаюсь по поводу системы Micro 4/3 из-за «апертурной эквивалентности». Интересный факт: этот термин начал циркулировать в профессиональной среде, только когда популярность начали набирать камеры формата Micro 4/3… не слышал, чтобы его применяли в отношении DSLR-камер с матрицами APS-C. Уже походит на какое-то помешательство на этом понятии. В любом случае, предлагаю более тщательно изучить вопрос.

Несколько пояснений к понятию «апертура»:

• Максимальная апертура объектива – это диаметр относительного отверстия, открытого для прохождения светового пучка на входе в объектив при его апертурной диафрагме (устройство, состоящее из перекрывающихся лепестков, которые открываясь и закрываясь, регулируют количество проходящего через объектив света), полностью открытой. Точнее, это эффективный размер отверстия, который определяет угол раствора конуса, под которым лучи света входят в объектив. Размер (диаметр) апертуры, как правило, представляется в долях как отношение эффективной апертуры к длине фокусного расстояния объектива. Это «относительное отверстие» называют также f-стопом(шагом) или f-числом. Например, если максимальная апертура объектива с фокусным расстоянием 50 мм составляет 25 мм, это будет объектив с обозначением светосилы f/2 (Фокусное расстояние/апертуру=50/25=2). Сокращение f/2 означает, что размер апертуры равен фокусному расстоянию, поделенному на 2 (в данном примере – 25 мм). Отсюда – знак дроби в обозначении.

• F-число – ключевой компонент экспозиции. Интенсивность света, попадающего на пленку или сенсор, будет одинаковой у объективов с одинаковым f-числом, независимо от фокусного расстояния объектива или выбранного физического размера диафрагмы (апертуры). Если вы возьмете объектив 200 мм f/2.8 и 18 мм f/2.8, свет в них будет падать на матрицу с одинаковой интенсивностью… т.е.одно и то же число фотонов на единицу площади. Этот показатель, совместно с ISO и скоростью срабатывания затвора (величиной выдержки) позволяет определить, насколько яркой или темной будет картинка. Бóльшее численное значение f-числа означает меньшее апертурное отверстие (обратите внимание! Здесь всегда имеет место деление: маркировка объектива f/8 означает, что апертура составляет 1/8 длины фокусного расстояния), то есть на сенсор попадает меньше света.

• «Полный шаг» означает, что экспозиция удваивается или уменьшается вдвое. На каждом полном шаге диафрагма объектива уменьшает/увеличивает диаметр апертуры на число, равное корню квадратному из 2 (Для удобства используют округленное значение полного стопа — 1.4). Таким образом, между f/1.4 и f/2 – один полный стоп, равно как и между f/5.6 и f/8 (5.6 х 1.4 = 7.9, или ≈ 8).

• Глубина резкости: Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) – это глубина изображения, оказывающегося в зоне фокуса. ГРИП зависит от трех моментов: длина фокусного расстояния, f-числа и фокусировочной дистанции (расстояния до предмета съемки). Все они напрямую связаны одно с другим. На самом деле, это работает таким образом, что, если вы компонуете кадр относительно предмета съемки одинаково, то все объективы дадут ту же ГРИП для того же f-числа на том же формате. Для наглядности представьте себе портрет, где нижний край кадра проходит чуть ниже линии плечей модели, а верхний – прямо по верхней точке головы. Если вы скомпонуете такой кадр объективом 50 мм при f/2, а затем отойдете НАЗАД на расстояние в два раза большее, чем предыдущее, и возьмете объектив 100 мм f/2, то ГРИП, или часть модели, находящаяся в фокусе, останется той же самой.

• Размытие фона: стпень размытости зоны, находящейся на заднем плане от предмета съемки. Использование объективов с по-настоящему широкой диафрагмой, такими как f/1.4, может привести к очень сильному размытию фона, тогда как предмет съемки будет оставаться предельно резким. Несмотря на то, что размытие фона связано с глубиной резкости, это далеко НЕ одно и то же. Размывание фона зависит от тех же трех факторов, что и ГРИП, но несколько по-иному. А именно: в то время как ГРИП определяется фокусным расстоянием, f-числом и фокусировочной дистанцией, то в отношении размытия фона можно все упростить до формулы: полностью зависит от фокусировочной дистанции и физического размера диаметра апертурного отверстия. Математики сейчас смогут себя проявить, заявив, что, поскольку физический размер диаметра диафрагмы можно выразить через фокусное расстояние и f-число, значит ГРИП и размытие фона – одно и то же… Но должен заметить, что здесь зависимость все-таки другая. Давайте вернемся к примеру из предыдущего пункта. При том, что на снимке, сделанном объективом 50 мм при f/2, и снимке, сделанном 100-миллиметровым объективом при f/2 с расстояния в 2 раза большего, чем в предыдущем случае, будет одна и та же ГРИП, можно увидеть, что размытость поля с объективом 100 мм будет сильнее. Почему? Дело в том, что, несмотря на то, что у объективов 50 мм f/2 и 100 мм f/2 f-число одинаковое, у 100-миллиметрового физический размер отверстия будет больше (50 мм в сравнении с 25 мм у объектива 50 мм f/2). Мы можем покопаться в причинах того, почему так происходит (главным образом, вследствие того, что, снимая объективом с бóльшим фокусным расстоянием, вы больше увеличиваете зону, находящуюся за пределами фокуса), но на практике удобно пользоваться следующим правилом: при съемке с одной и той же дистанции объективы с одинаковыми физическими размерами диаметра отверстия дадут сходное размытие фона.

Итак, что же, исходя из всех этих разглагольствований, показывает так называемая «апертурная эквивалентность»? Она имеет смысл сугубо для сравнения ГРИП данной комбинации данного сенсора и объектива с полнокадровым. То есть… вы можете умножить f-число на кроп-фактор и определить таким образом апертуру на фулфреймовой камере, с которой можно получить ту же ГРИП.

Таким образом, при съемке портрета камерой Micro 4/3 с объективом 25 мм f/1.4 при полностью открытой диафрагме f/1.4 я получу то же поле зрения, ГРИП и размытие фона, что и при съемке того же портрета с той же точки полнокадровой камерой с объективом 50 мм при диафрагме f/2.8. Поскольку кроп-фактор камер формата Micro 4/3 равен 2, мы имеем: 25 мм х 2 = 50 мм – объектив с таким фокусным расстоянием даст то же поле зрения; f/(1.4 х 2) = f/2.8 – апертура, дающая то же поле зрения. Также: 25 мм / 1.4 = 17.9 мм и 50 мм / 2.8 = 17.9 – физический размер диаметра апертурного отверстия одинаков, следовательно, размытие будет одинаковым при одном и том же расстоянии до предмета съемки.

Это означает, что при прочих равных условиях на сенсорах меньшего формата ГРИП, как правило, будет БОЛЬШЕ, а размытие фона МЕНЬШЕ, чем на камерах с бóльшими сенсорами. Эта формула сопоставления имеет практическое значение, поскольку на камерах с матрицами меньшего формата для получения того же поля зрения используют объективы с меньшим фокусным расстоянием, а следовательно, то же f-число означает меньшее по диаметру апертурное отверстие.

Общее количество света

И последнее въедливое замечание, которое любят высказывать в отношении «эквивалентности апертуры»: она показывает установки, которые не только дадут ту же картинку, но также и учитывают то же общее количество света, используемое при съемке изображения. Например, полнокадровый сенсор в четыре раза больше по площади, чем сенсор 4/3. Значит, при использовании объективов с одинаковым f-числом, а следовательно, при одинаковой интенсивности света (и одинаковой экспозиции), фулфреймовая камера использует для создания изображения общее количество света, в 4 раза большее, чем камера с матрицей 4/3, поскольку площадь сенсора у нее в 4 раза больше. Чтобы то же общее количество света попало на меньший по размеру сенсор, нужно использовать объектив со светосилой на 2 f-шага больше или выставить чувствительность ISO на 2 стопа ниже при более долгой выдержке. Поэтому часто говорят, что камеры с фулл-фреймовыми сенсорами имеют преимущество в 2 стопа по ISO по сравнению с матрицами Micro 4/3.

Однако в реальной жизни это правило не работает по линейному закону, поскольку маленькие сенсоры оказались более «светоэффективными», чем большие, и формула рассчета действует только в случае идентичности технологий, использованных в сенсорах. Если вы посмотрите на сравнение сенсоров DxO Mark, увидите, что у Olympus OM-D E-M5 показатели по ISO всего на приблизительно 1 2/3 стопа хуже, чем у полнокадровых Nikon D600 и Canon 5D Mark III, а не на 2, как можно было ожидать. Вы, конечно, можете подумать, что разница не такая уж и большая, но она говорит в пользу следующего:

При сравнении сенсоров разных поколений вся теория рассыпается, но ведь любители порассуждать об «эквивалентности» никогда не сопоставляют матрицы разных поколений. OM-D E-M5 не дотягивает до Canon 5D всего пол-шага, а до 5D Mark II – уже один полный шаг (эта камера вышла всего 9 месяцев назад). См. график выше.

Моя основная мысль: хотя и подразумевается, что качество картинки по показателям ISO при увеличении общего количества света, попадающего на матрицу, увеличивается в 2 х или в 4 х раза на ФФ, однако на практике это подходит только для приблизительного сопоставления размеров сенсоров и качества картинки, которое они дают; выстраивать же эквивалентность на одном только факторе размера не имеет никакого смысла, поскольку технологии слишком быстро совершенствуются с течением времени, и даже в камерах одного поколения могут быть принципиально разные по качеству сенсоры.

Почему «эквивалентность полному кадру» не играет никакой роли

А сейчас, после витиеватых объяснений относительно того, что такое эквивалентность… давайте попробуем разобраться, так ли она важна. Как она сказывается на качестве фотографий? На мой взгляд, если вы выбрали формат камеры, основываясь на ваших предпочтениях, ее соотнесенность с полнокадровыми камерами не играет ни малейшей роли.

Полный кадр – не магический формат для сравнения

Что меня больше всего коробит во всех этих разговорах об эквивалентности, так это то, что размер матрицы в 35 мм принимается за некий магический эталонный формат, с которым объективы проявляют свою «истинную сущность». А это абсолютно не так. Это мнение зародилось с распространением понятия «кроп-фактор», которое всего лишь было призвано помочь фотографам, привыкшим к формату 35 мм, сориентироваться при переходе на цифру, когда матрицы APS-C были практически единственной альтернативой. До того, как размер пленки 35 мм стал столь популярными, большинство профессионалов снимало на пленку бóльшего формата. Тогда 35 мм считалась мини-форматом. Тот же Ансель Адамс большей частью использовал камеры с соотношением 8х10 и 4х5 и пленку с размерами кадров намного больше, чем 35 мм. Если бы понятие «кроп-фактор» появилось тогда, формат 4х5 считался бы кропнутым по отношению к 8х10 с кроп-фактором 2х, а кроп-фактор 35-миллиметровых камер был бы 7.5!

И, хотя и тогда был некий снобизм по отношении к 35-миллиметровой пленке со стороны тех, кто предпочитал большой и средний форматы, но сейчас разговоров о разнице между полнокадровыми камерами и камерами меньшего формата со сменными объективами в разы больше. Нормальный объектив для камеры среднего формата 645 был 75 мм. Для 35 мм – 50 мм, для камер с матрицами APS-C – 30-35 мм, а для фотоаппаратов с сенсорами 4/3 – 25 мм. Почему мы не сравниваем все остальные камеры со среднеформатными 645? Тогда бы наш «фулфрейм» тоже оказался бы кропнутым? Получается, что 35-миллиметровые камеры стали «эталонным форматом» произвольно, а использование термина «кроп-фактор» для обозначения эквивалентности объективов – тенденция только последних лет, и в этом нет никакого практического смысла кроме того, как помочь ориентироваться тем, кто привык к одному формату и переходит на другой.

Если вы не отягощены грузом огромного опыта и не прониклись до мозга костей «ощущением» того, чтó из себя представляют то или иное фокусное расстояние или апертура на камере 35 мм, ПОЛНОСТЬЮ вычеркните для себя понитие «кроп-фактор». Для вас оно не будет значить ровным счетом НИЧЕГО. Зачем вам сопоставлять свою технику с камерой или форматом, которым вы не пользуетесь?

Преимущества полного кадра

До того, как я начну доказывать вам, что вопрос эквивалентности вообще нерелевантен, вы должны уяснить, что я ни коим образом не отрицаю наличия у полнокадровых матриц по-настоящему важных преимуществ по сравнению с матрицами меньшего формата. Они, действительно, есть, но только ОДНО из них имеет отношение к апертуре. Фулл-фреймовые камеры имеют следующие преимущества по сравнению с DSLR-камерами с матрицами меньшего формата и компактными системными камерами (КСК):

• Меньше шумов. Полнокадровая матрица со сходной технологией изготовления, что и меньшая по размеру матрица, даст изображение с меньшим количеством шумов, начиная с минимального значения ISO и далее на всем диапазоне. Как правило, преимущество по сравнению с APS-C-сенсором составляет от ½ до 1 стопа, по сравнению с сенсором 4/3 – от 2/3 до 1 стопа.

• Более богатая тональность. Полнокадровые камеры, как правило, обладают более высокой глубиной цвета, а следовательно, несколько богаче по тональности и цветам. Это придает снимкам некий неуловимый оттенок, дополнительный дух.

• Способность давать более малую ГРИП и супер-размытый фон. Несмотря на то, что вы, безусловно, сможете достичь значительного разграничения предмета съемки и фона, а также малой глубины резкости с матрицами формата АРS-C и размера 4/3, до таких блестящих результатов (полное стирание фона!), на какие способна ФФ-камера с мега-светосильным объективом, как например, 85 мм f/1.2 или 300 мм f/2.8, вам не дотянуться.

Вот, собственно, и все. Раньше к списку можно было добавить бóльший Динамический Диапазон (способность совместить в одном снимке более широкий диапазон – от самого светлого до самого темного). Однако в последнее время это уже не актуально. Дело в том, что, несмотря на то, что полнокадровая матрица, выполненная с использованием тех же технологий, как правило, предоставляет чуть больший динамический диапазон, сейчас это – скорее характеристика данной конкретной модели сенсора, а не его размера. Например, у Olympus OM-D E-M5 динамический диапазон больше, чем у ЛЮБОЙ из DSLR-камер Canon, а Nikon D5200 с матрицей APS-C отличается по динамическому диапазону от Nikon D600 менее, чем на 1/3 стопа.

Заблуждения относительно «апертурной эквивалентности»

Несмотря на то, что понятие «кропнутости» имеет практическое значение только для сопоставления фокусных расстояний объективов в разных форматах, непрестанное сравнение объективов для меньших форматов с «фулл-фреймовскими эквивалентами» по светосиле зачастую применяется неадекватно или неправильно интерпретируется. Часто эти термины используются для демонстрации того, что меньшие форматы хуже или не способны на что-то, на что способны бóльшие. Иногда, конечно, понятия употребляются и правильно, но практически никогда не применяются для обратной ситуации.

Напимер, я миллион раз слышал: «Да, но ваш 75 мм f/1.8 – это кроп, это же то же самое, что 150 мм f/3.6» Нет, совсем не то же самое. Это объектив с фокусным расстоянием 75 мм и апертурой f/1.8, просто он дает такое же поле зрения, что объектив с фокусным расстоянием 150 мм на полнокадровой камере.

Единственное, что СПРАВЕДЛИВО, так это то, что объектив 75 мм f/1.8 не даст такой же супер-малой глубины резкости, как, скажем, Sony Zeiss 135 мм f/1.8 с полнокадровой матрицей. Но, по сути это ЕДИНСТВЕННЫЙ момент, в котором меньший сенсор уступает полнокадровому. Этот объектив пропускает то же количество света и экспонирует, как объектив со светосилой f/1.8, поскольку это и ЕСТЬ объектив со светосилой f/1.8. Если я выбрал систему с сенсором меньшего формата, значит, я уже готов к тому, что она не эквивалентна камере с полнокадровой матрицей в отношении шумов, а ни о каком преимуществе апертур вообще говорить неуместно. Те же, кто упорно твердит об «апертурной эквивалентности» на основании того, что она имеет отношение к малой ГРИП, ИГНОРИРУЮТ все ПЛЮСЫ бóльшей ГРИП при одинаковой апертуре. Ведь есть случае, когда может ПОНАДОБИТЬСЯ ГРИП, чуть бóльшая, нежели может обеспечить ваш объектив даже при полностью открытой диафрагме. Например:

• Съемка портретов, когда вам хочется, чтобы в фокусе было чуть больше, чем только одна ресничка; съемка внутри помещений во время путешествий: к примеру, внутри собора, и т.п. – Часто бывает так, что со штативом там снимать либо не разрешено, либо неудобно).

• Студийная съемка, при которой на полнокадровых камерах обычно используются апертуры от f/8 до f/11, чтобы лицо модели полностью оказалось в фокусе. Снимая на камеру меньшего формата, вы можете использовать стробы с мощностью в 4 раза меньшей, чем при съемке на ФФ, при этом вполне можно использовать вместо студийных стробов обычную внешюю вспышку или установить более быстрый повтор вспышек на строб-лампе.

• Ландшафтная съемка: в случае сильного ветра или когда тяжело контролировать «шевеленку», вполне можно снимать при f/8, а не при f/16, что очень помогает.

• Макро-съемка: там по определению требуется более глубокая ГРИП, особенно в случае проблемного освещения.

Только этих съемочных ситуаций будет НЕМАЛО, а добавьте еще все остальные случаи, когда приходится фотографировать в условиях недостаточной освещенности, и преимущества чуть большей ГРИП налицо. Конено, вы можете возразить, что на полнокадровой камере можно все компенсировать, увеличив на 2 стопа чувсвительность ISO (или на 1-1/3 в случае сравнения с APS-C-сенсором)… Но ведь тогда полнокадровая матрица РАСТЕРЯЕТ знаменитое фулфреймовское качество снимков! И вы снова останетесь при тех же характеристиках, но весящих больше и стоящих дороже.
В каких случаях требуется прикрывать диафрагму при съемке внутри помещения? При съемке групповых портретов; всегда, когда нужно, чтобы в фокусе (резкими) оказались два человека, находящиеся на разной ГРИП; при съемке архитектуры внутри помещения во время путешествий (в большинстве европейских соборов запрещено снимать со штативом) и пр.

Большинство профессиональных фотографов при использовании камер с меньшим форматом матриц понимают соотношение всех плюсов и минусов

Это самое главное. Если вы выбрали для себя камеру с меньшим по размеру сенсором и вы достаточно продвинутый и опытный фотограф для того, чтобы с легкостью разбираться в соотнесенности апертур, фокусных расстояний и т.п. и если вы пользуетесь несколькими разными объективами, то, наверняка, вы сделали свой выбор осознанно, прекрасно представляя себе все плюсы и минусы такой камеры. В этом случае рассуждения об эквивалентности не имеют для вас никакого значения. Это то же самое, как если бы всем фотографам, снимающим на полнокадровые камеры, постоянно твердили, что их объектив 24 мм f/1.4 – это на самом деле «всего лишь» эквивалент 180 мм f/11 для камеры формата 8х10. Да, они «эквивалентны» по фокусному расстоянию и светосиле при одной и той же глубине поля, но какое это имеет значение? Для обсуждения камеры, которой человек снимает в настоящее время, это соотношение нерелевантно. Равно как и, предпочтя 35-миллиметровую камеру фотоаппаратам бóльшего и среднего формата, фотограф когда-то сделал свой выбор в пользу более компактной системы с лучшей реакцией, так и сейчас поклонники форматов APS-C и 4/3 принимают решение, осознанно жертвуя чуть лучшими показателями по шумам и возможностью снимать с супер-малой ГРИП в обмен на меньший размер и доступность по цене.

Учитывая, что мои объективы позволяют мне добиться любой желаемой глубины резкости и качества изображения, абсолютно подходящего для печати на практически любом формате, который мне может понадобиться, я просто избавился от лишних 12 фунтов веса оборудования в моей сумке, сохранив ту же апертуру и поле зрения. Я сам снимал на DSLR-камеру с матрицей APS-C в течении 4 лет, пока в 2009 году не перешел на полный кадр. Какое-то время я повсюду носил с собой фулл-фреймовый Canon и целую сумку объективов L-серии к нему, так что я отлично представляю себе, чего можно добиться с комплектом топового ФФ-оборудования. Но сейчас я пришел к решению, что для меня как фотографа компактность и легкость важнее, чем возможность добиться практически «никакой» глубины резкости. В действительности, я даже считаю, что мои снимки последних двух лет намного ЛУЧШЕ тех, что я делал фулл-фреймовым комплектом, по той простой причине, что я получал бóльшее удовольствие от съемки и, как результат, делал больше фотографий.

Так что вы, так усердствующие со своей аргументацией по поводу «эквивалентности», поутихните. Мы своим выбором уже решились пожертвовать максимально малой глубиной резкости. А разговоры об «апертурной эквивалентности» релевантны, только если вы по какой-то причине пытаетесь достичь такого же малого уровня ГРИП, что может дать полнокадровая камера, или если вам зачем-то нужно, чтобы другая система в точности воспроизводила результаты ФФ, что является довольно глупой задачей. Форматы не эквивалентны. Почему же обсуждение объективов должно проходить в свете того, чему они должны быть эквивалентны?

mirrorless1.livejournal.com

Aps-c — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

Advanced Photo System type-C (APS-C) — формат фотосенсора цифровых фотоаппаратов, эквивалентный «классическому» формату Advanced Photo System, размер которых составляет 25.1 x 16.7 мм (Canon), 23.6 x 15.8 mm (Nikon)(пропорции 3:2).

Сенсоры формата APS-C устанавливаются в основном на зеркальные цифровые фотоаппараты, хотя их можно найти на фотокамерах других классов. Все сенсоры APS-C меньше, чем плёночный стандарт 35мм (36×24 мм). Их размеры варьируются между 20.7×13.8 мм, 23.6 x 15.8 mm, 25,1×16,7 мм и соответствуют значениям Кроп-фактора 1.44 или 1.74.

Производители DSLR-камер и сторонние компании производят большое количество объективов для фотоаппаратов с матрицами APS-C. К ним, в том числе, относятся:

Объективы этих серий иногда обладают более коротким задним вершинным расстоянием. При установке на полноматричные камеры или камеры формата APS-H, такие объективы могут испортить зеркало камеры. Поэтому часто в конструкцию байонета добавляются дополнительные элементы, которые препятствуют установке этих объективов на камеры без кроп-фактора. При этом ответная часть камеры имеет «обратную совместимость», то есть устанавливать стандартные объективы на камеры с матрицами формата APS-C возможно без проблем.

Используется для определения отношения поля кадра в DSLR-камерах к полю кадра стандартного 35 мм кадра при использовании с объективами, рассчитанными на 35 мм плёнку. Для сенсоров формата APS-C кроп-фактор различен. Основными кроп-факторами для данного формата являются:

  • 1.6× — на камерах Canon EOS 450D, Canon EOS 40D, Canon EOS 400D, Canon EOS 30D, Canon EOS 20Da, Canon EOS 350D, Canon EOS 20D, Canon EOS 300D, Canon EOS 10D, Canon EOS D60, Canon EOS D30
  • 1.5× — все DSLR-камеры компании Nikon кроме Nikon D3 и Nikon D700, все DSLR-камеры Fuji, Sony DSLR-A100, Sony DSLR-A200, Sony DSLR-A300, Sony DSLR-A350, Konica Minolta Maxxum 5D, Konica Minolta Maxxum 7D, все DSLR-камеры компании Pentax

traditio.wiki

Размер матрицы aps c – В чем разница между FF и APS-C

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх