Размеры матриц фотоаппаратов: Правильный выбор техники

Содержание

Шумы матрицы. Зависимость качества от размера. (Видео на ходу)

Iron exact 2 comments

Матрицы фотоаппаратов и их размеры

Репортажное видео:  несколько фраз о матрицах фотоаппарата, снятых , можно сказать, на ходу. Когда мастер начинает говорить , бывает не важно качество съемки и условия — главное СУТЬ сказанного.

[yasr_overall_rating]

Сравнительные размеры матриц некоторых смартфонов и фотоаппаратов

 (в картинках)

Схема размеров стандартных матриц по отношению к «полному кадру»

Типоразмеры цифровых матриц к полному кадру

Какие типичные матрицы используются в различных фотоаппаратах и смартфонах

  • iPhone 5 и другие смартфоны используют сенсор 1/3.2 дюйма (реальный физический размер — 4. 54 x 3.42 mm )
  • HTC One — 1/3-inch sensor (4.8 x 3.6 mm)
  • Nokia 808 — 1/1.2-inch sensor (10.67 x 8 mm)

 

Компактные камеры (мыльницы) используют 1/2.7-inch (5.37 x 4.04 mm) матрицы

  • Canon IXUS 255 HS — 1/2.3-inch  (6.17 x 4.55 mm)
  •  Samsung Galaxy Camera — 1/2.3-inch  (6.17 x 4.55 mm)
  • Canon S110  —   1/1.7-inches (7.6 x 5.7 mm)
  • Panasonic DMC-LX7 —   1/1.7-inches (7.6 x 5.7 mm)
  • Nikon P7000 —   1/1.7-inches (7.6 x 5.7 mm)

 

Компактные камеры премиум класса

  • Fujifilm X20 — 2/3-inch (8.8 x 6.6 mm)
  • Sony RX100- 1-inch  (12.8 x 9.6 mm)
  • Canon G1 X — 1.5-inch  (18.7 x 14 mm)

Ultra High-End компакт камеры

  • Leica X2 — ASP-C sensor (23.7 x 15.6 mm)
  • Fuji X100S — ASP-C sensor (23. 7 x 15.6 mm)
  • Nikon COOLPIX A — ASP-C sensor (23.7 x 15.6 mm)

Беззеркальные фотографические камеры

  • Pentax Q — 1/2.3-inch (6.17 x 4.55 mm)
  • Nikon 1 Serie — 1-inch (12.8 x 9.6 mm)
  • Panasonic LUMIX GF5 — Micro Four Thirds 4/3-inch (17.3 x 13 mm)
  • Olympus (PEN серия  и OMD EM-5) — Micro Four Thirds 4/3-inch (17.3 x 13 mm)
  • Canon EOS M — APS-C sensors (22.2 x 14.8 mm)
  • Sony NEX — APS-C sensors (23.5 x 15.6 mm)
  • Fujifilm — APS-C sensors (23.5 x 15.6 mm)
  • Leica M —  APS-C Full Frame sensors (36 x 24 mm)

 

 

Профессиональные камеры DSLR

DSLRseries Canon — APS-C 22.2 x 14.8 mm

DSLRseries Nikon, Pentax,  Sony  — APS-C (23.7 x 15.6 mm или полнокадровый (36 x 24 mm) сенсор

Размер матрицы цифрового фотоаппарата — Мегаобучалка

Каждый начинающий фотограф-любитель при приобретении цифровой фотокамеры, как правило, руководствуется рядом параметров, среди них на одном из первых мест стоит разрешение матрицы — количество пикселей, расположенных на ее поверхности. Продвинутые пользователи и профессионалы обязательно перед покупкой поинтересуются физическим размером матрицы. То есть реальной площадью, на которой будут размещены активные пиксели.

Производители часто не указывают физический размер матрицы цифрового фотоаппарата, по неизвестной для меня причине, а продавцы обычно об этой величине ничего сказать не могут, однако если вы планируете подходить к приобретению фотокамеры (или фотокамер) профессионально, вы сможете физический размер матрицы рассчитать. Единственное, что вы можете найти в спецификации к камере, это размер, указанный в обратном количестве дюймов, к примеру, 1/3.2 это матрица с физическими размерами примерно 3.4Х4.5 мм. Размеры матриц, которые сейчас выпускаются, их отношение к полному кадру 35мм, а так же кроп фактор вы можете увидеть на рисунке.

Почему же профессионалы так трепетно относятся к физическому размеру матрицы цифрового фотоаппарата? Да потому что от него зависит ряд важнейших параметров. Во-первых, это шум — цифровые помехи на изображении и всевозможные искажения, во-вторых, это глубина резкости изображаемого пространства, или ГРИП, ну и, в-третьих, конечно, габариты, и вес самой камеры.

Начнем по-порядку. Цифровой шум — это искажения на изображении, он выглядит так, будто на снимке лежит пленка, на которую нанесены разноцветные точки. Количество «цифрового шума» на матрицах большего размера обусловлено тем, что пиксели «не наползают» друг не друга, между ними надежнее слой изоляции. Конечно, сам размер имеет значение — чем больше площадь, тем больше света может принять матрица за единицу времени, и тем сильнее полезный сигнал матрицы, тем меньше шума. Сигнал, полученный матрицей небольшого размера, приходится усиливать, конечно, пропорционально полезному сигналу усиливаются и становятся видимыми и шумы. Следует учитывать и возможности зарядов пробивать изоляцию между пикселями, получаются так называемые токи утечки, которые так же ведут к образованию шумов.

Далее, следует сказать о влиянии физического размера матрицы на глубину резкости изображаемого пространства (ГРИП). Какую бы формулу для расчета ГРИП вы не использовали, вы будете задействовать кроп фактор, то есть соотношение диагонали кадра соответствующего 35мм пленки и диагонали физического размера матрицы. Другими словами, для 35мм кадра или матрицы кроп фактор будет равен единице. На практике, это означает, что чем меньше физический размер матрицы фотоаппарата, тем показатель ГРИП будет выше, а портретную съемку с размытым фоном лучше выполнять, используя камеры с большим физическим размером матрицы, так как при небольшой матрице задний фон будет прорабатываться и становиться четким, вопреки вашему желанию.

Ну и напоследок о габаритах. Логично предположить, что чем больше площадь матрицы, тем большее «пятно» света на нее должно попасть, соответственно должен использоваться объектив больший, по размерам, что влечет увеличение размера и веса самой камеры.

Хватит гнаться за самым лучшим фотоаппаратом, используйте потенциал того, который у вас уже есть!

 

Ansel Adams. Jeffrey Pine, Sentinel Dome

Я знаю, что многие читатели блога мечтают о самом лучшем цифровом фотоаппарате и копят деньги, чтобы его купить.

По сути дела, каждый фотоаппарат оснащён затвором, который пропускает свет на светочувствительный датчик. Безусловно, есть различия в разработке, технических возможностях и последних технологиях. Однако у Анселя Адамса не было сегодняшних навороченных фотоаппаратов. У него было знание, как лучше снимать, и практика.

Потрясающую фотографию от посредственной отличает именно фотограф, а не фотоаппарат.

Сейчас вы узнаете, как ваш фотоаппарат может стать самым лучшим. Придётся лишь немного поработать.

1. Прочитайте инструкцию к вашему фотоаппарату. Если по какой-то причине у вас её больше нет, скорее всего, её можно найти в Интернете. Прочитайте обо всех функциях и особенностях вашего фотоаппарата — зная, как их использовать в полной мере, вы сможете получить прекрасные фотографии.

2. Снимайте как можно чаще, куда бы вы ни шли, захватите фотоаппарат с собой. Снимайте всё, что угодно. Когда вы замечаете что-то неинтересное, найдите способ сделать это привлекательным. В этом и заключается суть искусства.

3. Практикуйтесь в использовании ручного режима съёмки. Такой режим есть во всех зеркалках начального уровня, так что выберите настройки и сделайте снимок. Затем слегка измените один параметр и сделайте еще один снимок. На мой взгляд, это наилучший способ понять, как можно использовать свет при съёмке.

4.Для вас должна быть важен каждый полученный снимок. Одним из самых больших недостатков цифровой фотографии является возможность получать огромное количество снимков с наименьшими усилиями и материальными затратами. Мы покупаем дешёвые фотоаппараты, снимаем всё, что придётся, мало заботясь о том, что же попало в кадр. СТОП! Подумайте о том, что вы сейчас снимаете, найдите время сделать ваш снимок интересным. У вас появится мышление фотографа, и качество снимков улучшится в 10 раз.

5. Храните ваши лучшие снимки в специально отведённом месте, остальные удалите. Профессиональные фотографы делают тысячи снимков, но только самые лучшие показывают клиенту. Снимайте для себя, вы и есть ваш клиент. В один прекрасный день, вы взглянёте на них, и будете поражены.

6. Почитайте афоризмы и высказывания о фотографии от знаменитостей. Возможно, это натолкнет вас на интересные идеи и мысли.

А теперь за работу.

Забудьте, что вы слышали — размер сенсора имеет значение, и вот почему

Вот основные различия в размерах сенсоров от Super 16 до IMAX, которые вам нужно знать и как их использовать.

Размер матрицы камеры определяет, сколько света она может собрать для создания изображения, по крайней мере частично. Хотя имеет смысл, что больший датчик может получить больше информации, чем меньший, создавая более качественные изображения, у меньшего датчика есть серьезные преимущества.

Размер области сенсора может различаться в зависимости от используемой камеры, при этом каждый размер сенсора или формат имеют немного отличающийся внешний вид, который может повлиять на общий визуальный тон вашего проекта. Несмотря на то, что существует множество различных камер с множеством различных форматов и размеров сенсоров, есть пять, которые наиболее часто используются в кинопроизводстве сегодня и были стандартизированы историей кино.

In Depth Cine анализирует пять самых популярных форматов — Super 16, Super 35, Full Frame, 65 мм и IMAX — и влияние каждого размера сенсора. Понимание того, какой формат поможет вам с легкостью решить, какие размеры камеры и сенсора лучше всего подходят для вашего производства.

Почему размер сенсора имеет значение 

Каждый формат размера сенсора имеет уникальные характеристики, и важно знать, как они могут повлиять на поле зрения, глубину резкости, зернистость, выбор объектива и цену комплекта вашей камеры.

Начнем с размера сенсора. Чем меньше датчик, тем более плотное изображение он будет записывать. Если мы возьмем в качестве примера полнокадровый объектив с кругом изображения примерно 43 мм, мы увидим, что полнокадровый сенсор размером 36 мм на 24 мм сможет захватить все изображение, которое создает объектив. Однако, если мы используем датчик меньшего размера, такой как датчик Super 35, Micro Four Thirds или Super 16, они захватят небольшую область круга изображения, что, в свою очередь, даст вам другое поле зрения.

Это влияет на ощущение глубины и перспективы на вашем изображении, по крайней мере, косвенно, так как вам придется изменить положение камеры, чтобы добиться аналогичного кадрирования. Из-за этого датчик будет влиять на диапазон фокусных расстояний, которые необходимо использовать на камере, поскольку 50-мм объектив будет вести себя по-разному на датчиках разного размера. Взгляните на это руководство от Abelcine, чтобы узнать больше!

Пять самых популярных размеров сенсора в киноКредит: In Depth Cine

Поле зрения и глубина резкости

Давайте подробнее. Чтобы компенсировать разницу между полем зрения, меньшие форматы, такие как Super 16, нуждаются в более широкоугольном объективе, чтобы получить изображение, которое видит такое же количество информации, в то время как для большего формата требуется более длинный объектив для этого кадра.

Вот почему глубина резкости также (косвенно) зависит от формата из-за разницы в поле зрения. На большом сенсоре креативщикам потребуется использовать более длинные фокусные расстояния и изменить положение своих камер, что, в свою очередь, может создать малую глубину резкости, а это означает, что большая часть фона будет не в фокусе, а объект будет дальше отделен от фона. . Несмотря на то, что у «кинематографического» изображения есть много атрибутов, этот эффект позволяет получить более кинематографический вид, поскольку он создает ощущение трехмерности изображения.

Обратной стороной этого, однако, является то, что работа 1-го AC станет более трудной, так как будет труднее постоянно сохранять четкость фокуса. Меньшие форматы часто более снисходительны, потому что они косвенно создают большую глубину резкости, которая удерживает большую часть изображения в фокусе. Еще во времена целлулоида операторы-постановщики, которые нарезали зубы в качестве AC, предпочитали работать в Super 16, так как было легче сосредоточиться.

Super 35 ARRI Mini против 65 мм ARRI 65Кредит: manuellubebbers

Зернистость и шум

Говоря о целлулоиде, зернистость и разрешение изображения также зависят от размера формата (по крайней мере, на пленке). Чем меньше пленка, тем более заметной будет зернистость или текстура шума. Просто идите и сравните Super 16 с IMAX. В свою очередь, чем больше негатив пленки, тем больше будет разрешение, что позволит создать четкое и четкое изображение.

Однако, когда речь идет о цифровых датчиках, меньший размер не всегда означает большее зерно (или шум). В то время как датчики большего размера обеспечивают лучший контроль шума из-за большей площади поверхности, камеры становятся настолько хорошими, что это уже не то, что было во времена пленки.

Конечно, в цифровом формате вы всегда можете добавить зернистость при постобработке, чтобы создать желаемый уровень текстуры, если вам нужно конкретное изображение. Это означает, что даже на полнокадровых цифровых кинокамерах вы можете имитировать текстуру и ощущение Super 16!

Покажи мне деньги!

Наконец, разница в цене. Очевидно, что чем больше вы идете, тем дороже будет съемка, а меньшие форматы чрезвычайно экономичны.

В качестве примера рассмотрим целлулоидную пленку. Пленка Super 35 больше, но и дороже не только при покупке, но и при обработке и сканировании. Super 16, с другой стороны, может быть отличной альтернативой и до сих пор используется для съемки независимых фильмов с ограниченным бюджетом. Вот отличный рассказ Ноама Кролла о его опыте составления бюджета для Super 16. 

Когда мы смотрим на цифровой мир, мы видим, что здесь действуют те же ценовые модели. Датчики большего размера, такие как полнокадровые (называемые в киноиндустрии большим форматом), требуют большей вычислительной мощности, чем датчики MFT или Super 16. Это требует более сложной электроники и, следовательно, повышает цену. Но по мере совершенствования технологий эти цены будут сильно колебаться. Только взгляните на Fujifilm GFX 100s с сенсором большего размера, чем полнокадровый! Приобретение такой технологии до Fuji было бы только арендой (если мы исключим Hasselblad, поскольку его возможности видео были невелики).

Зум-объективы DZO Pictor для Super 35 Кредит: DZOfilm

Здесь объективы также играют важную роль. Несмотря на то, что вы можете использовать полнокадровое стекло для съемки с любым сенсором меньшего размера, чем круг изображения, эти объективы не всегда самые дешевые. Вы также оставляете много кругов изображения на столе, если снимаете на датчик меньшего размера. Вот почему некоторые объективы созданы для определенного сенсора или формата пленки. В частности, Super 35 и Super 16. Объективы для этих форматов создают круг изображения, который идеально прижимает кадр внутри него, без каких-либо дополнительных элементов.

Эти объективы чаще всего дешевле в производстве, легче и могут иметь лучшее качество изображения, чем их старшие собратья. Это даже не повлияет на ваше фокусное расстояние, поскольку 50 мм есть 50 мм, как гласит старая поговорка.

Super 16

Пленка Super 16 — это наименьший формат, регулярно используемый в кинопроизводстве. Меньший размер пленки 12,5×7,4 мм делает этот вариант дешевым, поскольку требуется меньше физической пленки. Из-за своей доступности Super 16 в прошлом часто использовался для съемки малобюджетных фильмов.

Поскольку цифровые камеры обогнали пленочные, Super 16 в основном выбирают из-за его оптических характеристик, а не из-за его цены. Его более грубое качество изображения создает красивое зерно пленки и часто используется сегодня, чтобы вызвать более грубое чувство ностальгии с более глубокой глубиной резкости, которую оно косвенно создает, что позволяет удерживать большую часть изображения в фокусе.

Некоторые цифровые камеры, такие как оригинальная камера Blackmagic Pocket Cinema Camera, оснащены датчиком Super 16, а более новые версии оснащены датчиками размера MFT и Super 35. Камеры, такие как ARRI Alexa Mini LF, которые имеют датчики большего размера, могут записывать в специальных режимах записи, которые производят выборку области датчика размером Super 16. «Королевство полной луны» снято на Super 16Кредит: Focus Features

Super 35

Формат Super 35 стал сегодня наиболее часто используемым форматом и основан на размере 35-мм кинопленки, покрывающей приблизительную площадь 24,9×18,6 мм. Хотя пленка имеет тот же размер, что и обычная фотопленка, пленка экспонируется с катушкой, движущейся вертикально, а не горизонтально, и может захватывать различное количество этого горизонтального пространства в зависимости от бюджета, соотношения сторон и используемых объективов.

Кадр также можно обрезать, чтобы использовать меньше пленки или получить широкоэкранное изображение при использовании сферического объектива. При съемке с анаморфотным объективом будет использоваться вся площадь негатива, оптически сжимая изображение. Это нужно будет разжать на более позднем этапе, чтобы добраться до 2,39.:1 соотношение сторон.

Датчики многих цифровых кинокамер смоделированы на основе этого размера датчика с некоторыми незначительными вариациями размеров, например, ARRI Alexa Mini, RED Dragon S35 и Sony F65. Этот формат чрезвычайно популярен из-за своего пленочного зерна и упрощенной, но великолепной глубины резкости, вероятно, поэтому этот формат имеет самый широкий выбор доступных кинообъективов.

‘Пицца с лакрицей’Предоставлено: United Artists Release

Полнокадровая 

Этот размер, также известный как большой формат, как мы упоминали ранее, создан на основе фотопленки или формата 35-мм датчика изображения, такого как Canon 5D. . Полнокадровая пленка также примерно того же размера, что и пленка Vista Vision с 8 перфорациями, которая перемещает пленку горизонтально, как обычная пленочная фотокамера. Хотя цифровые датчики немного различаются в зависимости от желаемого соотношения сторон, обычно оно составляет около 36×24 мм.

Некоторые камеры с сенсором такого размера включают Alexa LF, Sony VENICE и Canon C700 FF. Этот большой формат занимает промежуточное положение между Super 35 и 65 мм, создавая меньшую глубину резкости с небольшой зернистостью пленки или уменьшенным шумом.

«Владение Ханны Грейс». Предоставлено: Sony Pictures Releasing. широкоэкранное соотношение сторон 2,2:1.

Alexa 65 оснащена цифровым датчиком, который соответствует 65-миллиметровой пленке, и является жизнеспособной цифровой версией этого формата, даже несмотря на то, что на данный момент она сдается только в аренду. Использование камеры формата 65 мм обеспечит более широкое поле зрения, чем формат 35 мм, при сохранении меньшей глубины резкости и более сжатой визуализации пространства. Это означает, что вы можете видеть шире, не расширяя объектив!

«Омерзительная восьмерка». Предоставлено: The Weinstein Company. Пленка IMAX, часто предназначенная для высокобюджетных фильмов или документальных фильмов, призванных улучшить впечатления от просмотра, требует специальных камер для ее съемки и кого-то, кто знает, как работать с пленкой и камерами.

Благодаря 15 перфорациям на кадр кадр IMAX покрывает область изображения 70,4×52,6 мм. Из-за огромного размера негатива и использования специальных камер, необходимых для его съемки, этот формат является дорогостоящим и выходит за рамки бюджета для большинства производств.

В последние годы формат IMAX несколько возродился: Кристофер Нолан использовал этот формат для съемок своей трилогии « Темный рыцарь », а Джордан Пил использовал его в своем грядущем эпическом фильме ужасов « Нет».

‘Нет’Кредит: Universal Pictures

Пища для размышлений

В конце концов, имеет ли значение размер сенсора? Да, если вы хотите добиться определенного визуального и кинематографического тона.

Но лучше ли один размер сенсора, чем другой? Нет! Просто эффекты у каждого разные. Формат, который будет работать лучше всего для вас, полностью зависит от того, что нужно проекту. Всегда выбирайте то, что будет служить вашей истории, а не используйте определенный визуальный язык, который не работает с историей или для нее.

Знание того, что лучше всего подойдет для проекта, — это всегда отличное знание кинопроизводства, и оно может далеко продвинуть вас в киноиндустрии. Дайте нам знать ваши мысли в комментариях!

Демистификация датчиков цифровых камер раз и навсегда

Душой цифровой камеры является ее матрица, которая определяет размер изображения, разрешение, характеристики при слабом освещении, глубину резкости, динамический диапазон, объективы и даже физический размер камеры. датчик главное.

Датчик изображения — это твердотельное устройство, часть аппаратного обеспечения камеры, которое улавливает свет и преобразует то, что вы видите через видоискатель или ЖК-монитор, в изображение. Думайте о датчике как об электронном эквиваленте пленки. С пленочными камерами вы можете выбирать из сотен пленочных марок, каждая из которых имеет свои уникальные и узнаваемые характеристики. В случае с цифровыми камерами большая часть этих технологий встроена в аппаратное обеспечение, и вы можете позже применять специальные эффекты, подобные пленочным, с помощью программного обеспечения.

Сенсор вашей камеры определяет, насколько хорошо выглядят ваши изображения и в каком размере вы можете их масштабировать или распечатывать. Качество изображения зависит не только от размера сенсора, но и от того, сколько миллионов пикселей (светочувствительных фотосайтов) умещается на нем, и от размера этих пикселей.

Размер сенсора также влияет на то, что вы видите в видоискателе, — на соотношение между тем, что вы снимаете, и тем, что на самом деле записывается в кадр и передается на карту памяти. Меньшие датчики применяют кроп-фактор к объективам, захватывая меньшую часть сцены, чем полнокадровые датчики. Ориентиром для полнокадровой съемки всегда является традиционная 35-мм пленка.

Еще не запутались? Не будь. Даже если вы не знаете, что такое CCD, CMOS, Four Thirds, APS-C, это руководство разберет этот пугающий алфавитный суп и проведет вас через датчики, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.

Кэнон Сенсор Canon APS-C

Типы сенсоров

Наиболее распространенными типами сенсоров являются ПЗС (устройство с зарядовой связью) и КМОП (комплементарный металл-оксид-полупроводник).

CCD — одна из старейших технологий захвата изображения для цифровых камер, которая уже давно обеспечивает превосходное качество изображения по сравнению с датчиками CMOS, с лучшим динамическим диапазоном и контролем шума. Хотя ПЗС-матрицы по-прежнему преобладают в бюджетных компактных моделях, ее базовая конструкция и более высокое энергопотребление в значительной степени побудили производителей камер заменить их альтернативами CMOS.

КМОП считалась более слабым конкурентом ПЗС, но современные КМОП датчики были модернизированы, чтобы соответствовать стандарту ПЗС и даже превосходить его. Обладая более широкими встроенными функциями, чем ПЗС-матрицы, датчики CMOS работают более эффективно, потребляют меньше энергии и лучше работают в высокоскоростных пакетных режимах.

Новый датчик Foveon X3, основанный на технологии CMOS, используется только в компактных камерах и цифровых зеркальных фотокамерах Sigma. Live MOS — это торговая марка датчиков изображения, которые Leica, Olympus и Panasonic используют в цифровых зеркальных фотокамерах Four Thirds System, которые они производят с 2006 года. Сообщается, что эти датчики обеспечивают качество изображения CCD с более низким энергопотреблением, чем у CMOS.

Размеры датчиков

Nikon D610 имеет полнокадровую матрицу.

Полный кадр (36 мм на 24 мм): Самый большой размер сенсора называется полным кадром, так как он совпадает с кадром 35-мм пленки. Полнокадровые датчики почти в два раза больше, чем датчики APS-C. Здоровенные звери профессионального уровня, такие как Nikon D800, Canon EOS 5D Mark III и Nikon D4, имеют полнокадровые датчики. Однако в прошлом году камеры с фиксированным объективом меньшего размера, такие как Sony Cyber-shot RX1, также оснащались полнокадровыми датчиками. Sony Alpha SLT-A99, похожая на DSLR камера с фиксированным полупрозрачным зеркалом, в отличие от камеры, которая откидывается назад, чтобы сделать снимок, также является полнокадровой моделью.

С полнокадровыми датчиками у вас нет кроп-фактора, поэтому вы снимаете то, что видите в видоискателе. Датчики большего размера в полнокадровых моделях в сочетании с объективами с широкой апертурой могут обеспечить чрезвычайно малую глубину резкости, что отлично подходит для макросъемки и видеосъемки. Как правило, чем больше сенсор, тем больше корпус камеры и тем больше объективов, необходимых для его использования, хотя ситуация начинает меняться.

APS-H (28,7 мм на 19 мм): APS (сенсор с активными пикселями) — это самый популярный тип сенсора как для камер со сменными объективами, так и для высококачественных камер с фиксированным объективом. и профессиональные зеркалки. Тип APS-H сочетает в себе сравнительно большой датчик с умеренным количеством пикселей для повышения скорости и производительности ISO. Он применяет кроп-фактор 1,3x к установленным объективам. Такой сенсор есть в Canon 1D Mark IV и Canon 1D Mark III.

Камера Olympus OMD EM-5 Micro Four Thirds

APS-C (23,6 мм на 15,8 мм):  Большинство зеркальных фотокамер для профессионалов и энтузиастов от Canon, Nikon, Pentax и Sony используют датчик APS-C, но не все датчики APS-C одинаковы. Датчик Canon APS-C имеет размеры 22,2 мм на 14,8 мм, а версии Sony, Pentax, Fujifilm и Nikon (DX) — от 23,5 мм на 15,6 мм до 23,7 мм на 15,6 мм. В камерах Ricoh GR (23,7 мм на 15,7 мм), Canon EOS M (22,3 мм на 14,9 мм), линейке Sony NEX и камерах Fujifilm используются датчики APS-C.

Четыре трети (17,3 мм на 13 мм): Размер Four Thirds составляет примерно четверть размера полнокадрового сенсора. Это открытый стандарт цифровых зеркальных камер, разработанный Olympus и Kodak, который используется во всех цифровых зеркальных фотокамерах Olympus и Panasonic Four Thirds и Micro Four Thirds. Он имеет 2-кратный кроп-фактор, что удваивает эффективное фокусное расстояние установленного объектива. Новый Olympus OM-D E-M1, Olympus Pen E-PL5 и Panasonic Lumix Gh2 используют этот датчик.

Формат CX (1 дюйм): Объявленный в 2011 году формат Nikon CX был принят в системе камер Nikon 1. А в 2012 году Sony выпустила карманную цифровую камеру Cyber-shot DSC-RX100, в которой используется 1-дюймовый (13,2 мм на 8 мм) сенсор с кроп-фактором 2,7x.

Wikimedia Commons

Размеры сенсора камеры и кроп-факторы.

Маленькие датчики

Два последних размера, перечисленных ниже, не имеют практического смысла. Для справки, эти определения малых сенсоров основаны на размере трубок видеокамер, использовавшихся в ЭЛТ-телевизорах примерно в 1950-х годах.

1/1,7 дюйма (7,6 мм на 5,7 мм): Датчики самых больших размеров, используемые в компактных камерах, имеют более крупные пиксели для улучшения шумовых характеристик по сравнению со стандартными карманными камерами. Большие пиксели лучше справляются с пробелами в яркости, чтобы лучше воспроизводить детали изображения.

1/2,5 дюйма (5,76 мм на 4,29 мм):  Это один из самых маленьких датчиков, который обычно используется в недорогих моделях типа «наведи и снимай». Хотя такие крошечные датчики дешевле в производстве, их меньшие пиксели увеличивают шум изображения и уменьшают динамический диапазон, в результате чего изображения получаются менее чем превосходными. Тем не менее, результаты все равно могут быть лучше, чем у камеры смартфона, особенно для портретов людей.

Среди других вариантов этой категории: 1/3,2, 1/2,3, 2/3, 1/3,2, 1/1,2 и 1/1,8. С такими крошечными датчиками, как 1/2,7 дюйма (5,37 мм на 4,04 мм), не секрет, что смартфоны вносят серьезный вклад в продажи компактных камер.

Что куда?

Компактные беззеркальные фотокамеры со сменными объективами обычно имеют датчики различных размеров. Меньшие включают датчик 1/2,3 дюйма (6,17 мм на 4,55 мм) в Pentax Q и 1-дюймовый датчик, используемый в серии Nikon 1. Panasonic Lumix GF5, серия Olympus Pen и OM-D E-M5 оснащены датчиками Micro Four Thirds размером 4/3 дюйма (17,3 мм на 13 мм).

Усовершенствованные компактные камеры с фиксированным объективом, такие как Fuji X100S (23,6 мм на 15,8 мм) и Nikon Coolpix A (23,6 мм на 15,7 мм), оснащены матрицей APS-C. Fujifilm X20 имеет сенсор размером 2/3 дюйма (8,8 х 6,6 мм), а Canon G1 X — 1,5-дюймовый сенсор (18,7 х 14 мм).

В стандартных камерах типа «наведи и снимай», таких как Canon PowerShot SX280 HS и Samsung Galaxy Camera, используются датчики размером 1/2,3 дюйма (6,17 мм на 4,55 мм), а в более качественных камерах, таких как Nikon P7700, используется датчик размером 1/1,7 дюйма.

дюймовый (7,44 мм на 5,58 мм) сенсор.

Смартфоны, такие как iPhone 5s и HTC One, имеют датчик изображения размером 1/3 дюйма (4,8 мм на 3,6 мм) и меньше пикселей. Nokia Lumia 1020 может похвастаться 1/1,5-дюймовым 41-мегапиксельным CMOS-сенсором. Sony Xperia Z1 оснащен 1/2,3-дюймовым сенсором с разрешением 20,7 мегапикселя. Samsung Galaxy S4 Zoom оснащен 16-мегапиксельным сенсором размером 1/2,3 дюйма.

Назовем примерный размер сенсора.

Мегапиксельная упаковка

Возможно, вы слышали о «мегапиксельном мифе», который гласит, что чем больше мегапикселей ваша камера может разместить на своей матрице, тем лучше будут ваши изображения. Это неправда. Вам нужно не просто больше пикселей, а правильное количество пикселей по отношению к размеру сенсора. И правильный номер зависит от того, что вы собираетесь делать со своими фотографиями. Для масштабной обрезки или сверхбольшой печати полезно дополнительное разрешение. Для обмена в Интернете или обычной печати разрешение менее важно.

Размеры матриц фотоаппаратов: Правильный выбор техники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх