Kodak. Основы композиции в фотографии
Направляющие линии в кадре
Направляющие линии также играют важную роль в композиции кадра. Показанная на фотографии скульптура отличается изящностью линий, но доминирующий фон закрывает их. Давайте переместим точку съемки к основанию данной скульптуры. Теперь контуры скульптуры уходят в чистое голубое небо. Снимок справа стал более динамичным ввиду наличия четко выраженных диагональных линий.
Представьте себе этот снимок без диагональных солнечных лучей и вы согласитесь с тем, что диагональные линии придают снимку динамичность.
Диагонально расположенные линии можно использовать как направляющие для глаз зрителя. Следуя этим линиям, зритель самым естественным образом воспринимает сюжетно важные детали снимка.
Многократно повторяющиеся линии как бы притягивают взгляд зрителя к сюжетно важной детале фотографии.
Чаще всего в композиции используется зигзаг или S-линия. Эта кривая очень выразительна. Взгляните на снимок слева.
Слева использована направляющая S- линия, расположенная по диагонали кадра. На этом снимке удачно расположен сюжетно важный объект (фигура человека), в результате чего фотография хорошо смотрится.
Это еще один пример удачно скомпонованного снимка. Объект снят крупным планом на достаточно простом фоне. Может быть, было бы лучше, если бы шея фламинго не была столь прямой?
Вот теперь, именно то, что надо. Фламинго расслабился и его шея изогнута по букве S, да и фон более удачен. Итак, S-образная линия шеи фламинго лучше подходит для снимка. Фотография смотрится интереснее.
Для выбора композиции можно использовать и другие формы линий. Видите ли вы треугольник, в вершинах которого располагаются три монахини? Этот треугольник усиливает зрительное впечатление от этой фотографии.
Обратите внимание на то, сколько треугольников образует эта пара вместе со своим отражением в воде. Вы сможете развить свой художественный вкус, изучая фотографии и отыскивая сюжетно важные линии, геометрические формы и оценивая композиционный баланс кадра.
Уравновешенность композиции кадра
Обеспечение уравновешенности композиции всех элементов кадра — другое важное условие получения удачного снимка. Обратите внимание на то, как композиционно уравновешены в кадре листья, окно и молодая пара. Как говорится, все на своем месте. Точка съемки и размещение объектов съемки тщательно продуманы. Результат — правильно уравновешенный снимок.
Уравновешенный по композиции кадр — это правильное размещение объектов, цветовых элементов, света и тени, дополняющих друг друга так, чтобы фотография хорошо смотрелась и выглядела уравновешенной.
В противном случае кадр может быть не уравновешен, как на этой фотографии слева. Ввиду отсутствия видимой опоры, создается впечатление, что Карен вот-вот упадет.
Мы изменили точку съемки и теперь в кадре появилось колесо, поддерживающее Карен. И несмотря на то, что Карен смещена
относительно центра кадра, композиция стала уравновешенной.
Представьте, что эти две молодые пары стоят на двух чашах весов. Можно сказать, что они уравновешивают друг друга. Это классический пример симметричного баланса.
Слева показан пример несимметричной композиционной уравновешенности. Большая голова слева уравновешивает маленькую головку ребенка справа. Такой вид баланса смотрится лучше, чем симметричный баланс, проиллюстрированный выше.
Это пример уравновешенной композиции, но каждый из объектов съемки можно рассматривать как отдельную вертикально ориентированную фотографию, поскольку внимание зрителя при рассматривании данного снимка переключается с одного объекта на другой.
Существуют несколько способов создания сбалансированного кадра. Можно разместить людей как на фотографии слева, если вам хочется придать снимку строгость, или предпочесть более неформальную и раскованную композицию (пара справа).
Оба способа представляют собой пример правильно сбалансированной композиции.
Использование элементов переднего плана
Пятым пунктом нашего руководства о том, как улучшить композицию кадра, является
использование элементов переднего плана.
Нет, это не просто размещение основного объекта в рамке из элементов переднего плана.
Под кадрированием мы понимаем обрамление сюжетно важной детали сюжета элементами переднего плана. Это может усилить ощущение пространственной глубины сюжета, как если бы снимок был сделан из другой позиции.
Стоит или не стоит окружать сюжетно важную деталь снимка элементами переднего плана, зависит от вас. Какие именно элементы можно использовать в качестве рамки, зависит также от вас, и все это может меняться в зависимости от ситуации.
Обелиск мемориального комплекса Дж. Вашингтону помещен в центр кадра без рамки из элементов переднего плана. Тот же сюжет на снимке справа отличается наличием перспективы и несет больше информации об этом комплексе, поскольку фотограф включил в кадр передний план, дополняющий сюжет о мемориальном комплексе.
Лошади и всадники делают данный снимок более интересным. Ветви дерева, в правом верхнем углу кадра дополняют обрамление снимаемой сцены и придают ей пространственную глубину. Если вы включаете в кадр людей и элементы переднего плана, убедитесь в том, что взгляды людей обращены внутрь кадра.
Оба снимка слева представляют собой разные варианты съемки одного и того же объекта, но на обеих фотографиях фотограф эффектно использует элементы переднего плана для придания пространственной глубины снимаемому сюжету. Неважно, какие объекты вы выбираете в качестве объектов съемки. Важно не допустить того, чтобы в кадр попали лишние объекты, отвлекающие внимание от сюжетно важной детали снимка.
Отделение объекта съемки от элементов фона
Наличие ветвей дерева за головой человека многим может показаться нормальным явлением, в то время как другие отметят это как недостаток, который надо было устранить до срабатывания спусковой кнопки затвора. Помните: мы видим предметы в трех измерениях, поэтому фокусируя объектив на главном объекте съемки, не забывайте обратить внимание на детали фона. Отделение объекта съемки от элементов фона — это шестое правило правильной композиции кадра.
Помните о том, что фотоаппарат всегда «пытается соединить» фон с объектом съемки, поэтому прежде чем выбрать позицию для съемки, обратите внимание, на каком фоне он находится. В данном примере устранить указанный недостаток было совсем просто. Для этого следовало лишь переместить точку съемки на полметра в любую сторону.
Это пример удачно скомпонованной группы людей, но часть ног, голов и рук у некоторых персонажей оказались за пределами кадра. Причиной такого недостатка часто является неудачное размещение объекта съемки в окне видоискателя. Во избежание этого внимательно проанализируйте положение персонажей относительно границ рамки видоискателя. Постарайтесь сделать так, чтобы между персонажами и границами рамки видоискателя оставалось хотя бы немного свободного места.
Слияние контуров ярких деталей одного цвета иногда могут отвлекать внимание от основного объекта съемки, если эти детали близко
Слияние контуров ярких деталей одного цвета иногда могут отвлекать внимание от основного объекта съемки, если эти детали близко
расположены к лицу человека. Обратите внимание, что мяч и зонтик слились друг с другом и находятся очень близко от лица девочки.
Давайте устраним этот недостаток, изменив точку съемки, как показано на правом снимке. Обратите внимание на то, что красный диск — бумеранг находится достаточно далеко от лица девочки и не отвлекает внимание зрителя. Итак, вы ознакомились с шестью правилами правильной композиции кадра.
Обсуждение интересных фотографий
Посмотрим теперь на наиболее интересные фотографии и выясним, почему они получили такую высокую оценку. На снимке слева под названием «Послеполуденный разговор» фотограф создал простую хорошо сбалансированную композицию кадра. Кроме того, он правильно использовал диагональные линии кадра. Можно изогнуть или даже разорвать их, но фотография от этого не станет смотреться хуже.
Так же, как и эта фотография. Ее автор намеренно проигнорировал некоторые основные принципы композиции и поместил объект в центр кадра. Суровое выражение лица и простой черный фон сделали свое дело.
Вот вам другой пример хорошей фотографии. Почему ее следует отнести к удачным? По тому зрительному впечатлению, которое она производит. А зрительное ощущение играет такую же важную роль, как и основные принципы композиции. Эта фотография — отличная иллюстрация режима макросъемки или съемки с близкого расстояния. Здесь правильно использована простота композиции в сочетании с размещенной по центру линией раздела вода-воздух, создающей необычный зрительный эффект.
Еще один пример снимка, сильно воздействующего на зрителя. Это именно то, что вызывает интерес зрителя. Не будьте консервативны, ловите мгновение даже в ущерб
Композиция и зрительная гармония
Композиция и зрительная гармония
29 ноября 2011
Текст:Ираклий Шанидзе
Композиция — одно из важнейших средств создания художественной формы в искусстве, без которого не может быть выражено содержание произведения, смысл художественной формы.
Вы наверняка не раз обращали внимание на изображения, причем не обязательно фотографические, которые приятны взгляду безотносительно к содержанию. Их как правило можно перевернуть, отразить в зеркале, а иногда даже и обесцветить, не нарушив при этом зрительной привлекательности. Чем же объясняется такая «устойчивость» эмоционального восприятия? О фотографиях, имеющих подобные свойства, говорят, что в них присутствует визуальная гармония, и причина ее — в особом расположении элементов по полю изображения, или гармоничной композиции. Слово композиция происходит от латинского сompositio — «составление». Правила художественной композиции были разработаны еще в античности и с тех пор практически не изменились. Они настолько универсальны, что зритель любого возраста, пола, расы и вероисповедания в состоянии отличить сильную композицию от слабой. Гармоничная композиции может иметь различные пространственные основы: пропорцию, симметрию, ритм, контраст, перспективу…
Главное, о чем следует помнить: композиция — важнейший элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность.
………………. …………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………
Композиционное построение включает:
— выяснение центра композиции и подчинение ему других частей произведения;
— соподчинение и группировка с целью достичь выразительности и пластической целостности произведения.
О НАСЛЕДИИ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ
Учение о гармонии берет свое начало в Древней Греции. Наиболее глубокий след в мировой культуре оставили пифагорейцы. Последователи Пифагора представляли вселенную, включая человека, как единое целое, в котором все гармонично взаимосвязано. Пытаясь математически обосновать идею единства мира, пифагорейцы утверждали, что в основе мироздания лежат симметричные геометрические формы. Они фактически ввели понятие пропорции как основы гармоничности. На основе пропорций человеческого тела последователи Пифагора утвердили математический канон красоты, по которому скульптор Поликлет создал статую «Канон». Существуют разные виды пропорций, но для нас наиболее важен частный случай геометрической пропорции, получивший название «золотое сечение»: a:b=b:(a+b). Отрезок a относится к большему отрезку b так же, как b относится к отрезку суммарной длины a+b. Отношение золотого сечения выражается числом 0,618. Если отрезок прямой выразить через единицу, а затем разделить его на два отрезка по золотому сечению, то больший отрезок будет равен 0,618, а меньший — 0,382.
На плоскости золотое сечение — это прямоугольник со сторонами в пропорции 1:0,618, который можно получить геометрическим построением, показанным на рис. 1.
Если стороны AB и AD прямоугольника ABCD относятся друг к другу в пропорции золотого сечения, грубо — 5:8 (что очень близко к размеру 35-миллиметрового кадра), а отрезок CE перпендикулярен диагонали BD, то проекция из точки Е на сторону AD делит ее в той же пропорции, то есть FD:AF=5:8. Если расположить структурные элементы изображения в получившихся треугольниках, а диагонали — вдоль разделяющих отрезков, то результат будет радовать глаз, чем бы эти треугольники ни были наполнены (рис. 2). Диагонально-треугольная композиция часто встречается в пейзажной фотографии (фото 1).
Упрощенный вариант использования золотого сечения — правило трех третей. Оно является полезным в практике приближением, потому что строится гораздо проще золотого сечения и в большинстве случаев работает не менее эффективно. Согласно правилу третей, гармоничная композиция создается помещением структурных элементов в точки пересечения линий, разделяющих поле изображения на девять почти равных прямоугольников.
……………………………………………………………………………………………………………………………………
При построении кадра нужно помнить о разнице между восприятием живого глаза и неодушевленного объектива и стараться при компоновке изображения внимательно следить не только за объектом съемки, но и за всем, что находится в пределах видоискателя
КОМПОЗИЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВА
Как вы помните по лекции о свойствах оптических систем, объективы делятся на три категории: короткофокусные (широкоугольные), нормальные и длиннофокусные (телеобъективы). Мы уже говорили о том, что для каждой из них характерны определенные искажения перспективы, которые обусловлены тем, где находится так называемая точка схождения. Что такое точка схождения, легко понять, представив себе ряд находящихся на равных расстояниях друг от друга одинаковых объектов, расположенных вдоль оптической оси. Наглядным примером будет ряд столбов, стоящих вдоль дороги, уходящей вдаль. Первый столб, находящийся рядом с вами, будет большим, второй — поменьше, третий — еще меньше, и так далее. Если через основания и верхушки столбов провести две воображаемые прямые, то они пересекутся как раз в той самой точке схождения. Находящийся в ней столб не имеет видимых линейных размеров, иными словами, он для зрителя превращается в точку (фото 2). Широкоугольные объективы приближают точку схождения, то есть объекты, расположенные рядом с фотоаппаратом, будут казаться преувеличенно большими, а те, что вдали, — слишком маленькими. Это делает изображение динамичным вне зависимости от сюжета (фото 3).

О ТУННЕЛЬНОМ ЗРЕНИИ
Может показаться удивительным, сколько любительских фотографий построено совершенно идентично: главный объект — точно в центре кадра, занимает он там примерно одну десятую общей площади, а все остальное пространство заполнено мусором, не имеющим совершенно никакого отношения к сюжету. На самом деле ничего странного тут нет. Объясняется это явление тем, что часть визуальной информации мозг блокирует, помогая своему владельцу сконцентрироваться на интересующем его объекте. Кстати сказать, то же самое происходит с фоновым шумом любого происхождения. Если бы не это, мы бы наверняка уплыли в страну безумия, влекомые ошеломляющим потоком зрительных образов, звуков, запахов, вкусовых оттенков и тактильных ощущений. Но, к сожалению, то, что помогает в жизни нормальному человеку, играет злую шутку с теми, кто смотрит на мир через видоискатель фотоаппарата. Художник-живописец, например, рисует то, что видит, то есть замечает. Следовательно, фоновая информация, заботливо заблокированная его мозгом, остается ненарисованной, а главный объект занимает господствующее положение на холсте.
Очевидно, что простейшая композиция — одноплановая. Хорошо известная всем, у кого есть паспорт. Но то, что является допустимым в индустрии паспортного фото, в художественной фотографии приветствуется только в том случае, если является единственно возможным методом выражения творческого замысла. Обычно одноплановая композиция свидетельствует о неопытности фотографа. Даже если портрет композиционно прост, в нем есть как минимум два плана: лицо и фон, освещенный таким образом, чтобы придать изображению глубину (фото 4).
Рассуждая о многоплановой композиции, я хотел бы передать близко к тексту сказанное как-то Сергеем Максимишиным, известным фотожурналистом и талантливым фотографом: новичок фотографирует сюжет «ехал Ваня на коне», фотограф поопытнее усложняет композицию вторым планом и снимает карточку «ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне», а совсем уж опытный и хитрый фотограф добавляет третий план, в котором «старушка в это время мыла фикус на окне». Таким образом, прожженный фотожурналист не только создает сложное изображение, в котором основной объект каждого плана находится в композиционно важной точке, но и делает сюжет более занимательным, вводя в него конфликт (Ваня и собачка заняты одним, а старушка — совершенно другим). Рассмотрите фото 5.
Основная задача фотографа в процессе компоновки изображения — заставить взгляд зрителя оставаться в пределах фотографии как можно дольше. Многоплановая композиция с правильным расположением элементов подходит для этого как нельзя лучше. Если объекты в кадре нанизаны, словно шашлык на палочку, то взгляд проносится по ним со скоростью и неостановимостью бронепоезда. В результате через несколько минут зритель уже не помнит, что было на фотографии. Расположение объектов вдоль ломаной линии или — еще лучше — спирали заставляет зрителя кружить взглядом по фотографии гораздо дольше.
КОМПОЗИЦИЯ И ЭМОЦИИ
Наверняка вы замечали, что некоторые фотографии не просто несут какую-то информацию, но еще и вызывают эмоции. Более того, существуют изображения, которые заставляют зрителя переживать, грустить или радоваться при полном отсутствии сюжета. Секрет таких работ в том, что эмоциональное воздействие оказывает не только информация, содержащаяся в изображении, но и взаимодействие визуальных элементов, обусловленное их взаимным расположением в кадре.
Если композиционно важные элементы расположены в кадре таким образом, что взгляд переходит с одного на другой без скачков и движется по плавной кривой, то такая фотография воспринимается без напряжения и имеет успокаивающий эффект. Он выражен особенно сильно, если в основе композиции лежит S-образная кривая (фото 6, 7) или в разных планах есть пологие диагонали, встречно пересекающие кадр (фото 8).
Параллельные диагонали, в отличие от встречных, делают изображение динамичным. Если действовать осмысленно, то можно успешно сочетать в одном изображении разные композиционные элементы. При этом общий психологический эффект будет определяться совокупным воздействием всех элементов.
При построении кадра нужно помнить о разнице между восприятием живого глаза и неодушевленного объектива и стараться при компоновке изображения внимательно следить не только за объектом съемки, но и за всем, что находится в пределах видоискателя. Исключением, в некотором смысле, можно считать «ковровую» композицию, целиком состоящую из «мусора». Гармоничность здесь достигается повторяющимися элементами и контрастами (фото 9).
Хорошее упражнение на фотографическое внимание: поймав объект в кадр, подходите к нему до тех пор, пока все ненужное останется за пределами видоискателя, и выбирайте такой ракурс, чтобы главный объект оказался не в центре поля изображения, а в точке пересечения линий золотого сечения. Хотелось бы подчеркнуть, что на первом этапе обучения фотографии лучше не пользоваться оптикой с переменным фокусным расстоянием, а снимать штатным объективом. Напомню, что штатный объектив — это тот, фокусное расстояние которого примерно равно диагонали кадра. Таким образом, в 35-миллиметровом мире это будет примерно 50 мм (для особо въедливых — 43 мм), в среднем формате 6×6 см штатным будет объектив с фокусным расстоянием 80 мм, а для цифровой камеры с сенсором формата APS это 35 мм. Фотография, сделанная штатным объективом, имеет важную особенность: перспектива на ней очень близка к тому, как видит человеческий глаз.
Компонуя изображение таким образом, чтобы взгляд вынужден был перепрыгивать с одного элемента на другой или резко менять направление, можно добиться ощущения напряжения и беспокойства, которое легко усилить, нарушив композиционный баланс. Однако, наклоняя горизонт, зрителю нужно дать понять, что сделано это специально. На фото 10 это достигнуто идеально вертикальным расположением статуи и деревьев в третьем и четвертом планах.
……………………………………………………………………………………………………………………………………
Основная задача фотографа в процессе компоновки изображения — заставить взгляд зрителя оставаться в пределах фотографии как можно дольше……………………………………………………………………………………………………………………………………
КОМПОЗИЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ВНИМАНИЕМ
Если вы еще не слышали, что главный объект должен занимать в кадре не менее 60% площади, а остальные 40% должны по крайней мере от него не отвлекать, то услышите не раз. На самом деле это очередной пример сочетания твердолобого догматизма с примитивным пониманием действительности. Правильно используя законы композиции, можно привлечь внимание зрителя даже к одному лицу в огромной толпе или к нескольким объектам в разных частях кадра. Сделать это можно несколькими способами. Самым простым и часто используемым является включение в кадр диагоналей, ведущих к центру интереса или как бы проходящих сквозь него. Помимо этого, объект можно выделить цветом или тоном, а также заключить его в рамку, присутствующую в кадре на правах самостоятельного структурного элемента. Фотография на фото 11 являет собой пример одновременного применения всех упомянутых способов. Использование сразу нескольких композиционных приемов в этой фотографии не случайно. Явление синергизма, с которым вы еще не раз столкнетесь в этом курсе, проявляет себя в том, что кумулятивный эффект сильнее, чем простая сумма составляющих. Важно здесь еще то, что эффект, достигнутый применением чисто композиционных приемов, усиливается выражением лица модели, то есть элементом смысловым. Частным случаем ритмической структуры (то есть последовательности повторяющихся элементов) можно считать и включение в кадр двух или трех конгруэнтных фигур.
Количество сюжетно значимых объектов в кадре имеет существенное значение. Если это один или два объекта сюжет, как правило, простой и добиться эмоциональной выразительности весьма сложно. Если в композиции много элементов связанных отношениями, сознанию сложно воспринимать такой образ.
Удобнее всего при постороении композиции считать до трех. Число 3 обладает особыми семантическими свойствами, которыми мы пользуемся, сами того не сознавая, практически с самого рождения. Драматическая история о трех поросятах, беседа трех девиц под окном, приключения трех богатырей по нашу сторону границы и трех мушкетеров по противоположную навсегда застряли в мозговых извилинах любого мало-мальски грамотного человека. Даже те, кто не знает, кто такой Посейдон, прекрасно разбираются в количестве зубцов на символе владения подводным царством, а не читавшие Ремарка кучкуются по трое в подворотнях с целью совершенно определенной. Причиной психологической важности числа 3 является то, что оно резко снижает возможность случайности происходящего. Например, случайное столкновение двух знакомых на улице — явление достаточно частое, но непреднамеренная встреча трех как правило вызывает очень сильное удивление, а иногда и подозрение, в зависимости от результатов и последствий этого примечательного события. Та же простая логика применима и при построении фотографического изображения. Если в нем присутствуют всего два похожих предмета, зритель может и не подумать, что так было задумано, но когда повторений три, ему понадобятся дополнительные усилия, чтобы не заметить преднамеренности. Более подробно о неявных элементах изображения мы поговорим позже, в курсе «Фотография как средство художественного повествования».
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Хорошему фотографу не нужно делить кадр воображаемыми линиями и потом раскладывать картинку по получившимся треугольникам. Вместо этого он руководствуется внутренним голосом, который шепчет ему в нужный момент: жми кнопку прямо сейчас! Как правило фотография, сделанная по команде этого голоса, интереснее, глубже и непринужденнее той, что выверена микрометром и транспортиром. Поэтому во время съемки лучше руководствоваться чувствами, а анализировать результаты (если захочется, конечно) уже потом, изучая отпечаток или глядя на компьютерный экран.
_______________________
Читайте также:
Построение кадра. Урок фотографии
Авторский стиль в фотографии
Простые правила и основы композиции
Использование треугольников в пейзажной фотографии
Автор Ян Плант и подано в рубрику Все статьи, Ян Плант, Статьи о пейзажной фотографии, Статьи о советах и методах.
За более чем десять лет работы профессиональным фотографом-пейзажистом я понял, что художественная композиция — расположение визуальных элементов в кадре — жизненно важна для получения успешных фотографий. Важным компонентом овладения композицией является умение распознавать и творчески использовать абстрактные формы. При оценке потенциальных объектов пейзажа я всегда обращаю внимание на объекты, которые образуют форму треугольника, так как я обнаружил, что вы можете создавать эффектные композиции, используя треугольники в пейзажной фотографии.
Что такое треугольник?
Итак, я уверен, что вы уже знаете, что треугольник — это замкнутая фигура с тремя линиями и тремя углами. Многие объекты в мире природы имеют форму треугольника, включая горы, хвойные деревья, некоторые камни и листья. Конечно, большинство естественных объектов не образуют идеального треугольника, но если вы немного включите свое воображение, вы начнете замечать множество объектов, более или менее похожих на треугольники.
Валун в нижней части кадра не является идеальным треугольником, но это нормально — он легко приближается к обычной треугольной форме (некоторые горы на заднем плане также имеют треугольную форму). Национальный парк Зайон, США. Canon 5DII, объектив Nikon 14-24mm f/2.
Абстрактные треугольники образуются при взаимодействии трех объектов
Вы не должны просто искать объекты явно треугольной формы; вам также следует искать «подразумеваемые» или «абстрактные» треугольники, которые образуются в результате взаимодействия трех значимых объектов. Изображение ниже — хороший пример взаимодействия трех объектов, образующих абстрактный треугольник. Если провести линию между двумя валунами в ручье, а затем провести линию, соединяющую каждый валун с ярким клином стены каньона из песчаника на заднем плане, получится треугольная форма. Таким образом, подразумеваемая форма треугольника может появиться из вашего выбора объектов, которые вы включаете в композицию; кроме того, форма треугольника может варьироваться в зависимости от вашего положения относительно каждого объекта. Многие пейзажные фотографы используют это как общую стратегию при поиске потенциальных композиций, выискивая три выдающихся объекта, находящихся достаточно близко друг к другу, чтобы сформировать предполагаемый треугольник.
Как треугольник используется в пейзажной фотографии?
Треугольники можно использовать по-разному в композициях пейзажной фотографии. Треугольники могут помочь создать композиционную стабильность, придавая визуальному дизайну баланс и симметрию. Кроме того, треугольник может упростить композицию, организуя визуальный дизайн вокруг базовой формы, которую зрители автоматически узнают и понимают. Можно утверждать, что треугольники симметричной формы создают баланс и гармонию в ландшафтной композиции, в то время как треугольники с асимметричным наклоном более динамичны и энергичны.
Я создал отражение этой легендарной вершины в бассейне с дождевой водой треугольной формы.
Но треугольники также можно использовать в пейзажной фотографии, чтобы вести или направлять взгляд зрителя, побуждая зрителя более полно исследовать композицию. Это связано с тем, что треугольники естественным образом образуют так называемую «точку схода» — полезный прием для создания привлекательных визуальных дизайнов.
Треугольник и точка схода
Понятие точки схода в искусстве — продукт эпохи Возрождения, и оно довольно простое: точка схода — это не что иное, как точка на расстоянии, на которой объекты становятся слишком маленькими, чтобы их можно было увидеть. Представьте на мгновение набор железнодорожных путей. Несмотря на то, что следы параллельны, когда вы смотрите вниз на набор следов, кажется, что они неуклонно сходятся к точке на горизонте. Эта точка схождения является точкой схода. Легко, верно?
Точка схода произвела революцию в перспективе в живописи эпохи Возрождения и позволила художникам создать глубину и реализм перспективы, которых раньше не было в искусстве. Однако художникам не потребовалось много времени, чтобы понять, что исчезновение также приковывает взгляд зрителя, заставляя его с головой погрузиться в композицию.
Все линии теней сходятся и создают точку схода в верхней части композиции. Если вы мысленно замкнете линии внизу, получится треугольная форма. Национальный парк Намиб-Науклуфт, Намибия. Canon 5DIII, объектив Canon 16-35 мм f/2.8, ISO 100, f/13, 1/160 секунды. Часть того, что делает треугольные формы такими интересными и полезными для фотографов-пейзажистов, заключается в том, что они естественным образом создают точку схода. На самом деле вы, возможно, уже заметили, что треугольник создает три точки схода, по одной для каждого угла треугольника, где сходятся две линии. Но когда вы используете треугольную форму в своей ландшафтной композиции, верхняя часть треугольника, скорее всего, будет той частью, на которой зритель больше всего фокусируется; если треугольник имеет один заостренный конец вверху, он создает привлекательную точку схода, которая тянет взгляд зрителя снизу вверх композиции.
Я часто использую треугольники в нижней части своих пейзажных фотографий с одним концом, направленным вверх, чтобы создать ощущение глубины и направить взгляд зрителя в сцену. Я обнаружил, что диагональные линии, расходящиеся от нижних углов к центру композиции, — образуя подразумеваемый треугольник — могут очень сильно вовлечь зрителя в композицию.
Папоротники в нижней части кадра исходят из углов и краев, сходясь по диагонали, образуя треугольник. Олимпийский национальный парк, США. Canon 5DIII, объектив Canon 16-35mm f/2.8, поляризационный фильтр, ISO 400, f/16, 0,8 секунды.Заключение
Треугольники широко используются в пейзажной фотографии. Они могут сильно приковывать взгляд зрителя, указывая на другие важные части композиции. Поэтому всегда следите за природными объектами, которые образуют форму треугольника. Или вы можете создать треугольник, визуально соединив три заметных объекта. Если вы хотите узнать больше о визуальном дизайне, ознакомьтесь с моей комбинацией электронной книги и видео Visual Flow: Mastering the Art of Composition.
Об авторе: Всемирно известный профессиональный фотограф Ян зависает над краем действующего вулкана, бросает вызов стихии, чтобы сфотографировать виды, находящиеся под угрозой исчезновения, или путешествует вглубь дикой природы к местам, которые большинство людей никогда не увидит. Плант путешествует по миру в поисках удивительных мест и предметов в своем бесконечном стремлении запечатлеть красоту нашего мира с помощью своей камеры. Ян часто публикуется во многих ведущих фотожурналах, является управляющим редактором Outdoor Photography Guide, Tamron Image Master, а также автором многочисленных книг и обучающих видеороликов. Известный своими вдохновляющими снимками и целеустремленным стремлением к созданию идеальных фотографий, Ян достиг сотен тысяч людей по всему миру своей миссией вдохновлять и обучать других искусству фотографии. Вы можете увидеть больше его работ на сайте www.ianplant.com.
Есть что добавить к рассказу? Оставьте комментарий или напишите на [email protected].
Теги: композиция, советы по композиции, пейзажная композиция, пейзажная фотография, советы по пейзажной фотографии, композиция фотографии, советы по композиции фотографии, треугольник, треугольники
Золотой треугольник Правило композиции в фотографии — ХУДОЖЕСТВЕННОЕ · ФОТО
Золотой треугольник
Создание памятного снимка требует большего, чем просто наведение камеры в общем направлении красивого вида. Если вы хотите, чтобы ваши изображения выглядели так же, как те, что вы видите на страницах Instagram известных фотографов, вы должны использовать правило художественной композиции, такое как Золотой треугольник.
Что такое Золотой треугольник?
Использование треугольных форм на фотографиях не ново. Он отражает то, что мы видим в окружающей среде. Образ компании друзей всегда выглядит лучше, когда самый высокий человек находится посередине, а более низкие — по бокам. Это отражает величественные природные формы, такие как гора Маттерхорн в Швейцарии, и архитектурные чудеса, такие как Великая пирамида в Гизе. Взгляд на эти треугольники в вертикальном виде оказывает воодушевляющее психологическое воздействие. Широкое основание треугольника и заостренная вершина делают его прочным и устойчивым. Можете ли вы представить себе перевернутую пирамиду, вершина которой застряла в песке пустыни? Кажется, что он может рухнуть в любой момент. Один только взгляд на это изображение заставляет многих людей чувствовать себя некомфортно. Это дает ощущение нестабильности и создает напряжение. Это сила, которую треугольники разной формы оказывают на зрителя.
Золотой треугольник отличается от обоих только что описанных примеров, потому что он отличается от равноугольного треугольника. Это не симметрично, поэтому влияет на вас другими способами. Посмотрите на Золотой треугольник в приложении Wise Camera и представьте вершину большого треугольника, наложенную на железнодорожные пути. Это создает потрясающее изображение перспективы. Поскольку этот прямоугольный треугольник прост и имеет четкую форму, он придает изображению ощущение порядка и глубины.
В Золотом Треугольнике есть линия, идущая по диагонали от одного угла к другому. Получается два треугольника. Затем проводится линия от одного из других углов до пересечения с диагональной линией под прямым углом. Из-за прямоугольной формы стандартной фотографии эти треугольники различаются по размеру. Именно это создает динамическое напряжение в изображении, делая его таким интересным. Размещение объектов под углами, чтобы они соответствовали линиям на экране iPhone, создает сбалансированную, но живую композицию. Диагональные линии помогают избежать статичных и скучных кадров, предлагая вместо этого движение и поток. Из-за того, что формы Золотого треугольника доминируют в изображении, они уводят взгляд зрителя в приключение, путешествуя от одного композиционного элемента к другому. Это тонкий процесс, который происходит неосознанно, но он заставляет нас больше наслаждаться фотографией.
Когда использовать «Золотой треугольник»
Лучший способ использовать форму «Золотого треугольника» в композиции — это заполнить один из треугольников фигурами основного объекта или диагонального положения из сцены, чтобы они шли вместе с двумя из линии. Размещение значительной части предмета в точке, где пересекаются две направляющие, дает вам дополнительные бонусные баллы за композицию.
Хорошая фотография всегда рассказывает историю; он отправляет зрителя в путешествие по картине. С помощью приложения Wise Camera используйте самый большой треугольник для основного объекта, чтобы он сформировал прочную основу для остальной части вашей истории, а затем выровняйте другой элемент в одном из треугольников, указывающий на основной объект. Лучи света на затененных улицах, вытянутые ноги красивой модели и холмистая местность на пейзажных снимках — все это прекрасные примеры того, как Золотой треугольник используется для создания сбалансированных и захватывающих фотографий. Для еще большего эффекта размещайте опорные элементы вдоль любой из диагональных линий. При необходимости коснитесь экрана, чтобы переключить треугольники, чтобы ваша сцена естественным образом соответствовала этой форме композиции.
Пейзажи с большими покатыми горными хребтами и морские пейзажи с волнами, поднимающимися к одной стороне кадра — все они имеют диагональные линии, соответствующие классическому формату «Золотой треугольник». Загрузите приложение Wise Photos, чтобы увидеть, как ваши фотографии улучшаются с помощью умной обрезки и продуманного размещения основных частей фотографической истории, которую вы рассказываете через свое изображение. С помощью приложения Wise Photos вы можете легко наложить линии Золотого треугольника на одну из ваших существующих фотографий, чтобы проверить, адаптировать и улучшить композицию.
Композиция «Золотой треугольник» также полезна при съемке портретов. Если стандартный портрет в вертикальном положении выглядит немного скучно, попросите человека наклониться вперед, когда он сидит. Сгибание рук и ног образует диагонали, соответствующие Золотому треугольнику. Затем подойдите ближе к объекту для еще одного снимка и используйте две фокусные точки на пересечении линий, чтобы подчеркнуть сочетание головы и плеч. Снова подойдите ближе и сделайте то же самое с глазами и лицом. Или сделайте шаг назад и используйте угол тела человека, чтобы следовать по главной диагонали, сохраняя при этом лицо на пересекающейся линии.
Как это улучшает ваши фотографии?
Каждая фотография улучшается благодаря продуманной композиции, а Золотой треугольник обеспечивает структуру изображения, сбалансированного, но живого. Зритель вовлекается в изображение, потому что, для разнообразия, его глаза отслеживают диагональные линии, а не традиционный горизонтальный и вертикальный формат.
Дороги, заборы и реки — хорошие примеры диагональных линий, которые придают изображению перспективу и глубину. Начиная с угла сцены, зритель следует этим линиям, и они все глубже погружаются в историю изображения, находя по пути интересные сюжетные линии.