Разновидности натюрморта: Натюрморт – Жанр в Живописи (История + Виды)

Содержание

Натюрморт. Виды натюрморта — презентация онлайн

Похожие презентации:

Натюрморт. Виды натюрмортов

Натюрморт, или Тихая жизнь вещей

Изображение предметного мира — натюрморт. Стилизация

Виды искусства

Виды и жанры изобразительного искусства

Натюрморт

Натюрморт из инструментов

Направление живописи гиперреализм

Виды и жанры живописи

Живопись. Виды живописи по жанрам

Изображение
предметного мира
– натюрморт.
6 класс
Натюрморт
(франц. nature morte —
«мертвая натура»)
жанр
изобразительного
искусства,
чаще
всего
живописи,
в
котором
изображаются предметы н
еодушевленной природы,
соединенные художником
в отдельную группу и
представляющие
собой
целостную
композицию
либо
включенные
в
композицию
картины
иного жанра.
Мартирос Сергеевич
Сарьян. Синий кувшин.
Натюрморт. 1910 год.
Виды натюрморта:

1. Декоративный
2. Реалистичный
3. Гиперреалистичный.
4.Аллегорический.
(Ванитас)
5. Абстрактный.
Анри Матисс. Золотые рыбки. 1911 год
1. Декоративный натюрморт
Для создания декоративного натюрморта
художник использует стилизованные формы,
близкие к орнаменту, но имеющие
символическую суть. Ему свойственны яркие
контрастные цвета, выразительные силуэты и
плоскостность.
Этот жанр искусства
способен украсить
интерьер помещения,
его архитектуру.
2. Реалистичный натюрморт
Работая над реалистичным натюрмортом, художник
изображает настолько яркие живописные полотна,
что их практически
невозможно
отличить от
фотографии.
Композиция не
перегружена
множеством предметов,
передает их
индивидуальность
и максимально
приближена
к натуре. Каждое
цветовое
пятно имеет четкий
контур и
объем и представлено в
Реальном цвете.
3. Гиперреалистичный натюрморт
Гиперреалистичные
натюрморты
появились уже в
современности.
Благодаря
открывшимся
новейшим
технологиям и
возможностям
выполнения
фотографий, стало
возможным
получение настолько
четкого изображения,
что создается
иллюзия реальной
жизни.
Роберт Бернарди. Гиперреализм.
Роберт Бернарди
родился в
1974 году в городе Тоди, Италия. Рисовать
начал в раннем детстве. В 19 лет увлекся
гиперреализмом.
4. Аллегорический натюрморт (Ванитас)
(лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие») — жанр живописи
эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным
центром которого традиционно является человеческий череп.
Подобные картины,
ранняя стадия развития
натюрморта,
предназначались для
напоминания о
быстротечности жизни,
тщетности удовольствий
и неизбежности смерти.
Наибольшее
распространение получил
во Фландрии и
Нидерландах в XVI и XVII
веках, отдельные
примеры жанра
встречаются во Франции
и Испании.
5. Абстрактный натюрморт
В абстрактном
натюрморте все
предметы изображены
искаженно,
практически
схематично и далеки
от реальности. Все
цвета не имеют
плавных переходов, а
напротив, они имеют
резкие
геометрические
формы.
Последовательность выполнения натюрморта
Предварительный анализ постановки;
Композиционное размещение
изображения на листе бумаги;
Передача характера формы предметов
и их пропорций;
Конструктивный анализ формы
предметов и перспективное построение
изображения на плоскости;
Выявление объема предметов
средствами светотени;
Детальная прорисовка
формы предметов;
Синтез — подведение итого
работы над рисунком.

English     Русский Правила

Блог Жанры живописи — статья Виды натюрморта от Swamiart.ru

Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая природа». Художник изображает простые предметы, выражая свое отношение к миру и гармонии в природе. 

Общее описание, как жанра в живописи


Жанр способен передавать красоту простых вещей, которые окружают человека. Детали могут приобретать значимость и смысл. 

Можно часами рассматривать полотна с изображением цветов, вкусных фруктов или овощей. Открывается неуловимая красота вещей, которые выглядят как живые. Их таких картин можно многое узнать о жизни людей из прошлого. 

Почему популярен и основные виды


Натюрморт занимает особую позицию в живописи. В 21 веке отмечается новый подъем этого жанра, занимающего полноправное место в изобразительном искусстве. Это один из самых популярным в живописи. 

Мастера пишут разнообразные натюрморты, тем более, что для их самореализации сейчас имеются все возможности. Люди украшают полотнами свои современные дома и квартиры. Они приносят уют, хорошее настроение и особую изюминку в интерьер. 

Как и в былые времена, этот вид живописи остается также актуальным в мировой живописи. Музеи многих стран постоянно пополняются новыми шедеврами. Часто их вывозят в другие города, чтобы любители искусства могли насладиться работами мастеров. 

Основные виды:

  • Ранний цветочный. Картины с букетами цветов всегда радуют человека. Огромное разнообразие цветов отображает свое настроение и состояние души. Зритель восхищается букетами, их богатыми расцветками, формами. 
  • Типа «Завтраки» и «Сервированные столы». Такая разновидность живописи начала развиваться еще с XVII века в Голландии. Она сразу нашла своих поклонников и в скором времени приобрела статус самостоятельного жанра. В своих картинах художники изображали набор продуктов и напитков, стали использовать и красивую посуду из серебра и фарфора. Особо ценились специальные бокалы: ремер, венецианский бокал и др. 
  • Ученый. Этот интеллектуальный вид приобретает название «суета сует». Он требует от человека понимания Библии и культовых знаков. Часто художники используют в картинах некоторые приемы, благодаря которым создается обман зрения.  
  • Роскошный. Картина пишется маслом методом реалистичного письма. Иногда художники используют элементы экспрессии. Все это наполнено высоким эстетическим смыслом. На полотнах в стиле роскошный натюрморт изображают дорогую посуду с напитками, вкусные фрукты, красивые пистолеты и шпаги. Также, отображают старинные книги в красивых переплетах, дорогие подсвечники.

Более подробно о 20 видах натюрморта с картинами можно найти здесь  — каждая страница содержит внизу описание каждого вида.

Как применять в интерьере


Человечество всегда использовало картины для украшения интерьера своего жилища. Как утверждают специалисты, для этой цели чаще всего применяется именно натюрморт. Особенно популярны картины натюрморт для кухни. Они способны возбуждать аппетит, передавая вкус фруктов и других продуктов. 

Большие полотна размещают на стену в одном экземпляре.

Маленькие шедевры вывешивают группами. Особое внимание следует обратить на рамы, которые должны быть в гармонии друг с другом. Нужно обратить внимание и на то, чтобы багет сочетался с мебелью.

С какими еще жанрами живописи сочетается


Все предметы всегда участвовали в формировании единого образа. Таким образом, художник раскрывал свой замысел. Несмотря на то, что картина отличалась целостностью композиции, она может выглядеть как самостоятельное творение. Натюрморт, также, может стать частью жанрового полотна, например, какой-либо зарисовки быта или портрета.

типов натюрморта

Автор: Рон Августин Обновлено 15 сентября 2017 г.

Автор: Рон Августин Обновлено 15 сентября 2017 г. (или держится на месте). История искусства натюрморта насчитывает тысячи лет, и разные периоды создают разные стили натюрморта. Но от самых ранних натюрмортов до самых последних самым популярным сюжетом являются фрукты.

Древние предшественники

Натюрморты существуют со времен Древнего Египта. Самые ранние натюрморты были созданы в египетских гробницах. У древних греков также были натюрморты на стенах и вазах. Предметы, найденные в древних натюрмортах, обычно представляли собой чаши с фруктами (чаши с фруктами по-прежнему считаются популярными в натюрмортах даже сегодня). Старинные натюрморты восхищали своей реалистичностью.

Средневековье/Возрождение

Живопись маслом стала возможной в 1600-х годах, что позволило сделать натюрморты еще более реалистичными, чем прежде. В то время большинство натюрмортов были связаны с религиозными предметами и иконографией; то есть до тех пор, пока Леонардо да Винчи снова не начал экспериментировать с фруктами. Цветы также стали популярными предметами для натюрмортов в это время.

16-19 века

После эпохи Возрождения художники стали больше интересоваться миром природы. Результатом в натюрмортах стало включение таких предметов, как раковины и насекомые. Натюрморты стали менее религиозными, особенно с ростом протестантизма в Европе. К 18 веку натюрморты были почти полностью лишены символизма и ценились просто за реализм и детализацию, которые они демонстрировали. В 19 веке экспрессионистский натюрморт стал популярен благодаря творчеству Клода Моне. Винсент Ван Гог внес большой вклад в мир постимпрессионистских натюрмортов.

Модерн

В 20 веке появился абстрактный и асимметричный стиль натюрморта. Благодаря движению современного искусства с такими художниками, как Пабло Пикассо и М. К. Эшер у руля, натюрморт резко изменился от реализма к сюрреалистичности. Ближе к середине века Энди Уорхол произвел революцию в натюрмортах, изображая предметы как массовую поп-иконографию. Одна из его самых известных работ — одинокая банка супа «Кэмпбелл».

Цифровой

Конец 20-го века и начало 21-го века принесли цифровой взгляд на натюрморт. Сейчас меньше натюрмортов рисуют, а создают на компьютерах. Они могут сильно различаться по внешнему виду, будь то полностью реалистичные или невероятно абстрактные. Натюрморты сегодня можно считать постмодернистскими произведениями искусства.

Справочные материалы

  • Примеры натюрмортов
  • История натюрмортов

Биография писателя

Рон Августин — начинающий писатель-фрилансер и продюсер, работавший в основном на радио и в печатных СМИ для Sound Opinions, Relevant Magazine, WMBI Общественного радио Чикаго. Чикаго и Коллектив писателей Бернсайда. В 2007 году он окончил Moody College по специальности «Коммуникации».

Статьи по теме

20 лучших художников-натюрмортов — Draw Paint Academy

С древних времен художники изображали расположение неодушевленных предметов. Однако натюрморт превратился в самостоятельный жанр до конца 16 -го -го века, когда фламандские и голландские художники запечатлели замысловатые композиции бытовых предметов. На заре искусства эти сцены использовались для обозначения процветания, а также были наполнены религиозными символами. Со временем этот жанр стал популярным в Европе и США и принял множество форм и форм.

В этой статье мы исследуем работы 20 художников, преуспевших в этом жанре.

  • Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610)
  • Амброзиус Босхарт Старший (1573-1621)
  • Клара Питерс (1594-1657)
  • Джейкоб Ван Эс (1596-1666)
  • Питер Клас (1597-1661)
  • Франсиско де Сурбаран (1598-1664)
  • Джованна Гарцони (1600-1670)
  • Луиза Муайон (1610–1696)
  • Геррит Доу, также известный как Джерард До (1613-1675)
  • Виллем ван Альст (1627-1683)
  • Адриан ван дер Спеллед (1630–1673)
  • Рэйчел Рюйш (1664-1750)
  • Жан-Батист-Симеон Шарден (1699-1779)
  • Луис Мелендес (1716-1780)
  • Франсиско Гойя (1746-1828)
  • Сара Мириам Пил (1800-1885)
  • Гюстав Курбе (1819-1877)
  • Лилли Мартин Спенсер (1822-1902)
  • Анри Фантен-Латур (1836-1904)
  • Поль Сезанн (1839-1906)
  • Основные выводы
  • Спасибо за чтение!

(Бонус: нажмите здесь, чтобы загрузить PDF-копию моей памятки по теории цвета. )

Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610)

Караваджо известен интенсивным реализмом своих крупномасштабных религиозных и мифологических произведений и своим изменчивым характером. Он также известен использованием техники светотени. Несмотря на то, что его жизнь была короткой, Караваджо оказал влияние на художников своего времени и более поздние художественные направления, в основном на искусство барокко и реализм 19 века. Картина, которую мы здесь видим, приписана руке художника и является лишь одной из двух связанных с ним сцен натюрморта (другая — Корзина с фруктами ). В отличие от других произведений Караваджо, общей чертой которых являются драматические световые контрасты, здесь однородный свет охватывает композицию, состоящую из фруктов и овощей, несущих послание жизни и плодородия, а для некоторых также имеющих сексуальный подтекст. Говорят, что художник нарисовал эту сцену в своем доме, где он вырезал отверстия в потолке, чтобы получить нужное количество света!

Караваджо, Натюрморт с фруктами на каменном уступе, 1603 г.

Амброзиус Босхарт Старший (1573-1621)

Амброзиус Босхарт Старший был одним из пионеров голландского натюрморта. Он был сыном художника Амброзиуса Босхарта II, который обучал своего сына. Амброзиус начал свою карьеру с сбора редких цветов в ботанических садах и сделал несколько рисунков для ботаника Карла Клузиуса. Позже он использовал эти научные рисунки для создания своих картин. После того, как испанские войска отвоевали Антверпен, протестантская семья Босхарт бежала в Северные Нидерланды. Находясь там, художник имел доступ к прекрасному ботаническому саду, который был источником вдохновения для его натюрмортов. В этом произведении проявляется умение художника точно изображать цветы и насекомых. Различные виды цветов расположены в корзине. Розовая гвоздика, белая роза и желтый тюльпан, лежащие на столе, приковывают к себе внимание. Присутствие насекомых, таких как бабочки и пчелы, напоминает нам о краткости жизни, но также и о красоте природы.

Амброзиус Босхарт Старший, Цветочный натюрморт, 1614

Клара Петерс (1594-1657)

Клара Петерс была одной из очень немногих женщин-художниц, активно практикующих в Европе XVII века. Хотя нет никаких доказательств ее происхождения, ученые считают, что художница была ученицей Осиаса Берта, известного художника-натюрморта из Антверпена. К 1612 году Петерс рисовала множество реалистичных натюрмортов, часто изображающих группы ценных предметов, таких как металлические кубки, золотые монеты и редкие цветы, которые она размещала на узких выступах. Одной из самых известных работ художника является Натюрморт с рыбой и кошкой . В этой работе она очень подробно изобразила изобилие домашнего хозяйства. Выделяется чешуя разных видов рыб, сложенных друг на друга, а также изображенный в правом нижнем углу кот, который держит рыбу под лапами. Вся композиция имеет приглушенный свет. Лишь несколько световых акцентов придают картине драматический оттенок.

Клара Петерс, Натюрморт с рыбой и кошкой, около 1620 г.

Джейкоб Ван Эс (1596-1666)

После Клары Петерс и Осиаса Берта Джейкоб был одним из ведущих представителей первого поколения фламандской живописи-натюрморта. . За свою карьеру он создал множество натюрмортов с реалистичной едой или цветочными композициями. Информации о жизни Ван Эса не так много. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что он был активен в основном в Антверпене, где он стал мастером в 1617 году, хотя позже он присоединился к гильдии Святого Луки. Он, должно быть, имел успех, поскольку его картины были задокументированы в нескольких коллекциях Антверпена 17-го века. Даже опись Питера Пауля Рубенса включала две его работы. Этот натюрморт свидетельствует о мастерстве художника в передаче текстуры еды и его способности отражать полупрозрачную природу вина. Как это принято в этом жанре, художник запечатлел течение времени, положив на тарелку кусок бекона и нарезанный ломтиками апельсин. Все ощущение картины изобилия и достатка.

Джейкоб Ван Эс, Натюрморт с беконом, c.1617-66

Питер Клас (1597-1661)

Питер Клас был одним из самых важных художников-натюрмортов своего времени. Большая часть биографии художника неясна, но многие считают, что его работы напоминают тщательно расставленные застольные сцены Клары Петерс и Осиаса Берта Старшего. На протяжении многих лет росписи столов Класа изображали широкий спектр продуктов питания и напитков, табачных изделий и музыкального оборудования с чрезвычайной реалистичностью. Новаторские композиции Класа и его способность рекомбинировать один и тот же набор объектов во множество оригинальных аранжировок оказали влияние на художников в его родном городе и за его пределами. Роскошная сервировка стола, которую мы здесь видим, является прекрасным примером таланта художника. Первое, что привлекает наше внимание, — это большой пирог с индейкой на заднем плане, украшенный мертвой птицей, держащей цветок. Кувшин с вином также выделяется, так как отражает окно и часть накрытого стола, а также размытую фигуру художника за мольбертом. Здесь течение времени символизируется недоеденной пищей.

Питер Клас, Натюрморт с пирогом с индейкой, 1627

Франсиско де Сурбаран (1598-1664)

Сурбаран известен своими изображениями на религиозные темы. Однако он также создавал натюрморты, в которых мастерски улавливал физический характер предметов и пространства, в котором они обитают. Эта картина Сурбарана является единственным подписанным и датированным натюрмортом художника и считается шедевром жанра. Все предметы в этой композиции несут значительный религиозный смысл. Например, трехэлементная планировка могла быть воспринята религиозными испанцами как намек на Святую Троицу. В то же время эта работа была истолкована как дань уважения Богородице, где апельсины, их цветы и чаша с водой намекают на ее чистоту, а роза без шипов — на ее Непорочное зачатие. Рядом с этими значениями текстуры фруктов представлены с большим реализмом. Вся композиция излучает гармоничный ритм света и тени.

Франсиско де Сурбаран, Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, 1633

Джованна Гарцони (1600-1670)

Гарцони был опытным художником-ботаником 17-го века, который также создавал натюрморты. Она родилась в артистической семье и познакомилась со многими художниками и учеными, оказавшими на нее влияние. Примечательно, что у художницы был нетрадиционный образ жизни, она никогда не была замужем и работала в различных судах по всей Европе. Например, она работала у Медичи во Флоренции в течение 25 лет. Со временем Джованна разработала особый стиль для своих натюрмортов. Обычно она работала темперой на пергаменте и добавляла точные точки краски, которые давали жизнь реалистичным композициям, в которых местная флора и фауна соседствовали с экзотическими видами. Эта картина отражает мастерство художника в рисовании и живописи. В нем гиперреалистично изображена чаша с цитронами, собранными с дерева. Присутствие мухи на одном из фруктов и некоторых цветов на столе намекает на течение времени.

Джованна Гарцони, Натюрморт с чашей цитронов, ок. 1640

Луиза Муайон (1610–1696)

Муайон происходила из семьи художников и с раннего возраста увлекалась живописью. Она также жила в районе, где проживали протестантские беженцы из южных Нидерландов. Среди них было много художников, которые познакомили Луизу с традицией написания настольных натюрмортов. Муайон, также протестант, стал ведущим членом этой группы и создавал натюрморты, населенные фруктами и цветами. Художница была признана еще при жизни, а ее работы собирали меценаты. Однако, начиная с 1640 года, она взяла 30-летний перерыв в живописи, чтобы сосредоточиться на своей семье. Натюрморты художника, подобные тому, что мы видим здесь, в том числе метод иллюзионизма, известный как trompe l’oeil (вводить в заблуждение). Муайон использовал такие приспособления, как открытая граната, которая слегка нависает над уступом, чтобы создать впечатление приближения пространства к зрителю. Тактильные качества лимонов и апельсинов усиливают эту иллюзию.

Луиза Муайон, Чаша с лимонами и апельсинами на ящике с древесной стружкой и гранатами, ок. 1630 г.

Геррит Доу, также известный как Герард Доу (1613-1675) Leiden fijnschilderij, отличающийся небольшими и гладкими поверхностями. Художник научился искусству гравюры у своего отца и был учеником Рембрандта. На протяжении многих лет он специализировался на жанровых сценах и известен своими «нишевыми» работами в стиле trompe-l’œil и ночными сценами при свечах с сильным присутствием светотени.

Доу был успешным художником. В доказательство этого его работы при жизни стоили дороже, чем работы Рембрандта. Он также известен своим навязчивым вниманием к деталям, поскольку мог целыми днями работать над одним элементом своих картин. В этом Vanitas проявляется способность художника воспроизводить детали. Эта сцена заполнена книгами, гравюрами, незаконченными картинами и черепом. На заднем плане картины также расположено выпуклое зеркало, в котором отражена бытовая сцена. Рядом с этим на стене висит картина, изображающая еще один натюрморт. Наличие реалистичного черепа под названием Memento Mori (латинская фраза, означающая «Помни, что ты умрешь») напоминает нам о неизбежности смерти.

Геррит До, Натюрморт с черепом, ок. 1650 г.

Виллем ван Алст (1627-1683)

Виллем ван Алст, известный как «Голландец», провел много лет во Флоренции, где писал натюрморты, которые были приобретены членами семьи Медичи, такими как кардинал Леопольдо Медичи, заядлый коллекционер. В конце концов художник поселился в Амстердаме и по-прежнему пользовался благосклонностью выдающихся меценатов. На протяжении многих лет он писал различные виды натюрмортов и был одним из первых художников, изображавших охотничьи трофеи в своих композициях. Эта картина является прекрасным примером того типа охотничьего натюрморта, которым он стал известен. На нем изображен реалистичный смертельный голубь, на которого, кажется, только что охотились. Композиция довольно мрачная и окутана тусклым светом.

Виллем Ван Алст, Натюрморт с дичью, 1671

Адриан ван дер Спеллед (1630-1673)

На протяжении своей карьеры Адриан ван дер Спеллед создавал натюрморты, в которых цветочные композиции занимали центральное место. Одна из его самых известных работ — натюрморт с большой цветочной гирляндой, на которой впечатляюще изображены 20 разновидностей цветов. Среди них художник изобразил тюльпан, привезенный из Персии в 16 веке и ставший иконой голландской культуры. Хотя некоторые цветы, скрытые на заднем плане, начинают увядать, большая часть композиции говорит о жизненной силе. Примечательно, что эта цветочная композиция частично закрыта занавеской, нарисованной художником Франсом ван Миерисом. Чрезвычайно реалистичный синий занавес относится к обычной практике защиты картин, а также к рассказу о Пархассии, талантливом греческом художнике, который обманул своего соперника на конкурсе живописи. Его противник попытался отодвинуть занавес, нарисованный Пархассиусом!

Адриан ван дер Спеллед и Франс ван Миерис, Натюрморт Тромп-л’Эй с цветочной гирляндой и занавеской, 1658

Рэйчел Рюйш (1664-1750)

Рэйчел Рюйш происходила из знатной семьи. Ее дед, Питер Пост, был архитектором, а отец, Фредерик Рюйш, ученым. Отец художницы научил ее точно изображать природу; в 15 лет она была ученицей Виллема ван Алста, также включенного в этот список. Рэйчел была популярной артисткой. Она была членом гильдии художников в Гааге и писала цветочные картины для международных клиентов. Она также дожила до восьмидесяти лет, что было необычно для ее времени. В этом натюрморте группа цветов занимает центральное место. Мы даже можем видеть отдельные зерна пыльцы внутри каждого цветка этой пирамидальной композиции. Хотя в этой работе есть некоторые элементы типа картин, известных как Vanitas, которые подчеркивают неизбежность смерти, ученые сомневаются, что это было намерением Рюйша. Жизнь, а не смерть, кажется, подчеркивается насекомыми, размещенными на некоторых стеблях.

Рэйчел Рюйш, Розы, вьюнки, маки и другие цветы в урне на каменном уступе, ок. 1680

Жан-Батист-Симеон Шарден (1699–1779)

Натюрморты Шардена изображают скромные предметы и продукты. В отличие от других художников-натюрмортов, Шарден выбирал предметы из своего дома в качестве предметов, основываясь на их материальных качествах, а не на их символическом значении. Его умение запечатлевать предметы было отмечено в XIX веке: «… никогда, пожалуй, не было развито до сих пор материальное очарование живописи, связанной с предметами, не представляющими внутреннего интереса, преображающими их с помощью магии обработки…» Шарден был признан во время своей жизни и получил высокую оценку членов Академии. Однако по мере того, как вкусы менялись в пользу исторической живописи, его искусство теряло популярность. Эта картина отражает стиль художника, поскольку на ней изображен кусок сырого мяса, висящий на металлическом крючке рядом с другой кухонной утварью. Чеснок и лук-порей представлены с большим реализмом. Наше внимание привлекает отражение света на банке и миске, а также кусок белой ткани, расположенный в левой части картины.

Жан-Батист-Симеон Шарден, Натюрморт с говяжьим ребром, 1739

Луис Мелендес (1716-1780)

Гиперреалистичные натюрморты Мелендеса представляют элементы повседневной жизни среднего класса в Мадриде 18-го века. . Привычки в еде, кухонные принадлежности, различные продукты и напитки, а также сосуды отображаются в его композициях. Примечательно, что художник не работал с полными установками. Скорее он изучал и рисовал свои объекты по одному, начиная с тех, что впереди, и заканчивая столешницей и фоном. Подход художника к жанру оценен в этой работе, где груши и дыня соседствуют с бытовой кухонной утварью, написанной с трезвым, но чувственным реализмом. Ученые считают, что этот натюрморт может быть из серии, которая, как говорят, представляет «все виды продуктов питания, произведенных в Испании», которые Мелендес создал для летнего дома короля. По иронии судьбы, многие из этих работ были написаны во времена острой нехватки продовольствия. У самого художника не было денег, и однажды он сказал, что его единственное имущество — это кисть.

Луис Мелендес, Натюрморт с дыней и грушами, c.1770

Франсиско Гойя (1746-1828)

Выразительные картины Франсиско де Гойи ознаменовали развитие будущих художественных движений, поскольку он вводил мрачные психологические и политические темы в свои драматические композиции. Гойя работал в бешеном темпе, но в свои 60 он написал всего около дюжины натюрмортов, когда сосредоточился на создании личных картин в одиночестве. Один из самых известных называется « Натюрморт с золотым лещом 9».0096 . На этой картине, освещенной лунным светом, художник изобразил красоту рыб, намекая на смерть животных. Картина наполнена таинственностью, и процесс умирания изображен мастерски. В то же время неустойчивое расположение рыб придает композиции драматический оттенок. Некоторые предполагают, что эта сцена на символическом уровне связана с человеческим убийством, которое произошло в результате конфликта Испании с Францией.

Франсиско де Гойя, Натюрморт с золотым лещом, c.1808-12

Сара Мириам Пил (1800-1885)

Сара Мириам Пил была дальновидной художницей. Рядом со своим дядей Чарльзом Уилсоном Пилом, отцом Джеймсом Пилом и другими родственниками она была частью первой творческой династии Америки. Сара, которую обучали ее отец и дядя, специализировалась на создании миниатюрных портретов, а также рисовала реалистичные натюрморты. Вместе со своей старшей сестрой, миниатюристкой Анной Клейпул Пил, Сара была одной из первых женщин, избранных в члены Пенсильванских академиков, группы художников, работающих в Пенсильванской академии изящных искусств. Этот натюрморт под названием «Персики и виноград в фарфоровой чаше» отражает мастерство Сары. Примечательно, что весь виноград изображен в состоянии совершенства, а не ветхости, что было характерно для жанра. Свет направлен на виноград, который лежит на столе, и на персики в чаше, которые имеют замысловатые узоры и текстуры.

Сара Мириам Пил, Персики и виноград в фарфоровой чаше, 1829

Гюстав Курбе (1819-1877)

Курбе был главным представителем реализма. Помимо того, что он был художником, Курбе был вовлечен в политический мир и даже отсидел в тюрьме за свои подрывные идеи. Художник создал этот натюрморт с изображением миски с яблоками во время своего заключения за участие в Парижской коммуне, радикальном правительстве, которое недолго управляло Парижем. В тюрьме ему разрешили рисовать, но без использования живых моделей. Сестра художника принесла Курбе цветы и фрукты, и с этих подарков он начал изучать натюрморт, жанр, которым раньше пренебрегал. Вопреки традиции голландского натюрморта, где фрукты и цветы изображали течение времени, здесь яблоки кажутся спелыми. Композиция населена тусклым светом, вероятно, из того мрачного места, где художник запечатлел этот образ. Однако последнее также связано с его привязанностью к затененным полотнам.

Гюстав Курбе, Натюрморт с яблоками и гранатом, c.1871-72

Лилли Мартин Спенсер (1822-1902)

Лилли Мартин Спенсер выросла в семье, поддерживающей женские таланты. Спенсер, наиболее известная своими изображениями домашней жизни в Америке середины XIX века, также была талантливым художником натюрмортов. Впечатляет то, что эта художница поддержала своим искусством семью из 8 детей. Выйдя замуж, Лилли продолжила формальное обучение и записалась на вечерние курсы рисования в Национальной академии дизайна. Она также была названа почетным членом Академии, что было высшим признанием, которое учреждение тогда разрешало женщинам. Мастерство художника в рисовании и живописи видно на картине Апельсины, орехи и инжир , в котором s он захватил миску с разными фруктами и орехами. В то время как апельсины кажутся на пике совершенства, виноград начинает разлагаться, добавляя ощущение непосредственности и намекая на жизненные циклы.

Лилли Мартин Спенсер, Апельсины, орехи и инжир, c.1860-69

Анри Фантен-Латур (1836-1904)

Анри Фантен-Латур жил во время появления импрессионизма и был другом Мане. Однако он остался верен реалистической традиции, начатой ​​Курбе. Как и его учитель Курбе, художник считал, что его картины не должны изображать нереалистичные образы, а предметы должны быть изображены такими, какие они есть. Художник также видел связь между цветом и поэзией и хотел, чтобы его картины представляли собой симфонию красок. Идеи Анри отражены во многих созданных им натюрмортах, которые были его основным источником дохода. На этой картине мы видим геометрические формы и органичные линии, которые оживляют композицию, в которой цветочный горшок, ваза с грушами и группа гранатов сосуществуют в идеальном равновесии. Схожая цветовая палитра этих трех элементов создает гармоничную и сбалансированную композицию.

Анри Фантен Латур, Натюрморт, 1866

Поль Сезанн (1839-1906)

Поль Сезанн положил начало возникновению направлений современного искусства. Со временем Сезанн экспериментировал с натюрмортом. В этих картинах не было ничего случайного, поскольку художник неустанно переставлял объекты в своей мастерской, часто играя с множеством точек зрения. Наряду с небольшими скульптурами, предметами домашнего обихода и мебелью Сезанна также привлекали фрукты, которые на его картинах появляются только что сорванными. Последний виден на картине

Натюрморт с яблоками и персиками . При взгляде на эту картину слова Сезанна оживают: «Они [фрукты] любят, когда их портреты делаются. . . . Они выдыхают свое послание своим запахом. Они доносятся до вас со всеми своими запахами и рассказывают вам о полях, которые они оставили, о дожде, который заставил их вырасти, о рассветах, которые они наблюдали…»  

Поль Сезанн, Натюрморт с яблоками и персиками, c.1905
  • Начиная с 1600-х годов натюрморт процветал во Фландрии и Нидерландах. По этой причине многие художники из этого списка родом из этих регионов.
  • На протяжении веков натюрморт ассоциировался со скрытым религиозным символизмом и со временем разделился на различные поджанры, включая этюды о фруктах и ​​овощах, натюрморты с едой и картины Vanitas.
    Разновидности натюрморта: Натюрморт – Жанр в Живописи (История + Виды)
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх