Разные ракурсы – 20+ фотографий, которые доказывают, что правильный ракурс решает все

Предложения со словосочетанием РАЗНЫЕ РАКУРСЫ

Осмотрел с разных ракурсов и взял следующий неотёсанный булыжник. Он увидел своё помолодевшее лицо, потрогал рукой волосы, изобразил подобие улыбки, разглядывая себя в разных ракурсах. Но при этом можно смотреть на факты под разным ракурсом. Различные интерпретации процесса самоорганизации, позволяющие рассмотреть его в разных ракурсах, дают возможность более отчётливо представить себе то общее, что присуще разным формам движения, и те различия, которые определяют необходимость непрерывного расширения средств анализа. При внимательном изучении картинки, я понял, что вижу десятки
разных ракурсов
внутри башни.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное могущественный в отрывке:

Хоть и возглавлял могущественную структуру.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

Коллаж из фотографий, в разных ракурсах. Я знала, что нас в инфракрасном диапазоне снимают камеры, и каждый момент падения записывается с
разных ракурсов
. Потом освоили спектроскопию ядерного магнитного резонанса — получили три «портрета» молекулы, сделанные в разном свете и разных ракурсов. Если ты будешь рассматривать один и тот же предмет с разных ракурсов, то ты тоже увидишь отличия. Потому что ты сморишь с разных ракурсов. Только то и другое вместе позволяет охватывать разные ракурсы любого явления. Для отдельного человека соединение
разных ракурсов
в цельную картину, в мультивзгляд, — немалая работа, всегда выполнимая лишь частично. И мне в разных ракурсах снилось: я иду на перехват вражеского самолёта. Объектом исторического исследования выступает человек, природа и поведение которого разнообразны и могут быть рассмотрены в разных ракурсах. А представьте именно сферы, где неисчислимое количество этих «восьмёрок», да ещё в разных ракурсах заполняет весь объём. Первая уже успела обежать меня вокруг, рассматривая с разных ракурсов, когда я ещё только начал разговор с поваром. В этой книге будет встречаться эта нить, и видна с
разных ракурсов
. Когда они вошли в отсек управления, японец переключал изображения с камер, поочерёдно выводя разные ракурсы вокруг корабля на главный монитор. В руках она держала немалых размеров фотоаппарат, видимо профессиональный, делая снимки с разных ракурсов. И из-за того, что я не обдумал проблему с разных ракурсов и не включил их в своё суждение, я ошибся. Есть с десяток фото, в которые попал наш подопечный под разными ракурсами, но он всё время ходит в куртке с капюшоном, даже в жаркое время. У художника были любимые места, которые он изображал много раз при различном освещении и с
разных ракурсов
. Он, видя моё смятение, сам сделал снимки: меня — возле закрытых ворот, и дома в разных ракурсах, просунув руки с планшетом между железными стойками ворот. Я прохожу к тому месту, куда мне указали. Встаю между зеркалами и в обоих вижу своё отражение в разных ракурсах. Снимая с разных ракурсов, часто думают так: «Это всё равно не войдёт в фильм — зачем же тогда стараться?». При просмотре с разных ракурсов создаётся видимость движения частей и элементов. Я тоже как бы с разных ракурсов
стараюсь это делать и усердно разбудить в себе горделивые нотки. Впечатление, словно смотришь на судно одновременно с разных ракурсов. Фотографируйте моделей до и после, с разных ракурсов, отдельно причёску с разных сторон, макияж крупно и с общего плана. Фотограф подошёл поближе и щёлкнул труп с разных ракурсов. Вот и сейчас, отсняв видеокамерой место преступления, он вплотную подошёл к распластанному трупу и несколько раз сфотографировал его в разных ракурсах. Причём с десятка разных ракурсов. Среди гостей были слышны довольные возгласы, фотографы сняли кадры с
разных ракурсов
. — Он достал из портфеля ещё и фотоаппарат, сфотографировал колье в разных ракурсах. Абсолютно всё и с разных ракурсов. Фотографируя в разных ракурсах просила иногда встать или сесть так или эдак, и тут поняла, что впервые не хочу раздеть парня. Сделала множество снимков в разных ракурсах. В разных ракурсах, разных увеличениях, некоторые даже раскрашены фотошопом. Налюбовавшись и сделав много фото с
разных ракурсов
, зашли внутрь. Скупщик уже полностью овладел собой. Он вставил монокль в глаз и рассматривал монету на свету, поворачивая её под разными ракурсами. Кажется, машина не потревожила даже его вихры, и это вызывало ощущение какого-то наслоения разных ракурсов, словно я стал жертвой зрительного обмана. Один, особо нахальный, мирно попивал кофе, пока я валялась в полубреду и делал фотографии с разных ракурсов. Сотни видеозаписей с самых разных ракурсов! Неуверенно я подошла, а потом, не скрывая своей радости, стала вертеть головой, рассматривая себя с разных ракурсов
. А опыты разных мерностей, взгляды из разных ракурсов сильнее приоткрывают завесу и дают более полную информацию.

kartaslov.ru

Строим кадр: 1 сюжет, 6 ракурсов

Съёмка с различных точек, различными объективами может с лучшей стороны повлиять на художественность ваших снимков. В этом уроке мы дадим несколько советов по композиции, покажем, как сфотографировать один и тот же сюжет шестью различными способами, создавав, тем самым, шесть различных настроений.

Построение кадра вовлекает не только ваше умение пользоваться правилом третей, передавать на снимке линии, управляющие взглядом зрителя, или смысловые акценты на переднем плане. Два простых действия – изменить точку съёмки или фокусное расстояние объектива – привнесут в ваши снимки свежесть и насытят их привлекательностью.

Все мы постепенно привыкаем фотографировать с одних и тех же точек, смотреть на сцену под одним и тем же углом. Пусть этот урок поможет вам отбросить старое и закостенелое в угоду новому и живому!

Найдите простой неподвижный объект для съёмки, например, постройку. Сфотографируйте её с одной точки, затем найдите шесть других точек, строя кадр каждой из них по-новому.

Ключ к успеху – исследование объекта и открытость к неожиданным ракурсам и ритмам в кадре. Если вам тяжело найти новые точки съёмки, смените объектив и попробуйте заново с другим фокусным расстоянием. Например, если вы постоянно снимаете на широкоугольный объектив, попробуйте телеобъектив или, если вы пользуетесь вариофокальным объективом, установите наибольшее фокусное расстояние. Затем найдите точку съёмки, подходящую полю зрения объектива.

Помните, различные условия освещения наравне с остальными факторами влияют на композицию. Подождите закат или встаньте пораньше, чтобы начать съёмку на рассвете. Вы сможете почувствовать, как различное направление и «краски» освещения вдохновляют Вас на эксперименты, которым вы не позволяли проникнуть в съёмочный процесс в привычное дневное время суток.

Ракурс #1. Разомнитесь на традиционном подходе

Результатом съёмки с малым фокусным расстоянием на дистанции, с которой вы можете охватить всё строение целиком без наклона объектива относительно поверхности земли, будет фотография с технически грамотной композицией.

Добавьте вашему результату выразительности, воспользовавшись правилом третей или включив в кадр смысловой акцент, расположенный на переднем плане.

Ракурс #2. Подойдите ближе

Тот же сюжет выглядит драматичнее, если подойти к снимаемым объектам ближе и постараться охватить их в кадре целиком с помощью широкоугольного объектива.

В таком ракурсе появляется существенное различие между расстоянием от вас до объектов переднего плана и расстоянием от вас до объектов заднего плана, что сказывается на изображении пропорций. Для более сильного эффекта наклоните камеру вверх или вниз.

Ракурс #3. «Размойте» фон

Найдите какой-либо отдельно стоящий объект, удалённый от вашего основного сюжета. Установите наименьшее значение диафрагмы, которое позволяет ваш объектив. Присоедините к камере длиннофокусный объектив, или выберите наибольшее для вашего объектива фокусное расстояние, которое позволит включить в кадр оба объекта.

Аккуратно наведите на резкость объект на переднем плане, чтобы создать мягкое «размытие» главного объекта на фоне.

Ракурс #4. Покажите окружение

Не старайтесь всё время заполнить имеющееся пространство кадра главным объектом. Пробуйте фотографировать с отдалённой точки, чтобы поместить в кадр окружение и, тем самым, создать контекст.

На снимке выше старинная церковь возвышается на утёсе, а вдалеке закатное море мерно перекатывает продолговатые волны.

Ракурс #5. Сжимайте перспективу

Перспектива зависит от точки съёмки. Чем дальше вы располагаетесь от снимаемого объекта, тем на изображении более близким к фону он кажется. Поэтому, чтобы заполнить главным объектом кадр, используйте телеобъектив.

Телеимитация

Если у Вас нет возможности фотографировать с телеобъективом, вы можете сымитировать эффект от съёмки с ним. Фотографируйте с тем объективом, который вам доступен. Затем, на этапе обработки, скадрируйте изображение главного объекта. Вы получите тот же визуальный эффект, что и в съёмке с телеобъективом. Единственное, уменьшится разрешение фотографии.

Почему так можно сделать? Эффект близкого фона возникает из-за большого расстояния между Вами и снимаемым объектом. Телеобъектив всего лишь масштабирует изображение, позволяет Вам, тем самым, поместить главный объект в кадр целиком.

Ракурс #6. Шагайте широко

Когда точка съёмки удалена от главного объекта, вы можете воспользоваться не только длиннофокусным, но широкоугольным объективом. Так вы создадите эффект панорамы, охватите всё пространство вокруг вашего сюжета.

Этот снимок мы сделали на закате. Ожидание подходящих условий освещения – ещё один способ повлиять на настроение ваших фотографий.

Автор статьи: Digital Camera World

photo-monster.ru

Что такое ракурс, где используется этот термин? :: SYL.ru

Не многие понимают, что такое ракурс. Одни говорят, что это угол зрения, другие – восприятие художником мира, а третьи — все, что попало в объектив камеры. Что же означает ракурс, где применяется этот термин? Рассмотрим ниже.

хороший ракурс

Определение

Что такое ракурс? В переводе с французского этот термин обозначает «укорачивать». Как же трактовать этот перевод? Любой предмет, который рассматривается с дальнего расстояния, подвергается перспективному сокращению. С появлением фотоаппаратов понятие ракурса стали трактовать как точку зрения фотографа. Также это понятие применяется и у художников, и у архитекторов, то есть у всех тех людей, которые работают с перспективными искажениями.

ракурсы для фото

Ракурс в фото — что это?

Сегодня у каждого человека есть фотоаппарат в телефоне. И все мы время от времени делаем снимки, а значит, ищем удачный ракурс. Что такое необычное можно сделать со своим телефоном, чтобы кадр получился удачным? Следует понимать, что чудес не бывает и фотоискусство осваивают в течение многих лет практики. Главное, что изучают на первом занятии: в фотографии ракурс – это направление съемки. То, что попадает в объектив, то и будет зафиксировано. Вполне логично, что именно в этом ограниченном пространстве и нужно наводить красоту.

шимский ракурс

Хороший ракурс

Сегодня модно заказывать фотосессии к памятным датам. На выпускной, в период беременности, на Новый год, да и на другие праздники в студии записаться очень сложно. Слишком большие очереди, особенно к хорошим фотографам. В обиходе фотохудожники очень часто между собой, да и в разговоре с клиентами, используют словосочетание «удачный ракурс». Что же они имеют в виду?

Хороший ракурс – это удачное положение модели относительно фотографа. Обычно такие кадры не получаются сами по себе. Их нужно выстраивать. Есть даже целые пособия по ракурсам для фото. Девушки, которые хотят стать моделями, просто обязаны знать правила. Зачем? Чтобы хорошо получаться на фотографиях. А разве не все зависит от фотографа? Конечно, нет.

Каждый человек, который любит фотографироваться, знает свои удачные и неудачные позы. У всех людей они разные. Ведь у некоторых хорошая растяжка, поэтому они могут красиво изогнуть ноги в полушпагате, а другим этого не позволяют сделать слабые нерастянутые мышцы. Но есть определенный набор поз, становясь в которые вы можете не бояться, что получитесь плохо.

Вот некоторые рекомендации:

  1. Всегда фотографируйтесь в три четверти. Тогда не будет никаких проблем, что глаза получились несимметрично или улыбка вышла кривоватой.
  2. Не стоит фотографировать лицо снизу. Оно получается толще, чем есть на самом деле, да и второй подбородок получается даже у очень стройных людей.
  3. Всегда нужно следить за тем, что попадает на передний план. Не допускайте, чтобы там оказывались руки или ноги случайно. Если вы выдвигаете руку вперед, это должно быть осознанное действие.
  4. Отличные фотографии получаются со спины. Причем фотографировать нужно против света. Силуэт всегда выигрышно смотрится на светлом фоне.
разные ракурсы

Плохой ракурс

Поняв, что хорошо получается на фотографиях, можно легко избежать ошибок. Ведь что такое ракурс? Это удачное расположение модели или объекта съемки относительно фотографа. Чтобы сделать плохой кадр, достаточно не выстроить композицию. Это как? Фотограф – немного художник. Он должен понимать, что главное в композиции – это ее центр. Но он не обязан находиться в визуальном центре фотографии. Главное — чтобы он присутствовал. Вторая ошибка, которая может испортить даже самый хороший ракурс – это заваленный горизонт. Обязательно стоит следить, чтобы небо находилось относительно земли в вертикальном положении. С плохим ракурсом называется фотография, на которую неприятно смотреть или та, которая просто «не цепляет». Залог удачного изображения – это не только хорошо проработанная компоновка, корректно настроенная резкость и выдержка, но еще и идея, которая запечатлена на кадре.

что такое ракурс

Какие бывают ракурсы?

Можно выделить несколько самых распространенных. Это будет нижний и верхний ракурсы. Что это значит? Когда человека или предмет снимают снизу, этот тип постановки называется нижним ракурсом. Внимательный читатель может вспомнить, что выше мы писали, что так фотографировать не стоит. Но из любого правила есть исключения. Не стоит фотографировать лицо, а вот фигуру можно. Делая фото снизу, можно визуально ноги сделать очень длинными, придать объекту легкости. Верхний ракурс – это съемка объекта сверху. Обычно так фотографируют мероприятия. Например, свадьбы, юбилеи или концерты. Фотографы используют этот прием, чтобы охватить в одном кадре как можно больше народу.

Разные ракурсы нужны для разных целей. Например, человека можно снимать в фас, профиль или три четверти. На каталог одежды девушек будут фотографировать прямо, а вот на обложку журнала с небольшим разворотом.

Ракурс как название

Сегодня часто можно встретить знакомые слова в непривычной трактовке. Мало, кто из читателей сможет объяснить, что такое «Шимский ракурс». Это группа в социальной сети, которая рассказывает о новостях Шимского района Новгородской области. А почему тогда ракурс? Здесь слово используется в переносном значении. Люди хотели показать, что они рассматривают новости с различных точек зрения.

Часто можно встретить газетные рубрики или магазины фототехники с названием «Ракурс». Красивое слово используется иногда не к месту, точнее, его притягивают за уши. Например, магазин с названием «Хороший ракурс» может торговать диванами или шторами. Да, с какой-то стороны пиарщики правы, но все же ощущение от таких названий остается двоякое.

www.syl.ru

разные ракурсы / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Дата публикации: 20.03.2018

Снимаем спектакль: разные ракурсы NIKON D4 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/160 с, 24.0 мм экв.

Сегодня мы поговорим о нестандартных точках съёмки спектакля и, прежде всего, о ракурсе.

Фотография, сделанная в театре — это всегда результат творческого поиска фотографа, попытка осмыслить происходящее и передать зрителю свои мысли. Ракурс — один из рабочих инструментов и важно уметь им пользоваться. Как правило, зритель воспринимает происходящее на сцене фронтально — заняв место в зрительном зале, уже не побегаешь. У фотографа же возможностей значительно больше, и в поисках удачной точки съёмки он готов залезть даже на потолок.

Снимаем спектакль: разные ракурсы NIKON D4 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/500 с, 98.0 мм экв.

Потолок над сценой в классическом театре — это особым образом устроенное пространство, используемое для работы со светом и декорациями; называется он «колосники». Потолка, собственно, никакого и нет — это система продольных балок и многочисленные блоки, между которыми проходят тросы. Выбравшись на один из «островков безопасности», фотограф может получить головокружительный взгляд на сцену, ведь прямо под ним развернётся действие спектакля. Вид, конечно, будет странный: точка съёмки на высоте от 15 до 50 (в зависимости от театра) метров и камера, обращённая строго вниз.

Снимаем спектакль: разные ракурсы NIKON D4 / 17.0-35.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F3.5, 1/20 с, 35.0 мм экв.

Здесь пригодится любая оптика: от широкого угла (например, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED) до самого серьёзного телеобъектива (скажем, AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II), в зависимости от задач, которые ставит себе фотограф. Но, кроме решения творческих задумок, необходимо очень серьёзно отнестись к технике безопасности: падение с большой высоты даже мелкого предмета может привести к самым печальным последствиям.

Следующая точка съёмки обладает не таким острым ракурсом, но тоже очень интересна. Со стороны зрительного зала можно снимать с верхних ярусов, а со стороны сцены — с монтировочных или световых галерей.

Снимаем спектакль: разные ракурсы NIKON D4 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/500 с, 78.0 мм экв.

Основное отличие этих точек от колосников — они расположены сбоку от сцены и не так высоко. Соответственно, у вас появится возможность иначе организовать пространство кадра. Эти точки выгодны тогда, когда хочется подчеркнуть руки; когда на сцене интересный светотеневой рисунок; когда взгляд сверху помогает увидеть режиссерский замысел. Основной объектив для работы с галерей — AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR; именно он даёт возможность гибко реагировать на изменение сюжета.

Снимаем спектакль: разные ракурсы NIKON D4 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/640 с, 125.0 мм экв.

Обычную работу театрального фотографа на плоскости сцены мы рассматривали в прошлых статьях, поэтому смело спускаемся с небес на землю и даже под землю.

Снимаем спектакль: разные ракурсы NIKON D4 / 17.0-35.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/200 с, 17.0 мм экв.

Попробуем поснимать… из будки суфлёра. Во многих театрах сохранились и используются такие будки, они расположены на авансцене и прикрыты со стороны зрителя небольшими колпачками. Там вполне может разместиться фотограф и сделать кадры с необычного ракурса, когда камера фактически лежит на самой сцене, да ещё и в самой середине. Особенно удобно работать камерой с поворотным или откидным дисплеем, например, Nikon D850 с объективом AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR.

Снимаем спектакль: разные ракурсы NIKON D4 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/640 с, 200.0 мм экв.

Вообще, оправданным в этом случае будет использование широкоугольных и даже сверхширокоугольных объективов, вплоть до фишая. Хотелось бы поработать с новым AF-S FISHEYE NIKKOR 8-15mm f/3.5-4.5E ED. Картинка может получится эффектной.

Снимаем спектакль: разные ракурсы NIKON D4 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Есть ещё одна точка съёмки, которую нечасто используют фотографы. Давайте попробуем сделать кадр с тыльной стороны сцены, которая называется арьер. Такая возможность связана с немалыми ухищрениями, но результат вполне способен превзойти самые смелые ожидания. Фотография будет сделана как будто одним из артистов, и в кадре одновременно окажется и сцена, и зрительный зал.

Снимаем спектакль: разные ракурсы NIKON D4 / 17.0-35.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5.6, 1/100 с, 17.0 мм экв.

Важно выбрать правильный момент и знать порядок смены света спектакля. Например, можно снимать поклоны, когда в зрительном зале уже начали включать освещение. В этом случае динамического диапазона камеры хватит, чтобы справиться и с ярко освещёнными, и с теневыми участками кадра. Работая с камерой в театре, очень важно хорошо ориентироваться в пространстве и чётко представлять каждый из спектаклей, которые снимаешь.

Снимаем спектакль: разные ракурсы NIKON D4 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/400 с, 86.0 мм экв.

Стоит изучить выгодные и провальные точки съёмки, моменты, в которые лучше находиться здесь или в другом месте, световые решения каждой из сцен спектакля и, конечно, понимать происходящее на сцене. Оказаться в нужный момент в нужном месте. Не бороться с недостаточным освещением, а брать в союзники богатый театральный свет. Творчески воспринимать сюжет спектакля. Именно этого хочется пожелать тем, кто приходит в театр с камерой.

Все кадры сделаны в рамках Международного фестиваля балета Dance Open.

prophotos.ru

Фото-школа. Урок № 3. Основы композиции — Ракурс. — Фотография

Дорогие наши сообщники! Настала новая неделя, и я присоединяюсь в нашей ФОТО-ШКОЛЕ. В рамках школы я буду говорить о близкой мне теме – композиции. Мы с Оксаной запускаем мой курс уроков, который кто-то уже видел у меня в ЖЖ, но в этой версии я доведу дело до конца и Вы узнаете много нового!


Термин «композиция» пришел к нам из латинского языка. На латинском compositio означает «сочинение, составление, единение, связь». В фотографии, композиция – это такое расположение предметов в кадре, обусловленное его содержанием, характером и идеей, которое позволяет воспринимать их как единое целое.

Для меня, композиция – это сила притяжения. Как мы все привязаны к планете силой притяжения, так и предметы в кадре связываются воедино в единое композиционное целое. И только нет ее, композиции — притяжения, как на фотографию становится тяжело смотреть, предметы разлетаются по изображению, взгляду сложно остановиться на чем-то одном, сложно выделить главное, и получается хаос (и отнюдь не тот, что отлично выглядит на фотографии и достигается долгим кропотливым трудом над кадром ;)).

С помощью композиционных приемов можно не только организовать пространство в кадре, можно придать ему особый смысл или ощущение. Можно выделить главное, можно управлять взглядом зрителя, придать ощущение движения или непоколебимости, сделать изображение объемным или плоским, все в наших руках.

Все мы, фотографы – разные. Кому-то из нас не требуется особых дополнительных знаний, чтобы построить удачный кадр, а достаточно собственного вкуса и чутья. Кто-то продирается сквозь правила и книги, чтобы освоить это непростое искусство. Кто-то просто движется методом проб и ошибок. Кому-то удобнее продумать все заранее и выставить композицию еще до того, как блюдо будет готово. А кого-то не посещает муза, пока ее не привлечет запах готового пирога. Но, я думаю, все из нас хотя бы раз попадали в ситуацию, когда кадр не клеится, или у нас совсем мало времени чтобы сделать беспроигрышный кадр. Именно в такие моменты известные и проверенные временем приемы композиции помогут нам справиться с задачей быстрее и лучше.

Один в поле воин? Ракурс.

Проблемы с расположением предметов в кадре начинаются уже тогда, когда мы фотографируем один предмет. Вот казалось бы, что может быть проще? Вроде бы ситуация из разряда «Point and shoot» — навел камеру да и сфотографировал… Но не все так просто 🙂

Ведь каждый предмет можно снять под разными углами, и получить очень разные фотографии, создающие совершенно разное впечатление. Рассмотрим несколько вариантов?

45 градусов

Когда-нибудь задумывались, как мы видим еду большую часть времени? Это примерно под углом в 45 градусов. Именно такой угол получается, когда мы садимся за стол. Такой ракурс первое время может нам казаться более привычным и правильным.


Закуска с яйцом-пашот снята под углом 45 градусов

Горизонтально — с уровня предмета

С данного ракурса нам будет видна только одна сторона предмета, если, конечно, у предмета есть «стороны» 😉 . Это не очень выгодный ракурс для передачи объема, так как форму в такой проекции передать трудно и приходится особое внимание уделять свету и пластике. В то же время, он придает некоторую значимость предмету, и тот выглядит крупнее чем на самом деле. В компании с другими элементами композиции, будет ясно, какой предмет мы считаем главным. Если же мы снимаем один предмет, такой ракурс может создать эффект «официальности» снимка. Часто именно этот или следующий ракурс используются в стоковой фотографии для съемки одного предмета.


Персики сняты горизонтально, с уровня предмета

Горизонтально — с уровня стола

С такого ракурса предмет кажется больше своих размеров, эффект сильнее, чем в предыдущем случае. Он кажется важным, и создается ощущение, что он занимает весь кадр. В случае с тарелкой, стеблями сельдерея, лежащими на столе, или столовыми приборами этот ракурс придает больше объема кадру, если видно, как противоположный конец предмета (например, кончик вилки) уходит в даль. Небольшая глубина резкости еще больше усиливает это ощущение. Также данный ракурс очень подходит для небольших предметов, особенно если хочется скрыть реальный размер. Например, был у вас маааленький цыпленок… 😉


Орешки сняты горизонтально, с уровня стола

Сверху

Этот необычный ракурс получает все большую популярность среди кулинарных фотографов. Он позволяет создать интересные композиции, очень геометричные, так как именно с этого ракурса явно видна форма тарелок, расположение других предметов сервировки. При таком ракурсе объем на фотографии отступает на второй план, фотография начинает походить на двухмерную картинку, а важными становятся линии, формы, цвета, фактура, геометрия и общая композиция. Но если к вездесущим тарелкам добавить высокие бокалы, кувшины или бутылочки, использовать небольшую глубину резкости, можно усилить ощущение объема в кадре.


Крекеры сняты сверху. Освещение одним источником придает большай объем плоской композиции.

Несмотря на то, что мы говорим об одном предмете, мы должны помнить об еще одной немаловажной части фотографии, которая всегда-всегда присутствует на наших снимках. Это фон. Если мы снимаем даже один предмет на каком либо фоне, то от того, какой фон мы используем, в каком ракурсе, зависит не только вид самого предмета, но и общее впечатление от снимка. Сочетание предмета и фона может задать определенное настроение и стиль.

Фон

Во всех ракурсах, про которые мы поговорили, фон будет выглядеть по-разному и играть разную роль.

Когда мы снимаем под 45 градусов, на подсознательном уровне мы представляем себе, что фон — это стол, за которым мы едим. Для такого ракурса популярны сейчас цветные дощатые или состаренные поверхности, мы начинаем представлять себе, что это старенький бабушкин стол. В таком ракурсе, если у вас достаточно большой дощатый фон, не нужно волноваться о том, что окажется в кадре позади предмета, потому что весь кадр будет заполнен поверхностью, на которую вы предмет поставили.


Деревянный фон и драпировка на заднем плане.

Если мы снимаем с уровня предмета, то тут придется более внимательно отнестись к фону, потому что с этого ракурса видна как та поверхность, на которой стоит предмет, так и то, что находится позади. В этом случае мы можем поставить сзади дополнительный деревянный фон – такой прием очень распространен в нашем сообществе последнее время. Но не нужно забывать и о других способах — можно использовать различные ткани и драпировки, за предметом можно разыграть целую композицию и используя маленькую глубину резкости, можно получить сложный и очень живописный фон, продающий снимку особую глубину. В стоковой фотографии используют так называемые «бесшовные фоны», что позволяет избежать видимого стыка горизонтальной и вертикальной поверхностей фона. Это могут быть специальные предметные столы, где пластик аккуратно по дуге загибается и переходит из горизонтального положения в вертикальное. Для этой же цели может служить обычный ватман, закрепленный таким же образом. А если нет желания использовать специальный фон, можно уменьшить глубину резкости, чтобы переход между столом и задним фоном оказался вне зоны резкости, и, таким образом, «стереть» его.


Композиция снята на предметном столике, с бесшовным белым фоном

Снимая с уровня поверхности, на которой стоит предмет, зачастую можно увидеть только фон-задник, он займет большую часть картинки. Фон-стол же почти не попадёт в кадр или будет виден только его торец. В этом случает тоже очень удобным может быть использование бесшовного фона, слегка загнув передний край ватмана или пластика вниз, можно снять так, чтобы торца стола видно не было.

Если мы выбираем верхний ракурс, то стол (или другая поверхность, на которой расставлены предметы) занимает все пространство фотографии, и уже на нем, как на холсте, мы можем создать свою картинку, композицию. Такой ракурс может быть очень выгодным для экспериментов с текстурой фона, например, состаренные деревянные поверхности, циновки или грубые ткани. Только следите за тем, чтобы фон не отвлекал внимание от вашего блюда. Или можно взять совсем простой не привлекающий внимание фон, чтобы обратить больше внимания на сам предмет съемки.


Деревянный фон и верхний ракурс.

Заметка про объективы:

А каким объективом вы снимаете? Обращали внимание, что объективы с разным фокусным расстоянием имеют не только различные углы зрения, но и своеобразно передают картинку? Они меняют восприятие предмета и фона и расстояния между ними.

Широкоугольные объективы охватывают большую площадь, поэтому нужно следить, чтобы фон соответствовал размером. Если у вас небольшой по площади фон, воспользуйтесь объективом с большим фокусным расстоянием. Следствием большого охвата сцены широкоугольным объективом является увеличение эффекта перспективы. Создается впечатление, что расстояние между предметом и фоном больше, чем оно есть на самом деле. Один предмет, снятый на широком угле будет выглядеть более выпуклым и объемным.

Длиннофокусные (теле-) объективы «уплощают» перспективу, делают предмет и фон ближе друг к другу, минимизируют перспективные искажения, приближая видимые пропорции предмета к «идеальным».

Домашнее задание:
Поэкспериментируйте с разными ракурсами. Попробуйте создать характерный снимок с помощью выбора предмета, фона и ракурса (классический натюрморт, rustic style, стоковый, графичный, концептуальный – это лишь несколько вариантов). Разместите фото комментарием первого уровня к этому уроку.

Какой ракурс подошел больше для вашей задумки и данному предмету? Почему?

ourstockphoto.livejournal.com

Что нужно знать о ракурсе, чтобы правильно снимать портрет? | Фотошкола Genesis

сентября 30, 2012 Екатерина

Сегодня в очередной статье о незыблемых основах мы продолжим рассказ о том, как снимать портрет. В предыдущей статье о схемах освещения мы говорили о том, какие основные типы света используют в портретной фотосъемке. В сегодняшнем выпуске пойдет речь об углах съемки и поворотах лица.

Термины

Поворотом лица обычно называют часть лица, видимую камере. Она зависит от положения модели, а также от положения фотографа относительно модели. Под углом съемки понимают ракурс, положение камеры относительно уровня глаз модели, а также расстояние до модели.

На первый взгляд, здесь все просто, но даже небольшая разница в повороте лица может иметь негативные или положительные последствия для портрета.

Поворот лица

Для начала рассмотрим четыре основных поворота лица в портрете. К ним относятся:

Анфас – нос модели «смотрит» прямо в объектив. Обе части лица на фотографии сохраняют свои пропорции и видны одинаково хорошо.

Три четверти – легкий поворот лица вправо или влево. Модель должна развернуть голову так, чтобы одно ухо пропало из поля зрения объектива.

Две трети – более выраженный поворот лица вправо или влево, при котором кончик носа модели не выходит за линию щеки. Обратите внимание, что нос должен не только не выходить за линию щеки, но и не касаться ее. Это считается ошибкой. О других ошибках, допускаемых при съемке лицевых портретов, можно прочитать в еще одной моей статье.

Примечание: Обратите внимание на серьги – на фотографии выше, при повороте лица в три четверти, они виднеются из-за щеки, а на фотографии ниже их уже нет. Фотограф намеренно стер видимую часть серьги в редакторе, поскольку она смотрелась, как продолжение щеки. Обязательно следите за такими деталями при повороте лица.

Профиль – поворот лица вправо или влево на 90 градусов или чуть меньше. Для правильного портрета в профиль нужно, чтобы в кадре оказалась строго одна сторона лица.

И вновь обратите внимание на серьги и распущенные волосы: при съемке портрета в профиль локоны волос и украшения не должны виднеться из-за подбородка. Замечая подобные недостатки, я обычно прошу модель зачесать часть волос назад и снять серьги.

Угол съемки

Успех портрета во многом зависит от положения камеры относительно модели. Поэтому для разных типов фигуры и лица нужно использовать разные акценты. Придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Верхний ракурс (выше уровня глаз) сильнее акцентирует лицо, а не фигуру. Такую точку съемки хорошо использовать для полных моделей: на фотографиях они будут выглядеть стройнее (впрочем, иллюзия стройности на фотографии нравится даже моделям обычной комплекции).
  • При нижнем ракурсе (ниже уровня глаз или уровня подбородка) человек на фотографии выглядит выше, чем он есть на самом деле, что придает ему видимую значимость. Однако большинству моделей этот ракурс не подходит: во-первых, при съемке снизу видны ноздри, во-вторых, лицо становится меньше по отношению к телу, и фигура смотрится непропорционально.
  • Для групповых портретов лучше расположить камеру на уровне глаз людей или чуть ниже – это поможет избежать оптических искажений и сохранить пропорции фигур.
  • Наиболее подходящий угол съемки для одиночного портрета или портрета пары – на уровне глаз или чуть выше.

Объективы

Не менее важен при съемке портретов выбор оптики, поэтому давайте рассмотрим основные типы объективов.

  • широкоугольный объектив: акцентирует перспективу, искажает предметы, делает сцену более объемной.
  • длиннофокусный объектив: сохраняет пропорции тела, но делает сцену двухмерной.

Лучший способ обнаружить подходящий для портрета объектив – протестировать все фокусные расстояния на практике.

Разница между портретами очевидна.

Сколько времени уйдет на освоение этих приемов? На этот вопрос можно дать только один разумный ответ – чем больше вы фотографируете, тем быстрее научитесь использовать эти правила. Но, даже освоив основные приемы, вы по-прежнему будете открывать для себя что-то новое на практике.

Практическое задание

Для первых экспериментов будет достаточно света из окна.

Шаг первый:

Пробуйте различные направления света – малейший поворот в сторону окна может полностью изменить световой рисунок. Как только освещение вам понравится, можно экспериментировать с углом съемки и поворотом лица.

Шаг второй:

Разным людям подходит разный угол поворота. Снимите несколько портретов с различным поворотом и при этом следите за тем, как меняется свет на лице модели.

Шаг третий:

Сделайте пять кадров с разных положений камеры. При этом не меняйте фокусного расстояния, меняться должен только угол съемки. Итак, примерный список кадров:

  • чуть ниже уровня подбородка
  • чуть ниже уровня глаз
  • на уровне глаз
  • чуть выше уровня глаз
  • с верхнего ракурса

Проанализируйте получившиеся фотографии. Какие ракурсы подходят вашей модели лучше всего и почему?

с вашего сайта.

www.si-foto.com

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Анфас

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

мерки

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.

На лице:

  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

профиль

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

глаз

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

нос

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

ракурсы носа

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

губы

Уши

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

уши

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

взгляд вниз

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

взгляд вверх

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

поворот

 

Автор: tuts+

Перевод: Sayhi

say-hi.me

Разные ракурсы – 20+ фотографий, которые доказывают, что правильный ракурс решает все

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх