Рейн 2 фото: Rhein II (Рейн II) -самая дорогая фотография в мире

Содержание

Немецкий фотограф Андреас Гурски

Ни один фотохудожник так блестяще не представлял крайности глобализма, как Гурски. От мусорного полигона в Мехико до обширных, бездушных производственных линий и маниакально оживлённых фондовых бирж; от бесконечных цветных полок в магазине «99 центов» до невозмутимых минималистичных витрин в Prada – его изображения являют собой визуальную хронику глобальной капиталистической машины. Он настаивает на том, что в его работах нет политических мотивов. По признанию фотографа, он стремится «изучить визуальный мир и узнать, как всё держится вместе», а зрители могут составлять собственное мнение.

Андреас Гурски – заложник собственного успеха. Его эпические фотографии уподобились работам Дэмьена Хёрста, Джеффа Кунса и Герхарда Рихтера. Они просто «маст хэв» для новой элиты искусства.

В 2011 году фотография «Рейн II» шириной 3,5 метра, сделанная ныне 62-летним немецким фотографом в 2009 году, ушла с молотка за 4,3 миллиона долларов, став самой дорогой фотографией, когда-либо проданной с аукциона.

(Больше заплатили лишь за снимок «Фантом» Питера Лика, но это была частная сделка, не аукционная.) Теперь работы Гурски постоянно раскупают за крупные суммы.


«Рейн II», 1999.

Основной темой снимков фотографа часто выступает мир современной глобализированной повседневности. Сам Гурски остаётся загадкой: характерно, что он не давал интервью, даже в поддержку выставок, и предпочитал, чтобы его работы говорили сами за себя, не делая громких заявлений.

Так кто такой Андреас Гурски и о чём его работы?

Он для этого родился

Учитывая, что и его дедушка, и отец были фотографами (у отца была успешная карьера в рекламной фотографии), Андреасу Гурски, казалось, просто суждено было взяться за фотокамеру. Как-то он сказал, что изначально «отвергал всё, связанное с фотографией», но затем подумал, что сможет выразить себя через неё. На заре карьеры Гурски провёл несколько коммерческих съёмок для компаний Osram и Thomson, прежде чем продолжить в художественном русле.

Он принадлежит к Дюссельдорфской школе

Наряду с Томасом Руффом, Кандидой Хёфер, Томасом Штрутом и Акселем Хютте, Гурски принадлежит к Дюссельдорфской школе. Образование он получил в Дюссельдорфской академии художеств и учился у концептуального фотографа Бернда Бехера, который с женой Хиллой создавал прекрасные тотемические изображения промышленных зданий.

Гурски до сих пор живёт с семьёй в Дюссельдорфе, в промышленной подстанции, переделкой которой занималось швейцарское архитектурное бюро «Херцог и де Мёрон», известное разработкой проекта галереи Тейт Модерн в Лондоне (в здании и квартира, и студия). Используя яркий цвет, изменяя свои сюжеты, включая человеческие фигуры, Гурски, безусловно, отличается от Бехеров, но он во многом обязан Бернду, настаивавшему на укоренении в фотографии высокой точки съёмки.

Первая опубликованная фотография Гурски – его газовая плита

Сегодня Гурски известен как экспансивный фотограф, автор грандиозных кадров, представленных в монументальных масштабах (2х4 метра). Но начинал он скромно, с плиты в своей дюссельдорфской квартире. «Я готовил на ней, а через некоторое время увидел это как изображение», – сказал он. Сегодня его методы менее спонтанны, но уже тогда проявились намёки на особенности последующих работ: высокая точка съёмки, ровные тона, точная композиция.


«Газовая плита», 1980.

Гурски одним из первых пришёл к цифровому искусству

Гурски занялся цифровым фотомонтажем ещё в 1992 году. По-прежнему снимая на широкоформатный плёночный фотоаппарат, он переходил к сканированию кадров, а затем приступал к процессу кропотливых манипуляций. Часто единое изображение собирается из нескольких фотографий. Поэтому он создаёт всего несколько готовых работ в год. Иногда цифровая постобработка усиливает реалистичность, как в снимке «Париж, Монпарнас» (1993), где слияние двух изображений позволило отобразить широту и протяжённость модернистского блока. А в фотографии «Рейн II» Гурски удалил детали на горизонте, объяснив обработку так: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».


«Париж, Монпарнас», 1993.

Его сюжеты варьируются от канатных дорог до политических митингов и Бэтмена

В молодости Гурски много путешествовал в поисках вдохновения, прежде чем останавливался на конкретном сюжете, например, когда запечатлел фуникулёр, поглощённый величием Доломитовых Альп в снимке «Доломиты, канатная дорога» (1987). Похожая атмосфера и в «Ниагарском водопаде» (1989). Упомянутые работы относятся к ранним пейзажам фотографа, которые он назвал «внеземной» перспективой. Далее в его снимках сменилась тематика, появились супергерои, в том числе Железный Человек и Бэтмен, взятые из блокбастеров. Чудом получив разрешение на съёмку, он фотографировал на фестивале «Ариранг» в Пхеньяне, Северная Корея. Гурски запечатлел невероятный масштаб этого грандиозного мероприятия.

«Доломиты, канатная дорога», 1987.

Он снимает с подъёмных кранов и вертолётов

Гурски занимает высокую позицию при съёмке и называет это «взгляд глазами Бога». Такое расположение позволяет ему правдиво, без искажений охватывать грандиозные объекты, а также отражает беспристрастность автора, что пронизывает всю его работу.

Он преодолевает любые трудности, чтобы сделать задуманные снимки; получает доступ к крышам, использует подъёмные краны и даже вертолёты, как при съёмке Бахрейнского ипподрома, когда он два часа снимал с разных ракурсов, чтобы сформировать единую композицию. Его более поздняя «Океанская» серия основана на ещё более отдалённом взгляде. Гурски использовал спутниковые снимки морей высокого разрешения, снятые с далёкого расстояния от Земли.

Гурски фотографирует глобализм

Ни один фотохудожник так блестяще не представлял крайности глобализма, как Гурски. От мусорного полигона в Мехико до обширных, бездушных производственных линий и маниакально оживлённых фондовых бирж; от бесконечных цветных полок в магазине «99 центов» до невозмутимых минималистичных витрин в Prada – его изображения являют собой визуальную хронику глобальной капиталистической машины. Он настаивает на том, что в его работах нет политических мотивов. По признанию фотографа, он стремится «изучить визуальный мир и узнать, как всё держится вместе», а зрители могут составлять собственное мнение.

Гурски – фотолетописец «человеческого вида»

«У меня лишь одна цель: энциклопедия жизни», – сказал Гурски. В другой беседе фотограф добавил: «Меня интересует человеческий вид».

Слово «вид» – ключ к его отстранённому, почти научному взгляду. В отличие от других великих фотолетописцев человеческой жизни, он признаёт, что озабочен «скорее абстрактным явлением, чем эпизодическими проблемами». В фотографии «Ниагарский водопад» (1989), люди теряются на фоне природы, кажется, лодку вот-вот поглотит каскад воды. А в «MayDay IV» (2000) подобный трепет вызывает бесконечная масса народа.

«Ниагарский водопад», 1989. 

«MayDay IV», 2000.

Гурски – фанат техно-транса

Электронная музыка оказала глубокое влияние на фотографа. В 1997 году он начал работать над серией, которую снимал на огромном немецком фестивале «Mayday», улавливая растущий энтузиазм бурлящей массы танцующих людей. Он также снимал на фестивале в Нидерландах Dance Valley и в клубе Cocoon во Франкфурте, которым владеет друг фотографа, диджей Свен Фэт. Гурски достиг потрясающего эффекта, обрабатывая изображение испещрённого интерьера с помощью программы архитектурного моделирования.


«Без названия XVI», 2008. Андреас Гурски клубе Cocoon.

Он – Хичкок в фотографии

Гурски начал появляться в своих произведениях. В «May Day V» (2006) он – улыбающийся гуляка на фестивале. Ещё в одной из работ, навеянных ночным клубом Cocoon, «Без названия XVI» (2008), он присел на полу, и рассматривает кусок материала, похожего на тот, которым отделана стена. Подобно Хичкоку, с этими деталями он хочет затащить нас в самое сердце своих фотографий, а, оказавшись там, вырваться будет сложно.


Amazon, 2016.


Ле-Ме, 2016.


Media Markt, 2016.


Обозрение, 2015.


Хранилище, 2014.


V&R, 2011.


Чикагская торговая палата III, 2009.


Cocoon II, 2008.


Пальма Джумейра, 2008.


Кувейсткая фондовая биржа II, 2008.


Без названия XV, 2008.


Бахрейн II, 2007.


Собор I, 2007.


Мировые острова Дубая I, 2007.


Пит-стоп в Формуле-1, 2007.


Франкфурт, 2007.


Остров Джеймса Бонда, 2007.


Камиоканде, 2007.


Пхеньян I, 2007.


Энгадин II, 2006.


May Day V, 2006.


Бахрейн I, 2005.


Хеопс, 2005.


Фукуяма, 2004.


Монако, 2004.


Нячанг, 2004.


Римини, 2003.


Копан, 2002.


Грили, 2002.


Парад любви, 2001.


Мадонна I, 2001.


Чикагская торговая палата II, 1999.


Библиотека, 1999.


Без названия IX, 1998.


Аямонте, 1997.


Чикагская товарная биржа, 1997.


99 центов, 1999.


Энгадин, 1995.


Остров Гонконг, 1994.

Смотрите также:

  • Фотоколлажи Клаудии Рогге о противостоянии личности и толпы
  • Сюрреалистические фотоработы о взаимоотношениях человека, природы и технологий

Телеграм

Фото дня. Rhein II — КниЖЖка с картинками — ЖЖ

?

Предыдущая запись | Следующая запись

Сегодняшний именинник, 67-лений немецкий фотограф Андреас Гурски, славится панорамными фотографиями большого формата архитектурных и ландшафтных объектов, сделанных зачастую с высокой точки. А также тем, что его работы на арт-рынках и аукционах оцениваются очень высоко. Одна из них сейчас является рекордсменом.


Рейн II (Rhein II), размер 1,85 × 3,63 м
Эта фотография была продана 8 ноября 2011 года на аукционе Кристи за 4 338 500 долларов США.
Это новый мировой рекорд стоимости для фотографии. И он держится более 10 лет.

Но и это ещё не всё.


Диптих 99 Центов II 1999 года, размером 2,07 × 3,37 м, на аукционе Сотбис в 7 февраля 2007 года был продан за $3 346 456.
Говорят, его приобрёл украинский бизнесмен Виктор Пинчук.

Из меня фотограф, конечно, ещё тот, но тем не менее мне интересно ваше мнение,
стоят ли эти фотографии тех денег, которые за них уплачены?

  • Фото дня, 23 января 2015 года

    Даже таким мощным политикам каким был премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль не чужды слабости: он очень любил котов и практически никогда…

  • Фото дня от Рона Галелла.

    Когда я снимал в 60-х, 70-х и 80-х годах, звезды игнорировали камеру. Они не обращали на меня внимания. Но сегодня они более осведомлены и…

  • Фото дня. Там одни пингвины прежде жили…

    Флагманский корабль советской антарктической экспедиции Обь утром пятого января, миновав остров Дригальского, вошёл в залив Депо моря Девиса. На…

  • ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ФУТБОЛА!

    Не заманишь меня на эстрадный концерт, Ни на западный фильм о ковбоях: Матч финальный на первенство СССР – Нам сегодня болеть за обоих!…

  • Фото дня.
    19 ноября 1969 года

    На стадионе Маракана в Рио-де-Жанейро в присутствии более восьмидесяти тысяч человек в матче между командами Сантос и Васку да Гама великий…

  • Первый снег. Год назад.

    Утром кот принёс на лапках Первый снег. Он имеет вкус и запах Первый снег… 17 ноября 2021 года

  • Фото дня.
    15 ноября 1982 года

    Эрих Хонеккер, Даниэль Ортега, Ясир Арафат и Бабрак Кармаль на похоронах Брежнева, 15 ноября 1982 года

  • Фото дня.

    Узнаёте сегодняшнего именинника?:))) Игорёк Бутман Игорь Михайлович Бутман, русский джазовый музыкант, саксофонист, кларнетист и…

  • Фото дня.
    19 октября 1963 года

    В октябре 1963 года советские космонавты Валентина Терешкова и Юрий Гагарин с женой посетили Нью-Йорк, где их принимала Организация Объединенных…

  • orion4 : (без темы) [+4]
  • lj_frank_bot : (без темы) [+2]
  • ayrat72 : (без темы) [+0]
  • ayrat72 : (без темы) [+1]
  • il_ducess : (без темы) [+0]
  • jetset1912 : (без темы) [+0]
  • irin_v : (без темы) [+3]
  • tsibirinka : (без темы) [+0]
  • napramak : (без темы) [+1]
  • galik_123 : (без темы) [+0]
  • Татьяна Демченко : (без темы) [+0]
  • Татьяна Демченко : (без темы) [+0]

Разработано LiveJournal. com

«Рейн II», Андреас Гурски, 1999

Художник
Андреас Гурски 1955 г.р.

Оригинальное название
Der Rhein II

Медиум
Фотография, цветная, хромогенная, на бумаге

Размеры
Рамка: 2063 × 3575 × 50 мм
Изображение: 1564 × 3083 мм

Коллекция
Тейт

Приобретение
Подарено друзьями галереи Тейт 2000

Ссылка
P78372

Резюме

Рейн II был выпущен в шести экземплярах; Тейт владеет пятым в серии. На этой большой цветной фотографии изображен участок реки Рейн за пределами Дюссельдорфа. Изображение сразу читается как вид на прямой участок воды, но оно также представляет собой абстрактную конфигурацию горизонтальных цветных полос различной ширины. Линия горизонта делит картину почти точно посередине. Над ним пасмурное небо сине-серого цвета. В нижней половине изображения река представляет собой гладкую сплошную полосу между зелеными полосами травы. Внизу картины на переднем плане узкая тропинка. Под ним еще одна тонкая полоска ухоженной зеленой травы.

Гурски работает с камерой среднего формата, делая снимки, которые затем сканирует в компьютер, где он может манипулировать ими. Его цель в использовании цифровых технологий — не создание выдумок, а усиление образа того, что существует в мире. Он описал происхождение этой работы, сказав: «Есть особое место с видом на Рейн, которое каким-то образом всегда очаровывало меня, но этого было недостаточно для картины, поскольку оно в основном составляло только часть картины. Я носил эту идею с собой полтора года и думал о том, не следует ли мне изменить свою точку зрения … В конце концов я решил оцифровать фотографии и исключить элементы, которые меня беспокоили »(цитата в Аннели Лютгенс, «Святыни и украшения: взгляд в витрину», Андреас Гурски: Fotografien 1994-1998 , p.xvi).

Гурски цифровым способом стер здания на дальнем берегу реки со своей фотографии. Эта манипуляция визуально улучшает изображение, придавая ему более формальную связность. Картина передает не ощущение конкретного места, а почти платоновский идеал водоема, пересекающего ландшафт. Гурски говорит об этом изображении с точки зрения его современности, говоря: «Меня интересовал не необычный, возможно, живописный вид на Рейн, а наиболее современный вид на него. Парадоксально, но такой вид на Рейн невозможно получить на месте ; чтобы дать точное изображение современной реки, требовалось фиктивное сооружение» (цитируется по «… Я обычно позволяю вещам развиваться медленно», , Андреас Гурски: Fotografien 1994-1998 , p. ix).

Рейн II представляет тенденцию в творчестве Гурски к абстракции. На протяжении всей своей карьеры он периодически создавал изображения, формальная и концептуальная простота которых сближала их с традициями абстрактного искусства. Untitled I , 1993 — крупный план индустриального ковра, напоминающего серую монохромную картину. Сетчатый потолок, изображенный на Бразилиа, Генеральная Ассамблея I , 1994 имеет сходство с минимальными объектами. Рейн II разделяет с этими более ранними фотографиями акцент на текстуры; различия между мерцающим блеском реки, размытой мягкостью облаков, пышным ковром обочин и жесткой матовой дорожкой придают фотографии чувственный контраст.

Фотография представляет собой переработку более раннего изображения, Рейн , 1996 год. Более ранняя работа имеет более высокую и плоскую точку обзора и более однородное серое небо. Как отметил Питер Галасси, главный куратор отдела фотографии в Музее современного искусства, оба изображения были «украшены критиками, призывающими Барнетта Ньюмана» (Peter Galassi, «Gursky’s World», 9). 0050 Андреас Гурски , стр. 41). Ньюман (1905-70) предпочитал вертикальные композиции с прямыми линиями или молниями контрастного цвета, прерывающими монохромную поверхность его полотен (см. , Адам , 1951-2, Тейт Т01091). Изображения Гурски читаются как горизонтальные версии картин Ньюмана.

Современный взгляд Гурски на Рейн также отражает исторические изображения немецкого пейзажа. Та же тема была затронута Ансельмом Кифером (1945 г.р.) в его большой книге гравюр на дереве 9.0050 Рейн , 1981 (Тейт Т04128). Как и морские пейзажи Герхарда Рихтера (род. 1932), фотография Гурски — отстраненный комментарий к возвышенным коннотациям романтизма. В равной степени образное содержание картины служит для мягкой пародии на возвышенные коннотации абстрактного экспрессионизма.

Дальнейшее чтение:
Питер Галасси, Андреас Гурски , каталог выставки, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2001 г., цветное воспроизведение № 56.
Андреас Гурски, Файт Гёрнер и Аннели Лютгенс, Андреас Гурски: Fotografien 1994-1998 , каталог выставки, Художественный музей Вольфсбурга, 1998.
Фиона Брэдли, Грег Хилти и Льюис Биггс, Андреас Гурски: Images , каталог выставки, Галерея Тейт Ливерпуль, 1995.

Рэйчел Тейлор
Февраль 2004 г.

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Самая дорогая фотография в мире (почему Rhein II такой классный?)

Джошуа Данлоп

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Когда дело доходит до фотографии, мало что более желанно, чем редкий шедевр. И когда этот шедевр также является самой дорогой фотографией, когда-либо проданной на аукционе, это делает его еще более особенным.

Так что же делает Rhein II таким особенным? Почему он был продан по такой невероятной цене? Читай дальше что бы узнать.


На цену влияют и другие факторы. Престиж художника и ценность его предыдущей работы также играют роль. Но я хочу посмотреть, что делает эту фотографию такой хорошей сама по себе.
Если бы я мог нарисовать Пикассо прямо сейчас, он не стоил бы и близко столько, сколько то же самое, что нарисовал сам Пикассо. Ценность зависит не только от самого изображения, но и от значимости художника.
Андреас Гурски сейчас, вероятно, арт-фотограф номер один в мире. Его статус в сочетании с редкостью отпечатка (это самый большой и первый из 6 отпечатков) заставил кого-то потратить деньги, которые они сделали.
Стоит ли?
Фотография стоит столько, сколько кто-то готов за нее заплатить, поэтому для нового владельца она того стоила, а для нас с вами, наверное, нет.
У Андреаса Гурски была другая фотография, ранее считавшаяся самой дорогой в мире. Он называется «99 Cent» и изображает сцену из супермаркета.
На этой фотографии было больше визуальных элементов.
Итак, Андреас — очень известный фотограф с историей дорогих фотографий. Но я думаю, что многие люди, глядя на это фото, думают: «Я мог бы взять это», так почему же так дорого?
Во-первых, есть очень большая разница между «Я мог бы взять это» и «Я сделал это ». Любой, кто «мог», но «сделал», требует первоначального видения.
У него было необходимое зрение, чтобы сначала увидеть изображение, а затем дополнительное видение, чтобы исправить его так, как он хотел.
Да, это изображение, хотя и снято в 1999 году, было оцифровано и отфотошоплено. Андреас убрал элементы, которые его беспокоили, и у него осталась эта завораживающая фотография.
Первое, что я заметил, это то, что Гурски как бы разрезал фотографию пополам горизонтом. Это то, от чего я обычно избегаю.
Кроме того, небо не такое уж интересное. Возможно, я бы включил меньше, но, думаю, это одна из причин, по которой вы так долго смотрите на фото.
Это также совершенно прямая линия. Это редкость в природе — возможно, это был один из элементов, которые он отфотошопил.
Фотография лишена какого-либо действительно сильного визуального веса, и с несколькими горизонтальными линиями она выглядит сбалансированной. Линии усиливают ощущение силы и земли.
Больше всего на свете фотография дает мне ощущение организованности. Тот факт, что линии доходят до конца кадра, создает впечатление, что они могут продолжаться вечно.
Если учесть, что на самом деле это фотография реки, это понятие становится намного более значимым.
Реки не имеют тенденции течь по прямой линии, окруженной еще более прямыми линиями. Фотограф делает наблюдение, показывает свое отношение к чему-то, а что это за чувство, решать вам.
Для меня река имеет ощущение жизни, но она ограничена прямыми геометрическими линиями, прочерченными современным человеком. Это жизнь и природа реки, ограниченная искусственной тропинкой.
Цвет выглядит ненасыщенным. Возможно, это результат либо фотошопа, либо пленки, на которую он снимал. Все фото состоит из двух основных цветов: серого и зеленого. Это напоминает черно-белую фотографию, где используются только два «цвета».
Интересна и последовательность использования цветов. Не так часто можно увидеть блоки цвета, разбитые таким образом (на фотографии) без повторяющейся последовательности.
Гурски нарушил некоторые «правила» композиции на фото. Он делал вещи, которые я бы не стал делать, потому что лично я не считаю это хорошей фотографией. Это просто доказывает, что правила созданы для того, чтобы их нарушать.
Изучение композиции — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои фотографии. Когда вы начинаете злоупотреблять этим и вместо этого делаете фотографии, которые работают по разным причинам, вы действительно что-то понимаете.
Что мне действительно нравится в фотографии, так это то, что она не может не вызывать определенные чувства, когда смотришь на нее.
Будь то ощущение воинствующего повторяющегося режима, или ощущение большой экспансивности, или, может быть, даже ощущение пустоты, изображение заставляет вас чувствовать что-то .
Гурски удалось сделать, казалось бы, скучное и неинтересное изображение и заставить нас думать и чувствовать о нем так, как мы обычно этого не делаем.
Я не говорю, что вы или я не могли сделать это фото, но когда дело доходит до изучения фото, это не имеет значения.
На этом уровне фотографии важна не композиция фотографии, а чувства, которые она вызывает. И если эти чувства достаточно сильны для вас — и у вас есть деньги — вы, возможно, тоже заплатили за это 4 338 500 долларов.
[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы заработаем немного денег.

Рейн 2 фото: Rhein II (Рейн II) -самая дорогая фотография в мире

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх