Рембрандтовский свет в фотосъемке
Автопортрет Рембрандта, иллюстрирующий стиль освещения, названный в честь него самого.
По мере того как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или, как его еще называют, треугольнике Рембрандта.
Это одна из самых широко используемых схем освещения наравне с коротким, длинным и раздельным светом, светом «бабочка», «петля» и «ракушка». Если вы только начинаете работать с портретной студийной съемкой (или даже просто используете контролируемый естественный свет, например, большие окна), уже поискав эти термины в сети, вы начнете лучше понимать схемы освещения и способы их создания.
Что такое рембрандтовский свет?
Рембрандт Харменс ван Рейн – один из величайших художников всех времен. Его работы изображают множество различных субъектов и стилей начиная от портретов и автопортретов, заканчивая пейзажами, миниатюрами, аллегоричными, библейскими, мифологическими и историчными сценами, а также исследованиями животных. В дополнение к профильным работам, Рембрандт также известен в кругах фотографов благодаря очень характерному стилю освещения.
Рембрандтовский квадрат стал популярным задолго до появления фотокамер. Рембрандт не изобрел этот стиль освещения, так как его уже использовали другие. Однако, художник эффективно и успешно смог применить схему при рисовании портретов, за что она и была названа в честь него. Некоторые источники утверждают, что Рембрандт рисовал большинство портретов в одной комнате со специфически расположенным окном и сажал своих моделей в одинаковом месте, создавая постоянный и выраженный стиль освещения.
Как распознать рембрандтовский свет?
Эта схема освещения обычно определяется наличием небольшого треугольника света на щеке, расположенной дальше от источника света. Он получается благодаря тени от носа и самой щеки. Технически, треугольный островок света не должен быть шире глаза и длиннее носа. Именно его наличие отличает рембрандтовский свет от обычного короткого.
Однако, одним треугольником все не заканчивается. При применении этого стиля примерно половина лица модели находится в тени, а другая практически полностью освещена. При этом вышеупомянутый треугольник появляется как раз на теневой стороне. Такая схема освещения делает портреты драматичнее. Сравните ее с чем-то легким и светлым вроде освещения «ракушка» и поймете разницу.
Треугольник играет важную роль, так как он позволяет фотографу создать эффект драматичного короткого света и при этом все равно осветить глаз на теневой стороне. Эта характеристика делает его не настолько темным и зловещим, как раздельный свет, оставляющий половину лица в тени. Таким образом, вы можете выразить конкретный желаемый эффект.
Внесение небольших вариаций в схему освещения играет важную роль для передачи настроения или личности. Скажем, вы фотографируете портреты для обложки фильма. Главный злодей должен быть показан в раздельном свете (когда одна сторона лица полностью в тени), а другого персонажа, кажущегося сначала плохим, но затем ставшего позитивным героем, можно показать в рембрандтовском свете, намекнув на наличие хороших черт в его личности. Всего этого можно добиться, просто меняя положение света. Более частым примером может быть съемка выпускного альбома. Если выпускник хочет драматичный портрет, раздельный свет будет слишком устрашающим или даже зловещим. Однако, рембрандтовский треугольник отлично подойдет благодаря разумному сочетанию тени и света.
Хоть это и не так очевидно можно заметить небольшой треугольник под правым глазом модели. Такой стиль освещения очень хорошо работает при съемке корпоративных портретов.
Почему рембрандтовский свет популярен
Его легко создать. На схеме ниже видно, что не нужно много оборудования. На практике, если найти правильное место (например, возле окна), идеальный рембрандтовский треугольник можно получить, имея из оборудования только камеру. Если выбирать искусственный свет, понадобится всего одна вспышка. Можно видоизменять расстановку, чтобы получить желаемый вид, но по своей сути рембрандтовский свет – очень базовая схема с одним источником. Проще простого.
Еще одно преимущество помимо минимального набора оборудования – простота установки. Как вы увидите на фотографии ниже, при внимательном подходе очень трудно испортить расстановку.
Его также легко определить. Во многом из-за того, что используется всего один источник света. Таким образом, если вы пытаетесь получить рембрандтовский треугольник, будет понятно, получился он или нет. Треугольник на щеке и свет вокруг глаза на теневой стороне лица – характерные и понятные черты. Можно отрегулировать положение света и модели, чтобы немного отойти от каноничного вида и получить более подходящий в конкретном случае вариант.
Он отлично выглядит! Некоторые схемы освещения значительно отличают профессиональный портретный снимок от любительского. Рембрандтовский свет – один из них. Несмотря на простоту, эта схема освещения выглядит очень профессионально. Клиенты оценят вашу способность создавать привлекательный результат, а зрители увидят, что фотография была сделана с определенной задумкой и целью. Но также этот стиль выглядит естественно. Его создатель использовал только свет из окна, поэтому при правильном подходе вы получаете ощущение, будто при съемке использовать только естественное освещение. По моему мнению, эта схема является уникальным сочетанием профессиональности и целенаправленности, но при этом выглядит естественно.
И также такой стиль в большинстве случаев очень удачно показывает модель. Благодаря тени, падающей на сторону лица и нижнюю часть подбородка, лицо выглядит худее, а линия челюсти выгодно подчеркивается. Это особенно полезно для скрытия небольшого двойного подбородка. Некоторые модели могут захотеть привлечь внимание к одной стороне лица или спрятать прыщик на другой. Эта схема позволяет запечатлеть детали лица, скрывая некоторые участки, если нужно. При правильном подходе почти любой человек выглядит привлекательно в рембрандтовском свете.
Как создать рембрандтовский свет
В самом простом случае эта схема освещения достигается при помощи одного источника света, включая даже просто окно, как это делал сам Рембрандт.
Базовая схема состоит из источника света, повернутого под углом 45 градусов относительно камеры, направленного на субъект и поднятого выше уровня глаз, чтобы свет падал сверху вниз. Есть несколько причин делать именно так. Во-первых, источник света затеняет одну половину лица и освещает другую. Если не поднять его выше уровня глаз, между половинами лица будет резкая черта. Чем больше угол поворота относительно модели, тем гуще тень и резче переход. Важно не уйти слишком далеко в сторону иначе глаз на теневой стороне лица потеряет блеск. Это сделает его темным и безжизненным, приблизив схему к раздельному или короткому свету.
Поворот на 45 градусов – хорошая стартовая точка для традиционного рембрандтовского света.
Высота источника света играет большую роль, так как именно благодаря ей получается знаменитый треугольник на щеке. Если поднять лампу над уровнем глаз, часть света пройдет над носом и осветит кусочек щеки на другой стороне лица. Именно это и формирует стиль, отличающийся от более простого короткого света.
Если у вас есть постоянный или модельный свет, его будет намного проще расположить для получения треугольника в правильном месте. В противном случае метод проб и ошибок еще никто не отменял.
Можно начать, подняв свет на 0,3-0,6 м над уровнем глаз и направив его вниз.
Если вы выполняете коммерческий заказ, лучше попросить кого-то побыть временной моделью (или сделать это самостоятельно), чтобы откорректировать положение света до прибытия клиента. Конечно, у него может быть другой рост или потребуется немного откорректировать схему, но преждевременная подготовка может сэкономить много времени и создать ощущение профессионализма.
А также неплохой идеей будет поставить рефлектор с теневой стороны, чтобы смягчить переход света к тени. Рефлектор (или даже заполняющий свет на минимальной мощности) поможет осветить некоторые тени и добавить детальности. Некоторые говорят, что использование рефлектора – это не «настоящий» рембрандтовский свет. Мой ответ – никому нет дела до того, что они говорят. Делайте то, что выглядит лучше всего. В фотографии нет жестких границ, а все так называемые «правила» созданы, чтобы их нарушать.
Если вместо вспышки вы используете естественный свет из окна, нужно обратить внимание на другие вещи. В пасмурный день или при солнечном свете, отражающемся от здания напротив, модель нужно посадить ближе к окну. Если солнце светит прямо в окно, стоит поставить модель подальше во избежание резких теней. Конечно, как я упоминал выше, правила созданы, чтобы их нарушать, поэтому для получения более драматичного перехода от тени к свету можете сделать наоборот. Нет правильных или неправильных действий. Важно не то что вы делаете, а то, почему вы делаете именно это и с какой целью.
Когда нужно использовать рембрандтовский свет
Ранее мы уже вкратце упоминали, что рембрандтовский свет – очень разносторонний метод освещения. Я часто использую именно его в качестве основы при съемке корпоративных портретов. Затем я могу добавить дополнительные компоненты, например, рефлектор или заполняющий свет. Такая схема работает практически для любой фотографии, начиная со съемки по пояс и заканчивая такими портретами, как на примере выше.
Гибкость рембрандтовского света позволяет использовать его для более серьезных поз и даже для портретов с улыбкой. Это одна из причин, по которой его можно использовать с таким большим количеством типов съемки. Вы можете попробовать разные выражения лица или позы, сохраняя при этом постоянное освещение. Затем можно добавить что-то без внесения изменений в положение основного света. Благодаря этому рембрандтовский свет отлично подходит, если нужно сделать все быстро. Для примера выше мне понадобилось 25 минут на всю съемку, включая время расстановки оборудования.
В общем, рембрандтовский свет – техника, которой должен уметь пользоваться каждый фотограф. Это моя рабочая схема освещения для большинства индивидуальных портретов. Будь у вас внешняя вспышка или просто свет из окна, попробуйте ее, затем измените и добавьте собственный стиль.
Я буду рад услышать о вашем опыте и узнать, в каких ситуациях вы применяете этот вид освещения. Не стесняйтесь делиться мнением или вопросами в комментариях!
Автор: Pete LaGregor
04/12/2017 Просмотров : 46771 Источник: improvephotography. com Перевод: Алексей Шаповал
Световые схемы. Рембрандтовский треугольник. — Булгаков Дмитрий это я. — LiveJournal
Тема сегодняшней беседы одна из самых известных и в тоже время одна из самых противоречивых. Многие про это слышали, много про это написано но очень мало реально правильного. Давайте же попробуем в этом разобраться.
И так, сегодня мы поговорим про Рембрандтовский треугольник. Так же его называют Рембрандтовский свет. М первое и второе считаю правильным, если автор точно знает что делает, как и зачем.
Но давайте по порядку. Своё название данная световая схема взяла от прекрасного художника Рембрандта. Эту схему он часто использовал в своих работах, но так же, сразу скажу, что не только он. Это классическая схема светотеневого рисунка и её использовали очень многие художники и до него и после. Но не будем уходить в историю.
Выглядит световая схема как прострел света через переносицу модели на теневую сторону лица. Так как любой треугольник имеет три стороны, то за формирование сторон треугольника в данном случае отвечают переносица, надбровная дуга и щека. В принципе и всё. Но.
Как всегда есть но и даже не одно. Есть несколько моментов при построении, на которые следует обратить внимание. Как Вы уже поняли, я не рисую где именно, относительно модели стоит свет, на каком расстоянии и на какой высоте. Всё очень индивидуально и зависит от многих показателей, от роста и позы модели до насадки на источнике света.
Свет ставится сбоку от модели так, что бы тень от носа, двигаясь по носогубной складке, соприкоснулась с тенью на щеке. Мы построили набросок, теперь его стоит корректировать под модель, а мы помним, что все лица у моделей разные, а значит к каждой, обязательно, будет отдельный подход. Для начала нам нужно расположить получившийся треугольник на лице. Верхняя сторона треугольника должна начинаться от верхнего века. За это у нас отвечает высота источника света, опуская или поднимая его, мы будем перемещать треугольник по вертикали. Так же для ориентира нам очень поможет блик в глазу. Если его не видно, то треугольник слишком низко. Но, опять же, всё зависит от лица модели и бывают случаи, когда треугольник расположен правильно а блика не видно.
Следующий шаг, это добиться максимальной ширины и выразительности треугольника, за это у нас отвечает заведение источника света немножко за модель или выдвижение ближе к фотографу. Тут нужно обращать внимание на тени, от носа и тень на щеке не должна размыкаться. Так же тень от носа не должна собой закрыть блик.
В принципе мы получили тот самый Рембрандтовский треугольник, но опять же НО. Мы все очень любим, когда световая схема на модели выглядит как нарисованная. С чёткими гранями, как по линейке выполненная. Но опять же, за формирование данной световой схемы отвечает три составляющих. Надбровная дуга, а значит, мы сразу должны брать в расчёт, на сколько глубоко посажены у модели глаза, а это в сою очередь будет отвечать за длину треугольника. Переносица, а значит, форма второй грани треугольника не всегда будет идеальная. Ну и третье, это щека, рельеф лица, а он, поверьте, очень может быть разный. В совокупи форма носа и щеки будет отвечать за его ширину. И получается, что при всей простоте данной световой схемы, идеально она получается у небольшого процента моделей. Он может быть узеньким и длинным, коротким и широким, может быть даже световым пятном практически бесформенным. В данном случае, треугольник на модели это как отпечаток пальца, очень индивидуален.
Но признаюсь, это очень выразительная световая схема и она стоит того, что бы пробовать и экспериментировать. Не даром огромное количество Голливудских портретов, на которые мы смотрим с восторгом, основаны на этом световом рисунке. Студенты на моих курсах отдают этой схеме по несколько занятий и потом постоянно используют её в своём творчестве.
Конечно же я не всё рассказал про неё, конечно же есть много тонкостей и нюансов на которые стоит обратить внимание, но и этого базового знания вполне хватит, что бы сделать прекрасный портрет и вообще понять специфику построения данного светотеневого рисунка.
Перепечатка текста без ссылки на автора запрещена!
За перепосты заранее огромное спасибо))))
Что такое рембрандтовское освещение и как его использовать в портретной фотографии
Классические методы освещения в фотографии называются классическими, потому что они производят визуальное впечатление и выдержали испытание временем. Один из таких методов, называемый освещением Рембрандта, представляет собой метод с одним источником освещения, который обеспечивает драматический эффект без сложной настройки. Это особенно популярный тип студийной портретной фотографии.
В этой статье рассматриваются преимущества использования освещения Рембрандта, варианты настройки освещения для этого метода и лучшие примеры использования этого типа настройки.
Что такое Рембрандтовская молния?
Освещение Rembrandt названо в честь Рембрандта Харменса ван Рейна, голландского художника 17-го века, который был известен тем, что использовал землистые тона и золотые блики для обрамления лиц своих портретных персонажей. Что отличало его стиль рисования, так это фокусирование освещения на лице объекта и добавление деталей вокруг него, используя врожденное человеческое влечение к лицу.
Его приближение приводит к тому, что одна половина лица объекта полностью освещена, а другая половина находится в частичной тени. Одним из явных признаков освещения Рембрандта является наличие небольшого перевернутого треугольника света под глазом объекта, обычно вдоль щеки, что является результатом настройки освещения. Для идеального выполнения этого вида освещения треугольник световой тени должен быть не шире длины глаза и не длиннее носа субъекта.
Световая техника Рембрандта создает мрачный и драматический эффект. Этот тип техники освещения часто имеет темный или черный фон позади объекта, помещая объект вперед и в центр.
Зачем использовать освещение Rembrandt?
Техника освещения Рембрандта считается одной из самых популярных схем освещения в фотографии, поскольку она создает драматический визуальный эффект, не требуя большой настройки. Более сложная версия этой установки включает в себя отражатель, который возвращает детали в тени на лице объекта, но даже эта установка требует минимальных инструментов и связанных с этим затрат. Таким образом, все исполнения метода Рембрандта считаются не требующими больших усилий при создании впечатляющих фотографий.
Во-вторых, одна из причин, по которой профессиональные фотографы выбирают освещение Рембрандта, заключается в достижении драматического визуального эффекта, называемого эффектом светотени. Эффект светотени, предпочитаемый в натюрморте, уличной и пейзажной фотографии, заключается в наличии теней на частях объекта с резким контрастом освещения в других. Для портретной съемки это часто означает, что форма лица натурщика определяет свет, а темная сторона лица определяется силуэтом на более светлом фоне.
Когда они объединяются, свет и тьма могут создавать напряжение. Одна из вещей, которая делает эффект светотени — и, в свою очередь, освещение Рембрандта — востребованным, — это его способность создавать атмосферу и выделять человека и его характер увлекательным образом.
Варианты настройки освещения Rembrandt
Этот удобный для начинающих метод освещения требует некоторой тонкости, но требует минимального оборудования для настройки. Есть два подхода к освещению Рембрандта: один с использованием отражателя, а другой с использованием только источника света. Для метода одиночного света вам понадобится:
внутренняя студийная среда
выносной источник света с подставкой
дополнительно: рефлектор 32″ – 42″ или раздельные источники света
основное освещение источник, расположенный под углом 45 градусов к объекту, на расстоянии около 5 футов. Расположенный примерно на два фута выше уровня глаз, источник света слегка наклонен вниз и падает на ту сторону лица, которая находится дальше всего от камеры.
Другим ключевым моментом при использовании этой техники освещения является обеспечение того, чтобы вспышка вашей камеры не мешала основному свету. Чтобы избежать этого, отрегулируйте мощность встроенной вспышки камеры, которую иногда называют «компенсацией вспышки». рекомендуется на лице натурщика. Этот метод больше всего подходит для драматичного вида с достаточным контрастом.
Если вы используете отражатель
Если вы хотите добиться более мягкого и естественного эффекта освещения, вам необходимо дополнить съемку отражателем. Начните с настройки ключевого света, как указано выше. Чтобы использовать отражатель, поместите его на уровне глаз, напротив основного источника света под углом 45 градусов, на расстоянии 3-4 фута от модели. Свет от рефлектора должен освещать лицо модели.
Если вы используете заполняющий свет
Если вы используете заполняющий свет, его мощность не должна превышать половину силы основного света. При съемке фотографы используют менее мощное освещение, называемое заполняющим светом, чтобы заполнить высококонтрастные тени, которые ключевой свет создает на лице объекта. Используя углы 45 градусов, заполняющее освещение размещается напротив основного света, чтобы дополнить его. Заполняющий свет — отличный способ выделить больше деталей на лице модели или осветить мрачную атмосферу, которую может создать использование одного источника света.
Узнав о его настройке, нетрудно понять, почему начинающие фотографы полагаются на освещение Рембрандта для создания потрясающих снимков без использования дорогостоящего оборудования.
Лучшие места для использования освещения Рембрандта
Для использования метода освещения Рембрандта требуется контролируемая установка искусственного освещения. В результате этот стиль освещения лучше всего подходит для съемки в студии. Это связано с тем, что окружающая среда может быть непредсказуемой и пропускать слишком много естественного света, что затрудняет контроль контраста между светом и тенью.
Если у вас есть собственная студия, неплохо было бы разместить маркеры расположения ключевых элементов (камеры, модели, отражателя) и их углов в студии, чтобы вы могли легко воссоздать внешний вид в рамках других проектов. Несмотря на то, что сама установка проста, отладка баланса передачи света между основным источником света и отражателем может занять много времени, поэтому выделение этих ключевых точек может помочь вам сэкономить время в следующий раз.
6 советов по работе с освещением Rembrandt
При работе с настройками освещения полезно знать, как их лучше всего применять. Вот несколько полезных советов по работе с этим типом портретного освещения.
1. Использование точечного замера для точного управления точкой фокусировки
Точечный замер — полезный инструмент для работы с резким освещением и резкими контрастами. Используя функцию точечного замера на вашем телефоне или камере, вы контролируете точку фокусировки на лице объекта. Это означает, что объект запечатлен на свету, а остальная часть кадра окутана тенью. Этот метод также удобен при съемке на смартфон, позволяя добиться эффекта светотени прямо в камере.
Кроме того, использование экспонометра особенно полезно при съемке драматических силуэтных композиций. Это помогает уловить осколки света, отдавая должное истинному черному фону или фону изображения.
2. Эксперимент с несколькими источниками света
Рембрандтовский стиль живописи в стиле барокко часто изображал портреты, чьи черты были освещены таким образом, что это стало тезкой для этого стиля освещения. Однако мало кто знает, что сам Рембрандт использовал несколько свечей в качестве заполняющего света, когда публиковал свои объекты для создания этого образа.
Точно так же вы можете добавить несколько источников света с помощью заполняющего света для создания различных эффектов и пропорций негативного пространства. Вы также можете попробовать использовать софтбоксы, создающие рассеянный свет, чтобы немного осветлить черты лица модели.
3. Практика на моделях или на себе
Знаете ли вы, что самая известная работа Рембрандта, на которой мужчина средних лет в черном берете смотрит прямо на зрителя, является автопортретом? Это изображение, названное «Автопортрет в берете и поднятом воротнике», является классическим примером, который совершенствуется на практике. Подобно известному художнику, вы можете отточить свои навыки в этом классическом стиле освещения, тренируясь фотографировать себя или кого-то из своих знакомых.
Обратите внимание, как размещение тени на лице объекта меняет создаваемую эстетику. Этот световой эффект может сделать человека сильным или задумчивым, и изучение его нюансов может помочь вам освоить все его возможности на съемочной площадке.
4. Попрактикуйтесь в размещении перевернутого треугольника света
Некоторые профессионалы в области освещения Рембрандта и профессиональные фотографы уделяют внимание деталям при съемке этим методом. По их словам, форма перевернутого треугольника должна быть не только заметной под глазами субъекта на той стороне лица, которая заметно освещена, но и должна пропорционально соответствовать другим пропорциям лица субъекта. Это означает, что треугольник света должен быть не шире длины глаза прямо над ним и не длиннее носа субъекта.
Фотография — это очень творческая профессия, и решать вам, придерживаться ли вы условностей или экспериментировать с ними. Однако, чтобы освоить традиционное применение этого метода освещения, полезно попрактиковаться в размещении и изменении размера перевернутого треугольника на щеке модели, манипулируя установленным освещением и положением тела модели.
5. Снимайте в необработанном виде, чтобы максимально использовать контраст освещения
Постредактирование помогает сделать изображения с контрастом еще более заметными. Чтобы сохранить максимальную детализацию фазы объекта при использовании освещения в стиле Рембрандта, перед началом съемки выберите формат RAW в настройках камеры.
Затем используйте программное обеспечение для редактирования, такое как Photoshop и Lightroom, чтобы подчеркнуть тонкости изображения с подробными бликами. При редактировании для контраста перед вами стоит выбор: сохранить детали и убедиться, что темный фон выделяется вокруг силуэта.
6. Случаи и модели, подходящие для данного типа освещения
Каждый фотограф знает, что разные типы освещения лучше всего подходят для определенных композиций. То же самое можно сказать и о кастинге. Когда дело доходит до освещения в стиле Рембрандта, эта установка особенно подходит для круглых лиц, поскольку помогает добавить четкости. Он также льстит людям с вытянутыми лицами и помогает подчеркнуть высокие или выступающие скулы. Однако этого эффекта освещения может быть сложно добиться, если у модели маленький нос или плоская переносица.
Когда дело доходит до оптимальных условий и настроек для использования этого метода освещения, он предлагает универсальное применение, если фотограф хочет получить впечатляющий вид. В портретной живописи Рембрандта объект выглядит мощно, поэтому его очень часто используют для профессиональных фотографий авторов, актеров и ораторов. С другой стороны, это также может сделать модель угрюмой и задумчивой, что может быть или не быть желаемым эффектом.
В целом система освещения Rembrandt является одновременно классической и универсальной, что делает ее идеально подходящей для фотографов всех специальностей и уровней опыта.
Хотите большего с освещением? Проверьте некоторые другие наши произведения:
12 типов освещения на фотографии
Ключевой свет. такое освещение фотографии Рембрандта? (И как его использовать) Андреа Минойя
А- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.Рембрандтовское освещение — один из самых знаковых приемов освещения в портретной фотографии.
Читайте дальше, чтобы узнать, как использовать технику освещения Рембрандта. Эффект требует всего несколько простых шагов. В итоге вы получите удивительные портреты, полные драмы.
Свет Рембрандта. Кредит изображения: Патрик Богарт.Что такое Рембрандтское освещение?
Фотографы-портретисты могут выбирать из нескольких основных классических схем освещения. Вы можете создать многие из них в их самой простой форме с помощью одного источника света, такого как вспышка.
Тип освещения не важен. Но это должен быть источник света, которым вы можете управлять. Естественный свет не так просто использовать в качестве основного источника света.
Автопортрет с использованием бабочки.Некоторые из этих установок включают подсветку в виде бабочки и кольцевую подсветку. Имена часто присваиваются после типа или формы теней, которые свет (ы) отбрасывает на лицо модели.
Освещение Rembrandt названо в честь знаменитого голландского художника Рембрандта. Он был мастером техники светотени. И он часто использовал этот вид света в своих картинах, особенно в автопортретах.
Рембрандт любил рисовать себя таким светом. Кредит изображения: Википедия.Глядя на его картины, вы заметите односветное портретное освещение. Интересно, как короткое освещение попадает на лицо объекта.
Как вы можете видеть на изображении выше, эта установка освещения представляет собой настройку разделенного света. Он создает треугольник света под глазом модели на затененной стороне.
Зачем использовать освещение Rembrandt?
Освещение Rembrandt — это драматический свет. Это одна из тех угрюмых постановок, в которых играет светотень. Эта техника живописи использует резкие контрасты между светлым и темным.
Пример света Рембрандта в изображении с низким ключом.Обычно это смелые контрасты, влияющие на всю композицию. Таким образом, это тип освещения, который лучше всего подходит для съемки в низком ключе.
Освещение Rembrandt привлечет внимание зрителя туда, откуда световой треугольник. Это происходит из-за контраста между темным и светлым.
Также придает изображению загадочность.
Кроме того, это простая настройка. И вы можете создать освещение в стиле Рембрандта с помощью одной вспышки для яркого портрета.
Как создать световую установку в стиле Рембрандта
Когда дело доходит до воссоздания определенной световой установки, вы должны помнить одну вещь. Положение источников света по отношению к модели определяет стиль. Угол, под которым вы будете фотографировать модель, на это не влияет.
Например, свет бабочки всегда будет такой длины, как основной источник света, расположенный перед моделью и над ней. Это всегда верно, независимо от положения камеры.
Перемещение камеры в мою сторону не изменило рисунок бабочки на моем лице.Не размещайте блик на уровне глаз. Вместо этого используйте портретное освещение, чтобы создать желаемый образ.
На схеме ниже показано расположение огней относительно модели. Они создают наиболее распространенные настройки освещения.
Рембрандтское освещение — правое изображение во втором ряду. Чтобы создать его, нам нужно поместить ключевой свет сбоку от лица модели.
При создании световой установки в стиле Рембрандта легко работать со студийным светом, который включает в себя так называемый моделирующий свет. Это позволяет вам в режиме реального времени просматривать тени, отбрасываемые на лицо модели.
Вы также можете поместить свой смартфон на вспышку и использовать фонарик в качестве моделирующего света.
Где расположить ключевой свет
- Поместите ключевой свет сбоку, под углом более 45 градусов по отношению к носу модели;
- Поднимите фонарь над моделью под углом вниз;
- Уточните положение, высоту и ориентацию источника света. Треугольник света виден под глазом модели напротив той стороны, где находится ключевой свет;
- Проверьте, чтобы треугольник не был больше глаза и не «разбивал» тень, отбрасываемую от носа модели. В противном случае вы создадите Петлевой свет (тот, что над освещением Рембрандта в предыдущей схеме). Треугольник не должен быть ниже носа вашей модели.
Где расположить камеру
Угол, под которым вы фотографируете свою модель, не влияет на тип света. Но это изменит настроение изображения. Это потому, что это повлияет на то, используете ли вы широкий свет или короткий свет.
Широкий свет означает, что сторона лица, освещаемая основным источником света, находится близко к камере. Короткий свет означает, что сторона лица, освещаемая основным светом, находится далеко от камеры.
С таким программным обеспечением, как Set.a.light 3D от Elixxier, легко практиковаться в настройке освещения. Вы можете видеть в режиме реального времени, как изображение меняется, когда вы перемещаете свет и камеру на виртуальной площадке.
В смоделированной установке, показанной выше, вы видите эффект перемещения камеры относительно модели. Слева направо у нас есть короткий, разделенный и широкий свет.
Как обычно, можно попробовать менее привычные углы. Попробуйте снимать снизу, чтобы придать вашей модели немного мощи.
Сфотографировав свою модель чуть снизу, вы, естественно, усилите ее/ее. Кредит изображения: Патрик Богарт.Иногда проще попросить модель немного переместиться, чем изменить положение источников света.
Как и где построить базовую установку освещения в стиле Рембрандта
Вы можете создать освещение в стиле Рембрандта, даже если у вас нет студии. Вам нужно только найти темное место или дождаться вечера. Наличие доступа в студию означает, что вам не нужно зависеть от условий дневного света.
Базовая установка освещения Rembrandt состоит из одной вспышки без модификаторов. Это создаст очень жесткий свет. Это приведет к очень контрастным изображениям, которые могут подойти для некоторых резких мужских портретов.