Световые схемы. Рембрандтовский треугольник. — Ничто человеческое мне не чуждо… — LiveJournal
?Previous Entry | Next Entry
На втором задании по съемке портретов в инспирэйшентрип у нас 3 вида освещения. И одна из участниц нашла вот такую довольно интересную и полезную статью:
Оригинал взят у bulart в Световые схемы. Рембрандтовский треугольник.
Тема сегодняшней беседы одна из самых известных и в тоже время одна из самых противоречивых. Многие про это слышали, много про это написано но очень мало реально правильного. Давайте же попробуем в этом разобраться.
И так, сегодня мы поговорим про Рембрандтовский треугольник. Так же его называют Рембрандтовский свет. М первое и второе считаю правильным, если автор точно знает что делает, как и зачем.
Но давайте по порядку. Своё название данная световая схема взяла от прекрасного художника Рембрандта. Эту схему он часто использовал в своих работах, но так же, сразу скажу, что не только он. Это классическая схема светотеневого рисунка и её использовали очень многие художники и до него и после. Но не будем уходить в историю.
Как всегда есть но и даже не одно. Есть несколько моментов при построении, на которые следует обратить внимание. Как Вы уже поняли, я не рисую где именно, относительно модели стоит свет, на каком расстоянии и на какой высоте. Всё очень индивидуально и зависит от многих показателей, от роста и позы модели до насадки на источнике света.
Свет ставится сбоку от модели так, что бы тень от носа, двигаясь по носогубной складке, соприкоснулась с тенью на щеке.

Следующий шаг, это добиться максимальной ширины и выразительности треугольника, за это у нас отвечает заведение источника света немножко за модель или выдвижение ближе к фотографу. Тут нужно обращать внимание на тени, от носа и тень на щеке не должна размыкаться. Так же тень от носа не должна собой закрыть блик.

Но признаюсь, это очень выразительная световая схема и она стоит того, что бы пробовать и экспериментировать. Не даром огромное количество Голливудских портретов, на которые мы смотрим с восторгом, основаны на этом световом рисунке. Студенты на моих курсах отдают этой схеме по несколько занятий и потом постоянно используют её в своём творчестве.
Конечно же я не всё рассказал про неё, конечно же есть много тонкостей и нюансов на которые стоит обратить внимание, но и этого базового знания вполне хватит, что бы сделать прекрасный портрет и вообще понять специфику построения данного светотеневого рисунка.
Перепечатка текста без ссылки на автора запрещена!
За перепосты заранее огромное спасибо))))
February 2021 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 |
Powered by LiveJournal. com
Схемы освещения, которые необходимо знать каждому фотографу. Рембрандтовский свет
Схема называется рембрандтовской, потому что на картинах Рембрандта часто встречается такой тип освещения, что можно увидеть на его автопортрете выше. Рембрандтовское освещение определяется наличием светового треугольника на щеке. В отличие от петлевого света, где тень от носа и щеки не смыкается, здесь они сливаются вместе, что и создает на теневой стороне светлый треугольник на щеке под глазом. Для создания правильной схемы следует убедиться, что в глазу на теневой стороне присутствует блик от источника света, иначе глаза будут «мертвыми», без приятного блеска. Рембрандтовское освещение более драматично, так как подобный светотеневой рисунок создает более беспокойное настроение портрета. Используйте его соответствующим образом.
Для создания рембрандтовского освещения необходимо, чтобы модель находилась немного в стороне от света. Источник должен находиться выше верхней части головы так, чтобы тень от носа падала на щеку. Не каждое лицо подходит для этой схемы. Если оно имеет высокие или выдающиеся скулы, возможно, схема будет работать. Если же у модели маленький нос или плоская переносица, такого освещения может быть трудно достичь. Опять же, помните, что вы не должны делать именно эту схему именно с этой моделью. Выбирайте то, что подчеркнет достоинства модели и представит ее наиболее выгодным образом. Тогда освещение сработает как надо. Если вы используете окно как источник света, и свет от окна падает на пол, возможно вам придется закрыть нижнюю часть окна с помощью гобо или панели, чтобы достичь этого типа освещения.
4. Схема «бабочка»
Эта схема метко названа «бабочкой» по форме тени от носа, которая создается. если источник света поместить сверху и прямо за камерой. В основном при этой схеме фотограф находится под источником света. Схема «бабочка» часто используется для съемки гламура, выгодно подчеркивая скулы модели. Также она походит для съемки людей старшего возраста, так как в отличие от других схем меньше подчеркивает морщины.
Схема «бабочка» создается источником света прямо за камерой и немного выше глаз или головы, в зависимости от типа лица. Иногда схему дополняют отражателем прямо под подбородком, модель даже может держать его сама. Эта схема подходит моделям с красивыми скулами и узким лицом. Круглое или широкое лицо будет лучше смотреться при схеме петля или даже боковом свете. Эту схему сложнее создать с помощью света от окна или отражателя. Часто, чтобы сделать тени более выраженными, необходим более мощный и направленный источник света, такой как солнце или вспышка.
Существует несколько нюансов, которые следует постоянно контролировать, чтобы получить отличный портрет. Эти нюансы включают в себя: соотношение света и тени, освещение предмета, положение лица, а также угол зрения. Следует ознакомиться с данными аспектами портретной фотосъемки для того, чтобы в будущем иметь возможность профессионально варьировать ими. В конкретной статье будет описан такой аспект как портретный свет, а именно, что это такое, почему оно так важно в съемке, как его использовать.
Дать определение портретному свету можно так: это разнообразное соотношение (игра) света и тени, благодаря чему создаются новые формы. А форма создается тенью на лице. Существует четыре основных вида света в портретах, а именно:
- разбивающий свет
- «петля»
- рембрандтовский свет
- «бабочка»
Еще существует короткий и широкий свет, но он больше касается стиля съемки, а также может использоваться в сочетании с любыми видами света, упомянутых выше. Стоит более детально рассмотреть каждый из видов портретного света.
Определение разбивающего света полностью отражено в его названии, другими словами, он разделяет лицо на две равные части, погружая одну часть в тень, а другую наоборот освещая. Часто такой свет используется с целью придания фотографии драматического эффекта, отлично подходит для портретов музыкантов и художников. Разбивающий свет принято считать более подходящим для мужских портретов, чем для женских. Но стоит помнить, что никаких строгих правил не существует.
Чтоб достигнуть эффекта разбивающего света, необходимо установить источник света справа или слева от объекта, и если возможно, немного позади его головы. Положение источника света непосредственно зависит от лица человека, которого фотографируют. Следует внимательно следить за тем, как падает свет, и регулировать положения источника соответственно. В идеале разбивающий свет допускает освещение только глаза теневой стороны. Если же при любом положении источника, свет попадает на щеку объекта, то возможно попросту лицо не подходит своей формой для разделяющего света.

Что же такое «блик»?
В глазах ребенка на фотографии выше видно отражение источника света. Оно выглядит как маленькая белая точка, но если приблизить, то можно даже увидеть, что это точка имеет форму источника света, используемого в данной фотосессии.
В данном случае, яркая точка имеет форму шестиугольника с черным пятнышком внутри. Именно этой формы свет и использовался (небольшой софтбокс шестигранной формы на фотокамере Canon).
Этот эффект носит название «блик». Без него глаза на фотографии будут казаться темными и безжизненными. Нужно убедиться, что хотя бы один глаз будет иметь блик, который «оживит» лицо. Внимательно присмотревшись, можно заметить, что блик также освещает радужную оболочку и глаз в целом. С эффектом блика глаза человека на фотографии полны жизни.
«Петля»
Вид света под названием «петля» создает тень носа в области щеки. Для создания эффекта «Петли» требуется установить источник света немного выше уровня глаз человека, которого фотографируют, и расположить его на 30-45 градусов от камеры (но стоит также учитывать особенности каждого конкретного лица, а для этого стоит научиться читать лица людей).
На фотографии выше видно, как падает тень, и на щеках людей можно увидеть едва заметные тени от их носов. В таком виде света как «петля» тени носа и щеки не соприкасаются. Необходимо создать небольшую тень, которая немного направлена вниз. Многие устанавливают источник света слишком высоко, тем самым создавая странные тени и утрачивая блики. «Петля» наиболее используемый и известный вид света в фотосъемке, так как его легко создать, а конечный результат восхищает большинство людей.
На схеме выше черный задний фон – это деревья позади людей. Солнце выходит из-за деревьев, но люди полностью в тени. Белый отражатель, который используется по левую сторону от камеры, направляет свет на лица объектов. Отражатель может находиться на солнце, а может и в тени, но в любом случае он сможет поймать нужный свет. Меняя углы и положение отражателя, можно варьировать с видами света в фотосъемке. Для «петли» нужно расположить отражатель в 30-45 градусах от камеры. Также он должен находиться немного выше уровня глаз объектов, чтоб тень или петля носа была наклонена по направлению к уголку рта. Наиболее распространенная ошибка новичков – неправильное положение отражателя; устанавливая его ниже уровня глаз, они тем самым направляют тень вверх, а не вниз, как требуется. Это освещает кончик носа объекта, и нужный эффект уже потерян.
Рембрандтовский свет назван в честь известного художника Рембрандта, который довольно часто использовал такое освещения, рисуя свои картины. В этом можно убедиться, посмотрев на его автопортрет. Рембрандтовский свет создает треугольник света на щеке. В отличие от петли, где тени носа и щеки не соприкасаться, в данном виде света они соединены таким образом, что небольшой треугольник остаётся на щеке объекта. Для создания Рембрандтовского света для начала нужно убедится, что глаз на теневой стороне освещен или ловит свет, в противном случае, он выйдет на фотографии безжизненным. Рембрандтовский свет придает драматический эффект фотографии, как и разбивающий свет, он отражает настроение и глубокое чувство изображаемому на фотографии. Следует использовать его верно.
Для создания рембрандтовского света объект необходимо немного отвернуть от света. Источник света расположить выше уровня головы объекта. Чтоб тень от носа падала на щеку. Лица не всех людей подходят для создания данного вида света. Если у человека высокие и отчетливые скулы, то фотография получиться. В случае, если у объекта маленький и плоский нос, скорее всего, данный свет совершенно не подойдет. И снова стоит помнить, что этот вид света в фотосъемке не стоит употреблять, если человеку не нравиться результат, и нет подходящего настроения, которое хочется передать. Если используется естественный свет из окна, а оно в свою очередь расположено до самого пола, потребуется закрыть нижнюю его часть с помощью гобо, чтоб достигнуть нужного освещения.
«Бабочка»
Такой вид портретного света, как «бабочка», носит такое название из-за схожести формы тени, которая находиться под носом, с формой насекомого. «Бабочка» создается во время положения источника света над камерой и непосредственно сзади нее. При таком свете фотограф снимает прямо под источником света. Обычно «бабочку» используют в фотосъемках для гламурных журналов и с целью создать тени под щеками и подбородком. Также такой вид света, как «бабочка», идеально подходить для фотографий пожилых людей, так как морщины становятся менее заметными.
«Бабочка» создается благодаря источнику света, расположенному позади камеры и выше уровня глаз или головы (в зависимости от конкретного человека). Иногда прибегают к использованию отражателя, который помещают под подбородком объекта, в большинстве случаев объект сам его держит! Фотографии с таким светом умиляют людей эффектом четких скул и худого лица. Людям с круглым, широким лицом больше подойдет «петля» или разбивающий свет. А такой портретный свет, как «бабочка», подойдет больше людям с четко выступающими, высокими скулами и худым лицом. Такой свет выглядит жестче при использовании окна или рефлектора по отдельности. Часто жёсткий свет от окна или вспышки необходим для более четкой тени под носом.
Широкий свет в большей степени является не видом освещения объекта при фотосъемке, а его стилем. «Петля», рембрандтовский и разбивающий свет могут быть как широкими, так и короткими.
Широкий свет – это когда лицо немного повернуто от центра, и сторона лица, повернутая к камере освещена. Освещенная сторона лица кажется визуально шире, чем та, которая находиться в тени. Широкий свет часто употребим в портретах High Key. Этот стиль света заставляет лицо казаться шире, и идеально подходит для портретов людей, которые имеют узкие и худые лица. Однако большинство людей стремятся казаться стройнее на фотографиях, поэтому лучше не употреблять такой свет для людей с широкими, круглыми лицами.
Чтобы создать широкий свет, лицо необходимо отвернуть от источника света. В этом случае сторона лица, повернутая к камере, наиболее освещена, а тень падает на другую строну лица, которая отвернута. Говоря проще, при широком свете на большую часть лица падает свет.
Короткий свет – полная противоположность широкому. На примере можно увидеть, что сторона лица, повернутая к камере, находиться в тени. Такой свет часто используется в портретах Low Key (затемненных). Большая часть лица находиться в тени, портрет напоминает скульптуру, лицо выглядит стройнее, а также многие люди в восторге от результата.
В случае короткого света лицо повернуто к источнику света. Стоит обратить внимание на то, что сторона лица, которая отвернута от камеры, наиболее освещена, в то время, как тень падает на сторону лица, которая ближе к фотографу. Говоря проще, при коротком свете на большую часть лица падает тень.
Собираем все вместе!
Как только фотограф научиться распознавать и создавать различные виды света, можно приступить к изучению того, когда следует к ним прибегать. С помощью анализа лица фотографируемого объекта, фотограф научиться правильно выбирать вид света, который наиболее подходит для конкретного человека и портрета в целом, а также учитывать настроение. Человеку с небольшим круглым лицом, который хочет выглядеть на своем портрете худее, не подойдет свет, который идеальным был для рок-группы, где люди выглядели злостно и кровожадно.
Процесс фотосъемки намного легче, если основной источник света можно перемещать. Но что же делать, если источником света является солнце или окно – здесь все немного сложнее. Все что требуется в этом случае от фотографа, это менять положение объекта в зависимости от источника света, дабы получать различные тени и свет на лице. Или же менять положение камеры. Короче говоря, необходимо двигать предметы, которые могут перемещаться по отношению источника света, если последний неподвижен.
Практические занятия
Для начала стоит найти объект для фотосъемки (живой человек, собака не подойдет), а затем начать практиковаться в различных видах света в .
«Бабочка »
«Петля »
Не стоит забывать о широком и коротком стилях света и практиковать каждый вид света с двумя стилями. Не стоит переживать об иных параметрах в этот конкретный момент. Стоит сосредоточиться на изучении и применении только видов света в портретной фотосъемке. В качестве источников света можно применять окно, напольную лампу с оголенной лампой или солнце. Вспышку лучше использовать профессиональным фотографам, так как только в конце на фотографии можно увидеть игру света и тени на лице. Можно начать с изучения широкого и короткого света, поставив объект прямо перед собой.
Статья подготовлена по материалам сайта
Наши друзья из проекта «Постановочное освещение » сняли интересную серию видеоуроков с теорией и практикой работы со светом.
1. Рисующий свет
Буквальный перевод слова «фотография» — «рисование светом». Поэтому красивый свет является основой удачного снимка. Рисующий свет, его еще называют key light, что в переводе с английского языка означает ключевой свет, является основным источником освещения в схеме постановки света. Именно он рисует основные объемы, форму и фактуру объекта. В качестве рисующего классически используют боковой свет поднятый выше объекта освещения.
2. Выравнивающий и заполняющий света
Выравнивающий свет освещает теневые части объекта съемки и никогда не создает теней на участках, освещенных рисующим светом. Ставится с противоположной стороны от рисующего света.
Заполняющий свет используется для равномерного освещения всей сцены. Обычно его используют либо для подсветки теней, либо для общего выравнивания освещенности в кадре. Ставится заполняющий свет со стороны камеры и как правило выше неё.
И выравнивающее и заполняющее освещение реализуется с помощью рассеивателей, для создания безтеневого рисунка.
3. Контровой, моделирующий и фоновый света
Моделирующий свет применяется для создания подчеркивания бликов или же смягчения отдельных теней на объекте съемки.
Контровой свет создается при помощи источника, расположенной за моделью. Обычно он используется для отделения модели от фона, для создания акцентов (подчеркивание бликов) и художественной подсветки контуров фигуры. Схемы с использованием контрового света – наиболее красивые. Кстати, именно благодаря контровому свету снимки, сделанные на закате, кажутся такими красивыми!
Фоновый свет используется для подсветки фона. По причине того, что фон, находясь на расстоянии от модели при использовании, например, одного источника освещения, оказывается затемненным и его обязательно нужно подсвечивать.
4. Эффектный свет
Эффектный свет – это схема, воспроизводящая эффект какого-либо реального источника освещения, например: солнца, неоновой вывески, экрана монитора и т.д.
5. Рембрандтовский свет (треугольник)
Рембрандтовский свет определяется наличием светового треугольника от рисующего света на теневой щеке модели. Для создания правильной схемы следует убедиться, что в глазу на теневой стороне присутствует блик от источника света, иначе глаза будут «мертвыми», без приятного блеска. Рембрандтовский свет даёт драматичный рисунок, и создаёт беспокойное настроение портрета. При его создании используется два источника света: рисующий и выравнивающий.
6. Схемы с одним источником света
Считается, что лучшим источником света является естественное освещение, так как само солнце — одиночный источник прекрасно дополненный рассеивателем в виде атмосферы. В студийных условиях можно легко и бюджетно экспериментировать с одним источником света дополняя его отражателями, рассеивателями и затенителями. А также можно перемещая единственный источник света во время сцены, добиться дополнительных драматических эффектов. Главный секрет работы с одиночным источником заключается в выделении границы между светом и тенью, которая выразительно подчеркивает контуры.
Следите за новостями!
Rembrandt lighting — освещение которое названо в честь великого живописца, часто использующего его в своих работах — портретах. Суть этого метода заключается в том, что на затененной щеке вашей модели необходимо создать перевернутый треугольник света. Это освещение сильно украшает лицо, и необходимо если у модели высокие скулы. Такой метод часто использовался в создании голливудских портретов. При этом нужно следить, чтобы блики появились в обоих глазах.
Рембрандтовский свет хорошо использовать снимая портреты людей с полным или круглым лицом, но считается неподходящим выбором при съемки узких лиц моделей. Многие фотографы «старой школы» считают, что рембрандтовское освещение подходит только для съемки мужских лиц, заявляя пи этом, что его нельзя применять к личикам женщин. Но известно, что сам Рембрандт рисовал портреты женщин, применяя это освещение, поэтому такие заявления нужно расценивать как рекомендацию, а не правило.
Этот вид света является одним из 5 главных схем освещения, которые используются в студии при портретной фотосъемке. Остальные четыре схемы это: широкий свет, разделенный свет, узкий свет, и «бабочка». Рембрандтовское освещение составляется из двух составных: освещения одной половины лица и создание треугольника света на другой стороне лица модели. Тень создаваемая треугольником должна быть не шире глаза и длиннее носа. От схемы «короткого света», схема «рембрандтовский свет» отличается только наличием этого треугольника. Он так и называется — треугольник Рембрандта.
Порядок установки освещения:
В своей начальной вариации схема будет выглядеть так: один источник света нужно расположить под углом 45 градусов по отношению к модели, чуть выше чем уровень глаз, что бы осветить сторону лица, более удаленную от камеры. Рисующий (основной) свет дополняют либо отражателем, или же вторым источником света. Его тоже размещают под углом 45 градусов, но к стороне лица, что буде в тени. Второй источник устанавливают в половину слабее от основного света. Это нужно, чтобы поднять тень на затемненной стороне лица.
Рембрандтовский свет — эффективная и простая схема освещения. Легкая в применении, эта схема хорошо подходит для съемки многих типов человеческих лица. Чтобы попробовать использовать этот метод необходимо иметь рассеянную вспышку и отражатель, можно самодельный.
Приветствую читателей! В этом выпуске я хочу рассказать о схеме света, которую я часто использую в своих съемках.
Эту схему называют «Рембрандтовский свет». Описание «Рембрандтовского света» мы можем встретить в интернете. Я хочу рассказать об этой схеме со своей точки зрения, показать ее плюсы и минусы, провести параллели между живописью и фотографией.
Немного истории. Рембрандт Ван Рейн (1606–1669), как мы знаем, великий и непревзойденный мастер светописи. Он был последователем Караваджо Микеланджело (1573–1610). Караваджо писал свои полотна на чердаке, где было одно единственное маленькое круглое окошко под самой крышей, откуда и поступал дневной свет. Это окно называлось «Бычий глаз». Вот именно под этот поток света Караваджо ставил своих моделей. По сути «бычий глаз» — прототип жесткого источника света.
Иллюстрации:
1. Караваджо. Давид и Голиаф.
2. Караваджо. Мадонна со змеей
3. Рембрандт. Флора
4. Рембрандт. Даная.
Но почему именно Рембрандт — мастер светописи? Изучая иллюстрации и живописные полотна можно увидеть, что теневая сторона на работах Рембрандта более прозрачна и читаема, детали и текстуры узнаваемы. В этом его мастерство — детальная прорисовка как света, так и теней.
У Караваджо — тень более глубокая, уходящая порой в черный цвет.
Итак, рисующий свет падает на объект под углом в 45 градусов, камера находится относительно источника света тоже под углом в 45 градусов (я не считаю, что надо строго придерживаться этого угла, лица и образы имеют разные формы, поэтому небольшие отклонения допустимы).
Рефлектор». Именно при таком расположении рисующего источника, предмет расскажет о своей форме и объеме максимально. Это произойдет потому, что мы сможем «остро» проследить за светотенью. Пример показан на самом простом предмете-шаре.
Но просто используя один рисующий свет, мы можем потерять текстуру в тенях! Чтобы этого не произошло (для того, чтобы приблизится к свету Рембрандта) — необходимо ставить заполняющий свет, подсвечивая теневую сторону. Для этого используем софт-бокс или отражатель, который
направляем на теневую сторону объекта.
Если на место рефлектора поставить мягкий свет — переход из света в тень будет более рассеянным.
Опираясь на схему «Рембрандтовский свет» — Вы можете создавать интересные художественные фотографии. Меняйте расположение источников, добавляйте контровый свет — изучайте полученное изображение.
Очень хорошо начинать учиться ставить свет именно с этой схемы. Она с одной стороны проста и понимаема, с другой стороны требует внимательности в настройках и параметрах света. Модель, позируя в таком свете должна понимать задачи, которые ставит перед ней фотограф.
Как освоить освещение в стиле Рембрандта в фотографии и видео
Фотография в стиле Рембрандта
Объяснение фотографии в стиле Рембрандта
Фотосъемка с освещением в стиле Рембрандта — это простой способ получить более эффектное изображение с минимальным оборудованием. Как только вы увидите, какие изображения можно получить с помощью этой техники, вам захочется применять ее гораздо чаще.
REMBRANDT LIGHTING ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое Rembrandt Lighting?
Освещение Рембрандта – это метод, в котором используется один источник света и один отражатель или два отдельных источника света. Это популярная техника, потому что она создает изображения, которые выглядят драматично, но в то же время естественно. Он преимущественно характеризуется освещенным треугольником под глазом субъекта на менее освещенной области лица (сторона заполнения). Это известно как треугольник Рембрандта.
Традиционно треугольник должен быть не шире глаза модели и не длиннее носа. Но многие кинематографисты немного искажают это правило. Вы можете изменить эффектность этой техники, отрегулировав расстояние между источниками света и объектом. Вы также можете отрегулировать интенсивность заполняющего и основного света, пока он не будет выглядеть правильно.
Советы по освещению Rembrandt:
- Используйте «освещение из окна» для более мягкого света, который усиливает эффект
- Лучше всего подходят пасмурные дни, особенно когда солнце низкое управление количеством света
Для краткого руководства по фотосъемке с освещением в стиле Рембрандта посмотрите это видео от Джордана П. Андерсона, где он рассказывает, как добиться идеальной аранжировки для этой техники.
Освещение Рембрандта • Джордан П. Андерсон
Хотя люди больше всего знакомы с фотографией Рембрандта, она пробилась в мир кино. Но как он совершил этот переход?
История освещения Рембрандта
Истоки освещения Рембрандта
Как следует из названия, фотография Рембрандта возникла благодаря знаменитому голландскому художнику Рембрандту. Он был крупным новатором в этой области, в том числе познакомил мир искусства со своей фирменной формой освещения.
Автопортрет • Рембрандт
В его автопортрете вы можете увидеть технику в игре, особенно с маленьким треугольником, расположенным чуть ниже его левого глаза. Он, возможно, изобрел стиль освещения, но на самом деле не он придумал термин.
Эта награда принадлежит известному кинорежиссёру Сесилу Б. Демиллю. Когда он снимал фильм 1915 года Уоррены Вирджинии , он позаимствовал несколько переносных прожекторов из оперного театра Лос-Анджелеса и создавал тени в своих кадрах там, где тени обычно появляются в природе. Он назвал эту технику «освещением Рембрандта».
Уоррены из Вирджинии • Сесил Б. Демилль
На кадре выше вы можете увидеть фирменный треугольник Рембрандта под левым глазом Агаты Уоррен.
Эта техника будет широко использоваться кинематографистами, специализирующимися на технике светотеневого освещения, особенно в жанре нуар. Но с тех пор он стал одним из основных в репертуаре многих кинематографистов.
Освещение для фотографии Рембрандта
Примеры освещения Рембрандта в кино
Фотография в стиле Рембрандта навсегда изменит мир кино. Начнем с того, что почти у каждого известного вам актера есть хотя бы один хэдшот, сделанный в стиле Рембрандта.
Освещение Рембрандта в фотографии • Выстрел в голову актера
Вы также будете использовать освещение Рембрандта в фильмах. Как правило, кинематографисты используют эту технику освещения в сценах, где персонаж претерпевает интенсивные эмоциональные изменения. Посмотрите эту сцену из фильма Алехандро Г. Иньярриту 2014 года 9.0049 Человек-птица или (Неожиданная добродетель невежества) .
Ригган Томсон противостоит критику • Бердмен
Вы можете увидеть, как эта техника начинает действовать примерно на 45-й секунде. Ригган ругает этого критика, который собирается опубликовать рецензию на его новую пьесу. Он выплескивает на нее весь свой купорос, и сцена заканчивается тем, что она настаивает на том, что собирается убить его пьесу.
Это напряженная сцена, и резкое освещение помогает нам визуализировать темное состояние разума Риггана, которое станет еще более ясным вскоре после этого, когда он увидит свое видение с Бёрдменом.
В этой сцене вы можете увидеть эмоциональный сдвиг, отличный от Бойцовский клуб .
Марла встречает Тайлера • Бойцовский клуб
Тайлер Дерден слышит, как Марла говорит о смерти по телефону, и идет к ней домой. Как мы скоро узнаем, у Марлы скоро появится новый друг с привилегиями, и это изменение в ее отношениях с Тайлером отмечено треугольником Рембрандта.
Треугольник Рембрандта • Бойцовский клуб
Эмоциональный сдвиг в сцене становится еще более мощным благодаря динамическому естественному освещению, которое действительно придает правдоподобность грязной, ужасной ситуации, в которой сейчас находится Марла.
Вы можете увидеть эту технику во множестве фильмов из Носферату по Гран Торино . Студия StudioBinder собрала коллекцию примеров освещения в стиле Рембрандта, чтобы увидеть, насколько распространена эта техника.
Rembrandt Lighting • Полная коллекция в StudioBinder
Система освещения Rembrandt проста в освоении, и вы сможете быстро создавать более привлекательные изображения. Итак, пришло время научиться использовать его в своих собственных проектах.
Установка освещения Рембрандта
Как сделать освещение Рембрандта
Освещение Рембрандта для фотосъемки — лучший способ получить максимальную отдачу от затраченных средств. Чтобы получить отличные снимки, вам действительно понадобится , один источник света и , один отражатель . Есть три ключевых шага.
Шаг 1. Постановка камеры
После того, как вы установили положение камеры и объекта, освещение Рембрандта можно спроектировать соответствующим образом. В этом примере камера направлена на объект, но это не всегда так.
Освещение Rembrandt. Учебное пособие по фотографии — Шаг 1
Шаг 2 — Разместите ключевой источник света
Затем добавьте основной источник света (ключевой свет). Вам нужно, чтобы источник света располагался где-то на выше объекта, а не на уровне глаз.
Затем вам нужно повернуть свет примерно на 50 или 60 градусов в одну сторону. Вы можете регулировать свет по мере необходимости, пока не увидите, что под их глазами появляется фирменный «треугольник Рембрандта».
Rembrandt Lighting Photography Tutorial — Шаг 2
Шаг 3 — Разместите отражатель
Поместите отражатель (или заполняющий источник света) с другой стороны объекта съемки на расстоянии трех или четырех футов на уровне глаз и под углом 45°. -градусный угол. Это поможет смягчить тени на другой стороне лица модели.
Освещение в стиле Рембрандта. Учебное пособие по фотографии
Вот как легко создать световую установку в стиле Рембрандта за три шага! В качестве еще одного примера посмотрите это видео, в котором вы можете увидеть создание освещения для фотографий Рембрандта в режиме реального времени и то, как для этого требуется всего несколько минут.
Как добиться идеального освещения в стиле Рембрандта • Adorama
Добиться такого эффекта гораздо проще, чем думают многие кинематографисты и фотографы.
Кроме того, вы получаете эффектные и привлекательные кадры. Вам не нужно много оборудования, и это может помочь сделать сцены более динамичными. Найдите сцены в своем следующем проекте, где вы можете использовать эту технику.
Вверх Далее
Что такое Золотой час?
Рембрандтовское освещение — это техника, с которой должен быть знаком каждый кинематографист, точно так же, как кинематографисты должны понимать основы золотого часа. Оба метода могут придать вашему фильму особый вид для разных сцен, и вам следует учитывать оба, когда вы планируете снимать каждую сцену в процессе подготовки к съемкам.
Up Next: Что такое Золотой час? →
Что это такое и почему вы должны его использовать
Освещение Рембрандта — одна из самых известных техник портретной съемки. Многие фотографы освоили этот тип освещения, и вы можете сделать это всего за несколько простых шагов. Прочтите дополнительную информацию, чтобы узнать, какой тип освещения вам понадобится для создания эффектного освещения для портретной фотографии.
Содержание
- Что такое Rembrandt Lighting?
- Зачем использовать освещение Rembrandt?
- Настройка освещения REMBRANDT
- Полезные советы для Rembrandt Lights
- Продукты, которые помогут вам добиться лучшего Рембрандта Light
- Постопроцесс
- Резюме REMBRANDT Lighting
- онлайн-курсы для Learnt RelyStory Lighting
- 21
- Onlignes
- Освещение портрета с помощью шаблона Рембрандта
- Основы портретной фотографии: установки с одним светом
Что такое освещение Рембрандта?
Когда вы думаете об освещении Рембрандта, помните термин Светотень. Этот термин буквально означает светлый-темный, и применительно к фотографии это означает, что вы пытаетесь создать контраст между светлыми и темными областями вашей фотографии. Это именно то, что делает освещение Рембрандта.
Рембрандтское освещение было создано знаменитым художником Рембрандтом, который часто использовал его в своем творчестве. Но в современном цифровом мире фотографы научились создавать такой же эффект с помощью одного источника света при фотографировании портрета.
Идея состоит в том, чтобы создать перевернутый треугольник или «треугольник Рембрандта» света на затененной стороне лица модели. Треугольник света должен быть не длиннее носа и не шире глаза. Свет должен быть на той стороне лица, которая находится дальше всего от камеры, чтобы создать истинное рембрандтовское освещение.
Зачем использовать освещение Rembrandt?
Освещение в виде треугольника Рембрандта давно используется в Голливуде. Но оригинальный голландский мастер создал его в 17 веке.
Рембрандт Харменс ван Рейн был гравером и художником. Он был одним из величайших художников-портретистов в истории, поэтому техника была названа в его честь. Мы только что приспособили технику освещения Рембрандта от живописи к фотопортретной фотографии.
Освещение Rembrandt используется для создания таинственного или угрюмого портрета. Внимание зрителя должно быть обращено на треугольник света на щеке модели.
Обычно это освещение использовалось для портретов с круглыми или полными лицами, поскольку оно создавало эффект стройности. Некоторые эксперты по освещению Рембрандта определяют эту схему освещения как мужскую и не должны использоваться на женщинах. Тем не менее, вы заметите, что в современном мире он используется на мужчинах и женщинах и может быть ценным навыком при освоении одного ключевого источника света.
Установка освещения в стиле Рембрандта
youtube.com/embed/TppEKwj6z6E?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Освещение в стиле кьяроскуро можно легко создать без студии, и обычно это одна из первых техник, которым фотографы изучают освещение для портретной съемки. Если у вас нет студии, вам следует дождаться вечера, когда условия освещения станут темнее. Если у вас есть студия, вам не нужно обходить дневные ограничения.
Самая простая установка освещения Рембрандта состоит из одного источника света. Поместите источник света под углом 45 градусов к объекту. Поместите освещение немного выше уровня глаз вашей модели и под углом вниз.
Поместите модель прямо перед камерой и лицом к источнику света. Этот единственный источник света создаст очень резкий и четкий вид на лице вашей модели. Вот почему лучше, чтобы остальная часть вашего объекта была тускло освещена, чтобы сделать треугольник Рембрандта более выраженным и создать преувеличение света светотенью.
Ключевой источник света должен быть на стороне лица, дальше от камеры. Настройки освещения, конечно, сильно различаются. Некоторым фотографам нравится добавлять отражатели и другие стробоскопы, чтобы легко добиться эффекта освещения Рембрандта. Но по сути все, что вам нужно, это один источник света для создания треугольника Рембрандта.
Убедитесь, что источник света также находится за пределами камеры, вспышка не должна быть подключена к верхней части камеры. Вы можете использовать подставку для освещения или какое-либо крепление, чтобы направить источник света на объект.
Полезные советы для источников света Rembrandt
- Убедитесь, что ваш треугольник Рембрандта не больше глаза и не «сломит» тень от носа объекта. Треугольник не должен быть ниже носа портретируемого.
- Используйте клейкую ленту, чтобы отметить наилучшие позиции установки. Один для того, где будет сидеть ваша модель, один для вашей камеры и один для вашей настройки освещения.
- При попытке добиться эффекта освещения в стиле Рембрандта вам нужно избегать зонтов или фильтров. Цель состоит в том, чтобы одна сторона лица привлекала внимание зрителя.
- Если в качестве основного источника света используется источник естественного света, используйте отражатель, который поможет направить световой треугольник.
Продукты, которые помогут вам добиться лучшего освещения в стиле Рембрандта
Вспышка: подойдет любая вспышка, независимо от того, снимаете ли вы Nikon или Canon. сторона лица объекта, наиболее удаленная от камеры. Вы также захотите, чтобы он был активирован триггером.
Подставка для освещения. Поскольку вам нужно разместить вспышку за пределами камеры и под углом 45 градусов, важно, чтобы у вас была прочная подставка для источника света.
Отражатель: если вы хотите лучше контролировать свет или создать больше окружающего света, то отражатель станет дешевым дополнением к вашей установке.
Постобработка
Рембрандтовское освещение — это простая и классическая техника фотографии, которую легко освоить. После того, как вы создали идеальную установку Рембрандта и сделали несколько фотографий своей модели, не забудьте потратить некоторое время на редактирование.
Большинство фотографов довольны использованием Lightroom для постобработки. Мы рекомендуем использовать один из наших доступных пресетов Lightroom, чтобы сделать ваши фотографии еще более контрастными. Вы можете сделать свои тени яркими и удалить пятна одним щелчком мыши.
Мы рекомендуем сначала настроить светлые и черные участки до тех пор, пока вы не добьетесь желаемой степени мрачности фотографии. Здесь вы можете играть в художника и приспосабливаться к своему вкусу, здесь нет правильного ответа.
Краткий обзор освещения Rembrandt
Освещение Rembrandt — одна из самых простых схем освещения для фотографов любого уровня. Мы рекомендуем его в качестве отправной точки, когда вы начинаете изучать студийное портретное освещение. Несмотря на то, что этот стиль восходит к 17 веку, он по-прежнему очень актуален и широко используется сегодня.
Освещение Rembrandt будет работать с моделями всех полов и возрастов, даже больше, если вы преобразуете свои фотографии в черно-белые. Освещение в стиле Рембрандт экономично, приятно и его можно получить с помощью одной вспышки или даже с помощью самодельного отражателя и солнца!
Не забывайте об этих ключевых факторах при настройке:
- Отметьте места для вашей модели, камеры и источника света с помощью ленты.
- Посадите свою модель, чтобы упростить настройку освещения.
- Ваша модель должна находиться прямо перед камерой на расстоянии около 5 футов.
- Поместите источник света сбоку от камеры на подставку и наклоните его под углом 45 градусов над моделью и вниз.
- Продолжайте перемещать источник света до тех пор, пока треугольник света не станет виден под глазом модели на стороне ее лица, наиболее удаленной от камеры.
- Убедитесь, что треугольник не больше глаз модели и не длиннее их носа.
Помните, что естественным освещением управлять непросто, поэтому мы рекомендуем вместо него использовать вспышку. Кроме того, если вы снимаете дома, а не в студии, постарайтесь найти комнату с минимальным количеством окон, чтобы облегчить себе жизнь.
Онлайн-курсы по изучению освещения Рембрандта
Студийное освещение в фотографии в стиле Рембрандта
Этот углубленный курс преподается мастером освещения Рембрандта и представляет собой полное руководство для начинающих. Вступайте в ряды многих элитных фотографов, когда вы научитесь использовать студийное освещение для создания потрясающих фотографий с освещением Рембрандта. Этот курс включает в себя настоящие студийные сеансы, пошаговые инструкции, простой в использовании контент, необработанные изображения, объяснение настроек камеры, объяснение настроек освещения и простое в использовании руководство по размещению источников света.
Освещение портрета с помощью картины Рембрандта
В этом курсе фотограф и преподаватель Натали Фобес знакомит учащихся с ролью света в портретной живописи. Она учит зрителей, как создавать настроение и что нужно для начала. Кроме того, она делится множеством распространенных ситуаций с одним и двумя источниками света, которые можно применить к освещению Рембрандта. Наконец, она заключает несколько советов по освещению, в том числе о том, как создать их самостоятельно и сэкономить деньги.
Основы портретной фотографии: настройки с одним источником света
На этом коротком уроке фэшн-фотограф Джастин Бриджес проведет вас по 4 установкам с одним источником света, которые помогут вам максимально эффективно использовать свет, добиться максимального эффекта от съемки и создать потрясающие снимки. Он освещает все, включая оборудование, постобработку и даже снимки с iPhone для создания более модного образа с использованием освещения Рембрандта.
Категории: Освещение, Портрет
Кристал Кенни
Кристал Кенни — отмеченный наградами фотограф, проживающий в Париже, Франция. Она занимается фотографией более 10 лет и с удовольствием обучает этому ремеслу других.