Режим экспозиции центровзвешенный усредненный точечный: Типы экспозамера – разбираемся просто и без паники!

Содержание

Типы экспозамера – разбираемся просто и без паники!

Даже если вы постеснялись при покупке камеры поинтересоваться у продавца по поводу режимов экспозамера и боитесь потонуть в технических подробностях, осваивая мануал фотоаппарата, долго игнорировать данный вопрос у вас не получится, так как без освоения столь ценной информации ни одному фотографу еще не удавалось делать качественные снимки на DSLR. Для этого стоит разобраться в различных типах экспозамера. Но, прежде всего, давайте рассмотрим для чего нужна экспозиция?

Экспозиция в фотографии определяется тем количеством света, который попадает на матрицу или пленку фотоаппарата. Регулировать это количество можно изменением соотношения диафрагмы и выдержки. Определяется соотношение встроенным в камеру экспонометром. А вот помочь непосредственно самому экспонометру правильно оценить количество света – задача фотографа. Ведь камера является продолжением мозга фотографирующего, а не наоборот. Она не умеет считывать мысли, ей нужно четко выставить те настройки, которые требуется для получения качественного снимка.

Основная функция экспонометра заключается в измерении количества света, поступающего в камеру. Более конкретно: он измеряет свет, отраженный от различных объектов в фотографируемой сцене. Но как определить правильную экспозицию, если в объектив попадает несколько различных предметов, которые по определению будут по-разному отражать свет? Все зависит от динамического диапазона камеры и режимов экспозамера.

Каждый из режимов экспозамера камеры (а их обычно четыре) будет обрабатывать сцену по-другому, и фотограф сам решает, какой режим будет лучшим в каждом конкретном случае:

  • оценочный замер
  • частичный замер
  • точечный замер
  • центрально-взвешенный усредненный замер

Обратите внимание, что речь идет о цифровых зеркальных камерах двух самых популярных производителей – Canon и Nikon. Другие производители имеют очень похожие режимы замера, доступные функции и, естественно, отвечают за те же самые результаты.

Оценочный (матричный) режим замера

При оценочном замере (Canon) или матричном замере (Nikon) происходит разделение всей фотографической сцены на мелкие зоны. Затем все замеры просчитываются и усредняются для определения оптимальной экспозиции (комбинации выдержки и диафрагмы). Как видно по фотографии, красный квадрат показывает ту область, которая будет оцениваться датчиком. Учитывая «продвинутые» возможности современных зеркальных камер, измеряется уже не только количество света, но также такие вещи, как распределение оттенков, цветов и даже расстояние.

Как правило, оценочный замер стоит по умолчанию в настройках большинства цифровых камер и дает хорошую правильную экспозицию. Оценочный замер подходит для большинства стандартных ситуаций, например, для съемки пейзажей.

Центрально-взвешенный режим замера

Центрально-взвешенный замер пытается также измерить всю сцену в среднем с той лишь разницей, что бо́льший вес отводится для зоны в центре видоискателя. На фото обозначены более зна́чимые места интенсивностью красного цвета. Около 70% учета составляет зона вокруг центра видоискателя. Данный режим замера экспозиции и предполагает усиление интенсивности к центру.

Частичный режим замера

Как можно понять из фотографии выше, частичный замер охватывает около 9% в видоискателе и будет наиболее эффективным, когда фон намного ярче, чем снимаемый объект. В частности, в связи с акцентом на центре видоискателя, этот режим замера экспозиции наиболее эффективен, когда к краям снимаемая сцена значительно светлее или темнее, чем центр, а значит, края могут оказать неправильное влияние на экcпозицию кадра. Но и недостатком данного режима является именно его акцент на центре видоискателя.

Точечный замер

Режим точечного замера дает лучший контроль над тем, где необходимо брать данные измерения света для экспозиции, поскольку она охватывает лишь около 4% от площади, попадающей в видоискатель. Это наименьшая площадь всех режимов экспозамера. Главное преимущество точечного замера исходит из того, что место для замера экспозиции можно выбрать с помощью точек фокусировки и таким образом сделать более точный замер именно в том месте, где необходимо. Точечный замер – то, что требуется для фото портретов, потому что измеряет отраженный от лица свет в диапазоне около 1 метра.

Когда использовать каждый из режимов замера экспозиции?

Так какой из режимов экспозамера и когда необходимо использовать? Следует сказать, что чаще всего применяют оценочный (матричный) или точечный замеры. Реже используют два других вида измерения. В конечном итоге можно сделать вывод, что все сводится к личным предпочтениям. Вы можете выбрать один или два и использовать только их. Единственное, что вы точно должны знать – как при данном режиме камера будет производить замер экспозиции для того, чтобы потом вносить коррективы через компенсацию или брекетинг. Начав с четкого освоения режима работы оценочного экспозамера, можно будет переходить к последующим и лучше узнавать свою камеру и ее возможности.

Как создать идеальную экспозицию | Режимы замера в пейзажной фотографии

Пейзажная фотография – это момент времени, конкретное место и фотография. Формулы идеального снимка не существует. Если бы она существовала, фотографы с одинаковым мастерством делали бы совершенно одинаковые снимки. Но это не так, и именно это делает фотографию интересной.

Пейзажная фотография зависит от вашей интерпретации. Вы видите пейзаж, отмечаете свои эмоции и представляете себе образ, который хотите создать.

Но как туда добраться? Вы можете почувствовать себя путешественником, который пытается добраться до далекого города, следуя нечитаемой карте. Главное – найти идеальную экспозицию.
Эта статья даст вам навыки, которые помогут вам перейти от точки А, воображаемого изображения, к точке В, изображению, которое вы видите в своем воображении.

Что такое идеальная экспозиция?

Идеальная экспозиция складывается из комбинации нескольких вещей: замера камеры, выбранных вами настроек и вашего личного видения. Не существует такого понятия, как правильная экспозиция. Правильная – это то, что хотите ВЫ, а не то, что хочет кто-то другой.

Вы найдете множество статей, в которых подробно описывается, как правильно экспонировать пейзажную фотографию. Они могут рассказать вам, как должна выглядеть ваша гистограмма (см. ниже), или что правильно для RAW против JPEG. Я считаю все это чушью.

Хитрость хорошей экспозиции для пейзажной фотографии заключается в том, чтобы знать, как достичь того, что вы себе представляете.

Режимы замера для пейзажной фотографии


На мгновение представьте себе пейзаж. Подойдет любой, но представьте его в деталях. Солнечный свет, тени, яркие отражения от воды, само солнце, темные горы. Представьте все разнообразные и сопоставленные области ярких и темных цветов, которые делают изображение убедительным.

Какими бы прекрасными они ни были на вид, они являются кошмаром для вашей камеры. Измерительный прибор должен рассмотреть все эти светлые и темные тона и определить экспозицию для съемки. Это непросто, и камере нужна ваша помощь, чтобы принять это решение.

Существует три основных режима измерения, используемых большинством производителей. Вот как они работают.

Оценочный замер


При оценочном замере ваша камера определяет экспозицию, основываясь на том, что происходит во всем кадре. При оценочном замере берется весь пейзаж, просматриваемый через видоискатель, и определяется среднее значение для сцены. Казалось бы, это отличный подход к пейзажной фотографии, но у него есть и недостатки.

Оценочный замер отлично подойдет для пейзажа с относительно низким контрастом, например, для леса в пасмурный день. Он опирается на общее среднее значение, поэтому поможет вам получить нужную экспозицию.

Теперь представьте себе пейзаж с очень ярким небом и затененными темными горами впереди. Среднее значение этой сцены – половина неба, половина земли – может дать изображение, на котором ни горы, ни небо не будут экспонированы должным образом.

В этой сцене, освещенной относительно равномерным пасмурным светом, оценочный замер был бы хорошим выбором.

Замер по средневзвешенному центру

Центровзвешенный средний означает, что ваша камера принимает решение об экспозиции на основе центральной части изображения.

В отличие от оценочного замера, центрально-взвешенный делает акцент на центральной области изображения.

На этой фотографии все интересное происходит в центральной части кадра, что означает, что центровзвешенный замер будет хорошим выбором.

Чаще всего важная часть нашего изображения попадает куда-то в центральную часть кадра. Она может быть немного смещена в сторону, но объект съемки вряд ли окажется на самом краю. Это делает центровзвешенный замер полезным инструментом.

Точечный замер

При использовании точечного замера ваша камера использует только одну точку для выбора экспозиции.

Считайте точечный замер снайперским фотографированиеом среди режимов замера. Центровзвешенный – это дробовик, а оценочный замер – ядерная бомба. Точечный замер для пейзажной фотографии – это точный инструмент: вы выбираете яркость очень маленькой части кадра.

Большинство камер производят замер по точке автофокуса. Ваша камера выберет соответствующую экспозицию для этой точки и проигнорирует остальную часть композиции. Если вы хотите убедиться, что ваша экспозиция соответствует объекту съемки, и не заботитесь об остальном изображении, то это идеальный режим замера.

В приведенной выше высококонтрастной сцене я использовал точечный замер для выбора яркой части неба. Это привело к тому, что передний план стал черным. Я пожертвовал деталями переднего плана, чтобы сохранить цвет и текстуру неба, и точечный замер позволил мне сделать это с легкостью.

Я почти всегда использую точечный замер. Я использую его для замера по объекту съемки или по какому-то нейтрально яркому месту поблизости. Как и при фотографированию из винтовки, иногда можно промахнуться, но когда это срабатывает, то срабатывает точно.

Гистограмма

Гистограмма для верхнего изображения в этом посте, взятая из моего каталога Lightroom.

Гистограмма может быть самым важным инструментом в оценке экспозиции. Гистограмма – это график, показывающий распределение яркости по изображению. Если график сдвинут вправо, изображение светлое; влево – темное.

Обрезайте графику с той или иной стороны, и части фотографии станут чисто (невосстановимо) белыми или абсолютно черными.

В целом темное изображение, видно, что гистограмма с этой панорамы попадает в левую часть графика.

Краткое замечание о сенсорах камер.
Сенсоры могут захватить больше всего данных в правой (яркой) части гистограммы. Если вы выставите экспозицию вправо, чтобы распределение света было в основном ярким, ваше изображение RAW будет содержать больше данных и деталей, чем если бы вы выставили экспозицию в темной части.

При постобработке изображений экспозиция вправо также позволяет регулировать яркость без появления нежелательного шума.

На этом очень ярком снимке арктической Аляски зимой снег, яркое небо и солнце заставляют гистограмму смещаться в правую сторону графика.

Я использую гистограмму почти все время. При съемке на беззеркальные камеры я настраиваю камеру на отображение гистограммы в реальном времени. Так я могу корректировать экспозицию на лету.

При использовании зеркальной фотокамеры я просматриваю гистограмму после каждой серии снимков. Если мне нужно что-то изменить, я могу сделать это до того, как перейду к следующей композиции.

Еще одно темное изображение означает, что гистограмма падает влево. Даже не видя самого изображения, по гистограмме можно определить, достигли ли вы желаемой экспозиции.

Компенсация экспозиции

Еще один инструмент в нашем распоряжении – это не совсем настройка, но не менее полезный. Это компенсация экспозиции.

Каждая цифровая зеркальная и беззеркальная камера оснащена возможностью регулировки экспозиции в большую или меньшую сторону щелчком диска или нажатием кнопки. Это невероятно полезно, и я не могу подчеркнуть, насколько важно, чтобы вы научились пользоваться этим инструментом.

Если во время съемки вы обнаружите, что ваша фотография слишком темная или слишком яркая, вы можете использовать компенсацию экспозиции, чтобы быстро добавить или убавить свет. При этом вы будете регулировать выдержку или диафрагму в зависимости от используемой настройки. Например, в режиме приоритета диафрагмы выдержка будет регулироваться, а диафрагма останется неизменной.

Как и гистограмма, я постоянно использую компенсацию экспозиции, смещая яркость вверх и вниз, пока не найду то, что ищу. Изучите ее на своей камере и используйте. Вам понравится.

Заключение

В вашем распоряжении множество инструментов, когда речь заходит о технике экспозиции в пейзаже. Вы можете использовать режимы замера, режимы съемки, настройки DSLR и гистограмму.

Каждый из них играет свою роль в процессе создания изображения. Несомненно, вы найдете некоторые из них более полезными, чем другие.

Главное – узнать, как они работают, чтобы потом забыть о них. Как и все настройки камеры, они должны быть инстинктивными, чтобы вам не приходилось думать об этом, когда вы делаете фотографии.

В начале этой статьи я сказал, что пейзажная фотография – это интерпретация. Для того чтобы интерпретировать сцену так, как вам нужно, вы должны знать свою камеру. Получение нужной вам идеальной экспозиции стоит в одном ряду с композицией как два самых важных навыка в арсенале фотографа.

Если вы не можете сделать эти две вещи правильно, не имеет значения, какое оборудование у вас в рюкзаке. Выучите их, попробуйте и посмотрите, как улучшатся ваши снимки.

Вам также может быть интересно

ОСВЕЩЕНИЕ

8 советов по фотосъемке при свечах

Съемка при свечах позволяет работать с самым мягким светом. Воспользовавшись этим светом, можно создать прекрасные фотографии. Будь то в творческих целях или по необходимости, вот

Читать статью »

Мобильная фотография

Как добавить чудесные текстуры к фотографиям iPhone с помощью приложения Mextures

Если вы хотите превратить свои обычные фотографии на iPhone в нечто необычное, приложение Mextures – это все, что вам нужно. Mextures – это режим HDR

Читать статью »

Режимы замера экспозиции камеры, объясняемые простыми словами • Руководство Giggster

фотография

замер экспозиции

Фото на обложке Kane Reinholdtsen, бесплатное использование

Внутренний экспонометр камеры помогает определить, будет ли сцена закончена или недоэкспонировано, если вы снимаете в ручном режиме. А при съемке в программном режиме, приоритете диафрагмы или приоритете выдержки режимы замера становятся еще более важными, потому что камера принимает окончательное решение о сделанном снимке.

По сути, измеритель возьмет область сцены в соответствии с выбранным режимом измерения и попытается усреднить ее до 18% серого. Таким образом, если у вас есть очень темный объект в очень яркой сцене, и вы используете режим замера, который учитывает всю сцену, темный объект, скорее всего, будет недоэкспонирован, потому что экспонометр занял слишком много остальной части кадра. сцена в рассмотрении.

Различные режимы экспозамера

В этом посте мы рассмотрим различные режимы экспозамера, которые вы найдете в современных зеркальных и беззеркальных камерах.

Используемые названия и доступные режимы замера могут немного отличаться в зависимости от марки вашей камеры. Например, для камер Nikon у вас будет 3 варианта:

  • Матрица
  • Центровзвешенное среднее
  • Точечный замер

С Canon у вас будет 4 варианта:

  • Оценочный
  • Частично
  • Точечный замер
  • Центровзвешенный

Матричный и оценочный, по сути, следуют одним и тем же принципам, поэтому их можно объединить вместе, но частичный замер — это вариант, который вы получаете с Canon и не получите с Nikon.

Теперь разберем 4 режима замера. Я включил то, как обычно выглядят значки для режимов замера:

Оценочный/Матричный замер

или

Оценочный замер (также известный как матричный замер) часто используется по умолчанию для камер и пытается усреднить всю сцену. Этот режим замера может хорошо работать с пейзажной фотографией или другими равномерными тонами, но часто не работает, когда вы фотографируете объекты, которые ярче или темнее, чем остальная часть сцены.

Точечный замер

или

При точечном замере экспонометр учитывает только одну точку сцены. Большинство профессиональных цифровых зеркальных или беззеркальных камер будут определять замер в соответствии с тем, где в вашей сцене установлена ​​точка автофокусировки. Это очень практично, потому что позволяет измерять точку фокусировки, которая не обязательно будет в центре сцены, в зависимости от вашей композиции.

Частичный замер

Камеры Canon также имеют функцию частичного замера, которая очень похожа на точечный замер, но с учетом большей площади пятна.

Центрально-взвешенный замер

или

При центрально-взвешенном замере учитывается вся сцена, но приоритет отдается тому, что находится в центре измеренной сцены.


Лично я обычно предпочитаю устанавливать свой измеритель в режим точечного или центрально-взвешенного среднего, оба из которых хорошо работают с портретами. В противном случае я буду использовать оценочный/матричный замер только изредка, когда снимаю пейзажи или для простых моментальных снимков во время прогулки.

И если, несмотря на правильную настройку режима замера, вы обнаружите, что ваши фотографии постоянно переэкспонированы или недоэкспонированы для определенных сцен, вы захотите поиграть с компенсацией экспозиции вашей камеры, о которой я расскажу в следующем посте. .

фотография

  • Справочная таблица скорости синхронизации вспышки
  • Режимы замера экспозиции камеры, пояснение простыми словами
  • Таблица для определения наилучшего фокусного расстояния самых популярных на сегодняшний день корпусов камер, которые помогут вам получить всю информацию в одном месте.

    Хотите знать, какое фокусное расстояние объектива лучше всего подходит для портретной или пейзажной фотографии? Эта таблица должна помочь вам в выборе объектива.

    ® Гиггстер. Сделано в Лос-Анджелесе, Калифорния

    Общие сведения об экспозамере и какие режимы экспозамера использовать, когда

    Хотите верьте, хотите нет, но я не знаю, какой режим замера экспозиции установлен в моей камере.

    Это может показаться странным в устах профессионального фотографа (особенно, когда каждое второе видео или статья в Интернете расскажет вам, насколько полезны разные режимы замера экспозиции), но позвольте мне объяснить.

    Замер в фотографии

    Замер экспозиции — это процесс, при котором камера оценивает количество отраженного света в сцене и рассчитывает экспозицию, которая, по ее мнению, является правильной.

    Камера делает это, исходя из предположения, что яркость сцены должна составлять 18% отражательной способности определенного уровня серого. Если он вычисляет, что сцена имеет значение выше 18%, он покажет изображение как переэкспонированное, а если вычислит, что оно менее 18% серого, оно будет отображаться как недоэкспонированное.

    При съемке в таких режимах, как автоматический режим, приоритет выдержки или приоритет диафрагмы, используемый вами режим замера экспозиции будет определять используемые настройки экспозиции. При съемке в ручном режиме режим замера будет определять показания экспонометра, которые говорят вам, считает ли камера изображение недодержанным или переэкспонированным.

    Использование различных режимов экспозамера позволяет нам выбирать, какие части сцены оценивать камера. Различные производители и модели камер имеют разные режимы, поэтому ниже я объяснил наиболее распространенные из них, как они работают и когда их использовать.

    Объяснение режимов замера

    Большинство камер Canon, Nikon, Sony и Hasselblad предлагают следующие режимы замера:

    1. Оценочный/Матричный/Мультишаблонный

    Также называемый матричным замером, этот режим разделяет сцену в сетку (количество сеток зависит от камеры), и каждая сетка анализируется отдельно для определения деталей в светлых и темных участках. Во время этого процесса немного большее предпочтение отдается зоне (зонам), где находится точка фокусировки. Исходя из этого, он рассчитывает среднее значение, на котором основывается рекомендуемая экспозиция.

    Оценочный замер — хороший вариант для использования в качестве режима замера по умолчанию, поскольку его можно использовать для чего угодно, от пейзажной до портретной фотографии.

    2. Центрально-взвешенный

    При использовании этого режима экспозиция в основном определяется тонами в центре изображения. Здесь камера не учитывает ни края кадра, ни выбранную точку фокусировки.

    Обычно центрально-взвешенный замер используется, когда объект находится в центре кадра, и мы просто хотим выставить экспозицию для этого.

    3. Точечный

    Самый точный из режимов замера, точечный замер оценивает свет вокруг выбранной точки фокусировки или центра кадра. Это обеспечивает точное считывание с очень небольшой области сцены, что означает, что это может быть очень эффективным выбором для высококонтрастных ситуаций.

    Вы можете увидеть сравнение этих различных режимов замера на изображениях ниже.

    На сегодняшний день это самые распространенные режимы в цифровых зеркальных камерах, но доступны и другие варианты.

    Некоторые камеры Canon имеют частичный замер в качестве четвертой опции. Этот режим похож на точечный, но позволяет снимать показания с немного большей площади.

    Еще один режим, предлагаемый Nikon, — это взвешенный замер по ярким участкам, который измеряет светлые участки, чтобы гарантировать, что они не будут переэкспонированы. Этот режим также доступен в некоторых камерах Sony. Sony также предлагает пятую опцию для некоторых камер — весь экран в среднем. — который измеряет яркость всей сцены в целом.

    Камеры Hasselblad, с другой стороны, относятся к параметрам замера немного по-другому. Их центрально-взвешенный режим оценивает примерно 25% сцены и лучше всего подходит для сцен с достаточно ровными тонами. Центральная точка отдает приоритет центральной части экрана и подходит для сцен, в которых объект находится в центре кадра. Точечный замер, как и другие камеры, обеспечивает точное измерение очень небольшой области и игнорирует любую информацию за пределами этой области.

    Какой режим замера лучше?

    При создании изображения я считаю, что лучший вариант — это всегда снимать в ручном режиме и самостоятельно устанавливать экспозицию, регулируя диафрагму, выдержку и ISO.

    Так я работаю, снимаю ли я в студии или на выезде. Я обычно сначала устанавливаю диафрагму, а затем устанавливаю выдержку на основе этого. Я использую экспонометр камеры только для того, чтобы ориентироваться на приблизительном уровне, но я никогда не знаю, какой режим замера я использую на самом деле. Я принимаю решения об экспозиции на основе результатов, которые я вижу, и информации гистограммы.

    Если вы не уверены в том, какие настройки вам нужны, может помочь использование системы замера камеры, особенно если вы знаете, какой режим замера использовать для данного сценария.

    Оценочный замер, как я уже вкратце упомянул, является хорошим вариантом, если вы снимаете сцены, где вы хотите получить экспозицию как можно ближе к правильной для всей сцены. Это также хороший вариант, если вы не знаете, какой режим использовать.

    Пейзажные изображения являются одним из примеров, когда вы можете захотеть использовать оценочный замер. Использование этого режима поможет вам получить наилучшую общую экспозицию для всей сцены, даже если есть яркие блики или глубокие тени.

    Центровзвешенный замер лучше всего подходит для любого изображения, на котором объект находится в центре кадра или даже когда он занимает большую часть сцены. Типичным примером этого может быть портретная фотография или макросъемка. Главное, о чем следует помнить при использовании этого режима, это то, что остальная часть сцены может быть недоэкспонирована или переэкспонирована.

    Для любой сцены, в которой вы хотите провести экспозицию в определенной области, лучшим выбором будет точечный замер. Примеры того, где вы можете использовать это, могут быть при фотографировании луны или любой высококонтрастной сцены, где вы хотите, чтобы объект был правильно экспонирован.

    Ограничения режимов экспозамера

    Так почему же мне не знать (или не заботиться), в каком режиме экспозамера находится моя камера? Что ж, если вы знакомы с работой в ручном режиме и знаете разницу между разницей в экспозиции в один или два шага, то вы, скорее всего, уже знаете отправную точку для настроек вашей камеры.

    Например, во времена пленки или когда замер камеры не был таким точным, мы часто думали о том, какой должна быть экспозиция для различных ситуаций. Раньше они даже печатали на пакетах с пленкой, какая экспозиция будет для солнечных, туманных или облачных ситуаций. Это дало руководство, а это означало, что это был просто случай настройки комбинаций диафрагмы и затвора на основе рекомендуемых настроек.

    Таким образом, меня не волнует, в каком режиме экспозамера находится моя камера, потому что она не сможет сказать мне ничего, чего я еще не знаю или не могу исправить парой кликов.

    Я измеряю свет визуально, глядя на результат и гистограмму, а затем решаю, какие настройки экспозиции использовать.

    Только когда вы работаете в автоматическом или полуавтоматическом режимах, замер действительно пригодится. Поэтому, если вы снимаете портрет с приоритетом диафрагмы на ярком фоне, то частичный или точечный замер, вероятно, будет вашим лучшим выбором. Если вы снимаете пейзаж с широким диапазоном тонов, то оценочный замер, вероятно, лучше всего подходит для этой ситуации.

    Но ни один из режимов экспозамера не гарантирует вам правильную экспозицию или балансировку диапазона экспозиции в сцене. Вам все равно придется смотреть на изображение и оценивать, как можно добиться желаемого результата. Например, если вам нужно затемнить небо, вы можете использовать градуированный фильтр нейтральной плотности, или если вам нужно правильно экспонировать фоновую сцену и правильно экспонировать модель, вам нужно подумать об отражателе или заполняющей вспышке, чтобы компенсировать.

    Сцены «белое на белом» или «черное на черном» также могут оказаться проблематичными, так как ваша камера часто недоэкспонирует белые объекты на белом фоне и переэкспонирует черные объекты на черном фоне просто потому, что экспонометр ожидал или полагался на 18 % отражательной способности в качестве эталона.

    Возможно, вы даже чувствуете, что использование замера экспозиции вашей камеры постоянно дает переэкспонированные или недоэкспонированные результаты. В этом случае можно использовать так называемую компенсацию экспозиции, чтобы решить эту проблему. Компенсацию экспозиции, также известную как EV, можно использовать для корректировки экспозиции. Обычно обозначаемые символом плюс/минус, большинство камер обычно предлагают значения компенсации экспозиции от -3 до +3 ступеней с различными приращениями между ними.

    Для изображений, которые постоянно выглядят слишком темными, установка компенсации экспозиции на +1 EV, например, поможет сделать изображение светлее на одну ступень, и наоборот. Значение EV, равное 0, означает, что в изображение не будут вноситься никакие корректировки.

    Хотя такие функции, как компенсация экспозиции, могут помочь вам точно настроить экспонометр, если вы хотите получить полный контроль над своими изображениями, лучше всего использовать камеру в ручном режиме и устанавливать собственные настройки камеры в зависимости от желаемого результата.

    Режим экспозиции центровзвешенный усредненный точечный: Типы экспозамера – разбираемся просто и без паники!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх