Режимы работы электродвигателей S1-S10 по ГОСТ Р 52776-2007 (МЭК 60034-1-2004) Машины электрические вращающиеся
ГОСТом предусмотрено 10 номинальных режимов для электродвигателей, которые обозначаются как S 1- S 10, их описание приведено ниже. S 1 – продолжительный режим работы электродвигателя , характеризуется работой электродвигателя при постоянной нагрузке (Р) и потерях ( Р V ) на протяжении длительного времени, пока все части машины не достигнут неизменной температуры (Ɵ max = Ɵ нагр ). На выше приведенном рисунке Ɵ0 – температура внешней среды. S 2 – кратковременный режим работы электродвигателя – это работа электродвигателя на протяжении небольшого отрезка времени (Δ tp ) при постоянной нагрузке ( P ). При работе за определенное время (Δ tp ) составляющие двигателя не успевают нагреваться до установившейся температуры (Ɵ max ), после этого машину останавливают и она охлаждается до температуры внешней среды (превышая не более чем на 20С). S 3 – периодический повторно-кратковременный режим работы электродвигателя, представляет собой последовательность одинаковых циклов, работа в которых происходит при постоянной, неизменной нагрузке. Где Δ tp – время работы двигателя; Δ tR – время простоя, охлаждения; Ɵнагр1 – температура двигателя при максимальном охлаждении во время цикла; Ɵнагр2 – максимальная температура нагрева. Продолжительность включения (ПВ) характеризует данный режим работы и находится по формуле: Существуют нормированные значения ПВ: 60%, 40%, 25%, 15%. Указанные в каталогах мощности приводятся для «Продолжительного режима работы ( S 1)». Если же двигатель будет работать в других режимах, к примеру, S 2 или S 3, то нагревание его будет происходить медленнее, что позволит увеличить нагрузку на некоторое время. S 1 – S 3 являются основными режимами работы, а S 4 — S 10 были введены для расширения возможностей первых, и предоставления более широкого ряда электродвигателей под конкретные задачи. S 4 – повторно-кратковременный режим работы электродвигателя с влиянием пусковых процессов, представляется в виде циклической последовательности, в каждом цикле выполняется пуск двигателя за время (Δ td ), работа двигателя при постоянной нагрузке в течении (Δ tp ), за эти промежутки времени машина не успевает достичь максимальной температуры (установившейся), а за время паузы (Δ tR ) не остывает до внешней среды. S 5 – Повторно-кратковременный режим работы электродвигателя с электрическим торможением и влиянием пусковых процессов Этот режим работы характерен для электропривода лифтов. S 6 – перемежающийся режим работы электродвигателя – последовательность циклов, при которой работа происходит в течении времени (Δ t р) с нагрузкой, и время (Δ tV ) работает на холостом ходу. Двигатель не нагревается до предельной температуры. S 7 – Перемежающийся режим работы электродвигателя с влиянием пусковых токов и электрическим торможением, особенностью является отсутствие пауз в работе, что обеспечивает 100% периодичность включения. Описывается работа в данном режиме последовательными циклами с достаточно долгим пуском (Δ t d ), нормальной работой при неизменной нагрузке и торможением двигателя. S 8 — Периодический перемежающийся режим работы электродвигателя с периодически изменяющейся частотой вращения. Так же как и предыдущий режим, этот не содержит пауз, соответственно ПВ=100%. S 9 — режим работы электродвигателя с непериодическими изменениями, нагрузки и частоты вращения. Режим, при котором обычно нагрузка и частота вращения изменяются непериодически в допустимом рабочем диапазоне. Этот режим часто включает в себя перегрузки, которые могут значительно превышать базовую нагрузку Для этого типа режима постоянная нагрузка, выбранная соответствующим образом и основанная на типовом режиме S1, берется как базовая (см. рисунок ниже) для определения перегрузки. S10 — режим работы электродвигателя с дискретными постоянными нагрузками и частотами вращения Режим, состоящий из ограниченного числа дискретных нагрузок (или эквивалентных нагрузок) и, если возможно, частот вращения, при этом каждая комбинация нагрузки/частоты вращения сохраняется достаточное время для того, чтобы машина достигла практически установившегося теплового состояния (рисунок ниже). Длительность рабочего цикла, характер действующей нагрузки, ее величина, потери при пуске, торможении и во время установившегося режима работы, способ охлаждения — все эти параметры описывают режимы работы электродвигателей. Возможные комбинации выше приведенных характеристик имеют огромное разнообразие и потому изготовление двигателей для каждого из них не целесообразно.
| |
Дополнительная информация от TehTab. |
Режимы работы — РОСЭЛЕКТРО
Двигатели общепромышленного назначения основного исполнения с повышенным скольжением и многоскоростные могут работать в различных режимах в соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1). Продолжительный режим работы S1 (рис. 2.1) — работа машины при неизменной нагрузке P и потерях PV достаточно длительное время для достижения установившейся (неизменной) температуры всех её частей (θmax). Номинальная мощность электродвигателей основного исполнения и многоскоростных, указанная в таблицах раздела “Технические данные электродвигателей”, соответствует длительному режиму работы S1. Кратковременный режим работы S2 (рис. 2.2) — работа машины при неизменной нагрузке P в течение времени Δtp, недостаточного для достижения всеми частями машины установившейся температуры, после чего следует остановка машины на время, достаточное для охлаждения машины до температуры, не более чем на 2°С превышающей температуру окружающей среды. Мощность двигателя в кратковременном режиме S2 ориентировочно можно определить по формуле: где: PS1 — номинальная мощность двигателя в длительном режиме S1; Т — постоянная времени нагрева двигателя. При этом необходимо соблюдать условие: Периодический повторно-кратковременный режим работы S3 (рис. 2.3) — последовательность идентичных циклов работы, каждый из которых включает время работы при неизменной нагрузке, за которое машина не нагревается до установившейся температуры, и время стоянки, за которое машина не охлаждается до температуры окружающей среды. При этом потери при пуске не оказывают влияния на температуру частей машины. Мощность двигателя в повторно-кратковременном режиме ориентировочно можно определить по формуле: где: β0 — коэффициент уменьшения теплоотдачи при стоянке двигателя; K0 — отношение потерь холостого хода к потерям при нагрузке; ПВ — относительная продолжительность включения, %. Значения коэффициентов β0 и Ко для двигателей серии АИ и 5А приведены в таблице 6. Значения коэффициента Ко для двигателей с повышенным скольжением составляют: K0= 0,14 для 2р = 2 K0 = 0,14 для 2р = 4 K0 = 0,23 для 2р = 6 K0 = 0,23 для 2р = 8 Таблица 6. Коэффициенты потерь
Периодический повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов S4 (рис. Допустимое число пусков в час двигателя, имеющего динамический момент инерции ротора JM, кг*м2, работающего в режиме S4 со статической нагрузкой на валу, определяемой мощностью P2, кВт, и динамической нагрузкой, определяемой динамическим моментом инерции приводимой машины JEXT, кг* м2, ориентировочно можно определить по формулам: где: Z0 — допустимое число пусков в час двигателя без статической и динамической нагрузки на валу; mСТ.СР — относительное значение среднего за время разгона статического момента на валу двигателя; mД.СР — относительное значение среднего за время разгона момента вращения двигателя. mп — кратность пускового момента; mк — кратность максимального момента; mм — кратность минимального момента Значение Z0 для двигателей серии АИ и 5А основного исполнения и с повышенным скольжением приведены в таблице 7. Время разгона двигателя ΔtD, с, до номинальной скорости вращения определяется по формуле: Периодический повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов и электрическим торможением S5 (рис. 2.5) — режим, включающий в себя те же элементы, что и S4 с дополнительным периодом ΔtF быстрого электрического торможения. Применительно к нашим изделиям этот режим относится к двигателям для привода лифтов. Параметры двигателей для лифтов в режиме S5 приводятся в соответствующем разделе настоящего каталога. Перемежающийся режим работы S6 (рис. 2.6) — последовательность идентичных циклов, каждый из которых включает время работы Δtp с постоянной нагрузкой P и время работы на холостом ходу ΔtV, при чём длительность этих периодов такова, что температура двигателя не достигает установившегося значения. Мощность двигателя, работающего в режиме S6, ориентировочно можно определить по формуле: Периодический перемежающийся режим с влиянием пусковых процессов и электрическим торможением S7 (рис. 2.7) — последовательность идентичных циклов, каждый из которых включает достаточно длительное время пуска ΔtD, время работы Δtp с постоянной нагрузкой и быстрое электрическое торможение ΔtF. Так как режим не содержит пауз, то для него ПВ = 100%. Если электрическое торможение осуществляется реверсированием, то следует иметь в виду, что один реверс в тепловом отношении эквивалентен трем пускам. Параметры режима S7 для работы в конкретных условиях могут быть определены по запросу. Периодический перемежающийся режим с периодически изменяющейся частотой вращения S8 (рис. 2.8) — это последовательность идентичных циклов, каждый из которых включает время разгона ΔtD, работу Δtp1 с неизменной нагрузкой и частотой вращения n1, электрическое торможение, работу Δtp2 при другой частоте вращения n2 и нагрузке, электрическое торможение и т. Применительно к нашим изделиям этот режим реализуется в многоскоростных двигателях с переключением числа пар полюсов. Параметры режима S8 для работы в конкретных условиях могут быть определены по запросу. При заказе двигателя, работающего в одном из перечисленных типовых режимов следует использовать обозначения в соответствии с таблицей 8. Таблица 7. Допустимое число пусков
Таблица 8.
Рисунок 2. |
Понимание номинальных характеристик двигателя
К Стивен Макфадьен on
Один из комментариев к моей серии по запуску двигателя просил что-то о рабочих циклах. Вот.
Как покупатель двигателя вы обязаны сообщить производителю ожидаемую нагрузку на двигатель. Чтобы помочь в передаче этой информации, стандарт IEC 60034-1 (вращающиеся электрические машины) определяет несколько рабочих характеристик, обозначенных от S1 до S10:
S1 | Непрерывный режим | Двигатель работает с постоянной нагрузкой в течение времени, достаточного для того, чтобы машина достигла теплового равновесия.![]() |
С2 | Кратковременный режим работы | Работа под нагрузкой в течение времени, недостаточного для достижения теплового равновесия, с последующим временем, достаточным для остывания двигателя. |
S3 | Повторно-кратковременный режим работы | Серии идентичных рабочих циклов, каждый из которых представляет собой постоянную нагрузку в течение периода, за которым следует период отдыха. Тепловое равновесие не достигается в течение цикла. |
С4 | Повторно-кратковременный режим с пуском | Аналогичен S3, но периодическая операция требует значительного времени запуска.![]() |
С5 | Повторно-кратковременный режим с электрическим торможением | Последовательность одинаковых рабочих циклов — пуск, работа, торможение и отдых. Тепловое равновесие снова не достигается. |
С6 | Непрерывная работа в периодическом режиме | Идентичные рабочие циклы с периодом под нагрузкой, за которым следует период без нагрузки. Отличие от S1 в том, что двигатель работает без нагрузки, без фактической остановки. |
С7 | Непрерывная периодическая работа с электрическим торможением | Аналогичен S6, но со значительными периодами пуска и отключения электродвигателя.![]() |
С8 | Периодический режим непрерывной работы с соответствующими изменениями нагрузки/скорости | Серия идентичных повторяющихся рабочих циклов, в каждом цикле двигатель работает с несколькими различными уровнями нагрузки и скорости. Время не останавливается и тепловое равновесие не достигается. |
С9 | Режим работы с непериодическими изменениями нагрузки и скорости | Нагрузка и скорость периодически изменяются в пределах допустимого рабочего диапазона. Возможны частые перегрузки. |
С10 | Работа с дискретными постоянными нагрузками и скоростями | Режим работы с дискретным числом комбинаций нагрузки/скорости, которые поддерживаются достаточно долго для достижения теплового равновесия.![]() |
Тепловое равновесие – это состояние, при котором повышение температуры машины не изменяется более чем на 2К в час. Если вы не укажете рабочий цикл, производитель, скорее всего, примет S1. Нажмите на изображение, чтобы увидеть увеличенную версию, иллюстрирующую рабочие циклы.
Если у кого-то есть что добавить, сделайте это ниже.
Состояние сна системы — драйверы Windows
Редактировать
Твиттер LinkedIn Фейсбук Электронное письмо
- Статья
- 4 минуты на чтение
Состояния S1, S2, S3 и S4 являются спящими состояниями. Система в одном из этих состояний не выполняет никаких вычислительных задач и выглядит выключенной. Однако, в отличие от системы в выключенном состоянии (S5), спящая система сохраняет состояние памяти либо в ОЗУ, либо на диске, как указано для каждого состояния питания ниже в разделе 9.0123 Аппаратный контекст системы разделов. Операционную систему не нужно перезагружать, чтобы вернуть компьютер в рабочее состояние.
Некоторые устройства могут вывести систему из спящего режима при возникновении определенных событий. Кроме того, на некоторых компьютерах внешний индикатор сообщает пользователю, что система просто спит.
С каждым последующим состоянием сна, от S1 до S4, выключается все больше компьютеров. Все компьютеры, совместимые с ACPI, отключают свои процессорные часы на S1 и теряют системный аппаратный контекст на S4 (если перед выключением не будет записан файл гибернации), как указано в разделах ниже.
Подробная информация о промежуточных состояниях сна может различаться в зависимости от конструкции машины производителем. Например, на некоторых машинах определенные микросхемы на материнской плате могут терять питание на S3, а на других такие микросхемы сохраняют питание до S4. Кроме того, некоторые устройства могут разбудить систему только из S1, а не из более глубоких состояний сна.
Используйте powercfg /a
для перечисления всех доступных состояний сна в системе. Пользователь может указать действие, которое будет выполняться при нажатии кнопки питания в спящем режиме, с помощью действия кнопки спящего режима.
Обычно, когда пользователь нажимает кнопку спящего режима, система переходит в состояние питания системы S3.
Чтобы ограничить систему подмножеством состояний Sx, пользователь может предоставить поля MaxSleep и MinSleep в структуре SYSTEM_POWER_POLICY. Также см. структуру ADMINISTRATOR_POWER_POLICY.
Состояние питания системы S1 — это спящий режим со следующими характеристиками:
Потребляемая мощность
- Потребление меньше, чем в S0, и больше, чем в других состояниях сна. Часы процессора выключены, а часы шины остановлены.
Возобновление программного обеспечения
- Управление перезапускается с того места, где оно было остановлено.

Аппаратная задержка
- Обычно не более двух секунд.
Контекст системного оборудования
- Весь контекст сохраняется и поддерживается аппаратно.
Состояние питания системы S2
Состояние питания системы S2 аналогично S1, за исключением того, что контекст ЦП и содержимое системного кэша теряются из-за отключения питания процессора. Состояние S2 имеет следующие характеристики:
Потребляемая мощность
- Потребление меньше, чем в состоянии S1, и больше, чем в состоянии S3. Процессор выключен. Автобусные часы остановлены; некоторые автобусы могут потерять питание.
Возобновление программного обеспечения
- После пробуждения управление начинается с вектора сброса процессора.
Аппаратная задержка
- две секунды и более; больше или равно задержке для S1.
Контекст системного оборудования
- Контекст ЦП и содержимое системного кэша теряются.

Состояние питания системы S3
Состояние питания системы S3 — это спящий режим со следующими характеристиками:
Потребляемая мощность
- Потребление меньше, чем в состоянии S2. Процессор выключен, и некоторые чипы на материнской плате также могут быть выключены.
Возобновление программного обеспечения
- После события пробуждения управление начинается с вектора сброса процессора.
Аппаратная задержка
- Почти неотличим от S2.
Контекст системного оборудования
- Сохраняется только системная память. Контекст ЦП, содержимое кэша и контекст набора микросхем теряются.
Состояние питания системы S4
Состояние питания системы S4, спящий режим, является состоянием сна с наименьшим энергопотреблением и имеет наибольшую задержку пробуждения. Чтобы снизить энергопотребление до минимума, аппаратное обеспечение отключает все устройства. Однако контекст операционной системы сохраняется в файле гибернации (образе памяти), который система записывает на диск перед переходом в состояние S4. После перезапуска загрузчик считывает этот файл и переходит к предыдущему местоположению системы перед гибернацией.
Если компьютер в состоянии S1, S2 или S3 полностью отключается от сети переменного тока или батареи, он теряет системный аппаратный контекст и, следовательно, должен перезагрузиться, чтобы вернуться в состояние S0. Однако компьютер, находящийся в состоянии S4, может перезапуститься из своего предыдущего местоположения даже после разряда батареи или питания переменного тока, поскольку контекст операционной системы сохраняется в файле гибернации. Компьютер в спящем режиме не потребляет энергии (за исключением, возможно, струйного тока).
Состояние S4 имеет следующие характеристики:
Потребляемая мощность
- Не горит, за исключением протекания тока на кнопку питания и подобные устройства.

Возобновление программного обеспечения
- Система перезагружается из сохраненного файла гибернации. Если файл гибернации не может быть загружен, требуется перезагрузка. Изменение конфигурации оборудования, когда система находится в состоянии S4, может привести к изменениям, препятствующим правильной загрузке файла гибернации.
Аппаратная задержка
- Длинный и неопределенный. Только физическое взаимодействие возвращает систему в рабочее состояние. Такое взаимодействие может включать в себя нажатие пользователем переключателя ON или, если имеется соответствующее оборудование и разрешено пробуждение, входящий звонок для модема или активность в локальной сети. Машина также может проснуться от таймера возобновления, если аппаратное обеспечение поддерживает это.
Контекст системного оборудования
- Ни один не сохранился в оборудовании. Система записывает образ памяти в файл гибернации перед выключением питания.
