Режимы работы электродвигателей S1-S10 по ГОСТ Р 52776-2007 (МЭК 60034-1-2004) Машины электрические вращающиеся
ГОСТом предусмотрено 10 номинальных режимов для электродвигателей, которые обозначаются как S 1- S 10, их описание приведено ниже. S 1 – продолжительный режим работы электродвигателя , характеризуется работой электродвигателя при постоянной нагрузке (Р) и потерях ( Р V ) на протяжении длительного времени, пока все части машины не достигнут неизменной температуры (Ɵ max = Ɵ нагр ). На выше приведенном рисунке Ɵ0 – температура внешней среды. S 2 – кратковременный режим работы электродвигателя – это работа электродвигателя на протяжении небольшого отрезка времени (Δ tp ) при постоянной нагрузке ( P ). При работе за определенное время (Δ tp ) составляющие двигателя не успевают нагреваться до установившейся температуры (Ɵ max ), после этого машину останавливают и она охлаждается до температуры внешней среды (превышая не более чем на 20С). S 3 – периодический повторно-кратковременный режим работы электродвигателя, представляет собой последовательность одинаковых циклов, работа в которых происходит при постоянной, неизменной нагрузке. Где Δ tp – время работы двигателя; Δ tR – время простоя, охлаждения; Ɵнагр1 – температура двигателя при максимальном охлаждении во время цикла; Ɵнагр2 – максимальная температура нагрева. Продолжительность включения (ПВ) характеризует данный режим работы и находится по формуле: Существуют нормированные значения ПВ: 60%, 40%, 25%, 15%. Указанные в каталогах мощности приводятся для «Продолжительного режима работы ( S 1)». Если же двигатель будет работать в других режимах, к примеру, S 2 или S 3, то нагревание его будет происходить медленнее, что позволит увеличить нагрузку на некоторое время. S 1 – S 3 являются основными режимами работы, а S 4 — S 10 были введены для расширения возможностей первых, и предоставления более широкого ряда электродвигателей под конкретные задачи. S 4 – повторно-кратковременный режим работы электродвигателя с влиянием пусковых процессов, представляется в виде циклической последовательности, в каждом цикле выполняется пуск двигателя за время (Δ td ), работа двигателя при постоянной нагрузке в течении (Δ tp ), за эти промежутки времени машина не успевает достичь максимальной температуры (установившейся), а за время паузы (Δ tR ) не остывает до внешней среды. S 5 – Повторно-кратковременный режим работы электродвигателя с электрическим торможением и влиянием пусковых процессов Этот режим работы характерен для электропривода лифтов. S 6 – перемежающийся режим работы электродвигателя – последовательность циклов, при которой работа происходит в течении времени (Δ t р) с нагрузкой, и время (Δ tV ) работает на холостом ходу. Двигатель не нагревается до предельной температуры. S 7 – Перемежающийся режим работы электродвигателя с влиянием пусковых токов и электрическим торможением, особенностью является отсутствие пауз в работе, что обеспечивает 100% периодичность включения. Описывается работа в данном режиме последовательными циклами с достаточно долгим пуском (Δ t d ), нормальной работой при неизменной нагрузке и торможением двигателя. S 8 — Периодический перемежающийся режим работы электродвигателя с периодически изменяющейся частотой вращения. Так же как и предыдущий режим, этот не содержит пауз, соответственно ПВ=100%. S 9 — режим работы электродвигателя с непериодическими изменениями, нагрузки и частоты вращения. Режим, при котором обычно нагрузка и частота вращения изменяются непериодически в допустимом рабочем диапазоне. Этот режим часто включает в себя перегрузки, которые могут значительно превышать базовую нагрузку Для этого типа режима постоянная нагрузка, выбранная соответствующим образом и основанная на типовом режиме S1, берется как базовая (см. рисунок ниже) для определения перегрузки. S10 — режим работы электродвигателя с дискретными постоянными нагрузками и частотами вращения Режим, состоящий из ограниченного числа дискретных нагрузок (или эквивалентных нагрузок) и, если возможно, частот вращения, при этом каждая комбинация нагрузки/частоты вращения сохраняется достаточное время для того, чтобы машина достигла практически установившегося теплового состояния (рисунок ниже). Длительность рабочего цикла, характер действующей нагрузки, ее величина, потери при пуске, торможении и во время установившегося режима работы, способ охлаждения — все эти параметры описывают режимы работы электродвигателей. Возможные комбинации выше приведенных характеристик имеют огромное разнообразие и потому изготовление двигателей для каждого из них не целесообразно.
| |
Дополнительная информация от TehTab. | |
Режимы работы — РОСЭЛЕКТРО
Двигатели общепромышленного назначения основного исполнения с повышенным скольжением и многоскоростные могут работать в различных режимах в соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1). Продолжительный режим работы S1 (рис. 2.1) — работа машины при неизменной нагрузке P и потерях PV достаточно длительное время для достижения установившейся (неизменной) температуры всех её частей (θmax). Номинальная мощность электродвигателей основного исполнения и многоскоростных, указанная в таблицах раздела “Технические данные электродвигателей”, соответствует длительному режиму работы S1. Кратковременный режим работы S2 (рис. 2.2) — работа машины при неизменной нагрузке P в течение времени Δtp, недостаточного для достижения всеми частями машины установившейся температуры, после чего следует остановка машины на время, достаточное для охлаждения машины до температуры, не более чем на 2°С превышающей температуру окружающей среды. Мощность двигателя в кратковременном режиме S2 ориентировочно можно определить по формуле: где: PS1 — номинальная мощность двигателя в длительном режиме S1; Т — постоянная времени нагрева двигателя. При этом необходимо соблюдать условие: Периодический повторно-кратковременный режим работы S3 (рис. 2.3) — последовательность идентичных циклов работы, каждый из которых включает время работы при неизменной нагрузке, за которое машина не нагревается до установившейся температуры, и время стоянки, за которое машина не охлаждается до температуры окружающей среды. При этом потери при пуске не оказывают влияния на температуру частей машины. Мощность двигателя в повторно-кратковременном режиме ориентировочно можно определить по формуле: где: β0 — коэффициент уменьшения теплоотдачи при стоянке двигателя; K0 — отношение потерь холостого хода к потерям при нагрузке; ПВ — относительная продолжительность включения, %. Значения коэффициентов β0 и Ко для двигателей серии АИ и 5А приведены в таблице 6. Значения коэффициента Ко для двигателей с повышенным скольжением составляют: K0= 0,14 для 2р = 2 K0 = 0,14 для 2р = 4 K0 = 0,23 для 2р = 6 K0 = 0,23 для 2р = 8 Таблица 6. Коэффициенты потерь
Периодический повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов S4 (рис. Допустимое число пусков в час двигателя, имеющего динамический момент инерции ротора JM, кг*м2, работающего в режиме S4 со статической нагрузкой на валу, определяемой мощностью P2, кВт, и динамической нагрузкой, определяемой динамическим моментом инерции приводимой машины JEXT, кг* м2, ориентировочно можно определить по формулам: где: Z0 — допустимое число пусков в час двигателя без статической и динамической нагрузки на валу; mСТ.СР — относительное значение среднего за время разгона статического момента на валу двигателя; mД.СР — относительное значение среднего за время разгона момента вращения двигателя. mп — кратность пускового момента; mк — кратность максимального момента; mм — кратность минимального момента Значение Z0 для двигателей серии АИ и 5А основного исполнения и с повышенным скольжением приведены в таблице 7. Время разгона двигателя ΔtD, с, до номинальной скорости вращения определяется по формуле: Периодический повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов и электрическим торможением S5 (рис. 2.5) — режим, включающий в себя те же элементы, что и S4 с дополнительным периодом ΔtF быстрого электрического торможения. Применительно к нашим изделиям этот режим относится к двигателям для привода лифтов. Параметры двигателей для лифтов в режиме S5 приводятся в соответствующем разделе настоящего каталога. Перемежающийся режим работы S6 (рис. 2.6) — последовательность идентичных циклов, каждый из которых включает время работы Δtp с постоянной нагрузкой P и время работы на холостом ходу ΔtV, при чём длительность этих периодов такова, что температура двигателя не достигает установившегося значения. Мощность двигателя, работающего в режиме S6, ориентировочно можно определить по формуле: Периодический перемежающийся режим с влиянием пусковых процессов и электрическим торможением S7 (рис. 2.7) — последовательность идентичных циклов, каждый из которых включает достаточно длительное время пуска ΔtD, время работы Δtp с постоянной нагрузкой и быстрое электрическое торможение ΔtF. Так как режим не содержит пауз, то для него ПВ = 100%. Если электрическое торможение осуществляется реверсированием, то следует иметь в виду, что один реверс в тепловом отношении эквивалентен трем пускам. Параметры режима S7 для работы в конкретных условиях могут быть определены по запросу. Периодический перемежающийся режим с периодически изменяющейся частотой вращения S8 (рис. 2.8) — это последовательность идентичных циклов, каждый из которых включает время разгона ΔtD, работу Δtp1 с неизменной нагрузкой и частотой вращения n1, электрическое торможение, работу Δtp2 при другой частоте вращения n2 и нагрузке, электрическое торможение и т. Применительно к нашим изделиям этот режим реализуется в многоскоростных двигателях с переключением числа пар полюсов. Параметры режима S8 для работы в конкретных условиях могут быть определены по запросу. При заказе двигателя, работающего в одном из перечисленных типовых режимов следует использовать обозначения в соответствии с таблицей 8. Таблица 7. Допустимое число пусков
Таблица 8.
Рисунок 2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понимание номинальных характеристик двигателя
К Стивен Макфадьен on
Один из комментариев к моей серии по запуску двигателя просил что-то о рабочих циклах. Вот.
Как покупатель двигателя вы обязаны сообщить производителю ожидаемую нагрузку на двигатель. Чтобы помочь в передаче этой информации, стандарт IEC 60034-1 (вращающиеся электрические машины) определяет несколько рабочих характеристик, обозначенных от S1 до S10:
| S1 | Непрерывный режим | Двигатель работает с постоянной нагрузкой в течение времени, достаточного для того, чтобы машина достигла теплового равновесия.![]() |
| С2 | Кратковременный режим работы | Работа под нагрузкой в течение времени, недостаточного для достижения теплового равновесия, с последующим временем, достаточным для остывания двигателя. |
| S3 | Повторно-кратковременный режим работы | Серии идентичных рабочих циклов, каждый из которых представляет собой постоянную нагрузку в течение периода, за которым следует период отдыха. Тепловое равновесие не достигается в течение цикла. |
| С4 | Повторно-кратковременный режим с пуском | Аналогичен S3, но периодическая операция требует значительного времени запуска.![]() |
| С5 | Повторно-кратковременный режим с электрическим торможением | Последовательность одинаковых рабочих циклов — пуск, работа, торможение и отдых. Тепловое равновесие снова не достигается. |
| С6 | Непрерывная работа в периодическом режиме | Идентичные рабочие циклы с периодом под нагрузкой, за которым следует период без нагрузки. Отличие от S1 в том, что двигатель работает без нагрузки, без фактической остановки. |
| С7 | Непрерывная периодическая работа с электрическим торможением | Аналогичен S6, но со значительными периодами пуска и отключения электродвигателя. |
| С8 | Периодический режим непрерывной работы с соответствующими изменениями нагрузки/скорости | Серия идентичных повторяющихся рабочих циклов, в каждом цикле двигатель работает с несколькими различными уровнями нагрузки и скорости. Время не останавливается и тепловое равновесие не достигается. |
| С9 | Режим работы с непериодическими изменениями нагрузки и скорости | Нагрузка и скорость периодически изменяются в пределах допустимого рабочего диапазона. Возможны частые перегрузки. |
| С10 | Работа с дискретными постоянными нагрузками и скоростями | Режим работы с дискретным числом комбинаций нагрузки/скорости, которые поддерживаются достаточно долго для достижения теплового равновесия.![]() |
Тепловое равновесие – это состояние, при котором повышение температуры машины не изменяется более чем на 2К в час. Если вы не укажете рабочий цикл, производитель, скорее всего, примет S1. Нажмите на изображение, чтобы увидеть увеличенную версию, иллюстрирующую рабочие циклы.
Если у кого-то есть что добавить, сделайте это ниже.
Состояние сна системы — драйверы Windows
Редактировать
Твиттер LinkedIn Фейсбук Электронное письмо
- Статья
- 4 минуты на чтение
Состояния S1, S2, S3 и S4 являются спящими состояниями. Система в одном из этих состояний не выполняет никаких вычислительных задач и выглядит выключенной.
Однако, в отличие от системы в выключенном состоянии (S5), спящая система сохраняет состояние памяти либо в ОЗУ, либо на диске, как указано для каждого состояния питания ниже в разделе 9.0123 Аппаратный контекст системы разделов. Операционную систему не нужно перезагружать, чтобы вернуть компьютер в рабочее состояние.
Некоторые устройства могут вывести систему из спящего режима при возникновении определенных событий. Кроме того, на некоторых компьютерах внешний индикатор сообщает пользователю, что система просто спит.
С каждым последующим состоянием сна, от S1 до S4, выключается все больше компьютеров. Все компьютеры, совместимые с ACPI, отключают свои процессорные часы на S1 и теряют системный аппаратный контекст на S4 (если перед выключением не будет записан файл гибернации), как указано в разделах ниже.
Подробная информация о промежуточных состояниях сна может различаться в зависимости от конструкции машины производителем. Например, на некоторых машинах определенные микросхемы на материнской плате могут терять питание на S3, а на других такие микросхемы сохраняют питание до S4.
Кроме того, некоторые устройства могут разбудить систему только из S1, а не из более глубоких состояний сна.
Используйте powercfg /a для перечисления всех доступных состояний сна в системе. Пользователь может указать действие, которое будет выполняться при нажатии кнопки питания в спящем режиме, с помощью действия кнопки спящего режима.
Обычно, когда пользователь нажимает кнопку спящего режима, система переходит в состояние питания системы S3.
Чтобы ограничить систему подмножеством состояний Sx, пользователь может предоставить поля MaxSleep и MinSleep в структуре SYSTEM_POWER_POLICY. Также см. структуру ADMINISTRATOR_POWER_POLICY.
Состояние питания системы S1 — это спящий режим со следующими характеристиками:
Потребляемая мощность
- Потребление меньше, чем в S0, и больше, чем в других состояниях сна. Часы процессора выключены, а часы шины остановлены.
Возобновление программного обеспечения
- Управление перезапускается с того места, где оно было остановлено.

Аппаратная задержка
- Обычно не более двух секунд.
Контекст системного оборудования
- Весь контекст сохраняется и поддерживается аппаратно.
Состояние питания системы S2
Состояние питания системы S2 аналогично S1, за исключением того, что контекст ЦП и содержимое системного кэша теряются из-за отключения питания процессора. Состояние S2 имеет следующие характеристики:
Потребляемая мощность
- Потребление меньше, чем в состоянии S1, и больше, чем в состоянии S3. Процессор выключен. Автобусные часы остановлены; некоторые автобусы могут потерять питание.
Возобновление программного обеспечения
- После пробуждения управление начинается с вектора сброса процессора.
Аппаратная задержка
- две секунды и более; больше или равно задержке для S1.
Контекст системного оборудования
- Контекст ЦП и содержимое системного кэша теряются.

Состояние питания системы S3
Состояние питания системы S3 — это спящий режим со следующими характеристиками:
Потребляемая мощность
- Потребление меньше, чем в состоянии S2. Процессор выключен, и некоторые чипы на материнской плате также могут быть выключены.
Возобновление программного обеспечения
- После события пробуждения управление начинается с вектора сброса процессора.
Аппаратная задержка
- Почти неотличим от S2.
Контекст системного оборудования
- Сохраняется только системная память. Контекст ЦП, содержимое кэша и контекст набора микросхем теряются.
Состояние питания системы S4
Состояние питания системы S4, спящий режим, является состоянием сна с наименьшим энергопотреблением и имеет наибольшую задержку пробуждения. Чтобы снизить энергопотребление до минимума, аппаратное обеспечение отключает все устройства.
Однако контекст операционной системы сохраняется в файле гибернации (образе памяти), который система записывает на диск перед переходом в состояние S4. После перезапуска загрузчик считывает этот файл и переходит к предыдущему местоположению системы перед гибернацией.
Если компьютер в состоянии S1, S2 или S3 полностью отключается от сети переменного тока или батареи, он теряет системный аппаратный контекст и, следовательно, должен перезагрузиться, чтобы вернуться в состояние S0. Однако компьютер, находящийся в состоянии S4, может перезапуститься из своего предыдущего местоположения даже после разряда батареи или питания переменного тока, поскольку контекст операционной системы сохраняется в файле гибернации. Компьютер в спящем режиме не потребляет энергии (за исключением, возможно, струйного тока).
Состояние S4 имеет следующие характеристики:
Потребляемая мощность
- Не горит, за исключением протекания тока на кнопку питания и подобные устройства.

Возобновление программного обеспечения
- Система перезагружается из сохраненного файла гибернации. Если файл гибернации не может быть загружен, требуется перезагрузка. Изменение конфигурации оборудования, когда система находится в состоянии S4, может привести к изменениям, препятствующим правильной загрузке файла гибернации.
Аппаратная задержка
- Длинный и неопределенный. Только физическое взаимодействие возвращает систему в рабочее состояние. Такое взаимодействие может включать в себя нажатие пользователем переключателя ON или, если имеется соответствующее оборудование и разрешено пробуждение, входящий звонок для модема или активность в локальной сети. Машина также может проснуться от таймера возобновления, если аппаратное обеспечение поддерживает это.
Контекст системного оборудования
- Ни один не сохранился в оборудовании. Система записывает образ памяти в файл гибернации перед выключением питания.


За это время электродвигатель не успевает нагреться до максимальной температуры и при останове не охлаждается до температуры окружающей среды. Не учитываются потери, возникшие при запуске двигателя (пусковой ток не оказывает большого влияния), то есть они не нагревают детали машины. Длительность цикла не превышает десяти минут.
Для режима S 2 допускается увеличение нагрузки на 50% на период времени 10 минут, 25% — 30 минут, 10% — 90 минут. Для работы механизма в режиме S 3 лучше всего применять приводной асинхронный двигатель с повышенным скольжением.
Реализация данного S 8 режима происходит в асинхронных двигателях при переключении пар полюсов. Каждый последовательный цикл состоит из времени разгона (Δ td ), работы (Δ t р) и торможения (Δ tF ), но при разных нагрузках, а соответственно при разных скоростях вращения ротора ( n ).
Минимальная нагрузка в течение рабочего цикла может иметь и нулевое значение (холостой ход, покой или бестоковое состояние). Для этого типового режима постоянная нагрузка, выбранная в соответствии с типовым режимом S1, принимается за базовую для дискретных нагрузок. Дискретные нагрузки являются, как правило, эквивалентной нагрузкой, интегрированной за определенный период времени. Нет необходимости, чтобы каждый цикл нагрузки точно повторял предыдущий, однако каждая нагрузка внутри цикла должна поддерживаться достаточное время для достижения установившегося теплового состояния, и каждый нагрузочный цикл должен интегрированно давать ту же вероятность относительного ожидаемого термического срока службы изоляции машины.
ru:

2.4) — последовательность идентичных циклов работы, каждый из которых включает время пуска ΔtD, время работы при постоянной нагрузке Δtp, за которое двигатель не нагревается до установившейся температуры, и время стоянки ΔtR, за которое двигатель не охлаждается до температуры окружающей среды.

д.
Режимы работы
Режимы работы

