Резкости: Что такое глубина резкости

Содержание

Что такое глубина резкости

Глубиной резкости изображаемого пространства (ГРИП) является такой диапазон расстояний на изображении, в котором предметы воспринимаются как резкие. Глубина резкости варьируется в зависимости от типа камеры, величины апертуры диафрагмы и дистанции фокусировки, хотя печатный размер и дистанция просмотра могут изменять наше восприятие глубины резкости. Эта глава призвана обеспечить лучшее интуитивное и техническое понимание фотографии и предоставляет калькулятор ГРИП, чтобы продемонстрировать, как она зависит от параметров настройки вашей камеры.


Резкость изображения не меняется внезапно, она убывает постепенно. По сути, всё, что находится ближе или дальше дистанции фокусировки, постепенно теряет резкость — даже если это незаметно для глаза или для разрешающей способности камеры.

Кружок нерезкости

Поскольку не существует чётко заданной границы, для определения предельного размытия точки, после которого она воспринимается как нерезкая, используется более точный термин под названием «

кружок нерезкости». Когда кружок нерезкости становится ощутим нашими глазами, эта область считается вышедшей за пределы глубины резкости и не является «приемлемо чёткой». Вышеприведенный кружок нерезкости был увеличен для простоты; в действительности он составляет ничтожную долю от площади сенсора камеры.

Когда кружок нерезкости становится различим глазом? Допустимо чёткий кружок нерезкости определён как такой, который останется незаметным при увеличении для печати на стандартном размере 20×25 см и при наблюдении со стандартного расстояния порядка 30 см.

При таких дистанции просмотра и печатном размере производители камер считают кружок нерезкости неразличимым, если он имеет диаметр не более 0.025 мм (после увеличения). В результате производители камер используют этот стандарт при маркировке глубины резкости на объективах (на примере f/22 для объектива 50 мм). В действительности человек с идеальным зрением может различить 1/3 этого размера или даже меньше, так что кружок нерезкости должен быть ещё меньше, чтобы обеспечить приемлемую чёткость.

Для каждой комбинации печатного размера и дистанции обзора кружки нерезкости будут различны. В ранее приведенном примере размытых точек кружок нерезкости в действительности меньше разрешения вашего экрана для двух точек на любой из сторон дистанции фокусировки, и потому они находятся в глубине резкости. Иначе говоря, глубина резкости может основываться на моменте, когда кружок нерезкости превышает размер пикселя вашей цифровой камеры.

Заметьте, что глубина резкости задаёт только максимальную величину кружка нерезкости и не описывает, что происходит с областями, не попавшими в фокус. Эти области называются «бокé» (слово имеет японское происхождение). Два изображения с одинаковой глубиной резкости могут иметь существенно различное боке, и оно зависит от формы диафрагмы объектива. В реальности форма кружка нерезкости обычно отличается от круглой, но приближается к таковой, пока он остаётся ничтожно малым. При увеличении для большинства объективов это будет многоугольник с 5-8 рёбрами.

Управление глубиной резкости

Хотя печатный размер и дистанция просмотра являются важными факторами, которые влияют на то, каким большим кружок нерезкости кажется нашим глазам, основными факторами, которые определяют, насколько велик кружок нерезкости будет на сенсоре вашей камеры, являются раскрытие диафрагмы и дистанция фокусировки. Большая диафрагма (меньшее число f-ступени) и меньшие дистанции фокусировки создадут меньшую глубину резкости. Следующий тест ГРИП был произведен при идентичной дистанции фокусировки с объективом 200 мм (320 мм поля зрения на 35 мм камере), при различных диафрагмах:

Разъяснение: фокусное расстояние и глубина резкости

Заметьте, что я не упомянул фокусное расстояние как фактор, влияющий на глубину резкости. Даже несмотря на то, что телеобъективы казалось бы создают намного меньшую глубину резкости, это происходит преимущественно потому, что они часто используются для увеличения предмета, к которому нельзя подойти ближе. Если объект займёт идентичную площадь в видоискателе (постоянное увеличение) как на широкоугольном, так и на телеобъективе,

глубина резкости будет практически* независима от фокусного расстояния!  Конечно, это потребовало бы от вас подойти намного ближе для широкоугольного объектива или заметно отдалиться для телеобъектива, как продемонстрировано в следующей таблице глубин резкости:

Фокусное расстояние (мм)Дистанция фокусировки (м)Глубина резкости (м)
100.50.482
201.00.421
502.50.406
1005.00.404
200100.404
400200.404

Примечание: расчёты глубины резкости даны для диафрагмы f/4.0 на Canon EOS 30D

(кроп-фактор 1.6) с использованием кружка нерезкости диаметром 0.0206 мм.

Обратите внимание, для минимальных фокусных расстояний действительно есть небольшое изменение, однако этот эффект незначителен по сравнению как с диафрагмой, так и с дистанцией фокусировки. Даже несмотря на то, что общая глубина резкости практически неизменна, доля глубины резкости впереди и позади дистанции фокусировки изменяется с фокусным расстоянием, как показано ниже:

 Положение глубины резкости
Фокусное расстояние (мм)ПозадиВпереди
1070.2 %29.8 %
2060.1 %39.9 %
5054.0 %46.0 %
10052.0 %48.0 %
20051.0 %49.0 %
40050.5 %49.5 %

Это показывает ограниченность традиционной концепции ГРИП: она принимает во внимание только сам диапазон и не учитывает распределение глубины относительно фокальной плоскости, несмотря на то, что оба фактора могут повлиять на восприятие резкости. Широкоугольные объективы обеспечивают большую глубину резкости за фокальной плоскостью, нежели перед ней, что существенно для традиционной пейзажной и ландшафтной съёмки.

С другой стороны, при постоянных точке съёмки и дистанции фокусировки объектив с большим фокусным расстоянием даст меньшую глубину резкости (даже несмотря на существенные отличия в итоговом изображении). Это более наглядно в повседневном применении, но связано это со степенью увеличения, а не с дистанцией фокусировки. Кажется, что для больших фокусных расстояний глубина резкости снижается, — потому что они сжимают перспективу. Это располагает фон намного ближе к переднему плану — даже если детали не становятся более чёткими. Глубина резкости также кажется меньшей у зеркальных камер, чем у компактных цифровых камер, поскольку зеркальные камеры требуют большего фокусного расстояния для получения аналогичного угла обзора.

* Примечание: мы описываем глубину резкости как практически постоянную, поскольку существует ряд случаев, в которых это перестаёт быть истинным. Для дистанций фокусировки, приводящих к значительному увеличению, или в зоне около гиперфокального расстояния широкоугольные объективы могут обеспечить большую глубину резкости, чем телеобъективы. С другой стороны, для ситуаций большого увеличения традиционный расчёт ГРИП становится неточным по другой причине: фактор увеличения. Это в действительности приводит к смещению ГРИП на большинстве широкоугольных объективов и увеличивает её для теле- и макрообъективов. В другом отдельно взятом случае, около гиперфокального расстояния, увеличение ГРИП проявляется, поскольку широкоугольные объективы имеют большую заднюю ГРИП и потому проще достигают приемлемой чёткости на бесконечности для любой заданной дистанции фокусировки.

Подсчёт ГРИП

Чтобы подсчитать глубину резкости, нужно сперва определиться с максимальным допустимым кружком нерезкости. Он зависит от типа камеры (размер сенсора или плёнки) и от комбинации печатного размера и дистанции просмотра.

Расчёты глубины резкости базово подразумевают, что для приемлемой чёткости размер кружка нерезкости не должен превышать 0.025 мм (как обсуждалось выше), однако люди с идеальным зрением способны различать треть этого размера. Если вы используете в качестве стандарта человеческого восприятия 0.025 мм, примите во внимание, что граница глубины резкости может оказаться недостаточно чёткой. Приведенный здесь калькулятор ГРИП основан на данном стандарте, но у меня есть также более гибкий калькулятор глубины резкости.

Глубина фокуса и визуализация диафрагмы

Ещё одним следствием кружка нерезкости является концепция глубины фокуса (называемая также «пространством фокуса»). Она отличается от глубины резкости тем, что описывает диапазон, в котором свет фокусируется на

сенсоре камеры, в отличие от количества изображения в фокусе. Это важно, поскольку определяет границы того, насколько горизонтально/вертикальна должна быть плёнка или цифровой сенсор, чтобы достичь требуемого фокуса на всех частях изображения.

Диаграмма показывает зависимость глубины фокуса от диафрагмы. Фиолетовые линии демонстрируют максимальные углы, на которых свет может потенциально попасть в диафрагму. Область фиолетового цвета показывает все возможные углы. Диаграмма может быть также использована для иллюстрации глубины резкости, но в этом случае вместо сенсора следует перемещать элементы объектива.

Ключевая мысль такова: когда объект находится в фокусе, лучи света из одной точки сходятся в одну точку на сенсоре камеры. Если лучи достигают сенсора в других положениях (образуя диск вместо точки), объект окажется вне фокуса, и расфокусировка будет нарастать с изменением расстояния.

Прочие соображения

Почему бы просто не использовать минимальную диафрагму (максимальное число f), чтобы добиться наилучшей возможной глубины резкости? Помимо того, что это потребовало бы недостижимых без штатива выдержек, слишком маленькая диафрагма размывает изображение, порождая большой кружок нерезкости (или «

кружок рассеивания») вследствие эффекта, называемого дифракцией — даже в фокальной плоскости. С уменьшением диафрагмы дифракция быстро становится более серьёзным ограничивающим фактором, чем глубина резкости. Несмотря на невероятную глубину резкости, стенопы именно по этой причине имеют ограниченную разрешающую способность.

Для макросъёмки (большого увеличения) глубина резкости в действительности подвержена влиянию другого фактора: увеличения. Фактор увеличения равен 1 для внутренне симметричных (нормальных) объективов, но для широкоугольных и телеобъективов он будет больше или меньше 1, соответственно. Глубина резкости больше расчётной достигается, когда фактор увеличения меньше 1, и меньше расчётной, когда он больше 1. Проблема состоит в том, что производители обычно не указывают фактор увеличения объективов, и его можно только приблизительно оценить визуально.

Принципы глубины резкости в фотографии простыми словами — Ozon Клуб

ГРИП: суть и значение понятия

Иногда хочется добавить в снимок больше таинственности, так называемого «эффекта Боке», который сконцентрирует внимание на конкретном предмете путём размытия заднего плана. Или, наоборот, сделать кадр более четким: мало приятного, если на групповой фотографии лицо далеко стоящего человека получится настолько расфокусировано, что он не будет похож сам на себя. Для этого нужно учитывать ГРИП – термин, который играет не последнюю роль в среде фотографов. Такая аббревиатура означает глубину резко изображаемого пространства. Иначе говоря, это зона, в которой предметы выглядят в большей степени чёткими и резкими.

В зависимости от вида съёмки глубина резкости может быть разной. Например, для пейзажа важна каждая деталь, находящаяся на любом расстоянии от объектива. В портрете особое внимание уделяется именно персонажу, поэтому задний фон – менее значимый и может быть размыт в разной степени.

Величиной глубины резкости определяется чёткость изображения. Чем она больше, тем резкость лучше и охватывает значительную часть снимка. Малым показателем достигается «эффект Боке».

На регулирование глубины резкости влияют 3 параметра:

  • расстояние до предмета фокусировки
  • размер диафрагмы
  • фокусное расстояние

Если первый пункт не всегда можно изменить, остальные регулируют ГРИП в любых условиях.

Расстояние до объекта фокусировки

Глубина резкости может быть откорректирована путём изменения дистанции предмета до объектива. Чем меньше расстояние, тем ниже показатель глубины. Этот метод изменения ГРИП не всегда практичен (например, в небольшом помещении). К тому же изначальная композиция и соотношение предметов в кадре могут быть нарушены. Отдаление фотоаппарата от предмета съёмки зрительно смешивает его с фоном, но глубина резкости увеличивается.

Макросъёмка доказывает теорию, что при близком расположении объекта резкость изображения снижается, не учитывая небольшую точку фокуса.

Размер диафрагмы

Диафрагму ещё называют апертурой. Это отверстие, функция которого – регулировать количество света, что попадает в объектив. Степень открытия диафрагмы выражается в диафрагменных числах и обозначается «f». Это значение равняется отношению фокусного расстояния предмета к размеру раскрытия апертуры. Чем больше отверстие, тем меньше значение «f» и глубина резкости.

Изменение степени открытия диафрагмы – простой и результативный способ настроить резкость. Для её увеличения стоит выставить число «f» выше 11. При большем освещении диапазон значений желательно начинать с f/16. Тогда почти вся область фотографии будет в фокусе, соответственно, глубина резкости будет на высоком уровне.

Минимальный размер апертуры – f/1.4, максимальный – f/32. Диафрагменное число – количество света, которое попадает в объектив, независимо от его длины. То есть чем ниже значение, тем шире открыто отверстие и больше проникает внутрь света. При изменении размера апертуры следует в такой же степени регулировать скорость затвора, но в другом направлении. От его выдержки зависит, сколько поступит света в объектив после нажатия на кнопку. Между диафрагмой и затвором есть закономерность: если при открытой апертуре выбрать короткую выдержку или при закрытой – длинную, в обоих случаях в объектив попадёт одинаковое количество света.

Профессионалы редко используют значения диафрагмы от f/22. В этом случае глубина резкости всего снимка выйдет большая, но взамен детализация оставит желать лучшего, особенно в приближении. Такая апертура применяется для макросъёмки, когда нужно увеличить глубину резкости небольшой детали, будь то капля росы или муравей. Здесь важно, чтобы основной предмет был в фокусе с высокой глубиной резкости. Фон не должен быть отвлекающей частью композиции, поэтому в детализации не нуждается.

При съёмке пейзажа без близкорасположенных предметов для достижения большой глубины резкости диафрагму можно не уменьшать. В таком случае все объекты находятся далеко и на одинаковом расстоянии к объективу, поэтому в фокусе оказывается всё фото.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние (ФР) иначе можно назвать «зумом». Принцип его действия похож на метод физического приближения объектива к предмету съёмки. Чем больше фокусное расстояние (то есть объект снимается ближе), тем ниже глубина резкости и меньше область в фокусе. Таким образом создаётся эффект телеобъектива.

При съёмке портрета вблизи фотоаппаратом с короткофокусным объективом (до 35 мм) искажаются черты и пропорции лица. Чтобы этого избежать, нужно увеличить дистанцию до модели. Лучше потом при надобности использовать зум, жертвуя глубиной резкости заднего плана – лицо все равно останется в фокусе.

От фокусного расстояния также зависит перспектива пространства. Чем больше его значение, тем меньше становится угол обзора объектива. На заднем плане объекты кажутся больше и ближе, чем при меньшем ФР. При этом на фото видно меньше пространства за главным объектом и снижена глубина резкости.

Для чего и как сделать малую глубину резкости?

Размытие фона или отдельных предметов чаще применяется в художественной съёмке, но никак не в коммерческой. «Эффект Боке» обеспечивает не только концентрацию внимания на определенном предмете. Меняется общая атмосфера фотографии: прибавляется больше лёгкости, непринуждённости, меньше ощущается значимость второстепенных объектов.

Чтобы добавить фотографии красивую размытость, нужен объектив с фокусным расстоянием от 35 мм, на котором следует настроить диафрагменное число ниже f/8. Снимать предмет или персонажа стоит не отдалённо. Фон не должен быть расположен близко к объекту, так как может попасть в точку большей резкости и не «размыться».

Как увидеть степень глубины резкости, не делая фото?

Изменяя размер диафрагмы, невозможно в точности предугадать, насколько большой будет резкость, так как апертура закрывается в момент съёмки. А делать все снимки с настройкой глубины резкости затратно по времени. Поэтому на рынке можно встретить фотоаппараты с функцией предпросмотра. Их недостаток – в таком режиме изображение немного затемнённое. Но так как опция предварительного просмотра создана для оценки глубины резкости, со своей основной задачей она справляется отлично.

Чтобы определить правильность настройки диафрагмы, можно использовать режим «Live View». После установки параметров необходимо выйти и снова войти в него.

Наиболее оптимальный способ изменить глубину резкости – настройка размера диафрагмы. При его применении не требуется перемещать предметы съёмки или сам фотоаппарат, также не нарушается правильная композиция. Важно не забывать менять значение выдержки затвора.

Гиперфокальное расстояние

ГФР – точка фокуса, при которой в зоне высокой точности находится половина этого расстояния до бесконечности. Гиперфокальность зависит от тех же показателей, что и ГРИП (апертура, физическое и фокусное расстояние), размера сенсора.

Понятие ГФР относится к пейзажу. При его фотографировании многие ошибочно фокусируются слишком далеко (возле линии горизонта) либо на предметах переднего плана. В обоих случаях большая часть снимка в зоне нерезкости.

Чтобы лучше понять принцип гиперфокального расстояния, можно навести пример: главный предмет находится в 5 метрах от объектива. Если навести фокус прямо на него, чёткая зона в кадре начнётся с 2,5 м, а закончится примерно на 12 м. Всё, что находится за пределами этого диапазона, будет размытым. Если фокусироваться на дальнем пределе, можно достичь продления ГФР до бесконечности, а основной объект останется в фокусе.

Для определения гиперфокального расстояния можно использовать любой вид объектива. Для съёмки пейзажа идеально подходит широкоугольная камера.

ГФР можно рассчитать по формуле H=f×2/Kz. Где f – фокусное расстояние в мм, K – диафрагменное число в мм, z – максимальное число кружка размытия, в пределах которого снимок считается резким. Если научиться правильно находить гиперфокальное расстояние, все фото пейзажей будут качественными и с нужным уровнем резкости. 

РЕЗКОСТЬ — это… Что такое РЕЗКОСТЬ?

  • резкость — дерзкость, мужиковатость, нелицеприятность, стремительность, нелюбезность, внезапность, невежливость, хамеж, некультурность, неучтивость, четкость, резкотуха, меткость, отчетливость, грубоватость, крутость, неотесанность, решительность,… …   Словарь синонимов

  • РЕЗКОСТЬ — РЕЗКОСТЬ, резкости, жен. 1. только ед. отвлеч. сущ. к резкий. Резкость красок. Резкость ответа его поразила. 2. Резкое, грубое слово или выражение. Он ответил ему резкостью. Говорить резкости. «Тихий человек возмущается крутою резкостью.»… …   Толковый словарь Ушакова

  • резкость —     РЕЗКОСТЬ, визгливость, крикливость, пронзительность     РЕЗКИЙ, визгливый, крикливый, металлический, петушиный, пронзительный     РЕЗКО, визгливо, крикливо, металлически, по петушиному, пронзительно …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • резкость — Характеристика телевизионного изображения, выражающая качество передачи границ крупных деталей изображения. [ГОСТ 21879 88] Тематики телевидение, радиовещание, видео Обобщающие термины термины и определения общих понятий телевидения …   Справочник технического переводчика

  • Резкость — величина, обратная размеру зоны размытости контура изображения. Р. выражает степень четкости (различимости, выделяемости) геометрических элементов изображения или текста. Р. зависит от разности оптических характеристик элементов изображения… …   Реклама и полиграфия

  • Резкость — Чёткость определённость выделения отдельных элементов; ясность, точность, вразумительность; хорошая организованность; аккуратность; педантичность; может иметь значение в следующих областях. Вразумительность (чёткость в семантических… …   Википедия

  • резкость — и; ж. 1. к Резкий. Р. красок. Очертания облаков теряли р. Р. суждений. Фотографии не хватает резкости. Обидеть кого л. резкостью отзыва. Высказать с обычной резкостью своё мнение. 2. мн.: резкости, ей. Резкое, грубое слово, выражение. Сказать… …   Энциклопедический словарь

  • резкость — и; ж. 1) к резкий Ре/зкость красок. Очертания облаков теряли ре/зкость. Ре/зкость суждений. Фотографии не хватает резкости. Обидеть кого л. резкостью отзыва. Высказать с …   Словарь многих выражений

  • РЕЗКОСТЬ — Наводить/ навести резкость. 1. Жарг. мол. Рассматривать что л. 2. Щуриться. Максимов, 264 …   Большой словарь русских поговорок

  • резкость — • необычайная резкость …   Словарь русской идиоматики

  • Глубина резкости: простое понимание диафрагмы

    Простое определение фотографии – это рисование светом.

    Когда вы рисуете светом, вы создаете историю в доле секунды. Вот о чем все фотографии. Технически ваша камера измеряет количество света в сцене, и вы указываете ей сколько этого света вы хотите использовать, чтобы создать изображение с правильной экспозицией. Это становится вашей историей.

     

    Существует три основные настройки для контроля света; выдержка, ISO и, мое любимое, диафрагма. Каждая из этих установок имеет свой индивидуальный способ измерения количества света. Когда все три правильно сбалансированы, вы создаете правильную экспозицию.

     

    Хотя каждая из этих настроек измеряет количество света, они также имеют отличительные характеристики, которые вносят художественные черты в ваши снимки. Понимая их, вы контролируете всю историю, о которой хотите рассказать.

    Выдержка захватывает движение или «замораживает» его. ISO помогает контролировать насколько чувствительна ваша камера к имеющемуся в сцене свету. И, наконец, диафрагма создает глубину резкости. Вот где появляется история; это с помощью диафрагмы вы контролируете, что будет в фокусе, а что нет.

    Как фотограф, как вы решаете, на чем вашему зрителю сфокусировать внимание? Как вы создаете свою историю? Вот что такое диафрагма и вот почему я ее люблю.

     

    Где она и что она делает?

    Диафрагма находится в вашем объективе, не в корпусе фотокамеры. Отверстие объектива открывается и закрывается, чтобы контролировать количество света. Выбрав определенное значение диафрагмы, вы говорите объективу какое количество света должно попасть на матрицу.

    Это очень похоже на то, как устроен человеческий глаз. Ваши зрачки расширяются и сужаются в соответствии с тем, сколько света присутствует в сцене. Например, когда вы входите в темный зал кинотеатра. Сначала вы ничего не видите, но затем ваши глаза настраиваются. Зрачки расширяются, позволяя вам увидеть столько света, сколько возможно в темной комнате.

    Опять же, когда вы находитесь на улице в солнечный день, сначала свет слишком яркий. Ваши зрачки сужаются, впуская меньше света. Диафрагма объектива работает по тому же принципу. Изменение значение диафрагмы – это сужение или расширение зрачка.

    Размер диафрагмы объектива измеряется в так называемых f-ступенях (диафрагменное число). Как и остальные настройки камеры, она имеет общий диапазон.

     

    Запоминать числа необязательно. Важно видеть диапазон в настройках. Здесь есть хитрость; чем меньше диафрагменное число (например, f/1.8), тем больше открывается диафрагма. Это означает, что большее количество света попадет в отверстие объектива, и наоборот. Чем больше диафрагменное число (например, f/22), тем меньше откроется диафрагма, и меньше света попадет в объектив.

    Принимайте диафрагменное число за дробь. Просто замените F с номером один. 1/4 пирога – это гораздо больше, чем 1/16 пирога.

    Небольшое примечание: не все объективы устроены одинаково. Разные объективы имеют разную диафрагму. Некоторые имеют диапазон шире, некоторые – меньше. Стандартные объективы имеют диапазон f/3.5–f/22. Специальные же могут опускаться до числа f/1.2 и ниже.

     

    Видение глубины резкости.

    Вот где начинается удовольствие. При измерении количества света, когда отверстие объектива расширяется и сужается, также измеряется глубина резкости. Опять-таки, ваши глаза делают то же самое!

    Когда вы смотрите на монитор и читаете эту статью, все слова в основном в фокусе для ваших глаз. Периферическим зрением вы можете также видеть другие предметы, но они будут не в фокусе.

    Заметьте, ваши руки на клавиатуре, они на переднем плане, и возможно книжная полка на заднем плане. Вы можете их видеть, но они не в фокусе. Вы видите глубину резкости.

    Хорошая фотография делает именно это. Она захватывает передний план, середину и задний план. Задавая диафрагму, вы контролируете, какая из этих областей будет в фокусе. Все это зависит от вашего намерения, от вашей истории.

     

     

    Определение глубины резкости.

    С помощью точки фокусировки (тот маленький квадратик в середине видоискателя) вы фокусируетесь на определенной части сцены. Эта точка будет самой четкой на вашем изображении. Участок перед этой точкой фокусировки и позади нее будет тоже в фокусе. Расстояние между крайней передней и крайней задней точкой, которые находятся в фокусе, считается глубиной резкости. Вы сами решаете, какой она будет, выбрав определенный размер диафрагмы.

     

    Это история об обезьяне на скале. Кусты на переднем плане и храм на скале на заднем плане не вошли в область фокусировки. Они вне глубины резкости. Это привлечет ваше внимание к точке фокусировки — обезьянке в середине.

    Помните, меньше диафрагменное число, больше открытие, больше света попадает в объектив. Это означает, что меньшая область вашей сцены будет в фокусе и у вас получится малая глубина резкости. Также верно обратное. Большее диафрагменное число, меньшее открытие, меньше света попадает в объектив. В этом случае практически вся сцена будет в фокусе, и вы получите большую глубину резкости.

    Проще говоря, чем больше диафрагменное число, тем большая область будет в фокусе. Чем меньше диафрагменное число, тем меньшая область в фокусе.

     

    Глубина резкости более подробно.

    Когда вы устанавливаете точку фокусировки на определенном участке, это место создает фокальную плоскость. Все, что находится на том же расстоянии от объектива, находится в той же фокальной плоскости и будет в фокусе.

     

    При малой глубине резкости (малое число) фокальная плоскость очень малая. Если глубина резкости больше (большое число), то фокальная плоскость становится больше.

    Здесь одна и та же сцена, сфотографированная с разными установками диафрагмы. Обратите внимание, что глубина резкости влияет на то, насколько большой участок изображения остается в фокусе.

     

    При f/2.2 только солнцезащитные очки находятся в фокусе. При f/5.6 шляпа тоже в фокусе. Используя f/8.0 вы можете разглядеть деревья на заднем плане. И, наконец, при f/22 все изображение находится в фокусе.

    Какое из них расскажет лучшую историю? Вам как фотографу решать.

     

     

     

    Практические советы и хитрости.

    Теперь, когда вы имеете понятие об основах, самое время развлечься! Вот несколько советов, чтобы начать практиковаться.

    Установите вашу камеру в режим Приоритет диафрагмы. У вас будет полный контроль над диафрагмой, при этом не волнуясь о правильной экспозиции. Таким образом вы можете просто сосредоточится на глубине резкости. Это отличный способ понять, что делает ваш объектив, когда вы изменяете установки диафрагмы.

    Выберите предмет или сцену. Сфотографируйте ее с разных углов. Выбирайте разные участки для фокусировки, используя при этом весь диапазон установок диафрагмы.

    Воспользуйтесь этими советами, как использовать глубину резкости в разных сценариях:

     

    -когда вы фотографируете один объект, например, портрет ребенка, лучше всего использовать меньшее диафрагменное число, например, f/1.2-f/2.8. Создание малой глубины резкости привлекает внимание на лицо, которое в портрете всегда важнее всего;

     

    -когда снимаете небольшую группу людей (2-5 человек), установите f/4-f/8. Эта глубина резкости немного больше, и это гарантирует, что все люди попадут в область фокусировки;

     

    -каждый раз, когда у вас открытая сцена, как, например, пейзаж, и вы хотите все показать в фокусе, выбирайте число выше f/10.

    Это всего лишь советы. Фотография – это вид искусства. Будьте креативны и помните, что все это для того, чтобы рассказать историю.

     

    Автор: Danielle Werner

    Перевод: Татьяна Сапрыкина

     

     

    3 простых способа повлиять на глубину резкости

    Если ваша цель сделать на фотографии размытый фон или получить резкость от края до края, то нужно уметь управлять глубиной резко изображаемого пространства.

    Альфонсо С. показал при простых пути для управления глубиной резкости.

    Как известно, изменение диафрагмы самый простой способ повлиять на степень размытия и размеры зоны резкости в фотографии. Однако есть и другие способы.

    Чтобы быть точным, есть три основных способа, с помощью которых можно повлиять на глубину резко изображаемого пространства. Зная их можно более легко контролировать глубину резкости и делать снимки с меньшим количеством ненужной суеты.

    1. Изменение диафрагмы

    Наиболее известный способ контроля степени размытия в кадре, это изменений диафрагмы. Чем более широко открыта диафрагма, тем больше света попадает в камеру во время экспозиции кадра.

    Увеличенный поток света делает процесс более легким, можно установить более короткую выдержку, когда доступно много света. Чем больше отверстие диафрагмы, тем изображение будет менее четким по оси Z в трехмерном пространстве. То есть более размытым сзади и спереди.


    Вот почему когда установлено большое значение диафрагмы в зоне резкости будет очень маленькая область.

    Если закрывать диафрагму (уменьшать размер отверстия), то глубина резкости будет увеличиваться, делая все большую область кадра резкой. Это происходит из-за того, что более маленькое отверстие диафрагмы пропускает меньше света, создавая тем самым более четкое изображение.

    Например при диафрагме f/16 резкость будет практически одинаковая от переднего до заднего плана. Такой подход идеально подходит для широкоугольной фотографии или, например, для пейзажей, когда целью снимка является полная четкость всего кадра.


    Если начать менять диафрагму при разных фокусных расстояниях, то можно заметить кое-что странное.

    Например значения до f/5.6 не дадут слишком размытого фона при использовании широкоугольного объектива. А с телеобъективом 200mm даже с f/16 не получится сделать максимально резкими все объекты в кадре.

    Это означает, что есть второй способ повлиять на глубину резкости.

    2. Изменение фокусного расстояния

    Когда пользуешься объективом со средними значением фокусного расстояния (около 50 миллиметров), то значение диафрагмы будет оказывать умеренное влияние на глубину резкости.

    Если же брать объективы с большим диапазоном различий в фокусных расстояниях, то можно обнаружить, что изменение диафрагмы влияет на размытие в меньшей степени.

    Если использовать длиннофокусный телеобъектив, то даже самое маленькое значение диафрагмы не позволит сделать резкими одновременно передний и задний план. И наоборот, сильный широкоугольник, какой-нибудь «рыбий глаз» сделает практически недостижимым получение малой глубины резкости.

    Причиной этого является оптика. Телеобъектив «сжимает» внутри кадра всё что попадает в поле зрения. Это само по себе создает малую глубину резкости.

    Широкоугольные объектив напротив создают более широкую глубину резкости, увеличивая видимость объекта в пределах оси Z.

    В действительности, объектив не влияет на само изображение, просто он показывает определенный угол из всего доступного пространства, и чем этот угол меньше, тем более близкими в нем кажутся объекты расположенные на разном расстоянии. То есть более дальние объекты «увеличиваются» намного сильнее, чем более близкие, из-за компенсации этого увеличения изображение становится более размытым, если не фокусироваться специально на него.

    Хотя в этом снимке использовалось большое значение диафрагмы, широкоугольный объектив сохраняет большую глубину резкости. Фотограф Джошуа Пикок
    Эти оптические эффекты работают из-за взаимодействия между объектами благодаря расстоянию по оси Z. Любое изменение в расстоянии по этой оси будет влиять на глубину резкости.

    Это приводит нас к третьему способу повлиять на глубину резкости.

    3. Изменение дистанции между объектами и камерой

    Поместите человека на расстоянии полуметра от стены. Попробуйте создать небольшую глубину резкости, чтобы он был в фокусе, а стена размыта. Вероятно, это окажется весьма сложным.

    Конечно, можно использовать длиннофокусный объектив и снимать с расстояния в метр с большим увеличением. Получается, что очень сильное увеличение и съемка с очень близкого расстояния будет единственным эффективным способом сделать размытие фона. Однако в этом случае получается по-настоящему крупный план, в котором будет, например, одно ухо.

    Можно будет использовать чрезвычайно большую диафрагму f/1.8, но резкость будет очень сильно падать, и четким окажется только глаз человека, а нос и уши будут сильно размыты.

    Чтобы всего этого избежать, нужно переместить человека подальше от стены. В полутора-двух метрах от нее все изменится.

    Расстояние от человека до стены по оси Z будет существенно увеличено. Это дополнительное пространство намного проще поможет создать размытый фон без чрезмерно крупного плана или крайне сильного размытия деталей объекта съемки.

    Вы можете изменить расстояние по оси Z:

    • перемещая объекты ближе или дальше от фона к переднему плану:
    • перемещая камеру ближе или дальше от объекта.

    В зависимости от того, какое фокусное расстояние у объектива, можно увеличивать или уменьшать масштаб объектов в кадре, чтобы оказывать влияние на глубину резкости.

    Три разных способа, которые работают вместе

    Все три способа влияют на глубину резкости по одной схеме, они воздействуют на восприятие оси Z. Вместо того, чтобы воспринимать каждый из этих способов по отдельности, думайте как они работают вместе.

    Часто при использовании телеобъектива для получения более узкой глубины резко изображаемого пространства, вам также придется менять дистанцию между объектами.

    Всегда думайте о последствиях влияния размера диафрагмы на изображение. Очень легко забыть, что большая диафрагма создает очень маленькую глубину резкости. Скорее всего, предспросмотр на небольшом экране камеры не покажет с достаточной очевидностью полученный результат. Только когда уже слишком поздно, при просмотре на большом экране, станет понятно, что не все объекты оказались в зоне резкости.

    Вот почему рекомендуется всегда делать несколько снимков с разным значением диафрагмы, когда вы нашли идеальный кадр. Это добавит уверенности и обезопасит вас, если первоначальный выбор диафрагмы окажется не слишком подходящим.

    Глубина резкости и диафрагма. Цифровая фотография. Трюки и эффекты

    Глубина резкости и диафрагма

    Диафрагма управляет не только количеством света, проходящим через объектив, но и глубиной резкости.

    Определение

    Расстояние между передней и задней границами резко изображаемого пространства называется глубиной резкости.

    Не все объекты в кадре находятся на одинаковом расстоянии от камеры. Чаще всего сюжет имеет несколько планов. На резкость камера наводится (фокусируется) лишь по одному из объектов. Поэтому важно, насколько резко на снимке получится все то, что находится дальше или ближе фотографируемого вами объекта.

    Важно!

    Глубина резкости меняется в зависимости от фокусного расстояния объектива, расстояния до объекта и величины диафрагмы.

    При съемке объектов, удаленных на разное расстояние, наиболее резко на снимке получится тот, на котором сфокусирован объектив. Предметы спереди и сзади этого объекта будут «расплываться» по мере удаления от точки, на которую наведен фокус. Но так как человеческое зрение несовершенно, то в определенном диапазоне расстояний на глаз они будут казаться резкими. Например, если предметы, расположенные на расстоянии от 3 до 7 метров от объектива, находятся в фокусе и выглядят на снимке достаточно резко, то говорят, что глубина резкости равна 4 метрам.

    На рис. 4.12 приведен пример изменения глубины резко изображаемого пространства с помощью сфотографированных с одной и той же точки полосок с нанесенными на них расстояниями в дюймах. На фотографии верхней полоски более или менее резко изображены все цифры, которые находятся к фотоаппарату ближе, чем цифра 6. На средней полоске резко изображенной видна цифра 8. А на нижней полоске зона резкости расширена до цифры 10.

    Рис. 4.12. Глубину резко изображаемого пространства можно изменять

    Чем ближе камера находится к объекту, тем меньше глубина резкости. Если на цветок перед вами уселась красивая бабочка, то, наклонившись, чтобы заснять ее, вы получите превосходное изображение этой бабочки, но вот луг и даже ближайший к вам цветок или куст могут стать частью размытого фона. Если же вы попробуете снять тот же вид с расстояния 2–4 м, то шансы на получение хорошего, резкого изображения значительно увеличатся.

    На рис. 4.13 первый снимок (а) сделан с расстояния менее 50 см, а чтобы сделать второй снимок (б), фотограф отошел от объекта съемки примерно на 5 м. Очевидно, что глубина резкости первой фотографии совсем невелика: и ближний, и дальний объекты изображены размыто, а в фокусе находится лишь средний объект. На втором снимке все предметы и фон изображены одинаково резко.

    а

    б

    Рис. 4.13. Чем ближе к объекту съемки находится камера, тем меньше глубина резкости

    Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше размеры резко изображаемого пространства. Короткофокусные (широкоугольные) объективы имеют гораздо большую глубину резкости по сравнению со всеми остальными.

    Глубина резкости тем больше, чем меньше открыта диафрагма. Закрывая диафрагму, фотограф увеличивает глубину резкости. Сравните две фотографии, приведенные на рис. 4.14. Первый снимок сделан с диафрагмой f/3,9, а второй – со значением диафрагмы f/10,7 (в следующем разделе вы узнаете, что чем больше знаменатель этой дроби, тем меньше степень открытия диафрагмы и тем у же отверстие, через которое проходит свет).

    а

    б

    Рис. 4.14. Первый снимок (а) сделан с диафрагмой, открытой до f/3,9, и его глубина резкости ниже, чем на втором снимке (б), который сделан с прикрытой диафрагмой (f/10,7)

    На первом снимке, сделанном с меньшей глубиной резкости, объект съемки четко выделяется на нерезком и размытом фоне. Прикрывая диафрагму, фотографы зачастую намеренно уменьшают глубину резкости и размывают фон, чтобы выделить главный объект снимка. Но при фотографировании пейзажа или интерьера цель фотографа иная – добиться максимальной глубины резкости.

    Снимая с расстояния 5-10 м короткофокусным объективом и прикрыв диафрагму (до разумных пределов), можно добиться максимальной глубины резкости изображения.

    Для съемки разных сюжетов нужна разная глубина резкости. Фотографируя пейзаж, для хорошей фокусировки и на переднем, и на заднем плане глубину резкости увеличивают, то есть прикрывают диафрагму.

    Секрет

    Так когда же открывать диафрагму, а когда прикрывать? Есть нехитрый секрет: для большой глубины резкости – большие значения диафрагмы, для малой глубины – малые.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Продолжение на ЛитРес

    Фотоконкурс «Глубина резкости» во Владивостоке

    Событие добавлено в избранное

    Выбрать категорию

    Добавить в избранное

    Государственное автономное учреждение «Приморский краевой центр народной культуры» при поддержке Департамента культуры Приморского края организует третий фотоконкурс «Глубина резкости».

    Участие бесплатно.

    Фотоконкурс проводится в рамках фестиваля фотоискусства «Глубина Резкости», посвященного Всемирному дню фотографии и 180-летию фотографии.

    Фотографии должны быть сделаны на территории Дальнего Востока с 1 января по 31 декабря 2018 года

    Номинации фотоконкурса в 2019 году:

    1. «Дальний восход» — пейзаж, морской пейзаж, флора и фауна Дальнего Востока.
    2. «Город знакомый» — городской пейзаж, архитектура, объекты культурного наследия, созданные человеком.
    3. «Главные новости» — репортаж, фотожурналистика, документальная фотография, уличная фотография, travel-фотография. 
    4. «Лицо поколения» — портрет, изображение одного человека или группы людей. 
    5. «Аэрофотография» — снимок, сделанный с воздушных летательных аппаратов.
    6. «Командная работа» — постановочный тематический портрет, где образ модели создается с помощью специально подобранного костюма, реквизита и декораций, с привлечением стилистов, декораторов, флористов и др. 
    7. «Свободная тема» — все, что не подходит по смыслу в другие номинации.

    Оценку работ, представленных на фотоконкурс, проведут члены экспертной комиссии, в состав которой войдут известные российские фотографы и фотокритики, победители международных фотоконкурсов. Ими будут отобраны лучшие фотографии для итоговой фотовыставки. Торжественное открытие фотовыставки и награждение победителей состоится во Владивостоке в рамках фестиваля фотоискусства «Глубина резкости» 23 августа 2019 года.

    Конкурсные работы принимаются до 12 мая 2019 года.

    Запросить Положение о фотоконкурсе и форму заявки можно на элетронную почту: fotoquest@mail.ru или по тел./WhatsApp: +7(902) 524-49-93, +7(924) 337-38-39.

    ул. Пушкинская, 25

    Наверх Полная версия сайта

    Резкость — Minecraft Wiki

    Sharpness — это чары, применяемые к мечу или топору, увеличивающие урон в ближнем бою.

    Использование []

    В Java Edition Sharpness добавляет 0,5 * уровня + 0,5 дополнительного урона.

    В Bedrock Edition каждый уровень Sharpness добавляет 1,25 дополнительного урона.

    Наковальня требуется игроку, чтобы применить Sharpness V к деревянному, каменному, железному, алмазному или незеритовому оружию, хотя железные и алмазные мечи с его помощью могут создавать сундуки с остатками конечных городов и бастионов.Золотое оружие может получить Sharpness V через наложение чар.

    Урон за удар []

    В этих таблицах подробно указано, сколько урона наносится за атаку в зависимости от уровня используемого зачарования, при условии, что цель не носит броню и атака полностью заряжена. [ Java Edition только ] Критический урон указан в скобках.

    Java Edition []
    Примечание: числа в скобках обозначают критическое попадание
    Мечи
    Оружие Базовый урон Резкость I Резкость II Резкость III Резкость IV Резкость V
    4 (6) 5 (7) 5.5 (7,5) 6 (8) 6,5 (8,5) 7 (9)
    5 (7,5) 6 (8,5) 6,5 (9) 7 (9,5) 7,5 (10) 8 (10,5)
    6 (9) 7 (10) 7,5 (10,5) 8 (11) 8,5 (11,5) 9 (12)
    7 (10,5) 8 (11,5) 8.5 (12) 9 (12,5) 9,5 (13) 10 (13,5)
    8 (12) 9 (13) 9,5 (13,5) 10 (14) 10,5 (14,5) 11 (15)
    Оси
    7 (10,5) 8 (11,5) 8,5 (12) 9 (12,5) 9,5 (13) 10 (13,5)
    9 (13.5) 10 (14,5) 10,5 (15) 11 (15,5) 11,5 (16) 12 (16,5)
    10 (15) 11 (16) 11,5 (16,5) 12 (17) 12,5 (17,5) 13 (18)
    Bedrock Edition []
    Мечи и топоры
    Оружие Базовый урон Резкость I Резкость II Резкость III Резкость IV Резкость V
    3 (4.5) 4,25 (6,375) 5,5 (8,25) 6,75 (10,125) 8 (12) 9,25 (13,875)
    4 (6) 5,25 (7,875) 6,5 (9,75) 7,75 (11,625) 9 (13,5) 10,25 (15,375)
    5 (7,5) 6,25 (9,375) 7,5 (11,25) 8,75 (13,125) 10 (15) 11.25 (16,875)
    6 (9) 7,25 (10,875) 8,5 (12,75) 9,75 (14,625) 11 (16,5) 12,25 (18,375)
    7 (10,5) 8,25 (12,375) 9,5 (14,25) 10,75 (16,125) 12 (18) 13,25 (19,875)
    8 (12) 9,25 (13,875) 10,5 (15,75) 11.75 (17,625) 13 (19,5) 14,25 (21,375)

    Несовместимость []

    Sharpness, Smite, Cleaving, ‌ [ готовится: JE Combat Tests ] и Bane of Arthropods являются взаимоисключающими. Однако, если используются команды для наложения двух или более этих чар на один и тот же предмет, их эффекты складываются. [только Java Edition ]

    Значения данных []

    ID []

    Java Edition :

    Имя Местоположение ресурса Ключ перевода
    Резкость резкость чары.minecraft.sharpness

    Bedrock Edition:

    выпусков []

    Проблемы, связанные с «Резкостью», сохраняются в системе отслеживания ошибок.Сообщайте о проблемах здесь.

    Резкость — Minecraft Wiki

    Sharpness — это чары, применяемые к мечу или топору, увеличивающие урон в ближнем бою.

    Использование []

    В Java Edition Sharpness добавляет 0,5 * уровня + 0,5 дополнительного урона.

    В Bedrock Edition каждый уровень Sharpness добавляет 1,25 дополнительного урона.

    Наковальня требуется игроку, чтобы применить Sharpness V к деревянному, каменному, железному, алмазному или незеритовому оружию, хотя железные и алмазные мечи с его помощью могут создавать сундуки с остатками конечных городов и бастионов.Золотое оружие может получить Sharpness V через наложение чар.

    Урон за удар []

    В этих таблицах подробно указано, сколько урона наносится за атаку в зависимости от уровня используемого зачарования, при условии, что цель не носит броню и атака полностью заряжена. [ Java Edition только ] Критический урон указан в скобках.

    Java Edition []
    Примечание: числа в скобках обозначают критическое попадание
    Мечи
    Оружие Базовый урон Резкость I Резкость II Резкость III Резкость IV Резкость V
    4 (6) 5 (7) 5.5 (7,5) 6 (8) 6,5 (8,5) 7 (9)
    5 (7,5) 6 (8,5) 6,5 (9) 7 (9,5) 7,5 (10) 8 (10,5)
    6 (9) 7 (10) 7,5 (10,5) 8 (11) 8,5 (11,5) 9 (12)
    7 (10,5) 8 (11,5) 8.5 (12) 9 (12,5) 9,5 (13) 10 (13,5)
    8 (12) 9 (13) 9,5 (13,5) 10 (14) 10,5 (14,5) 11 (15)
    Оси
    7 (10,5) 8 (11,5) 8,5 (12) 9 (12,5) 9,5 (13) 10 (13,5)
    9 (13.5) 10 (14,5) 10,5 (15) 11 (15,5) 11,5 (16) 12 (16,5)
    10 (15) 11 (16) 11,5 (16,5) 12 (17) 12,5 (17,5) 13 (18)
    Bedrock Edition []
    Мечи и топоры
    Оружие Базовый урон Резкость I Резкость II Резкость III Резкость IV Резкость V
    3 (4.5) 4,25 (6,375) 5,5 (8,25) 6,75 (10,125) 8 (12) 9,25 (13,875)
    4 (6) 5,25 (7,875) 6,5 (9,75) 7,75 (11,625) 9 (13,5) 10,25 (15,375)
    5 (7,5) 6,25 (9,375) 7,5 (11,25) 8,75 (13,125) 10 (15) 11.25 (16,875)
    6 (9) 7,25 (10,875) 8,5 (12,75) 9,75 (14,625) 11 (16,5) 12,25 (18,375)
    7 (10,5) 8,25 (12,375) 9,5 (14,25) 10,75 (16,125) 12 (18) 13,25 (19,875)
    8 (12) 9,25 (13,875) 10,5 (15,75) 11.75 (17,625) 13 (19,5) 14,25 (21,375)

    Несовместимость []

    Sharpness, Smite, Cleaving, ‌ [ готовится: JE Combat Tests ] и Bane of Arthropods являются взаимоисключающими. Однако, если используются команды для наложения двух или более этих чар на один и тот же предмет, их эффекты складываются. [только Java Edition ]

    Значения данных []

    ID []

    Java Edition :

    Имя Местоположение ресурса Ключ перевода
    Резкость резкость чары.minecraft.sharpness

    Bedrock Edition:

    выпусков []

    Проблемы, связанные с «Резкостью», сохраняются в системе отслеживания ошибок.Сообщайте о проблемах здесь.

    Резкость — Minecraft Wiki

    Sharpness — это чары, применяемые к мечу или топору, увеличивающие урон в ближнем бою.

    Использование []

    В Java Edition Sharpness добавляет 0,5 * уровня + 0,5 дополнительного урона.

    В Bedrock Edition каждый уровень Sharpness добавляет 1,25 дополнительного урона.

    Наковальня требуется игроку, чтобы применить Sharpness V к деревянному, каменному, железному, алмазному или незеритовому оружию, хотя железные и алмазные мечи с его помощью могут создавать сундуки с остатками конечных городов и бастионов.Золотое оружие может получить Sharpness V через наложение чар.

    Урон за удар []

    В этих таблицах подробно указано, сколько урона наносится за атаку в зависимости от уровня используемого зачарования, при условии, что цель не носит броню и атака полностью заряжена. [ Java Edition только ] Критический урон указан в скобках.

    Java Edition []
    Примечание: числа в скобках обозначают критическое попадание
    Мечи
    Оружие Базовый урон Резкость I Резкость II Резкость III Резкость IV Резкость V
    4 (6) 5 (7) 5.5 (7,5) 6 (8) 6,5 (8,5) 7 (9)
    5 (7,5) 6 (8,5) 6,5 (9) 7 (9,5) 7,5 (10) 8 (10,5)
    6 (9) 7 (10) 7,5 (10,5) 8 (11) 8,5 (11,5) 9 (12)
    7 (10,5) 8 (11,5) 8.5 (12) 9 (12,5) 9,5 (13) 10 (13,5)
    8 (12) 9 (13) 9,5 (13,5) 10 (14) 10,5 (14,5) 11 (15)
    Оси
    7 (10,5) 8 (11,5) 8,5 (12) 9 (12,5) 9,5 (13) 10 (13,5)
    9 (13.5) 10 (14,5) 10,5 (15) 11 (15,5) 11,5 (16) 12 (16,5)
    10 (15) 11 (16) 11,5 (16,5) 12 (17) 12,5 (17,5) 13 (18)
    Bedrock Edition []
    Мечи и топоры
    Оружие Базовый урон Резкость I Резкость II Резкость III Резкость IV Резкость V
    3 (4.5) 4,25 (6,375) 5,5 (8,25) 6,75 (10,125) 8 (12) 9,25 (13,875)
    4 (6) 5,25 (7,875) 6,5 (9,75) 7,75 (11,625) 9 (13,5) 10,25 (15,375)
    5 (7,5) 6,25 (9,375) 7,5 (11,25) 8,75 (13,125) 10 (15) 11.25 (16,875)
    6 (9) 7,25 (10,875) 8,5 (12,75) 9,75 (14,625) 11 (16,5) 12,25 (18,375)
    7 (10,5) 8,25 (12,375) 9,5 (14,25) 10,75 (16,125) 12 (18) 13,25 (19,875)
    8 (12) 9,25 (13,875) 10,5 (15,75) 11.75 (17,625) 13 (19,5) 14,25 (21,375)

    Несовместимость []

    Sharpness, Smite, Cleaving, ‌ [ готовится: JE Combat Tests ] и Bane of Arthropods являются взаимоисключающими. Однако, если используются команды для наложения двух или более этих чар на один и тот же предмет, их эффекты складываются. [только Java Edition ]

    Значения данных []

    ID []

    Java Edition :

    Имя Местоположение ресурса Ключ перевода
    Резкость резкость чары.minecraft.sharpness

    Bedrock Edition:

    выпусков []

    Проблемы, связанные с «Резкостью», сохраняются в системе отслеживания ошибок.Сообщайте о проблемах здесь.

    Резкость — Minecraft Wiki

    Sharpness — это чары, применяемые к мечу или топору, увеличивающие урон в ближнем бою.

    Использование []

    В Java Edition Sharpness добавляет 0,5 * уровня + 0,5 дополнительного урона.

    В Bedrock Edition каждый уровень Sharpness добавляет 1,25 дополнительного урона.

    Наковальня требуется игроку, чтобы применить Sharpness V к деревянному, каменному, железному, алмазному или незеритовому оружию, хотя железные и алмазные мечи с его помощью могут создавать сундуки с остатками конечных городов и бастионов.Золотое оружие может получить Sharpness V через наложение чар.

    Урон за удар []

    В этих таблицах подробно указано, сколько урона наносится за атаку в зависимости от уровня используемого зачарования, при условии, что цель не носит броню и атака полностью заряжена. [ Java Edition только ] Критический урон указан в скобках.

    Java Edition []
    Примечание: числа в скобках обозначают критическое попадание
    Мечи
    Оружие Базовый урон Резкость I Резкость II Резкость III Резкость IV Резкость V
    4 (6) 5 (7) 5.5 (7,5) 6 (8) 6,5 (8,5) 7 (9)
    5 (7,5) 6 (8,5) 6,5 (9) 7 (9,5) 7,5 (10) 8 (10,5)
    6 (9) 7 (10) 7,5 (10,5) 8 (11) 8,5 (11,5) 9 (12)
    7 (10,5) 8 (11,5) 8.5 (12) 9 (12,5) 9,5 (13) 10 (13,5)
    8 (12) 9 (13) 9,5 (13,5) 10 (14) 10,5 (14,5) 11 (15)
    Оси
    7 (10,5) 8 (11,5) 8,5 (12) 9 (12,5) 9,5 (13) 10 (13,5)
    9 (13.5) 10 (14,5) 10,5 (15) 11 (15,5) 11,5 (16) 12 (16,5)
    10 (15) 11 (16) 11,5 (16,5) 12 (17) 12,5 (17,5) 13 (18)
    Bedrock Edition []
    Мечи и топоры
    Оружие Базовый урон Резкость I Резкость II Резкость III Резкость IV Резкость V
    3 (4.5) 4,25 (6,375) 5,5 (8,25) 6,75 (10,125) 8 (12) 9,25 (13,875)
    4 (6) 5,25 (7,875) 6,5 (9,75) 7,75 (11,625) 9 (13,5) 10,25 (15,375)
    5 (7,5) 6,25 (9,375) 7,5 (11,25) 8,75 (13,125) 10 (15) 11.25 (16,875)
    6 (9) 7,25 (10,875) 8,5 (12,75) 9,75 (14,625) 11 (16,5) 12,25 (18,375)
    7 (10,5) 8,25 (12,375) 9,5 (14,25) 10,75 (16,125) 12 (18) 13,25 (19,875)
    8 (12) 9,25 (13,875) 10,5 (15,75) 11.75 (17,625) 13 (19,5) 14,25 (21,375)

    Несовместимость []

    Sharpness, Smite, Cleaving, ‌ [ готовится: JE Combat Tests ] и Bane of Arthropods являются взаимоисключающими. Однако, если используются команды для наложения двух или более этих чар на один и тот же предмет, их эффекты складываются. [только Java Edition ]

    Значения данных []

    ID []

    Java Edition :

    Имя Местоположение ресурса Ключ перевода
    Резкость резкость чары.minecraft.sharpness

    Bedrock Edition:

    выпусков []

    Проблемы, связанные с «Резкостью», сохраняются в системе отслеживания ошибок.Сообщайте о проблемах здесь.

    Резкость в Minecraft

    В этом руководстве Minecraft объясняется чары резкости с помощью снимков экрана и пошаговых инструкций.

    Поддерживаемые платформы

    Чары Sharpness доступны в следующих версиях Minecraft:

    * Версия, в которой он был добавлен или удален, если применимо.
    ПРИМЕЧАНИЕ. Pocket Edition (PE), Xbox One, PS4, Nintendo Switch и Windows 10 Edition теперь называются Bedrock Edition.Мы продолжим показывать их индивидуально для истории версий.

    Фон

    Чары Sharpness увеличивают урон от атаки, нанесенный игроку или мобу.

    Вы можете добавить чары «Резкость» к любому мечу или топору, используя стол наложения чар, наковальню или игровую команду. Затем используйте зачарованный меч / топор, чтобы сразиться с мобом и посмотреть, как быстро вы сможете его убить !!

    Максимальный уровень чар Sharpness — 5-й уровень. Это означает, что вы можете зачаровать предмет до Sharpness V.Чем выше уровень, тем сильнее чары.

    Название чар Резкость
    Мин. Уровень Уровень 1 (Четкость I)
    Максимальный уровень Уровень 5 (Четкость V)
    Описание Увеличивает урон от атаки, нанесенный игроку или мобу
    Относится к Мечи
    Топоры
    Как добавить чары 1.Стол наложения чар
    2. Наковальня
    3. / enchant command

    Несовместимые чары

    В Minecraft чары Sharpness нельзя комбинировать со следующими чарами:

    Предметы для улучшения остроты

    В Minecraft вы можете зачаровать следующие предметы с помощью Sharpness:

    Держи зачарованный меч / топор

    Когда у вас есть меч или топор, зачарованные с помощью остроты, вам нужно держать зачарованный предмет в руке.Вы не получите улучшенный урон от атаки против мобов, пока предмет не будет взят в руку и использован.

    Поздравляю, вы только что узнали все о чарах Sharpness в Minecraft.

    ID и имя чар

    В Minecraft у Sharpness есть следующие значения идентификатора чар и имени:

    Определения
    • Enchantment — это то, что называется enchantment, а ( Minecraft ID Name ) — строковое значение, используемое в команде / enchant.
    • Максимальный уровень — это максимальный уровень, который вы можете применить для этого чар.
    • Minecraft ID — это внутренний номер чар.
    • Платформа — это подходящая платформа.
    • Версия — это номер версии Minecraft, в которой чары были введены для имени и идентификатора, если применимо.

    См. Полный список Minecraft Enchantments, который является интерактивным и доступным для поиска.

    Команда чар для резкости

    • Ява
    • PE
    • Xbox
    • PS
    • Нинтендо
    • Win10
    • Edu

    Enchant Command в Minecraft Java Edition (ПК / Mac)

    Резкость I:

     / enchant @p резкость 1 

    Резкость II:

     / enchant @p резкость 2 

    Резкость III:

     / enchant @p резкость 3 

    Четкость IV:

     / enchant @p резкость 4 

    Резкость V:

     / enchant @p резкость 5 

    См. Другие примеры использования команды / enchant.

    Enchant Command в Minecraft Pocket Edition (PE)

    Резкость I:

     / enchant @p резкость 1 

    Резкость II:

     / enchant @p резкость 2 

    Резкость III:

     / enchant @p резкость 3 

    Четкость IV:

     / enchant @p резкость 4 

    Резкость V:

     / enchant @p резкость 5 

    См. Другие примеры использования команды / enchant.

    Enchant Command в Minecraft Xbox One Edition

    Резкость I:

     / enchant @p резкость 1 

    Резкость II:

     / enchant @p резкость 2 

    Резкость III:

     / enchant @p резкость 3 

    Четкость IV:

     / enchant @p резкость 4 

    Резкость V:

     / enchant @p резкость 5 

    См. Другие примеры использования команды / enchant.

    Enchant Command в Minecraft PS4 Edition

    Резкость I:

     / enchant @p резкость 1 

    Резкость II:

     / enchant @p резкость 2 

    Резкость III:

     / enchant @p резкость 3 

    Четкость IV:

     / enchant @p резкость 4 

    Резкость V:

     / enchant @p резкость 5 

    См. Другие примеры использования команды / enchant.

    Enchant Command в Minecraft Nintendo Switch Edition

    Резкость I:

     / enchant @p резкость 1 

    Резкость II:

     / enchant @p резкость 2 

    Резкость III:

     / enchant @p резкость 3 

    Четкость IV:

     / enchant @p резкость 4 

    Резкость V:

     / enchant @p резкость 5 

    См. Другие примеры использования команды / enchant.

    Enchant Command в Minecraft Windows 10 Edition

    Резкость I:

     / enchant @p резкость 1 

    Резкость II:

     / enchant @p резкость 2 

    Резкость III:

     / enchant @p резкость 3 

    Четкость IV:

     / enchant @p резкость 4 

    Резкость V:

     / enchant @p резкость 5 

    См. Другие примеры использования команды / enchant.

    Enchant Command в Minecraft Education Edition

    Резкость I:

     / enchant @p резкость 1 

    Резкость II:

     / enchant @p резкость 2 

    Резкость III:

     / enchant @p резкость 3 

    Четкость IV:

     / enchant @p резкость 4 

    Резкость V:

     / enchant @p резкость 5 

    См. Другие примеры использования команды / enchant.

    Прочие чары

    В Minecraft есть и другие чары, такие как:

    Резкость | Мир Monster Hunter World вики

    Резкость в Monster Hunter World (MHW) является фактором, определяющим режущую способность оружия и наносимый им урон.

    Более полное изложение боя с монстрами см. В разделе «Механика оружия, защита и сопротивление стихиям».

    Уровень остроты оружия снижается в ходе боя.При использовании Оружия Мастера клинка важно поддерживать его максимальную остроту с помощью точильных камней. Это упростит разрезание частей монстров (только для клинков) и снизит вероятность отражения атаки.
    Есть 7 уровней резкости. Для повреждения частей монстров иногда требуется оружие определенного уровня.

    Низкая резкость

    Красный — это первый и самый низкий возможный уровень резкости.Большинство, если не все атаки, сделанные с этой Резкостью, заставят лезвие (или дробящее оружие) отскочить от шкуры монстров.

    Оранжевый — Второй уровень резкости, не намного лучше красного. Многие атаки будут отражены.

    Желтый — Третий уровень резкости. На этом уровне некоторые удары могут быть нанесены монстрам на ранних этапах игры.

    Средний уровень резкости

    Зеленый — Четвертый уровень резкости.Вот где большинство атак будут успешными.

    Синий — Пятый уровень резкости. Атаки будут еще более успешными, если не ударить монстров твердыми частями.

    Высокая резкость

    Белый — шестой уровень резкости. Все атаки будут успешными, если не ударить по твердым частям некоторых монстров (особенно монстров ранга Master).

    Purple — седьмой уровень резкости. Только оружие ранга мастера. Все атаки будут успешными, если не ударить по твердым частям некоторых монстров.

    В дополнение к уменьшению шанса отклонения, Sharpness также увеличивает Raw (Physical) Damage и Elemental Damage.
    См. Дополнительную информацию в разделе «Сила атаки».

    Множитель грубого урона Sharpness

    Красный оранжевый желтый Зеленый Синий Белый фиолетовый
    0.50 0,75 1,00 1,05 1,20 1,32 1,39

    Sharpness Множитель урона от стихий

    Красный оранжевый желтый Зеленый Синий Белый фиолетовый
    0,25 0.50 0,75 1,00 1.0625 1,15 1,25

    Потребление резкости оружием и движением

    Расход резкости часто равен -1 резкости за удар. Некоторое оружие или атаки для определенного оружия могут потреблять Sharpness быстрее.

    Обратите внимание, что защита от рыка, давления ветра и сотрясений не требует резкости.

    Оружие Когда
    Большой меч Заряженные атаки 3-го уровня Значительный бонус
    Большой меч Заряженные атаки 2-го уровня Средний бонус
    Атаки ближнего боя Эффект демона боеприпасов активен Малый бонус
    Большой меч Заряженные атаки 1-го уровня Малый бонус
    Длинный меч При максимальном уровне спирта Малый бонус
    Меч и щит Все атаки Очень маленький бонус
    Большой меч Удар по монстру средней частью меча Очень маленький бонус
    Длинный меч Удар по монстру средней частью меча Очень маленький бонус
    Копье Использование Cut damage в зоне попадания Blunt Существенный штраф
    Оружие мастера клинка Удар монстра в конце замаха во время желтой резкости Существенный штраф
    Оружие мастера клинка Удар монстра в начале поворота, во время желтой резкости Очень серьезный штраф

    Как добиться резкости и что это дает

    Резкость — одно из наиболее широко используемых зачарований, а также одно из самых полезных.Зачарование, которое можно применить к любому мечу или топору в игре, Sharpness делает ваше оружие еще лучше, и поэтому вы всегда должны его использовать. Но как ты это делаешь? Не бойтесь, мы вас прикрыли. Вот , как получить резкость и что он делает в Minecraft .

    Вот как добиться резкости и что это делает в Minecraft

    Sharpness — это чары в Minecraft, которые можно применить к любому мечу или топору, который вы найдете или создаете. Его легко получить, и у него максимальный уровень пять, что больше, чем у большинства — большинство чар имеют максимальный уровень три.

    Это чары, которые нужно использовать всегда. Прежде чем мы поговорим о том, как его получить, давайте поговорим о том, что он делает.

    Что это дает

    Острота — это чары, которые увеличивают урон меча или топора, к которому они применены, в ближнем бою. Каждый уровень добавляет множитель в 1,25 раза больше урона. Итак, на первом уровне ваш меч в 1,25 раза мощнее, чем был без чар. Этот множитель продолжает пятый уровень.

    Теперь, когда мы знаем, что он делает, вот как это сделать.

    Как получить

    Чтобы получить резкость, вы должны сначала приобрести книгу чар. Для этого вам понадобится книга и три лазурита.

    С этими материалами откройте меню чар и объедините их, чтобы создать книгу чар.

    Теперь, когда у вас есть это, отправляйтесь к Таблице чар или к наковальне. Оказавшись здесь, положите свой меч или топор. Выберите «Резкость» в книге чар и примените ее к оружию.

    В зависимости от выбранного вами уровня резкости, ваше оружие теперь должно показывать, что оно было зачаровано на первый, второй, третий, четвертый или пятый уровень резкости.

    Вот и все, что нужно для нашего руководства по , как добиться резкости в Minecraft.

    Чтобы получить дополнительную информацию о Minecraft, обязательно ищите то, что ищете, на Twinfinite. Там мы рассмотрим все, что связано с Minecraft, а также новости, превью, обзоры, викторины, функции, руководства и многое другое для всех ваших любимых игр.

    Резкости: Что такое глубина резкости

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх