«В чём смысл фотографии Андреаса Гурски «Rhein II»?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Искусство и культураФотографияИскусство
Дмитрий Бананов
·
13,6 K
ОтветитьУточнитьГлеб Симонов
Искусство
19,4 K
Поэт, фотограф, создатель архива «Книжница». · 23 мар 2016 · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com
Rhein II — это место, которого нет не только на карте.
Точка, с которой снят снимок — участок реки под Оберкасселем, на противоположном берегу которого стоит небольшая электростанция. Там есть деревья, фонари, склад, обычный пейзаж европейской равнины. Всё это ушло со снимка. Главный аспект Rhein II — не в том, что это пустота, а в том, что эта пустота искусственна.
В целом мотивация Гурски тут близка мотивации Гюго при написании «Собора Парижской Богоматери»: центральной осью цивилизационного эпоса оказываются не личность, не событие, а место. В данном случае —Рейн, пересекающий шесть государств центральной Европы, основа тысячелетнего промысла, границ, путей сообщения, река, которая давала жизнь, когда из неё брали воду, и отнимала жизнь, когда в неё падали и тонули. Река как основа цивилизации, но не являющаяся её частью.
И ничего этого на фотографии нет. Гурски, всё творчество которого основано на множественности и количественности, не просто не включил что-либо в изображение реки, а напротив, всё с него удалил. Объектом цивилизационного эпоса стало место, которого не существует.
Надо сказать, у Гурски сложные отношения с темой природы. Природа была первой темой, с которой он начинал — снимки горных Альп, на которых редкие люди становились фактически частью пейзажа — и это почти единственная тема, где ему приходится снимать с себя должность нейтрального глаза на недосягаемой высоте, и вносить в что-то сугубо личное.
В отличие от большинства работ Гурски, «Rhein II» — не столько о цивилизации или природе, сколько об отношениях с миром.В этом смысле — интересно, что в отсутствие и цивилизационного контекста, и общего природного хаоса — река сама начинает казаться ненастоящей. Этот Рейн не просто без человека — он без ничего. Инженерная прямота и стерильность делают место искусственным.
Это можно трактовать по-разному: можно как умолчание, можно как эпистемологический скептицизм, можно просто как сугубо формальное решение. Думаю, это та часть, над которой зрителю следует работать самостоятельно.
Тексты, фото, выставочные отчёты, записки о поэзии и живописи.
Перейти на facebook.com/gleb.simonovДмитрий Бананов
23 марта 2016
У меня есть ещё один вопрос — кто вы? Прямо захотелось встретиться, включить диктофон и записывать всё, что вы… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Николай Вакатов
Фотография
2
Фотограф. Помогаю освоить творческой фотографию. Автор проверенной методики обучения… · 12 апр 2021
На этот вопрос развёрнуто и, на мой взгляд, очень грамотно ответил мой коллега, искусствовед Глеб Симонов. Вполне согласен с его основным тезисом, что эта работа А. Гурски уникальна тем, что на ней показано вполне конкретное место, которого нет. Как бы не парадоксально это не звучало. Надеюсь, достаточно заинтриговал вас и вы найдёте время и желание прочитать статью… Читать далее
Оксана Левченко
3 декабря 2021
Добавить можно только то, что это не природа. Это больше похоже на что-то человеческое. Что-то в духе конструктивиз… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Вячеслав Б.
Фотохудожник, AFIAP. Руководитель детской фотостудии. · 10 янв 2022
Рудольф Гоклениус ввел понятие «антиномии», которое возродил И. Кант. Самая великая антиномия : Бог есть» и «Бога нет». Как то вычитал, что «Черный квадрат» Малевича величайшая антиномия живописи. На меня подействовало и я стал читать все, что мог о Малевиче… В итоге квадрат стал роднее и я вроде бы воспринимаю выразительность картины, которую видел в музее в 70-е… Читать далее
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Как создавалась самая дорогая фотография «Рейн II»
Самые дорогие
АвторRecords World
За $4 338 500 или около 2,7 млн фунтов стерлингов был продан самый дорогой фотоснимок в истории человечества. Сделка состоялась 8 ноября 2011 года в Нью-Йорке на аукционе Christie’s. По баснословной цене продали фотографию под названием «Рейн II» (Rhein II), которую создал фотохудожник из Германии Андреас Гурски.
До продажи на аукционе фотокартина находилась в немецком городе Кельн в Галерее Моники Шпрют (Galerie Monika Sprüth). Известно, что купил отпечаток размером 185,4×363,5 см, смонтированный на акриловое стекло, коллекционер из Германии, который не захотел, чтобы его имя афишировали. Первоначальная стоимость снимка на аукционе оценивалась в $ 2,5 млн.
Сам создатель самой дорогой фотографии Андреас Гурски говорит, что ему пришлось много потрудиться над созданием шедевра: «Я не мог сфотографировать Рейн в таком виде, поэтому была необходима постобработка, чтобы обеспечить точный образ современной реки». Под постобработкой фотохудожник подразумевает то, что он при помощи цифровых методов «стер» с переднего плана снимка человека, прогуливающегося с собакой, а с заднего плана — портовые сооружения и электростанцию. Так на картине появилась практически «идеальная река».
После окончания обработки на негативе осталась река, текущая между двумя зелеными дамбами и отражающая пасмурное небо. «Рейн II» это вторая из шести картин этой серии, созданной Гурски. Сначала она стала самой большой в серии и только потом побила рекорды стоимости.
На втором месте в номинации «самая дорогая фотография» сейчас находится снимок Ричарда Принса. Его фотоработу под названием Spiritual America, созданную в 1983 году, продали на аукционе за $3,973 млн. Сделка состоялась 12 мая 2014 года.
Поделиться:
Метки записи: #рекорды Европы#рекорды искусства
Другое
В Швеции полтысячи людей надели костюмы Человека-паука
АвторRecords World
Полтысячи людей в костюме Человека-паука установили мировой рекорд. Полтысячи посетителей ежегодной выставки поп-культуры Comic Con Stockholm оделись в костюм Человека-паука, тем самым установив мировой рекорд. В Стокгольме на выставке Comic Con, чтобы установить новый мировой рекорд, 547 человек переоделись в героя комиксов Marvel Человека-паука.
Об этом в воскресенье, 16 сентября, пишет Game Informer. Организовали акцию компании Marvel…Поделиться:
Читать далее В Швеции полтысячи людей надели костюмы Человека-паукаПродолжить
Самые продолжительные
Самое Длинное Путешествие с Холодильником: Тони Хоукс
АвторRecords World
Холодильник, имеющий собственное имя Лец, и его хозяин Тони Хоукс (Tony Hawks) стали рекордсменами, удостоенными чести быть занесенными в Книгу рекордов Гиннесса. «Самое Длинное Путешествие с Холодильником» — так звучит название достижения, а расстояние, которое смогли автостопом преодолеть его герои, составило 1650 км. Рекорды человеческого теларекорды волос рекорды гибкости рекорды глаз рекорды груди рекорды ноги…
Поделиться:
Читать далее Самое Длинное Путешествие с Холодильником: Тони ХоуксПродолжить
Самые дорогие
Самое дорогое сари
АвторRecords World
Самое дорогое шелковое сари было продано за 3 931 627 рупий (100 021 долл. США; 50 679 фунтов стерлингов) 5 января 2008 года. Сари было изготовлено индийской компанией Chennai Silks и содержит репродукции 11 картин знаменитого индийского художника Раджи Рави Вармы. Основное изображение — репродукция знаменитой «Галактики музыкантов» Вармы. Производство самого дорогого сари заняло 4760 человеко-часов….
Поделиться:
Читать далее Самое дорогое сариПродолжить
Самые большие
Самая большая мозаика в мире, сделанная из шурупов
АвторRecords World
Настоящий художник может из любого подручного материала создать ценное произведение искусства, при этом попав в книгу рекордов Гиннесса. Знаменитый художник из Албании Саимир Страти не один раз создавал уникальные полотна, о которых можно узнать на страницах этой популярной книги.
В 2010 году он закончил свою пятую мозайку, предназначенную для книги рекордов Гиннесса. Она называлась «Artists…Поделиться:
Читать далее Самая большая мозаика в мире, сделанная из шуруповПродолжить
Рейн II по Andreas Gursky | DailyArt Magazine
Кажется, это одна из тех фотографий, которые можно случайно сделать в отпуске в плохую погоду. Rhine II Андреаса Гурски — это не та фотография, к которой мы сразу чувствуем близость. Это кажется пресным, скучным и даже удручающим, когда вы впервые видите это. И вы можете спросить себя, о чем суета. Почему кто-то решил заплатить за это 4 миллиона долларов в 2011 году , что сделало его самой дорогой фотографией, проданной в то время? Взгляните на это еще раз вместе с нами и посмотрите, изменится ли ваше восприятие.
Андреас Гурски , Рейн II , 1999, частная коллекция. Кристи.Фотограф
Андреас Гурски , Рейн II , 1999, частная коллекция. Кристи. Деталь.Андреас Гурски родился в 1955 году в Лейпциге, но к 1957 году его родители переехали в Дюссельдорф, и именно здесь Гурски посещал Художественную академию. Там у него была возможность учиться у Берндта и Хиллы Бехер, известных своими фотографиями водонапорных башен. Их системный подход к фотографии, навязчивое следование одной точке зрения и научный подход оказали на него огромное влияние. К 19В 90-е Гурски создал свой стиль. Он сохранил некоторые черты Бехера, но также использовал цвет и редактировал свои изображения в цифровом виде. Его цель — не чистая документация, а создание или воссоздание идеала, который он визуализирует в своем воображении. Он часто исследует крупномасштабные изображения и повторение множества более мелких элементов и узоров, которые они создают, когда масштаб нарушается.
Андреас Гурски , Рейн II , 1999, частная коллекция. Кристи. Деталь.Река
Рейн — одна из крупнейших рек Европы. Со времен Римской империи это была «рабочая река», имевшая большое значение для перевозки грузов как внутри страны, так и в морские порты. Роль Рейна не изменилась, он по-прежнему остается одним из важнейших транспортных путей Европы. Из-за этого почти вся река сильно промышленно развита. Реке не позволено течь свободно, но она постоянно оптимизируется для человеческих целей.
Рейн также имеет большое значение в немецкой культуре. Часто описывается как Vater Rhein , родная река земли. Он широко представлен в сказках, фольклоре и даже в произведениях Вагнера. Художники-романтики, такие как Каспар Давид Фридрих и Йозеф Антон Кох, черпали вдохновение в извилистой реке и ее истории. Но влияние Рейна не остановилось на закате романтизма. Он до сих пор присутствует в работах Ансельма Кифера и Герхарда Рихтера. Гурски живет в Дюссельдорфе, городе, построенном на слиянии рек Рейн и Дюссель, поэтому для него, как и для многих его искусствоведческих предшественников, Рейн имеет почти тотемное значение.
Андреас Гурски , Рейн II , 1999, частная коллекция. Кристи. Деталь.Фотография
Начнем с чисто физической стороны вещей. Rhine II представляет собой печать на плексигласе размером 350 x 200 см. Изготовлено всего шесть гравюр, четыре из которых находятся в музеях (Музей современного искусства, Нью-Йорк, Тейт Модерн, Лондон, Пинакотека модерна, Мюнхен и Гленстон, Потомак), что частично оправдывает цену. Это часть серии из шести фотографий Рейна, остальные фотографии представляют собой репродукции меньшего размера.
Композиция фотографии противоречит правилам, традиционно применяемым в фотографии. Горизонт прямо посередине — это то, чего фотографам-любителям советуют избегать любой ценой. Затем мы видим полоски травы, реку и тропинку. Чем дольше мы смотрим на горизонтальные цветные полосы, тем более абстрактными они становятся. Меняя оттенки серого и зеленого, с разными фактурами, они отрываются от представления пейзажа. На экране трудно представить всю мощь отпечатка, но имейте в виду его масштаб. Вас встречает фотография, которая больше вас во всех смыслах.
Андреас Гурски , Рейн II , 1999, частная коллекция. Кристи. Деталь.Это явно естественный ландшафт. Мы почти не видим признаков человеческого вмешательства, только лестницу слева на заднем плане и дорожку. И тем не менее, все это кажется искусственным, ни один природный ландшафт никогда не следовал бы таким прямым линиям, он просто не органичен. Интересно, что все остальные признаки человеческого существования, такие как бегуны и промышленные здания на заднем плане, были удалены из кадра. И все же есть глубокое ощущение того, что река связана и контролируется человеческой деятельностью. Гурски хотел показать нам картину, которую представлял себе, платоновский идеал, своими словами:
Андреас Гурски , Рейн II , 1999, частная коллекция. Кристи. Деталь.«Меня интересовал не необычный, может быть, живописный вид на Рейн, а самый современный вид на него. Как это ни парадоксально, этот вид Рейна нельзя получить на месте; для точного изображения современной реки требовалось фиктивное сооружение».
Андреас Гурски в Андреас Гурски: Fotografien 1994-1998 . Тейт.
Сообщение
На первый взгляд сообщение ясно, отношения человека с природой, образ, который так часто исследуется в романтизме. И все же это поворот старого клише, согласно которому природа свирепа, а люди ничтожны перед ней. Природа покорена, и люди контролируют ее, даже если их не видно. Это говорит о дистанции, которую создала промышленность между нами и природой, контроль делает близость невозможной. Вот почему картина кажется такой холодной.
Река по-прежнему рябит на непослушной поверхности, напоминая нам, что мы не можем все контролировать. Послание здесь действительно очень простое, и его часто использовали как обвинение. С другой стороны, вы можете сказать, что это возвышенно очищено, вплоть до самой сути.
Андреас Гурски , Рейн II , 1999, частная коллекция. Кристи. Деталь.Горизонтальные линии создают ощущение спокойствия и отсутствия беспокойства. Это фотография, над которой вы можете медитировать, медленно следя глазами за горизонтальными линиями слева направо, только для того, чтобы изменить направление и начать прыгать по цветным полосам сверху вниз и снова вверх.
В этой картине можно заблудиться, но она и не привлекательна. Фотография бросает нам вызов: отвернемся ли мы от нее, пойдем ли мы по более легкому пути и найдем что-то более привлекательное, на чем можно остановиться. Решим ли мы взять на себя ответственность за то, что мы сделали с природой, или будем делать вид, что ничего не произошло? А может быть, есть чувство гордости за то, что удалось покорить такую могучую реку, как Рейн?
«>
История Рейна II
К ПАА 4 года назад
Первый из серии постов, посвященных предыстории некоторых из самых дорогих фотографий, когда-либо проданных на аукционе. Не только изучение концепции изображения, но и самой печати.
Как самая дорогая фотография, когда-либо проданная на аукционе, вполне уместно, что эта серия должна начаться с Рейна II Андреаса Гурски, которая была продана в ноябре 2011 года на аукционе Christie’s «Послевоенная современная вечерняя распродажа » в Нью-Йорке за 4,3 доллара. млн.
Рейн II представляет собой прямое фотографическое изображение участка немецкой реки, окруженного по обеим сторонам зеленой травой и большим пространством серого неба над головой. Фотография суровая, с травой, рекой и небом, разделяющими части изображения, как банальный трехцветный флаг. Как и большинство крупномасштабных работ Гурски, изображение было снято на широкоформатную аналоговую камеру, а затем отредактировано в цифровом виде при постобработке. Именно здесь Гурски удалил уличную мебель, замусорившую сцену, в попытке создать изображение, на которое он так надеялся. достигать.
«Есть одно место с видом на Рейн, которое почему-то всегда очаровывало меня, но этого было недостаточно для картины, так как оно в основном составляло только часть картины». Он объяснил в книге Аннели Лютгенс « святыни и украшения: взгляд в витрину»
: «Я носил эту идею с собой полтора года и думал о том, не следует ли мне изменить свою точку зрения. … В конце концов я решил оцифровать фотографии и исключить элементы, которые меня беспокоили»
В результате получился современный взгляд на знакомый пейзаж, уникальный для Гурски, отредактированный по его воображению. В аукционном каталоге Christie’s это произведение описывается так: «Усовершенствованный, выпрямленный и усиленный, Rhein II также является отражением влияния современного человека на окружающую его среду». цифровое производство.
Хромогенная гравюра размером 73 на 143 дюйма представляет собой чрезвычайно крупное произведение, впервые выставленное в 2001 году в Нью-Йоркском Музее современного искусства после того, как оно было куплено в Galerie Monika Spruth в Кельне «выдающимся частным немецким коллекционером». Это первая работа из шести, из которых только две находятся в частной собственности, а четыре других находятся в Музее современного искусства, Тейт Модерн, Пинакотеке модерна и Гленстоуне (Потомак), что свидетельствует о высокой ценности работы.