Ричарда аведона: Новатор и бунтарь: 22 лучших фотографии Ричарда Аведона

Модели, герцоги и преступники: что скрывается за легендарными фотографиями Ричарда Аведона

Легендарный Ричард Аведон создавал фотографии, следуя собственному списку «не надо»: не надо искать правильный свет, не надо выстраивать композицию и не надо просить моделей позировать в замысловатых позах. Все, что было нужно Аведону, — белый фон, человек, который ему интересен, и то, что происходит между ними. Ричарда часто ассоциируют с модной фотографией, но в его архивах есть множество важных снимков на политические и общественные темы. В день рождения фотографа рассказываем истории, оставшиеся за кадром его работ.

Портрет герцогов Виндзорских

Герцог Виндзорский Эдуард и его супруга Уоллис Симпсон обожали своих мопсов: Дизраэли, Дэви Крокетта, Блэк Даймонда, Импа, Трупера и Джинсенга. Ричард Аведон хорошо об этом знал. Однажды он обмолвился (возможно, в шутку), что герцоги Виндзорские любят собак больше, чем евреев*.

В 1957 году Аведон договорился о фотосессии с Уоллис и Эдуардом в Нью-Йорке.

Он подозревал, что они по привычке будут держать лицо — вести себя, как классические монаршие особы. Ричарда мало интересовала подобная вышколенная портретная съемка — он предпочитал срывать маски с героев своих фотографий, показывать их настоящими. Зная о любви пары к мопсам, он рассказал им выдуманную историю о своей собаке, которую сбила машина. В момент, когда выражения лиц герцогов преисполнились жалостью, Аведон нажал на кнопку затвора камеры.

© Richard Avedon Foundation

Репортаж из Государственной психиатрической больницы Восточной Луизианы

В 1963 году Ричард Аведон провел неделю в психиатрической больнице луизианского города Джексон. Аведон поддерживал закон об охране психического здоровья, предложенный президентом Джоном Кеннеди. Закон обеспечивал доступность психиатрической помощи и подразумевал реформацию психиатрии — сокращение количества больничных коек и клиник в пользу различных форм внебольничной помощи.

В результате многие пациенты, обреченные на пожизненное нахождение в стенах психиатрических больниц, могли получить возможность вернуться в общество.

Аведон специально отправился в больницу Джексона. Ее построили в стиле греческого возрождения — архитектор получил задачу сделать учреждение непохожим на тюрьму, но на практике все получилось иначе. За красивым фасадом опасные преступники содержались в палатах со школьными учителями, а все страдания и сам процесс лечения были тщательно скрыты от глаз общественности: пациентам запрещали посещения, и часто их родственники даже не знали, где они находятся.

© Richard Avedon Foundation

© Richard Avedon Foundation

© Richard Avedon Foundation

© Richard Avedon Foundation

Явление Знаменитости, война и любовь: знаковые фотографии Энни Лейбовиц

Неизвестно, как Ричард Аведон получил разрешение на съемку, но он действительно заселился в одну из палат больницы вместе с оборудованием. Им двигали не только общественные причины — родная сестра Ричарда Луиза страдала от шизофрении и покончила с собой в подобном медицинском учреждении. Именно личная трагедия и желание помочь людям привели его в больницу Джексона.

Портрет Энди Уорхола после покушения

3 июня 1968 года Валери Соланас зашла на «Фабрику» Энди Уорхола и направила в его сторону пистолет — художник получил три ранения в живот, пережил клиническую смерть, но выжил. В результате операции он обзавелся шрамами на животе и сильнее погрузился в изучение насильственной смерти в своем творчестве. Газетные заголовки недолго пестрели новостями о короле поп-арта. Через два дня после покушения, совершенного Валери Соланас, палестинский террорист Серхан Бишара Серхан застрелил сенатора Роберта Кеннеди в лос-анджелесском отеле «Амбассадор». Пресса принялась обсуждать убийство второго Кеннеди и строить теории заговоров, поэтому о попытке застрелить Уорхола все забыли.

Но Энди Уорхол не был бы Энди Уорхолом, если бы не напомнил о себе и не получил свои 15 минут славы на волне покушения. Сам феномен популярности значил для художника очень много, он обожал известных людей и любил, чтобы говорили о нем. Через год после инцидента с Валери Соланас Энди позировал Ричарду Аведону. На фотосессии он задрал черную водолазку и показал свои шрамы. Получившееся фото — шокирующая и эксцентричная документация близости Энди к смерти.

© Richard Avedon Foundation

«Довима со слонами»

Дороти Вирджиния Маргарет Джуба, известная миру как Довима, считалась самой популярной и высокооплачиваемой моделью 50-х. Пока ее коллеги работали за 25 долларов в час, Довима получала 75, снималась для ведущих глянцевых журналов и модных домов. Ее первую фотосессию сделал Ирвин Пенн, позднее Дороти часто работала и с Ричардом Аведоном.

В 1955 году они сделали одну из самых популярных фэшн-фотографий, которая называется «Довима со слонами». На снимке модель позирует в окружении слонов в платье Dior, созданным Ивом Сен-Лораном — на тот момент он был малоизвестным дизайнером и ассистентом Кристиана Диора.

© Richard Avedon Foundation

Фотография стала достоянием модной индустрии — ее считают лучшей рекламой Dior за всю историю модного дома. Критики и исследователи до сих пор пытаются познать тайну «Довимы со слонами». Кто-то говорит, что своей работой Аведон хотел показать скоротечность жизни, другие уверяют, что фотограф пытался запечатлеть хрупкую красоту. Сам Ричард, к удивлению, не разделял всеобщего восторга: «Глядя на фотографию, я постоянно думаю, что пояс платья должен развеваться влево. Из-за небольшого упущения я никогда не буду доволен этим снимком».

Явление «Афганская девочка»: кто такая Шарбат Гула и что скрывается за ее знаменитым фото

Портреты Дика Хикока и Перри Смита

В 1959 году маленький городок Холкомб в штате Канзас потрясло жестокое убийство — Дик Хикок и Перри Смит убили семью Клаттеров. Изначально они планировали только ограбление — глава семейства Герберт Клаттер считался довольно зажиточным фермером. Хикок и Смит ворвались в дом жертв, но когда не нашли сейфа со сбережениями, то убили Герберта, его жену и двоих детей.

Возможно, эта история никогда не покинула бы пределы Канзаса, но крошечную заметку о случившемся в одной из газет увидел писатель Трумен Капоте. Он начал собственное расследование и по его итогам выпустил роман «Хладнокровное убийство». Некоторые факты Капоте безусловно додумал и приукрасил, но книга стала бестселлером, а Дик Хикок и Перри Смит — в некоторой степени знаменитостями.

Хикок (слева) и Смит / © Richard Avedon Foundation

Если бы не дружба Трумена Капоте с Ричардом Аведоном, то потомкам пришлось бы лицезреть убийц лишь на магшотах, фотографиях из зала суда или снимках из семейных архивов. Но Капоте попросил Аведона отправиться в Канзас, чтобы сделать снимки Хикока и Смита, пока они ожидают суда в местной тюрьме. Так сообщников увековечили еще и в истории фотографии — сейчас их портреты висят в нью-йоркском Метрополитен-музее. Жена следователя по делу об убийстве Клаттеров, увидев снимок Дика Хикока, вспоминала, как встретила рысь, попавшую в ловушку. Она хотела выпустить животное, но глаза рыси, сияющие от боли и ненависти, заставили женщину забыть о жалости и испытывать только ужас.


* Известно, что Эдуард и Уоллис в 1937 году посещали Германию по приглашению Гитлера и близко общались с лидером британских нацистов Освальдом Мосли. Из-за этого множились слухи об их симпатии к нацистской идеологии и антисемитизму.

150 женщин в объективе Ричарда Аведона — FW-Daily

«Если я хотя бы один день не занимался чем-нибудь, связанным с фотографией, мне казалось, что я пропустил что-то очень важное — как будто забыл проснуться»,  признался как-то Ричард Аведон, оставивший после себя внушительное фотонаследие. Его творческие искания начались еще в детстве, лет в 9 или 10, когда юный Ричард поймал в объектив композитора Сергея Рахманинова, соседа дедушки Аведона, жившего на Манхэттене. К сожалению, тот кадр не сохранился, но за свою продолжительную карьеру Аведон сумел сделать миллионы потрясающих, уникальных снимков. Чего только стоил проект «Американский запад», в рамках которого на протяжении пяти лет — с 1979 по 1984 год — он объехал 189 городов, запечатлев во время своего путешествия 752 человека. В кадр попадали обычные рабочие, официанты придорожных кафе и дорогих ресторанов, фермеры и водители попуток. Между тем не только «простых смертных» приходилось снимать фотографу. Легендарные актрисы и актеры, музыканты, художники, балерины, оперные дивы и даже репортеры имели за честь позировать признанному мастеру фотографии. А задолго до этого настоящую революцию Аведон совершил в fashion-фотографии. Работая в модных изданиях Harper’s Bazaar и Vogue, а также сотрудничая с именитыми модными дизайнерами, он экспериментирует с постановкой кадров, выводя своих моделей за пределы студии и устраивая съемки прямо посреди городских улиц, в парках, на пляже или на арене цирка, в баре или в казино. Безусловно, в его портфолио немало кадров с представителями сильной половины, но женщины вдохновляли и восхищали Ричарда прежде всего. Мы предлагаем вашему вниманию 150 известных представительниц прекрасного пола и муз фотографа, а также лучшие снимки с ними.

1. Анджела Линдвалл

2. Анжела Лэнсбери

3. Анжелика Хьюстон

4. Анна Маньяни

5. Антонелла Аньелли

6. Барбара Бах

7. Барбара Маллен

8. Барбра Стрейзанд

9. Бенедетта Барзини

10. Бетт Дэйвис

11. Бриджит Бардо

12. Брук Шилдс

13. Бьорк

14. Бьянка Джаггер

15. Бэйб Палей

16. Ванда Ландовска

17. Вероника Хэмел

18. Верушка

19. Вики Хильберт

20. Габриэль Шанель

21. Глория Вандербильт

22. Глория Свенсен

23. Голди Хоун

24. Графиня Жаклин де Рибе

25. Графиня Кристина Паолоцци

26. Грейс Келли

27. Дайана Росс

28. Джанет Сьюзан Мэри Хоффман (ВИВА)

29. Джейд Парфитт

30. Дженис Джоплин

31. Дженис Дикинсон

32. Джессика Тэнди

33. Джин Шримптон

34. Джоан Баэз

35. Джоан Кроуфорд

36. Джорджиа Гамильтон

37. Джуди Гарленд

38. Джули Дрисколл

39. Джули Кристи

40. Джули Эндрюс

41. Джун Лиф

42. Диана Вриланд

43. До Аведон

44. Довима

45. Долорес Гиннесс

46. Донйел Луна

47. Донна Митчелл

48. Дориан Ли

49. Дэнни Вейл

50. Елизавета, принцесса Югославии

51. Жаклин Делюбак

52. Жаклин и Кэролайн Кеннеди

53. Жан Пратчетт

54. Жанна Моро

55. Жизель Бюндхен

56. Жюльет Бинош

57. Зузу (Zouzou)

58. Изабели Фонтана

59. Изабелла Аджани

60. Изабелла Росселини

61. Иман

62. Ингрид Боултинг

63. Инес Састре

64. Ирен Нарафф

65. Капучине

66. Кара Янг

67. Карита Маттила

68. Кармен Делль ‘Орефиче

69. Катрин Денев

70. Кейт Бланшетт

71. Кейт Мосс

72. Келли Эмберг

73. Клаудия Кардинале

74. Клаудия Шиффер

75. Клодетт Кольбер

76. Кристен Мак-Менами

77. Кристи Тарлингтон

78. Кэрол Бернетт

79. Кэрри Отис

80. Кэти Федорук

81. Кэтрин Хепберн

82. Лайза Минелли

83. Лиз Прингл

84. Лилиан Маркузон

85. Лилиан Хеллман

86. Лилиан Гиш

87. Линда Евангелиста

88. Лорен Бэколл

89. Лорен Хаттон

90. Луиза Берлявски-Неве

91. Лулу де ла Фалез

92. Людмила Савельева

93. Майя Плисецкая

94. Малгоша Бела

95. Марго Хемингуэй

96. Марелла Аньелли

97. Мариса Беренсон

98. Мария Каллас

99. Марлен Дитрих

100. Миа Фэрроу

101. Милла Йовович

102. Мэгги Смит

103. Мэрилин Монро

104. Надя Ауэрман

105. Наоми Кэмпбелл

106. Настасья Кински

107. Натали Вуд

108. Наталья Семанова

109. Одри Хепберн

 110. Орор Клеман

111. Патти Смит

112. Пенелоп Три

113. Полетт Годдар

114. Принцесса Айра фон Фюрстенберг

115. Пэгги Моффитт

116. Ракель Уэлч

117. Рене (Renée)

118. Рене Руссо

119. Розмари Мак-Грота

120. Роуз Мэри Вудс

121. Саманта Джонс

122. Санни Хартнетт

123. Сид Чарисс

124. Симона Д’Алленкур

125. Синди Кроуфорд

126. Софи Лорен

127. Стефани Сеймур

128. Стэйси МакКензи

129. Сьюзи Паркер

130. Татьяна Патиц

131. Твигги

132. Тео Грэхэм

133. Тильда Суинтон

134. Тина Тернер

135. Фифи Вилер

136. Фэй Данауэй

137. Хелен Хейс

138. Чайна Машадо

139. Чэн Маршалл

140. Шер

141. Шерлиз Терон

142. Ширли Маклэйн

143. Элиз Дэниелс

144. Элизабет Тейлор

145. Эльза Максуэлл

146. Энн Миллер

147. Эрин О’Коннор

148. Эрин Уоссон

149. Эрл Стейнбикер

150. Этель Мерман

Ричард Аведон | Ричард Аведон Биография | American Masters

«Все фотографии соответствуют действительности. Ни одна из них не является правдой».
– Ричард Аведон

Что общего у Жана Жене, Джимми Дюранте, Бриджит Бардо, Джорджии О’Киф, Жака Кусто, Энди Уорхола и Лены Хорн? Они были одними из многих личностей, запечатленных фотографом Ричардом Аведоном. Более пятидесяти лет портреты Ричарда Аведона украшали страницы лучших журналов страны. Его яркие образы и блестящее понимание персонажей сделали его одним из ведущих американских фотографов-портретистов.

Родившийся в Нью-Йорке в 1923 году, Ричард Аведон бросил школу и присоединился к фотоотделу торгового флота. По возвращении в 1944 году он нашел работу фотографа в универмаге. В течение двух лет он был «найден» арт-директором Harper’s Bazaar и работал для них, а также для Vogue , Look и ряда других журналов. В первые годы Аведон зарабатывал на жизнь в основном работой в рекламе. Однако его настоящей страстью был портрет и его способность выражать суть предмета.

По мере того, как росла известность Аведона, росла и возможность встречаться и фотографировать знаменитостей из самых разных областей. Способность Аведона представлять личные взгляды общественных деятелей, которые в противном случае были далеки и недоступны, была немедленно признана публикой и самими знаменитостями. Многие искали Аведона для своих самых публичных изображений. Его художественный стиль придавал портретам ощущение изысканности и авторитетности. Больше всего на свете способность Аведона успокаивать своих героев помогает ему создавать правдивые, интимные и долговечные фотографии.

На протяжении всей своей карьеры Аведон придерживался собственного уникального стиля. Портреты Аведона, известные своим минимализмом, часто хорошо освещены и находятся на белом фоне. При печати изображения регулярно содержат темные очертания пленки, на которой изображение было заключено в рамку. В минимализме его пустой студии объекты Аведона свободно перемещаются, и именно это движение придает изображениям ощущение спонтанности. Часто содержащие только часть фотографируемого человека, изображения кажутся интимными в своем несовершенстве. В то время как многие фотографы заинтересованы либо в том, чтобы поймать момент времени, либо в подготовке формального изображения, Аведон нашел способ сделать и то, и другое.

Помимо своей работы в журнальной индустрии, Аведон сотрудничал с несколькими книгами портретов. В 1959 году он работал с Трумэном Капоте над книгой, в которой задокументированы некоторые из самых известных и важных людей века. Наблюдения включали изображения Бастера Китона, Глории Вандербильт, Пабло Пикассо, доктора Дж. Роберта Оппенгеймера, Фрэнка Ллойда Райта и Мэй Уэст. Примерно в это же время он начал серию изображений пациентов психиатрических больниц. Заменив контролируемую среду студии на больничную, он смог воссоздать гениальность других своих портретов с не знаменитостями. Жестокая реальность жизни безумцев резко контрастировала с другими его работами. Спустя годы он снова перешел от своих портретов знаменитостей к серии студийных изображений бродяг, карнавальных рабочих и американцев из рабочего класса.

На протяжении 1960-х годов Аведон продолжал работать для Harper’s Bazaar , а в 1974 году он сотрудничал с Джеймсом Болдуином над книгой Ничего личного . Встретившись в Нью-Йорке в 1943 году, Болдуин и Аведон были друзьями и сотрудниками более тридцати лет. На протяжении всех 1970-х и 1980-х годов Аведон продолжал работать в журнале Vogue , где он делал одни из самых известных портретов десятилетий. В 1992 году он стал первым штатным фотографом за 9 лет.0005 The New Yorker , а два года спустя Музей Уитни объединил пятьдесят лет его творчества в ретроспективе «Ричард Аведон: доказательства». Он был признан одним из десяти величайших фотографов мира журналом Popular Photography , а в 1989 году получил звание почетного доктора Королевского колледжа искусств в Лондоне. Сегодня его картины продолжают знакомить нас с более близким, более личным взглядом на великих и знаменитых.

Аведон умер 1 октября 2004 года.

Новая крупная выставка Ричарда Аведона прибывает в Милан — с небольшой помощью Versace

В моей зрительной памяти Ричард Аведон — фотограф, чья работа на протяжении примерно 60 лет свела нас лицом к лицу с актерами, танцорами, борцы за гражданские права, главы государств, изобретатели, музыканты, художники и писатели — прежде всего автор серии легендарных фэшн-фотографий. Эти изображения помогли определить роль фотографа в создании модных фантазий и прояснили, насколько важны отношения между фотографом, модным редактором и арт-директором на съемке. (Со своей стороны, Аведон начал в 9 лет.0005 Harper’s Bazaar с Дайаной Вриланд в качестве модного редактора и Алексеем Бродовичем в качестве арт-директора.) Его модные образы — это парадигма современности, конденсирующая навязчивые идеи, желания и мечты очень большой аудитории. В ателье своей матери в Реджо-ди-Калабрия, куда поступали такие издания, как

Harper’s Bazaar и Vogue , Джанни Версаче открыл для себя Аведона в детстве благодаря эффектной фотографии Довимы со слонами, опубликованной в 1955 году. В тот момент Джанни решил, что однажды они будут работать вместе.

Довима со слонами, вечернее платье Dior, Cirque d’Hiver, Париж, август 1955 г.

Предоставлено Фондом Ричарда Аведона

Выставка «Ричард Аведон: Отношения» в Королевском дворце в Милане, подготовленная и организованная Skira Editore (а также с Versace и Vogue Italia в качестве партнеров), представляет возможность через коллекцию фотографии из Фонда Ричарда Аведона и Центра творческой фотографии в Тусоне, выбранные куратором Ребеккой А.

Ричарда аведона: Новатор и бунтарь: 22 лучших фотографии Ричарда Аведона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх