Рисовать огнем: Рисование огнем | artlab.club

Как рисовать огнем и копотью

Художник из Канады Steven Spazuk получил признание публики, благодаря своим необычным картинам, выполненным на бумаге, предварительно закопченной свечой. Оригинальная техника этих работ казалась публике чем-то совершенно новым в изобразительном искусстве, но при этом мало кому было известно, что подобный способ рисования еще в конце 60-х гг. преподносился советским детям как один из способов развлечения на досуге.

Изданная в 1961 году книга, повествующая о забавных самоделках и занимательном времяпрепровождении, в том числе рассказывала и о методе рисования на закопченной бумаге. Современному ребенку, пресыщенному многообразием форм художественного творчества и обилием принадлежностей для рисования, такой необычный метод может показаться очень интересным, попробуйте!

Для рисования понадобится глянцевая бумага, из которой автор книги рекомендует вырезать кружок, смочить его водой и плотно прижать к донышку или углублению тарелки так, чтобы бумага ровно пристала к ней, без морщинок и пузырей — это обеспечивает дальнейшее удобство работы.

Держа края тарелки, бумажный кружок осторожно коптят над пламенем свечи — уровень покрытия сажей определяется в индивидуальном порядке. Кому-то понравится рисовать на тонком слое сажи, кто-то предпочтет создать густой, бархатисто-черный слой. После того, как бумага будет подготовлена, приступают к рисованию.

В качестве рабочего инструмента может использоваться толстая игла, спица, заостренная палочка, кулинарная шпажка, на которую намотан клочок ваты, кисточка с металлической щетиной — все будет зависеть от того, какая толщина штриха нужна для рисунка. Неудачные штрихи можно исправить копчением — просто подержать это место над свечой и попробовать нарисовать заново.

Так, например, художник Стивен Спазук, о котором шла речь выше, предпочитает сначала внимательно рассмотреть абстрактный узор, который на бумаге образует копоть, а затем уже, представив, какой рисунок можно из этого сделать, начать инструментами стирать сажу, придавая рисунку нужную форму. Чтобы добиться полутонов, т.

е. плавного перехода от черного цвета к белому, автор книги рекомендует белые места на рисунке чуть-чуть подкоптить. И кстати, очень интересные заготовки для рисунка могут получиться из оттиска на копоти каких-либо предметов.

Зафиксировать рисунок можно с помощью лака для волос или насыщенного сахарного сиропа, налитого в пульверизатор. Главное — найти такое расстояние, распыляя с которого фиксатор, хрупкое изображение не пострадает и не размоется.

Можно рисунок попробовать сделать сразу с рамкой: для этого к листу бумаги водой (не клеем!) приклеиваются бордюры, вырезанные из бумажных полосок, заготовка коптится над свечой, после чего рамка удаляется — на бумаге остаются белые контуры. Таким же образом можно сделать и интересные узоры сажей: из бумаги вырезают сквозной трафарет с нужным орнаментом, заготовку держат над свечой, после чего трафарет убирают.

Следующее Предыдущее Главная страница

Рисование огнём: съемка огненной стены

Я получил много вопросов о том, как лучше фотографировать огненную стену, очень много людей испытывали проблемы с пересветом  изображения.

Введение

Я получил много вопросов о том, как лучше фотографировать огненную стену, очень много людей испытывали проблемы с пересветом  изображения.

В этом уроке  мы обсудим проблемы,  и если у Вас останутся  вопросы, пожалуйста, задайте их в моем блоге,  или на странице в Facebook.

Прежде чем читать этот урок, пожалуйста, убедитесь, что вы прочитали предыдущий урок по пожарной безопасности “Рисование огнём: создание огненной стены”, т.к. в нём расписаны очень важные правила техники безопасности, которые не следует упускать из вида!

Важно:  Я пишу это руководство исключительно для ознакомления. Прежде чем перейти к каким-либо выводам, я настоятельно советую вам прочитать дополнительную литературу о горючих материалах, это обеспечит вам дополнительное представление о том, как и что делать.  Вы никогда не должны полагаться только на один источник, используйте несколько источников, чтобы  в полной мере понять все аспекты.

Когда рисуете огненную стену, то самая большая проблема, с который вы можете столкнуться это пересвет. Это может случиться по нескольким причинам.

  • Ветер
  • Температура окружающей среды
  • Скорость с которой вы идёте
  • Веревка или толщина ремня
  • Расстояние до камеры
  • Параметры настроек камеры.

Чтобы лучше понять каждый элемент давайте разбить их по отдельности.

Ветер

Ветер мешает  рисовать огнём. Если есть ветер, то огонь будет мерцать, не будет гореть интенсивно и, в итоге, потухнет.

Если там, где вы собираетесь рисовать огнём, будет ветрено, то не стоит начинать, это пустая трата времени, энергии и средств. Следует найти другое место где нет ветра  или отложить процедуру.

В этом примере подул ветер на полпути вокруг машины и испортил эффект.

Температура окружающей среды и влажность

Если температура окружающей среды высокая, это влияет на температуру топлива, которое в свою очередь быстрее воспламеняется и также способствует длительному и более долгому процессу горения.  В итоге мы получим более высокую температуру, с  более интенсивным пламенем. Если температура окружающей среды холодная, то все наоборот.

Кроме того, при высокой влажности будет снижаться интенсивность пламени – чем ниже  влажность воздуха, тем легче будет испаряться топливо, таким образом, вы получите более интенсивный огонь.

Температура топлива будет также влиять на то, как оно воспламеняется – чем холоднее, тем больше времени уйдет на поджог топлива, поэтому в холодную погоду, старайтесь держать топливо чуть теплым, прежде чем мочить веревку.

Совет: Точка плавления парафина находится между 37 ºС и 65 ºС.

Скорость ходьбы

Скорость, с которой вы ходите, точно также как и ветер, влияет на то, с какой скоростью горит веревка или ремень – слишком быстро идете и все быстро сгорит, слишком медленно, изображение будет пересвечено, если только вы не использовали правильные настройки, но к этому мы вернемся чуть позже.

Перед началом, попробуйте практиковаться со скорость ходьбы, попытайтесь понять, с какой скоростью вы можете ходить, чтобы снять огонь максимально реалистично.

В  ряде случаев приходится замедляться или ускоряться в середине экспонирования, так что следите за огнём и подстраивайте свою скорость ходьбы.

Совет: При перемещении огненной стены, попробуйте добавить немного колебаний, это поможет пламени  получить больше кислорода и добавит более «реалистичный» эффект.

Веревка/ремень

Важно учесть толщину веревки/ремня. Если она толстая, удержит больше топлива, гореть будет ярче и дольше и, соответственно, наоборот. Для каждого случая свои настройки камеры.

Я использую комбинацию кевларовых веревок и ремней, чего и вам советую. Как временное решение можно использовать веревку из хлопка, но надо учесть, что сгорает она очень быстро.

Совет:  Всегда помните – не позволяйте веревке полностью прогореть!  Это повредит кевлар и в разы сократит его срок службы. Вовремя его гасите, что продлит ему жизнь.

Дистанция

Как вы понимаете, чем дальше вы находитесь от камеры, тем меньше света будет захвачено. Вы поймете, что настройки (или использование ND filters), которые хорошо работают на 5 минутах, на 10 не дадут хороших результатов. Если вы делаете фото как показано на примере ниже, вам надо продумать скорость вашего движения — чем дальше от камеры, тем медленнее движение.

Совет:  Было бы неплохо, если бы человек, несущий держатель огня, при прохождении больших территорий имел рядом помощника. Он сможет давать советы — куда смещаться, как себя ведет пламя и говорить, когда скорость движения надо снизить или наоборот, ускориться.

Настройки камеры

Это вопрос не из легких. Грубо говоря, общих настроек нет – вам надо постоянно ориентироваться на ходу и играть с настройками в зависимости от ситуации.

Во-первых, вручную выставляем ISO 100 и баланс белого, далее экспериментируя только с диафрагмой. Закройте диафрагму примерно на F10, сделайте заход и посмотрите, если  результат пересвечен, прикройте немного диафрагму. Если диафрагму нельзя прикрыть больше значения F22, далее придется применять Neutral Density filters (ND фильтр).  Я пробовал 2, 4 и 8 – все зависит от конкретных ситуаций.

Было бы неплохо, если ваш помощник пройдется с огненной стеной, чтобы вы смогли подобрать необходимые настройки для конкретной задачи.

Помните, настройки, которые сработали в одной ситуации, могут совершенно не подойти для другой.  Так что всегда делайте пару проходов для настройки значения диафрагмы, с которой можно будет поработать в Photoshop.

Ниже несколько простых примеров, как настройки влияют на кадры. Они без обработки в Photoshop. Все были сделаны с фокусным расстоянием 24мм и с расстояния примерно в 3.5 метра от огненной стены, 3-яя группа снимков показывает использование разных ND-фильтров.

f/5, f/16 и f/22

f/22 ND2, f/22 ND4 и f/22 ND8

Совет: Очень важный момент, о котором надо помнить всегда – пересвеченое изображение  сложнее исправить, чем недосвеченое, так что снимайте в RAW и следите за правилами съемки.

Совет: Во время обработки вы можете попробовать режим наложения «screen», предварительно создав новый слой, чтобы усилить световой эффект.

Обработка

Как известно, невозможно восстановить пересвеченное изображение, так что убедитесь, что изображение немного недоэкспонированно, чтобы вытянуть экспозицию при обработке. Вот очень быстрый и простой способ восстановить недоэскпонированное изображение.

Нажмите на изображения для увеличения.

Шаг 1

Используем изображение с колебанием из введения: вот как оно выглядит без редактирования (настройки  WB: дневной свет, ISO:100, f/20, фильтр ND8, расстояние от огненной стены — 3.5м)

Шаг 2

Несколько настроек при импорте.

Шаг 3

Делаем копию слоя и выставляем режим наложения, затем выставляем настройки слоя:

  • Brightness (-2) Contrast (16)
  • Vibrance (+1) Saturation (-3)
  • Hue и Saturation ((reds) Hue 0 Sat +41 Light -33)

Шаг 4

Импортируем в Lightroom и добавляем немного Noise reduction и  +70 Clarity и вот он окончательный результат. 

Держатель для огненной стены

Фото выше были сделаны при помощи держателя огненной стены, описанного в статье под названием «Держатель огненной стены».

Заключение

В связи с тем, что огонь – субстанция переменчивая, на результат может влиять  множество факторов. Скорость реакции должна быть на высоте, замешкались — горючее прогорело. Научитесь быстро реагировать, чтобы снимать стену огня правильно.

Хоть рисование огнем и сродни рисованию светом при помощи фонаря, но все же рисование огнем — уникальная вещь. Это вызов!

Путь рисования огнем состоит из проб и ошибок, удачи в поиске параметров и подходящей ситуации, удовольствия от процесса. Надеюсь, этот урок поможет  вам понять, как же снимать стену огня, если нет, пожалуйста, пишите мне на facebook – все вопросы будут добавлены в FAQ к этому уроку.

На этом разрешите откланяться, старайтесь быть креативными и показать нам, как же управлять знаниями по съемке огненной стены. Пожалуйста, размещайте свои результаты у меня на facebook.

FAQ

Q: Какое горючее вы используйте?
A: Я использую только парафин.

Будьте аккуратны!

Автор: Van Elder.

14/04/2014    Просмотров : 23623    Источник: vanelder.com    Перевод: Алексей Пантелеев

Рисование реалистичного огня: руководство по изображению пламени и света в ваших картинах

Рисовать огонь не так сложно, как может показаться. Всякий раз, когда я приближаюсь к чему-то вроде костра или источника света, я думаю об этом, как о любой части картины. В конце концов, все зависит от того, как вы расположите цвета, которые определяют, как что-то воспринимается. В этом посте я собираюсь показать вам, как я рисую реалистичный костер, такой как этот ниже, из моей последней работы маслом на холсте.

После блокировки области вокруг костра я добавляю чистый кадмий оранжевый туда, где, как я думаю, будут угли. Ярко-оранжевые цвета у основания огней должны быть одним из цветов, которые действительно бросаются в глаза зрителю, и поэтому, добавляя его первым, он гарантирует, что к нему не будут примешиваться другие цвета, сохраняя его яркость.

Следующим цветом, который я добавляю, является желтый кадмий, и я помещаю его прямо над оранжевым. Я смешиваю цвет с частью оранжевого, а также с окружающей областью над самим огнем. Мне нравится использовать Кисть-кинжал тонкими движениями вверх и вниз, чтобы показать то, что выглядит как трепещущие языки пламени.

После того, как желтый цвет опущен, я смешиваю немного белого с самыми яркими желтыми участками. Здесь я начинаю добавлять более густую краску, чтобы она покрывала, а не сливалась с тем, что находится под ней.

Краски, которые я использую

Я разбиваю пламя темно-красным или коричневым, чтобы обозначить некоторые бревна. Часть работы, которую я только что сделал, может быть скрыта этим, и это нормально. Я работаю мокрым по мокрому на протяжении всего этого процесса, так что все меняется по ходу дела. Коричневато-красный идеально сочетается с теплыми цветами огня. Я стараюсь оставлять кусочки чистого кадмийского апельсина, чтобы придать ему тот живой вид, который мне нужен.

Как только это место выглядит хорошо, я думаю о деталях вокруг костра. В данном случае, некоторые камни и валуны, а также некоторые тени и детали вокруг самого костра.

Я стараюсь освещать любые детали по мере приближения к самому огню. Обратите внимание, что часть чистого белого цвета исчезла, когда я работал с огнем. В конце концов пламя стало слишком густым/влажным, чтобы я мог продолжать работать с ним, поэтому я решил дать всему этому высохнуть пару дней, прежде чем снова добавить чистые белые краски.0003

Итак, это следующее изображение было сделано после того, как оно высохло.

Теперь для дыма я убедился, что фон высох, и добавил немного теплого серого цвета на кисть и слегка закрутил некоторые признаки дыма.

Затем я беру круглую кисть для блендера , чтобы раздуть ее веером и создать иллюзию дыма. Делая это, я удостоверяюсь, что кисть блендера сухая, так как я хочу растушевать цвет, а не растушевывать его.

В результате получился прекрасный источник света для этой картины.

Этот метод был моим испытанным и верным способом в течение некоторого времени. Я надеюсь, что этот краткий отчет был полезен для вас, и если вы хотите больше, вы можете посмотреть это короткое видео и другие, которые я сделал на моем канале YouTube :

Спасибо за чтение и приятного рисования.

Мой полный список художественных и студийных принадлежностей Я использую

Painting With Fire — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

Рисовать огнем: Рисование огнем | artlab.club

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх