Нуар в работах современного художника Лукаша Стоклоса
Александра Шевелёва
03/03/2021
Познакомьтесь с притягивающим и в то же время отталкивающим творчеством мастера, вдохновляющегося поп-культурой.
«Без названия» (Лукаш Стоклоса, 2018).Источник фото: Instagram @luk.stoklosa
Картины Лукаша Стоклоса не отличаются разнообразием ярких красок. Всё потому, что в своём творчестве он придерживается определённого стиля, для которого характерно использование тёмных и даже мрачных оттенков. Атмосфера пессимизма и меланхолии, свойственная жанру нуар, стала неотъемлемой частью творчества Стоклоса.
- «Без названия» (Лукаш Стоклоса, 2019)
- «Без названия» (Лукаш Стоклоса, 2020)
- «Версальский дворец» (Лукаш Стоклоса, 2017 год)
На художественный стиль начинающего польского художника повлияла атмосфера 1990-х годов: в это время в мировом искусстве получили широкую известность идеи группы художников-концептуалистов под названием «Молодые британские художники» (англ.
- «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (Дэмиен Херст, 1991)
- «За любовь Господа» (Дэмиен Херст, 2007)
- «Единственное место в моём сознании для тебя» (Трейси Эмин, 2019)
Своим отличительным стилем Лукаш Стоклоса овладел в Краковской академии изящных искусств, в мастерской профессора Джека Уолтса. В выпускной работе Стоклоса «Смерть и похоть» можно увидеть зачатки его уникального мастерства. Первая персональная выставка художника под названием «Зимняя сказка» состоялась в 2011 году в Здержаке. Его последующие выставки «Композиция картин» в 2013 году и «№ 392» в 2012 году были удостоены премии «Марка» в категории «Лучшие художественные мероприятия в Кракове».
- «Без названия» (Лукаш Стоклоса, 2017)
- «Люси Харкер» (Лукаш Стоклоса, 2014)
- «Екатерина Медичи» (Лукаш Стоклоса, 2014)
Свои картины художник создаёт с помощью масла и холста, реже можно встретить рисунки гуашью на бумаге. Ежегодно Лукаш Стоклоса принимает участие в различных международных выставках. Следить за творениями современного художника можно в Instagram и на официальном сайте художника.
- «Версаль» (Лукаш Стоклоса, 2014)
- «Себастьян» (Лукаш Стоклоса, 2010)
- «Палаццо Грасси» (Лукаш Стоклоса, 2014)

- Лукаш Стоклоса
- Нуар
- Современное искусство
- Художник
Нуар — 66 фото
1
Секретарь Нуар 1984
2
Стиль Нуар в живописи
3
Нуар джулери
4
Nuar Nuar группа
5
Художник в стиле Нуар
6
Нуар арт Дон Капоне
Сыщик Нуар
8
Нуар стиль Нуар комиксы
9
Детектив живопись
10
Парень в шляпе арт
11
Шериф Нуар
12
Нуар эпаерсетбтлденг
13
Фрэнк Кэссиди Blacksad
14
Нуар дождь
15
Cyberpunk 2077 детектив
16
Мрачный детектив
17
Леон Рейнхард Нуар
18
Нуар арт город грехов
19
Арты в стиле Нуар
20
Чикаго арт мафия гангстеры
21
Нуар детектив
22
Девушка детектив
23
Нуар город арт
24
Иллюстрации в стиле Нуар
25
Машина Нуар
26
Дина Бранд Нуар
27
Нуарная Элеонора
28
Нуарная Элеонора
29
Bioshock Burial at Sea Букер
30
Нуар комиксы детектив
31
Блэксэд Хуанхо Гуарнидо
32
Диснеевские принцессы Нуар
33
Дина Бранд Нуар
34
Американский вампир Стивен Кинг
Человек паук Нуар
36
Город Нуар иллюстрация
37
Нуарный детектив арт
38
Девушки в стиле Нуар
39
Mafia Definitive Edition Фрэнк
40
Портрет в стиле Нуар
41
Элизабет Нуар арт
42
Нуарные женщины
43
Нуар с красным
44
Нуарная Элеонора
45
Девушки в стиле Нуар
46
Эдмон Нуар
47
Нуар комиксы
48
Вито Скалетта Мафиозник
49
Нуарный детектив
50
Нуар постеры
51
Комиксы в стиле Нуар детектив
52
Иллюстрации в стиле Нуар
53
Нуарные комиксы цветные
54
Нуар девушка арт
55
Нуар комиксы детектив
56
Картины в жанре Нуар
57
Дина Бранд Нуар
58
Арты в стиле Нуар
59
Арты в стиле Нуар
60
Мафия Нуар арт
61
Частный детектив Нуар
62
Картины в стиле мафии
La noire полиция
64
Город в стиле Нуар
65
Человек-паук через вселенные Нуар паук
Нуар: Романтика черного во французских рисунках и гравюрах XIX века
Нуар: Романтика черного во французских рисунках и гравюрах XIX века
9 февраля – 15 мая 2016 г.
Центр Гетти
Мадам Сёра, мать художника , около 1882-83, Жорж Сёра, conte crayon на верже. Музей Дж. Пола Гетти
Мефистофель наверху , 1827 г., опубликовано в 1828 г., Эжен Делакруа, литография на тканой бумаге. Предоставлено и © Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Фонд графических искусств Ахенбаха
-
Вампир , 1855, Шарль Мерион, офорт на верже. Предоставлено Ричардом А. Симмсом
Глаз, как странный шар, устремляется в бесконечность , 1882, Одилон Редон, литография на китайском колле.
Художественный музей округа Лос-Анджелес, Фонд Фонда Уоллиса в память о Хэле Б. Уоллисе. Изображение: www.lacma.org
Rue Transnonain, le 15 avril 1834 , 1834, Оноре Домье, литография на тканой бумаге. Коллекция Армана Хаммера Домье и современников, подарок доктора Арманда Хаммера. Музей Хаммера, Лос-Анджелес
Apparition , около 1880-90, Одилон Редон, древесный уголь и угольная пудра с растушевкой и желтой пастелью на коричневой тканой бумаге. Музей Дж. Пола Гетти
Большое пастбище с далеким городом , 1850-60-е гг.
, Максим Лаланн, уголь с пнением, царапаньем и подъемом на верженой бумаге. Из частной коллекции
Голова Спящей Вакханки , 1847, Гюстав Курбе, изготовленный черным мелом с тиснением, подъемом и процарапыванием на верженой бумаге. Музей Дж. Пола Гетти
Они украшают себя , 1799, Франсиско де Гойя; офорт, акватинта, вороненая акватинта, сухая игла, резец на верже. Художественный фонд Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния,
.Актрисы в гримёрных , 1879-80, Эдгар Дега, офорт и акватинта на тканой бумаге.
Музей искусств округа Лос-Анджелес, приобретенный на средства, предоставленные мистером и миссис Джон С. Бест, доктором и миссис Донован Байер, мистером и миссис Билли Уайлдер, фондом Garrett Corporation Fund и другими донорами. Изображение: www.lacma.org
Кошка у окна , ок. 1857-58, Жан-Франсуа Милле, карандаш conte и пастель с растушевкой и смешиванием на тканой бумаге. Музей Дж. Пола Гетти
Индийский святой , ок. 1878-79, Жорж Сёра, древесный уголь и порошкообразный уголь с растушевкой и подъемом на верженой бумаге. Музей Дж. Пола Гетти
Рыбный порт , 1864 г.
, Родольф Бресдин, черные чернила и оранжевый карандаш с процарапыванием на подготовленной карточке. Музей Дж. Пола Гетти, частично приобретенный на средства, предоставленные Disegno Group
Посмотреть все См. ползунок
Мадам Сёра, Мать художника , около 1882-83, Жорж Сёра, карандаш conte на верже. Музей Дж. Пола Гетти
Мефистофель наверху , 1827 г., опубликовано в 1828 г., Эжен Делакруа, литография на тканой бумаге. Предоставлено и © Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Фонд графических искусств Ахенбаха
Вампир , 1855, Шарль Мерион, офорт на верже.
Предоставлено Ричардом А. Симмсом
Глаз, как странный шар, устремляется в бесконечность , 1882, Одилон Редон, литография на китайском колле. Художественный музей округа Лос-Анджелес, Фонд Фонда Уоллиса в память о Хэле Б. Уоллисе. Изображение: www.lacma.org
Rue Transnonain, le 15 avril 1834 , 1834, Оноре Домье, литография на тканой бумаге. Коллекция Армана Хаммера Домье и современников, подарок доктора Арманда Хаммера. Музей Хаммера, Лос-Анджелес
Apparition , около 1880-90, Одилон Редон, древесный уголь и угольная пудра с растушевкой и желтой пастелью на коричневой тканой бумаге.
Музей Дж. Пола Гетти
Большое пастбище с далеким городом , 1850-60-е гг., Максим Лаланн, уголь с пнением, царапаньем и подъемом на верженой бумаге. Предоставлено частной коллекцией
Голова Спящей Вакханки , 1847, Гюстав Курбе, изготовленный черным мелом с тиснением, подъемом и процарапыванием на верженой бумаге. Музей Дж. Пола Гетти
Они украшают себя , 1799, Франсиско де Гойя; офорт, акватинта, вороненая акватинта, сухая игла, резец на верже.
.Художественный фонд Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния,
Актрисы в гримёрных , 1879-80, Эдгар Дега, офорт и акватинта на тканой бумаге. Музей искусств округа Лос-Анджелес, приобретенный на средства, предоставленные мистером и миссис Джон С. Бест, доктором и миссис Донован Байер, мистером и миссис Билли Уайлдер, фондом Garrett Corporation Fund и другими донорами. Изображение: www.lacma.org
Кошка у окна , ок. 1857-58, Жан-Франсуа Милле, карандаш conte и пастель с растушевкой и смешиванием на тканой бумаге. Музей Дж.
Пола Гетти
Индийский святой , ок. 1878-79, Жорж Сёра, древесный уголь и порошкообразный уголь с растушевкой и подъемом на верженой бумаге. Музей Дж. Пола Гетти
Рыбный порт , 1864 г., Родольф Бресдин, черные чернила и оранжевый карандаш с процарапыванием на подготовленной карточке. Музей Дж. Пола Гетти, частично приобретенный на средства, предоставленные Disegno Group
Нуар: Романтика черного во французских рисунках и гравюрах XIX века
9 февраля – 15 мая 2016 г. , Центр Гетти
/ Спланируйте свой визит
В середине 19 века французские художники начали изображать темные, часто ночные или сумеречные сцены, в которых формы появляются из темноты. Этот поиск затемненных царств привел их к исследованию новых предметов, таких как состояния сна и неидеализированные представления современной жизни.
Ассортимент и доступность черных материалов для рисования резко возросли с промышленной революцией, наряду с улучшением методов работы. Это совпало с интересом к живописным приемам, не только к рисунку, но и к гравюре. Невозможно сказать, какие влияния пришли первыми, но то, что последовало за этим, было графическим исследованием тьмы, которое представляет собой важный момент в истории модернизма.
На этой выставке исследуется вдохновение, которое художники черпали из своих материалов, и их выражение тьмы во всех ее образных и повествовательных ассоциациях. Работы взяты из постоянной коллекции музея и взяты из частных и государственных коллекций Лос-Анджелеса.
СВЯЗАННЫЕ СОБЫТИЯ
ПЕРЕГОВОРЫ
Черные рисунки во Франции XIX века: модернистская траектория
Ли Хендрикс, старший куратор рисунков в Гетти, исследует бум черных материалов для рисования (таких как древесный уголь и мел) во Франции в 19 веке. Эти новые медиа способствовали растущему осознанию материальных качеств рисунка как объекта.
Четверг, 18 февраля, 19:00.
Центр Гетти: лекционный зал музея
Узнать больше
Ночные огни на глубокой печати: Эдгар Дега и Мэри Кассат, 1878-1882
Холлис Клейсон, профессор истории искусств Северо-Западного университета, исследует влияние новых технологий освещения на концептуализацию современного интерьера со стороны самых изобретательных граверов конца 19 века. 902:04 Среда, 16 марта, 19:00.
Центр Гетти: лекционный зал музея
Узнать больше
Реанимация реалистичных рисунков
Размышляя о пяти десятилетиях работы с реалистическими рисунками XIX века, Габриэль Вайсберг, профессор истории искусств Миннесотского университета, рассуждает о французских и бельгийских художниках, которые вкладывали в городские и сельские темы достоинство и благочестие, не уступавшие лучшим художникам XIX века. Голландия 17 века.
Вторник, 12 апреля, 19:00.
Центр Гетти: лекционный зал музея
ТУРЫ
Специализированная экскурсия по галерее
Тимоти Мэйхью, художник, ученый и эксперт по древесному углю, ведет экскурсию по галерее выставки Нуар: Романтика черного во французских рисунках и гравюрах XIX века . Встречаемся под лестницей в вестибюле.
Вторник, 9 февраля, 12:00 и 14:00.
РАЗГОВОР / КОНЦЕРТ
Сонеты и сонаты представляет
Да будет ночь! Лекция и концерт о том, как художники, поэты и композиторы придают форму темноте и ночи. Музыкальные выступления студентов и преподавателей Музыкальной школы Херба Альперта Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе включают произведения Шопена, Дебюсси, Шуберта и Сен-Санса.
902:04 Суббота, 7 мая, 19:30.
Центр Гетти: Аудитория Гарольда М. Уильямса
КУРСЫ
Мастерская рисования: Darkened Realms
Присоединяйтесь к художнику и педагогу Ричарду Хьюстону в этом однодневном мастер-классе по рисованию, посвященном материалам, техникам и вдохновению новаторских французских художников 19-го века.
Суббота, 5 марта, с 10:30 до 17:00.
Центр Гетти: Музейные студии
Рисунок от мастеров: Искусство тьмы
Исследуйте выразительную силу света и тени вместе с художницей Кейтлин Ределл. Приветствуются все уровни опыта. Участникам предлагается принести альбомы для рисования. Бесплатно; регистрация начинается в 14:30. на стойке информации.
Воскресенье, 6 и 20 марта, 15:30–17:30.
Центр Гетти: музейные галереи
ПЛЕНКА
Субботние вечера в Гетти:
Le Révélateur Арфистка из Филадельфии Мэри Латтимор и мульти-инструменталист Джефф Зейглер исполняют оригинальные живые саундтреки к фильмам Филиппа Гарреля Le Révélateur и Odilon Redon Гая Мэддина или Eye Like A Strange Balloon Mounts Toward Infinity , двум загадочным фильмам, темная, сказочная эстетика, раскрытая на выставке Нуар: Романтика черного во французских рисунках и гравюрах XIX века .
27 февраля, 19:30.
Центр Гетти: Аудитория Гарольда М. Уильямса
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Избранные короткометражки: давайте расскажем вам историю
Популярный общественный радиоподкаст Selected Shorts возвращается на уик-энд с живым исполнением историй, исследующих тьму и свет. Голливудские и театральные актеры разыгрывают авантюрную фантастику, которая ведет вас через мир предательства, безумия и искупления.
Суббота, 19 марта, 4:00 вечера. и 19:00; Воскресенье, 20 марта, 16:00.
Центр Гетти: Аудитория Гарольда М. Уильямса
ПУБЛИКАЦИЯ
Публикации можно приобрести в магазине музея Гетти, по телефону (310) 440-7333 или через Интернет.
Нуар: Романтика черного во французских рисунках и гравюрах XIX века
Под редакцией Ли Хендрикса
Прочтите отрывки из эссе из книги Синтии Берлингем «Возрождение и современность: печатное изображение во Франции девятнадцатого века»
ВИДЕО
youtube.com/embed/mse1AqqHKyI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»> Рисование углем: исторические приемы Франции XIX века
Техника рисования углем была усовершенствована во Франции в 19 веке и доведена до новых высот выразительности такими художниками, как Жорж Сёра и Одилон Редон. Это видео включает в себя демонстрацию этих методов.
MOBILE TOUR
Бесплатный мультимедийный проигрыватель GettyGuide®
Эксперты углубляются в изучение вдохновения и материальных влияний, стоящих за 19Французские художники 19 века исследуют темную тематику. Получите бесплатно мультимедийный проигрыватель в вестибюле музея.
Галерея Текст
Прочтите и загрузите текст галереи, сопровождающий эту выставку, в формате PDF (7 стр., 2,7 МБ)
Контрольный список выставки
Скачать чек-лист выставки в формате PDF (20 стр., 3,2 МБ)
Noir Art — Etsy.
