Рисунок света: Фризлайт — искусство рисования светом

Рисование светом: 10 советов, как сделать крутой фотопортрет

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Выбрали советы и фотопримеры из крутой книги нью-йоркского фотографа-портретиста Криса Найта «Драматический портрет». Они научат мастерски работать со светом и создавать выразительные портреты.

Содержание

Почему так важен свет?


Олеся Ахмеджанова
Драматический портрет
Свет есть свет. Тот, кто умеет видеть его и управлять им, может снять роскошные фотографии с помощью дешевых ламп из обычного супермаркета. А тому, кто не умеет этого делать, не поможет профессиональное освещение за 10 тыс. долларов.

Олеся Ахмеджанова
Фотография из книги «Драматический портрет»

Освещение — это на самом деле просто, хотя мало кто из знающих фотографов вам в этом признается. Освещайте те участки, которые хотите выделить; блокируйте свет там, где он не нужен. Вот, собственно, и всё. Главное — знать, чего вы хотите.

Как мы видим

Вот несколько подсказок, как человеческий глаз воспринимает свет. Что мы бессознательно замечаем в первую очередь? При первом взгляде на изображение человеческий мозг «заточен» видеть определенные детали.

  • ЦЕНТР. Мы первым делом смотрим на то, что в центре изображения, и потом уже перемещаем взгляд к границам кадра.
  • САМЫЙ ОСВЕЩЕННЫЙ УЧАСТОК. Взгляд автоматически притягивается к самому освещенному участку изображения.
  • КОНТРАСТНЫЙ УЧАСТОК. Контрасты также притягивают взгляд — это может быть световой или цветовой контраст.

Олеся Ахмеджанова

  • НАСЫЩЕННЫЕ ЦВЕТА (теплые в первую очередь, затем холодные). Чем более насыщен цвет, тем скорее глаз замечает его. Будьте осторожны с насыщенными цветами, избегайте их избытка — глаз устает от них. Отдельные области с насыщенным цветом притягивают взгляд в нужную точку.
  • ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЛИЦА. Взгляд человека распознает лица в первую очередь, даже если они не в фокусе или частично скрыты за предметами.

Олеся Ахмеджанова

  • ПАТТЕРНЫ. Узоры, симметрия и формы, не характерные для природы и встречающиеся в ней редко, притягивают взгляд. Сам паттерн не так важен для нас, как выделяющийся из общей последовательности элемент. Взгляд (и мозг) выискивает «аномалии», которые кажутся визуально интересными.

Олеся Ахмеджанова

Зная о том, что в первую очередь замечают взгляд и мозг, мы можем или подкрепить это своим изображением, полностью оправдав ожидания зрительного восприятия, или скрыть элементы или часть изображения, чтобы «отсрочить» их восприятие зрителем. Этот феномен так и называется — «отложенное восприятие».

Олеся Ахмеджанова

Контраст

Олеся Ахмеджанова

Это темный объект на светлом фоне

Контраст помогает передать глубину. Объем передается при помощи противопоставления светлых и темных участков. Поняв это, вы сможете делать так, что определенные элементы вашей фотографии будут выделяться или, наоборот, сливаться с фоном. Скорее всего, вы уже это делаете, сами того не замечая.

Олеся Ахмеджанова
А это освещенный объект на темном фоне

С точки зрения композиции концепция освещенного объекта на темном фоне (или темного объекта на светлом) помогает мозгу отличать передний план от заднего. Того же эффекта можно достичь, используя контраст резкого изображения на размытом фоне (или наоборот) и противоположных (комплементарных) цветов.

Тень

Олеся Ахмеджанова

Еще один эффектный инструмент создания портретов — тень и темнота. В выразительном портрете, особенно студийном, затененные участки так же важны, как освещенные. Это инь и ян фотографии (и второй надо использовать осторожно). Без теней не будет ощущения глубины: именно благодаря взаимодействию затененных и освещенных участков появляется трехмерность.

Зонная теория Адамса

Чтобы понять, как определяется тональность изображения, обратимся к зонной теории Энсела Адамса Представьте линейку, разделенную на 11 разных по тональности зон. 0 — абсолютно черный тон. Он считывается глазом как отсутствие информации, и хотя при обработке затемнение можно усилить, в исходнике абсолютно черный очень нежелателен.

Олеся Ахмеджанова

Когда вы снимаете фотографии в низком ключе, лучше всего, чтобы затененные участки соответствовали зонам 2 — 4; тогда при обработке фотографий в формате RAW у вас останется пространство для манипуляций.

Жесткий свет

Чтобы контролировать освещенность/затемненность определенных участков изображения, нужно управлять светом. Два самых распространенных вида света — жесткий и мягкий. Жесткий исходит от точечного источника и создает резкие, четкие тени и зеркальные блики. Он подчеркивает детали любой поверхности, на которую падает.

Олеся Ахмеджанова

Жесткий свет

Учтите, что при съемке объектов с неровной текстурой (а человеческое лицо — как раз из их числа) все детали будут очень резко акцентированы, если свет падает даже немного сбоку.

Мягкий свет

Мягкий свет тоже может быть использован при съемке контрастных фотографий, но края теней уже не будут так четко очерченными и резкими, а блики — такими яркими. Мягкий свет скрадывает изъяны большинства типов кожи.

Олеся Ахмеджанова

Мягкий свет

Размер источника света

Больше всего влияет на мягкость света относительный размер источника. Этот принцип можно применить к студийной съемке. Представьте себе софтбокс примерно в 30 см от модели. Свет от него будет очень мягким. Тот же софтбокс на расстоянии 7,5 м от модели даст жесткий свет.

Олеся Ахмеджанова


На первой фотографии источник очень близко; свет мягкий и контрастный. На второй — источник намного дальше

Стоит изменить расстояние между источником света и моделью (объектом), и свойства света изменятся полностью; края станут более резкими, общее изображение — менее контрастным. Иными словами, чем крупнее источник относительно модели, тем мягче свет.

Фон

Олеся Ахмеджанова

Расположение фона влияет на то, насколько темным или светлым он кажется на фотографии. Если фон расположен в 30 см от человека, тень будет гораздо более резкой, чем если человек стоит в 1,5 м от стены.

  • Чем дальше фон, тем мягче тень от модели, если она вообще видна.
  • Фон, расположенный дальше от модели, кажется темнее, и может возникнуть необходимость дополнительно его подсветить.

Олеся Ахмеджанова
Расстояние между источником света и моей моделью не меняется — только фон. Слева модель сидит в 60 см от фона; в центре — в 1,5 м; справа — в 3 м

Цвет

Олеся Ахмеджанова

Умелое и намеренное использование цвета подкрепляет замысел фотографа и влияет на настроение. Три «технических» компонента цвета — тон, насыщенность и светлота.

  • Тон — место расположения цвета на цветовом круге или то, что большинство людей и имеют в виду под «цветом». Красный, синий, зеленый? Это первый и главный вопрос, который мы решаем.

Олеся Ахмеджанова
Цветовой круг Мишеля Шеврёля. 72 деления были ранней попыткой систематической организации цветов

  • Второй компонент — насыщенность цвета или его яркость. Она меняется в зависимости от освещения. Изображение с низкой насыщенностью цветов выглядит призрачным, туманным, с высокой — жизнерадостным и динамичным. Насыщенные цвета бросаются в глаза, менее насыщенные отступают на второй план.

Олеся Ахмеджанова

  • Светлота — последний компонент. Насколько светлыми или темными выглядят цвета на снимке? Светлые тона более энергичны, темные действуют успокаивающе. Будьте осторожны и не «перенасытьте» тени по отношению к другим цветам.

Стиль

Олеся Ахмеджанова

Нарратив — история, которую рассказывает изображение. Это четкое осознание цели фотографии: иногда она может быть чисто визуальной (например, выразительное, графичное использование цвета и текстуры), а иногда — эмоциональной. Главное — чтобы фотография была не просто «картинкой».

Чек-лист: из чего складывается визуальный стиль

  • Цель/Замысел
  • Вдохновение
  • Цветовая схема
  • Гардероб
  • Фон
  • Прическа, макияж
  • Свет
  • Текстуры
  • Поза
  • Камера и объектив
  • Глубина резкости
  • Угол камеры
  • Кадрирование
  • Выразительность
  • Обработка

Олеся Ахмеджанова

Фотографы, работы которых полезно изучить: Эллен фон Унверт, Марио Тестино, Ирвин Пенна, Питер Линдберг, Тим Уокер, Дэвид Лашапель, Дэн Уинтерс, Эухенио Рекуэнко, Грегори Крюдсон. Визуальную манеру каждого из них можно безошибочно угадать по любой из фотографий.

Фотографии, иллюстрации и материалы из книги «Драматический портрет»

что это такое и как его правильно использовать

Привет! На связи, Тимур Мустаев. Не могу выразить, как мне приятно просвещать вас, читатели, на тему света! Конечно, и в книгах, и в интернете можно встретить немало подобных статей, но далеко не все они написаны доступно для каждого и не все отвечают на насущные вопросы.

Я же хочу дать не только голимую теорию, но и привести такие примеры, которые вы сможете повторить. Что же мы изучаем сегодня? Это будет рисующий свет в фотографии.

Свет: рисунок светом

Рисующий источник (РС) называют ключевым светом в фотостудии и вообще во всем фото. Почему он так назван? Все очень логично: именно он создает узор из света (и тени) на персонаже или предмете съемок.

Он освещает его, делает объемным, выделяет из остальных вещей и фона. Его отличительная характеристика – высокая мощность по сравнению с остальными приборами и видами освещения.

Стандартно он располагается в передне-боковом положении, причем нужно подмечать, чтобы, желательно, в глазах были блики. Высотой примерно чуть выше головы модели, так как если поставить свет слишком низко, появятся сильные тени, а чрезмерно высоко – мешки под глазами и в целом получится драматический образ.

Направление главного светового потока можно регулировать. Есть три основных варианта:

  1. Фронтально – переднее положение. Находящийся строго сзади такой свет уже называется контровым.
  2. Сбоку от модели.
  3. По диагонали (45 градусов). Сюда же можно отнести промежуточные виды – скользящий, допустим, расположенный между данный и вторым типом.

Типы световых решений

Если РС обязательно должен быть сильным, должен ли быть он при этом жестким? Все на усмотрение фотографа. Поэтому можно сказать, что световые решения бывают разных типов:

  • Светотеневое способно создать четкий объемный портрет, много теней и контрастных участков. Больше подходит для мужских съемок, также соответствующих образов (драматических, мистических и пр.).
  • Светотональное: свет мягкий, рассеянный, похож на неяркий свет из окна. Идеален для фото женщин и девушек, романтических и семейных фотосессий.

Варианты использования РС в студии

Хочу привести мой любимый пример, когда мы включаем лишь один РС и, во-первых, полноценно изучаем его специфику, во-вторых, получаем с помощью него многообразные стили изображения. Это метод Наппельбаума – способ освещения в портрете одной лампой.

Мы можем при этом попросить нашего клиента как повернуться к световому прибору, так и отвернуться от него, тем самым создавая теневой или световой эффект. Здесь нам нужно немного вернуться назад и вспомнить три направления света.

Так, если мы светим на человека прямо, то сделаем плоскую картинку, если же сбоку – то появится за счет распределения света и тени объем. А если же устройство поставить под 45 градусов, мы сможем увидеть световое пятно в области глаза фотографируемого (знаменитый треугольник Рембранта).

Кроме того, можно повернуть модель в профиль – и вы получите совершенно новое видение вроде бы того же лица.

Как вы уже смогли понять, рисующий вполне может быть основным и единственным источником света. Но для того чтобы иметь возможности экспериментировать с освещением и создавать необычные фото, стоит поразмыслить над приобретением других устройств.

В арсенале фотолюбителя могут присутствовать как дорогие устройства, так и более простые и доступные. Например, можно приобрести для своей будущей фотостудии заполняющий свет, который призван выравнивать резкие тени, убирать контрасты.

В то же время его можно заменить и на обыкновенные отражатели. Тканевые, бумажные фоны также пригодятся, как и отдельные осветители для них.

Красивую фотографию можно получить при выставленном рисующем свете в диагональном положении, заполняющем (во фронтальном) и фоновом и/или подсветке сзади волос и фигуры человека (контура предмета).

Вспомогательные насадки

В своей работе пробуйте разные варианты, разные способы игры света. Обратите внимание на такие насадки, как:

  • Портретная тарелка относится к разряду рефлекторов. Она дает резкое, направленное освещение на объекте. Будете снимать на улице в ясный день – пожалуйста, тот же яркий и мощный свет получится.
  • Тубус, как и предыдущая, — это металлическая насадка. Представляет собой конусовидный прибор, создающий узкий световой поток.
  • Зонты светлые или черные, то есть на просвет или отражение.
  • Софтбоксы (тканевые приспособления) разной формы и площади рассеивания. С помощью них вы получите нежные светлые фотографии.
  • Октобокс подходит для фотографирования групп.
  • Шторки и соты для дополнительных возможностей в ограничении и в целом регуляции пути луча. Их можно воспринимать как бленду на фотоаппарате, благодаря которой свет не распыляется в стороны.

Кроме того, на рисующий источник можно устанавливать светофильтры, чтобы немного подкрасить поток или же полностью изменить цвета на объекте.

Если вы не очень хорошо разбираетесь в своем зеркальном фотоаппарате, но хотите научиться пользоваться всеми функциями и получать отменные фотографии, тогда ниже приведенные курсы именно для вас.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркалки CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркалки NIKON.

На сегодня все. Теперь я надеюсь вы разобрались с этим видом освещения и имеете представление что это такое, как и для чего его применять. Пока и до новых встреч!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Световые схемы. Основы - photo-world.online

Итак, мы с вами уже познакоились со студийным оборудованием, теперь пора разобраться, как грамотно его применять. Прежде чем мы начнем разбирать световые схемы, давайте выясним, как называется тот или иной световой источник в схеме и за что он отвечает.

Виды освещения

Все виды освещения при съемке выполняют конкретную задачу и, исходя из этого, делятся на рисующий, заполняющий, моделирующий, контровой и фоновый. Любая световая схема состоит из этих видов освещения (но не обязательно всех сразу), и нужно знать и понимать, для чего они нужны и когда актуально их использовать.

Шпаргалка от Nikon по типа источников света в студии

Рисующий свет

Рисующий («key light») — основной источник света в световой схеме. Именно он задает светотеневой рисунок на объекте съемки. В классической схеме он является самым мощным по сравнению с остальными.

Для понимания назначения источников света возьмем фотографию Олега Тетяева.

Фото сделано только с 1 источником света — рисующим. Фото: Олег Титяев

Фоновый свет

Как можно догадаться из названия, фоновый свет используется для освещения фона. Чаще всего используется, чтобы отделить объект съемки от фона.

К рисующему свету добавлен фоновый свет. Фото: Олег Титяев

Заполняющий свет

Используется для выравнивания освещенности объекта съемки или сцены в целом. Нередко для заполнения теней используют отражатель.

На этой фотографии мы добавили заполняющий источник света, чтобы слегка осветлить тени. Фото: Олег Титяев

Моделирующий свет

Применяется для создания акцентов (подчеркивания бликов) или же смягчения отдельных теней на объекте съемки. Обычно моделирующий свет является узконаправленным, а его мощность устанавливается так, чтобы не перебивать основной светотеневой рисунок.

Итоговый снимок. К рисующему, фоновому и заполняющему мы добавили моделирующий. Фото: Олег Титяев

Контровой свет

Источник контрового света расположен за моделью. Обычно используется для отделения модели от фона, для создания акцентов и художественной подсветки контуров фигуры. В классической портретной съемке контровой свет направляют либо сзади, либо сзади под углом (из-за плеча). 

Выводы

Теперь вы знаете, какие типы источников света существуют в световой схеме. Конечно, одновременное использование их всех не является необходимым условием для создания снимка в студии. Более того, чаще всего оно нецелеообразно. Большинство творческих задач можно решить с 1-3 источниками света.

В наших следующих статьях мы рассмотрим различные световые схемы, начиная с простых и заканчивая сложными. Они помогут вам понять основные принципы постановки света в студии для выполнения тех или иных задач.

Рисуем светом. | Персональный блог | Дайджест новостей

Фризлайт – это удивительное искусство «застывшего света». Фризлайт называют также светографикой, светописью, лайтпейнтингом, лайтграффити, но все эти названия объединяет одно – рисование светом.

Фризлайт выполняется при помощи всего нескольких основных инструментов: фотоаппарата, источника света и недюжинной фантазии автора рисунка.

Для того, чтобы заниматься фризлайтом нужна фотокамера с возможностью регулирования длительности выдержки, при этом выдержка должна быть от 10 до 30 секунд. Такие возможности есть далеко не у всех «мыльниц», поэтому для фризлайта подойдет полупрофессиональная или профессиональная фотокамера. Желательно также иметь дополнительную вспышку, кроме встроенной в фотоаппарат – это поможет создавать более эффектные рисунки.

Важную роль во фризлайте играет также светочувствительность и диафрагма фотоаппарата. Для выполнения фризлайта, как правило, светочувствительность (ISO) устанавливается в пределах 100-200 единиц, диафрагма выставляется на минимальное значение, что соответствует ее максимальному раскрытию (т.е. в объектив попадает максимум света).

В качестве источников света для фризлайта подходят любые, главное чтобы они давали равномерный свет. Это могут быть обычные бытовые фонарики, светодиоды, галогеновые лампы, лазерные указки и т.д. Если использовать разноцветные источники света, можно получить множество разнообразных красивых эффектов.

Как делать фризлайт?

Одно из основных условий фризлайта – полная или относительная темнота, поэтому выполняется он либо в полностью затемненном помещении, либо в ночное время суток на улице.

Для рисунка фризлайт фотоаппарат устанавливается на штативе – во избежание дрожания и смазывания снимка. Выдержка устанавливается длинная – настолько, насколько того требует идея рисунка. Чем длиннее выдержка, тем больше времени есть на «рисование».

Во фризлайте используется два основных метода: статический и динамический. При статическом фризлайте источником света на короткое время подсвечиваются неподвижные заранее заготовленные предметы, а при динамическом рисунок создается движущимися источниками света.

Для создания рисунка фризлайт в одиночку можно воспользоваться всего несколькими шагами:

выбрать место для композиции

настроить вручную выдержку, светочувствительность и диафрагму фотоаппарата

неподвижно зафиксировать фотоаппарат

навести резкость фотоаппарата

нажать автоспуск (функция задержки срабатывания затвора после нажатия кнопки спуска)

нарисовать при помощи фонарика рисунок

наслаждаться полученным результатом

Важно помнить, что при выполнении фризлайт-рисунка, рисующий на момент вспышки фотоаппарата должен успеть убежать из кадра, если идея рисунка не предполагает наличия людей. Как вариант, рисующий может «замаскироваться» при помощи темной одежды.

Если же люди в кадре быть должны, то фотографируемый на момент вспышки должен находиться в кадре, а рисующие – нет. После срабатывания вспышки рисующие могут приступать к выполнению фризлайт-рисунка. Фотографируемый все это время должен оставаться неподвижным.

Техника фризлайта столь красива и необычна, что часто фотоснимки фризлайта принимают за цифровой коллаж или плод компьютерной графики. Однако на самом деле графические пакеты вроде Adobe Photoshop используются лишь для коррекции фризлайт-снимков, а не для «отрисовки» фризлайта «с нуля».

Фризлайт – увлекательное и необычное искусство. Успехов на этом творческом поприще и побольше вдохновения!

создаем эффектные кадры со светокистью / Как это снято? / Уроки фотографии

Световая кисть, или перо – это уникальная фотографическая техника с использованием динамического тонкого источника света, которая создает на предметах оригинальный световой рисунок. Такой прием подчеркнет форму, фактуру или цвет любого объекта, а также позволит расставить акценты или выделить сразу несколько участков снимка. В результате каждый кадр получается абсолютно неповторимым и даже немного инопланетным! Вместе с экспертами Nikon рассказываем о том, как создать эффектные изображения, рисуя светом.

Определяем вид съемки

Чаще всего технику светового пера используют для съемки натюрмортов, однако она также поможет создать интересные пейзажи, портреты, рекламные и интерьерные фотографии. Отличие лишь в мощности фонарика – вашего главного инструмента прорисовки – чем больше пространство, тем ярче и мощнее он должен быть.

В любом виде фотосессий всегда старайтесь использовать предметы с интересной фактурой: особенно выигрышно смотрятся металлические, стеклянные или деревянные вещи, а также винтажные аксессуары. Сосуды с водой и льдом тоже создадут сюрреалистичный снимок.

Рисуем светом: создаем эффектные кадры со светокистью

Фотография взята с сайта pixabay.com

Пейзажи старайтесь снимать глубокой ночью. Не бойтесь при этом луны или звезд – они могут подчеркнуть естественную красоту общей картинки.

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

NIKON D810 / AF-S NIKKOR 14-24 f/2.8 ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 30 с, 15.0 мм экв.

Главное, чтобы на улице не было ветра, иначе контур деревьев и травы будет смазан. Светокисть будет выигрышно смотреться и на черно-белом изображении.

Выбираем оборудование

Секрет создания шедевра в технике светового пера заключается в грамотно подобранном оборудовании. Сегодня для съемки на длинных выдержках можно использовать камеру и с полнокадровой матрицей, и с кроп-фактором. Однако если вы хотите получить четкие снимки с минимальным количеством шумов (а это очень важно при использовании светокисти), лучше использовать полнокадровую камеру. С ней можно грамотно скорректировать экспозицию без потери качества. Все кадры с использованием светового пера должны быть сделаны либо в затемненном помещении, либо ночью в открытом пространстве. Именно поэтому вам нужна камера, способная обеспечить резкость снимков даже в таких условиях.

Как пример – фотография, сделанная амбассадором Nikon Сергеем Горшковым на Nikon Z 6. Резкость снимка сохранилась несмотря на слабое освещение – всё это благодаря системе оптического подавления вибраций и широкому динамическому диапазону камеры.

© Сергей Горшков, амбассадор Nikon

© Сергей Горшков, амбассадор Nikon

Nikon Z 6 / AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4 , 1/40

При работе с длинными выдержками вам также потребуется светосильный объектив. Чаще всего для предметной съемки с использованием светокисти фотографы выбирают объективы с фокусным расстоянием от 85 мм.

Фотография взята с сайта www.pexels.com

При подготовке обратите внимание на качественный штатив. Он должен быть максимально устойчивым, ведь любое движение заметно на длительной выдержке. Лучше всего брать штатив с дополнительным крючком для закрепления груза, рассчитанный на 5 килограмм.

В качестве пера для прорисовки можно использовать простой фонарик с белым светодиодом: его свет по температуре похож на дневной. Заранее запаситесь маленькими, средними и большими фонариками низкой и высокой цветовой температуры. Такое разнообразие кистей позволит создать по-настоящему космический кадр.

Если вы работаете с натюрмортом в фотостудии, удобнее всего контролировать процесс съемки с помощью монитора или ноутбука. Вы сможете внимательно рассмотреть каждую деталь на большом экране. Для ноутбуков у Nikon есть специальная программа Nikon Camera Control.

Готовимся к съемке

Натюрморты снимайте в темном помещении с использованием нейтрального фона. При этом старайтесь оставить небольшой дополнительный источник света или приоткройте дверь в студию, чтобы вам не пришлось орудовать фонариком в темноте. Во время студийной фотосъемки модели используйте световые схемы, которые позволят создать наиболее выигрышные кадры.

На съемку одевайтесь в темную одежду без отсвечивающих элементов.

Проработка макета должна быть очень тщательной, поэтому на выстраивание композиции, а также на эксперименты с параметрами камеры и маршрутом светокисти может потребоваться много времени. Сначала продумайте и выстройте расположение объектов съемки, а далее сделайте несколько пробных кадров незафиксированной камерой, чтобы понять, какие эффекты стоит использовать. Затем уже с помощью закрепленной на штативе камеры сделайте несколько пробных снимков, чтобы выбрать максимально верную скорость движения светового пера, его наиболее выгодное положение, выдержку и экспозицию. Также необходимо определить последовательность и интенсивность освещения.

Фотография взята с сайта www.pexels.com

Настраиваем параметры камеры

Работая со светокистью, лучше всего снимать в RAW-формате – так у вас будет больше возможностей для редактирования. Для съемки небольшого предмета или композиции из нескольких объектов в помещении или на улице будет достаточно выдержки длительностью в 1 минуту, а чтобы избежать шумов, используйте низкую чувствительность, например ISO 100. В процессе вы можете корректировать параметры таким образом, чтобы получить желаемый рисунок. Диафрагма камеры зависит от мощности вашего фонаря и фокусного расстояния. Обычно в такой технике используют значения f/8-16.

Работаем со светокистью

Главное правило идеальной работы со светокистью – неподвижность объектов съемки. Не двигайте предметы фонариком, иначе их контуры будут размыты. Если вы все же случайно коснулись пером какого-то объекта, старайтесь больше не подсвечивать его.

Рисуйте светокистью сбоку, а не позади камеры. Так вы подчеркнете необычную фактуру и придадите фигурам в кадре больше объема. Такая техника съемок просто создана для экспериментов: используйте для подсветки разные необычные углы и направления. При этом сначала необходимо «очертить» нужные фрагменты объекта. Чем дольше вы его освещаете, тем ярче он будет. Для создания максимально яркого пятна с резкими границами держите светокисть ближе к объекту.

Фотография взята с сайта pexels.com/ru-ru/

Неяркие пятна лучше всего получаются, когда кисть направлена на фигуру издалека.

Фотография взята с сайта pexels.com/ru-ru/

После того, как все предметы в кадре прорисованы, создайте дополнительный заполняющий свет, поводив над ними фонариком так, чтобы они оказались на свету. Чтобы оформить тени, некоторое время подержите предметы съемки на свету, не двигая кисть. Вы также можете использовать в фотографии контровый свет – просто осветите предметы с тыльной стороны.

© Виктор Лягушкин, амбассадор Nikon 
_______________________

Nikon D4S / AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED  Установки: ISO 1600, F13, 2 s,

© Виктор Лягушкин, амбассадор Nikon
_______________________

Nikon D4S / AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED Установки: ISO 1600, F13, 2 s,

Используйте фонарики разной цветовой температуры. Обычно светокисти с лампой накаливания дают желтый цвет, а светодиодные – голубой. Эти два цвета дополняют друг друга, поэтому вы получите очень интересные кадры. Предметы с бликующими поверхностями, например металл или стекло, лучше освещать, проводя по ним световым лучом без остановки. Таким образом вы избежите пересветов на снимке.

Помните, что самые красивые снимки – результат долгих экспериментов. Не жалейте времени на подготовку, пробуйте разные методы работы с предметами и светокистью, и у вас каждый раз будет получаться новый фотошедевр!

рисуем светом 6 основных правил — Российское фото

Чем можно рисовать? Пожалуй, любой человек способен перечислить несколько десятков вариантов, от самых очевидных до весьма экзотических. Но немногие предложат рисовать... светом по матрице фотоаппарата. Между тем, сегодня это весьма популярный вид искусства, расположившийся на стыке живописи и фотографии и получивший название фризлайт (дословно — «замороженный свет»).

Заключается фризлайт в следующем: в фотоаппарате выставляется длинная (от пяти секунд) выдержка, после чего в темноте каким-нибудь точечным источником света (или несколькими) перед объективом рисуется картина. В результате на снимке получается рисунок из полос света. При правильном подходе он может быть крайне эффектным, что доказывают многочисленные работы в этом стиле.

Фризлайт сам по себе не очень сложен, но все же имеет несколько особенностей, о которых мы и расскажем ниже.


1. Рисуйте разными цветами

Для фризлайта можно, строго говоря, использовать любой стабильный источник света (то есть свеча подойдет не очень хорошо), но самые лучшие работы получаются при использовании разных цветов, и чем более необычными они будут, тем лучше. Учитывайте только, что с полутонами могут возникнуть проблемы — их будет трудно отличить друг от друга, так что лучше выбирать насыщенные цвета. Цветные лазеры не рекомендуются — они могут повредить камеру.


2. Используйте штатив

Чтобы рисунок получился именно таким, какой бы вам хотелось, камера должна быть неподвижна, ведь съемка ведется на длинной выдержке, а значит, в противном случае неизбежно смазывание, и рисунок будет полностью испорчен. Соответственно, необходим штатив или хотя бы книжная полка, стол или любой другой предмет, способный обеспечить камере неподвижность в течение всей съемки.


3. Обеспечивайте полную темноту

Это может показаться банальным, но любые посторонние источники света повлияют на итоговый рисунок вплоть до того, что попросту испортят его. Поэтому на улице лучше снимать вдали от фонарей, а дома — в закрытой комнате с зашторенными окнами или без окон вообще. Аналогично и с одеждой — она должна быть темной, поскольку из-за светлой одежды и тем более одежды со светоотражающими элементами в кадре будет видно вас.


4. Тренируйтесь

Во фризлайте крайне важна практика, потому что с первого раза едва ли получится даже обыкновенный смайлик, не то что сложный рисунок. Плюс большинство начинающих фризлайтеров первое время не обладает необходимым уровнем пространственного воображения, а значит, нужно тренировать и его. Поэтому необходимо не только каждую картину начинать с двух-трех пробных попыток, но и просто тренироваться как можно чаще.


5. Планируйте рисунок заранее

Это особенно актуально, если предполагается сложный рисунок, в том числе и в случае, когда участников более одного. Необходимо предварительно рассчитать движения каждого и сделать метки (только позаботьтесь о том, чтобы их было видно в темноте, но не видно на снимке). Отработайте примерные движения сперва на свету, чтобы было проще контролировать воображаемую ось симметрии (в темноте она станет одним из главных ваших ориентиров).


6. Отражения добавляют эффектности

Советуем начинать рисовать от земли или какой-либо другой поверхности, чтобы на снимке получились отражения. Это, во-первых, визуально придаст вашему рисунку объем и сделает его более эффектным, а во-вторых, подтвердит его подлинность (поскольку воспроизвести такой).

6 видеоуроков по схемам света

Наши друзья из проекта «Постановочное освещение» сняли интересную серию видеоуроков с теорией и практикой работы со светом.

1. Рисующий свет

scheme_key_light

Буквальный перевод слова «фотография» — «рисование светом». Поэтому красивый свет является основой удачного снимка. Рисующий свет, его еще называют key light, что в переводе с английского языка означает ключевой свет, является основным источником освещения в схеме постановки света. Именно он рисует основные объемы, форму и фактуру объекта. В качестве рисующего классически используют боковой свет поднятый выше объекта освещения.

2. Выравнивающий и заполняющий света

scheme_fill_light

Выравнивающий свет освещает теневые части объекта съемки и никогда не создает теней на участках, освещенных рисующим светом. Ставится с противоположной стороны от рисующего света.

Заполняющий свет используется для равномерного освещения всей сцены. Обычно его используют либо для подсветки теней, либо для общего выравнивания освещенности в кадре. Ставится заполняющий свет со стороны камеры и как правило выше неё.

И выравнивающее и заполняющее освещение реализуется с помощью рассеивателей, для создания безтеневого рисунка.

3. Контровой, моделирующий и фоновый света

scheme_contr

Моделирующий свет применяется для создания подчеркивания бликов или же смягчения отдельных теней на объекте съемки.

Контровой свет создается при помощи источника, расположенной за моделью. Обычно он используется для отделения модели от фона, для создания акцентов (подчеркивание бликов) и художественной подсветки контуров фигуры. Схемы с использованием контрового света – наиболее красивые. Кстати, именно благодаря контровому свету снимки, сделанные на закате, кажутся такими красивыми!

Фоновый свет используется для подсветки фона. По причине того, что фон, находясь на расстоянии от модели при использовании, например, одного источника освещения, оказывается затемненным и его обязательно нужно подсвечивать.

4. Эффектный свет

scheme_effect

Эффектный свет – это схема, воспроизводящая эффект какого-либо реального источника освещения, например: солнца, неоновой вывески, экрана монитора и т.д.

5. Рембрандтовский свет (треугольник)

scheme_rembrandt_light

Рембрандтовский свет определяется наличием светового треугольника от рисующего света на теневой щеке модели. Для создания правильной схемы следует убедиться, что в глазу на теневой стороне присутствует блик от источника света, иначе глаза будут «мертвыми», без приятного блеска. Рембрандтовский свет даёт драматичный рисунок, и создаёт беспокойное настроение портрета. При его создании используется два источника света: рисующий и выравнивающий.

6. Схемы с одним источником света

Считается, что лучшим источником света является естественное освещение, так как само солнце — одиночный источник прекрасно дополненный рассеивателем в виде атмосферы. В студийных условиях можно легко и бюджетно экспериментировать с одним источником света дополняя его отражателями, рассеивателями и затенителями. А также можно перемещая единственный источник света во время сцены, добиться дополнительных драматических эффектов. Главный секрет работы с одиночным источником заключается в выделении границы между светом и тенью, которая выразительно подчеркивает контуры.

Следите за новостями!

Группа проекта: https://vk.com/post_svet

Drawing Light and Shadows - dummies

Превращение простого рисования линий в планету Земля.

Вы знаете, что окружающие вас объекты трехмерны, потому что вы можете подойти к ним, увидеть их со всех сторон и дотронуться до них. Найдите минутку, чтобы посмотреть вокруг на знакомые предметы. Попробуйте выяснить, почему вы видите их фактические трехмерные формы. Ищите различные значения, созданные светом и тенями.

Прежде чем вы сможете правильно нарисовать соответствующие значения, которые иллюстрируют свет и тени, вы должны иметь возможность визуально определить следующее:

Источник света сообщает вам, где можно нарисовать все значения света и тени.

Рисунок 2 дает вам некоторую практику в определении местоположения источника света, теней и теней вокруг объекта, который в данном случае является скульптурой. Когда вы посмотрите на два рисунка скульптуры, задайте себе следующие вопросы:

Рисунок 2: Поиск светлых и темных ценностей и отбрасывания теней.

Два рисунка на рисунке 2 имеют разные источники света. Сравните их и найдите основной источник света в каждом.

Если вы догадались, что свет идет справа на первом рисунке, вы были бы правы.На втором рисунке свет исходит слева.

Понять, как источник света влияет на реальный объект, сложнее, чем изучить рисунок. Поместите объект на стол в плохо освещенной комнате. Посветите мощным фонариком или лампой (источником света) на объект. Наблюдайте за этим с разных точек зрения.

Каждый раз, когда вы меняете положение источника света, указывайте следующее:

  • Тени на объекте (темные значения)
  • Самые яркие районы (основные моменты)
  • Значения света (области ближе к источнику света или нет в тени)
  • Литая тень (самые темные ценности)

Изучение контраста на рисунке

Контраст можно использовать для придания рисункам большей трехмерности, акцентируя внимание на свете и тенях.Используя крайние значения (больше светлых и темных значений, чем средних значений), вы создаете рисунок с контрастностью - . Для действительно мощного, сильного и динамичного рисунка вы можете нарисовать очень темные тени рядом со светлыми областями.

Когда рисунок имеет в основном светлые и средние значения, он называется с низкой контрастностью. Некоторые предметы для рисования должны быть мягкими и нежными. Вы можете создать очень мягкий рисунок и при этом использовать полный диапазон значений. Например, подумайте о белом котенке.Большая часть затенения очень легкая, но рисунок становится более мощным, если вы используете немного темного затенения в нескольких выбранных областях, таких как зрачки глаз и тени.

Ваши рисунки могут казаться плоскими, а не трехмерными, если вы используете слишком низкий контраст в значениях. Если вы не пытаетесь достичь определенного настроения или не хотите, чтобы объект выглядел плоским, всегда используйте полный диапазон значений.

Рисунок 3 помогает увидеть контраст во время тренировки зрения. Потратьте несколько минут, чтобы поближе рассмотреть свет и тени на этом рисунке.Лицо девушки нарисовано в профиль. Лицо мальчика - вид спереди. Обратите внимание, как профиль девочки находится в тени лица мальчика.

Яркий свет на ее лице сильно контрастирует с темной тенью на его лице. Это создает мощное визуальное разделение, даже если эти две стороны кажутся близко друг к другу.

Рисунок 3: Высокая контрастность делает рисунок более трехмерным.

Перевод значений, которые вы видите, в значения, которые вы рисуете

Почти все имеет более одного значения.В зависимости от источника света у большинства вещей есть очень светлые области, а другие довольно темные.

Если вы внимательно посмотрите на кучу темной земли, вы заметите, что она имеет несколько различных значений. Если бы этот слой земли покрыл новый слой снега, все равно было бы много ценностей. Когда вы видите диапазон различных значений, вы можете нарисовать свой предмет в третьем измерении.

Щурясь, чтобы увидеть ценности и простые формы

Просмотр значений является ключом к рисованию в третьем измерении.Многие художники могут визуально упростить сложные предметы рисунка, просто щурясь. Прищуривание помогает вам отсеивать детали и видеть простые значения и формы. Когда вы видите формы, созданные с разными значениями, вы можете более точно нарисовать объект.

Посмотрите на рисунок 4 и покоситесь, пока изображение не станет не сфокусированным. Сравните самые темные значения с самыми светлыми и попробуйте увидеть абстрактные формы, созданные различными значениями.

На втором рисунке показано, что вы можете увидеть, когда косите.Обратите внимание на формы, созданные значениями.

Рисунок 4: Щурясь, чтобы увидеть значения и формы.

Превращение цветов в ценности с косоглазием

Многие графические материалы, такие как графит, предназначены для черно-белых рисунков. Тем не менее, почти все в мире в цвете. Вам нужно настроить визуальное восприятие, чтобы при рисовании эти цвета были оттенками серого.

Не было бы неплохо, если бы вы могли просто нажать кнопку посередине лба и волшебным образом преобразовать мир из полноцветного в серый цвет? Эта способность, безусловно, сделает рисование намного проще.К счастью, просто прищурившись, вы сможете развить этот навык.

Воспользуйтесь этими советами, чтобы научить мысли переводить цвета в ценности:

  • Посмотри вокруг на разные предметы. Сосредоточьтесь только на светлых и темных областях, а не на реальных цветах. Сконцентрируйтесь на свете и тенях. Затем косите глаза, пока не увидите значения этого объекта.
    Запомните, где находятся свет и тьма. Подумайте, как вы могли бы нарисовать эти темные огни и огни.Не расстраивайтесь, если вы не можете сделать это прямо сейчас. С практикой ты поправляешься.
  • Найдите цветную фотографию с большим контрастом. Прищурите глаза, чтобы заблокировать цвета и детали. Нарисуйте в своем альбоме только те простые формы и значения, которые вы видите. Добавьте затенение только с черным, белым, светлым значением и средним значением.

Если ваш объект имеет, например, светло-розовые и темно-красные полосы, легко увидеть два разных значения в двух цветах. Вы просто рисуете темно-красный как темное значение, а розовый - как светлое значение.Но некоторые объекты имеют цвета, которые кажутся одинаковыми по стоимости. В этом случае вы просто должны полагаться на свое усмотрение, чтобы решить, какие цвета должны быть нарисованы светлее или темнее, чем другие. Если у вашего объекта есть полосы темно-зеленого и темно-красного цвета, вам нужно выбрать одну из них, чтобы она была светлее. В противном случае вы закончите рисовать сплошной тон вместо полос.

,

Рисование лампочек на GetDrawings