классик, эксцентрик, меланхолик, оптимист и просто легендарный фотограф
В числе многих талантливых фотографов, работы которых стали символами ХХ века, есть признанные мастера-классики, но мало кто настолько противоречив, ярок и интересен, как Родни Смит (Rodney Smith). Американский автор, не доживший до 2017 года чуть меньше месяца, известен не по ярким репортажам из светской хроники – он был весьма закрытым человеком – а по снимкам, вошедшими в историю искусства. В них удивительно и странно сочетаются принципы классической композиции и сложная фантазийная эксцентрика. Фотограф в своем блоге называл себя кем-то вроде последнего борца за творческую свободу, сетуя, что из современных работ ушла вся романтика и осталась лишь «голая и холодная техника».
Нередко в интервью фотограф говорил о вульгарности, которую принес в фотоискусство модернизм. Но сам Смит никогда не изменял утонченности. Он считал, что цивилизация постепенно утрачивает чувство по-настоящему прекрасного, чистого и изящного. Своими работами Родни Смит мастерски старался вернуть зрителя в мир, где нет уродливости, где все необычное красиво, а странное эстетично. Родни Смит называл это своим призванием и задачей, и его поддерживали в этом заказчики – известнейшие журналы Америки. Он сотрудничал с Vanity Fair, Esquire, The New York Times Magazine, очень много работал, как fashion-автор и портретист. Среди коммерческих заказчиков были Starbucks, American Express, Visa, нью-йоркская биржа и даже New York City Ballet. При этом фотограф всю жизнь был скромным человеком, закрытым, рефлексирующим искателем.
Достижения Родни Смита значительны – он получил за профессиональную жизнь более 50 важных наград, которые ему присудили за фотографии и книги. Его снимки представлены в галереях США и всего мира – в Париже, Сингапуре, шведском Хальмстаде. Он жил и работал в Нью-Йорке, рядом с женой, графическим дизайнером Лесли Смолан и дочерью Саванной, и за почти 50 лет карьеры добился мирового успеха. Снимки Родни Смита видели практически все (разве, что, кроме тех, кто вообще никогда не интересовался искусством и не пользовался Интернетом), а вот имя автора не столь широко известно. Однако его личность живет в каждой фотографии.
Техника и фантазия, композиция и спонтанность
Большая часть работ Родни Смита выполнена в черно-белой технике – с цветом он начал серьезно экспериментировать только в начале 2000-х годов. В ранний период творчества фотограф снимал на 35-миллиметровую Leica M4, потом перешел на 120 среднеформатный Hasselblad с 80-миллиметровым объективом, но это не главное. То, что отличает и делает узнаваемыми его фотографии – это несравненное и фантастическое сочетание гармоничности и эксцентрики, минимализма и прихотливости.
Все работы Родни Смита идеально кадрированы, аристократически изящны и безупречно выверены. При этом в каждой из них есть потрясающий сюжет – и он, если не безумен, то, как минимум, фантастичен. Воображение, остроумие и хороший вкус, который никогда не изменяли Смиту, делают его фотографии не просто красивыми картинками, но сюрреалистичными полотнами. Родни нередко называли Рене Магриттом от фотографии – каждый снимок можно подолгу разглядывать, находя все новые темы для размышлений.
Фотографии Родни Смита запоминаются, прежде всего, благодаря поистине совершенной композиции, хотя он практически всегда снимал спонтанно, не тратя часы на тщательное планирование. За работой он помногу двигался, резко останавливаясь в нужной точке. Он предпочитал естественное освещение, никогда не пользовался «спецэффектами», снимал преимущественно на пленку (Kodak Plus-X и Tri-X) и обрабатывал результат в фотолаборатории.
Родни Смит мало доверял цифровым камерам, считая что они разрушают «магию» и таинство съемки. Он говорил, что его работы совершенно зря считают постановочными – в 95% случаев он сам не знает, что выйдет, и лучшие работы получаются, если он выпускает ситуацию из-под контроля. Качество его снимков – это знание законов композиции, прекрасный «глаз», чувство меры и стремление к гармонии. Ну, и талант, конечно.
Как «человек прошлого столетия» (Родни сам себя так называл), фотограф руководствовался принципом главенства композиции. Он учился у Энсела Адамса технике съемки пейзажей и «вписывания» в них людей, называл истинными мастерами Анри Картье-Брессона и Юджина Смита, хорошо знавших, откуда берутся баланс и гармония. Композиция, по словам Родни, занимает в фотографии то же место, что и ритм в музыке – это ее «скелет», база, отправная точка.
Творчество, как отражение личности
Саморефлексия – полезное для искусства качество, она помогает осознать, чего мы боимся и что можем. Смит говорил, что никогда не мог совершить «прыжок веры» и полностью покинуть реальный мир ради фантазий. Может, поэтому его работы находят такой отклик у зрительской аудитории: они, хоть и сложны, но отражают время и место. Он всегда тщательно подбирал локацию, много путешествовал и внимательно присматривался ко всему, что видел.
Родни Льюис Смит родился 24.12.1947 в Нью-Йорке и умер там же 5.12.2016. Его семья была творческой и утонченной – отец, президент модного гиганта Anne Klein, привил сыну чувство пропорций, красоты, стиль. Фотограф получил лучшее американское образование – после изучения литературы в университете Вирждинии, он перевелся на теологическое отделение Йеля. При этом всегда знал, что хочет быть фотографом – просто хотел стать профессионалом в областях, которые ему были интересны. В Йельском университете Родни Смит впоследствии преподавал – стал адъюнкт-профессором, а позднее перевелся на кафедру в Санта-Фе, где практически до последних дней проводил фотографические семинары.
Родни Смит с горечью говорил, что он начал хорошо зарабатывать на своих фото, будучи ими довольным, только через 25 лет работы. До этого ему приходилось делать коммерческие «парадные» портреты генеральных директоров и моделей глянца, постоянно испытывая эмоциональное напряжение и «любовь-ненависть». На раннем этапе творчества он часто снимал фермеров на природе, а во время студенческой поездки на Святую Землю (он получил стипендию от Фонда Иерусалима) Смит набрал материал на свою первую книгу. В ней в основном были пейзажи, главными элементами которых, тем не менее, оставались люди.
Среди других книг были сборники фотографий, полученные под вдохновением от Оскара Уайлда, Семюэла Беккета и других англоязычных писателей. В последней книге – она, как ни странно, называется «Конец» (The End), мастер фотографии опубликовал свои размышления о жизни и искусстве, а также цветные снимки, впервые в карьере. Это богато иллюстрированное фотоиздание, в котором отражены последние 25 лет его насыщенной творческой жизни.
Карьера vs познание самого себя: особое видение Родни Смита
Фотограф говорил, что ему никогда и ничего не давалось легко. Во многом это вызвано перфекционизмом Смита: даже когда денег почти не было, он не продавал снимки дешево, хорошо помня, сколько сил они у него отнимают. Фотография для мастера была трудным и эмоционально опустошающим процессом, в котором он постоянно сталкивался с колебаниями, поиском, напряженно прислушивался к себе и боялся сделать ошибку. Работы Родни Смита – концептуальные фото, как они есть, это результат внутреннего диалога, борьбы и конфликта.
Фотограф много преподавал, обучая студентов во время лекций и мастер-классов в Йельском университете, Международном центре фотографии, институте Пратта. Он поистине изменил жизнь многих слушателей, научив их по-другому смотреть на творческий процесс. В работе был спонтанным, использовал инсценировки со сложными костюмами, но всегда помнил о том, чтобы сохранить в фотографии дух романтики, хрупкой красоты, не дать ей стать бездушно тиражируемым ремесленничеством. Красота, воплощенная в снимках Родни Смита – результат его душевной чуткости, ощущения прекрасного и стремления к истинному совершенству.
Родни Смит – «Магритт в фотографии»
29.10.2018
Добавить в избранное В избранном
16105
Его смело можно назвать Рене Магриттом в фотографии. Родни Смит закончил в 1975 году Йельский университет, после учебы сравнительно долгое время путешествовал по Европе и Азии, не имея постоянного заработка и отклонив все выгодные предложения у себя на родине. Позже вернулся в свою альма-матер, чтобы закончить факультет богословия и стать адъюнкт-профессором. На данный момент он обладает 75 различными наградами в области фотографии. Его работы представлены во многих престижных галереях по всему миру.
Простота и совершенство композиции, тончайшая эстетика и необыкновенная загадочность – фотографии Родни Смита хочется долго рассматривать и домысливать.
Из: Rodney Smith
Добавить в избранное В избранном
16105
Рассылка
- Самое популярное
«Мы уходим…»
«Я буду ждать тебя с правой стороны с двумя удочками. ..»
Сергей Рахманинов: беглец
«Вход для женщин бесплатный. Для леди – один пенс»
Вячеслав Лейкин. «С возрастом»
Вам также может понравиться
26.06.2022
Аэроснимки Фам Хай Трунга
Фотограф снимает с высоты птичьего полета стоящие в гавани деревянные лодки, крестьян, занимающихся сбором чая или водяных лилий, плодородные поля и цветущие сады своей родины…
11. 07.2019
Норман Паркинсон был уверен, что фотография – это не искусство, а колдовство…
15.08.2018
Фотографии с дрона: мир глазами архитектора
Демас Русли работает архитектором. Фотография – это его хобби…
Родни Смит — 208 произведений искусства, био и шоу на Artsy
658 подписчиков
Обзор
Works For Sale (199)
Результаты аукции
. Избранные работы
АРТУЛИ
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Название художника
Имя художника
Название работы
Партнер
Имя художника0003
Работа название
Партнер
Основные моменты карьеры
Персональная выставка в крупном учреждении
Пример названия выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Музей изобразительного искусства (пример) и еще 33
Собрано крупным учреждением
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Недавние результаты аукциона Художественная база данных цен.
Высокий аукционный рекорд
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Submit Now
Iconic Collections
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
От 500 долларов
Работы на бумаге
От 500 долларов
Работы на бумаге
От 500 долларов
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
9 Работы на бумаге0003
From $500
Works For Sale
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Статьи
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Исполнитель
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Родственные художники
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Главная | Свадебный фотограф Родни Смит
найти дорогу
базируется в
СЕВЕРНАЯ КАРОЛИНА
доступно
ПО ВСЕМУ МИРУ
Мы женимся!
Узнать больше о свадьбах
Начало здесь
Ищем
СЕМЕЙНЫЕ ПОРТРЕТЫ
Начало здесь
доступно по всему миру
ИЗУЧИТЕ САЙТ
Свадебный и портретный фотограф, логопед (я знаю, да?!) и гордый новый дядя
Подпитываемый в равной степени научной фантастикой и музыкой, я провожу дни, делая снимки, которые заставят вас остановиться, улыбнуться и спросить время, пожалуйста, помедленнее.
Твоя история… твоя любовь… прекрасна, и мне не терпится запечатлеть ее на фотографиях, которыми ты будешь дорожить долгие годы.Я верю в Иисуса, церковь и семью. В настоящие мгновения и задушевные разговоры на крыльце. В образах, которые напоминают вам о радости, которую можно найти в самых простых моментах вместе.
Кстати, разве я не был милым парнем? 🙂
ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С РОДНИ
ДОБРЫЕ СЛОВА ОТ ПРОШЛЫХ КЛИЕНТОВ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СВАДЬБЫ
историческая пресвитерианская церковь, Кросснор, Северная Каролина
«Потрясающе, насквозь!»
Перед тем, как обручиться, я увидел прекрасную работу Родни. Когда я начала планировать свою свадьбу, я сразу поняла, что именно он хотел запечатлеть наш особенный день. Наши фотографии были всем, на что я надеялся. С Родни так приятно работать, и у него всегда улыбка на лице. Просматривая свой свадебный альбом, я был так взволнован, увидев драгоценные фотографии вещей, которые он запечатлел, о которых я совершенно забыл, но которые были такими важными частями нашей свадьбы.
ОТ Кайли Деллинджер
БОЛЬШЕ ОТЗЫВОВ
ДОБРЫЕ СЛОВА
ДОБРЫЕ СЛОВА ОТ ПРОШЛЫХ КЛИЕНТОВ
МЕСТО РАБОТЫ
усадьба Моисея Конуса, бульвар Блу Ридж
«Его фотографии отличного качества.»
Я очень рекомендую фотографа Родни Смита. Он очень хорошо осведомлен, хорошо работает в различных условиях, и его фотографии отличного качества.
Мы ценим время и усилия, затраченные на то, чтобы сделать наш день незабываемым.
БОЛЬШЕ ОТЗЫВОВ
ДОБРЫЕ СЛОВА
альтамонт, северная каролина
брак в горах
посмотреть свадьбу
McRae Meadows, Linville, NC
Романтическая свадьба в горах
посмотреть свадьбу
ПОПУЛЯРНЫЕ
- Свадебный журнал Simple Elegant — Коди и Таша
- Сансфера, Ноксвилл, Теннесси — бохо дискотека
- Свадебный гид Applachian View
- свадебный гид белая ворона
- Торговая палата округа Эйвери — художник месяца
ПОСМОТРЕТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПРЕССУ
бесплатное руководство
БЕЗ СТРЕССА
бесплатное руководство: лучшие советы, чтобы СВАДЕБНЫЙ ДЕНЬ БЕЗ СТРЕССА
СВАДЕБНОЕ РУКОВОДСТВО
БЕСПЛАТНОЕ РУКОВОДСТВО В ПОМОЩЬ
Наслаждайтесь свадьбой
Знание того, что нужно предпринять и чего ожидать при планировании фотосъемки свадебного дня, может облегчить стресс для вас и вашего жениха.