Родни смита: Страница не найдена

Парящий над реальностью Шляпы Родни Смита — Российское фото

Парящий над реальностью
Шляпы Родни Смита

8 апреля 2016
Фото:Родни Смит
Текст:Анна Каунис

«Родни Смит — скромный человек… Он думает, что Фрейд спас ему жизнь. Он закончил Йель… Он любит книги, бумагу. И печатное дело. Он добрый, он щедрый, у него есть чувство юмора. И отличная жена. И прекрасная дочь», — так рассказывается о Родни Смите (Rodney Smith) на его официальном сайте.

Американский фотограф работает в стиле сюрреализма, работы мастера часто аллюзируют на творчество бельгийского художника Рене Магритта. Роберт Смит. Рене Магритт. И уже начинаешь путаться, кто и где. Шляпы начинают танцевать вокруг, как в фильме «Афера Томаса Крауна».

Реальность меняет свою плотность, градус, свет, геометрию. Словно бабочка, распахнула руки девушка, стоя на крыле самолёта, официант стоит на краю пирса, держа на голове блюдо с ананасами. Исчезло рацио, исчезли причинно-следственные связи. Искусство Родни Смита апеллирует к онирической реальности, то есть имеющей отношению ко сну, где возможно всё.

Это мир, где по утрам ветер разглаживает складки на одежде, мир, где самолёт приземляется мужчинам на головы. У Смита есть одна словно бы программная фотография, которая даёт ключ к его творчеству через творчество Анри-Картье Брессона. Французского мастера все знают по снимку «За вокзалом Сан-Лазар», на котором человек прыгает через лужу.

Родни Смит делает похожий снимок, но его человек с зонтом прыгает с крыши на крышу —он парит над землёй, над реальностью. Родни Смит снял на камеру манифест сюрреализма.

На снимках Смита изображены не герои, не пейзаж, а что-то третье — трансцендентное, неуловимое, но касающееся глаз.

Работы фотографа удивляют не только выбором объектов, но и композицией, которая задаёт направление взгляду. Такое чувство Родни Смит мог выработать, смотря фотографии Юджина Смита — мастера с гениальным видением.

Американский творец, кстати, не скрывается от людей, и это не убавляет его харизмы. Он даже ведёт блог.

«Всю свою жизнь я интересовался, как люди проводят свои дни? Что они едят на завтрак? А что на обед?», — пишет Родни Смит, а затем рассказывает о своём графике. Встаёт счастливый в пять утра, в 7 тосты с яйцом, чтение газет, разговоры с садом и наблюдение за ним, далее чтение книг (Смит читает по книге в неделю), в час сиеста, с 2 до 4 чистит камеру, работает, в 6 ужинает с женой Лесли, ложится рано — в 8-9 вечера. Перед сном читает 2-3 странички. Несюрреалистичный график. Удивительно.

Но Роберт Смит удивляет всегда. Конечно, всегда хочется не только видеть фокусы, но и знать, кто их исполняет.

«Всем, всем всем! Интровертам, экстравертам, экстра-экстравертам! Мы готовы Вам предложить меняющий Вашу жизнь воркшоп! Правда, мы не знаем, пока где. Но знаем когда! Так что приберегите ваши деньжонки для чего-то более важного, чем диета, фейслифтинг или даже подтяжка живота», — такой анонс даётся на сайте Родни Смита.

Даже общение с людьми мастер выстраивает иронически, подавая информацию в виде букв с игривыми завитками, обещающими нечто. Пора раскрыть глаза-диафрагмы и выбрать решающий момент для погружения в мир Роберта Смита. Он гостеприимен.

Сайт Родни Смита: http://www.rodneysmith.com/

идеальная композиция, безупречный сюжет, всемирно известные фотографии

За 45 лет своей карьеры нью-йоркский фотограф Родни Смит может по праву считать, что он достиг многого. Его фотографии настолько знамениты, что почти каждый пользователь Интернета может сказать, что так или иначе видел его снимки. Идеально кадрированные, с великолепным сюжетом и небольшой толикой дружелюбного безумия — вот что такое фотографии Родни Смита.

Чаепитие. Автор фото: Rodney Smith.


Симметрия. Автор фото: Rodney Smith.


На вершине. Автор фото: Rodney Smith.


На шаре. Автор фото: Rodney Smith.


Неизвестные. Автор фото: Rodney Smith.

Родни Смит (Rodney Smith) — один из тех фотографов, работать с которым считают за честь самые известные компании. Его работы публиковались в журналах The New York Times Magazine, Vanity Fair, Esquire, New York Magazine, и многие другие. Несмотря на свои достижения на профессиональном поприще, сам Родни Смит считает себя скромным человеком, эдаким «закрытым оптимистом». 

На дереве. Автор фото: Rodney Smith.


Чтение утренних газет. Автор фото: Rodney Smith.


Полет. Автор фото: Rodney Smith.


Шляпник. Автор фото: Rodney Smith.


Нью-Йорк. Автор фото: Rodney Smith.

«Композиция в фотографии — это как ритм в музыке, — рассказывает Родни Смит. — Я — человек прошлого столетия, когда чувство композиции в фотографии к таких фотографов как Генри Картье-Брессон, Бджин Смит и других было безупречным. Все было тогда на своих местах. Я заметил, что теперь, когда мир стал более расслабленным, чувство композиции сильно поменялось. Я очень скучаю по тем временам, когда миссией фотографа было нахождение пути из хаоса к совершенству.»

Баланс. Автор фото: Rodney Smith.


Невесомость. Автор фото: Rodney Smith.


Наблюдатель. Автор фото: Rodney Smith.


Париж. Автор фото: Rodney Smith.

«Если говорить об обожании и поддержке, было бы наивно утверждать, что я просто делаю фотографии и не думаю о том, как они будут восприняты. Как и любой человек, мне очень нужно одобрение. Но всю свою жизнь фотографа главной целью создания фотографий было нечто личное, это такой себе способ разрешить внутренние дилеммы. Мы приемный отец как-то сказал: «Когда ты говоришь на самые личные темы, ты говоришь о вещах, которые будут понятны всему миру». И я полностью верю в эти слова. Несмотря на то, что эти фотографии берут истоки из глубин моей души, они тем не менее резонируют с огромной аудиторией.»

Над облаками. Автор фото: Rodney Smith.


Силуэт. Автор фото: Rodney Smith.


Симметрия. Автор фото: Rodney Smith.


За чтением. Автор фото: Rodney Smith.


О нас — Родни Смит

О НАС // БИОГРАФИЯ ••  ПРЕССА

Родни Смит был выдающимся фотографом, чьи причудливые работы вызывали сравнение с работами художника-сюрреалиста Рене Магритта. Давно известный своими культовыми черно-белыми изображениями, сочетающими портретную и пейзажную живопись, Смит создавал зачарованные миры, полные тонких противоречий и неожиданностей. Используя только пленку и свет, его неретушированные, похожие на сон изображения не уступают по качеству мастерству и физической красоте его отпечатков. Мистер Смит был человеком, который глубоко заботился о том, чтобы поделиться своим видением мира с юмором, изяществом и оптимизмом.

Родни Льюис Смит (1947–2016) родился в Нью-Йорке. Он нашел свое художественное вдохновение во время посещения постоянной коллекции фотографий в Музее современного искусства (MoMA) на первом курсе колледжа. После окончания Университета Вирджинии в 1970 году он получил степень магистра богословия в Йельском университете, параллельно занимаясь фотографией у Уокера Эванса. Смит искал смысл в своей жизни, и фотография дала ему возможность выразить себя.

В 1976 году ему была присуждена стипендия Иерусалимского фонда, результатом которой стала его первая книга « В Стране Света ». Это трехмесячное общение глубоко изменило его, поскольку он нашел благородство в разнообразном смешении культур и религий на Ближнем Востоке, где многие люди жили в 18 веке в мире 20 века.

Найдя свою нишу, Смит путешествовал по всему югу Америки, Гаити и Уэльсу, создавая портреты рабочих и фермеров, а также запечатлевая великолепие пейзажей.

Под влиянием обучения и технической точности Ансела Адамса Смит стремился усовершенствовать свою собственную технику, сузив свой выбор камеры, пленки, экспозиции, проявителя и бумаги. Он использовал свет, чтобы отредактировать и показать свои объекты, представляя их в широком спектре тонов, от четких белых бликов до глубоких бархатистых теней. Появился фирменный стиль Смита, делающий мир четче и яснее, внося порядок в хаос.

В середине 1980-х работа Смита привлекла внимание арт-директоров и редакторов журналов, которые поручили ему создать журналистские портреты генеральных директоров по всему миру. Он настаивал на том, чтобы ему был предоставлен полный доступ к своим предметам, а также полная свобода творчества. Съемка этих влиятельных людей на месте, в их личном окружении, наделила их невиданной ранее человечностью и изменила природу корпоративного портрета.

Интеграция фигуры и ландшафта была еще более усилена, когда Смит в соавторстве с креативным директором Лесли Смолан написал The Hat Book в 1993 году. В этом причудливом фоторепортаже о шляпах работники шляпной фабрики 18 века противопоставляли шляпы как выражение идентичности и моды. Смит и Смолан поженились в 1990 году, создав творческое партнерство на всю жизнь, которое помогло Смиту найти свое собственное уникальное видение.

К середине 1990-х среди редакционных клиентов было The New York Times , W Magazine , Vanity Fair , Отправления и New York Magazine . Смит был погружен в съемку моды для Neiman Marcus, Bergdorf Goodman, Ralph Lauren и Paul Stuart, среди прочих. Все стремились использовать его уникальный стиль и его растущую склонность к спонтанности, юмору и сюрреализму. «Я доверяю своей интуиции, чтобы добраться до сути дела. Как только я нахожу правильное место и правильный свет, оттуда вытекает все остальное».

На протяжении всей своей жизни Смит был увлечен печатью как артефактом. «Для меня принт — это творение, цель, результат моих усилий». Вначале он предпочитал маленькие серебряно-желатиновые отпечатки, обрамленные большими белыми матами. В середине 2000-х, с появлением архивной пигментной печати на акварельной бумаге, он, наконец, освоил как цветную, так и крупномасштабную печать с потрясающими результатами.

Родни Смит умер в 2016 году в возрасте 68 лет. Его снимки сочетают в себе остроумие и элегантность, мощное сочетание, которое не смог бы создать ни один другой фотограф. Его работы продолжают выставляться в музеях и галереях и собираться частными лицами. Поместье Родни Смита призвано сохранить его архив и поделиться им со зрителями по всему миру, которым нравится фирменная эстетика и причудливое чувство юмора Смита.

«В заколдованном мире Смита баланс порождает красоту , смех и причуды танцуют рука об руку, и вещи не всегда такие, какими кажутся. Фотографии предлагают идеальное сочетание мечтаний и реальности».

Джонатан Стулман, арт-писатель и куратор

Блог — Родни Смит

VISION  //  БЛОГ

VISION  //  БЛОГ

Верхний текст

Пока мы не встретимся снова

6 марта 2015 г. 36 комментариев

«Подожди, я иду» Увидимся с 6 апреля.

Вперед и вверх

22 октября 2014 г. 17 Комментариев

 

Уже два дня я сижу за своим столом, глядя на стены в надежде, что какие-то глубокие мысли выскочат из моей шляпы. И безрезультатно. Я, кажется, сбился с пути на данный момент. Мне очень жаль. Я пытаюсь найти слова мудрости, что-то возвышенное, что превзойдет меланхолию. В мире достаточно отчаяния и безобразия, так что на следующей неделе я напишу что-нибудь от более доброго сердца.

Родни Смит

Сентиментальная карта

14 октября 2014 г. 7 комментариев

 

Осенью 2013 года я получил несколько вопросов от молодого фотографа по имени Коханн Тенсен из Франции, которые я чувствовал настолько проницательным и умным, что часто думал о нем и часто задавался вопросом, как он стал такой мудрый.

После того, как я закончил его интервью, он написал мне и попросил в качестве последнего пожелания заполнить одну-две строчки ответов на следующие вопросы. Они должны были быть спонтанными. Он назвал эту анкету «сентиментальной картой» или, как он описал ее по-английски, «романтический паспорт». Он сослался на Пруста и пожелал мне удачи и благодарности.

Итак, чтобы снова погрузиться в извилистый поток моих еженедельных сообщений, я подумал, что могу начать с ответов на его просьбу. Ниже приводится моя сентиментальная карта.

 

самая красивая песня : My Romance

музыкальный жанр : Классика, но мне нравится почти вся музыка кроме рэпа.

певец: Паваротти

певица: Элла Фицджеральд

художественное направление (в живописи) Hudson River School

художник: Вермеер

картина : Anything by Sargent

писатель : Джон Стейнбек

книга : Гроздья гнева

фотография : Spanish Wake

фотограф : У. Юджин Смит

фильм : Out of Africa 9000 музыка к фильму : Days of Heaven

режиссер : Роман Полански

композитор : Сэмюэл Барбер

актер : Кэри Грант

актриса : Одри Хепберн

супергерой : Супермен

довольство 9 сверхспособность0003

элемент (земля, огонь, вода и воздух, а также море, небо, ветер, дождь, гром, туман, песок…): туман

дерево : Белый дуб

цветок : тюльпан

звук : плач павлина

запах : Guerlains Jicky

страна : Англия

известный персонаж : Чарльстон, Южная Каролина

встретить : Иисуса

изобретение : автомобиль

лекарство: рак

памятник: Мемориал Линкольна

слово: плавучесть

глагол: полулежа

привычка: критика

актуальный и проницательный вопрос: кто мы?

необходимая вещь: свет

удивительная вещь: деревья

приятная вещь: зеленая трава

успех : жизнь

цитата: «Благодаря человеческому сердцу, которым мы живем»

настроение: меланхолия

глубокое сожаление: Не зная моего отца лучше.

Комната с видом

7 октября 2014 г. 5 комментариев

 

Извините, но похоже, что я не могу победить. Я думаю, что буду писать только о мертвых людях или о себе. Я не против раскрыть свою внутреннюю работу, но, очевидно, другие, моя дочь, например. Поэтому ради семейной гармонии я удалил этот последний пост, но, надеюсь, буду продолжать писать еженедельно. Увидимся на следующей неделе.

Кетчинг снова

11 июня 2014 г. 3 комментария

 

В 1988 году компания HJ Heinz снова попросила меня сфотографировать больше их высшего руководства в разных местах по всему миру, но на этот раз я собирался начать свое пребывание в Ирландии, фотографируя Тони. О’Рейли в своем доме Castlemartin в Килкуллене, Ирландия.

Мы с Терри, моим другом, помощником и доверенным лицом, одним весенним днем ​​ехали первым классом рейсом Aer Lingus в Дублин.

Когда мы уселись на свои места и начали утолять жажду ирландским пивом, я уже почувствовал потребность станцевать маленькую ирландскую джигу, чтобы отпраздновать мой новорожденный успех в фотографировании генеральных директоров со всего мира.

«Нью-Йорк Таймс» опубликовала на первой полосе деловую статью о фотографиях, которые я снял для Heinz в прошлом году, и у меня постепенно начинала появляться новая работа.

Я переходил в корпоративный мир конца 1980-х. Америка чувствовала себя сильной, даже хвастливой и могущественной, и вы чувствовали это в рекламе и во многих коммуникациях. Дизайн и реклама взяли на себя риски, которые с тех пор больше не появлялись. Деньги можно было найти в глобальной экспансии, и мир был полон возможностей. Казалось, все бегут во все стороны. Деньги не казались препятствием для большинства приключений, как сегодня. Это было лучшее время, и это было худшее время.

На этом фоне у меня начались новые приключения. Я прошел путь от бедняка до хорошего заработка и, в конце концов, по прошествии многих лет стал довольно успешным.

Я начал этот маниакальный кайф с новой энергией, энтузиазмом, и даже чувство юмора, казалось, вернулось. Я наконец-то почувствовала, что я нужна, даже желанна, а главное, оценена.

Когда однажды весенним утром самолет приземлился в Дублине, нас с Терри встретил шофер доктора О’Рейли, Артур Уилан, более известный как «Колеса».

В сверкающем черном Роллс-Ройсе мы мчались по ирландской сельской местности со скоростью около 100 миль в час с Терри, и я держался за сиденья в отчаянной попытке удержаться на ногах, пока мы пробирались через живую изгородь за живой изгородью красивой ирландской сельской местности.

Колеса любили скорость. Как будто «Одд Джоб» воссоздали в образе ирландского джентльмена. Он выглядел соответствующе в идеально скроенной шляпе и угольно-сером костюме. Как раз то, что вы и ожидали.

Мы добрались до места назначения в Каслмартине, и, пройдя по длинной извилистой дороге, я увидел, что для вечернего празднества устанавливают большую палатку.

Персонал и миссис О’Рейли поприветствовали нас, мы прошли в гостиную и снова встретились с Тони О’Рейли. Не моргнув, он поздоровался, Родди, и сказал мне: «Фотографии могут подождать».

Сегодня вечером я хочу, чтобы ты присоединился к вечеринке, а завтра я хочу, чтобы ты пошла со мной к друзьям на обед, а потом поехала в Дублин на матч по регби.

На вечеринке были высокопоставленные лица, ирландские королевские особы, члены кабинета министров, ирландские кинозвезды и еда. Я помню, как встретил красивую молодую ирландку, которая дрессировала лошадей для доктора О’Рейли. Она пригласила меня приехать в Типперэри после съемок, но время было ограничено, и после этого я уехал в Мексику.

Итак, выходные перешли от одного празднества к другому, и я счел за честь быть включенным, но все же я не мог провести с ним несколько часов наедине. Он определенно был тем человеком, рядом с которым все хотели быть.

Наконец, когда я смотрел, как один из дрессировщиков ведет лошадь вокруг дома из конюшни, я увидел картинку.

Я вбежал в дом, нагло прервал его разговор и выпросил всего несколько минут. Я взял стул из дома и поставил его во дворе, всего в нескольких сотнях акров полей, и попросил его сесть. В типичной для О’Рейли манере он смотрел на меня свысока, словно я был соперником в матче по регби. Я говорю ему об этом, а он улыбается и говорит: «Мне нравится». Я тоже, и я быстро делаю несколько кадров, а со временем он дает мне нужное мне время, и я делаю другие снимки. Но, в конце концов, это то, что мне нравится больше всего, человек, мирно сидящий в своем переднем пригородном дворе.

Так жизнь продолжалась в таком темпе в течение нескольких лет, и я постепенно изучил методы и средства многих генеральных директоров в мире. Некоторые мне нравились, некоторые я любил, а некоторые я ненавидел, но по большей части я находил их чрезвычайно интересными, сложными и несколько неправильно понятыми. У нас с Терри было весело и много приключений, но в конце 90-х все это подошло к концу, когда я начал переключаться на другую работу.

Постепенно, по мере того, как время петляло в конце восьмидесятых и девяностых, у меня было много возможностей стать ближе к этим людям и получить шанс лучше понять их. Думаю, сам того не осознавая, я также находил способ стать ближе к единственному человеку, которого мне нужно было понять больше всего, моему отцу.

Кетчинг

30 мая 2014 г. 6 комментариев

 

«Когда вы думаете, что боги полностью покинули вас, они посылают вам подарок».

Анонимный

 

В конце 1986 года, когда я остро нуждался в разлуке и заработке, мне неожиданно предложили работу всей жизни. Моя жизнь почти по сигналу начала медленно коренным образом меняться. Компания HJ Heinz искала фотографа, который не занимался бы коммерческой съемкой, чтобы объехать весь мир и сфотографировать президентов всех своих подразделений. Я также должен был сфотографировать Энтони О’Рейли, ирландского генерального директора, председателя и председателя правления компании Heinz. Современники часто называли его Святой Троицей. Это было уместно, потому что в то время я искал любое духовное руководство, которое мог найти.

О’Рейли добирался до Питтсбурга из своего большого поместья Каслмартин за пределами Дублина, и это история моей первой встречи с одним из моих любимых генеральных директоров 1980-х годов. Это также история моего ухода из жизни, какой я ее знала.

Тони О’Рейли в то время уже был легендой. Он был ирландским игроком в регби мирового класса, ставшим бизнесменом, и быстро поднялся в Heinz до генерального директора. Он был одной из величайших фигур современности в Ирландии, и его обожали по всей стране.

Когда мы только начали планировать трехмесячный маршрут, чтобы сфотографировать каждого президента в двенадцати-тринадцати местах по всему миру, однажды днем ​​мне позвонили из офиса мистера О’Рейли и сообщили, что все изменилось, и я должен быстро доберитесь до морского аэровокзала в аэропорту Ла-Гуардия к 16:30 того же дня, поймайте поездку с мистером О’Рейли, когда он вылетает из Нью-Йорка на частном самолете, и полетите с ним в Ирландию. Там меня отпустят, а он отправится в Египет, а я отправлюсь в Лондон, чтобы начать фотографировать других президентов.

У меня будет несколько часов, чтобы представиться и поговорить с ним, чтобы в конце путешествия вернуться в Ирландию и провести с ним несколько дней в Каслмартине.

Как оказалось, я успел вовремя в аэропорт, но, как это характерно для Святой Троицы, он приехал очень поздно, в большом черном лимузине «Мерседес», и сказал мне свои первые слова «садись в самолет, мы улетаем» , и с этих глубоких мудрых слов я начал свою новую карьеру фотографирования генеральных директоров.

Я сел в новенький Gulfstream G4, лучший корпоративный самолет того времени, дверь закрывается, и через пять минут мы уже в воздухе и начинаем быстро подниматься почти на 50 000 футов.

Когда мы все начинаем расслабляться (мистер О’Рейли, его дочь Жюстин, его друг, владелец пивоварни Гиннесс и я), а стюард готовит ужин, я начинаю говорить с мистером О’Рейли. . Он расстегивает галстук и начинает рассказывать мне, как прошел день. Он в очень веселом настроении. Он думает, что нашел способ иметь торговый автомат, который может сохранять картофель фри свежим и горячим в течение длительного времени, не прогоркнув. Француз открыл процесс, предотвращающий разрушение масла. Он собирается установить по одному из своих автоматов по продаже картофеля фри в каждом студенческом городке Америки. Хайнц владел картофелем Ore-Ida, так что он мог получать прибыль от картофеля, кетчупа и всего остального. Он собирался заработать на этой сделке миллиард долларов и в тот день чувствовал себя намного богаче. Забудьте о пиве, давайте перейдем к хорошему.

Когда свет в небе начинает становиться очень низким, когда мы летим на восток со скоростью почти 1 Маха, я вижу, что света достаточно, чтобы быстро сфотографировать человека часа за работой на самолете компании. Я спрашиваю его, все ли в порядке, и он говорит, что хорошо, и я делаю несколько кадров легендарного повелителя вселенной, когда он летит домой после рабочего дня.

Мы все договорились встретиться в Каслмартин через несколько месяцев, где он уделит мне столько времени, сколько мне нужно.

Я еду в Дублин вместе с мистером Гиннессом и Жюстин, а он отправляется в Каир, чтобы встретиться с Мубараком по поводу какой-то сделки с едой в Египте.

Родни смита: Страница не найдена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх